Полярная правда. 1953, май.
гзатедьшй экз. Т і ѵ о л е т щ н т в с е х с т р а н , ѵ о ё д і т я й т е с ъ і г а © И £ Ш [ 5 3 П 4 ] ® ] 5 П Год издания 34-0 13РГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСНОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ПЯТНИЦА, 2 2 МАЯ 1953 г* * ;№ 119 (7533). £ Цена 20 коп. 1 СТРАНИЦА . НАЧАЛИС Ь Э КЗАМ ЕНЫ В Ш КО Л АХ . Учителя и школьники держат от чет перед Родиной. В школах советской страны. Е. Самохнн.— Утро большого дня. H . Дворников.— Первый день. A . Ермолов.-г- В деловой обстановке. B . Лобанов.— Итоги плодотворной ра боты. Г. Супьева.— На аттестат зре лости. 2 СТРАНИЦА . ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ . М . Кожин. Агитационная работа в колхозе. С. Дав- четшнн.— О маленьком, но важном участке. ПО М УРМ АН С КУ И ОБЛАСТИ . Л . М учип к.— Строительство завода крупнопанельных деталей. Так посту пают советские люди. Экзамены у юных музыкантов. Н А КЛУБНОЙ СЦЕНЕ. Т . Каменева, А . Ермолов. — «Вей. ветерок!» 3 СТРАНИЦА . УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТ КИ . Опыт передовиков — всем промыс ловикам. М . Бирюков.— Моряки рас сказывают о скоростном рейсе. С. Дс- мин.— «Секрет» успеха. А . Поляков.— Весна в Хнбнпах. 4 СТРАНИЦА . За Пакт Мира! • Активность западногерманских моно полистов. Совещание министров иностранных дел северных стран в Осло. СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. Переговоры о перемирии в Корее. К переговорам в Паньмыньчжоке.. Первенство Европы по боксу. Организованно провести итоговыезанятия в систензе партийного просвещения Ѵспленпе авангардной роли коммуни стов в решении задач, поставленных перед советским народом историческими реше ниями XIX съезда партии, находится в прямой связи с повышением политической грамотности, глубоким изучением теории марксизма-ленинизма членами и кандида тами в члены партпп. Коммунисты долж ны ясно понимать перспективы нашего развития, действие объективных экономи ческих законов, присущих социалистиче скому обществу, умело разъяснять бес партийным массам смысл политики и ре шении партпп и поднимать трудящихся на подвиги в труде. Эго возможно обеспе чить только при повседневной упорной ра боте над повышением своей сознательно сти, над усвоением основ марксизма-ле нинизма. Выполняя решения XIX съезда партии об усилении идеологической работы, пар тийные организации Мурманской области усилили внимание к марксистско-ленин ской подготовке коммунистов, улучшили і руководство и конкретнее стали занимать ся работой системы партийного просвеще ния, в которой учатся тысячи членов и кандидатов в члены партии. Сейчас в системе партийного просвеще ния заканчивается учебный год. В бли жайшие дни во всех кружках, семинарах и школах начинается проведение итого- 1 вых занятий, а с самостоятельно изучаю щими марксизм-ленинизм будут прово диться групповые теоретические собеседо вания. На них будут подведены итоги ра боты, проделанной за год. Итоговые занятия — одна пз важных форм контроля парторганизаций за поли тической учебой коммунистов. Они долж ны показать, насколько прочной глубоко усвоены слушателями материалы, изучен ные в текущем году, насколько серьезно отнеслись парторганизации к реализации требований XIX съезда партии об усиле нии идеологической работы. Поэтому про ведение итоговых занятий должно быть взято под неослабный контроль партий ных организаций. При подготовке к проведению итоговых занятий партийным организациям' необхо димо принять все меры к повышению идейно-теоретического уровня занятий во всех звеньях партийного просвещения, к усилению помощи коммунистам в глубо ком изучении материалов XIX съезда иар- ■тпи, обращения ЦК КПСС, Совета Мини стров СССР и Президиума Верховного -Со вета Союза ССР ко всем членам партии, ко всем трудящимся Советского Союза, вы ступлений руководителей партии и пра вительства 9 марта сего года, решений IV сессии Верховного Совета СССР. Горкомы, райкомы, политотделы и пер вичные партийные организации должны добиться того, чтобы все слушатели полу чили в итоге учебного года прочные, глу бокие знания, помогающие лучше ориенти роваться в обстановке и правильно решать практические задачи в своей производст венной и общественной деятельности по строительству коммунизма. Учитывая важность предстоящей рабо ты, горкомы и райкомы паргин Мурман ской области наметили конкретные меро приятия по улучшению работы и подго товке к завершению учебного года и про ведению итоговых занятий в системе пар тийного просвещения. Во всех городах и районах проведены семинары, совещания и консультации пропагандистов, в первич ные партийные организации направляется партийный актив для оказания помощи в подготовке и проведении итоговых заня тий в кружках, семинарах, школах, а та к же теоретических собеседований с само стоятельно изучающими марксистско- ленинскую .теорию. Но пока еще сделаны только первые шаги. Начатая работа дол жна быть еще более усилена. Работники горкомов и райкомов пар т и и должны' систематически бывать на занятиях кружков, беседовать с пропаган дистами і\ слушателями, указывать им. на недостатки в пропагандистской работе, по могать их устранять. Секретари горкомов и райкомов партйп личным примером должны показывать, каік следует зани маться этой работой. Хороший пример того, ка к надо отно ситься к руководству идеологической .ра ботой," показывают секретари Кольского 'райкома партии тт. Орехов, Глазачев и Фалькова. Они систематически посещают занятия кружков и семинаров, регулярно выступают на совещаниях пропаганди стов, беседуют с руководящими работника ми по существу пх работы над изучением теорпп марксизма-ленинизма. Того же они требуют и от всех работников райкома. Другая картина в Кировском райкоме пар тии, секретари которого тт. Крынкнн и Чигарев посетили за весь учебцый год за- ■ пятня только двух кружков. Необходимость усиления руководства партийной пропагандой сейчас диктуется также и тем, что в отдельных парторгани зациях намечается стремление поскорее свернуть, работу' политшкол и кружков и распустить их на летние каникулы. На пример, в парторганизации рыбного порта в кружке, где пропагандистом тов. Дегтярев, решили провести итоговые занятия ускоренным темпом в теченпе двух дней подряд. Подобные тен денции должны быть строго осуждены. Ни в коем случае нельзя допустить прежде временного окончания занятий, спешки с подведением итогов учебного года, фор мального отношения к этой важной работе. В последнее время наблюдается некото рое снижение посещаемости заиятий, уча стились случаи прихода слушателей на занятия неподготовленными. Нередко бы вают случаи неподготовленности к прове дению занятий и самих пропагандистов. Со всем этим должно быть решительно покончено. Некоторые парторганизации іірп подго товке к проведению итоговых занятий предполагают вынестп на них излишне большое количество вопросов, подчас вто ростепенных. Это неизбежно вызовет .сни жение качества занятий, не позволит со средоточить внимание слушателей на ус воении основных вопросов. Недостаточное внимание уделяется и тому, что одновременно с завершением ,учебного года партийные организации должны начать и к августу закончить комплектование сети партийного просве щения на следующий учебный год с уче том результатов учебы каждого коммуни ста в истекшем году. Прп проведении этой работы парторганизации должны добить ся дальнейшего расширения кружковых, семинарских и других групповых форм по литической учебы, обеспечивающих улуч шение контроля за работой коммунистов по овладению основами марксизма-лени низма. Важнейшим моментом подготовки к но вому учебному году является тщательный подбор пропагандистов, в первую очередь из числа теоретически подготовленных членов партии, имеющих высшее и неза конченное высшее образование, и утверж дение их до начала нового учебного года. Большую помощь партийным организа циям в организованном окончании учебно го года призвана оказать печать. В газетах необходимо шире и глубже освещать поло жительный опыт пропагандистской рабо ты, вскрывать и острее критиковать име ющиеся недостатки. Итоговые занятия должны помочь слу шателям глубже разобраться в изученном материале, обеспечить закрепление п про верку их знании. Итоговые занятия сле дует проводить ка к обычные, в непринуж денной товарищеской обстановке, методом развернутой беседы по основным вопросам учебного плана. В проводимой беседе долж ны принять участие все без исключения слушатели. Главной задачей при этом является обеспечение высокого идейного уровня /занятий. С теми коммунистами, которые не смогут по тем плп иным причинам присутствовать на итоговых занятиях, пропагандистам следует про вести индивидуальные собеседования. Работа кружков и школ должна быть завершена беседой пропагандиста на тему «Коммунистическая партия Советского Союза — направляющая и руководящая сила советского народа». В этой беседе не обходимо глубоко раскрыть руководящую роль нашей партии в строительстве ком мунизма, показать ее несокрушимое един ство и кровную связь с народом, неустан ную заботу партпп о благе советских лю дей. Горкомы и райкомы партпп, пх отде лы пропаганды И\агитации, политотделы, партийные комитеты, партбюро должны оказать конкретную помощь пропаганди стам в подготовке к проведению заключи тельных бесед в школах и кружках, до биться проведенпя пх па высоком идейном уровне. Итоговые занятия в системе партийно го просвещений должны быть проведены на высоком идейном и организационном уровне, при участии в них всех слушателей. Эти занятия должны быть использованы партийными организациями для устранения имеющихся у нас недо статков в постановке партийной пропаган ды, для дальнейшего подъема пропаганди стской работы, для обеспечения того, что бы все коммунисты упорно и ’настойчиво работали над повышением своего идейного уровня. « В интересах успешного решения этой задачи от парторганизаций настоятельно требуется усиление внимания к делу по вышения уровня руководства партийным просвещением, к делу дальнейшего подъе ма идеологической раб 9 ты, как обязатель ного условия нашего движения вперед, к коммунизму. Н А Ч А Л И С Ь Э К З А М Е Н Ы В Ш К О Л А Х УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЬНИК! ДЕРЖАТ ОТЧЕТ ПЕРЕД РОДИНОЙ Утро большого д н я На левом берегу Кольского залива, на против Мурманска, в поселке Абрам-мыс возвышается на пригорке зеленое дере вянное здание. Это — семилетняя школа У : 16. Рань ше она была начальной, а с 1945 года стала семплетней. Многие, кто начинал здесь учиться в первом классе, теперь за кончили средние школы, техникумы, ин ституты, разъехались в разные города нашей Родины. Бывшие ученики этой школы не теря ют с ней связь. В своих письмах они со общают об успехах в учебе, на производ стве, интересуются школьной жизнью. Раиса Аігдронова закончила Мурман ский учительский институт и теперь ра ботает преподавателем русского языка п литературы в Терском районе. Алексей Лобов после окончания мореходного учи лища плавает механиком на среднем ры боловном траулере. Геннадий Мехппп окон чил Ленинградское военное инженерно- техническое училище и стал офицером Со ветской Ат)мии. Тамара Ташлыкова окон чила курсы бухгалтеров н теперь работа ет в этой же школе, где она впервые научилась читать, писать и считать. Пз стен этой школы дети колхозников и судоремонтников пошли учиться в выс шие учебные заведения страны. Бывшая отличница Ольга Ершова учит ся сейчас в Ленинградском педагогиче ском институте имени Герцена, Дий По- лѵяхтов — в институте иностранных язы ков. Такие же светлые широкие дороги ждут и сегодняшних учащихся этой школы. Пройдет несколько лет, п перед се воспитанниками также широко распахнутся двери вузов и втузов. Вчера, в первый день экзаменов, уча щиеся четвертых и пятых классов при шли рано. Детп колхозников ар тели «Ударник^ пз деревни Мпнкпно и рабочих судоремонтных мастерских при шли в школу в новых платьпцах и ко стюмах с яркими пионерскими галстуками. В чистых и светлых классах чувст вуется особенпая торжественность и нап ряжение, какое обычно бывает перед эк заменами в школе. На столах много цветов. Многие нз них прппеелп ш к о л ь н и к и . В коридоре и на школьном дворе нното ребят. О ни оживленно разговаривают и в пх словах слышится уверенность в том, что экзамены они сдадут. С по ко й н о на сердце у Тани Первухи ной и Нины Дранпцыной из четвертого класса, у пятиклассника Юры Бреднпкова и мнопих других. Они учились в тече ние года только на 4 и 5, хорошо успе ли повторить пройденный материал и те перь смело переступают поропі классов, в которых их ждут преподаватель и ас систент. В первый день экзаменов учащиеся четвертых классов писали диктант по русскому языку. Ученики двух пятых классов сдавали экзамены по арифме тике. ^Для выполнения работ уча щимся было предоставлено 3 часа. За это время оіш хорошо продумали материал и один за другим сдавали листочки вы полненных работ преподавателю. Перзый день экзаменов показал, что четырехкласснпкп усвоили программу учебного года по русскому языку и зна ют материал прочно и глубоко. Они не получили по диктанту ни одной двойки. Нина Абатурова, Таня Первухина. Ніша Дранпцына, Настя Шушкова и другие на- штсалп диктант на 5 и 4. Пятиклассники решили задачу и два примера по арифметике. Саша Куколез, Юра Бредпикоз, Галя Бритвпна, Юра Еф ремов, Валя Синякова и другие решили задачи п примеры па 5 п 4. ’ Сегодня учащиеся шестых классов бу дут экзаменоваться по арифметике пись менно. Семиклассники будут писать из ложение по русскому языку. Е. САМОХИН . В ШКОЛАХ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ- 20 мая в школах страны начались переводные и выпускные * экзамены и ' экзамены на аттестат зрелости. 1 Организованно начались экзамены во всех 598 школах Москвы. В 9-м классе «В» 201-й школы имени Зои Космодемьянской — экзамен по I математике. Его принимает преподаватель Екатерина Пвановна Андреева — под- 1 рута Зои Космодемьянской. В актовом зале пишут свое последнее школьное сочинение десятикдасснп- j пы Галина Монахоза и Валя Литвинова. Отличной учебой они завоевали право ! сидеть за партой Зон Космодемьянской. У входа в актовый зал 315-й мужской средней школы Железнодорожного I района столицы — огромные мраморные доски, на которые золотыми буквами j ежегодно заносятся имена окончивших школу с золотой и серебряной медалями. , В прошлом году в почетный список было занесено з девять раз больше фами- ; лий, чем в 1947 году. В первый день экзаменов большинство московских школьников получили ; оценки «5» п «4». Это — результат хорошей работы педагогов. Болес 3.000 j! учителей Москвы не имеют средп своих учеников второгодников. :■ С чувством большой ответственности держат экзамены на аттестат зрелости і| десятиклассники. В первый день экзаменов они писали работы по литературе. Одновременно начались экзамены в 3211 школах Московской области. Пх |і сдают более 550 тысяч учащихся. Повсеместно начались экзамены в школах рабочей молодежи, сеть которых 1 в чтом году значительно возросла. Только на Украине работают 800 школ рабо- I чей молодежи, где около 24 тысяч юношей и девушек сдают экзамены’ на і; аттестат зрелости. Организованно проходят экзамены также в школах Ленинграда и Ленин- ij градской области, на Украине, в Белоруссии, Казахстане и других краях, об- і ластях и республиках. 1 Экзамены свидетельствуют о том, что большинство школ успешно завершает і| учебный год. Знания учащихся стали более глубокими и разносторонними, свя- !| заннымп с жизнью. j _____________________________ ._____________________________________________(ТАСС). В п е р в ы й д е н ь В Умбской средней школе более 1100 учащихся сдают переводные и выпускные экзамены. На аттестат зрелости держит экзамены 41 ученик. Это уже 12-й вы пуск десятиклассников. Пемало учеников выпустила из своих стен Умбская школа. Многие ее вос питанники сейчас работают іппкеперамп, техниками, врачами, учителями. Они-при носят большую пользу любимой Родине, отдают ей свои знания, актшшо участ вуя в коммунистическом строительстве. В первый день экзамены сдавали школьники четвертых, пятых, дезятых и десятых классов, а также учащиеся шко лы рабочей молодежи. ...Начальная школа поселка Лесной. В окна коридора и классов вливается солн це раннего утра. Еще задолго до назна ченного времени в школу пришли многие учащиеся. Сегодня у них большое со бытие. Четырехклассники держат первый экза мен. Ровно в 9 часов утра раздался звонок. Школьники организованно разош лись по классам. В учебных помещениях уютно, чисто. Па столах белые салфетки, цветы. Заведующая учебной частью Клавдия Ивановна Васильева поздравляет учащих ся с началом экзаменов и желает им успешно закончить учебный год. Четырехклассники писали диктант по русскому язы ку. Пз 89 человек, дер жавших экзамен, отличные оценки за письменные работы получили 18 учени ков, на 4 написали своп работы 56 ре бят. ^Неудовлетворительных оценок нет. На 5 написали диктант учащиеся Цепе лева, Воронин, Чупрова. Кузнецова, Те- лицын и другне. . - Хорошие результаты на экзамене по казали учащиеся четвертого «Ая класса, который ведет Ольга Васильевнз Востри кова. В этом классе пз 31 ученика, дер жавшего экзамен, 10 получили отличные оценки. Учащиеся пятых классов выполняли работу' по арифметике. Лучшие результа ты имеет 5-й «А» класс, который ведет учительница тов. Богданова. Здесь из 30 учащихся, решавших задачи и . примеры, 22 выполнили своп работы на 4 и 5. Успешно прошел экзамен в этот день в двух дезятых классах. Из 29 учащихся девятого «А» класса, сдавших экзамен по основам дарвинизма, 24 человека по лучили отличные и хорошие оценки. Все учепнкп выдержали экзамеи по этому предмету. Н. ДВОРНИКОВ , п. Лесной. (Наш соб. корр.). f В деловой обстановке На аттестат зрелости Как и во всех школах нашей Родины, в первой Кольской средней школе 20 мая начались переводные и выпускные экза мены. Нарядные школьницы и школьники во шли в светлые классы родной школы. Преподаватели поздравили пх с началом экзаменов и пожелали успешно сдать пх_. А этому предшествовал большой упорный труд в теченпе учебного года, хорошо ор ганизованное повторение пройденного ма териала в четвертой четзертн. В школе открыт уголок подготовки к экзаменам. Здесь можно познакомиться с советами учителей, ка к лучше готовиться по всем предметам, какой необходим ре жим дня, здесь же проводятся консульта ции. На схемах представлены все тины грамматического разбора, примерные отве ты на вопросы билетов. Для старших классов в школе прово дились обзорные лекции по литературе, по истории. Десятиклассники сами выступа ли с докладами. В теченпе всего года проводились лабораторные работы по фи зике, химии, повторены они были и на заключительных занятиях. • Учащиеся четвертых классов держали первый экзамен. Они писали диктант «Трудовой день». Особенно хорошо вы полнили его учащиеся 4-го класса, кото рый ведет учительница А. Д. Суховекая. Среди четвертых классов это самый боль шой класс, в нем 34 человека. Большин ство учащихся экзамен ио_ русскому языку (письменная работа) сдало отлично и хорошо. В этот же день ученики пятых клас сов сдавали экзамен по арифметике. У них у всех впереди еще годы и годы учебы. Десятиклассники же держат экзамеи на аттестат зрелости. Де сять лет назад пх привели в школу ма ма, бабушка или старшая сестра. Сейчас они получают путевку в жизнь, Сочинения писали 35 выпускников, средп них — 8 учащихся школы рабочей молодежи. Были предложены, трп темы — «Пьеса А. М. Горького «На дне» ка к об,- віпштельный акт против капиталистиче ского мира», «Изображение Отечественной воины 1812 года ка к воины народной в романе Л. Н. Толстого «Война и мирг,, «Павел Корчагин и Олег Кошевой». Одни ми из первых написали сочинения К . Ани симов, Л. Долгопятова, А. Анисимова,' Н. Горшкова. Людмила Долгопятоза входит в пятер-' к у лучших учеников 10 класса Кольской средней школы. Еще в седьзюм классе она твердо решила стать учительницей. С увлечением говорит она о благородном труде педагога, знакомящего юных граж дан нашей страны с велпкпмп произведе ниями русских, советских и зарубежных писателей. Как только объявили темы, она, не колеблясь, решила взять первую. Тысячи школьников Мурманска в эти дни держат экзамены. 20 мая сдавали экзамены учащиеся 4-х, 5-х и 10-х клас сов. В некоторых школах прошли экза мены и в друтпх классах. Организованно начались экзамены в 5-й женской школе г. Мурманска. В пер вый день к 9 часам утра в школе собра лись все девочки, которым предстояло держать экзамен. Директор ш колы ' А. С. Михайлова поздравляет собравшихся с на ступлением экзаменов и желает девочкам успешно выдержать их. Розно в 9 часоз прозвенел звонок, воз вестивший о начале экзаменов. Ученицы расходятся по классам. Школьницы 4-х классов в этот день писали диктант. Для ішх это большое событие: первый экза мен, п каждой хотелось написать диктант ка к можно лучше, без единой ошибки. Этим же желанием достойно отчитаться в своей доГфосовестиой работе за год перед школой п родителями, порадовать партию и Правительство успехами в овладении знаниями были проникнуты и пятикласс ницы. Экзамены проходят в деловой и спокой ной обстановке, все сделано для, того, чтобы окружить ребят в дни экзаменов особой заботой п вниманием. Эта всена родная забота о детях чувствуется во всем, в частности, даже в том, ка к забот ливо убраны классные помещения, где проходят экзамены. В классных помеще ниях— живые цветы, ковровые дорожки и ковры ,. предусмотрительно разосланные для того, чтобы пе было прп выходе эк заменующихся пз класса даже маленько го пгума, который может отвлечь внима ние остальных учащихся. Такая же картина в дин экзаменов п з друтнх школах Мурманска. Точно по рас писанию начались экзамены в 4-й муж ской школе. В одних лишь четвертых классах экзаменовалось 223 ученика. Первый день экзаменов свидетельству ет, что к этому ответственному этапу в жизни школы т у т подготовились значи тельно лучше, чем в прошлом году. Так, во всех шестп четвертых классах нет ни одной двойки. Большинство работ оценено как хорошие1и отличные. А . ЕРМОЛОВ. Горький — любимый писатель Людмилы. — Я люблю его за то, — говорит она* — что его произведения проникнуты глу-. бочайшим уважением к человеку, страст ной ненавистью против капиталистиче ского строя. \ Эту же тему взяла и Александра Ани симова. После семилетки она окончила фельдшерско-акушерскую школу. Но де вушка упорно стремится получить высшее образование. — Школа, — говорит она, — стаза для меня родным домом и не учиться я уже не могу. После окончания десятилетки Нина Горшкова хочет поступить в педагогиче ский ігнститут. Конечно, нелегко совме-* щать учебу с работой. Но всякий pas, когда ей становилось трудно, она вспо минала Николая Островского. У его Павки Корчагина, в его жизни, работе, борьбе она искала ответы, ка к ей поступить, и находила эти ответы. Поэтому для. своего сочинения она выбрала тему: «Павел Кор-» чагпн и Олег Кошевой». Г. СУПЬЕВА. И ТО ГИ П Л О Д О Т В О Р Н О Й Р А Б О ТЫ Единая система промысловой кооперации 20 мая з Москве состоялось объединен ное собрание Совета промысловой коопе рации РСФСР. Совета лесопромысловой кооперации РСФСР и правления Всерос- •спйского .союза кооперации н^валидоз. Первым был обсужден вопрос’ о созда нии единой системы промысловой коопе рации Российской Федерации. Собрание признало необходимым объединить все родственные Системы промысловой коопе-. рации — промысловую, лесопромысловую и кооперацию инвалидов — в единую систему промысловой кооперации РСФСР. На собрании были избраны правление и ревизионная комиссия объединенной организации. Председателем правления Роспромсовета избран Č. К. Ламакин. Собрание обсудило также вопрос о ме рах улучшения качества товаров широ кого потребления, вырабатываемых про мысловой кооперацией. (ТАСС). - Средняя школа 2Сг 1 является самой крупной в Кировске, в ней обучается свы ше тысячи детей. 780 учащихся сдают сейчас переводные экзамены и около 100 десятиклассников — экзамены на аттестат зрелости. Учащиеся четвертых классов впервые в своей жизни шли к экзаменационному столу. Почти каждый школьник был увз- рен в прочности полученных знаний, но все же экзамен вызывал чувство волнения. Впрочем, стоило только войти в класс, ус лышать спокойный, ободряющий голос своего учителя, как волнение исчезало. Спокоііно и уверенно четырехклассники выполнили поставленную задачу. В те чение 40 минут они написали диктант по русскому языку. Письменные работы школьников получили высокие оценки. Из 70 экзаменуемых 43 получили оценку 5, двадцать четыре работы оценены баллом 4. Глубокие и прочные знания показалп па экзамене по арифметике (письменно) учащиеся пятых классов. Большинство оценок здесь также 5 п 4. Хорошие знания по геометрии и дарвинизму показалп уча щиеся девятых классов — два класса пз трех не имеют плохих оценок. Учащиеся десятых классов писали со чинения ио литературе. Выпускникам бы ли предложены три темы: «ІІьейа А. М. Горького «На дне» ка к обвинительный акт против капиталистического мИра», «Изображение Отечественной войны 1812 года как войны иародной в романе Л. Тол стого «Война и мир». «Павел Корчагин и Олег Кошевой». Две трети выпускников избрали темой своего сочинения «Павел Корчагин и Олег Кошевой». Эти герои произведении Н. Островского и А. Фадеева являются любимыми героями нашей мо лодежи. Большинство учащихся эпиграфом к своим сочинениям берет замечательные слова Н. Островского: «Жизнь дается чело веку один раз и нужно ее прожить так, чтобы пе было мучительно больно за бес цельно прожитую жизнь». «Образы Павла Коргачппа и Олега Ко шевого, — пишет в своем сочинении Енбаева Мария пз десятого класса «А»,— учат нас, молодежь, тому, ка к нужно вер но служить нашей Родине, Коммунисти ческой партии. Советскому правительству, ка к нужно беззаветно любить иашѵ пре красную Родину, создавшую для нас сча стливую жизнь и еще более светлое буду щее». Чувством благодарности отвечают де сятиклассники на заботу партии и прави тельства о советской молодежи. Большин ство пз них сдало экзамены хорошо и от* лично. 5 человек являются претендентам® на золотую и серебряную медали. Начались экзамены и в вечерних семи-» летних и сррднііх школах взрослых/В ве-* черпей средней школе взрослых перзыс экзамены держали 152 человека. В деся том классе 24 человека писали сочинение»- по литературе, в девятом классе учащиеся: сдавали экзамены по новой истории, в ше стом классе — по географпп. Хороший- знания показали стахаповка депутат К ін - ровского районного Совета тов. Тригубова*. стахановцы тт. Смирнов, Спмкпп, Вурла-*- ков и многие другие. • Первый день экзаменов показал, ч тіі ученики п учительский коллектив в теку щем учебном году поработали плодотворно^ В. ЛОБАНО г. Кировск. (Наш соб. корр.). .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz