Полярная правда. 1953, май.

№ 119 (7533) 22. тая 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ— ВСЕМ ПРОМЫСЛОВИКАМ У инициаторов соревнования Выступив инициаторами соревнования рыбаков Советского Союза, моряки трау­ лера «Касатка» энергично борются за перевыполнение производственного плана третьего года пятой пятплеткп. В настоя­ щее время экипаж корабля, руководимый капитаном тов. Закурдаевым, ведет про­ мысел в одном нз прибрежных районов Баренцова моряі Промысловики стараются ка к можно лучше попользовать благоприятную обста­ новку. Сейчас команда «Касатки» добы­ вает много рыбы. Особенно хорошо рабо­ тают морякп в последние дни. Так, за 15 мая экипаж «Касатки» уложил в кора­ бельные трюмы 24 тонііы рыбы о полу­ фабрикате. С 114 по 17 мая, т . е. за че­ тыре дня, коллектив передового корабля выловил около 70 тонн рыбы. Набрали полный ш I груз рыбы Отправляясь в очередной рейс, коряки траулера «Колхозник» включились в со­ циалистическое соревнование за высокие уловы, приняв обязательство досрочно вы­ полнить годовоц план по добыче рыбы. В этом рейсе коллектив корабля трудил­ ся ; не покладая рук. Несмотря на то, что в настоящее время ловится мелкая рыба, коряки траулера «Колхозник» сумели на­ брать полный груз. Они успешно выпол­ нили рейсовое задание и по выработке субпродуктов. Так, задание по выработке рыбьего жира выполнено на 200 процен­ тов, по «выработке рыбной муки — на 130 Егроцентоз. Хорошо работали в этом рейсе матросы пт. Индии, Ювоздев, Резенко, боцман тов. Зотов, третий штурман тов. Полищук, рыбный настер тов. Иванннский, засоль­ щик тов. Аиасланов, помощник тралмей­ стера тов. Кадетов, кочегар тов. Шерсто- ЧУРУЕВ — капитан траулера «Колхозник», КОРИДЗЕ — пом- полнт. Ускорить обработку судов в порту Коллектив первого погрузо-разгрузочно- го участка рыбного порта, обсуждая 13 кая обращение моряков траулера «Касат­ ка», вскрыл ряд внутренних резервов улучшения работы грузчиков ц механиза­ торов участка. В то же время выступив­ шие на собрании бригадиры грузчиков тов. Шулякова, Свистунов и другие под­ вергли резкой критике работу рыбокомби­ ната. До спх пор приемный цех комбината ра­ ботает плохо, нередко срывая работу груз­ чиков. Мойки и конвейер здесь выключают ■ все, кто захочет. 0 задержках с приемкой 1рыбы прп разгрузке судов руководители комбината знают, но борьбы с этими недо­ статками не ведут. Примеров простоя груз­ чиков по вине рыбокомбината можно при­ вести немало. Так, 13 мая прп разгрузке траулера «Акула» из-за выключения моек было потеряно полтора часа, при раз­ грузке траулера «Ленинград» — 2 часа '45 минут, траулера «Засольщик» — 30 минут и т. д. Чановое хозяйство на некоторых прича­ лах завалено рыбой. Если не разгрузить эти завалы рыбной продукции, то положе­ ние с обработкой промысловых судов еще Сціъш ухудшится. *■ А . АНТУФЬЕВ. Ишкепер-неханнзатор первого участка рыбного порта. Моряки рассказывают о скоростном рейсе — Буксир «Быстрый»! Буксир «Быстрый»! — раздается голос диктора диспетчерской рыбного порта, — отбук­ сируйте «Семгу». — Поставьте под раз­ грузку траулер «Революция»! И вот траулер у причала. Моряки неторопливо, по-деловому заканчи­ вают последние приготовления к сдаче траулера береговой бригаде. — Наш корабль, — говорит капитан А. Валявкіш ,— совершил скоростной рейс, вернувшись ь порт досрочно на 53 часа. Сэкономлено более двух су­ ток промыслового времени. Плохо толь-1 ко то. что траулеру пришлось стоять на рейде ііб часов. Находясь б море, мы ведем борьбу за использование каждой минуты, а здесь, в порту, те-1 ряем время часами, сутками. 53 часа сэкономленного времени! Это, к а к минимум, 50 тонн рыбы. На двое с лишним суток раньше срока прпггп в порт с по.іным грузом ры­ бы— это большая трудовая победа экипажа траулера. Моряки траулера «Революция» одер­ жали эту победу в самоотверженном труде. Консервщик корабля тов. С. Жеребцов рассказывает о славных делах товарищей и очень мало гово­ рит о себе: -— Очень хорошо помогал мне ма­ шинист Лоскутов. Беспокойный он че­ ловек. Вы, говорит, работайте спокой­ но, насчет пару и воды не беспокой­ тесь: все в порядке будет. И действи­ тельно помогал он по-настоящему; Часто, забегая ко мне, спрашивал: «Хватает пару, воды?» Или вот взять салогрея Н. Лукьяно­ ва. Он, когда требуется, не считает­ ся со временем... Хорошо поработали консервщик, его помощник и салогрей. Они выработа­ ли 10 тысяч барок консервов вместо 6 тысяч по плану, 14 центнероз рыбьего жира. Матрос тов. Д. Томплов рассказы­ вает о работе тралмейстера И. Плот­ никова. — Это очень опытный мастер своего дела,— говорит матрос — У него ору- ЩЩЩЩЩ дпя лова всегда в полном порядке. Под его руководством моряки затрачи­ вают на спуск п подъем трала 30— 35 минут вместо положенных 45 минут. И это прп отсутствии одного помощ­ ника. Тов. Томплов говорит также о ра­ боте своих товарищей матросов тт. Ка­ банова, Капустина, Логина, засольщи­ ка Акашкина, которые самоотвержен­ но трудились, добиваясь того, чтобы траулер досрочно и с полным грузом пришел в порт. А о самом Томплове нам рассказал старший помощник капитана тов. А. Боковин. Матрос Томилов обраба­ тывает для посола по 14 п больше рыб в минуту. Он очень внимателен к молодым матросам — учит пх мастер­ ству рыбообработки. Сам передовой матрос рассчитывает каждое свое движение, не суетится. Тов. Коковин говорит о том, как работал весь экипаж, добиваясь быст­ рейшего завершения скоростного рейса. Перед началом рейса на корабле была проведена беседа о том, что нуж ­ но сделать, чтобы рейс был скорост­ ным. Все морякн далп слово работать по-стахановски с тем, чтобы досрочно вернуться в порт, заполнив трюмы судна рыбой. Моряки говорили, что раз экипажи такпх же кораблей, ка к' траулер «Ре­ волюция»— траулеров «Северный по­ люс» и «Тбилиси», сумели сделать ско­ ростные рейсы, то и они могут сделать это. Особенно напряженно шла работа на корабле 13 и 14 мая. За эти сутки вылавливали по 20 тонн рыбы. На мостике траулера оставался один ка­ питан. Все другие моряки, были заня­ ты разделкой улова. Суіііо могло бы итгп в обратный рейс еще 15 мая — трюмы уже были заполнены рыбой, но морякп решили взять улов еще п на палубу. Так п сделали. Свое обязательство онп выполнили — хорошо провели ста­ хановский скоростной рейс. М. БИРЮКОВ. На снимках: вверху — траулер «Революция» на подходе в родной порт: внизу — стахановцы траулера «Революция» — старший штурман тов. А . КОКОВИН, матрос тов. В. ТОМИЛОВ, машинист Л. ЛО­ СКУТОВ. Фото Б. Вирина. Навести порядок1 в. приемке рыбы Рыбаки-колхозники Полярного района, обсудив обращение экипажа траулера «Касатка», включившись в социалистиче­ ское соревнование за досрочное выполне­ ние годового плана вылова рыбы, делами подкрепляют свои обязательства. 10 мая колхозами района досрочно выполнен по­ лугодовой план добычи рыбы. В ходе со­ циалистического соревнования между кол­ хозами района лучших результатов доби­ лись рыбаки колхоза «Энергия» (предсе­ датель тов. Богданов), выполнившие по­ лугодовой план на 105,8 процента. Команды ряда судов этого колхоза завер­ шили годовые планы. В их числе экипажи мотоботов «Вест» (капитан тов. Никифо­ ров), «Мираж» (капитан тов. Лукков), «Параллель» (капитан тов. Анисимов). Однако при равных условиях не все экипажи работают одинаково. Если коман­ ды малых траулеров «Фрунзе», «Боец», мотобота «Зюйд-Ост» выполнили годовые планы на 60— 69 процентов, то экипажи малых траулеров «Верный» (капитан тов. Косинов) — только на 33,5 процента, «XXX лет ВЛКСМ» (капитаи тов. Юнту- нен) — на 44,6 процента, «Сокол» (ка-1 питан тов. Белков) — на 48,8 процента.; Промысловая обстановка в данное вре­ мя позволяет в значительной степеми улучшить ход добычи рыбы. Попрежнему неудовлетворительно об­ стоит дело с приемкой рыбы на промысло­ вых базах в Порт-Владимире и Сайда-губе. Экипаж мзлого траулера «Баклыш» (капитан тов. Ордин), будучи в стаханов­ ском рейсе, в течение 24 часов за 12 тра­ лений добыл 28.205 килограммов 'рыбы, перекрыв одним рейсом свое пятидневное задание более чем э три раза. А на сдачу выловленной рыбы на базе в Порт-Влади­ мире затратил 66 чаров, тем самым сни­ зил сортность выловленной рыбы п поте­ рял много времени. Рыбакп района, воодушевленные исто­ рическими решениями XIX съезда КПСС, с каждым днем удваивают своп усилия в труде. Онп требуют от руководителей Кольского госрыбтреста п Главмурманрыб- прома навести порядок в іАрнемке рыбы. г. Полярный. (По телефону). В Е С Н А = В Х И Б И Н А Х □ Новый отряд командиров промыслового флота Состоялся выпуск курсантов, окончив­ ших мореходную школу. Десятки будущих механиков н штурманов показали на госу­ дарственных экзаменах прочные п глубо­ кие знания морского дела. Годы обучения не пропали даром для молодых моряков. Курсанты получнлн хорошие теоретические знания, закреп­ ленные практикой в цехах судоверфи, на судах промыслового флота. На промысло­ вые суда онп придут грамотными, знаю­ щими свое дело специалистами, способ­ ными умножать трудовую славу промыс­ лового флота. С чувством глубокой благодарности Коммунистической партии и Советскому правительству за полученное образование покидают курсанты учебное заведение. Большинство из них решило учиться дальше. Отлично п хорошо сдавшие госу­ дарственные экзамены курсанты зачис­ лены в мореходное училище, где онп по­ высят свою квалификацию и образование. Многие курсанты подали заявления в областную заочную школу с просьбой о затлелешпі их в 9-й п 10-й классы. Рабо­ тая на судах промыслового флота, онп бу­ дут повышать свои знания в заочных учебных заведениях. С. ВИКТОРОВ. 99 С Е К Р Е Т “ У С П Е Х А Е сли внимательно просмотреть промыс­ ловые сводки за последние годы, то можно убедиться, что экипаж траулера «Сельдь» уже длительное время является передовым коллективом тралового флота. Экипаж этого корабля и сейчас считается одним из лучших на рыбном Мурмане. На его сче­ ту имеется более 16.200 центнеров рыбы, выловленной. с начала года. Это значи­ тельно больше, чем предусмотрено планом. 15 мая траулер «Сельдь» подошел к од­ ному из причалов рыбного порта. Прп рей­ совом задании в 190 тонн рыбы в полу­ фабрикате было предъявлено к сдаче более 300 тонн соленой и свежей рыбы. В этом рейсе на траулере «Сельдь» было изготов­ лено вместо 6,5 тонны рыбьего жнра, пре­ дусмотренных рейсовым заданием, 14 тонн. Кроме того, экипаж корабля доста­ вил в порт на 5,5 тонны рыбной муки больше, чем предусматривалось планом. Уже не первый раз моряки этого трау­ лера возвращаются из рейса с большой производственной победой. Онп^ успешно справились со свопмп предмайскими со­ циалистическими обязательствами и те­ перь, по призыву экипажа траулера «Ка­ сатка», еще шире развернули социалисти­ ческое соревнование за досрочпое выпол­ нение плана третьего года пятой пяти­ летки. На корабле широко развернулось социа­ листическое соревнование за высокие уло­ вы. Его возглавили коммунисты и ком­ сомольцы. Коммунисты: старшин механик тов. Дементьев, второй штурман тов. Тур­ ков, второй механик тов. Михаилов и дру­ гие, а по их примеру комсомольцы — ыатрос тов. Струнин, кочегар тов. Ардсма- сов и другие не только сами показывают пример стахановского труда, но л много времени уделяют своим молодым товари­ щам, помогая им повышать квалифика­ цию. . На корабле немало стахановцев. Трал- ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТРАУЛЕРА «СЕЛЬДЬ» мейстер Василий Васильевич Лысаков — молодой моряк, но он немало слышал о том, ка к работают лучшие специалисты по орудиям лова н старается пх опыт внед­ рить у себя па корабле. В майском рейсе все дни л и ч н ы й состав был занят напря­ женной работой. Много дела имелось и у тралмейстера. Но тем не менее он находил время, чтобы помочь матросам лучше освоить устройство трала, помогал моря­ кам овладевать мастерством высоких уло­ вов. 4 Капитан траулера «Сельдь» Дмитрий Прокопьевпч Бурков собирается в этом го­ ду отметнть 50-летие со дня своего рожде­ ния и 30 лет своей работы в траловом флоте. Начал он плавать на промысловых кораблях рядовым матросом, потом стал засольщиком, одно время работал кочега­ ром, был помощником тралмейстера, трал­ мейстером. Потом государство помогло мо­ ряку получить образование и тов. Бурков стал штурманом, а затем капитаном. Сей­ час он считается одним пз опытных про­ мысловиков советского Заполярья. Все сгл помощники — штурманы также были в свое время матросами. Командный состав траулера «Сельдь» на своем опыте убе­ дился, какую пользу приносит людям не­ прерывная учеба, упорное повышение сво­ их знаний. И моряки «Сельди», руководи­ мые опытным капитаном, повседневно учатся. Один пз лучших кочегаров Василий Петрович Ардемасов пришел на корабль совершенно неопытным. Несколько рейсов подряд он подавал треску на рыборазде­ лочные столы и выполнял другие обязан­ ности матроса третьего класса. В одной из междурейсовых стоянок комсомолец Арде­ масов вместе со старшим механиком — коммунистом Дементьевым отправился в технический .отдел тралового флота. Вер­ нувшись оттуда, он радостно сообщил то­ варищам: — Поздравьте меня. Я сдал экзамен на звание кочегара. Никто этому не удивился. Всем на ко­ рабле было известно, что Василий Ардема­ сов часто заходил к старшему механику, брал у него книги, в которых рассказыва­ лось об опыте лучших кочегаров, об уст­ ройстве судовых котлов и котельной ар­ матуры. Нередко, сменившись с вахты, он спускался в кочегарку, присматривал­ ся к работе «мастеров огня», а подчас сам, с позволения вахтенного кочегара, шуровал уголь в топках. Теперь кочегар тов. Ардемасов сам обу­ чает молодежь. На траулере «Сельдь» в настоящее вре­ мя много новичков. Немало старых опыт­ ных моряков было переведено с этого ко­ рабля на вновь вступившие в траловый флот суда. — Что же поделаешь, — говорит по этому поводу капитан тов. Бурков. — Флот-то наш растет, нельзя же команды новых кораблей комплектовать исключи­ тельно нз незнакомых с морем люден? Пусть берут, мы рады поделиться своими кадрами. Как ни трудно, но мы подгото­ вим новых специалистов промыслового дела. На траулере «Сельдь» готовят этих 'специалистов. Перед отходом в предыду­ щий репс на корабль пришел матрос третьего класса топ. Гаифулпн. Как толь­ ко корабль вьтшел в море, новичок решил, что сделал ошибку, пожелав стать моря­ ком. Он абсолютно не знал как нужно об­ рабатывать рыбу. Но матросы траулера «Сельдь» сказали тов. Гайфулину: — Не робей, мы тебе поможем. Шефство над новичком взял его земляк Минае Ахметович Пксанов. Он уже давно работает на судах тралового флота и по праву считается одним из лучших матро­ сов на корабле. В этом рейсе траулер «Сельдь» про­ мышлял в районах Баренцова моря, где была исключительно хорошая промысло­ вая обстановка. Чтобы пе допускать зава­ лов рыбы па палубе, не только матросы, по и все морякп, свободные от вахты, трудились за рыборазделочными столами. Минае Ахметович встал рядом с Гайфулн- ным и во время работы, не отрываясь от дела, показывал ему, ка к нужно разделы­ вать треску, рубить рыбьи головы. Так продолжалось изо дня в день. Опытный мо­ ряк достиг своей цели. На переходе в порт судовой комитет профсоюза отметил стаха­ новскую работу молодого матроса Гайфу- лпна. Теперь его все считают хорошим моряком. Успех экіптажа траулера «Сельдь» за­ ключается в том, что все моряки здесь сплочены вокруг партийной и комсомоль­ ской организаций, что весь коллектив ко­ рабля неуклонно стремится к одной цели: как можно больше пользы принести Ро­ дине. Тралмейстер тов. Лысаков, например, и его помощники из рейса в рейс экономят орудия лова. В последнем рейсе, несмотря на то, что корабль промышлял в прибреж­ ных районах Баренцова моря, где очень плохой рельеф дна, морякн сумели сэконо­ мить немало промыслового снаряжения. Добились они этого потому, что тралмей­ стер и его помощники, ка к только подня­ тый из поды трал освобождается от улова, тщательно осматривают его и быстро про­ изводят профилактический ремонт. В се­ тевой кладовой корабля всегда имеются различные траловые части, куски сетей, тросики. Все это моряки запасли заранее. Па корабле пе выбрасывается за борт ни одна часть орудий лова, которая может быть еще использована. Износилась, на- прпмер, сеть, по какой-то ее кусочек ока­ зался крепким п прочным. Этот кусочек отрезается, а потом его используют для починки других тралов. Есть на траулере новаторы. В первом квартале этого года на корабле было из­ готовлено много рыбной муки большой жирности, т. е. невысокосортной. Произо­ шло это потому, что вместе с рыбьими го­ ловами в барабан рыбомучной установки попадали тресковые внутренности. Алек­ сандр Павлович Рыбкин, машинист рыбо­ мучной установки, решил покончить с таким положением. С помощью товарищей он и з г о т о в и л специальный лоток, по кото­ рому рыбьи головы ссыпаются в бункер рыбомучной установки. В лотке продела­ ны дырочки, в которые стекает вода, а в самом конце лотка сделано нечто вроде ре­ шетки, низко поставленной у его дна. Рыбьи головы свободно проходят поверх этой решеткп н ссыпаются в бункер, а внутренности, тресковая печень и т. д. задерживаются. Применение этого просто­ го приспособления позволило Александру Павловичу пе только повысить сортность муки, но п быстрее загружать рыбомуч­ ную установку сырьем п, тем самым,’ уве­ личить выпуск продукции. * * * Морякп траулера «Сельдь» сейчас за­ нимают одно пз ведущих мест в социали­ стическом соревновании промысловиков тралового флота. На корабле много стаха­ новцев. Это — матрос тов. Струнин, вто­ рой механик тов. Михаилов, который в последнем рейсе проделал большую рабо­ ту по профилактическому ремонту меха­ низмов, третий штурман тов. Десятков и многие другие. Весь коллектив корабля трудится, не жалея сил, на благо любимой Родины, самоотверженной работой дока­ пывает свою преданность нашей родной Коммунистической партпп. Советскому правительству. Сейчас, когда все рыбакп Советского Союза по призыву моряков траулера «Касатка» упорно борются за перевыполнение годового плана, экипаж судна обязуется работать еще лучше и производительнее. С . ДЕМИН. Кто не жил на Крайнем Севере, то т-е г поймет всего своеобразия и прелести необычной п суровой полярной весны. Особенно хороша н неповторима весна в Хибинах, в одном пз самых живопис­ ных уголков Кольского полуострова. Весна в Хибинах всегда заставляет ду­ мать о суровой* холодной и величествен­ ной природе Крайнего Севера п о живо­ творной творческой инициативе п энер­ гии советских людей, преобразующих эту природу. Хибины. Раннее y rp j, но солнце уже вы­ соко, оно заливает своим золотым светом снежные горы, темный лес, скованное льдом просторное озеро и на берегу его бревенчатый поселок. Глухо и тихо в ле­ су, на озере, на освобождающихся от снега полях. Но вдруг тишина разрывает­ ся тонким нежным писком птицы, который постепенно переходит в пронзительный кри к. Это шумит кулик, предвестник по­ лярной весны. Над ледяным озером, похо­ жем на огромную мраморную плиту, впаянную между лесистыми и затейливо изрезанными берегами, пронеслись утки , со свистом рассекая воздух. Онп опу­ скаются где-то в лесу на освободившееся ото льда озерце. Так начиналось утро в Хибинах в мае ранней весной десятки и сотни лет назад. Но сейчас весна имеет здесь другой ри­ сунок и колорит. Солнце поднялось- выше и в поселке ■пробудилась жпзнь. Люди вышли в поле. На участках Полярной опытной станции уже полным ходом идут полевые работы. На «Верхнем ноле», расположенном на взгорье, боронуется п дискуется зябь. На центральной усадьбе научный сотрудник лауреат Сталинской премии П. П.- Гусев ручной сеялкой высевает морковь на уча­ стке сортоиспытания. Ярко блестят на солнце крыши блоч­ ных и зимних теплиц. Онп расположены на берегу озера, у самой ледяной кромки. В блочных теплицах высаживаются в грунт семяннпки свеклы п капусты, ко­ торые подращивались до этого в парни-' ках. В парниках уже распикирована рас­ сада капусты и сейчас пикируются цве­ ты : астры, хризантемы, настурции, льви­ ный зев, виола, ромашка, левкои. Сто ты ­ сяч ш тук рассады выращивается здесь для скверов п цветников Мончегорска. В зимних теплицах стеной поднялись к стеклянным перекрытиям плети огурцов с большими ярко-зелеными листьями, с жел­ тыми цветами и первыми завязями пло­ дов. Разве можно где-либо еще увидеть та­ кие контрасты! Солнце. Земля парит. Тон­ кое кружевное марево вьется над полями, ледяным озером. В поле пашут. А рядом в лесу — пестаявшпй снег. Вдалп, словно белый экран, цирком простирающиеся Хибинские снежные горы. В плодово-ягодном c a jf станции распу­ скает почки черная смородина, набухли почки на стелющихся яблонях. В малень­ кой блочной теплице, что стоит у самой ледяной кромки озера, на ветках рншен появляются зеленые листки и скоро они будут в белом цвету. А озеро сковано еще. льдом. От него веет холодным ледяным ды­ ханием. Утром по льду прошел трактор. П вскроется озеро не раньше, ка к в пер­ вых числах июня. Как п в прежние годы, в эту весну' в Хпбпнах готовятся к исследованиям по преобразованию природы, по созданию но­ вых сортов сельскохозяйственных куль­ тур. В лаборатории овощных культур закла­ дываются опытные посевы по выведению холодостойких томатов для открытого грунта, дллнностадпйных сортов белоко­ чанной капусты п высокоурожайных сор­ тов кормовой капусты. Па станции будут испытываться моро­ зостойкие гибриды картофеля, новые сто­ ловые и высокоурожайные кормовые сорта картофеля. В лаборатории кормовых культур рас­ ширяются работы по клеверу, заклады­ ваются п и т о м н и к и перспективных сортов кормовых злаков. Через несколько дней начнется посев зерновых культур. Лаборатория зерновых улучшает, совершенствует сорта ячменей Полярный-14 и Паллпдум-182 п овса Хн- бины-1, Хпбпны-2, которые заняли по урожайности и скороспелости первое место во всех районах Крайнего Севера. * * * С каждым днем все сильнее слышится теплое живительное дыхание полярной весны в Заполярье. Весна пришла на Се­ вер со своими светлыми, нп с чем ве сравнимыми полярными ночами, с солн­ цем,- которое почти уже не сходит с не­ босклона. Наступила горячая страдная пора — весенний сев в Заполярье. Труженики по­ лярного земледелия вышли в поле, бо­ рются за высокий урожай, за выполне­ ние заданий пятой пятплеткп. На наших северных параллелях начинается сев, а на южных начинается косовица озимых хлебов и трав. Как же велика н необъятна наша пре­ красная Родина! А . ПОЛЯКОВ. Хибины. (Наш спец. корр.). Выпуск продукции увеличивается * В мае на Фадеевском кирпичном заводе выпуск продукции заметно увеличился. Слесарп-фемонтншш лучше следят за ра­ ботой механизмов, не допуская простоев формовочного пресса. В последние дни сме­ ны формовочного цеха при норме в 20 тысяч выпускают 25— 26 тысяч штук кирпича. Особенно хорошо работают смены, руко­ водимые тт. Кузнецовой и Сатюковой. Глішокопы карьерного хозяйства завода полностью обеспечивают сырьем 'цех Формовки. Смены бригадиров тов. Завья­ лова и Крепова ежедневно выполняют нормы на 170— 200 процентов. Формовочный цех может работать еще производительнее, но этому мешают за­ держки в подаче к прессу сушильных ва­ гонеток, отставание садчиков. Руководи­ телям завода следует обратить на эти уча­ стей особое внимание. В . ЮДИН. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz