Полярная правда. 1953, июнь.

расплывчатым, де мест романа •о онп якобы : Журбиных, положитель- № 145 (7559) 21 т о н я 1953 к. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Р ы б а к и Му р м а н а! РАВНЯЙТЕСЬ ПО ЭКИПАЖУ ТРАУЛЕРА „КАСАТКА 14 НовЬій успех мо ряков т р а у л е р а „Ка с а тк а и Сдав в порту полный груз рыбы, жоря- е п траулера «Касатка» вновь вышли в очередной промысловый 1 рейс. С первых же дней они горячо взялись за работу, ре­ шив досрочно выполнить рейсовое задание, успешно справиться со своими социали­ стическими обязательствами. Весь коллек­ тив корабля, начиная от капитана и кон­ чая матросамп-новичкамн, которые впер­ вые вышли на промысел, боролся 8 а выср- кпе уловы. 27 мая на счету экипажа «Ка­ сатки» насчитывалось более 21.500 цент­ неров рыбы, то есть столько, сколько нуж ­ но было добыть для'того, чтобы выполнить полугодовой план. Но экипаж корабля обе­ щал в этом году дать стране не менее 51 тысячи центнеров рыбы, поэтому нам нужно было работать еще успешнее. Между тем с начала рейса перед моряка­ ми встал ряд трудностей. Сначала мы добывали не более 1 2 тонн рыбы в сутки. Пз-за того, что рыба ловилась мелкая, мы не могли вести заготовку сырья для производства продукции высшего сорта. Решено было пойти на Медвежпнскую банку, где былп обнаружены крупные ко­ сяки рыбы. Радист тов. Чирков, несмотря на то, что вышел на нашем корабле в пер­ вый рейс, отлично справлялся с работой, принял сообщение о том, что па Медве- жпнской банке хорошо ловится рыба. Во время перехода корабля к новому месту промысла тралмейстерскпй состав еще раз тщательно проверил состояние орудий лова. Весь экипаж, кроме свобод­ ных от несения вахты моряков, собрался на профсоюзное собрание, на котором былп подведены итоги работы коллектива кораб­ ля в предыдущих рейсах и намечены пу­ ти , к дальнейшему улучшению промысла. Участники собрания вскрыли недостатки в работе, подвергли критике отстающих товарищей н сообща наметили пути к» улучшению сортности рыбной продукции, разработали мероприятия, которые долж­ ны были помочь морякам быстрее произ­ водить спуск и подъем трала, а также дру­ гие производственные операции. Социалистическое соревнование за вы­ сокие уловы возглавили коммунисты и комсомольцы. Когда корабль пришел на Медвежпнскую здесь хорошо ловилась рыба. Пер­ вые же траления дали нам 8 тонн трески. В дальнейшем подъемы были также хо­ рошими. Достаточно сказать, что за 8 су­ ток работы нашего корабля на Медвежип- ской банке было уложено в трюмы 180 тонн рыбы в полуфабрикате. Часть попадавшей рыбы была мелкой, поэтому особенно серьезное внимание на корабле было уделено правильной органи­ зации труда за рыборазделочными столами. Моряки твердо решили приложить, все си­ лы к тому, чтобы корабль не лежал в дрей- фо пз-за медленной обработки улова. За рыборазделочными столами круглые сутки трудились матросы, выходившие пн на помощь кочегары, механпкп и штурма­ ны. Наши лучшие производственники матрос тов. Ильичев, второй штурман тов. Путинский и другие обрабатывали в ми­ нуту более чем по 1 0 рыб. Обеспечивая бесперебойную работу ме-. ханпзмов, третий механик тов. Бутаков, машинист тов. Романченко, кочегары тт. Поддубскпй, Красиков, Миронов, j так же, ка к и старший помощник j капитана тов. Ояучин и другие, отлично трудятся за рыборазделочными столами. Упорная работа всего коллектива при­ несла свои плоды. Экипаж траулера «Ка­ сатка» на 2 0 дней досрочно выполнил план второго квартала. Этому способство­ вало отличное состояние орудий лова, га которыми, не жалея своих сил, ухажива­ ют тралмейстер тов. Тарунтаев и его по­ мощники. Тралмейстер «Касатки» большое внима­ ние уделяет обучению молодых кадров. Нередко можно видеть, ка к он в процессе работы объясняет молодым морякам уст­ ройство орудий лова, показывает нм, как нужно ремонтировать сети. Так, напрп- мер, в этом рейсе тов. Тарунтаев оказал большую помощь молодому матросу-комсо- мольцу тов. Панаськову. Много внимания уделил тов. Тарунтаев и повышению ква­ лификации других моряков. В этом рейсе партийная организация ко­ рабля проделала значительную работу сре­ ди коллектива. На судне была обсуждена передовая статья «Правды» за 23 мая «Преодолеть отставание рыбной промыш­ ленности». Моряки решили еще более пол­ но использовать возможности для повыше­ ния уловов. Хорошо трудится наш рыбный мастер коммунист тов. Детннкин, который вместе со своимп помощниками — засольщиками неустанно борется за повышение сортности вырабатываемой на траулере продукции. Траулер «Касатка» возвратился в порт пз очередного рейса. По предварительным данным, моряки доставили на рыбокомби­ нат 290 тонн рыбы при задании в 245 тонн. Консервный мастер тов. Пусов выработал в этом рейсе 7500 банок кон­ сервов при задании 7 тысяч банок. При задании 5,5 тонны рыбьего жира на кораб­ ле было изготовлено 7 тонн этой продук­ ции. Морякп траулера «Касатка» дают слово п в последующих рейсах трудиться высо­ копроизводительно. Б. КИСЕЛЕВ. Пошіолнт траулера «Касатка». Мончегорск. На проспекте имени Жданова. Фото К . Владимирова. М урманские судоремонтники обсуждают книгу „Журбины“ о Л И Ч Н О М Улучшить подбор, расстановку и воспитание кадров в траловом флоте Траловый флот работает неудовлетвори­ тельно. С каждым месяцем возрастает за­ долженность по добыче рыбы. Во флоте многие промысловые корабли работают без напряжения, не выполняют рейсовые за­ дания, не ведут борьбу за скоростные рейсы. . . .. ■ Одна пз главных причин плохой работы ряда промысловых кораблей заключается в том, что управление тралового флота, партийные органы флота все еще пе устра­ нили существенных недостатков в деле подбора, расстановки и воспитания кад­ ров, неудовлетворительно выполняют ре­ шения IV и У пленумов обкома КПСС. Неправильный, поверхностный подход к подбору кадров, отсутствие должной вос­ питательной работы приводят к тону, что многие руководящие работники — капи­ таны пронысловых кораблей, штурманы, механики — сами оказываются наруши­ телями трудовой дисциплины, плохо ис­ пользуют богатую технику, допускают простои кораблей в порту, аварии в море. Взять, к примеру, такой возмутительный факт. Траулер «Рпга» 14 пюня был готов к выходу на промысел и стоял в заливе. Старший штурман Разумов подал команду спустить на воду шлюпку, забрал с собой 18 человек из экппажа н отплыл на берег. Капитан траулера тов. Наумов не воспре­ пятствовал этому. В результате увесели­ тельной прогулки Разунова корабль про­ стоял 16 часов. Второй же штурнан этого траулера А. Брызгунов в день отхода суд­ на появился в диспетчерской в пьянон ви­ де, заявив, что в море он не пойдет. Ко­ рабль ушел на промысел без второго штур­ мана. На 10 часов задержал разгрузку кораб -1 ля тралмейстер М. Копытов. По халатности и крайней беспечности бывшего старшего! штурмана Л. Смирнова была допущена | крупная аварпя нового промыслового ко - 1 рабля. Подобных фактов не было бы, если бы во флоте на должную высоту была постав­ лена воспитательная работа с кадрами со стороны политотдела, парткома п первич­ ных парторганизаций пронысловых кораб­ лей, а управление тралового флота пра­ вильно занпналось бы подборон и расста­ новкой кадров, значительно улучшило ра­ боту отдела кадров. Можно ли считать норналышн такое положение, когда только в этон году на корабле «Белуга» меняется пятый капи­ тан. На каждый рейс по однону капитану! Всену флоту известен свопни безобраз- ныни поступкани бывший третий штур­ ман И. Лопатин. Однако управление флота посылает его на учебу. После курсов он продолжает нарушать трудовую дисципли­ ну. Вместо того, чтобы призвать И. Лопа­ тина к порядку, отдел главного капитана назначает его старшим штурнанои на но­ вый большой пронысловый корабль «Кремль». В первом же рейсе капитан списал Лопатина с корабля, как негодного работника. Подбором, расстановкой кадров должен ведать отдел кадров. Но в управлении тра­ лового флота кадрами занимается любой отдел, но только не отдел кадров. Здесь не ведут даже в должном порядке техниче­ скую работу по учету кадров, что совер­ шенно неправильно. Осуществляя право контроля деятельно­ сти администрации предприятия, предо- cl-авленное Уставом КПСС, партийный ко­ митет должен был бы оказать большую помощь управлению тралового флота, его отделам в вопросе подбора, расстановки кадров. Но этого не случилось. Сам парт­ ком не инеет ясного представления о рас­ становке партийных спл по кораблям. Партком (секретарь тов. Макурин) счи­ тает, что в парторганизациях промысловых судов числится 420 коннунпстов, а на са­ мом деле их там 368. Где находится 52 конмунпста, в партконе не знают. На ряде кораблей партийные организации стали малочисленныни, а на пяти трау­ лерах онп совсен распались. В целях упорядочения подбора, расста­ новки и воспитания кадров надо прежде всего установить строгий порядок в отде­ лах управления флота. Начальники веду­ щих производственно-технических отде­ лов управления флота должны занимать­ ся изучением и воспитанием молодых кад­ ров, подбором-людей, которых следует вы­ двигать или направлять на учебу. Что ка­ сается перестановки хорошо подготовлен­ ных кадров, замены пх на период отпу­ сков, по болезни пли уходу на учебу— все этп вопросы должны решаться только от­ делом кадров п капитаном судна. Надо укрепить аппарат отдела кадров опытными специалистами, хорошо знаю­ щими условия труда моряков и особенно­ сти кораблей и перестроить систему рабо­ ты аппарата отдела кадров. Н. БРЕДЕЛЕВ. Инструктор политотдела тралового флота. и общественном И з выступления ш лиф о в а л ьщ и ц тов. Р . П А ВЛО ВОЙ . В романе «Журбины» немало внимания уделяется личной жизни героев и показы­ вается, что личная жизнь человека нераз­ рывно связана с общественной жизнью, делается вывод о том, что каков человек дома, в быту, таков он и на производстве. Это раскрывается па взаимоотношениях между Алексеем, Катей п Вениамином Се­ меновичем. Алексей Журбин — младший сып Ильп Матвеевича. С детства он пошел на завод. Сначала Алексей пробовал работать тока­ рем, по вскоре его привлекла судосборка п клепка. Он быстро овладевает настерст- вон этого дела и ни перед чем не останав­ ливается. Книга учит быть одинаково честным п в быту, и на производстве, и в обществен­ ной ЖИЗНИ. Герои романа— наши энакомые И з выступления технолога верфи тов. Л . Ч У П А ХИ Н О И . Новый роман писателя Всеволода Коче­ това «Журбины» привлек к себе внимание широких читательских кругов. Содержание романа коротко можно опре­ делить в нескольких словах: переход за­ вода на поточное производство сварных судов и в связи с этим перемены в завод­ ской жпзнп п в жизни каждого рабочего. В основном этп изменения показаны на представителях семьи Журбиных. Одно пз самых видных мест в романе занимает Илья Матвеевич Журбин, п это вполне правильно, так как в поведенпп Ильп Матвеевича наиболее полно отраже­ на та ломка, употребляя выражения героев книги, которая происходит в жизни мно­ гих рабочих в ту пору, когда их труд ста­ новится в значительной степени родствен­ ным умственному труду. Второй пе менее колоритной фигурой романа является брат Ильп — Василии Матвеевич Журбин! Уважение к людям, стремление учесть и удовлетворить их интересы и склонно­ сти — вот что привлекает в деятельности Василия Матвеевича и делает его образ жпвын, интересным и общественно значи­ тельным. Внимание читателя привлекает образ главы династии Журбиных — деза Мат- в р я . Старый рабочий — участник Великого Октября и гражданской войны, он связал свою жизнь с кораблем. Опытный произ­ водственник, живая история завода, он да и все окружающие не мыслят его вне за­ вода. И когда встает вопрос, что Матвея Журбина необходимо по старости лет пере- В основе романа В. Кочетова «Журбины» — славные дела сынов и дочерей рабочего класса из коллекти­ ва одного судостроительного завода. Правдивое изображение событий, описываемых автором, вызвало ин­ терес читателей к этому роману, осо­ бенно читателей, работающих в обла­ сти кораблестроения и судоремонта. Ha-днях в клубе Мурманской судо­ верфи состоялась читательская кон­ ференция по роману «Журбины».’ В клубе собралось более ста судоре­ монтников, которые обсудили книгу, обменялись мнениями, дали оценку художественному произведению. Ниже публикуется ряд выступлений участников конференции читателей. вести на какую-либо другую работу, ди­ рекция и общественность не могут так просто списать человека сд счета. Деда Матвея ставят ночным дежурным в дпрек- торскон кабинете. И здесь он оказывается на своей месте, вникая во все стороны жпзнп завода. Большое место в романе отведено моло- дону поколению Журбиных — Виктору, Алексею, Константину, Антону. Наиболее полно и ярко показан образ сына Ильп Матвеевича — Алексея. Путь Антона Журбина И з выступления токаря тов. В. Д З Е М О В А . Образ Антона Журбина — одпн пз важ­ ных в романе. Характер Антона показан в развитии. Уйдя на фронт, Антон в первые месяцы войны потерял ногу. С потерей погн он потерял п свою профессию судосборщика. На семейном совете решили: падо учиться Аптону, а еслп уж учиться, то непремен­ но на инженера. И вот Антон вечерами посещает школу рабочей молодежп, днем занимается дома. Через полтора года он у;ке смог поступить в кораблестроительный институт, после окончания которого работает в научно-ис­ следовательском институте. Путь Антона — это путь молодого поко­ ления рабочего класса, когда рабочий пре­ вращается в техника, в инженера. В обра­ зе Антона запечатлены черты, характер­ ные для наших молодых рабочих. Это — упорство п настойчивость в достижении цели, стремление к знаниям. Взять хотя бы пример пз нашего цеха. Технолог тов. Розов учится заочно на третьем курсе ко­ раблестроительного техникума в Ленингра­ де. Фрезеровщик тов. Коспнскпй в этон году успешно выдержал экзамены на атте­ стат зрелости. / Почему Аптон, Алексей — люди, взятые пз книги, и Розов, Косинский — люди, взятые из жизни, упорно и настойчиво учатся, идут вперед? Да потому, что ина­ че у нас быть не может. Таков зокон на­ шей, советской жпзнп. Всегда вперед И з выступления работницы клуба тов. В. КР Е ТО ВОИ . • Зпна Иванова — молодой инженер, и Илья Матвеевич Журбин — начальник участка, люди разные, но у них одно об­ щее: они не останавливаются на месте, всегда идут вперед. Смелая и решительная Зина Иванова, закончив институт, приезжает на судо­ строительный завод. Директор завода не решается послать ее на леса, где осенью непрерывно евпщут ветры, а зимой даже сталь скрипит от мороза. Он направляет молодого инженера в бюро технической ин­ формации. Тут Иванова развивает кипу­ чую деятельность и становится мастером стапельного участка. Инженер Иванова — одна пз молодых специалистов. В отличие от нее автор по­ казывает старого рабочего, дошедшего в практической работе до начальника участ­ ка. Илья Журбин понимает, что ему нуж ­ но учиться, чтобы не отстать от жизни. Он учится для того, чтобы вместе со все­ ми внести свой вклад в дело реконструк­ ции завода. В ронане «Журбины» показана рабочая сенья, в которой личная жизнь от общественной. Недостатки, снижающие ценность р о м а н а И з выступления икженера-конструкгора тов. Л . К А Л И Н И Ч Е Н К О . Анализируя факты, приведенные авто­ ром, характеризующие партийное руковод­ ство на заводе, и сопоставляя их с дей­ ствительностью, ножно сделать вывод о тон, что образ парторга ЦК партии Жуко­ ва в основной ерздан правильно. Но этот образ получился несколько обедненный. Напрпнер, в ря н автор ограничивается лишь общими кон­ статирующими фразами. Отсутствие от­ дельных сцен, детально выявляющих ин­ дивидуальные качества героя, создает у читателя неполное представление о нем. Этот образ хотелось бы видеть более пол­ нокровным п живым. Досадно, что автор не показал работу партийной и комсомольской организаций. Особое внимание писатель уделил создав пню образов .семьп Журбиных. Однако он несколько отклонился от правды жпзни. Так, В. Кочетов вместо того, чтобы пока­ зать трудовые подвиги отдельных членов семьп Журбпных ка к результат работы партийной и комсомольской организаций, объясняет эти подвиги тем, чт исходят от семейной традиции В целом ромап заслуживает пой оценкп. Консервный мастер Иван Ефременков Иван Ефременков прибыл в траловый Флот в 1946 году после денобилнзацпп пз Советской Армии. Плавая матросом на рыболовных трау­ лерах, Ефременков все время стремился расширить свои знания, приобрести еще какую-либо специальность. Он стал масте­ ром по жиротоплению, а затем явилось желание освоить консервное дело. Посте­ пенно осваивая технику изготовления кон­ сервов, Иван Ефременков понял, что необ­ ходима прочная теоретическая подготовка. II он „пошел в учебно-курсовой конбинат. Через два с половиной месяца, по оконча­ нии курсов, Ефременков был послан на траулер «Анатолий Бредов» консервным мастером. Четыре года он плавал на этом трауле­ ре консервным мастером и все четыре го­ да неизменно был в рядах передовиков со­ ревнования. В^конце прошлого года ко­ рабль, на котором он плавал, стал в ре­ монт, н Ефременков перешел на только что вступивший в строй траулер «Жемчуг». 1952 год неудачно закончился для тралового флота: его коллектив не спра­ вился с выполнением государственного плана добычи рыбы. Не было выполнено также задание и по выработке консервов из тресковой печени. Только отдельные консервные мастера флота показали высо­ кий пример в труде. Лучшим среди пере­ довиков был признан Иван Ефременков. Свой годовой план он выполнил еще в ав­ густе, а к" концу года выработал сверх плана 25 тысяч банок консервов. Личный успех, конечно, большое дело. Он укрепляет веру в собственные силы. Но советские люди та к воспитаны, что лич­ ный успех их больше радует тогда, когда он становится общим. Но общего-то успе­ ха в траловом флоте не было. И радость Ивана Ефременкова была неполной. Вот почему в начале 1953 года, когда перед моряками тралового флота стали еще большие задачи, на весь флот прозву­ чало обращение, под которым стояла под­ пись Ивана Ефременкова. «Дорогие товарищи! — говорилось в обращении. — Консервные мастера флота задолжали стране в прошлом году много консервов. Больше этого допускать нельзя!» И, рассказав о своих социалистических обязательствах, Ефременков призвал кон­ сервных мастеров в нынешнем году не только выполнить, но и перевыполнить государственный план выработки консер­ вов. Патриотический почин был * подхва­ чен всеми кастерами флота. Разгорелось социалистическое соревнование за высо­ кую выработку, за отличное качество цен­ ной продукции. Ефременков понимал, что теперь его от­ ветственность возросла во много раз. На него, ка к на инициатора соревнования, смотрели все мастера, весь- коллектив флота. Он не может, не имеет нрава рабо­ тать даже так, ка к работал в прошлом го­ ду. Он должен работать еще лучше. И вот началась борьба за план, за вы­ полнение ■своих социалистических обяза­ тельств. Борьба упорная, настойчивая и, вместе с тем. продуманная до мелочей. В предпоследний рейс траулер «Жем­ чуг» направлялся в окуневый район. Рейс за окунем — это значит, что консервному мастеру делать будет нечего. Ефременков понимал, что каждый тра­ улер обязан добыть известное количество морского окуня. Но ведь и консервы де­ лать надо! И, не мирясь с тем, что ену придется в рейсе простаивать, он вместе. с мастером по жиротоплению Михаилом | Петровичем Кочеровым и учеником Генна­ дием Ведякнным решил максинально ис­ пользовать те несколько дней, когда ко­ рабль будет ловить треску, и заготовить достаточно сырья для консервов. Так и сделали. Всего семь суток про­ мышлял треску траулер «Жемчуг». Обыч­ ное задание на полный фейс — 1 0 тысяч банок консервов. А консервщики «Жем­ чуга» за сень суток сумели выработать | 1 2 с половиной тысяч банок консервов, і Казалось, лучшего и желать нельзя. Но разве мог успокоиться на этом Иван Ефре­ менков? У него осталось еще 1600 порож­ них банок. И, собираясь в следующий рейс, он сказал Кочерову и Ведякину: — Хочу взять 16 с половиной тысяч банок. — У нас ведь еще осталось 1600 ба­ нок. — Ну, так что же? Заполним ж эти. Бригада согласилась. Слово не разошлось с делом. В том рей­ се был достигнут ранее неслыханный в траловом флоте результат — выработано более 18000 банок консервов. * * * • Когда спрашиваешь у Ивана Антонови­ ча Ефременкова, в чем «секрет» его успе­ ха, он немножко удивляется: — Секрет? А никакого секрета нет. — Ну, все-таки? — Хорошо, скажу. Надо не жалеть тру­ да. Еще добавлю — надо подходить к тру­ ду творчески. И, как бы извиняясь за то, что у него никаких секретов больше нет, он говорит со смущенной улыбкой: — Бот и весь секрет. Конечно, такой ответ, хотя он в прин­ ципе п правилен, может показаться кое- кому неудовлетворительным, ибо в наше вреня от каждого передовика соревнования люди ждут четкого н ясного ответа — как он работает, что он делает іл я дости­ жения успеха, что переживает при этон. Но попробуен разобраться в этой отве­ те. Что означает — не жалеть труда? По возвращении рз рейса нногие кон­ сервные настера спешат покинуть борт судна. А Иван Ефрененков пе уйдет с ко­ рабля до тех пор, пока лично не сдаст j продукцию, не побудет при разбраковке ее. Он — человек нолодой и ену ничуть не меньше, чем другим, хочется и в кино сходить, и с друзьями встретиться. Он, конечно, это делает. Но прп этом он успе­ вает придти на судно не ровно в час, на­ значенный для отхода, а значительно раньше, чтобы самону понаблюдать за по­ грузкой па траулер пустых консервных банок да на выборку проверить, каковы они. Он сан получает и специи: лавровый лист, перец, соль. И тоже проверяет пх ка­ чество. И нередко бывает, что он возвра­ щает специи обратно, требуя занены пх высококачественнынн. На переходе судна к месту промысла он делает по существу то же, что делает большинство консервных мастеров: пере­ бирает со своими помощниканп каждый лавровый лпстпк, каждое зернышко пер­ ца, пересеивает соль, проверяет консерв­ ную установку, закатает две— три пустых консервных банки, чтобы определить, как работает установка, проворит автоклав, в ! которой консервы стерилизуются. 1 А на промысле ни сам Ефременков, ни его помощники Кочеров и Ведякпн не име­ ют свободной минуты. Вот на борт поднят первый трал с ры­ бой. Если это произошло утром, Ефремен­ ков сразу приступает к сбору тресковой печени п выработке консервов, чтобы не пропадало время. А если первый трал под­ нят во второй половине дня, у Ефременко­ ва другая забота — он стремится загото­ вить побольше тресковой печени с таким расчетом, чтобы с завтрашнего утра уже пошла бесперебойная работа. С утра начинается труд, которым до от­ каза заполнено все вреня консервщиков. Отбирается п- чпстптся крупная печень с такпн расчетон, чтобы ее хватило на 600 банок. Затеи печень после соответствую­ щей обработки закатывают в банкп и за­ гружают пх в автоклав для стерилизации. Собственно говоря, это и есть те самые 600 банок, которые составляют суточную норну консервного мастера. Мастера на этон успокаиваются. А Еф­ ременков без всякого перерыва берется за заготовку печени для новых шестисот банок. И нередко бывает так: траулер ужо сутки штормует пли переходит пз какого- либо блпжнего района промысла в даль­ ний, уже давно на борт не поднимают ры­ бы, моряки отдыхают, а в консервном це­ хе все идет жаркая работа. Здесь сумели заготовить сырья столько, что его хватает до новых подъемов трала. Вот что значат слова Ефременкова — не жалеть труда. Советское общество предоставляет все условпя для творчества в труде и всяче­ ски поощряет его. Если специалисты зай­ мутся изучением того, ка к Пван Ефремен­ ков организует производственный процесс, то увидят, что у него продумана расста­ новка люден их каждое движение, рассчи­ тана каждая минута. Это и понятно, ибо без творческого, но­ ваторского осмысливания производствен­ ного процесса такие успехи, каких доби­ вается Ефременков, неныелины. Бригада консервщиков траулера «Жем­ чуг» не знает, что такое споры о том, ко -1 ну что делать, не знает, что такое несо­ гласованность действий и даже отдельных движений. Все в пх работе строго и четко рассчитано. Посоветовавшись со своими помощни­ ками, Ефременков подсчитывает, сколь­ ко ену надо взять банок в рейс, чтобы досрочно выполнить квартальное или по­ лугодовое задание. И когда эти расчеты сделаны, тогда начинаются другие: сколь­ ко банок необходино вырабатывать в сут­ ки. И уж этп расчеты настолько точны,- что нп у кого из консервщиков траулера «Женчуг» даже не возникнет мысль о том,' чтобы не выполнить суточного задания, определенного пмн самими. И все же... это море. Скажем, шторн за­ тянулся не на сутки, а на двое— трое, или судоводители не удержалп корабль на рыб­ ных косяках. Заготовленной печени не- хватило. Кое-кто скажет: «Мы не вино­ ваты. Объективные причины». И Ефре­ ненков -свгласен, что это — объективные причины. Только пз этого он делает свой вывод — в последующие дни необходимо во что бы то нп стало покрыть образовав­ шуюся задолженность. А еслп работа по­ шла нормально и задолженность уже по­ крыта, ставится новая задача — обяза- тельно сделать консервов больше, чтобы, в случае чего, не возник новый долг. ...Комсомолец Иван Ефременков помнив и помнит велпкую програмну, разработан­ ную X IX , съездом партии. Он отдает все силы для выполнения её. Ал. ШЕВЦОВ. Ж ѵ'-і I I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz