Полярная правда. 1953, май.
ЗА ОБРАЗЦОВУЮ РАБОТУ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ! ☆ ☆ а Нак мы организуем обслуживание рыбаков Для того, чтобы хорошо наладить к у л ь -. турное обслуживание рыбаков во время I весенне-летнего промысла, работники культпросветучреждений нашего района осуществили ряд мероприятий. В конце нарта и начале апреля были проведены семинары о том, ка к надо организовать культурно-массовую работу на прибреж ном промысле. Районный отдел культпросветработы п руководители культурно-просветитель ных учреждений разработали мероприятия по обслуживанию рыбаков-колхозников во время лова. Так, Варзугскнй, Оленицкий и Умбский клубы в своих планах записали следующее: создать агитбригады, выде лить культуполномо'ченных и агитаторов на рыболовецкие участки, провести вече ра, посвященные началу промысла, обес печить рыбаков книгами, культинвента- рем, способствовать . развертыванию со циалистического соревнования среди ры- болорёпкпх бригад. В период подледного озерного лова рыбы культпросветработники сел Варзуга и Оленина тт. Ыоганпкова, Чунин и Кожин хорошо организовали культурное обслужи вание рыбаков. С помощью ' активистов клубной работы среди рыбаков проводи лись беседы, читки и т. п. Культурно-мас- совая работа способствовала тому, что ры- баки-колхозннки этих артелей выполнили план первого квартала по озерному лову рыбы на 153 процента. Сейчас в этих культурно-просветитель ных учреждениях уже выделены культ- уполномоченные и агитаторы во все рыбо ловецкие бригады, которые будут вести прибрежный лов рыбы. В большинству рыболовецких бригад устанавливаются радиоприемники, что позволит рыбакам слушать радиопередачи из Москвы и быть в курсе всех событий. В период промысла ход социалистиче ского соревнования будет широко осве щаться в стенных газетах, «боевых лист ках» и «молниях». Долг всех культпросветработников на шего района состоит в том, чтобы лучше организовать культурно-массовую работу среіп рыбаков-колхознпков в период ве- сснне-летнего промысла. Л. БЕРЕЗИН. Заведующий Терстш районным отделом культпросветработы. Активисты библиотеки Мастер центральной запани тов. Фили монов один из активных читателей нашей районной библиотеки. За четыре месяца текущего года он прочитал более 2 0 книг. Это старый читатель нашей библиотеки. Среди произведений, прочитанных им, — кни ги лауреатов Сталинской премии, но винки художественной литературы. й з классиков русской литературы он прочитал «Мертвые души» Н. В. Гоголя, «Хождение по мукам» А. Н. Толстого и другие произведения. , Более 30 произведений прочитал в этом году молодой рабочий-кочегар Умбского лесозавода тов. Полозов." Среди прочитан ных нм книг — «Северная Аврора» Ники тина, «Семья Рубанюк» Поповкина, «Да лекий край» Задорнова, «Журбины» Ко четова и другие. Очень интересуют его классики русской литературы: Тургенев, Толстой. Систематически читает он и техниче скую литературу. В его формуляре записа ны названия таких книг, ка к «Паровые котлы», «Судовые паровые котлы» и другие. Эці книги помогают ему повысить свою специальность. Много читают тт. Кузьмин, Алексеев, Тюрин, Драчев, Цветкова. Это наши акти висты. Для широкой пропаганды кни г библио тека организует книжные выставки, дает рекомендательные списки литературы, знакомит читателей с новыми книгами. Свыше 670 трудящихся поселка Лесной обслуживает районная библиотека, фонд которой превышает сейчас 15 тысяч то мов. В. ПОПОВА. 4 Библиотекарь районной библио теки. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ \ Больше внимания вопросам механизации Коллектив торгово-заготовительной кон торы Главмурманрыбпрома отправляет в разные концы нашей необъятной Родины десятки эшелонов рыбной продукции. Для облегчения работы грузчиков внедрена механизация трудоемких процес сов: выкатка бочек на погрузочные эста кады, погрузка рыбной муки в вагоны и т . д. Однако в настоящее время вся эта механизация, являющаяся мощным средством повышения производительности труда, используется неполностью. Нару шаются правила эксплоатацнп механизмов. Все три бочкотаскп находятся в запущен ном состоянии. Трапы и электрооборудова ние неисправны. Не соблюдаются и пра вила техники безопасности. Вот уже около месяца ремонтируется транспортер, но пользы от его «усовер шенствований» пока не видно. Есть опа сения, что он совсем выйдет пз строя. Пе •в лучшем положении рольганги холодиль ника и тележки для подвоза рыбной про дукции. В степной газете «Сбытовик» неодно кратно указывалось на эти недостатки, но все остается попрежнему. СреДи рабочих не проводится оанятий по повышению технических знаний. Так, слесарь тов. Полухин, пожелавший освоить специальность электросварщика, псцдержкп в этом пе получил. Недостает на базо слесарного инструмента. Давно следует пересмотреть п штат работников погрузочной базы. Это даст экономию в расходовании государственных средств. Партийная и профсоюзная орга низации конторы нз эти недостатки не обращают внимания и мер по налажи ванию нормальной работы участка не принимают. Руководители торгово-заготовительной конторы (управляющий тов. Пашинцсв) должны потребовать от технического пер сонала и, прежде всего, от механика тов. Кузьмичева быстрее ликвидировать все эти недостатки. Нужно наладить занятия по технике эксплоатацпи механизмов и технике безопасности среди электромон теров, слесарей, выкатчиков бочек и других рабочих. Устранение 'этих недо статков облегчит и сделает более произво дительным труд грузчиков, поможет ус пешнее работать. П. СЕРГЕЕВ. Электромонтер торгово-заготови тельной конторы Главмурман- рыбпрома. I БЛАГОУСТРОИМ ГОРОДА И ПОСЕЛКИ НАШЕЙ ОБЛАСТИ! Бездействующая комиссия Претензии оленеводов Саамский районный отдел культурно- просветительной работы не контролирует деятельность работников пэб-чптален и красных чумов. В результате Ѵгаогне из них халатно относятся к выполнению своих служебных обязанностей. До сих пор не обеспечено полное систематиче ское снабжение колхозов, отдельных оле неводческих бригад газетами, журналами и книгами, редко появляется киноперед вижка. В начале зимы районная газета «Путь к коммунизму» сообщала читателям, что красный чум разъезжает по всем олене водческим бригадам. Однако лучшая оле неводческая бригада колхоза «Больше вик», которая держит первенство по со хранению поголовья оленей, та к до весны и не дождалась красного чума. Ни один работник культпросветотдела сюда не приезжал. Оленеводы очень давно не ви дели газет, журналов. Не бывает у оленеводов и заведующая пзбой-читальней села Варзнно 0. Н. За харова. Она никакого внимания не обра- га- щает на их запросы, не присылает зет. Красный чум в колхозе «Большевик» был в 1952 году и то лишь потому, что его работникам требовалось оформить по лучение 15 оленей. В 1953 году он доез жал лишь до Краснощелья. Пастухи про сили начальника стада Ф. Захарова выяс нить, почему же красный чум не едет в колхоз «Большевик». Работник чума Мат- R č x h h заявил, что он нз поедет, т а к к а к олени устали. Тогда Захаров предложил до оленеводческой бригады и обратно в Краснощелье доставить красный чум на своих оленях, но Мзтрехин категорически отказался выполнить его просьбу. Такоя казенное, равнодушное отноше ние к почетному делу культурного об служивания населения отталетшых райо нов возмутительно. Районному отделу культпгосветработы следовало бы прове рить, ка к ведется работа красных чумов, библиотек, кинопередвижек. В. МЕЛЕНТЬЕВ. Сошел снег. Просохло. Нужно прокла-. дьгвать новые тротуары, вести санитар ную очистку поселков, готовиться к озе ленительным работам и т . п. *Но еслні пройти по некоторым улицам Колы, то можно увидеть очень неприглядную кар т и н у— кривые, .с выбоинами тротуары, завалы камней, лужи, грязь, поломанные заборы. Однако благоустроптельные рабо ты идут здесь очень медленно. Еіпе хуже картина в поселке Кпльдин- строй. Это большой, растущий насечен ный пункт. Здесь выстроены прекрасные трехэтажные каменные дома со всеми удобствами, большой клуб, оформленный у входа колоннами, на высоком месте стоит светлое здание школы. Но . даже на центральных улицах поселка •— Совет ской п Полярной — тротуаров нет. около домов — трудно проходимые дорожки, пе- регркаюшиеся канавами. П в Коле, и в Килыинстрое зеленые насаждения плохо охраняются от разгу ливающего по поселкам скота. В Коле есть единственная газетная витрина около клуба, но она стоит в полутемном углу и на ней давно уже не вытзртппваются газеты. Обо всем этом постоянно напоминают депутатам поселкового и районного Сове та избиратели. Ряботы — непочатый край. Для благоустройства поселков вы делено в этом году значительно больше средств, чем в прошлом готу. Впервые па эти петп выделены средства и поселко вым Советам. Перед рячисполкомом, поселковыми Со ветами. раикомхозом встали новые задачи, решение которых зависит от согласован ной. четкой работы местных _ органов власти, предприятий, учрежіенпй. Важ ная роль в выполнении этих заіач при надлежит п постоянным комиссиям. # Со хня выборов пооптло ужр т т і с по ловиной месяпа. Кяк же работают эти комиссии и, в частности, комиссия ком мунального хозяйства п дорожного строи тельства? Ппмседателем комиссии коммунального хозяйства п зор^но гп строительства ялляотѵя депѵтат М. Пстрохалкіш. на чальник автоколонны, а членами П. Бе- ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Решительно улучшить • работу связи" Под таким заголовком в «Полярной правде» 13 апреля была опубликована корреспонденция о неудовлетворительной работе почты. Начальник областного управления свя зи тов. Симаков сообщил редакции, что факты, указанные в корреспонденции, подтвердились. Корреспонденция обсуж дена на производственном совещании об ластного управления связи. На работников, допустившпх непра вильную сортировку писем, наложены ад министративные взыскания. Начальнику отдела доставки и сортировки Мурманской городской конторы связи тов. Можановой за слабый контроль за работой почтальо нов и сортировщиков объявлен выговор Ловозерской конторе связи выделена авто машина ГАЗ-61. Органпзовапа доставка областной газеты в поселок Малая Сопча в день ее выхода. резин, председатель Кильдпнского посел кового Совета, и инженер С. Фарутнн. На первой сессии райсовета заведую щий отделом коммунального хозяйства тов. Кокорев достаточно ясно осветил в своем докладе положение с благоустройст вом рабочих поселков района. Многие его выводы следовало учесть членам новой комиссии . Однако этого не сделано. По сей день комиссия бездействует. Члены ее ни разу не собирались,^ чтобы дого вориться .о работе, составить план, поду мать об организации актива. Райисполком не направляет деятельности комиссии, не инструктирует ее членов, не оказывает помощи. Взять хотя бы такой пример: всем председателям сельских Созетов были высланы сводные планы работу, по бла гоустройству по Кольскому “ району на 1953 год: Но исполком не позаботился о высылке этого документа председателю комиссии коммунального хозяйства и до рожного строительства. А это была бы существенная помощь комиссии. Неуди вительно, что председатель .комиссии тов. Пегрохалкпн не понимает своих обязан ностей. * — Мы занимаемся только дорожным строительством,— говорит он .— Наше де ло — дороги. По и с этим делом в районе плохо. О дорогах начальник автоколонны «за ботится» та к же, ка к о благоустройстве поселков. Директор Кпльдпнского кирпичного за вода тов. Карзов не принимает мер к приведению в порядок дорог, находящих ся в ведении завода: некоторые из них стали почти непроезжими. Тов. Петро- халкіш давно должен был поставить во прос об этом переа райисполкомом. Но председатель комиссии бездействует. Не принял он должных мер и к тому, чтобы оказать помощь Кпльдинскому поселково му Совету в выполнении наказов іпбпра- телей о ремонте дороги в Северный по селок. Не развернул своей деятельности и член комиссии тов. Березпн. Как предсе датель поселкового і Совета, он может прекрасно сочетать заботу о благоустрой стве своего поселка с задачами, стоящи ми в этой области .перед районной ко- • миссией. Он оиытный работник, знаком с кругом вопросов по благоустройству. Ему легче и проще познакомиться с положе нием дел по благоустройству в других поселках и подготовить соответствующий материал к заседанию исполкома. Но он беспокоится только о Кильдннстров и со вершенно не интересуется, что делается в районе. «Наш иоселковый Совет сам по себе, а комиссия— сама по себе»,— так, вероятно, мыслит тов. Березин. Третьего члена комиссии — тов. Фару- тпна оба депутата плохо знают вообще. Избиратели ждут выполнения своих наказов, напоминают об атом. Неодно кратно жители поселка Фадеев Ручей об ращали внимание райисполкома на то, что спуск к железной дороге в поселке очень крут и на нем необходима лестни ца. Прежняя постоянная комиссия пред принимала в этом направлении кое-какие шаги. Занимался этим вопросом и Коль ский поселковый Совет, пока Фадеев Ручей входил в его ведение. Но до спх пор лестницы нет. . \ Постоянная комиссия не в курсе де ла, хотя именно она должна взять ини циативу в своп руки и добиться выпол нения наказа избирателей. *П таких дел очень много, но комиссия бездействует, а райисполком это не беспокоит. Такое положение и в большинстве дру гих постоянных комиссий : члены пх не имеют плана, не знают, с чего начать работу, а главное, совершенно не при влекают актив, оторваны от масс. Председатель райисполкома тов. Чуннй не организует совещаний с членами ко миссий. не инструктирует их. В этом году избиратели Кольского района дали своим депутатам 80 наказов. В райисполкоме они уже обобщены, но до сведения депутатов еще не доведены. Та кое положение нетерпимо. Выполнение наказов избирателей — долг депутатов местных Советов. П чтобы* с честью вы полнить этот долг, депутаты Кольского райисполкома обязаны перестроить свою работу. ' Г. СУПЬЕВА. П о м о щ ь н а с е л е н и я Трудящиеся Мурманска любят свой го - 1 род и принимают активное участие в его благоустройстве. Уже во многих районах убран снег, приведены в порядок дворы, расчищены территории предприятий, вы равнены дороги. В этих работах принимает участие все больше рабочих, служащих, школьников, домохозяек.' 9 и 10 мая в работах по благоустройству Микояновского района приняло участие около полутора тысяч трудящихся. Хорошо поработалп в выходной день работники хлебозавода ^S -l (директор тов^. Беляков). Приведен в порядок заводской двор, расчищены от мусора газоны, убран мусор, лежавший вокруг забора. Шла уборка территории вокруг домов, где жи вут рабочие хлебозавода. Организатором п руководителем здесь была мастер хлебоза вода тов. Яшникова — депутат городско го Совета. А вот у многих соседей хлебозавода де ло обстоит плохо. В Хибинском переулке расположены склаДы конторы Легсбыта, Мурманторга и облрыболовпотребсоюза. Грязь около помещений непролазная. Кюветы у дороги не прорыты, вода выхо дит на мостовую и спускается на лпиию желеоной дороги. Начальника конторы Главобувьсоыта тов. Данилова уже оштрафовали за беспо рядок вокруг склада, но и это не подей ствовало. 19 человек, работавших 11 мая, сделали очець немного. 1 Заведующий конной базой «М-урманрыб- строя» тов. Лихачев та к^е не беспокоится о благоустройстве. Здесь же, в Хибинском переулке, распо ложены рядом два ларька — Л5 1 треста столовых (управляющий тов. Mo-длин) и ларек ^ 3 5 Мурманторга (директор тов. Лейкин). Возле ларьков сыро, бочки с пивом стоят в грязи. Кстати сказать, Мурманторг совершенно не заботится о чистоте и около ларьков и складов и у овощехранилищ. (Например, у овощехра нилища, расположенного у Ледового озера). • Организованные жилищно-комму нальным управлением Главмурманрыбпро- ма (начальник ЖКУ тов. Смирнов) трудя-_ щиеся активно работали на воскреснике. Большую разъяснительную работу среди жильцов провели домоуправы, в результа те в очередном воскреснике приняло уча стие 352 человеку — пз них 257 домо хозяек. В районе «Жилстроя», в Приго родном поселке и в поселке Нагорном опи расчищали дороги, подготовили детские площадки па Колхозпой и Рабочей ули цах, разрыхляли снег п скалывали лед. Развернулось благоустройство нового растущего поселка Ледовое озеро. У мно гих домов разрыхлены сутробы снега, убраны камни, бережно расчищены пло щадки, где растут кустики. Жители по селка — штукатуры, плотники, камен щики треста «Мурманрыбстрой» велп работы по приведению в порядок улиц, дорог. 16 машип^ подвозили песок, гравий, которыми засыпали рытвппы. Но всс-таки организация работ по благоуст ройству поставлена здесь очень слабо. Ведь в поселке около двух тысяч жителей, а на очередном воскреснике было 60 человек. Поэтому поселок убран очень веравно- мерно — у общежитий уже совсем чисто, / а у домов, где живут семьи рабочих, - сутробы снега поднимаются почти под са мые крыши. Управлению треста, партий ной, комсомольской п профсоюзной орга низациям следует лучше поставить разъяснительную работу среди населения. Почти ежедневно от 20 до 30 человек обслуживающего персонала Мурманской областной больницы выходят для расчист ки территории Больничного городка. 10 мая в этом деле участвовало более 100 человек. П все же, как бы ни велнкп бы ли их усилия и трудолюбие, сделать нм удается пемного. Дело в том, что недавно 8 десь «Мурманскстрой» (управляющий тов. Ошеровігч) закончил строительство нового корпуса. В нем еще не сделаны ступень- кп у всех входов, есть п другие недоделки. Но главное то, что рабочие «Мурманск- строя» всеща оставляют весь строитель ный мусор у сооружаемых и сдаваемых пмп объектов. Многое еще нужно сделать руководите лям предприятий, учреждений, домоуправ лений Микояновского района города Мур манска, чтобы добиться наведення полной чистоты в своем районе. С. ГОСТЕВА. БЕЗ ЗАДЕРЖЕК РЕМОНТИРОВАТЬ ТРАУЛЕРЫ Траловый флот в этом году не выпол нил плана первого квартала п задолжал стране десяткп тысяч центнеров рыбы. Неудовлетворительная работа флота объясняется рядом причин, в том числе и тем. что на промысле находилось меньше судов, чем это планировалось. Много ко раблей было шержано судоремонтниками п в первую очередь Мурманской верфью. "^Это крупнейшее в области судоремонт ное предприятие за последние несколько месяцев резко ухудшило свою работу и систематически срывает §график ремонта судов. В декабре прошлого года йректор су доверфи тов Фомин и бывший главный инженер тов. Груднев клятвенно заверили промысловиков, что при всех условиях верфь выпустит из ремонта до конца го да траулеры «Акула», «Ногин* и «Не ва». Тт. Фомину и Грудневу поверили. Эти корабли были включены с 1 января в число действующих п для каждого нз них был установлен план добычи рыбы. Кроме того, тт. Фомин и Груднев дали • слово обеспечить в первом квартале этого года выпуск нз ремонта другой группы кораблей. П этим кораблям в соответствии \ е намеченными сроками ввода их в экс- плоатаппю был определен план вылова РІібы в первом квартале. Но слова руководителей верфи разо шлись с делом. Ни один из траулеров, на меченных к выходу до 1 января 1953 года, не был сдан. Траулер «Ногин» был сдан 13 февраля этого года, с опозданием на / 44 ‘ дня «Акула» — 27 марта, с опоз данием на S 6 суток. «Нева» — 30 марта, с опозданием на 89 суток. . » Трижды руководители верфи назначали окончательные сроки выпуска из ремонта групцы суіов, которые должны были вой ти в строй в первом квартале, и триж ды этп сроки были сорваны. Ни один из этих траулеров в первом квартале также не был сдан верфью. Сроки были перене сены на апрель и снова по большинству судов были сорваны. Простои втйх ко раблей в ремонте сверх установленных графиком сроков в общей сложности со* ставили 355 суток, т. е. траловый флот потерял примерно такое количество рыбы, сколько бы мог добыть один траулер за год. В своем докладе на XIX съезде КПСС товарищ Маленков говорил: «Государст венный план — это закон. Все предприя* тпя обязаны выполнять устанавливаемые для них государственные задания и обес печивать народное хозяйство нужной ему продукцией. Хозяйственные руководители н партийные организации обязаны обес печивать выполнение плана каждым предприятием не.только по объему ва ловой продукппв, но и обязательно по производству в <* рх нвделнй, в соответст вии с государственным планом, добивать ся систематического улучшения качества выпускаемой продукции, выявлять и пол ностью устранять причины ,' мешающие нормальной работе предприятий». Это указание не выполняется руководи телями судоверфи. В марте верфь доби лась выполнения плана по выпуску ва ловой продукции, но не выпустила пз ре монта ни одного траулера, который был предусмотрен по графику. На верфи издано немало хороших при казов, направленных на ускорение судо ремонта. Но вся беда в том, что исполне ние своих приказов руководители пред приятия не проверяют, а если и прове ряют, то ограничиваются констатацией фактов срыва ремонта, не делая отсюда должных выводов. Так,. 17 января этого года приказом ^ 1 9 руководители верфи обязали соответствующих работников за кончить разборку и уточнение объема ра бот по траулеру «Микоян» к 25 января, приказом 3Š5 20 — к 25 января закон чить разборку механизмов и уточнение ремонта по другому судну. Оба эти приказа не были выполнены. Уточнение работ по ремонту первого ко рабля было закончено во второй половине марта, а по другому судну — только во второй половине апреля. Позволительно спросить, какой же "толк от таких при казов? Не суіоверфи укоренилась порочная практика штурмовщины. В первой поло вине намеченного для ремонта срока на кораблях работы идут с прохладцей, зато во второй полозпне начинается горячка. На суда, у которых приближается срок выхода пз ремонта, сразу посылается мно жество бригад, они только мешают друг другу. Траулер «Челюскинец Павлов» стал в ремонт в начале октября прошлого года. Первый месяц на судне вообще не велось никаких работ. В ноябре и декабре вместо 50— 60 человек, предусмотренных пла ном, работало 12— 15 рабочих, но зато в январе, феврале и марте каждый день на судне в среднем уже работало от 80 до 120 человек. Но, ка к и следовало ожидать, штурм не помог: срок выхода корабля пз ремон та был сорван. Таким же образом ремон тировался траулер</«Анатолий Бредов», н тоже в установленный срок не был сдан. Недопустимо велики на верфи случаи брака и * переделок, прпчем большей частью этот брак обнаруживается /уж е в процессе испытаний. Характерен в этом отношении ремонт траулера «Анатолий Бредов», где круп ные нарушения технологического процес са ремонта главной машины привели к значительной задержке корабля. Прп монтаже главной машішы мастер Кравчук и бригадир слесарей Жел- нпн, пренебрегая правилами техноло гии, самовольно приняли решение по расточке рамовых подшипников, которое оказалось неправильным. Это нарушение технологии вызвало необходимость пере двинуть главною машину. После устране ния этого дефекта бригадир Желнпи не правильно выполнил пригонку рамовых подшипников коленчатого вала. Потребова лась повторная передвижка главной ма шины и новая, уже третья по счету при гонка рамовых подшипников коленчатого вала. На этом же корабле рабочие тт. Лева ков и A wphob , не получив надлежащих инструкций от мастера котельного цеха, вместо того, чтобы отделить от корпус* судна наваренную деталь, вырезали ее вместе с наружной обшивкой корпуса. На этом жр судне неправильно были обработаны крышки поршней главной машины, дважды снимались и переделы вались предохранительные клапаны кот ла, был допущен брак прп ремонте ре версивной о рулевой машин. Все это значительно задержало выход траулера на промысел. Примеров бракодельства можно приве сти еще очень много. Несмотря на ог ромный ущерб от переделок и брака, серьезной борьбы с нарушениями техно логических процессов на верфи не ведет ся. Не заинтересовалась этим и партий ная организация. Так, партийное бюро судоверфи ни в 1952. ни в 1953 году вопросов борьбы с бракодельством п пе ределками ни разу шнроіо не обсуждало. Руководители судоверфи нередко горячо говорят о необходимости вскрывать и ис пользовать скрытые резервы предприя тия, но не видят, какие огромные резервы улучшения работы верфп таятся в орга низации решительной борьбы против бракоделов, в укреплении технологической ДИСЦИПЛИНЫ. Директор верфи тов. Фомин нередко произносит красивые фразы о внедрении новой техники, о том, что судоверфь своими силами изготовила ряд новых станков, приспособлений... Вопрос о новой технике заслуживает особого внимания и пора по-серьезному разобраться в этом. Для проверки использования 1 новых станков и приспособлений на верфп в конце прошлого года была создана ко миссия во главе с тов. Демидовым, тогда еще начальником экспериментального пеха. Комиссия вскрыла весьма непри глядную картину: ряд станков, на изго товление которых были затрачены десят ки тысяч рублей, годами не использо вался. некоторые станки, хотя они и числились в эксплуатации, на самом деле были не смонтированы и т . д. Акт комиссии был передан бывшему главному инженеру верфи тов. Грудневу и затем куда-то исчез. Зато на верфи сохранился документ, из которого явствует, что станки н при способления 29 наименований установ лены и используются. Этому не сле-і дует верить полностью. Та к/ станок! для резки труб, имеющийся в этом | списке, числится действующим с сентяб-| ря 1952 года, а на самом деле он не | установлен до спх пор. Другой станок стоит в полуразобранном виде. Прошло более четырех месяцев, а вопрос об его использовании не решен до сих пор. Вот почему, охотно разговаривая о новой технике, руководители верфи пред почитают молчать о том, ка к же исполь зуется эта техника. Руководители судоверфи, объясняя при чины невыполнения планов, срыва гра фика ремонта судов, обычно ссылаются на недостаток рабочей силы, недостаток необходимых материалов, на выполнение аварийных работ по ремонту судов, на плохую погоду и т . д.< Действительно, в прошлом году на су доверфи недоставало 10— 12 процентов к плановому количеству рабочих. В этом году по указанию министерства на верфь было прислано много- квалифицированных рабочих, но предприятие оказалось не подготовленным к приему пополнения. Использование новых рабочих на верфп поставлено пз рук вон плохо. Этого, к слову сказать, не отрицает п директор верфи тов. Фпмин. Ссылки руководителей судоверфи на отсутствие необходимых материалов, как на причину срыва сроков ремонта, также неосновательны. Так. задержка в ремонте судов «Акула», «Нева». «Ногин», «Ана толий Бредов», «Макрель», «Тралмей стер» п других совершенно не связана с отсутствием материалов. Тов. Фомин не сможет привести ни одного примера, что- I бы какой-нибудь пз этих кораблей иро- * стоял в ремонте хотя бы один день пз-за отсутствия материалов. Таким образом, ссылки руководителей верфп на объективные причины являют ся не чем иным, ка к ширмой. Действительных причин срыва сроков ремонта траулеров можно назвать не сколько. Это, во-первых, слабая производ ственная дисциплина руководителей от делов и цехов верфи. Никто из этих ру ководителей по-настоящему не чувствует и не несет ответственности за выполне ние сроков ремонта, причем на верфи по-серьезноыу и не требуют этой ответст венности. Если заглянуть в протоколы диспетчерских совещаний, можно только удивляться, с каКой легкостью фикси руется на этих совещаниях невыполне ние сроков ремонта п назначаются новые сроки. За срыв пх никто не несет от ветственности. % В ряде случаев ремонт судов затяги вается п по вине заказчика — тралового флота. Нередко дефектные ведомости на ремонт, особенно по палубным работам, составляются на кораблях недоброкачест венно, небрежно. Потом обнаруживаются новые дефекты, возникают 'переделки, что, естественно, ведет к затягиванию ремонта.' Доля вины в этом ложится на отдел главного капитана флота, который должен контролировать составление де фектных ведомостей. Управление тралового флота должно закреплять на время ремонта за каждым кораблем постоянных капитанов и стар ших механиков. Однако в этом нет долж ного - порядка. Дело доходит до того, что за время ремонта корабля на нем сменяется 3— 4 капитана, 2 — 3 механика. Предъявляя требования к судоремонт* никам, надо ликвидировать н все те недо разумения и помехи,, которые создаются почине тралового флота. Повысить ответственность инженерно- технических работников за выполнение- графика ремонта, повести решительную борьбу с бракодельством, наказывая ви новников, невзирая на лица, пустить в ход омертвленную пока технику, обеспе чить межцеховое планирование на основе конкретных .потребностей и с учетом строгой технологической последователь ности, организовать соревнование за вы* сококачесгвенный ремонт не только по траулеру, но п по отдельным его узлам —-вот пути к улучшению работы верфи. Промысловая обстановка сейчас создает богатые возможности для максимального вылова рыбы. Необходимо, чтобы в море находилось как можно больше кораблей. У судоремонтников есть все условия для быстрейшего выпуска траулеров пз ре монта, есть богатейшие внутренние ре зервы, которые необходимо использовать, Г. ЛЕВКИН. Заместитель главного инженера тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz