Полярная правда. 1953, ноябрь.
№ 267 (7681) 12 ноября 1953 г. П О ЛЯ.Р Н А Я П Р А В Д А За творческое содружество школы, семьи и общественности! 15 октября текущего ода в «Полярной правде» была опубликована статья «На болевший вопрос». В ней говорилось, что в ряде школ Мурманска понизилась дисцип лина детей, участились случаи нарушения «Правил для учащихся» и имеют место факты неправильного поведения школьни ков на улице и в общественных местах. В статье также говорилось, что в ряде школ города на низком уровне находится вне школьная и внеклассная работа, что не которые родители не выполняют постанов ление партии и правительства о-ликвида ции детской беспризорности и безнадзор ности и нарушают Кодекс вакона о браке, семье и опеке, который обязывает родите лей «заботиться о несовершеннолетних детях, в частности, об нх воспитании и подготовлении к общественнополезной дея тельности». Статья «Наболевший вопрос» была об суждена на общегородском совещании ди ректоров школ и председателей- местных комитетов профсоюза работников началь ных и средних школ, на заседаниях педа гогических советов и на собраниях трудя щихся некоторых предприятий и учрежде ний города. Редакция «Полярной правды» получила ряд писем от руководителей школ, учителей, родителей учащихся и предста вителей общественных организации. За творческое содружество школы, семьи и общественности! — нот ка к можно сфор мулировать главную мысль этих писем. Заведующий Мурманским городским от делом народного образования тов. Липатов, сообщив о ряде фактов наруше ния детьми школьной дисциплины, отме чает, что эти факты объясняются тем, что во многих школах города учебно-воспита тельная работа находится на низком уров не. что еще слишком мало проводится меро приятий по организации культурного досу га детей. «Между тем, — пишет тов. Ли патов,— школы располагают огромными возможностями для того, чтобы изжить безнадзорность детей. В распоряжении школ имеются узкопленочные киноаппара ты , алоскопы, проекционные фонари, ли тература — все необходимые средства что бы занять детей в свободное от учения время н, в частности, в воскресные дни». Но ѳти средства, пишет далее тов. Ли патов, в школах не используются. Тов. Липатов отмечает, что городской и районные отделы народного образования Мурманска еще недостаточно осуществляют контроль за учебно-воспитательной рабо- . той в школах слабо проверяют выполнение своих указаний и распоряжений, не под держивают тесной связи с культурно-про светительными учреждениями, чтобы сов местными усилиями лучше организовать досуг детей. Но правильное воспитание детей являет ся обязанностью не только школы, а и семьи. Советским законодательством уста новлена ответственность родителей за вос питание своих детей. Постановление Сове та Министров СССР о регламентированном рабочем дне предоставляет родителям неог раниченные возможности для образцовой постановки семейного воспитания детей. Однако, пишет тов Липатов, некоторые родители не обращают внимания на то, что их дети курят, бесцельно бродят по улицам, неправильно себя ведут. Более то го, есть такие семьи, где в присутствии детей устраиваются попойки, скромно име нуемые «вечерами». Тов. Липатов ставит вопрос о том, чтобы горком КПСС, райкомы партии г Мурман ска и профсоюзные организации больше обращали внимания на воспитание детей и помогали школе и семье в этом большом, государственного значения деле. Обзор писем, поступивших в редакцию , Полярной правды* в связи со статьей „Наболевший вопросм + О необходимости усиления связи школы і школой, необходимо повысить ответствен- с семьей, повышения ответственности ро дителей за обучение и воспитание своих детей пишет в своем письме и классный руководитель пятого «б» класса школы 10 г. Мурманска тов. Целобенок. «В педагогическом коллективе нашей школы, — пишет он, — была обсуждена статья «Наболевший вопрос». Действительно, дис циплина многих мурманских школьников значительно понизилась, стало больше на рушений «Правил для учащихся». Участи лись случаи нарушения «Правил для уча щихся» и в нашей школе. В плохой дис циплине ребят, разумеется, виноваты не только школа и учителя, но и родители». Тов. Цетобёнок пишет, что его наблю дения за работой учеников, за тем, как о них проявляется забота в семье, наглядно показывают, что хорошо учатся и ведут себя те ребята, в семьях которых чутко относятся к нх судьбе. «Вот один из при мерных мальчиков — Володя М. Он хо рошо учится. Я бывал у него на квартире. Ему для подготовки к урокам созданы все необходимые условия. Родители следят за тем, чтобы он в определенное время приго товил уроки, почитал. Они знают, где их сын проводит свободное время и когда он должен возвратиться домой. Его мать часто навещает школу, беседует с учителями и классным руководителем о работе и пове дении своего сына, участвует в обществен ной жизни школы — присутствует на пио нерских сборах, на собраниях родитель ского актива. Конечно, ее сын всегда ак куратно выполняет всо задания учителей и классного руководителя, справляется с учебным материалом». Совсем по-другому к школе, к судьбе своего сына относится тов. Белоглазпв, рыбный мастер из «Мурмансельди». Его сын Владимир оставлен па второй год и продолжаег плохо учиться, хотя школа много делает для того, чтобы он учился хорошо. Это не случайно. Нерадивое отно шение мальчика к учению, его плохое по ведение, неуспеваемость не только не по лучают в семье осуждения, а, наоборот, по ощряются. Отец потворствует его прихо тям. Так, он купил ему велосипед, гар монь, дает деньги, на которые мальчик по купает папиросы. Тов. Белоглазов живет в доме против школы. Однако ни разу в школе не был. Жаль, справедливо замечает тов. Целобё- пок, что профсоюзная организация, в ко торой состоит членом родитель этого уче ника, не обсудила вопроса о неправильном отношении тов. Белоглазова к воспита нию сына. По не только от роди гелей зависит ус пех в воспитании школьника, пишет в за ключение тов. Целобёнок. Большая роль в этом деле принадлежит классным руково дителям, которые еще плохо выполняют своп обязанности, не оказывают достаточ ной помощи родителям в воспитании нх детей. А ведь от тех мероприятий, которые обязаны проводить мы, зависит . многое. Мною, например, была проведена экскур сия в музей Северного Флота, организова ны культпоходы в кнпо, обсуждение ки нофильмов. Воспитательное значение имел сбор пионеров на тему: «Они были пионе рами». К сожалению, таких мероприятии я еще не провожу систематически. Для того, чтобы успешно решить зада чи, поставленные Коммунистической пар тией и Советским правительством перед ность классных руководителей за свою работу», — заканчивает свое письмо тов. Целобёнок. Много справедливых претензий в адрес профсоюзных организаций предприятий и учреждений Мурманска, а также ряда ро дителей заключено в письме директора школы 3 тов. Никульчикова. В част ности, в его письме говорится, что проф союзная организация торгового порта мало помогает школе, не принимает мер воз действия к тем родителям, которые неради во относятся к своим детям. Повторяем, эти претензии справедливы. Но нельзя всю ответственность за поведе ние детей возлагать только на семью. Во всех постановлениях партии и правитель ства по вопросам школы указывается, что в деле обучения и воспитания подрастаю щего поколения школе принадлежит реша ющая роль, что школа является орудием построения коммунизма, первичной орга низацией, которая несет ответственность за осуществление закона о всеобуче. Этого, в и д и м о , тов. Ннкульчпков глубоко не по нимает. Он считает, что наиболее сложное в ра боте с детьми — настойчивое, кропотли вое воспитание нх — должна осуществ лять семья, — а школа обязана лишь на поминать об этом родителям, делать о при нятых пмп мерах «соответствующие» вы воды п со своей стороны выполнять чисто административные функции в отпошенпп тех учащихся, которые плохо учатся и на рушают дпецпплнну. Так и поступили в школе с одним пз учеников — Евгепием С. Его исключили из школы за стрельбу из рогатки. Какой же пз этого факта можно сде лать вывод? Во-первых, в школе 3 не проводилось достаточной воспитательной работы с учеником, в результате чего тот так и не осознал вредности своего поступ ка; во-вторых, школа оказалась бессильной перед одним пз своих учащихся и по су ществу отказалась от его воспитания и, в-третьих, вся тяжесть ответственности за плохое поведение школьника легла только на его родителей. Между тем за судьбу мальчика отвечают в одинаковой мере и школа, и семья, и следовало бы объединить усилия педагогов и родителей этого маль чика и добиться того, чтобы он хорошо учился и правильно вел себя. Правильно свои задачи понимает педаго гический коллектив женской средней шко лы ^N2 2. В своем письме в редакцию «Полярной правды» директор этой школы тов. Антропова ппшет, что после обсужде ния статьи «Наболевший вопрос» в школе была развернута совместная работа и пе дагогов и родителей учащихся. Родитель ский комитет осуществляющий свои функ ции под руководством директора школы, наметил ряд мероприятий, направленных на повышение дисциплины учащихся, ор ганизовал дежурство родителей в Доме культуры имени С. М. Кирова и в кино театре «Родина». Только одно такое мероприятие, ка к де журство родителей учащихся в обществен ных местах, принесло большую иользу. Об этом свидетельствует письмо директора ки нотеатра «Родина» тов. Федосова, кото рый от имени всего коллектива выражает благодарность школе М5 2 за то, что, бла годаря дежурству родителей на детских Важное средство сельскохозяйственой пропаганды х н н о у т р е н ш и и а с т а л о б о л ь ш е п о р я д к а д о р г а н и з о в а н н о с т и . Обязанность гороно — почин женской средней школы ^5 2 сделать достоянием всех школ города. Интересно письмо домохозяйки тов. Ш у- лико. Она сообщает, что когда-то ее сын был примерным мальчиком, хорошо учился, правильно разбирался в том, «что такое хорошо и что такое плохо», а с течением времени изменил поведение, стал отставать в учении и грубо обращается с учителя ми и матерью. Тов. Шулпко делает вывод, что это случилось потому, что eq сын не знает, что такое труд. Она ставит вопрос о том, чтобы в наших школах не забывали о воспитательном значении труда. Да, общественнополезпый труд имеет серьезное значение в идейно-политическом воспитании учащихся, в формировании их характера, волп. Формы его многообразны. Это п работа по обслуживанию класса, школы и труд на пришкольных земельных участках, в учебно-производственных ма стерских, и помощь колхозам п совхозам, и выполнение тех или иных общественных поручений и т. п. Но любой вид общественнополезного тру да надо подчинить учебно-воепптательным целям, причем всякая работа іоллша быть носильной для ученика, соответствовать его возрасту, степени развития и т. п. На неверных позициях стоят тт. Пи рогова и Савченко (г. Кандалакша). Они считают, что задача учителей заключает ся только в том, чтобы преподавать в клас се, н что не их дело знать, что делают де ти дома, как они проводят свой досуг п т. п. Это. дескать, дело только родителей. Тт. Пирогова и Савченко ссылаются на пе регруженность учителей работой. Совершенно верно, есть у нас в школах такие учителя, которые «перегружены» уроками. Действительно, у таких учителей не остается времени для проведения воспи тательной работы со своими учащимися. Но такая практика порочна, п это лежит на совести руководителей областного, город ских и районных отделов народного образо вания, которые допускают такую перегруз к у уроками и ограничивают сферу дея тельности учителя. А в кру г непосредст венных официально предусмотренных обя занностей учителя входят, помимо препо давания, внеклассная и внешкольная ра бота, классное руководство, помощь пио нерской и комсомольской организациям, пе дагогическая пропаганда и работа с роди телями. На статью «Наболевший вопрос» ото звались областной комитет профсоюза ра ботников начальной п средней школы, групповой комитет облрыболовпотребсою за, обком профсоюза работников госторгов ли и общественного питания и другие. Они обсудили статью и наметили конкрет ные меры для оказания помощи школам. Отмалчивается лишь областной отдел народного образования Бобров), который имеет отношение к решению ленных газетой. Обучение и воспитание детей — всена родное дело. Решающая роль в этом деле принадлежит школе. Ее главнейшая зада ча — подготовить всесторонне образован ных и сознательных членов нашего обще ства, патриотов Р о д ины , преданных делу коммунизма, дать им все необходимое для свободного выбора профессии, вооружить знанием основ наук, умением п навыками. Эту задачу школа может успешно выпол нить только при условии, если ей будут помогать семья, общественность. (заведующий тов. непосредственное вопросов, постав- В постановлении сентябрьского Пленума ЦК КПСС о мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР отмечено, ч^о новые приемы и методы работы передо вых колхозов, МТС, совхозов и новаторов сельского хозяйства крайне медленно и нерешительно внедряются в производство и плохо используются для подъема уро жайности сельскохозяйственных культур п повышения продуктивности животновод ства. Одной из важных форм пропаганды достижений науки и перрдового опыта п внедрения в производство являются рай онные и областные сельскохозяйственные выставки. Они должны всесторонне пропагандиро вать передовые методы труда, широко ос вещать достижения сельскохозяйственной науки. Сентябрьский Пленум ЦК КПСС в своем постановлении .рекомендует проводить районные п областные сельскохозяйствен ные выставки ежегодно. В соответствии с решением V III пленума Мурманского обко ма КПСС, исполком областного Совета де путатов трудящихся решил открыть обла стную сельскохозяйственную выставку в нынешнем году в Мурманск© 25 ноября, а также провести сельскохозяйственные вы ставки в районах области. Под павильон растениеводства намечено использовать Дом культуры имени С. М. Кирова. В нашей области многие колхозы, сов хозы и подсобные хозяйства в этом гбду получили высокие урожаи сельскохозяй ственных культур и добились высокой продуктивности животноводства. В колхозе имени Третьей пятилетки, например, дояр ка тов. Елсукова надоила в 1952 году по 2.755 килограммов молока на каждую фу ражную корову вместо ISO0 килограммов по плану. А за девять месяцев нынещнего года — по 2761 килограмма молока. Сов хоз «Арктика» может показать па выстав ке своп достижения! по овощеводству п полеводству. Здесь получен в этом году в ы с о к и й урожаи: картофеля — по ISO центнеров с гектара, капусты — по 550 центнеров, однолетних трав — по 40 центнеров, турнепса — по 500 центнеров с гектара. К о л ьс к и й з в е р о с о в х о з шужот п о к а з а т ь н а в ы с т а в к е д о с т и ж е н и я »п е р е д о в и к о в по зв е р о в о д с т в у . Совхоз «Индустрия» в 1953. году до бился высоких показателей по выращива нию сельскохозяйственных культур ж продуктивности животноводства. Эти .до стижения также должны быть широко по казаны на выставке. Яркие экспонаты и достижения по оле неводству может, продемонстрировать кол хоз «Тундра». Сейчас перед руководителями колхозов, совхозов, МТС и подсобных хозяйств стоит задача отобрать и своевременно доставить экспонаты для областной сельскохозяйст венной выставки. Времени для подготовки к выставке осталось мало, поэтому нуж но, чтобы все работники сельского хозяй ства оказывали помощь в деле организа ции выставки. По растениеводству намечается пока зать экспонаты всех выращиваемых в Мурманской области сельскохозяйствен ных ^культур — картофеля, капусты, кор мовой капусты, турнепса, свеклы, морко ви, брюквы, огурцов, помидоров, ржи, яч меня, овса, многолетних и однолетних бо бовых и злаковых трав. По животноводст ву намечено показать достижения передо вых колхозов, совхозов и подсобных хо зяйств в развитии и повышении продук тивности этой важнейшей отрасли сельско го хозяйства. На выставке будет покззана также осна щенность заполярного сельского хозяйства тракторами и другими машинами и при цепными орудиями. Кроме натуральных экспонатов наме чается показать методы и приемы передо виков сельского хозяйства, получивших богатые урожаи сельскохозяйственных культур и высокие показатели по продук тивности животноводства. На районных и областной сельскохо зяйственных выставках будут продемон стрированы успехи, достигнутые под ру ководством Коммунистической партии и Советского правительства тружениками заполярного социалистического сельского хозяйства. Широкая пропаганда на вы ставках новых методов и приемов передо виков сельского хозяйства будет содейст вовать еще большому развертыванию со циалистического соревнования среди кол хозников, механизаторов МТС, рабочих совхозов и подсобных хозяйств и специа листов за дальнейший подъем заполярного сельского хозяйства, поможет быстрее вы полнить задачи, поставленные сентябрь ским Пленумом ЦК КПСС. Ф, ВАСИЛЬЕВ. Члены ДОСААФ обсуждают работу комитетов первичных организаций Александр Кулигин—руководитель колонны электровозов Северное редколесье, раскинувшееся по обеим сторонам железнодорожного полотна, окрашено в удивительные осенние краски. Молодые белоствольные березки, кусты черемухи и жимолости словно горят в желтом огне осеннего увядания. А на дальних, сопках пестреют клочки выпавшего и не растаявшего больше сне га, напоминая о том, что не за гортмп — зима. По сверкающим нитям стальных рельс мощный голубой электророз быстро мчит! товарный состав. В кабине электровоза! находятся трое: машинист Бабиков, его • помощник и машинист-инструктор Кули-1 гин. Вечереет, р впереди начинают мер-' цать искры разноцветных огоньков. Ма шинист и помощник внимательно всма триваются в них, перекликаются: — Желтый! — Есть, желтый! Бабиков уменьшает скорость, досадуя на задержку. Желтый сигнал означает, что на данном перегоне следует умень шить ход. Между тем, поезд тяжеловес ный, и привести его на конечную стан цию строго по расписанию будет трудно, та к как наверстать потерянное при за медленном холе время не так-то просто. — Зеленый!— говорит помощник. — Есть, зеленый!— уже довольным то ном отвечает машинист и набавляет ско рость электровоза. Перегон с замедленным ходом пройден, поезд стрелой мчится дальше. Несмотря на задержку, на станцию назначения он приходит во-время. Маши- нист-инструктор, в течение всего пути избегавший непосредственных вмеша тельств в действия Бабиковз, скуно хвалит: — Рейс получился удачный. Сколько т а всего за этот год провел тяжеловесных поездов? — Да уже около ста. — Неплохо. — Ваша выучка, Александр Дмитрие вич,— смеется молодой машинист. Немногим более года тому назад Борис Бабинов прибыл в Кандалакшское элек тровозное депо из техникума. В учебном заведении он хорошо усвоил теоретический курс вождения электровозов, но нуждал-! ся в тех практических знаниях, без кото рых нельзя стать машинистом. В отделе кадров ему сказали: — Мы направляем вас в колонну ма-| шнннста-пнструктора Кулигина. Он помо жет вам приобрести необходимый опыт. U Кулигин, действительно, оказал мо лодому машинисту всестороннюю помощь. Днем и ночью, в стужу и непогоду со провождал Александр Дмитриевич его в поездках. Не жалея времени, передавал ему знания, делился опытом работы в условиях Заполярья Совершая вместе с ’ Бабиковым частые поездкп по участку, машинист-инструктор учил его плавно трогать поезд с места, не допускать рыв ков в пути, умело управлять автотормо-| зами, применяться к сложному профилю j самого северного участка Кировской ма гистрали. II Бабиков быстро осваивался с работой. Уже вскоре он стал самостоя тельно водить поезда нормального веса. Однажды молодой машинист высказал Кулигнну свое заветное желание. Он за хотел по примеру лучших электровозни- ков водить поезда весом выше установ ленной нормы. — •Ну, что ж . можно будет попробо вать,— выслушав его, согласился ин структор. Он охотно пошет навстречу ему потому, что был убежден р успехе. День, когда Бабиков в сопровождении машиннста-пнструктора провел свой пер вый тяжеловесный поезд, останется для него памятным на всю жизнь. Поезд по луторного веса он принял на станции Кандалакша выбитым пз графика. — Если можешь, постарайся ввести его в расписание,— сказали ему на станции. - • — Попробую.— ответил молодой маши нист п оглянулся на Кулигина. Тот обо дряюще кивнул ему головой. За долгие годы работы на этом участке железной дороги Кулигин детальнейшим образом изучил все особенности его сложного профиля. Он знал каждый километр пути, все слабые места. Многое из ѳтою Баби ков уже успел у него перенять п поэто му вел,поезд уверенно. К тому же всю дорогу он чувствовал на себе взгляд ин структора, и это успокаивающе действо вало на него. Поезд в Имандру он привет строго по расписанию, перевыполнив при этом все технические измерители. Сейчас Борис Бабиков уже является в своем депо признанным мастером вож дения тяжеловесных поездов. 98 такпх поездов провет он за 10 месяцев этого года. Благодаря этому, сверх плана он перевез десятки тысяч тонн нужных стране грузов. Его успехи были отмече ны руководством депо. Недавно по пред ставлению Кулигина ему было, разрешено самостоятельно водить поезда двойного веса. Но не только один Бабиков многому научился у машиннста-пнструктора Ку лигина. В Колонне, которую возглавляет Александр Дмитриевич, работали многие из тех, кто сегодня находится на постах командиров транспорта или в числе пар тийных и хозяйственных руководителей. Рост самого машиннста-ннструктора Кулигина тесно связан со всей историей электрифицированного участка Кировской железной дороги. Александр Дмитриевич Кулигин 18 лет назад провел первый поезд по заполярно му электрифицированному участку. Ни когда ему не забыть того волнения, с ко торым он 'тронул с места электровоз п услышал первый над северными сопками низкий протяжный звук сирены. Это было 6 ноября 1935 года, накануне 18-й го довщины Великого Октября. За окном ка бины свистел ветер, мимо мелькали сос ны, телеграфные столбы, покрытые сне говыми шапками сопки. Возбужденный Кулигин кричал помощнику: — Не машина, а хронометр! Тот восторженно кивал головой. На станции Зашеек, куда пришел пер вый поезд, ведомый электровозом, его вышли встречать строители электрифици рованного участка. Еще издалека они ра достно приветствовали его, махали фу ражками, платками. Пока поезд стоял на станционных путях, рабочие любовно рассматривали электровоз, восхищались голубым красавцем Землекоп Степан Игнатьев, молодой рослый парень, хлопал ладонью по голубой обшивке и восхищен но говорил: — Хорошей машине дорога открыта. Скажи, машинист, спасибо строителям. Электровозннкн радостно улыбались в ответ. За годы, прошедшие с того незабывае мого дня, многое изменилось в судьбе тех, кто когда-то строил электрифициро ванный участок и начинал водить по нему поезда. Например, бывший землекоп Степан Миронович Игнатьев осенью 1953 года уехал учиться .в Ленинградскую пар тийную школу. На участке оч окончил без отрыва от производства 10 классов вечерней школы, стал техником энерго снабжения, а потом партийным руководи телем одного пз крупнейших на Киров ской магистрали паровозного депо. Для Александра Дмитриевича Кулигина осень этого года также является знамена тельной. За долголетнюю, безупречную работу на транспорте он получил шестую правительственную награду — орден Ленина. Для колонны Кулигина Указ Прези диума Верховного Совета СССР о награж дении железнодорожников, опубликован ный в «Полярной правде» в сентябре, явился большим и радостным событием. Помимо руководптетя колонны награжде ны также машинисты Семен Алексеевич Черенков н Сергей Александрович Крылов. Первый пз них удостоился награждения орденом Ленина, второй — орденом Трудо вого Красного Знамени. Их поздравляли все железнодорожники, желали новых успехов в труде. На высокую оценку долголетнего труда машинисты колонны Кулигина отвечали новыми успехами в работе п учебе. В хо де предоктябрьского социалистического со ревнования машинисты тт. Бабиков, Адамов, Крылов, Мелентьев повысили классность. За это же время они провели десятки поездов весом выше установлен ной нормы, в том числе многие поезда двойного веса. В первичных организациях ДОСААФ на шего города проходят сейчас отчетно-вы борные собрания. Забота трудящихся со ветского Заполярья об укреплении могу щества Вооруженных Сил СССР — опло та мира и безопасности во всем мире — особенно ярко проявляется в этот период, период отчетов и выборов руководящих органов Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. Отчетно-выборные собрания в первич ных организациях проходят на высоком политическом уровне, под знаком вовлече ния новых тысяч трудящихся в ряды ДОСААФ п укрепления первичных органн- оацин. С огромной активностью па основе критики и самокритики обсуждают члены ДОСААФ отчетные доклады комитетов пер вичных организаций. На собраниях высокую опенку получает работа тех комитетов, которые показали себя на деле органами коллегиального ру ководства, настойчиво воспитывали актив, умело направляли его инициативу, по стоянно учитывали и удовлетворяли за просы членов общества. Такую оценку заслужила деятельность комитета первичной организации ДОСААФ школы ФЗУ треста «Мурманрыбстрой» (председатель тов. Бессарабов). Комитет правильно понял своп ответственные зада чи. С помощью актива он настойчиво ис кал и находил интересные формы военно массовой работы, смело внедрял в свою деятельность все новое и передовое. Коми тетом первичной организации были орга низованы и полностью закончили програм му круж ки по изучению винтовки, авто мата, парашюта, основ военно-морского де ла, противовоздушной обороны. Здесь широ ко развернут стрелковый и водный спорт. Регулярно проходят тренировки стрелковых и шлюпочных команд. Только за летний спортивный сезон 1953 года много до саафовцев выполнили нормы 3-го спортив ного разряда по стрельбе и гребле. Предсе датель первичной организации тов. Бесса рабов, активисты тт. Мордачев, Гуленко, Зимин и ряд других пользуются большим авторитетом среди рядовых членов обще ства за их добросовестное отношение к по рученному дету. ^ В период проведения отчетно-выборных собраний многие организации ДОСААФ уве личивают свои ряды. Так, на отчетно-вы борном собрании в мореходном училище было принято 210 человек, организация увеличилась почти вдвое. А. ТЮПИН. (Наш соб. корр.). Кандалакша. Однако комитеты многих первичных.ор ганизаций ДОСААФ работали без творче ской инициативы, не учитывали возра стающих запросов трудящихся. Суровой п справедливой критике подвергнута дея тельность многих комитетов ДОСААФ. Так, в организациях ДОСААФ двух цехов Мурманской судоверфи досаафовцы резко критиковали заводской комитет ДОСААФ (бывший^ председатель тов. Живодеров) за отрыв от членов общества, за то, что ко митет не занимался созданием учебно-тех нической базы, организацией кружков и спортивных команд. Начальник отдела технического кон троля цеха тов. Киселев критиковал Микояновский районный н городской орг комитеты ДОСААФ за недостаточную прак тическую помощь в организации при заво де курсов шоферов и мотористов. Критике была подвергнута работа комитетов пер вичных организаций ДОСААФ молочного завода, рыбакколхозсоюза, артели «Метал лист» и ряда других. Критикуя районные и городской оргко митеты ДОСААФ за слабую помощь первич ным организациям, участники отчетно-вы борных собраний справедливо требуют, * чтобы руководящие органы ДОСААФ ре шительно улучшили работу по выращива нию и воспитанию актива, оказали ему деловую помощь. Районные и городской оргкомитеты обя заны организовывать систематическую учебу активнстов-общественников, избран ных в состав комитетов и ревизионных ко миссий первичных организаций, і воору жить их передовым опытом, конкретно помочь им в развертывании военно-массо вой учебной и спортивной работы. Но в некоторых первичных организациях отчет но-выборные собрания, вследствие их не подготовленности, срывались. Так было на мебельной фабрике, в гидрометслужбе, гор- пищекомбинате. Отчетно-выборная кампания в первич ных организациях ДОСААФ продолжается, она должна быть закончена до 20 ноября текущего года. Задача отчетно-выборных собраний За ключается в том, чтобы избрать в комите ты ДОСААФ достойных людей, лучших активистов, обладающих необходимыми политическими и деловыми качествами. Е. JIAXMAH. Председатель Мурманского город- ' ского оргкомитета ДОСААФ. ИЗ З А Л А СУДА П р е с т у п н и к В народном суде 5-го участка г. Мур манска недавно слушалось дело А. Кузне цова. Будучи в нетрезвом состоянии Кузнецов встретил гражданина С., с сплои сдернул с него пиджак, а затем ударил. Работни ками м и л и ц и и Кузнецов был задержан* н а к а з а н Суд, признав Кузнецова виновным в совершении разбоя, приговорил его к 10 годам заключения в исправительно-трудо вом лагере. Приговор суда был единодушно одобрен трудящимися, присутствовавшими в зале. е . МАЛЫШЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz