Полярная правда. 1953, ноябрь.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 279 (7693) 28 ноября 1953 г. Выступление Жолио-Кюри на Всемирного Совета Мира 23 открытии сессии ноября 1953 г. Огкрывая эту сессию, я вполне сознаю I шей молодел:п то, что ей необходимо, — все другпе соседи Германии, и ны следим сначение связей, которые нас объединяют, связей, в о з н и к ш и х на основе единой волп б миру и неустанно укрепляющихся в хо де борьбы, зачастую суровой, по всегда волнующей: Глубоко созпавая свою ответ ственность перед самыми благородными чаяниями народов, мы всегда ставили се бе целью с помощью справедливых и эф фективных действий двигать вперед вели кое всемирное движение оа обеспечение мира. На трибуне Всемирного Совета Мнра и на трибуне великих конгрессов, созван ных по его инициативе, находили свое (выражение со всей искренностью и с пол ной ясностью стремления к миру самых разнообразных социальных слоев во всем зпгре. Чтобы пзменпть в благоприятном для дела мнра духе международное положение, все народы должны нести общую ответст венность; некоторые народы, кроме того, несут особую ответственность. Наши ши рокие кампаіпш. развернутые в ответ па Стокгольмское воззваппе, на призыв к переговорам между пятыо великими дер- ж а Е а ш і , в ответ на наши резолюции о разоружении, и паша нынешняя кампа ния, являющаяся ответом на Будапешт ское воззвание об урегулировании между народных проблем путем соглашенпй, — все это действия такого порядка. В результате событий последних месяцев международное положение яспо показыва ет, что, помимо этой обшей ответствен ности, некоторые страны, а следовательно, и пх национальные движения, несут осо бую ответственность, имеющую очень большое значение. Эта ответственность требует немедленных действий, успех ко торых может оказаться решающим для сохранения и укрепления мира. Действия соседних с Германией стран против евро пейского оборонительного сообщества или против всякой другой формы перевоору жения милитаристской Германии, дейст вия стран Азпи и стран, заинтересован ных в разрешении корейской проблемы п прекращении войны во Вьетнаме, относят ся к числу тех, которые в борьбе за мир выдвигают на первый план ответствен ность отдельных стран. . Указав, что стороннпкп политики силы всячески стремятся ввести в заблуждение общественное мнение, ЗКолио-Кюри под черкнул, что задача сторонников мира со стоит в том, чтобы вести разъяснительную работу, прибегая, к точной и доходчивой аргументации, основанной на объективном изучении фактов. В центре Европы, продолжал Жолио- Кюрп, внозь возникла угроза, хорошо из вестная соседям Германии, — угроза гер манского милитаризма. Все новые заверения по поводу оборо нительного характера ѵ коалиции, к уча стию в которой хотят привлечь немецких милитаристов, опровергаются тем фактом, что нынешппе хозяева боннской Герма нии, поддерживаемые п вдохновляемые американским правительством, уже сфор мулировали своп территориальные требо вания. "Боннский парламент G декабря 1952 года принял следующую резолюцию: «Правительству поручается довести до сведения страп-участппц договора о евро пейской армии, что нынешние границы Германии, как па Востоке, так п па За паде, ни в коей мере пе устраивают фе деральную республику». На другой день после выборов в Германии канцлер Аде науэр заявил: «Европа будет создана. Когда мы ее создадим, тогда мы дадим па- более широкое пространство для ее экс пансии». Совершенно ясно, что перевооружение милитаристской Германии соответствует американской полптнкс периферийной стратегии. Перевооруженная Западная Германия, одержимая духом реванша, мыс лится как первоклассная стратегическая база. Гражданам западных стран — сосе дей Гермапии становится все более и бо лее очевидно, что пх собственная безопас ность окажется под угрозой, если эти планы будут реализованы, ибо такая Гер мания могла бы попытаться, ка к она уже сделала это в прошлом, начать экспансию в направлении этих стран. Вся эта агрес сивная политика выдвигается под предло гом обороны, тогда ка к на самом деле она создает серьезную угрозу безопасности всего мира. Она стремится игнорировать англо-советскнй и франко-советский до говоры. Она зачеркивает потсдамские сог лашения. основные принципы которых пезволплн бы заключить между четырь мя великими державами договор, создаю щий объединенную, демократическую и миролюбивую Германию. Все народы не сут ответственность за устранение угро зы перевооружения милитаристской Гер мании, но эта ответственность особенно велика для стран — соседей Германии. Никогда еще, конечно, пе применялись столь нечестные приемы для того, чтобы сбить с толку общественное мнение. Так, касаясь предложения Советского Союза о созыве конференции четырех держав, ми нистр иностранных дел Франции, обра щаясь к совету республики 20 октября 1953 года, заявил: «Мы нопрежнему хотим такой конференции, на которой Советский Союз мог бы поднять все проблемы, какие пожелает, в частности, проблему безопас ности. Он будет говорить о своей безопас ности, мы будем говорить о нашей». Мы не могли бы не одобрить ѳто заявление, но во фразе, непосредственно предшество вавшей этим словам, он заранее разрушал все надежды, .которые породила бы такая конференция, решительно заявив: «Евро пейское оборонительное сообщество и кон ференция четырех — это два элемента, дополняющих друг друга». Как можно на зывать дополняющими друг друга конфе ренцию, на которой «каждый мог бы под нять все проблемы, какие пожелает», и договор, предусматривающий создание во оруженных сил, которые не могут не быть агрессивными, поскольку их заранее свя зали с территориальными требованиями, а весь мир знает, что эти требования не могут быть удовлетворены без войны, — договор, делающий невозможным единство Германии? Обращаясь на заседании национального Совета мнра к моим соотечественникам, как председатель Совета Мнра, я заявил, будучи уверрп в том, что выражаю вашу мысль, «В настоящий момент француз ский народ имеет возможность измепнть курс событий в пользу мира, и это по нимают во всех странах, во всем мире. За кампанией, которую вы ведете, будут следить с интересом, надеждой и верой. Мы не одиноки. ІІароды всех стран много го ждут от народа Франции и верят ему». Если я так подчеркивал роль Франции, то это объясняется тем, что события последних лет и действующие договоры дают ей особую возможность нанести ре шающий удар, остановив движение по пути к войне. Но весьма важную ответст венность в этом отношении несут также за их действиями с таким же вниманием и поддерживаем их с такой же силой и та кой же верой. Далее Жолио-Кюри сказал: События, происходящие в Азин, и в особенпости события, связанные с Ко реей, привлекают огромное внимание на родов всего мира. Анализ этих событий с начала военных действий показывает, что те, кто вмешались во внутренние де ла корейского народа, считали себя доста точно сильными для того, чтобы добиться победы силой оружия. С самого пачала они были против прекращения военных действий п не' соглашались на то, чтобы Организация Объединенных Наций рас смотрела создавшееся положение в при сутствии представителей обеих сторон, участвовавших в войне в Корее. Силы мира одержали большую победу, добив шись прекращения военных действий и торжества духа переговоров. Силы, опасающиеся разрядки в между народных отношениях, пускают ныне в ход самые различные средства, чтобы по мешать созыву политической конферен ции. Предварительные переговоры без конца наталкиваются на трудности. Корейские и китайские делегаты толь ко что предложили новый план, который стремится устранить возможность ведения переговоров с позпцин силы благодаря привлечению к участию в политической конференции таких нейтральных стран, как СССР, Пндия, Пакистан, Индонезия, Бирма. Этот план отвечает той концепции переговоров, которой придерживаются на роды, н его следовало бы принять всем участникам Делаются попытки прова лить этот план. Разве Даллес не грозит, что он не будет больше соблюдать согла шение о перемирии в той части, в какой это касается освобождения военноплен ных, если к определенной дате корейцы и китайцы не примут в их нынешнем виде предложения механического большинства в ООН о составе политической конферен ции. ... Существует еще другая чрезвычайно важная проблема, затрагивающая все че ловечество. Речь идет о запрещении ору- л;ия массового уничтожения и о разору жении. Если в разрешении этой проблемы и достигнуты некоторые успехи, все же сле дует признать, что сегодня все еще сталкиваются различные концепции и что комиссия по разоружению Организа ции Объединенных Наций до сих пор не пришла ни к какому действенному за ключению. Попрежнему выдвигаются те же самые доводы для того, чтобы воспре пятствовать соглашению о запрещении атомного оружия. Во всех последних пред- ложешіях, выдвинутых в Организации Объединенных Наций, и в предложениях бывшего французского министра Жюля Мока вновь содержится то же коренное противоречие, какое было в плане Бару ха, согласно которому запрещению должно предшествовав ь представление сведений о всех вооруженных силах и всех атомных предприятиях. После конгресса народов в защиту мира я пытался вскрыть причину, объясняю щую упорство, с каким Соединенные Штаты поддерживают тот пункт плана Баруха, который предусматривает созда ние международного органа — владельца урановых залежей и атомных установок. Уверенные в сохранении выгодного для них механического иолыппнетва, сторон ники этого плана пастанваюг на том, чтобы решения этого органа принимались простым большинством; это означало бы предоставление им фактической монополии во всех вопросах атомной энергии в про мышленной и экономической областях во всех странах мнра. Этим поползновениям мешают предложения, требующие заклю чения конвенции, которая запретила * бы прпмепеппе этих видов оружия и в то л:е время предусматривала бы обязательство об организации действенного коптроля. План Баруха пли любой другой анало гичный план — все равно, касается ли он оружия массового уничтожения или разо- рѵлгения,— предлагает перепись воорѵ- жений и введение контроля без обязатель ства со стороны наций сократить свои воорулсення. Проведем перепись, устано вим контроль, а потом посмотрим — та ков смысл этого плана. Ясно, что такой подход без всяких других обязательств в условиях столь иапрялсенной обстановки является неприемлемым, ибо это угрожает ростом неуверенности в завтрашнем дне и представляло бы во всех отношениях награду для политики силы. Анализ главных событий, характери зующих нынешнюю мировую обстановку, показывает, что очень трудно добиться решения конкретных проблем в атмосферо сильного международного напряжения. В этой атмосфере людей стараются сбить с толку, и им грозит опасность того, что они позволят увлечь себя духом крестово го похода. Я хотел бы иметь возможность прямо обратиться ко всем этим людям и ска зать им: Вы преданы такому-то режиму; вы думаете — вам так часто это пэвти- ряли,— что вас хотят завоевать и заста вить отказаться от вашего образа жизни; что с русскими мол;но вести переговоры только в том случае, если они изменят свои строй, а с китайцами — если они призовут к себе Формозского маршала. Как по-вашему, разве было бы разумно утверждать, будто с американцами можно будет вести переговоры только в том случае, если- они ликвидируют капита лизм? Думаете лн вы, что мир сможет быть установлен только в том случае, если все люди будут разделять ваши убеждения? Если это не так, то разве не следует вместе с людьми таковыми, какими онп являются в мире таком, какой он есть, изыскать средства для смягчения мел:дѵ- народного наирялгения? Разве совещание представителей пяти дерлсав, на которых лежит наибольшая ответственность за поддержание и укрепление мира, не представляло бы собой наилучшпй путь к смягчению международного напряжения? Пусть представители пяти великих деря:ав встретятся и путем обмена мне нии но поводу своих интересов и своих опасений и путем обсул:дения в общих чертах проблем, вызывающих разногласия во всем мире, рассеют подозрения и раз рядят атмосферу. Я считаю, что одна из основных задач нашей сессии заключается в том, чтобы найти наиболее действенное средство с целыо добиться того, чтобы это столь необходимое совещание состоялось. Наша работа и выводы, к которым мы придем, будут иметь — я в этом уверен — значение и последствия, отвечающие характеру тех событий которые привле кают к себе внимание всего человечества. . К СОВЕТСКО-ФИНЛЯНДСКИМ ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ В Москве закончились Советско-Фипскне торговые переговоры, проходившие с конца сентября сего года, и 25 ноября с. г. подписан Протокол о взаимных постав ках товаров между СССР и Финляндией в 19.54 году. Протоколом предусмотрело увеличение объема товарооборота, установленного на 1954 год советско-финскпм пятилетиям торговым соглашением от 13 пюня 1950 года и дополнительным соглашением к нему от 23 сентября 1952 года. Ф и н л я н д и я будет поставлять в Советский Союз сѴда, пловучие краны, оборудо-* ванне для лесобумажной промышленности, стандартные дома, пиломатериалы, бу магу, картон, целлюлозу, штапельное волокно и другие товары. Советский Союз, в компенсацию получаемых финских товаров, обеспечит п о - . ставку в Финляндию нефтепродуктов, стального проката, зерновых, сахара, хлопка, , автомобилей, различного промышленного оборудования, а также удобреппй, ферро- : сплавов, асбеста, химикатов, красителей и других товаров. Стороны также договорились об обмене товарами широкого потребления. Объем поставок таких товаров в 1954 году увеличивается по сравнению с поставками в текущем голу в два раза. t В числе товаров широкого потребления, которые Финляндия будет поставлять в Советский Союз, имеются мебель, школьные тетради, спортинвентарь, сливочное масло, сыр. шерстяные ткани. В обмеп Советский Союз поставит в Финляндию чай, винно-водочные изделия, рыбные и крабовые консервы, икру, свежие и сушеные Фрукты, хлопчатобумал;ныс ткани, Фотоаппараты и т. п. С советской стороны Протокол о взаимных поставках товаров в 1954 году под писал Министр Внешней Торговли СССР И. Г. Кабанов, с финской стороны — Чрез вычайный Посланник и Полномочный Министр Финляндии в СССР 0. Гартц и На чальник Торгово-Политического Отдела Министерства Иностранных Дел Финляндии Г. Палмрут. Коммюнике о переговорах между правительством Китайской Народной Республики и правительственной делегацией Корейской Народно-Демократической Р е с п у б л и к и На с е с с ии В с е м и р н о г о С о в е т а Ми р а ВЕНА, 24 ноября. (ТАСС). На утрен нем заседании 24 ноября выступил пред седатель Всекитайского союза писателей, член бюро Всемирного Совета Мнра Мао Дунь. Представитель героического корейского народа Хан Сер Я призвал всех людей доб рой воли еще сильнее сплотиться в борь бе за мир, неустанно разоблачать и сры вать коварные замыслы поджигателей войны. Японский делегат Токусабуро Дан зая вил, что сейчас на территории Японии имеется свыше 700 иностранных военных баз, которые вопреки воле народа могут быть использованы для нападения на Се верную Корею. Япония активно воору жается. Политика ремилитаризации встре чает все растущее сопротивление япон ского народа. Выступление премьер-мини стра Г. М. Маленкова от 8 августа с. г., сказал делегат Японии, породило большие надежды среди населения Японии, тем бо лее, что стремление СССР к миру доказаио целым рядом конкретных действии. В конце своего выступления Токусабуро Дан от имени делегации Японии вносит предложение об организации в каждой стране движения за оказание помощп ко рейскому наподу. пострадавшему от войны. Затем с большой речью к участникам сессии обратился Илья Эренбург .(СССР). ПЕКИН. 2-1 ноября. (ГАСС). Агентство Снньхуа передало текст коммюнике о пе реговорах между правительством Китай ской Народной Республики н правитель ственной делегацией Корейской Народно- Демократической Республики. В коммюнике говорится, что с 14 по 22 ноября в Пекине между Центральным народным правительством Китайской На родной Республики и правительственной ходов, которые требуются Корейской На родно-Демократической Республике для того, чтобы залечить свои раны, нанесен ные войной, и восстановить свою нацио нальную экономику, правительство Ки тайской Народной Республики решило пе редать в дар правительству Корейской Народно-Демократической Республики все товары и все расходы, предоставленные и понесенные нрн оказании помощи Корее В ы с т у п л е н и е И л ь и Э р е н б у р г а Эренбург сказал, что оа год, истекший со времени конгресса народов, силы мира возросли. Однако, заявил он, угроза еще не миновала. /Е щ е не умолклп голоса людей, открыто призывающих к новому кровопролитию. Бывший председатель компсепп по атомной энергии г-н Дин в заявлении предложил применить против Советского Союза атом ное оружие. Организация американских пром/лшленнпков «Коммопуэлс клаб» одоб рила идею «превентивной войны», и пред седатель сенатской комиссии по иностран ным делам г-н Уайли подтвердил, что по добные суждения пользуются успехом в деловых кругах его страны. Я не стал бы на этом останавливаться, если бы мы могли отпестп г-па Дпна плп воинственно настроенных бизнесменов к незначительной группе фанатиков. Одна ко широко распространенные газеты не только воспроизводят призывы к войне, но зачастую пх сочувственно комментируют. Ответственные лица Америки не высту пают с осуждением декларации г-на Дпна и ему подобных п если в чем-лпбо нх уп рекают, то только в Чрезмерной горяч ности. Сопоставляя поступки ответствен ных лиц некоторых государств, казалось бы, безответственными призывами, о кото рых я упомянул, мы вправе сказать, что перед нами скорее различие темперамен тов, нежели различие целей. Говорят, что у трезвого па уме. то у пьяного па языке. Я опасаюсь, что бранный клич г-на Дина не оскорбляет г-на Даллеса. Эренбург отметил, что тон заявлепші Даллеса, ка к и ряіа других государствен ных деятелей, изменился. Эта перемена в тоне, сказал оп, могла бы нас радовать. если бы она означала перемену в их под ходе к вопросам войны и мира. Однако эти государственные деятели, пе желающие расстаться со своими вчерашними мечтами и вместе с тем вынужденные считаться с общественным мнением, нашлп «выход» — говорить одно, делать другое. Какпе пелп преследуют некоторые го сударственные деятели, которые, усили вая подготовку войны, устраивая новые военные базы и увеличивая подвластные пм армии, пепрестанпо повторяют слова: «предложения», «совещания», «перегово ры», «гарантии»..? В сказке Перро, хорошо известной всем детям, волк, желая съесть маленькую де вочку, напяливает на себя чепчпк се ба бушки. Всякий понимает, что советский народ, прп всей его любви к красному цвету, никак не походит на наивную Красную шапочку. Но для того, чтобы об мануть Советский Союз, некоторые госу дарственные деятели произносят миролю бивые тирады: они хотят успокоить-своих сограждан, доказать жителям Западной Ев ропы и Америки, что рост налогов, рост вооружений, различные военные договоры объясняются нежеланием другой стороны отозваться на дружеские предложения: никаких волков пет и в помине; имеется добрая, терпеливая бабушка и чересчур капризная Красная шапочка... То. что некоторые государственные деятели вынуждены теперь прибегать к камуфляжу, показывает силу сторонников мнра, но было бы величайшим несчастьем для всех народов, если бы этот камуфляж ослабил их бдительность. Эренбург показал в своем выступлении, что. говоря о «переговорах», государствен ные деятели США вместе с тем делают все, используют любые предлоги, чтобы сде лать невозможными переговоры, предла гаемые в интересах ослабления междуна родной напряженности. Государственные деятели Соединенных Штатов всеми доступными пм способами преграждают законным представителям Китая доступ в Организацию Объединен ных Наций, препятствуют мирным отно шениям между Китаем и другими страна ми Европы, Америки и Азпи. Возьмем другой вопрос, за урегулиро вание которого отвечают четыре великие державы: США, СССР, Апглпя и Фран ция — германскую проблему. Все утверл;- дают, что нулено создать единую, демокра тическую п миролюбивую Германию. Об этом говорплн пе раз сторонники мира. Это повторяют п те государственные дея тели, которые теперь стремятся сойтп за приверженцев переговоров. За чем остановка? За доброй волей к соглашению. Нельзя, говоря о переговорах, одновременно осуществлять такие меро приятия. которые делают переговоры не только безрезультатными, но п бессмыс- леігпыми. Нельзя, предлагая договориться об объединении Германии, делать все, что бы не только упрочить раскол этой стра ны, но и узаконить его... Двуличие неко торых государственных деятелей, которые, предлагая переговоры по германскому воп росу, одновременно настаивают на скорей шей ратификации нарил:ского и боннского договоров, ясно всем. Далее Эренбург показал, что американ ские правящие круги срывают урегулиро вание корейской проблемы и вопроса о ра зоружении и запрете тех видов оружия, которые грозят в первую очередь безза щитному населению. За время, прошедшее после нашей последней сесснп, сказал да лее Эренбург, эти государственные деятели сделали немало заявлений о необходимости ослабить мел;дународиое напряжение. За то л:е самое время эти государственные деятели осуществили ряд мероприятий, которые могут только обострить междуна родное положение. Говоря о лселательностп соглашений, они заключили соглашение с бывшим союзником и духовным наследни ком Гитлера, соглашение, которое превра щает злосчастную Испанию в плацдарм для возможной агрессии. Говоря о необхо димости мирных переговоров, онп ведут переговоры о превращении Скандинавии и различных стран Ближнего и Среднего Востока в свои военные базы. Заверяя, что ими руководит искреннее миролюбие, они восстанавливают германские дивизии и оказывают чрезвычайное давление на государства Запатой Европы с целью добиться скорейшего создания «европей ской армии». Решения, которые примет наша сессия, заявил в заключение Эрен бург. должны внести ясность в проблему переговоров и соглашений. Эти решения должны способствовать ослаблению между народного напряжения н быть приемлемы ми для миролюбивых людей любых убеж дений. для патриотов любой страны — американцев и китайцев, англичан и рус ских, немцев и французов. Народы ждут нашего слова. Они видят, что теперь с на ми вынул:дены считаться государственные деятели всех стран. Многих ил нпх мы ул:е заставили говорить но-другому — гово рить о мире. Мы их заставим и действо вать по-другому — пойти на мир. делегацией Корейской Народно-Дёмократи- правительством Китайской Народной Рес публики в период между 25 июня 1950 года, когда правительство Соединенных Штатов начало свою агрессивную войну в Корее, и 31 декабря 1953 года. В целях оказания дополнительной по мощи Корее правительство Китайской На родной Республики решило также предо ставить в дар правительству Корейской Народно-Демократической Республики S триллионов юаней в течение четырех лет 1954 года до 1957 г. для использова ния' па нужды восстановления се нацио нальной экономики. Обе стороны согласились, что для удов летворения пеотлол:ных нужд Корейской Народно-Демократической Республики в течение указаіпіого периода, Китайская Народная Республика будет на вышеука занную сумму поставлять Корее различ ные товары и оборудование с целью вос становления ее промышленности и сель ского хозяйства и улучшения условий жизни корейского парода. Будут постав ляться уголь, пряжа, хлопок, зерно, строи тельные материалы, средства связи, ме таллические изделия, машины, сельскохо зяйственные орудия, рыболовные суда, бумага, канцелярские принадлежности и другие предметы первой необходимости. В целях восстановления связи и транс порта обе стороны согласились, что пра вительство Китайской Народной Респуб лики поможет правительству Корейской Народно-Демократической Республики в восстановлении ее железнодорожной сетп, которой был причинен серьезный ущерб во время агрессивной войны, и будет снабжать ‘ее паровозами, пассажирскими и товарными вагонами. Правительство Китайской Народной Республики также приняло предложение правительства Ко рейской Народно-Демократической Респуб лики и изъявило согласие расширить авиалинию Советско-Корейской авиатранс портной компании с тем, чтобы она про ходила по территории Северо-Восточного Китая, дабы содействовать быстрому вос становлению гражданского авиатранспорт ного сообщения между Советским Союзом и Кореей. Что касается содействия техническому сотрудничеству между двумя странами, то обе стороны условились, что Корея будет паправлять опытных рабочих и специа листов на некоторые производственные предприятия Китая для работы в различ ных областях и что Китай будет направ лять квалифицированных рабочих и спе циалистов для оказания помощи в работе некоторых промышленных предприятии Кореи. Правительство Китайской Народной Республики также согласилось, что пра вительство Корейской Народно-Демократи ческой Республики будет направлять сво их студентов на учебу в китайские у т н верептеты и институты. Переговоры протекали в атмосфере взаимного понимания, искренности и согласия. ческой Республики велись переговоры на основе вопросов, , согласованных между председателем Центрального народного правительства Китайской Народной Рес публики Мао Цзэ-дуном и председателем Кабинета Министров Корейской Народно- Демократической Республики Ким Ир Се ном во время нх беседы 13 ноября 1953 года. - В ходе переговоров,11говорится в ком мюнике, были обсуждены важные поли тические и экономические вопросы, ка сающиеся Китайской Народной Республи ки и Корейской Народно-Демократической Республики Обе стороны пришли к пол ному взаимопониманию, что . традицион ные и нерушимые дружественные отно шения мелцу народами Китая и Кореи необходимо и впредь укреплять н разви вать в целях защиты жизненных интере сов народов обеих стран п обеспечения прочного мира на Дальнем Востоке и во всем мире. Договаривающиеся стороны едины в своем понимании обстановки в Корее после установления перемирия. Заключение п последующее безоговорочное выполнение соглашения о перемирии создадут, как. предполагается, благоприятные условия для мирного разрешения корейского во проса. Правительство Корейской Народно- Демократической Республики, выступая за объединение Кореи мирным путем, выра- л;ает тем самым искреннее чаяние корей ского народа. Китайский народ всегда п целиком разделяет это искреннее стремле ние корейского народа. Правительства Ки тайской Народной Республики п Корей ской Народно-Демократической Республи ки желают сотрудничать со всеми заин тересованными странами в великом деле осуществления мирного объединения Ко рен. Правительства Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демокра тической Республики всесторонне обменя лись также мнениями относительно со зыва политической конференции. Единодушное мнение обеих сторон за ключается в том, что должна быть созда на основа для длительного сотрудничества в области экономики и культуры между китайской Народной Республикой и Ко рейской Народно-Демократической Рес публикой. С этой целыо премьер Госу дарственного административного Совета и министр иностранных дел Центрального народного правительства Китайской На родной Республики Чжоу Энь-лай и пред седатель Кабинета Министров Корейской Народно-Демократической Республики Ким Ир Сен подписали китайско-корей ское соглашение об экономическом и куль турном сотрудничестве. Центральное народное правительство Китайской Народной Республики особенно озабочено- вопросом об экопомпческом вос становлении Корейской Народно-Демокра тической Республики, пострадавшей результате войны. Ввиду огромных рас- Зам. редактора Н. К . РОМАНОВ. 27 ноября в 18 час. 30 мин. в поме-Ц С Е Г О Д Н Я щении библиотеки горкома КПСС (Дом!| Облдрамтеатр. «ОГНЕННЫЙ МОСТ* культуры им. С. М. Кирова, 2-й этаж); состоится городское собрание членов Общества по распространению полити ческих и научных знаний. Повестка дня: jj 1. Доклад правления о состоянии и j мерах улучшения лекционной работы, проводимой отделением общества среди jнаселения города. ,| 2. Выборы, делегатов на I I областную ['конференцию. Явка всех членов Общества обяза тельна. Президиум правления. Мурманской конторе кинопроката СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ' уборщица и рабочий. Обращаться по адресу: пр. Ленина, 56, тел. 25-87. В КИНО «Родина». «Застава в горах». На чало сеансов: Голубой зад — 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23; Розовый зал — 14, 16, 18, 20, 22. Администрация, профсоюзная организация и коллектив работни ков Мурманской областной конто ры госбанка с глубоким прискор бием извещают о безвременной смерти работника кредитного от дела горуправлення КУЗНЕЦОВА Даниила Георгиевича, последовавшей 23 ноября, и выра жают соболезнование семье покой ного. Похороны состоятся 29 ноября. Вынос тела нз конторы госбанка в 12 часов. Адрес редакции: г. Мурманск, пр. Сталина. 45-а. Телефоны редакции: отдел писем — 28-95, отв секретарь —25-22. зам. отв секретаря — 28-46. отделы: партийной жизни н пропаганды — 32-63 и 27-91. .промышленности и транспорта — 24-58. Д культуры и быта—30*59, информации—31-22, сельского хозяйства—34-56. зам. редактора—36-35 и 34-56. редактор—25-23, бухгалтерия—30-59; для районов — 45, .Типография «Полярная правда». Зак. 5512 Тир. 45.000 ПН 04947.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz