Полярная правда. 1953, май.
м 107 (7521) 7 мая 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Моряки траулера „Касатка“ рассказывают о своей работе 1. В дни предмайского соревнования Рыбаки советского Заполярья завоева ли себе прочную славу отважных борцов с морской стихией. Зимой этого года, ког да в северных морях бушевали колоссаль ной сплы штормы, рыбаки Мурмана от-, важно боролись со стихией. В то время, когда морякп кораблей иностранных го сударств не отваживались заходить в се верные шпроты, наши, советские рыба ки, показывая пример мужества и стаха новского труда, воли активный промысел. Да это н неудивительно, ибо тюдіюе Со ветское правительство, Коммунистическая партия, вся советская страна окружают промысловиков отеческой заботой и дают в их руки высокую технику, предоставляют пм все условия для плодотворного созида тельного труда. С первых же дней этого года экппаж траулера «Касатка» поставил перед собой задачу — приложить все сплы, отдать все своп знания, всю свою энергию тому, чтобы добиться стахановских показателей в труде. Работать так, ка к учат нас Ленин и Сталпн, — вот к чему стремится каждый рыбак советского Заполярья. В канун Первого Мая, когда трудящие ся Мурманской области та к же, как н все граждане советской страны, рапортовали любимой Отчизне о своих новых произ водственных победах, траулер «Касатка» подошел к причалам порта с полпым гру зом рыбы. Моряки траулера «Касатка» ко дню Первого Мая выполнили четырехмесячпый план по добыче рыбы на 128,7 процента, падание по выработке консервов — на 134 процента, а по выгреву рыбьего жира — на 152 процента. Этот успех достигнут путем широкого развертывания соревнования. Мы можем добиться п боль шего. На нашем траулере имеются все возможности повысить производитель ность труда, успешнее облавливать рыб ные косяки, еще лучше использовать бо гатую промысловую технику. 2. В авангарде предмайского соревнования в траловом флоте и успешно справился со своими со циалистическими обязательствами. Партийная организация траулера вос питывает личный состав в духе любви и преданности к Коммунистической партии и Советскому правительству. Агптациоп- но-массовая работа тесно увязывается с задачами, стоящими перед коллективом в свете решений XIX съезда партии. На ко рабле регулярно проводятся беседы, док лады. Коммунисты знакомят личный со став с текущими событпямп в нашей стране и за рубежом, с международным положением СССР. 3. Для любимой Отчизны не жалеем сил ты тралмрйстерского состава, от того, как | рыбы. Некоторые наши стахановцы раз- На траулере «Касатка» на самых раз личных участках работают коммунисты и комсомольцы. Они являются застрельщи ками социалистического соревнования, ве іѵт за собой весь коллектив. Коммунисты, плавающие па траулере «Касатка», стараются быть во всем при мером высокой дисциплинированности, стахановской работы. Личный пример ком мунистов — сильнейшее средство моби лизации масс на претворение в жпзнь по литики партии, сталинского пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР. Каждый пз членов партийной органи зации траулера «Касатка» ни на минуту це забывает об этом твердом правиле п всегда старается проявлять авангардную роль в деле выполнения заданий по добы че рыбы, по увеличеппю выпуска суб продуктов. Молодой коммунист капптан траулера тов. Закурдаев зарекомендовал сейя в тралозон флоте однпм из способнейших и трудолюбивых промысловиков. Осуществ ляя руководство коллективом, он показы вает свопм товарищам прпнер высокосоз- нательпого отноіпеппя к труду. Капитан каждого промыслового судна песет вахту вместе со своим третьим по мощником — самым молодым из судово дителей траулера. Но капитан тов. Закур даев на этом не заканчивает свои рабо чий день. До глубокой ночи, склонившись над письменным столом, промысловик упорно работает. Каждый день он заносит в промысловый дпевнпк все данные о ха рактере промыслового района, в котором сейчас находится траулер, вместе со сво ими помощниками систематизирует пока затели работы своего судна и другцх ко раблей. обдумывает, ка к еще лучше орга низовать работу на судне. Примеру рапцтана следуют второй штурман коммунист тов. Путинский и другие промысловпкп. Р начале года экипаж корабля не всег да усрещно обрабатывал УД°в. По с тех пор, ка к партийная организация всерьез занялась вопросами порыпіеетия сортно сти продукции, каждый центнер вылов ленной рцбы обрабатывается моряками тщательно, с соблюдением всех сущест вующих правил и инструкций. Партийная организация уделяет ог ромное внимание руководству социали стическим соревнованием на корабле. На траулере «Касатка» в соревновании участвует весь личный состав. Подводя на своем собрании итоги рабо ты экипажа за первый квартал, коммуни сты траулера «Касатка» прпнялп реше ние мобилизовать личный состав на раз вертывание предмайерого соревнования. Цре «рряки е^цирдушно одобрили это ре- щеппе. Экипаж а д ісщ ц д инициатором После короткого перерыва в конце ян варя над морем снова задул шторм. Уда рили морозы. Волны, перекатываясь через палубу, оставляли на такелаже и фаль шбортах глыбы льда. Поднятый пз воды трал быстро смерзался, а стеклянные кухтылп превращались в огромные ледя- пые шары. Случалось, что погода пе позволяла ве стп промысел, тогда траулер ложился в дрейф. Но как только ветер немного сти хал, снова начинала греметь лебедка, раз давалась команда: — Трал за борт! В этп дни па корабле особенно ярко можпо было видеть, что может дать хоро шо продуманная организация труда, друж ное стремление всего коллектива к дости жению трудовой победы. Несмотря па трудности, морякп перевыполнили январ ское задание, успешно справились с зада ниями и в последующих рейсах. Особенно хорошо трудится паша мо лодежь. Руководимые партийной органи зацией, беря пример с коммунистов, все комсомольцы траулера «Касатка», каж дый на своем посту работают, пе жалея сил. В машинном отделении работает комсо молец Анатолий Бутаков. Оп — молодой моряк, по, несмотря на это, отлично справляется с порученным ему делом. Все механизмы содержатся в образцовом порядке н действуют точно, как часы. Так же по-стахановскп трудятся комсо мольцы — кочегары, матросы п другие молодые морякп. Наіпп промысловики повседневно по вышают свой пленно-политический уро вень, изучают основы марксизма-лениниз ма. Материалы XIX съезда Коммунистиче ской партпп Советского Союза, материалы Четвертой сессии Верховного Совета СССР вдохновляют экппаж траулера «Касатка» па достижение стахановских показателей в труде. Каждый пз моряков стремится повсе дневно повышать свою квалификацию, обогащать свой производственный опыт, учиться у моряков стахановских кораблей тралового флота передовым методам труда. Нередко радист траулера «Касатка» вы зывает к микрофону руководителей пере довых судов тралового Флота. Устроив шись у микрофона, разложив перед собой листы бумаги, капитан коммунист Вяче слав Закурдаев спрашивает совета у опытных промысловиков, внимательно слушает их рассказы о том, ка к они доби ваются высоких уловов. Потом капитан рассказывает обо всем услышанном от стахановцев промысла своим товарищам и сообща с ппмп намечает пути дальней шего улучшения работы экипажа. Партийная организация корабля имеете с комитетом комсомола и с судовым коми тетом профсоюза проводит большую рабо ту с командным составом и со всеми мо ряками. На корабле учатся все морякп. На всех вахтах под руководством трал мейстера, рыбного мастера, штурманов п других специалистов регулярно провозит ся техническая учеба. Благодаря этому многие наши моряки, пришедшие па тра улер без квалификации, стали теперь специалистами, приобрели новые профес сии. Так, матросы тт. Понаськов, Иванов ский, Сергеев хорошо научились обраба тывать рыбу, помогают тралмейстерскому составу ремонтировать орудия лова. Сознательное отпошенпе к порученному делу, стремлеппе моряков принести Ро и т е ка к можпо больше пользы позволяют экипажу корабля отлпчпо использовать промысловую технику. тралмейстер промыслового корабля н его помощники добиваются выполнения своих социалистических обязательств. А успешно выполнить своп обязательства — это зна чит в первую очередь правильно исполь зовать орудия лова, повышать пх улови- стость, ежечасно, ежедневно экономить се- тематсриалы и промысловое снаряжение. Морякп траулера «Касатка» уделяют зна чительное внимание правильному уходу за тралом, оснащают орудия лова такпм образом, чтобы с помощью их можно было успешно облавливать рыбные косяки да же в районах моря с каменистым грунтом. Как правило, тра.тмейстерскни состав «Касатки» с помощью всех членов палуб ной команды начинает готовиться к сле дующему рейсу во время перехода с про мысла в порт. Морякп тщательно прове ряют все частп трала, ремонтируют пх, промеряют ваера. Это позволяет! нам не только содержать в образцовом порядке трал, сокращать междурейсовые стоянки судна, но п точно выяснпть потребность в сетоматерпалах и промысловом снаряже нии. которые нужно получить в порту. Существенные, пожалуй, самые глав ные, задачи, стоящие перед тралмейстер- скігм составом любого промыслового кораб ля, заключаются в том, чтобы суметь до биться увеличения площади облова. Реше ние этой задачи позволяет увеличивать вылов рьгбы. Моряки траулера «Касатка» по-новому оборудовали трал. Нижние подборы трала нашей конструкции имеют большое коли чество бобенцев, что предохраняет сети от задевания за морское дно, позволяет меньше расходовать сетематориалов и до бывать больше рыбы, чем это есть наря де других кораблей, промышляющих с на- мп по соседству при одинаковой промыс ловой обстановке. Бобенпы для большей плотности (наби ваются па траулере «Касатка» с помощью лебедки. Это придает нижчей подборе большую упругость, значительно уменьша ет ее конусность. Так же тщательно осна щаются па корабле п другие частп трала. Это позволяет предохранять орудия лова от соприкосновения с морским грунтом, делает трал более пловучим, что в конеч ном счете увеличивает вылов рыбы и сох раняет сети от повреждения. Экипаж корабля поставил перед собой задачу за счет экономии орудии лова сни зить себестоимость рыбной продукции. Только в теченпе первых двух рейсов, сделанных в атом году, зил сумелп сэконо мить одни трал .' 5. Доставлять рыбную 4. В борьбе за повышение уловов Директивы XIX съезда партии по /пя тому пятплстнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы предусматривают увеличение выпуска рыбной продукции, значительное развитие промыслового фло та. В решении этих задач рыбаки совет ского Заполярья должны сыграть нема лую роль. Пзвестшо, что успех промысла во мно гом зависит от четкой п слаженной рабо- продукцию первым и высшим сортами День и ночь кипит работа па палубе траулера «Касатка». В любой обстановке стоят матросы за рыборазделочными сто лами н четкими, быстрыми движениями обрабатывают улов. Каждое траление при носит десятки центнеров трески, окуня, зубатки. Случается, что за одші подъем трала палуба полностью заполняется рыбой. Ее нужно как моано скорее обра ботать, опустить в трюм и там засолить или уложить в лед с тем. чтобы ни один килограмм продукции не испортился за время плавания корабля. Борьбе за каче ство продукции на «Касатке» уделяется огромное внимание. Мало поймать много рыбы, нужно добиться, чтоЗы вся она была доставлена потребителю при сохра нении высокого качества. В зимнее время, особенно в январе, над морем стояли сильные морозы. Поднятая то впцы рыба быстро замерзала. Ее нуж но было как можно быстрее разделывать. Чтобы *ис сііизить качество соленой и мо роженой рыбы, стахановцы траулера пред ложили обрабатывать ее не на палубе, а в резервном трюме. По специальному лот ку только что пойманная рыба спуска лась в трюм, где были установлены ры- боразделочные столы, и матросы ее быстро обрабатывали, после чего она засалива лась или замораживалась. Этим методом обработки рыбы заин тересовались на многих промысловых су дах. На одном из занятий стахановской школы, проведенном по радио. делывают до 14 рыб в минуту. Морякп «Касатки» знают, «rfro повыше ние сортности рыбной продукции повыша ет рентабельность плозучего предприятия, которым является рыболовный траулер, и борются за высокое качество обработки улова. 6. Сердце корабля Не меньшую ответственность перед Ро диной за порученное пм дело чувствуют и члены машинной команды траулера «Ка сатка». Ритмичная работа главной маши ны и всех вспомогательных механизмов корабля в море является однпм пз важ ных условий, обеспечивающих успех про мысла. Недаром моряки говорят, что судо вые двигатели — это сердце корабля. От их ритмичной, четкой, бесперебойной ра боты зависит успех плавания. Для обеспечения успеха механики и кочегары должны отлично обслуживать вверенные им механизмы, паровые котлы п другне агрегаты. Машинная команда «Касатки» никогда не забывает об этом. Подготовка к очередному рейсу на нашем траулере начинается еще тогда, когда корабль находится на промысле. Составляется прежде всего план работы, в котором предусматривается не только профилактический осмотр отдельных ча стей главной машины и вспомогательных механизмов, но и намечается, какой ремонт команда может произвести своими силами. Как только траулер приходит в лор г, члены машинной команды сразу же при ступают к осмотру механизмов. Во время междурейсовых стоянок судна в порту механики стараются выполнить возможно больший- объем ремонтных работ своими силами. Моряки «Касатки» уже давно са мостоятельно производят смену поршневых колец у главной машины, переборку под шипников, устраняют пропуски в соеди нении трубопроводов, а также выполняют и многие другие работы. Так, в рейсе Л: 2 второй механик тов. Карликов и ма шинист тов. Романченко своими силами отремонтировали цилиндры, перебрали все движущиеся части динамо-машины. В рейсе Л : 3 механики Iотремонтировали ма шинный телеграф, в рерсе Л: і третий механик тов. Дергач выполнил большой объем работ по ремонту траловой лебедки и брашпиля. Подобных примеров можно было бы привести много. В ремонте механизмов в порту и в море принимают участие не только механики, но и |(вся машинная команда. Кочегары тт. Поддубский, Миро нов, Красиков и Фомичев не только под держивают нар «на марке», но и следят за тем. чтобы паровой котел п вся ко тельная арматура находились в образцо вом порядке. При этом онп повышают свою квалификацию. Так, тт. Поддубский и Миронов были еще недавно угольщика ми, а сейчас они считаются лучшими кочегарами на корабле. Машинная команда траулера «Касатка-> повседневно борется за экономию топлива и смазочных материалов. С начала года промысловики ужо сэкономили более 20 тонн угля. 7. К новым успехам В канун Первого Мая на корабле был торжественный день — возвращенце в родной порт с полным грузом рыбы. Экипаж стахановского корабля собрался на торжественное собрание. Подведя итоги своей работы за 4 месяца этого года, мы приняли на себя конкретные социалисти ческие обязательства. Мы дали слово вы ловить і$ этом году не менее восьми тысяч центнеров рыбы сверх плана, дать Родине сверх заданпя много консервов, рыбьего жнра и других субпродуктов. Выступавшие промысловики особое вни мание уделили необходимости еще шире развернуть борьбу за улучшение экономи ческих показателей в своей работе, за снижение себестоимости добываемой рыбы. Промысловики траулера «Касатка» взя ли на себя повышенные социалистические обязательства и обратились ко всем кол лективам промысловых судов и оереговых , „ . капитан! предприятий с призывом развернуть со- кораоля тов. Закурдаев подрооно расска-! циалистическое соревнование за досрочное зал о нем. Но не всегда возникает необходимость переносить разделку улова з корабельные трюмы. В сравнительно теплую погоду, особенно в весеншй и летний периоды, рыбу с успехом можпо обрабатывать на палубе. Особенно важно следить за тем, чтобы треска и окунь разделывались правтьно. Пе все матросы могут это делать. Ведь па корабле плавает немало но вичков, только недавно связавших свою судьбу с морем. Чтобы онп не делали ошипок, над ними шефст вуют опытные, бывалые промысловпкп. Церсііко можно видеть, как рыбный мастер или засольщики поднимаются из трюма па. палубу, становятся за рыборазделочный стол и учат матросов. Это помогает моря кам быстро осваивать методы разделки выполнение плана третьего года пятой пятилетки. Безграничная любовь к Родине, предан ность великому делу Ленина — Сталина являются залогом того, что слово нашего экипажа п впредь не разойдется с делом, мы добьемся нопых успехов в соревнова нии. Б. КИСЕЛЕВ — помполит траулера «Насатка», сонретарь парторгани зации; И. СЕРГЕЕВ — старший ме- ханин; Б. ТАРУНТАЕВ — тралмей- стрр; И. ДЕТИНКИН — рыбный мастер; В. ПОДДУБСКИЙ — коче гар, секретарь комсомольской орга низации; Ф. ТЕРЕНТЬЕВ, В. ИЛЬ ИЧЕВ — матросы. ЦИФРЫ И ФАИТЫ Промысловики траулера «Касат ка» должны были за четыре меся ца выработать 23.500 банок консервов Борясь за увеличение выпуска продукции , коллектив стахановско го корабля дал Родине 31.488 банок консервов В первом квартале команда ста хановского корабля сэкономила тонны сетематериалов положенного о т количества, норме. 0 4 С килограммов смазочных L I и материалов и тонн угля — Моряки — траулера „Касатка *1 Старший механик И. И. Сергеев. Второй механик С. Ц. Карпн^ов. Кочегар В. И. Поддубский. ЦИФРЫ И ФАИ ТЫ П о плану э ки паж траулера « К а сатка» должен был добыть за че тыре месяца этого года 12.600 центнеров рыбы М о р я ки стахановского корабля выловили за этот период 16.213 центнеров рыбы Э ки п а ж траулера «Касатка» дол д о н был изго тови ть за четыре ме сяца 264 центнера рыбьего жира З а это время промысловиками изготовлено центнеров этой ценной продукции Мастер по рыбообработке И. Е. Детрнкин. Tpayjjep «касатка:» в Кольском залрве. Фото Б. Віфіша. Матрос Ф. А. Терентьев* j Моряки L траулера „Касатка" [ Капитан траулера В. И. Закурдаев. Матрос В. И. Ильичев. Тралмейстер Б. Ф. Тарунтаев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz