Полярная правда. 1953, май.
'ti № 106 (7520) в мая 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А I I- I Ш К О Л Ы Н А Ш Е Й О Б Л А С Т И Н А П У Т Я Х К П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К О М У О Б У Ч Е Н И Ю ^ Детская техническая станция за работой Приближаются школьные экзамены. На них наши дети покажут, чего они доби лись в минувшем учебном году, как овла дели минимумом знаний, предусмотрен ным государственными программами. Под ведут итог своей напряженной деятель ности и педагогические работники. Предстоящие экзамены покажут ре зультаты и того, как школы нашей об ласти, выполняя директивы XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза, претворяют в жизнь идеи политех нического обучения, чего они добились в атом важном государственном деле. В области политехнического обучения учащихся огромное значение приобретают детские технические станции. Такие дис циплины, ка к физика, математика, хи мия, естествознание и география, должны изучаться в школе в связи с практикой, с жизнью. Детская техническая станция обязана оказывать .школам в этом деле большую помощь. Ее работа должна быть .направлена на то, чтобы школы успешно разрешали все вопросы, связанные с по литехническим обучением. Наша детская техническая станция, Выполняя свои задачи, старается помочь школам в постановке политехнического обучения. Мы организовали кружки по обработке дерева, по слесарному п токар ному делу, а также электротехнические, юного физика, фотографии п др. Члены втнх кружков — школьники получают элементарные трудовые навыки, ^ при учаются правильно пользоваться инстру ментами, знакомятся со спецификой раз личных профессий. Выполняя те пли иные практические работы, ученики развивают свою творческую мысль, применяют на практике приобретенные в школе знания. Например, в кружке электротехников учащиеся закрепляют свои знания, полу ченные на уроках физики, изготавливая различные детали и электроприборы. Кру жо к юного физика, в котором занимаются шестиклассники, построил прибор для демонстрации подъема затонувших судов. Члены столярного кружка ознакомились с правилами пплкп, строгания, долбления и соединения деталей. Организуем мы и экскурсии, которые развивают у школьников кругозор и помо гают глубже разбираться в теоретических вопросах. Так, когда в седьмых классах изучалась тема «Трансформация тока», кружковцы побывали в электромастер ской, где в это время производилась на мотка трансформаторов. Познакомившись с процессом этой работы, вебята на дет ской технической .станции приступили к изготовлению трансформаторов. В настоящее время, накануне экзаме нов, перед детской технической станцией стоят HOPjje задачи. Мы стали меньше уделять времени практическим работам и сосредоточили все внимание на^-повторе- нин и углублении знаний учащихся, при обретенных в продолжение учебного года. 12 апреля была проведена викторина по физике на тему: «Теплота». Эта виктори на принесла школьникам большую пользу: учащиеся проявили большую активность при проведении опытов и других экспери ментальных работ, прп объяснении тех или иных вопросов. Викторина выявила наиболее уязвимые места в знаниях школьников и помогла учителям ликвиди ровать эти пробелы. Былп нами проведены четыре экскур сии на предприятия, организованы обзор ные лекции. Все мероприятия станция проводит в творческом содружестве с пе дагогами н преследует учебно-воспита тельные цели. Мы рассказываем учащим ся о бурном развитии нашей науки, тех ники, о расцвете могущества * нашей Ро дины, о лучших новаторах и стаханов цах нашей страны, о приоритете русских и советских ученых. Станция прививает детям любовь к труду, старается развить их самодеятельность. Приходится с сожалением отметить то обстоятельство, что наша станция еще не используется в полной мере. Многие учи теля — редкие гости у нас. Станция мо жет немало дать в деле улучшения пре подавания таких дисциплин, ка к геогра фия, естествознание и другпе, однако мно гие преподаватели этих предметов не проявляют интереса к работе станции, не поддерживают с нами творческой связи, не помогают нам лучше организовать практические работы по изготовлению учебных пособий и т. п. Не повернулись лицом к станции и руководители школ. Они не оказывают нам содействия в планировании работы, не заинтересованы еще в том, чтобы дея тельность школ и станции в области по литехнического обучения носила строго целеустремленный характер. Работникам станции приходится с большим трудом преодолевать те препятствия, которые соз дают на нашем пути некоторые директоры школ. . В текущем учебном году нами сделано очень мало в отношении политехнизации обучения и к экзаменам мы приходим с незначительными результатами. Это по существу только первые шаги в нашей работе по выполнению предначертаний директив XIX съезда Коммунистической партии. В новом учебном году наша рабо та будет значительно усилена. Ф. МАРТОВ. Инструктор детской технической станции. г. Мончегорск, средняя школа 5. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Экскурсия учениц 7-х классов Мурманской 2-й женской школы в электродепо. Инженер тов. В. Г. Гусев рассказывает школьницам об устрой стве электровоза. Фото Б. Вирина. і 1 Самодеятельность заводского клуба Коллектив художественной самодеятель ности Кандалакшского клуба имени С. М. Кирова насчитывает 230 человек. В основ ном — это рабочие и инженерно-техниче ские работники Кандалакшского механиче ского завода. Многие нз них на протяже нии ряда лет занимаются в кружках. Особенно хорошо идут занятия в драма тическом кружке, которым руководит Александр Яковлевич Трок, мастер меха нического завода. На сцену клуба тов. Трок пришел 20 лет назад. С тех пор, не смотря на занятость по работе, он много времени уделяет художественной самодея тельности, свой опыт, знания передает мо лодежп. Недавно в драматический кружок вли лось еще несколько человек. Среди них — токари механического завода тт. В. Ива нова, М. Липунов, шлифовщик тов. Б. Скрябин, главный механик завода тов. Солдовский. Этот коллектив поставил ряд одноакт ных пьес, рассказывающих о героическом труде советского народа, о людях страны социализма, о борьбе трудящихся за мир. Значительной творческой победой является постановка пьесы А. Корнейчука «Калино вая роща». Члены драматического кружка токарь тов. Иванова и шлифовщик тов. Скрябин занимаются и в кружке художественного слова. Занимается здесь также бухгалтер Прудько, завхоз клуба Цппелева. Разнообразна программа, с которой онп выступают. Сюда входят отрывки из пьесы Гусева «Слава», из поэмы Твардовского «Василий Теркин». Острое сатирическое выступление на основе материалов «Крокодила» подготовил тов. А никин . Большой удачей кружковцев явилось проведение тематического вечера «Нас вырастил Сталип». Плодотворно работает хоровой коллек тив. 65 юношей и девушек под руководст вом молодого хормейстера Р. С. Степановой только за последний год подготовили около 30 песен советских композиторов и рус ских народных песен. В репертуаре хора «Гимн Москве» муз. Мураделп, «Здравствуй, столица» — Ду наевского, «Песня мира» — Новикова, «Идут коммунисты» — Дзержинского, пеенп — «Белая черемуха» и многие дру гие. С сольным исполнением выступают со листки тт. Сафарова, Петенина, Кононова. Большую помощь хоровому коллективу окажет духовой оркестр клуба. Совсем не давно он занялся разучиванием песенной музыки. Теперь хоровой коллектив будет выступать в сопровождении духового орке стра. Коллектив художественной самодеятель ности клуба именп С. М. Кирова в 1952 году дал 109 концертов. Его выступления тепло встречали трудящиеся города, кол хозники артели «Моряк». В концертах, посвященных первомай ским праздникам, была занята большая часть кружковцев. Участники художественной самодеятель ности много работают над повышением идейного уровня и художественного ма стерства своих выступлений. А. ВРАТНОВСКАЯ. Председатель правления клуба имени С. М. Кирова. Кандалакша. в Праздничный вечер В клубе «Строитель» для комсомольцев и молодежп треста «Мурманрыбстрой» проведен вечер, посвященный междуна родному празднику трудящихся 1 Мая. Около 400 молодых строителей с ог ромным интересом, прослушали^ доклад о международном празднике трудящихся и посмотрели концерт художественной само деятельности клуба «Строитель». Л. ПЕТРОВА. Без руководства и помощи В результате широко развернутого со циалистического соревнования коллектив Терского райпищекомбината успешно спра вился с выполнением плана 1 (квартала. Все цеха досрочно завершили свои месяч ные задания н дали продукции сверх плана на 15.800 рублей. Хорошо работали кондитерский цех (ма стер цеха тов. Смолина), цех, где выра батывается квас (мастер тов. Смирнова). По-стахановски трудятся рабочие тт. Си макова, Гордеева, Щелованов, Горчаков п другпе. Наращивая темпы, работал наш коллектив и в апреле. Подводя итоги работы за 1-й квартал и подсчитав своп резервы и возможности, коллектив нашего предприятия пересмот рел ранее принятые обязательства и дал слово годовой план выполнить вместо 21 декабря 1953 года к 1 5 ' декабря. Принимая этп обязательства, (коллектив райішщекомбнната поставил вопрос перед дпрекцпей о своевременном снабжении сырьем и материалами. Если' материалами раііппщекомбпнат снабжен более или ме нее удовлетворительно, то с обеспечением сырья дело обстоит гораздо хуже. Муку, которую мы должны былп получить еще в начале месяца, по вине руководителей облпищепрома получили только 16 апре ля, в результате чего -кондитерский цех простаивал. В ,облпнщепроме медленно решаются и другие производственные вопросы. Напри мер, еще в начале прошлого года мы про сили доставить нам котел. Однако и до сих пор результатов нет. Из-за этого не работает агаровый цех. В об.тппщепроме имеются технологи, ко торые обязаны оказывать необходимую техническую помощь райпнщекомбпнатам. Но такой помощи мы не получаем. Уже па протяжении ряда лет никто из специали стов отдела у нас не был. Коллектив Терского пищекомбнната, от вечая на призыв Коммунистической пар тии и Советского правительства умножать своп прудовые успехи, полон решимости работать еще лучше, полнее удовлетворять запросы трудящихся района. ,Но для это го коллективу нужна серьезная помощь со стороны облпищепрома. С. ЧУКЧИН. Дирентор Терского райпищеномби- ната. пос. Леоной. Трюки технорука тов. Бочковой Пять лет назад на Кандалакшской лесо перевалочной базе «Севлесрыотреста» поя вился новый технорук — Роза Михайловна Бочкова. Сказать, что Роза Михайловна отдавала производству все своп силы, было бы неправильно. На работу она являлась по позже, обеденный перерыв у нее длился больше, чем у других. Два года назад лесобаза стала лесозаво дом, а Роза Михайловна — главным инже нером. Однако от этого изменения дела у нее не пошли лучше. Технической учебой на заводе она попрежнему занималась фор мально— были бы в порядке протоколы квалификационных комиссий и отчеты. На заводе попрежпему не принималось действенных мер по охране труда п тех нике безопасности. Областная инспекция по охране труда п технике безопасности не раз штрафовала за это главного инже нера. Но и штрафы не шли впрок. Правда, Роза Михайловна заявляла инспектору тов. Лемешеву, что она очень обижена на штрафы, но не заботилась улучшить ох рану труда на предприятии. Большинство дел она переложила на плечи своих под чиненных. План работы учебно-методиче ского совета составляет инспектор по кад рам, документы по рационализации и изобретательству находятся у секретаря технического совета. Рационализаторские предложения рабочих подолгу лежат не разобранными п слабо внедряются. Но в другом направлении деятельность главного инженера идет гораздо успеш нее. Так, она за счет завода сумела съез дить в «командировку» по личным делам. Она сумела за счет завода отремонтиро вать свою квартиру, а потом - взыскать «затраты» на ремонт с хозяина дома — механического завода. Она сумела поста вить дело так, что ей домой бесплатно до ставляет воду возчик нашего предприятия, обслуживая, по указанию Розы Михайлов ны, и ее сосеаей. Ha-днях в помепрнии бухгалтерии завода был поставлен шкаф. Роза Михайловна вспомнила, что у нее дома нет шкафа и, вызвав главного бух галтера, приказала, чтобы шкаф был немедленно отвезён к пей па квартиру. «Деятельность» тов. Бочковой уже не сколько раз обсуждалась на партсобра ниях, пе раз говорилось, о ее неблаговид ных поступках в печати, но дело не ме няется. А. ХАБАРОВ. Технин-нормирово|шк Канлалакш- ского лесозавода 'треста «Севрыб- тара». Навести порядок в судоремонте Средний траулер >5 831 возвратился с промысла и был поставлен в ремонт в кон це прошлого года. Окончание ремонта пла нировалось к началу апреля. Так, по край ней мере, заверяли экипаж судпа руково дители управления п судоремонтных пред приятий. Поверагв этому, экипаж корабля принял обязательство — выполнить апрельский план к 1 Мая и обратился к судоремонт никам с просьбой выпустить судно на про мысел к 5 апреля. Однако апрель закончился, а судно еще у причалов. Оказалось, что к ремон ту некоторых деталей машины корабля судоремоптникп пе приступали, и нет да же заказов па этп детали. Так с 6 апреля па заводе междурейсового ремопта лежит кожух главного двигателя. К его ремонту завод еще не приступал, так как «Мур- маіпссльдь» пе дала дополнительного зака за па ремонт кожуха. Топливный цех Мурманской судоверфи (начальник цеха тов. Щербаков) выполняет заказ завоаа междурейсового ремонта по изготовлению пальцев и роликов для траулера 831 более двух месяцев. Цилиндровые крышки двигателя изго товляются вевфью около трех месяцев. Из последней партии изготовленных цилинд ровых крышек в 30 штук только шесть оказались пригодными.- Остальные — брак. До сих пор нет заказа судоремонтникам на замену подшипника нижнего ротора воз духодувки. Все это п задерживает выход судна в море. Неразбериха в ремонте судов, срывы графика отхода судов в море — явления, частые. Пора навести порядок в этом деле. М. НИКИТИН. Инструктор политотдела «Мурман- сельди». Когда будет произведен ремонт? За два десятка лет на холодильном за воде Мурманского рыбокомбината ни разу не ремонтировалась канализационная си стема, которая пришла в негодность. Пз-за этого в подвальном помещении завода, где имеется большое количество ценнейшего оборудования, 'скапливается грязь, спущенное масло, вода. Однако о производстве капитального ре монта канализации руководство завода не ставит вопрос перед вышестоящими орга низациями. Е. НИНИФОРОВ. Рационализаторские предложения принимаются, но не внедряются На холодильном заводе Мурманского (ры бокомбината рационализаторы т г. Черня ков, Добряков, Кожевников и другие вне сли ряд предложений..Однако руководители заводз и комбината не поддерживают твор ческой инициативы новаторов. Отдельные предложения, внесенные ра ционализаторами, принимаются техшіче- \ ским советом, но в производство не вне- N дряются. Так, еще в 1951 году техниче ским советом рыбокомбината было приня то предложение о механизации размеши вания соли в солерастворителе. В жизнь это не внедрено. В октябре прошлото года технический совет рыбокомбината принял два новых рационализаторских предложе ния: одно — о стопеігн открытия регули рующего винтпля, чем облегчается труд машинистов, и второе -о механизации зап равки машин, что дает значительную эко номию машинного масла, облегчает труд. Этп предложения постигла та же судьба, что и первое. Неизвестно, будут лн внедрены рацио нализаторские предложения о переделке всасывающего мостика в машинном отде лении и о маслоотделителях. Имеются и другие подобные факты. Поэтому некоторые рационализаторы вовсе перестали работать над своими предложе ниями. Дирекции, партийной и профсоюзной организациям завода и рыбокомбината нужно быстрее внедрять предложения ра ционализаторов в жизнь. И. ШЕГЛАНОВ. Сменный механик холодильного завода. ч/ Обещания вместо дела Неоднократно писалось в «Полярной правде» о том, что бюрократически, фор мально относится к нуждам рабочих тре ста «Мурманрыбстрой» начальник жи лищно-коммунального отдела тов. Суворов. Однако тов. Суворов не признает критики, не хочет чутко подходить к нуждам п запросам трудящихся. Неоднократно обращались жильцы на шего дома к тов. Суворову п к руководи телю! треста за помощью. Дело в том, что дом «N? 12 в поселке Нагорном по Коль- .окому шоссе находится в антисанитарном состоянии . Здесь совершенно ее чистятся места общего пользования. Комиссия жи лищно-коммунального отдела и треста бы вала у нас несколько раз, но обещания устранить недостатки в ближайшее время та к и остались обещаниями. Кроме того, дом этот недавно сдан в эксплоатацпю и до сих пор (хотя тов. Суворов обещал сделать это еще в октябре прошлого года) в нем не проведено радио. Не построены до сих пор и сараи для дров и дрова приходится хранить в комнатах. В. БРУТОВ. Шофер треста «Мурманрыбстрой». По следам неопубликованных писем В письме в редакцию тов. Куз нецова сообщала, что в магазине № 5 рыбкоопа тралового флота кассир Опарина, нагрубила ей п не выдала книгу жалоб. Председатель правления рыбкоопа тра^ лового флота тов. Александров в ответ на запрос редакции по этому ппсьму сообща ет, что при проверке факты подтверди лись. Кассиру Опариной объявлен вы говор. * * В ппсьме э редакцию жители ^ посел ка Роста жаловались на грубость и плохую работу продавца Сандаковой ма газина X : 24 «Мурманторга». Как сообщил заведующий Ленинским райторготделом тов. Рыдзевский, факты, указанные в ппсьме, подтвердились.^ Про давцу Сандаковой объявлен строгий вы говор с предупреждением. , партийной и государственной дисциплины, в духе чостностп и правдивости перед го сударством. Парторганизации должны при вивать нашим кадрам высокую делови тость, скромность, презрение и нетерпи мость к шумихе, кичливости и зазнай ству. Огромную роль в выращивании и вос питании .кадров играет самокритика и особенно критика снизу. Добросовестное вскрытие ошибок и определение путей их исправления — одно из важнейших средств правильного обучония и воспитания кад- рсе в духе нетерпимости к недостаткам, критического отношения к своей работе. Коммунистическая партпя учит не за казывать недостатки, а смело вскрывать в настойчиво их устранять. И у нас в области еще есть люди, неправильно относящиеся к критике. Бю ро обкома КПСС, обсуждая вопрос «О ме рах улучшения работы с педагогическими кадрами», отметило, что работа с педаго гическими и руководящими кадвамп орга нов народного образования в области по ставлена неудовлетворительно, в учитель ских коллективах многих школ не развер нута критика и самокритика. Учителя коммунисты т т . Яковлева (щкола в зверо совхозе) и Ахо (Кандалакшская школа 2 ) критику пх работы на партийных собраниях расценили, как личное оскорб ление. как придирки к ним со стороны «критиковавших их товарищей. Учительни ца Гремихпкой средней школы тов. Федо- товская демонстративно отказалась выслу шать критические замечания работника отдела школ обкома партип по проведен ному его уроку. Отсутствие здоровой кри тики и самокритики в коллективе учите лей Кузоменской .неполной средней школы привело к тому, что коллектив учителей встал на путь сокрытия фактов недо стойного поведения отдельных учителей. Слабо развернута критика и самокрити ка среди медицинских работников. Имели место факты зажима критики со стороны бывшего заведующего Североморским гор- здравотделом то®. Сандомпрской, главвра ча одной из больниц тов. Кашеварова и ряда других руководящих работников ме дицинских органов* и учреждений обла сти. Слабо развита критика и самокритика в коллективе Кольского филиала Академии наук СССР, где отдельные научные сот рудники (Буркин, Чернов, Мазуров) бо- лезпенно реагируют на критические за мечания. Боевая задача партийных организа ций — шире, развертывать самокритику и особенно критику снизу, создавать такую обстановку, когда 'каждый коммунист, каждый советский человек мог бы высту пать с критикой, невзирая на лица, чтобы он был уверен в том. что партий ные и советские организации оп>адчт его ог чиновников и бюрократов, не терпя щих критики, что его критические заме чания будут проведены в жизнь. Политически 'подготовить кадры — значит прежде всего научить их связы вать теорию с практикой. 4 «Овладеть марксистско-ленинской тео рией, — указывал И. В. Сталин, — значит усвоить существо этой теории и научить ся пользоваться этой теорией при реше нии практических вопросов...» Жизнь дает немало примеров того, ка к постепенно мельчают, сереют, отстают и, наконец, сходят со сцены те работники, которые беззаботно, легкомысленно отно сятся к овладению марксизмом-лениниз мом. В нашей области также есть такие руководящие работники, которые не забо тятся о повышении своего идейно-теоре тического уровня, и в результате допу скают ошибки в практической деятельно сти. Началшнк «Мурмансельдп» тов. Дуг- ладзе фактически не овладевает теорией марксизма-ленинизма, прикрываясь заоч ной учебой. Секретарь партбюро Мурман ского рыбокомбината тов. Попова пропу скает ванятпя в вечернем университете марксизма-ленинизма, не сдала ни одного семинарского зачета. Управляющий тре стом «Мурманскстрой» тов. Ошерович бросил учебу в вечернем университете марксизма-ленинизма. Начальник Мурман ского отделения железной дороги тов. Струкос изъявил желание заниматься на семинаре актива, но с начала учебного года, не был ни на одном занятии. И. В. Сталин учит, что надо заботливо выращивать кадры, помогать каждому ра стущему работнику подняться вверх, не жалеть времени для того, чтобы терпеливо «повозиться» с такими работниками и ускорить их рост. Надо подходить в людям индивидуаль но, заботиться об удовлетворении их нужд н запросов, устранять все, что мепіает их идейно-политическому росту, всемерно развивать и поддерживать полезную ини циативу работников, оказывать им необ ходимую помощь, поддержку. I Еще на ХѴП съезде партии П. В. Огалии говорил: «Нужно понять, что сп- ла и авторитет наших партийно-совет ских, хозяйственных и всяких иных ор ганизаций и их руководителей выросли до небывалой степени. И именно потому, что их сила и авторитет выросли до небывалой степени, — от их работы зави сит теперь всё или почти всё. Ссылка на так называемые объективные условия не имеет оправдания. После того, как пра вильность политической линии партии подтверждена опытом ряда лет, а готов ность рабочих и крестьян поддержать эту лилию не вызывает больше сомнений,— роль та к называемых объективных усло вий свелась к минимуму, тогда ка к рать наших организаций и их руководителей стала решающей, исключительной. А что это значит? Это значит, что ответствен ность за наши прорывы и недостатки в работе ложится отныне на девять десятых, не на «объективные» условия, а на нас самих, и только на нас». Отдельные руководители хозяйственных организаций часто ссылаются еще на объ ективные причины, сами мало принимая мер для их устранения. Скоро исполнится вот уже два года с тех пор, ка к Правитель ство вынесло решение о развитии местной и кооперативной промышленности Мур манской области. Но выполняется оно неудовлетворительно. Продолжаются ссыл ки на отсутствие утвержденной техниче ской документации для строительных ор ганизаций, а практических мер прини мается мало. Это имеет место и со сторо ны отдельных руководящих работников облисполкома. В траловом флоте давно уже привыкли к тому, что^гам имеется большая группа та к называемых «отстающих» кораблей. Вместо того, чтобы помочь экипажам этих кораблей выполнять план по вылову ры бы, хозяйственные, партийные и проф союзные руководители тралового флота больше занимаются регистрацией того, ка кие кораблп из месяца в месяц, из года в год не выполняют плана по вылову рыбы. С такпм положением надо покончить. Настоящая закалка кадров, учит И. В. Сталин, происходит на живой работе, па борьбе с трудностями, на иреодолейип трудностей. «Помните, товарищи, что только те кадры хороши, которые не боятся трудностей, которые не прячутся от трудностей, а наоборот — идут навстре чу трудностям для того, чтобы преодолеть и ликвидировать их. Только в борьбе с трудностями куются настоящие кадры» (И. В. Сталип). Партийные организации области стре мятся воспитывать кадры так, чтобы они правильно понимали политику нашей пар тпп и считали своим высшим долгом без заветно бороться за проведение ее в жпзнь. Обком КПСС, партийные организа ции требуют от кадров, руководящих раз личными отраслями промышленности и сельского хозяйства, обеспечивать выпол нение государственных планов. Государ ственный план — это закон, добиваться безусловного выполнения его — священ ная обязанность руководящих кадров. При этом особое внимание надо. обратить на то, ка к используются резервы производст ва и развивается инициатива и творче ская активность трудящихся. Партийные организации заботятся ,о том, чтобы на ши кадры не благодушествовали, не ус покаивались на достигнутом. Большинство предприятий, строек, ко раблей в области работает хорошо. Но у нас еще имеются предприятия п отрасли про мышленности, не выполняющие производ ственного плана 1953 рода. К числу их от носятся рыбная, лесная промышленность, судоремонтные предприятия, ряд пред приятий республиканской и местной про мышленности. Очень важно воспитать у наших кадров такие качества, ка к умение найти глав ное звено, предвидеть ход событий, быст ро и оперативно решать стоящие задачи. «Сидеть у руля, — учит товарищ Оталпн, — и глядеть, чтобы ничего не видеть, по ка обстоятельства не уткнут нас носом в какое-либо бедствие, — это еще не зна чит руководить. Большевизм не тай по нимает руководство. Чтобы руководить, надо предвидеть». А для этого руководя щие кадры должны быть хорошо полити чески подготовлены, закалены, должны видеть перспективу, понимать, ка к и куда вести дело. • Областной комитет партии, местные партийные организации руководствуются в подборе, выращивании и расстановке кад ров гениальными указаниями товарища Сталина. «Правильно подбирать кадры, — гово рил товарищ Сталин ва ХѴШ съезде ВКП(б), — это значит:^ Во-первых, ценить кадры, ка к золотой фонд партип и государства, дорожить ими, иметь к ним уважение. Во-вторых, знать кадры, тщательно изучать достоинства и недостатки каж дого кадрового работника, знать на ка ком посту могут легче всего раздернуться способности работника. В-третьих, заботливо выращивать кад-» ры, помогать каждому, растущему работ нику подняться вверх, не жалеть времени для того, чтобы, терпеливо «повозиться» с такими работниками и ускорить их рост. В-четвёртых, во-время и смело выдви гать новые, молодые кадры, не давая нм перестояться на старом месте, не давая ия закиснуть. В-пятых, расставить работников по постам таким образом, чтобы каждый par ботннк чувствовал себя на месте, чтобы каждый работник мог дать нашему обще му делу максимум того, что вообще спосо бен он дать по своим личным качает* вамі..» * * * Партпя Ленина — Сталина воспитывав'? кадры в духе непримиримости к недостат* кам, к застою, рутине, не дает им услсн каиваться на достигнутом, всемерно раз- впвает их творческую инициативу, уме ние по-хозяйски использовать имеющиеся ресурсы и возможности. Авторитет руко водителя зависит не от чина и .звания, а от знаний, от его связей с массами, от моральных качеств, от работы над расшит рением своего политического и культурно го кругозора, от того, ка к руководитель’ справляется с порученным делом. XIX съезд поставил грандиозные задачи коммунистического строительства в нашей стране. Решающим условием успешного осуществления этих задач является даль< неншее улучшение дела подбора, расста-- новки и воспитания кадров на всех уча стках партийного и государственного строительства. В. ПРОКОФЬЕВ. I Секретарь Мурманского обноыа КПСС. •:э гщ и 1 ё Ч ,-ьЗ щ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz