Полярная правда. 1953, июнь.
УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ВСЕ СИЛЫ НА ЛИКВИДАЦИЮ ОТСТАВАНИЯ ПО ВЫЛОВУ РЫБЫ * Sf Как в траловом флоте растрачивают промысловое время Траулеру «Лещ» был назначен отход в очередной рейс 16 нюня в 20 часов. Но час, определенный графиком, наступил, а корабль стоял в порту. Не вышел он в море н ночью, н утром следующего дня: его, ка к на прпвязн, держал один человек — второй штурман Коровин. Перед самым отходом судна на промы сел капитан корабля тов. Зубакин выяс нил, что продукты для питания команды и товары для судовой лавочки не полу чены. Заниматься этим обязан был второй штурман Коровин. Капитан гневно потребовал Коровина к себе, но ему доложили* — Коровин всю стоянку пьянствовал, а сейчас, видимо, опохмеляется. На ко рабле его пет. / Да, это было так: Коровин пьянство вал. Корабль, экипаж его, государствен ное дело ждали и час, у три, и пять... В седьмом часу утра пьяница и разгильдяи Коровин явился в диспетчерскую, отсюда его в срочном порядке отправили па ка тере на траулер, но когда доставили туда — оказалось, что Коровин потерял доку мент и должен опять сойти па берег. Ко роче говоря, из-за распущенности одного человека траулер простоял 25 часов. Конечно, не стоило бы так подробно останавливаться на этом факте, еслп бы он білл единичным. Но дело в том, что подобные истории не единичны, они нет- нет да н повторяются то па том, то на другом судне. Из-за крайней недисципли нированности отдельных людей траловый Флот постоянно недодает сотнп центнеров рыбы государству. Траулер «И. Сивков» (капитан тов. Ннзгнрев) задержался в порту с 15 на 16 июня на 15 часов. Задержался он по вине тралмейстера Копытова, грубо нару шившего дисциплину. В этот же день на 2 0 часов задержался по подобной же при чине траулер «Кпровск» (капитан тов. Анисимов) и на 5^5 часа — траулер <;Кета» (капитан тов. Михренгин). Это — вадержкн, происшедшие в течение только одних суток. Безответственность, служебная распу щенность проявляются и со стороны руко водящих работников управления. Так, 18 'июня на 2 0 часов был назначен отход траулера «Мойва» (капитан тов. Поле нов). Однако это судно стояло в поріу и вечером 19 пюнй. Виновниками задержки корабля оказались главный капитан уп равления тов. Епарип и морской инспек тор тов. Карпенко. Главный капитан не контролирует ра боту своих подчиненных и некоторые нз них относятся к ней формально: лишь бы видимость дела была. Именно такое отно шение к своим служебным обязанностям -проявил на этот раз морской инспектор тов. Карпенко. Он не просмотрел судовые документы, не поинтересовался, когда траулер должен быть предъявлен предста вителям регистра, и, когда надо было уходить в рейс, оказалось, что судно именно в этой стоянке должно осматри ваться регистром. Когда, наконец, это сделали, представитель регистра обнару жил на корабле целый ряд неполадок. ІІх надо было устранять. Спустя сутки, этим начали заниматься. Значит, простой уве личивался еще на сутки. Прояви инспек тор честное отношение к своим прямым обязанностям, неполадки былп бы устра нены в период плановой междурейсовой стоянки корабля, и он ушел Гіы точпо в назначенный срок. Корабли тралового флота теряют в пор ту десятки и сотнп часов промыслового времени из-за слабого взаимодействия между управлением фюта л береговыми предприятиями. То порт несвоевременно поставит корабль под разгрузку, то ме ханический завод междурейсового ремон та затянет работы на судне, то затянется снабжение... Всс эти «мелочи» повторя ются систематически, почти изо дня в день и ни для кого не являются неожидан ными. При государственном подходе к делу начальника тралового флота тов. Киреева и начальника политотдела тов. Загладюка конечно, давно можно было принять такие меры, которые позволили бы ликвидиро вать пли, во всяком случае, свести к минимуму подобные задержки. Но дело в том, что и в траловом флоте (начальник тов. Киреев), и в рыб ном порту (начальник тов. Тпсленко) так привыкли к этим явлениям, что ие- рестали замечать их. Больше того, в рыб ном порту давно дает себя чувствовать узковедомственный, негосударственный подход к делу. Здесь особенно не беспоко ятся о том, чтобы корабли как можно быстрее вышли в море и считают, что су ществует флот для порта, но никак не порт для флота. В Главмурманрыбпроме (начальник тов. Сапанадзе) на все это смотрят сквозь пальцы, хотя во всех под робностях знают положение. Здесь никак не соберутся твердой рукой навестп поря док, наладить четкое обслуживание про мысловых кораблей. Происходит так потому, что ка к в уп равлении флота и рыбного порта, так и в главке считают сверхплановые задерж ки кораблей именно мелочью, которая не избежна. Но еслп присмотреться поближе, то открывается очень неутешительная картина. Только за 5 месяцев этого года траловый флот потерял на этих «мело чах», т. е. пз-за сверхплановых простоев в порту, 6094 часа пли 250 промысло вых суток. Задумывались лп над этими цифрами руководители главка? Вероятно, нет, так ка к Подобное положение повто ряется каждый год. Траловый флот уже задолжал государ ству 160 тысяч центнеров рыбы. Одной из причин такого отставания является ка к раз постоянная задержка промысло вых судов в порту. И эта причина должна быть, наконец, устранена. Безответствен ности, недисциплинированности в трало вом флоте надо положить конец. П . ЗАХАРОВ . Одним нз передовых моряков трау лера «Россия» является рыбный ма стер тов. И. П. СВИРИДОВ. За успе хи в cqnHa.iHCTH4ecKOM соревновании он занесен на судовую Доску почета. В последнем рейсе он сдал рыбную продукцию повышенной сортности. Фото Б. Внрина. Выполнять план по всем показателям Разведение ценной породы рыбы На станции Тайбола около озера распо ложен рыбоводный завод по выріщнваншо молоди ценной породы рыбы — семгп. В отделениях питомника, заполненных водой, в течение зимы под тщательным наблю дением специалистов-рыбоводов развива лись нз икринок сотнп тысяч мальков. На-днях мальки семги выпущены в бассейн реки Колы для их дальнейшего роста, питания и развития. Выпуском мальков закончен операционный год за вода; Около 30 тысяч молоди задержано в питомнике для опытного выращивания и выпуска ее в водоемы в более стойком 4— 5 месячном возрасте. Выпуск молоди в этой стадии значи тельно повысит эффективность работ ры боводных заводов Севера и окажет боль шое влияние на увеличение запасов в местных водоемах ценной промысловой рыбы — семгп. В . ГРОМОВ. Заведующий сектором рыбоводства Муррыбвода. Средний рыболовный траулер 432 «Мурмансельдп» с начала , года был в ремонте п вышел в первый рейс только 17 апреля. МоряКи стремились органи зовать дело так, чтобы наверстать упу щенное. Уже пз первого рейса они верну лись с полным грузом рыбы. Уходя во второй рейс, команда кораб ля, обсудив обращение экипажа траулера «Касатка», взяла на себя повышенное обязательство — выловить к 5-му декаб ря 8500 центнеров рыбы и второй рейс объявила скоростным. В начале июня и этот рейс был завер шен успешно. Моряки вернулись с про мысла на сутки рапыпе, чем намечалось по графику, имея на борту судна свыше 115 тонн рыбной продукции. Рейсовое задание было перевыполнено почти вдвое.; Пример любовного отношения к делу пока зывают тралмейстер тов. Гордеев, третий механик тов. Афанасьев, матросы тт. Та- тарчепко, Ермолаев, Савич и двѵгие. Сейчас средний рыболовный траулер Хг 432 (капитм і тов. С. Едемскпй) нахо дится в третьем промысловом рейсе и его р0ц пароход моряки добиваются новых успехов: па 1 0 шоня выполнен план второго квартала на 145 процентов, моряки ликвидируют за долженность, образовавшуюся в период ремонта судна. План второго квартала на 10 пюпя в ы п о л н и л и и экипажи средних рыболовных траулеров ЛІЛг 434, 436 и 438. Отлично справляясь с заданиями по количеству, на среднем траулере Л: 432, однако, забывают о необходимости настой чиво повышать качество продукции. Так, в порт доставлена рыба пониженной сорт ности. То же произошло и на среднем траулере Л'5 438. Капитаны этих кораб лей должны мобилизовать коллективы па устранение подобных промахов. Все усло вия для того, чтобы быть впереди по всем показателям, на кораблях имеются. А . ДОЛГОВ. Помиолнт 4*го отряда судов «Мурмансельдн». интеллигенции, всех советских людей, кре пить активную оборону Советского Союза. Высшим законом для нашей партии яв ляется забота о благе народа. Советское правительство принимает меры к тому, чтобы намного поднять материальный уровень ги зн н трудящихся. С этой целью оно сосредоточивает народные средства в первую очередь там, где они дадут мак симальные результаты уже в ближайшее время. Партпя и Советское правительство осуществляют крупные мероприятия по подъему сельскохозяйственного производ ства, особенно в центральных, густонасе ленных областях страны. Принимаются меры к значительному увеличению вы пуска предметов массового потребления, осуществляется систематическое снижение цен на промышленные и продовольствен ные товары, неуклонно расширяется жи лищное строительство. Коммунистическая партия уделяет ог ромное внимание дальнейшему упрочению Советского государства, являющегося глав ным орудием в борьбе за построение ком мунизма. В своей внешней полптпке партия и правительство исходят пз необходимости дальнейшей борьбы за сохранение и упро чение мира, против подготовки и развязы вания новой войны. Советское государство ставит своей целью бороться за развитие международного сотрудничества и деловых связей со всеми странами на основе вза имного соблюдения интересов, осуществ лять тесное политическое и* экономическое сотрудничество, крепить узы братской дружбы и солидарности с велпкпм китай ским пародом, С/ трудящимися всех стран народной демократии. Наша партия и Со ветское правительство считают, что воз можно длительное сосуществование и мир ное соревнование двух различных систем - т - капиталистической и социалистиче ской, что возможно и необходимо мирным путем разрешить все спорные и нерешен ные международные вопросы. т . Партпя осуществляет свою политику, опираясь на активную деятельность мил лионов трудовых людей. В растущих связях с широкими массами трудящихся она чер пает свою силу. В живой жизни, в массах она проверяет правильность своих решений и директив на основе всемерного развития самокритики и особенно критики снизу. Руководящим правилом нашей партии яв ляется известный принцип ленинизма, со стоящий в том, чтобы быть всегда во главе движения, не отставать от событий, обес печивать за собой позицию ведущей, ру ководящей силы и в то же время не забе гать вперед, не отрываться от масс, под водить массы к принятию лозунгов и ди ректив партии путем убеждения масс в правильности политических установок партии. В своей политике наша партия исходит нз того, чтобы правильно выражать то, что народ сознает, ибо политика претворяется в жизнь массами. Только та политика яв ляется правильной, которая пе отрывается от реальных возможностей, и которая го рячо поддерживается народными массами. Сила политики Коммунистической пар тии, ее действенность в том, что она опи рается на творческую активность масс, всего советского парода, который считает политику партии своей собственной, един ственно правильной политикой и рассма тривает ее проведение в жизнь как свое кровное дело. Советский народ полностью одобряет внутреннюю и внешнюю политику Комму нистической партии и Советского прави тельства, как политику, отвечающую кров ным интересам трудящихся. Он единодуш но поддерживает всо мероприятия Совет ского государства, направленные на ук-. репление социалистической законности и на дальнейший подъем материального благосостояния трудящихся, на дальней шее укрепление государства и всемерное развитие социалистического хозяйства. Со ветский народ полностью одобряет внеш нюю политику Советского правительства, имеющую целью разряжение напряженной международной обстановки, созданной в результате агрессивных действий импе риалистических государств. Такое высокое доверие к нашей партии со стороны т р у д я щ и х с я масс объясняется тем, что Коммунистическая партпя являет ся подлинно марксистской, революционной партией, непримиримой к эксплуататор скому строю и до конца преданной народу. Она вышла из самой толщи трудящихся масс, нз недр революционного рабочего класса, всегда была неразрывно связана с народом, смело и беззаветно боролась и бо рется за жизненные интересы трудящих ся. Вот почему народ так верит партии и непоколебимо идет за нею. В тесном един стве с народом заключается главный источник мощи, силы и непобедимости нашей партии. Своей организационной работой партия обеспечивает осуществление свопх полити ческих задач. Повышение уровня организа ционной работы партии до требований по литической линии партии является одним нз условий осуществления политики пар тии. Устав партии, принятый XIX съездом, обеспечивает совершенствование организа ционного орулпія партии, содействует по вышению боеспособности партийных рядов для осуществления задач коммунистиче ского строительства. * * * Коммунистическая партия завоевала непререкаемый авторитет в народе и общее признание ка к смелый, непоколебимый и дальновидный вождь трудящихся масс, ру ководящая сила коммунистического пере устройства общества. В пашей стране слились воедино две ве ликие силы — парод и коммунизм. Мудрая политика Коммунистической партии стала делом жизни миллионов советских людей. Советские люди, все народы СССР под ру ководством родной Коммунистической пар тии дружно и энергично борются за то, чтобы наша страна становилась с каждым годом краше и богаче, еще более могучей и сильной, чтобы жизнь каждого советского человека становилась все лучше, чтобы | претворилось в действительность великое учение марксизма-ленинизма о построении полного коммунистического общества. А . НАБАТЧИ КО В . НА ТЕМЫ ДНЯ Окультуре обслуживания пассажиров В письме в редакцию тов. Меркушев нз с. Полярного пишет: «Мурманское морское пароходство призва но обслуживать пассажиров согласно рас писания, вывешенного на каждом морском вокзале. К сожалению, это расписание на рушается. Например, 5 июня пароход «Державин» прибыл в Кислую губѵ рань ше расписания на 3 часа 30 минут, а сюял у причала всего лишь 6 — 7 минут, хотя он должен был стоять, как указано в расписании, не менее одного часа. В ре зультате многие пассажиры былп лишены возможности попасть па пароход. Подобные случаи не единичны. Непо нятно, для чего тогда имеется расписание движения пассажирских судов, если оно не выполняется?» Это письмо свидетельствует о серьезных недостатках в работе морского пароходства, которое не проявляет надлежащей заботы об обслуживании пассажиров. Морское пароходство обязано строго придерживаться расписания движения пас сажирских судов, памятуя о том, что это расписание, подобно графику движения по ездов, является законом. Однако суда от правляются и прибывают к тому или иному портовому пункту совсем в иные часы, чем указано в расписании. О том, ко па ожидается прибытие рейсового парохода, пассажиру или встречающим не могут сказать точно ни в справочной морского вокзала г. Мурманска, ни диспетчера на причале Кислой губы, да, пожалуй, в пол ном неведении относительно этого находят ся и работники диспетчерской пароход ства. В летние месяцы особенно возросло чи сло пассажиров. Люди сдут в отпуска, на курорты, ежедневно отправляется с по бережья немало людей и по служебным делам. Это обязывает руководство морского пароходства так наладить движение рей совых пароходов, чтобы обеспечить свое временную перевозку пассажиров. Необхо димо улучшить и культуру обслужи вания. Но и об этом в пароходстве не по заботились. Капитан парохода «Ястреб» тов. Нотан- чук неоднократно ставил вопрос о .том, чтобы на лпипи Мурманск— Иоканьга курсировал более мощный пароход. Еще в период зимней навигации, когда пассажи ров было значительно меньше, тов. Потан- чук заявлял руководству пароходства о том, что пароход «Ястреб» всегда перегружен и что необходимо на восточную линию по ставить второй пароход. Тов. Потанчук сигнализировал также о плохом обслужи вании пассажиров па промежуточных пор- топунктах. Но все его сигналы остались без внима ния. На справедливые претензии капитана в пароходстве ответили: на линию тогда будет поставлен второй рейсовый пароход или произведена замена судов, когда появится в этом «надобность». С открытием летней навигации на ли пни курсировал только один пароход. II лишь в июне на эту линию пустили вто- «Реппн». Одпако обслужи вание пассажиров от' этого мало улучши лось. Пароход «Реііин» делает в месяц только два рейса, не заходя в небольшие портовые пункты . Плохо поставлено обслуживание пасса жиров и на железнодорожной станции Мурманск. Людям приходится неделя ми простаивать в очереди в город ской кассе, сутками просиживать на вокзале. И это лишь потому, что в работе пассажирской службы нет надлежащего порядка, нет заботы о людях, об пх обслу живании. Взять к примеру обслуживание матерей с детьми. На вокзале имеется так называемая комната матери и ребенка. Это — два небольших темных неблагоустроен ных помещения, где вынуждены находить ся матери со своими детьми. Бывают слу чаи, когда даже они не могут выехать из Мурманска первым отправляющимся поез дом и вынуждены ожпдать отправки сле дующего поезда. Об этпх^ пассажирах должна проявляться особая забота. Но в действительности это не так. В компате матери п ребенка нет дежурных, никто пе следит за сапптарным порядком. Можпо привести немало фактов, свиде тельствующих о том, что па станции Мур манск забыли о культуре обслуживания и Мурманскому горисполкому следует вме шаться в работу вокзала и городской же лезнодорожной кассы п навести здесь по рядок. Работники пароходства и железнодорож ного транспорта обязаны проявлять настоя щую заботу об обслуживании пассажиров. Это — важное, ответственное дело. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Повышается благосостояние т р у д я щ и х с я Благодаря заботам Коммунистической партпн и Советского правительства изо дня в день неуклонно растет материальное благосостояние трудящихся. Одним из яр ких свидетельств этого является рост вкладов в сберегательные кассы. Так. лишь за один последний квартал в сбере гательной кассе, услугами которой поль зуются моряки тралового флота, число вкладчиков увеличилось на 2 0 2 человека, значительно выросла сумма вкладов. В том, что услугами сбереіательной кассы начинают пользоваться новые и новые вкладчики, есть заслуга и нашего комсода. Комиссия и ее актив регулярно проводили беседы на траулерах о значе нии вкладов, о том, какую выгоду это при носит государству и самому вкладчику, проводились такие беседы об условиях 3-процентного Государственного займа. Немаловажным в работе комиссии со действия госкредиту и сберегательному де лу является и то, чтобы организовать ра боту справочных столов по проверке таб лиц тиражей займов. У нас на многих траулерах моряки в любое время имеют возможность справиться относительно вы игрышен но ироведепным тиражам. В ре зультате проверки выясняется, что нема ло промысловиков п работников управ ления флота выигралп на своп облигации в нескольких тиражах. На облигации ка питана тов. Волова нал выигрыш на сум му 10.800 рублей, на облигации инспек тора отдела казров Дружининой — 5 ты сяч рублей, бухгалтера тов. Худяковой — 2,5 тысячи рублей и т. и. Комсод в своей деятельности большое внимание уделял размещению займов. В прошлом году, например, был составлен план реализации государственного займа, члены комиссии позаботились о том, что бы на судах, уходящих в- плавание, име лось всс необходимое для проведения под писки. Кроме того, все суда былп снабже ны сводными таблицами тиражей всех займов, справочные столы открыты были также в Доме междурейсового отдыха, библиотеке и парткабинете. Моряки тралового ф.іота и работники управления дали взаймы нашему государ ству *свыше 4-х миллионов рублей. Государственные займы в нашей страну служат интересам всего советского народа, подъему его материального благосостоя ния. Об этом хорошо знают моряки тралового флота, которые с удов летворением приобретали облигации Го сударственного займа выпуска 1952 года. П. КРЕМЛЕВ . ' Председатель комсода в траловом флоте. За строжайший режим экономии в расходовании денежных средств Практика работы учреждений и пред приятий Мурманска показывает, что от дельные руководители пе учли требования XIX съезда КПСС и не ведут борьбу за соблюдение экономии в расходовании де нежных средств. К примеру, руководитель Мурманского отделения торга тов. Мазохпн в нынешнем году принял на работу сверх .установлен ного штата экономиста, бухгалтера, сто рожа-уборщицу, установил повышенные оклады шоферам. Bcfcro отделением торга лишь за три месяца этого года незаконно ’Выплачено 2330 рублей. Мурманская экспедиция мясокомбината, но вине Табачникова, содержала сверх штата двух бухгалтеров и товароведа, ко-, торым выплачено 9824 рубля. Кроме того,' за составление годового отчета тут неза конно выдали служащим 1 экспедиции за сверхурочные работы 3637 рублей. Бывший заведующий экспедицией «Главмясо» Танцырев, оп же по совмести тельству заведующий экспедицией «Глав- маслопрома», делал в этих организациях то, что ему захочется. Он получал две зарплаты. Находясь в комапдировках, командировочные получал одновременно в двух организациях. В результате только по командировочным расходам переплата составляет 2659 рублей. В 1952 году ^бывший управляющий областной конторой «Главгастронома» Исаев производил оплату труда шофера в повышенном размере, выплатил нештат ным работникам 7179 рублей. Нынешний управляющий Петухов по шел ' дальше своего предшественника в частп незаконных расходов. Он установил повышенные оклады уже пяти шоферам и незаконно израсходовал 5806 рублей. Не имея утвержденного и зарегистриро ванного фонда зарплаты для нештатного состава работников, Петухов выплатил за' разные работы 6242 рубля, переплатил двум работникам за проезд в отпуск, произвел оплату за сверхурочные работы без разрешенпя профсоюзной организации. В Полярном научно-псследоватедьском институте рыбного хозяйства п океаногра фии (директор тов. Лагунов), на штатной должности помощника капитана научно- исследовательского судна содержится младший научный сотрудник, на должно стях матросов содержатся лаборанты, а на^должности наблюдателя донных рыб*— табелыцпк п т. п. При э^ом зарплата уста навливается им так, как вздумается: тов. Лагунову. Нарушения финансовой дисциплины имеют место и в ряде других учрежде нии и предприятий Мурманска. Режпм экономии — важнейший рычаг дальнейшего подъема народного хозяйства нашей страны. Необходимо покончить с безразличным отношением некоторых ру ководителей учреждений и предприятий к фактам бесхозяйственности п расточитель ства и искоренить всякие излишества в расходовании денежных средств. К . НЕМИЛОВ. Заведующий Мурманским городским финансовым отделом. Техника без применения Пионерский лагерь открыт Среди леса, на живописном берегу озера Имандра расположен городской пионерский лагерь для детей трудящихся гор. Монче горска. На-днях состоялось торжественное от крытие лагеря. В гости в мончегорским пионерам приехалп представители Монче горского горкома КПСС, комсомольские ра ботники Мончегорска и Мурманска, пред ставители общественных организаций. По звуку горна пионеры строем вышли на линейку. Раздаются четкие рапорта председателей советов отрядов, председа теля совета дружины, начальника лагеря. Начальник лагеря тов. Васильева доклады вает о готовности лагеря первой смены к открытию. Торжественно выносится пио нерское знамя. Затем ребята показали общелагерпый монтаж, пирамиду, участники детсксй' х у дожественной самодеятельности выступили с концертом. До позднего вечера звучала в лагере музыка, раздавались звонкие пио нерские несип. На спортивной площадке состоялись встречи юных волейболистов. Впереди интересный, веселый, здоровый летний отдых. Пионеры совершат много увлекательных туристских походов, собе рут в подарок школе гербарии, коллекции насекомых, прочитают много новых, инте ресных кпиг. Е. ПАВЛОВА . Руководитель лекторской группы обкома ВЛКСМ . В течение продолжительного времени Главмурманрыбпром предъявляет вполне обоснованные требования к Мурманской судоверфи в отношении организации ра бот по механической очистке корпусов траулеров. Несмотря па то, что работы на слипе из-за отсутствия этой механи зации намного задерживаются и качест во работ получается низкое (о чем дирек ции верфи хорошо известно), несмотря на то, что еще в 1951 году были при обретены специальные электроаппараты, очпетка корпусов судов до енх пор произ водится кустарным способом. Руководители верфи категорически от казываются от производства этпх работ, от внедрения техники и предпочитают по двое— трое суток ждать, когда команда ремонтируемого траулера допотопным спо собом очистит 700— 800 квадратных метров наружной обшивки корабля. Очень часто из-за этого окраска судов ведется по плохо подготовленной поверх ности. Это, естественно, не способствует предохранению корпусов от ржавчины. Организовать механическую очистку силами судовых команд сложно. Если передавать с судна на судно каждые день— два электроаппараты, то на трау лерах трудно будет установить ответст венность за сохранность эксплоатпруемо- го инвентаря. Получение и сдача на склад апраратов потребует чуть ли не ежедневного оформления пропусков на ввоз и вывоз их с предприятия, а на тер-, риторіш верфи складов Главмурманрыб- нрома не пмеется. Надо надеяться, что работники судо верфи примут меры к внедрению метода механической очистки к о р п у с о в сѵлов. Е. БАРУЛИНА . Старший корабельный инженер от» дела флота Главмурманрь^прома. Своевременно отремонтируем детские у ч р е ж д е н и я • . В прошлом году ряд детских садов ока зался не готовым к приему ребят, вернув шихся домой после летнего отдыха на да чах. Чтобы избежать прошлогодней ошиб ки, заведующие детскими садами Мико яновского района тт. Михайлова, Кургу- зова и другие выступили пнпцпаторами социалистического соревнования за отлич ную подготовку детекпх садов к зпме. Эту инициативу поддержал М и к о я н о в с к и й райисполком, который предложил Глав- мурманрыбпрому, «Мурманрыбстрою» и другим организациям провести ремонт зданий детекпх садов до 1 0 августа. Своевременная подготовка помещения детского сада даст возможность лучше ор ганизовать воспитательную- работу. Заве дующие детскими садами, в свою очередь обязались укомплектовать до 1 -го сентяб ря детекпе учреждения педагогическими кадрами. - ‘ Сейчас ребята, находившиеся в детекпх садах, выехали на дачп. Когда они вер нутся в Мурманск, то в детских садах онп увидят светлые, чистые комнаты, за ботливо приготовленные для них. В . ЗАХА РИ КО ВА . Заведующая детским садом № 8 . ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ » „Вывести „Мурмансельдь Под таким заголовком 16 мая в «По лярной правде» была опубликовала статья. Как сообщает редакции начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе, в статье правильно освещены причины от ставания «Мурмансельди» по добыче ры бы. За невыполнение и нарушение графи ка выхода судов из ремонта виновники привлечены к ответственности. Директо ру судоремонтных мастерских Абрам-мыса тов. Дзятко объявлен строгий выговор, а директор и главный пнженер завода меж дурейсового ремонта траулеров тт. Тара- барии и Каменцев приказом по главку пре- из прорыва" дупреждены. Одновременно дано указание руководителям «Мурмансельдп» улучшить планирование работы по эксплоатацип промыслового Флота. За слабую организацию работы с кадра ми нз начальника отдела кааров управле ния «Мурмансельдь» тов. Зосина наложено административное взыскание. Главком дано указание руководителям «Мурмансельдп» освободить всех отрядных специалистов от выполнения каких-либо других работ и направить пх по своим от рядам. По следам неопубликованных писем кии, которому было направлено это пись мо, ответил редакции, что в результате принятых мер в мае заводу было отгруже но 95 вагонов тарного кряжа. Управление полностью ликвидирует за долженность по отгрузкв древесины Кан далакшскому лесопильному заводу. В редакцию поступило письмо, в кото ром сообщалось о плохом обеспечении древесиной Кандалакшского лесопильного завода треста «Севрыбтара». Начальник Карело-Финского управления Главлесосбыта Министерства лесной и бу мажной промышленности СССР. тов. Редь-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz