Полярная правда. 1953, май.

ЗА ОБРАЗЦОВУЮ РАБОТУ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ! ☆ ☆ а Нак мы организуем обслуживание рыбаков Для того, чтобы хорошо наладить к у л ь -. турное обслуживание рыбаков во время I весенне-летнего промысла, работники культпросветучреждений нашего района осуществили ряд мероприятий. В конце нарта и начале апреля были проведены семинары о том, ка к надо организовать культурно-массовую работу на прибреж­ ном промысле. Районный отдел культпросветработы п руководители культурно-просветитель­ ных учреждений разработали мероприятия по обслуживанию рыбаков-колхозников во время лова. Так, Варзугскнй, Оленицкий и Умбский клубы в своих планах записали следующее: создать агитбригады, выде­ лить культуполномо'ченных и агитаторов на рыболовецкие участки, провести вече­ ра, посвященные началу промысла, обес­ печить рыбаков книгами, культинвента- рем, способствовать . развертыванию со­ циалистического соревнования среди ры- болорёпкпх бригад. В период подледного озерного лова рыбы культпросветработники сел Варзуга и Оленина тт. Ыоганпкова, Чунин и Кожин хорошо организовали культурное обслужи­ вание рыбаков. С помощью ' активистов клубной работы среди рыбаков проводи­ лись беседы, читки и т. п. Культурно-мас- совая работа способствовала тому, что ры- баки-колхозннки этих артелей выполнили план первого квартала по озерному лову рыбы на 153 процента. Сейчас в этих культурно-просветитель­ ных учреждениях уже выделены культ- уполномоченные и агитаторы во все рыбо­ ловецкие бригады, которые будут вести прибрежный лов рыбы. В большинству рыболовецких бригад устанавливаются радиоприемники, что позволит рыбакам слушать радиопередачи из Москвы и быть в курсе всех событий. В период промысла ход социалистиче­ ского соревнования будет широко осве­ щаться в стенных газетах, «боевых лист­ ках» и «молниях». Долг всех культпросветработников на­ шего района состоит в том, чтобы лучше организовать культурно-массовую работу среіп рыбаков-колхознпков в период ве- сснне-летнего промысла. Л. БЕРЕЗИН. Заведующий Терстш районным отделом культпросветработы. Активисты библиотеки Мастер центральной запани тов. Фили­ монов один из активных читателей нашей районной библиотеки. За четыре месяца текущего года он прочитал более 2 0 книг. Это старый читатель нашей библиотеки. Среди произведений, прочитанных им, — кни ги лауреатов Сталинской премии, но­ винки художественной литературы. й з классиков русской литературы он прочитал «Мертвые души» Н. В. Гоголя, «Хождение по мукам» А. Н. Толстого и другие произведения. , Более 30 произведений прочитал в этом году молодой рабочий-кочегар Умбского лесозавода тов. Полозов." Среди прочитан­ ных нм книг — «Северная Аврора» Ники­ тина, «Семья Рубанюк» Поповкина, «Да­ лекий край» Задорнова, «Журбины» Ко­ четова и другие. Очень интересуют его классики русской литературы: Тургенев, Толстой. Систематически читает он и техниче­ скую литературу. В его формуляре записа­ ны названия таких книг, ка к «Паровые котлы», «Судовые паровые котлы» и другие. Эці книги помогают ему повысить свою специальность. Много читают тт. Кузьмин, Алексеев, Тюрин, Драчев, Цветкова. Это наши акти­ висты. Для широкой пропаганды кни г библио­ тека организует книжные выставки, дает рекомендательные списки литературы, знакомит читателей с новыми книгами. Свыше 670 трудящихся поселка Лесной обслуживает районная библиотека, фонд которой превышает сейчас 15 тысяч то­ мов. В. ПОПОВА. 4 Библиотекарь районной библио­ теки. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ \ Больше внимания вопросам механизации Коллектив торгово-заготовительной кон­ торы Главмурманрыбпрома отправляет в разные концы нашей необъятной Родины десятки эшелонов рыбной продукции. Для облегчения работы грузчиков внедрена механизация трудоемких процес­ сов: выкатка бочек на погрузочные эста­ кады, погрузка рыбной муки в вагоны и т . д. Однако в настоящее время вся эта механизация, являющаяся мощным средством повышения производительности труда, используется неполностью. Нару­ шаются правила эксплоатацнп механизмов. Все три бочкотаскп находятся в запущен­ ном состоянии. Трапы и электрооборудова­ ние неисправны. Не соблюдаются и пра­ вила техники безопасности. Вот уже около месяца ремонтируется транспортер, но пользы от его «усовер­ шенствований» пока не видно. Есть опа­ сения, что он совсем выйдет пз строя. Пе •в лучшем положении рольганги холодиль­ ника и тележки для подвоза рыбной про­ дукции. В степной газете «Сбытовик» неодно­ кратно указывалось на эти недостатки, но все остается попрежнему. СреДи рабочих не проводится оанятий по повышению технических знаний. Так, слесарь тов. Полухин, пожелавший освоить специальность электросварщика, псцдержкп в этом пе получил. Недостает на базо слесарного инструмента. Давно следует пересмотреть п штат работников погрузочной базы. Это даст экономию в расходовании государственных средств. Партийная и профсоюзная орга­ низации конторы нз эти недостатки не обращают внимания и мер по налажи­ ванию нормальной работы участка не принимают. Руководители торгово-заготовительной конторы (управляющий тов. Пашинцсв) должны потребовать от технического пер­ сонала и, прежде всего, от механика тов. Кузьмичева быстрее ликвидировать все эти недостатки. Нужно наладить занятия по технике эксплоатацпи механизмов и технике безопасности среди электромон­ теров, слесарей, выкатчиков бочек и других рабочих. Устранение 'этих недо­ статков облегчит и сделает более произво­ дительным труд грузчиков, поможет ус­ пешнее работать. П. СЕРГЕЕВ. Электромонтер торгово-заготови­ тельной конторы Главмурман- рыбпрома. I БЛАГОУСТРОИМ ГОРОДА И ПОСЕЛКИ НАШЕЙ ОБЛАСТИ! Бездействующая комиссия Претензии оленеводов Саамский районный отдел культурно- просветительной работы не контролирует деятельность работников пэб-чптален и красных чумов. В результате Ѵгаогне из них халатно относятся к выполнению своих служебных обязанностей. До сих пор не обеспечено полное систематиче­ ское снабжение колхозов, отдельных оле­ неводческих бригад газетами, журналами и книгами, редко появляется киноперед­ вижка. В начале зимы районная газета «Путь к коммунизму» сообщала читателям, что красный чум разъезжает по всем олене­ водческим бригадам. Однако лучшая оле­ неводческая бригада колхоза «Больше­ вик», которая держит первенство по со­ хранению поголовья оленей, та к до весны и не дождалась красного чума. Ни один работник культпросветотдела сюда не приезжал. Оленеводы очень давно не ви­ дели газет, журналов. Не бывает у оленеводов и заведующая пзбой-читальней села Варзнно 0. Н. За­ харова. Она никакого внимания не обра- га- щает на их запросы, не присылает зет. Красный чум в колхозе «Большевик» был в 1952 году и то лишь потому, что его работникам требовалось оформить по­ лучение 15 оленей. В 1953 году он доез­ жал лишь до Краснощелья. Пастухи про­ сили начальника стада Ф. Захарова выяс­ нить, почему же красный чум не едет в колхоз «Большевик». Работник чума Мат- R č x h h заявил, что он нз поедет, т а к к а к олени устали. Тогда Захаров предложил до оленеводческой бригады и обратно в Краснощелье доставить красный чум на своих оленях, но Мзтрехин категорически отказался выполнить его просьбу. Такоя казенное, равнодушное отноше­ ние к почетному делу культурного об­ служивания населения отталетшых райо­ нов возмутительно. Районному отделу культпгосветработы следовало бы прове­ рить, ка к ведется работа красных чумов, библиотек, кинопередвижек. В. МЕЛЕНТЬЕВ. Сошел снег. Просохло. Нужно прокла-. дьгвать новые тротуары, вести санитар­ ную очистку поселков, готовиться к озе­ ленительным работам и т . п. *Но еслні пройти по некоторым улицам Колы, то можно увидеть очень неприглядную кар­ т и н у— кривые, .с выбоинами тротуары, завалы камней, лужи, грязь, поломанные заборы. Однако благоустроптельные рабо­ ты идут здесь очень медленно. Еіпе хуже картина в поселке Кпльдин- строй. Это большой, растущий насечен­ ный пункт. Здесь выстроены прекрасные трехэтажные каменные дома со всеми удобствами, большой клуб, оформленный у входа колоннами, на высоком месте стоит светлое здание школы. Но . даже на центральных улицах поселка •— Совет­ ской п Полярной — тротуаров нет. около домов — трудно проходимые дорожки, пе- регркаюшиеся канавами. П в Коле, и в Килыинстрое зеленые насаждения плохо охраняются от разгу­ ливающего по поселкам скота. В Коле есть единственная газетная витрина около клуба, но она стоит в полутемном углу и на ней давно уже не вытзртппваются газеты. Обо всем этом постоянно напоминают депутатам поселкового и районного Сове­ та избиратели. Ряботы — непочатый край. Для благоустройства поселков вы­ делено в этом году значительно больше средств, чем в прошлом готу. Впервые па эти петп выделены средства и поселко­ вым Советам. Перед рячисполкомом, поселковыми Со­ ветами. раикомхозом встали новые задачи, решение которых зависит от согласован­ ной. четкой работы местных _ органов власти, предприятий, учрежіенпй. Важ­ ная роль в выполнении этих заіач при­ надлежит п постоянным комиссиям. # Со хня выборов пооптло ужр т т і с по­ ловиной месяпа. Кяк же работают эти комиссии и, в частности, комиссия ком­ мунального хозяйства п дорожного строи­ тельства? Ппмседателем комиссии коммунального хозяйства п зор^но гп строительства ялляотѵя депѵтат М. Пстрохалкіш. на­ чальник автоколонны, а членами П. Бе- ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Решительно улучшить • работу связи" Под таким заголовком в «Полярной правде» 13 апреля была опубликована корреспонденция о неудовлетворительной работе почты. Начальник областного управления свя­ зи тов. Симаков сообщил редакции, что факты, указанные в корреспонденции, подтвердились. Корреспонденция обсуж­ дена на производственном совещании об­ ластного управления связи. На работников, допустившпх непра­ вильную сортировку писем, наложены ад­ министративные взыскания. Начальнику отдела доставки и сортировки Мурманской городской конторы связи тов. Можановой за слабый контроль за работой почтальо­ нов и сортировщиков объявлен выговор Ловозерской конторе связи выделена авто­ машина ГАЗ-61. Органпзовапа доставка областной газеты в поселок Малая Сопча в день ее выхода. резин, председатель Кильдпнского посел­ кового Совета, и инженер С. Фарутнн. На первой сессии райсовета заведую­ щий отделом коммунального хозяйства тов. Кокорев достаточно ясно осветил в своем докладе положение с благоустройст­ вом рабочих поселков района. Многие его выводы следовало учесть членам новой комиссии . Однако этого не сделано. По сей день комиссия бездействует. Члены ее ни разу не собирались,^ чтобы дого­ вориться .о работе, составить план, поду­ мать об организации актива. Райисполком не направляет деятельности комиссии, не инструктирует ее членов, не оказывает помощи. Взять хотя бы такой пример: всем председателям сельских Созетов были высланы сводные планы работу, по бла­ гоустройству по Кольскому “ району на 1953 год: Но исполком не позаботился о высылке этого документа председателю комиссии коммунального хозяйства и до­ рожного строительства. А это была бы существенная помощь комиссии. Неуди­ вительно, что председатель .комиссии тов. Пегрохалкпн не понимает своих обязан­ ностей. * — Мы занимаемся только дорожным строительством,— говорит он .— Наше де­ ло — дороги. По и с этим делом в районе плохо. О дорогах начальник автоколонны «за­ ботится» та к же, ка к о благоустройстве поселков. Директор Кпльдпнского кирпичного за­ вода тов. Карзов не принимает мер к приведению в порядок дорог, находящих­ ся в ведении завода: некоторые из них стали почти непроезжими. Тов. Петро- халкіш давно должен был поставить во­ прос об этом переа райисполкомом. Но председатель комиссии бездействует. Не принял он должных мер и к тому, чтобы оказать помощь Кпльдинскому поселково­ му Совету в выполнении наказов іпбпра- телей о ремонте дороги в Северный по­ селок. Не развернул своей деятельности и член комиссии тов. Березпн. Как предсе­ датель поселкового і Совета, он может прекрасно сочетать заботу о благоустрой­ стве своего поселка с задачами, стоящи­ ми в этой области .перед районной ко- • миссией. Он оиытный работник, знаком с кругом вопросов по благоустройству. Ему легче и проще познакомиться с положе­ нием дел по благоустройству в других поселках и подготовить соответствующий материал к заседанию исполкома. Но он беспокоится только о Кильдннстров и со­ вершенно не интересуется, что делается в районе. «Наш иоселковый Совет сам по себе, а комиссия— сама по себе»,— так, вероятно, мыслит тов. Березин. Третьего члена комиссии — тов. Фару- тпна оба депутата плохо знают вообще. Избиратели ждут выполнения своих наказов, напоминают об атом. Неодно­ кратно жители поселка Фадеев Ручей об­ ращали внимание райисполкома на то, что спуск к железной дороге в поселке очень крут и на нем необходима лестни­ ца. Прежняя постоянная комиссия пред­ принимала в этом направлении кое-какие шаги. Занимался этим вопросом и Коль­ ский поселковый Совет, пока Фадеев Ручей входил в его ведение. Но до спх пор лестницы нет. . \ Постоянная комиссия не в курсе де­ ла, хотя именно она должна взять ини­ циативу в своп руки и добиться выпол­ нения наказа избирателей. *П таких дел очень много, но комиссия бездействует, а райисполком это не беспокоит. Такое положение и в большинстве дру­ гих постоянных комиссий : члены пх не имеют плана, не знают, с чего начать работу, а главное, совершенно не при­ влекают актив, оторваны от масс. Председатель райисполкома тов. Чуннй не организует совещаний с членами ко­ миссий. не инструктирует их. В этом году избиратели Кольского района дали своим депутатам 80 наказов. В райисполкоме они уже обобщены, но до сведения депутатов еще не доведены. Та­ кое положение нетерпимо. Выполнение наказов избирателей — долг депутатов местных Советов. П чтобы* с честью вы­ полнить этот долг, депутаты Кольского райисполкома обязаны перестроить свою работу. ' Г. СУПЬЕВА. П о м о щ ь н а с е л е н и я Трудящиеся Мурманска любят свой го - 1 род и принимают активное участие в его благоустройстве. Уже во многих районах убран снег, приведены в порядок дворы, расчищены территории предприятий, вы­ равнены дороги. В этих работах принимает участие все больше рабочих, служащих, школьников, домохозяек.' 9 и 10 мая в работах по благоустройству Микояновского района приняло участие около полутора тысяч трудящихся. Хорошо поработалп в выходной день работники хлебозавода ^S -l (директор тов^. Беляков). Приведен в порядок заводской двор, расчищены от мусора газоны, убран мусор, лежавший вокруг забора. Шла уборка территории вокруг домов, где жи ­ вут рабочие хлебозавода. Организатором п руководителем здесь была мастер хлебоза­ вода тов. Яшникова — депутат городско­ го Совета. А вот у многих соседей хлебозавода де­ ло обстоит плохо. В Хибинском переулке расположены склаДы конторы Легсбыта, Мурманторга и облрыболовпотребсоюза. Грязь около помещений непролазная. Кюветы у дороги не прорыты, вода выхо­ дит на мостовую и спускается на лпиию желеоной дороги. Начальника конторы Главобувьсоыта тов. Данилова уже оштрафовали за беспо­ рядок вокруг склада, но и это не подей­ ствовало. 19 человек, работавших 11 мая, сделали очець немного. 1 Заведующий конной базой «М-урманрыб- строя» тов. Лихачев та к^е не беспокоится о благоустройстве. Здесь же, в Хибинском переулке, распо­ ложены рядом два ларька — Л5 1 треста столовых (управляющий тов. Mo-длин) и ларек ^ 3 5 Мурманторга (директор тов. Лейкин). Возле ларьков сыро, бочки с пивом стоят в грязи. Кстати сказать, Мурманторг совершенно не заботится о чистоте и около ларьков и складов и у овощехранилищ. (Например, у овощехра­ нилища, расположенного у Ледового озера). • Организованные жилищно-комму­ нальным управлением Главмурманрыбпро- ма (начальник ЖКУ тов. Смирнов) трудя-_ щиеся активно работали на воскреснике. Большую разъяснительную работу среди жильцов провели домоуправы, в результа­ те в очередном воскреснике приняло уча­ стие 352 человеку — пз них 257 домо­ хозяек. В районе «Жилстроя», в Приго­ родном поселке и в поселке Нагорном опи расчищали дороги, подготовили детские площадки па Колхозпой и Рабочей ули­ цах, разрыхляли снег п скалывали лед. Развернулось благоустройство нового растущего поселка Ледовое озеро. У мно­ гих домов разрыхлены сутробы снега, убраны камни, бережно расчищены пло­ щадки, где растут кустики. Жители по­ селка — штукатуры, плотники, камен­ щики треста «Мурманрыбстрой» велп работы по приведению в порядок улиц, дорог. 16 машип^ подвозили песок, гравий, которыми засыпали рытвппы. Но всс-таки организация работ по благоуст­ ройству поставлена здесь очень слабо. Ведь в поселке около двух тысяч жителей, а на очередном воскреснике было 60 человек. Поэтому поселок убран очень веравно- мерно — у общежитий уже совсем чисто, / а у домов, где живут семьи рабочих, - сутробы снега поднимаются почти под са­ мые крыши. Управлению треста, партий­ ной, комсомольской п профсоюзной орга­ низациям следует лучше поставить разъяснительную работу среди населения. Почти ежедневно от 20 до 30 человек обслуживающего персонала Мурманской областной больницы выходят для расчист­ ки территории Больничного городка. 10 мая в этом деле участвовало более 100 человек. П все же, как бы ни велнкп бы­ ли их усилия и трудолюбие, сделать нм удается пемного. Дело в том, что недавно 8 десь «Мурманскстрой» (управляющий тов. Ошеровігч) закончил строительство нового корпуса. В нем еще не сделаны ступень- кп у всех входов, есть п другие недоделки. Но главное то, что рабочие «Мурманск- строя» всеща оставляют весь строитель­ ный мусор у сооружаемых и сдаваемых пмп объектов. Многое еще нужно сделать руководите­ лям предприятий, учреждений, домоуправ­ лений Микояновского района города Мур­ манска, чтобы добиться наведення полной чистоты в своем районе. С. ГОСТЕВА. БЕЗ ЗАДЕРЖЕК РЕМОНТИРОВАТЬ ТРАУЛЕРЫ Траловый флот в этом году не выпол­ нил плана первого квартала п задолжал стране десяткп тысяч центнеров рыбы. Неудовлетворительная работа флота объясняется рядом причин, в том числе и тем. что на промысле находилось меньше судов, чем это планировалось. Много ко­ раблей было шержано судоремонтниками п в первую очередь Мурманской верфью. "^Это крупнейшее в области судоремонт­ ное предприятие за последние несколько месяцев резко ухудшило свою работу и систематически срывает §график ремонта судов. В декабре прошлого года йректор су­ доверфи тов Фомин и бывший главный инженер тов. Груднев клятвенно заверили промысловиков, что при всех условиях верфь выпустит из ремонта до конца го­ да траулеры «Акула», «Ногин* и «Не­ ва». Тт. Фомину и Грудневу поверили. Эти корабли были включены с 1 января в число действующих п для каждого нз них был установлен план добычи рыбы. Кроме того, тт. Фомин и Груднев дали • слово обеспечить в первом квартале этого года выпуск нз ремонта другой группы кораблей. П этим кораблям в соответствии \ е намеченными сроками ввода их в экс- плоатаппю был определен план вылова РІібы в первом квартале. Но слова руководителей верфи разо­ шлись с делом. Ни один из траулеров, на­ меченных к выходу до 1 января 1953 года, не был сдан. Траулер «Ногин» был сдан 13 февраля этого года, с опозданием на / 44 ‘ дня «Акула» — 27 марта, с опоз­ данием на S 6 суток. «Нева» — 30 марта, с опозданием на 89 суток. . » Трижды руководители верфи назначали окончательные сроки выпуска из ремонта групцы суіов, которые должны были вой­ ти в строй в первом квартале, и триж­ ды этп сроки были сорваны. Ни один из этих траулеров в первом квартале также не был сдан верфью. Сроки были перене­ сены на апрель и снова по большинству судов были сорваны. Простои втйх ко­ раблей в ремонте сверх установленных графиком сроков в общей сложности со* ставили 355 суток, т. е. траловый флот потерял примерно такое количество рыбы, сколько бы мог добыть один траулер за год. В своем докладе на XIX съезде КПСС товарищ Маленков говорил: «Государст­ венный план — это закон. Все предприя* тпя обязаны выполнять устанавливаемые для них государственные задания и обес­ печивать народное хозяйство нужной ему продукцией. Хозяйственные руководители н партийные организации обязаны обес­ печивать выполнение плана каждым предприятием не.только по объему ва­ ловой продукппв, но и обязательно по производству в <* рх нвделнй, в соответст­ вии с государственным планом, добивать­ ся систематического улучшения качества выпускаемой продукции, выявлять и пол­ ностью устранять причины ,' мешающие нормальной работе предприятий». Это указание не выполняется руководи­ телями судоверфи. В марте верфь доби­ лась выполнения плана по выпуску ва­ ловой продукции, но не выпустила пз ре­ монта ни одного траулера, который был предусмотрен по графику. На верфи издано немало хороших при­ казов, направленных на ускорение судо­ ремонта. Но вся беда в том, что исполне­ ние своих приказов руководители пред­ приятия не проверяют, а если и прове­ ряют, то ограничиваются констатацией фактов срыва ремонта, не делая отсюда должных выводов. Так,. 17 января этого года приказом ^ 1 9 руководители верфи обязали соответствующих работников за­ кончить разборку и уточнение объема ра­ бот по траулеру «Микоян» к 25 января, приказом 3Š5 20 — к 25 января закон­ чить разборку механизмов и уточнение ремонта по другому судну. Оба эти приказа не были выполнены. Уточнение работ по ремонту первого ко­ рабля было закончено во второй половине марта, а по другому судну — только во второй половине апреля. Позволительно спросить, какой же "толк от таких при­ казов? Не суіоверфи укоренилась порочная практика штурмовщины. В первой поло­ вине намеченного для ремонта срока на кораблях работы идут с прохладцей, зато во второй полозпне начинается горячка. На суда, у которых приближается срок выхода пз ремонта, сразу посылается мно­ жество бригад, они только мешают друг другу. Траулер «Челюскинец Павлов» стал в ремонт в начале октября прошлого года. Первый месяц на судне вообще не велось никаких работ. В ноябре и декабре вместо 50— 60 человек, предусмотренных пла­ ном, работало 12— 15 рабочих, но зато в январе, феврале и марте каждый день на судне в среднем уже работало от 80 до 120 человек. Но, ка к и следовало ожидать, штурм не помог: срок выхода корабля пз ремон­ та был сорван. Таким же образом ремон­ тировался траулер</«Анатолий Бредов», н тоже в установленный срок не был сдан. Недопустимо велики на верфи случаи брака и * переделок, прпчем большей частью этот брак обнаруживается /уж е в процессе испытаний. Характерен в этом отношении ремонт траулера «Анатолий Бредов», где круп­ ные нарушения технологического процес­ са ремонта главной машины привели к значительной задержке корабля. Прп монтаже главной машішы мастер Кравчук и бригадир слесарей Жел- нпн, пренебрегая правилами техноло­ гии, самовольно приняли решение по расточке рамовых подшипников, которое оказалось неправильным. Это нарушение технологии вызвало необходимость пере­ двинуть главною машину. После устране­ ния этого дефекта бригадир Желнпи не­ правильно выполнил пригонку рамовых подшипников коленчатого вала. Потребова­ лась повторная передвижка главной ма­ шины и новая, уже третья по счету при­ гонка рамовых подшипников коленчатого вала. На этом же корабле рабочие тт. Лева­ ков и A wphob , не получив надлежащих инструкций от мастера котельного цеха, вместо того, чтобы отделить от корпус* судна наваренную деталь, вырезали ее вместе с наружной обшивкой корпуса. На этом жр судне неправильно были обработаны крышки поршней главной машины, дважды снимались и переделы­ вались предохранительные клапаны кот­ ла, был допущен брак прп ремонте ре­ версивной о рулевой машин. Все это значительно задержало выход траулера на промысел. Примеров бракодельства можно приве­ сти еще очень много. Несмотря на ог­ ромный ущерб от переделок и брака, серьезной борьбы с нарушениями техно­ логических процессов на верфи не ведет­ ся. Не заинтересовалась этим и партий­ ная организация. Так, партийное бюро судоверфи ни в 1952. ни в 1953 году вопросов борьбы с бракодельством п пе­ ределками ни разу шнроіо не обсуждало. Руководители судоверфи нередко горячо говорят о необходимости вскрывать и ис­ пользовать скрытые резервы предприя­ тия, но не видят, какие огромные резервы улучшения работы верфп таятся в орга­ низации решительной борьбы против бракоделов, в укреплении технологической ДИСЦИПЛИНЫ. Директор верфи тов. Фомин нередко произносит красивые фразы о внедрении новой техники, о том, что судоверфь своими силами изготовила ряд новых станков, приспособлений... Вопрос о новой технике заслуживает особого внимания и пора по-серьезному разобраться в этом. Для проверки использования 1 новых станков и приспособлений на верфп в конце прошлого года была создана ко­ миссия во главе с тов. Демидовым, тогда еще начальником экспериментального пеха. Комиссия вскрыла весьма непри­ глядную картину: ряд станков, на изго­ товление которых были затрачены десят­ ки тысяч рублей, годами не использо­ вался. некоторые станки, хотя они и числились в эксплуатации, на самом деле были не смонтированы и т . д. Акт комиссии был передан бывшему главному инженеру верфи тов. Грудневу и затем куда-то исчез. Зато на верфи сохранился документ, из которого явствует, что станки н при­ способления 29 наименований установ­ лены и используются. Этому не сле-і дует верить полностью. Та к/ станок! для резки труб, имеющийся в этом | списке, числится действующим с сентяб-| ря 1952 года, а на самом деле он не | установлен до спх пор. Другой станок стоит в полуразобранном виде. Прошло более четырех месяцев, а вопрос об его использовании не решен до сих пор. Вот почему, охотно разговаривая о новой технике, руководители верфи пред­ почитают молчать о том, ка к же исполь­ зуется эта техника. Руководители судоверфи, объясняя при­ чины невыполнения планов, срыва гра­ фика ремонта судов, обычно ссылаются на недостаток рабочей силы, недостаток необходимых материалов, на выполнение аварийных работ по ремонту судов, на плохую погоду и т . д.< Действительно, в прошлом году на су­ доверфи недоставало 10— 12 процентов к плановому количеству рабочих. В этом году по указанию министерства на верфь было прислано много- квалифицированных рабочих, но предприятие оказалось не­ подготовленным к приему пополнения. Использование новых рабочих на верфп поставлено пз рук вон плохо. Этого, к слову сказать, не отрицает п директор верфи тов. Фпмин. Ссылки руководителей судоверфи на отсутствие необходимых материалов, как на причину срыва сроков ремонта, также неосновательны. Так. задержка в ремонте судов «Акула», «Нева». «Ногин», «Ана­ толий Бредов», «Макрель», «Тралмей­ стер» п других совершенно не связана с отсутствием материалов. Тов. Фомин не сможет привести ни одного примера, что- I бы какой-нибудь пз этих кораблей иро- * стоял в ремонте хотя бы один день пз-за отсутствия материалов. Таким образом, ссылки руководителей верфп на объективные причины являют­ ся не чем иным, ка к ширмой. Действительных причин срыва сроков ремонта траулеров можно назвать не­ сколько. Это, во-первых, слабая производ­ ственная дисциплина руководителей от­ делов и цехов верфи. Никто из этих ру­ ководителей по-настоящему не чувствует и не несет ответственности за выполне­ ние сроков ремонта, причем на верфи по-серьезноыу и не требуют этой ответст­ венности. Если заглянуть в протоколы диспетчерских совещаний, можно только удивляться, с каКой легкостью фикси­ руется на этих совещаниях невыполне­ ние сроков ремонта п назначаются новые сроки. За срыв пх никто не несет от­ ветственности. % В ряде случаев ремонт судов затяги­ вается п по вине заказчика — тралового флота. Нередко дефектные ведомости на ремонт, особенно по палубным работам, составляются на кораблях недоброкачест­ венно, небрежно. Потом обнаруживаются новые дефекты, возникают 'переделки, что, естественно, ведет к затягиванию ремонта.' Доля вины в этом ложится на отдел главного капитана флота, который должен контролировать составление де­ фектных ведомостей. Управление тралового флота должно закреплять на время ремонта за каждым кораблем постоянных капитанов и стар­ ших механиков. Однако в этом нет долж­ ного - порядка. Дело доходит до того, что за время ремонта корабля на нем сменяется 3— 4 капитана, 2 — 3 механика. Предъявляя требования к судоремонт* никам, надо ликвидировать н все те недо­ разумения и помехи,, которые создаются почине тралового флота. Повысить ответственность инженерно- технических работников за выполнение- графика ремонта, повести решительную борьбу с бракодельством, наказывая ви­ новников, невзирая на лица, пустить в ход омертвленную пока технику, обеспе­ чить межцеховое планирование на основе конкретных .потребностей и с учетом строгой технологической последователь­ ности, организовать соревнование за вы* сококачесгвенный ремонт не только по траулеру, но п по отдельным его узлам —-вот пути к улучшению работы верфи. Промысловая обстановка сейчас создает богатые возможности для максимального вылова рыбы. Необходимо, чтобы в море находилось как можно больше кораблей. У судоремонтников есть все условия для быстрейшего выпуска траулеров пз ре­ монта, есть богатейшие внутренние ре­ зервы, которые необходимо использовать, Г. ЛЕВКИН. Заместитель главного инженера тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz