Полярная правда. 1953, май.

- С*-/--;. ' w I U i . • ; емцог>г • fW V .S • . ‘.О f£KA I 1 о С С P 1 т о п в т т и всех строк; ъзёдиичцтесьі Год ^^ашш зфз Г£ 124 (7538). С Е Г О Д Н Я . О) Г Н І о т і ^ І Р І В 0. 1 СТРАНИЦА .ЧЕТВЕРГ, 2 8 ид я 1953 г. ОРГАН ГЛУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. ПО РОДНОИ СТРАНЕ. Производст­ венная победа рыбаков Астраханской области. Новый способ штукатурки. 100 пьес на клубной сцене. РАБКОРОВСКИЕ ПОСТЫ СООБ­ ЩАЮТ: Результат переделок и брако­ дельства. Улучшить организацию труда. Быстрее ввести в строй дополнительные мощности. Передовые смены. ' 2 СТРАНИЦА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ."К. Сергеев. — Возможности одинаковые, результаты разные. И. ІШпоков. — Партийно-полити­ ческая работа среди рыбакоз. К . По­ пов. — Критические замечания выслу­ шаны, но не выполнены. ЭКЗАМЕНЫ В ШКОЛАХ. К. Босляк. — О чем говорят первые итоги. Э. Быстрлкова. — Организовать пра­ вильное пастбищное содержание скота. ПО МУРМАНСКУ И ОБЛАСТИ. 3 СТРАНИЦА Н. Розанов, А- Шувалов. — Все ре­ зервы — в действие! Л. Гомоляко. — Каждой школе — свой ягодный сад. К. Немнлов. — Плоды беззаботности. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. П. Миронов. — Важная проблема. 4 СТРАНИЦА Строго соблюдать летний график движения поездов Беспрерывно днем и ночью по сталь­ ным магистралям нашей Родины движут­ ся железнодорожные составы, перевозя Миллионы тонн самых разнообразных гру­ зов для нужд народного хозяйства стра­ ны. Огромная армия железнодорожников вместе со всем советским народом трудит­ ся над выполнением грандиозных задач, поставленных XIX съездом партлп. задач строительства коммунизма. Точно в установленные срокп доставить грузы к местам назначения, обеспечить четкое и безопасное движение поездов, вы­ полнить и перевыполнить государствен­ ные планы перевозок и другие показате­ ли — вот к чему направлены уси.тпя стан- пноннпкоз, вагонников, электрозознпкоз, путейцев. Работа всего коллектива железнодорож­ ников объединяется единым планом — графиком движения поездов. График предусматривает четкость и бе­ зопасность движения, строго определяет работу всех участков дороги, предполага­ ет согласованность действии не только каждого участка, но и отдельных работни­ ков п является железным законом работы на транспорте. Строгое выполнение графика требует от железнодорожников настойчивой и повсед­ невной борьбы, оперативного устранения недостатков п всех возникающих в про- цесс^ работы трудностей. Станцпопнпкп должны хорошо и своевременно формиро­ вать и отправлять поезда, работники па- розезных п электровозных депо обеспечи­ вать четкую п безаварийную работу локо­ мотивов, путейцы — держать в отличном- состоянии путевое хозяйство, вагонники — обеспечивать быструю и высококаче­ ственную обработку составов и т. д. Огромную роль в выполнении графика ’івиженпя поездов играют командиры дви­ жения — диспетчерский аппарат. От поездных диспетчеров во многом зависит четкая работа транспорта, предупреждение п устранение нарушении графика, наи­ лучшее использование той богатой техни­ ки, которой партия и государство оснасти­ ли советский железнодорожный транспорт. 17 мая на уча стке ‘Имандра — Канда­ лакша электровоз, который вел машинист тоз. Бабиков, в пути следования-вышел из строя. Это грозило с р ы в о м графика дви­ жения па участке. Поездной диспетчер 'тоз. Шмаков, заключив -договоры на...ср-. ппалпстпческое соревнование с другими наипінпстамп электровозоз, сумел так по­ строить свою работу, что Ее только обес­ печил проследование других поездов по графику, но и помог машинисту тоз. Ба­ бикову ликвидировать опоздание и впйти в граФпк. В день дежурства диспетчера тов. Шмакова график движения <ла участ­ ке как по отправлению, так и по просле­ дованию поездов был выполнен на 100 процентов. Этот пример свидетельствует о том, что лучшие' стаханозцы Мутгмзнского отделе­ ния дороги ведут настойчивую борьбу за выполнение графика движения поездов. Еслп в апреле .график движения поездов был зьпШ пен по проследованию на 45 процентов, а по отправлению на 72 про­ цента, то в первой и второй декадах мая положение улучшилось — ежесуточное вы­ полнение графика как по, проследованию, так п»по отправлению поездов колеблется о г 80 до 90 процентов, достигая в от- іельные дни 96-— 97 процентов. С 20 иая введен новый, летний гра­ фик движения поездов. Новый график, бу­ дучи основан на более прогрессивных фор­ мах использования локомотпзов, вагонного парка и другой техники, требует от ра­ ботников железнодорожного транспорта большой четкости и оперативности, боль­ шой слаженности и тесного взаимодейст­ вия в работе всех служб, оперативного использования внутренних резервов. Однако руководители отделения дороги (начальник тоз. Струков, начальник отде­ ла эксплоатаппп тоз. Чайковский) еще не добились четкого взаимодействия всех служб, не обеспечили должной производст­ венной дисциплины пз ряде участков, не сумели так организовать работу, чтобы обеспечить строгое выполнение нового графика. Первые дни работы по новому графику свидетельствуют о том, что нару­ шения графика движения поездов по сравнению с первой п о л о в и н о й мая не уменьшились, а, наоборот, несколько уве­ личились. Выполнение летнего графика по отправлению поездов зз первые пять дней в среднем составило 87 процентоз. по проследованию — 74 процента. Особенно участились случаи срыва гра­ фика по впне двпженцев. 24 мая из-за неправильной регулировки' двпженпя по­ ездным диспетчером Усынияым на участ­ ке Пмандра — Кандалакша было выбито из графика 5 поезюв, в том числе ско­ рый пассажирский поезд. В эта же дни был выбит из расписания один поезд пз-за того, что кондуктор Кандалакшско­ го кондукторского резерва Голубев несвое­ временно явпдря к отправлению поезда. Много случаев нарушения графика допу­ стили за эти дни кандалакшскне электро- возннки. Так, машинист Кандалакшского электродено тоз. Мазурмовпч не мог взять подъема с тяжеловесным составом н вы­ бил из графика 4 поезда. Летний график движения поездов пре­ дусматривает увеличение весовой нормы поездов, повышение на отдельных участ­ ках технической скорости, увеличение ко­ личества тяжеловесных' поездов. Многие машинисты Мурманского и Кандалакшско­ го депо, например, тт. Адамов, Семенов, Кузьмин, Сальников и другие овладели искусством вождения тяжеловесных поез­ дов. наладили необходимое для этого взаи­ модействие с диспетчерами. Необходимо еще шире развить патриотическое движе­ ние машинистов, обеспечивать своевре­ менное формирование и проследование тя ­ желовесных поездов. Болынпе задачи в летний период стоят перед путейцами отделения. В апреле боль­ ше половины всех случаев срыва графика движения на участке произошло по виие работников 9-й дистанции пути (началь­ н и к тов. райков). Летнпй график движе­ ния предусматривает значительное увели­ чение объема путевых работ. Необходимое наибольшей эффективностью провестп их, добиваться отличного состояния пути. Ответственные и серьезные задачи лет­ ний график движения поездов выдвигает перед работниками и других служб отде­ ления. Партийные, профсоюзные п комсомоль­ ские организации, хозяйственные руково­ дители отделения дороги обязаны сейчас еще более усилить политико-массовую и агитационную работу в коллективе желез­ нодорожников. воспитывать у каждого ра­ ботника высокое чувство ответственности, организовать шпрское социалистическое соревнование, делая достоянием всего кол­ лектива успехи лучших людей транспор­ та, пропагандируя и всячески поддержи­ вая ценные начинания передовиков произ­ водства. Надо развернуть решительную борьбу против тех недостатков, которые ведут к нарушениям ритмичной работы, .срыву, .графика двпженпя поездов, не оставлять без внимания пи одного подоб­ ного случая. Забота о пассажирах — первейший долг советских железнодорожников. Уже сейчас пассажирские перевозки значительно вы­ растают. Летним графиком движения поез­ дов обусловлен ввод в расписание допол- ннтельного пассажирского поезда Ленин­ град— Мурманск — Ленинград. Увели­ чивается количество вагонов в вологод­ ском поезде. На отделении дороги проделана некото­ рая работа но улучшению обслуживания пассажиров: организованы кассы преіва- рптельной продажп билетов в ряде горо­ дов и станций области, проведены работы по благоустройству отдельных вокзаюв и станционных помещений, н т. п. Однако многое еще не сделано. Дистанция зданий и сооружений отделения (начальник тов. Сухоруков) недопустимо затягивает ре­ монт вокзалов, нет еще должного порядка в обслужпвзнип пассажиров на станциях, на перронах, более высокой должна быть культура обслуживания пассажиров про­ водниками. Мурманские железнодорожники имеют все возможности для того, чтобы добиться безукоризненной работы транспорта, луч­ шего выполнения графика двпженпя поездов. • Сейчас в нашей области по инициативе моряков траулера «Касатка» развернулось социалистическое соревнование за досроч­ ное выполнение плана третьего года пя­ той пятилетки. Растет трудовой п поли­ тический подъем и в коллективе труже­ ников заполярной магистрали. Обсудив об­ ращение моряков траулера «Касатка», коллективы предприятий Мурманского от­ деления Кировской железной дороги вклю­ чились в социалистическое соревнование и развернули борьбу за достойную встречу Дня железнодорожника, приняв па себя повышенные социалистические обязатель­ ства. Поддержать эту политическую и трудовую активность, создать все усло­ вия для выполнения принятых социали­ стических обязательств, обеспечить чет­ кую и безаварийную работу транспорта, направляя усплпя коллектива железнодо­ рожников на выполнение задач, постав­ ленных перед работниками транспорта XIX съездом партии, — первоочередной долг всех партийных, хозяйственных руководи­ телей Мурманского отделения Кировской железной дороги. Производственная победа рыбаков Ястраханской области АСТРАХАНЬ, 26 ная. (ТАСС). Рыболо­ вецкие колхозы п рыбные предприятия области одержали большую производствен­ ную _ победу: досрочно выполнен полуго­ довой план добычп и заготовки рыбы. Выловлено на 127 тысяч 100 центнеров и заготовлено на 100 тысяч 500 центне­ ров рыбы больше, чем за тот же период прошлого года. ' □ Увеличивается производство •консервов ТИРАСПОЛЬ. (Молдавская ССР), 26 мая. (ТАСС). Сегодня консервный завод имени Микояна начал производственный сезон. | Изготовлены первые десяткп тысяч банок консервов пз шігпната. В ближайшие днп консервные заводы Молдавии начнут переработку черешни, зеленого горошка и земляники. В этом году выпуск консервов увели­ чивается па 38 миллионов банок. □ Новый способ штукатурки ХАРЬКОВ, 27 мая. (ТАСС). Самой тру­ доемкой операцией при штукатурных ра­ ботах является окончательная отделка по­ толков и внутренних стен помещений. Инструкторы Харьковского филиала Го­ сударственного института «Оргстрой» Министерства строительства СССР стаха­ новцы Степан Ляшенко, Иван Степанов и Иван Новиков начали применять беспес- чаный способ штукатурки. Они готовят раствор только из извести и алебастра. Это позволяет хорошо разравнивать на- крывочнын слой, производить отделку с помощью растворонасоса. Отпадают за­ тирка, шпаклевка п другие операции. Тт. Ляшенко, Степанов и Новпков произвели уже беспесчаную штукатурку на площади свыше ста тысяч квадратных метров. • □ Красная яранга на острове Врангеля ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ, 27 мая. (ТАСС). Красная яраига на острове Врангеля ор­ ганизована в сентябре прошлого года. Она пользуется большой популярностью у кол­ хозников. Коллектив яранги, руководимый тоз. Самодуровым, за последние три месяца провел для оленеводов и охотников более 30 бесед по материалам XIX съезда пар­ тии. Культпросветработники оказывают помощь бригадирам в организации труда колхозников. Прп красной яранге организованы кружки художественной самодеятельности; имеются кинопередвижка, струпные му­ зыкальные инструменты, библиотека, на­ стольные игры. ■ • , • ............... ■ s ?-■-— Ж ѵ, .уЧ*Ѵ-:7~' ■ щ т т т штштзщш Ставропольский край. Зеленчукский раііон является районом сплошной электрификации. Электроэнергия широко используется в колхозном производ­ стве. В сельхозартелях электрифицированы и механизированы животноводче­ ские фермы. Механизаторы Кардоникской МТС ведут на колхозных полях электропахоту, культивацию и боронование зяби. На снимке: электротрактор на полях колхоза имени Ленина, Зеленчук- ского района. Фото Г. Аракельяна. (Фотохроника ТАСС). 100 nbec на клубной с ц е н е ‘ 26 мая в Доме актера состоялось тзор- ческое совещание руководителей театраль­ ных коллективов художественной самодея­ тельности Москвы. Были подведены итоги работы за ирошедший сезон. В зимнем сезоне в столичных клубах, дворцах и домах культуры участниками театральной самодеятельности поставлено около 100 пьес. В московских клубах были показаны 16 пьес классика русокой драматургии Н. А. Островского и почти все драматургические произведения вели­ кого пролетарского ппсателя А. М. Горь­ кого. В заключение сезона в парках куль­ туры и отдыха — Центральном имени Горького и Останкинском имени Дзержин­ ского состоялась декада театральной са­ модеятельности Москвы. ('ТАСС). □ Летний, отдых трудящихся МИНСК. На курорты Крыма, Кавказа и Прибалтики выехала большая группа рабочих минского тракторного зазодз. Только в первом полугодии в санато­ риях н домах отдыха страны побывает около 350 рабочих этого предприятия. МЫТИЩИ. (Московская область). Еже­ годно увеличивается бюджет заводского комитета профсоюза Мытищинского маши­ ностроительного завода. Основная часть этого бюджета — около полумиллиона руб­ лей — в нынешнем году будет израсходо­ вана на организацию отдыха машино­ строителей. (ТАСС). Лесозаготовители досрочно завершили план ПЕТРОЗАВОДСК, 27 мая. (ТАСС). Па- данекпи леспромхоз треста, і «Медвежье- горсклес» досрочно выполнил майский план лесозаготовок. С опережением гра­ фика работают и другие леспромхозы треста. С начала года предприятиям страны отправлено иа 100 с липшим тысяч кубометров леса больше, чем за соответствующий период прошлого года. □ / t і Ш еіоль Г Паппра ХОРОГ (Горно-Бадахшанская автономная область), 27 мая. (ТАСС). Первая школа Памира открылась в 1923 году, в киш ­ лаке Поршпев. В то время в этой горной области почти не было грамотных. Сейчас Ь Горно-Бадахпзанской автоном­ ной области работает более двухсот школ. Далеко в горах Руіпапского района, в кишлаке Барушан только за последние шесть лет четыреста детей колхозников получили среднее, образование. Свыше восьмидесяти юношей и девушек Баруша- па закзігчігвают десятый класс а нынеш­ нем году. Почти весь педагогический кол­ лектив местной школы состоит нз ее быв­ ших учеников, получивших высшее обра­ зование в вузах Таджикистана. Около восьмисот юных памирцев полу­ чают высшее и специальное среднее обра­ зование в вузах п техникумах Таджики­ стана и Узбекистана. Борьба со стнхнйньппі бедствиями з Китае. Американская печать о конгрессе «Международной торговой палаты» б Вене. СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. Обращение прогрессивных деятелей Латинской Америки к прогрессивным деятелям США. ПЛАВНЫЕ ДЕЛА ПЕРЕДОВИКОВПРОМЫСЛА Л --------------- || На плавбазе !і * „Памяти Ильича" Недавно сельдяная Плозучап база «Памяти Ильича» понинула район про­ мысла в северной части Атлантическо­ го океана, приняв в трюмы полный груз ССЛІДИ. Несмотря на частые штормы, рейс завершен досрочно на четверо суток. Это. оказалось возможным благодаря дружной самоотверженной'работе всего экипажа. Еще следуя на промысел, моряки но- рабля включились в предмайское со­ ревнование, рейс объявили Стаханов-* ским. На основе этого среди моряков базы развернулась борьба за досроч­ ную обработку промыслового флота. Особо отличилась бригада мастера тов. Жильцова, имеющая лучшие пока­ затели по обработке сельди. Бригада выполнила свое обязательство на 108 процентов. Стахановцы плавбазы боцман тов. Коптянов, матрос тов. Прилипухов, ма­ шинист тов. Столяров, кочегары тт. Рыжков, Едемсний, лебедчик тов. Яшин, рыбообработчики тт. Пестов, Должников, . Стархшишно, Филиппов, начальник радиостанции тов. Водово­ зов, третий механик тов. Минеев, штурман тов. Баев и многие другио яв­ ляются передовыми морянами экипажа, по которым равняются остальные. Сейчас на плавбазе проводятся боль­ шие работы по подготовке корабля к новому рейсу. В' свободное от вахт вре­ мя моряки слушают лекции на разные темы, занимаются в технических круж ­ ках, смотрят кинофильмы, состязают­ ся в шахматы. С большим интересом проходят вечера самодеятельности. КАВАЛЕРОВ. Капитан-директор плавбазы «Па­ мяти Ильича». (По радио). В счет второго полугодия , і Экипаж траулера «Сельдь» настой­ чиво борется за выполнение принятых j социалистических обязательств/ Пяти- || месячный план добычи рыбы по со­ стоянию на 25 мая перевыполнен на ! 378 центнеров. |. • Особенно успешно работают люди, занятые на. выработке субпродуктов (консервный мастер тов. Рогов, маши- нист-утилизатор тов. Рыбкин). Они вырабатывают консервы, рыбий жир и : рыбную муку в счет второго полуго- ; дия, ТУРКОВ. Председатель судового коми­ тета. Баренцово море/ (По радно). РАБКОРОВСКИЕ ПОСТЫ СООЩ АЮ Т : Награждение многодетных матерей Указом Презпдпума Верховного Совета РСФСР от пменп Презпдпума Верховного Совета СССР.награждена большая группа многодетных матерей, живущих в Мур­ манской областп. Президиум Верховного Совета РСФСР наградил: орденом «Материнская слава» .1 степени: Дмитрову Наталью Андриянов­ ну — работницу леспвомкомбппата, Тер­ ский район; орденом «Материнская слава» II степенп: • Кондратьеву Матрёну^ Иса­ ковну — домашнюю хозяйку, посё­ лок Апатиты Кировского района; орденом «.'Материнская сЛава» I I I степени: Ахрлм- кину Наталью Артемьевну — работнику, город Мончегорск, Батищеву Анну Вз- спльевну — домашнюю хозяйку, по­ и л о к Оленья, пригородной зоны города Мончегорска, Железнянсву Ульяну Пет­ ровну— домашнюю хозяйку, поселок при лесопункте. Терский район, Жирнову Ев­ гению Степанозну— работницу, город Мончегорск. Кузнецову Зинаиду Пиколаез- ну — домашнюю хозяйку, город Монче­ горск, Семушину Анастасию Александров­ ну — работницу районной бнблпотекп. Терскпй район, Теплякову Устішыо Семё­ новну — работницу леспромкомбпната, Терскпй район. Чертову Наталью Евдоки­ мовну — работницу рыбкоопа, Терский район п Шиловсную Марию Степанозну — работницу мот(ушо-рьгболовпой стан- цпп. Терский район. Медалью «Медаль материнства» I сте­ пени награждено 11 челозек; медалью «Медаль материнства» П степенп — 31 че­ ловека. Мурманская; судоверфь Р е з у л ь т а т переделок и бракоделЬства Ремонт траулеров «Двина», «Тралмей­ стер», «Макрель» и «Трал» нопрежнему ведется на верфи медленными темпами. Мешают частые переделки по отдельным механизмам, брак в работе цехов. Все это затягивает сроки выпуска судов. При разборке механизмов траулера «Тралмейстер» на верфи утеряли четырех­ клапанную коробку на питательную донку. Вместо того, чтобы подобрать подходящую по рззмерам коробку, цех X : Ъ (начальник тов. Трифанов) постазил трехклапанную коробку, которая пе обеспечивает нормаль­ ную работу котельной доігкн. Всю работу ггршплось переделывать заново. Па траулере «Трал» необходимо было залить баббитом рамовые подшипники глазной машины. По эта работа в трубо­ проводном цехе (начальник тов. Меркни) была сделана так плохо, что подшипники оказались негодными. Потребовалось зна­ чительное время для исправления этого брака. Побывавший недавно на ходовых испы­ таниях траулер «Анатолий Бредоз» вернул­ ся на верфь. Обнаружено, что один пз под- шитипюв главной машины надо переделы­ вать. Оказалось, что заготовки для наплав­ ки этого подшипника в трубопроводном цехе были сделаны* из недоброкачествен­ ного баббита с посторонними примесями. Работу необходимо переделать, что снова задержит траулер на несколько дней. Очень много задержек в ремонте про­ исходит из-?>а несогласованности в действи­ ях цехов. Так, па траулере «Трал» цех Л: 2 поставил питательную донку без кла­ панов, не закрепив ее на фундаменте. Пз-за этого в течение недели трубопроводный цех не мог приступить к устройству тру­ бопроводов на судне. Руководители верфи нопрежнему пе тре­ буют ответственности с руководителей це­ хов и отделов за установленные срокп ре­ монта, мало что делают для улучшения межпрхопого плашгоовлния. Рабкоровский пост «Полярной правды» па Мурманской судо­ верфи. „М у р зі а ы р ы б с т р о ц “ Улучшить организацию труда 21 мая бригада каменщиков, работаю­ щая на строительстве жилых домов 51-го квартала но проспекту им. Ленина, в те­ чение 30 минут пе могла приступить г. работе: по- вине старшего прораба тов. Денисова к -* рабочим местам каменщи­ ков не были своевременно доставлены кирпич и раствор. В этот же день плотни­ ки нз этом объекте вручную укладывали плиты над подвальными помещениями дома 4 п затратили на это несколько часов, тогда как при помощи простейших подъемных механизмов можно было вы­ полнить эту раооту в несколько раз оы- стрее. Такие факты — очень частое явление на строительстве,-которое ведет третий участок «Мурманрыбстроя» (начальник тов. ІИепнлов, главный инженер тов. Бальчевскпй). Участок из месяца в месяц не выполпяет государственного плана. Одной пз причин этого является плохая организация труда. Рабкоровский пост «ПолярпоіГ правды*» и многотнрашш «Удар­ ник» на строительстве. Р ы б н ы й п о р т БЬісгпрее ввести в строй дополнителЬнЬіе мощности Ha-днях в порт прибыл большегрузный траулер «Победа», доставивший свыше тысячи тонн рыбы. Выгрузка «корабля на­ чалась в 6 часов вечера 24 мая, а до S часов утра 26 мая было разгружено всего лишь около 300 тонн рыбы. Выгрузка производится попрежнему стампамп, прп помощи портальных кра­ нов. При этом происходит большой расход электроэнергии, а производственная мощ­ ность крапов не используется в должной мере. Прп таких темпах разгрузка траулера обычно длится пе меньше шести суток. Для ускорения разгрузки кораблей этой серии в рыбном порту было начато строительство специального стеллпнга. Но к этому делу некоторые работники отнес­ лись несерьезно. Хотя стеллинг проекти­ ровался два года, уже сейчас, в ходе строительства, видно, что он имеет су­ щественные недостатки: моторное отделе-, нпе находится на рабочей площадке, стел.тпнг расположен близко от среза при­ чала. Необходимость пметь стеллинг для раз­ грузки кораблей типа «Победа» велика, однако этому делу не уделяется должного внимания.^ До сих пор ѳе начат монтаж оборудования, которое изготовляется в цехах Мурманской судоверфи. Ни одна- деталь еще не поступила монтажникам. Также нет и электрооборудования, электро­ моторов силового кабеля. Руководители Главмурманрыбпрома мало проявляют беспокойства о быстрейшем введении _ в действие дополнительных мощностей для обработки промысловых кораблей. ' Рабкоровский пост «ПолярноіГ. правды» в рыбном порту. Рыбозавод № 1 п е р е д о в ы е с м е н ы Борясь за выполнение своих социали­ стических обязательств, коллектив смены мастера тов. Корнеевой 25 мая выполнил месячный план на 104,5 процента. Произ­ водственного успеха добилась также смена старшего мастера ззвода тов. Алексеевой. Месячный план завершен нз Я06,9 про­ цента. Особенно хорошо трудились стаха­ новцы, бракеры-укладчицы тт. Зубова, Калппа. Жданова п Анисимова. Нужно отметить, что большую помощь коллективам этпх смей в выполнении плана оказали молодые рабочие — уча­ щиеся школы ФЗУ. Они работали с во­ одушевлением, старательно, добивались хороших результатов в труде. Па рыбозаводе есть еще серьезные недостатки, мешающие увеличивать об­ работку рыбы, выполнять и перевыпол­ нять план. Мастера сн&н тов. Липустин н некоторые другпе плохо организуют труд рыбообработчпкоз, не контролируют пх_ работу, не .борются за экономию каж ­ дой минуты. Это ведет к невыполнению- сменных заданий. Не ведется борьбы зз экономлю основ­ ных и вспомогательных материалов в смене мастера тоз. Гуржеевой. 24 мая был организован воскресник. Трудящиеся оказали заводу помощь к быстрейшей уборке рыбы. Хорошо потру-, дплпсь комсомольцы консервного завода рыбокомбината. Курсанты же мореходного училища, пришедшие на работу, ограни­ чились тем, что любовались красивым ви­ дом залива, а коллективу завода ничем не помогали. Рабкоровский иост «Полярной прав­ ды» на рыбозаводе № 1 ІѴІурмап- ского рыбокомбината. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz