Полярная правда. 1953, май.

'ti № 106 (7520) в мая 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А I I- I Ш К О Л Ы Н А Ш Е Й О Б Л А С Т И Н А П У Т Я Х К П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К О М У О Б У Ч Е Н И Ю ^ Детская техническая станция за работой Приближаются школьные экзамены. На них наши дети покажут, чего они доби­ лись в минувшем учебном году, как овла­ дели минимумом знаний, предусмотрен­ ным государственными программами. Под­ ведут итог своей напряженной деятель­ ности и педагогические работники. Предстоящие экзамены покажут ре­ зультаты и того, как школы нашей об­ ласти, выполняя директивы XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза, претворяют в жизнь идеи политех­ нического обучения, чего они добились в атом важном государственном деле. В области политехнического обучения учащихся огромное значение приобретают детские технические станции. Такие дис­ циплины, ка к физика, математика, хи­ мия, естествознание и география, должны изучаться в школе в связи с практикой, с жизнью. Детская техническая станция обязана оказывать .школам в этом деле большую помощь. Ее работа должна быть .направлена на то, чтобы школы успешно разрешали все вопросы, связанные с по­ литехническим обучением. Наша детская техническая станция, Выполняя свои задачи, старается помочь школам в постановке политехнического обучения. Мы организовали кружки по обработке дерева, по слесарному п токар­ ному делу, а также электротехнические, юного физика, фотографии п др. Члены втнх кружков — школьники получают элементарные трудовые навыки, ^ при­ учаются правильно пользоваться инстру­ ментами, знакомятся со спецификой раз­ личных профессий. Выполняя те пли иные практические работы, ученики развивают свою творческую мысль, применяют на практике приобретенные в школе знания. Например, в кружке электротехников учащиеся закрепляют свои знания, полу­ ченные на уроках физики, изготавливая различные детали и электроприборы. Кру­ жо к юного физика, в котором занимаются шестиклассники, построил прибор для демонстрации подъема затонувших судов. Члены столярного кружка ознакомились с правилами пплкп, строгания, долбления и соединения деталей. Организуем мы и экскурсии, которые развивают у школьников кругозор и помо­ гают глубже разбираться в теоретических вопросах. Так, когда в седьмых классах изучалась тема «Трансформация тока», кружковцы побывали в электромастер­ ской, где в это время производилась на­ мотка трансформаторов. Познакомившись с процессом этой работы, вебята на дет­ ской технической .станции приступили к изготовлению трансформаторов. В настоящее время, накануне экзаме­ нов, перед детской технической станцией стоят HOPjje задачи. Мы стали меньше уделять времени практическим работам и сосредоточили все внимание на^-повторе- нин и углублении знаний учащихся, при­ обретенных в продолжение учебного года. 12 апреля была проведена викторина по физике на тему: «Теплота». Эта виктори­ на принесла школьникам большую пользу: учащиеся проявили большую активность при проведении опытов и других экспери­ ментальных работ, прп объяснении тех или иных вопросов. Викторина выявила наиболее уязвимые места в знаниях школьников и помогла учителям ликвиди­ ровать эти пробелы. Былп нами проведены четыре экскур­ сии на предприятия, организованы обзор­ ные лекции. Все мероприятия станция проводит в творческом содружестве с пе­ дагогами н преследует учебно-воспита­ тельные цели. Мы рассказываем учащим­ ся о бурном развитии нашей науки, тех­ ники, о расцвете могущества * нашей Ро­ дины, о лучших новаторах и стаханов­ цах нашей страны, о приоритете русских и советских ученых. Станция прививает детям любовь к труду, старается развить их самодеятельность. Приходится с сожалением отметить то обстоятельство, что наша станция еще не используется в полной мере. Многие учи­ теля — редкие гости у нас. Станция мо­ жет немало дать в деле улучшения пре­ подавания таких дисциплин, ка к геогра­ фия, естествознание и другпе, однако мно­ гие преподаватели этих предметов не проявляют интереса к работе станции, не поддерживают с нами творческой связи, не помогают нам лучше организовать практические работы по изготовлению учебных пособий и т. п. Не повернулись лицом к станции и руководители школ. Они не оказывают нам содействия в планировании работы, не заинтересованы еще в том, чтобы дея­ тельность школ и станции в области по­ литехнического обучения носила строго целеустремленный характер. Работникам станции приходится с большим трудом преодолевать те препятствия, которые соз­ дают на нашем пути некоторые директоры школ. . В текущем учебном году нами сделано очень мало в отношении политехнизации обучения и к экзаменам мы приходим с незначительными результатами. Это по существу только первые шаги в нашей работе по выполнению предначертаний директив XIX съезда Коммунистической партии. В новом учебном году наша рабо­ та будет значительно усилена. Ф. МАРТОВ. Инструктор детской технической станции. г. Мончегорск, средняя школа 5. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Экскурсия учениц 7-х классов Мурманской 2-й женской школы в электродепо. Инженер тов. В. Г. Гусев рассказывает школьницам об устрой­ стве электровоза. Фото Б. Вирина. і 1 Самодеятельность заводского клуба Коллектив художественной самодеятель­ ности Кандалакшского клуба имени С. М. Кирова насчитывает 230 человек. В основ­ ном — это рабочие и инженерно-техниче­ ские работники Кандалакшского механиче­ ского завода. Многие нз них на протяже­ нии ряда лет занимаются в кружках. Особенно хорошо идут занятия в драма­ тическом кружке, которым руководит Александр Яковлевич Трок, мастер меха­ нического завода. На сцену клуба тов. Трок пришел 20 лет назад. С тех пор, не­ смотря на занятость по работе, он много времени уделяет художественной самодея­ тельности, свой опыт, знания передает мо­ лодежп. Недавно в драматический кружок вли­ лось еще несколько человек. Среди них — токари механического завода тт. В. Ива­ нова, М. Липунов, шлифовщик тов. Б. Скрябин, главный механик завода тов. Солдовский. Этот коллектив поставил ряд одноакт­ ных пьес, рассказывающих о героическом труде советского народа, о людях страны социализма, о борьбе трудящихся за мир. Значительной творческой победой является постановка пьесы А. Корнейчука «Калино­ вая роща». Члены драматического кружка токарь тов. Иванова и шлифовщик тов. Скрябин занимаются и в кружке художественного слова. Занимается здесь также бухгалтер Прудько, завхоз клуба Цппелева. Разнообразна программа, с которой онп выступают. Сюда входят отрывки из пьесы Гусева «Слава», из поэмы Твардовского «Василий Теркин». Острое сатирическое выступление на основе материалов «Крокодила» подготовил тов. А никин . Большой удачей кружковцев явилось проведение тематического вечера «Нас вырастил Сталип». Плодотворно работает хоровой коллек­ тив. 65 юношей и девушек под руководст­ вом молодого хормейстера Р. С. Степановой только за последний год подготовили около 30 песен советских композиторов и рус­ ских народных песен. В репертуаре хора «Гимн Москве» муз. Мураделп, «Здравствуй, столица» — Ду­ наевского, «Песня мира» — Новикова, «Идут коммунисты» — Дзержинского, пеенп — «Белая черемуха» и многие дру­ гие. С сольным исполнением выступают со­ листки тт. Сафарова, Петенина, Кононова. Большую помощь хоровому коллективу окажет духовой оркестр клуба. Совсем не­ давно он занялся разучиванием песенной музыки. Теперь хоровой коллектив будет выступать в сопровождении духового орке­ стра. Коллектив художественной самодеятель­ ности клуба именп С. М. Кирова в 1952 году дал 109 концертов. Его выступления тепло встречали трудящиеся города, кол­ хозники артели «Моряк». В концертах, посвященных первомай­ ским праздникам, была занята большая часть кружковцев. Участники художественной самодеятель­ ности много работают над повышением идейного уровня и художественного ма­ стерства своих выступлений. А. ВРАТНОВСКАЯ. Председатель правления клуба имени С. М. Кирова. Кандалакша. в Праздничный вечер В клубе «Строитель» для комсомольцев и молодежп треста «Мурманрыбстрой» проведен вечер, посвященный междуна­ родному празднику трудящихся 1 Мая. Около 400 молодых строителей с ог­ ромным интересом, прослушали^ доклад о международном празднике трудящихся и посмотрели концерт художественной само­ деятельности клуба «Строитель». Л. ПЕТРОВА. Без руководства и помощи В результате широко развернутого со­ циалистического соревнования коллектив Терского райпищекомбината успешно спра­ вился с выполнением плана 1 (квартала. Все цеха досрочно завершили свои месяч­ ные задания н дали продукции сверх плана на 15.800 рублей. Хорошо работали кондитерский цех (ма­ стер цеха тов. Смолина), цех, где выра­ батывается квас (мастер тов. Смирнова). По-стахановски трудятся рабочие тт. Си­ макова, Гордеева, Щелованов, Горчаков п другпе. Наращивая темпы, работал наш коллектив и в апреле. Подводя итоги работы за 1-й квартал и подсчитав своп резервы и возможности, коллектив нашего предприятия пересмот­ рел ранее принятые обязательства и дал слово годовой план выполнить вместо 21 декабря 1953 года к 1 5 ' декабря. Принимая этп обязательства, (коллектив райішщекомбнната поставил вопрос перед дпрекцпей о своевременном снабжении сырьем и материалами. Если' материалами раііппщекомбпнат снабжен более или ме­ нее удовлетворительно, то с обеспечением сырья дело обстоит гораздо хуже. Муку, которую мы должны былп получить еще в начале месяца, по вине руководителей облпищепрома получили только 16 апре­ ля, в результате чего -кондитерский цех простаивал. В ,облпнщепроме медленно решаются и другие производственные вопросы. Напри­ мер, еще в начале прошлого года мы про­ сили доставить нам котел. Однако и до сих пор результатов нет. Из-за этого не работает агаровый цех. В об.тппщепроме имеются технологи, ко­ торые обязаны оказывать необходимую техническую помощь райпнщекомбпнатам. Но такой помощи мы не получаем. Уже па протяжении ряда лет никто из специали­ стов отдела у нас не был. Коллектив Терского пищекомбнната, от­ вечая на призыв Коммунистической пар­ тии и Советского правительства умножать своп прудовые успехи, полон решимости работать еще лучше, полнее удовлетворять запросы трудящихся района. ,Но для это­ го коллективу нужна серьезная помощь со стороны облпищепрома. С. ЧУКЧИН. Дирентор Терского райпищеномби- ната. пос. Леоной. Трюки технорука тов. Бочковой Пять лет назад на Кандалакшской лесо­ перевалочной базе «Севлесрыотреста» поя­ вился новый технорук — Роза Михайловна Бочкова. Сказать, что Роза Михайловна отдавала производству все своп силы, было бы неправильно. На работу она являлась по­ позже, обеденный перерыв у нее длился больше, чем у других. Два года назад лесобаза стала лесозаво­ дом, а Роза Михайловна — главным инже­ нером. Однако от этого изменения дела у нее не пошли лучше. Технической учебой на заводе она попрежнему занималась фор­ мально— были бы в порядке протоколы квалификационных комиссий и отчеты. На заводе попрежпему не принималось действенных мер по охране труда п тех­ нике безопасности. Областная инспекция по охране труда п технике безопасности не раз штрафовала за это главного инже­ нера. Но и штрафы не шли впрок. Правда, Роза Михайловна заявляла инспектору тов. Лемешеву, что она очень обижена на штрафы, но не заботилась улучшить ох­ рану труда на предприятии. Большинство дел она переложила на плечи своих под­ чиненных. План работы учебно-методиче­ ского совета составляет инспектор по кад­ рам, документы по рационализации и изобретательству находятся у секретаря технического совета. Рационализаторские предложения рабочих подолгу лежат не разобранными п слабо внедряются. Но в другом направлении деятельность главного инженера идет гораздо успеш­ нее. Так, она за счет завода сумела съез­ дить в «командировку» по личным делам. Она сумела за счет завода отремонтиро­ вать свою квартиру, а потом - взыскать «затраты» на ремонт с хозяина дома — механического завода. Она сумела поста­ вить дело так, что ей домой бесплатно до­ ставляет воду возчик нашего предприятия, обслуживая, по указанию Розы Михайлов­ ны, и ее сосеаей. Ha-днях в помепрнии бухгалтерии завода был поставлен шкаф. Роза Михайловна вспомнила, что у нее дома нет шкафа и, вызвав главного бух­ галтера, приказала, чтобы шкаф был немедленно отвезён к пей па квартиру. «Деятельность» тов. Бочковой уже не­ сколько раз обсуждалась на партсобра­ ниях, пе раз говорилось, о ее неблаговид­ ных поступках в печати, но дело не ме­ няется. А. ХАБАРОВ. Технин-нормирово|шк Канлалакш- ского лесозавода 'треста «Севрыб- тара». Навести порядок в судоремонте Средний траулер >5 831 возвратился с промысла и был поставлен в ремонт в кон­ це прошлого года. Окончание ремонта пла­ нировалось к началу апреля. Так, по край­ ней мере, заверяли экипаж судпа руково­ дители управления п судоремонтных пред­ приятий. Поверагв этому, экипаж корабля принял обязательство — выполнить апрельский план к 1 Мая и обратился к судоремонт­ никам с просьбой выпустить судно на про­ мысел к 5 апреля. Однако апрель закончился, а судно еще у причалов. Оказалось, что к ремон­ ту некоторых деталей машины корабля судоремоптникп пе приступали, и нет да­ же заказов па этп детали. Так с 6 апреля па заводе междурейсового ремопта лежит кожух главного двигателя. К его ремонту завод еще не приступал, так как «Мур- маіпссльдь» пе дала дополнительного зака­ за па ремонт кожуха. Топливный цех Мурманской судоверфи (начальник цеха тов. Щербаков) выполняет заказ завоаа междурейсового ремонта по изготовлению пальцев и роликов для траулера 831 более двух месяцев. Цилиндровые крышки двигателя изго­ товляются вевфью около трех месяцев. Из последней партии изготовленных цилинд­ ровых крышек в 30 штук только шесть оказались пригодными.- Остальные — брак. До сих пор нет заказа судоремонтникам на замену подшипника нижнего ротора воз­ духодувки. Все это п задерживает выход судна в море. Неразбериха в ремонте судов, срывы графика отхода судов в море — явления, частые. Пора навести порядок в этом деле. М. НИКИТИН. Инструктор политотдела «Мурман- сельди». Когда будет произведен ремонт? За два десятка лет на холодильном за­ воде Мурманского рыбокомбината ни разу не ремонтировалась канализационная си­ стема, которая пришла в негодность. Пз-за этого в подвальном помещении завода, где имеется большое количество ценнейшего оборудования, 'скапливается грязь, спущенное масло, вода. Однако о производстве капитального ре­ монта канализации руководство завода не ставит вопрос перед вышестоящими орга­ низациями. Е. НИНИФОРОВ. Рационализаторские предложения принимаются, но не внедряются На холодильном заводе Мурманского (ры­ бокомбината рационализаторы т г. Черня­ ков, Добряков, Кожевников и другие вне­ сли ряд предложений..Однако руководители заводз и комбината не поддерживают твор­ ческой инициативы новаторов. Отдельные предложения, внесенные ра­ ционализаторами, принимаются техшіче- \ ским советом, но в производство не вне- N дряются. Так, еще в 1951 году техниче­ ским советом рыбокомбината было приня­ то предложение о механизации размеши­ вания соли в солерастворителе. В жизнь это не внедрено. В октябре прошлото года технический совет рыбокомбината принял два новых рационализаторских предложе­ ния: одно — о стопеігн открытия регули­ рующего винтпля, чем облегчается труд машинистов, и второе -о механизации зап­ равки машин, что дает значительную эко­ номию машинного масла, облегчает труд. Этп предложения постигла та же судьба, что и первое. Неизвестно, будут лн внедрены рацио­ нализаторские предложения о переделке всасывающего мостика в машинном отде­ лении и о маслоотделителях. Имеются и другие подобные факты. Поэтому некоторые рационализаторы вовсе перестали работать над своими предложе­ ниями. Дирекции, партийной и профсоюзной организациям завода и рыбокомбината нужно быстрее внедрять предложения ра­ ционализаторов в жизнь. И. ШЕГЛАНОВ. Сменный механик холодильного завода. ч/ Обещания вместо дела Неоднократно писалось в «Полярной правде» о том, что бюрократически, фор­ мально относится к нуждам рабочих тре­ ста «Мурманрыбстрой» начальник жи ­ лищно-коммунального отдела тов. Суворов. Однако тов. Суворов не признает критики, не хочет чутко подходить к нуждам п запросам трудящихся. Неоднократно обращались жильцы на­ шего дома к тов. Суворову п к руководи­ телю! треста за помощью. Дело в том, что дом «N? 12 в поселке Нагорном по Коль- .окому шоссе находится в антисанитарном состоянии . Здесь совершенно ее чистятся места общего пользования. Комиссия жи­ лищно-коммунального отдела и треста бы­ вала у нас несколько раз, но обещания устранить недостатки в ближайшее время та к и остались обещаниями. Кроме того, дом этот недавно сдан в эксплоатацпю и до сих пор (хотя тов. Суворов обещал сделать это еще в октябре прошлого года) в нем не проведено радио. Не построены до сих пор и сараи для дров и дрова приходится хранить в комнатах. В. БРУТОВ. Шофер треста «Мурманрыбстрой». По следам неопубликованных писем В письме в редакцию тов. Куз­ нецова сообщала, что в магазине № 5 рыбкоопа тралового флота кассир Опарина, нагрубила ей п не выдала книгу жалоб. Председатель правления рыбкоопа тра^ лового флота тов. Александров в ответ на запрос редакции по этому ппсьму сообща­ ет, что при проверке факты подтверди­ лись. Кассиру Опариной объявлен вы­ говор. * * В ппсьме э редакцию жители ^ посел­ ка Роста жаловались на грубость и плохую работу продавца Сандаковой ма­ газина X : 24 «Мурманторга». Как сообщил заведующий Ленинским райторготделом тов. Рыдзевский, факты, указанные в ппсьме, подтвердились.^ Про­ давцу Сандаковой объявлен строгий вы­ говор с предупреждением. , партийной и государственной дисциплины, в духе чостностп и правдивости перед го­ сударством. Парторганизации должны при­ вивать нашим кадрам высокую делови­ тость, скромность, презрение и нетерпи­ мость к шумихе, кичливости и зазнай­ ству. Огромную роль в выращивании и вос­ питании .кадров играет самокритика и особенно критика снизу. Добросовестное вскрытие ошибок и определение путей их исправления — одно из важнейших средств правильного обучония и воспитания кад- рсе в духе нетерпимости к недостаткам, критического отношения к своей работе. Коммунистическая партпя учит не за­ казывать недостатки, а смело вскрывать в настойчиво их устранять. И у нас в области еще есть люди, неправильно относящиеся к критике. Бю­ ро обкома КПСС, обсуждая вопрос «О ме­ рах улучшения работы с педагогическими кадрами», отметило, что работа с педаго­ гическими и руководящими кадвамп орга­ нов народного образования в области по­ ставлена неудовлетворительно, в учитель­ ских коллективах многих школ не развер­ нута критика и самокритика. Учителя коммунисты т т . Яковлева (щкола в зверо­ совхозе) и Ахо (Кандалакшская школа 2 ) критику пх работы на партийных собраниях расценили, как личное оскорб­ ление. как придирки к ним со стороны «критиковавших их товарищей. Учительни­ ца Гремихпкой средней школы тов. Федо- товская демонстративно отказалась выслу­ шать критические замечания работника отдела школ обкома партип по проведен­ ному его уроку. Отсутствие здоровой кри­ тики и самокритики в коллективе учите­ лей Кузоменской .неполной средней школы привело к тому, что коллектив учителей встал на путь сокрытия фактов недо­ стойного поведения отдельных учителей. Слабо развернута критика и самокрити­ ка среди медицинских работников. Имели место факты зажима критики со стороны бывшего заведующего Североморским гор- здравотделом то®. Сандомпрской, главвра­ ча одной из больниц тов. Кашеварова и ряда других руководящих работников ме­ дицинских органов* и учреждений обла­ сти. Слабо развита критика и самокритика в коллективе Кольского филиала Академии наук СССР, где отдельные научные сот­ рудники (Буркин, Чернов, Мазуров) бо- лезпенно реагируют на критические за­ мечания. Боевая задача партийных организа­ ций — шире, развертывать самокритику и особенно критику снизу, создавать такую обстановку, когда 'каждый коммунист, каждый советский человек мог бы высту­ пать с критикой, невзирая на лица, чтобы он был уверен в том. что партий­ ные и советские организации оп>адчт его ог чиновников и бюрократов, не терпя­ щих критики, что его критические заме­ чания будут проведены в жизнь. Политически 'подготовить кадры — значит прежде всего научить их связы­ вать теорию с практикой. 4 «Овладеть марксистско-ленинской тео­ рией, — указывал И. В. Сталин, — значит усвоить существо этой теории и научить­ ся пользоваться этой теорией при реше­ нии практических вопросов...» Жизнь дает немало примеров того, ка к постепенно мельчают, сереют, отстают и, наконец, сходят со сцены те работники, которые беззаботно, легкомысленно отно­ сятся к овладению марксизмом-лениниз­ мом. В нашей области также есть такие руководящие работники, которые не забо­ тятся о повышении своего идейно-теоре­ тического уровня, и в результате допу­ скают ошибки в практической деятельно­ сти. Началшнк «Мурмансельдп» тов. Дуг- ладзе фактически не овладевает теорией марксизма-ленинизма, прикрываясь заоч­ ной учебой. Секретарь партбюро Мурман­ ского рыбокомбината тов. Попова пропу­ скает ванятпя в вечернем университете марксизма-ленинизма, не сдала ни одного семинарского зачета. Управляющий тре­ стом «Мурманскстрой» тов. Ошерович бросил учебу в вечернем университете марксизма-ленинизма. Начальник Мурман­ ского отделения железной дороги тов. Струкос изъявил желание заниматься на семинаре актива, но с начала учебного года, не был ни на одном занятии. И. В. Сталин учит, что надо заботливо выращивать кадры, помогать каждому ра­ стущему работнику подняться вверх, не жалеть времени для того, чтобы терпеливо «повозиться» с такими работниками и ускорить их рост. Надо подходить в людям индивидуаль­ но, заботиться об удовлетворении их нужд н запросов, устранять все, что мепіает их идейно-политическому росту, всемерно развивать и поддерживать полезную ини­ циативу работников, оказывать им необ­ ходимую помощь, поддержку. I Еще на ХѴП съезде партии П. В. Огалии говорил: «Нужно понять, что сп- ла и авторитет наших партийно-совет­ ских, хозяйственных и всяких иных ор­ ганизаций и их руководителей выросли до небывалой степени. И именно потому, что их сила и авторитет выросли до небывалой степени, — от их работы зави­ сит теперь всё или почти всё. Ссылка на так называемые объективные условия не имеет оправдания. После того, как пра­ вильность политической линии партии подтверждена опытом ряда лет, а готов­ ность рабочих и крестьян поддержать эту лилию не вызывает больше сомнений,— роль та к называемых объективных усло­ вий свелась к минимуму, тогда ка к рать наших организаций и их руководителей стала решающей, исключительной. А что это значит? Это значит, что ответствен­ ность за наши прорывы и недостатки в работе ложится отныне на девять десятых, не на «объективные» условия, а на нас самих, и только на нас». Отдельные руководители хозяйственных организаций часто ссылаются еще на объ­ ективные причины, сами мало принимая мер для их устранения. Скоро исполнится вот уже два года с тех пор, ка к Правитель­ ство вынесло решение о развитии местной и кооперативной промышленности Мур­ манской области. Но выполняется оно неудовлетворительно. Продолжаются ссыл­ ки на отсутствие утвержденной техниче­ ской документации для строительных ор­ ганизаций, а практических мер прини­ мается мало. Это имеет место и со сторо­ ны отдельных руководящих работников облисполкома. В траловом флоте давно уже привыкли к тому, что^гам имеется большая группа та к называемых «отстающих» кораблей. Вместо того, чтобы помочь экипажам этих кораблей выполнять план по вылову ры­ бы, хозяйственные, партийные и проф­ союзные руководители тралового флота больше занимаются регистрацией того, ка­ кие кораблп из месяца в месяц, из года в год не выполняют плана по вылову рыбы. С такпм положением надо покончить. Настоящая закалка кадров, учит И. В. Сталин, происходит на живой работе, па борьбе с трудностями, на иреодолейип трудностей. «Помните, товарищи, что только те кадры хороши, которые не боятся трудностей, которые не прячутся от трудностей, а наоборот — идут навстре­ чу трудностям для того, чтобы преодолеть и ликвидировать их. Только в борьбе с трудностями куются настоящие кадры» (И. В. Сталип). Партийные организации области стре­ мятся воспитывать кадры так, чтобы они правильно понимали политику нашей пар­ тпп и считали своим высшим долгом без­ заветно бороться за проведение ее в жпзнь. Обком КПСС, партийные организа­ ции требуют от кадров, руководящих раз­ личными отраслями промышленности и сельского хозяйства, обеспечивать выпол­ нение государственных планов. Государ­ ственный план — это закон, добиваться безусловного выполнения его — священ­ ная обязанность руководящих кадров. При этом особое внимание надо. обратить на то, ка к используются резервы производст­ ва и развивается инициатива и творче­ ская активность трудящихся. Партийные организации заботятся ,о том, чтобы на­ ши кадры не благодушествовали, не ус­ покаивались на достигнутом. Большинство предприятий, строек, ко­ раблей в области работает хорошо. Но у нас еще имеются предприятия п отрасли про­ мышленности, не выполняющие производ­ ственного плана 1953 рода. К числу их от­ носятся рыбная, лесная промышленность, судоремонтные предприятия, ряд пред­ приятий республиканской и местной про­ мышленности. Очень важно воспитать у наших кадров такие качества, ка к умение найти глав­ ное звено, предвидеть ход событий, быст­ ро и оперативно решать стоящие задачи. «Сидеть у руля, — учит товарищ Оталпн, — и глядеть, чтобы ничего не видеть, по­ ка обстоятельства не уткнут нас носом в какое-либо бедствие, — это еще не зна­ чит руководить. Большевизм не тай по­ нимает руководство. Чтобы руководить, надо предвидеть». А для этого руководя­ щие кадры должны быть хорошо полити­ чески подготовлены, закалены, должны видеть перспективу, понимать, ка к и куда вести дело. • Областной комитет партии, местные партийные организации руководствуются в подборе, выращивании и расстановке кад­ ров гениальными указаниями товарища Сталина. «Правильно подбирать кадры, — гово­ рил товарищ Сталин ва ХѴШ съезде ВКП(б), — это значит:^ Во-первых, ценить кадры, ка к золотой фонд партип и государства, дорожить ими, иметь к ним уважение. Во-вторых, знать кадры, тщательно изучать достоинства и недостатки каж­ дого кадрового работника, знать на ка­ ком посту могут легче всего раздернуться способности работника. В-третьих, заботливо выращивать кад-» ры, помогать каждому, растущему работ­ нику подняться вверх, не жалеть времени для того, чтобы, терпеливо «повозиться» с такими работниками и ускорить их рост. В-четвёртых, во-время и смело выдви­ гать новые, молодые кадры, не давая нм перестояться на старом месте, не давая ия закиснуть. В-пятых, расставить работников по постам таким образом, чтобы каждый par ботннк чувствовал себя на месте, чтобы каждый работник мог дать нашему обще­ му делу максимум того, что вообще спосо­ бен он дать по своим личным качает* вамі..» * * * Партпя Ленина — Сталина воспитывав'? кадры в духе непримиримости к недостат* кам, к застою, рутине, не дает им услсн каиваться на достигнутом, всемерно раз- впвает их творческую инициативу, уме­ ние по-хозяйски использовать имеющиеся ресурсы и возможности. Авторитет руко­ водителя зависит не от чина и .звания, а от знаний, от его связей с массами, от моральных качеств, от работы над расшит рением своего политического и культурно­ го кругозора, от того, ка к руководитель’ справляется с порученным делом. XIX съезд поставил грандиозные задачи коммунистического строительства в нашей стране. Решающим условием успешного осуществления этих задач является даль< неншее улучшение дела подбора, расста-- новки и воспитания кадров на всех уча­ стках партийного и государственного строительства. В. ПРОКОФЬЕВ. I Секретарь Мурманского обноыа КПСС. •:э гщ и 1 ё Ч ,-ьЗ щ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz