Полярная правда. 1953, май.

Обязательный зка, пролетарии всех строк, соединяйтесь! Н. Дворников. — Устранить недостатки. А. Ермолов. — За образцовую работу радиоузлов! ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. . Д. Высотнн. — Повысить роль капи-. тана траулера. \ № 114 (7528). I I ПЯТНИЦА, 1 СТРАНИЦА А. Шувалов. — Зажимщики критпкн не наказаны. П. Колосов. — Озеленим наши города. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕ­ ЛЕЙ. Н. Романов. — Что такое вос­ производство? ПО РОДНОИ СТРАНЕ. Коллектив­ ный договор в действии. На полях стра­ ны. Школьники РСФСР готовятся к экзаменам.. С полным грузом. (Успех моряков траулера «Ленин»). Награждение мастеров высокого уло­ ва рыбы.* 2 СТРАНИЦА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. В. Горячев. — Наша работа с пропагандистами. Сиг­ нал коммуниста обсужден. 3 С ТРАНИЦА Н. Махонин. — О чем не было сказано на заседании балансовой комиссии. Е. Точнленко. — Это возможно толь­ ко в нашей стране. НАКАНУНЕ ВЕСЕННЕГО СЕВА. Выступление премьер-министра Чер-» чнлля в английской палате общин. • В английской палате общин. События в Корее. ОРГАН МУРМАНСНОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ С полным грузом УСПЕХ МОРЯКОВ ТРАУЛЕРАЬ «ЛЕНИН» - .... J Траулер, совершивший скоростной про­ мысловый рейс, узнать нетрудно. Такой корабль приходит в порт расцвеченный Флагами морского свода в честь большой трудовой победы экипажа. Ведь скорост- ной^ промысловый рейс траулера — это такой рейс, во время которого моряки судна набирают полный груз рыбы и возвращаются в порт раньше срока, наме­ ченного по графику." Путем скоростных рейсов промысловики увеличивают обо­ рачиваемость траулеров, а следовательно, получают возможность больше выловить рыбы, покончить с тем нетерпимым от­ ставанием, которое наблюдается сейчас. Скоростные рейсы промысловых трау­ леров — это одно пз замечательных, действенных средств борьбы за осущест­ вление огромных задач, поставленных XIX съездом партии перед работниками рыбной промышленности. Это средство поможет успешно реализовать социали­ стические обязательства, принятые моря­ ками тралового флота в ответ на пппзыз стахановского экипажа траулера «Касат­ ка». Путем досрочного окончания рейсов личный состав тралового флота внесет свой вклад в дело досрочного выполне­ ния плана третьего года пятой пяти­ летки. Все шире развертывая социалистиче­ ское соревновапие по призыву экипажа траулеру «Касатка», промысловики пере­ довых кораблей за последнее время про­ вели ряд скоростных рейсов. 5 мая расцвеченный флагами морского свода пришел в порт траулер «Ролик» (капитан тов. Агапитов), доставив пол­ ный груз окуня. Этот рейс моряками «Ро­ лика» был завершен на 47 часов ' до­ срочно. 8 мая на 20 часов раньше срока за­ вершил свой скоростной рейс траулер «Севгосрыбтрест» (капитан тов. Круп­ ский), выполнив рейсовое задание па 116.6 процента. 9 мая окончил скоростной рейс траулер «Полярный» (капитан тов. Госьков). ко­ торый вернулся в порт на 24 часа рань­ ше срока, выполнив рейсовое задание на 130.6 • процента. 10 мая на сутки раныпе срока при­ шли пз скоростного рейса морякп трау­ лера «Коломна» (капитан тов. Басалаев), дав 136,4 процента рейсового заданпя. Промысловики траулера «Севетшый по­ люс» (капитан тов. Турянскпй), в на­ стоящее время занимающие первое место в траловом флоте, 11 мая завершили свой скоростной рейс на 52 часа раньше срока. 13 мая пз скоростного рейса плгішел траулер_ «Палтус» (капитан тов. Габду- лпн). Это начинание передовых экипажей должно быть распространено на весь траловый флот. Каждый корабль должен брать курс на скоростной рейс. Управление, политотдел, партийный и профсоюзный комитеты тралового флота обязаны всячески добиваться проведения наибольшего количества скоростных про­ мысловых рейсов, распространять опыт тех экипажей, которые уже совершили такие рейсы. Главное, на что необходимо обратить внимание при передаче опыта передови­ ков, досрочно завершающих репсы,'это — организация труда на передовых кораб­ лях, постановка рыбообработки на этих траулерах. В настоящее время быстрота оборачиваемости траулера зависит, глаз­ ным образом, именно от того, как экипаж справляется с разделкой и уборкой уло­ ва. При несовершенной, неправильной ор­ ганизации труда траулер вынужден ло­ житься в дрейф, чтобы морякп могли ликвидировать завал рыбы. Однако там, где умело организуют работу экипажа, такие дрейфы пли вовсе отсутствуют, или сведены до минимума. Во время скоростных рейсов на пере­ довых кораблях в разделке и уборке уло­ ва участвуют буквально все моряки. Причем силы расставляются так, что ря­ дом с молодыми матросами стоят опыт­ ные промысловики, помогающие новичкам овладевать техникой обработки рыбы, ускорять темпы разделки улова. Особенно важно это сейчас, когда ловится, глав­ ным образом, мелкая треска и приходит­ ся тратить много сил ^а обработку ее. Между тем, в траловом флоте при ком­ плектовании экипажей расстановке сил уделяется еще явно недостаточное вни­ мание. На некоторых кораблях в составе экипажей (например, на траулерах 3&NS 116, 120 и других) почти нет опытных промысловиков и таким образом затрудняется учеба молодых моряков, об­ работка рыбы ведется чрезвычайно . мед­ ленно. С этим нетерпимым недостатком необходимо покончить. Должна быть проявлена забота и о правильной расстановке кораблей в про­ мысловых районах, чтобы возможности для богатых уловов не оказывались упу­ щенными. Партийному комитету и политотделу тралового флота следует обобщать и ши­ роко распространять на кораблях опыт проведения массово-политической работы в скоростных рейсах. В этих рейсах, когда в очень короткие сроки решается судьба выполнения рейсового задания, партийные организации траулеров долж­ ны практиковать наиболее гибкие формы массово-политической работы: проведение короткой беседы на конкретных примерах сегодняшней работы, передача газеты- «молнип» по корабельному радиоузлу, или выпуск устной газеты об успехах отдельных передовиков. Обычно выпуски устных газет объявляются через рупор с капитанского мостика. Опытные помполп- ты п секретари партийных организаций во всей полноте применяют эти разнооб­ разные формы массово-политической ра­ боты во врем^ скоростных промысловых рейсов. Однако, ка к признает секретарь парткома тралового флота тов. Макурин, партийный комитет еще пе пытался об­ общать опыт массово-политической рабо­ ты партийных* организаций траулеров в таких рейсах. Этот пробел надо ликвиди­ ровать к а к можно скорее. Надо поставить дело так, чтобы участ­ ники скоростных промысловых рейсов постоянно чувствовали на себе заботу п внимание хозяйственного руководства тра­ лового флота, политотдела, партийного комитета, профсоюзной организации. Проявление такого внимания может быть выражено во встречах траулеров, возвра­ щающихся с моря, представителями обще­ ственности. В настоящее время в трало­ вом флоте это делается только от случая к случаю. В интересах дела необходимо устраи­ вать теплую задушевную встречу каждо­ му экипажу, который добьется выдаю­ щейся победы во время рейса. Такие встречи воодушевят моряков на новые славные стахановские дела. Вместе с тем при встречах руководители флота смогут быстро выявить недостатки, мешающие морякам, принять меры для улучшения работы. Следует обеспечить образцовое обслу­ живание судов в порту, чтобы они не растрачивали здесь время, сэкономленное на промысле. Корабль должен быть быст­ ро разгружен, снабжен всем необходи­ мым, отремонтирован, если это требуется, всесторонне подготовлен и быстро от­ правлен в новый рейс. В настоящее вре­ мя такой четкости в обслуживании трау­ леров в порту нет, в чем повинны руко­ водители тралового Флота, рыбного порта и рыбокомбината. Экипажи, по-стаханов­ ски работающие на промысле, экономящие время, досрочно завершающие рейсы, вы­ нуждены терять время на излишние стоянки в порту по вине береговых пред­ приятии или из-за разгильдяйства отдель­ ных моряков. Траулер «Ролик», совершивший ско­ ростной рейс, в новое плавание вышел на 8 часов позже, чем это устанавлива­ лось по графику. Девятичасовую задерж­ к у в порту имел также траулер «Сев­ госрыбтрест», досрочно окончивший свой промысловый рейс. Плохо был обслужен в порту траулер «Полярный», который также совершил скоростной рейс. Отход этого корабля, пришедшего с моря 9 мая, был назначен на 22 часа 12 мая. Затем этот срок был перенесен на 14 часов 13 мая. На деле же траулер ушел в море только в 24 часа 13 мая. Подобным бе­ зобразиям нужно положить конец самым решительным образом. В рыбном порту сейчас скопилось боль­ шое количество траулеров. При тепереш­ ней постановке дела в рыбном порту нет надежды на то, что количество трауле­ ров здесь уменьшится сегодня плп завтра. Ожидается, что оно останется на преж­ нем уровне. Начальник Главмурманрыб- прома тоз. Сапанадзе должен вмешаться в то ненормальное положение, которое создалось в рыбном порту, навести там порядок, добиться быстрого и четкого обслуживания промысловых кораблей и этим содействовать проведению скорост­ ных рейсов. Главмурманрыбпрам, управление трало­ вого флота, партком, политотдел и проф­ союзный комитет флота обязаны созда­ вать все условия для того, чтобы экипа­ жи траулеров могли досрочно завершать промысловые рейсы. С моря поступают вести о хорошей сырьевой ба?е. Улов рыбы за один подъем трала доходит до 6 тонн. Наиболее полно эта богатая сырьевая база может быть использована при широком развертыва­ нии соревнования моряков тралового флота за наилучшее проведение скорост­ ных рейсов траулеров. Это в свою оче­ редь поможет личному составу тралового флота успешно решить те задачи, кото­ рые вытекают для него пз решений XIX съезда партпп. поможет . ликвидировать образовавшийся у флота недолов рыбы в количестве 6 8 тыс. центнеров. Морякп тралового флота, смелее берите курс на проведение скоростных промыс­ ловых рейсов! Выходя в очередное промысловое пяэ* ванне, экипаж траулера «Ленин» поста­ вил перед собой задачу — вернуться в порт с полным грузом рыбы. Вся работа коллектива была направлена на достиже­ ние этой цели. Корабль промышлял в прибрежных рай­ онах. Траллрозать можно было не более 40 минут. Однако благодаря тому, что капитан тов. Герасимов хорошо изу­ чил прибрежные районы Баренцова моря, благодаря стараниям штурманов, промысел шел успешно. Тралмейстерскпй состав, руководимый тралмейстером тов. Молча­ новым, особенно заботливо и внимательно ухаживал за орудиями лова. Все повреж­ дения в тралах своевременно устранялись. За один подъем уловы были по 2 тонны рыбы и больше. Своевременно об­ работать улов было нелегко, та к ка к рыба была мелкая. Однако, несмотря на трудности, коряки прилагали все силы к тому, . чтобы не пметь простоев из-за уборки рыбы. . Мат­ росы тт. Ткаченко, Михайлов, Бабенцез, Кашенцев, Фннгоров, Еремушкин успевали обрабатывать под соль до 12 рыб в ми­ нуту, а под свежье до 16— 17 рыб. Осо­ бенно хорошо трудился в этом рейсе мо­ лодой матрос комсомолец тов. Кашепце®. Хорошо трудились в этом рейсе кон­ сервный мастер тов. Родин и его помощник мастер по жиротоплению тов. Нпколаеви- чев. Они изготовили 8 тысяч банок кон­ сервов, 12 тонн рыбьего жира и достави­ ли в порт 1,5 тонны свежей печени. Как всегда, хорошо поработали в этом рейсе механики и кочегары, руководи­ мые опытным специалистом своего дела тов. Пьянковым. Корабельные механизмы действовали четко и безотказно. Благодаря дружной работе всего коллек­ тива моряки траулера «Ленин» доставили в порт полный груз рыбы. Экипаж с большим подъемам встре­ тил обращение моряков траулера «Ка­ сатка». Единодушно решив включиться в социалистическое соревнование за досроч­ ное выполнение плана третьего гсяа пя­ той пятилетки, моряки траулера «Ленпн>: обязуются при плане в 33 тысячи цент­ неров рыбы выловить 35 тысяч центне­ ров. Они также дали слово выработать сверх плана много субпродуктов, добиться значительной экономии топлива, сетемате- риалов и смазочных масел и дать стране за .счет этого 300 тысяч рублей сверх­ плановой 'прибыли. ііѵидеі ti щт f>y. Москва. Красная площадь. Фото В. Егорова. (Фотохроника ТАСС). Шнольнини РСФСР готовятся я экзаменам Коллективный договор , - в действии На московском заводе «Борец» проведе­ на проверка выполнения коллективного договора. Обязательства, принятые адми­ нистрацией и заводским комитетом проф­ союза, успешно претворяются в жизнь. Машиностроители досрочно завершили план четырех месяцев. По сравнению с прошлым годом значительно увеличен вы­ пуск компрессоров п насосов. 950 рабочих предприятия участвуют в соревновании за отличное выполнение каждой производственной операции. Ве­ дущие — механические — цехи дают 75 пропентов изделий отличного качества. Инициатива новаторов тт. Разоренкова, Палехо и Матвеичева, ускоривших в де­ сять раз нарезку сложной резьбы, вдохно­ вила многих работников на творческие поиски. Молодой кузнец Алферов за один нагрев заготовки стал выполнять две операппи. Выработка стахановпа возросла до 350 процентов. По его примеру теперь работают все кузнечные бригады. Коллективный договор обязывал адми­ нистрацию построить и сдать в декабре еще одіш многоэтажный жплон дом. Стройка идет с большим опережением гра­ фика. Новый дом уже подводится под крышу. Строители обязались сдать его к 36-й годовщине Великого Октября. (ТАСС). Награждение мастеров высокого улова рыбы Министерство легкой и пищевой про^ мышленности СССР наградило значком отличника и премировало капитана рыбо­ ловного траулера «Касатка» Главмурман- рыбирома В. И. Закурдаева за достигну­ тые успехи и проявленную инициативу в развертывании социалистического со­ ревнования за высокий улов п увеличение сдачи рыбы первым сортом. Экипаж «Ка­ сатки» в первом квартале выловпл сверх плана две тысячи центнеров рыбы, ап­ рельское задание выполнено на 140 про-- центов. ! Премированы также помощник капита­ на по политчасти того же траулера Б .. Б. Киселев, старший механик П. П. Сергеев, тралмейстер Б. Ф. Тарунтаев и лучшие моряки из состава экипажа. Значком отличника награждены и пре­ мированы за высокие показатели работы члены команды сейнера «Астраханец»! рыболовецкого колхоза «Память Ильича»* Астраханский области, во главе с капита­ ном судна В. П. Евсеевым. (ТАССЬ Хлопчатник на новых землях ФЕРГАНА, 13 мая. (ТАСС). Почти на трех тысячах гектаров новых земель Центральной Ферганы, освоенных этой весной, появились дружные всходы хлоп­ чатника. Колхозники ведут уход за посе­ вами. С каждым годом в Центральной Фергане осваиваются все новые площади. Только за последние годы протяженность по­ строенных на этих землях осушительных п оросительных каналов увеличилась поч­ ти на 600 километров, что позволило расширить посевную площадь ,под хлоп­ ком более чем на 20 тысяч гектаров. Сейчас продолжается освоение земель. Прокладывается новая коллекторно-дре- нажная и оросительная сеть, которая поз­ волит колхозникам будущей весной за­ сеять хлопчатником тысячи гектаров плодородных земель. Вчера в 19 часов 43 минуты над Нуін- нанскнм аэропортом показался самолет.' Он прилетел пз Ленинграда, чтобы сегодня открыть воздушную навигацию между Мурманском и Москвой. Самолет доставил свежие газеты, в. тон числе — «Правду» и «Известия» за 14 мая с. г. для всех подписчиков Мурман­ ской области. ; В беседе с нашим корреспондентом пи­ лот-инструктор, налетавший уже более 1 миллиона километров по северным воздушным трассам Советского Союза, тов. Лунев рассказал; — Мы вылетели из Ленинграда в 1 4 ' часов 35 минут, делали посадку в Петро­ заводске. Полет протекал хорошо, так как трасса полностью обеспечена всеми радио­ техническими средствами. Следует отметить хорошую работу эки­ пажа в составе командира корабля тов.- Рогалева, второго пилота тов. Медведева, борт-радиста тов. Каменева п борт-меха- ппка тов. Палякина. Во время стоянки самолета в аэропорту мурманские связисты вручили экипажу авиапочту, которая должна быть достав­ лена в Москву сегодня, 15 мая. Сегодня рано утром пассажирский само­ лет отправляется в рейс по маршруту Мурманск — Петрозаводск — Ленинград — Москва. ВЬісокие уловЬі АРАЛЬСК. (Кзыл-Ордынская область), 13 мая. (ТАСС). На северном Арале в разгаре весенняя путина. В море ежеднев­ но выходит более двух тысяч рыбаков, вооруженных новейшими орудиями лова. Богатую добычу берут промысловики колхоза «Красный рыбак». Бригада невод­ ников коммуниста А. Умбетова сдала се­ годня на приемные пункты 60 центнеров рыбы. Это соответствует месячному зада­ нию. Высокие уловы берут также рыбаки колхозов «Чумышкуль», имени Шевченко, ■«Крачалан». У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О НАГРАЖДЕНИИ ТОВ. КИСЕЛЕВА Н : В. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ В связи с пятидесятилетием со дня рождения первого секретаря Ростовского обкома КПСС тов. Киселева Н. В. и отмечая его заслуги перед Советским государ­ ством, наградить тов. Киселева Николая Васильевича орденом Трудового Красного Знамени. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К . ВОРОШИЛОВ Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н . ПЕГОВ Москва, Кремль. 14 мая 1953 г. . :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz