Полярная правда. 1953, май.
J£123 (7537) 27 мая 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛ АН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ОБЕСПЕЧИТЬНАИЛУЧШ |і ГІ Щ /і /L V ill ore p i 0 f f i III Покончить с благодушием и самоуспокоенностью! В ночь под ыннувшее воскресенье редакция газеты «Полярная правда» провела рейд но рыбному порту. Было проверено, как отправляются в море корабли тралового флота, работают ноч ные смены в рыбном порту, на пред приятиях рыбокомбината. Публикуемые сегодня в газете мате риалы свидетельствуют о том, что ру ководители тралового флота и берего вых предприятий не извлекли уроков нз решений V пленума Мурманского об ластного комитета КПСС, не принимают сколько-нибудь серьезных мер для лик видации отставания. Продолжают иметь место (ничем не оправданные самоуспо коенность п благодушие. Руководители тралового флота (тт. Киреев, Загладюк) смирились с тем. что изо дня в день, нз ночи в ночь траулеры теряют многие часы, выходят на промысел с опозданием. Разболтанность, отсутствие необходи мой трудовой дисциплины на целом ряде кораблей стали обычными явле ниями, а руководители флота, политот дел и партийный комитет проходят мимо этих фактов, не ведут решитель ной борьбы с разгильдяями. Это же относится п к деятельности руководителей береговых предприятии — рыбною порта, рыбокомбината. И по впне рыбного порта (начальник тов. Тпсленко, секретарь партбюро тов. Филиппов) траулеры несвоевременно уходят в рейсы. На рыбокомбинате (и. о. директора тов. Морозов, секре тарь партбюро тов. Попова) собралось огромное количество рыбы, но ее пере работка. выпуск рыбной продукции идут (неудовлетворительно. На пред приятиях рыбокомбината, в первом районе рыбного порта,.особенно в ноч ных сменах, допускаются случап гру бого нарушения трудовой дисциплины. Отсутствует политико-массовая работа, люди предоставлены самим себе, плохо организован труд, низка выработка. Не может не вызвать удивления по зиция, занятая руководителями Глав- мурманпыбпрома, — позиция посторон них наблюдателей п фиксаторов прова лов в работе подведомственных ему •предприятий. Пора покончить с благодушием п са моуспокоенностью! і-Г -£г тг Ночью на предприятиях рыбного М у р м а н а 1. В диспетчерской тралового флота и на причалах За 13 суток вместо д в а д ц а т и С К О Р О С Т Н О Й Р Е Й С Т Р А У Л Е Р А « В А Н Г А Ч » Траулер «Взйгач» 20 мая вернулся из промыслозого рейса в район концентра ции окуня, вторітчно доставив ^ в порт полный груз этой ценной рыбы. Рейс вместе с переходамп занял 13 суток вме сто 20 суток по плану. Провести скоростной рейс дело нелег кое,. О іі возможен только тогда, когда каждый член экипажа сознает свою от ветственность за судьбу выполнения плана. Коллектив моряков нашего трау лера не жалел сил, чтобы быстро и вы сококачественно обрабатывалась рыба, постигался высокий режим траления. Матросы т г. Шлпхтов, Чампн, Саковчук, Николаев п другие показывали образцы стахановского труда. Обработку поднятого улова окуня мы цели зля ускорения за тремя рыбораз делочными столами, привлекая весь лич ный состаз. Опытные матросы обучали новичков п онн быстро осваивали тру доемкий процесс. На обработку рыбы у нас выходят лю ди буквально со всех производственных участков. В машинной команде инициа торами выхода на позвахту явились ком мунист старший механик тов. Саки, стар ший машинист тов. Амринов, нз мостике — коммунист старший штурман тоз. Ря- довкин, второй штурман тов. К-озьмнн. Боцман тов. Копейкин, опытпый моряк, неустанно работает на подвахте и ока зывает помощь нозичкам. Нз пзлубе, там где трудятся люди, агитаторы тт. С а к к,. Рядовкпн, Саковчук проводят беседы о наплучшем использо вании промысловой обстановки для лик видации недолова, о хозяйственном рас чете. об особенностях Баренцова_ моря. Радист коммунист тоз. Подольский ведет радиопередачу для работающих, прини мает участие в подвахте. Недостатки в рпбото вахт с тралом или в обработке рыбы обсуждаются на производственных совещаниях. По окон чании промысла, па пути корабля в порт, на заседание судового комитета подводят ся итоги социалистического соревнования по вахтам и индивидуально. Пмена тех, кто добился лучших производственных показателей за рейс, заносятся на судо вую Доску почета. В результате слаженной работы кол лектива. мобилизации его нз выполнение -плана добычи рыбы экипаж траулера «Вайгач» за 13-дневный рейс доставил в порт 270 тонн окуня. Выгруженная рыб ная продукция — высокого качества. Это заслуга рыбного мастера тов. Кузьмина и засольщиков тт. Шпрыппна. Борошпна, Близнецова. Личный состав траулера «Ваигзч» об ращает внимание руководителей Глав- мурманрыбпрома н тпалового .Флота пз необходимость улучшить снабжение мо ряков рукавицами, сапогами. С. ОВЧАРУК. Помполнт траулера «Вайгач*. Нелегкая это была ночь с 23 на 24 мая для дежурного диспетчера тралового Флота тов. Степунина. И дело пе в том, что ему пришлось, выражаясь его слова ми, «носиться» по причалам и отходящим кораблям, а в том, что он нз диспетчера превратился в «выталкивателя» кораблей из порта. Понаблюдав за тем, что происходило в эту ночь в траловом флоте, за действиями диспетчера, нетрудно было убедиться, какие серьезные недостатки — неоргани зованность, отсутствие дисциплины, по рядка, четкости •— имеются в работе фло та, его руководителей и отделов. Беспорядок начинается с мелочей. — Где диспетчер? — спросили мы. зай дя в диспетчерскую. — Где-то иа причале, выталкивает 121-й. На одном из причалов мы нашли тов. Степуннна. — Ну и дела,— махнул рукой диспетчер. — Ведь надо же, машинистка перепутала отчество помощника тралмейстера (вместо Алексеевич написала Александрович), це лая кутерьма, не могу отправить траулер в море. — Что, это единичный слѵчаіК когда машинистка путает? — Какой там единичный. Много пх, к сожалению, не первый раз из-за етого задерживаются корабли в порту. Совершенно очевидно возникает вопрос, как с подобными явлениями мирятся ру ководители флота, подписывающие доку мент. в котором перечисляется состав команды? Неужели онп не могут так ор ганизовать проверку тоге, что печатает машинистка (выделив хотя бы специаль ных людей на это), дабы предотвратить недопустимые случап длительной задержки кораблей в порту из-за «мелочей». Ведь траулер Лг 121 должен был выйти из порта в 18 часов, а ушел после часа но чи. Вот так «мелочь» — более пяти по терянных часов! За это время корабль мог пройти значительное расстояние до места промысла. Пять потерянных часов — это четыре не сделанных траления, это тонны педовыловленпой рыбы. Но в траловом флоте не привыкли це нить время. Здесь много говорят о поте рянных часах, но мало делают для того, чтобы они не терялись. Безответственность главпого капитана флота тов. Епарппа привела к тому, что нп в 16 часов 23-го мая, ка к было на мечено по графику, нп в ночь на двад цать четвертое не ушел в море траулер «Лебедка». «Лебедка» покинула порт лишь 24-го в 15 часов. В диспетчерской около 12 часов почи мы встретили помполита траулера «Мойва» тов. Струнина. Он был взволнован и огорчен. . Траулер «Мойва» должен был выйти на промысел в 20 часов 23 мая. — Почему так долго задерживаетесь? — К отходу не явилась группа моря ков: салогреп Коткас п Лапин, кочегар Ковач, засольщик Андрианов, помощник тралмейстера Колыванкип, матрос Гаулнн. — Да и скоро ли соберутся... — сокру шается Струнин. Подумав, он добавляет: — Надо посмотреть, к а к бы не разош лись те из опоздавших, которые уже пришли... Вместе с помполптом выходим пз ком наты диспетчера. И вот перед нами кар тина: прислонившись к стенке, еле стоит на погах пьяный салогрей Лапин, в та ком же виде кочегар Ковач, запыхавшийся («торопился» (? !) пришел помощник трал мейстера Колыванкнн. — Колыванкип, ну ка к тебе пе стыдно, ведь перед приходом в порт договарива лись (!) о своевременной, к отходу судна, явке*. — Вот я и пришел... — Так ведь первый час ночи, а отход был назначен на 20 часов. — Не знал, — опустив голову, от вечает Колыванкип. — Ну ікак же не онал, ведь и объявле ние в столовой висело, когда падо придти на корабль. Колыванкнн мо.тчит. — А ты даже не нрпшел принимать банки для консервов, специи? — обра щается Струнин к Лапину. — Одному старшему консервному мастеру пришлось заниматься этю і н готовиться в рейс. — А я совсем в море не пойду! — Это почему же? — Не хочу! — Как не хочешь? — А вот так, не хочу и не пойду, — развязно отвечает Лапин. Помполнт и третий штурман Стробы- кин. испугавшись, что пьяница и дезор ганизатор действительно заупрямится и еще больше задержит корабль, начинают уговаривать Лапина. — Ну что ты . Юра, разве можно... Чем ты недоволен, ведь и заработал в послед нем рейсе неплохо... — А я не пойду, — твердит Лапнн, хотя и пьяный, но понимающий, что от •пего сейчас зависит, выйти кораблю, це лой команде в рейс пли нет. Стробыкпн влетает к диспетчеру и, не.скрывая беспокойства, обращается к нему со словами: — Тов. Степуннн, дан катер свезти опоздавших, а то чего доброго разой дутся... В траловом флоте вместо того, чтобы строго наказывать разгильдяев и пьяниц, мирятся с ними, потворствуют пм. Здесь к фактам грубого нарушения Устава службы па промысловых судах относятся терпимо. Многие руководители траулеров, поипо.тпты еще слабо ведут политико- массовую работу, не занимаются по на стоящему борьбой за укрепление трудовой дисциплины. А ведь слабая дисциплина — одна из основных причин серьезного отстамання тралового Флота по добыче ры бы, того, что флот недодал государству более 9-4 тысяч центнеров рыбы. Руководители тралового флота иногда «снисходят» до того, что встречают кораб ли, возвращающиеся с моря. Правда, для этого нужны какие-то «особые» события: если какой-нибудь экипаж добился вы дающейся победы и ему вручается почет ная Красная звезда, знамя, и л и — про изошла на судне авария. А вот чтобы начальник флота тов. Киреев, начальник политотдела тов. Загладюк, их заместите- С. ПРИБРЕЖНОГО ПРОМЫСЛА СИГНАЛИЗИРУЮ Т: * I» Нерешенные вопросы ли пришли на судно к назначенному для него часу отхода, этого почти не бывает. Траулер «Мойва» должен был, как уже выпіе говорилось, покинуть порт в 20 часов. В это время в политотделе уже ни кого, кроме дежурного, не было. Тов. Ки реев был у себя в кабинете до 22 часов, но он даже не поинтересовался, почему «Мойва» задерживается, не вмешался в из ряда вон_выходящую историю. В траловом флоте оперативное решение вопросов, связанных с выходом кораблей в море, целиком отдано на откуп диспет черу и дежурным по управлению, как правило, второстепенным работникам. Недаром о диспетчерах морякп говорят: «это наши толкачи»... Нельзя не сказать о бездушном отноше нии и к экипажу «Мойвы» со стороны управления флота, бухгалтерии. Есть пра вило выдавать зарплату морякам за сут ки до выхода судна в очередной рейс. В данном случае моряки получали зарпла ту в '12 часов в день отхода в море. Безответственность, нарушение элемен тарной дисциплины подтверждаются и дру гими примерами. Почему чтпй же ночью, о которой идет речь, задержалась почти на час постановка под погрузку соли траулера X: 93? Оказывается, старший штурман тов. Кубарев не позаботился своевременно оформить документ, и пор товики не могли грузить соль. В передовой «Правды» «Преодолеть от ставание рыбной промышленности» гово рится: «В Мурманском бассейне — едчом из (крупнейших в стране — сосредоточен мощный траловый флот, но используется он крайне неудовлетворительно. Судов введено в действие меньше, чем предусмот рено планом». Стоит однажды ггрпдтп в порт, чтобы убедиться в правильности этого. Уже не сколько суток стоят на рейде новые трау леры. Их падо готовить к промыслу, до оборудовать, еслп это требуется, предъ явить к осмотру. Но руководители Флота, в частности главный инженер тов. Копач, этого не делают. II стоят себе траулеры па рейде, вроде никому до них нет дела. Следует сказать, что траулеры подолгу задерживаются не только по вине руково дителей и отделов флота. Им в этом «по могают» и береговые предприятия. Так, отход траулера «Москва» был наз начен на 12 часов дня 23 мая. Но мы видели корабль отходившим около двух часов ночи. Причина: задержал завод междурейсового ремонта (директор тоз. Тапабарин). Траулер «Лещ» должен был выйти в море в 16 часов 23-го мая, готов был отойти от причала в 19 часов. Ушел же после 12 ночи по вине рыбного пор га (начальник тов. Тпсленко). По другим независящим от тралового Флота причинам задержались в пооту на много часов траулеры Х.Х: 92, 109, 110. Такова неприглядная картина, которую нам довелось наблюдать поздним вечером 23 мая и в ночь иа 2 і-е . К сожалению, эта картина типичная, свидетельствующая об огромных неиспользованных резервах, о том. что руководители флота и берего вых предприятий неудовлетворительно вы полняют решения состоявшегося недавно V пленума обкома КТТГС. А . ВОРОБЬЕВ, Гр. СОЖИН. 2. Повторяются прошлогодние ошибки Еще в прошлом году партийных н хо зяйственных руководителей рыбного пор та критиковали за слабую постановку агитационно-массовой работы и плохую организацию труда в ночных сменах. Од нако секретарь партийного бюро тов. Фи липпов н начальник рыбного порта тов. Тпсленко. а также секретари первичных парторганизаций п начальники районов прошли мимо этих сигналов, не сделали для себя никаких выводов. II сейчас ра бота в ночных сменах поставлена плохо. Вот как обстояло дело, например, в ночь на 24 мая. 23 часа 30 минут. До начала смены остался еще час, а в колторіке первого района рыбного порта полно людей. Здесь находились грузчики, которым предстояло работзть в почную смену, а также и те, кто еще не сменился, ко из-за отсутствия работы вынужден был досиживать часы, оставшиеся до кинца смены. Среди грузчиков встречались пьяпые. Грузчик Краснов пз бригады Строганова, например, сумел добраться лишь до кон торки и здесь свалился на пол. Пьяным был и грузчик нз той же брпгады Кув шинов. Производители работ Плепцов и Коло сов делали вид, что они не энают, что не только Краснов и Кувшинов, но и другие грузчики пришли на работу нетрезвыми. Да и сам прораб Клепцов вышел на рабо ту нетрезвым. Среди бригадиров района сильно разви та круговая порука, желание скрыть на рушителей трудовой дисциплины. Когда у бригадира Бакова спросили фа милию пьяного грузчігка, ходившего вме сте с Кувшиновым, он, сделав удивленное ліщо, ответил, что никого пьяным не вз дел. В половине первого ночи смена присту пила к работе. Дело нашлось только четы рем брнгадзм, а остальные 7 бригад вы- нуждены былп простаивать. Еслп днем п вечером руководители рай она сами занимаются обеспечением бригад работой, то ночью люди предоставлены самим себе. А ведь руководители района могут еще днем предусмотреть работу для ночных смен. Ни газет, ни журналов, ни настольных игр для ночных смен в красном уголке пет. Лекции, доклады, чпткп газет пли бе седы агитаторов в ночных сменах явле ние в первом районе крайне редкое. Нп члены партийного бюро, ап члены пор тового комитета профсоюза не работают с людьми, занятыми в ночных сменах, а появляются в порту ночыо в исключи тельных случаях. Начальник района тов. Тимофеев и два его заместителя бывают в ночных сменах только лишь при больших подходах ко раблей. когда порт не справляется с ра ботой. В обычные же днп их здесь не впдно. как не видно начальника порта тов. Тпсленко, секретаря партийного бю ро тов. Филиппова н председателя пор тового комитета профсоюза тов. Тпхолаза. Все это ведет к тому, что рыбный порт в ночное время особенно плохо попользу ет СВОП ВОЗМП—ЯГѴТТТ. А . САПЕГИНА, П. УДАЛОВ. Партпя и Советское правительство во оружили рыбакоз Мурманского побережья новейшими кораблями ,п хорошими ору диями ловз. Рыбаки отвечают на эту отеческую заботу государства самоотверженным тру дом для осуществления больших .задач, поставленных перед советским народом историческим XIX съездом партии. Благоприятная промысловая обстановка в прибрежной зоне могла' и должна быть использована значительно лучше, чем сейчас. Но для этого следовало своевре менно решить ряд вопросов, связанных с развитием прибрежного промысла. Колхозный флот ежегодно пополняется новыми кораблями, все лучше осваивает ся траловый лов, заметно совершенст вуют свое мастерство рыбакп-колхозники. Все это и позволяет значительно увели чивать улов рыбы. Но не расширяются рыбозаводы, расположенные на побережье. Их приемная емкость почти не увеличи лась с довоенного периода. Взять, к при меру, рыбозаводы в Порт-Владимнре и Сайда-губе. Их приемная емкость увели чилась не более чем на 5 процентов. В апреле іі мае нынешнего года рыба держалась вблизи этих береговых баз. Малые рыболовные траулеры ежедневно подходилп к причалам с полным грузом рыбы. Экипажи стремились быстрее сдать улоз и выйти на промысел. Но онн вы нуждены были но суткам и больше простаивать под разгрузкой. На рыбозаводах отмахнулись от раз грузки уловов с малых траѵлероз, что является грубым нірушением заключен- ных с колхозами договоров. Это приводит к тому, что рыбаки колхозов вынуждены сами производить разгрузку рыбы. Еще в начале года руководители Коль ского госрыбтреста, рыбакколхозсоюза и областного управления МРС разослали директивное письмо, которое обязывало рыбакоз-колхознпков пз «уточных уловов сдавать три с половиной тонны рыбы в обработанном и посоленном виде, осталь ное колпчестзо рыбы сдавать в сырце. Это мероприятие нужное, оно, в част ности, направлено иа изжитие простоев колхозных судов. Но хотя малые рыбо ловные траулеры и привозили положен ное количество рыбы в обработанном ви де, простои не сократились, ибо разгруз ка легла на плечи самих рыбаков. Подписав директивное письмо, тоз. Петрушихнн, а главное тт. Логинов и Клещев. вероятно, о нем забыли и контроля за выполнением не вели. В мае поступает новая директива, согласно которой рыбаки-колхозники обя заны весь улов рыбы сдавать в обрабо танном виде. Трудно, да было бы непра вильно отрицать полезность и этого ме роприятия. Но попрежнему забыто то, что разделка рыбы дело новое для кол хозников и им в этом следовало помочь. А пока же на малых рыболовных трау лерах допускзется большой брак рыбо продукции, понижается сортность, произ водительность труда. Опытных мастеров на малых траулерах как не было, та к и нет, разгрузку рыбы в портах как \ производили сами рыбаки, так и произ водят по сей день, были п остаются простои колхозных судов у заводов. Нет ясности, ка к следует принимать разделанную треску. Дело доходит до то го, что некоторые прпемщпкн принимают за одинаковый вес ка к нерззделанную, так н разделанную рыбу. Надо п в этом навести порядок, установить стоимость обработанной рыбы, о которой бы знали колхозные рыбаки и стремились бы к сдаче ее в такта виде на рыбозаводы. Несомненно, что обработка п посол рыбы непосредственно на малом траулере даст большие преимущества, поднимет сортность. Но для этого необходимо ре шить ряд серьезных вопросов, дабы под нять заинтересованность колхозников и создать пм все условия для разделки и посола уловов непосредственно в море. А . КАТАЩОВ — заместитель ди ректора Кандалакшской МРС по политчасти, П. СОТНИКОВ — на чальник колонны судов Терской н Кандалакшской МРС. Порт-Владимнр. * И» Что нам мешает Мне хочется рассказать о нашей рабо те на лову. Очень обидно, что благо приятные условия для добычи рыбы сей час плохо используются на побережье. II получается это петому, что фактории и рыбозаводы Кольского госрыбтреста ока- ззлнсь неподготовленными к приему ры бы от рыбаков-колхозников. Какие были здесь неполадки в 1952 году, такие остались и в нынешнем году. Я плаваю на малом рыболовном трау лере «Боец». Прп данной концентрации рыбы полный груз мы можем набрать за 20— 30 часов. Рыбу нам надо разделать, но опытных людей нет, никто нас этому не учит. Когда приходим на рыбозавод в Порт-Владнміф, л которым наш колхоз «Энергия» имеет договор, то здесь про стаиваем по несколько суток, пока сдаем улов, разгружать который мы вынужде ны сами. Па заводе (директор тов. Черняков) сейчас много рабочей силы, но порядка мало, нормы выработки до людей не до водятся, рабочие ходят по причалам, бездельничают. Я обращался к сменному мастеру тов. Горлову, говорил ему, что следует силами рыбозавода разгрузить улов. Но мастер ничего не сделал. Завод завален рыбой н если не при нять самые решительные меры, то, не смотря на достигнутые успехи, рыбаки побережья сорвут выпо.тнснпе годового плана. Команда нашего малого рыболовного траулера «Боец» годовой план по вылову решила значительно перевыполнить. Но нам нужна помощь. Т. ЯМЩИКОВ. Рыбак малого рыболовного трауле ра «Боец» колхоза «Энергия». - ІІІІІІП ІІІІІІІП ІІІІІІІ- Разве так н о планировать? 3. На рыбозаводе № 1 нет порядка Вскоре после половины первого, когда прозвучал сигнал о начале работы ночной смены па рыбозаводе X: 1, выяснилось, что 5 рабочих и сменный мастер Лепу- стии не явились на работу. Мы хотели разыскать дежурного по за воду, но оказалось, что нет и его. То ли он пе был назначен, то ли не вышел па работу,— старший мастер тов. Нушков и начальник цеха тов. Егочин объяснить не могли. Таким образом, в эту ночную смену па заводе не было человека, который мог бы возглавить работу завода в целом, направ лять па отстающие участки людей для помощи. В цехах предприятия накопились тыся чи тонн рыбы. Она лежит здесь по не сколько дней, так как рабочие не справ ляются с сортировкой и укладкой ее в тару. А ведь каждый день в цехи про должается поступление рыбы. Старший мастер тов. Пушков. говорит: — Наша смена должна за ночь обрабо тать 45 топи рыбы, да другая смена столько же. Однако с этим заданием мы, наверняка, не справимся. Дело в том, что плохо работают временные рабочие. Но не руководство ли заводом и мастера повинны в том, чго новички работают плохо? Еслп бы перед началом работы с ними проводились беседы, в которых ясно и доходчиво рассказали им, ка кую огромную пользу принесет Родине пх стахановский труд, какие большие и важные задачи поставили Коммунистиче ская партия и Советское правительство перед промысловиками и рыбообработчи ками Мурманского бассейна, о приемах труда, тогда, несомненно, многие пз них работали бы лучше. Но на заводе новичков це учат, им по помогают. — Эта работз для меня новзя, — го ворит один из новых рабочих. — Мне должны помочь, чтобы я научился рабо тать быстро н четко. Однако меня приве ли на место, сказзлн откуда и куда во зить рыбу п все. Около бракера-укладчнцы на разном расстоянии стоит несколько тачек с ры бой. Пз ближних тачек укладчице легко брать рыбу. Работа спорится, бочки за полняются быстро. Но вот ближние тачки опорожнены. Укладчпца оставляет свою основную работу и начинает оттаскивать пустые тачки в сторону, а груженые под возить поблпже к бочке. А за это время укладчпца могла бы наполнить рыбпі несколько бочек. Плохо следят мастера за культурой на производстве. Движению тачек, мешают бочкн, порожпие тачкп, беспорядочно стоящие на пути. В ночных сиенах директор рыбозавода тов. Кобылкинз и другие руководителя — очень редкие гости. Предприятие круглые сутки должно рзботзть четко. Е. САМОХИН. В январе этого года для автобазы рыб ного порта были утверждены лзгмпты по транспортному грузообороту, заниженные по тоннажу и завышенные по тонно-кило метрам. На протяжении целого ряда лет среднее расстояние перевозки грузов маши нами автобазы рыбного порта никогда не со ставляло 4,5 километра, как это планирует ся на 1953 год. Достаточно сказать, что в первом квартале этого года іш одна паша машина по пробегала больше 3,2 километ ра за рейс. Согласно представленным в адрес рыбного порта заявкам от предпри ятий на услупі грузового, автомобильного транспорта, в этом году никаких измене ний в расположении пунктов, куда достав ляются грузы, пет. Зпачит нет и необ ходимости в увеличении расстояния пере возок. Но это почему.-то не принято во внимание. Произошло это потому, что некоторые работники ранее Главсеврыбпрома, а пыпе Главмурмаігрыбпрома попросту не знают производства п поэтому поверхностно под ходят к распределению заданий по грузо обороту. Так, автобаза рыбного порта, рас полагающая автомобильным парком в раз мере двух третей общего количества грузо вых автомобилей, получпла план более вы- * * ОТ РЕДАКЦИИ: Вопрос о неправиль ном планировании для автобазы рыб ного порта и всего автомобильного грузового парка Главмурмапрыбпрома был поднят однпм нз выступавших на недавно состоявшемся собрании пар тийного актива Микояновского района. В ответ начальник Главмурманрыб- прома тов. Сапанадзе заявил, что допу щенные ошибки к Главмурманрыбітрому отношения пе имеют, что они плод дея тельности ранее существовавшего Главсев- рыбпрома. Более того, тов. Сапанадзе вы разил недоумение, почему, несмотря на его требования, руководители рыбного порта не представляют в Главмурманрыбпром необходимых материалов для того, чтобы изменить явно неправильное п.танировл- ІПІО. Па-днях редакция обратилась по этому вопросу к тов. Сапанадзе п оп повторил то, что говорил па активе. По начальник главка либо забыл, либо не знает, что с письмами па ...его имя руководители рыб ного порта дважды — в марте и г» конце апреля — обращались с просьбой пересмот реть план автобазы рыбного порта, сокра- сокпй по тонно-километрам, нежели все остальные предприятия рыбной промыш ленности Мурмана. По существующему плану водители ма шин автобазы рыбного порта должны еже дневно перевозить грузы на такие рассто яния, которые превышают действительные нужды наших клиентов. Для того, чтобы выполнить план по тонно-километрам, шоферу автобазы вместо того, чтобы пере везти груз с одного причала на другой, нужно выехать с территории порта, про ехать весь город и вернуться обратно. Нет нужды говорить, сколь нереально и бессмысленно такое планирование. Почти две^трети груза перевозится па шинами автобазы па расстоянии от 100 метров до 2,5 километра. Как же э т&ком случао может водитель автомобиля выпол нить задание по тонно-километрам? Таким образом явно необоснованно за нижены плановые показатели для автомо бильного транспорта рыбного порта по тон нажу и завышены показатели по тонно- километрам. И. ОГАРЕВ. Старший экономист автобазы р аз ного порта. тпв установленное расстояние пробега аз- іппн и увеличив тоннаж грузов, что отве чает государственным интересам. Еслп па первое письмо руководители бывшего объединения «Мурманрыба» ссылались на Главсеврыбпром, который якобы допустил ошибку, то на второе пись- 1 мо онп вовсе не ответплп, ибо сваливать вину уже не на кого было, а до решения важного вопроса у руководителей Главмур- иаігрыбпрома-, видимо, не дошли руки. На V пленуме Мурманского обкома КПСС Главмурманрыбпром, ого руководители, я в частности тов. Сапанадзе, подверглись резкой критике 'за то. что оші работают масштабами п методами, бывшего объеди нения «Мурманрыба». Письмо старшего экономиста автобазы рыбного порта тов. Огарева и вся история с порочным пла нированием для автохозяйства рыбной промышленности Мурмана убедительно подтверждает это. — Пе пора ли Главмурмаігрыбігроиу изме нить методы руководства, прислушиваться к сигналам и предложениям, поступающим с мест?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz