Полярная правда. 1953, март.

9 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Хз 70 (7484) 22 марта 195 3 п. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Учителя овладевают марксистско ленинской теорией История человечества не знаеі нп од- чой теорпп, которая бы оказала такое . ігучее преобразующее воздействие на юд об.цественного развития, какое оказыва­ ет передовая революционная теория, созванная Марксом и Энгельсом и полу- чизгаая дальнейшее свое развитие в ге­ ниальных произведениях великих вождей и учителей трудящихся всего мпра В. II. Ленина и П. В. Сталина. Огромный вклад в теорию марксизма- ленинизма внес бессмертный Сталин. Он вазвпл и обогатил ленинскую теорию со­ циалистической революции, конкретизи­ ровал положение о возможности построе­ ния социализма в одной стране и разра­ ботал стройное и цельное учение о воз­ можности построения коммунизма в одной стране. Великий Сталин оставил партии, всему прогрессивному человечеству уче­ ние о социалистическом государстве, как главном орудии борьбы за коммунизм, и начертал путп постепенного перехода от социализма к коммунизму. Великие предначрртанпя товарища П. В. Сталпна получплп сзое воплощение в его гениальных произведениях и в том числе в его (классическом труде «Эконо­ мические проблемы социализма в СССР». На основе учения Ленина — Сталпна XIX съезд Коммунистической партпп Со­ ветского Союза разработал директивы по пятому пятплетнему плану развития СССР и Устав КПСС. Каждый советский человек, строитель •коммунистического общества, должен неустанно изучать марксистско-ленинскую теорию, произведения В. И. Ленпна и П. В. Сталина, решения и документы XIX съезда КПСС. Об этом не забывают педа­ гогические работники нашей школы. Мно­ гие из них свой идейно-политический уро­ вень поБышіют в семинаре при школьной партийной организации. Наша парторганизация этому звену в системе партийного иросвещенпя уделяет серьезное внимание. С самого начала учебного года работа в нем идет беспере­ бойно, по плану. В семинаре учатся 1G человек — коммунисты и беспартийные активисты. Среіи них — тт. Есина, Тс- тенькина, Курьянова, Балашова, Барулина, Коновалова ц другие. Они изучают в на­ стоящее время исторические решения и материалы XIX съезда Коммунистической партпп Советского Союза. Характерным у нас в учебе является то, что каждый педагог серьезное внима­ ние уделяет самостоятельной работе. Поэтому творческие собеседования прохо­ дят живо, интересно, па высоком идейно- теоретическом уровне. Показательны в этом отношении результаты изучения «Отчетного доклада XIX съезду партпп о работе Центрального Комитета ВКП(б)». Участники семинара па собеседовании по первому разделу доклада товарища Г. М. Маленйова показали глубокие знанпя. По выступлениям участников семинара, чет­ ким. глубоким, обстоятельным, можно было судить, что ка'ждый педагог глубоко разбирается в таких серьезных вопросах, как вопросы о двух линиях развития ми­ ровой экономики, о развитии производст­ ва в СССР и в капиталистических стра­ нах, о политических противоречиях ка­ питалистической системы, о двух миро­ вых рынках, развивающихся в противо­ положных направлениях, о разбойничьем характере американского империализма и т. п. Хорошо обо всем этом рассказыва­ ла тов: Есина. На ярких и убедительных примерах она показала неуклонный рост экономики СССР и стран народной демо­ кратии и застой, упадок в экономическом развитии современного капитализма. Добросовестно, старательно готовится к творческим собеседованиям тов. Конова­ лова. Запомнились ее выступления во время творческого обсуждения поставлен­ ных руководителем семинара вопросов. Например, хорошо она рассказала о даль­ нейшем подъеме материального благосо­ стояния, здравоохранения и культурного уровня жизни советского народа, о ста­ линской заботе партип іг правительства о школе, о том. ка к замечательно в на­ шей стране поставлено дело просвещения и образования народных масс. Успешно прошло товарищеское собесе­ дование, посвященное изучению третьего раздела доклада товарища Г. М. Маленкова — «Партия». Па этом собесе­ довании все участники семинара, пожелав­ шие выступить, сосредоточили свое вни­ мание на глубоком разборе вопросов о значении единства рядов партии, о роли товарища Сталина в- борьбе за сплочен­ ность иашего народа, о самокритике и критике снизу, о партийной и государст­ венной дисциплине, о первостепенной важности подъема всей нашей идеологи­ ческой работы и повышения полнтнче - 1 скоп бдительности. В своих выступлениях тов. Тетенькпнз, Оглоблина и другие под­ черкнули, что в настоящее время особен­ но повысилась роль учителей.в деле ком­ мунистического воспитания трудящихся и преодоления пережитков капитализма в сознании людей. Вооруженные знаниями, приобретенны­ ми при изучении доклада товарища Г. М. Маленкова, учителя успешно приступили к овладению директивами по пя­ тому пятплетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы, а затем к изуче­ нию исторической речи Иосифа Виссарионовича Сталина на заключитель­ ном заседании XIX съезда КПСС, этого выдающегося документа, который являет­ ся развернутой программой борьбы рабо­ чего класса и трудящихся всех стран за мир, демократию и социализм. Изучая решения и документы XIX съезда КПСС, участники семинара по­ стоянно пользовались гениальным произ­ ведением товарища И. В. Сталина «Эко­ номические проблемы социализма в СССР». Этот классический труд, замеча­ тельный вклад в сокровищницу маркспз- ма-ленннизмп, помогал нам изучать ре­ шения и документы съезда на высоком идейно-научном уровне. Другие педагоги — тт. Червинскпй, Шовкопляс. Липатов, Пронина, Спиридо­ нова — повышают свой идейно-полити­ ческий уровень самостоятельно. Их работа систематически контролируется партийной организацией и консультантами. Само­ стоятельно занимающиеся изучают в на­ стоящее время решения и материалы XIX съезда партии, после чего приступят к изучению гениального тру^а товарища П. В. Сталпна «Экономические проблемы социализма в СССР». Наиболее успешно выполняют свои индивидуальные планы учебы тт. Червинскпй, Пронина, Глупі- кова и другие. Повседневная работа учителей по по­ вышению своего идейно-политического уровня сказывается благотворно на учебно-воспитательной деятельности все­ го педагогического коллектива. Успевае­ мость учащихся у нас в школе растет. Ученицы получают в школе более проч­ ные и глубокие знания по основам наук. Отпадно то, что политическое просве­ щение способствует учителям в их работе по повышению своего педагогического мастерства, помогает повышать идейно- теоретический уровень преподавания. Такие учителя, кап тт. Червинскпй, Те- тенькина н Глушкова, добились полной успеваемости учащихся по своим предме­ там. I Задача партийной организации заклю­ чается в том, чтобы устранить имеющие­ ся недостатки в организации политиче­ ского просвещения учителей, помочь пе­ дагогам — участникам семинара и за­ нимающимся самообразованием — более упорно и настойчиво работать над собой, активнее участвовать в творческих со­ беседованиях. Необходимо, кроме того, усилить контроль со стороны парторгани­ зации за ходом учебы всех учителей. П. КНЯЗЕВ. Секретарь партийной организации сродной школы № 34 г. Мур­ манска. е с е д ы а г и т а т о р о в Решения Верховного Совета СССР былп с воодушевлением встречены работниками станции Кировск, вызвали в коллективе новый подъем трудовой активности. Пол­ ностью одобряя Законы и Постановления верховного органа государственной вла­ сти, направленные на укрепление ру­ ководства всей жизнью страны, железно­ дорожники прилагают все усилия к тому, чтобы с честыо справиться с принятыми обязательствами. В эти дни агитаторы Кировского района проводят большую работу средп трудя­ щихся, разъясняя им смысл происходящих событий, мобилизуя народ на новые трудо­ вые достижения во славу Родины. 2G аги­ таторов провели беседы с железнодорожни­ ками станции Апатиты о речах товарищей Г. М. Маленкова, Л. П. Берпя и В. М. Молотова и но материалам Четвертой сес­ сии Верховного Совета СССР. На этих бесе­ дах присутствовало более 2 0 0 человек. Агитаторы-учителя i l l -й семилетней школы тт. Турунова, . Винѵльева и Вер­ шинина на этих днях побывали в зак­ репленных за ними домах и тоже прове­ ли с трудящимися беседы о речах товарищей Г. М. Маленкова, Л. П. Берия и В. М. Молотова. Сейчас агитаторы разъясняют населе­ нию принятые Верховным Советом СССР Законы и Постановления. В помощь агитаторам при библиотеке райкома партии оборудована специальная книжная выставка. г. Кировск. (По телефону). Агитационная работа на промысловое корабле Вожди Коммунистической партии Совет­ ского Союза В. U. Ленин и И. В. Сталин уделяли огромное внимание агитационной работе. Агитация — метод воспитания масс в духе беззаветной любви к нашей Родине, Коммунистической партпп и Со­ ветскому правительству. Известно, что агитационная работа сре­ дп трудящихся становится действенной лишь тогда, когда она имеет целеустрем­ ленность, направлена на решение стоя­ щих задач. В практической работе средп членов экипажа промыслового корабля для аги­ татора особенно важно уметь найти ос­ новное звено цепи, ухватившись за кото­ рое можно вытащить всю цепь, тем са­ мым добиться лучших результатов общего труда экипажа. Агитаторы траулера «Ка­ сатка» Пвая Иванович Сергеев, Алексей Александрович Климов, Виктор Иванович Поддубскпй, Вячеслав Иванович Закурда- рв в таком направлении и строят свою работу, направляя се на дело успешного [‘выполнения плана добычи рыбы прп соб­ людении всех экономических показателей. I При выходе судна в очередной рейс агитаторы уже знают, какие практические I мероприятия онп должны провести средп I моряков, чтобы мобилизовать коллектив I на решение стоящих перед «ним задач. j В прошлом году экипаж корабля неу- ; довлетворительно справлялся с поставлен­ ными задачами. Одной из главных причин этого была слабая трудовая п производ­ ственная дисциплина средп членов эки­ пажа. Часты были случаи явки моряков на корабль в нетрезвом состоянии, многпе из них не обеспечивали несение нормаль­ ной вахтенной службы в порту. Агитаторы приложили много сил для укрепления дисциплины. Так, агитаторы гг. Сергеев и Закурдаев проводили бесе­ ды с моряками на эту*тему, разъясняли им значение крепкой дисциплины в коллек­ тиве для выполнения плана. Сейчас слу­ чаи нарушения дисциплины моряками в порту стали редким явлением. Иа корабле имели место большие потери рыбы, утечка сырья за борт. Агитаторы в своих беседах с личным составом корабля указывали, что п о т о ч н ы е потери п р о д у к ­ ц и и наносят ущерб государству, снижа­ ют экономические показатели. Живое сло­ во агитаторов нашло отклик у членов экипажа. Моряки траулера осозналп этот недостаток в своей работе, активно вклю­ чились в борьбу с утечкой рыбной про­ дукции. Большую работу наши агитаторы про­ вели но развертыванию социалистического соревнования на корабле по почину моря­ ков траулера «Вайгач» за отличное '’о- держание механизмов и за междурейсо­ вые стоянки судна без ремонта. Агитато­ ры тт. Сергеев и Климов в своих беседах с моряками машинной команды рассказы­ вали о путях и методах отличного со­ держания механизмов. Наша машинная команда поддержала почин моряков трау­ лера «Вайгач». стала спіе внимательнее ухаживать за механизмами. Важную роль в агитационной работе играет также наглядная агитация. Но ис­ пользовать ее полностью мы не имеем возможности, так как ощущаем недостаток в красках, плакатах.- Корабли этим не снабжаются. Желательно, чтобы политот­ дел тралового Флота, партком и комитет профсоюза помогли нам улучшить нагляд­ ную агитацию на кораблях. Б. КИСЕЛЕВ. Помполит траулера «Касатка». ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ’ Состоявшийся 14 марта 1953 года Пленум Центрального Ком іггета Коммунистической партии Советского Сою за принял следующие решения: 1. Удовлетворить просьбу Председателя Совгл*а М инистров СССР тов. Г . М . Маленкова об оейобождешш его о т обязанностей секретаря Ц К К П С С . 2. И збра ть Секретариат Ц К К П С С з следующем составе: т т . Х р ущ е в Н . С ., Суслов М . А . , Поспелов П . Н ., Ш а тал и н Н . И ., И гнатьев С . Д - 3. В соответствии с параграфом 32 Устава Коммунистической партия Советского Сою за перевести тов. Ш а талина Н . Н . из кандидатов в члены Ц К К П С С . НАВСТРЕЧУ XIX ТРАДИЦИОННОМУ — — ПРАЗДНИКУ СЕВЕРА— В соревнованиях будут участвовать сильнейшие В Кандалакшском районе два дня про - 1 ходила спартакиада по отбору сильней- . шит лыжнпков для участия в традицион­ ном Празднике Севера. В спартакпадо ( приняли участие физкультурные коллек-J тивы пяти добровольных спортивных об- \ ществ района. , ! В первый день проходпла лыжная эстафета. Группа лыжнпков со старта, расположенного возле районного клуба, через покрытую льдом реку Нпва, устре­ мились на левый берег ее. Здесь на сне­ говой дорожке, проложенной на пересе­ ченной местности, разгорелась борьба на выносливость, быстроту и ловкость. В мужской эстафете 4X 10 километров первенство завоевала команда спортивного общества «Пищевик», в составе работни­ ков консервного комбината Белякова, По- солодкппа, Тншькнна, Сараева. Ее время — 3 часа 24 минуты 5 секунд. Второе место заняла команда ДСО «Красная звезда», состоящая из работников лесо­ завода Л!- 7. Ее время — 3 часа 25 ми­ нут 4 секунды. На третье место, вышла команда общества «Водник»* (работники торгового порта). Онп прошли дистанцию за 4 часа 3 мппуты 20 секунд. Женскую эстафету выиграл іколлектив спортивного общества «Колхозник». На 15-километровой дистанции команда по­ казала время I час 33 минуты 57 се­ кунд. Второе место завоевала команда об­ щества «Красная звезта». Третье место завоевало общество «Водник». На следующий день состоялись состя­ зания на индивидуальное первенство. На 18-килочетровон дистанции первым Фини­ шировал слесарь консервного комбината Беляков. Его время — 1 час. 26 минут 13 секунд. За ним прпшел Соловьев из общества «Водник», показавший время Т час 31 минута 3 секунды. Председатель совета общества «Колхозник» Смирнов по­ крыл дистанцию за і і час 32 минуты 17 секунд. Женщины соревновались на 8 -кпломет- ровой дистанции. Первое и второе места поделили Игнатьева (общество «Водник») и Кожина (общество «Колхозник») со временем 14 минуты. Неплохо прошла дистанцию лыжница Гужеева. Среди юношей отличился Туркіга нз общества «Медик». 10-километровую ди­ станции. он прошел за 50 минут 30 се­ кунд. Спортсменка Зимина вышла побе­ дитель!! иц.;й среди девушек на 5 -кило­ метровой дистанции. На спартакиаде выявилось, что лучши­ ми качествами обладают физкультурники общества «Колхозник». Коллектив его за­ нял первое место в итоге соревнований двух дней. Второе место принадлежит команде общества «Красная звезда». Третье место заняло общество «Водник». К Празднику Севера физкультурные коллективы Кандалакшского района при­ ходят окрепшими и выросшими. За пос­ леднее время здесь появилось много моло­ дых способных спортсменов. 1 1 сильней­ ших лыжников района — Беляков, Плот­ ников, Посолодкнн, Кожина и другие отобраны для участия в традиционном Празднике Севера. С 1S марта па левом берегу реки Нива участники Праздника Севера иод руководством председателя комитета физкультуры и спорта, старей­ шего лыжника района, который около 1 0 раз участвовал в Празднике Севера, 'Никулина, начали лыжные тренировки. Кандалакша. (Наш соб. норр.). • К' Г.Г.' л> Г-; .• ' •:Ѵѵ' ’Г*-5!'****кѴЛѴ- ѵ-^ : : w . 4% Лыжная команда общества «гДипамот» на очередной тренировке. Фото Б. Внрина. Всеволод ВИШНЕВСКИЙ Май. 1919-й год. Кремлевскпй кабинет В. П. Ленина. В окна падают слепящие лутш солнца. Ленин сидит за бумагами. Входит женщина-секретарь. СЕКРЕТАРЬ. Вы вызывали товарища Сталина. Он прпшел. ЛЕНПН. Просите, проепте, я ждал. (Секретарь выходит. Через короткий про­ межуток временп в кабинет входит П. В. Сталин. Ленин поднимается ему навстречу. Онп здороваются). ЛЕНИН. Очень, очень хотел вас видеть, товарищ Сталин. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста. Сюда. Опять иа фронтах на­ зревает нечто крупное... Мне кажется, что Республика снова попадает в опасное по­ ложение. Я хотел вам сказать о том, что меня беспокоит, и уже не первый день. Мы ведь с вами откровенны до конца, не так ли? СТАЛПН (все еще стоит). Безусловно так, Владимир Пльич. Я говорю то, что думаю, хотя порой это, может, некоторым и не нравится. * ЛЕНИН. Вот я и хотел бы сказать нечто, что не поправится нашему Реввоенсовету Республики и, может быть, еще кое-кому... Присаживайтесь, пожалуйста... (Товарищ Сталин садится). Итак... Убеждаюсь все больше, что наш Реввоенсовет ' работает плохо... О сосредоточенпп снл Колчака он предупредил поздно, недопустимо поздно... Колчак по очередп бил 3-ю, потом 2-ю, потом 5-ю армии. А пас «успокаивали»... Что получилось,— известно... Сейчас по­ вторяется такая же история с Деникиным, и боюсь, что может повториться подобное же под Питером... СТАЛПН. Совершенно разделяю ваши опасения. ЛЕНПН. Реввоенсовет успокаивает. По- впднмому, метод, привычка — успокаивать и успокаивать. Плохая тактика. «Игра в спокойствие»... СТАЛИН. Которое каждый раз сменяется истериками Троцкого... ЛЕНИН. А на деле застой, почти развал. Ставят негодных военных руководителей. СТАЛИН. Или поощряют болтунов или заведомых предателей... ЛЕНИН. Такая практика к добру пе ве­ дет. Вот и неуспехи, нас бьют... Смотрите Железная воля и стратегический ! гений Сталина обеспечили нсторнче- і сіше победы Советской армнн на I фронтах гражданской войны. Ниже мы публикуем пролог из ! пьесы лауреата Сталинской премии Вс. Вишневского «Незабываемый 1 9 1 9 -й » , в котором отражено со­ дружество Ленина и Сталина в деле организации обороны нашего государ­ ства в первые годы существования Советской власти. (показывает по карте). На юге неуспехи. Деникин прорвал фронт... А в ЦК присы­ лают обещания, схемы, рисуночки— о про­ тивнике забывают. Главком так и сооб­ щает: «Война на юге принимает оборот, неблагоприятный для нас. Свою задачу Украинский фронт решить не может за отсутствием войск». СТАЛПН. Что оп сообщает о Северо- западном фронте, о Питере? ЛЕНИН. Он даже пе упомпнает о Пи­ тере. Говорит лишь, что формирования За­ падного фронта оказались никуда не год­ ными. СТАЛИН. По-моепу, пе войска оказались негодными, а автор этого сообщения, главком... ЛЕНИН. Я уверен, что этой весной Ан­ танта опять начнет иатпек. Опи хотят дать нам «последний бой», наступить нам на горло... Уже распространяются слухи о походе четырнадцати держав. Гм, четыр­ надцати? Посмотрим... Подсчитаем... Анг­ лия, США, Франция, Италия, Японпя, Гре­ ция, Югославия, Чехословакия, Польша, Финляндия, Эстония, Латвия плюс Колча- кпя и Депнкия... Да... подсчет точный. Очевидно, это совершенно яснп обдуманный и решенный в Париже или Лондоне шаг. Это — инспирации, замыслы Черчилля. А эти наши «деятели-^ в такие дни шлют схемы, рисуночки, обещания!.. Но сами себя и опровергают: этот Фронт не может, этот не в состоянии... Что бы я хотел осо­ бо отметить — противпик все упорнее дей­ ствует изнутри: огромные заговоры,— я уже говорил Дзержинскому, — усилились действия иностранных агентов, усилились кулацкие восстания, участились взрывы на железных дорогах... В Петрограде была і сделана попытка взорвать водопровод...' Вдобавок голод... Бедствия Питера, дей­ ствительно, велики... Сыпняк... Вот мне пишут нутиловцы (протягивает письмо рабочих). СТАЛИН (быстро пробегает его). Смело и правильно ппшут. Я знаю некоторых из авторов письма. ЛЕНИН. Надо все перестраивать по­ поенному. А нас успокаивают плп обеща­ ют, что дела будут еще хуже... Чорт знает что!.. В Питере — скоппще бывшего офи­ церства, бывших собственников, переходы через границу... Кто там наблюдает за по­ рядком?! В военном деле все эти упуще­ ния преступны, гибельны. Схемы, рису­ ночки... Мосты, водокачки на воздух взле­ тают, а онп рисуют. Или жалуются, что отдали уже все силы и ничего больше дать не могут. Это Питер-то? Сидят там... (Махнул рукой). Иосиф Виссарионович, если надо будет, на два, три, четыре меся­ ца закроем все учреждения, псе не безусловно необходимое, проведем массовые мобилизации коммунистов, рабочих, но людей на фронт дадим. Противника отбро­ сим. СТАЛИН (встав). Полностью согласен с этими предложениями. Я хотел бы добавить о делах Петрограда. ЛЕНИН. Да, да... Глаз спускать с Пет­ рограда нельзя. Город этот не может быть сдан ни в коем случае. СТАЛИН. Тамошнее, руководство не по­ нимает или не хочет понимать этого... Белогвардейский Северо-западный корпус под английским прикрытием с моря нанес несколько ударов, и в Петрограде расте­ рянно, даже панически, «отреагировали»: дали «директиву» об эвакуации города... (Ленин насторожился). Это еще не все: дали вторую «директиву» — о потоплении кораблей Балтийского флота. ЛЕНИН. Это преступление!.. (Вызывает секретаря. Она входит). Прошу прощения. (Секретарю). Пишите. (Диктует). Петро­ град. Смольный. Совет Рабоче-Крестьянской Обороны предлагает дать исчерпывающий ответ: по каким соображениям было реше­ но эвакуировать некоторые заводы Петро­ града и окрестностей. Кем и почему было дано распоряжение о потоплении судов. Все. СЕКРЕТАРЬ. Подпись ваша? ЛЕНИН. Да... Отправить вне всякой оче­ редп... (Секретарь уходит). Этакие удель­ ные князья: хочу — уезжаю, хочу — от­ ступаю, хочу — топлю флот... Существует ли для них ЦК, существует ли правитель­ ство?.. С уделами покопчим. Этп настрое­ ния надо раздавить — и решительно... И тут мы рассчитываем на вас, товарищ Сталин.'.. Вы знаете дела Петрограда... СТАЛИН. В меру возможности, Владимир Ильич. ЛЕНИН. Я ироенл бы вас изложить ваши соображения о Питере и о военной и по­ литической обстановке на Петроградском фронте, с вашей точки зрения. СТАЛИН (подходя к карте). Противник думает окружить Петроград... Вероятные направления ударов: с Озерного участка— заход с востока: с Карельского перешей­ ка— удар с севера, накоротке, до города каких-нибудь тридцать километров; Нарв- ский участок — удар с запада, на Гатчи­ ну, Красное село, Тосно. Цель: перерезать Октябрьскую железную дорогу. С моря воз­ можны английские удары по Кронштадту, десанты... Затем возможен удар от Пскова на Дно— Бологое... Наиболее опасным я считаю Нарвскнй участок... Северо-запад­ ный белогвардейский корпус, поддержан­ ный с моря английской эскадрой и бело- эстонцамн, начал наступление четыре дня тому назад... ЛЕНИН. Иосиф Виссарионович, я вызвал вас. чтобы от имени ЦК просить отпра­ виться на Петроградский Фронт. СТАЛИН. Я готов выполнить поручение партии. ЛЕНИН. Одну минуту. (Вызывает вновь секретаря). Нужно заготовить мандат для товарища Сталина. СЕКРЕТАРЬ. Да... Я записываю, Влади­ мир Ильич. ЛЕНИН. На бланке Совета Народных Ко­ миссаров. «17 мая 1919 года. Совет Ра­ боче-Крестьянской Обороны командирует члена своего, члена Центрального Комитета Российской коммунистической партии, члена Президиума Всероссийского Цент­ рального Исполнительного Комитета Совета Рабочих, Крестьянских и Красноармейс.кпх Депутатов Иосифа Внссарноповича Сталина в Петроград... (Пауза) ...и в другие райо­ ны западного фронта...» (Сепаратно, к (/Талину) Там части как будто никуда не годные... (Снова диктует) «...для приня­ тия псех необходимых экстренных мер в связи с создавшимся на западном, фронте положением...» Так... Это еще не все... «Все распоряжения товарища Сталина обяза­ тельны для всех учреждений, всех ве­ домств, расположенных в районе западного Фронта ч Так... U это пе все... Надо под­ крепить ваш опыт Царицына и Перми... «Товарищу Сталину предоставляется пра­ во действовать именем Совета Обороны, от­ странять и предавать суду Военно-револю­ ционного трибунала всех виновных долж­ ностных лиц»... Есть у вас, товарищ Сталин, какие-нибудь дополнения? СТАЛИН. Нет, документ исчерпываю­ щий. ЛЕНИН (секретарю). Перепечатайте сей­ час же — и мне на подпись. СЕКРЕТАРЬ. Сейчас перепечатаю и при­ несу, Владимир Ильич. (Уходит). ЛЕНПН. Ну, теперь мы с вами будем их» успокаивать. Мы им пошлем рису­ ночек и покажем нашу схему... СТАЛПН. Я бы хотел, Владимир Ильич, затронуть некоторые практические вопро­ сы... ЛЕНПН. Не теряя ни минуты?.. СТАЛ1ІП. Да. Вот этот автор кислых со­ общений — я говорю о главкоме — тоже хочет вывести Балтийский флот из строя. Оп не рискует топпть Балтийский флот сразу, как это хочет сделать Зиновьев... Он предлагает превратить линкоры и крейсеры в пловучпе форты... Их будут таскать буксиры... ЛЕНИН. То есть как? Это же значит лп- ншть Флот подвижности, оперативности... Идейка, простите, архиглупая... СТАЛИН. Значит, считаем, что Балтий­ ский флот остается в качестве действую­ щего флота. Уверен, что матросы Балтий­ ского флота сумеют себя показать как ре­ волюционная сила. Балтийский Флот мо­ жет оказаться очень нужным... ЛЕНИН. Согласен. Флот не раз помогал партии и еще поможет. Да, кстати, учтите и тактику врага, приемы этого Черчилля: апаитюризм, налеты, отчаянные предприя­ тия, сеяние паники... Внушите Питеру: бдительность, доведенная до высших пре­ делов. Принимайте любые меры. Лучше посадить илц расстрелять сотни изменни­ ков, чем позволить белым перепороть, пе­ ребить десятки тысяч трудящихся... СТАЛИН. II еще одно предложение. ЛЕНИН. Я слушаю. СТАЛПН. Вы дали 2 мая указание ла вашей подписью о введении в Петрограде осадного положения и ряда мер... Я ие уве­ рен. что тамошнее ’руководство довело это I до масс... Я предлагаю поэтому обратиться от имени ЦК к петроградскому пролета­ риату. ЛЕНИН. Отличное предложение... Не бу­ дем терять времени. Запишем... (Записы­ вает) «К рабочим и всем трудящимся Пет­ рограда. Красный Петроград находится под серьезной угрозой. Питерский Фронт ста­ новится одним из самых важных фронтов Республики». СТАЛИН. «Советская Россия не может отдать Петроград даже на самое короткое время. Петроград должен быть защищен во что бы то нн стало»... ЛЕНПН. «Слишком велико значение это­ го города, который первый поднял знамя восстания против буржуазии и первый одержал решающую победу. Питерские ра­ бочие, не жалея сил, отдавали десятки ты­ сяч борцов на все фронты. Теперь вся Советская Росспя должна прпдтп на по­ мощь Петрограду»... Так? СТАЛИН. Скажу по секрету, Владимир Ильич, что думаю обойтись без присылки резервов. За счет внутренних сил Петро­ града... Я уверен, что это возможно. Отвле­ кать внимание дрѵгпх фронтов, просить помощи не намерен. ЛЕНПН. Ну, хорошо... действуйте, как вы считаете полезным. Оставим этот текст в качестве основы... Затем обсудим па По­ литбюро, и не позже чем через три дня текст будет опубликован. (Секретарь вносит готовый мандат). ЛЕНИН (подписав мандат). Вручаю вам... И как ни тяжело положение, уверен: выдержим, устоим; народ у пас чудесный... Одолеем... останется позади эта граждан­ ская война, откроется главное: мирное строительство. Как оно привлекает! Мы хотим его, ждем его... Посвятим ему все свои усилия, всю свою жпзнь. Вам еще сорока нет, вы молоды, Иосиф Виссарио­ нович, еще многое увидите... Ну, пожелаю успеха. Помните — противник опасный, лушпть умеет, душит до конца. А Чер­ чилль — это старый колониальный кара­ тель. СТАЛИП. С врагами будем действовать по-вражески... Это мы их додушим, и до конца. ЛЕНИН. Да, минутку: пожалуйста, пе­ редайте привет морякам Балтфлота и бой­ цам и командирам Петроградского фронта. СТАЛИН. Передам обязательно. До сви­ дания! ЛЕНИН. В -его вам доброго. (Крепкое ру­ копожатие). II прошу вас: по делу обра­ щайтесь ко мне в любую минуту, в любой обстановке...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz