Полярная правда. 1953, июнь.

№ ІЗѲ (7550) 11 нюня 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ____ УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТИИ ПРОМЫСЛОВИКИ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ СЧЕТ РАБОТНИКАМ ПОЛЯРНОГО ИНСТИТУТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА Ждем помощи Еслп спросить промысловиков, хорошо плп плохо работает ПИНРО, помогает ли институт пм в работе, то большинство на­ ших моряков не сможет ответить на этот вопрос. Да это п* понятно. Промысловики н многпе попсковикп не знают толком, чем занимается Полярный научно-псследо- вательскпй институт рыбного хозяйства и океанографии. На заседаниях промыслового совета, ко­ торые регулярно проводятся в управлении тралового флота, присутствуют и работ­ ники ППНРО, и работники промысловой развеікп. На этих заседаниях работники ППНРО сообщают рыбакам о том, где сле­ дует ожидать мощную концентрацию ры­ бы, в какое время нужно посылать в тот нлп пной промысловый район траулеры. К сожалению, этп прогнозы не всегда оправ­ дываются. Все мы привыкли с большим уваже­ нием относиться к науке. Учение Мичу­ рина. Лысенко помогает работникам сель­ ского хозяйства добиваться высоких уро­ жаев, позволяет рядовым советским тру­ женикам успешно покорять природу, до­ биваться высокой производительности труда. К сожалению, мурманские рыбаки получают мало помощи от работников ры­ бопромысловой науки. В лучшем случае мы узнаем от Поляр­ ного института, что подходы рыбы в та­ кой-то район следует ожпіать в такое-то время, а в другой район — несколько позже. Но научные работники не дают нам ответа на вполне законный вопрос, почему именно следует ожидать подхода рыбы в тот или иной район, какие при­ чины влияют на движение 'рыбных кося­ ков. Моряки тралового флота, «Мурмансель­ ди» и других рыбодобывающих организа­ ций вправе требовать от работников науки хорошо составленных точных и кон­ кретных научных промысловых пособий. К сожалению, в большинстве случаев мы вынужзсны пользоваться устаревшими картами и промысловыми планшетами, которые составляются отдельными капита­ нами по их собственной инициативе и, естественно, не могут отвечать всем требо­ ваниям. Промысловикам нужны хорошие промысловые карты. То обстоятельство, что наука не помо­ гает нам в должной мере изучать и ос­ ваивать новые промысловые районы, за­ ставляет многих капитанов на свой страх и риск тратить промысловое время на поиски рыбы. Выпускаемые Полярным институтом по­ собия зачастую носят промыслово-стати­ стический характер. Пользуясь ими , наши капитаны не могут составить правильного представления об условиях работы в том или ином районе в конкретный период . года. За последние годы в траловом флоте применялось много орудий лова самых различных систем. Однако до сих пор пе выяснено, какпе же тралы явтяются лучшими .Так, например, установлено, что 25-метровый трал системы инженера тов. Мпхова не уступает по уловпстостп ^5-метровому тралу, который применяется на больших кораблях. До сих пор для тралов всех систем используется один и тот, же размер мешка. Полярный институт не занимается разработкой новых орудий лова, не помогает промысловикам совер­ шенствовать тралы. Полярный институт отопван от широ­ ких масс промысловиков . Все еще редко научные работники института выходят в море на поисковых судах. Моряки ждут, что I коллектив ППНРО перестроит свою работу, укрепит связь с моряками. В . ЧЕРНОВ. Капнтан-наставннк промысловой разведки Главмурманрыбпрома. ☆ Лучше изучать промысловые районы Б а р е н ц о в а моря В послевоенные годы промысловики тралового флота освоили в Баренцевом мо­ ре ряд новых промысловых районов. Так, лов рыбы стал вестпсь на Зюйдкапском жолобе. на Центральной возвышенности, на возвышенности Персея. Освоение этих районов позволяет морякам лучше исполь­ зовать сырьевую базу Баренцова Моря. Пзвестно, что после нереста косяки рыбы устремляются с Запада на Восток. Случается, что, встретив на своем пути пищу (мойву, капшак п т. д.), рыба задер­ живается. Но, тем пе менее, в летний пе­ рпод рыба стремится на Восток. Концент­ рации трески и окуня наблюдаются у бе­ регов, на Мурманской банке и, как прави­ ло, в Центральном районе. В летний пери­ од также можно встретить крупные кон­ центрации рыбы па Демидовской банке, в районе острова Медвежий, а также в бо­ лее северных районах. Опыт показал, что кроме косяковой рыбы, мигрирующей с Запада на Восток, в районе Медвежинской банки имеются большие запасы так называемой «мест­ ной» рыбы. В этом районе рыба концен­ трируется круглый год. Гидрологический режим на Медвежин­ ской банке, ка к показывает опыт, яв­ ляется всегда положительным. Е(*лп на во­ сточном склоне этого рзйона п наблю­ даются подчас низкие прпдонньте темпе­ ратуры, то это объясняется близостью льдов. Но. несмотря на это, район Медвс- жинской банки является очень удобным для промысла. Хороший промысловый район освоен н у острова Надежды. Здесь имеется боль­ шое плато, с хорошим рельефом морского дна и ровными глубинами. С Запада это плато ограждено небольшими глубинами п низкими прпдоннымп температурами. Уже с начала августа здесь наблюдается хоро­ шая концентрация рыбы, которая в j дальнейшем продвигается на Восток до! возвышенности Персея. Этот район пмеет ] свою специфику. Если иттп от острова Надежды на Восток, то мы пересечем впа-^ дину п выйдем на Южный склон возвы­ шенности Персея. Продвигаясь далее н а ! Восток, можно также успешно работать,! так как здесь бывают большие скопления : трески. В 70 мплях южнее имеется еще одпн недавно освоенный промысловый район Центральной возвышенности. За последнее время промысловики столкнулись в этом районе с однпм очень интересным явле­ нием. ІІз-за того, что здесь не каждый год проходит полный прогрев воды, уловы в этом районе колеблются. Однако в> большинстве случаев здесь наблюдаются; неплохие концентрации рыбы, а грунто -1 вые условпя позволяют производить ус­ пешное тралпрование. Севернее Медвежинской банки имеется 1 еще один недавно открытый и освоенный промысловый район — Зюйдкапский жо-1 лоб. ІІа этом жолобе, как правпло, рыба I лучше всего ловится в августе п сен­ тябре. В 1952 году открыт еще один новый ( район — Копытовская банка. До сих пор, считалось, что здесь концентрируется только окунь. Однако в этом году вы яс -, пилось, что на Копытовской банке можно успешно вестп лов трески. Вновь открытые северо-западные райо­ ны промысла в Баренцевом море дают возможность ликвидировать, наконец, так называемые «осенние спады» в вы­ лове рыбы. Естественно, что интерес к освоению новых ' промысловых районов неустанно возрастает у наших моряков. Экипажи промысловых п поисковых су­ дов хотят лучше освоить этп районы, полностью использовать имеющуюся там благоприятную сырьевую базу. Но освое­ ние новых районов промысла — дело сложное п серьезное. С ним нельзя спра­ виться без постоянной, повседневной по­ мощи науки. К сожалению, ППНРО очень мало по­ могает в этом отношении промысловикам и поисковикам. Особенно плохо занимается Полярный институт изучением Копытов­ ской банки. В конце мая этого года це­ лая группа кораблей тралового флота ока­ залась в пролове из-за того, что в районе Копытовской банки внезапно исчезли концентрации окуня. Еслп бы мы точно знали, где в это время года находится рыба, где происходит нерест морского окуня, то траловый флот смог бы успеш­ нее работать. ’ Научные работники ППНРО неудовлет­ ворительно отвечают на запросы моряков. Работа Полярного института слабо увязы­ вается с практической деятельностью тралового флота. Руководителям Полярного института необходимо регулярно устраивать встречи с капитанами-промысловнками и поис­ ковиками. повседневно тщательно' изучать •новые промысловые районы. Как это ни страппо, но все новые районы промысла открыты моряками 'тралового флота и промысловой разведки. Научные работни­ ки ППНРО ограничиваются лишь регист­ рацией фактов, сбором статистических данных. Естественно, что прп подобном | положении дел пельзя сколько-нибудь \ серьезно говорить об успешном освоении новых районов промысла. ' М . КУЗНЕЦОВ . Капитан траулера «Василий Го­ ловнина По-стахановски работает паровозная бригада тов. В. Суханова. Она за­ нимает ведущее место в социалистическом соревновании коллектива паровоз­ ного депо ст. Кандалакша. Лучшим в бригаде является экипаж паровоза в составе тт. А . Вилкова, И. Никитина и Б. Белова, который только в мае сэкономил 10.5 тонны топлива. На снимке (слева направо): машинист А . ВИЛКОВ , помощник машини­ ста И. НИ КИ ТИ Н и кочегар Б. БЕЛОВ. Фото Б. Вирина. ------- --------- ^ -------------------------------- НАВСТРЕЧУ ВСЕСОЮ ЗНОМУ ДНЮ Ж ЕЛЕ ЗНОДОРОЖНИКА У мурманских электровозшжеш Коллектив Мурманского электродеио | Демин и другие. 15 тяжеловесных поездов готовится 'встретить свой трлднпнонный , провели в мае бригады старшего машини­ ста тов. Кузьмина, 16 поездов — бригады старшего машиниста тов. ІІьянченкова. В соревновании паровозных бригад пер­ вое место в мае заняли бригады старшего машиниста тов. Филиппова. Эти бригады в отличном состоянии содержат свой локо- праздшгк — Всесоюзный Донь желеэнодо- пожіпгка успехами в труде. В депо широко развернулось социалистическое соревнова­ ние в честь этого праздника, приняты по­ вышенные социалистические обязательства. Итоги работы электродепо в мае показы- вают, что коллектив электроюзннков зна- мотив, успешно борются за экономию топ- чителыю улучшил свою работу. Перевы* лива. Так, за месяц они сэкономили около полнены осноЕиые измерители: среднесу­ точный ирсбет локомотивов, техническая скорость, сокоашен оборот электразозов. 8 тысяч тонн угля. Хорошо работают также машинисты тт. .Тавринеігко, Соболев. Зоинпн, помощники Институт, отстающий от жизни Перед коллективом Полярного научно- исследовательского института рыбного хо­ зяйства п океанографии (ППНРО) стоят большие, ответственные задачи. Научные работники института призваны оказывать повседневную помощь морякам промыс­ ловых п поисковых судов, помогать им успешно выполнять задание по добыче рыбы. Рыбаки Мурмана знают, что Совет­ ское правительство. Коммунистическая партпя оказывают работникам науки пов­ седневную помощь, и поэтому наши рыба­ ки с полным правом ждут от коллектива ПИНРО плодотворной работы. К сожалению, этого нет. ППНРО, состав­ ляя свои промысловые прогнозы, больше руководствуется статистическими дан­ ными, полученными за ряд лет, а не дан­ ными научно-исследовательской работы, которая должна предшествовать промыслу. Рыбакп Мурмана ждут от научных работ­ ников не только данных о возможности появления рыбы в том пли ином промыс­ ловом районе, но и об условиях работы в этих районах. Но этп ожидания промысло­ виков не оправдываются. Так, в мае ППНРО ориентировал про­ мысловиков на большие подходы косяков окуня к Норвежскому иобережыо. Этот прогноз не оправдался. Когда выяснилось, что на подходы окуня рассчитывать нельзя, ППНРО (уже в июне) сообщил нам, что подхода окуня не было потому, что у Нор­ вежского побережья придонные температу­ ры воды оказались очень низкими. Если бы руководство института держало в этом районе гидрологический корабль, то такой валпшй фактор, ка к температурный ре­ жим района был учген раньше и прог­ ноз, данный институтом, выглядел бы иначе. Мне могут возразить, что институт не обладает достаточной технической базой и не в состоянии охватить исследователь­ ской работой все районы Мурмана. Но этот довод не состоятелен. У нас доста­ точно научно-исследовательских и поиско­ вых судов для того, чтобы решать жизнен­ но важные вопросы промысла. Работникам института нужно чаще посылать в море научных сотрудников на поисковых судах. Необходимо регулярно составлять и вы­ полнять общий план научно-псследо- вательскои и поисковой работы. ППНРО еще мало занимается изучением условий питания рыб и вообще кормовых запасов того или иного промыслового рай­ она Баренцова моря. Между тем от нали­ чия корма для рыбы и зависит, будет ли она концентрироваться в данном районе или нет. Не зная наличие кормовой базы, мы час го допускаем серьезные ошибки, собирая значительные группы судов не там, где следует. В поисках корма рыба быстро перехо­ дит из одного района в другой, и промыс­ ловики часто теряют рыбные концент­ рации. • Отсутствие сведений по гидрологии и других часто приводит к такому положе­ нию, что поисковики вместо того, чтобы вести поиск рыбы на научной основе, пе­ реходят бесцельно пз одного района моря в другой, а часто ждут, просто говоря, у моря погоды, т. е. «сторожат» подход рыбы. До сих пор промысловики еще не име­ ют от Полярного института реальной по­ мощп в вопросе усовершенствования ору­ дий лова и создания более уловистого трала. Как это нп странно, но ППНРО не за­ нимается решением такой важной пробле­ мы, как механизация уборки рыбы на траулерах. Траловый флот ежегодно теря­ ет сотни тысяч центнеров рыбы пз-за то­ го, что корабли лежат в дрейфе из-за уборки рыбы. Мы могли бы избегать этих простоев, еслп бы наука помогла нам ре­ шить вопрос о внедрении на кораблях морозильных установок и другпх механиз­ мов. В передовой статье «Правды» от 23 мая «Преодолеть отставание рыбной промышленности» поставлены ответствен­ ные задачи. Рыбная промышленность на­ шей области и, в частности траловый флот, находится в прорыве. Промысловикам много нужно сделать, чтобы ликвидиро­ вать отставание. Помочь им добиться это­ го могут и должны работники Полярного института. Промысловики ждут от коллек­ тива ППНРО конкретной действенной по­ мощи в работе. В. М АЕВС КИЙ . Заместитель начальника тралового флота. Паровозные бригады за месяц сэкономили машинистов тт. Вертунов, Сплуяиов, Гера- около 23 тони топлива. Новый, летний график движения поездов увеличил весовую норму поездов, перед машинистами электродепо встала задача увеличить количество тяжеловесных по­ ездов. Машинисты успешно спраттись с ней. За месяц было проведено большое число тяжеловесных пое сверх нормы тысячи тонн груза. Лучше всех работали бригады электро­ воза ВЛ 19— 144 (стаішпій машинист тов. Иванов). Брнгаділ этого локомотива былп победителями в предмайском соревновании п сейчас погсрежиеогу занимают первое место, перевыполнив в мае все эксплоата- цпонные измерители. Среднесуточный про­ бег этого электровоза составил 110,3 про­ цента нсгрмы. Отлично ухаживая за маши­ ной, эти бригады провелп 2 0 тяжеловес­ ных поездов п не имели за месяц ни од­ ного межпоездпого ремонта. Опытный ма­ шинист коммунист Павел Пвановпч Иванов, который уже свыше 30 лет работает ва транспорте, передает свой богатый опыт молодомѵ машинисту, своему напарнику Ивану Хохлову. Тов. Хохлов, несмотря на небольшой стаж работы машинистом, уже пользуется в депо заслуженной славой ма­ шиниста, водящего тяжеловесные поезда. Вождение тяжеловесных поездов стало п депо массовым явлением. Успешно водят составы, превышающие весовые нормы, мо­ лодые машинисты тт. Днрклнос, Мальков, симов, кочегары т г. Клюев, Свешников, Черігых и другие. Коллективы ремонтных цехов электро­ депо также улучшили свою работу. Как правило, локомотігвы выпускаются из ре­ монта с оценкой не ниже чем на «хорошо». Производительность труда в этих цехах перевезены растет и в мае достигла 154 процентов нормы. Первое место здесь занимает кол­ лектив цеха ремонта электровозов мастедза тов. Бушлякова. У работников Мурманского электродепо достижения могли быть большими, еслп бы были устранены отдельные недостатки. Так, велики егае иснроизвоітителыгые за­ траты на межпоездные ремонты, завышены простои локомотивов в ремонте, все еще имеются случаи нарушения трудовой д и с ­ ц и п л и н ы . Надо отметить, что диспетчерский ап­ парат отделения дороги еще слабо помога- ет машинистам электродепо выполнять tfi принятые социалистические обязательства. Пз рук вон плохо используются маневро­ вые паровозы на станции Мурманск, а на­ чальник станции тов. Бурмистров мало интересуется этим. Мурманские электровоэіигкн имеют воз- - можность работать еще лучше. Е. ДАНОВИЧ . Секретарь партбюро электродепо ст. Мурманск. Педагоги учатся заочно В период летних каникул более 40 учи­ телей начальных и семплетннх школ гор. Кировска примут участие в экзаменацион­ ных сессиях в высших учебных заведе­ ниях страны. 7 учителей-заочнпков закончили в те­ кущем году изучение программного ма­ териала и в ближайшее время выезжают для сдачи государственных экзаменов. Три учителя — тов. Монахов — из Апатит- ско.й школы, тов. Каткова — пз К укп - свумчоррской школы, тов. Романов — из 6 -й школы будут сдавать экзамены в пе­ дагогическом институте именп Герцена в Ленинграде, три учителя — т-т. Павлов, Токарева и Натмутдпнов сдают экзамены в Мурманском учительском институте, а тов. Ларионов — в государственном уни - верзитете Карело-Финской ССР. Кировск. (Наш соб. корр.). НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ На заводе междурейсового ремонта траулеров Главмурманрыбпрома механиче­ ский цех является одним пз важнейших участков п в то же вреня одним пз самых отстающих. Это единственный цех на за­ воде, который не справляется с произ­ водственным планом, со всем объемом необходимых работ и является виновни­ ком задержки кораблей в ремонте сверх установленных сроков. 25 апреля в «Полярной правде» была опубликована статья токаря этого цеха тов. Буракова «Брать от техники все, что она может Аать». Делясі» опытом своей работы, тов. Бураков говорил в этой статье о больших резервах повышения производительности труда в механическом цехе завода, в том числе о применении силового резания; подчеркивал, что для этого нужны роликовые люнеты, центра­ лизованная заточка резцов, более мощные моторы на.ряде станков. Токарь отмечал, что в цехе вообще плохо обстоит дело с заточкой резпов. В помещении, где нахо- дятся тошра, нет вентиляция. Цех за- ЧТИШШХ)! причинах, хламлеп. Нет порядка в расценке нарядов.' ц а самом дел, Через 18 дней после опубликования статьи тов. Буракова директор завода ................ ..... междурейсового ремонта тов. Тарабарпн ководителей. нять меры для выполнения критических замечаний, справедливость которых при­ знавал тов. Тарабарин. Усилиями партийной органпзацпп заво­ да и дирекции в последнее время кое-что было сделано для улучшения работы меха­ нического цеха. Был наведен порядок в расценке нарядов, цех очистили от хлама, несколько переоборудовали помещение, в известной степенп оживилась здесь агита­ ционно-массовая работа. Этп мероприятия помогли коллективу цеха, правда, с большим трудом, но выполнить майский план ровно на 100 проц. Однако боль- , шпнетво недостатков осталось, главные 1 резервы повышения производительности труда в цехе еще не используются. I Почему же основной цех завода яв- I ляется узким местом на производстве, по­ чему он работает плохо? Отвечая на этот вопрос, руководители завода п цеха при­ водили много причин. Шел разговор о недостатке рабочей силы, недостатке обо­ рудования, инструмента и о других «объек- деле основные причины отставания механического цеха кроются внутри цеха и завода и зависят от пх ру- прнслал в редакцию ответ, в котором сообщал, что все критические замечания правильны, что главному механику завода тов. Томнлову даНо указание . поставить на ряд станков мощные моторы, изгото­ вить роликовые люнеты и установить вен­ тиляцию в заточном помещении; что на заводе в ближайшее время будет органи­ зована централизованная заточка резцов.- В заключение директор завода благода- Коллектив механического цеха сильный. Здесь есть партийная группа, комсо­ мольцы. Тут работает много опытных старых токарей — мастеров своего дела. Стахановцы цеха проявляют в труде ини­ циативу, изобретательность, стремясь в короткие сроки изготовить те пли нпые детали для механизмов промысловых ко­ раблей. Именно ембтка и богатый опыт помогли токарю ТОВ. Буракову успешно рил за критические замечания и выражал изготовить на своем станке фрикционы э ти х 1 работу уверенность, что «прп изжитии недостатков мы намного улучшим механического цеха». Со дня опубликования статьи Буракова прошло больше месяца, время вполне достаточное ДО того, чтобы прй- траловой лебедки после того, как эти де тали не сумели сделать на судоверфи, гдо болыпр возможностп для этого. V токаря тов. тов. Буянова — высший, 8 -й разряд Производственной квалификации. Ему под силу самые точные и сложные работы. Так, он сам сделал вращающийся центр для своего станка и ряд другпх приспо 1 соблений, с помощью которых выполняет задания быстрее и лучше других. Молодой токарь тов. Черняков изготовил оправку для резца, благодаря чему вот уже два го­ да работает этим резцом. Здесь сумели на 2 -х обычных токарных станках, соединив пх, обработать большой вал с насаженной на него полутораметровой шестерней, хо­ тя эта работа требовала специального обо­ рудования. Токари этого цеха умеют быст­ ро подхватывать новые методы, новые начинания. Когда на мурманских предприятиях впервые началось применение силового резания и токари города знакомились на судоверфи с резцами Колесова, средп них были токари и с завода междурейсового ремонта. Сейчас в цехе нет, пожалуй, ни j одного токаря, который бы но пытался изготовить резец Колесова и не пробовал( работать на больших подачах. И все же силовое резание не нашло применения в механическом цехе завода. У одних токарей не «тянут» станки — | нужны более мощные моторы, у других нет вращающихся центров, роликовых j люнетов, чтобы устранить возникающую • при обработке длинных деталей вибрацию, | и у всех нет резцов Колесова, вернее, пет возможности заточить твердосплавные резцы. Обещание тов. Тарабарина в бли- жайшее время организовать централи зо -: ванную заточку резцов остается пока только обещанием. А условия для этого действительно есть. На заводе имеется прекрасный заточный станок, но он вот , уже два года бездействует. * 1 — Нет точильных камней,— вздыхает; мастер инструментальной мастерской тов. Зайцев. Точпльные камни на заводе действи­ тельно выросли в целую проблему. Пес­ чаными точильными кругами, которые | устанавливаются в заточном помещении' цеха, очень трудно хорошо заточить обычные резцы и совершенно невозможно — твердосплавные, которыми в основном работают станочники. Вдобавок к этому от этих кругов в заточной поднимается каменная пыль, а обещание тов. Тараба- рнна установить здесь вентиляцию тоже пока остается обещанием. Хороших карборундовых кругов в цехе нет. Руководители завода и цеха ссылают­ ся на «Муррыбснаб», который должен обеспечить предприятие этими материа­ лами. Представитель «Муррыбснаба» тов. Гудков, в свою очередь, заявляет, что карборундовые круги, правда в недоста­ точном количестве, завод получил, но из­ расходовал пх бесхозяйственно. Руководители завода до сих пор продол­ жают спорить со снабженцами, а токари — терять рабочее время п портить ин­ струмент. Для обработки металла резцами Колесо­ ва необходимы вращающиеся центры. Еще 13 мая токарю тов. Буянову был выдан наряд на изготовление 8 таких центров, но до 6 пгоня токарь не мог сделать пх: мастер, считая этот заказ «пустяковым для производства», требовал выполнения других работ. Дать дорогу силовому резаппю, обеспе­ чить заточку резцов — одпн из путей повышения производительности труда в механическом цехе. Большую роль во внедрении передового метода сыграет налаживание производст­ венной учебы, повышение квалификации. Наряду с опытными токарями в механи­ ческом цехе работает очень много молоде­ жи — токарей 2, 3, 4 разрядов. Формами производственного обучения в цехе яв-'J ляются прохождение техминимума и инди-| вндуальное ученичество, но учеба постав­ лена неудовлетворительно. У учеников, прикрепленных к старым рабочим, как правило, сверх всяких норм затягивается период ученичества. Сменные мастера це­ ха неудовлетворительно проводят занятия по техминимуму. — В мае я провел только 2 занятия.і — признается мастер тов. Веревкин, — а онн должпы быть .каждый понедельник. Присутствовало человек семь... Несмотря на то, что в цехе есть тока­ ри-стахановцы с большим опытом работы, и есть молодежь, которой необходимо учиться, занятия стахановских школ здесь не проводятся. Молодежь в цехе растят робко. — Я два месяца тому назад подал за­ явление на прпсвоенпе нового, 4-го раз­ ряда. Готовился к этому, — рассказывает молодой токарь тов. Тихомиров, — но по­ ка мне ничего не ответили. Опытные рабочие в цехе значительно перевыполняют сменные нормы, а моло­ дежь отстает, часть молодых рабочих даже не выполняет норм. Надо учпть молодежь, передавать ей стахановский опыт, добиваться, чтобы каждый рабочий цеха выполнял п пере­ выполнял задания. Отсутствие должной борьбы за уплот­ нение рабочего дня, за полное использова­ ние 480 минут рабочего времени — так­ же серьезный недостаток в работе механи­ ческого цеха. Руководители цеха и завода жалуются на недостаток токарей, на недо­ статок оборудования. — Самое узкое место у нас — это недостаток токарных винторезных стан­ ков, — говорит мастер- тов. Веревкин, — недостаток инструмента. А между тем имеющаяся техника ис­ пользуется не на полную мощность. Не­ редко во время рабочего дня можно видеть бездействующие станки, отсутствующих токарей. Так. G нюня токарный винторез­ ный станок X* 2 простоял всю первую смену. Простаивает оборудование в ночную и вечернюю смены. Вместе с мастером тов. Веревкиным мы нодходплп к одному из 3-х бездействую­ щих станков. — Один токарь заболел, другой — с завтрашнего дня уходит в отпуск, я от­ пустил его пораньше, — объясняет ма­ стер, — а почему стоит третий, сейчад узнаем. Токарь ^альков. разговаривая с товари­ щем, не работал уже минут пятнадцать. — Нужен метчпк «М-5», а его нет в цехе,— поясняет он. — Вот, впдпте, — поддерживает тов. Веревкин, — губит нас нехватка ин­ струмента. Но затем оказывается, что токарь п не обращался в инструментальную кладо­ вую, где.имеются такие метчики, .и по­ просту, чтобы как-то оправдать свое без­ делье, решпл свалить вину на отсутствие инструмента. Этп потери времени затем складываются в десятки часов, и, естественно, не могут не отражаться на выполнении плана. Плохо, формально организовано в цехе социалистическое соревнование. Учета вы­ полнения заданий в цехе нет. Доска пока­ зателей не ведется. Токари не знают, как онп выполнили сменное задание, каких результатов добились пх товарищи нз другпх смен. Только в конце месяца, да н то с болынпм запозданием, подводятся итоги работы каждого токаря за месяц. — До 1 Мая у нас соревнование хоро­ шо велось, — говорит токарь тов. Буя­ нов,— а теперь заглохло. Я ни с кем не соревнуюсь. Начальником механического цеха счи­ тается тов. Кособргохов, но сейчас он одновременно пополняет t обязанности на­ чальника слесарного цеха и поэтому со­ вершенно не уделяет внимания работе то­ карей. 6 июня например, когда за 15 ми­ нут до конца смены добрая половина то­ карей п слесарен прекратила работу, тов. Кособргохов пе мог принять меры для устранения этого грубого нарушения тру­ довой дисциплины; в это время он выпол­ нял странные для начальника цеха функ­ ции — выдавал заработную плату рабо­ чим. Поговорили мы п с токарем тов. Бура­ ковым — Очень обидно за то. что плохо вы­ полняются у нас критические замечания. Работает наш цех слабо, а он ведь может быть одним из передовых. Резервы у нас огромные... Совершенно справедливо говорит стаха­ новец. А . КРАСНОБАЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz