Полярная правда. 1953, май.

гзатедьшй экз. Т і ѵ о л е т щ н т в с е х с т р а н , ѵ о ё д і т я й т е с ъ і г а © И £ Ш [ 5 3 П 4 ] ® ] 5 П Год издания 34-0 13РГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСНОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ПЯТНИЦА, 2 2 МАЯ 1953 г* * ;№ 119 (7533). £ Цена 20 коп. 1 СТРАНИЦА . НАЧАЛИС Ь Э КЗАМ ЕНЫ В Ш КО ­ Л АХ . Учителя и школьники держат от­ чет перед Родиной. В школах советской страны. Е. Самохнн.— Утро большого дня. H . Дворников.— Первый день. A . Ермолов.-г- В деловой обстановке. B . Лобанов.— Итоги плодотворной ра­ боты. Г. Супьева.— На аттестат зре­ лости. 2 СТРАНИЦА . ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ . М . Кожин. Агитационная работа в колхозе. С. Дав- четшнн.— О маленьком, но важном участке. ПО М УРМ АН С КУ И ОБЛАСТИ . Л . М учип к.— Строительство завода крупнопанельных деталей. Так посту­ пают советские люди. Экзамены у юных музыкантов. Н А КЛУБНОЙ СЦЕНЕ. Т . Каменева, А . Ермолов. — «Вей. ветерок!» 3 СТРАНИЦА . УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТ­ КИ . Опыт передовиков — всем промыс­ ловикам. М . Бирюков.— Моряки рас­ сказывают о скоростном рейсе. С. Дс- мин.— «Секрет» успеха. А . Поляков.— Весна в Хнбнпах. 4 СТРАНИЦА . За Пакт Мира! • Активность западногерманских моно­ полистов. Совещание министров иностранных дел северных стран в Осло. СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. Переговоры о перемирии в Корее. К переговорам в Паньмыньчжоке.. Первенство Европы по боксу. Организованно провести итоговыезанятия в систензе партийного просвещения Ѵспленпе авангардной роли коммуни­ стов в решении задач, поставленных перед советским народом историческими реше­ ниями XIX съезда партии, находится в прямой связи с повышением политической грамотности, глубоким изучением теории марксизма-ленинизма членами и кандида­ тами в члены партпп. Коммунисты долж­ ны ясно понимать перспективы нашего развития, действие объективных экономи­ ческих законов, присущих социалистиче­ скому обществу, умело разъяснять бес­ партийным массам смысл политики и ре­ шении партпп и поднимать трудящихся на подвиги в труде. Эго возможно обеспе­ чить только при повседневной упорной ра­ боте над повышением своей сознательно­ сти, над усвоением основ марксизма-ле­ нинизма. Выполняя решения XIX съезда партии об усилении идеологической работы, пар­ тийные организации Мурманской области усилили внимание к марксистско-ленин­ ской подготовке коммунистов, улучшили і руководство и конкретнее стали занимать­ ся работой системы партийного просвеще­ ния, в которой учатся тысячи членов и кандидатов в члены партии. Сейчас в системе партийного просвеще­ ния заканчивается учебный год. В бли­ жайшие дни во всех кружках, семинарах и школах начинается проведение итого- 1 вых занятий, а с самостоятельно изучаю­ щими марксизм-ленинизм будут прово­ диться групповые теоретические собеседо­ вания. На них будут подведены итоги ра­ боты, проделанной за год. Итоговые занятия — одна пз важных форм контроля парторганизаций за поли­ тической учебой коммунистов. Они долж­ ны показать, насколько прочной глубоко усвоены слушателями материалы, изучен­ ные в текущем году, насколько серьезно отнеслись парторганизации к реализации требований XIX съезда партии об усиле­ нии идеологической работы. Поэтому про­ ведение итоговых занятий должно быть взято под неослабный контроль партий­ ных организаций. При подготовке к проведению итоговых занятий партийным организациям' необхо­ димо принять все меры к повышению идейно-теоретического уровня занятий во всех звеньях партийного просвещения, к усилению помощи коммунистам в глубо­ ком изучении материалов XIX съезда иар- ■тпи, обращения ЦК КПСС, Совета Мини­ стров СССР и Президиума Верховного -Со­ вета Союза ССР ко всем членам партии, ко всем трудящимся Советского Союза, вы­ ступлений руководителей партии и пра­ вительства 9 марта сего года, решений IV сессии Верховного Совета СССР. Горкомы, райкомы, политотделы и пер­ вичные партийные организации должны добиться того, чтобы все слушатели полу­ чили в итоге учебного года прочные, глу­ бокие знания, помогающие лучше ориенти­ роваться в обстановке и правильно решать практические задачи в своей производст­ венной и общественной деятельности по строительству коммунизма. Учитывая важность предстоящей рабо­ ты, горкомы и райкомы паргин Мурман­ ской области наметили конкретные меро­ приятия по улучшению работы и подго­ товке к завершению учебного года и про­ ведению итоговых занятий в системе пар­ тийного просвещения. Во всех городах и районах проведены семинары, совещания и консультации пропагандистов, в первич­ ные партийные организации направляется партийный актив для оказания помощи в подготовке и проведении итоговых заня­ тий в кружках, семинарах, школах, а та к­ же теоретических собеседований с само­ стоятельно изучающими марксистско- ленинскую .теорию. Но пока еще сделаны только первые шаги. Начатая работа дол­ жна быть еще более усилена. Работники горкомов и райкомов пар­ т и и должны' систематически бывать на занятиях кружков, беседовать с пропаган­ дистами і\ слушателями, указывать им. на недостатки в пропагандистской работе, по­ могать их устранять. Секретари горкомов и райкомов партйп личным примером должны показывать, каік следует зани­ маться этой работой. Хороший пример того, ка к надо отно­ ситься к руководству идеологической .ра­ ботой," показывают секретари Кольского 'райкома партии тт. Орехов, Глазачев и Фалькова. Они систематически посещают занятия кружков и семинаров, регулярно выступают на совещаниях пропаганди­ стов, беседуют с руководящими работника­ ми по существу пх работы над изучением теорпп марксизма-ленинизма. Того же они требуют и от всех работников райкома. Другая картина в Кировском райкоме пар­ тии, секретари которого тт. Крынкнн и Чигарев посетили за весь учебцый год за- ■ пятня только двух кружков. Необходимость усиления руководства партийной пропагандой сейчас диктуется также и тем, что в отдельных парторгани­ зациях намечается стремление поскорее свернуть, работу' политшкол и кружков и распустить их на летние каникулы. На­ пример, в парторганизации рыбного порта в кружке, где пропагандистом тов. Дегтярев, решили провести итоговые занятия ускоренным темпом в теченпе двух дней подряд. Подобные тен­ денции должны быть строго осуждены. Ни в коем случае нельзя допустить прежде­ временного окончания занятий, спешки с подведением итогов учебного года, фор­ мального отношения к этой важной работе. В последнее время наблюдается некото­ рое снижение посещаемости заиятий, уча­ стились случаи прихода слушателей на занятия неподготовленными. Нередко бы­ вают случаи неподготовленности к прове­ дению занятий и самих пропагандистов. Со всем этим должно быть решительно покончено. Некоторые парторганизации іірп подго­ товке к проведению итоговых занятий предполагают вынестп на них излишне большое количество вопросов, подчас вто­ ростепенных. Это неизбежно вызовет .сни­ жение качества занятий, не позволит со­ средоточить внимание слушателей на ус­ воении основных вопросов. Недостаточное внимание уделяется и тому, что одновременно с завершением ,учебного года партийные организации должны начать и к августу закончить комплектование сети партийного просве­ щения на следующий учебный год с уче­ том результатов учебы каждого коммуни­ ста в истекшем году. Прп проведении этой работы парторганизации должны добить­ ся дальнейшего расширения кружковых, семинарских и других групповых форм по­ литической учебы, обеспечивающих улуч­ шение контроля за работой коммунистов по овладению основами марксизма-лени­ низма. Важнейшим моментом подготовки к но­ вому учебному году является тщательный подбор пропагандистов, в первую очередь из числа теоретически подготовленных членов партии, имеющих высшее и неза­ конченное высшее образование, и утверж­ дение их до начала нового учебного года. Большую помощь партийным организа­ циям в организованном окончании учебно­ го года призвана оказать печать. В газетах необходимо шире и глубже освещать поло­ жительный опыт пропагандистской рабо­ ты, вскрывать и острее критиковать име­ ющиеся недостатки. Итоговые занятия должны помочь слу­ шателям глубже разобраться в изученном материале, обеспечить закрепление п про­ верку их знании. Итоговые занятия сле­ дует проводить ка к обычные, в непринуж­ денной товарищеской обстановке, методом развернутой беседы по основным вопросам учебного плана. В проводимой беседе долж­ ны принять участие все без исключения слушатели. Главной задачей при этом является обеспечение высокого идейного уровня /занятий. С теми коммунистами, которые не смогут по тем плп иным причинам присутствовать на итоговых занятиях, пропагандистам следует про­ вести индивидуальные собеседования. Работа кружков и школ должна быть завершена беседой пропагандиста на тему «Коммунистическая партия Советского Союза — направляющая и руководящая сила советского народа». В этой беседе не­ обходимо глубоко раскрыть руководящую роль нашей партии в строительстве ком­ мунизма, показать ее несокрушимое един­ ство и кровную связь с народом, неустан­ ную заботу партпп о благе советских лю­ дей. Горкомы и райкомы партпп, пх отде­ лы пропаганды И\агитации, политотделы, партийные комитеты, партбюро должны оказать конкретную помощь пропаганди­ стам в подготовке к проведению заключи­ тельных бесед в школах и кружках, до­ биться проведенпя пх па высоком идейном уровне. Итоговые занятия в системе партийно­ го просвещений должны быть проведены на высоком идейном и организационном уровне, при участии в них всех слушателей. Эти занятия должны быть использованы партийными организациями для устранения имеющихся у нас недо­ статков в постановке партийной пропаган­ ды, для дальнейшего подъема пропаганди­ стской работы, для обеспечения того, что­ бы все коммунисты упорно и ’настойчиво работали над повышением своего идейного уровня. « В интересах успешного решения этой задачи от парторганизаций настоятельно требуется усиление внимания к делу по­ вышения уровня руководства партийным просвещением, к делу дальнейшего подъе­ ма идеологической раб 9 ты, как обязатель­ ного условия нашего движения вперед, к коммунизму. Н А Ч А Л И С Ь Э К З А М Е Н Ы В Ш К О Л А Х УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЬНИК! ДЕРЖАТ ОТЧЕТ ПЕРЕД РОДИНОЙ Утро большого д н я На левом берегу Кольского залива, на­ против Мурманска, в поселке Абрам-мыс возвышается на пригорке зеленое дере­ вянное здание. Это — семилетняя школа У : 16. Рань­ ше она была начальной, а с 1945 года стала семплетней. Многие, кто начинал здесь учиться в первом классе, теперь за­ кончили средние школы, техникумы, ин­ ституты, разъехались в разные города нашей Родины. Бывшие ученики этой школы не теря­ ют с ней связь. В своих письмах они со­ общают об успехах в учебе, на производ­ стве, интересуются школьной жизнью. Раиса Аігдронова закончила Мурман­ ский учительский институт и теперь ра­ ботает преподавателем русского языка п литературы в Терском районе. Алексей Лобов после окончания мореходного учи­ лища плавает механиком на среднем ры­ боловном траулере. Геннадий Мехппп окон­ чил Ленинградское военное инженерно- техническое училище и стал офицером Со­ ветской Ат)мии. Тамара Ташлыкова окон­ чила курсы бухгалтеров н теперь работа­ ет в этой же школе, где она впервые научилась читать, писать и считать. Пз стен этой школы дети колхозников и судоремонтников пошли учиться в выс­ шие учебные заведения страны. Бывшая отличница Ольга Ершова учит­ ся сейчас в Ленинградском педагогиче­ ском институте имени Герцена, Дий По- лѵяхтов — в институте иностранных язы­ ков. Такие же светлые широкие дороги ждут и сегодняшних учащихся этой школы. Пройдет несколько лет, п перед се воспитанниками также широко распахнутся двери вузов и втузов. Вчера, в первый день экзаменов, уча­ щиеся четвертых и пятых классов при­ шли рано. Детп колхозников ар­ тели «Ударник^ пз деревни Мпнкпно и рабочих судоремонтных мастерских при­ шли в школу в новых платьпцах и ко­ стюмах с яркими пионерскими галстуками. В чистых и светлых классах чувст­ вуется особенпая торжественность и нап­ ряжение, какое обычно бывает перед эк­ заменами в школе. На столах много цветов. Многие нз них прппеелп ш к о л ь н и к и . В коридоре и на школьном дворе нното ребят. О ни оживленно разговаривают и в пх словах слышится уверенность в том, что экзамены они сдадут. С по ко й н о на сердце у Тани Первухи­ ной и Нины Дранпцыной из четвертого класса, у пятиклассника Юры Бреднпкова и мнопих других. Они учились в тече­ ние года только на 4 и 5, хорошо успе­ ли повторить пройденный материал и те­ перь смело переступают поропі классов, в которых их ждут преподаватель и ас­ систент. В первый день экзаменов учащиеся четвертых классов писали диктант по русскому языку. Ученики двух пятых классов сдавали экзамены по арифме­ тике. ^Для выполнения работ уча­ щимся было предоставлено 3 часа. За это время оіш хорошо продумали материал и один за другим сдавали листочки вы­ полненных работ преподавателю. Перзый день экзаменов показал, что четырехкласснпкп усвоили программу учебного года по русскому языку и зна­ ют материал прочно и глубоко. Они не получили по диктанту ни одной двойки. Нина Абатурова, Таня Первухина. Ніша Дранпцына, Настя Шушкова и другие на- штсалп диктант на 5 и 4. Пятиклассники решили задачу и два примера по арифметике. Саша Куколез, Юра Бредпикоз, Галя Бритвпна, Юра Еф­ ремов, Валя Синякова и другие решили задачи п примеры па 5 п 4. ’ Сегодня учащиеся шестых классов бу­ дут экзаменоваться по арифметике пись­ менно. Семиклассники будут писать из­ ложение по русскому языку. Е. САМОХИН . В ШКОЛАХ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ- 20 мая в школах страны начались переводные и выпускные * экзамены и ' экзамены на аттестат зрелости. 1 Организованно начались экзамены во всех 598 школах Москвы. В 9-м классе «В» 201-й школы имени Зои Космодемьянской — экзамен по I математике. Его принимает преподаватель Екатерина Пвановна Андреева — под- 1 рута Зои Космодемьянской. В актовом зале пишут свое последнее школьное сочинение десятикдасснп- j пы Галина Монахоза и Валя Литвинова. Отличной учебой они завоевали право ! сидеть за партой Зон Космодемьянской. У входа в актовый зал 315-й мужской средней школы Железнодорожного I района столицы — огромные мраморные доски, на которые золотыми буквами j ежегодно заносятся имена окончивших школу с золотой и серебряной медалями. , В прошлом году в почетный список было занесено з девять раз больше фами- ; лий, чем в 1947 году. В первый день экзаменов большинство московских школьников получили ; оценки «5» п «4». Это — результат хорошей работы педагогов. Болес 3.000 j! учителей Москвы не имеют средп своих учеников второгодников. :■ С чувством большой ответственности держат экзамены на аттестат зрелости і| десятиклассники. В первый день экзаменов они писали работы по литературе. Одновременно начались экзамены в 3211 школах Московской области. Пх |і сдают более 550 тысяч учащихся. Повсеместно начались экзамены в школах рабочей молодежи, сеть которых 1 в чтом году значительно возросла. Только на Украине работают 800 школ рабо- I чей молодежи, где около 24 тысяч юношей и девушек сдают экзамены’ на і; аттестат зрелости. Организованно проходят экзамены также в школах Ленинграда и Ленин- ij градской области, на Украине, в Белоруссии, Казахстане и других краях, об- і ластях и республиках. 1 Экзамены свидетельствуют о том, что большинство школ успешно завершает і| учебный год. Знания учащихся стали более глубокими и разносторонними, свя- !| заннымп с жизнью. j _____________________________ ._____________________________________________(ТАСС). В п е р в ы й д е н ь В Умбской средней школе более 1100 учащихся сдают переводные и выпускные экзамены. На аттестат зрелости держит экзамены 41 ученик. Это уже 12-й вы ­ пуск десятиклассников. Пемало учеников выпустила из своих стен Умбская школа. Многие ее вос­ питанники сейчас работают іппкеперамп, техниками, врачами, учителями. Они-при­ носят большую пользу любимой Родине, отдают ей свои знания, актшшо участ­ вуя в коммунистическом строительстве. В первый день экзамены сдавали школьники четвертых, пятых, дезятых и десятых классов, а также учащиеся шко­ лы рабочей молодежи. ...Начальная школа поселка Лесной. В окна коридора и классов вливается солн­ це раннего утра. Еще задолго до назна­ ченного времени в школу пришли многие учащиеся. Сегодня у них большое со­ бытие. Четырехклассники держат первый экза­ мен. Ровно в 9 часов утра раздался звонок. Школьники организованно разош­ лись по классам. В учебных помещениях уютно, чисто. Па столах белые салфетки, цветы. Заведующая учебной частью Клавдия Ивановна Васильева поздравляет учащих­ ся с началом экзаменов и желает им успешно закончить учебный год. Четырехклассники писали диктант по русскому язы ку. Пз 89 человек, дер­ жавших экзамен, отличные оценки за письменные работы получили 18 учени­ ков, на 4 написали своп работы 56 ре­ бят. ^Неудовлетворительных оценок нет. На 5 написали диктант учащиеся Цепе­ лева, Воронин, Чупрова. Кузнецова, Те- лицын и другне. . - Хорошие результаты на экзамене по­ казали учащиеся четвертого «Ая класса, который ведет Ольга Васильевнз Востри­ кова. В этом классе пз 31 ученика, дер­ жавшего экзамен, 10 получили отличные оценки. Учащиеся пятых классов выполняли работу' по арифметике. Лучшие результа­ ты имеет 5-й «А» класс, который ведет учительница тов. Богданова. Здесь из 30 учащихся, решавших задачи и . примеры, 22 выполнили своп работы на 4 и 5. Успешно прошел экзамен в этот день в двух дезятых классах. Из 29 учащихся девятого «А» класса, сдавших экзамен по основам дарвинизма, 24 человека по­ лучили отличные и хорошие оценки. Все учепнкп выдержали экзамеи по этому предмету. Н. ДВОРНИКОВ , п. Лесной. (Наш соб. корр.). f В деловой обстановке На аттестат зрелости Как и во всех школах нашей Родины, в первой Кольской средней школе 20 мая начались переводные и выпускные экза­ мены. Нарядные школьницы и школьники во­ шли в светлые классы родной школы. Преподаватели поздравили пх с началом экзаменов и пожелали успешно сдать пх_. А этому предшествовал большой упорный труд в теченпе учебного года, хорошо ор­ ганизованное повторение пройденного ма­ териала в четвертой четзертн. В школе открыт уголок подготовки к экзаменам. Здесь можно познакомиться с советами учителей, ка к лучше готовиться по всем предметам, какой необходим ре­ жим дня, здесь же проводятся консульта­ ции. На схемах представлены все тины грамматического разбора, примерные отве­ ты на вопросы билетов. Для старших классов в школе прово­ дились обзорные лекции по литературе, по истории. Десятиклассники сами выступа­ ли с докладами. В теченпе всего года проводились лабораторные работы по фи­ зике, химии, повторены они были и на заключительных занятиях. • Учащиеся четвертых классов держали первый экзамен. Они писали диктант «Трудовой день». Особенно хорошо вы­ полнили его учащиеся 4-го класса, кото­ рый ведет учительница А. Д. Суховекая. Среди четвертых классов это самый боль­ шой класс, в нем 34 человека. Большин­ ство учащихся экзамен ио_ русскому языку (письменная работа) сдало отлично и хорошо. В этот же день ученики пятых клас­ сов сдавали экзамен по арифметике. У них у всех впереди еще годы и годы учебы. Десятиклассники же держат экзамеи на аттестат зрелости. Де­ сять лет назад пх привели в школу ма­ ма, бабушка или старшая сестра. Сейчас они получают путевку в жизнь, Сочинения писали 35 выпускников, средп них — 8 учащихся школы рабочей молодежи. Были предложены, трп темы — «Пьеса А. М. Горького «На дне» ка к об,- віпштельный акт против капиталистиче­ ского мира», «Изображение Отечественной воины 1812 года ка к воины народной в романе Л. Н. Толстого «Война и мирг,, «Павел Корчагин и Олег Кошевой». Одни­ ми из первых написали сочинения К . Ани­ симов, Л. Долгопятова, А. Анисимова,' Н. Горшкова. Людмила Долгопятоза входит в пятер-' к у лучших учеников 10 класса Кольской средней школы. Еще в седьзюм классе она твердо решила стать учительницей. С увлечением говорит она о благородном труде педагога, знакомящего юных граж­ дан нашей страны с велпкпмп произведе­ ниями русских, советских и зарубежных писателей. Как только объявили темы, она, не колеблясь, решила взять первую. Тысячи школьников Мурманска в эти дни держат экзамены. 20 мая сдавали экзамены учащиеся 4-х, 5-х и 10-х клас­ сов. В некоторых школах прошли экза­ мены и в друтпх классах. Организованно начались экзамены в 5-й женской школе г. Мурманска. В пер­ вый день к 9 часам утра в школе собра­ лись все девочки, которым предстояло держать экзамен. Директор ш колы ' А. С. Михайлова поздравляет собравшихся с на­ ступлением экзаменов и желает девочкам успешно выдержать их. Розно в 9 часоз прозвенел звонок, воз­ вестивший о начале экзаменов. Ученицы расходятся по классам. Школьницы 4-х классов в этот день писали диктант. Для ішх это большое событие: первый экза­ мен, п каждой хотелось написать диктант ка к можно лучше, без единой ошибки. Этим же желанием достойно отчитаться в своей доГфосовестиой работе за год перед школой п родителями, порадовать партию и Правительство успехами в овладении знаниями были проникнуты и пятикласс­ ницы. Экзамены проходят в деловой и спокой­ ной обстановке, все сделано для, того, чтобы окружить ребят в дни экзаменов особой заботой п вниманием. Эта всена­ родная забота о детях чувствуется во всем, в частности, даже в том, ка к забот­ ливо убраны классные помещения, где проходят экзамены. В классных помеще­ ниях— живые цветы, ковровые дорожки и ковры ,. предусмотрительно разосланные для того, чтобы пе было прп выходе эк­ заменующихся пз класса даже маленько­ го пгума, который может отвлечь внима­ ние остальных учащихся. Такая же картина в дин экзаменов п з друтнх школах Мурманска. Точно по рас­ писанию начались экзамены в 4-й муж­ ской школе. В одних лишь четвертых классах экзаменовалось 223 ученика. Первый день экзаменов свидетельству­ ет, что к этому ответственному этапу в жизни школы т у т подготовились значи­ тельно лучше, чем в прошлом году. Так, во всех шестп четвертых классах нет ни одной двойки. Большинство работ оценено как хорошие1и отличные. А . ЕРМОЛОВ. Горький — любимый писатель Людмилы. — Я люблю его за то, — говорит она* — что его произведения проникнуты глу-. бочайшим уважением к человеку, страст­ ной ненавистью против капиталистиче­ ского строя. \ Эту же тему взяла и Александра Ани­ симова. После семилетки она окончила фельдшерско-акушерскую школу. Но де­ вушка упорно стремится получить высшее образование. — Школа, — говорит она, — стаза для меня родным домом и не учиться я уже не могу. После окончания десятилетки Нина Горшкова хочет поступить в педагогиче­ ский ігнститут. Конечно, нелегко совме-* щать учебу с работой. Но всякий pas, когда ей становилось трудно, она вспо­ минала Николая Островского. У его Павки Корчагина, в его жизни, работе, борьбе она искала ответы, ка к ей поступить, и находила эти ответы. Поэтому для. своего сочинения она выбрала тему: «Павел Кор-» чагпн и Олег Кошевой». Г. СУПЬЕВА. И ТО ГИ П Л О Д О Т В О Р Н О Й Р А Б О ТЫ Единая система промысловой кооперации 20 мая з Москве состоялось объединен­ ное собрание Совета промысловой коопе­ рации РСФСР. Совета лесопромысловой кооперации РСФСР и правления Всерос- •спйского .союза кооперации н^валидоз. Первым был обсужден вопрос’ о созда­ нии единой системы промысловой коопе­ рации Российской Федерации. Собрание признало необходимым объединить все родственные Системы промысловой коопе-. рации — промысловую, лесопромысловую и кооперацию инвалидов — в единую систему промысловой кооперации РСФСР. На собрании были избраны правление и ревизионная комиссия объединенной организации. Председателем правления Роспромсовета избран Č. К. Ламакин. Собрание обсудило также вопрос о ме­ рах улучшения качества товаров широ­ кого потребления, вырабатываемых про­ мысловой кооперацией. (ТАСС). - Средняя школа 2Сг 1 является самой крупной в Кировске, в ней обучается свы­ ше тысячи детей. 780 учащихся сдают сейчас переводные экзамены и около 100 десятиклассников — экзамены на аттестат зрелости. Учащиеся четвертых классов впервые в своей жизни шли к экзаменационному столу. Почти каждый школьник был увз- рен в прочности полученных знаний, но все же экзамен вызывал чувство волнения. Впрочем, стоило только войти в класс, ус­ лышать спокойный, ободряющий голос своего учителя, как волнение исчезало. Спокоііно и уверенно четырехклассники выполнили поставленную задачу. В те­ чение 40 минут они написали диктант по русскому языку. Письменные работы школьников получили высокие оценки. Из 70 экзаменуемых 43 получили оценку 5, двадцать четыре работы оценены баллом 4. Глубокие и прочные знания показалп па экзамене по арифметике (письменно) учащиеся пятых классов. Большинство оценок здесь также 5 п 4. Хорошие знания по геометрии и дарвинизму показалп уча­ щиеся девятых классов — два класса пз трех не имеют плохих оценок. Учащиеся десятых классов писали со­ чинения ио литературе. Выпускникам бы­ ли предложены три темы: «ІІьейа А. М. Горького «На дне» ка к обвинительный акт против капиталистического мИра», «Изображение Отечественной войны 1812 года как войны иародной в романе Л. Тол­ стого «Война и мир». «Павел Корчагин и Олег Кошевой». Две трети выпускников избрали темой своего сочинения «Павел Корчагин и Олег Кошевой». Эти герои произведении Н. Островского и А. Фадеева являются любимыми героями нашей мо­ лодежи. Большинство учащихся эпиграфом к своим сочинениям берет замечательные слова Н. Островского: «Жизнь дается чело­ веку один раз и нужно ее прожить так, чтобы пе было мучительно больно за бес­ цельно прожитую жизнь». «Образы Павла Коргачппа и Олега Ко­ шевого, — пишет в своем сочинении Енбаева Мария пз десятого класса «А»,— учат нас, молодежь, тому, ка к нужно вер­ но служить нашей Родине, Коммунисти­ ческой партии. Советскому правительству, ка к нужно беззаветно любить иашѵ пре­ красную Родину, создавшую для нас сча­ стливую жизнь и еще более светлое буду­ щее». Чувством благодарности отвечают де­ сятиклассники на заботу партии и прави­ тельства о советской молодежи. Большин­ ство пз них сдало экзамены хорошо и от* лично. 5 человек являются претендентам® на золотую и серебряную медали. Начались экзамены и в вечерних семи-» летних и сррднііх школах взрослых/В ве-* черпей средней школе взрослых перзыс экзамены держали 152 человека. В деся­ том классе 24 человека писали сочинение»- по литературе, в девятом классе учащиеся: сдавали экзамены по новой истории, в ше­ стом классе — по географпп. Хороший- знания показали стахаповка депутат К ін - ровского районного Совета тов. Тригубова*. стахановцы тт. Смирнов, Спмкпп, Вурла-*- ков и многие другие. • Первый день экзаменов показал, ч тіі ученики п учительский коллектив в теку­ щем учебном году поработали плодотворно^ В. ЛОБАНО г. Кировск. (Наш соб. корр.). .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz