Полярная правда. 1953, май.

■ \ ........ 1 ^ • © О Я З & Т . • • . . 4 . ' •іГ..0УЛ5РСТВСННвЯІ \ ;у.ма ЛамѴінп 1 1 С С О Р имени С- пролетарии вст^МШЖ-ЪвдШйтвсь! Год нздання 34-й ^ 1П"Г"Г"1.11Г'IT І-1Г-І-1- r-^ I ffc 121 (7535). I ■} > l ВОСКРЕСЕНЬЕ, j С Е Г О Д Н Я 1 СТРАНИЦА. ш н о м е р е : 24 МАЯ 1953 г* УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТ- КИ. С каждым дней наращивать темпы добычи рыбы. *1ѴІ. Шуравлеп. — Дорогу скоростным рейсам! Более 1000 тонн рыбы — за один рейс. Рабкоровские посты сообщают. На семь суток досроч­ но. Навести порядок в приемке рыбы. 2 СТРАНИЦА. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. В . Тропотов. — Как я веду агитационную работу на квартирах трудящихся. Н. Дворников.— Там, где забывают о важнейшем деле. КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. А . Павлюк.— Путь к светлой жизни. ПО МУРМАНСКУ И ОБЛАСТИ. На полях Кольского полуострова. 3 СТРАНИЦА, ОПЫТ ЛУЧШИХ — ВСЕМ ПРО­ МЫСЛОВИКАМ. Учиться у передови­ ков тому, как надо выполнять свои обя­ зательства. М. Жидов.— Стахановские рейсы траулера «Ролик». П. Романов.— Дадим стране больше морского окуня. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕ­ ЛЕЙ. Ю. Бочкарев.— Борьба угнетен­ ных народов за национальное освобож­ дение. К. Полтев. — Полярный день. 4 СТРАНИЦА. Я. Мазор. — Международный обзор. < СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. Американская авиация продолжает бомбардировку мирных городов и сел Кореи. К переговорам о перемирии в Корее. Правительственный кризис.во Фран­ ции. ПРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ РЫБНОЙ промышленности Коммунистическая партия и Советское правительство, заботясь о максимальном удовлетворении постоянно растущих пот­ ребностей трудящихся, принимают меры к увеличению выпуска, улучшению качест­ ва и расширению ассортимента товаров для населения, в том числе продуктов питания. В создании изобилия продоволь­ ствия в нашей стране важную роль приз­ вана сыграть рыбная промышленность. На текущий год рыбная промышлен­ ность получила большие и ответственные ваданпя. По сравнению с прошлым гадом добыча рыбы должна увеличиться на 20 процентов. Предусмотрено значительное расширение производства высококачест­ венных рыбных продуктов. Так, выпуск охлажденных и мороженых рыботоваров должен возрасти на 51 процент, копче­ ной рыбы п балычных изделий — на 26 процентов, рыбных консервов — на 30 процентов. Советские рыбаки имеют всё 'необходи­ мое для успешной работы. Онп вооружены первоклассной техникой. Непрерывно ра­ стёт мощность промыслового п транспорт­ ного флота. В широких масштабах внед­ ряются совершенные орудия лова и сред­ ства механизации трудоёмких процессов производства. Наши моря, озёра и реки богаты рыбой. Надо, однако, признать, что работники рыбной промышленности ещё неудовлет­ ворительно используют имеющиеся воз­ можности. За истекшие четыре месяца нынешнего года они не выполнили уста­ новленные планом заданий. Стране недо­ даны сотни тысяч центнеров рыбы. Пе улучшилось положение и в первой по- лозине мая. В период весенней путины особенно ^удовлетворительно работала рыбная промышленность Сахалина. Произошло это потому, что Главное управление рыбной промышленности Сахалина, возглавляемое т. Лушниковым, понадеялось на пассив­ ный береговой лов сельди ставными нево­ дами. Оно плохо руководило действиями промыслового флота в открытом море. Неорганизованность, недооценка роли морского дошвающего флота • привели г. тому, что сахалинский Главк оказался в прорыве. В большом долгу перед страной рыбаки Мурманского бассейна, Балтики, Сибири, Азово-Черноморья, Азербайджана. 8 Мурманском бассейне — одном из крупнейших в стране — сосредоточен мощный траловый флот, но используется он крайне неудовлетворительно. Судов введено в действие меньше, чем преду­ смотрено заданием. Средний вылов рыбы па траулер по сравнению с прошлым го­ дом не только не возрос, а, наоборот, сни­ зился. Нередко нарушается дисциплина. Планы добычп рыбы не доводятся свое­ временно до экипажей судов, не налажен (учёт работы. Слабо распространяется здесь опыт передовых экипажей траулеров, где капитанами тг. Баев, Рассказов, Стрел­ ков, Закурдаев. Мало оказывает помощи рыбакам Полярный научно-псследователь- скин институт рыбной промышленности. Нередко корабли не получают необходи­ мых сведений о скоплениях п передвиже­ ниях рыбы. Известно, что в прошлом году работа промыслового флота серьезно тормозилась в результате медленной и несвоевременной приемки рыбы на транспортные суда, шовучие базы и берег. Это привело к большим потерям рыбы. _Подобные недо­ статки имеют место и сейчас в Мурман­ ском бассейне. Северной Атлантике и Азово-Черноморье. Министерство легкой и пищевой про­ мышленности СССР, его органы на местах, все работники рыбной промышленности обязаны принять самые решительные ме­ ры к тому, чтобы преодолеть отставание и наверстать упущенное. Государственный план 1953 года по добыче п обработке рыбы должен быть выполнен. Этого требу­ ют интересы дальнейшего ^улучшения благосостояния .советских людей. Теперь решающее значение приобретает усиленный массовый лов рыбы в Мурман­ ском бассейне. Северной Атлантике, в районах Камчатки и Охотска, на Балтике и Каспии. Работники рыбной промышлен­ ности и рыбаки-колхозники этих бассей­ нов призваны в полной мере проявить свою творческую ■ инициативу,^ мастерство и организованность, показать образцы уме­ лого использования техники и орудий лова. Рыбаки Мурманского бассейна в мае и июне должны обеспечить выполнение не только основного плана, но и дополни­ тельного задания. Для этого им нужно увеличить часы траления за каждые сут­ ки , сократить стоянки^ кораблей под рззгрузкой, ввести в действие дополнн- I тельное количество траулеров, а также лихтеров и транспортных шхун для при­ емки рыбы. Советские рыбаки, круглый год добывающие высококачественную сельдь в суровых условиях Северной Атлантики, ждут быстрейшего прихода пловучпх баз и транспортных судов, в том числе тех, которые должно выделить Министерство морского и речного флота. У Охотского иобережья появились ко­ сяки сельди. На побережье Камчатки вслед за сельдяной путиной начнется ход лососевых. В этих районах Дальнего Востока предстоит выловить миллионы пудов ценной рыбы. Успех путины здесь зависит от правильной расстановки сил и средств, тщательной подготовки и полного использования механизмов, орудий лова и всего берегового хозяйства. Особенно важно обеспечить быструю приемку рыбы на берег и ее обработку, предусмотреть все до мелочей. Благодушие, примирен­ ческое отношение к недочетам могут на­ нести непоправимый ущерб делу. А серьезных недостатков в работе организа­ ций и предприятий Главных^ управле­ ний рыбной промышленности Камчатки и Амура еще немало. Затянулась подготов­ ка береговых механизмов, посольных ем­ костей, энергетического, холодильного и другого оборудования. Медленно идет до­ ставка людей и крайне необходимых ма­ териалов на Охотское побереліье. На Каспии в ближайшее время развер­ нется массовый'лов «кильки с помощью электросвета. По почину экипажа сейнера «Астраханец» (капитан т. Евсеев) каспий­ ские рыбаки соревнуются за досрочное За­ вершение гсдового плана. , Они успешно выполнили задание четырех месяцев. Правильно используя новую технику, рыбаки Каспия могут и должны хорошо провести лов кильки. У рыбаков Балтики есть все возможности для успешной добы­ чи салаки. Население предъявляет большой спрос па крупную частиковую рыбу: судака, сига, сазана, щуку, леща и т. д. Значи­ тельное количество такой рыбы можно добывать во внутренних водоемах страны. Но этому взжнему делу до енх пор не уделяется должного внимания. Например, Министерство легкой и пищевой промыш­ ленности РСФСР и его многие тресты, особенно Новгородский, Ульяновский, Сталинградский, не выполняют планов лова рыбы в озерах и реках. В связи с необходимостью резко увеличить уловы во внутренних водоемах остро встают вопросы разведения и охраны рыбы. В частности, надо усилить борьбу с бра­ коньерством, с загрязнением рек и озер сточными водамп предприятий. Успешная работа рыбной промышлен­ ности во многом зависит от своевременно­ го снабжения её необходимыми материа­ лами п техническими средствами. Между тем некоторые предприятия Министерства лесной и бумажной промышленности СССР, особенно Калининградский завод, задерживают изготовление тары для ры­ бы. Необходимо также, чтобы Министерст­ во металлургической промышленности улучшило поставки рыбакам стального троса, а Министерство электростанций и электропромышленности — гидроакусти­ ческих приборов. Рыбная промышленность нуждается в постоянной помощи п контроле со стороны местных партийных и советских органи­ заций. К сожалению, партийные и со­ ветские органы Хабаровского н Примор­ ского краев, Мурманской, Архангельской и ряда других областей еще слабо за­ нимаются подбором и воспитанием руково­ дящих кадров рыбной промышленности, недостаточно глубоко вникают в её дея­ тельность. В Красноярском крае, Астра­ ханской, Тюменской, Томской, Велико­ лукской п некоторых других областях до сих пор сотни рыбаков-колхозников от­ влекаются на работы, не связанные с ло­ вом рыбы. Рыбаки трудятся в сложных условиях, подолгу бывают оторваны от культурных центров. Местные партийные организации призваны непрерывно улучшать политико- воспитательную и культурно-массовую работу среди рыбаков, заботиться об их быте, развивать и поддерживать творче­ скую инициативу, направлять пх усилия на быстрейшее устранение недостатков в рыбной промышленности, на всемерное увеличение добычи рыбы. Задача состоит в том, чтобы образцово выполнить государственный план 1953 гада, преодолеть отставание рыбной про­ мышленности и. вывести её в ряды пере­ довых оіраслей нашего народного хозяй­ ства. (Передовая «Правды» за 23 мая 1953 г.). УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ пы О каждым днем щивать темпы Дорогу скоростным рейсам! Траловый флот в нынешнем году по- прежнему работает неудовлетворительно. Несмотря на благоприятную промысловую обстановку, флот не справился с четырех­ месячной программой. Суточные и пяти­ дневные задания в мае также пе выпол­ няются. С начала года флот задолжал стране более 70 тысяч центнеров рыбы. Это отставание вызывает тревогу за судьбу годового плана. Стремясь внести свой вклад в дело ус­ пешного осуществления плана третьего года пятой пятилеткп. экипаж траулера «Касатка» поднял знамя социалистиче­ ского соревнования за досрочное заверше­ ние плана «1953 года. Это ценное патрио­ тическое начинание нашло горячий отклик у всех экипажей кораблей п работников бе­ реговых предприятий рыбного Мурмана. Экипажи промысловых и поисковых ко­ раблей приняли на себя повышенные со­ циалистические обязательства и прилага­ ют силы к тому, чтобы повысить темпы лова, преодолеть отставание, создавшееся в январе, апреле п мае. Одним пз действенных средств борьбы за выполнение обязательств моряков яв­ ляются полногрузные скоростные рейсы траулеров. Экипажи передовых кораблей практикуют проведение таких рейсов. Коллектив траулера «Северный полюс» досрочно выполнил пятимесячный план. Множится число кораблей, совершивших скоростные полногрузные рейсы. Только за последние дни значительно раньше сро­ ка возвратились з порт с полным грузом рыбы траулеры «Ленин». «Ф. Дзержин­ ский», «Салют», «Коломна», «Акула», «Большевик» п другие.' Однако руководители флота, отделов управления, базовый комитет профсоюза не уделяют должного внимания скорост­ ным. рейсам. Хозяйственные руководители флота до. сего времени не занимаются серьезно и вдумчиво организацией и под­ готовкой кораблей к скоростным рейсам. Сейчас в северо-западиых районах Ба- ренцова моря обнаружены мощные кон­ центрации окуня. Тем не менее облавли­ ваются они медленно и только потому, что Главмурманрыбпром не решил вопро­ сы, связанные с оплатой труда моряков, не разработал технологии по обработке окуня,^ не внес изменений в планирование при облове этой ценной породы рыбы. Поэтому многие капитаны, не желая ста­ вить план по изготовлению субпродуктов под угрозу срыва, неохотно идут в окуне­ вые районы. Законные требования предъявляют мо­ рякп в предприятиям, обслуживающим траловый флот, — рыбному порту, рыбо­ комбинату. заводу междурейсозого ремон­ та. Только 15 мая траулеры «Умба», «П. Сивков», «Сельдь», прибывшие в порт с полным грузом рыбы, простояли на рей­ де в ожидании разгрузки по 5 часов каж ­ дый. Береговым предприятиям необходимо перестроить свою работу так, чтобы в лет­ ний период, когда корабли воззращаются в порт досрочно с полным грузом, сбере­ женное моряками время не поглощалось простоями в порту. Скоростные полногрузные рейсы — эго огромный резерв повышения добычи рыбы. Падо до конца использовать благоприят­ ную промысловую обстановку п мощную сырьевую базу, ширить п множить скоро­ стные полногрузные рейсы. М ЖУРАВЛЕВ. — Более 1000 тонн рыбы — — за один рейс Вчера в Мурманский рыбный порт поступило сообщение о том, что больше­ грузный траулер «Победа» (напитан тов. Таран) снялся с промысла и взял курс на Мурманск. Судно находилось в плавании почти три месяца. По предва­ рительным данным, за это время экипаж траулера добыл и обработал более тысячи тонн рыбы, перекрыв рейсовое задание. В этом году еще ни один много­ тоннажный траулер не доставлял в порт такого богатого улова. Досрочно набрали полный груз и снялись с промысла траулеры «Комсомо­ лец», «Сом» и средний рыболовный траулер № 183, ноторый возвращается в порт на S суток раньше срока. Р АБКОРОВСКИЕ ПОСТЫ СООБЩАЮТ: Мурманская судоверфь Улучшить работу технического отдела Траулеры «Макрель», «Тралмейстер», «Двина», ремонт которых согласпо обяза­ тельствам. принятым коллективом Мур­ манской судоверфи, уже должен быть за­ кончен, продолжают стоять у причалов верфи. К 20 мая па трзулере «Тралмейстер» оставалось произвести еще около 15 про­ центов всего объема работ, хотя по обя­ зательствам этот корабль должен был уже войтн в строй. Срок сорван. Как выясняется, виновниками задержки этого судна в ремонте были п работники тех­ нического .отдела верфи. 22 мая главный инженер верфи полу­ чил отношение Мурманской инспекции регистра, в котором сообщалось, чтэ рас­ положение динамомашин, электрощита и балластного насоса на судне затрудняет обслуживание этих механизмов в экс- плоатацип, инспекция запрещала произ­ водство дальнейших работ и требовала переделки но новым чертежам. Как выяспплось. установка механизмов производилась по чертежам однотипного траулера, но работники технического от­ дела не проверили, ка к же расположатся этп механизмы на другом судне, и подго­ товили чертежи без учета особенности помещений «Тралмейстера». Часть работ пришлось переделать, затратить дополни­ тельные. средства и, следовательно, за­ держать корабль в ремонте. Гото­ вили чертежи расположения ме­ ханизмов работники технического от­ дела т г . 'Щекин, Карельский, Скребков. Этот факт — не единственный случай серьезных промахов в работе техниче­ ского отдела верфи. На прошлой неделе па утерянный тройчпк питательных ко­ робок котла траулера «Тралмейстер» кон­ структор тов. Копьгрин пзготовпл нозый чертеж. Однако вместо! 8— ‘10 миллимет­ ров толщина стенок тройника была оп­ ределена в 4 миллиметра. По этому чер­ тежу деталь изготовили без всякого сог­ ласования с заказчиком. В результате прпшлось все переделывать заново. Работу конструкторов технического от­ дела должен контролировать начальник этого отдела тов. Винокуров. Он также должен визировать чертежи на все ос­ новные работы. Но странное дело— подписей тов. Винокурова нет на многих чертежах, а также на таких серьезных документах, как технологический процесс ремонта котла траулера «Двина», ре­ монта главной машины траулера «Сталин». Не было подписи тов. Вино­ курова и нз чертеже расположения ме­ ханизмов по судну «Тралмейстер». Руководителям судоверфи надо обратить самое серьезное внимание на работу тех­ нического отдела; по вине которого не­ редко приходится переделывать уже вы­ полненные работы, нестп дополнительные затраты и задерживать Kopafmi. Рабкоровский пост «Полярной правды» на Мурманской судо­ верфи. На семь суток досрочно Ha-днях из очередного рейса возврз- тплся в порт экипаж комсомольско-моло­ дежного среднего траулера «Комсомольск». Моряки-стахановцы за 13 суток добыли свыше 1000 центнеров рыбы, сократив рейс на 7 суток. Весь рейс морякп траулера провели у Восточного побережья острова Харлова. Когда траулер следовал в этот район, мно­ гие капитаны говорили, что рыбы здесь нет и что, мол, ловить ее трудно, так как дно ту т каменистое. Однако этп трудно­ сти не испугали молодой экипаж. Первые пробные траления показали, что рыба здесь есть и в немалом количестве. По началу в трал попадало, по 2— 2,5 тон­ ны рыбы. Задача состояла в том, чтобы избежать повреждения орудий^ лова и дер­ жать судно все время на рыбных кося­ ках. — Делая пробные траления, от буя од­ ним курсом, — говорит капитан траулера, депутат Мурманского городского Совета тов. Некрасов, — н систематически, через 10— 15 минут, производя астрономиче­ ские определения места нахождения ко­ рабля, мы убедились, что з этом районе можно промышлять хорошо. Ведя точное счисление, судоводители изучили этот район и знали, где держит­ ся рыба. О ни довели подъемы рыбы до 5 тонн за одно траление. Дружно трудились морякп команды. Не отставали от моряков команды и члены машинной возглавляемые старшим механиком тов. Суровпцкпм. Онп всегдз обеспечивали траулеру необходимый ход, в отличном состоянии п постоянной 'готовности со­ держали судовые механизмы п устройст­ ва. С любовью относятся к обслуживанию механизмов второй механик тов. Сскушяк п старший моторист тов. Пеманов. Весь (экппаж напряжітао трудится, что­ бы успешно выполнить план -и социали­ стические обязательства. Коллективный корреспондент «Полярной правды» — редакция газеты «Рыбный Мурман». палуонои палубной команды, П о с о л о ч н ы й з а в о д ОбеспечишЬ выполнение майского плана Переселение растений на Север 22 мая Президиум Академии наук СССР заслушал доклад директора Полярло-аль- пшйского ботанического сада Кольского фплпала Академии наук СССР, доктора биологических наук Н. А. Аврорпна еб итогах проведенных- исследований по вы­ явлению наиболее ценных местных расти­ тельных ресурсоз п по акклиматизации новой флоры. Большой интерес вызвали приведенные докладчиком многочисленные факты ус­ пешного переселения растении пз разных іеографическпх поясов па Север нашей страны. Всего акклиматизировано около тысячи видов. Большое значение для народного хозяй­ ства имеет разработанный ботаниками ме­ тод повышения зимостойкости и ускоре­ ния развптпя ягодных п озеленительных кустарников: рябины, некоторых видов дпких роз п т. д. Президиум Академии наук СССР отме­ тил большую работу, проведенную Поляр­ но-альпийским ботаническим садом, и ее значение для развития сельского хозяйст­ ва, огородных культур и садоводства на Севере. Намечены организационные меры для улучшения п расширения работ научного коллектива сада; (ТАСС). Подходы беломорской сельди На Терском берегу началась весенне­ летняя путина. Ка к только Белое море освободплось ото льда, многие рыболовец­ кие бригады колхозов имени іі Мая, •«Передовик», «Всчоды коммунизма», «Моряк», имени V III съезда Советов ор­ ганизованно вышли на прпбрежный про­ мысел рыбы. Ряд бригад колхозов имени V III съезда Советов и «Всходы коммуниз­ ма» уже имеет первые уловы рыбы. Ры­ боловецкие бригады тт. Чукчпной и Ду- рынина из колхоза имени V III съезда Со­ ветов сдали на факторию около 70 кило­ граммов семги. Обнаружены первые подходы беломор­ ской сельди у берегов колхозов имени 1 Мая, «Передовик» и «Моряк». Бригада рыбаков, которой руководит опытный про­ мысловик тов. Заборщиков (колхоз «Всхо­ ды коммунизма») на тоне Шибалкино вы­ ловила первые 50 килограммов беломор­ ской сельди. Сейчас рыбаки ведут наблюдение за подхедом сельди, выставили невода, сети. Полностью подготовплпсь к промыслу рыбы укрупненные бригады ’ колхоза «Моряк» иа тонях Рекпіиха и Двинская. Здесь будут вести лов рыбы большими беломорскими неводами на расстоянии двух километров от берега. Лесной. (Наш соб. корр.). • Обсудив письмо экипажа траулера «Ка­ сатка» ко всем морякам п рыбообработчи­ кам, коллектив посолочпого заводз Мур­ манского рыбокомбината горячо одобрил патриотическую инициативу промыслови­ ков. 21 мая смены старшего мастера т. Баскаковой и сменных мастеров тт. Седунова и Перова выполни­ ли суточное задание па 125— 150 про­ центов. Хорошо трудилась п комсомоль­ ско-молодежная смена старшего мастера тов. Пващенко. Систематически перевы­ полняют нормы выработки стахановцы этих смен иракеры-укладчицы тт. Хох- лева, Макарова, рабочие тт. Волков, Буб­ нова, Березина и мпогпе другие. Большое значение для улучшения рабо­ ты коллектива завода имеют стахановские школы. Для обучения новых рабочих в течение месяца работали семь таких школ. Лучшие пропзводствепнпки пред­ приятия учили малоопытных рабочих, как лучпіе солпть и замораживать рыбу, со­ хранять высокое качество рыбной продук­ ции. В результате учебы производитель­ ность труда рабочих намного повысилась. Например, молодая работница тов. Малых до учебы не выполняла норм выработки, сейчас же свое задание она выполняет не ниже чем па 120 процептов. По-стаханов­ ски стали трудиться не выполнявшие тт. Макарова, 8 новых раньше норм выраооткц Смирнова и другие. Сейчас на заводе открыто стахановских школ. Инструкторами в них являются стахановцы предприятия тт. Мпшипа, Уханова, Шашкпна и другие. Пзо дня в день они учат лучшим приемам работы малоопытных рабочих, подтяги­ вают их до уровня передовых. Но на заводе еще не полностью исполь­ зуются возможности улучшения работы. Не во всех сменах хорошо палажена орга­ низация труда, слаба трудовая и произ­ водственная дисциплина. Имеются случаи простоев из-за отсутствия льда и тары. Плохо работает смена мастера тов. Мами­ ной. Здесь систематически не 'выполня- лотся пормы Еыработки, плохо организован труд. Все это ведет к тому, что суточные за­ дания не выполняются. 21 мая суточное задание коллективом завода было выпол­ нено на 98 процентов. Руководители завода и рыбокомбината должны ликвидировать простоп, не переб­ расывать рабочих с основной работы на другпе участкп. Рабкоровский пост «Полярной правды» на посолочном заводе Мурманского' рыбокомбината. Р ы б о з а в о д № 1 Быстрее принимать \ обрабатывать рыбу В последние днп коллектив рыбозавода Л; 1 Мурманского рыбокомбината усилил работы иа уборке п обработке поступаю­ щей в большом количестве рыбы. Для повышения производительности труда рабочих, увеличения выпуска рыб­ ной продукции па заводе, в сменах ма­ стеров тг. Корнеевой и Алексеевой орга­ низованы стахановские школы. Ими руко­ водят лучшие стахановцы предприятия. Рабочие тт. Корвецкая, Зѵбова, Мамина, Байбородина и другие передают- новым рабочим приемы стахановского труда. Однако па предприятии еще имеются большие недостатки в работе. До сих нор не ликвидированы простои рабочих. 22 мая из-за нехватки тары смена тов. Кор­ неевой не работала 30 минут. 21 мая ра­ бочие смены мастера тов. Алексеевой про­ стояли пз-за того, что нехватало льда. В этот же день из-за недостатка льда смсна мастера тов. Баева потеряла полтора часа. В результате того, что рыбный порт плохо обеспечивает завод автомашинами для перевозки льда, 21 мая было недодано коллективом завода около 35 тонн рыб­ ной продукции. Для оказания практической помощи рыбозаводу' Хг 1 Главмурманрыбпром на- иравпл инженера по труду тов. Сумзпна, который был прикреплен к отстающей смене мастера тов. Пипівановой. Однако он скоро ушел и никакой помощи моло­ дым специалистам так и не оказал. Имеются на заводе и другпе недостатки. В частности, не во всех сменах еще раз­ вернуто действенное социалистическое со­ ревнование за ускорение обработки рыбы. Рабкоровский пост «Полярной правды& на рыбозаводе Л? 1 Мур* майского рыбокомбината. Навести порядок в приемке рыбы Горя желанием практическими делами ответить на' патриотический почин моря­ чков траулера «Касатка» о досрочном вы­ полнении годового плана, коілектнв груз- •чпков 1-го участка рыбного порта при­ нял решение работать с удвоенной энер­ гией, по-стахановски обрабатывать кораб­ ли и дать возможность экипажам судов- досрочно выходить на промысел, чтобы больше выловить рыбы. Но многие бригады грузчиков не вы­ полняют принятых обязательств, та к ка к приемочный цех рыбокомбината ставит различные рогатки. Тут соревнование по почину экппажа траулера «Касатка», ви­ димо, не развернуто п цех продолжает ра­ ботать по-старпнтке. Здесь, ка к правило, принято заканчи­ вать работу по приемке рыбы на 30 ми­ нут раньше срока. Это приводит к тому, что и грузчики недорабатывают, простаи­ вают, а в результате простаивают и про­ мысловые суда. В днп большого скопления траулеров в порту по впне приемочного цеха рыбоком­ бината систематически выключаются рыб- пые мойки , п останавливается разгрузка траулеров. И опять та же картина: про­ стаивают рабочие, механизмы, стоят у причалов суда, разгруженные и ожидаю­ щие выгрузки. Эти простои вызваны плохой о р г а т т - пней труда в цехах рыбокомбината, непра­ вильной расстановкой рабочей силы п т . д. 16 мая рабочие комбината закончили прием рыбы не в 7 часоз 45 минут, а в 7 часов 20 минут. Это привело к про­ стою многих бригад грузчиков порта и выгружаемых траулеров «Сельдь», «Иван Сивков», «Жемчуг», «Петрозаводск». В смену, которая приступила к работе с 8 часов утра И6 мая, пз-га неправильной рас­ становки рабочих в 14-м цехе (на прием­ ку рыбы былп поставлены все новые ра­ бочие, еще не умеющие производить сор­ тировку и откатку) был допущен про­ стой разгружаемых судов — «Пзан Сив­ ков» и X* 439, а также двух брпгад груз­ чиков в теченпе полутора часов. И толь­ ко после того, ка к начальник приемочно­ го цеха тов. Вербпн пс-реставпл рабочих, соединив новичков с квалифицированны­ ми. разгрузка пошла хорошо. По различным причинам за Лять дней мая по впне приемочного цеха рыбокомби­ ната доиушен сверхплановый простой бо­ лее чем 15 судов. Рабочие 19-ти бригад порта в общей сложности -потеряли более чем 3000 часов. Заместитель начальника, Главмурман- рыбпрома по рыбообработке тов. Данилов и и. о. директора рыбокомбината тов. Мо­ розов должны немедленно навести порядок в приемке рыбы. Е. ШУЛЯКОВА, И. БАРАНОВ. Е. НОВОЖИЛОВА — грузчпкп 1 -го участка рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz