Полярная правда. 1953, июнь.

№ 134 (7548) 9 нюня 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ П Л А Н ТРЕТЬЕГО Г ОДА П Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И і ___________ _______________________ _ За высокую рентабельность в работе отделения железной дороги Советский народ воспринял историче­ ские решения • XIX съезда партии Бак грандиозную программу великих работ по строительству коммунистического общест­ ва, отвечающую насущным интересам ши­ роких масс трудящихся. На всех участках коммунистического строительства, в том числе и на железнодорожном транспорте, развернулось массовое социалистическое соревнование за досрочное выполнение государственных планов, за увеличение социалистических накоплений, увеличе­ ние выпуска продукции. Важным условием достижения рента­ бельной работы любого предприятия, в том числе и железнодорожного транспорта, является строгое проведение • режима экономии, борьба за снижение себестоимо­ сти продукции. Для снижения себестоимо­ сти железнодорожных перевозок у работ­ ников транспорта имеются огромные ре­ зервы. Есть онп и у нас, на Мурманском отделении Кировской железной дороги. Ускорение оборота вагонов — один из важнейших резервов удешевления желез­ нодорожных перевозок. На Мурманском отделении дороги этот показатель выпол­ няется еще плохо. Так, за четыре месяца этого года показатели по обороту вагона былп выполнены лишь на 67,3 процента от плана, по участковой скорости — на 89,8 процента. Велнкн еще на отделении простои ва­ гонов под грузовыми операциями и на технических станциях. Простой вагонов под погрузкой и выгрузкой за четыре ме­ сяца этого года превышает нормы ч на 30,5 процента. Неудовлетворительно выполнена отделе­ нием дороги и производственная програм­ ма. За четыре месяца отделение не до­ выполнило плана объема перевозок на три процента. Себестоимость перевозок завы­ шена на 5,1 процента против плана. Допускаются еще большие потери н непроизводительная затрата материалов, топлива, электроэнергии. Только по от­ делу эксплоатации (начальник тов. Чай­ ковский) за 1 -й квартал этого года допу­ щен убыток в 58 тысяч рублей. Невыполнение плана оборота вагонов привело к просрочке в доставке грузов клиентуре, за что отделение заплатило 23 тысячи рублей штрафов. По станции Мурманск (начальник тов. Бурмистров) в связи с невыполнением плана объема работ за 1 -й квартал допу­ щен убыток в 54 тысячи рублей. Очень еще плохо организовано взаимо­ действие железнодорожников и клиентуры. За четыре месяца этого года по отделению простои вагонов по вине клиентуры со­ ставили сотни тысяч вагоночасов, п отде­ ление взыскало с различных организации и предприятий за это же время больше одного миллиона рублей шірафов. На подъездных путях клиентуры до сих пор еще не организована ритмичная круглосу­ точная работа по погрузке и выгрузке ва­ гонов, еще слабо применяется механиза­ ция, много различного рода недоразумений и ненужных споров. Особенно плохо выполнялись в этом году показатели по обороту вагонов на станции Кандалакша (начальник тов. Ша­ тилов). Так, в апреле простои вагонов под грузовыми операциями здесь больше чем в два раза превышали нормативы. Внес свою долю в завышение простоев вагонов под грузовыми операциями и ком­ мерческий отдел (начальник тов. Куро­ цапов). Большая часть грузовых работ выполняется на подъездных путях. Работ­ ники коммерческого отдела должны конт­ ролировать грузовые работы, следить за эксплоатацпей подъездных путей. А де­ лается еще это плохо. Нет надлежащего контроля и за приемкой грузов. На снижение себестоимости перевозок влияет п увеличение нагрузки на ось ва­ гонов. использование грузоподъемности вагонов. На Мурманском отделении дороги нередки случаи, когда грузоподъемность не полностью используется. Особенно ча­ сто это происходит на станциях Нямозе- ро и Пинозеро, где грузятся дрова. Здесь недостаточно уплотняется груз, не всегда наращиваются борта вагонов для увеличе­ ния загрузки пх. Для того, чтобы своевременно вскрыть причины убытка и принять действенные меры для устранения недостатков в рабо­ те. необходимо, чтобы хозяйственные ру­ ководители отделения занимались анали­ зом баланса. Но начальник отделения тов. Струкив еще мало обращает внимания на это. В марте этого года было проведено сове­ щание. на котором обсуждались итоги хо­ зяйственно-финансовой деятельности от­ деления дорогп за 1952 год, а итоги рабо­ ты отделения за первый квартал не были обсуждены и, стало быть, не былп вскрыты характерные недостатки в работе, не были намечены мероприятия по ликвидации этпх недостатков. 'Анализ причин, породивших убытки, показывает, что на Мурманском отделении железной дороги нет подлинной борьбы за внедрение хозяйственного расчета, многпе руководители служб и участков дороги очень редко заглядывают в баланс, не анализируют финансовых результатов дея­ тельности своих участков. гвонт служб. К . ИВАНОВА . Начальник планового сектора Мурманского отделения желез­ ной дороги. Упорядочить суточное планирование . Нель оперативного планирования ра­ боты железнодорожного транспорта заклю­ чается в том, чтобы обеспечить в конкрет­ ных условиях каждой декады,- суток, сме­ ны выполнение планов погрузки и вы­ грузки вагонов, передачи вагонов, выпол­ нение графика движения поездов и оборо­ та локомотивов. При составлении суточного плана поезд­ ной работы отделения учитываются все стороны деятельности различных служб и участков движения. Этот план состав­ ляется в отделении дороги старшими диспетчерами отдела эксплоатации п ло­ комотивного хозяйства. Суточный план должен быть проверен и подписан началь­ никами отдела эксплоатации и локомотив­ ного хозяйства и утвержден начальником отделения дороги. Суточный план поезд­ ной работы является тем документом, ко­ торый мобилизует коллектив железнодо­ рожников на выполнение всех показате­ лей. На Мурманском отделении дороги еще очень мало внимания уделяется планиро­ ванию. Суточные планы поездной работы составляются порой с ошибками н заранее содержат в себе сбоп движения. Началь­ ник отделения тов. Струков, начальник отдела локомотивного хозяйства тов. Цп- ковой и начальник отдела эксплоатации тов. Чайковский плохо контролируют со­ ставление суточных планов п даже не подписывают пх. Так, за перпод работы отделения по летнему графику движения, с 2 1 мая по 3 пюня, начальником отде­ ления тов. Струковым не был утвержден, не подписан нн один план. Начальник отдела эксплоатации и начальник локомо­ тивного отдела не подписали пять планов. Неоднократно управление Кировской же­ лезной дорогп указывало руководителям отделения на недостатки в планировании, но до сих пор эти недостатки продолжают иметь место. Прежде всего, суточный план работы составляется с опозданием на 1— 2 часа и, соответственно, с опозданием передается всем службам, обеспечивающим выполнение этого плана. Задержка состав­ ления нлана в ряде случаев происходит по вине управления дороги и по вине сосед­ него, Кемского отделения, которое поздно представляет данные о подходе поездов. Примером пеправпльного, нереального планирования поездной работы может служить суточный план работы на 3 пю­ ня этого года. Этот план, ка к обычно, не был утвержден п подписан тт. Струковым и Циковым. Не подписал его и диспетчер тов. Ралдугин — составитель плана. Но эіону плану отправление из Кандалакши сборного поезда X: 2408 планировалось в определенное время, причем он должен формироваться из поезда, который приходил в ^Кандалакшу за 45 мпнут до отхода поезда Л : 2408. За такое короткое время станция Кандалакша по условиям технологического процесса этой работы сделать не могла. В результате этой ошибки ноезд был от­ правлен с большим опозданием и дважды выбивался из графика по проследованию. Пз-за неправильного составления нлана четыре раза выбивался из графика поезд X* 1946. В эти сутки, планпруя отправление поездов со станцпп Мурманск, диспетчер тов. Ралдугин назначил поезда без учета наличия электровозов в Мурманском депо. Этот недостаток плана прошел мимо вни­ мания локомотивного отдела дороги. Дело кончилось тем, что былп изданы приказы об отмене поезда пз-за отсутствия электро­ возов. Это привело к перенесению других поездов, к нарушению графика движения по станции Кандалакша. Из-за неудовлетворительного планирова­ ния 3 июня отправление поездов по гра­ фику составило 81,7 процента и по про­ следованию — 83,8 процента. Не лучше обстоит дело на Мурманском отделении дорогп п с составлением сменпых планов работы. Эти планы должны состав­ ляться дежурным по отделению и утверж­ даться начальниками отдела эксплоатации ц локомотивного отдела. Дежурный по от­ делению с начала работы должен полу­ чать готовый сменный план, а на деле этого нет. В свое время ревизоры отдела учета проводили проверку выполнения графина движения поездов и планирования поезд­ ной работы на отделении. В своих актах онн отмечали недостатки планирования. Акты ревизии передавались начальнику отделения и начальнику отдела эксплоата- цпи. Тт. Струков и Чайковский накладыва­ ли на этпх документах свои резолюции: «разобраться и переговорить». Затем акты подшивались в дело, а недостатки в пла­ нировании оставались. Необходимо прекратить такое беспечное отношение к суточному планированию поездной работы, усилить контроль за вы­ полнением планов, добиваться ликвида­ ции всех недостатков в движении поездов. H . ВИДЯСОВА . Инженер Мурманского отделения дороги. Большую работу ведет старший научный сотрудник Полярно-альпий­ ского ботанического сада Кольского филиала Академии наук СССР канди­ дат биологических наук Т . Тамберг. На снимке: тов. Т. ТАМ БЕР Г за опылением цветов примулы. Фото Б. Внрнна. Профсоюзная организация и е е к л у б ы Культурно-просветительная работа яв- ( ляется составной частью идеологической , работы и ей принадлежит большая и от­ ветственная задача в деле коммунистиче­ ского воспитания рабочих, колхозников н интеллигенции. После XIX съезда ^ Коммунистической партии подавляющее большинство клубов и пзб-чптален Териберского района пере­ строило свою работу, значительно улуч­ шило ее. В культурно-просветительных учреждениях широко развернулась пропа­ ганда материалов и решений XIX въезда партпп. В клубах п избах-читальнях мы можем увидеть книжные и иллюстратив­ ные выставки. Значительно повысился идейный уровень наглядной агитации. Клубы и избы-читальпи усилили свою ра­ боту по привлечению в кружки художест­ венной самодеятельности новых талантов. Чаще организуются различные _ вечера, концерты. Больше читается лекций и док -1 ладов на политические, литературные и , иаучно-сстествешіые темы. Но это делается не во всех культурно- просветительных учреждениях района. Еще неудовлетворительно работают клубы, библиотеки профсоюзных организации. ІІз рук вон плохи дела в клубе проф­ союза работников легкой и пищевой, про­ мышленности, находящемся в губе Поден­ ное. Этот клуб призван удовлетворять культурпые запросы рабочих ведущих про­ фессий — судоремонтников, сетевязоп, рыбообработчиков, рыбаков, а также ин­ женерно-технических работников, учите­ лей, служащих. В клубе жо по существу никакой рабо­ ты не проводится. Лекции здесь читаются от случая к случаю, без всякого плана, хотя рабочие пе раз обращались с претен­ зиями но этому поводу и к заведующей клубом тов. Сергеевой, и к председателю райкома профсоюза тов. Корягипу, и к сек­ ретарю парторганизации судоремонтных мастерских тов. Жаравииу. В Лодейпом много молодежи. Юноши и девушки желают культурно провести свои досуг и не раз предлагали создать кружки художественной самодеятельности, которые бы объединяли музыкантов, певцов, танцо­ ров, чтецов. Цо заведующая клубом тов. Сергеева проявляет полное безразличие к массовой работе, беспечно относится к сво­ им служебным обязанностям и всю свою «деятельность» на культурно-просвети­ тельном поприще сводит лишь к демонст­ рации кинофильмов п устройству танцев. Создавшееся положение 1 1в клубе ни­ сколько не беспокоит председателя райкома профсоюза тов. Корягнна и секретаря парторганизации судоремонтных мастер­ ских тов. Жаравпна, которые совершенно безразличны к бездеятельности руковод­ ства клубом и ничего не делают для того, чтобы клуб превратить в подлинный очаг культуры. Профсоюзная организация имеет еще клуб при рыбокомбинате. Но и это куль­ турно-просветительное учреждение откры­ вается только в редкие дни. А ведь здесь можно было бы очень хорошо организовать культурное обслуживание трудящихся. Клуб располагает большим фондом полити­ ческой и художественной литературы, но она лежит в закрытых шкафах и читатель не получает к ней доступа. На этот клуб тоже не обращают никако­ го внимания нп тов. Корягпн, нн секре­ тарь парторганизации рыбокомбината тов. 'Гузенко. Эти факты говорят о том, что со сторо­ ны райкома профсоюза и партийных орга­ низаций судоремонтных мастерских и ры­ бокомбината допускается явная недооцен­ ка культурно-массовой работы. Тт. Коря­ ги н, Жаравин и Гузенко забыли о том, что онп обязаны неустанно заботиться о куль­ турно-бытовом обслуживании трудящихся, всеми средствами помогать им выполнять государственный план и социалистические обязательства. Их долг — повседневно на­ правлять всю культурно-просветительную работу, ааиотитг.ся о повышении идейного уровня ее, подбирать таких работников, которые любилп бы свое дело и былп бы способны на высоком уровне вести куль­ турно-просветительную работу. К . ДУБОВСКАЯ . пос. Терпберка. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Быть ближе к комсомольцам Мы, комсомольцы поселка Ледовое озе­ ро, вот уже около двух месяцев не видим своего секретаря ’ комитета ВЛКСМ тов. Ягодкина. Неуловимый он человек. Я лично вот уже десять раз ходила к «нему, чтобы получить совет по некото­ рым, неясным для меня вопросам из ком­ сомольской жизни, в частности, как ожи­ вить работу кружков и т. д. Но я не могла застать его в рабочем кабинете. Подолгу приходится ожидать Тов. Ягодки­ на п друшім комсомольцам. Три раза просили мы его притги к нам в поселок, чтобы побеседовать с нами, по­ мочь наладить рзботу красного уголка. Тов. Ягодкин обещал быть у нас, но это так обещанием п осталось. Плохо и то, что у нас очень редко про­ водятся комсомольские собрания, нет над­ лежащей связи с молодежью, не состоя­ щей в ВЛКСМ. Отдельные комсомольцы на­ рушают Устав ВЛКСМ, подолгу не платят членские взносы. II это малд беспокоит- тов. Ягодкина. Долго у нас не было комсомольского собрания, но вот нам сообщили, что 2 1 мая собрание будет проведено. Мы о5радо- валлсь, что, наконец, выскажем все, что- нас волнует. Однако п это собрание было перенесено на другой срок. ИВЛЕВА . „Семен пьет пиво1... 23 мая около часу дня автобус М 44-68,. курсирующий по маршруту вокзал— Жил- строй, должен был отправиться от вокза­ ла. Пассажиры в ожидании отправления беспокоились, смотрели на часы. Все ожи­ дали, когда придет нз диспетчерской шо­ фер. Проходит несколько минут, но его- все нет. В поиски шофера отправляется кондуктор. Прошло еще 5 минут, пасса­ жиры облегченно вздохнули, увидев приб­ лижавшихся шофера и кондуктора. Вот уже они па свопх рабочих местах. Но ма­ шина все стоит. Пассажиры снова начи­ нают беспокоиться. Теряет спокойствие и кондуктор. Она спрашивает: почему не- отправляется машина? — Отправлять нельзя, — отвечает шо­ фер, — Семен пьет пиво... Кондуктор просит вызвать Семена гуд­ ками. Раздается гудок, Семена нет. Второй гудок. Семена нет. Шофер дает т и х и й ход* машины и... на пороге пивной, что стоит напротив 'остановки автобуса, появляется Семен. Пассажиры облегченно вздохнули: наконец-то. Машина пошла, Семен, по всей вероят­ ности, один пз шоферов автотранспортной конторы, бесцеремонно велел освободить детское место 13-летнему мальчику и расположился, полурастянувшпсь, по­ удобнее. Надо покончить с такими нравами в ра­ боте шоферов автобусов. Л . ЗОЛОТОВСКАЯ . ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ сПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ » . _ .сс „Ценнейшее средство повышения урожайности* Под таким заголовком 23 апреля 1953 • года в «Полярной правде» была опубли­ кована статья о необходимости примене­ ния в сельском хозяйстве нашей области азотобактерина. 1 И. о. начальника областного управле­ ния сельского хозяйства и заготовок тов. Крашенинников ответил редакции, что приготовление азотобактерина на всю планируемую в 1953 году площздь закон­ чено. Первая партия азотобактерина направ­ лена в Кольский, Ловозерский и Полярный районы. Хозяйства Кировского и Канда­ лакшского" райопов будут получать азото­ бактерин в Полярно-альпийском ботани­ ческом саду. ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЗАПОЛЯРЬЯ В ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ Лесная промышленность играет важную роль в народном хозяйстве нашей страны. Огромное количество древесины требуется для осуществляемого в Советском Союзе гигантского промышленного п жилищного строительства, для железнодорожного транспорта, угольной, машиностроитель­ ной, бумажной и других отраслей про- ѵ мышленностн. До революции в нашей стране лесная промышленность была наиболее отсталой отраслью хозяйства, с примитивной тех­ никой. Работа в лесу была одной из са­ мых тяжелых работ. Лесорубы жили в от­ вратительных условиях. В иных условиях находятся труженики леса сейчас. Благодаря заботам Коммуни­ стической партии и Советского прави­ тельства в лесу появилась новая техника, построены и строятся поселки с электри­ чеством, радио, клубами, школами и дет- ' скимн садами. Труд лесорубов превращается в разно­ видность индустриального труда. Значи­ тельно вырос объем лесозаготовок, в ог­ ромной степени возросла производитель­ ность труда в лесу. Новая техника намно­ го облегчила труд лесорубов. Директивы XIX съезда КПСС по пятому пятилетнему плану поставили перед ра-. •' ботинками лесной промышленности зада­ чу — ликвидировать • отставание лесной промышленности от растущих потребно­ стей народного хозяйства. Огромные задачи, вытекающие из ди­ ректив XIX съезда КПСС, стоят в пятой пятилетке и перед работниками лесной Промышленности Мурманской области. Лесная промышленность нашей области развивается на базе мощных лесных мас­ сивов, расположенных в южной и запад­ ной части Кольского полуострова. До Великой Октябрьской революции в Заполярье было несколько лесных пред­ приятии: это Умбский лесопильный завод лесопромышленника Беляева, два лесоза­ вода в районе Ковды, принадлежащие ино­ странным фирмам, и незначительное производство в Зашейке. В год все эти предприятия выпускали около SO тысяч кубометров пиломатериалов. Лесопромышленники вели варварскую эксплоатацию лесов Кольского полуостро­ ва, ничуть не заботились об условиях жизни рабочих, занятых на лесозаготов­ ках. Вырубка леса производилась по бере­ гам сплавных рек п озер топорамп. За свой непомерно тяжелый труд лесорубы полу­ чали гроши. Остальное ш.то в карман ле­ сопромышленника. Жили лесорубы в лес­ ных пзбушках-полуземлянках, не име­ ющих нн света, нп тепла. Спали на нарах, покрытых сухой травой пли ветками от деревьев. В часы досуга единственным развлечением лесорубов были карты и водка. Нередко, выехав зимой па заработ­ ки в лес, людп возвращались не только без денег, но и без того, с чем они ехали туда. За годы советской власти леспая про­ мышленность Заполярья, ка к и вся жизнь на Крайнем Севере, преобразилась. Ста­ рые лесопильные заводы в Умбе п Ковдс были переоборудованы на основе послед­ них достижений техники и во много раз увеличили свою мощность. Возникли но­ вые лесопильные заводы в Кандалакше, Мурманске п других районах областп. Вместе с лесопильным производством широкое развитие получплп лесозаготов­ ки . Только Кандалакшский леспромхоз, Умбский леспромкомбинат п Ламбинский леспромхоз дали в 1952 году стране с'вы- ше полмиллиона кубометров древесины, что в три раза превышает объем заготовок на Кольском полуострове в 1913 году. Топор — основное орудие на лесозаго­ товках в дореволюционное время— сейчас применяется только на обрубке сучьев, да п то в ближайшее время его заменит электрический инструмент. За годы советской власти для лесозаго­ товителей Заполярья выстроены благоуст­ роенные поселки, часть которых пол­ ностью радиофицирована и электрифи­ цирована. В распоряжении лесорубов — большая сеть культурно-просветительных учреждений. В этом году только на пред­ приятиях треста «Мурманлес» работало 2 клуба, 31 красный уголок, 3 радиоузла, 38 радиоустановок и 450 радиоточек. В 1952 году для работников леса тре­ ста вновь построено свыше 5,5 тысячи квадратных метров жилой площади. В 1953 году трест «Мурманлес» получает еще 60 сборных 4-х квартирных домов с общей площадью в 5 тысяч квадратных метров для лесопунктов и лесоучастков. Партия и правительство повседневно заботятся о развитии лесной промышлен­ ности Заполярья. Сейчас предприятия треста «Мурманлес» оснащены богатей­ шей техникой, совершенными механизма­ ми. На этпх предприятиях работают десят­ ки автомашин, тракторов, около ста передвижных электростанций, свыше 500 электрических пил. Совершенная техника требует квалифи­ цированного обращения с нею. Поэтому сейчас в лесу профессия лесоруба и воз­ чика уступает место профессиям электро­ моториста, электромеханика, тракториста и шофера. Уже сейчас у руководства мно­ гими лесопунктами и участками стоят квалифицированные специалисты, инже­ неры, техники, имеющие законченное высшее и среднее техническое ооразова- ние. В 1953 году на предприятия треста «М-урманлес» из высших и средних техни­ ческих учебных заведении прибудут еще 17 инженеров и 33 техника. Пополнение предприятии квалифицированными спе­ циалистами позволит намного улучшить использование механизмов, увеличить производительность труда на работах в лесу. Объем механизации заготовки и вывоз­ ки леса на предприятиях областп непре­ рывно растет. По сравнению с лесозагото­ вительным сезоном 1951— 52 года в ми­ нувшем лесозаготовительном сезоне объем механизированных работ на предприятиях треста «Мурманлес» вырос' почти в два раза. Перед трестом «Мурманлес» поставлена важная задача — в этой пятилетке обес­ печить рост лесозаготовок в таких объе­ мах, чтобы в 1955 году почти в 2 раза увеличить объем лесозаготовок по сравне­ нию с настоящим временем. Мурманская область располагает боль­ шим запасом древесины. Значительная часть этих запасов находится в северо- западных районах области, в частности, ві районах верховья рек Лотты, Гнрваса,- Туломы. В этом районе значительная сырьевая база. Сейчас на базе этого сырья проектируется создание трех лесо­ заготовительных предприятии: Гнрвас- ского, Лоттского и Тулонского леспром­ хозов. В районе Ковды сейчас организован новый, Нотозерскпй леспромхоз, который будет осваивать лесные массивы, распо­ ложенные в верховьях реки Ковды, в районах Нотозера и южной части Ковд- озера. В Кандалакшском леспромхозе уже в этом году будут организованы новые ле­ сопункты в районе Колвпцы и озера Тол- ванд. Умбский леспромкомбинат должеп при­ ступить в ближайшее время к освоению богатейшей сырьевой базы, расположенной севернее Вялозера в бассейне озера Пн- дсль, где имеется запас в 2 млн. кубомет­ ров древесины. Дальнейшее развитие на предприятиях лесной промышленности в текущем году получит механизация лесозаготовитель­ ных работ. Электрифицированная заго­ товка леса в 1955 году приблизится к 100 процентам. Значительно .возрастет и уро­ вень механизации вывозки древесины. На трелевке леса намечается применение тре­ левочных барабанных механических лебе­ док, которые будут подтаскивать древес­ ные хлысты в подвешенном пли полупод- вешеином состоянии, по типу канатпых дорог. Переводка кошелей по озерам ц илотов по Белому морю будет полностью переведена на механическую тягу. Умб­ ский лесопильный завод будет оснащен новейшим техническим оборудованием, за счет чего намного повысится производ­ ственная мощность этого предприятия. Таковы основные задачи, стоящие пер'ед предприятиями лесной промышленности области в пятой пятилетке. На предприятиях треста «Мурманлес» выросли сотни стахановцев производства, отдающих свой труд п умеипе на решение задач, поставленных XIX съездом Комму­ нистической партии. ^ В числе стахановцев такпе зпатные лю­ ди леса, ка к электропилыцикн тт. Бород­ кин, Горимов, Никитин, механик тов. Зин­ ченко, тракторист тов. Черный, шофер тов. Никифоров и многпе другие. Все онн перевыполняют нормы в полтора— два раза. Первоклассная техника и .стахановский труд приносят работникам леса высокие заработки. Лесорубы жпвут культурной зажиточной жизнью. Так, средний месяч­ ный заработок у тракториста тов. Черно­ го равеп 2686 рублям, у сучкоруба тов. Симаковой — 1763 рублям, у электроме­ ханика тов. Зинченко — 2838 рублям, у электропилыцпка тов. Чаплина — 4789 рублям. Зимой 1952— 53 годов предприятиями треста вывезено на 42 тысячи кубометров древесины больше, чем за соответствую-- щнй перпод предыдущего сезона. План механизированных работ за сезон выпол­ нен по заготовке леса на 95,5 процента, по вывозке — на 79,6 процента, а за первые 4 месяца этого года соответствен­ но на 101,8 процента и 99,2 процента. Но еслп в IV квартале 1952 года план по заготовке леса был перевыполнен, то в 1 -м квартале этого года он оказался сорванным как по заготовке, так и по вы­ возке древесины. Неудовлетворительная работа лесозаготовительных предприятий в 1 -м квартале привела к невыполнению сезонного плана. Причинами этого срыва были еще неудовлетворительная организа­ ция производства, низкая производитель­ ность труда на лесозаготовках, недоста­ точное использование механизмов, отсут­ ствие на отдельных предприятиях треста необходимой заботы по созданию культур­ но-бытовых п жилищных условий для ра­ бочих, инженерно-технических работников и служащих; серьезные недостатки в под­ боре, расстановке и воспитании кадров, плохое материально-техническое снабже­ ние предприятий. Сейчас принимаются все меры к тому, чтобы в период весны и лета вести лесо­ заготовки с таким расчетом, чтобы обес­ печить не только выполнение плапа 2 -го н 3-го кварталов, но и перекрыть отста­ вание, допущенное в I квартале 1953 года. Для выполнения этой задачи надо, прежде всего, механизировать все трудо­ емкие процессы лесозаготовок, повсе­ дневно улучшать бытовые, жилищные и культурные условпя тружеников леса, поднять уровень политико-воепптатель- нои н культурно-массовой работы среди работников лесной промышленности, вос­ питывая их в духе строжайшего соблюде­ ния государственной и трудовой дисцип­ лины, в духе беспредельной преданности Родине. Н . КОНОВАЛОВ . Главный инженер треста «Мур­ манлес», •ѵ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz