Полярная правда. 1953, март.
№ 71* (7485) 2 4 впгрта 1 9 5 3 х& П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' I ч УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТИИ ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ УСИЛИВАТЬ ТЕМПЫ ДОБЫЧИ РЫБЫ І н На бла г о с тахановс кой вахте г о д и н ы И. Д РЕСВЯННИКО В . Помполит траулера <Северный полюс». Успешно завершив выполнение госу дарственного плана в 1952 году, коллек тив нашего корабля не только закрепил ранее достигнутые успехи, по и добился новой трудовой победы. Поддержав пат риотический почин стахановского экипа жа траулера «Киров», призвавшего раз вернуть ' социалистическое соревнование за достойную встречу дня выборов в ме стные Советы депутатов трудящихся, мо ряки «Северного полюса» первыми в траловом флоте досрочно выполнили двух месячный план добычи рыбы. В январе наш экипаж завоевал переходящее Крас ное знамя- горисполкома и горкома КПСС. Товарищ Сталин указывал, что в ходе социалистического соревнования наиболее полно раскрываются внутренние резервы производства, выявляются и устраняются недостатки работы, намечаются пути дальнейшего подъема производительности труда. Следуя этим указаниям нашего незаб венного вождя, партийная организация корабля особое внимание уделила развер тыванию широкого социалистического со ревнования на судне, борьбе за его дейст венность. Агитаторы-коммунисты — кон сервный мастер тов. Пванов, старший ме ханик тов. Варакян, матрос комсомолец тов. Залывский провозили беседы в кол лективе, рассказывали о событиях в на шей стране и за рубежом. Моряки траулера под руководством ком мунистов изучали исторические докумен т а XIX съезда партии. Проводились беседы и на конкретные производственные темы: ка к увеличить добычу рыбы и выработку субпродуктов., ка к бороться зз экономию промыслового времени и т. д. Большую роль в агита ционно-массовой работе сыграла стенная печать. Мы добились того, чтобы итоги работы каждой вахты п о д в о д и л и с ь ежед невно, чтобы все, даже небольшие случаи нарушения трудовой' и производственной дисциплины отдельными членами команды были предметом обсуждения па общесу довых собраниях экипажа. Широко раз вернутое социалистическое соревнование по профессиям и вахтам помогло экипажу обеспечить досрочное выполнение не толь ко двухмесячного, но вскоре — к 1 мар та — и квартального плана добычи рыбы. Отлично работала занявшая первое хесто в соревновании вахта третьего штурмана комсомольца тов. Сусленко. По- стахановски трудились матросы тт. Га лицкий, Седов, Андрюнпн, Матюшевскпй, □асолыцнкн тт. Саранский н Жарнпков, утилизатор тов. Смолин, кочегары тт. Те- решкин, Мартыненко и другпе. В дни, когда нашу Родину постигло величайшее горе — не стало любимого вождя и учителя трудящихся всего мира товарища Сталина, когда Централь ный Комитет Коммунистической партии и Советское правительство обратились с призывом к пароду удвоить, утроить трудовые усилия в борьбе за построение коммунизма в нашей стране,— экипаж «Северного полюса» принял повышенные обязательства. Решено сверх квартального задания выловить пе менее 2500 центне ров рыбы, то есть в два с половиной ра за больше, чем предполагалось ранее. Свое обязательство экипаж выполняет ус пешно. Постоянно полня о громадных за дачах, поставленных перед рыбной промышленностью в пятой сталинской пятилетке — увеличить в 1 9 6 6 году по сравнению с 1 9 5 0 годом произ водство рыбной продукции на 5 8 процентов, моряки траулера «Север ный полюс» вносят свой скромный трудовой вклад по осуществлению этнх задач. С начала года моря ками траулера выловлено свыше 8 5 0 0 центнеров рыбы, что со ставляет 1 2 2 , 5 процента квартально го плана. Изготовлено более 2 4 тысяч банок консервов из тресковой печени. Значительно перевыполнены задания по выработке рыбьего жнра в рыбной муки. Только за два рейса экипаж дал около 1 0 0 тысяч рублей сверх плановой прибыли. В дни тяжелой для советского на рода и трудящихся всех стран утраты мудрого и любимого вожди Иосифа Виссарионовича Сталина, в ответ иа призыв Коммунистической партии и Советского правительства множить свои трудовые усилия в борьбе за коммунизм, экипаж «Северного по люса» принял повышенные обязатель ства в соревновании. Решено до кон ца марта добыть 2 5 0 0 центнеров ры бы, выработать 9 тысяч банок кон сервов, более 2 тонн рыбьего жнра дополнительно к квартальному плану. Коллектив стал на стахановскую вахту. Ниже публикуются рассказы моря ков траулера «Северный полюс» об их стахановском труде. Будем трудиться, как учил нас великий Сталин V И. ИВАНО В . Консервный мастер. Вместе со своим помощником тов. Четве- ряковым и учеником тов. Родионовым я добиваюсь систематического перевыполне ния каждого рейсового задания по выра ботке консервов. Только в последнем рейсе нами изготовлено свыше 7000 банок кон сервов, причем 5000 нз них сдано выс шим сортом, а остальные — первым сортом. Да и ка к нам не трудиться хорошо! Для высокопроизводительного труда мы имеем все необходимое. Мощная техника, которой снабдила нас социалистическая Родина, Коммунистическая партия, поз воляет морякам добиваться больших уловов рыбы. Мы ежедневно, ежечасно проявляем заботу о сбережении этой техники, ее пра вильной эксплоатацпп. Например, наш за каточный станок всегда отрегулирован, работает безотказно. Вот уже в течение го да мне не приходилось обращаться к помо щп механиков для ремонта его. Еще в порту я тщательно проверяю качество поступающих на корабль же стяной тары, инструментов, а также спе ций. На переходах в район промысла мы просеиваем лавровый лист, подсушиваем п размельчаем соль, заранее готовимся к тому, чтобы в напряженные моменты работы не тратить времени на то, что можно сделать заблаговременно. Стремясь к увеличению количествен ных показателей, мы не забываем п о качестве продукции. Вопросы об улучше нии отбора и сохранения тресковой пече ни матросами палубной команды пе раз обсуждались на общесудовых собраниях экипажа, где вскрывались недостатки, намечались пути улучшения работы. Большое внимание улучшению качества рыбной продукции уделяет • партийная организация корабля. В социалистическом соревновании, раз вернувшемся по почину лучших консерв щиков флота тт. Опанасенко и Ефремен кова, мы добились хороших результатов: досрочно завершен квартальный план, Родина получила от нас 24 тысячи банок консервов при квартальном задании в 18 тысяч банок. Сейчас каждый советский человек стремится внести свой вклад в дело ус пешного выполнения грапдиозных пла нов. намеченных XIX съездом партпп и направленных на ускорение строительст ва коммунизма в нашей стране. Данное нами слово — выработать до конца мар та 9 тысяч банок консервов сверх квар тального плана — мы сдержим с честью. Выполним повышенные обязательства К. М А Р ТЫ Н Е Н К О . Кочегар. Известно, что успех всякого дела за висит от дружной, слаженной работы всего коллектива. Этот успех складывает ся пз отличной работы каждого члена команды на своем участке работы. Машинная команда нашего корабля под руководством старшего механика- коммуниста тов. Варакина добилась того, что у нас пе бывает простоев на промыс ле. Во многом выручает нас тесная взаимопомощь всех членов нашей коман ды. Нанрнмер, недавно па промысле вышла пз строя котельная донка. Общи ми усилиями за 2 часа неисправность была устранена, простоя корабля не про изошло. Мы всячески стараемся умень шить объем работ, предназначенных для механического завода междурейсового ре монта. В этом проявляется забота механи ков и кочегаров о вверенной нам тех нике. Хорошо трудятся наши кочегары. Стар шина кочегаров тов. Терешкпн, кочегары тт. Горбушин, Титов и я добились в сво ей работе того, что всегда держпм пар «на марке», судно всегда имеет нужный ход. Хотя машинное, оборудование у нас не новое, ѵы обеспечили длительность .работы котла, всех судовых механизмов. Заботясь о бережном расходовании топ лива, с начала года мы сэкономили свы ше 11 тонн угля. Это дает возможность удлинять рейсы, сберегать промысловое время. Как мы добились этих результа тов? Прежде всего, правильно чистим топ ки . Случается, что сквозь колосники проваливается мелкий уголь. Чтобы пре дотвратить это, мы постоянно стараемся держать в чистоте поддувало, а значит имеем возможность проваливающийся ту да несгоревший уголь снова бросить в топку. Часто мы выходим помогать матросам палубной команды в разделке п быстрей шей уборке рыбы. Сейчас, когда экипаж «Северного полю са» принял повышенные обязательства, кочегары и вся машинная команда будут работать только по-стахановски. Работать дружно, слаженно Н . КУ З ЬМИН . Мастер по орудиям лова. Благодаря заботам нашей родной Комму нистической партии и Советского прави тельства, товарища И. В. Сталина у нас, па рыбном Мурмане, вырос мощный про мысловый флот. Корабли оснащены пере довой техникой, позволяющей успешно вести лов в условиях любой погоды п в любое время года. Моряки «Северного по люса» стремятся максимально использо вать этп возможности. Я работаю в вахте третьего штурмана комсомольца тов. Сусленко. Работа у нас идет дружно, слаженно. Мы добиваемся максимальных уловов, не допускаем слу чаев завертов трала, хотя промышлять ча сто приходится при 6 — 7-балльном шторме. Особое внимание мы уделяем согласованно сти действий моряков при подъемах тра ла, так как это один пз самых ответствен ных моментов в работе. Но важно пе только правильно спустпть и поднять трал, нужно делать это возмож но быстрее. Опытные матросы тт. Галиц кий, Седов, Залывский н другпе постоянно передают свой опыт молодым морякам. Часто на палубу поднимается за вахту до 7 — 8 тонн рыбы. Обработать такой улов — дело далеко не легкое, особенно если рыба мелкая. По вместе с рыбным мастером тбв. Потаповым, прп постоянной помощи командования корабля, мы так распределяем силы п организуем труд па лубной команды, что весь улов полностью и своевременно успеваем обработать. Хо рошо трудятся наши засольщики тт. Са ранский и Жарнпков. Благодаря пх забо там мы сдаем рыбную продукцию по сорт ности выше плановых норм. Несмотря на свой большой опыт, во время стоянок в порту и на промысле по радио я и сам расспрашиваю у передовых мастеров по орудиям лова об пх прпемах работы и стараюсь все новое, лучшее внед рить на своем корабле. Мы добились того, что на спуск п подъ ем трала затрачиваем не более 35— 37 мп- нут. ІІа грунтах каменистых мы длитель ным тралением ие увлекаемся. Везде и во всем матросы палубной команды, мои помощники тт. Широков и Проскуряков ведут борьбу за экономию се- тематериалов и тралового вооружения. П не безуспешно. Так, вот уже полтора года мы не мепяем траловых досок, ремонтируя старые непосредственно на судне во время стоянок корабля в порту. Во время переходов па промысел, прп пробных тралениях я всегда проверяю ва- ера, слежу, чтобы онп былп совершенно одинаковых размеров. Все потертости и порывы трала стараемся своевременно об наружить и устранить. Хотелось бы сделать одно замечанпе в отношении трала, с которым мы работаем (конструкции старшего инженера по ору диям лова тов. Михова). В основном трал хороший. Но трос нижней подборы топкий, это снижает его эффективность. Имеются п другпе недочеты. Желательно, чтобы в конструкцию трала были внесены усо вершенствования. Наша партия, наш парод понесли огром ную утрату. Перестало биться сердце ве ликого Сталина. Но все советские люди еще теснее сплотили своп ряды вокруг Коммунистической партии п Советского правительства. Экипаж траулера «Северный полюс» в ответ на решения Верховного Совета СССР умножит трудовые усилия, достойно встре тит день 1 Мая. За честь заводской марки Экипаж нашего траулера, воодушевлен ный историческими решениями XIX съезда партпп, обязался увеличить вылов рыбы, дал слово за счет э к о н о м и и топлива, сма зочных материалов и воды удлинить про должительность плавания в рейсе до 2 2 суток вместо обычных 19— 20 суток; пу тем правильной экенлоатацип механизмов и организации ремонта своими силами со кратить время междурейсовых стоянок в порту. Но творческая инициатива моряков, их усилия в борьбе за выполнение принятых обязательств сдерживаются судоремонтни ками. В конце 1952 года и в начале 1953 го да, подготавливая корабль г. промыслу, мы далп заказ механическому заводу «Глав- мурманрыбпрома» произвести ряд необхо димых ремонтных работ. Заказ был выполнен, но часть работ за водом была сделана очень плохо. Пусковой клапан траловой лебедкп был отремонти рован так, что на второй день промысла отказал в работе. После этого клапан ре монтировался на заводе еще три раза, но опять-таки в третьем рейсе вновь вышел из строя. Пз-за этого мы потеряли свыше пятнад цати часов промыслового времени, не счи тая простоя судна в порту в ожидании окончания ремонта. Плохо был выполнен судоремонтниками ряд других работ. Так, штормовая заслон ка в мусорной трѵЬе была сделана в янва ре этого года, но ее сорвало в море при первой же штормовой погоде. Кронштейн мусорной машины был изготовлен настоль ко плохо, что механик тов. Огненный по ловину рейса занимался подгонкой его по месту. Заварпвая трещину в трубе паро вого отопления, ведущей в носовые поме щения, судоремонтники сожгли трубу, и трещина стала пропускать еще больше па- і ра. В рейсе нам пришлось несколько дней доделывать за ремонтников работы по элек трооборудованию. Замки у дверей рулевой рубки на следующий же день после выхода в рейс перестали действовать, а пх ведь ремонтировали. Подобных примеров недоброкачественной работы судоремонтников (прораб тов. Ша повалов) можно привести много. Все это в той пли иной степени мешает промысло викам. О фактах недоброкачественного ремонта старший механик нашего корабля тов. Сакк докладывал руководителям тралового Флота, мы обращались к главному инже неру завода, но должной борьбы за высо кое качество ремонта на механическом за воде нет и сейчас. Надо сказать, что подчас качество ре монта того и л и иного оборудования можно определить только в условиях промысла. Этим иногда и пользуются ремонтники и, не заботясь о качестве ремонта, стремятся скорее «вытолкнуть» судно в море. Наш вождь товарищ Сталин указывал па необходимость улучшать качество вы пускаемой продукции, требовал наказы вать всех тех, невзирая па лица, кто_ нару шает пли обходит законы советской вла сти о качестве продукции. Дальнейшее повышение качества про дукции является одной пз задач, постав ленных перед нашими предприятиями XIX съездом партпн. В успешном решеппп этой задачп заинтересованы государство, все советские люди. Борьба за честь заводской марки, за вы пуск продукции отличного качества долж на найти себе место п в коллективе меха нического завода. С. ОВЧАРУН. Помполит траулера «Вайгач». Перед весенним выпасом оленей Суровая, с буранами и обильными сне гопадами зима текущего года подходит $ концу. Она была без оттепелей и гололе дицы, что благоприятствует зимнему вы пасу оленей. Но с началом весеннего по тепления, сопровождающегося заморозками в отдельные дни, глубокий сиег может за твердеть, местами превратиться в лед и закрыть подножный корм для оленей- Чтобы избежать потерь в этот период* правления колхозов, пастушеские бригады и зооветспецпалисты обязаны сейчас со всей тщательностью разработать и прове рить маршруты движения стад с зимовок на весенние пастбища. Маршруты необхо димо проворить на местности осмотром, измерить глубину и установить плотность снегового покрова, с особой вниматель ностью подобрать пастбища с хорошими ягельниками и обязательно с подснежной зеленью. Нужно мобилизовать всо силы, знания и опыт пастухов на то, чтобы еже дневно олени выпасались на пастбищах с подснежной зеленью и па хороших ягель никах. В некоторых колхозах оленеводческих районов области к весеннему выпасу оле ней и отельной компании не готовятся. Больше того, есть случаи грубого наруше ния зооветеринарных правил. Например, председатель колхоза «Север» тов. Руси нов, председатель колхоза «Нскра» Саам ского района тов. Долгих еще в феврале разрешали использовать стельных маток для работы. В колхозах Терского района ежегодно используют на работах важенок до начала отела. Некоторые специалисты Саамского и Терского районов не содействуют орга низации в колхозе подкормки оленей ягелем, рыбной мукой и концентратамп. Самп руководители колхозов тоже стоят в стороне от этого дела. А это ведет к сокра щению поголовья оленей, к болезням мо лодняка п т. д. Пз-за нераспорядительности председа телей некоторых колхозов и нерадивого отношения отдельных колхозников к обще ственному скоту олени иногда по несколь ко суток стоят в поселках некормленые. Такие «стоянки» часто наблюдаются в До- возере, Гремихе, Поное и в других посел ках. Успешно закончить зимовку, своевре менно перегнать стада на отельные паст бища, не допустить снижения упитанности оленей, отлично организовать кормление и охрану стад в весенние месяцы — это ре шающие условия в борьбе за максимальное сохранение молодняка в текущем году и сохранение работоспособности транспорт ных оленей. Руководители Саамского, Ло- возерского. Терского, Кольского и Терпбер- ского районов, руководители колхозов обя заны сделать все необходимое, чтобы эти условия были выполнены. С. ШЕРСТОБИТОВ. Старший зоотехник по оленеводству облсельхозуправления. -ПППИППП- ѴНЧІѴ ОБРАЗЦОВОПРОВЕСТИВЕСЕННЮЮПУТИНУ Через несколько дней в Каспийском, Азовском н Черном морях, в водах, омыва ющих Южный Сахалин, н в ряде других бассейнов начнется весенняя путина — один из самых ответственных периодов в работе рыбной промышленности. С конца марта до начала июня совет ские рыбаки должны дать стране _ свыше 30 процентов, а в отдельных бассейнах — до 50 процентов годового улова рыбы. От успешного проведения весенней пу тины и значительной степени зависит вы полнение и перевыполнение годового пла на добычи рыбы. Это обязывает Министер ство легкой п пищевой промышленности СССР, соответствующие главки, тресты, предприятия, моторно-рыболовные стан ции п рыболовецкие колхозы с особой тщательностью провести путину. Необходимо прежде всего ликвидировать те серьезные недостатки, которые на про тяжении длительного времени мешают рыбной промышленности выполнять план добычи рыбы. В чем же кроются основные причины отставания рыбной промышленности? Главная пз ппх — плохое использование имеющегося рыбопромыслового флота. Во многом это объясняется неудовлетвори тельной организацией ремонта судов, недо статочностью ремонтных баз. и неуком плектованностью флота квалифицирован ными кадрами. Рыбохозяйственные организации Саха линской области, например, за последипе годы получплн большое количество новых самоходных промысловых и транспортных буксирных судов. Достаточно сказать, что мощность флота в 1952 году по сравнению г. 1946 годом увеличилась в пять с поло виной раз. Однако руководители Главного управления рыбной .промышленности Са халина, управляющие трестами не поза ботились к а к следует организовать экс- плоатацию промысловых судов, увеличить число ремонтных баз, подготовить кадры для флота. Не было уделено должного впн- мания тому, чтобы осуществить правпль- + Д. ПАВЛОВ. Первый заместитель министра легкой и пищевой промышленности СССР ный н четкий режим плавания и механи зировать обработку судов. Серьезные упу щения в организации дела привели к мас совым простоям флота. Такое же пример но положение с использованием флота в Азово-Черноморье и в ряде других бассей нов. Второй основной причиной длительного отставания рыбной промышленности яв ляется неудовлетворительное использова ние повой техники и средств механиза ций. Рыбная промышленность за последние годы значительно обогатилась передовой техникой и более совершенными орудиями лова. Разноглубинные тралы, шгормо- устойчпвые ставные неводы, лов рыбы прп помощп электросвета, механизмы для выгрузки рыбы — все вто позволяет зна чительно облегчить труд рыбаков п повы сить его производительность, создает бла гоприятные условия для достижения высо ких уловов. Но средства механизации, новая тех ника используются еще робко и плохо. На Сахалнно в самый разгар прошлогодней путпны многие рыбонасосы бездействова ли. В Дагестане не смогли развернуть до бычу рыбы прп помощп влектросвета, так к а к по вине руководителей треста на су дах пе было установлено необходимое обо рудование. Несвоевременно и неполностью использовались средства механизации на Каспии. Здесь нз 36 предусмотренных планом механизированных линий по при емке, обработке и уборке рыбы было вве дено в эксплоатацпю лишь восемь линий. На Охотском побережье пз семи предусмот ренных планом линий была установлена только одна. Серьезным недостатком является такжо плохая организация приемки рыбы от ры- баков-колхознпков. Рыбаки-колхозники те ряют много промыслового времени на сда чу выловленной рыбы. Отдельные руководители заводов, не обеспечив приемные пункты солью, тарой п брезентом, становятся на путь отказа от приемки рыбы. Эта антигосударствен ная практика должна быть решительно осуждена. Приемку рыбы от рыбаков сле дует взять под повседневный -контроль партийных и хозяйственных организаций. Рыболовецкие колхозы занимают значи тельный удельный вес в добыче рыбы. Среди рыбаков-колхознпков выросли под линные мастера лова, новаторы производ ства, опыт которых нашел широкое рас пространение в рыбной промышленности. Напрпмер, более совершенная конструкция ставного невода каспийского рыбака-кол- хознпка лауреата Сталинской премии т. Беленицына с успехом используется пе только на Касппп, но и в ряде других бассейнов. Большинство рыболовецких колхозов, широко разверпув социалисти ческое соревнование, систематически вы полняет плап сдачи рыбы государству до срочно. Но наряду с передовыми есть сшс и отстающие рыболовецкие колхозы. Зада ча состоит в том, чтобы подтянуть отста ющие артели до уровня передовых, до биться успешного выполнения планов все ми рыболовецкими колхозами. Нередко областные п районные органи зации вместо того, чтобы по-настоящему развернуть лов рыбы в местных водоемах, ставят вопрос перед центром о завозе рыбы со стороны. Известно, например, что во доемы Новгородской области — озеро Иль мень, река Волхов и другие — богаты ры бой. Однако из-за неудовлетворительной постановки дела Новгородский рыбный трест небольшой план января текущего го да выполнил лишь на 28 процентов, а плап февраля — па 14 процентов. Каза лось бы. что Повгородскпй облисполком должен был принять меры к увеличению лова рыбы в местных водоемах. Но он, к сожалонию, стал на другой путь — тре бует завезти рыбу в Новгород пз Мурман ска или с Дальнего Востока. Такие факты не единичны. Они гово рят об отсутствии.в ряде случаев должно го внимания к вопросам развития рыбо ловства и использования богатейших мест ных водоемов внутри каждой области, каждого края и республики. Перед рыбной промышленностью в те кущем году стоят большие п ответствен ные задачи. По сравнению с фактическим уловом прошлого года добыча рыбы долж на возрасти па 20 процентов. Резко уве личивается производство высококачествен ных рыбных продуктов. Выпуск охлажден ных и мороженых рыботоваров должен возрасти на 51 процент, копченой рыбы — на 26 процентов, балычных изделий — па 26 процентов, производство рыбных кон сервов— на 30 процентов. Эти задачи могут быть успешно выполнены только в том случае, если работники рыбной про мышленности проведут предстоящую пу- тпну па высоком уровне. К началу весенней путпны должны быть продуманно расставлены рыболовецкие брпгады, стационарные и передвижные орудия лова. Необходимо с первого же дня путины обеспечить полный и дружный вы ход рыбаков на лов. Нельзя допускать от влечения рыбаков-колхознпков на другпе работы, не связанные с добычей рыбы. Местные партийные и советские организа ции призваны усилить контроль за соблю дением устава рыбацкой артелп и принять меры к дальнейшему организационно-хо зяйственному укреплению рыболовецких колхозов. Большие задачи весснпсй путины тре буют, чтобы работники рыбной промыш ленности действовали умело п организо ванно, проявляли творческую инициати ву, полностью использовали богатейшую технику. Надо направлять все суда в море п на основе данных промышленной и науч ной разведки добывать рыбу там, где будет обнаружено ее скопление. Пользуясь ра диосвязью, разведывательные суда могут быстро оповещать и наподить промысло- вый флот на косякп рыбы. Опыт работы мощного тралового флота Мурманского багсеГіна показывает, что при всех равных условиях добыча рыбы суда ми зачастую производится совершенно раз лично. Если капитан умело ориентируется в морских просторах, содержит в образцо вом порядке орудия лова и судовые при боры, требователен к команде, то судно всегда возвращается в порт с полным гру зом рыбы. Таких капитанов надо всемерно поощрять и делать их опыт достоянием всех команд. Труд рыбаков нелегкий. В борьбе со стихийными явлениями природы им обяза ны активно помогать органы гидрометео рологической службы. От того, как четко поставлена гидрометеорологическая служ ба, во многом зависят успех добычи рыбы, безопасность промысла п плавания рыбо ловецких судов. Борясь за выполнение плана, рыбаки должны твердо помнить, что добыть ры бу — это еще только часть дела. Рыбу на до умело н хорошо обработать, чтобы в торговую сеть поступала высококачествен ная продукция. Важнейшая задача работ ников рыбной промышленности — учиты вать спрос населения и всемерно удовле творять его, больше давать свежемороже ной, парной, живой, копченой и вяленой рыбы. Добытая и обработанная рыба без про медления должна укладываться в доброт ную тару и отправляться в районы по требления. К сожалению, Главлесосбыт си стематически не выполняет плана постав? кп необходимых материалов для таких важнейших районов рыбной промышлен ности, как Сахалин, Камчатка, Приморье. Пекоторые конторы Главлесосбыта, особен но Украинская п Белорусская, поставляют материал низкого качества, не пригодный для изготовления хороших бочек. Мини стерство лесной п бумажной промышлен ности СССР обязано полностью устранить эти недостатки. Местные партийные и советские органи зации призваны помочь шире развернуть политико-массовую работу среди рыбаков, мобилизовать их на успешное выполнение плана добычи рыбы. Работники рыбной промышленности приложат все своп силы, зпаппя и опыт к тому, чтобы образцово провести весеннюю иутипу. («Правда» за 21 марта 1953 г.). Лыжные соревнования в Североморске Первенство Военно-Морских Сил по лыжам В Североморске начались Всесоюзные соревнования лыжников Военно-Морских Спл. Первенство оспаривают команды фло тов, соединений, военно-морских учебных заведений п учреждений. Среди участни ков соревнования заслуженный мастер спорта Матюшспков ІМосква), мастера спорта Дмитриев, Морозов, Арчвадзе (Мо сква), Масленников, Царева, Масленнико ва (Ленинград), Власов (Северный флот), перворазрядники-североморцы Алаев, Ку- лева, москвичка Кромчаткина, Петрова и другпе. В первый день соревновании проводи лись эстафеты: 4x10 километров — для мужчин и 4x5 километров — для женщин.. Лучших результатов в эстафетном беге добились североморцы. Онп заняли первые места. Мужская команда в составе мастера спорта Власова, перворазрядников Алаева, Смолянпнова и Астафьева показала время: 2 часа 58 минут 52 секунды. Таким обра-, зом, команда североморцев улучшила время московской команды, завоевавшей первен ство в эстафете в 1951 году (2 часа 59 минут 5 секунд). Женская команда в составе Кулевой, Горевой, Лысковой и Даниловой пробежала 20 километров за 1 час 4S минут 1 се кунду. Лучшее время дня на 5 километров — 24 минуты 27 секунд принадлежит Куле вой. Второе время дня — 24 минуты 34 секунды — у Кромчаткпной, третье время дня — у Петровой (25 минут 30 секунд). Мастер спорта Масленников показал лучшее время на 10 километров — 40 ми нут 47 секунд. Яковлев показал второе время дня — 42 минуты 28 секунд, ма стер спорта Власов — третье время дня — 42 мпнуты 37 секунд. В итоге дня лучшее положение в к<ъ мандном зачете занимают североморцы. На втором месте — команда учебных заведе ний. На третьем — москвичи. Заслуженный мастер спорта Матюшен- ков, мастера спорта Масленникова, Дмит риев, Масленников и . Арчвадзе приняли прпглашеппо областного комитета по делам физкультуры и спорта и остаются в Мур-, манске на XIX традиционный Праздник Севера. 0. НИКОЛАЕВ. Звания абсолютных чешшопов для юношей п девушек Областной оргкомитет по подготовке и проведению XIX традиционного Праздника Севера учредил звания абсолютных чемпи онов праздника по лыжам для юношей и девушек. На предыдущих праздниках зва ния абсолютных чемпионов присваивались только мужчинам и женщинам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz