Полярная правда. 1953, март.
№ 51 (74Q5) 1 марта 1G53 г. „ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' \ 3 и УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТИИ В С Е М Е Р Н О П О Д Д Е Р Ж И В А Т Ь РАСПРОСТРАНЯТЬ ОПЫТ. НОВАТОРОВ Повышение внаний— путь к овладению профессией Комсомольско-молодежный экипаж траулера «Пикша», стремясь выполнить решения XIX съезіа партии, неустанло наращивает темпы труда, изыскивает внутренние резервы по угелнчению добы чи рыбы. Коллектив корабля отмечен ва общефлотской Доске \Почета за успешное выполнение январского плана. •Партийная и комсомольская организа ции систематически контролируют прове дение технической учебы на корабле. Ре зультаты не замедлили сказаться. Спе циально созданная по приказу капитана траулера комиссия приняла от матросов вачеты по техминимуму. Матросы комсомольцы тт. Чеботарев и Новиков показали хорошие знания орудий лова. Онн получили звание матросов пер вого класса. Матросы комсомольцы тт. Мацков, Шкрябов, Тодосиев сдали за четы на званке матросов второго класса. Молодой помощник тралмейстера тов. Фо кин показал прочные знания и хорошие практические навыки. Комиссия отметила плодотворную ра боту по подготовке кадров со стороны тралмейстера тов. Лошкпна, хорошо руко водившего работой палубной команды, указала на недостаточное умение штур манского состава обращаться с навига ционными приборами. Комсомольцы, поддержанные партийной организацией, с целью увеличения добы-', чи и быстрейшей уборки рыбы на кораб- 1 6 выступили инициаторами передачи передового 'опыта всем членам команды. Матрос первого класса комсомолец тов. Безменов взялся обучить быстрой н пра вильной разделке рыбы матросов-новнч- ков тт. Гаврилова и Мацкова. Примеру стахановца последовали . другие лучшие матросы судна. Экипаж с честью выполнил социалисти ческие обязательства, данные коллективом В честь дня выборов в местные Советы. А. МАЗУРЕННО. Помполит траулера «Пикша». ; Из опыта команды работы машинной траулера „Слава“ Советские моряки, как и все труженп-1 результаты работы каждого члена машин ки нашей страны, заинтересованы в не- ной команды. прерывном росте промышленности, на базе высшей техники, в техническом прогрес се, в повышении производительности тру да. Пбо онп знают, что этим, как учит товарищ П. В. Сталпн, укрепляется эко номическое могущество СССР, повышается жизненный уровень советских людей. Инициатива, творчество, новаторство машинных команд нашего флота в со вершенствовании производственных про- Коллектпв траулера «Слава» гордится своей машинной командой, показываю щей пример настоящей борьбы за пере выполнение рейсовых заданий,* проявляю щей неустанную заботу о всемерном улуч шении работы по всем показателям. Старший механик тов. Ерофеев прибыл на судно недавно. Это энергичный, знаю щий и любящий свое дело руководитель. Он охотно передает подчиненным накоп- Трудовой вклад портовиков цессов^, в наилучшем использовании вве- ленный нм большой практический опыт реннон им техники принесут большую і Благодаря постоянной заботе второго ме- пользу в борьбе за выполнение 4 и пере-j ханпка коммуниста тов. Виноградова вве- выпоЛ'Ненпе государственных планов и ренные ему механизмы находятся в от- социалистнческих обязательств. Экипаж траулера «Слава», соревнуясь за высокие уловы, в прошлом году на три с половиной месяца раньше срока за вершил годЬвой план. В достижении этого успеха экипажа большую роль сыграла машинная команда. В третьем году пятой сталинской пя тилетки перед машинной командой наше го корабля стоят еще более ответственные задачи. Машина — это сердце корабля. От то го. в каком состоянии она находится, во 'многом зависит успех промысла. Во вто ром рейсе машинная команда траулера поддержала инициативу передовых ма шинных команд флота и приняла новые социалистические 'обязательства: в тече ние года на одну треть сократить между рейсовые стоянки в порту. Для того, что бы выполнить это, решено в нынешнем году сделать пять рейсов, не ставя корабль в ремонт на механический завод между рейсового ремонта. Сократив в целом каждую междурейсо вую стоянку на 1,5 суток, мы сможем в течение года увеличить эксплоатационный период, иметь дополнительно 18 суток промыслового времени. Это даст возмож ность выловить около 1200— 1400 цент неров рыбы. Как сейчас организует свой труд ма шинная команда траулера «Слава»? Каждый раз в конце рейса старшин механик тов. Ерофеев составляет план на период стоянки судна в порту. В плане указывается, какие работы и кто пз чле нов машинной команды должен выпол нить. План обсуждается всеми , членами команды. Делается это для того, чтобы каждый знал, что он будет делать во В начале февраля * метеорологические условия резко изменились. Это привело к j время стоянки, каков срок окончания по тону, что возвращающиеся с промысла u j рученнои ему работы. Составление такого ^ ^ ^ ^ ^ uuuoulwllwuu отходящие в море корабли скапливались и ‘ плана приносит большую пользу. Основой ШПнная команда траулерГ*<*Слава7проелт простаивали. ....... ............. ........... личном с о с т о я н и и . Оп много п упорно ра ботает над повышением своих знаний. Много лет работает на «Славе» кочега ром тов. Кочкпн. Не было еще такого случая, чтобы он держал - пар ниже «марки». Пример в труде показывают коммуни сты старший кочегар тов. Баранов г ко чегар тов. Толстов. Пх имена не сходят с общесудовой Доски почета. Умелая ра бота кочегаров позволяет экономить от двух до четырех тонн угля за рейс. В рейсе машинная команда системати чески занимается технической ~ учебой, совершенствует свои знания. Повышенир теоретического уровня приносит хорошие результаты. Например, тов. Вескимяе, ра ботая кочегаром, благодаря учебе повы сил свою квалификацию и сейчас успеш но работает машинистом. . Настойчиво учится кочегар тов. Баранов, который го товится к сдаче зачетов по специально сти машиниста. Во многом ему помогают механики — комсомолец Евгений Яковлев и коммунист тов. Виноградов. Систематиче ская учеба расширяет технический кру гозор наших механиков, машинистов и кочегаров, помогает им лучше справлять ся со своими’ обязанностями, находить пути улучшения эксплоатацпп механиз мов, перенимать опыт стахановцев дру гих кораблей тралового флота. Наш траулер не имел п не имеет про стоев в море и в порту по вине машинной команды. . В дело успешного выполнения госу дарственного плана 1953 года машинная команда стремится внести свой достойный вклад. Команда дала слово пе только со кратить стоянки в порту, но и сэконо мить за эксплоатационный период 5 про центов топлива и 3 процента смазочных масел. Взяв на себя эти обязательства, ма- В ы с о к а я производительность, хорошее качество продукции Коллектив нашего цеха производит ре монт электрических машин электровозов. Работа эта весьма ответственная. Люди нашего цеха трудятся по-стаха- певекп. все значительно перевыполняют нормы, обеспечивая высокое качество ре монта. Слесари-электрики ценят и берьгут каждую минуту, максимально сокращают вспомогательные операции. Например, на полный ремонт тягового двигателя по нор ме дается 27 часов. Наш коллектив обыч но выполняет его не более чем за 15 ча- соз. Значительно сокращены сроки ремон та н других машин. Успех работы во многом зависит от правильной организации труда и подго товки рабочего места. *Важно, чтобы каж дый рабочий имел комплект нужного ин струмента, достаточное количество тре буемых материалов. Не менее важное ус ловие — умелое планирование рабочего времени, правильная последовательность операций. Часто бывает так: первый час после начала смены люди' работают без достаточного напряжения. Чтобы не до пустить такого положения, я взял за пра вило давать слесарям задание до начала смены. Таким образом, слесари заранее го товят все необходимое, чтобы плодотворно трудиться в течение всего дня. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Политехнизация обучения—дело всей общественности Учителя Мурманской области начинают перестройку преподавания в свете реше ний XIX съезда партпи о политехнизации обучения. Задача учителей и всей общественности заключается в том, чтобы добиваться всестороннего развития советского челове ка. «Мы должны, как писали учптеля московских школ-в «Литературной га зете», воспитывать людей, которые вы растут завіра в новаторов социалистиче ской индустрии и сельского хозяйства. В этом одна нз наиболее ответственных за дач политехнического обучения». Борьба за осуществление политехниче ского обучения нашла самый горячий от клик не только в школах, но и на заво дах, в колхозах, в самых различных ор ганизациях. В своей письме московские педагоги говорят, что партийные органы и редакции газет созывают совещания учителей. Заводы н колхозы берут шеф ство над школами, создают для. учащихся мастерские и агроботанические участки. Институты оборудуют в школах физиче ские и Химические кабинеты. Многие школы уже почувствовали живую помощь общественности. Учителя нашей области особенно нуж даются в широкой общественной поддерж ке в этом трудном и важном деле. Не все школы до сего времени имеют приусадеб ные участки для учебно-опытных посевов и наблюдений. Да и сами школы не всегда должным образом организуют свои при школьные участки. Правда, в области имеется ряд хороших опытных участков юных натуралпстов, как, напрпмер, в первой средней школе Кандалакши. Тут ребята успешно работают под руководст вом учптеля биологии Н. Н. Народнцкого. А вот в Кнровске райисполком и его ком- Один из лучших производственников і мунальный отдел препятствует попыткам нашего цеха слесарь-моторщик Никон Пав лович Терентьев добился сокращения сро ков контрольно-проверочных испытаний узлов электрических машин. Он не ждет указаний бригадира о перемещении узла к следующему испытательному стенду. На основании накопленного опыта, безошибоч но действует сам, обеспечивая быструю подачу электрических машин на сборку. Молодой слесарь-сборщик тов. Корабей- ников хорошо изучил технологический процесс и каждую минуту рабочего време ни использует на дело. Если в ходе сбор ки обнаруживается, что какая-то деталь трзбует дополнительной станочной обра ботки, он сдает ее па станок, а сам тем временем занимается ремонтом других де талей. добиваясь таким образом макси мального уплотнения рабочего дня. Тов. КораГеГіников настойчиво работает над у г лублением своих технических знаний. Он первым осуществил комбинированный ме тод сборки вспомогательных электриче ских машин электровоза. Не так давно, будучи на московском электромеханическом ремонтном заводе, я 1-й школы создать пришкольный опыт ный участок. Необходимо помочь школам устроить опытные агроботанические участки. На | ДРУліх учреждений, этих участках первое время следует культивировать многолетние травы, S первую очередь . декоративные и кормо вые. Семена многолетних трав и необхо димые советы школы могут получить от научных учреждений области — биоло гического отдела Кольского филиала Ака демии наук СССР (от Ботанического сада и сектора агробиологии) и от Полярного отделения Всесоюзного института расте ниеводства. Работа школьников на опытных агро ботанических участках будет содейст* вовать более успешному воспитанию бу дущих "преобразователей природы, будет содействовать укреплению связи школы с жизнью, с производством. «В нашей стране, писала «Литературная газета», немало таких школ, где опытные участки стали своего рода зеленкми лаборатория-? ми, помогающими продвигать в колхозы . лучшие достижения советских ученых — мичуринцев, пропагандирующими опыт передовых колхозников». Сбор семян, который- проводится в на шей стране тысячами школ для великого преобразования природы, должен быть организован и школами 'Мурманской области. И у нас найдутся кормовые тра-- вы, с которых необходимо собирать семе на. Хорошим пособием .учителям в этом важном для сельского хозяйства деле бу дет недавно вышедшая книга «Флора Мурманской области» (выпуск I) , состав ленная научными сотрудниками Полярно- альпийского ботанического сада. Ботанический сад готов придти на по мощь школам в определении растений, с которых собраны будут семена, а также п в решении других вопросов. Чтобы за ложить . прочную основу для политехни зации обучения в сельскохозяйственной направлении, необходимо уже в нынеш нем учебном году организовать агробота нические участки при каждой школе, ис пользовать в этом помощь научных и П. МЕДВЕДЕВ. Плоды бесхозяйственности Весь наш народ сейчас борется за в ы - 1ыя фрикционы менялись трижды. Дета- полление исторических решений XIX ли, изготовленные • на Мурманской судо- съезда партии. Советские люди множат I верфи, оказались негодными. Мы потеря- трудовые достижения, стремясь увели- ли 21 сутки, но те, кто изготовил не- члть свой вклад в дело строительства коммунизма. Моряки флота пгриемо-транспортной конторы «Главмурманрыбпрома» вместе со всеми трудящимися Мурмана на своем уча стке работы выполняют задачи, поставлен ные перед ними Коммунистической парти ей, Советским правительством. Мы занимаемся перевозкой строймате риалов и других грузов на побережье на шего полуострова. Экипаж нашей мотор- но-парусной шхуны «Полет» справляется с государственным заданием, выполняет пароходов «Быстрый», «Мурманрыба» и «Богатырь» своевременно обработали про мысловые корабли при их бункеровке у г лем. ; Экипажи буксирных судов стремились ' Фик планово-предупредительных осмотров, помочь морякам тралового флота. Несмотря разработанный на нашем судне на каж- на' сильные морозы, экипажи буксирных ДЫІ.1 кваРтал- Активно участвуют в работе кочегары, которые в ходе ремонта знакомятся с устройством машин и механизмов, с ос новными принципами пх работы. Механи- _ . . „ кп оказывают им большую помощь в рас- Экппажп буксиров «Мурмапрыоа» и «Бо- птренпн технических знаний, гатырь» создали условия ^ морякам вы- Перед выходом в море старший меха- ловить сотни центнеров рыбы в счет вы- цп,к т<)Ві Ерофеев подводит итоги выпол- полненпя государственного плана. Самоот- цения намеченного плана. Определяются верженно трудились, не жалея своих спл и не считаясь с отдыхом, капитан тов. Баев, моторист тов. Воронов, капитан тов. Попов, капитан -тов. Балакшин, моторист тов. Балеев, капитан тов. Казаков, мото рист тов. - Бочерков. Немалую трудность при обработке су дов представлял и лед, скопившийся в _______ ______ ________ _ _____ ___ _ проследил весь цикл ремонта электрнче-( план грузоперевозок. Но у нас есть все для планирования работы является гра- руководителей тралового флота снабдить екпх машин, извлек ценные новшества.! возможности для того, чтобы добиться корабль комплектом ленточных тормозов Мы пересмотрели технологию сборки. еп*е более высоких результатов, работать траловой лебедки с дубовыми колодками, электрических машин. еще лучше. требующимися для работы в районах лова окуня, а также запасными деталями. Машинная команда, как и весь экипаж Большие неприятности доставляла нам коммутация, т. е. искрение на коллекторе t под щитками. Снятые на ремонт щиткодер-____ _ ____________^ _______ _________ траулера «Слава», приложит все силы к жателн устанавливались на-глазок. На нашем судне имеются палубные мехаииз- тому, чтобы задачи, поставленные XIX это тратилось очень много времени. Для мы, грузовые лебедки, с помощью кото- Один из основных резервов дальнейше го улучшения нашей работы — механи зация погрузо-разгрузочных работ. На съездом нашей честью. партии, выполнить с В. ДЕВЯТКИН. Помполит траулера «Слава». заливе и у причалов порта и угольной ! его на обычном токарном станке, Василии базы. Но портовик? приложили все уси-1 Колесов, увеличив подачу резца, в несколь- .тия к тому, чтобы корабли промыслового ; ко раз повысил производительность труда, флота не задерживались в порту. Сейчас по методу Колесова на различных заводах страны работают сотни стаханов- И. НОРЫТОВ. Старший штурман ледокольного бук сира «Мурманрыба». По методу Василия Колесова Имя токаря Средневолжского завода В а -1тпях нашей областп. Так, методом сплово- сплия Колесова облетелр всю страну. Соз-; го резания очень заинтересовались токари дав резец новой конструкции и применив Мурманской судоверфи. Коллектив инстру ментального цеха изготовил партию рез- цев. Начинание Василия Колесова находит поддержку и на промышленных предприя- цов конструкции, предложенной Василием Колесовым, и в трех цехах верфи были про ведены испытания этого резца, показав шие хорошие результаты. Сейчас на верфи начинается работа по внедрению в производство метода Василия Колесова. годные детали, и те, кто принял эту не доброкачественную продукцию, остались безнаказанными. Наше . судно должно было перевезти на побережье детали стандартных домов для нужд предприятий Кольского госрыбтре ста. Груз был срочным, и наше судно бы ло отправлено в. рейс с дефектными ле- , бедками. « На месте назначения детали домов при шлось выгружать вручную. Судно про стояло под разгрузкой в п ять ^а з дольше, чем это предусмотрено нормой. Мы поте-.,ѵ рялн около двух суток. ,.U В январе этого года экппаж «Полета*^ поддерживая призыв моряков траулера «Киров», взял обязательство к 22 фев раля выполнить задание по грузоперевоз кам. И что же? Нам опять-таки мешала ра ботать неисправность наших лебедок. Так, в январе мы снова ходили в рейс с неис правленными лебедками и снова потеряли много часов, пока груз с судна разгружал ся вручную. Начальник конторы тов. Векшин п главный инженер тов. Сергачев плохо осуществляют указания XIX съезда пар тии по борьбе за экономию государствен-: ускорения п оолегчения процесса мы п р и -, рых должны осуществляться грузовые менили шаблон. | операции. Однако большинство механпз- Но не все у нас еще хорошо. Порою мов твебует серьезного ремонта, , нужна мы. руководители, не обеспечиваем рабо- j замена основных частей лебедок — чих достаточным количеством нужных ма- больших и малых фрикционов. Эти дета- териалов. Ее требуем от вспомогательных ли уже не один раз менялись судовыми цехов четкого выполнения заданий. j механиками, но выходили из строя п р и , ных средста. Многочисленные «ремонты»' В решениях XIX съезда партии постав- первой же нагрузке: поставленные фрііКг лебедок и плиты уже дорого обошлись го-, лены задачи по улучшению работы желез- цноны были некомплектными. В прошлом году из-за таких «ремон тов» мы потеряли много времени. Так, в , конце октября 1952 года на шхуне было j торы. решено заменить фрикционы лебедок. 2 1 1 И. ЖДАНОВ, сутки шхуна стояла в порту. За эговре- / Штурман шхуны «Полет». нодорожного транспорта. Мы обязаны все мерно бороться за быстрый и высококаче ственный ремонт электровозов и обеспе чить тем самым бесперебойное продвиже ние поездов. Изучение и обобщение мето дов труда передовых стахановцев, распро странение стахановского опыта среди все го коллектива поможет нам успешно ре шить эту задачу. Л. БУЛАХ. Мастер электромашинного цеха Кандалакшского электровозного депо. НА Т ЕМЫ Д Н Я Забытые фильмы Воспитательное значение кино огромно. Из всех искусств, указывал В. II. Ленин, для нас важнейшим является кино. Раз вивая ато положение, товарищ П. В. Сталин говорит, что кино в руках Совет ской власти представляет огромную неоце нимую силу. казываются .тишь один раз в неделло, при атом бывают случаи, что даже единствен ный сеанс и то областным управлением кинофикации и администрацией кинотеатра отменяется. Недавно, напрпмер, группе моряков тралового флота не удалось по смотреть цветной фильм «Во льдах океана»», так как сеанс не состоялся. Ру ководители областного управления кино фикации, в частности тов. Федосов и дп- Перезозая советская кпнематографпя рекі()р кпн(т,атрз ((р0Іиназ тов. Лавит, воспитывает наш наР°* ® ’ і объясняют это довольно странно и пута ной преданности делу Ленина Сталитт , q r h заявляют что пе с ) Ь І Л 0 пеобходп- привнвает чувство горячей любви к годи не и вместе с тем воспитывает нена висть к злейшим врагам человечества — американо-английским империалистам п пх прислужникам. Большая роль в этом деле принадлежит документальным фильмам. Этп фильмы рассказывают на фактах, взятых непос редственно из жпзнп, о том, каких заме чательных успехов добился наш народ в развитии экономики и культуры, как пз года в год улучшается материальное бла госостояние трудящихся, показывают ге- ' ропзм трудовых будней, самоотверженных тружеников, раскрывают душевные богат ства советского человека. Глубокие по содержанию и прекрасные по. оформлению документальные фильмы вызывают живой интерес у зрителей. По- • нятно, человеку, находящемуся, скажем, в Заполярье или на Урале,'интересно знать о трудовых делах не только своих земля ков, но и людей, проживающих в других областях, союзных республиках, хочется полнее узнать о тех изменениях, которые произошли в жпзнп каждого народа за го ды сталинских пятилеток. К сожалению, в Мурманске кипообслу- живанпе зрителей документальными филь- дела. Опи не считают нужным устраивать мамп поставлено плохо. Так. в кинотеат - 1 культпоходы яа просмотр документального мости(?) показывать этот фильм, так как накануне демонстрировались документаль ные кинокартины. За э т и м и несостоятельными объясне ниями видно политическое недомыслие тт. Федосова и Лавпт, скрываются при чины того, почему сорвался киносеанс. Директор кинотеатра вместо полезных интересных документальных фильмов по непонятным соображениям иногда включа ет в репертуар малоценные кинокартины, прибегает > к показу никчемных пустых фильмов. Факты говорят, что работники кино фикации мало уделяют внимания показу документальных фильмов, недооценизают пх значения. Документальные фильмы плохо рекламируются. Были случаи, ког да руководители культпросветучрежденпй отказывались брать эти фильмы на кино базе пли возвращали их обратно, не по казав зрителям. Улучшать кпиообслуживанпе, со всей полнотой удовлетворять запросы зрителей — прямой долг не только работников ки носети, но и профсоюзных и комсомоль-! Раздевалке скучепность, приходится ских организаций. Однако онп стоят в стоять в длиппой очереди за номером на стороне от этого; чрезвычайно важного вешалку. Музыку на катке не трансли- -ч ре «Родина» документальные фильмы по - 1 или научно-популярного фильма, провести і поднимался несколько раз, но оезрезуль- разъясннтельную работу по поводу этих j татно. Ни горисполком, ни обком проф- нроизведенпй киноискусства. | союза рабочих рыбион промышленности, Зритель любит документальные фпль- j ни областной совет ДСО «Пищевик» так мы. Надо создать все условия для того ,! п не приняли мер для наведения порядка чтобы оп мог видеть замечательные доку- j на одном из самых больших катков в области. Не лучше обстоит дело и с использова нием спортивных залов. Некоторые залы пустуют, работа в них не ведется. Так, например, физкультурный зал во 2 -й жепскон школе гор. Мурманска пустовал до последнего времени из-за того, что в нем было холодно и грязно. Факты свидетельствуют о неудовлетво рительной эксплуатации спортивных со оружений и в Мурманске, и в Мончегор ске, и в Кандалакше. Этого дольше тер петь нельзя. Надо принять срочные ме ры, чтобы улучшить использование ма териальной базы физической культуры п спорта. Приближается весна. Необходимо уже сейчас наметить меры по ремонту и строительству спортивных сооружений, поставить вопрос так, чтобы па каждом предприятии был свой спортивный горо док, чтобы молодежь имела возможность заниматься любым видом спорта. Особенное внимание следует обратить на оборудование спортивных баз в сель ской местности. Ведь в ряде' сел и ста новищ до сих пор нет площадок для физкультурных занятий. Простейшие спортсооруженпя может построить сама молодежь. Следует оборудовать гимнастические городки, волейбольные и баскетбольные площадки, площадкп для игры в городки, а там, где позволяют условия местности, — и футбольные поля. Давно настало время поставить вопрос о восстановлении большого спортивного зала в Доме культуры пменп С. М. Кирова. Заняться этим — прямая обязан ность обкома комсомола, облсовпрофа, областцого комитета по дедам физкульту ры и спорта. ментальные кинокартины. Лучше использовать спортивные сооружения Советское государство не жалеет средств на массовое физкультурное дви жение. Сотни миллионов рублей отпу скаются ежегодно на строительство но вых стадионов, лыжных баз, плаватель ных бассейнов, велосипедных треков, водных станций, дворцов физической культуры и других спортивных сооруже ний. Растет материальная база физиче ской культуры и в Мурманской областц. Сейчас в городах и поселках Кольского полуострова насчитывается более 2 0 0 спортивных сооружений, в том числе несколько стадионов, 1 1 спортивных за лов, два плавательных бассейна. По срав>- нению с 1951 годом количество футболь ных полей и волейбольных площадок увеличилось на 33. Все это — яркое проявление огромной заботы Коммунистической партнп, Совет ского правительства, лично товарища И. В. Сталпна о физкультуре и физкуль турниках. Спортивных сооружений в пашей об ласти много, однако используются онп еще неудовлетворительно. Много жалоб поступает в редакцию на открытый в Мурманске на стадионе «Пищевик» каток. Читатель А. Марьин справедливо указы вает, что «лед на катке редко бывает хоро шо залит. Освещение — недостаточное. В руют». 0 недостатках в работе катка вопрос сударству. Пора покончить с бесхозяйственностью руководителей приемо-транешуртной кон- Нам не помогают работать лучше В конторку мастера механического цеха! Мизернюк не занимается распределением паровозного депо входит токарь тов. Нем- работы и загрузкой станков/ чинов н говорит бригадиру: «Работа вы полнена, что дальше делать?» Стоящая у дверей фрезеровщица тов. Благонравова со вздохом произносит: «А когда же я йогу спросить бригадира: что делать?з • По своей специальности тов. Благонра вова работает очень редко. Чаще ее встретишь с метлой шли с носилками. Был случай, когда ее отправили переби рать картофель. Без Благонравовой взло мали ее шкаф с инструментами и, взяв что нужно, работали на ее станке. Так бывает часто. Заглянуть в чужой ящик с инструментами мастеру иичего не стоит. Бывают случаи, что, придя на работу, не знаешь, что делать, с чего начинать. То материалов нет, то еще что-либо ме шает. Поэтому-то в нашем цехе многие рабочие не выполняют норм. Мастер тов. Заместитель начатьника депо по ре монту тов. Долгов не бывает в цехе и работой людей не интересуется. На цехо вом собрании его никогда не увидишь. Очень плохо обеспечивают нас обти рочным материалом. Доставать его при ходится с трудом. Однажды я выписал требование на обтирочные концы и -от правился его подписывать, но тов. Дол гов и не думал о полном удовлетворении требования. Наш коллектив желает трудиться луч ше, перевыполнять задания по ремонту паровозов, но недостатки, устранение ко-, торых зависит от , руководителей депо (начальник тов. Веденеев), мешают этому. С. СИГАЕВ. Токарь Кандалакшского паровозного депо. * * * ОТ РЕДАНЦИИ: Наш корреспондент по Кандалакшскому району проверил факты, указанные тов. Сигаевым. В письме пра вильно вскрываются недостатки в работе механического цеха Кандалакшского па* ровозного депо. Здесь плохо организован труд. Отдельные рабочие (Фрезеровщица тов. Благонравова, сверловщица тов. Кур батова, строгалыцица тов. Кадулпна) за частую используются на подсобных рабо тах пли простаивают. В отдельные днп для нпх совершенно не находится работы по специальности. Неполностью загружены и другие рабочие. Особенно велики простои в ноч- ных сменах. Вопросами внутрицехового планирования в депо*почти никто не за нимается. Рабочим пе создают условий для высокопроизводительного труда. На ожидание работы, поиски нужного инст румента и материала ими затрачивается много времени. Как прав «до, из промывочного цеха, прямо с паровоза, детали идут на станки. Нпкто пе заботится о создании переходя щего запаса деталей. Это ухудшает рабо ту механического и промывочного цехов, увеличивает простой паровозов в ремонте. Нередко бригадир промывочного цеха тов. Польский и даже рабочпе этого цеха, минуя мастера и бригадира механическо го цеха, приносят на станки детали для обработки. Наряд на работу в таких слу чаях оформляется уже после выполнения' задания. Заместитель начальника депо по ре монту тюв. Долгов мало внимания уделяет механическому цеху, не заботится об устранении здесь крупных недостатков. На производственных совещаниях он не присутствует. Большинство рабочих не охвачено со циалистическим соревнованием. Правильно пишет тов. Снгаев и по поводу обтирочных концов. Станочники испытывают острую нужду в нпх. Норм на выдачу обтирочных концов ни рабо чпе, ни бригадир тов. Цыбулнд не знаіот.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz