Полярная правда. 1953, март.

№ 51 (74Q5) 1 марта 1G53 г. „ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' \ 3 и УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТИИ В С Е М Е Р Н О П О Д Д Е Р Ж И В А Т Ь РАСПРОСТРАНЯТЬ ОПЫТ. НОВАТОРОВ Повышение внаний— путь к овладению профессией Комсомольско-молодежный экипаж траулера «Пикша», стремясь выполнить решения XIX съезіа партии, неустанло наращивает темпы труда, изыскивает внутренние резервы по угелнчению добы­ чи рыбы. Коллектив корабля отмечен ва общефлотской Доске \Почета за успешное выполнение январского плана. •Партийная и комсомольская организа­ ции систематически контролируют прове­ дение технической учебы на корабле. Ре­ зультаты не замедлили сказаться. Спе­ циально созданная по приказу капитана траулера комиссия приняла от матросов вачеты по техминимуму. Матросы комсомольцы тт. Чеботарев и Новиков показали хорошие знания орудий лова. Онн получили звание матросов пер­ вого класса. Матросы комсомольцы тт. Мацков, Шкрябов, Тодосиев сдали за­ четы на званке матросов второго класса. Молодой помощник тралмейстера тов. Фо­ кин показал прочные знания и хорошие практические навыки. Комиссия отметила плодотворную ра­ боту по подготовке кадров со стороны тралмейстера тов. Лошкпна, хорошо руко­ водившего работой палубной команды, указала на недостаточное умение штур­ манского состава обращаться с навига­ ционными приборами. Комсомольцы, поддержанные партийной организацией, с целью увеличения добы-', чи и быстрейшей уборки рыбы на кораб- 1 6 выступили инициаторами передачи передового 'опыта всем членам команды. Матрос первого класса комсомолец тов. Безменов взялся обучить быстрой н пра­ вильной разделке рыбы матросов-новнч- ков тт. Гаврилова и Мацкова. Примеру стахановца последовали . другие лучшие матросы судна. Экипаж с честью выполнил социалисти­ ческие обязательства, данные коллективом В честь дня выборов в местные Советы. А. МАЗУРЕННО. Помполит траулера «Пикша». ; Из опыта команды работы машинной траулера „Слава“ Советские моряки, как и все труженп-1 результаты работы каждого члена машин­ ки нашей страны, заинтересованы в не- ной команды. прерывном росте промышленности, на базе высшей техники, в техническом прогрес­ се, в повышении производительности тру­ да. Пбо онп знают, что этим, как учит товарищ П. В. Сталпн, укрепляется эко­ номическое могущество СССР, повышается жизненный уровень советских людей. Инициатива, творчество, новаторство машинных команд нашего флота в со­ вершенствовании производственных про- Коллектпв траулера «Слава» гордится своей машинной командой, показываю­ щей пример настоящей борьбы за пере­ выполнение рейсовых заданий,* проявляю­ щей неустанную заботу о всемерном улуч­ шении работы по всем показателям. Старший механик тов. Ерофеев прибыл на судно недавно. Это энергичный, знаю­ щий и любящий свое дело руководитель. Он охотно передает подчиненным накоп- Трудовой вклад портовиков цессов^, в наилучшем использовании вве- ленный нм большой практический опыт реннон им техники принесут большую і Благодаря постоянной заботе второго ме- пользу в борьбе за выполнение 4 и пере-j ханпка коммуниста тов. Виноградова вве- выпоЛ'Ненпе государственных планов и ренные ему механизмы находятся в от- социалистнческих обязательств. Экипаж траулера «Слава», соревнуясь за высокие уловы, в прошлом году на три с половиной месяца раньше срока за­ вершил годЬвой план. В достижении этого успеха экипажа большую роль сыграла машинная команда. В третьем году пятой сталинской пя­ тилетки перед машинной командой наше­ го корабля стоят еще более ответственные задачи. Машина — это сердце корабля. От то­ го. в каком состоянии она находится, во 'многом зависит успех промысла. Во вто­ ром рейсе машинная команда траулера поддержала инициативу передовых ма­ шинных команд флота и приняла новые социалистические 'обязательства: в тече­ ние года на одну треть сократить между­ рейсовые стоянки в порту. Для того, что­ бы выполнить это, решено в нынешнем году сделать пять рейсов, не ставя корабль в ремонт на механический завод между­ рейсового ремонта. Сократив в целом каждую междурейсо­ вую стоянку на 1,5 суток, мы сможем в течение года увеличить эксплоатационный период, иметь дополнительно 18 суток промыслового времени. Это даст возмож­ ность выловить около 1200— 1400 цент­ неров рыбы. Как сейчас организует свой труд ма­ шинная команда траулера «Слава»? Каждый раз в конце рейса старшин механик тов. Ерофеев составляет план на период стоянки судна в порту. В плане указывается, какие работы и кто пз чле­ нов машинной команды должен выпол­ нить. План обсуждается всеми , членами команды. Делается это для того, чтобы каждый знал, что он будет делать во В начале февраля * метеорологические условия резко изменились. Это привело к j время стоянки, каков срок окончания по­ тону, что возвращающиеся с промысла u j рученнои ему работы. Составление такого ^ ^ ^ ^ ^ uuuoulwllwuu отходящие в море корабли скапливались и ‘ плана приносит большую пользу. Основой ШПнная команда траулерГ*<*Слава7проелт простаивали. ....... ............. ........... личном с о с т о я н и и . Оп много п упорно ра­ ботает над повышением своих знаний. Много лет работает на «Славе» кочега­ ром тов. Кочкпн. Не было еще такого случая, чтобы он держал - пар ниже «марки». Пример в труде показывают коммуни­ сты старший кочегар тов. Баранов г ко­ чегар тов. Толстов. Пх имена не сходят с общесудовой Доски почета. Умелая ра­ бота кочегаров позволяет экономить от двух до четырех тонн угля за рейс. В рейсе машинная команда системати­ чески занимается технической ~ учебой, совершенствует свои знания. Повышенир теоретического уровня приносит хорошие результаты. Например, тов. Вескимяе, ра­ ботая кочегаром, благодаря учебе повы­ сил свою квалификацию и сейчас успеш­ но работает машинистом. . Настойчиво учится кочегар тов. Баранов, который го­ товится к сдаче зачетов по специально­ сти машиниста. Во многом ему помогают механики — комсомолец Евгений Яковлев и коммунист тов. Виноградов. Систематиче­ ская учеба расширяет технический кру­ гозор наших механиков, машинистов и кочегаров, помогает им лучше справлять­ ся со своими’ обязанностями, находить пути улучшения эксплоатацпп механиз­ мов, перенимать опыт стахановцев дру­ гих кораблей тралового флота. Наш траулер не имел п не имеет про­ стоев в море и в порту по вине машинной команды. . В дело успешного выполнения госу­ дарственного плана 1953 года машинная команда стремится внести свой достойный вклад. Команда дала слово пе только со­ кратить стоянки в порту, но и сэконо­ мить за эксплоатационный период 5 про­ центов топлива и 3 процента смазочных масел. Взяв на себя эти обязательства, ма- В ы с о к а я производительность, хорошее качество продукции Коллектив нашего цеха производит ре­ монт электрических машин электровозов. Работа эта весьма ответственная. Люди нашего цеха трудятся по-стаха- певекп. все значительно перевыполняют нормы, обеспечивая высокое качество ре­ монта. Слесари-электрики ценят и берьгут каждую минуту, максимально сокращают вспомогательные операции. Например, на полный ремонт тягового двигателя по нор­ ме дается 27 часов. Наш коллектив обыч­ но выполняет его не более чем за 15 ча- соз. Значительно сокращены сроки ремон­ та н других машин. Успех работы во многом зависит от правильной организации труда и подго­ товки рабочего места. *Важно, чтобы каж­ дый рабочий имел комплект нужного ин­ струмента, достаточное количество тре­ буемых материалов. Не менее важное ус­ ловие — умелое планирование рабочего времени, правильная последовательность операций. Часто бывает так: первый час после начала смены люди' работают без достаточного напряжения. Чтобы не до­ пустить такого положения, я взял за пра­ вило давать слесарям задание до начала смены. Таким образом, слесари заранее го­ товят все необходимое, чтобы плодотворно трудиться в течение всего дня. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Политехнизация обучения—дело всей общественности Учителя Мурманской области начинают перестройку преподавания в свете реше­ ний XIX съезда партпи о политехнизации обучения. Задача учителей и всей общественности заключается в том, чтобы добиваться всестороннего развития советского челове­ ка. «Мы должны, как писали учптеля московских школ-в «Литературной га­ зете», воспитывать людей, которые вы­ растут завіра в новаторов социалистиче­ ской индустрии и сельского хозяйства. В этом одна нз наиболее ответственных за­ дач политехнического обучения». Борьба за осуществление политехниче­ ского обучения нашла самый горячий от­ клик не только в школах, но и на заво­ дах, в колхозах, в самых различных ор­ ганизациях. В своей письме московские педагоги говорят, что партийные органы и редакции газет созывают совещания учителей. Заводы н колхозы берут шеф­ ство над школами, создают для. учащихся мастерские и агроботанические участки. Институты оборудуют в школах физиче­ ские и Химические кабинеты. Многие школы уже почувствовали живую помощь общественности. Учителя нашей области особенно нуж ­ даются в широкой общественной поддерж­ ке в этом трудном и важном деле. Не все школы до сего времени имеют приусадеб­ ные участки для учебно-опытных посевов и наблюдений. Да и сами школы не всегда должным образом организуют свои при­ школьные участки. Правда, в области имеется ряд хороших опытных участков юных натуралпстов, как, напрпмер, в первой средней школе Кандалакши. Тут ребята успешно работают под руководст­ вом учптеля биологии Н. Н. Народнцкого. А вот в Кнровске райисполком и его ком- Один из лучших производственников і мунальный отдел препятствует попыткам нашего цеха слесарь-моторщик Никон Пав­ лович Терентьев добился сокращения сро­ ков контрольно-проверочных испытаний узлов электрических машин. Он не ждет указаний бригадира о перемещении узла к следующему испытательному стенду. На основании накопленного опыта, безошибоч­ но действует сам, обеспечивая быструю подачу электрических машин на сборку. Молодой слесарь-сборщик тов. Корабей- ников хорошо изучил технологический процесс и каждую минуту рабочего време­ ни использует на дело. Если в ходе сбор­ ки обнаруживается, что какая-то деталь трзбует дополнительной станочной обра­ ботки, он сдает ее па станок, а сам тем временем занимается ремонтом других де­ талей. добиваясь таким образом макси­ мального уплотнения рабочего дня. Тов. КораГеГіников настойчиво работает над у г­ лублением своих технических знаний. Он первым осуществил комбинированный ме­ тод сборки вспомогательных электриче­ ских машин электровоза. Не так давно, будучи на московском электромеханическом ремонтном заводе, я 1-й школы создать пришкольный опыт­ ный участок. Необходимо помочь школам устроить опытные агроботанические участки. На | ДРУліх учреждений, этих участках первое время следует культивировать многолетние травы, S первую очередь . декоративные и кормо­ вые. Семена многолетних трав и необхо­ димые советы школы могут получить от научных учреждений области — биоло­ гического отдела Кольского филиала Ака­ демии наук СССР (от Ботанического сада и сектора агробиологии) и от Полярного отделения Всесоюзного института расте­ ниеводства. Работа школьников на опытных агро­ ботанических участках будет содейст* вовать более успешному воспитанию бу­ дущих "преобразователей природы, будет содействовать укреплению связи школы с жизнью, с производством. «В нашей стране, писала «Литературная газета», немало таких школ, где опытные участки стали своего рода зеленкми лаборатория-? ми, помогающими продвигать в колхозы . лучшие достижения советских ученых — мичуринцев, пропагандирующими опыт передовых колхозников». Сбор семян, который- проводится в на­ шей стране тысячами школ для великого преобразования природы, должен быть организован и школами 'Мурманской области. И у нас найдутся кормовые тра-- вы, с которых необходимо собирать семе­ на. Хорошим пособием .учителям в этом важном для сельского хозяйства деле бу­ дет недавно вышедшая книга «Флора Мурманской области» (выпуск I) , состав­ ленная научными сотрудниками Полярно- альпийского ботанического сада. Ботанический сад готов придти на по­ мощь школам в определении растений, с которых собраны будут семена, а также п в решении других вопросов. Чтобы за­ ложить . прочную основу для политехни­ зации обучения в сельскохозяйственной направлении, необходимо уже в нынеш­ нем учебном году организовать агробота­ нические участки при каждой школе, ис­ пользовать в этом помощь научных и П. МЕДВЕДЕВ. Плоды бесхозяйственности Весь наш народ сейчас борется за в ы - 1ыя фрикционы менялись трижды. Дета- полление исторических решений XIX ли, изготовленные • на Мурманской судо- съезда партии. Советские люди множат I верфи, оказались негодными. Мы потеря- трудовые достижения, стремясь увели- ли 21 сутки, но те, кто изготовил не- члть свой вклад в дело строительства коммунизма. Моряки флота пгриемо-транспортной конторы «Главмурманрыбпрома» вместе со всеми трудящимися Мурмана на своем уча­ стке работы выполняют задачи, поставлен­ ные перед ними Коммунистической парти­ ей, Советским правительством. Мы занимаемся перевозкой строймате­ риалов и других грузов на побережье на­ шего полуострова. Экипаж нашей мотор- но-парусной шхуны «Полет» справляется с государственным заданием, выполняет пароходов «Быстрый», «Мурманрыба» и «Богатырь» своевременно обработали про­ мысловые корабли при их бункеровке у г­ лем. ; Экипажи буксирных судов стремились ' Фик планово-предупредительных осмотров, помочь морякам тралового флота. Несмотря разработанный на нашем судне на каж- на' сильные морозы, экипажи буксирных ДЫІ.1 кваРтал- Активно участвуют в работе кочегары, которые в ходе ремонта знакомятся с устройством машин и механизмов, с ос­ новными принципами пх работы. Механи- _ . . „ кп оказывают им большую помощь в рас- Экппажп буксиров «Мурмапрыоа» и «Бо- птренпн технических знаний, гатырь» создали условия ^ морякам вы- Перед выходом в море старший меха- ловить сотни центнеров рыбы в счет вы- цп,к т<)Ві Ерофеев подводит итоги выпол- полненпя государственного плана. Самоот- цения намеченного плана. Определяются верженно трудились, не жалея своих спл и не считаясь с отдыхом, капитан тов. Баев, моторист тов. Воронов, капитан тов. Попов, капитан -тов. Балакшин, моторист тов. Балеев, капитан тов. Казаков, мото­ рист тов. - Бочерков. Немалую трудность при обработке су­ дов представлял и лед, скопившийся в _______ ______ ________ _ _____ ___ _ проследил весь цикл ремонта электрнче-( план грузоперевозок. Но у нас есть все для планирования работы является гра- руководителей тралового флота снабдить екпх машин, извлек ценные новшества.! возможности для того, чтобы добиться корабль комплектом ленточных тормозов Мы пересмотрели технологию сборки. еп*е более высоких результатов, работать траловой лебедки с дубовыми колодками, электрических машин. еще лучше. требующимися для работы в районах лова окуня, а также запасными деталями. Машинная команда, как и весь экипаж Большие неприятности доставляла нам коммутация, т. е. искрение на коллекторе t под щитками. Снятые на ремонт щиткодер-____ _ ____________^ _______ _________ траулера «Слава», приложит все силы к жателн устанавливались на-глазок. На нашем судне имеются палубные мехаииз- тому, чтобы задачи, поставленные XIX это тратилось очень много времени. Для мы, грузовые лебедки, с помощью кото- Один из основных резервов дальнейше­ го улучшения нашей работы — механи­ зация погрузо-разгрузочных работ. На съездом нашей честью. партии, выполнить с В. ДЕВЯТКИН. Помполит траулера «Слава». заливе и у причалов порта и угольной ! его на обычном токарном станке, Василии базы. Но портовик? приложили все уси-1 Колесов, увеличив подачу резца, в несколь- .тия к тому, чтобы корабли промыслового ; ко раз повысил производительность труда, флота не задерживались в порту. Сейчас по методу Колесова на различных заводах страны работают сотни стаханов- И. НОРЫТОВ. Старший штурман ледокольного бук­ сира «Мурманрыба». По методу Василия Колесова Имя токаря Средневолжского завода В а -1тпях нашей областп. Так, методом сплово- сплия Колесова облетелр всю страну. Соз-; го резания очень заинтересовались токари дав резец новой конструкции и применив Мурманской судоверфи. Коллектив инстру­ ментального цеха изготовил партию рез- цев. Начинание Василия Колесова находит поддержку и на промышленных предприя- цов конструкции, предложенной Василием Колесовым, и в трех цехах верфи были про­ ведены испытания этого резца, показав­ шие хорошие результаты. Сейчас на верфи начинается работа по внедрению в производство метода Василия Колесова. годные детали, и те, кто принял эту не­ доброкачественную продукцию, остались безнаказанными. Наше . судно должно было перевезти на побережье детали стандартных домов для нужд предприятий Кольского госрыбтре­ ста. Груз был срочным, и наше судно бы­ ло отправлено в. рейс с дефектными ле- , бедками. « На месте назначения детали домов при­ шлось выгружать вручную. Судно про­ стояло под разгрузкой в п ять ^а з дольше, чем это предусмотрено нормой. Мы поте-.,ѵ рялн около двух суток. ,.U В январе этого года экппаж «Полета*^ поддерживая призыв моряков траулера «Киров», взял обязательство к 22 фев­ раля выполнить задание по грузоперевоз­ кам. И что же? Нам опять-таки мешала ра­ ботать неисправность наших лебедок. Так, в январе мы снова ходили в рейс с неис­ правленными лебедками и снова потеряли много часов, пока груз с судна разгружал­ ся вручную. Начальник конторы тов. Векшин п главный инженер тов. Сергачев плохо осуществляют указания XIX съезда пар­ тии по борьбе за экономию государствен-: ускорения п оолегчения процесса мы п р и -, рых должны осуществляться грузовые менили шаблон. | операции. Однако большинство механпз- Но не все у нас еще хорошо. Порою мов твебует серьезного ремонта, , нужна мы. руководители, не обеспечиваем рабо- j замена основных частей лебедок — чих достаточным количеством нужных ма- больших и малых фрикционов. Эти дета- териалов. Ее требуем от вспомогательных ли уже не один раз менялись судовыми цехов четкого выполнения заданий. j механиками, но выходили из строя п р и , ных средста. Многочисленные «ремонты»' В решениях XIX съезда партии постав- первой же нагрузке: поставленные фрііКг лебедок и плиты уже дорого обошлись го-, лены задачи по улучшению работы желез- цноны были некомплектными. В прошлом году из-за таких «ремон­ тов» мы потеряли много времени. Так, в , конце октября 1952 года на шхуне было j торы. решено заменить фрикционы лебедок. 2 1 1 И. ЖДАНОВ, сутки шхуна стояла в порту. За эговре- / Штурман шхуны «Полет». нодорожного транспорта. Мы обязаны все­ мерно бороться за быстрый и высококаче­ ственный ремонт электровозов и обеспе­ чить тем самым бесперебойное продвиже­ ние поездов. Изучение и обобщение мето­ дов труда передовых стахановцев, распро­ странение стахановского опыта среди все­ го коллектива поможет нам успешно ре­ шить эту задачу. Л. БУЛАХ. Мастер электромашинного цеха Кандалакшского электровозного депо. НА Т ЕМЫ Д Н Я Забытые фильмы Воспитательное значение кино огромно. Из всех искусств, указывал В. II. Ленин, для нас важнейшим является кино. Раз­ вивая ато положение, товарищ П. В. Сталин говорит, что кино в руках Совет­ ской власти представляет огромную неоце­ нимую силу. казываются .тишь один раз в неделло, при атом бывают случаи, что даже единствен­ ный сеанс и то областным управлением кинофикации и администрацией кинотеатра отменяется. Недавно, напрпмер, группе моряков тралового флота не удалось по­ смотреть цветной фильм «Во льдах океана»», так как сеанс не состоялся. Ру­ ководители областного управления кино­ фикации, в частности тов. Федосов и дп- Перезозая советская кпнематографпя рекі()р кпн(т,атрз ((р0Іиназ тов. Лавит, воспитывает наш наР°* ® ’ і объясняют это довольно странно и пута­ ной преданности делу Ленина Сталитт , q r h заявляют что пе с ) Ь І Л 0 пеобходп- привнвает чувство горячей любви к годи­ не и вместе с тем воспитывает нена­ висть к злейшим врагам человечества — американо-английским империалистам п пх прислужникам. Большая роль в этом деле принадлежит документальным фильмам. Этп фильмы рассказывают на фактах, взятых непос­ редственно из жпзнп, о том, каких заме­ чательных успехов добился наш народ в развитии экономики и культуры, как пз года в год улучшается материальное бла­ госостояние трудящихся, показывают ге- ' ропзм трудовых будней, самоотверженных тружеников, раскрывают душевные богат­ ства советского человека. Глубокие по содержанию и прекрасные по. оформлению документальные фильмы вызывают живой интерес у зрителей. По- • нятно, человеку, находящемуся, скажем, в Заполярье или на Урале,'интересно знать о трудовых делах не только своих земля­ ков, но и людей, проживающих в других областях, союзных республиках, хочется полнее узнать о тех изменениях, которые произошли в жпзнп каждого народа за го­ ды сталинских пятилеток. К сожалению, в Мурманске кипообслу- живанпе зрителей документальными филь- дела. Опи не считают нужным устраивать мамп поставлено плохо. Так. в кинотеат - 1 культпоходы яа просмотр документального мости(?) показывать этот фильм, так как накануне демонстрировались документаль­ ные кинокартины. За э т и м и несостоятельными объясне­ ниями видно политическое недомыслие тт. Федосова и Лавпт, скрываются при­ чины того, почему сорвался киносеанс. Директор кинотеатра вместо полезных интересных документальных фильмов по непонятным соображениям иногда включа­ ет в репертуар малоценные кинокартины, прибегает > к показу никчемных пустых фильмов. Факты говорят, что работники кино­ фикации мало уделяют внимания показу документальных фильмов, недооценизают пх значения. Документальные фильмы плохо рекламируются. Были случаи, ког­ да руководители культпросветучрежденпй отказывались брать эти фильмы на кино­ базе пли возвращали их обратно, не по­ казав зрителям. Улучшать кпиообслуживанпе, со всей полнотой удовлетворять запросы зрителей — прямой долг не только работников ки ­ носети, но и профсоюзных и комсомоль-! Раздевалке скучепность, приходится ских организаций. Однако онп стоят в стоять в длиппой очереди за номером на стороне от этого; чрезвычайно важного вешалку. Музыку на катке не трансли- -ч ре «Родина» документальные фильмы по - 1 или научно-популярного фильма, провести і поднимался несколько раз, но оезрезуль- разъясннтельную работу по поводу этих j татно. Ни горисполком, ни обком проф- нроизведенпй киноискусства. | союза рабочих рыбион промышленности, Зритель любит документальные фпль- j ни областной совет ДСО «Пищевик» так мы. Надо создать все условия для того ,! п не приняли мер для наведения порядка чтобы оп мог видеть замечательные доку- j на одном из самых больших катков в области. Не лучше обстоит дело и с использова­ нием спортивных залов. Некоторые залы пустуют, работа в них не ведется. Так, например, физкультурный зал во 2 -й жепскон школе гор. Мурманска пустовал до последнего времени из-за того, что в нем было холодно и грязно. Факты свидетельствуют о неудовлетво­ рительной эксплуатации спортивных со­ оружений и в Мурманске, и в Мончегор­ ске, и в Кандалакше. Этого дольше тер­ петь нельзя. Надо принять срочные ме­ ры, чтобы улучшить использование ма­ териальной базы физической культуры п спорта. Приближается весна. Необходимо уже сейчас наметить меры по ремонту и строительству спортивных сооружений, поставить вопрос так, чтобы па каждом предприятии был свой спортивный горо­ док, чтобы молодежь имела возможность заниматься любым видом спорта. Особенное внимание следует обратить на оборудование спортивных баз в сель­ ской местности. Ведь в ряде' сел и ста­ новищ до сих пор нет площадок для физкультурных занятий. Простейшие спортсооруженпя может построить сама молодежь. Следует оборудовать гимнастические городки, волейбольные и баскетбольные площадки, площадкп для игры в городки, а там, где позволяют условия местности, — и футбольные поля. Давно настало время поставить вопрос о восстановлении большого спортивного зала в Доме культуры пменп С. М. Кирова. Заняться этим — прямая обязан­ ность обкома комсомола, облсовпрофа, областцого комитета по дедам физкульту­ ры и спорта. ментальные кинокартины. Лучше использовать спортивные сооружения Советское государство не жалеет средств на массовое физкультурное дви­ жение. Сотни миллионов рублей отпу­ скаются ежегодно на строительство но­ вых стадионов, лыжных баз, плаватель­ ных бассейнов, велосипедных треков, водных станций, дворцов физической культуры и других спортивных сооруже­ ний. Растет материальная база физиче­ ской культуры и в Мурманской областц. Сейчас в городах и поселках Кольского полуострова насчитывается более 2 0 0 спортивных сооружений, в том числе несколько стадионов, 1 1 спортивных за­ лов, два плавательных бассейна. По срав>- нению с 1951 годом количество футболь­ ных полей и волейбольных площадок увеличилось на 33. Все это — яркое проявление огромной заботы Коммунистической партнп, Совет­ ского правительства, лично товарища И. В. Сталпна о физкультуре и физкуль­ турниках. Спортивных сооружений в пашей об­ ласти много, однако используются онп еще неудовлетворительно. Много жалоб поступает в редакцию на открытый в Мурманске на стадионе «Пищевик» каток. Читатель А. Марьин справедливо указы­ вает, что «лед на катке редко бывает хоро­ шо залит. Освещение — недостаточное. В руют». 0 недостатках в работе катка вопрос сударству. Пора покончить с бесхозяйственностью руководителей приемо-транешуртной кон- Нам не помогают работать лучше В конторку мастера механического цеха! Мизернюк не занимается распределением паровозного депо входит токарь тов. Нем- работы и загрузкой станков/ чинов н говорит бригадиру: «Работа вы­ полнена, что дальше делать?» Стоящая у дверей фрезеровщица тов. Благонравова со вздохом произносит: «А когда же я йогу спросить бригадира: что делать?з • По своей специальности тов. Благонра­ вова работает очень редко. Чаще ее встретишь с метлой шли с носилками. Был случай, когда ее отправили переби­ рать картофель. Без Благонравовой взло­ мали ее шкаф с инструментами и, взяв что нужно, работали на ее станке. Так бывает часто. Заглянуть в чужой ящик с инструментами мастеру иичего не стоит. Бывают случаи, что, придя на работу, не знаешь, что делать, с чего начинать. То материалов нет, то еще что-либо ме­ шает. Поэтому-то в нашем цехе многие рабочие не выполняют норм. Мастер тов. Заместитель начатьника депо по ре­ монту тов. Долгов не бывает в цехе и работой людей не интересуется. На цехо­ вом собрании его никогда не увидишь. Очень плохо обеспечивают нас обти­ рочным материалом. Доставать его при­ ходится с трудом. Однажды я выписал требование на обтирочные концы и -от­ правился его подписывать, но тов. Дол­ гов и не думал о полном удовлетворении требования. Наш коллектив желает трудиться луч­ ше, перевыполнять задания по ремонту паровозов, но недостатки, устранение ко-, торых зависит от , руководителей депо (начальник тов. Веденеев), мешают этому. С. СИГАЕВ. Токарь Кандалакшского паровозного депо. * * * ОТ РЕДАНЦИИ: Наш корреспондент по Кандалакшскому району проверил факты, указанные тов. Сигаевым. В письме пра­ вильно вскрываются недостатки в работе механического цеха Кандалакшского па* ровозного депо. Здесь плохо организован труд. Отдельные рабочие (Фрезеровщица тов. Благонравова, сверловщица тов. Кур­ батова, строгалыцица тов. Кадулпна) за­ частую используются на подсобных рабо­ тах пли простаивают. В отдельные днп для нпх совершенно не находится работы по специальности. Неполностью загружены и другие рабочие. Особенно велики простои в ноч- ных сменах. Вопросами внутрицехового планирования в депо*почти никто не за­ нимается. Рабочим пе создают условий для высокопроизводительного труда. На ожидание работы, поиски нужного инст­ румента и материала ими затрачивается много времени. Как прав «до, из промывочного цеха, прямо с паровоза, детали идут на станки. Нпкто пе заботится о создании переходя­ щего запаса деталей. Это ухудшает рабо­ ту механического и промывочного цехов, увеличивает простой паровозов в ремонте. Нередко бригадир промывочного цеха тов. Польский и даже рабочпе этого цеха, минуя мастера и бригадира механическо­ го цеха, приносят на станки детали для обработки. Наряд на работу в таких слу­ чаях оформляется уже после выполнения' задания. Заместитель начальника депо по ре­ монту тюв. Долгов мало внимания уделяет механическому цеху, не заботится об устранении здесь крупных недостатков. На производственных совещаниях он не присутствует. Большинство рабочих не охвачено со­ циалистическим соревнованием. Правильно пишет тов. Снгаев и по поводу обтирочных концов. Станочники испытывают острую нужду в нпх. Норм на выдачу обтирочных концов ни рабо­ чпе, ни бригадир тов. Цыбулнд не знаіот.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz