Полярная правда. 1953, июнь.
расплывчатым, де мест романа •о онп якобы : Журбиных, положитель- № 145 (7559) 21 т о н я 1953 к. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Р ы б а к и Му р м а н а! РАВНЯЙТЕСЬ ПО ЭКИПАЖУ ТРАУЛЕРА „КАСАТКА 14 НовЬій успех мо ряков т р а у л е р а „Ка с а тк а и Сдав в порту полный груз рыбы, жоря- е п траулера «Касатка» вновь вышли в очередной промысловый 1 рейс. С первых же дней они горячо взялись за работу, ре шив досрочно выполнить рейсовое задание, успешно справиться со своими социали стическими обязательствами. Весь коллек тив корабля, начиная от капитана и кон чая матросамп-новичкамн, которые впер вые вышли на промысел, боролся 8 а выср- кпе уловы. 27 мая на счету экипажа «Ка сатки» насчитывалось более 21.500 цент неров рыбы, то есть столько, сколько нуж но было добыть для'того, чтобы выполнить полугодовой план. Но экипаж корабля обе щал в этом году дать стране не менее 51 тысячи центнеров рыбы, поэтому нам нужно было работать еще успешнее. Между тем с начала рейса перед моряка ми встал ряд трудностей. Сначала мы добывали не более 1 2 тонн рыбы в сутки. Пз-за того, что рыба ловилась мелкая, мы не могли вести заготовку сырья для производства продукции высшего сорта. Решено было пойти на Медвежпнскую банку, где былп обнаружены крупные ко сяки рыбы. Радист тов. Чирков, несмотря на то, что вышел на нашем корабле в пер вый рейс, отлично справлялся с работой, принял сообщение о том, что па Медве- жпнской банке хорошо ловится рыба. Во время перехода корабля к новому месту промысла тралмейстерскпй состав еще раз тщательно проверил состояние орудий лова. Весь экипаж, кроме свобод ных от несения вахты моряков, собрался на профсоюзное собрание, на котором былп подведены итоги работы коллектива кораб ля в предыдущих рейсах и намечены пу ти , к дальнейшему улучшению промысла. Участники собрания вскрыли недостатки в работе, подвергли критике отстающих товарищей н сообща наметили пути к» улучшению сортности рыбной продукции, разработали мероприятия, которые долж ны были помочь морякам быстрее произ водить спуск и подъем трала, а также дру гие производственные операции. Социалистическое соревнование за вы сокие уловы возглавили коммунисты и комсомольцы. Когда корабль пришел на Медвежпнскую здесь хорошо ловилась рыба. Пер вые же траления дали нам 8 тонн трески. В дальнейшем подъемы были также хо рошими. Достаточно сказать, что за 8 су ток работы нашего корабля на Медвежип- ской банке было уложено в трюмы 180 тонн рыбы в полуфабрикате. Часть попадавшей рыбы была мелкой, поэтому особенно серьезное внимание на корабле было уделено правильной органи зации труда за рыборазделочными столами. Моряки твердо решили приложить, все си лы к тому, чтобы корабль не лежал в дрей- фо пз-за медленной обработки улова. За рыборазделочными столами круглые сутки трудились матросы, выходившие пн на помощь кочегары, механпкп и штурма ны. Наши лучшие производственники матрос тов. Ильичев, второй штурман тов. Путинский и другие обрабатывали в ми нуту более чем по 1 0 рыб. Обеспечивая бесперебойную работу ме-. ханпзмов, третий механик тов. Бутаков, машинист тов. Романченко, кочегары тт. Поддубскпй, Красиков, Миронов, j так же, ка к и старший помощник j капитана тов. Ояучин и другие, отлично трудятся за рыборазделочными столами. Упорная работа всего коллектива при несла свои плоды. Экипаж траулера «Ка сатка» на 2 0 дней досрочно выполнил план второго квартала. Этому способство вало отличное состояние орудий лова, га которыми, не жалея своих сил, ухажива ют тралмейстер тов. Тарунтаев и его по мощники. Тралмейстер «Касатки» большое внима ние уделяет обучению молодых кадров. Нередко можно видеть, ка к он в процессе работы объясняет молодым морякам уст ройство орудий лова, показывает нм, как нужно ремонтировать сети. Так, напрп- мер, в этом рейсе тов. Тарунтаев оказал большую помощь молодому матросу-комсо- мольцу тов. Панаськову. Много внимания уделил тов. Тарунтаев и повышению ква лификации других моряков. В этом рейсе партийная организация ко рабля проделала значительную работу сре ди коллектива. На судне была обсуждена передовая статья «Правды» за 23 мая «Преодолеть отставание рыбной промыш ленности». Моряки решили еще более пол но использовать возможности для повыше ния уловов. Хорошо трудится наш рыбный мастер коммунист тов. Детннкин, который вместе со своимп помощниками — засольщиками неустанно борется за повышение сортности вырабатываемой на траулере продукции. Траулер «Касатка» возвратился в порт пз очередного рейса. По предварительным данным, моряки доставили на рыбокомби нат 290 тонн рыбы при задании в 245 тонн. Консервный мастер тов. Пусов выработал в этом рейсе 7500 банок кон сервов при задании 7 тысяч банок. При задании 5,5 тонны рыбьего жира на кораб ле было изготовлено 7 тонн этой продук ции. Морякп траулера «Касатка» дают слово п в последующих рейсах трудиться высо копроизводительно. Б. КИСЕЛЕВ. Пошіолнт траулера «Касатка». Мончегорск. На проспекте имени Жданова. Фото К . Владимирова. М урманские судоремонтники обсуждают книгу „Журбины“ о Л И Ч Н О М Улучшить подбор, расстановку и воспитание кадров в траловом флоте Траловый флот работает неудовлетвори тельно. С каждым месяцем возрастает за долженность по добыче рыбы. Во флоте многие промысловые корабли работают без напряжения, не выполняют рейсовые за дания, не ведут борьбу за скоростные рейсы. . . .. ■ Одна пз главных причин плохой работы ряда промысловых кораблей заключается в том, что управление тралового флота, партийные органы флота все еще пе устра нили существенных недостатков в деле подбора, расстановки и воспитания кад ров, неудовлетворительно выполняют ре шения IV и У пленумов обкома КПСС. Неправильный, поверхностный подход к подбору кадров, отсутствие должной вос питательной работы приводят к тону, что многие руководящие работники — капи таны пронысловых кораблей, штурманы, механики — сами оказываются наруши телями трудовой дисциплины, плохо ис пользуют богатую технику, допускают простои кораблей в порту, аварии в море. Взять, к примеру, такой возмутительный факт. Траулер «Рпга» 14 пюня был готов к выходу на промысел и стоял в заливе. Старший штурман Разумов подал команду спустить на воду шлюпку, забрал с собой 18 человек из экппажа н отплыл на берег. Капитан траулера тов. Наумов не воспре пятствовал этому. В результате увесели тельной прогулки Разунова корабль про стоял 16 часов. Второй же штурнан этого траулера А. Брызгунов в день отхода суд на появился в диспетчерской в пьянон ви де, заявив, что в море он не пойдет. Ко рабль ушел на промысел без второго штур мана. На 10 часов задержал разгрузку кораб -1 ля тралмейстер М. Копытов. По халатности и крайней беспечности бывшего старшего! штурмана Л. Смирнова была допущена | крупная аварпя нового промыслового ко - 1 рабля. Подобных фактов не было бы, если бы во флоте на должную высоту была постав лена воспитательная работа с кадрами со стороны политотдела, парткома п первич ных парторганизаций пронысловых кораб лей, а управление тралового флота пра вильно занпналось бы подборон и расста новкой кадров, значительно улучшило ра боту отдела кадров. Можно ли считать норналышн такое положение, когда только в этон году на корабле «Белуга» меняется пятый капи тан. На каждый рейс по однону капитану! Всену флоту известен свопни безобраз- ныни поступкани бывший третий штур ман И. Лопатин. Однако управление флота посылает его на учебу. После курсов он продолжает нарушать трудовую дисципли ну. Вместо того, чтобы призвать И. Лопа тина к порядку, отдел главного капитана назначает его старшим штурнанои на но вый большой пронысловый корабль «Кремль». В первом же рейсе капитан списал Лопатина с корабля, как негодного работника. Подбором, расстановкой кадров должен ведать отдел кадров. Но в управлении тра лового флота кадрами занимается любой отдел, но только не отдел кадров. Здесь не ведут даже в должном порядке техниче скую работу по учету кадров, что совер шенно неправильно. Осуществляя право контроля деятельно сти администрации предприятия, предо- cl-авленное Уставом КПСС, партийный ко митет должен был бы оказать большую помощь управлению тралового флота, его отделам в вопросе подбора, расстановки кадров. Но этого не случилось. Сам парт ком не инеет ясного представления о рас становке партийных спл по кораблям. Партком (секретарь тов. Макурин) счи тает, что в парторганизациях промысловых судов числится 420 коннунпстов, а на са мом деле их там 368. Где находится 52 конмунпста, в партконе не знают. На ряде кораблей партийные организации стали малочисленныни, а на пяти трау лерах онп совсен распались. В целях упорядочения подбора, расста новки и воспитания кадров надо прежде всего установить строгий порядок в отде лах управления флота. Начальники веду щих производственно-технических отде лов управления флота должны занимать ся изучением и воспитанием молодых кад ров, подбором-людей, которых следует вы двигать или направлять на учебу. Что ка сается перестановки хорошо подготовлен ных кадров, замены пх на период отпу сков, по болезни пли уходу на учебу— все этп вопросы должны решаться только от делом кадров п капитаном судна. Надо укрепить аппарат отдела кадров опытными специалистами, хорошо знаю щими условия труда моряков и особенно сти кораблей и перестроить систему рабо ты аппарата отдела кадров. Н. БРЕДЕЛЕВ. Инструктор политотдела тралового флота. и общественном И з выступления ш лиф о в а л ьщ и ц тов. Р . П А ВЛО ВОЙ . В романе «Журбины» немало внимания уделяется личной жизни героев и показы вается, что личная жизнь человека нераз рывно связана с общественной жизнью, делается вывод о том, что каков человек дома, в быту, таков он и на производстве. Это раскрывается па взаимоотношениях между Алексеем, Катей п Вениамином Се меновичем. Алексей Журбин — младший сып Ильп Матвеевича. С детства он пошел на завод. Сначала Алексей пробовал работать тока рем, по вскоре его привлекла судосборка п клепка. Он быстро овладевает настерст- вон этого дела и ни перед чем не останав ливается. Книга учит быть одинаково честным п в быту, и на производстве, и в обществен ной ЖИЗНИ. Герои романа— наши энакомые И з выступления технолога верфи тов. Л . Ч У П А ХИ Н О И . Новый роман писателя Всеволода Коче това «Журбины» привлек к себе внимание широких читательских кругов. Содержание романа коротко можно опре делить в нескольких словах: переход за вода на поточное производство сварных судов и в связи с этим перемены в завод ской жпзнп п в жизни каждого рабочего. В основном этп изменения показаны на представителях семьи Журбиных. Одно пз самых видных мест в романе занимает Илья Матвеевич Журбин, п это вполне правильно, так как в поведенпп Ильп Матвеевича наиболее полно отраже на та ломка, употребляя выражения героев книги, которая происходит в жизни мно гих рабочих в ту пору, когда их труд ста новится в значительной степени родствен ным умственному труду. Второй пе менее колоритной фигурой романа является брат Ильп — Василии Матвеевич Журбин! Уважение к людям, стремление учесть и удовлетворить их интересы и склонно сти — вот что привлекает в деятельности Василия Матвеевича и делает его образ жпвын, интересным и общественно значи тельным. Внимание читателя привлекает образ главы династии Журбиных — деза Мат- в р я . Старый рабочий — участник Великого Октября и гражданской войны, он связал свою жизнь с кораблем. Опытный произ водственник, живая история завода, он да и все окружающие не мыслят его вне за вода. И когда встает вопрос, что Матвея Журбина необходимо по старости лет пере- В основе романа В. Кочетова «Журбины» — славные дела сынов и дочерей рабочего класса из коллекти ва одного судостроительного завода. Правдивое изображение событий, описываемых автором, вызвало ин терес читателей к этому роману, осо бенно читателей, работающих в обла сти кораблестроения и судоремонта. Ha-днях в клубе Мурманской судо верфи состоялась читательская кон ференция по роману «Журбины».’ В клубе собралось более ста судоре монтников, которые обсудили книгу, обменялись мнениями, дали оценку художественному произведению. Ниже публикуется ряд выступлений участников конференции читателей. вести на какую-либо другую работу, ди рекция и общественность не могут так просто списать человека сд счета. Деда Матвея ставят ночным дежурным в дпрек- торскон кабинете. И здесь он оказывается на своей месте, вникая во все стороны жпзнп завода. Большое место в романе отведено моло- дону поколению Журбиных — Виктору, Алексею, Константину, Антону. Наиболее полно и ярко показан образ сына Ильп Матвеевича — Алексея. Путь Антона Журбина И з выступления токаря тов. В. Д З Е М О В А . Образ Антона Журбина — одпн пз важ ных в романе. Характер Антона показан в развитии. Уйдя на фронт, Антон в первые месяцы войны потерял ногу. С потерей погн он потерял п свою профессию судосборщика. На семейном совете решили: падо учиться Аптону, а еслп уж учиться, то непремен но на инженера. И вот Антон вечерами посещает школу рабочей молодежп, днем занимается дома. Через полтора года он у;ке смог поступить в кораблестроительный институт, после окончания которого работает в научно-ис следовательском институте. Путь Антона — это путь молодого поко ления рабочего класса, когда рабочий пре вращается в техника, в инженера. В обра зе Антона запечатлены черты, характер ные для наших молодых рабочих. Это — упорство п настойчивость в достижении цели, стремление к знаниям. Взять хотя бы пример пз нашего цеха. Технолог тов. Розов учится заочно на третьем курсе ко раблестроительного техникума в Ленингра де. Фрезеровщик тов. Коспнскпй в этон году успешно выдержал экзамены на атте стат зрелости. / Почему Аптон, Алексей — люди, взятые пз книги, и Розов, Косинский — люди, взятые из жизни, упорно и настойчиво учатся, идут вперед? Да потому, что ина че у нас быть не может. Таков зокон на шей, советской жпзнп. Всегда вперед И з выступления работницы клуба тов. В. КР Е ТО ВОИ . • Зпна Иванова — молодой инженер, и Илья Матвеевич Журбин — начальник участка, люди разные, но у них одно об щее: они не останавливаются на месте, всегда идут вперед. Смелая и решительная Зина Иванова, закончив институт, приезжает на судо строительный завод. Директор завода не решается послать ее на леса, где осенью непрерывно евпщут ветры, а зимой даже сталь скрипит от мороза. Он направляет молодого инженера в бюро технической ин формации. Тут Иванова развивает кипу чую деятельность и становится мастером стапельного участка. Инженер Иванова — одна пз молодых специалистов. В отличие от нее автор по казывает старого рабочего, дошедшего в практической работе до начальника участ ка. Илья Журбин понимает, что ему нуж но учиться, чтобы не отстать от жизни. Он учится для того, чтобы вместе со все ми внести свой вклад в дело реконструк ции завода. В ронане «Журбины» показана рабочая сенья, в которой личная жизнь от общественной. Недостатки, снижающие ценность р о м а н а И з выступления икженера-конструкгора тов. Л . К А Л И Н И Ч Е Н К О . Анализируя факты, приведенные авто ром, характеризующие партийное руковод ство на заводе, и сопоставляя их с дей ствительностью, ножно сделать вывод о тон, что образ парторга ЦК партии Жуко ва в основной ерздан правильно. Но этот образ получился несколько обедненный. Напрпнер, в ря н автор ограничивается лишь общими кон статирующими фразами. Отсутствие от дельных сцен, детально выявляющих ин дивидуальные качества героя, создает у читателя неполное представление о нем. Этот образ хотелось бы видеть более пол нокровным п живым. Досадно, что автор не показал работу партийной и комсомольской организаций. Особое внимание писатель уделил создав пню образов .семьп Журбиных. Однако он несколько отклонился от правды жпзни. Так, В. Кочетов вместо того, чтобы пока зать трудовые подвиги отдельных членов семьп Журбпных ка к результат работы партийной и комсомольской организаций, объясняет эти подвиги тем, чт исходят от семейной традиции В целом ромап заслуживает пой оценкп. Консервный мастер Иван Ефременков Иван Ефременков прибыл в траловый Флот в 1946 году после денобилнзацпп пз Советской Армии. Плавая матросом на рыболовных трау лерах, Ефременков все время стремился расширить свои знания, приобрести еще какую-либо специальность. Он стал масте ром по жиротоплению, а затем явилось желание освоить консервное дело. Посте пенно осваивая технику изготовления кон сервов, Иван Ефременков понял, что необ ходима прочная теоретическая подготовка. II он „пошел в учебно-курсовой конбинат. Через два с половиной месяца, по оконча нии курсов, Ефременков был послан на траулер «Анатолий Бредов» консервным мастером. Четыре года он плавал на этом трауле ре консервным мастером и все четыре го да неизменно был в рядах передовиков со ревнования. В^конце прошлого года ко рабль, на котором он плавал, стал в ре монт, н Ефременков перешел на только что вступивший в строй траулер «Жемчуг». 1952 год неудачно закончился для тралового флота: его коллектив не спра вился с выполнением государственного плана добычи рыбы. Не было выполнено также задание и по выработке консервов из тресковой печени. Только отдельные консервные мастера флота показали высо кий пример в труде. Лучшим среди пере довиков был признан Иван Ефременков. Свой годовой план он выполнил еще в ав густе, а к" концу года выработал сверх плана 25 тысяч банок консервов. Личный успех, конечно, большое дело. Он укрепляет веру в собственные силы. Но советские люди та к воспитаны, что лич ный успех их больше радует тогда, когда он становится общим. Но общего-то успе ха в траловом флоте не было. И радость Ивана Ефременкова была неполной. Вот почему в начале 1953 года, когда перед моряками тралового флота стали еще большие задачи, на весь флот прозву чало обращение, под которым стояла под пись Ивана Ефременкова. «Дорогие товарищи! — говорилось в обращении. — Консервные мастера флота задолжали стране в прошлом году много консервов. Больше этого допускать нельзя!» И, рассказав о своих социалистических обязательствах, Ефременков призвал кон сервных мастеров в нынешнем году не только выполнить, но и перевыполнить государственный план выработки консер вов. Патриотический почин был * подхва чен всеми кастерами флота. Разгорелось социалистическое соревнование за высо кую выработку, за отличное качество цен ной продукции. Ефременков понимал, что теперь его от ветственность возросла во много раз. На него, ка к на инициатора соревнования, смотрели все мастера, весь- коллектив флота. Он не может, не имеет нрава рабо тать даже так, ка к работал в прошлом го ду. Он должен работать еще лучше. И вот началась борьба за план, за вы полнение ■своих социалистических обяза тельств. Борьба упорная, настойчивая и, вместе с тем. продуманная до мелочей. В предпоследний рейс траулер «Жем чуг» направлялся в окуневый район. Рейс за окунем — это значит, что консервному мастеру делать будет нечего. Ефременков понимал, что каждый тра улер обязан добыть известное количество морского окуня. Но ведь и консервы де лать надо! И, не мирясь с тем, что ену придется в рейсе простаивать, он вместе. с мастером по жиротоплению Михаилом | Петровичем Кочеровым и учеником Генна дием Ведякнным решил максинально ис пользовать те несколько дней, когда ко рабль будет ловить треску, и заготовить достаточно сырья для консервов. Так и сделали. Всего семь суток про мышлял треску траулер «Жемчуг». Обыч ное задание на полный фейс — 1 0 тысяч банок консервов. А консервщики «Жем чуга» за сень суток сумели выработать | 1 2 с половиной тысяч банок консервов, і Казалось, лучшего и желать нельзя. Но разве мог успокоиться на этом Иван Ефре менков? У него осталось еще 1600 порож них банок. И, собираясь в следующий рейс, он сказал Кочерову и Ведякину: — Хочу взять 16 с половиной тысяч банок. — У нас ведь еще осталось 1600 ба нок. — Ну, так что же? Заполним ж эти. Бригада согласилась. Слово не разошлось с делом. В том рей се был достигнут ранее неслыханный в траловом флоте результат — выработано более 18000 банок консервов. * * * • Когда спрашиваешь у Ивана Антонови ча Ефременкова, в чем «секрет» его успе ха, он немножко удивляется: — Секрет? А никакого секрета нет. — Ну, все-таки? — Хорошо, скажу. Надо не жалеть тру да. Еще добавлю — надо подходить к тру ду творчески. И, как бы извиняясь за то, что у него никаких секретов больше нет, он говорит со смущенной улыбкой: — Бот и весь секрет. Конечно, такой ответ, хотя он в прин ципе п правилен, может показаться кое- кому неудовлетворительным, ибо в наше вреня от каждого передовика соревнования люди ждут четкого н ясного ответа — как он работает, что он делает іл я дости жения успеха, что переживает при этон. Но попробуен разобраться в этой отве те. Что означает — не жалеть труда? По возвращении рз рейса нногие кон сервные настера спешат покинуть борт судна. А Иван Ефрененков пе уйдет с ко рабля до тех пор, пока лично не сдаст j продукцию, не побудет при разбраковке ее. Он — человек нолодой и ену ничуть не меньше, чем другим, хочется и в кино сходить, и с друзьями встретиться. Он, конечно, это делает. Но прп этом он успе вает придти на судно не ровно в час, на значенный для отхода, а значительно раньше, чтобы самону понаблюдать за по грузкой па траулер пустых консервных банок да на выборку проверить, каковы они. Он сан получает и специи: лавровый лист, перец, соль. И тоже проверяет пх ка чество. И нередко бывает, что он возвра щает специи обратно, требуя занены пх высококачественнынн. На переходе судна к месту промысла он делает по существу то же, что делает большинство консервных мастеров: пере бирает со своими помощниканп каждый лавровый лпстпк, каждое зернышко пер ца, пересеивает соль, проверяет консерв ную установку, закатает две— три пустых консервных банки, чтобы определить, как работает установка, проворит автоклав, в ! которой консервы стерилизуются. 1 А на промысле ни сам Ефременков, ни его помощники Кочеров и Ведякпн не име ют свободной минуты. Вот на борт поднят первый трал с ры бой. Если это произошло утром, Ефремен ков сразу приступает к сбору тресковой печени п выработке консервов, чтобы не пропадало время. А если первый трал под нят во второй половине дня, у Ефременко ва другая забота — он стремится загото вить побольше тресковой печени с таким расчетом, чтобы с завтрашнего утра уже пошла бесперебойная работа. С утра начинается труд, которым до от каза заполнено все вреня консервщиков. Отбирается п- чпстптся крупная печень с такпн расчетон, чтобы ее хватило на 600 банок. Затеи печень после соответствую щей обработки закатывают в банкп и за гружают пх в автоклав для стерилизации. Собственно говоря, это и есть те самые 600 банок, которые составляют суточную норну консервного мастера. Мастера на этон успокаиваются. А Еф ременков без всякого перерыва берется за заготовку печени для новых шестисот банок. И нередко бывает так: траулер ужо сутки штормует пли переходит пз какого- либо блпжнего района промысла в даль ний, уже давно на борт не поднимают ры бы, моряки отдыхают, а в консервном це хе все идет жаркая работа. Здесь сумели заготовить сырья столько, что его хватает до новых подъемов трала. Вот что значат слова Ефременкова — не жалеть труда. Советское общество предоставляет все условпя для творчества в труде и всяче ски поощряет его. Если специалисты зай мутся изучением того, ка к Пван Ефремен ков организует производственный процесс, то увидят, что у него продумана расста новка люден их каждое движение, рассчи тана каждая минута. Это и понятно, ибо без творческого, но ваторского осмысливания производствен ного процесса такие успехи, каких доби вается Ефременков, неныелины. Бригада консервщиков траулера «Жем чуг» не знает, что такое споры о том, ко -1 ну что делать, не знает, что такое несо гласованность действий и даже отдельных движений. Все в пх работе строго и четко рассчитано. Посоветовавшись со своими помощни ками, Ефременков подсчитывает, сколь ко ену надо взять банок в рейс, чтобы досрочно выполнить квартальное или по лугодовое задание. И когда эти расчеты сделаны, тогда начинаются другие: сколь ко банок необходино вырабатывать в сут ки. И уж этп расчеты настолько точны,- что нп у кого из консервщиков траулера «Женчуг» даже не возникнет мысль о том,' чтобы не выполнить суточного задания, определенного пмн самими. И все же... это море. Скажем, шторн за тянулся не на сутки, а на двое— трое, или судоводители не удержалп корабль на рыб ных косяках. Заготовленной печени не- хватило. Кое-кто скажет: «Мы не вино ваты. Объективные причины». И Ефре ненков -свгласен, что это — объективные причины. Только пз этого он делает свой вывод — в последующие дни необходимо во что бы то нп стало покрыть образовав шуюся задолженность. А еслп работа по шла нормально и задолженность уже по крыта, ставится новая задача — обяза- тельно сделать консервов больше, чтобы, в случае чего, не возник новый долг. ...Комсомолец Иван Ефременков помнив и помнит велпкую програмну, разработан ную X IX , съездом партии. Он отдает все силы для выполнения её. Ал. ШЕВЦОВ. Ж ѵ'-і I I I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz