Полярная правда. 1953, июнь.
№ 134 (7548) 9 нюня 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ П Л А Н ТРЕТЬЕГО Г ОДА П Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И і ___________ _______________________ _ За высокую рентабельность в работе отделения железной дороги Советский народ воспринял историче ские решения • XIX съезда партии Бак грандиозную программу великих работ по строительству коммунистического общест ва, отвечающую насущным интересам ши роких масс трудящихся. На всех участках коммунистического строительства, в том числе и на железнодорожном транспорте, развернулось массовое социалистическое соревнование за досрочное выполнение государственных планов, за увеличение социалистических накоплений, увеличе ние выпуска продукции. Важным условием достижения рента бельной работы любого предприятия, в том числе и железнодорожного транспорта, является строгое проведение • режима экономии, борьба за снижение себестоимо сти продукции. Для снижения себестоимо сти железнодорожных перевозок у работ ников транспорта имеются огромные ре зервы. Есть онп и у нас, на Мурманском отделении Кировской железной дороги. Ускорение оборота вагонов — один из важнейших резервов удешевления желез нодорожных перевозок. На Мурманском отделении дороги этот показатель выпол няется еще плохо. Так, за четыре месяца этого года показатели по обороту вагона былп выполнены лишь на 67,3 процента от плана, по участковой скорости — на 89,8 процента. Велнкн еще на отделении простои ва гонов под грузовыми операциями и на технических станциях. Простой вагонов под погрузкой и выгрузкой за четыре ме сяца этого года превышает нормы ч на 30,5 процента. Неудовлетворительно выполнена отделе нием дороги и производственная програм ма. За четыре месяца отделение не до выполнило плана объема перевозок на три процента. Себестоимость перевозок завы шена на 5,1 процента против плана. Допускаются еще большие потери н непроизводительная затрата материалов, топлива, электроэнергии. Только по от делу эксплоатации (начальник тов. Чай ковский) за 1 -й квартал этого года допу щен убыток в 58 тысяч рублей. Невыполнение плана оборота вагонов привело к просрочке в доставке грузов клиентуре, за что отделение заплатило 23 тысячи рублей штрафов. По станции Мурманск (начальник тов. Бурмистров) в связи с невыполнением плана объема работ за 1 -й квартал допу щен убыток в 54 тысячи рублей. Очень еще плохо организовано взаимо действие железнодорожников и клиентуры. За четыре месяца этого года по отделению простои вагонов по вине клиентуры со ставили сотни тысяч вагоночасов, п отде ление взыскало с различных организации и предприятий за это же время больше одного миллиона рублей шірафов. На подъездных путях клиентуры до сих пор еще не организована ритмичная круглосу точная работа по погрузке и выгрузке ва гонов, еще слабо применяется механиза ция, много различного рода недоразумений и ненужных споров. Особенно плохо выполнялись в этом году показатели по обороту вагонов на станции Кандалакша (начальник тов. Ша тилов). Так, в апреле простои вагонов под грузовыми операциями здесь больше чем в два раза превышали нормативы. Внес свою долю в завышение простоев вагонов под грузовыми операциями и ком мерческий отдел (начальник тов. Куро цапов). Большая часть грузовых работ выполняется на подъездных путях. Работ ники коммерческого отдела должны конт ролировать грузовые работы, следить за эксплоатацпей подъездных путей. А де лается еще это плохо. Нет надлежащего контроля и за приемкой грузов. На снижение себестоимости перевозок влияет п увеличение нагрузки на ось ва гонов. использование грузоподъемности вагонов. На Мурманском отделении дороги нередки случаи, когда грузоподъемность не полностью используется. Особенно ча сто это происходит на станциях Нямозе- ро и Пинозеро, где грузятся дрова. Здесь недостаточно уплотняется груз, не всегда наращиваются борта вагонов для увеличе ния загрузки пх. Для того, чтобы своевременно вскрыть причины убытка и принять действенные меры для устранения недостатков в рабо те. необходимо, чтобы хозяйственные ру ководители отделения занимались анали зом баланса. Но начальник отделения тов. Струкив еще мало обращает внимания на это. В марте этого года было проведено сове щание. на котором обсуждались итоги хо зяйственно-финансовой деятельности от деления дорогп за 1952 год, а итоги рабо ты отделения за первый квартал не были обсуждены и, стало быть, не былп вскрыты характерные недостатки в работе, не были намечены мероприятия по ликвидации этпх недостатков. 'Анализ причин, породивших убытки, показывает, что на Мурманском отделении железной дороги нет подлинной борьбы за внедрение хозяйственного расчета, многпе руководители служб и участков дороги очень редко заглядывают в баланс, не анализируют финансовых результатов дея тельности своих участков. гвонт служб. К . ИВАНОВА . Начальник планового сектора Мурманского отделения желез ной дороги. Упорядочить суточное планирование . Нель оперативного планирования ра боты железнодорожного транспорта заклю чается в том, чтобы обеспечить в конкрет ных условиях каждой декады,- суток, сме ны выполнение планов погрузки и вы грузки вагонов, передачи вагонов, выпол нение графика движения поездов и оборо та локомотивов. При составлении суточного плана поезд ной работы отделения учитываются все стороны деятельности различных служб и участков движения. Этот план состав ляется в отделении дороги старшими диспетчерами отдела эксплоатации п ло комотивного хозяйства. Суточный план должен быть проверен и подписан началь никами отдела эксплоатации и локомотив ного хозяйства и утвержден начальником отделения дороги. Суточный план поезд ной работы является тем документом, ко торый мобилизует коллектив железнодо рожников на выполнение всех показате лей. На Мурманском отделении дороги еще очень мало внимания уделяется планиро ванию. Суточные планы поездной работы составляются порой с ошибками н заранее содержат в себе сбоп движения. Началь ник отделения тов. Струков, начальник отдела локомотивного хозяйства тов. Цп- ковой и начальник отдела эксплоатации тов. Чайковский плохо контролируют со ставление суточных планов п даже не подписывают пх. Так, за перпод работы отделения по летнему графику движения, с 2 1 мая по 3 пюня, начальником отде ления тов. Струковым не был утвержден, не подписан нн один план. Начальник отдела эксплоатации и начальник локомо тивного отдела не подписали пять планов. Неоднократно управление Кировской же лезной дорогп указывало руководителям отделения на недостатки в планировании, но до сих пор эти недостатки продолжают иметь место. Прежде всего, суточный план работы составляется с опозданием на 1— 2 часа и, соответственно, с опозданием передается всем службам, обеспечивающим выполнение этого плана. Задержка состав ления нлана в ряде случаев происходит по вине управления дороги и по вине сосед него, Кемского отделения, которое поздно представляет данные о подходе поездов. Примером пеправпльного, нереального планирования поездной работы может служить суточный план работы на 3 пю ня этого года. Этот план, ка к обычно, не был утвержден п подписан тт. Струковым и Циковым. Не подписал его и диспетчер тов. Ралдугин — составитель плана. Но эіону плану отправление из Кандалакши сборного поезда X: 2408 планировалось в определенное время, причем он должен формироваться из поезда, который приходил в ^Кандалакшу за 45 мпнут до отхода поезда Л : 2408. За такое короткое время станция Кандалакша по условиям технологического процесса этой работы сделать не могла. В результате этой ошибки ноезд был от правлен с большим опозданием и дважды выбивался из графика по проследованию. Пз-за неправильного составления нлана четыре раза выбивался из графика поезд X* 1946. В эти сутки, планпруя отправление поездов со станцпп Мурманск, диспетчер тов. Ралдугин назначил поезда без учета наличия электровозов в Мурманском депо. Этот недостаток плана прошел мимо вни мания локомотивного отдела дороги. Дело кончилось тем, что былп изданы приказы об отмене поезда пз-за отсутствия электро возов. Это привело к перенесению других поездов, к нарушению графика движения по станции Кандалакша. Из-за неудовлетворительного планирова ния 3 июня отправление поездов по гра фику составило 81,7 процента и по про следованию — 83,8 процента. Не лучше обстоит дело на Мурманском отделении дорогп п с составлением сменпых планов работы. Эти планы должны состав ляться дежурным по отделению и утверж даться начальниками отдела эксплоатации ц локомотивного отдела. Дежурный по от делению с начала работы должен полу чать готовый сменный план, а на деле этого нет. В свое время ревизоры отдела учета проводили проверку выполнения графина движения поездов и планирования поезд ной работы на отделении. В своих актах онн отмечали недостатки планирования. Акты ревизии передавались начальнику отделения и начальнику отдела эксплоата- цпи. Тт. Струков и Чайковский накладыва ли на этпх документах свои резолюции: «разобраться и переговорить». Затем акты подшивались в дело, а недостатки в пла нировании оставались. Необходимо прекратить такое беспечное отношение к суточному планированию поездной работы, усилить контроль за вы полнением планов, добиваться ликвида ции всех недостатков в движении поездов. H . ВИДЯСОВА . Инженер Мурманского отделения дороги. Большую работу ведет старший научный сотрудник Полярно-альпий ского ботанического сада Кольского филиала Академии наук СССР канди дат биологических наук Т . Тамберг. На снимке: тов. Т. ТАМ БЕР Г за опылением цветов примулы. Фото Б. Внрнна. Профсоюзная организация и е е к л у б ы Культурно-просветительная работа яв- ( ляется составной частью идеологической , работы и ей принадлежит большая и от ветственная задача в деле коммунистиче ского воспитания рабочих, колхозников н интеллигенции. После XIX съезда ^ Коммунистической партии подавляющее большинство клубов и пзб-чптален Териберского района пере строило свою работу, значительно улуч шило ее. В культурно-просветительных учреждениях широко развернулась пропа ганда материалов и решений XIX въезда партпп. В клубах п избах-читальнях мы можем увидеть книжные и иллюстратив ные выставки. Значительно повысился идейный уровень наглядной агитации. Клубы и избы-читальпи усилили свою ра боту по привлечению в кружки художест венной самодеятельности новых талантов. Чаще организуются различные _ вечера, концерты. Больше читается лекций и док -1 ладов на политические, литературные и , иаучно-сстествешіые темы. Но это делается не во всех культурно- просветительных учреждениях района. Еще неудовлетворительно работают клубы, библиотеки профсоюзных организации. ІІз рук вон плохи дела в клубе проф союза работников легкой и пищевой, про мышленности, находящемся в губе Поден ное. Этот клуб призван удовлетворять культурпые запросы рабочих ведущих про фессий — судоремонтников, сетевязоп, рыбообработчиков, рыбаков, а также ин женерно-технических работников, учите лей, служащих. В клубе жо по существу никакой рабо ты не проводится. Лекции здесь читаются от случая к случаю, без всякого плана, хотя рабочие пе раз обращались с претен зиями но этому поводу и к заведующей клубом тов. Сергеевой, и к председателю райкома профсоюза тов. Корягипу, и к сек ретарю парторганизации судоремонтных мастерских тов. Жаравииу. В Лодейпом много молодежи. Юноши и девушки желают культурно провести свои досуг и не раз предлагали создать кружки художественной самодеятельности, которые бы объединяли музыкантов, певцов, танцо ров, чтецов. Цо заведующая клубом тов. Сергеева проявляет полное безразличие к массовой работе, беспечно относится к сво им служебным обязанностям и всю свою «деятельность» на культурно-просвети тельном поприще сводит лишь к демонст рации кинофильмов п устройству танцев. Создавшееся положение 1 1в клубе ни сколько не беспокоит председателя райкома профсоюза тов. Корягнна и секретаря парторганизации судоремонтных мастер ских тов. Жаравпна, которые совершенно безразличны к бездеятельности руковод ства клубом и ничего не делают для того, чтобы клуб превратить в подлинный очаг культуры. Профсоюзная организация имеет еще клуб при рыбокомбинате. Но и это куль турно-просветительное учреждение откры вается только в редкие дни. А ведь здесь можно было бы очень хорошо организовать культурное обслуживание трудящихся. Клуб располагает большим фондом полити ческой и художественной литературы, но она лежит в закрытых шкафах и читатель не получает к ней доступа. На этот клуб тоже не обращают никако го внимания нп тов. Корягпн, нн секре тарь парторганизации рыбокомбината тов. 'Гузенко. Эти факты говорят о том, что со сторо ны райкома профсоюза и партийных орга низаций судоремонтных мастерских и ры бокомбината допускается явная недооцен ка культурно-массовой работы. Тт. Коря ги н, Жаравин и Гузенко забыли о том, что онп обязаны неустанно заботиться о куль турно-бытовом обслуживании трудящихся, всеми средствами помогать им выполнять государственный план и социалистические обязательства. Их долг — повседневно на правлять всю культурно-просветительную работу, ааиотитг.ся о повышении идейного уровня ее, подбирать таких работников, которые любилп бы свое дело и былп бы способны на высоком уровне вести куль турно-просветительную работу. К . ДУБОВСКАЯ . пос. Терпберка. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Быть ближе к комсомольцам Мы, комсомольцы поселка Ледовое озе ро, вот уже около двух месяцев не видим своего секретаря ’ комитета ВЛКСМ тов. Ягодкина. Неуловимый он человек. Я лично вот уже десять раз ходила к «нему, чтобы получить совет по некото рым, неясным для меня вопросам из ком сомольской жизни, в частности, как ожи вить работу кружков и т. д. Но я не могла застать его в рабочем кабинете. Подолгу приходится ожидать Тов. Ягодки на п друшім комсомольцам. Три раза просили мы его притги к нам в поселок, чтобы побеседовать с нами, по мочь наладить рзботу красного уголка. Тов. Ягодкин обещал быть у нас, но это так обещанием п осталось. Плохо и то, что у нас очень редко про водятся комсомольские собрания, нет над лежащей связи с молодежью, не состоя щей в ВЛКСМ. Отдельные комсомольцы на рушают Устав ВЛКСМ, подолгу не платят членские взносы. II это малд беспокоит- тов. Ягодкина. Долго у нас не было комсомольского собрания, но вот нам сообщили, что 2 1 мая собрание будет проведено. Мы о5радо- валлсь, что, наконец, выскажем все, что- нас волнует. Однако п это собрание было перенесено на другой срок. ИВЛЕВА . „Семен пьет пиво1... 23 мая около часу дня автобус М 44-68,. курсирующий по маршруту вокзал— Жил- строй, должен был отправиться от вокза ла. Пассажиры в ожидании отправления беспокоились, смотрели на часы. Все ожи дали, когда придет нз диспетчерской шо фер. Проходит несколько минут, но его- все нет. В поиски шофера отправляется кондуктор. Прошло еще 5 минут, пасса жиры облегченно вздохнули, увидев приб лижавшихся шофера и кондуктора. Вот уже они па свопх рабочих местах. Но ма шина все стоит. Пассажиры снова начи нают беспокоиться. Теряет спокойствие и кондуктор. Она спрашивает: почему не- отправляется машина? — Отправлять нельзя, — отвечает шо фер, — Семен пьет пиво... Кондуктор просит вызвать Семена гуд ками. Раздается гудок, Семена нет. Второй гудок. Семена нет. Шофер дает т и х и й ход* машины и... на пороге пивной, что стоит напротив 'остановки автобуса, появляется Семен. Пассажиры облегченно вздохнули: наконец-то. Машина пошла, Семен, по всей вероят ности, один пз шоферов автотранспортной конторы, бесцеремонно велел освободить детское место 13-летнему мальчику и расположился, полурастянувшпсь, по удобнее. Надо покончить с такими нравами в ра боте шоферов автобусов. Л . ЗОЛОТОВСКАЯ . ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ сПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ » . _ .сс „Ценнейшее средство повышения урожайности* Под таким заголовком 23 апреля 1953 • года в «Полярной правде» была опубли кована статья о необходимости примене ния в сельском хозяйстве нашей области азотобактерина. 1 И. о. начальника областного управле ния сельского хозяйства и заготовок тов. Крашенинников ответил редакции, что приготовление азотобактерина на всю планируемую в 1953 году площздь закон чено. Первая партия азотобактерина направ лена в Кольский, Ловозерский и Полярный районы. Хозяйства Кировского и Канда лакшского" райопов будут получать азото бактерин в Полярно-альпийском ботани ческом саду. ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЗАПОЛЯРЬЯ В ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ Лесная промышленность играет важную роль в народном хозяйстве нашей страны. Огромное количество древесины требуется для осуществляемого в Советском Союзе гигантского промышленного п жилищного строительства, для железнодорожного транспорта, угольной, машиностроитель ной, бумажной и других отраслей про- ѵ мышленностн. До революции в нашей стране лесная промышленность была наиболее отсталой отраслью хозяйства, с примитивной тех никой. Работа в лесу была одной из са мых тяжелых работ. Лесорубы жили в от вратительных условиях. В иных условиях находятся труженики леса сейчас. Благодаря заботам Коммуни стической партии и Советского прави тельства в лесу появилась новая техника, построены и строятся поселки с электри чеством, радио, клубами, школами и дет- ' скимн садами. Труд лесорубов превращается в разно видность индустриального труда. Значи тельно вырос объем лесозаготовок, в ог ромной степени возросла производитель ность труда в лесу. Новая техника намно го облегчила труд лесорубов. Директивы XIX съезда КПСС по пятому пятилетнему плану поставили перед ра-. •' ботинками лесной промышленности зада чу — ликвидировать • отставание лесной промышленности от растущих потребно стей народного хозяйства. Огромные задачи, вытекающие из ди ректив XIX съезда КПСС, стоят в пятой пятилетке и перед работниками лесной Промышленности Мурманской области. Лесная промышленность нашей области развивается на базе мощных лесных мас сивов, расположенных в южной и запад ной части Кольского полуострова. До Великой Октябрьской революции в Заполярье было несколько лесных пред приятии: это Умбский лесопильный завод лесопромышленника Беляева, два лесоза вода в районе Ковды, принадлежащие ино странным фирмам, и незначительное производство в Зашейке. В год все эти предприятия выпускали около SO тысяч кубометров пиломатериалов. Лесопромышленники вели варварскую эксплоатацию лесов Кольского полуостро ва, ничуть не заботились об условиях жизни рабочих, занятых на лесозаготов ках. Вырубка леса производилась по бере гам сплавных рек п озер топорамп. За свой непомерно тяжелый труд лесорубы полу чали гроши. Остальное ш.то в карман ле сопромышленника. Жили лесорубы в лес ных пзбушках-полуземлянках, не име ющих нн света, нп тепла. Спали на нарах, покрытых сухой травой пли ветками от деревьев. В часы досуга единственным развлечением лесорубов были карты и водка. Нередко, выехав зимой па заработ ки в лес, людп возвращались не только без денег, но и без того, с чем они ехали туда. За годы советской власти леспая про мышленность Заполярья, ка к и вся жизнь на Крайнем Севере, преобразилась. Ста рые лесопильные заводы в Умбе п Ковдс были переоборудованы на основе послед них достижений техники и во много раз увеличили свою мощность. Возникли но вые лесопильные заводы в Кандалакше, Мурманске п других районах областп. Вместе с лесопильным производством широкое развитие получплп лесозаготов ки . Только Кандалакшский леспромхоз, Умбский леспромкомбинат п Ламбинский леспромхоз дали в 1952 году стране с'вы- ше полмиллиона кубометров древесины, что в три раза превышает объем заготовок на Кольском полуострове в 1913 году. Топор — основное орудие на лесозаго товках в дореволюционное время— сейчас применяется только на обрубке сучьев, да п то в ближайшее время его заменит электрический инструмент. За годы советской власти для лесозаго товителей Заполярья выстроены благоуст роенные поселки, часть которых пол ностью радиофицирована и электрифи цирована. В распоряжении лесорубов — большая сеть культурно-просветительных учреждений. В этом году только на пред приятиях треста «Мурманлес» работало 2 клуба, 31 красный уголок, 3 радиоузла, 38 радиоустановок и 450 радиоточек. В 1952 году для работников леса тре ста вновь построено свыше 5,5 тысячи квадратных метров жилой площади. В 1953 году трест «Мурманлес» получает еще 60 сборных 4-х квартирных домов с общей площадью в 5 тысяч квадратных метров для лесопунктов и лесоучастков. Партия и правительство повседневно заботятся о развитии лесной промышлен ности Заполярья. Сейчас предприятия треста «Мурманлес» оснащены богатей шей техникой, совершенными механизма ми. На этпх предприятиях работают десят ки автомашин, тракторов, около ста передвижных электростанций, свыше 500 электрических пил. Совершенная техника требует квалифи цированного обращения с нею. Поэтому сейчас в лесу профессия лесоруба и воз чика уступает место профессиям электро моториста, электромеханика, тракториста и шофера. Уже сейчас у руководства мно гими лесопунктами и участками стоят квалифицированные специалисты, инже неры, техники, имеющие законченное высшее и среднее техническое ооразова- ние. В 1953 году на предприятия треста «М-урманлес» из высших и средних техни ческих учебных заведении прибудут еще 17 инженеров и 33 техника. Пополнение предприятии квалифицированными спе циалистами позволит намного улучшить использование механизмов, увеличить производительность труда на работах в лесу. Объем механизации заготовки и вывоз ки леса на предприятиях областп непре рывно растет. По сравнению с лесозагото вительным сезоном 1951— 52 года в ми нувшем лесозаготовительном сезоне объем механизированных работ на предприятиях треста «Мурманлес» вырос' почти в два раза. Перед трестом «Мурманлес» поставлена важная задача — в этой пятилетке обес печить рост лесозаготовок в таких объе мах, чтобы в 1955 году почти в 2 раза увеличить объем лесозаготовок по сравне нию с настоящим временем. Мурманская область располагает боль шим запасом древесины. Значительная часть этих запасов находится в северо- западных районах области, в частности, ві районах верховья рек Лотты, Гнрваса,- Туломы. В этом районе значительная сырьевая база. Сейчас на базе этого сырья проектируется создание трех лесо заготовительных предприятии: Гнрвас- ского, Лоттского и Тулонского леспром хозов. В районе Ковды сейчас организован новый, Нотозерскпй леспромхоз, который будет осваивать лесные массивы, распо ложенные в верховьях реки Ковды, в районах Нотозера и южной части Ковд- озера. В Кандалакшском леспромхозе уже в этом году будут организованы новые ле сопункты в районе Колвпцы и озера Тол- ванд. Умбский леспромкомбинат должеп при ступить в ближайшее время к освоению богатейшей сырьевой базы, расположенной севернее Вялозера в бассейне озера Пн- дсль, где имеется запас в 2 млн. кубомет ров древесины. Дальнейшее развитие на предприятиях лесной промышленности в текущем году получит механизация лесозаготовитель ных работ. Электрифицированная заго товка леса в 1955 году приблизится к 100 процентам. Значительно .возрастет и уро вень механизации вывозки древесины. На трелевке леса намечается применение тре левочных барабанных механических лебе док, которые будут подтаскивать древес ные хлысты в подвешенном пли полупод- вешеином состоянии, по типу канатпых дорог. Переводка кошелей по озерам ц илотов по Белому морю будет полностью переведена на механическую тягу. Умб ский лесопильный завод будет оснащен новейшим техническим оборудованием, за счет чего намного повысится производ ственная мощность этого предприятия. Таковы основные задачи, стоящие пер'ед предприятиями лесной промышленности области в пятой пятилетке. На предприятиях треста «Мурманлес» выросли сотни стахановцев производства, отдающих свой труд п умеипе на решение задач, поставленных XIX съездом Комму нистической партии. ^ В числе стахановцев такпе зпатные лю ди леса, ка к электропилыцикн тт. Бород кин, Горимов, Никитин, механик тов. Зин ченко, тракторист тов. Черный, шофер тов. Никифоров и многпе другие. Все онн перевыполняют нормы в полтора— два раза. Первоклассная техника и .стахановский труд приносят работникам леса высокие заработки. Лесорубы жпвут культурной зажиточной жизнью. Так, средний месяч ный заработок у тракториста тов. Черно го равеп 2686 рублям, у сучкоруба тов. Симаковой — 1763 рублям, у электроме ханика тов. Зинченко — 2838 рублям, у электропилыцпка тов. Чаплина — 4789 рублям. Зимой 1952— 53 годов предприятиями треста вывезено на 42 тысячи кубометров древесины больше, чем за соответствую-- щнй перпод предыдущего сезона. План механизированных работ за сезон выпол нен по заготовке леса на 95,5 процента, по вывозке — на 79,6 процента, а за первые 4 месяца этого года соответствен но на 101,8 процента и 99,2 процента. Но еслп в IV квартале 1952 года план по заготовке леса был перевыполнен, то в 1 -м квартале этого года он оказался сорванным как по заготовке, так и по вы возке древесины. Неудовлетворительная работа лесозаготовительных предприятий в 1 -м квартале привела к невыполнению сезонного плана. Причинами этого срыва были еще неудовлетворительная организа ция производства, низкая производитель ность труда на лесозаготовках, недоста точное использование механизмов, отсут ствие на отдельных предприятиях треста необходимой заботы по созданию культур но-бытовых п жилищных условий для ра бочих, инженерно-технических работников и служащих; серьезные недостатки в под боре, расстановке и воспитании кадров, плохое материально-техническое снабже ние предприятий. Сейчас принимаются все меры к тому, чтобы в период весны и лета вести лесо заготовки с таким расчетом, чтобы обес печить не только выполнение плапа 2 -го н 3-го кварталов, но и перекрыть отста вание, допущенное в I квартале 1953 года. Для выполнения этой задачи надо, прежде всего, механизировать все трудо емкие процессы лесозаготовок, повсе дневно улучшать бытовые, жилищные и культурные условпя тружеников леса, поднять уровень политико-воепптатель- нои н культурно-массовой работы среди работников лесной промышленности, вос питывая их в духе строжайшего соблюде ния государственной и трудовой дисцип лины, в духе беспредельной преданности Родине. Н . КОНОВАЛОВ . Главный инженер треста «Мур манлес», •ѵ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz