Полярная правда. 1953, ноябрь.
№ 268 (7682) 13 ноября 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ РЕМОНТИРОВАТЬ ПРОМЫСЛОВЫЕ КОРАБЛИ ☆ йолЬшой р е з ерв Мурманская судоверфь призвана быстро и высококачественно ремонтировать ко рабли рыболовного флота Мурманского бассейна. С этой задачей ыы сейчас справляемся плохо. По вице судоверфи на рушается график ремонта судов. Происхо дит это прежде всего потону, что на предприятии имеются существенные недо статки в организации труда и п^анирова* Пии, допускаются случаи брака и переде лок, нарушения трудовой дисциплины. По це только этими причинами вызвано отставание судоверфи Очень мешаюр ра боте судоремонтников факты халатного и безответственного отношения к делу ее стороны заказчиков, Одним из важных условии выполнения плана нашим предприятием является своевременная подготовка к ремонту ко рабля. Необходимо, чтобы заказчик зара нее представил судоремонтникам грамотно составленную ведомость на ремонт, с до статочной точностью отражающую техни ческое состояние траулера, чтобы на ос новании этой ведомости была своевремен но разработана техническая документация. Полагается ва месяц до приема корабля в .ремонт заготовить литье, поковки, мате-? риалы, оборудование. Траловый флот и «Мурмансельдь» за частую не выполняют этих требований. Качество ремонтных ведомостей бывает низкое, получает их верфь с больным опозданием, из-за чего срывается своевре менная подготовка к ремонту корабля и, в конце концов, задерживается выход су дов на промысел. В правилах ремонта морских рыболов ных траулеров на Мурманской судоверфи говорится, что документом, на основании которого судоверфь принимает в плано вый ремонт траулеры, является укрупнен ная ремонтная ведомость, представляемая заказчиком в 3 -х экземплярах по капи тально-восстановительному и капитально му ремонту ва 70 суток, по среднему ремонту — за 45 суток, по текущему ре монту за 20 суток до приема корабля в ремонт. Эти f роки систематически нару шаются. Например, средний рыболовный траулер К: 143 с.Мурмаясельдц» по графику на мечалось поставить в ремонт 7 сентября, ведомости должны были поступить нз верфь 17 июля, а нд самом деле предприя тие их получило только 14 сентября. Траулер «Саратов» тралового флота дол жен был стать на ремонт 5 сентября, ремонтные ведомости следовало предста вить еще 20 НЮНЯ, однако это было сдела но только 12 сентября, С опозданием бо лее чем на 40 суток были представлены ремонтные ведомости по судам тралового Флота «Колхозниц». «Батуми» и средним рыболовным траулерам М М 132 и 156 аЭДурмансельди», Ввиду несвоевременного получения ре монтных ведомостей от заказчиков судо ремонтники прчти до самого подхода ко раблей к причалам верфи не могут при ступить к заготовке необходимых черте жей, материалов, оборудования, литья и поковок, Зто, в свою очередь, приводит к тому, что в течение 1-^*2 месяцев пред приятие но может делать на судне ниче го, кроме разборки. Корабль простаивает в ожидании чертежей. Ждет их и механический цех, который без чертежей не может приступить к из готовлению детален, необходимых для ре монта судна. Следовательно, остается нет подготовленным фронт работ для слега? рей, трубопроводчиков, котельщиков и других. Все это приводит впоследствии к штурмовщине, в срыву графика ремонта судов. Срывается график ремонта кораблей ва» частую из?за того, что в управлениях тралового флота и «Мурмансельди» плохо внают техническое состояние кораблей и поэтому занижают объем необходимых ре монтных работ. Например, в этом году управление тралового флота установило, что объем ремонтных работ на траулере «Челюскинец Павлов» составляет 60 ты сяч нормо-часов. На самом деле оказалось, что на корабле необходимо произвести ремонтные работы объемом в 103 тысячи нормотчасов. Значительно был занижен объем ремонтных работ на траулерах «Сталии» и «Северный полюс», а также на среднем рыболовном траулере М 153 «Мурмансельди». Сроки выхода кораблей из ремонта во многом зависят от оперативного решения технических вопросов со стороны группы наблюдения на судоверфи, возглавляемой заместителем главного инженера тралово го флота тов. Левкиным. К сожалению, работники группы нередко проявляют медлительность в решении этих вопросов. Траулер «Двина», например, очень долго простоял у причалов верфи, прохо дя испытания. Группа наблюдения трало вого флота требовала, чтобы после ремонта судна давление масла в системе масло провода турбины достигло 0,7 атмосферы. Больше месяца работники судоверфи пы тались повысить давление и то іько из-за этого держали корабль у причалов. Когда же они, испробовав все способы, наконец, потребовали показать инструкцию по экс- плоатации турбин этой марки (в группе наблюдения тралового флота знали о су ществовании такой инструкции), оказа лось, что давление в системе маслопрово да турбины должно быть равно 0,4 атмос феры. Только тогда был подписан акт о •приеме корабля из ремонта. Корабль лиш ний месяц простоял на предприятии. В постановлении Совета Министров СССР п Центрального Комитета КПСС о расширении производства продовольствен ных товаров и улучшении их качества серьезные задачи ставятся перед рыбной промышленностью. Важную роль в реше нии этих задач должны сыграть судоре монтника. Коллектив судоверфи должен покончить с отставанием предприятия, добиться вы полнения государственного плана ремонта кораблей. В борьбе за выполнение плана нам нужна поддержка п помощь заказчи ков. П. КОСОУРОВ — н. о. начальника планово-производственного отдела, оаместнтель главного инженера Мурманской судоверфи; Г. БАЕВ — старший прораб Мурманской су доверфи. Улучшить организацию труда Я работаю электросварщиком в корнѵс- но-котельном цехе Мурманской судоверфи. Сварка в наших условиях должна выпол няться электродами диаметром в 4— 5— б миллиметров.’ Однако, по установившемуся на верфи порядку, в наличии обычно бы вают электроды только одного диаметра, ими выполняются все работы. Кончатся эти электроды через 1~—2 месяца, появ ляются другие, но опять-такн одного диа метра. Е тому же электроды изготовляются у нас на верфи низкого качества: обмазка наносится неравномерно, грубо, концы влектродов не затачиваются. Электросварочные рабочие провода на нногих аппаратах изношены и в некото рых местах оголены, из-за чего нередко происходят замыкания в цепи, велика утечка тока. Причем эти провода имеют рззные сечения, иногда тяжелы, не гибки, что сильно затрудняет их переброску во время работы. ■ Наши сварочные трансформаторы, регу ляторы силы сварочного тока, машины постоянного тока в большинстве своем из ношены, требуют ремонта; подключение их в силовую' сеть производится по несколь к у на один рубильник. Заземление произ водится не от каждого аппарата, ка к дол жно быть, а от нескольких, из-за чего при одновременной работе нескольких электро сварщиков сила тока резко колеблется. Электроизмерительными приборами аппа ратура не снаржена, поэтому на регулиров к у рилы тока у нас уходит масса времени. Объекты, где работают сварщики, к з к правило, не освещаются, а это особенно нетерпимо сейчас, с наступлением поляр ной ночц. Вопрос освещения представляет ся решать самому сварщику. Рубильники в местах подключения аппа ратуры также не освещены, что является нарушением правил техники безопасности. С этими недостатками свыклась админи страция верфи. Ни инженер по технике бе зопасности, ни главный энергетик тов. Бе резовский — вообще никто из руководите лей верфи действенных мер к устранению недостатков не принимают/ хотя хорошо знают о них. В. ГРЦДИН, Электросварщик Мурманской су доверфи. П И С Ь М А ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1. О чей забывают в торгующих организациях Торговое обслуживание населения ок раин г. Мурманска налажено плохо. Взять к примеру район Колонизации. Здесь про живает много мурманчан, а имеется всего лишь четыре небольших продовольствен ных магазина с ограниченным ассортимен том продовольственных товаров В эти ма газины с перебоями доставляются хлебо булочные изделия и не в полном ассорти менте. Такое же положение и с другими продовольственными товарами. Вес магазины в Колонизации располо жены в районе улипы Микояна, и тому, кто живет на улице Северной. Кандалакш ской или Озерной, чтобы купить булочку или килограмм хлеба, необходимо пройти не менее километра. Мне кажется, что пора бы иметь из та ких отдаленных улицах продовольственные ларьки или булочные киоски. В задачу торговых организаций входит не только расширение тооговой сети, но и культурное обслуживание советского потребителя. К сожалению, в ряде магази нов города со стороны работников прилав ка еще допускается грубость. У поку пателя, который пріппел в магазин приобрести ткань, не всякий продавец спросит, для какого изделия желает он подобрать ту или иную ткань, не даст со вета, оставаясь безучастным выбору товара покупателем. А. ВОРОНИН. Зам, председателя правления арте ли «Север». 2. Товарооборот сельского магазина С каждым годом в сельских магазинах становится все больше хороших и дешевых товаров, больше продуктов питания. О росте товарооборота сельских магазинов говорит пример магазина М 9 Кандалакш ского рыбкооиа. В этом магазине работает Екатерина Васильевна Карелина. Она — чуткий и внимательный работник прилав ка, много прилагает сил и старания к то му, чтобы жители Заречной улицы, кото рых, в основном, обслуживает этот мага зин, были полностью удовлетворены всеми необходимыми товарами и продуктами. Каждый месяц тов. Карелина выполняет плановое задание по товарообороту. Толь ко за один день, 22 октября, в маленьком сельском магазине было продано различ ных товаров более чем на пять тысяч руб лей. В этот день было продано две швей ных машины, два костюма, два пальто. Большим спросом у сельского покупа теля пользуются фрукты. За день было распродано три ящика яблок. Е. РАЗИН. г. Кандалакша. - О - Именной график работы электровозов До конца исполЬзоватЬ технику Недавно наш средний траулер М 687 ремонтировали на судоверфи. Это время команда старалась использовать для того, чтобы возможно лучше подготовить корабль Е выходу в море. Мы очистили корпус суд на от ржавчины и покрасили егоі смазали все шарнирные соединение солидолом. Хорошо работала машинная команда. Особенно успешно потрудились второй ме ханик тов. Сапронов, старший моторист тов. Колисниченко. Теперь на нашем судне установлен эхо лот. Государство постоянно заботится об оснащении рыболовных судов новыми при борами, современной техникой. Мы должны подумать о том, ка к лучше исцользовать эту технику, как достигнуть успехов в ра боте. Не так давно у нас было собрание, на котором мы обсуждали вопрос о дисцип лине. Одной из причин низкой трудовой дисциплины являются серьезные недостат ки в политико-воспитательной работе на суднр. Не слышно у нас голоса агитаторов. Давно не проводилось ни бесед, ни лекций о международном положении. Замерла жизнь в нашей комсомольской организации. Уже 10 месяцев я состою здесь на учете, а не помню, чтобы у нас было комсомольское собрание. До сих пор мне не дали никакого комсомольского по ручения. В. с т щ п ч и к . Матрос среднего рыболовного тра улера Л"? 687. Охота на ондатру В водоемах Кольского полуострова во дится ценный зверек — ондатра. Мех ондатры высоко ценится в пушной про мышленности. Он хорошо красится под котика, прочный в носке. В этом году особенно активно проходит промысел ондатры в Ловозерском и Тер ском районах. В районе Чальмны-Варрэ расположены болотные места. Там много растений, которыми любит кормиться ондатра. Здесь, в районе Чальмны-Варрэ и Краснощелья, охотники намного перевы полнили план по добыче ондатры. В течение этого года охотники пашей об ласти убилп и сдали в районные заготови тельные пункты большое количество этого ценного пушного зверя. X IX съезд Коммунистической партии Со ветского Союза наметил значительный рост грузооборота железнодорожного транс порта. Новые повышенные требования предъявляются к железнодорожникам в связи с решениями пятой сессии Верхов ного Совета СССР п постановлением сен тябрьского Пленума ЦК КПСС. Дальнейшее увеличение грузооборота .железнодорожного транспорта происходит ка к за счет повышения его технической оснащенности и строительства новых ли ний, так и за счет более полного исполь зования существующей техники и улуч шения организации труда железнодорож ников. }(а Мурманском отделении Кировской железной дороги в использовании техни ки, в организации труда имеется еще мно го недостатков. Анализ эксплоатационной работы Мур манского электровозного депо 'свидетель ствует о том, что наряду с перевыполне нием возросших планов грузоперевозок, в 11)53 году производительность каждого электровоза снизилась, примерно, на 20 процентов по сравнению с 1051 годом. Одним из способов улучшения исполь зования электровозного парка является применение передового метода работы по именному графику. С середины сентября именной график был введен для Мурман ского электровозного депо. Сущность но вого метода заключается в том, что работа электровозов планируется на целую де каду. С введением десятидневного графика появляется возможность спланировать движение поездов так, чтобы значительно сократить простой машины в ожидании очередного рейса и, следовательно, увели чить ее среднесуточный пробег. Благодаря именному графику известны часы нахож дения электровоза в депо на протяжении всей десятидневки. Это позволяет свое временно производить контрольно-техниче ский осмотр и профилактический ремонт электровозов. Таким образом, надежнее обеспечивается бесперебойность п 'безопас ность движения поездов. Вместе с тем бригада может заранее знать о времени своего отдыха, чт(і создает более благо приятные условия для ее политической и технической учебы. Первые же недели работы мурманских электровозников по именному графику благотворно сказались на выполнении всех качественных измерителей использо вания подвижного состава. Среднесуточ ный пробег электровозов увеличился, средняя техническая скорость повысилась, в тяжеловесных поездах перевезено сверх нормы немалое количество грузов. Мурманские элоктровознпки горячо одобряют новый метод работы, проявляют к нему живой интерес. У Доски показате лей, на которой отражено выполнение именного графика, всегда можно видеть группу машинистов и их помощников. К сожалению, этот график зачастую нару шается, особенно в последнее время. В от дельные дни он выполняется только на половину. Нарушения графика происходят по вине различных служб и хозяйств отделения дороги. Так, 13 октября осмотрщпк ваго нов станции Имандра, проверяя техниче ское 'состояние прибывшего поезда, обна ружил, что высота автосцепки одного из вагонов ниже нормальной. Пришлось уст ранять брак, допущенный составителями, формировавшими покц , и остотрщшѵ^шг станции Кандалакша, п р о п у с т и в ш е й ! поезд с неисправным вагоном. Ва отцепку вагона ш л о 30 минут. Поезд не смогли отправить' своевременно. Поэтому следую щие за ним два состава пришлось задер жать. Таким образом, еще две электровоз ных бригады были выбиты из именного графика. Нередки случаи срыва именного грзфп- ка но вине кащалакщеких машинистов. 24 октября, например, по недосмотру ма шиниста тов. Котова электровоз ВЛ 19-S1 вышел в рейс неисправным и поэтому до ставил поезд в Имандру с опозданием. Кроме того, он задержал два следующих за ним состава. Планпроравшиеся под все эти поезда три электровоза из Мурманского депо были выбиты из именного графика. Повшщьім в нарушении именного гра фика оказывается л Мурманское элек тровозное депо. Так, слесарь-меторщнв тов. Курочкин, производя осмотр п ремонт тягового двигателя, не сменил щеткодер жатель, у которого сломался шплинт. Ма стер цеха тов. Бушляков и старший ма шинист тов. Спиридонов, принимая элек тровоз после периодического ремонта, под писали акт о его готовности к работе. На 19-й день после ремонта в пути произошло короткое замыкание в тяговом двигателе. На поиски и ликвидацию неис правности машинист тов. Суриков затра тил 1 час 20 минут. В результате и его электровоз и два друтих были выбиты из именного графика. Нарушения именного графика происхо дят также из-за халатности диспетчеров. Например, 18 октября электровоз ВЯ 19-138 согласно именному графику дол жен был прибыть в Мурманск в 16 часов 23 минуты, пройти в депо технический осмотр и отправиться в следующий рейс в 19 часов 48 минут. Однако диспетчер тов, Логинова про держала поезд на станции Шонгуи 2 часа 24 минуты и на станции Кола 1 час. 42 минуты вместо 57 и 30 минут по графи к у . Электровоз прибыл в Мурманск толь ко в 22 часа. Этим был сорван его осмотр и машинист тов. Беляев, сменявший ма шиниста тов. Шигарева, отправился в рейс на 2 часа 37 минут позднее, чем бы ло предусмотрено графиком. Задача диспетчерского аппарата не только обеспечить безусловное выполнение графика, по и проявлять необходимую инициативу для того, чтобы ввести в гра фик выбившиеся из именного расписания электровозы. К сожалению, ни то, ни дру гое требование зачастую не выполняется. Для освоения работы по именному гра фику требуется особенно точное, слажен ное действие всех служб отделения желез ной дороги. Нарушение именного расписа ния хотя бы одним электровозом выбива ет пз графика несколько других машин, и поэтому значительно снижается экономи ческий эффект от применения этого пере дового метода. Железнодорожники Мурманского отделе ния должны приложить все силы к тому, чтобы в совершенстве овладеть методом работы по именному графику Обеспечив безусловное выполнение именного графи ка, мы сможем значительно улучшить ка чественные показатели, повысить уровень всей эксплуатационной работы отделения. Я. САГАЛИН. Инженер по эксплуатации электро возного депо станции Мурманск. Закончили сплав древесины. В ходе предоктябрьского социалистиче ского соревнования крупной трудовой побе ды добился коллектив Ковдской сплавной конторы. В предпраздничные дни он за вершил сплав древесины. Потребителям до ставлен не только тот лес, который был заготовлен в минувший осенне-зимний се зон, но и вся древесина, ваготовленная в летнее время. За послевоенные годы Ковдская сплаз- ная контора впервые своевременно закон чила сплав древесины. В прошлом году, на пример, было заморожено в воде около 20 тысяч кубометров леса. Кандалакша. (Цаш соб, корр.). отстает совхоз „Мурманск 1 Сентнбрьскиц Пленум ЦК КПСС в своем постановлении о мерах дальнейшего раз вития сельского хозяйства СССР указал на значительные недостатки в работе совхо зов, которые еще не стали образцовыми и высокорентабельными социалистическими хозяйствами. Во многих совхозах низка урожайность сельскохозяйственных куль тур п продуктивность животноводства, допускаются бесхозяйственность, большие непроизводительные затраты и перерасхо ды денежных средств и материалов, велика фактическая себестоимость продукции. Многие совхозы не обеспечены хорошими Производственными постройками, зачастую скот размещен в примитивных неблаго устроенных помещениях. Серьезно отстает механизация животноводства и ряда других отраслей совхозного производства. Плохо и в недостаточных размерах ведется жилищ ное строительство. Это указание Пленума ЦК КПСС целиком относится и ко многим совхозам нашей об ласти. Особенно разительным примером та кого хозяйства со слабой экономикой, где совершенно неудовлетворительно организо вана хозяйственная и производственная деятельность, может служить совхоз «Мур манску Это хозяйство является одним из наи более отстающих R области. На протя жении многих лет все отрасли его -— животноводство, цолеводство, овоще водство нерентабельны, дают боль шие убытки. В прошлом году, например, убытки превысили 600 тысяч рублей. Одна из основных причин нерентабель ности основных отраслей этого хозяйства — крайне низкая товарность их. Совхоз «Мурманск» располагает значительными площадями пашни, кормовых угодий, имеет 264 головы нрупного рогатого ско та, в том числе 182 коровы. Однако сельскохозяйственных продуктов, особенно овощей, производится здось очень мало. Уровень производства их гораздо ниже материальных и хозяйственных возмож ностей совхоза. В нынешнем году многие колхозы, сов хозу И подсобные хозяйства области, не говоря уже о передовых, собрали довольно высокие урожаи сельскохозяйственных культур: по 120— 150 центнеров карто феля, 150— :?і)0 центнеров капусты, 20— 30 центнеров сена однолетних трав с каждого гектара. Однако в совхозе «Мурманск» получен весьма н и зк и й урожаи большинства куль тур. Картофеля, например, собрано только по 70 центнеров с гектара, капусты по 103 центнера, репы 0,3 центнера. Совершенно ничтожный урожай собран в парниках и теплицах. В клпнекой теп лице, например, с площади в 150 квад ратных метров снято всего лишь 7,4 ки лограмма огурцов «-г ценьще чем по 50 граммов с одного квадратного цетра, В парниках снят урожай огурцов по 374 грамма с одной рамы. Чтобы судить о том, на каком низком уровне находится в этом хозяйстве куль тура возделывания овощей в закрытом грунте, достаточно сравнить эти карлико вые урожаи с уровдлми, полученными в нынешнем году ' в совхозе «Арктика». Здесь в клннской теплице с каждого квадратного метра собрано по 25 кило граммов огурцов -=*- в три Слишним раза больше, чем в совхозе «Мурманск» со 150 квадратных метров! А сбор урожая огур цов с каждой парниковой рамы в совхозе « А р к т и к а » выше в 30 с лишним раз, нежели в совхозе «Мурманск», Между тем оба хозяйства находятся в одинако вых условиях, расположены в одном районе. Неудивительно поэтому, что совхоз «Мурманск» ежегодно дает ничтожное ко личество товарной сельскохозяйственной продукции. В прошлом году валовой сбор картофеля с 7 гектаров составил только 34 тонаы в - ровно столько, сколько нуж но было оставить на семена. А овощей было собрано с нескольких гектаров... две тонны. В этом году валовой сбор картофеля с 9,5 гектара составляет 66 тонн, капусты с 7 гектаров — 72 тонны и репы с 2 гектаров — 0,6 тонны. В совхозе «Мурманск» под многолетни ми травами занято 175 гектаров, одно летние травы были посеяны на площади в 76 гектаров. П нужно же ухитриться с таких больших площадей заготовить только 10 тонн сена и заложить 200 тонн силоса. Допустим, что большая часть скошен ных трав использована на зеленую под кормку скоту. В таком случае следует ожидать, что в хозяйстве — высока про дуктивность молочного скота. Но, к сожа лению, это не так. За девять с половиной месяцев этого года в совхозе «Мурманск» валовой надой молока от 1S2 коров но превышает 280 тонн. Это составляет всего лишь 1540 килограммов молока на одну фуражную корову, То есть значи тельно меньше, чем в некоторых рыболо вецких колхозах области, - где животно водство является подсобной отраслью хо зяйства. В таком неприглядном состоянии нахо дятся хозяйственные дела, экономика од ного из довольно крупных совхозов об- ласти. Почему же совхоз «Мурманск» оказал ся в таком запущенном состоянии? Одна из главных причин этого кроется в том, что на протяжении многих лет никто в области но существу не руководил этим хозяйством, но вникал в его экономику, производственную деятельность. Это в значительной меро объясняется тем, что до июля нынешнего года совхоз «Мур манск» находится в системе Мурманского треста пригородных совхозов Министерст ва совхозов РСФСР и поэтому пользовал ся своеобразной «экстерриториальностью», выпадал из поля зрения местных партий ных, советских и сельскохозяйственных органов. Мурманский же трест пригород ных совхозов и Главк министерства со вершенно неудовлетворительно руководили этим хозяйством, не вникали глубоко в его производственную деятельность, но принимали мер к тому, чтобы укрепить его экономику, но занимались по-настоя- .щему подбором кадров. На протяжении последних лет в совхозе «Мурманск» сменилось около пяти дирек торов. В числе их были случайные люди, такие, как Гурьев, предшественник ны нешнего директора тов. Маякпна. Гурьев вместо того, чтобы руководить хозяйством, бездельничал, пьянствовал, развалил тру довую дисциплину. Нынешний директор, Маякин копирует «стиль руководства» своего предшественника, также пьянст вует, плохо руководит совхозом. Вполне естественно, что при таком пагубном руководстве в совхозе «Мур манск» давно уже царит бесхозяйст венность, плохая организация труда, низкая производственная дисциплина. В совхозе весьма низка культура зем леделия и животноводства. И это одна нз основных причин того, что совхоз из года в год не выполняет заданий но урожай ности всех культур и дает та к мало то варной сельскохозяйственной продукции. В совхозе на всех нолевых работах преобладает ручной труд. Механизирована только обработка почвы. Но и здесь производительность тракторов очень низ кая. Нз четырех тракторов, ка к правило, работает только два, а остальные про стаивают. В хозяйстве беден набор при цепных орудий и другого сельскохозяйст венного инвентаря. В частности, нет ни одного культиватора, которые та к необхо димы для механизированной обработки посевов. В результате при значительном недостатке рабочей силы прополка посе вов, окучиванио проводились с большим опозданием, посевы зарастали сорняками. 'Не лучше обстоит дело и в животно водстве. Все животноводческие помещения требуют капитального ремонта, нэ он не производится. Большое поголовье екота не! обеспечено собственными местными кор мами. А корма, отпускаемые совхозу из государственных фондов сплошь и рядом из-за финансовых затруднений своевре менно не выбираются по нарядам. В июле нынешнего года, когда совхоз «Мурманск» перешел в систему Мини стерства сельского хозяйства и заготовок СССР, положение в хозяйстве несколько улучшилось. Созданное при областном управлении сельского хозяйства и заго товок управление совхозов стало глубже вникать в производственную деятельность совхоза «Мурманск», оказало ему финан совую помощь. Специалисты управления разработали план конкретных мероприя тий по ликвидации всех недостатков, укреплению экономики хозяйства и подъему культуры земледелия и живот новодства. Намечено в ближайшие два— три года освоить 180 гектаров новых площадей под пашню, отремонтировать осушитель ную сеть па площади в 160 гектаров, освоить под пастбища 500 гектаров. Для 'Механизации трудоемких работ в полеводстве и животноводстве совхоз в ближайшее время должен был получить много новых машин — тракторы, корче вальные машины, бульдозер, фрез-барабан для обработки болот, культиваторы, кана вокопатель и другие, а также машины и оборудование для животноводческой фермы. Намечалось также осуществить боль шую строительную программу: капиталь но отремонтировать жилые, и производст венные постройки, построить новый ж и лой дом, телятник, гараж, овощехрани лище. Все эти мероприятия подкреплялись финансовыми и материально-техническими средствами. Кое-что начало осуществлять ся. В совхоз, например, выехала бригада областной мелиоративной конторы и при* ступила к ремонту осушительной сети. Однако сейчас начатое большое дело по укреплению экономики отстающего сов хоза приостановилось. Дело в том, .что совхоз «Мурманск» снова переходит в систему Министерства совхозов РСФСР. Казалось бы, что надо было быстрее оформить передачу совхоза нз системы одного министерства в другое, чтобы обес печить бесперебойное руководство его про изводственной деятельностью. Однако это не сделано. Главное управление пригород ных овоще-семецоводческих совхозов Ми нистерства совхозов РСФСР не торопит ся принимать совхоз «Мурманск? в свою систему. А управление совхозов областно го управления сельского хозяйства и за готовок (начальник тов. Маньковскнй) по существу уже устранилось от руковод ства совхозом «Мурманск». —- Он уже «не наш»,—^объясняют работники управления создавшееся положение, хотя само управ ление продолжает существовать — аппа рат его не ликвидирован. В результате совхоз «Мурманск» остал ся без руководства и помощи, в которой он та к нуждается. Неопределенное положение, в котором оказался совхоз, порождает еще большие недостатки в его производственной дея тельности. Негладко обстояло здесь дело до последнего времени со сбытом овощей и молока. Управление совхозов, вопреки здравому смыслу, долго медлило с выбра-. ковкой малопродуктивного скота, хотя положение с кормами тяжелое, и неполно ценный скот надо было давно ликвидиро вать. Никто не может решить вопрос о том, ка к быть с излишним поголовьем лошадей. В хозяйстве их 32 головы, а нужно но больше десяти. Сентябрьский Пленум ЦК КПСС указал ясные пути ликвидации недостатков в отстающих колхозах, МТС, совхозах, на метил крупные мероприятия по дальней шему подъему сельского хозяйства. Претворяя в жизнь решения Пленума ЦК КПСС, надо принять самые неотлож ные меры по ликвидации серьезных не достатков в производственной деятельно сти совхоза «Мурманск», по укреплению его экономики. А. ПОЛЯКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz