Полярная правда. 1953, май.
I № 112 (7526) 13 т а я 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А В _ т —п М Улучшить обработку кораблей в порту Наступил период интенсивной работы на рыбном промысле. Вср больше кораблей возвращается в порт досрочно п с полным грузом рыбы. В этот период особое зна чение приобретает четкая работа берего вых предприятий, п в первую очервіь рыбного порта, завода междурейсового ремонта и рыбокомбината. Перед ними стоит задача своевременно принимать суда к причалам, быстро выгружать про дукцию и обеспечить необходимый между рейсовый ремонт кораблей, подготовив ид к выходу йа промысел. К сожалению, береговые предприятия все еще плохо справляются с этими зада чами. Можно привести многочисленные примеры простоев (кораблей в порту. Так, с 18 по 20 апреля в порт пришло много траулеров. В частности, с полным грузом рыбы вернулись с моря траулеры «Север ный полюс», «Тбилиси» и «Камчатка». За это время в порт пришло па два корабля больше, чем установлено суточным нор мативом. Это обязывало работников бе реговых предприятий трудиться особенно четко ц оперативно. К сожалению, этого не наблюдалось. В обшей сложности только в ожидании с разрешения подойти к причалу корабли простояли на рейде 30 часов. Траулер «Колхозник» ожидал постановки к прича лу более восьми часов. Происходило это потому, чтю ^ряд причалов был занят с то я в ш и м и в порту пловучпмп базами н транс портными судами, а у разгрузочных при ч а л о в стояли корабли без рыбопродукции. Простои наблюдаются и по другим при чинам. Пз-за того, что после разгрузки траулеры отводились па причалы, заня тые транспортами, и ставились здесь ря дом с ними, судоремонтники не вмели воз можности ремонтировать (корабли. Трау лер «Рыбец» простоял двое суток у при чала, где нельзя было вести ремонт и срок выхода судна на промысел был сор ван. По тем же причинам на сутки за держались в порту траулеры «Саратов», «Астрахань», «Полярный». Таким образом, только группа судов, поаошедшпх в тече ние трех дней, в общей сложности поте ряла на простоях 150 часов. Не лучше выглядела в эти дин н ра бота рыбокомбината. Очень часто оста навливались мойки, образовывался •завал рыбы на транспортерах, у рабочих пе ока зывалось в нужнгм количестве тачек. Это привело к тому, что на выгрузку прпбыв- . шпх в порт с полным грузом траулеров «Северный полюс», «Астрахань» п «Тби лиси» было затрачено 13 часов сверх установленной нормы. В чем же причина простоез траулеров в порту (начальник тов. Тисленко), еото - рые, к сожалению, вошли в систему? Работники рыбного порта п рыбокомби ната обвиняют траловый флот в наруше нии графика подхода корайлей с моря, в том, что из-за этого в порту" создаются «пробки». Нет нужды, что ссылка пз большое количество судов в порту ничего, кроме недоумения, вызвать не может. Всякому ясно, что при благоприятной про мысловой обстановке траулеры будут до срочно набирать полный груз рыбы п воз вращаться в порт, не считаясь с пре дельным сроком плавания, установленным графиком. Именно за это борются сейчас экипажи передовых кораблей. Корень зла кроется в том, что между береговыми предприятиями все еще нет тесного согласованного взаимодействия, что еще неполностью вскрыты и плохо устраняются уже всем -известные недо статки, тормозящие нормальную обработку судов. Несколько дней назад впервые было проведено совещание работнпаов диспет черских служб рыбного порта, рыбоком бината и тралового флота. Это совещание помогло вскрыть ряд прпчіш, вызываю щих простои кораблей в порту. Так, вы яснилось, что прп выгрузке ряда судов бригады грузчиков, которыми руководит прораб тов. Куличков, вместо того, чтобы пз 15— 10 минут прекращать выгрузку рыбопродукции с траулероз, э случае остановки транспортера, подающего рыбу со стерлинга, продолжали работать. В ре зультате создаются завалы рыбы в мойках, а это в конечном птоге приводит к полу тора — двухчасовым простоям. Совершенно правильно отменили участ ники совещания, что для работы рабочих заведа междурейсового ремонта не всегда создаются нормальные условия. В резуль тате ремонт судов затягпвзется и моряки теряют много промыслового времени. К сожалению, не все участники сове щания принимают меры для устранении вскрытых на нем недостатков. Попрежне- му рыбный порт все внимание обращает на грузовые операции п не считается с требованиями обеспечения судоремонта и снабжения судов. Так, в тбчение трех дней подавались заявки на перестановку траулеров «Минск», «Уссуриец»в- и сред него траулера 440 от причала к причалу, чтобы начать па них необходи мый ре>монт. Однако главный диспетчер рыбного порта тов. Бургутго не принял необходимых мер для быстрой перестанов ки кораблей и отход их в море оказался сорванным. Начальник рыбного порта тов. Тнслен- ко да и некоторые работники Главмурман- рыбпрома некзмедно ссылаются на чрез мерную загруженность причала. Слов нет, рыбный иорт работает с болышгм напря жением, однако всегда можно найти выход нз любого трудного положения. Давно пора договориться с > Мурманским торго вым портом о том, чтобы он принял на себя разгрузку пловучпх баз п других транспортных судов. Возможности к отому у нас есть. Моряки промыслового флота рыбного Мурмана горячо откликнулись на обраще ние экипажа траулера’ «Касатка». Многие стахановские коллективы промысловиков прилагают все усплпя для успешного перевыполнения годового плана по добыче рыбы. Долг всех работников береговых предприятий — включиться в социалисти ческое соревнование за досрочное выполне ние годового плана, всеми мерами помогать промысловикам справиться с социалисти ческими обязательствами. Надо, наконец, ликвидировать сверхнормативные простои судов в порту. 4 В. КРИНОВ. Начальник отдела эксплоатацнн тралового флота. * Мы можем ремонтировать траулеры быстро и хорошо В марте наша бригада перевыполнила производственное задание почти в два ра за. Около двух норм мы дали п в апреле. Так трудятся многие бригады нашего це ха, в том числе бригады слесарей тт., Ку- лабухова, Сорокина и других. В марте весь наш корпусно-котельный цех успеш но справился с месячным планом и полу чил переходящее Красное знамя. В апре ле мы выполнили программу на 111 про центов. В ыполнили планы и другие цехи нашего предприятия. Казалось бы, что до ла у нас идут неплохо. Но в то же время у причалов судовер фи стоит много кораблей, сроки ремонта которых давно прошли. Получается странная картина: мы пе ревыполняем планы, а корабли задержи ваются в ремонте. Происходит это, на мой взгляд, потому, что очень многие работы мы выполняем впустую, потому, что на верфи не ис пользуются большие внутренние резерзы ускорения судоремонта. с Мы моглн бы работать гораздо произ водительнее, если бы администрация вер фи прислушивалась к критическим заме чаниям рабочих и выполняла бы их. А рабочие почти на каждом производствен ном собрании подсказывают, что нужно сделать для ускорения н повышения ка чества судоремонтз. На кораблях, которые становятся в ре монт на судоверфь, нам, слесарям-судо- сборщнкам, очень часто приходится ме нять разные детали. Многие пз этих де талей являются стандартными п могут быть установлены на всех кораблях^ В свое время на одном из совещаний я предлагал .наладить изготовление стандарт ных деталей в запас, чтобы в случае необходимости можно было не тратить время на изготовление их, а брать ту пли иную деталь уже в готовом виде на скла де. Речь, конечно, идет о деталях, кото рые приходится менять часто. По моим расчетам, это мероприятие позволило бы быстрее ремонтировать суда п сократить затраты труда, времени и средств. Мое предложение руководители верфи записали, но от этого ничего не измени лось Мы продолжаем терять много време ни там. где можно экономить его. В апреле нашей бригаде было поручено пзготояить заново наружную водонепрони цаемую тверь на полубаке траулера «Ир тыш». Для того, чтобы отштамповать дверь на прессе, бригаде потребовалось несколько минут, но подготовка к штам повке заняла у нас около четырех часоз. А почему бы не сделать но этому штампу сразу, скажем, 10 дверей. Они ведь стан дартные и подойдут к любому траулеру, который станет в ремонт завтра, через три дня, через неделю? Себестоимость из готовления одной дверн значительно сни зилась бы. В первом случае затраты на наиболее трудоемкую работу — подготовку к штамповке входят в стоимость одной дверн, а во втором случае эти затраты раскладываются на 1 Ф дверей. Можно заранее изготовить н положить на склад грибковпдные вентиляторы, стой ки леерного ограждения, рыбные стой ки и т . /д. Все эти детали стандартные н все они нередко меняются на судах. Фундаменты швартовых кнехт мы обычно делаем из хорошего металла. Бе рем полный лист металла н режем его. А ведь этн детали можно делать пз отходов, если изготовлять их заблаговременно, до постановки судна в ремонт. Много еще в нашей работе разного ро да производственных неувязок н неуря диц, которые часто ведут к браку, к переделкам. В ряде таких неувязок по винны наши инженерно-технические ра ботники. Вот несколько примеров. Наша бригада вела ремонтные работы на трау лере «Челюскинец Павлов». Одна из деталей — мусорная кадка, должна была входить в вырез другой детали — загру зочной коробки, а мы получили чертежи, в которых размер мусорной кадки на 40 миллиметров превышал размер выреза. Деталь не вошла. Пришлось переделывать работ}', часть которой уже была выпол нена. В другой раз мы устанавливали на по лубаке траулера «Пртыш» балку жестко сти толщиной в 300 миллиметров. Полу чили чертеж на эту работу. Но оказа лось, что по этому’ чертежу установить балку нельзя: не будет открываться одяа пз дверей. Пришлось вызывать конструк тора, потом газорезчика и вырезать бал ку . Было потеояно много времепп. Все эго следствие того, что многие ин женерно-технические работники, конст рукторы редко бывают на рабочих местах слесарей, непосредственно на ремонтируе мых кораблях. Наш коллектив может ремонтировать промысловые корабли быстро и высокока- чествепно. Для этого надо пустить в хот резервы, мимо которых мы порой прохо дим, пе замечая их. М. РОГАЧЕВ. Бригадир сдесарвй-судосборщн- ков Мурманской судоверфи Время еще есть исправить ошибки Весна пришла и в Заполярье. В неко торых хозяйствах нашей области нача лись первые полевые работы. Через не сколько дней, если будет стоять сухая благоприятная погода, полным ходом раз вернутся боронование зяби, пахота, вне сение минеральных удобрений под много летние травы, посев однолетних трав. Сейчас все должно быть готово к мас совым полевым работам, учтены все ме лочи, которые могут помешать провести сев быстро и на высоком агротехниче ском уровне. Однако большинство хозяйств Коль ского района встречает весенний сев да леко не в полной готовности. Известно, что у пас, в Заполярье, глав ным условием получения высоких уро жаев является обильное внесение удобре ний на поля. В Кольском же районе в ряде (колхозов п хозяйств органических удобрений заготозлено недостаточно. В колхозе «Тулома», например, вместо 3600 тонн по плану заготовлено только j 1780 тонн, а вывезено на поля п того' .меньше— 1230 тонн. В колхозе имени Третьей пятплеткп и в совхозе «Мур манск» также плохо обстоит дело с за готовкой и вывозкой удобрений. Если в ближайшие дни и в процессе самого севз не будет организована дополпптетшая вывозка удобрений на поля, возможности собрать высокий урожай у этих хозяйств снизятся. В прошлом году в колхозе «Тулома» благодаря тому, что почва была хор'-шо удобрена, собрали больше 12 тонн карто феля с гектара. Реализовав большое ко личество товарного картофеля на колхоз ном рынке, колхоз получил значитель ный доход. В результате окрепло финан совое состояние, повысилась стоимость трудодня в колхозе. Следовало ожидать, что правление колхоза и его председатель агроном тов. Устюгов в этом году’ приме нят еще более высокую агротехнику, чтобы выпастить богатый урожай карто феля, этой основной культуры в артель ном хозяйстве. Но в действительности дело обстоит далеко пе так. В колхозе до сих пор еще не заложе- по па световую яровизацию около 10 тонн семенного картофеля из 45 тонн по плану. При этом значительная часть клубней, до 10— 1 2 тонн, была заложена с большим опозданием. В этом же колхозе еще не укомплекто ваны звенья в полеводческой брпгаде, не составлен графпк посевных работ. К на чалу сева не завезены 12 тонн калий ных и 12 тонн азотных удобрений и од на* тонна семенного овса. Сейчас, в ра с -' путицу, по бездорожью нельзя завезтп эти грузы, придется ждать, когда вскроет ся река Тулома и можно будет доставить их по воде. В колхозе «Тулома» низка производст венная дисциплина, плохо организован труд. Не лучше обстоит дело и в колхозе имени Третьей пятплеткп п в совхозе «Мурманск». В том. что некоторые колхозы п под собные хозяйства Кольского района плохо п о д г о т о в и л и с ь к началу весенних посев ных работ, повинны не только их руково дители, но и в значительной мере ра ботники райсельхозотдела Кольского рай исполкома. Заведующий райсельхозотде- лом п он же главный агроном тов. Сан- ков не обеспечил оперативное руковод ство и контроль за подготовкой колхозов к весеннему севу. Не оказала влияния на судьбу подго-1 торки колхозов Кольского района к севу ( и Мурманская МТС. Работники МТС но существу даже не знают, в какой готов ности эти колхозы приступают к весен нему севу, какую нужно им оказать сей час помощь, чтобы исправить допущен ные одигбкн. Время еще не совсем упущено и кое- что еще можно сделать. Райсельхозотдел и Мурманская МТС должны помочь кол хозам организовать вывозку на поля ор ганических удобрений, торфа, доставку в колхозы семян и других посевных мате риалов. А. ПОЛЯКОВ. Деятельно готовятся к экзаменам учащиеся первой Кольской средней школы. Под руководством своих учителей учащиеся в классах после уроков повторяют пройденный материал. На снимке: ученицы седьмых классов Ннна СВИРИПОВА, Нина АНД РЕЕВА и Фрося АРТЕЕВА в кабинете физики за повторением программного материала. Фото Б. Вирина. =====--- -к i f " к - — да— ----- Шк о лы нашей о бла с ти на путях к политехническому обучению С чем мы приходим к экзаменам XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза поставил перед совет ской школой задачу «приступить к осу ществлению политехнического обучения в средней школе п провести мероприятия, необходимые для перехша к всеобщему политехническому обучению». Для глубокого познания учащимися свя зи человека с природой и особенно позна ния воздействия человека на природу огромную роль играет география. В той мере, в какой человек познал природу и се законы, он может ею и управлять. Мы живем в сиоху, когда человек с каждым шагом развития науки может все больше н больше изменить природу, воз действовать на нее. Наша Родина успешно осуществляет сталинский план преобразо вания природы, воздвигает великие стройки коммунизма, соединяет каналами ■разобщенные ранее водоемы, создает ис кусственные моря, растительные покровы в пустынях, микроклиматы. Все это делается благодаря умелому применению познанных законов природы. Чтобы преподавание географии было проникнуто идеями политехнического обу чения, необходимо на каждом уроке географии раскрывать связи производст венной деятельности людей с процессами, происходящими в природе, конкретно по казывать роль познания природы челове ком, его умение управлять природой и использовать её в интересах общества — преобразовывать её. Вместо с этим уроки географии могут быть использованы и для привития учащимся некоторых практи ческих навыков, нужных в жизни. I Еще в первой учебной четверти теку щего учебного года мы поставили перед собой задачу приблизить географическую теорию к практике, к жизни. Так, при изучении темы «План и карта» каждым учеником 5-го класса был приготовлен планшет для производства глазомерной съемки. Полевая работа, проведенная по этой теме, пала учащимся навык визиро вания, нанесения местных предметов, ле жащих на пути и в стороне от пути. Но этой же теме учащиеся практически ра ботали с компасом. Перед изучением пла на ученики выполнили* практическую ра боту по определению средней величины своего шага и нанесли конфигурацию школьного двора на бумагу. Таким обра зом к знакомству с топографической кар той учащиеся пришли с некоторыми прак- тическши навыками по ее составлению. В последнее время в порядке повторения ранее изученного по темам: «Формы по верхности суши» и «Вода па земле» были проведены экскурсии. При изучении почвенно-растительных зон земного шара мы обращали внимание учащихся на факторы, обуславливающие образована определенных почв для каж дой зоны, и останавливали внимание уча щихся на вмешательстве советских людей в почвообразование п изменение почв в I направлении, полезном для советского об- I щества. Рассказывая о преобразовании человеком природы, мы приводили в ка честве примеров то ,'ч то советские люди под руководством партии исправили «ошибку» природы, соединив бессточный бассейн Каспия с Азовским и Черным морями, на пути жгучих суховеев соз-і дают широкие лесные полосы, преобразуя природу за Полярным крутом, добиваются высоких урожаев овоищыіх культур. Мы подчеркиваем на своих уроках, что без вмешательства человека никогда не мог лн расти здесь, в Заполярье, овощи и ягоды. Элементы политехнического обучения в преподавании географии способствовали более глубокому изучению предмета. По высилась успеваемость учащихся, и они приходят к экзаменам с более глубокими и прочными знаниями по географии. Мы понимаем, что многое, что следова ло бы сделать по географии для Перехода к политехническому обучению, нами еще не было сделано. Это объясняется тем, что учебные программы еще не направляю т усилия учителя н а разрешение этой зада чи, школы еще не имеют достаточного оборудования дл я проведения практических работ по географии. Мы намечаем уже сейчас, до начала нового учебного года, создать прп школе метеорологическую станцию. Оборудование для такой станции частью мы имеем, а часть его подготовит школьный столярный кружок. Ребята построят метеорологиче скую будку, столбик для дождемера п мачту для флюгера. Барометр, термометры и флюгер нами получены. Сейчас столяр ный кружок изготовил для проведения практических работ в поле некоторые приборы. Таким образом, постепенно создавая ма териальную базу для проведения практи ческих работ, мы стремимся - подготовить условия для перехода к политехническому обучению. Н. МИКУЛЕНКО. Учитель географии 5-го класса, директор школы № 2. г. Кандалакша. ПИСЬМА В РЕЛАКЦИЮ Благодарю за заботу Уже шестой год ка к я не работаю, став инвалидом труда. Однако ни в чем не чувствует нужды ыоя семья. Обо мне за ботятся наше родное Советское прави тельство, Коммунистическая партия. Я получаю пенспю, а, кроме этого, профсоюз ная организация Кильдинского кирпичного завода, где я раньше работал, выдает мне несколько раз в год денежное пособие. Так заботятся о простом человеке толь ко в советской стране. А. АБРАМОВ. Инвалид труда. • Призвать бракоделов к ответу Нагорновскпй бондарный завод — одно пз самых молодых предприятий области. Перед ним сейчас стоит задача ликвиди ровать задолженность в выполнении пла на, допущенную в первом квартале 1953 года. ' Однпм пз серьезных недостатков, меша ющих успешной работе коллектива, яв ляется плохое положение с жильем для рабочих. Ко времени организации завода мы не имecru ни одного квадратного мет ра жнлой площадп, рабочие предприятия проживали в поселке Ледовое озеро, на ча стных квартирах в Коле, в поселке На горном. Трест «Мурманрыбстрой» начал стропть жилые дома для Нагорновского; бондарно го завода. Строительство было поручено первому участку треста (начальник тов. Зорич). Примерно месяц назад мы приняли от участка один жилой дом под общежитие. Качество строительства не выдерживает никакой критики — в доме почтп невоз можно жить. В комнатах вто.рого этажа с потолка потекла вода: оказалось, что прп засыпке потолка шлаком строители вместе со шлаком насыпали спега, который прп теплой погоде растаял. Вышли из строя несколько печей: топочные дверки отва лились, дым идет не в трубу, а в кори дор. 12 апреля при топке одной из печей возник пожар в доме. Оказалось, что строители при кладке печи вмазалп между кирпичами паклю, п она загорелась. Ког да топятся печп в нижнем этаже, то дым через потолочные щели идет в комнаты верхнего этажа. Такие же недостатки имеются п в до мах, которые еще не сданы в экешюа- таппю. Мы обратились к строителям с требова нием устранить недоделки и брак, но безрезультатно.- Следует привлечь бракоделов к строгой ответственности, заставить участок отре монтировать дома, но не за счет государ ства, а за счет виновников. а . д м и т р и ч е н к о . Секретарь партбюро Нагорновского бондарного завода. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Почему пайщики , недовольны рыбкоопог^ Под таким заголовком 16 апреля в «Полярной правде» была напечатана/ статья о неудовлетворительной работе торгово-складской сети становища Даль ние Зеленцы. Как сообщил редакции председатель правления облрыболовпотребсоюза тов. Монастырев, статья обсуждалась на засе дании правления облрыболовпотребсоюза. Правление отметило, что статья правиль но освещает положение о состоянии тор говли в Дальних Зеленцах. Принято по становление об устранении отвеченных- недостатков. В директивах XIX съезда КПСС по пя тому пятплетнему плану поставлена боль шая п ответственная задача — ликвиди ровать отставание лесной промышленно сти. Партия и правительств^ оснастили лесо заготовительные предприятия советского Заполярья новейшей техникой п создали все возможности и условия для того, что бы быстрее наращивать темпы работы в лесу, выполнить задачу, поставленную съездом. Крупная лесозаготовительная организа ция области трест «Мурманлес»' еще неудовлетворительно использует эти воз можности.- Предприятия треста: Умбскпй леспромкомбинат, Кандалакшский п Лам- бпнекпй леспромхозы в первом квартале этого года не только не лпквнтировалп задолженность по вывозке леса, образовав шуюся в четвертом квартале минувшего года, по увеличили ее, недодав стране свыше 87 тысяч кубометров леса. Особенно плохо работал в первом кварта ле Ламбиискпй леспромхоз (директор тов. Незговоров, главный инженер тов. Пгов- лев), выполнивший план квзртала по за готовке леса на 31,4 процента, а по вы возке — на 43 процента. Хуже всех он работал п в апреле. Руководители предприятий треста не су мели правильно расставить силы. На основных работах было занято значитель но меньше рабочих, чем предусматрива лось планом. Так, о Умбском леспромком- бииате в 1 -м квартале на работах в лесу использовалось только 40 процентов ра бочих, тогда к а к по плану на вспомога тельных операциях должно быть только 20— 25 процентов рабочей силы. В Кан далакшском леспромхозе в лесу работало 63 процента рабочих, в Ламбннском лес промхозе на работах в лесу использова лось 42,3 процента рабочих. Такая неправильная расстановка сил объясняется отсутствием должного контро ля со стороны руководителей предприятий за работой лесопунктов и лесоучастков. Предприятия треста оснащены значи тельным количеством электростанций, тракторов, автомашин. Но использовались эти механизмы не на полную мощность. В Умбском леспромкомбинате, Кандалакш ском ’ и Ламбипском леспромхозах ис пользование тракторов, электростанций, автомашин не превышает 40 процентов. П это также результат неправильной рас становки механизмов, результат недостат ка кадров механизаторов. Так, руководи тели Умбского леспромкомбпната сосредо точили много лесовозных автомашин на втором лесопункте, где зимой пз-за снеж ных заносов эти автомашины не могли работать, а механизированных орудий для расчистки дорог от снега в комбинате не было. Плохо обстоит дело с подготовкой кад ров механизаторов. Так, в Умбском лес- II ромкомбинате п Ламбннском леспромхозе летом прошлого года совершенно оабыли об этом и пе подготовили необходимого количества специалистов. Не на высоте оказались и руководители треста «Мурманлес». Зная о грубых нару шениях в использовании собственных средств производства, они не принимали должных мер к ликвидации этих нару шении, ограничиваясь письменным^ ука заниями без последующей проверки их. Сейчас перед коллективом треста «Мур манлес» стоит вадача не только успешно выполнить план весенне-летнего сезона по вывозке древесины, ни п ликвидиро вать задолженность 1-го квартала. Перед коллективом стоит задача своевременно и в полном объеме провзетп сплав леса. При выполнении этой задачи следует серьезно I учесть опыт сплавных работ прошлого года н весенне-летних заготовок. Опыт работы Умбского леспромкомбпната весной прошлого года показал, что успех может быть достигнут только прп правильной расстановке по участкам механизмов, ра бочей силы, конепоголовья. Каждая пере броска средств производства с одной ра боты на другую пагубно отзовется на вы полнении плана. Стоило в 3-м квартале прошлого года Умбскому леспромкомбпнату парушить правильную расстановку сил, переключить часть рабочей силы и лоша дей на вспомогательные работы, ка к это сразу же сказалось. Во втором квартале комбинат перевыполнил планы по заго товке н вывозке леса, а в третьем квар тале провалил дело. Все механизмы, которые будут ис пользоваться в летнпй сезон на сплаве, на лесозаготовках, должны быть отремон тированы и испытаны. Этого пока пе сделано ни в одном предприятии треста. В сплавных работах огромное значение пмеет водный транспорт. Мурманская су доверфь, которая ремонтирует буксир «Лесной», принадлежащий Умбскому лес- промкомбинату, срывает сроки выпуска этого судца. Вместо февраля, ремонт судна здесь начали только в апреле. Буксир «Лесной» должен быть готоз к открытию сплава, т. е. к концу мая, без этого план перевозки морем и буксировка леса могут быть сорваны. Руководители сплавных предприятий должны заранее сформировать брнггды сплавщиков и выдать им задания на весь сезон. Все рабочие сплава и лесозаготовок должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности, а места работ долж ны быть обеспечены спасательным инвен тарем и предупредительными знаками. Нельзя затягивать скатку древесины в веду. Это может сорвать сплав, что п слу чилось в прошлом году с лесопунктом 3 Умбского леспромкомбпната. Следует организовать эти работы в две смены. Практика прошлых лет показала, что Умбскнй леспромкомбинат работал сезон но: летом — сплав, зимой — лесозаготов ки . Рітководптелп комбината до 1952 года не хотели признавать ритмичной работы на лесозаготовках в течение всего года. От таких настроений отдельные работни ки комбината не отрешились до сих пор. Так, работники сплавного цеха т г. Кузне цов и Деревцов потребовали переключить на сплав всю рабочую силу. До недавнего времени начальник 3-го лесопункта тов. Щеппцын вообще не хотел признавать летних Лесозаготовок. Известно, что летнпй сезон является у нас периодом отпусков. Руководители предприятий должны строго соблюдать порядок отпусков инженерно-технических работников. В ІІ952 году на 4-ы лесо пункте Умбского леспромкомбпната летом уехалп в отпуск 2 мастера участков п сам начальник лесопункта тов. Горчаков. В результате этого летними работами на лесопункте по существу некому было ру ководить. Значительную помощь в проведении летних лесозаготовок и сплава предприя тиям треста должны оказать Терскнй рыбкооп (председатель тов. Краснолобов) и отдел рабочего снабжения Кандалакш ского леспромхоза (начальник тов. Лукин). В прошлые годы этп организации очень плохо обслуживали лесозаготовителей и совершенно не заботились о снабжении продовольствием рабочих па сплаве. Сплавщики в ущерб работе были вынуж дены посылать «ходоков» за продуктами. Надо организовать в этом году продо вольственные ^п промтоварные ларькп передвижного’'типа, наладить обществен ное нитанпе бригад сплавщиков. Наступают дпп летних лесозаготозок н сплава. Это — серьезный экзамен для лесозаготовителей п сплавщиков области. Выдержать его с честью, выполнить план летних лесозаготовок и сплава, пскрыть долг первого квартала по вывозке древеси-. иы — 1 долг труженпкоз леса. А. ДЕМИДОВ. Инженер треста «Мурланлес*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz