Полярная правда. 1953, март.

№ 71* (7485) 2 4 впгрта 1 9 5 3 х& П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' I ч УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТИИ ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ УСИЛИВАТЬ ТЕМПЫ ДОБЫЧИ РЫБЫ І н На бла г о с тахановс кой вахте г о д и н ы И. Д РЕСВЯННИКО В . Помполит траулера <Северный полюс». Успешно завершив выполнение госу­ дарственного плана в 1952 году, коллек­ тив нашего корабля не только закрепил ранее достигнутые успехи, по и добился новой трудовой победы. Поддержав пат­ риотический почин стахановского экипа­ жа траулера «Киров», призвавшего раз­ вернуть ' социалистическое соревнование за достойную встречу дня выборов в ме­ стные Советы депутатов трудящихся, мо­ ряки «Северного полюса» первыми в траловом флоте досрочно выполнили двух­ месячный план добычи рыбы. В январе наш экипаж завоевал переходящее Крас­ ное знамя- горисполкома и горкома КПСС. Товарищ Сталин указывал, что в ходе социалистического соревнования наиболее полно раскрываются внутренние резервы производства, выявляются и устраняются недостатки работы, намечаются пути дальнейшего подъема производительности труда. Следуя этим указаниям нашего незаб­ венного вождя, партийная организация корабля особое внимание уделила развер­ тыванию широкого социалистического со­ ревнования на судне, борьбе за его дейст­ венность. Агитаторы-коммунисты — кон­ сервный мастер тов. Пванов, старший ме­ ханик тов. Варакян, матрос комсомолец тов. Залывский провозили беседы в кол­ лективе, рассказывали о событиях в на­ шей стране и за рубежом. Моряки траулера под руководством ком­ мунистов изучали исторические докумен­ т а XIX съезда партии. Проводились беседы и на конкретные производственные темы: ка к увеличить добычу рыбы и выработку субпродуктов., ка к бороться зз экономию промыслового времени и т. д. Большую роль в агита­ ционно-массовой работе сыграла стенная печать. Мы добились того, чтобы итоги работы каждой вахты п о д в о д и л и с ь ежед­ невно, чтобы все, даже небольшие случаи нарушения трудовой' и производственной дисциплины отдельными членами команды были предметом обсуждения па общесу­ довых собраниях экипажа. Широко раз­ вернутое социалистическое соревнование по профессиям и вахтам помогло экипажу обеспечить досрочное выполнение не толь­ ко двухмесячного, но вскоре — к 1 мар­ та — и квартального плана добычи рыбы. Отлично работала занявшая первое хесто в соревновании вахта третьего штурмана комсомольца тов. Сусленко. По- стахановски трудились матросы тт. Га­ лицкий, Седов, Андрюнпн, Матюшевскпй, □асолыцнкн тт. Саранский н Жарнпков, утилизатор тов. Смолин, кочегары тт. Те- решкин, Мартыненко и другпе. В дни, когда нашу Родину постигло величайшее горе — не стало любимого вождя и учителя трудящихся всего мира товарища Сталина, когда Централь­ ный Комитет Коммунистической партии и Советское правительство обратились с призывом к пароду удвоить, утроить трудовые усилия в борьбе за построение коммунизма в нашей стране,— экипаж «Северного полюса» принял повышенные обязательства. Решено сверх квартального задания выловить пе менее 2500 центне­ ров рыбы, то есть в два с половиной ра­ за больше, чем предполагалось ранее. Свое обязательство экипаж выполняет ус­ пешно. Постоянно полня о громадных за­ дачах, поставленных перед рыбной промышленностью в пятой сталинской пятилетке — увеличить в 1 9 6 6 году по сравнению с 1 9 5 0 годом произ­ водство рыбной продукции на 5 8 процентов, моряки траулера «Север­ ный полюс» вносят свой скромный трудовой вклад по осуществлению этнх задач. С начала года моря­ ками траулера выловлено свыше 8 5 0 0 центнеров рыбы, что со­ ставляет 1 2 2 , 5 процента квартально­ го плана. Изготовлено более 2 4 тысяч банок консервов из тресковой печени. Значительно перевыполнены задания по выработке рыбьего жнра в рыбной муки. Только за два рейса экипаж дал около 1 0 0 тысяч рублей сверх­ плановой прибыли. В дни тяжелой для советского на­ рода и трудящихся всех стран утраты мудрого и любимого вожди Иосифа Виссарионовича Сталина, в ответ иа призыв Коммунистической партии и Советского правительства множить свои трудовые усилия в борьбе за коммунизм, экипаж «Северного по­ люса» принял повышенные обязатель­ ства в соревновании. Решено до кон­ ца марта добыть 2 5 0 0 центнеров ры­ бы, выработать 9 тысяч банок кон­ сервов, более 2 тонн рыбьего жнра дополнительно к квартальному плану. Коллектив стал на стахановскую вахту. Ниже публикуются рассказы моря­ ков траулера «Северный полюс» об их стахановском труде. Будем трудиться, как учил нас великий Сталин V И. ИВАНО В . Консервный мастер. Вместе со своим помощником тов. Четве- ряковым и учеником тов. Родионовым я добиваюсь систематического перевыполне­ ния каждого рейсового задания по выра­ ботке консервов. Только в последнем рейсе нами изготовлено свыше 7000 банок кон­ сервов, причем 5000 нз них сдано выс­ шим сортом, а остальные — первым сортом. Да и ка к нам не трудиться хорошо! Для высокопроизводительного труда мы имеем все необходимое. Мощная техника, которой снабдила нас социалистическая Родина, Коммунистическая партия, поз­ воляет морякам добиваться больших уловов рыбы. Мы ежедневно, ежечасно проявляем заботу о сбережении этой техники, ее пра­ вильной эксплоатацпп. Например, наш за­ каточный станок всегда отрегулирован, работает безотказно. Вот уже в течение го­ да мне не приходилось обращаться к помо­ щп механиков для ремонта его. Еще в порту я тщательно проверяю качество поступающих на корабль же­ стяной тары, инструментов, а также спе­ ций. На переходах в район промысла мы просеиваем лавровый лист, подсушиваем п размельчаем соль, заранее готовимся к тому, чтобы в напряженные моменты работы не тратить времени на то, что можно сделать заблаговременно. Стремясь к увеличению количествен­ ных показателей, мы не забываем п о качестве продукции. Вопросы об улучше­ нии отбора и сохранения тресковой пече­ ни матросами палубной команды пе раз обсуждались на общесудовых собраниях экипажа, где вскрывались недостатки, намечались пути улучшения работы. Большое внимание улучшению качества рыбной продукции уделяет • партийная организация корабля. В социалистическом соревновании, раз­ вернувшемся по почину лучших консерв­ щиков флота тт. Опанасенко и Ефремен­ кова, мы добились хороших результатов: досрочно завершен квартальный план, Родина получила от нас 24 тысячи банок консервов при квартальном задании в 18 тысяч банок. Сейчас каждый советский человек стремится внести свой вклад в дело ус­ пешного выполнения грапдиозных пла­ нов. намеченных XIX съездом партпп и направленных на ускорение строительст­ ва коммунизма в нашей стране. Данное нами слово — выработать до конца мар­ та 9 тысяч банок консервов сверх квар­ тального плана — мы сдержим с честью. Выполним повышенные обязательства К. М А Р ТЫ Н Е Н К О . Кочегар. Известно, что успех всякого дела за­ висит от дружной, слаженной работы всего коллектива. Этот успех складывает­ ся пз отличной работы каждого члена команды на своем участке работы. Машинная команда нашего корабля под руководством старшего механика- коммуниста тов. Варакина добилась того, что у нас пе бывает простоев на промыс­ ле. Во многом выручает нас тесная взаимопомощь всех членов нашей коман­ ды. Нанрнмер, недавно па промысле вышла пз строя котельная донка. Общи­ ми усилиями за 2 часа неисправность была устранена, простоя корабля не про­ изошло. Мы всячески стараемся умень­ шить объем работ, предназначенных для механического завода междурейсового ре­ монта. В этом проявляется забота механи­ ков и кочегаров о вверенной нам тех­ нике. Хорошо трудятся наши кочегары. Стар­ шина кочегаров тов. Терешкпн, кочегары тт. Горбушин, Титов и я добились в сво­ ей работе того, что всегда держпм пар «на марке», судно всегда имеет нужный ход. Хотя машинное, оборудование у нас не новое, ѵы обеспечили длительность .работы котла, всех судовых механизмов. Заботясь о бережном расходовании топ­ лива, с начала года мы сэкономили свы­ ше 11 тонн угля. Это дает возможность удлинять рейсы, сберегать промысловое время. Как мы добились этих результа­ тов? Прежде всего, правильно чистим топ­ ки . Случается, что сквозь колосники проваливается мелкий уголь. Чтобы пре­ дотвратить это, мы постоянно стараемся держать в чистоте поддувало, а значит имеем возможность проваливающийся ту­ да несгоревший уголь снова бросить в топку. Часто мы выходим помогать матросам палубной команды в разделке п быстрей­ шей уборке рыбы. Сейчас, когда экипаж «Северного полю­ са» принял повышенные обязательства, кочегары и вся машинная команда будут работать только по-стахановски. Работать дружно, слаженно Н . КУ З ЬМИН . Мастер по орудиям лова. Благодаря заботам нашей родной Комму­ нистической партии и Советского прави­ тельства, товарища И. В. Сталина у нас, па рыбном Мурмане, вырос мощный про­ мысловый флот. Корабли оснащены пере­ довой техникой, позволяющей успешно вести лов в условиях любой погоды п в любое время года. Моряки «Северного по­ люса» стремятся максимально использо­ вать этп возможности. Я работаю в вахте третьего штурмана комсомольца тов. Сусленко. Работа у нас идет дружно, слаженно. Мы добиваемся максимальных уловов, не допускаем слу­ чаев завертов трала, хотя промышлять ча­ сто приходится при 6 — 7-балльном шторме. Особое внимание мы уделяем согласованно­ сти действий моряков при подъемах тра­ ла, так как это один пз самых ответствен­ ных моментов в работе. Но важно пе только правильно спустпть и поднять трал, нужно делать это возмож­ но быстрее. Опытные матросы тт. Галиц­ кий, Седов, Залывский н другпе постоянно передают свой опыт молодым морякам. Часто на палубу поднимается за вахту до 7 — 8 тонн рыбы. Обработать такой улов — дело далеко не легкое, особенно если рыба мелкая. По вместе с рыбным мастером тбв. Потаповым, прп постоянной помощи командования корабля, мы так распределяем силы п организуем труд па­ лубной команды, что весь улов полностью и своевременно успеваем обработать. Хо­ рошо трудятся наши засольщики тт. Са­ ранский и Жарнпков. Благодаря пх забо­ там мы сдаем рыбную продукцию по сорт­ ности выше плановых норм. Несмотря на свой большой опыт, во время стоянок в порту и на промысле по радио я и сам расспрашиваю у передовых мастеров по орудиям лова об пх прпемах работы и стараюсь все новое, лучшее внед­ рить на своем корабле. Мы добились того, что на спуск п подъ­ ем трала затрачиваем не более 35— 37 мп- нут. ІІа грунтах каменистых мы длитель­ ным тралением ие увлекаемся. Везде и во всем матросы палубной команды, мои помощники тт. Широков и Проскуряков ведут борьбу за экономию се- тематериалов и тралового вооружения. П не безуспешно. Так, вот уже полтора года мы не мепяем траловых досок, ремонтируя старые непосредственно на судне во время стоянок корабля в порту. Во время переходов па промысел, прп пробных тралениях я всегда проверяю ва- ера, слежу, чтобы онп былп совершенно одинаковых размеров. Все потертости и порывы трала стараемся своевременно об­ наружить и устранить. Хотелось бы сделать одно замечанпе в отношении трала, с которым мы работаем (конструкции старшего инженера по ору­ диям лова тов. Михова). В основном трал хороший. Но трос нижней подборы топкий, это снижает его эффективность. Имеются п другпе недочеты. Желательно, чтобы в конструкцию трала были внесены усо­ вершенствования. Наша партия, наш парод понесли огром­ ную утрату. Перестало биться сердце ве­ ликого Сталина. Но все советские люди еще теснее сплотили своп ряды вокруг Коммунистической партии п Советского правительства. Экипаж траулера «Северный полюс» в ответ на решения Верховного Совета СССР умножит трудовые усилия, достойно встре­ тит день 1 Мая. За честь заводской марки Экипаж нашего траулера, воодушевлен­ ный историческими решениями XIX съезда партпп, обязался увеличить вылов рыбы, дал слово за счет э к о н о м и и топлива, сма­ зочных материалов и воды удлинить про­ должительность плавания в рейсе до 2 2 суток вместо обычных 19— 20 суток; пу­ тем правильной экенлоатацип механизмов и организации ремонта своими силами со­ кратить время междурейсовых стоянок в порту. Но творческая инициатива моряков, их усилия в борьбе за выполнение принятых обязательств сдерживаются судоремонтни­ ками. В конце 1952 года и в начале 1953 го­ да, подготавливая корабль г. промыслу, мы далп заказ механическому заводу «Глав- мурманрыбпрома» произвести ряд необхо­ димых ремонтных работ. Заказ был выполнен, но часть работ за­ водом была сделана очень плохо. Пусковой клапан траловой лебедкп был отремонти­ рован так, что на второй день промысла отказал в работе. После этого клапан ре­ монтировался на заводе еще три раза, но опять-таки в третьем рейсе вновь вышел из строя. Пз-за этого мы потеряли свыше пятнад­ цати часов промыслового времени, не счи­ тая простоя судна в порту в ожидании окончания ремонта. Плохо был выполнен судоремонтниками ряд других работ. Так, штормовая заслон­ ка в мусорной трѵЬе была сделана в янва­ ре этого года, но ее сорвало в море при первой же штормовой погоде. Кронштейн мусорной машины был изготовлен настоль­ ко плохо, что механик тов. Огненный по­ ловину рейса занимался подгонкой его по месту. Заварпвая трещину в трубе паро­ вого отопления, ведущей в носовые поме­ щения, судоремонтники сожгли трубу, и трещина стала пропускать еще больше па- і ра. В рейсе нам пришлось несколько дней доделывать за ремонтников работы по элек­ трооборудованию. Замки у дверей рулевой рубки на следующий же день после выхода в рейс перестали действовать, а пх ведь ремонтировали. Подобных примеров недоброкачественной работы судоремонтников (прораб тов. Ша­ повалов) можно привести много. Все это в той пли иной степени мешает промысло­ викам. О фактах недоброкачественного ремонта старший механик нашего корабля тов. Сакк докладывал руководителям тралового Флота, мы обращались к главному инже­ неру завода, но должной борьбы за высо­ кое качество ремонта на механическом за­ воде нет и сейчас. Надо сказать, что подчас качество ре­ монта того и л и иного оборудования можно определить только в условиях промысла. Этим иногда и пользуются ремонтники и, не заботясь о качестве ремонта, стремятся скорее «вытолкнуть» судно в море. Наш вождь товарищ Сталин указывал па необходимость улучшать качество вы­ пускаемой продукции, требовал наказы­ вать всех тех, невзирая па лица, кто_ нару­ шает пли обходит законы советской вла­ сти о качестве продукции. Дальнейшее повышение качества про­ дукции является одной пз задач, постав­ ленных перед нашими предприятиями XIX съездом партпн. В успешном решеппп этой задачп заинтересованы государство, все советские люди. Борьба за честь заводской марки, за вы­ пуск продукции отличного качества долж­ на найти себе место п в коллективе меха­ нического завода. С. ОВЧАРУН. Помполит траулера «Вайгач». Перед весенним выпасом оленей Суровая, с буранами и обильными сне­ гопадами зима текущего года подходит $ концу. Она была без оттепелей и гололе­ дицы, что благоприятствует зимнему вы­ пасу оленей. Но с началом весеннего по­ тепления, сопровождающегося заморозками в отдельные дни, глубокий сиег может за­ твердеть, местами превратиться в лед и закрыть подножный корм для оленей- Чтобы избежать потерь в этот период* правления колхозов, пастушеские бригады и зооветспецпалисты обязаны сейчас со всей тщательностью разработать и прове­ рить маршруты движения стад с зимовок на весенние пастбища. Маршруты необхо­ димо проворить на местности осмотром, измерить глубину и установить плотность снегового покрова, с особой вниматель­ ностью подобрать пастбища с хорошими ягельниками и обязательно с подснежной зеленью. Нужно мобилизовать всо силы, знания и опыт пастухов на то, чтобы еже­ дневно олени выпасались на пастбищах с подснежной зеленью и па хороших ягель­ никах. В некоторых колхозах оленеводческих районов области к весеннему выпасу оле­ ней и отельной компании не готовятся. Больше того, есть случаи грубого наруше­ ния зооветеринарных правил. Например, председатель колхоза «Север» тов. Руси­ нов, председатель колхоза «Нскра» Саам­ ского района тов. Долгих еще в феврале разрешали использовать стельных маток для работы. В колхозах Терского района ежегодно используют на работах важенок до начала отела. Некоторые специалисты Саамского и Терского районов не содействуют орга­ низации в колхозе подкормки оленей ягелем, рыбной мукой и концентратамп. Самп руководители колхозов тоже стоят в стороне от этого дела. А это ведет к сокра­ щению поголовья оленей, к болезням мо­ лодняка п т. д. Пз-за нераспорядительности председа­ телей некоторых колхозов и нерадивого отношения отдельных колхозников к обще­ ственному скоту олени иногда по несколь­ ко суток стоят в поселках некормленые. Такие «стоянки» часто наблюдаются в До- возере, Гремихе, Поное и в других посел­ ках. Успешно закончить зимовку, своевре­ менно перегнать стада на отельные паст­ бища, не допустить снижения упитанности оленей, отлично организовать кормление и охрану стад в весенние месяцы — это ре­ шающие условия в борьбе за максимальное сохранение молодняка в текущем году и сохранение работоспособности транспорт­ ных оленей. Руководители Саамского, Ло- возерского. Терского, Кольского и Терпбер- ского районов, руководители колхозов обя­ заны сделать все необходимое, чтобы эти условия были выполнены. С. ШЕРСТОБИТОВ. Старший зоотехник по оленеводству облсельхозуправления. -ПППИППП- ѴНЧІѴ ОБРАЗЦОВОПРОВЕСТИВЕСЕННЮЮПУТИНУ Через несколько дней в Каспийском, Азовском н Черном морях, в водах, омыва­ ющих Южный Сахалин, н в ряде других бассейнов начнется весенняя путина — один из самых ответственных периодов в работе рыбной промышленности. С конца марта до начала июня совет­ ские рыбаки должны дать стране _ свыше 30 процентов, а в отдельных бассейнах — до 50 процентов годового улова рыбы. От успешного проведения весенней пу­ тины и значительной степени зависит вы­ полнение и перевыполнение годового пла­ на добычи рыбы. Это обязывает Министер­ ство легкой п пищевой промышленности СССР, соответствующие главки, тресты, предприятия, моторно-рыболовные стан­ ции п рыболовецкие колхозы с особой тщательностью провести путину. Необходимо прежде всего ликвидировать те серьезные недостатки, которые на про­ тяжении длительного времени мешают рыбной промышленности выполнять план добычи рыбы. В чем же кроются основные причины отставания рыбной промышленности? Главная пз ппх — плохое использование имеющегося рыбопромыслового флота. Во многом это объясняется неудовлетвори­ тельной организацией ремонта судов, недо­ статочностью ремонтных баз. и неуком­ плектованностью флота квалифицирован­ ными кадрами. Рыбохозяйственные организации Саха­ линской области, например, за последипе годы получплн большое количество новых самоходных промысловых и транспортных буксирных судов. Достаточно сказать, что мощность флота в 1952 году по сравнению г. 1946 годом увеличилась в пять с поло­ виной раз. Однако руководители Главного управления рыбной .промышленности Са­ халина, управляющие трестами не поза­ ботились к а к следует организовать экс- плоатацию промысловых судов, увеличить число ремонтных баз, подготовить кадры для флота. Не было уделено должного впн- мания тому, чтобы осуществить правпль- + Д. ПАВЛОВ. Первый заместитель министра легкой и пищевой промышленности СССР ный н четкий режим плавания и механи­ зировать обработку судов. Серьезные упу­ щения в организации дела привели к мас­ совым простоям флота. Такое же пример­ но положение с использованием флота в Азово-Черноморье и в ряде других бассей­ нов. Второй основной причиной длительного отставания рыбной промышленности яв­ ляется неудовлетворительное использова­ ние повой техники и средств механиза­ ций. Рыбная промышленность за последние годы значительно обогатилась передовой техникой и более совершенными орудиями лова. Разноглубинные тралы, шгормо- устойчпвые ставные неводы, лов рыбы прп помощп электросвета, механизмы для выгрузки рыбы — все вто позволяет зна­ чительно облегчить труд рыбаков п повы­ сить его производительность, создает бла­ гоприятные условия для достижения высо­ ких уловов. Но средства механизации, новая тех­ ника используются еще робко и плохо. На Сахалнно в самый разгар прошлогодней путпны многие рыбонасосы бездействова­ ли. В Дагестане не смогли развернуть до­ бычу рыбы прп помощп влектросвета, так к а к по вине руководителей треста на су­ дах пе было установлено необходимое обо­ рудование. Несвоевременно и неполностью использовались средства механизации на Каспии. Здесь нз 36 предусмотренных планом механизированных линий по при­ емке, обработке и уборке рыбы было вве­ дено в эксплоатацпю лишь восемь линий. На Охотском побережье пз семи предусмот­ ренных планом линий была установлена только одна. Серьезным недостатком является такжо плохая организация приемки рыбы от ры- баков-колхознпков. Рыбаки-колхозники те­ ряют много промыслового времени на сда­ чу выловленной рыбы. Отдельные руководители заводов, не обеспечив приемные пункты солью, тарой п брезентом, становятся на путь отказа от приемки рыбы. Эта антигосударствен­ ная практика должна быть решительно осуждена. Приемку рыбы от рыбаков сле­ дует взять под повседневный -контроль партийных и хозяйственных организаций. Рыболовецкие колхозы занимают значи­ тельный удельный вес в добыче рыбы. Среди рыбаков-колхознпков выросли под­ линные мастера лова, новаторы производ­ ства, опыт которых нашел широкое рас­ пространение в рыбной промышленности. Напрпмер, более совершенная конструкция ставного невода каспийского рыбака-кол- хознпка лауреата Сталинской премии т. Беленицына с успехом используется пе только на Касппп, но и в ряде других бассейнов. Большинство рыболовецких колхозов, широко разверпув социалисти­ ческое соревнование, систематически вы­ полняет плап сдачи рыбы государству до­ срочно. Но наряду с передовыми есть сшс и отстающие рыболовецкие колхозы. Зада­ ча состоит в том, чтобы подтянуть отста­ ющие артели до уровня передовых, до­ биться успешного выполнения планов все­ ми рыболовецкими колхозами. Нередко областные п районные органи­ зации вместо того, чтобы по-настоящему развернуть лов рыбы в местных водоемах, ставят вопрос перед центром о завозе рыбы со стороны. Известно, например, что во­ доемы Новгородской области — озеро Иль­ мень, река Волхов и другие — богаты ры­ бой. Однако из-за неудовлетворительной постановки дела Новгородский рыбный трест небольшой план января текущего го­ да выполнил лишь на 28 процентов, а плап февраля — па 14 процентов. Каза­ лось бы. что Повгородскпй облисполком должен был принять меры к увеличению лова рыбы в местных водоемах. Но он, к сожалонию, стал на другой путь — тре­ бует завезти рыбу в Новгород пз Мурман­ ска или с Дальнего Востока. Такие факты не единичны. Они гово­ рят об отсутствии.в ряде случаев должно­ го внимания к вопросам развития рыбо­ ловства и использования богатейших мест­ ных водоемов внутри каждой области, каждого края и республики. Перед рыбной промышленностью в те­ кущем году стоят большие п ответствен­ ные задачи. По сравнению с фактическим уловом прошлого года добыча рыбы долж­ на возрасти па 20 процентов. Резко уве­ личивается производство высококачествен­ ных рыбных продуктов. Выпуск охлажден­ ных и мороженых рыботоваров должен возрасти на 51 процент, копченой рыбы — на 26 процентов, балычных изделий — па 26 процентов, производство рыбных кон­ сервов— на 30 процентов. Эти задачи могут быть успешно выполнены только в том случае, если работники рыбной про­ мышленности проведут предстоящую пу- тпну па высоком уровне. К началу весенней путпны должны быть продуманно расставлены рыболовецкие брпгады, стационарные и передвижные орудия лова. Необходимо с первого же дня путины обеспечить полный и дружный вы­ ход рыбаков на лов. Нельзя допускать от­ влечения рыбаков-колхознпков на другпе работы, не связанные с добычей рыбы. Местные партийные и советские организа­ ции призваны усилить контроль за соблю­ дением устава рыбацкой артелп и принять меры к дальнейшему организационно-хо­ зяйственному укреплению рыболовецких колхозов. Большие задачи весснпсй путины тре­ буют, чтобы работники рыбной промыш­ ленности действовали умело п организо­ ванно, проявляли творческую инициати­ ву, полностью использовали богатейшую технику. Надо направлять все суда в море п на основе данных промышленной и науч­ ной разведки добывать рыбу там, где будет обнаружено ее скопление. Пользуясь ра­ диосвязью, разведывательные суда могут быстро оповещать и наподить промысло- вый флот на косякп рыбы. Опыт работы мощного тралового флота Мурманского багсеГіна показывает, что при всех равных условиях добыча рыбы суда­ ми зачастую производится совершенно раз­ лично. Если капитан умело ориентируется в морских просторах, содержит в образцо­ вом порядке орудия лова и судовые при­ боры, требователен к команде, то судно всегда возвращается в порт с полным гру­ зом рыбы. Таких капитанов надо всемерно поощрять и делать их опыт достоянием всех команд. Труд рыбаков нелегкий. В борьбе со стихийными явлениями природы им обяза­ ны активно помогать органы гидрометео­ рологической службы. От того, как четко поставлена гидрометеорологическая служ­ ба, во многом зависят успех добычи рыбы, безопасность промысла п плавания рыбо­ ловецких судов. Борясь за выполнение плана, рыбаки должны твердо помнить, что добыть ры­ бу — это еще только часть дела. Рыбу на­ до умело н хорошо обработать, чтобы в торговую сеть поступала высококачествен­ ная продукция. Важнейшая задача работ­ ников рыбной промышленности — учиты­ вать спрос населения и всемерно удовле­ творять его, больше давать свежемороже­ ной, парной, живой, копченой и вяленой рыбы. Добытая и обработанная рыба без про­ медления должна укладываться в доброт­ ную тару и отправляться в районы по­ требления. К сожалению, Главлесосбыт си­ стематически не выполняет плана постав? кп необходимых материалов для таких важнейших районов рыбной промышлен­ ности, как Сахалин, Камчатка, Приморье. Пекоторые конторы Главлесосбыта, особен­ но Украинская п Белорусская, поставляют материал низкого качества, не пригодный для изготовления хороших бочек. Мини­ стерство лесной п бумажной промышлен­ ности СССР обязано полностью устранить эти недостатки. Местные партийные и советские органи­ зации призваны помочь шире развернуть политико-массовую работу среди рыбаков, мобилизовать их на успешное выполнение плана добычи рыбы. Работники рыбной промышленности приложат все своп силы, зпаппя и опыт к тому, чтобы образцово провести весеннюю иутипу. («Правда» за 21 марта 1953 г.). Лыжные соревнования в Североморске Первенство Военно-Морских Сил по лыжам В Североморске начались Всесоюзные соревнования лыжников Военно-Морских Спл. Первенство оспаривают команды фло­ тов, соединений, военно-морских учебных заведений п учреждений. Среди участни­ ков соревнования заслуженный мастер спорта Матюшспков ІМосква), мастера спорта Дмитриев, Морозов, Арчвадзе (Мо­ сква), Масленников, Царева, Масленнико­ ва (Ленинград), Власов (Северный флот), перворазрядники-североморцы Алаев, Ку- лева, москвичка Кромчаткина, Петрова и другпе. В первый день соревновании проводи­ лись эстафеты: 4x10 километров — для мужчин и 4x5 километров — для женщин.. Лучших результатов в эстафетном беге добились североморцы. Онп заняли первые места. Мужская команда в составе мастера спорта Власова, перворазрядников Алаева, Смолянпнова и Астафьева показала время: 2 часа 58 минут 52 секунды. Таким обра-, зом, команда североморцев улучшила время московской команды, завоевавшей первен­ ство в эстафете в 1951 году (2 часа 59 минут 5 секунд). Женская команда в составе Кулевой, Горевой, Лысковой и Даниловой пробежала 20 километров за 1 час 4S минут 1 се­ кунду. Лучшее время дня на 5 километров — 24 минуты 27 секунд принадлежит Куле­ вой. Второе время дня — 24 минуты 34 секунды — у Кромчаткпной, третье время дня — у Петровой (25 минут 30 секунд). Мастер спорта Масленников показал лучшее время на 10 километров — 40 ми­ нут 47 секунд. Яковлев показал второе время дня — 42 минуты 28 секунд, ма­ стер спорта Власов — третье время дня — 42 мпнуты 37 секунд. В итоге дня лучшее положение в к<ъ мандном зачете занимают североморцы. На втором месте — команда учебных заведе­ ний. На третьем — москвичи. Заслуженный мастер спорта Матюшен- ков, мастера спорта Масленникова, Дмит­ риев, Масленников и . Арчвадзе приняли прпглашеппо областного комитета по делам физкультуры и спорта и остаются в Мур-, манске на XIX традиционный Праздник Севера. 0. НИКОЛАЕВ. Звания абсолютных чешшопов для юношей п девушек Областной оргкомитет по подготовке и проведению XIX традиционного Праздника Севера учредил звания абсолютных чемпи­ онов праздника по лыжам для юношей и девушек. На предыдущих праздниках зва­ ния абсолютных чемпионов присваивались только мужчинам и женщинам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz