Полярная правда. 1953, май.
- С*-/--;. ' w I U i . • ; емцог>г • fW V .S • . ‘.О f£KA I 1 о С С P 1 т о п в т т и всех строк; ъзёдиичцтесьі Год ^^ашш зфз Г£ 124 (7538). С Е Г О Д Н Я . О) Г Н І о т і ^ І Р І В 0. 1 СТРАНИЦА .ЧЕТВЕРГ, 2 8 ид я 1953 г. ОРГАН ГЛУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. ПО РОДНОИ СТРАНЕ. Производст венная победа рыбаков Астраханской области. Новый способ штукатурки. 100 пьес на клубной сцене. РАБКОРОВСКИЕ ПОСТЫ СООБ ЩАЮТ: Результат переделок и брако дельства. Улучшить организацию труда. Быстрее ввести в строй дополнительные мощности. Передовые смены. ' 2 СТРАНИЦА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ."К. Сергеев. — Возможности одинаковые, результаты разные. И. ІШпоков. — Партийно-полити ческая работа среди рыбакоз. К . По пов. — Критические замечания выслу шаны, но не выполнены. ЭКЗАМЕНЫ В ШКОЛАХ. К. Босляк. — О чем говорят первые итоги. Э. Быстрлкова. — Организовать пра вильное пастбищное содержание скота. ПО МУРМАНСКУ И ОБЛАСТИ. 3 СТРАНИЦА Н. Розанов, А- Шувалов. — Все ре зервы — в действие! Л. Гомоляко. — Каждой школе — свой ягодный сад. К. Немнлов. — Плоды беззаботности. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. П. Миронов. — Важная проблема. 4 СТРАНИЦА Строго соблюдать летний график движения поездов Беспрерывно днем и ночью по сталь ным магистралям нашей Родины движут ся железнодорожные составы, перевозя Миллионы тонн самых разнообразных гру зов для нужд народного хозяйства стра ны. Огромная армия железнодорожников вместе со всем советским народом трудит ся над выполнением грандиозных задач, поставленных XIX съездом партлп. задач строительства коммунизма. Точно в установленные срокп доставить грузы к местам назначения, обеспечить четкое и безопасное движение поездов, вы полнить и перевыполнить государствен ные планы перевозок и другие показате ли — вот к чему направлены уси.тпя стан- пноннпкоз, вагонников, электрозознпкоз, путейцев. Работа всего коллектива железнодорож ников объединяется единым планом — графиком движения поездов. График предусматривает четкость и бе зопасность движения, строго определяет работу всех участков дороги, предполага ет согласованность действии не только каждого участка, но и отдельных работни ков п является железным законом работы на транспорте. Строгое выполнение графика требует от железнодорожников настойчивой и повсед невной борьбы, оперативного устранения недостатков п всех возникающих в про- цесс^ работы трудностей. Станцпопнпкп должны хорошо и своевременно формиро вать и отправлять поезда, работники па- розезных п электровозных депо обеспечи вать четкую п безаварийную работу локо мотивов, путейцы — держать в отличном- состоянии путевое хозяйство, вагонники — обеспечивать быструю и высококаче ственную обработку составов и т. д. Огромную роль в выполнении графика ’івиженпя поездов играют командиры дви жения — диспетчерский аппарат. От поездных диспетчеров во многом зависит четкая работа транспорта, предупреждение п устранение нарушении графика, наи лучшее использование той богатой техни ки, которой партия и государство оснасти ли советский железнодорожный транспорт. 17 мая на уча стке ‘Имандра — Канда лакша электровоз, который вел машинист тоз. Бабиков, в пути следования-вышел из строя. Это грозило с р ы в о м графика дви жения па участке. Поездной диспетчер 'тоз. Шмаков, заключив -договоры на...ср-. ппалпстпческое соревнование с другими наипінпстамп электровозоз, сумел так по строить свою работу, что Ее только обес печил проследование других поездов по графику, но и помог машинисту тоз. Ба бикову ликвидировать опоздание и впйти в граФпк. В день дежурства диспетчера тов. Шмакова график движения <ла участ ке как по отправлению, так и по просле дованию поездов был выполнен на 100 процентов. Этот пример свидетельствует о том, что лучшие' стаханозцы Мутгмзнского отделе ния дороги ведут настойчивую борьбу за выполнение графика движения поездов. Еслп в апреле .график движения поездов был зьпШ пен по проследованию на 45 процентов, а по отправлению на 72 про цента, то в первой и второй декадах мая положение улучшилось — ежесуточное вы полнение графика как по, проследованию, так п»по отправлению поездов колеблется о г 80 до 90 процентов, достигая в от- іельные дни 96-— 97 процентов. С 20 иая введен новый, летний гра фик движения поездов. Новый график, бу дучи основан на более прогрессивных фор мах использования локомотпзов, вагонного парка и другой техники, требует от ра ботников железнодорожного транспорта большой четкости и оперативности, боль шой слаженности и тесного взаимодейст вия в работе всех служб, оперативного использования внутренних резервов. Однако руководители отделения дороги (начальник тоз. Струков, начальник отде ла эксплоатаппп тоз. Чайковский) еще не добились четкого взаимодействия всех служб, не обеспечили должной производст венной дисциплины пз ряде участков, не сумели так организовать работу, чтобы обеспечить строгое выполнение нового графика. Первые дни работы по новому графику свидетельствуют о том, что нару шения графика движения поездов по сравнению с первой п о л о в и н о й мая не уменьшились, а, наоборот, несколько уве личились. Выполнение летнего графика по отправлению поездов зз первые пять дней в среднем составило 87 процентоз. по проследованию — 74 процента. Особенно участились случаи срыва гра фика по впне двпженцев. 24 мая из-за неправильной регулировки' двпженпя по ездным диспетчером Усынияым на участ ке Пмандра — Кандалакша было выбито из графика 5 поезюв, в том числе ско рый пассажирский поезд. В эта же дни был выбит из расписания один поезд пз-за того, что кондуктор Кандалакшско го кондукторского резерва Голубев несвое временно явпдря к отправлению поезда. Много случаев нарушения графика допу стили за эти дни кандалакшскне электро- возннки. Так, машинист Кандалакшского электродено тоз. Мазурмовпч не мог взять подъема с тяжеловесным составом н вы бил из графика 4 поезда. Летний график движения поездов пре дусматривает увеличение весовой нормы поездов, повышение на отдельных участ ках технической скорости, увеличение ко личества тяжеловесных' поездов. Многие машинисты Мурманского и Кандалакшско го депо, например, тт. Адамов, Семенов, Кузьмин, Сальников и другие овладели искусством вождения тяжеловесных поез дов. наладили необходимое для этого взаи модействие с диспетчерами. Необходимо еще шире развить патриотическое движе ние машинистов, обеспечивать своевре менное формирование и проследование тя желовесных поездов. Болынпе задачи в летний период стоят перед путейцами отделения. В апреле боль ше половины всех случаев срыва графика движения на участке произошло по виие работников 9-й дистанции пути (началь н и к тов. райков). Летнпй график движе ния предусматривает значительное увели чение объема путевых работ. Необходимое наибольшей эффективностью провестп их, добиваться отличного состояния пути. Ответственные и серьезные задачи лет ний график движения поездов выдвигает перед работниками и других служб отде ления. Партийные, профсоюзные п комсомоль ские организации, хозяйственные руково дители отделения дороги обязаны сейчас еще более усилить политико-массовую и агитационную работу в коллективе желез нодорожников. воспитывать у каждого ра ботника высокое чувство ответственности, организовать шпрское социалистическое соревнование, делая достоянием всего кол лектива успехи лучших людей транспор та, пропагандируя и всячески поддержи вая ценные начинания передовиков произ водства. Надо развернуть решительную борьбу против тех недостатков, которые ведут к нарушениям ритмичной работы, .срыву, .графика двпженпя поездов, не оставлять без внимания пи одного подоб ного случая. Забота о пассажирах — первейший долг советских железнодорожников. Уже сейчас пассажирские перевозки значительно вы растают. Летним графиком движения поез дов обусловлен ввод в расписание допол- ннтельного пассажирского поезда Ленин град— Мурманск — Ленинград. Увели чивается количество вагонов в вологод ском поезде. На отделении дороги проделана некото рая работа но улучшению обслуживания пассажиров: организованы кассы преіва- рптельной продажп билетов в ряде горо дов и станций области, проведены работы по благоустройству отдельных вокзаюв и станционных помещений, н т. п. Однако многое еще не сделано. Дистанция зданий и сооружений отделения (начальник тов. Сухоруков) недопустимо затягивает ре монт вокзалов, нет еще должного порядка в обслужпвзнип пассажиров на станциях, на перронах, более высокой должна быть культура обслуживания пассажиров про водниками. Мурманские железнодорожники имеют все возможности для того, чтобы добиться безукоризненной работы транспорта, луч шего выполнения графика двпженпя поездов. • Сейчас в нашей области по инициативе моряков траулера «Касатка» развернулось социалистическое соревнование за досроч ное выполнение плана третьего года пя той пятилетки. Растет трудовой п поли тический подъем и в коллективе труже ников заполярной магистрали. Обсудив об ращение моряков траулера «Касатка», коллективы предприятий Мурманского от деления Кировской железной дороги вклю чились в социалистическое соревнование и развернули борьбу за достойную встречу Дня железнодорожника, приняв па себя повышенные социалистические обязатель ства. Поддержать эту политическую и трудовую активность, создать все усло вия для выполнения принятых социали стических обязательств, обеспечить чет кую и безаварийную работу транспорта, направляя усплпя коллектива железнодо рожников на выполнение задач, постав ленных перед работниками транспорта XIX съездом партии, — первоочередной долг всех партийных, хозяйственных руководи телей Мурманского отделения Кировской железной дороги. Производственная победа рыбаков Ястраханской области АСТРАХАНЬ, 26 ная. (ТАСС). Рыболо вецкие колхозы п рыбные предприятия области одержали большую производствен ную _ победу: досрочно выполнен полуго довой план добычп и заготовки рыбы. Выловлено на 127 тысяч 100 центнеров и заготовлено на 100 тысяч 500 центне ров рыбы больше, чем за тот же период прошлого года. ' □ Увеличивается производство •консервов ТИРАСПОЛЬ. (Молдавская ССР), 26 мая. (ТАСС). Сегодня консервный завод имени Микояна начал производственный сезон. | Изготовлены первые десяткп тысяч банок консервов пз шігпната. В ближайшие днп консервные заводы Молдавии начнут переработку черешни, зеленого горошка и земляники. В этом году выпуск консервов увели чивается па 38 миллионов банок. □ Новый способ штукатурки ХАРЬКОВ, 27 мая. (ТАСС). Самой тру доемкой операцией при штукатурных ра ботах является окончательная отделка по толков и внутренних стен помещений. Инструкторы Харьковского филиала Го сударственного института «Оргстрой» Министерства строительства СССР стаха новцы Степан Ляшенко, Иван Степанов и Иван Новиков начали применять беспес- чаный способ штукатурки. Они готовят раствор только из извести и алебастра. Это позволяет хорошо разравнивать на- крывочнын слой, производить отделку с помощью растворонасоса. Отпадают за тирка, шпаклевка п другие операции. Тт. Ляшенко, Степанов и Новпков произвели уже беспесчаную штукатурку на площади свыше ста тысяч квадратных метров. • □ Красная яранга на острове Врангеля ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ, 27 мая. (ТАСС). Красная яраига на острове Врангеля ор ганизована в сентябре прошлого года. Она пользуется большой популярностью у кол хозников. Коллектив яранги, руководимый тоз. Самодуровым, за последние три месяца провел для оленеводов и охотников более 30 бесед по материалам XIX съезда пар тии. Культпросветработники оказывают помощь бригадирам в организации труда колхозников. Прп красной яранге организованы кружки художественной самодеятельности; имеются кинопередвижка, струпные му зыкальные инструменты, библиотека, на стольные игры. ■ • , • ............... ■ s ?-■-— Ж ѵ, .уЧ*Ѵ-:7~' ■ щ т т т штштзщш Ставропольский край. Зеленчукский раііон является районом сплошной электрификации. Электроэнергия широко используется в колхозном производ стве. В сельхозартелях электрифицированы и механизированы животноводче ские фермы. Механизаторы Кардоникской МТС ведут на колхозных полях электропахоту, культивацию и боронование зяби. На снимке: электротрактор на полях колхоза имени Ленина, Зеленчук- ского района. Фото Г. Аракельяна. (Фотохроника ТАСС). 100 nbec на клубной с ц е н е ‘ 26 мая в Доме актера состоялось тзор- ческое совещание руководителей театраль ных коллективов художественной самодея тельности Москвы. Были подведены итоги работы за ирошедший сезон. В зимнем сезоне в столичных клубах, дворцах и домах культуры участниками театральной самодеятельности поставлено около 100 пьес. В московских клубах были показаны 16 пьес классика русокой драматургии Н. А. Островского и почти все драматургические произведения вели кого пролетарского ппсателя А. М. Горь кого. В заключение сезона в парках куль туры и отдыха — Центральном имени Горького и Останкинском имени Дзержин ского состоялась декада театральной са модеятельности Москвы. ('ТАСС). □ Летний, отдых трудящихся МИНСК. На курорты Крыма, Кавказа и Прибалтики выехала большая группа рабочих минского тракторного зазодз. Только в первом полугодии в санато риях н домах отдыха страны побывает около 350 рабочих этого предприятия. МЫТИЩИ. (Московская область). Еже годно увеличивается бюджет заводского комитета профсоюза Мытищинского маши ностроительного завода. Основная часть этого бюджета — около полумиллиона руб лей — в нынешнем году будет израсходо вана на организацию отдыха машино строителей. (ТАСС). Лесозаготовители досрочно завершили план ПЕТРОЗАВОДСК, 27 мая. (ТАСС). Па- данекпи леспромхоз треста, і «Медвежье- горсклес» досрочно выполнил майский план лесозаготовок. С опережением гра фика работают и другие леспромхозы треста. С начала года предприятиям страны отправлено иа 100 с липшим тысяч кубометров леса больше, чем за соответствующий период прошлого года. □ / t і Ш еіоль Г Паппра ХОРОГ (Горно-Бадахшанская автономная область), 27 мая. (ТАСС). Первая школа Памира открылась в 1923 году, в киш лаке Поршпев. В то время в этой горной области почти не было грамотных. Сейчас Ь Горно-Бадахпзанской автоном ной области работает более двухсот школ. Далеко в горах Руіпапского района, в кишлаке Барушан только за последние шесть лет четыреста детей колхозников получили среднее, образование. Свыше восьмидесяти юношей и девушек Баруша- па закзігчігвают десятый класс а нынеш нем году. Почти весь педагогический кол лектив местной школы состоит нз ее быв ших учеников, получивших высшее обра зование в вузах Таджикистана. Около восьмисот юных памирцев полу чают высшее и специальное среднее обра зование в вузах п техникумах Таджики стана и Узбекистана. Борьба со стнхнйньппі бедствиями з Китае. Американская печать о конгрессе «Международной торговой палаты» б Вене. СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. Обращение прогрессивных деятелей Латинской Америки к прогрессивным деятелям США. ПЛАВНЫЕ ДЕЛА ПЕРЕДОВИКОВПРОМЫСЛА Л --------------- || На плавбазе !і * „Памяти Ильича" Недавно сельдяная Плозучап база «Памяти Ильича» понинула район про мысла в северной части Атлантическо го океана, приняв в трюмы полный груз ССЛІДИ. Несмотря на частые штормы, рейс завершен досрочно на четверо суток. Это. оказалось возможным благодаря дружной самоотверженной'работе всего экипажа. Еще следуя на промысел, моряки но- рабля включились в предмайское со ревнование, рейс объявили Стаханов-* ским. На основе этого среди моряков базы развернулась борьба за досроч ную обработку промыслового флота. Особо отличилась бригада мастера тов. Жильцова, имеющая лучшие пока затели по обработке сельди. Бригада выполнила свое обязательство на 108 процентов. Стахановцы плавбазы боцман тов. Коптянов, матрос тов. Прилипухов, ма шинист тов. Столяров, кочегары тт. Рыжков, Едемсний, лебедчик тов. Яшин, рыбообработчики тт. Пестов, Должников, . Стархшишно, Филиппов, начальник радиостанции тов. Водово зов, третий механик тов. Минеев, штурман тов. Баев и многие другио яв ляются передовыми морянами экипажа, по которым равняются остальные. Сейчас на плавбазе проводятся боль шие работы по подготовке корабля к новому рейсу. В' свободное от вахт вре мя моряки слушают лекции на разные темы, занимаются в технических круж ках, смотрят кинофильмы, состязают ся в шахматы. С большим интересом проходят вечера самодеятельности. КАВАЛЕРОВ. Капитан-директор плавбазы «Па мяти Ильича». (По радио). В счет второго полугодия , і Экипаж траулера «Сельдь» настой чиво борется за выполнение принятых j социалистических обязательств/ Пяти- || месячный план добычи рыбы по со стоянию на 25 мая перевыполнен на ! 378 центнеров. |. • Особенно успешно работают люди, занятые на. выработке субпродуктов (консервный мастер тов. Рогов, маши- нист-утилизатор тов. Рыбкин). Они вырабатывают консервы, рыбий жир и : рыбную муку в счет второго полуго- ; дия, ТУРКОВ. Председатель судового коми тета. Баренцово море/ (По радно). РАБКОРОВСКИЕ ПОСТЫ СООЩ АЮ Т : Награждение многодетных матерей Указом Презпдпума Верховного Совета РСФСР от пменп Презпдпума Верховного Совета СССР.награждена большая группа многодетных матерей, живущих в Мур манской областп. Президиум Верховного Совета РСФСР наградил: орденом «Материнская слава» .1 степени: Дмитрову Наталью Андриянов ну — работницу леспвомкомбппата, Тер ский район; орденом «Материнская слава» II степенп: • Кондратьеву Матрёну^ Иса ковну — домашнюю хозяйку, посё лок Апатиты Кировского района; орденом «.'Материнская сЛава» I I I степени: Ахрлм- кину Наталью Артемьевну — работнику, город Мончегорск, Батищеву Анну Вз- спльевну — домашнюю хозяйку, по и л о к Оленья, пригородной зоны города Мончегорска, Железнянсву Ульяну Пет ровну— домашнюю хозяйку, поселок при лесопункте. Терский район, Жирнову Ев гению Степанозну— работницу, город Мончегорск. Кузнецову Зинаиду Пиколаез- ну — домашнюю хозяйку, город Монче горск, Семушину Анастасию Александров ну — работницу районной бнблпотекп. Терскпй район, Теплякову Устішыо Семё новну — работницу леспромкомбпната, Терскпй район. Чертову Наталью Евдоки мовну — работницу рыбкоопа, Терский район п Шиловсную Марию Степанозну — работницу мот(ушо-рьгболовпой стан- цпп. Терский район. Медалью «Медаль материнства» I сте пени награждено 11 челозек; медалью «Медаль материнства» П степенп — 31 че ловека. Мурманская; судоверфь Р е з у л ь т а т переделок и бракоделЬства Ремонт траулеров «Двина», «Тралмей стер», «Макрель» и «Трал» нопрежнему ведется на верфи медленными темпами. Мешают частые переделки по отдельным механизмам, брак в работе цехов. Все это затягивает сроки выпуска судов. При разборке механизмов траулера «Тралмейстер» на верфи утеряли четырех клапанную коробку на питательную донку. Вместо того, чтобы подобрать подходящую по рззмерам коробку, цех X : Ъ (начальник тов. Трифанов) постазил трехклапанную коробку, которая пе обеспечивает нормаль ную работу котельной доігкн. Всю работу ггршплось переделывать заново. Па траулере «Трал» необходимо было залить баббитом рамовые подшипники глазной машины. По эта работа в трубо проводном цехе (начальник тов. Меркни) была сделана так плохо, что подшипники оказались негодными. Потребовалось зна чительное время для исправления этого брака. Побывавший недавно на ходовых испы таниях траулер «Анатолий Бредоз» вернул ся на верфь. Обнаружено, что один пз под- шитипюв главной машины надо переделы вать. Оказалось, что заготовки для наплав ки этого подшипника в трубопроводном цехе были сделаны* из недоброкачествен ного баббита с посторонними примесями. Работу необходимо переделать, что снова задержит траулер на несколько дней. Очень много задержек в ремонте про исходит из-?>а несогласованности в действи ях цехов. Так, па траулере «Трал» цех Л: 2 поставил питательную донку без кла панов, не закрепив ее на фундаменте. Пз-за этого в течение недели трубопроводный цех не мог приступить к устройству тру бопроводов на судне. Руководители верфи нопрежнему пе тре буют ответственности с руководителей це хов и отделов за установленные срокп ре монта, мало что делают для улучшения межпрхопого плашгоовлния. Рабкоровский пост «Полярной правды» па Мурманской судо верфи. „М у р зі а ы р ы б с т р о ц “ Улучшить организацию труда 21 мая бригада каменщиков, работаю щая на строительстве жилых домов 51-го квартала но проспекту им. Ленина, в те чение 30 минут пе могла приступить г. работе: по- вине старшего прораба тов. Денисова к -* рабочим местам каменщи ков не были своевременно доставлены кирпич и раствор. В этот же день плотни ки нз этом объекте вручную укладывали плиты над подвальными помещениями дома 4 п затратили на это несколько часов, тогда как при помощи простейших подъемных механизмов можно было вы полнить эту раооту в несколько раз оы- стрее. Такие факты — очень частое явление на строительстве,-которое ведет третий участок «Мурманрыбстроя» (начальник тов. ІИепнлов, главный инженер тов. Бальчевскпй). Участок из месяца в месяц не выполпяет государственного плана. Одной пз причин этого является плохая организация труда. Рабкоровский пост «ПолярпоіГ правды*» и многотнрашш «Удар ник» на строительстве. Р ы б н ы й п о р т БЬісгпрее ввести в строй дополнителЬнЬіе мощности Ha-днях в порт прибыл большегрузный траулер «Победа», доставивший свыше тысячи тонн рыбы. Выгрузка «корабля на чалась в 6 часов вечера 24 мая, а до S часов утра 26 мая было разгружено всего лишь около 300 тонн рыбы. Выгрузка производится попрежнему стампамп, прп помощи портальных кра нов. При этом происходит большой расход электроэнергии, а производственная мощ ность крапов не используется в должной мере. Прп таких темпах разгрузка траулера обычно длится пе меньше шести суток. Для ускорения разгрузки кораблей этой серии в рыбном порту было начато строительство специального стеллпнга. Но к этому делу некоторые работники отнес лись несерьезно. Хотя стеллинг проекти ровался два года, уже сейчас, в ходе строительства, видно, что он имеет су щественные недостатки: моторное отделе-, нпе находится на рабочей площадке, стел.тпнг расположен близко от среза при чала. Необходимость пметь стеллинг для раз грузки кораблей типа «Победа» велика, однако этому делу не уделяется должного внимания.^ До сих пор ѳе начат монтаж оборудования, которое изготовляется в цехах Мурманской судоверфи. Ни одна- деталь еще не поступила монтажникам. Также нет и электрооборудования, электро моторов силового кабеля. Руководители Главмурманрыбпрома мало проявляют беспокойства о быстрейшем введении _ в действие дополнительных мощностей для обработки промысловых кораблей. ' Рабкоровский пост «ПолярноіГ. правды» в рыбном порту. Рыбозавод № 1 п е р е д о в ы е с м е н ы Борясь за выполнение своих социали стических обязательств, коллектив смены мастера тов. Корнеевой 25 мая выполнил месячный план на 104,5 процента. Произ водственного успеха добилась также смена старшего мастера ззвода тов. Алексеевой. Месячный план завершен нз Я06,9 про цента. Особенно хорошо трудились стаха новцы, бракеры-укладчицы тт. Зубова, Калппа. Жданова п Анисимова. Нужно отметить, что большую помощь коллективам этпх смей в выполнении плана оказали молодые рабочие — уча щиеся школы ФЗУ. Они работали с во одушевлением, старательно, добивались хороших результатов в труде. Па рыбозаводе есть еще серьезные недостатки, мешающие увеличивать об работку рыбы, выполнять и перевыпол нять план. Мастера сн&н тов. Липустин н некоторые другпе плохо организуют труд рыбообработчпкоз, не контролируют пх_ работу, не .борются за экономию каж дой минуты. Это ведет к невыполнению- сменных заданий. Не ведется борьбы зз экономлю основ ных и вспомогательных материалов в смене мастера тоз. Гуржеевой. 24 мая был организован воскресник. Трудящиеся оказали заводу помощь к быстрейшей уборке рыбы. Хорошо потру-, дплпсь комсомольцы консервного завода рыбокомбината. Курсанты же мореходного училища, пришедшие на работу, ограни чились тем, что любовались красивым ви дом залива, а коллективу завода ничем не помогали. Рабкоровский иост «Полярной прав ды» на рыбозаводе № 1 ІѴІурмап- ского рыбокомбината. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz