Полярная правда. 1953, март.
№ 53 (7487), 4 марта 1953 Г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ' УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСИОЙ ПЯТИЛЕТИИ ВСЕМЕРНО ПОМОГАТЬ НОВАТОРАМ ПРОИЗВОЛ* ПОДХВАТЫВАТЬ ЦЕННУЮ ИНИЦИАТИВУ Передовой машинист Быстро мчатся по рельсам полногруз- вын состав. Паровоз, управляемый маши нистом Павлом Михайловичем ХрустаЛе- вым, идет ровно, успешно преодолевая подъемы. Вот впереди мелькнули анако- ( _________ мые огоньки. Эго Кандалакша. Замедляя1варварски бомбили железную дорогу, пы- ход, поезд останавливается. Из кабины . таясь помешать доставке на фронт грузов, паровоза выходит высокий, с обветренным Молодой слесарь был в первых рядах бой- лицом человек. Он смотрит на часы: цов трудового фронта. В аги иапряжен- поеад приведен на станцию раньше гра- ные дни он, уже комсомолец, трудился, за- \ Хрусталев изучил технику ремонта каж дого узла локомотива, стал хорошим спе циалистом, вырос до слесаря самого высо кого разряда. Началась война. Фашистские летчики Почему не поддержана ценная инициатива НА МУРМАНСКОЙ СУДОВЕРФИ ЗАГЛОХЛО СОРЕВНОВАНИЕ ЗА СНИЖЕНИЕ РАСХОДА МЕТАЛЛА НА КАЖ ДОЕ ИЗДЕЛИЕ В январе 1952 года комсомольцы Мур-] Но вот в комитет комсомола все чаще манской судоверфи узнали о ценной и чаще сталп поступать тревожные снг- фяка. I бывая порой о сне и отдыхе, нередко по і инициативе москвичей. Молодежь и спе- налы. Сначала молодежь заявила, что нн- Рейс окончен. Машинист Хрусталев не 1целым суткам не покидал депо. Бывало и j циалисты автозавода имени Сталина вы- кто пз руководителей в цехах не хочет спешит домой. Он начинает осмотр локо- так: отработает день на ремонте паровоза,1ступили с предложением начать борьбу заниматься учетом результатов соревно- нотнва, тщательно изучает каждый узел,1а вечером с коллективом восстановитель- за снижение расхода металла иа каждую вания. Затем дело пошло еще хуже. Что- НАВСТРЕЧУ XIX ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ СЕВЕРА— • * * * . •/ -1 t Настойчиво овладевать техникой лыжного бега проверяет прочность креплений, выискн- ного поезда выезжает на линию для лігк- вавт неисправности. Ведь дашича проде- видацпп последствий вражеского налета, дала многокилометровый путь в условиях і Правительство оценило самоотвержен- суровой зимы. ! ный труд слесаря, наградпз Хрусталева деталь, на. каждое изделие.- I бы работа по экономии металла на каж- Внимательно изучив предложение мо-' Д°м изделии захватила все цехи, чтобы сковских товарищей, секретарь комитета она развивалась, требовалась серьезная _ тт . . . . . г п ѵ г п ч т і сѵювепли Николай Enotfieen помощь инженеров, техников, технологов, Старший машинист Павел Михайлович медалями: «За оборону Советского Запо- о п е п т все огромное значение ини- мастеров. Хрусталев j содержит паровод в образцовом лярья» и «За доблестный труд в Великой * V ... ‘ , „ . , 1 ц состоянии н требует этого же от всех чле- Отечественной войне 1941 — 1945 ГГ. 5 >. I І^ІІатпвы п°пат°роп. « $ 1 апті т п а т Понимаешь, что получается, голо- После войны XDvcraieB становится й п п -! Ра^остно говорил Ерофеев, оо автозаводцах. рилп Комсомольцы Ерофееву,— все, что rajnpoM и ы ш е к н о ^ бригады ^ mubo " : BpJb за,!ечателі,ное дело придумали!» В „ наших-силах, мы делаем Но почему ного цеха. Работает он хорошо, Х с п е ч и - ! не!| ™г°1>елось делание тут же, не. о т -, специалисты стоят п стороне? Пусть онп 8 нашей стране юноши и девушки го рячо любят лыжный спорт. Он воспиты вает смелость, выносливость и ловкость, помогает в жпзни преодолевать трудности. Лыжным спортом я занималась еще в школьные годы. Поступив на работу, я записалась в лыжную секцию добровольно го спортивного общества «Буревестник». Там было много молодежи. С нами прово-, дплп занятия тренеры, спортсмены пере давали нам опыт, помогали советом, на тренировках показывали, ікак нужно пра вильно ходить на лыжах. Особенно много полезного переняли молодые лыжники от мастера спорта Ольги Васильевны Кито вой. В 1950 году меня впервые направили на городские лыжные соревнования^ Но меня постигла неудача. На тренировке за городом мы с лыжницей Володиной захо тели съехать с крутой горы. Я оттолкну лась палками и стремительно полетела еов бригады. Не случайно локомотив стіршего машиниста Хрусталева работает без захода в депо на межпоездной ремонт. ____ Паровозная брпгада своими силами произ- вает быстрый выпуск паровозов из ремон- ыадывая ® долпш ЯЩИК’ П0Г0В0Р,,ТЬ с0 помогают разрабатывать новые приемы водит необходимый текущий ремонт в ча- і та. Но мечта стать водителем поездов не свопмн' ребятами, посоветоваться и под-, изготовления детален, уменьшения их ве сы между поездками. В результате уме- j покидает его. Хрусталев кончает курсы лой акспзоатации, отличного содержания паровозных машинистов. Но в это время паровоза брпгада Хрусталева за нссколь-. заболел мастер промывочного цеха п Хру- ко месяцев сэкономила свыше 14 тысяч сталеву поручают руководство цехом. Па- рублей. Вот и сейчас, как показал осмотр, па- конец, в 1951 году он попадает на паро воз. Первое время ездпт помощником ма- ровоз в отличном состоянии. Прямо с рей -: шинпста. П не все гладко, как хотелось са машину можно подавать на экипиров к у и ставить под поезд. Хрусталев сдает ее своему напарнику, который еще раз тщательно осматривает состояние парово за и мысленно благодарит товарища по ра боте. А Хрусталев тем временем идет в депо, рассирашпвает, что нового произо шло в коллективе, интересуется, как пора ботали друзья. А друзей у него много. бы, получается у него. Хрусталев не знал профиля путп. не умел еще держать рав номерный слой топлива в топке паровоза, ненпя. Это придавало силу, бодрость і жизнерадостность. \ В зимний период я тренировалась на лыжах. Присматривалась, ка к ходят л ы ж ники-разрядники, наблюдала га нх движе ниями, расспрашивала о непонятном. В ' декабре 1951 г. я 'была на сборе лыжни ков. 28 дней нас тренировали опытные мастера, учили всем правилам хождения на лыжах, организации режима дня. Этн^ сборы оказали большую помощь молодым лыжникам. В январе 1952 года мы защищали спортивную честь города в Архангельске. Я заняла 7-е и 9*е мес^а. Наши девушки показали хорошее время. Хороших резуль татов добилась Светлана Рубан. Этой лыж нице 15 лет, а она уже имеет рторой разряд. В финальных соревнованиях я за няла 6-е место. % Потом в составе десяти сильнейших лыжнпков области я участвовала в оорев- хватить начинание. I са... Никто ведь и пальцем не шевелит. Он пошел в корпусно-котельный цех. | Да, это было так. Не раз и не два Оказалось, что комсомольцы цеха уже Ерофеев ходил к директору судоверфи обсуждали предложение москвичей. Сей- тов. Фомину за помощью. Тов. Фомин час они обступили’ своего комсорга и без соглашался, что комсомольцы начали лишних слов предложили внедрит^ почин большое, государственной важпостп дело, автозаводцев у себя. Инициаторами в ы - ; давал всякие посулы и ничего не де- ступили комсомольско-молодежные стаха- лнл, чтобы помочь комсомольцам. Ни разу новскне бригады Рондо и Меркулова.1не собирались инженеры, техники, ма- , Здесь же былп обсуждены и написаны стера в кабинете директора, чтобы обсу- но_тем упорней стремился овладеть слож-1 соппалпстпческпе обязательства по сокра-, дпть этот государственной важности вол ной профессией. ^ , щению расхода металла на детали и и з - ' рос, -распространить его на все предпрпя- Х_спех пришел пе сразу. Хрусталев н а - . делия. Листки с обязательствами комсо- тпе. Руководители верфи считали, что за стойчиво занимался. Он подолгу изучал Мольцы передали руководителям цеха судьбу начинания должна болеть только профиль пути, каждый подъем, продол жительность уклона, радиус кривой. Сво- и принялись за дело. | голова комсомольцев, а у них есть дела Буквально вслед за Меркуловым и поважнее. Комсомольцы были настончи- Хрусталев не первый год трудится ? Каи- бомые от работы часы помощник маши- Рой і„ "в 'сопевноваппе в цехе по почину чы. Па собраниях, на совещаниях онп далашекон паровозном депо. _ Благодаря ниста просиживал в техническом и б и - * “ д i w * ™ Хлебни- ; неустанно твердили, что ыетод москов- заботе, поддержке и активной помощи нетс. П машинисты стали хорошо отзы- коллектпва „Павел Михаилович прошел ваться о нем. большой путь — от рядового слесаря до передового машиниста. Наконец, настала ответственная поезд ка с машинпстом-инструктором. автозаводцев вступили бригады Хлебни-і неустанно твердили кова и Мишаткпна, бригады других ц е -, екпх автозаводцев должен найти приме- хов, а затем в комитет комсомола пришел ненпе па верфи, требовали помощи себе, молотобоец кузнечногА цеха Пронин. Оп но все оставалось втуне. Об инициативе . Аиуыалв- ........... г —„„„ „ г . „о ппг.п Рпияп. Мрпкѵлпяа. П о лко во го . Ппоппна. ...Четырнадцать лет назад на станции ву поручили 'самостоятельно вести поезд. І п КУЗПСП Волковой решили взять на себя Ѵ іе б н и к о в а ^М т Кандалакша вышел из вагона с надень- Сейчас Хрусталев возглавляет паровоз-1 тГ и Х Г ш Г п р ш п е Т м с о и - 1не писал в стенгазетах, «никто не по- «ким чемоданам в руках 17-летний юноша. ( ную бригаду, учит своих напарников во- <в ссосм Ііехе* и »Р°ннн пришел иосоне , -------- _ _ ------------------------- — ------ В карманр было удостоверение об оконча-' дительской работе, правильному уходу з; нии Лодейнопольской школы ФЗУ и на-, локомотивом. Его брпгада по выполнению вниз. На путп встретился занесенный нованпях в г. Свердловске. Там приходи- снегом камень. Свернуть в сторону уже лось встречаться с мастерами спорта. Оаді ' указывали мне’ на недостатки, делились опытом. Сейчас я усиленно готовлюсь к XIX традиционному Празднику Севера. Трени руюсь по составленному плану. Три раза в неделю хожу на большие дистанций. Каждое утро делаю небольшие лыжрые вылазки. Наша . задача — задача пнструікторов- общественнпков больше вовлекать нович- было нельзя и, потеряв равновесие, я упа ла. .В ноге почувствовалась острая боль. Участвовать в городских соревнованиях я уже не могла. Эту неудачу я переживала болезненно. Когда сталп проходить областные соревно вания, я решила во что бы то ни стало, несмотря на боль в ноге, принять в них участие. Одна за дпугой выходплп девушки на дистанцию. Дали старт и мне. Первые два ков в спортивные секции. Пх нужно ок- кплометра я прошла хорошо. Потом опять почувствовала боль в ноге. Птти стало очень трудно. Но самым обидным было то, что я могла подвести свою команду. Не смотря на -"усталость и боль, я все же пришла <к Финишу, не отстала от других. /В летний спортивный сезон я система тически посещала стадион, участвовала в соревнованиях по бегу, занималась гпмна- I народных состязаниях, стпкоп, отрабатывала дыхание. Каждое утро регулярно занималась физической за рядкой, старалась делать сложные упраж- ружпть повседневным товарищеским вни манием. Надо дать почувствовать силу коллектива, его сплоченность, организо ванность. Для молодежи необходимо чаще устраивать различные лыжные состяза ния, проводить беседы, доклады и лекция о лыжном спорте, рассказывать о'совет ских спортсменах-победптелях на между- И. ГАНЖА. Инструктор-общественник по лыж ному спорту. ч Любимый вид спорта В ‘советской школе большое место отве дено физическому воспитанию учащихся. Когда я училась в 4 классе, преподаватель ц ъ п Л ^ С д х / Д а и f j i о y j n O K X * • J w i u u u ш л и и , X I у ш и и л і о j i i i i t u J i i A n a i i u i u i rviiD D U * I _____ f« л т т і п а т t t y ттп п п п п а г я т и п л п я ч П Т Ѵ Г Т Т Р - 4 - а 1товаться» г‘ак лучше сделать это... Коро іс • * оппнпзовывал обшѵю оа- ФИЗКУ*ЬТУРЫ научил нас ходить на лы- тш тр Г шопо ьск в -J . тш тА Г0В°РЯ» раоота пе на словах, а на де- ^ распространению почина школьники, полюоплн этот вид правление иг работу в Кандалакшское па- технических измерителей и дисциплине — , ровозное депо. Неприветливо встретило в числе передовиков соревнования за осу- Заполярье молодого слесаря. Стояла осень, было холодно, хмуро. Дождь лил, как из ветра. Юноша пподрог и. готов был рас- щрствлрнпе пятой сталинской пятилетки. Машипист стахановец Павел Михайло вич Хрусталев избран депутатом Мурмдн- каяться, что избрал этот суровый край, ского областного Совета депутатов трудя- Но неприятное впечатление сразу прошло, | щнтся. ка к только он попал в производственный коллектив. Его тепло, по-дружески встре тили. Поначалу молодого железнодорожника направили на работу в комплексную бригаду промывочного пеха. Сначала было трудно,- Нехватало практических зияний, отсутствовал опыт Хрусталев настойчиво учился у стахановцев передовым методам труда, шаг за шагом постигал мастерство. Так на судоверфи не поддержали цен ную ннипиатпву комсомольцев. Если рань- ле — началась. Вскоре собрался комитет комсомола. Члены комитета единодушно одобрили почин Рондо, Меркулова, Болкового и ше в своих докладах на различных сове- Пронина. В своем решении комитет про -1прнпях тов. Фомин нет-нет да упоминал о сил Микояновскпй райком ВЛКСМ также нбй, то сейчас и упоминания изгнаны. С поддержать судоремонтников и распро- j болью говорят комсомольцы об этом. На встречах со своими избирателями странить предложение новаторов-ѵосквп-1 а qT0 se Микояновский райком он заявил: -г-Обещаю честно служить народу; от дам все силы на благо Родины. Патриот Советской Родины тов. Хруста лев сдержит свое слово. А. КОЖИНА. (Наш соб. корр.). г. Кандалакша. спорта. Моя любовь к лыжному спорту сохрани лась и до сего времени. В 1950 году я впервые участвовала в Празднике Севера. Тогда на соревнования в Мурманск прие хали многпе лыжники-спортсмены пз дру- вырабатывали в себе необходимые качест ва лыжников-спортсменов. В феврале прошлого года я вместе с другими лыжникамп-мурманчанами участ вовала в первенстве ’ центрального совета ДСО «Пищевик »,, Там спортсмены Мур манской облает^, заняли 2-е место, после московских лыжников. На рыбокомбинате — сотни молодых ра бочих. Многпе из них любят лыжный спорт. Пз числа молодых выросло, немало гих городов Советского Союза. На X V I! хороших лыжников, такие как Тихонова, традиционном Празднике Севера я заняла 4 место среди девушек. Для меня это бы ла большая победа. большим, кропотливым трудом. Никогда не нужно успокаиваться на достигнутом. За- чей на_все ^предприятия района. Микол-; партип? ранном и обком комсомола? А ни- новекпи райком комсомола, а вслед за чег0> qhr остались сторонними наблюда- нпм райком KHQC и обком комсомола твлямп> Приняв хорошие решения, онп также одоорплп стремление молодых с^- тотчас забыли о них, - забыли и об нѵжяо успокаиваться на іостпгнѵтом оа- доремонтииков, похвалили пх, пообещали „ т п т „ ятппр п nfi пнпттпѵгопат Почпн HysHO Успокаиваться на достигнутом, да поѵпчь трппогтп інпть пппппативѵ I инипиатпв0 и 0D инициаторах, почин jjpgnng усПех, необходимо еще больше помоіь, распространить инициативу. [московских автозаводцев явился в жизни Комсомольцы судоверфи, подбодренные Микояновского райкома КПСС, райкома поддержкой, горячо работали над тем, j ВЛКСМ и обкома комсомола случайным чтобы развить инициативу, добиться, эпизодом. Сторонним наблюдателем, оста- такпх же результатов, какпх добились; лось и партбюро судоверфи. А ведь в пх московские друзья. П работали не без j партбюро очень хорошо знали, как обстоят успеха. Уже к маю, т. е. за трп месяца, I дела па предприятии с инициативой Рон- бригады Рондо и Меркулова сберегли, за | до, Меркулова и другпх молодых судо- Подковцева, Ешмакова. Лыжников было бы еще больше, если бы низовой физкультурный комитет Я' знаю, что каждый успех достигается, (председатель тов. Кононов и председатель Преодолевая шторм Пасмурное небо. Теагносерые разорвал-' валась самая тяжелая и опасная опера-' счет наиболее рациональных. методов ра- j ремонтников! Не раз и не два комсомол иые облака нависли над морем. Холодный цпя: поставить стрелу на место. Рабо- скроя стальных листов, 1000 килограм- <обращался в партоюро за помощью. Но, резкий ветер дует с большой силой. 0г- тать становилось все труднее. Холодный мпв стали. Кроме того, из-под умелых увы: здесь не пожелалп заняться своим ромноп величины волны катятся одна за ветер обжигал лицо, пронизывал до ко- РУК молодежи вышли десяткп изделии, на ■кровным Делом . развертыванием оищен, другой. Онп с яростью набрасывались на стей, стыли руки. Но, несмотря ни на которые пе было затрачено ни грамма массовой борьоы за новое. корабль, перекатывались ^ по палубе, клкие трудности, стрела была восстанов •Шторм долто не утихал. ” ! лена. Во время этого шторма, когда произво-1 Шторм стих Спустпли за борт трял. дилась подготовка к промыыу,. вышла у лов оказался богатым. На помощь матро- строя стрела. Еще продолжался шторм, сам вышли па уборку рыбы тралмейстер когда команда приступила ь устран и тов дошников и боцман тов. Нечаев. Бла- аварнп. Прілявляя отвагу, работали матро сы во главе с тралмейстером тов. Мошпп- ковым и боцманом тов. Нечаевым. Когда к запасной стреле , былп при креплены такелажные сооружения, оста- годаря самоотверженному труду всего эки пажа рейсовое задание было выполнено. Ф. СМОЛОКУРОВ. Матрос траулера «Коломна». металла, отпущенного со склада. Этп изде лия комсомольцы готовплп из отходов и готовили хорошо. В итоге они сберегли предприятию еще 9890 килограммов ме талла. Волковой и Проппн за это время тоже добились немалых успехов. Ио-хо- Комсомольцы и молодежь судоверфи все же надеются, что стена равнодушия к пх инициативе будет сломана, и сорев нование -за экономию металла на каждом изделии развернется в о і в сю ширь не только на судоверфи, но и на другпх зяйскп рассчитывали онп каждую one- предприятиях Микояновского района. На- рацпю, старались делать поковки без пз- до полагатЬ| что надежды комсомольцев лишних допусков п сберегли 240 кило граммов металла. Значительную экономию металла дали и другие бригады. соудутся. П. ЗАХАРОВ. предъявлять к себе требовательности, на стойчиво учиться, повседневно овладевать техникой лыжного спорта, строго соблю дать режпм дня и постоянно совершенст вовать свое мастерство. Для этого областной Совет профсоюзов направил группу сильнейших лыжников в пос. Мурмашп. С нами занимались мастер спорта СССР Павел Назарович Синцов н тренер Баринов. Опп оказали нам, моло дым лыжникам, большую помощь в овла дении техникой ходьбы діа лыжах. Под робно, до мелочен, нам показывали, как лучше делать дппжеппя. выбрасывать но гу, отталкиваться палками и т. п. В период тренировок мы соблюдали особый режим. Утром занимались гимна стикой, потом делали небольшую пробег* ку на лыжах, ходили на кварцевое облу чение. После большого, пробега принимали теплый душ. Перед сном также совершали лыжную вылазку. Так, под наблюдением опытных спорт сменов, постоянно ощущая и х ’ помощь, мы ДСО «Пищевик» тов. Хренов больше про являли внимания и заботы о молодых спортсменах. Эти руководители мирятся с тем, что на рыбокомбинате нехватает спортивного инвентаря, плохо налажен ремонт лыж. Неудовлетворительно поставлена пропаган да лыжного спорта. В лыжных соревнова ниях принимает участие небольшое число молодежи. Тт. Кононов и Хренов недоста точно способствуют тому, чтобы молодые спортсмены приобретали лыжи, палки, крепления. Профсоюзная организация такх. же недостаточно снабжает лыжников спортинвентарем. Приближается XIX традиционный Празд ник Севера. Это важное событие, имеет ог ромное значение для молодых спортсменов нашей области. Сейчас задача физкуль турников состоит в том, чтобы как можно больше привлечь молодых лыжников к со ревнованиям, окружить пх вниманием и заботой, добиться, чтобы число разрядни ков намного возросло. ' Е. 0ВЧАР0ВА. Инструктор-общественник по лыж ному спорту потолочного завода. За максимальное использование сшроишелЬной техники Директивы XIX ъезда партии по п я - 1механизации производственных процессов тому пятилетнему плану' поставили перед является плохая организация труда меха- строителями ответственные задачи. Дирек- ни заторов непосредственно на строитель- тнвы съезда предусматривают повышение пых участках, производительности труда в строительстве за пятилетие, примерно, на 55 процентов и снижение стоимости строительных работ не менее чем на 20 процентов. Выполнение этих задач, как указывают решения съезда, возможно лишь на осно ве широкой механизации строительных Машинно-прокатная база треста распо лагает десятком мощных башенных кра нов, часть которых работала и работает сейчас на строительстве жилых домов в 51 квартале по проспекту имени Ленпна. Тщательная документальная проверка работы башенных кранов показала, что работ, на базе полного использования (два KpaHa> которые использовались на строительной техники. В своем докладе \ атон ф( 5 ъекте п декабре прошлого года, на XIX съезде партии тов. Маленков од ним из крупных недостатков в организа ции строительных работ назвал неудов летворительное использование средств ме ханизации и подверг резкой критике тех руководителей, которые не обеспечивают надлежащего использования механизмов. К числу строительных организаций, где плохо. используются механизмы, надо от нести и наш трест. «Мурманпыбстрой» располагает богатей шей cTpfnz^ibHofi техникой. В машпнно- прокатной базе треста сосредоточено боль шое количество строительных и дорож ных машин, различного рода механизмов, начиная от простейших транспортеров, насосов, бетономешалок и кончая башен ными кранами, бульдозерами, штукатур ными агрегатами. Машинно-прокатная база треста обяза на содержать все машины и механизмы в полной исправности и передавать пх в эксплуатацию строительным участкам и хозяйствам треста на правах аренды. От того, насколько умело и правильно будет организована аксплоатацпя машпп, и зависит, в основном, степень использо вания машин и механизмов. Практика по казывает, что основным недостатком в пз-за различных технических неполадок простояли только 19 часов. Все осталь ное время, не считая 14 часов простоя по вине участка, краны работали беспе ребойно. В декабре оба крана отработали на 78 нут за пределы своего радиуса действия, оборвал кабель и простоял свыше трех часов. В другой раз на этом же объекте и также по указанпю мастеров кран был отодвинут к концу пути, и только слу чайно здесь избежали аварии. , _ * Как Правило, краны монтируются ра- техн ческой норме. То обстоятельство,, ботинками машинно-прокатной базы на что в отдельные дни количество подъемов і одноы звене пути. Но затем готовые к ра- доходпло до 12о 140, говорит о возмож- ^рдны еще долго простаивают из-за ностп высокого использования башенных кранов без какого-либо вредного влияния на пх техническое состояние. На уровень использования кранов ог ромное влияние оказывает состояние под крановых путей, которые прс<кладывают- ся и обслуживаются строительными уча стками. Надо сказать, что этим важным вопросом мало интересуются руководители часов больше, чем это полагалось по пла- и аварий башенных крапов. Так, _ из-за пу, и сделали в общей сложности 4485 подъемов груза. Как будто это неплохие результаты. При средней норме 80 подъемов крапы сделали в декабре по 86 подъемов в день. Но крановщики могли бы работать гораз до лучше. Детальное изучение работы кранов в декабре показало, что за средними пока зателями кроются большие резервы даль нейшего увеличения производительности кранов. Проверка показала, что количест во подъемов в день резко колебалось. Оба крапа в течеипс 5 дней делали до 25 подъемов в смену, 5 дней — до G0 подъе мов, 14 дней — до 80 подъемов, 16 дней — до 100 подъемов и в течение 11 дней свыше 100 подъемов. То есть, на протя жении 25 рабочих дней количество подъе мов, а следовательно и количество подня тых грузов (кирпича, раствора, деталей) того, что участки не прокладывают дру гие звенья пути. Так, долгое время про стоял пз-за этого баш-шный кран на строительстве нового здания для Мурман ского мореходного училища. Все это — скрытые, неиспользованные резервы увеличения производительности башенных кранов. Наша отечественная DU UKIU IŠU 51 .Mci.ll» n i l 1 C U C U V F J 1 L>H ІМ п и и и д I I 1 1'*«111 I * участков. Иногда только угроза полной, техника может остановки кранов пз-за неисправности пу- - І Л піттіт nn/JS.» й»тпп" ТИ заставляет руководителей участков уст- ШШІ ° *ъсм V*6™*- ранять эти неисправности, а постоянного і пых ПІ)ЛП0В в , , « L . H ттѵтмлга прошлого года убедительно доказывает это. Машинно-прокатная база, являясь не посредственным хозяином башенных кра нов п другпх механизмов, в то же время наблюдения за состоянием путевого хо зяйства на участках ( не организовано. Неудивительны поэтому случаи поломок халатного отношения руководителей 3 -го ! не может воздействовать на руководите- участка к путевому хозяйству в яігпаре I лей строительных участков, не может за- этого года произошла авария одного из і ставить их бороться за улучшение ис- башенных «кранов. Кран простоял почти пользования наших машин н механизмов. трп дня. На 2-м строительном участке по той же причине создалась угроза аварии крана. Безукоризненное содержание и регу лярная проверка подкрановых путей — дополнительная возможность улучшения использования башенных кранов. Передко руководители объектов и масте ра строительных участков, пренебрегая' правилами техники безопасности, пере-, гружают краны, что обычно приводит к авариям и к простоям механизмов. Так, на втором участке башенный крап, под- Едпнственное средство такого воздейст вия— хозяйственные договора с правом санкции — отсутствуют. Ни один пз строительных участков, ни одно пз хо зяйств треста, иссмотря на неоднократ ные требования, не оформляют этих до говоров. Руководство трестом в этом вопросе по чему-то заняло позицию постороннего на блюдателя. Большое влияние на степень использо вания башенных кранов в тресте оказы вает и то обстоятельство, что заработная ннмая слишком тяжелый груз, сошел с плата крановщиков не связана с выра- рельс и едва не опрокинулся. На ремонт; боткой бригад строителей, которых опп об- краиа затем было затрачено 40 часов. j служивают, и определяется только колн- Па третьем участке один из башенных чеством отработанных часов. Крановщики далеко не соответствовало даже средней • кранов но указанию мастера оил отодви-1ио существу дела не имеют стимула для борьбы за улучшение работы своих ме ханизмов. Еще хуже обстоит дело в тресте с ис пользованием таких мапшн, как экскава торы. Экскаваторный парк машпнно-про- катной базы по нормам должен был произ вести в 1952 году выемку около 210 ты сяч кубометров земли. Фактически экска ваторами было вынуто за год 157 тысяч кубометров. Причем в первом квартале при плане 7,2 тысячи кубометров экска ваторы вынули 24,4 тыс. кубометров зем ли, во втором квартале прп плане 62,7 тыс. — 36,5 тыс. кубометров, в третьем кварта ле— 52,8 тыс. кубометров прп плане в 92,8 тысячи и в четвертом — 35,4 тыс. кубометров при плане 46,5 тысячи кубо метров. Получается странная «картина: в наиболее тяжелое, зимнее время (I и IV кварталы), экскаваторы работали лучше, чем в наиболее благоприятное для веде ния земляных работ летнее время. Основная причина невыполнения планов экскаваторами — огромное количество про стоев пз-за того, что этп механизмы не были обеспечены нужным количеством ав томашин-самосвалов. Очень плохо использовались экскавато ры, работавшие на строительных площад ках. Так, на строительстве жилых домов в 51 квартале по проспекту имени Ленпна электрический экскаватор за 9 месяцев прп норме в 31,9 тысячи кубических метров переработал всего 16,6 тысячи к у бометров грунта. В ноябре прошлого го да, папрпмер, этот экскаватор за месяц выработал... одну дневную норму. Руко водители 3-го участка поставили экскава тор на простой, а позднее прпшлось рыть котлован в мерзлом грунте вручную. Система производственных взаимоотно шений между отдельными хозяйствами треста не способствует улучшению ис пользования механизмов. Когда, например, карьер принадлежит одному хозяйству, экскаватор — другому, а самосвалы — третьему, то трудно наладить полноцен ную работу механизмов. Бывает так, что машины простаивают десятки часов толь ко из-за несогласованности действий от дельных начальников. Экскаваторы работали бы значительно лучше, если бы за ними постоянно было закреплено определенное количество авто машин. В карьерах ведут работу только экскаваторщики и их обслуживают толь ко шоферы, и непонятно, для чего тре буется разделение этих работ между тремя хозяйствами. Пз-за несогласованных действий хо зяйств, как правило, плохо используются такие механизмы, ка к автомобильные краны, автопогрузчики, компрессоры и т . д. Реорганизация комплексных работ, их- упорядочение должно стать ближайшей задачей производственно-технического от дела треста. Машинно-прокатная база располагает, к ромсотого, большим количеством про стейших механизмов. Это — транспорте* ры, лебедки, краны-укосины и т. д. Вот уже несколько лет эти механизмы нн используются на стройках треста п вряд ли будут использованы полностью. В то же время другим, менее крупным строи тельным организациям области такие ме ханизмы нужны. Руководителям треста следует решить этот вопрос и прекратить консервацию простейших механизмов. Серьезным недостатком в работе ма шинно-прокатной базы является полное отсутствие надлежащих условий для ре монта и хранения механизмов. Все ре монтные работы у нас производятся ча открытом воздухе — нет помещения. П этот вопрос должен быть разрешен руководителями треста в ближайшее время. ' Решения XIX съезда партпи требуют от нас коренного улучшения использовании строительной техники — и эти указания съезда должны стать непреложным зако-' ном для "руководителей строительных ор» ганнзаций. Б. ЧЕРНЫШЕВ. Начальник машинно-прокатной базы треста «Мурыанрыбстрой»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz