Полярная правда. 1953, июнь.

УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ВСЕ СИЛЫ НА ЛИКВИДАЦИЮ ОТСТАВАНИЯ ПО ВЫЛОВУ РЫБЫ * Sf Как в траловом флоте растрачивают промысловое время Траулеру «Лещ» был назначен отход в очередной рейс 16 нюня в 20 часов. Но час, определенный графиком, наступил, а корабль стоял в порту. Не вышел он в море н ночью, н утром следующего дня: его, ка к на прпвязн, держал один человек — второй штурман Коровин. Перед самым отходом судна на промы­ сел капитан корабля тов. Зубакин выяс­ нил, что продукты для питания команды и товары для судовой лавочки не полу­ чены. Заниматься этим обязан был второй штурман Коровин. Капитан гневно потребовал Коровина к себе, но ему доложили* — Коровин всю стоянку пьянствовал, а сейчас, видимо, опохмеляется. На ко­ рабле его пет. / Да, это было так: Коровин пьянство­ вал. Корабль, экипаж его, государствен­ ное дело ждали и час, у три, и пять... В седьмом часу утра пьяница и разгильдяи Коровин явился в диспетчерскую, отсюда его в срочном порядке отправили па ка ­ тере на траулер, но когда доставили туда — оказалось, что Коровин потерял доку­ мент и должен опять сойти па берег. Ко­ роче говоря, из-за распущенности одного человека траулер простоял 25 часов. Конечно, не стоило бы так подробно останавливаться на этом факте, еслп бы он білл единичным. Но дело в том, что подобные истории не единичны, они нет- нет да н повторяются то па том, то на другом судне. Из-за крайней недисципли­ нированности отдельных людей траловый Флот постоянно недодает сотнп центнеров рыбы государству. Траулер «И. Сивков» (капитан тов. Ннзгнрев) задержался в порту с 15 на 16 июня на 15 часов. Задержался он по вине тралмейстера Копытова, грубо нару­ шившего дисциплину. В этот же день на 2 0 часов задержался по подобной же при­ чине траулер «Кпровск» (капитан тов. Анисимов) и на 5^5 часа — траулер <;Кета» (капитан тов. Михренгин). Это — вадержкн, происшедшие в течение только одних суток. Безответственность, служебная распу­ щенность проявляются и со стороны руко­ водящих работников управления. Так, 18 'июня на 2 0 часов был назначен отход траулера «Мойва» (капитан тов. Поле­ нов). Однако это судно стояло в поріу и вечером 19 пюнй. Виновниками задержки корабля оказались главный капитан уп­ равления тов. Епарип и морской инспек­ тор тов. Карпенко. Главный капитан не контролирует ра­ боту своих подчиненных и некоторые нз них относятся к ней формально: лишь бы видимость дела была. Именно такое отно­ шение к своим служебным обязанностям -проявил на этот раз морской инспектор тов. Карпенко. Он не просмотрел судовые документы, не поинтересовался, когда траулер должен быть предъявлен предста­ вителям регистра, и, когда надо было уходить в рейс, оказалось, что судно именно в этой стоянке должно осматри­ ваться регистром. Когда, наконец, это сделали, представитель регистра обнару­ жил на корабле целый ряд неполадок. ІІх надо было устранять. Спустя сутки, этим начали заниматься. Значит, простой уве­ личивался еще на сутки. Прояви инспек­ тор честное отношение к своим прямым обязанностям, неполадки былп бы устра­ нены в период плановой междурейсовой стоянки корабля, и он ушел Гіы точпо в назначенный срок. Корабли тралового флота теряют в пор­ ту десятки и сотнп часов промыслового времени из-за слабого взаимодействия между управлением фюта л береговыми предприятиями. То порт несвоевременно поставит корабль под разгрузку, то ме­ ханический завод междурейсового ремон­ та затянет работы на судне, то затянется снабжение... Всс эти «мелочи» повторя­ ются систематически, почти изо дня в день и ни для кого не являются неожидан­ ными. При государственном подходе к делу начальника тралового флота тов. Киреева и начальника политотдела тов. Загладюка конечно, давно можно было принять такие меры, которые позволили бы ликвидиро­ вать пли, во всяком случае, свести к минимуму подобные задержки. Но дело в том, что и в траловом флоте (начальник тов. Киреев), и в рыб­ ном порту (начальник тов. Тпсленко) так привыкли к этим явлениям, что ие- рестали замечать их. Больше того, в рыб­ ном порту давно дает себя чувствовать узковедомственный, негосударственный подход к делу. Здесь особенно не беспоко­ ятся о том, чтобы корабли как можно быстрее вышли в море и считают, что су­ ществует флот для порта, но никак не порт для флота. В Главмурманрыбпроме (начальник тов. Сапанадзе) на все это смотрят сквозь пальцы, хотя во всех под­ робностях знают положение. Здесь никак не соберутся твердой рукой навестп поря­ док, наладить четкое обслуживание про­ мысловых кораблей. Происходит так потому, что ка к в уп­ равлении флота и рыбного порта, так и в главке считают сверхплановые задерж­ ки кораблей именно мелочью, которая не­ избежна. Но еслп присмотреться поближе, то открывается очень неутешительная картина. Только за 5 месяцев этого года траловый флот потерял на этих «мело­ чах», т. е. пз-за сверхплановых простоев в порту, 6094 часа пли 250 промысло­ вых суток. Задумывались лп над этими цифрами руководители главка? Вероятно, нет, так ка к Подобное положение повто­ ряется каждый год. Траловый флот уже задолжал государ­ ству 160 тысяч центнеров рыбы. Одной из причин такого отставания является ка к раз постоянная задержка промысло­ вых судов в порту. И эта причина должна быть, наконец, устранена. Безответствен­ ности, недисциплинированности в трало­ вом флоте надо положить конец. П . ЗАХАРОВ . Одним нз передовых моряков трау­ лера «Россия» является рыбный ма­ стер тов. И. П. СВИРИДОВ. За успе­ хи в cqnHa.iHCTH4ecKOM соревновании он занесен на судовую Доску почета. В последнем рейсе он сдал рыбную продукцию повышенной сортности. Фото Б. Внрина. Выполнять план по всем показателям Разведение ценной породы рыбы На станции Тайбола около озера распо­ ложен рыбоводный завод по выріщнваншо молоди ценной породы рыбы — семгп. В отделениях питомника, заполненных водой, в течение зимы под тщательным наблю­ дением специалистов-рыбоводов развива­ лись нз икринок сотнп тысяч мальков. На-днях мальки семги выпущены в бассейн реки Колы для их дальнейшего роста, питания и развития. Выпуском мальков закончен операционный год за­ вода; Около 30 тысяч молоди задержано в питомнике для опытного выращивания и выпуска ее в водоемы в более стойком 4— 5 месячном возрасте. Выпуск молоди в этой стадии значи­ тельно повысит эффективность работ ры­ боводных заводов Севера и окажет боль­ шое влияние на увеличение запасов в местных водоемах ценной промысловой рыбы — семгп. В . ГРОМОВ. Заведующий сектором рыбоводства Муррыбвода. Средний рыболовный траулер 432 «Мурмансельдп» с начала , года был в ремонте п вышел в первый рейс только 17 апреля. МоряКи стремились органи­ зовать дело так, чтобы наверстать упу­ щенное. Уже пз первого рейса они верну­ лись с полным грузом рыбы. Уходя во второй рейс, команда кораб­ ля, обсудив обращение экипажа траулера «Касатка», взяла на себя повышенное обязательство — выловить к 5-му декаб­ ря 8500 центнеров рыбы и второй рейс объявила скоростным. В начале июня и этот рейс был завер­ шен успешно. Моряки вернулись с про­ мысла на сутки рапыпе, чем намечалось по графику, имея на борту судна свыше 115 тонн рыбной продукции. Рейсовое задание было перевыполнено почти вдвое.; Пример любовного отношения к делу пока­ зывают тралмейстер тов. Гордеев, третий механик тов. Афанасьев, матросы тт. Та- тарчепко, Ермолаев, Савич и двѵгие. Сейчас средний рыболовный траулер Хг 432 (капитм і тов. С. Едемскпй) нахо­ дится в третьем промысловом рейсе и его р0ц пароход моряки добиваются новых успехов: па 1 0 шоня выполнен план второго квартала на 145 процентов, моряки ликвидируют за­ долженность, образовавшуюся в период ремонта судна. План второго квартала на 10 пюпя в ы ­ п о л н и л и и экипажи средних рыболовных траулеров ЛІЛг 434, 436 и 438. Отлично справляясь с заданиями по количеству, на среднем траулере Л: 432, однако, забывают о необходимости настой­ чиво повышать качество продукции. Так, в порт доставлена рыба пониженной сорт­ ности. То же произошло и на среднем траулере Л'5 438. Капитаны этих кораб­ лей должны мобилизовать коллективы па устранение подобных промахов. Все усло­ вия для того, чтобы быть впереди по всем показателям, на кораблях имеются. А . ДОЛГОВ. Помиолнт 4*го отряда судов «Мурмансельдн». интеллигенции, всех советских людей, кре­ пить активную оборону Советского Союза. Высшим законом для нашей партии яв­ ляется забота о благе народа. Советское правительство принимает меры к тому, чтобы намного поднять материальный уровень ги зн н трудящихся. С этой целью оно сосредоточивает народные средства в первую очередь там, где они дадут мак­ симальные результаты уже в ближайшее время. Партпя и Советское правительство осуществляют крупные мероприятия по подъему сельскохозяйственного производ­ ства, особенно в центральных, густонасе­ ленных областях страны. Принимаются меры к значительному увеличению вы­ пуска предметов массового потребления, осуществляется систематическое снижение цен на промышленные и продовольствен­ ные товары, неуклонно расширяется жи ­ лищное строительство. Коммунистическая партия уделяет ог­ ромное внимание дальнейшему упрочению Советского государства, являющегося глав­ ным орудием в борьбе за построение ком­ мунизма. В своей внешней полптпке партия и правительство исходят пз необходимости дальнейшей борьбы за сохранение и упро­ чение мира, против подготовки и развязы­ вания новой войны. Советское государство ставит своей целью бороться за развитие международного сотрудничества и деловых связей со всеми странами на основе вза­ имного соблюдения интересов, осуществ­ лять тесное политическое и* экономическое сотрудничество, крепить узы братской дружбы и солидарности с велпкпм китай­ ским пародом, С/ трудящимися всех стран народной демократии. Наша партия и Со­ ветское правительство считают, что воз­ можно длительное сосуществование и мир­ ное соревнование двух различных систем - т - капиталистической и социалистиче­ ской, что возможно и необходимо мирным путем разрешить все спорные и нерешен­ ные международные вопросы. т . Партпя осуществляет свою политику, опираясь на активную деятельность мил­ лионов трудовых людей. В растущих связях с широкими массами трудящихся она чер­ пает свою силу. В живой жизни, в массах она проверяет правильность своих решений и директив на основе всемерного развития самокритики и особенно критики снизу. Руководящим правилом нашей партии яв­ ляется известный принцип ленинизма, со­ стоящий в том, чтобы быть всегда во главе движения, не отставать от событий, обес­ печивать за собой позицию ведущей, ру­ ководящей силы и в то же время не забе­ гать вперед, не отрываться от масс, под­ водить массы к принятию лозунгов и ди­ ректив партии путем убеждения масс в правильности политических установок партии. В своей политике наша партия исходит нз того, чтобы правильно выражать то, что народ сознает, ибо политика претворяется в жизнь массами. Только та политика яв­ ляется правильной, которая пе отрывается от реальных возможностей, и которая го­ рячо поддерживается народными массами. Сила политики Коммунистической пар­ тии, ее действенность в том, что она опи­ рается на творческую активность масс, всего советского парода, который считает политику партии своей собственной, един­ ственно правильной политикой и рассма­ тривает ее проведение в жизнь как свое кровное дело. Советский народ полностью одобряет внутреннюю и внешнюю политику Комму­ нистической партии и Советского прави­ тельства, как политику, отвечающую кров­ ным интересам трудящихся. Он единодуш­ но поддерживает всо мероприятия Совет­ ского государства, направленные на ук-. репление социалистической законности и на дальнейший подъем материального благосостояния трудящихся, на дальней­ шее укрепление государства и всемерное развитие социалистического хозяйства. Со­ ветский народ полностью одобряет внеш­ нюю политику Советского правительства, имеющую целью разряжение напряженной международной обстановки, созданной в результате агрессивных действий импе­ риалистических государств. Такое высокое доверие к нашей партии со стороны т р у д я щ и х с я масс объясняется тем, что Коммунистическая партпя являет­ ся подлинно марксистской, революционной партией, непримиримой к эксплуататор­ скому строю и до конца преданной народу. Она вышла из самой толщи трудящихся масс, нз недр революционного рабочего класса, всегда была неразрывно связана с народом, смело и беззаветно боролась и бо­ рется за жизненные интересы трудящих­ ся. Вот почему народ так верит партии и непоколебимо идет за нею. В тесном един­ стве с народом заключается главный источник мощи, силы и непобедимости нашей партии. Своей организационной работой партия обеспечивает осуществление свопх полити­ ческих задач. Повышение уровня организа­ ционной работы партии до требований по­ литической линии партии является одним нз условий осуществления политики пар­ тии. Устав партии, принятый XIX съездом, обеспечивает совершенствование организа­ ционного орулпія партии, содействует по­ вышению боеспособности партийных рядов для осуществления задач коммунистиче­ ского строительства. * * * Коммунистическая партия завоевала непререкаемый авторитет в народе и общее признание ка к смелый, непоколебимый и дальновидный вождь трудящихся масс, ру­ ководящая сила коммунистического пере­ устройства общества. В пашей стране слились воедино две ве­ ликие силы — парод и коммунизм. Мудрая политика Коммунистической партии стала делом жизни миллионов советских людей. Советские люди, все народы СССР под ру­ ководством родной Коммунистической пар­ тии дружно и энергично борются за то, чтобы наша страна становилась с каждым годом краше и богаче, еще более могучей и сильной, чтобы жизнь каждого советского человека становилась все лучше, чтобы | претворилось в действительность великое учение марксизма-ленинизма о построении полного коммунистического общества. А . НАБАТЧИ КО В . НА ТЕМЫ ДНЯ Окультуре обслуживания пассажиров В письме в редакцию тов. Меркушев нз с. Полярного пишет: «Мурманское морское пароходство призва­ но обслуживать пассажиров согласно рас­ писания, вывешенного на каждом морском вокзале. К сожалению, это расписание на­ рушается. Например, 5 июня пароход «Державин» прибыл в Кислую губѵ рань­ ше расписания на 3 часа 30 минут, а сюял у причала всего лишь 6 — 7 минут, хотя он должен был стоять, как указано в расписании, не менее одного часа. В ре­ зультате многие пассажиры былп лишены возможности попасть па пароход. Подобные случаи не единичны. Непо­ нятно, для чего тогда имеется расписание движения пассажирских судов, если оно не выполняется?» Это письмо свидетельствует о серьезных недостатках в работе морского пароходства, которое не проявляет надлежащей заботы об обслуживании пассажиров. Морское пароходство обязано строго придерживаться расписания движения пас­ сажирских судов, памятуя о том, что это расписание, подобно графику движения по­ ездов, является законом. Однако суда от­ правляются и прибывают к тому или иному портовому пункту совсем в иные часы, чем указано в расписании. О том, ко па ожидается прибытие рейсового парохода, пассажиру или встречающим не могут сказать точно ни в справочной морского вокзала г. Мурманска, ни диспетчера на причале Кислой губы, да, пожалуй, в пол­ ном неведении относительно этого находят­ ся и работники диспетчерской пароход­ ства. В летние месяцы особенно возросло чи­ сло пассажиров. Люди сдут в отпуска, на курорты, ежедневно отправляется с по­ бережья немало людей и по служебным делам. Это обязывает руководство морского пароходства так наладить движение рей­ совых пароходов, чтобы обеспечить свое­ временную перевозку пассажиров. Необхо­ димо улучшить и культуру обслужи­ вания. Но и об этом в пароходстве не по­ заботились. Капитан парохода «Ястреб» тов. Нотан- чук неоднократно ставил вопрос о .том, чтобы на лпипи Мурманск— Иоканьга курсировал более мощный пароход. Еще в период зимней навигации, когда пассажи­ ров было значительно меньше, тов. Потан- чук заявлял руководству пароходства о том, что пароход «Ястреб» всегда перегружен и что необходимо на восточную линию по­ ставить второй пароход. Тов. Потанчук сигнализировал также о плохом обслужи­ вании пассажиров па промежуточных пор- топунктах. Но все его сигналы остались без внима­ ния. На справедливые претензии капитана в пароходстве ответили: на линию тогда будет поставлен второй рейсовый пароход или произведена замена судов, когда появится в этом «надобность». С открытием летней навигации на ли­ пни курсировал только один пароход. II лишь в июне на эту линию пустили вто- «Реппн». Одпако обслужи­ вание пассажиров от' этого мало улучши­ лось. Пароход «Реііин» делает в месяц только два рейса, не заходя в небольшие портовые пункты . Плохо поставлено обслуживание пасса­ жиров и на железнодорожной станции Мурманск. Людям приходится неделя­ ми простаивать в очереди в город­ ской кассе, сутками просиживать на вокзале. И это лишь потому, что в работе пассажирской службы нет надлежащего порядка, нет заботы о людях, об пх обслу­ живании. Взять к примеру обслуживание матерей с детьми. На вокзале имеется так называемая комната матери и ребенка. Это — два небольших темных неблагоустроен­ ных помещения, где вынуждены находить­ ся матери со своими детьми. Бывают слу­ чаи, когда даже они не могут выехать из Мурманска первым отправляющимся поез­ дом и вынуждены ожпдать отправки сле­ дующего поезда. Об этпх^ пассажирах должна проявляться особая забота. Но в действительности это не так. В компате матери п ребенка нет дежурных, никто пе следит за сапптарным порядком. Можпо привести немало фактов, свиде­ тельствующих о том, что па станции Мур­ манск забыли о культуре обслуживания и Мурманскому горисполкому следует вме­ шаться в работу вокзала и городской же­ лезнодорожной кассы п навести здесь по­ рядок. Работники пароходства и железнодорож­ ного транспорта обязаны проявлять настоя­ щую заботу об обслуживании пассажиров. Это — важное, ответственное дело. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Повышается благосостояние т р у д я щ и х с я Благодаря заботам Коммунистической партпн и Советского правительства изо дня в день неуклонно растет материальное благосостояние трудящихся. Одним из яр­ ких свидетельств этого является рост вкладов в сберегательные кассы. Так. лишь за один последний квартал в сбере­ гательной кассе, услугами которой поль­ зуются моряки тралового флота, число вкладчиков увеличилось на 2 0 2 человека, значительно выросла сумма вкладов. В том, что услугами сбереіательной кассы начинают пользоваться новые и новые вкладчики, есть заслуга и нашего комсода. Комиссия и ее актив регулярно проводили беседы на траулерах о значе­ нии вкладов, о том, какую выгоду это при­ носит государству и самому вкладчику, проводились такие беседы об условиях 3-процентного Государственного займа. Немаловажным в работе комиссии со­ действия госкредиту и сберегательному де­ лу является и то, чтобы организовать ра­ боту справочных столов по проверке таб­ лиц тиражей займов. У нас на многих траулерах моряки в любое время имеют возможность справиться относительно вы­ игрышен но ироведепным тиражам. В ре­ зультате проверки выясняется, что нема­ ло промысловиков п работников управ­ ления флота выигралп на своп облигации в нескольких тиражах. На облигации ка­ питана тов. Волова нал выигрыш на сум­ му 10.800 рублей, на облигации инспек­ тора отдела казров Дружининой — 5 ты­ сяч рублей, бухгалтера тов. Худяковой — 2,5 тысячи рублей и т. и. Комсод в своей деятельности большое внимание уделял размещению займов. В прошлом году, например, был составлен план реализации государственного займа, члены комиссии позаботились о том, что­ бы на судах, уходящих в- плавание, име­ лось всс необходимое для проведения под­ писки. Кроме того, все суда былп снабже­ ны сводными таблицами тиражей всех займов, справочные столы открыты были также в Доме междурейсового отдыха, библиотеке и парткабинете. Моряки тралового ф.іота и работники управления дали взаймы нашему государ­ ству *свыше 4-х миллионов рублей. Государственные займы в нашей страну служат интересам всего советского народа, подъему его материального благосостоя­ ния. Об этом хорошо знают моряки тралового флота, которые с удов­ летворением приобретали облигации Го­ сударственного займа выпуска 1952 года. П. КРЕМЛЕВ . ' Председатель комсода в траловом флоте. За строжайший режим экономии в расходовании денежных средств Практика работы учреждений и пред­ приятий Мурманска показывает, что от­ дельные руководители пе учли требования XIX съезда КПСС и не ведут борьбу за соблюдение экономии в расходовании де­ нежных средств. К примеру, руководитель Мурманского отделения торга тов. Мазохпн в нынешнем году принял на работу сверх .установлен­ ного штата экономиста, бухгалтера, сто­ рожа-уборщицу, установил повышенные оклады шоферам. Bcfcro отделением торга лишь за три месяца этого года незаконно ’Выплачено 2330 рублей. Мурманская экспедиция мясокомбината, но вине Табачникова, содержала сверх штата двух бухгалтеров и товароведа, ко-, торым выплачено 9824 рубля. Кроме того,' за составление годового отчета тут неза­ конно выдали служащим 1 экспедиции за сверхурочные работы 3637 рублей. Бывший заведующий экспедицией «Главмясо» Танцырев, оп же по совмести­ тельству заведующий экспедицией «Глав- маслопрома», делал в этих организациях то, что ему захочется. Он получал две зарплаты. Находясь в комапдировках, командировочные получал одновременно в двух организациях. В результате только по командировочным расходам переплата составляет 2659 рублей. В 1952 году ^бывший управляющий областной конторой «Главгастронома» Исаев производил оплату труда шофера в повышенном размере, выплатил нештат­ ным работникам 7179 рублей. Нынешний управляющий Петухов по­ шел ' дальше своего предшественника в частп незаконных расходов. Он установил повышенные оклады уже пяти шоферам и незаконно израсходовал 5806 рублей. Не имея утвержденного и зарегистриро­ ванного фонда зарплаты для нештатного состава работников, Петухов выплатил за' разные работы 6242 рубля, переплатил двум работникам за проезд в отпуск, произвел оплату за сверхурочные работы без разрешенпя профсоюзной организации. В Полярном научно-псследоватедьском институте рыбного хозяйства п океаногра­ фии (директор тов. Лагунов), на штатной должности помощника капитана научно- исследовательского судна содержится младший научный сотрудник, на должно­ стях матросов содержатся лаборанты, а на^должности наблюдателя донных рыб*— табелыцпк п т. п. При э^ом зарплата уста­ навливается им так, как вздумается: тов. Лагунову. Нарушения финансовой дисциплины имеют место и в ряде других учрежде­ нии и предприятий Мурманска. Режпм экономии — важнейший рычаг дальнейшего подъема народного хозяйства нашей страны. Необходимо покончить с безразличным отношением некоторых ру­ ководителей учреждений и предприятий к фактам бесхозяйственности п расточитель­ ства и искоренить всякие излишества в расходовании денежных средств. К . НЕМИЛОВ. Заведующий Мурманским городским финансовым отделом. Техника без применения Пионерский лагерь открыт Среди леса, на живописном берегу озера Имандра расположен городской пионерский лагерь для детей трудящихся гор. Монче­ горска. На-днях состоялось торжественное от­ крытие лагеря. В гости в мончегорским пионерам приехалп представители Монче­ горского горкома КПСС, комсомольские ра­ ботники Мончегорска и Мурманска, пред­ ставители общественных организаций. По звуку горна пионеры строем вышли на линейку. Раздаются четкие рапорта председателей советов отрядов, председа­ теля совета дружины, начальника лагеря. Начальник лагеря тов. Васильева доклады­ вает о готовности лагеря первой смены к открытию. Торжественно выносится пио­ нерское знамя. Затем ребята показали общелагерпый монтаж, пирамиду, участники детсксй' х у ­ дожественной самодеятельности выступили с концертом. До позднего вечера звучала в лагере музыка, раздавались звонкие пио­ нерские несип. На спортивной площадке состоялись встречи юных волейболистов. Впереди интересный, веселый, здоровый летний отдых. Пионеры совершат много увлекательных туристских походов, собе­ рут в подарок школе гербарии, коллекции насекомых, прочитают много новых, инте­ ресных кпиг. Е. ПАВЛОВА . Руководитель лекторской группы обкома ВЛКСМ . В течение продолжительного времени Главмурманрыбпром предъявляет вполне обоснованные требования к Мурманской судоверфи в отношении организации ра­ бот по механической очистке корпусов траулеров. Несмотря па то, что работы на слипе из-за отсутствия этой механи­ зации намного задерживаются и качест­ во работ получается низкое (о чем дирек­ ции верфи хорошо известно), несмотря на то, что еще в 1951 году были при­ обретены специальные электроаппараты, очпетка корпусов судов до енх пор произ­ водится кустарным способом. Руководители верфи категорически от­ казываются от производства этпх работ, от внедрения техники и предпочитают по двое— трое суток ждать, когда команда ремонтируемого траулера допотопным спо­ собом очистит 700— 800 квадратных метров наружной обшивки корабля. Очень часто из-за этого окраска судов ведется по плохо подготовленной поверх­ ности. Это, естественно, не способствует предохранению корпусов от ржавчины. Организовать механическую очистку силами судовых команд сложно. Если передавать с судна на судно каждые день— два электроаппараты, то на трау­ лерах трудно будет установить ответст­ венность за сохранность эксплоатпруемо- го инвентаря. Получение и сдача на склад апраратов потребует чуть ли не ежедневного оформления пропусков на ввоз и вывоз их с предприятия, а на тер-, риторіш верфи складов Главмурманрыб- нрома не пмеется. Надо надеяться, что работники судо­ верфи примут меры к внедрению метода механической очистки к о р п у с о в сѵлов. Е. БАРУЛИНА . Старший корабельный инженер от» дела флота Главмурманрь^прома. Своевременно отремонтируем детские у ч р е ж д е н и я • . В прошлом году ряд детских садов ока­ зался не готовым к приему ребят, вернув­ шихся домой после летнего отдыха на да­ чах. Чтобы избежать прошлогодней ошиб­ ки, заведующие детскими садами Мико­ яновского района тт. Михайлова, Кургу- зова и другие выступили пнпцпаторами социалистического соревнования за отлич­ ную подготовку детекпх садов к зпме. Эту инициативу поддержал М и к о я н о в с к и й райисполком, который предложил Глав- мурманрыбпрому, «Мурманрыбстрою» и другим организациям провести ремонт зданий детекпх садов до 1 0 августа. Своевременная подготовка помещения детского сада даст возможность лучше ор­ ганизовать воспитательную- работу. Заве­ дующие детскими садами, в свою очередь обязались укомплектовать до 1 -го сентяб­ ря детекпе учреждения педагогическими кадрами. - ‘ Сейчас ребята, находившиеся в детекпх садах, выехали на дачп. Когда они вер­ нутся в Мурманск, то в детских садах онп увидят светлые, чистые комнаты, за­ ботливо приготовленные для них. В . ЗАХА РИ КО ВА . Заведующая детским садом № 8 . ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ » „Вывести „Мурмансельдь Под таким заголовком 16 мая в «По­ лярной правде» была опубликовала статья. Как сообщает редакции начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе, в статье правильно освещены причины от­ ставания «Мурмансельди» по добыче ры­ бы. За невыполнение и нарушение графи­ ка выхода судов из ремонта виновники привлечены к ответственности. Директо­ ру судоремонтных мастерских Абрам-мыса тов. Дзятко объявлен строгий выговор, а директор и главный пнженер завода меж­ дурейсового ремонта траулеров тт. Тара- барии и Каменцев приказом по главку пре- из прорыва" дупреждены. Одновременно дано указание руководителям «Мурмансельдп» улучшить планирование работы по эксплоатацип промыслового Флота. За слабую организацию работы с кадра­ ми нз начальника отдела кааров управле­ ния «Мурмансельдь» тов. Зосина наложено административное взыскание. Главком дано указание руководителям «Мурмансельдп» освободить всех отрядных специалистов от выполнения каких-либо других работ и направить пх по своим от­ рядам. По следам неопубликованных писем кии, которому было направлено это пись­ мо, ответил редакции, что в результате принятых мер в мае заводу было отгруже­ но 95 вагонов тарного кряжа. Управление полностью ликвидирует за­ долженность по отгрузкв древесины Кан­ далакшскому лесопильному заводу. В редакцию поступило письмо, в кото­ ром сообщалось о плохом обеспечении древесиной Кандалакшского лесопильного завода треста «Севрыбтара». Начальник Карело-Финского управления Главлесосбыта Министерства лесной и бу­ мажной промышленности СССР. тов. Редь-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz