Полярная правда. 1953, май.

I № 112 (7526) 13 т а я 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А В _ т —п М Улучшить обработку кораблей в порту Наступил период интенсивной работы на рыбном промысле. Вср больше кораблей возвращается в порт досрочно п с полным грузом рыбы. В этот период особое зна­ чение приобретает четкая работа берего­ вых предприятий, п в первую очервіь рыбного порта, завода междурейсового ремонта и рыбокомбината. Перед ними стоит задача своевременно принимать суда к причалам, быстро выгружать про­ дукцию и обеспечить необходимый между­ рейсовый ремонт кораблей, подготовив ид к выходу йа промысел. К сожалению, береговые предприятия все еще плохо справляются с этими зада­ чами. Можно привести многочисленные примеры простоев (кораблей в порту. Так, с 18 по 20 апреля в порт пришло много траулеров. В частности, с полным грузом рыбы вернулись с моря траулеры «Север­ ный полюс», «Тбилиси» и «Камчатка». За это время в порт пришло па два корабля больше, чем установлено суточным нор­ мативом. Это обязывало работников бе­ реговых предприятий трудиться особенно четко ц оперативно. К сожалению, этого не наблюдалось. В обшей сложности только в ожидании с разрешения подойти к причалу корабли простояли на рейде 30 часов. Траулер «Колхозник» ожидал постановки к прича­ лу более восьми часов. Происходило это потому, чтю ^ряд причалов был занят с то я в ­ ш и м и в порту пловучпмп базами н транс­ портными судами, а у разгрузочных при­ ч а л о в стояли корабли без рыбопродукции. Простои наблюдаются и по другим при­ чинам. Пз-за того, что после разгрузки траулеры отводились па причалы, заня­ тые транспортами, и ставились здесь ря­ дом с ними, судоремонтники не вмели воз­ можности ремонтировать (корабли. Трау­ лер «Рыбец» простоял двое суток у при­ чала, где нельзя было вести ремонт и срок выхода судна на промысел был сор­ ван. По тем же причинам на сутки за­ держались в порту траулеры «Саратов», «Астрахань», «Полярный». Таким образом, только группа судов, поаошедшпх в тече­ ние трех дней, в общей сложности поте­ ряла на простоях 150 часов. Не лучше выглядела в эти дин н ра­ бота рыбокомбината. Очень часто оста­ навливались мойки, образовывался •завал рыбы на транспортерах, у рабочих пе ока­ зывалось в нужнгм количестве тачек. Это привело к тому, что на выгрузку прпбыв- . шпх в порт с полным грузом траулеров «Северный полюс», «Астрахань» п «Тби­ лиси» было затрачено 13 часов сверх установленной нормы. В чем же причина простоез траулеров в порту (начальник тов. Тисленко), еото - рые, к сожалению, вошли в систему? Работники рыбного порта п рыбокомби­ ната обвиняют траловый флот в наруше­ нии графика подхода корайлей с моря, в том, что из-за этого в порту" создаются «пробки». Нет нужды, что ссылка пз большое количество судов в порту ничего, кроме недоумения, вызвать не может. Всякому ясно, что при благоприятной про­ мысловой обстановке траулеры будут до­ срочно набирать полный груз рыбы п воз­ вращаться в порт, не считаясь с пре­ дельным сроком плавания, установленным графиком. Именно за это борются сейчас экипажи передовых кораблей. Корень зла кроется в том, что между береговыми предприятиями все еще нет тесного согласованного взаимодействия, что еще неполностью вскрыты и плохо устраняются уже всем -известные недо­ статки, тормозящие нормальную обработку судов. Несколько дней назад впервые было проведено совещание работнпаов диспет­ черских служб рыбного порта, рыбоком­ бината и тралового флота. Это совещание помогло вскрыть ряд прпчіш, вызываю­ щих простои кораблей в порту. Так, вы­ яснилось, что прп выгрузке ряда судов бригады грузчиков, которыми руководит прораб тов. Куличков, вместо того, чтобы пз 15— 10 минут прекращать выгрузку рыбопродукции с траулероз, э случае остановки транспортера, подающего рыбу со стерлинга, продолжали работать. В ре­ зультате создаются завалы рыбы в мойках, а это в конечном птоге приводит к полу­ тора — двухчасовым простоям. Совершенно правильно отменили участ­ ники совещания, что для работы рабочих заведа междурейсового ремонта не всегда создаются нормальные условия. В резуль­ тате ремонт судов затягпвзется и моряки теряют много промыслового времени. К сожалению, не все участники сове­ щания принимают меры для устранении вскрытых на нем недостатков. Попрежне- му рыбный порт все внимание обращает на грузовые операции п не считается с требованиями обеспечения судоремонта и снабжения судов. Так, в тбчение трех дней подавались заявки на перестановку траулеров «Минск», «Уссуриец»в- и сред­ него траулера 440 от причала к причалу, чтобы начать па них необходи­ мый ре>монт. Однако главный диспетчер рыбного порта тов. Бургутго не принял необходимых мер для быстрой перестанов­ ки кораблей и отход их в море оказался сорванным. Начальник рыбного порта тов. Тнслен- ко да и некоторые работники Главмурман- рыбпрома некзмедно ссылаются на чрез­ мерную загруженность причала. Слов нет, рыбный иорт работает с болышгм напря­ жением, однако всегда можно найти выход нз любого трудного положения. Давно пора договориться с > Мурманским торго­ вым портом о том, чтобы он принял на себя разгрузку пловучпх баз п других транспортных судов. Возможности к отому у нас есть. Моряки промыслового флота рыбного Мурмана горячо откликнулись на обраще­ ние экипажа траулера’ «Касатка». Многие стахановские коллективы промысловиков прилагают все усплпя для успешного перевыполнения годового плана по добыче рыбы. Долг всех работников береговых предприятий — включиться в социалисти­ ческое соревнование за досрочное выполне­ ние годового плана, всеми мерами помогать промысловикам справиться с социалисти­ ческими обязательствами. Надо, наконец, ликвидировать сверхнормативные простои судов в порту. 4 В. КРИНОВ. Начальник отдела эксплоатацнн тралового флота. * Мы можем ремонтировать траулеры быстро и хорошо В марте наша бригада перевыполнила производственное задание почти в два ра­ за. Около двух норм мы дали п в апреле. Так трудятся многие бригады нашего це­ ха, в том числе бригады слесарей тт., Ку- лабухова, Сорокина и других. В марте весь наш корпусно-котельный цех успеш­ но справился с месячным планом и полу­ чил переходящее Красное знамя. В апре­ ле мы выполнили программу на 111 про­ центов. В ыполнили планы и другие цехи нашего предприятия. Казалось бы, что до­ ла у нас идут неплохо. Но в то же время у причалов судовер­ фи стоит много кораблей, сроки ремонта которых давно прошли. Получается странная картина: мы пе­ ревыполняем планы, а корабли задержи­ ваются в ремонте. Происходит это, на мой взгляд, потому, что очень многие работы мы выполняем впустую, потому, что на верфи не ис­ пользуются большие внутренние резерзы ускорения судоремонта. с Мы моглн бы работать гораздо произ­ водительнее, если бы администрация вер­ фи прислушивалась к критическим заме­ чаниям рабочих и выполняла бы их. А рабочие почти на каждом производствен­ ном собрании подсказывают, что нужно сделать для ускорения н повышения ка­ чества судоремонтз. На кораблях, которые становятся в ре­ монт на судоверфь, нам, слесарям-судо- сборщнкам, очень часто приходится ме­ нять разные детали. Многие пз этих де­ талей являются стандартными п могут быть установлены на всех кораблях^ В свое время на одном из совещаний я предлагал .наладить изготовление стандарт­ ных деталей в запас, чтобы в случае необходимости можно было не тратить время на изготовление их, а брать ту пли иную деталь уже в готовом виде на скла­ де. Речь, конечно, идет о деталях, кото­ рые приходится менять часто. По моим расчетам, это мероприятие позволило бы быстрее ремонтировать суда п сократить затраты труда, времени и средств. Мое предложение руководители верфи записали, но от этого ничего не измени­ лось Мы продолжаем терять много време­ ни там. где можно экономить его. В апреле нашей бригаде было поручено пзготояить заново наружную водонепрони­ цаемую тверь на полубаке траулера «Ир­ тыш». Для того, чтобы отштамповать дверь на прессе, бригаде потребовалось несколько минут, но подготовка к штам­ повке заняла у нас около четырех часоз. А почему бы не сделать но этому штампу сразу, скажем, 10 дверей. Они ведь стан­ дартные и подойдут к любому траулеру, который станет в ремонт завтра, через три дня, через неделю? Себестоимость из­ готовления одной дверн значительно сни­ зилась бы. В первом случае затраты на наиболее трудоемкую работу — подготовку к штамповке входят в стоимость одной дверн, а во втором случае эти затраты раскладываются на 1 Ф дверей. Можно заранее изготовить н положить на склад грибковпдные вентиляторы, стой­ ки леерного ограждения, рыбные стой­ ки и т . /д. Все эти детали стандартные н все они нередко меняются на судах. Фундаменты швартовых кнехт мы обычно делаем из хорошего металла. Бе­ рем полный лист металла н режем его. А ведь этн детали можно делать пз отходов, если изготовлять их заблаговременно, до постановки судна в ремонт. Много еще в нашей работе разного ро­ да производственных неувязок н неуря­ диц, которые часто ведут к браку, к переделкам. В ряде таких неувязок по­ винны наши инженерно-технические ра­ ботники. Вот несколько примеров. Наша бригада вела ремонтные работы на трау­ лере «Челюскинец Павлов». Одна из деталей — мусорная кадка, должна была входить в вырез другой детали — загру­ зочной коробки, а мы получили чертежи, в которых размер мусорной кадки на 40 миллиметров превышал размер выреза. Деталь не вошла. Пришлось переделывать работ}', часть которой уже была выпол­ нена. В другой раз мы устанавливали на по­ лубаке траулера «Пртыш» балку жестко­ сти толщиной в 300 миллиметров. Полу­ чили чертеж на эту работу. Но оказа­ лось, что по этому’ чертежу установить балку нельзя: не будет открываться одяа пз дверей. Пришлось вызывать конструк­ тора, потом газорезчика и вырезать бал­ ку . Было потеояно много времепп. Все эго следствие того, что многие ин­ женерно-технические работники, конст­ рукторы редко бывают на рабочих местах слесарей, непосредственно на ремонтируе­ мых кораблях. Наш коллектив может ремонтировать промысловые корабли быстро и высокока- чествепно. Для этого надо пустить в хот резервы, мимо которых мы порой прохо­ дим, пе замечая их. М. РОГАЧЕВ. Бригадир сдесарвй-судосборщн- ков Мурманской судоверфи Время еще есть исправить ошибки Весна пришла и в Заполярье. В неко­ торых хозяйствах нашей области нача­ лись первые полевые работы. Через не­ сколько дней, если будет стоять сухая благоприятная погода, полным ходом раз­ вернутся боронование зяби, пахота, вне­ сение минеральных удобрений под много­ летние травы, посев однолетних трав. Сейчас все должно быть готово к мас­ совым полевым работам, учтены все ме­ лочи, которые могут помешать провести сев быстро и на высоком агротехниче­ ском уровне. Однако большинство хозяйств Коль­ ского района встречает весенний сев да­ леко не в полной готовности. Известно, что у пас, в Заполярье, глав­ ным условием получения высоких уро­ жаев является обильное внесение удобре­ ний на поля. В Кольском же районе в ряде (колхозов п хозяйств органических удобрений заготозлено недостаточно. В колхозе «Тулома», например, вместо 3600 тонн по плану заготовлено только j 1780 тонн, а вывезено на поля п того' .меньше— 1230 тонн. В колхозе имени Третьей пятплеткп и в совхозе «Мур­ манск» также плохо обстоит дело с за­ готовкой и вывозкой удобрений. Если в ближайшие дни и в процессе самого севз не будет организована дополпптетшая вывозка удобрений на поля, возможности собрать высокий урожай у этих хозяйств снизятся. В прошлом году в колхозе «Тулома» благодаря тому, что почва была хор'-шо удобрена, собрали больше 12 тонн карто­ феля с гектара. Реализовав большое ко­ личество товарного картофеля на колхоз­ ном рынке, колхоз получил значитель­ ный доход. В результате окрепло финан­ совое состояние, повысилась стоимость трудодня в колхозе. Следовало ожидать, что правление колхоза и его председатель агроном тов. Устюгов в этом году’ приме­ нят еще более высокую агротехнику, чтобы выпастить богатый урожай карто­ феля, этой основной культуры в артель­ ном хозяйстве. Но в действительности дело обстоит далеко пе так. В колхозе до сих пор еще не заложе- по па световую яровизацию около 10 тонн семенного картофеля из 45 тонн по плану. При этом значительная часть клубней, до 10— 1 2 тонн, была заложена с большим опозданием. В этом же колхозе еще не укомплекто­ ваны звенья в полеводческой брпгаде, не составлен графпк посевных работ. К на­ чалу сева не завезены 12 тонн калий­ ных и 12 тонн азотных удобрений и од­ на* тонна семенного овса. Сейчас, в ра с -' путицу, по бездорожью нельзя завезтп эти грузы, придется ждать, когда вскроет­ ся река Тулома и можно будет доставить их по воде. В колхозе «Тулома» низка производст­ венная дисциплина, плохо организован труд. Не лучше обстоит дело и в колхозе имени Третьей пятплеткп п в совхозе «Мурманск». В том. что некоторые колхозы п под­ собные хозяйства Кольского района плохо п о д г о т о в и л и с ь к началу весенних посев­ ных работ, повинны не только их руково­ дители, но и в значительной мере ра­ ботники райсельхозотдела Кольского рай­ исполкома. Заведующий райсельхозотде- лом п он же главный агроном тов. Сан- ков не обеспечил оперативное руковод­ ство и контроль за подготовкой колхозов к весеннему севу. Не оказала влияния на судьбу подго-1 торки колхозов Кольского района к севу ( и Мурманская МТС. Работники МТС но существу даже не знают, в какой готов­ ности эти колхозы приступают к весен­ нему севу, какую нужно им оказать сей­ час помощь, чтобы исправить допущен­ ные одигбкн. Время еще не совсем упущено и кое- что еще можно сделать. Райсельхозотдел и Мурманская МТС должны помочь кол­ хозам организовать вывозку на поля ор­ ганических удобрений, торфа, доставку в колхозы семян и других посевных мате­ риалов. А. ПОЛЯКОВ. Деятельно готовятся к экзаменам учащиеся первой Кольской средней школы. Под руководством своих учителей учащиеся в классах после уроков повторяют пройденный материал. На снимке: ученицы седьмых классов Ннна СВИРИПОВА, Нина АНД­ РЕЕВА и Фрося АРТЕЕВА в кабинете физики за повторением программного материала. Фото Б. Вирина. =====--- -к i f " к - — да— ----- Шк о лы нашей о бла с ти на путях к политехническому обучению С чем мы приходим к экзаменам XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза поставил перед совет­ ской школой задачу «приступить к осу­ ществлению политехнического обучения в средней школе п провести мероприятия, необходимые для перехша к всеобщему политехническому обучению». Для глубокого познания учащимися свя­ зи человека с природой и особенно позна­ ния воздействия человека на природу огромную роль играет география. В той мере, в какой человек познал природу и се законы, он может ею и управлять. Мы живем в сиоху, когда человек с каждым шагом развития науки может все больше н больше изменить природу, воз­ действовать на нее. Наша Родина успешно осуществляет сталинский план преобразо­ вания природы, воздвигает великие стройки коммунизма, соединяет каналами ■разобщенные ранее водоемы, создает ис­ кусственные моря, растительные покровы в пустынях, микроклиматы. Все это делается благодаря умелому применению познанных законов природы. Чтобы преподавание географии было проникнуто идеями политехнического обу­ чения, необходимо на каждом уроке географии раскрывать связи производст­ венной деятельности людей с процессами, происходящими в природе, конкретно по­ казывать роль познания природы челове­ ком, его умение управлять природой и использовать её в интересах общества — преобразовывать её. Вместо с этим уроки географии могут быть использованы и для привития учащимся некоторых практи­ ческих навыков, нужных в жизни. I Еще в первой учебной четверти теку­ щего учебного года мы поставили перед собой задачу приблизить географическую теорию к практике, к жизни. Так, при изучении темы «План и карта» каждым учеником 5-го класса был приготовлен планшет для производства глазомерной съемки. Полевая работа, проведенная по этой теме, пала учащимся навык визиро­ вания, нанесения местных предметов, ле­ жащих на пути и в стороне от пути. Но этой же теме учащиеся практически ра­ ботали с компасом. Перед изучением пла­ на ученики выполнили* практическую ра­ боту по определению средней величины своего шага и нанесли конфигурацию школьного двора на бумагу. Таким обра­ зом к знакомству с топографической кар­ той учащиеся пришли с некоторыми прак- тическши навыками по ее составлению. В последнее время в порядке повторения ранее изученного по темам: «Формы по­ верхности суши» и «Вода па земле» были проведены экскурсии. При изучении почвенно-растительных зон земного шара мы обращали внимание учащихся на факторы, обуславливающие образована определенных почв для каж­ дой зоны, и останавливали внимание уча­ щихся на вмешательстве советских людей в почвообразование п изменение почв в I направлении, полезном для советского об- I щества. Рассказывая о преобразовании человеком природы, мы приводили в ка­ честве примеров то ,'ч то советские люди под руководством партии исправили «ошибку» природы, соединив бессточный бассейн Каспия с Азовским и Черным морями, на пути жгучих суховеев соз-і дают широкие лесные полосы, преобразуя природу за Полярным крутом, добиваются высоких урожаев овоищыіх культур. Мы подчеркиваем на своих уроках, что без вмешательства человека никогда не мог­ лн расти здесь, в Заполярье, овощи и ягоды. Элементы политехнического обучения в преподавании географии способствовали более глубокому изучению предмета. По­ высилась успеваемость учащихся, и они приходят к экзаменам с более глубокими и прочными знаниями по географии. Мы понимаем, что многое, что следова­ ло бы сделать по географии для Перехода к политехническому обучению, нами еще не было сделано. Это объясняется тем, что учебные программы еще не направляю т усилия учителя н а разрешение этой зада­ чи, школы еще не имеют достаточного оборудования дл я проведения практических работ по географии. Мы намечаем уже сейчас, до начала нового учебного года, создать прп школе метеорологическую станцию. Оборудование для такой станции частью мы имеем, а часть его подготовит школьный столярный кружок. Ребята построят метеорологиче­ скую будку, столбик для дождемера п мачту для флюгера. Барометр, термометры и флюгер нами получены. Сейчас столяр­ ный кружок изготовил для проведения практических работ в поле некоторые приборы. Таким образом, постепенно создавая ма­ териальную базу для проведения практи­ ческих работ, мы стремимся - подготовить условия для перехода к политехническому обучению. Н. МИКУЛЕНКО. Учитель географии 5-го класса, директор школы № 2. г. Кандалакша. ПИСЬМА В РЕЛАКЦИЮ Благодарю за заботу Уже шестой год ка к я не работаю, став инвалидом труда. Однако ни в чем не чувствует нужды ыоя семья. Обо мне за­ ботятся наше родное Советское прави­ тельство, Коммунистическая партия. Я получаю пенспю, а, кроме этого, профсоюз­ ная организация Кильдинского кирпичного завода, где я раньше работал, выдает мне несколько раз в год денежное пособие. Так заботятся о простом человеке толь­ ко в советской стране. А. АБРАМОВ. Инвалид труда. • Призвать бракоделов к ответу Нагорновскпй бондарный завод — одно пз самых молодых предприятий области. Перед ним сейчас стоит задача ликвиди­ ровать задолженность в выполнении пла­ на, допущенную в первом квартале 1953 года. ' Однпм пз серьезных недостатков, меша­ ющих успешной работе коллектива, яв­ ляется плохое положение с жильем для рабочих. Ко времени организации завода мы не имecru ни одного квадратного мет­ ра жнлой площадп, рабочие предприятия проживали в поселке Ледовое озеро, на ча­ стных квартирах в Коле, в поселке На­ горном. Трест «Мурманрыбстрой» начал стропть жилые дома для Нагорновского; бондарно­ го завода. Строительство было поручено первому участку треста (начальник тов. Зорич). Примерно месяц назад мы приняли от участка один жилой дом под общежитие. Качество строительства не выдерживает никакой критики — в доме почтп невоз­ можно жить. В комнатах вто.рого этажа с потолка потекла вода: оказалось, что прп засыпке потолка шлаком строители вместе со шлаком насыпали спега, который прп теплой погоде растаял. Вышли из строя несколько печей: топочные дверки отва­ лились, дым идет не в трубу, а в кори­ дор. 12 апреля при топке одной из печей возник пожар в доме. Оказалось, что строители при кладке печи вмазалп между кирпичами паклю, п она загорелась. Ког­ да топятся печп в нижнем этаже, то дым через потолочные щели идет в комнаты верхнего этажа. Такие же недостатки имеются п в до­ мах, которые еще не сданы в экешюа- таппю. Мы обратились к строителям с требова­ нием устранить недоделки и брак, но безрезультатно.- Следует привлечь бракоделов к строгой ответственности, заставить участок отре­ монтировать дома, но не за счет государ­ ства, а за счет виновников. а . д м и т р и ч е н к о . Секретарь партбюро Нагорновского бондарного завода. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Почему пайщики , недовольны рыбкоопог^ Под таким заголовком 16 апреля в «Полярной правде» была напечатана/ статья о неудовлетворительной работе торгово-складской сети становища Даль­ ние Зеленцы. Как сообщил редакции председатель правления облрыболовпотребсоюза тов. Монастырев, статья обсуждалась на засе­ дании правления облрыболовпотребсоюза. Правление отметило, что статья правиль­ но освещает положение о состоянии тор­ говли в Дальних Зеленцах. Принято по­ становление об устранении отвеченных- недостатков. В директивах XIX съезда КПСС по пя­ тому пятплетнему плану поставлена боль­ шая п ответственная задача — ликвиди­ ровать отставание лесной промышленно­ сти. Партия и правительств^ оснастили лесо­ заготовительные предприятия советского Заполярья новейшей техникой п создали все возможности и условия для того, что­ бы быстрее наращивать темпы работы в лесу, выполнить задачу, поставленную съездом. Крупная лесозаготовительная организа­ ция области трест «Мурманлес»' еще неудовлетворительно использует эти воз­ можности.- Предприятия треста: Умбскпй леспромкомбинат, Кандалакшский п Лам- бпнекпй леспромхозы в первом квартале этого года не только не лпквнтировалп задолженность по вывозке леса, образовав­ шуюся в четвертом квартале минувшего года, по увеличили ее, недодав стране свыше 87 тысяч кубометров леса. Особенно плохо работал в первом кварта­ ле Ламбиискпй леспромхоз (директор тов. Незговоров, главный инженер тов. Пгов- лев), выполнивший план квзртала по за­ готовке леса на 31,4 процента, а по вы­ возке — на 43 процента. Хуже всех он работал п в апреле. Руководители предприятий треста не су­ мели правильно расставить силы. На основных работах было занято значитель­ но меньше рабочих, чем предусматрива­ лось планом. Так, о Умбском леспромком- бииате в 1 -м квартале на работах в лесу использовалось только 40 процентов ра­ бочих, тогда к а к по плану на вспомога­ тельных операциях должно быть только 20— 25 процентов рабочей силы. В Кан­ далакшском леспромхозе в лесу работало 63 процента рабочих, в Ламбннском лес­ промхозе на работах в лесу использова­ лось 42,3 процента рабочих. Такая неправильная расстановка сил объясняется отсутствием должного контро­ ля со стороны руководителей предприятий за работой лесопунктов и лесоучастков. Предприятия треста оснащены значи­ тельным количеством электростанций, тракторов, автомашин. Но использовались эти механизмы не на полную мощность. В Умбском леспромкомбинате, Кандалакш­ ском ’ и Ламбипском леспромхозах ис­ пользование тракторов, электростанций, автомашин не превышает 40 процентов. П это также результат неправильной рас­ становки механизмов, результат недостат­ ка кадров механизаторов. Так, руководи­ тели Умбского леспромкомбпната сосредо­ точили много лесовозных автомашин на втором лесопункте, где зимой пз-за снеж­ ных заносов эти автомашины не могли работать, а механизированных орудий для расчистки дорог от снега в комбинате не было. Плохо обстоит дело с подготовкой кад­ ров механизаторов. Так, в Умбском лес- II ромкомбинате п Ламбннском леспромхозе летом прошлого года совершенно оабыли об этом и пе подготовили необходимого количества специалистов. Не на высоте оказались и руководители треста «Мурманлес». Зная о грубых нару­ шениях в использовании собственных средств производства, они не принимали должных мер к ликвидации этих нару­ шении, ограничиваясь письменным^ ука­ заниями без последующей проверки их. Сейчас перед коллективом треста «Мур­ манлес» стоит вадача не только успешно выполнить план весенне-летнего сезона по вывозке древесины, ни п ликвидиро­ вать задолженность 1-го квартала. Перед коллективом стоит задача своевременно и в полном объеме провзетп сплав леса. При выполнении этой задачи следует серьезно I учесть опыт сплавных работ прошлого года н весенне-летних заготовок. Опыт работы Умбского леспромкомбпната весной прошлого года показал, что успех может быть достигнут только прп правильной расстановке по участкам механизмов, ра­ бочей силы, конепоголовья. Каждая пере­ броска средств производства с одной ра­ боты на другую пагубно отзовется на вы­ полнении плана. Стоило в 3-м квартале прошлого года Умбскому леспромкомбпнату парушить правильную расстановку сил, переключить часть рабочей силы и лоша­ дей на вспомогательные работы, ка к это сразу же сказалось. Во втором квартале комбинат перевыполнил планы по заго­ товке н вывозке леса, а в третьем квар­ тале провалил дело. Все механизмы, которые будут ис­ пользоваться в летнпй сезон на сплаве, на лесозаготовках, должны быть отремон­ тированы и испытаны. Этого пока пе сделано ни в одном предприятии треста. В сплавных работах огромное значение пмеет водный транспорт. Мурманская су­ доверфь, которая ремонтирует буксир «Лесной», принадлежащий Умбскому лес- промкомбинату, срывает сроки выпуска этого судца. Вместо февраля, ремонт судна здесь начали только в апреле. Буксир «Лесной» должен быть готоз к открытию сплава, т. е. к концу мая, без этого план перевозки морем и буксировка леса могут быть сорваны. Руководители сплавных предприятий должны заранее сформировать брнггды сплавщиков и выдать им задания на весь сезон. Все рабочие сплава и лесозаготовок должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности, а места работ долж­ ны быть обеспечены спасательным инвен­ тарем и предупредительными знаками. Нельзя затягивать скатку древесины в веду. Это может сорвать сплав, что п слу­ чилось в прошлом году с лесопунктом 3 Умбского леспромкомбпната. Следует организовать эти работы в две смены. Практика прошлых лет показала, что Умбскнй леспромкомбинат работал сезон­ но: летом — сплав, зимой — лесозаготов­ ки . Рітководптелп комбината до 1952 года не хотели признавать ритмичной работы на лесозаготовках в течение всего года. От таких настроений отдельные работни­ ки комбината не отрешились до сих пор. Так, работники сплавного цеха т г. Кузне­ цов и Деревцов потребовали переключить на сплав всю рабочую силу. До недавнего времени начальник 3-го лесопункта тов. Щеппцын вообще не хотел признавать летних Лесозаготовок. Известно, что летнпй сезон является у нас периодом отпусков. Руководители предприятий должны строго соблюдать порядок отпусков инженерно-технических работников. В ІІ952 году на 4-ы лесо­ пункте Умбского леспромкомбпната летом уехалп в отпуск 2 мастера участков п сам начальник лесопункта тов. Горчаков. В результате этого летними работами на лесопункте по существу некому было ру­ ководить. Значительную помощь в проведении летних лесозаготовок и сплава предприя­ тиям треста должны оказать Терскнй рыбкооп (председатель тов. Краснолобов) и отдел рабочего снабжения Кандалакш­ ского леспромхоза (начальник тов. Лукин). В прошлые годы этп организации очень плохо обслуживали лесозаготовителей и совершенно не заботились о снабжении продовольствием рабочих па сплаве. Сплавщики в ущерб работе были вынуж­ дены посылать «ходоков» за продуктами. Надо организовать в этом году продо­ вольственные ^п промтоварные ларькп передвижного’'типа, наладить обществен­ ное нитанпе бригад сплавщиков. Наступают дпп летних лесозаготозок н сплава. Это — серьезный экзамен для лесозаготовителей п сплавщиков области. Выдержать его с честью, выполнить план летних лесозаготовок и сплава, пскрыть долг первого квартала по вывозке древеси-. иы — 1 долг труженпкоз леса. А. ДЕМИДОВ. Инженер треста «Мурланлес*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz