Полярная правда. 1953, март.

№ 53 (7487), 4 марта 1953 Г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ' УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСИОЙ ПЯТИЛЕТИИ ВСЕМЕРНО ПОМОГАТЬ НОВАТОРАМ ПРОИЗВОЛ* ПОДХВАТЫВАТЬ ЦЕННУЮ ИНИЦИАТИВУ Передовой машинист Быстро мчатся по рельсам полногруз- вын состав. Паровоз, управляемый маши­ нистом Павлом Михайловичем ХрустаЛе- вым, идет ровно, успешно преодолевая подъемы. Вот впереди мелькнули анако- ( _________ мые огоньки. Эго Кандалакша. Замедляя1варварски бомбили железную дорогу, пы- ход, поезд останавливается. Из кабины . таясь помешать доставке на фронт грузов, паровоза выходит высокий, с обветренным Молодой слесарь был в первых рядах бой- лицом человек. Он смотрит на часы: цов трудового фронта. В аги иапряжен- поеад приведен на станцию раньше гра- ные дни он, уже комсомолец, трудился, за- \ Хрусталев изучил технику ремонта каж­ дого узла локомотива, стал хорошим спе­ циалистом, вырос до слесаря самого высо­ кого разряда. Началась война. Фашистские летчики Почему не поддержана ценная инициатива НА МУРМАНСКОЙ СУДОВЕРФИ ЗАГЛОХЛО СОРЕВНОВАНИЕ ЗА СНИЖЕНИЕ РАСХОДА МЕТАЛЛА НА КАЖ ДОЕ ИЗДЕЛИЕ В январе 1952 года комсомольцы Мур-] Но вот в комитет комсомола все чаще манской судоверфи узнали о ценной и чаще сталп поступать тревожные снг- фяка. I бывая порой о сне и отдыхе, нередко по і инициативе москвичей. Молодежь и спе- налы. Сначала молодежь заявила, что нн- Рейс окончен. Машинист Хрусталев не 1целым суткам не покидал депо. Бывало и j циалисты автозавода имени Сталина вы- кто пз руководителей в цехах не хочет спешит домой. Он начинает осмотр локо- так: отработает день на ремонте паровоза,1ступили с предложением начать борьбу заниматься учетом результатов соревно- нотнва, тщательно изучает каждый узел,1а вечером с коллективом восстановитель- за снижение расхода металла иа каждую вания. Затем дело пошло еще хуже. Что- НАВСТРЕЧУ XIX ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ СЕВЕРА— • * * * . •/ -1 t Настойчиво овладевать техникой лыжного бега проверяет прочность креплений, выискн- ного поезда выезжает на линию для лігк- вавт неисправности. Ведь дашича проде- видацпп последствий вражеского налета, дала многокилометровый путь в условиях і Правительство оценило самоотвержен- суровой зимы. ! ный труд слесаря, наградпз Хрусталева деталь, на. каждое изделие.- I бы работа по экономии металла на каж- Внимательно изучив предложение мо-' Д°м изделии захватила все цехи, чтобы сковских товарищей, секретарь комитета она развивалась, требовалась серьезная _ тт . . . . . г п ѵ г п ч т і сѵювепли Николай Enotfieen помощь инженеров, техников, технологов, Старший машинист Павел Михайлович медалями: «За оборону Советского Запо- о п е п т все огромное значение ини- мастеров. Хрусталев j содержит паровод в образцовом лярья» и «За доблестный труд в Великой * V ... ‘ , „ . , 1 ц состоянии н требует этого же от всех чле- Отечественной войне 1941 — 1945 ГГ. 5 >. I І^ІІатпвы п°пат°роп. « $ 1 апті т п а т Понимаешь, что получается, голо- После войны XDvcraieB становится й п п -! Ра^остно говорил Ерофеев, оо автозаводцах. рилп Комсомольцы Ерофееву,— все, что rajnpoM и ы ш е к н о ^ бригады ^ mubo " : BpJb за,!ечателі,ное дело придумали!» В „ наших-силах, мы делаем Но почему ного цеха. Работает он хорошо, Х с п е ч и - ! не!| ™г°1>елось делание тут же, не. о т -, специалисты стоят п стороне? Пусть онп 8 нашей стране юноши и девушки го­ рячо любят лыжный спорт. Он воспиты­ вает смелость, выносливость и ловкость, помогает в жпзни преодолевать трудности. Лыжным спортом я занималась еще в школьные годы. Поступив на работу, я записалась в лыжную секцию добровольно­ го спортивного общества «Буревестник». Там было много молодежи. С нами прово-, дплп занятия тренеры, спортсмены пере­ давали нам опыт, помогали советом, на тренировках показывали, ікак нужно пра­ вильно ходить на лыжах. Особенно много полезного переняли молодые лыжники от мастера спорта Ольги Васильевны Кито­ вой. В 1950 году меня впервые направили на городские лыжные соревнования^ Но меня постигла неудача. На тренировке за городом мы с лыжницей Володиной захо­ тели съехать с крутой горы. Я оттолкну­ лась палками и стремительно полетела еов бригады. Не случайно локомотив стіршего машиниста Хрусталева работает без захода в депо на межпоездной ремонт. ____ Паровозная брпгада своими силами произ- вает быстрый выпуск паровозов из ремон- ыадывая ® долпш ЯЩИК’ П0Г0В0Р,,ТЬ с0 помогают разрабатывать новые приемы водит необходимый текущий ремонт в ча- і та. Но мечта стать водителем поездов не свопмн' ребятами, посоветоваться и под-, изготовления детален, уменьшения их ве­ сы между поездками. В результате уме- j покидает его. Хрусталев кончает курсы лой акспзоатации, отличного содержания паровозных машинистов. Но в это время паровоза брпгада Хрусталева за нссколь-. заболел мастер промывочного цеха п Хру- ко месяцев сэкономила свыше 14 тысяч сталеву поручают руководство цехом. Па- рублей. Вот и сейчас, как показал осмотр, па- конец, в 1951 году он попадает на паро­ воз. Первое время ездпт помощником ма- ровоз в отличном состоянии. Прямо с рей -: шинпста. П не все гладко, как хотелось са машину можно подавать на экипиров­ к у и ставить под поезд. Хрусталев сдает ее своему напарнику, который еще раз тщательно осматривает состояние парово­ за и мысленно благодарит товарища по ра­ боте. А Хрусталев тем временем идет в депо, рассирашпвает, что нового произо­ шло в коллективе, интересуется, как пора­ ботали друзья. А друзей у него много. бы, получается у него. Хрусталев не знал профиля путп. не умел еще держать рав­ номерный слой топлива в топке паровоза, ненпя. Это придавало силу, бодрость і жизнерадостность. \ В зимний период я тренировалась на лыжах. Присматривалась, ка к ходят л ы ж ­ ники-разрядники, наблюдала га нх движе­ ниями, расспрашивала о непонятном. В ' декабре 1951 г. я 'была на сборе лыжни­ ков. 28 дней нас тренировали опытные мастера, учили всем правилам хождения на лыжах, организации режима дня. Этн^ сборы оказали большую помощь молодым лыжникам. В январе 1952 года мы защищали спортивную честь города в Архангельске. Я заняла 7-е и 9*е мес^а. Наши девушки показали хорошее время. Хороших резуль­ татов добилась Светлана Рубан. Этой лыж­ нице 15 лет, а она уже имеет рторой разряд. В финальных соревнованиях я за­ няла 6-е место. % Потом в составе десяти сильнейших лыжнпков области я участвовала в оорев- хватить начинание. I са... Никто ведь и пальцем не шевелит. Он пошел в корпусно-котельный цех. | Да, это было так. Не раз и не два Оказалось, что комсомольцы цеха уже Ерофеев ходил к директору судоверфи обсуждали предложение москвичей. Сей- тов. Фомину за помощью. Тов. Фомин час они обступили’ своего комсорга и без соглашался, что комсомольцы начали лишних слов предложили внедрит^ почин большое, государственной важпостп дело, автозаводцев у себя. Инициаторами в ы - ; давал всякие посулы и ничего не де- ступили комсомольско-молодежные стаха- лнл, чтобы помочь комсомольцам. Ни разу новскне бригады Рондо и Меркулова.1не собирались инженеры, техники, ма- , Здесь же былп обсуждены и написаны стера в кабинете директора, чтобы обсу- но_тем упорней стремился овладеть слож-1 соппалпстпческпе обязательства по сокра-, дпть этот государственной важности вол­ ной профессией. ^ , щению расхода металла на детали и и з - ' рос, -распространить его на все предпрпя- Х_спех пришел пе сразу. Хрусталев н а - . делия. Листки с обязательствами комсо- тпе. Руководители верфи считали, что за стойчиво занимался. Он подолгу изучал Мольцы передали руководителям цеха судьбу начинания должна болеть только профиль пути, каждый подъем, продол­ жительность уклона, радиус кривой. Сво- и принялись за дело. | голова комсомольцев, а у них есть дела Буквально вслед за Меркуловым и поважнее. Комсомольцы были настончи- Хрусталев не первый год трудится ? Каи- бомые от работы часы помощник маши- Рой і„ "в 'сопевноваппе в цехе по почину чы. Па собраниях, на совещаниях онп далашекон паровозном депо. _ Благодаря ниста просиживал в техническом и б и - * “ д i w * ™ Хлебни- ; неустанно твердили, что ыетод москов- заботе, поддержке и активной помощи нетс. П машинисты стали хорошо отзы- коллектпва „Павел Михаилович прошел ваться о нем. большой путь — от рядового слесаря до передового машиниста. Наконец, настала ответственная поезд­ ка с машинпстом-инструктором. автозаводцев вступили бригады Хлебни-і неустанно твердили кова и Мишаткпна, бригады других ц е -, екпх автозаводцев должен найти приме- хов, а затем в комитет комсомола пришел ненпе па верфи, требовали помощи себе, молотобоец кузнечногА цеха Пронин. Оп но все оставалось втуне. Об инициативе . Аиуыалв- ........... г —„„„ „ г . „о ппг.п Рпияп. Мрпкѵлпяа. П о лко во го . Ппоппна. ...Четырнадцать лет назад на станции ву поручили 'самостоятельно вести поезд. І п КУЗПСП Волковой решили взять на себя Ѵ іе б н и к о в а ^М т Кандалакша вышел из вагона с надень- Сейчас Хрусталев возглавляет паровоз-1 тГ и Х Г ш Г п р ш п е Т м с о и - 1не писал в стенгазетах, «никто не по- «ким чемоданам в руках 17-летний юноша. ( ную бригаду, учит своих напарников во- <в ссосм Ііехе* и »Р°ннн пришел иосоне , -------- _ _ ------------------------- — ------ В карманр было удостоверение об оконча-' дительской работе, правильному уходу з; нии Лодейнопольской школы ФЗУ и на-, локомотивом. Его брпгада по выполнению вниз. На путп встретился занесенный нованпях в г. Свердловске. Там приходи- снегом камень. Свернуть в сторону уже лось встречаться с мастерами спорта. Оаді ' указывали мне’ на недостатки, делились опытом. Сейчас я усиленно готовлюсь к XIX традиционному Празднику Севера. Трени­ руюсь по составленному плану. Три раза в неделю хожу на большие дистанций. Каждое утро делаю небольшие лыжрые вылазки. Наша . задача — задача пнструікторов- общественнпков больше вовлекать нович- было нельзя и, потеряв равновесие, я упа­ ла. .В ноге почувствовалась острая боль. Участвовать в городских соревнованиях я уже не могла. Эту неудачу я переживала болезненно. Когда сталп проходить областные соревно­ вания, я решила во что бы то ни стало, несмотря на боль в ноге, принять в них участие. Одна за дпугой выходплп девушки на дистанцию. Дали старт и мне. Первые два ков в спортивные секции. Пх нужно ок- кплометра я прошла хорошо. Потом опять почувствовала боль в ноге. Птти стало очень трудно. Но самым обидным было то, что я могла подвести свою команду. Не­ смотря на -"усталость и боль, я все же пришла <к Финишу, не отстала от других. /В летний спортивный сезон я система­ тически посещала стадион, участвовала в соревнованиях по бегу, занималась гпмна- I народных состязаниях, стпкоп, отрабатывала дыхание. Каждое утро регулярно занималась физической за­ рядкой, старалась делать сложные упраж- ружпть повседневным товарищеским вни­ манием. Надо дать почувствовать силу коллектива, его сплоченность, организо­ ванность. Для молодежи необходимо чаще устраивать различные лыжные состяза­ ния, проводить беседы, доклады и лекция о лыжном спорте, рассказывать о'совет­ ских спортсменах-победптелях на между- И. ГАНЖА. Инструктор-общественник по лыж­ ному спорту. ч Любимый вид спорта В ‘советской школе большое место отве­ дено физическому воспитанию учащихся. Когда я училась в 4 классе, преподаватель ц ъ п Л ^ С д х / Д а и f j i о y j n O K X * • J w i u u u ш л и и , X I у ш и и л і о j i i i i t u J i i A n a i i u i u i rviiD D U * I _____ f« л т т і п а т t t y ттп п п п п а г я т и п л п я ч П Т Ѵ Г Т Т Р - 4 - а 1товаться» г‘ак лучше сделать это... Коро іс • * оппнпзовывал обшѵю оа- ФИЗКУ*ЬТУРЫ научил нас ходить на лы- тш тр Г шопо ьск в -J . тш тА Г0В°РЯ» раоота пе на словах, а на де- ^ распространению почина школьники, полюоплн этот вид правление иг работу в Кандалакшское па- технических измерителей и дисциплине — , ровозное депо. Неприветливо встретило в числе передовиков соревнования за осу- Заполярье молодого слесаря. Стояла осень, было холодно, хмуро. Дождь лил, как из ветра. Юноша пподрог и. готов был рас- щрствлрнпе пятой сталинской пятилетки. Машипист стахановец Павел Михайло­ вич Хрусталев избран депутатом Мурмдн- каяться, что избрал этот суровый край, ского областного Совета депутатов трудя- Но неприятное впечатление сразу прошло, | щнтся. ка к только он попал в производственный коллектив. Его тепло, по-дружески встре­ тили. Поначалу молодого железнодорожника направили на работу в комплексную бригаду промывочного пеха. Сначала было трудно,- Нехватало практических зияний, отсутствовал опыт Хрусталев настойчиво учился у стахановцев передовым методам труда, шаг за шагом постигал мастерство. Так на судоверфи не поддержали цен­ ную ннипиатпву комсомольцев. Если рань- ле — началась. Вскоре собрался комитет комсомола. Члены комитета единодушно одобрили почин Рондо, Меркулова, Болкового и ше в своих докладах на различных сове- Пронина. В своем решении комитет про -1прнпях тов. Фомин нет-нет да упоминал о сил Микояновскпй райком ВЛКСМ также нбй, то сейчас и упоминания изгнаны. С поддержать судоремонтников и распро- j болью говорят комсомольцы об этом. На встречах со своими избирателями странить предложение новаторов-ѵосквп-1 а qT0 se Микояновский райком он заявил: -г-Обещаю честно служить народу; от­ дам все силы на благо Родины. Патриот Советской Родины тов. Хруста­ лев сдержит свое слово. А. КОЖИНА. (Наш соб. корр.). г. Кандалакша. спорта. Моя любовь к лыжному спорту сохрани­ лась и до сего времени. В 1950 году я впервые участвовала в Празднике Севера. Тогда на соревнования в Мурманск прие­ хали многпе лыжники-спортсмены пз дру- вырабатывали в себе необходимые качест­ ва лыжников-спортсменов. В феврале прошлого года я вместе с другими лыжникамп-мурманчанами участ­ вовала в первенстве ’ центрального совета ДСО «Пищевик »,, Там спортсмены Мур­ манской облает^, заняли 2-е место, после московских лыжников. На рыбокомбинате — сотни молодых ра­ бочих. Многпе из них любят лыжный спорт. Пз числа молодых выросло, немало гих городов Советского Союза. На X V I! хороших лыжников, такие как Тихонова, традиционном Празднике Севера я заняла 4 место среди девушек. Для меня это бы­ ла большая победа. большим, кропотливым трудом. Никогда не нужно успокаиваться на достигнутом. За- чей на_все ^предприятия района. Микол-; партип? ранном и обком комсомола? А ни- новекпи райком комсомола, а вслед за чег0> qhr остались сторонними наблюда- нпм райком KHQC и обком комсомола твлямп> Приняв хорошие решения, онп также одоорплп стремление молодых с^- тотчас забыли о них, - забыли и об нѵжяо успокаиваться на іостпгнѵтом оа- доремонтииков, похвалили пх, пообещали „ т п т „ ятппр п nfi пнпттпѵгопат Почпн HysHO Успокаиваться на достигнутом, да поѵпчь трппогтп інпть пппппативѵ I инипиатпв0 и 0D инициаторах, почин jjpgnng усПех, необходимо еще больше помоіь, распространить инициативу. [московских автозаводцев явился в жизни Комсомольцы судоверфи, подбодренные Микояновского райкома КПСС, райкома поддержкой, горячо работали над тем, j ВЛКСМ и обкома комсомола случайным чтобы развить инициативу, добиться, эпизодом. Сторонним наблюдателем, оста- такпх же результатов, какпх добились; лось и партбюро судоверфи. А ведь в пх московские друзья. П работали не без j партбюро очень хорошо знали, как обстоят успеха. Уже к маю, т. е. за трп месяца, I дела па предприятии с инициативой Рон- бригады Рондо и Меркулова сберегли, за | до, Меркулова и другпх молодых судо- Подковцева, Ешмакова. Лыжников было бы еще больше, если бы низовой физкультурный комитет Я' знаю, что каждый успех достигается, (председатель тов. Кононов и председатель Преодолевая шторм Пасмурное небо. Теагносерые разорвал-' валась самая тяжелая и опасная опера-' счет наиболее рациональных. методов ра- j ремонтников! Не раз и не два комсомол иые облака нависли над морем. Холодный цпя: поставить стрелу на место. Рабо- скроя стальных листов, 1000 килограм- <обращался в партоюро за помощью. Но, резкий ветер дует с большой силой. 0г- тать становилось все труднее. Холодный мпв стали. Кроме того, из-под умелых увы: здесь не пожелалп заняться своим ромноп величины волны катятся одна за ветер обжигал лицо, пронизывал до ко- РУК молодежи вышли десяткп изделии, на ■кровным Делом . развертыванием оищен, другой. Онп с яростью набрасывались на стей, стыли руки. Но, несмотря ни на которые пе было затрачено ни грамма массовой борьоы за новое. корабль, перекатывались ^ по палубе, клкие трудности, стрела была восстанов •Шторм долто не утихал. ” ! лена. Во время этого шторма, когда произво-1 Шторм стих Спустпли за борт трял. дилась подготовка к промыыу,. вышла у лов оказался богатым. На помощь матро- строя стрела. Еще продолжался шторм, сам вышли па уборку рыбы тралмейстер когда команда приступила ь устран и тов дошников и боцман тов. Нечаев. Бла- аварнп. Прілявляя отвагу, работали матро­ сы во главе с тралмейстером тов. Мошпп- ковым и боцманом тов. Нечаевым. Когда к запасной стреле , былп при­ креплены такелажные сооружения, оста- годаря самоотверженному труду всего эки­ пажа рейсовое задание было выполнено. Ф. СМОЛОКУРОВ. Матрос траулера «Коломна». металла, отпущенного со склада. Этп изде­ лия комсомольцы готовплп из отходов и готовили хорошо. В итоге они сберегли предприятию еще 9890 килограммов ме­ талла. Волковой и Проппн за это время тоже добились немалых успехов. Ио-хо- Комсомольцы и молодежь судоверфи все же надеются, что стена равнодушия к пх инициативе будет сломана, и сорев­ нование -за экономию металла на каждом изделии развернется в о і в сю ширь не только на судоверфи, но и на другпх зяйскп рассчитывали онп каждую one- предприятиях Микояновского района. На- рацпю, старались делать поковки без пз- до полагатЬ| что надежды комсомольцев лишних допусков п сберегли 240 кило­ граммов металла. Значительную экономию металла дали и другие бригады. соудутся. П. ЗАХАРОВ. предъявлять к себе требовательности, на­ стойчиво учиться, повседневно овладевать техникой лыжного спорта, строго соблю­ дать режпм дня и постоянно совершенст­ вовать свое мастерство. Для этого областной Совет профсоюзов направил группу сильнейших лыжников в пос. Мурмашп. С нами занимались мастер спорта СССР Павел Назарович Синцов н тренер Баринов. Опп оказали нам, моло­ дым лыжникам, большую помощь в овла­ дении техникой ходьбы діа лыжах. Под­ робно, до мелочен, нам показывали, как лучше делать дппжеппя. выбрасывать но­ гу, отталкиваться палками и т. п. В период тренировок мы соблюдали особый режим. Утром занимались гимна­ стикой, потом делали небольшую пробег* ку на лыжах, ходили на кварцевое облу­ чение. После большого, пробега принимали теплый душ. Перед сном также совершали лыжную вылазку. Так, под наблюдением опытных спорт­ сменов, постоянно ощущая и х ’ помощь, мы ДСО «Пищевик» тов. Хренов больше про­ являли внимания и заботы о молодых спортсменах. Эти руководители мирятся с тем, что на рыбокомбинате нехватает спортивного инвентаря, плохо налажен ремонт лыж. Неудовлетворительно поставлена пропаган­ да лыжного спорта. В лыжных соревнова­ ниях принимает участие небольшое число молодежи. Тт. Кононов и Хренов недоста­ точно способствуют тому, чтобы молодые спортсмены приобретали лыжи, палки, крепления. Профсоюзная организация такх. же недостаточно снабжает лыжников спортинвентарем. Приближается XIX традиционный Празд­ ник Севера. Это важное событие, имеет ог­ ромное значение для молодых спортсменов нашей области. Сейчас задача физкуль­ турников состоит в том, чтобы как можно больше привлечь молодых лыжников к со­ ревнованиям, окружить пх вниманием и заботой, добиться, чтобы число разрядни­ ков намного возросло. ' Е. 0ВЧАР0ВА. Инструктор-общественник по лыж­ ному спорту потолочного завода. За максимальное использование сшроишелЬной техники Директивы XIX ъезда партии по п я - 1механизации производственных процессов тому пятилетнему плану' поставили перед является плохая организация труда меха- строителями ответственные задачи. Дирек- ни заторов непосредственно на строитель- тнвы съезда предусматривают повышение пых участках, производительности труда в строительстве за пятилетие, примерно, на 55 процентов и снижение стоимости строительных работ не менее чем на 20 процентов. Выполнение этих задач, как указывают решения съезда, возможно лишь на осно­ ве широкой механизации строительных Машинно-прокатная база треста распо­ лагает десятком мощных башенных кра­ нов, часть которых работала и работает сейчас на строительстве жилых домов в 51 квартале по проспекту имени Ленпна. Тщательная документальная проверка работы башенных кранов показала, что работ, на базе полного использования (два KpaHa> которые использовались на строительной техники. В своем докладе \ атон ф( 5 ъекте п декабре прошлого года, на XIX съезде партии тов. Маленков од­ ним из крупных недостатков в организа­ ции строительных работ назвал неудов­ летворительное использование средств ме­ ханизации и подверг резкой критике тех руководителей, которые не обеспечивают надлежащего использования механизмов. К числу строительных организаций, где плохо. используются механизмы, надо от­ нести и наш трест. «Мурманпыбстрой» располагает богатей­ шей cTpfnz^ibHofi техникой. В машпнно- прокатной базе треста сосредоточено боль­ шое количество строительных и дорож­ ных машин, различного рода механизмов, начиная от простейших транспортеров, насосов, бетономешалок и кончая башен­ ными кранами, бульдозерами, штукатур­ ными агрегатами. Машинно-прокатная база треста обяза­ на содержать все машины и механизмы в полной исправности и передавать пх в эксплуатацию строительным участкам и хозяйствам треста на правах аренды. От того, насколько умело и правильно будет организована аксплоатацпя машпп, и зависит, в основном, степень использо­ вания машин и механизмов. Практика по­ казывает, что основным недостатком в пз-за различных технических неполадок простояли только 19 часов. Все осталь­ ное время, не считая 14 часов простоя по вине участка, краны работали беспе­ ребойно. В декабре оба крана отработали на 78 нут за пределы своего радиуса действия, оборвал кабель и простоял свыше трех часов. В другой раз на этом же объекте и также по указанпю мастеров кран был отодвинут к концу пути, и только слу­ чайно здесь избежали аварии. , _ * Как Правило, краны монтируются ра- техн ческой норме. То обстоятельство,, ботинками машинно-прокатной базы на что в отдельные дни количество подъемов і одноы звене пути. Но затем готовые к ра- доходпло до 12о 140, говорит о возмож- ^рдны еще долго простаивают из-за ностп высокого использования башенных кранов без какого-либо вредного влияния на пх техническое состояние. На уровень использования кранов ог­ ромное влияние оказывает состояние под­ крановых путей, которые прс<кладывают- ся и обслуживаются строительными уча­ стками. Надо сказать, что этим важным вопросом мало интересуются руководители часов больше, чем это полагалось по пла- и аварий башенных крапов. Так, _ из-за пу, и сделали в общей сложности 4485 подъемов груза. Как будто это неплохие результаты. При средней норме 80 подъемов крапы сделали в декабре по 86 подъемов в день. Но крановщики могли бы работать гораз­ до лучше. Детальное изучение работы кранов в декабре показало, что за средними пока­ зателями кроются большие резервы даль­ нейшего увеличения производительности кранов. Проверка показала, что количест­ во подъемов в день резко колебалось. Оба крапа в течеипс 5 дней делали до 25 подъемов в смену, 5 дней — до G0 подъе­ мов, 14 дней — до 80 подъемов, 16 дней — до 100 подъемов и в течение 11 дней свыше 100 подъемов. То есть, на протя­ жении 25 рабочих дней количество подъе­ мов, а следовательно и количество подня­ тых грузов (кирпича, раствора, деталей) того, что участки не прокладывают дру­ гие звенья пути. Так, долгое время про­ стоял пз-за этого баш-шный кран на строительстве нового здания для Мурман­ ского мореходного училища. Все это — скрытые, неиспользованные резервы увеличения производительности башенных кранов. Наша отечественная DU UKIU IŠU 51 .Mci.ll» n i l 1 C U C U V F J 1 L>H ІМ п и и и д I I 1 1'*«111 I * участков. Иногда только угроза полной, техника может остановки кранов пз-за неисправности пу- - І Л піттіт nn/JS.» й»тпп" ТИ заставляет руководителей участков уст- ШШІ ° *ъсм V*6™*- ранять эти неисправности, а постоянного і пых ПІ)ЛП0В в , , « L . H ттѵтмлга прошлого года убедительно доказывает это. Машинно-прокатная база, являясь не­ посредственным хозяином башенных кра­ нов п другпх механизмов, в то же время наблюдения за состоянием путевого хо­ зяйства на участках ( не организовано. Неудивительны поэтому случаи поломок халатного отношения руководителей 3 -го ! не может воздействовать на руководите- участка к путевому хозяйству в яігпаре I лей строительных участков, не может за- этого года произошла авария одного из і ставить их бороться за улучшение ис- башенных «кранов. Кран простоял почти пользования наших машин н механизмов. трп дня. На 2-м строительном участке по той же причине создалась угроза аварии крана. Безукоризненное содержание и регу­ лярная проверка подкрановых путей — дополнительная возможность улучшения использования башенных кранов. Передко руководители объектов и масте­ ра строительных участков, пренебрегая' правилами техники безопасности, пере-, гружают краны, что обычно приводит к авариям и к простоям механизмов. Так, на втором участке башенный крап, под- Едпнственное средство такого воздейст­ вия— хозяйственные договора с правом санкции — отсутствуют. Ни один пз строительных участков, ни одно пз хо­ зяйств треста, иссмотря на неоднократ­ ные требования, не оформляют этих до­ говоров. Руководство трестом в этом вопросе по­ чему-то заняло позицию постороннего на­ блюдателя. Большое влияние на степень использо­ вания башенных кранов в тресте оказы­ вает и то обстоятельство, что заработная ннмая слишком тяжелый груз, сошел с плата крановщиков не связана с выра- рельс и едва не опрокинулся. На ремонт; боткой бригад строителей, которых опп об- краиа затем было затрачено 40 часов. j служивают, и определяется только колн- Па третьем участке один из башенных чеством отработанных часов. Крановщики далеко не соответствовало даже средней • кранов но указанию мастера оил отодви-1ио существу дела не имеют стимула для борьбы за улучшение работы своих ме­ ханизмов. Еще хуже обстоит дело в тресте с ис­ пользованием таких мапшн, как экскава­ торы. Экскаваторный парк машпнно-про- катной базы по нормам должен был произ­ вести в 1952 году выемку около 210 ты ­ сяч кубометров земли. Фактически экска­ ваторами было вынуто за год 157 тысяч кубометров. Причем в первом квартале при плане 7,2 тысячи кубометров экска­ ваторы вынули 24,4 тыс. кубометров зем­ ли, во втором квартале прп плане 62,7 тыс. — 36,5 тыс. кубометров, в третьем кварта­ ле— 52,8 тыс. кубометров прп плане в 92,8 тысячи и в четвертом — 35,4 тыс. кубометров при плане 46,5 тысячи кубо­ метров. Получается странная «картина: в наиболее тяжелое, зимнее время (I и IV кварталы), экскаваторы работали лучше, чем в наиболее благоприятное для веде­ ния земляных работ летнее время. Основная причина невыполнения планов экскаваторами — огромное количество про­ стоев пз-за того, что этп механизмы не были обеспечены нужным количеством ав­ томашин-самосвалов. Очень плохо использовались экскавато­ ры, работавшие на строительных площад­ ках. Так, на строительстве жилых домов в 51 квартале по проспекту имени Ленпна электрический экскаватор за 9 месяцев прп норме в 31,9 тысячи кубических метров переработал всего 16,6 тысячи к у ­ бометров грунта. В ноябре прошлого го­ да, папрпмер, этот экскаватор за месяц выработал... одну дневную норму. Руко­ водители 3-го участка поставили экскава­ тор на простой, а позднее прпшлось рыть котлован в мерзлом грунте вручную. Система производственных взаимоотно­ шений между отдельными хозяйствами треста не способствует улучшению ис­ пользования механизмов. Когда, например, карьер принадлежит одному хозяйству, экскаватор — другому, а самосвалы — третьему, то трудно наладить полноцен­ ную работу механизмов. Бывает так, что машины простаивают десятки часов толь­ ко из-за несогласованности действий от­ дельных начальников. Экскаваторы работали бы значительно лучше, если бы за ними постоянно было закреплено определенное количество авто­ машин. В карьерах ведут работу только экскаваторщики и их обслуживают толь­ ко шоферы, и непонятно, для чего тре­ буется разделение этих работ между тремя хозяйствами. Пз-за несогласованных действий хо­ зяйств, как правило, плохо используются такие механизмы, ка к автомобильные краны, автопогрузчики, компрессоры и т . д. Реорганизация комплексных работ, их- упорядочение должно стать ближайшей задачей производственно-технического от­ дела треста. Машинно-прокатная база располагает, к ромсотого, большим количеством про­ стейших механизмов. Это — транспорте* ры, лебедки, краны-укосины и т. д. Вот уже несколько лет эти механизмы нн используются на стройках треста п вряд ли будут использованы полностью. В то же время другим, менее крупным строи­ тельным организациям области такие ме­ ханизмы нужны. Руководителям треста следует решить этот вопрос и прекратить консервацию простейших механизмов. Серьезным недостатком в работе ма­ шинно-прокатной базы является полное отсутствие надлежащих условий для ре­ монта и хранения механизмов. Все ре­ монтные работы у нас производятся ча открытом воздухе — нет помещения. П этот вопрос должен быть разрешен руководителями треста в ближайшее время. ' Решения XIX съезда партпи требуют от нас коренного улучшения использовании строительной техники — и эти указания съезда должны стать непреложным зако-' ном для "руководителей строительных ор» ганнзаций. Б. ЧЕРНЫШЕВ. Начальник машинно-прокатной базы треста «Мурыанрыбстрой»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz