Полярная правда. 1953, ноябрь.

№ 268 (7682) 13 ноября 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ РЕМОНТИРОВАТЬ ПРОМЫСЛОВЫЕ КОРАБЛИ ☆ йолЬшой р е з ерв Мурманская судоверфь призвана быстро и высококачественно ремонтировать ко­ рабли рыболовного флота Мурманского бассейна. С этой задачей ыы сейчас справляемся плохо. По вице судоверфи на­ рушается график ремонта судов. Происхо­ дит это прежде всего потону, что на предприятии имеются существенные недо­ статки в организации труда и п^анирова* Пии, допускаются случаи брака и переде­ лок, нарушения трудовой дисциплины. По це только этими причинами вызвано отставание судоверфи Очень мешаюр ра­ боте судоремонтников факты халатного и безответственного отношения к делу ее стороны заказчиков, Одним из важных условии выполнения плана нашим предприятием является своевременная подготовка к ремонту ко­ рабля. Необходимо, чтобы заказчик зара­ нее представил судоремонтникам грамотно составленную ведомость на ремонт, с до­ статочной точностью отражающую техни­ ческое состояние траулера, чтобы на ос­ новании этой ведомости была своевремен­ но разработана техническая документация. Полагается ва месяц до приема корабля в .ремонт заготовить литье, поковки, мате-? риалы, оборудование. Траловый флот и «Мурмансельдь» за­ частую не выполняют этих требований. Качество ремонтных ведомостей бывает низкое, получает их верфь с больным опозданием, из-за чего срывается своевре­ менная подготовка к ремонту корабля и, в конце концов, задерживается выход су­ дов на промысел. В правилах ремонта морских рыболов­ ных траулеров на Мурманской судоверфи говорится, что документом, на основании которого судоверфь принимает в плано­ вый ремонт траулеры, является укрупнен­ ная ремонтная ведомость, представляемая заказчиком в 3 -х экземплярах по капи­ тально-восстановительному и капитально­ му ремонту ва 70 суток, по среднему ремонту — за 45 суток, по текущему ре­ монту за 20 суток до приема корабля в ремонт. Эти f роки систематически нару­ шаются. Например, средний рыболовный траулер К: 143 с.Мурмаясельдц» по графику на­ мечалось поставить в ремонт 7 сентября, ведомости должны были поступить нз верфь 17 июля, а нд самом деле предприя­ тие их получило только 14 сентября. Траулер «Саратов» тралового флота дол­ жен был стать на ремонт 5 сентября, ремонтные ведомости следовало предста­ вить еще 20 НЮНЯ, однако это было сдела­ но только 12 сентября, С опозданием бо­ лее чем на 40 суток были представлены ремонтные ведомости по судам тралового Флота «Колхозниц». «Батуми» и средним рыболовным траулерам М М 132 и 156 аЭДурмансельди», Ввиду несвоевременного получения ре­ монтных ведомостей от заказчиков судо­ ремонтники прчти до самого подхода ко­ раблей к причалам верфи не могут при­ ступить к заготовке необходимых черте­ жей, материалов, оборудования, литья и поковок, Зто, в свою очередь, приводит к тому, что в течение 1-^*2 месяцев пред­ приятие но может делать на судне ниче­ го, кроме разборки. Корабль простаивает в ожидании чертежей. Ждет их и механический цех, который без чертежей не может приступить к из­ готовлению детален, необходимых для ре­ монта судна. Следовательно, остается нет подготовленным фронт работ для слега? рей, трубопроводчиков, котельщиков и других. Все это приводит впоследствии к штурмовщине, в срыву графика ремонта судов. Срывается график ремонта кораблей ва» частую из?за того, что в управлениях тралового флота и «Мурмансельди» плохо внают техническое состояние кораблей и поэтому занижают объем необходимых ре­ монтных работ. Например, в этом году управление тралового флота установило, что объем ремонтных работ на траулере «Челюскинец Павлов» составляет 60 ты ­ сяч нормо-часов. На самом деле оказалось, что на корабле необходимо произвести ремонтные работы объемом в 103 тысячи нормотчасов. Значительно был занижен объем ремонтных работ на траулерах «Сталии» и «Северный полюс», а также на среднем рыболовном траулере М 153 «Мурмансельди». Сроки выхода кораблей из ремонта во многом зависят от оперативного решения технических вопросов со стороны группы наблюдения на судоверфи, возглавляемой заместителем главного инженера тралово­ го флота тов. Левкиным. К сожалению, работники группы нередко проявляют медлительность в решении этих вопросов. Траулер «Двина», например, очень долго простоял у причалов верфи, прохо­ дя испытания. Группа наблюдения трало­ вого флота требовала, чтобы после ремонта судна давление масла в системе масло­ провода турбины достигло 0,7 атмосферы. Больше месяца работники судоверфи пы­ тались повысить давление и то іько из-за этого держали корабль у причалов. Когда же они, испробовав все способы, наконец, потребовали показать инструкцию по экс- плоатации турбин этой марки (в группе наблюдения тралового флота знали о су ­ ществовании такой инструкции), оказа­ лось, что давление в системе маслопрово­ да турбины должно быть равно 0,4 атмос­ феры. Только тогда был подписан акт о •приеме корабля из ремонта. Корабль лиш­ ний месяц простоял на предприятии. В постановлении Совета Министров СССР п Центрального Комитета КПСС о расширении производства продовольствен­ ных товаров и улучшении их качества серьезные задачи ставятся перед рыбной промышленностью. Важную роль в реше­ нии этих задач должны сыграть судоре­ монтника. Коллектив судоверфи должен покончить с отставанием предприятия, добиться вы­ полнения государственного плана ремонта кораблей. В борьбе за выполнение плана нам нужна поддержка п помощь заказчи­ ков. П. КОСОУРОВ — н. о. начальника планово-производственного отдела, оаместнтель главного инженера Мурманской судоверфи; Г. БАЕВ — старший прораб Мурманской су­ доверфи. Улучшить организацию труда Я работаю электросварщиком в корнѵс- но-котельном цехе Мурманской судоверфи. Сварка в наших условиях должна выпол­ няться электродами диаметром в 4— 5— б миллиметров.’ Однако, по установившемуся на верфи порядку, в наличии обычно бы­ вают электроды только одного диаметра, ими выполняются все работы. Кончатся эти электроды через 1~—2 месяца, появ­ ляются другие, но опять-такн одного диа­ метра. Е тому же электроды изготовляются у нас на верфи низкого качества: обмазка наносится неравномерно, грубо, концы влектродов не затачиваются. Электросварочные рабочие провода на нногих аппаратах изношены и в некото­ рых местах оголены, из-за чего нередко происходят замыкания в цепи, велика утечка тока. Причем эти провода имеют рззные сечения, иногда тяжелы, не гибки, что сильно затрудняет их переброску во время работы. ■ Наши сварочные трансформаторы, регу­ ляторы силы сварочного тока, машины постоянного тока в большинстве своем из­ ношены, требуют ремонта; подключение их в силовую' сеть производится по несколь­ к у на один рубильник. Заземление произ­ водится не от каждого аппарата, ка к дол­ жно быть, а от нескольких, из-за чего при одновременной работе нескольких электро­ сварщиков сила тока резко колеблется. Электроизмерительными приборами аппа­ ратура не снаржена, поэтому на регулиров­ к у рилы тока у нас уходит масса времени. Объекты, где работают сварщики, к з к правило, не освещаются, а это особенно нетерпимо сейчас, с наступлением поляр­ ной ночц. Вопрос освещения представляет­ ся решать самому сварщику. Рубильники в местах подключения аппа­ ратуры также не освещены, что является нарушением правил техники безопасности. С этими недостатками свыклась админи­ страция верфи. Ни инженер по технике бе­ зопасности, ни главный энергетик тов. Бе­ резовский — вообще никто из руководите­ лей верфи действенных мер к устранению недостатков не принимают/ хотя хорошо знают о них. В. ГРЦДИН, Электросварщик Мурманской су­ доверфи. П И С Ь М А ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1. О чей забывают в торгующих организациях Торговое обслуживание населения ок­ раин г. Мурманска налажено плохо. Взять к примеру район Колонизации. Здесь про­ живает много мурманчан, а имеется всего лишь четыре небольших продовольствен­ ных магазина с ограниченным ассортимен­ том продовольственных товаров В эти ма­ газины с перебоями доставляются хлебо­ булочные изделия и не в полном ассорти­ менте. Такое же положение и с другими продовольственными товарами. Вес магазины в Колонизации располо­ жены в районе улипы Микояна, и тому, кто живет на улице Северной. Кандалакш­ ской или Озерной, чтобы купить булочку или килограмм хлеба, необходимо пройти не менее километра. Мне кажется, что пора бы иметь из та­ ких отдаленных улицах продовольственные ларьки или булочные киоски. В задачу торговых организаций входит не только расширение тооговой сети, но и культурное обслуживание советского потребителя. К сожалению, в ряде магази­ нов города со стороны работников прилав­ ка еще допускается грубость. У поку­ пателя, который пріппел в магазин приобрести ткань, не всякий продавец спросит, для какого изделия желает он подобрать ту или иную ткань, не даст со­ вета, оставаясь безучастным выбору товара покупателем. А. ВОРОНИН. Зам, председателя правления арте­ ли «Север». 2. Товарооборот сельского магазина С каждым годом в сельских магазинах становится все больше хороших и дешевых товаров, больше продуктов питания. О росте товарооборота сельских магазинов говорит пример магазина М 9 Кандалакш­ ского рыбкооиа. В этом магазине работает Екатерина Васильевна Карелина. Она — чуткий и внимательный работник прилав­ ка, много прилагает сил и старания к то­ му, чтобы жители Заречной улицы, кото­ рых, в основном, обслуживает этот мага­ зин, были полностью удовлетворены всеми необходимыми товарами и продуктами. Каждый месяц тов. Карелина выполняет плановое задание по товарообороту. Толь­ ко за один день, 22 октября, в маленьком сельском магазине было продано различ­ ных товаров более чем на пять тысяч руб­ лей. В этот день было продано две швей­ ных машины, два костюма, два пальто. Большим спросом у сельского покупа­ теля пользуются фрукты. За день было распродано три ящика яблок. Е. РАЗИН. г. Кандалакша. - О - Именной график работы электровозов До конца исполЬзоватЬ технику Недавно наш средний траулер М 687 ремонтировали на судоверфи. Это время команда старалась использовать для того, чтобы возможно лучше подготовить корабль Е выходу в море. Мы очистили корпус суд­ на от ржавчины и покрасили егоі смазали все шарнирные соединение солидолом. Хорошо работала машинная команда. Особенно успешно потрудились второй ме­ ханик тов. Сапронов, старший моторист тов. Колисниченко. Теперь на нашем судне установлен эхо­ лот. Государство постоянно заботится об оснащении рыболовных судов новыми при­ борами, современной техникой. Мы должны подумать о том, ка к лучше исцользовать эту технику, как достигнуть успехов в ра­ боте. Не так давно у нас было собрание, на котором мы обсуждали вопрос о дисцип­ лине. Одной из причин низкой трудовой дисциплины являются серьезные недостат­ ки в политико-воспитательной работе на суднр. Не слышно у нас голоса агитаторов. Давно не проводилось ни бесед, ни лекций о международном положении. Замерла жизнь в нашей комсомольской организации. Уже 10 месяцев я состою здесь на учете, а не помню, чтобы у нас было комсомольское собрание. До сих пор мне не дали никакого комсомольского по­ ручения. В. с т щ п ч и к . Матрос среднего рыболовного тра­ улера Л"? 687. Охота на ондатру В водоемах Кольского полуострова во­ дится ценный зверек — ондатра. Мех ондатры высоко ценится в пушной про­ мышленности. Он хорошо красится под котика, прочный в носке. В этом году особенно активно проходит промысел ондатры в Ловозерском и Тер­ ском районах. В районе Чальмны-Варрэ расположены болотные места. Там много растений, которыми любит кормиться ондатра. Здесь, в районе Чальмны-Варрэ и Краснощелья, охотники намного перевы­ полнили план по добыче ондатры. В течение этого года охотники пашей об­ ласти убилп и сдали в районные заготови­ тельные пункты большое количество этого ценного пушного зверя. X IX съезд Коммунистической партии Со­ ветского Союза наметил значительный рост грузооборота железнодорожного транс­ порта. Новые повышенные требования предъявляются к железнодорожникам в связи с решениями пятой сессии Верхов­ ного Совета СССР п постановлением сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС. Дальнейшее увеличение грузооборота .железнодорожного транспорта происходит ка к за счет повышения его технической оснащенности и строительства новых ли­ ний, так и за счет более полного исполь­ зования существующей техники и улуч­ шения организации труда железнодорож­ ников. }(а Мурманском отделении Кировской железной дороги в использовании техни­ ки, в организации труда имеется еще мно­ го недостатков. Анализ эксплоатационной работы Мур­ манского электровозного депо 'свидетель­ ствует о том, что наряду с перевыполне­ нием возросших планов грузоперевозок, в 11)53 году производительность каждого электровоза снизилась, примерно, на 20 процентов по сравнению с 1051 годом. Одним из способов улучшения исполь­ зования электровозного парка является применение передового метода работы по именному графику. С середины сентября именной график был введен для Мурман­ ского электровозного депо. Сущность но­ вого метода заключается в том, что работа электровозов планируется на целую де­ каду. С введением десятидневного графика появляется возможность спланировать движение поездов так, чтобы значительно сократить простой машины в ожидании очередного рейса и, следовательно, увели­ чить ее среднесуточный пробег. Благодаря именному графику известны часы нахож­ дения электровоза в депо на протяжении всей десятидневки. Это позволяет свое­ временно производить контрольно-техниче­ ский осмотр и профилактический ремонт электровозов. Таким образом, надежнее обеспечивается бесперебойность п 'безопас­ ность движения поездов. Вместе с тем бригада может заранее знать о времени своего отдыха, чт(і создает более благо­ приятные условия для ее политической и технической учебы. Первые же недели работы мурманских электровозников по именному графику благотворно сказались на выполнении всех качественных измерителей использо­ вания подвижного состава. Среднесуточ­ ный пробег электровозов увеличился, средняя техническая скорость повысилась, в тяжеловесных поездах перевезено сверх нормы немалое количество грузов. Мурманские элоктровознпки горячо одобряют новый метод работы, проявляют к нему живой интерес. У Доски показате­ лей, на которой отражено выполнение именного графика, всегда можно видеть группу машинистов и их помощников. К сожалению, этот график зачастую нару­ шается, особенно в последнее время. В от­ дельные дни он выполняется только на­ половину. Нарушения графика происходят по вине различных служб и хозяйств отделения дороги. Так, 13 октября осмотрщпк ваго­ нов станции Имандра, проверяя техниче­ ское 'состояние прибывшего поезда, обна­ ружил, что высота автосцепки одного из вагонов ниже нормальной. Пришлось уст­ ранять брак, допущенный составителями, формировавшими покц , и остотрщшѵ^шг станции Кандалакша, п р о п у с т и в ш е й ! поезд с неисправным вагоном. Ва отцепку вагона ш л о 30 минут. Поезд не смогли отправить' своевременно. Поэтому следую­ щие за ним два состава пришлось задер­ жать. Таким образом, еще две электровоз­ ных бригады были выбиты из именного графика. Нередки случаи срыва именного грзфп- ка но вине кащалакщеких машинистов. 24 октября, например, по недосмотру ма­ шиниста тов. Котова электровоз ВЛ 19-S1 вышел в рейс неисправным и поэтому до­ ставил поезд в Имандру с опозданием. Кроме того, он задержал два следующих за ним состава. Планпроравшиеся под все эти поезда три электровоза из Мурманского депо были выбиты из именного графика. Повшщьім в нарушении именного гра­ фика оказывается л Мурманское элек­ тровозное депо. Так, слесарь-меторщнв тов. Курочкин, производя осмотр п ремонт тягового двигателя, не сменил щеткодер­ жатель, у которого сломался шплинт. Ма­ стер цеха тов. Бушляков и старший ма­ шинист тов. Спиридонов, принимая элек­ тровоз после периодического ремонта, под­ писали акт о его готовности к работе. На 19-й день после ремонта в пути произошло короткое замыкание в тяговом двигателе. На поиски и ликвидацию неис­ правности машинист тов. Суриков затра­ тил 1 час 20 минут. В результате и его электровоз и два друтих были выбиты из именного графика. Нарушения именного графика происхо­ дят также из-за халатности диспетчеров. Например, 18 октября электровоз ВЯ 19-138 согласно именному графику дол­ жен был прибыть в Мурманск в 16 часов 23 минуты, пройти в депо технический осмотр и отправиться в следующий рейс в 19 часов 48 минут. Однако диспетчер тов, Логинова про­ держала поезд на станции Шонгуи 2 часа 24 минуты и на станции Кола 1 час. 42 минуты вместо 57 и 30 минут по графи­ к у . Электровоз прибыл в Мурманск толь­ ко в 22 часа. Этим был сорван его осмотр и машинист тов. Беляев, сменявший ма­ шиниста тов. Шигарева, отправился в рейс на 2 часа 37 минут позднее, чем бы­ ло предусмотрено графиком. Задача диспетчерского аппарата не только обеспечить безусловное выполнение графика, по и проявлять необходимую инициативу для того, чтобы ввести в гра­ фик выбившиеся из именного расписания электровозы. К сожалению, ни то, ни дру­ гое требование зачастую не выполняется. Для освоения работы по именному гра­ фику требуется особенно точное, слажен­ ное действие всех служб отделения желез­ ной дороги. Нарушение именного расписа­ ния хотя бы одним электровозом выбива­ ет пз графика несколько других машин, и поэтому значительно снижается экономи­ ческий эффект от применения этого пере­ дового метода. Железнодорожники Мурманского отделе­ ния должны приложить все силы к тому, чтобы в совершенстве овладеть методом работы по именному графику Обеспечив безусловное выполнение именного графи­ ка, мы сможем значительно улучшить ка ­ чественные показатели, повысить уровень всей эксплуатационной работы отделения. Я. САГАЛИН. Инженер по эксплуатации электро­ возного депо станции Мурманск. Закончили сплав древесины. В ходе предоктябрьского социалистиче­ ского соревнования крупной трудовой побе­ ды добился коллектив Ковдской сплавной конторы. В предпраздничные дни он за­ вершил сплав древесины. Потребителям до­ ставлен не только тот лес, который был заготовлен в минувший осенне-зимний се­ зон, но и вся древесина, ваготовленная в летнее время. За послевоенные годы Ковдская сплаз- ная контора впервые своевременно закон­ чила сплав древесины. В прошлом году, на­ пример, было заморожено в воде около 20 тысяч кубометров леса. Кандалакша. (Цаш соб, корр.). отстает совхоз „Мурманск 1 Сентнбрьскиц Пленум ЦК КПСС в своем постановлении о мерах дальнейшего раз­ вития сельского хозяйства СССР указал на значительные недостатки в работе совхо­ зов, которые еще не стали образцовыми и высокорентабельными социалистическими хозяйствами. Во многих совхозах низка урожайность сельскохозяйственных куль­ тур п продуктивность животноводства, допускаются бесхозяйственность, большие непроизводительные затраты и перерасхо­ ды денежных средств и материалов, велика фактическая себестоимость продукции. Многие совхозы не обеспечены хорошими Производственными постройками, зачастую скот размещен в примитивных неблаго­ устроенных помещениях. Серьезно отстает механизация животноводства и ряда других отраслей совхозного производства. Плохо и в недостаточных размерах ведется жилищ­ ное строительство. Это указание Пленума ЦК КПСС целиком относится и ко многим совхозам нашей об­ ласти. Особенно разительным примером та­ кого хозяйства со слабой экономикой, где совершенно неудовлетворительно организо­ вана хозяйственная и производственная деятельность, может служить совхоз «Мур­ манску Это хозяйство является одним из наи­ более отстающих R области. На протя­ жении многих лет все отрасли его -— животноводство, цолеводство, овоще­ водство нерентабельны, дают боль­ шие убытки. В прошлом году, например, убытки превысили 600 тысяч рублей. Одна из основных причин нерентабель­ ности основных отраслей этого хозяйства — крайне низкая товарность их. Совхоз «Мурманск» располагает значительными площадями пашни, кормовых угодий, имеет 264 головы нрупного рогатого ско­ та, в том числе 182 коровы. Однако сельскохозяйственных продуктов, особенно овощей, производится здось очень мало. Уровень производства их гораздо ниже материальных и хозяйственных возмож­ ностей совхоза. В нынешнем году многие колхозы, сов­ хозу И подсобные хозяйства области, не говоря уже о передовых, собрали довольно высокие урожаи сельскохозяйственных культур: по 120— 150 центнеров карто­ феля, 150— :?і)0 центнеров капусты, 20— 30 центнеров сена однолетних трав с каждого гектара. Однако в совхозе «Мурманск» получен весьма н и зк и й урожаи большинства куль­ тур. Картофеля, например, собрано только по 70 центнеров с гектара, капусты по 103 центнера, репы 0,3 центнера. Совершенно ничтожный урожай собран в парниках и теплицах. В клпнекой теп­ лице, например, с площади в 150 квад­ ратных метров снято всего лишь 7,4 ки ­ лограмма огурцов «-г ценьще чем по 50 граммов с одного квадратного цетра, В парниках снят урожай огурцов по 374 грамма с одной рамы. Чтобы судить о том, на каком низком уровне находится в этом хозяйстве куль­ тура возделывания овощей в закрытом грунте, достаточно сравнить эти карлико­ вые урожаи с уровдлми, полученными в нынешнем году ' в совхозе «Арктика». Здесь в клннской теплице с каждого квадратного метра собрано по 25 кило­ граммов огурцов -=*- в три Слишним раза больше, чем в совхозе «Мурманск» со 150 квадратных метров! А сбор урожая огур­ цов с каждой парниковой рамы в совхозе « А р к т и к а » выше в 30 с лишним раз, нежели в совхозе «Мурманск», Между тем оба хозяйства находятся в одинако­ вых условиях, расположены в одном районе. Неудивительно поэтому, что совхоз «Мурманск» ежегодно дает ничтожное ко­ личество товарной сельскохозяйственной продукции. В прошлом году валовой сбор картофеля с 7 гектаров составил только 34 тонаы в - ровно столько, сколько нуж ­ но было оставить на семена. А овощей было собрано с нескольких гектаров... две тонны. В этом году валовой сбор картофеля с 9,5 гектара составляет 66 тонн, капусты с 7 гектаров — 72 тонны и репы с 2 гектаров — 0,6 тонны. В совхозе «Мурманск» под многолетни­ ми травами занято 175 гектаров, одно­ летние травы были посеяны на площади в 76 гектаров. П нужно же ухитриться с таких больших площадей заготовить только 10 тонн сена и заложить 200 тонн силоса. Допустим, что большая часть скошен­ ных трав использована на зеленую под­ кормку скоту. В таком случае следует ожидать, что в хозяйстве — высока про­ дуктивность молочного скота. Но, к сожа­ лению, это не так. За девять с половиной месяцев этого года в совхозе «Мурманск» валовой надой молока от 1S2 коров но превышает 280 тонн. Это составляет всего лишь 1540 килограммов молока на одну фуражную корову, То есть значи­ тельно меньше, чем в некоторых рыболо­ вецких колхозах области, - где животно­ водство является подсобной отраслью хо­ зяйства. В таком неприглядном состоянии нахо­ дятся хозяйственные дела, экономика од­ ного из довольно крупных совхозов об- ласти. Почему же совхоз «Мурманск» оказал­ ся в таком запущенном состоянии? Одна из главных причин этого кроется в том, что на протяжении многих лет никто в области но существу не руководил этим хозяйством, но вникал в его экономику, производственную деятельность. Это в значительной меро объясняется тем, что до июля нынешнего года совхоз «Мур­ манск» находится в системе Мурманского треста пригородных совхозов Министерст­ ва совхозов РСФСР и поэтому пользовал­ ся своеобразной «экстерриториальностью», выпадал из поля зрения местных партий­ ных, советских и сельскохозяйственных органов. Мурманский же трест пригород­ ных совхозов и Главк министерства со­ вершенно неудовлетворительно руководили этим хозяйством, не вникали глубоко в его производственную деятельность, но принимали мер к тому, чтобы укрепить его экономику, но занимались по-настоя- .щему подбором кадров. На протяжении последних лет в совхозе «Мурманск» сменилось около пяти дирек­ торов. В числе их были случайные люди, такие, как Гурьев, предшественник ны­ нешнего директора тов. Маякпна. Гурьев вместо того, чтобы руководить хозяйством, бездельничал, пьянствовал, развалил тру­ довую дисциплину. Нынешний директор, Маякин копирует «стиль руководства» своего предшественника, также пьянст­ вует, плохо руководит совхозом. Вполне естественно, что при таком пагубном руководстве в совхозе «Мур­ манск» давно уже царит бесхозяйст­ венность, плохая организация труда, низкая производственная дисциплина. В совхозе весьма низка культура зем­ леделия и животноводства. И это одна нз основных причин того, что совхоз из года в год не выполняет заданий но урожай­ ности всех культур и дает та к мало то­ варной сельскохозяйственной продукции. В совхозе на всех нолевых работах преобладает ручной труд. Механизирована только обработка почвы. Но и здесь производительность тракторов очень низ­ кая. Нз четырех тракторов, ка к правило, работает только два, а остальные про­ стаивают. В хозяйстве беден набор при­ цепных орудий и другого сельскохозяйст­ венного инвентаря. В частности, нет ни одного культиватора, которые та к необхо­ димы для механизированной обработки посевов. В результате при значительном недостатке рабочей силы прополка посе­ вов, окучиванио проводились с большим опозданием, посевы зарастали сорняками. 'Не лучше обстоит дело и в животно­ водстве. Все животноводческие помещения требуют капитального ремонта, нэ он не производится. Большое поголовье екота не! обеспечено собственными местными кор­ мами. А корма, отпускаемые совхозу из государственных фондов сплошь и рядом из-за финансовых затруднений своевре­ менно не выбираются по нарядам. В июле нынешнего года, когда совхоз «Мурманск» перешел в систему Мини­ стерства сельского хозяйства и заготовок СССР, положение в хозяйстве несколько улучшилось. Созданное при областном управлении сельского хозяйства и заго­ товок управление совхозов стало глубже вникать в производственную деятельность совхоза «Мурманск», оказало ему финан­ совую помощь. Специалисты управления разработали план конкретных мероприя­ тий по ликвидации всех недостатков, укреплению экономики хозяйства и подъему культуры земледелия и живот­ новодства. Намечено в ближайшие два— три года освоить 180 гектаров новых площадей под пашню, отремонтировать осушитель­ ную сеть па площади в 160 гектаров, освоить под пастбища 500 гектаров. Для 'Механизации трудоемких работ в полеводстве и животноводстве совхоз в ближайшее время должен был получить много новых машин — тракторы, корче­ вальные машины, бульдозер, фрез-барабан для обработки болот, культиваторы, кана­ вокопатель и другие, а также машины и оборудование для животноводческой фермы. Намечалось также осуществить боль­ шую строительную программу: капиталь­ но отремонтировать жилые, и производст­ венные постройки, построить новый ж и ­ лой дом, телятник, гараж, овощехрани­ лище. Все эти мероприятия подкреплялись финансовыми и материально-техническими средствами. Кое-что начало осуществлять­ ся. В совхоз, например, выехала бригада областной мелиоративной конторы и при* ступила к ремонту осушительной сети. Однако сейчас начатое большое дело по укреплению экономики отстающего сов­ хоза приостановилось. Дело в том, .что совхоз «Мурманск» снова переходит в систему Министерства совхозов РСФСР. Казалось бы, что надо было быстрее оформить передачу совхоза нз системы одного министерства в другое, чтобы обес­ печить бесперебойное руководство его про­ изводственной деятельностью. Однако это не сделано. Главное управление пригород­ ных овоще-семецоводческих совхозов Ми­ нистерства совхозов РСФСР не торопит­ ся принимать совхоз «Мурманск? в свою систему. А управление совхозов областно­ го управления сельского хозяйства и за­ готовок (начальник тов. Маньковскнй) по существу уже устранилось от руковод­ ства совхозом «Мурманск». —- Он уже «не наш»,—^объясняют работники управления создавшееся положение, хотя само управ­ ление продолжает существовать — аппа­ рат его не ликвидирован. В результате совхоз «Мурманск» остал­ ся без руководства и помощи, в которой он та к нуждается. Неопределенное положение, в котором оказался совхоз, порождает еще большие недостатки в его производственной дея­ тельности. Негладко обстояло здесь дело до последнего времени со сбытом овощей и молока. Управление совхозов, вопреки здравому смыслу, долго медлило с выбра-. ковкой малопродуктивного скота, хотя положение с кормами тяжелое, и неполно­ ценный скот надо было давно ликвидиро­ вать. Никто не может решить вопрос о том, ка к быть с излишним поголовьем лошадей. В хозяйстве их 32 головы, а нужно но больше десяти. Сентябрьский Пленум ЦК КПСС указал ясные пути ликвидации недостатков в отстающих колхозах, МТС, совхозах, на­ метил крупные мероприятия по дальней­ шему подъему сельского хозяйства. Претворяя в жизнь решения Пленума ЦК КПСС, надо принять самые неотлож­ ные меры по ликвидации серьезных не­ достатков в производственной деятельно­ сти совхоза «Мурманск», по укреплению его экономики. А. ПОЛЯКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz