Полярная правда. 1953, июнь.

t* № 132 (7546) 6 нюня 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ УЧИТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИКИ У ПЕРЕДОВИКОВ ПРОМЫСЛА СТАХАНОВСКАЯ ШКОЛА •ПОЛЯРНОИ Я ПРАВДЫ" На-днях в Баренцовои море на промысле состоялось очередное занятие стахановской школы, проведенное по радио редакцией «Полярной правды* совместно с руковод­ ством тралового флота. В занятии приняли участие капитаны, тралмейстеры, штурманы, инструкторы-тралмейстеры, капнтаны-настав- ннкн н другие моряки промысловых н поисковых трау­ леров. Занятие открыл капитан-наставник тов. Патон. Сказав о задачах коллектива тралового флота по л и щ т д я т т отста­ вания и о роли тралмейстерского состава, тов. Патон предо­ ставил слово для доклада «Наш опыт работы с тралом в районах моря с трудным рельефом дна* тралмейстеру траулера «Россия* Федору Яковлевичу Маклакову. Собравшиеся в радиорубках своих кораблей моряки с большим вниманием выслушали доклад опытного промыс­ ловика. После доклада участники занятия поделились опытом, своей работы. Наш опыт работы с тралом в районах с трудным рельефом дна Директивы Х В съезда партии по пято- ну пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы предусматривают большое увеличение выпуска рыбной про­ дукции, значительное развитие промыс­ лового флота. В решении этпх вадач большую роль должен сыграть одпн из крупнейших в стране Мурманский трало­ вый флот. Ни д л я кого н е я в л я е т с я секр етом , что у сп е х э к и п а ж а к аж д о го т р а у л е р а н а про­ мы сле в з н а ч и т е л ь н о й мере з а в и с и т от т о ­ го , к а к раб о таю т т р а лм ей с т е р а и п х по ­ мощники , к а к о н и д о б и в аю тся в ы п о л н е н и я своих с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я за т е л ь с т в . О том, ка к поставлена работа тралмей- етерсваго состава траулера «Россия», я п хочу рассказать. Подготовка к очередному репсу у нас начинается еще в море, прп возвращении корабля в порт. Мы уточняем остаток про­ мыслового снаряжения и составляем заяв­ к у на необходимое снаряжение с учетом продолжительности предстоящего рейса, предполагаемых районов промысла, па­ мятуя, что в районах с плохими грунта­ ми расход промыслового снаряжения зна­ чительно больший. В целях сохранения тралов по пути в порт онп очищаются, промываются и просушиваются. На переходе судна мы, ка к правило, промеряем ваѳра (стальные тросы, на ко­ торых тянется за судном трал), поправля­ ем марки и, сматывая ваера на барабан, смазываем их. Производим проверку и смазку их блоков. По выходе на промысел еще раз прове­ ряем промысловое снаряжение и вооружа­ ем подборы с учетом района промысла. Например, при работе в этом рейсе в при­ брежном районе моря, имеющем тяжелые грунты, мы готовила трал следующим об­ разом: вооружая нижнюю подеру, Иа центральный грунтроп (трос, идущий по грунту) ставили три 600-миллпметровых металлических бобенца (катки, одеваю­ щиеся на трос) и два 500-мнллпметровых, 8 — 9 «чушек» груза с цепками весом по 3 килограмма и несколько «чушек» по 1 0 килограммов. 500-мнллныетровые бо- бенцы ставили в углах, в соединениях с крыловыми грунтропамн. По крыльям (бо­ ковым частші сетей трала) на 1 грунтро- пе ставили три 400-миллиметровых метал­ лических бобенца н 4 «чушки» с цепками Из доклада тралмейстера траулера «Россия» тов. М А К Л А К О В А . + весом по 3 килограмма. Остальное прост­ ранство забивалось березовыми бобенцами с реопиовымп прокладками. Второй грунт- роп набивался целиком резиной из обрез­ ков старых автомобильных шин. Цепки на втором крыловом грунтропе ставились длиной 25 сантиметров через 1 метр 20 сантиметров, концевой бобенец не ставил­ ся. На центральном грунтропе ставили 8 — 9 цепок длиной по 45 сантиметров и по 5 цепок такой же длины на первых Крыловых грунтропах от центра. •Для увеличения уловистости трала грунтроп укорачивали на 60 сантиметров. Практика работы на нашем траулере показала, что прп таком вооружении тра­ ла увеличивается его уловпстость и уменьшается попадание в него камней и губки. Во избежание порывов хотлайна (верх­ него троса, к которому крепятся кухтыли — поплавки) и закрытия трала, вварт- ропы вместо 27-метровых по инструкции делаем 24-метровыми, чем и предохраняем порыв хотлайна и сетей. При работе в районах моря с п л о х и м и грунтами уворачиваем нижние крылья до 10 метров. Клячевкц (приспособления, служащие для присоединения трала) у нас фигурные, с шаровыми 600-милли- метровымп бобенцамн. Кухтыли на верх­ нюю подбору подвязываем согласно ин­ струкция. Ввиду большой высоты борта судна на­ шего типа, работаем мешком длиной 2 0 метров. Однако в районах с плохим грун­ том такие мешки сильно подтирает и мы укорачиваем их на 5 меггро®. В этом случае, при скорости движения судна с тралом до 3,5 мили» мешок соприкасается с грунтом только кутком, который тщательно защи­ щается фартуками и шкурами. На мешок привязываем по 5 — 6 шкур. Для облегче­ ния мешка п придания ему пловучестп с наружной стороны привязываем попарно на швах до 2 0 металлических кухтылей. В целях экономии времени, прп ветре не менее 3— 5 баллов, спуск и подъем трала производим с места, без циркуля­ ции, так ка к ваера вытравливаются на судах нашего типа на обратном ходу ле­ бедки, равномерно с обопх барабанов без стопоров. Завертов трала у нас не бывает. При спуске и подъеме нового трала особое внимание обращаем на то, чтобы избежать перекоса сетей, а для этого во время подъема трала выборку квартропов произ­ водим равномерпо, носовое крыло подби­ раем после того, к а к судно полностью по­ гасит инерціпо движения. Прп спуске и подъеме трала матросы расставлены у нас строго в соответствии с промысловым расписанием. Каждый знает свое место п обязанности. Люди, стоящие у лебедки, хорошо проинструкти­ рованы старшим механиком. За 10 минут до подъема трала мой по­ мощник тщательно проверяет и смазывает лебедку, на грунтах, где трал может за­ деть о неровности дна, стопора не зажима­ ем и вахтенный помощник тралмейстера далеко от лебедки не отходит. В целях экономии времени и промыс­ лового снаряжения, при порыве тралов на чинку пх привлекаются матросы 1 -го .класса. Для ремонта порванного трала мы используем старые сети. При значительных порывах, коща на ремонт требуется более 30 минут, перехо­ дим на работу с другим тралом, а в это время поврежденную сеть приводим в по­ рядок. Таким образом у нас почти не бывает простоев пз-за неготовности тралов. В прошлом году нами было сэкономлено (17 процентов промыслового снаряжения. Большое внимание уделяется на нашем корабле подготовке кадров. За год мы под­ готовили трех помощников тралмейстеров и одного тралмейстера. Занятия прово­ жу я. Онп носят характер практического показа ка к надо работать с орудиями лова. В настоящее время мы готовим еще двух помощников тралмейстера. Нам, мастерам по орудиям ^ лоза, боль­ шую номощь оказывает партийная органи­ зация, которая повседневно интересуется нашей работой. * В настоящее время все усилия тралмей­ стерского состава траулера «Россия» на­ правлены на то, чтобы обеспечить выпол­ нение социалистических обязательств, взятых на 1953 год. f t Наперекор стихии Двадцать девятое НЫ ІІ ° “ е н Л для моря- С Т А Х А Н О В С К И ТР УД Э КИ П АЖ А ков. Подувший еще ТР А УЛ Е Р А «КИРО В * накануне ветер за ночь достиг восьмп- бальной силы. Очередная промысловая свод­ ка запестрела краткими сообщениями «штормуем»... Высокие волны тащат назад в море уже поднятый на борт трал, норовят смыть с палубы рыбу. Но морякам трау­ лера «Киров» шторма пе в новинку. На корабле с гордостью говорят о том, что на заре стахановского движения на Мурмане экипаж траулера «Киров» первым среди моряков тралового флота начал ловить рыбу в штормовую погоду. Давно уже иа корабле сменился преж­ ний состав людей, но xoponfue традиции крепко вошлн в жизнь экипажа. Напере­ кор стихли, вопреки трудностям моряки траулера «Киров» продолжают трудиться по-стахановски, из рейса в рейс перевы­ полняя задания по добыче рыбы. На обращение моряков «Касатки» ки ­ ровцы отклнкпу.тись одними пз первых. Недавно, обсудив передовую статью газеты «Правда» «Преодолеть отставанпе рыбной промышленности», они еще раз взвесили свои возможности, вскрыли еще неисполь­ зованные резервы повышения уловов. . — Серьезпое внимание у нас на кораб­ ле уделяется организации труда, — гово­ рит капитал траулера тов. Баев, — в этом-то п состоит «секрет» успешного ве­ дения промысла. Так уж повелось на траулере «Киров», что каждый моряк здесь хорошо знает по­ рученное ему дело. Опытные яромысловп- кп оказывают постоянную помощь своим менее квалифицированным товарищам. Тралмейстер тов. Городплов почти все вре­ мя находится на палубе. Тщательно пере­ бирая огромную сеть, проверяя, нет лп где повреждений, он рассказывает матросам об устройстве орудий лова, о том, ка к нуж ­ но вооружать трал при работе в районах моря с каменистым дном, ка к лучше все­ го следует применять распорные доски, осуществлять переход с трала на трал. С.тугпая тоалмейстера. матоосы повьппают свою квалификацию. Помощнику тралмей­ стера, а в недавнем прошлом матросу тов. Белову такие беседы помогли приобрести опыт и знания, стать хорошим специали­ стом по орудиям лова. Слаженность п четкость в работе поз­ воляют морякам постоянно экономить про- 'мысловое время. Спуск и подъем трала онп производят не за 45 мпнут, как по­ ложено по норме, а в среднем за 37 ми­ нут. Благодаря этому улучшается ‘режим траленпя. Даже 29 мая, несмотря на шторм, экппаж траулера «Киров» тралп- ровал 19 часов, не простояв пп одной ми­ нуты. Быстро идет на корабле и разделка ры­ бы. Сейчас первенство за рыборазделоч­ ными столами держат матросы тт. Виног­ радов, Пзоткни. Разделывая треску под посол, они в минуту обрабатывают в сред­ нем по 14 рыб. Хорошо трудятся также рыбный ма­ стер-коммунист тов. Хабаров, машинист рыбомучпой установки тов. Баракшнн и мнопіе другие. Штурманский состав под руководством капитана тов. Баева всегда точно держит судно на рыбных косяках. Особенно вни­ мательным и знающим судоводителем за­ рекомендовал себя старший штурман тпв. Вшивков. Он аккуратпо ведет прямые’ о- вый планшет, пользуясь ясной погодой, производит тщательные астрономические наблюдения. В свободное от вахт время тов. В ш и в к о в ^так же, ка к п другпе штурманы, проводит с личным составом занятия по пзученпю передовых методов труда. В этоѵ году на корабле два .моря­ ка уже приобрели квалификацию матро­ сов первого класса. Хорошо работает А машшшая команда, руководимая старшим механиком тов. Аз- белем. Механизмы здесь всегда действуют бесперебойно. Моряки траулера «Киров» недавно при­ няли повышенные обязательства. Онп да­ ли слове выполнить производственный план к 7 ноя^вя п сверх него дп конца года выловить 5000 цептнетюв тшбът. С. ДЕМИН . (Наш спец. корр.). Баренцово море. ире распространять опыт лучших Из выступления тралмейстера траулера «Киров» тов. ГОРОЛИЛОВА . На траулере «Киров» состоянию орудий пова уделяется очень большое внимание Не только тралмейстерскпй составлю и штурманы, п матросы следят за тем, чтобы тралы всегда находились в полном порядке. Даже самый незначительный де­ фект мы стараемся немедленно устранять, регулярно производим профилактический- ремонт сетей. Так же, ка к п на траулере «Россия», подготовка к очередному рейсу у нас на­ чинается на переходе судна в порт. Окончив промысел, я п мои помощники тщательно промеряем ваера, смазываем пх. Одновременно с этим мы приводим в по­ рядок сети. Самый ответственный момент в подго­ товке в лову наступает в тот момент, коща траулер уходит нз порта п мы по­ лучаем по радио задание, в какой именно промысловый район моря нам надлежит следовать. Прежде всего мы выясняем, ка­ кой в этом районе рельеф морского дна — предстоит нам. тралировать в районах с тяжелым каменистым грунтом или ров­ ным, легким. В зависимости от этого мы и вооружаем трал. При работе в районах с неровным, ка­ менистым рельефом дна необходимо прежде всего опасаться задевоз трала за подвод­ ные камни, протираний тралового мешке. Нередко случается, что трал приходит пз воды пустым только потому, что вся по­ павшаяся в него рыба ушла в образовав­ шуюся во время траления дыру. Чтобы избежать этого, необходимо при работе в районах с неровными грунтами, прежде всего, придать большую пловучесть трало- рому мешку. Случается, что, несмотря на принятые меры, трал все же оказывается Повреж­ денным. Чаще всего протирается траловый мешок. На некоторых кораблях в таких случаях много времени тратится на ре­ монт. Это и неудивительно, ведь повреж­ дения иной раз бывают серьезными. Что­ бы избежать таких простое®, мы ^всегда аеіржим наготове запасной траловый ме­ шок. Если ремонт занимает много времени, На очередном занятии стахановской школы выступили также тралмейстер тра­ улера «Слава» тов. Елисеев, капитан тра­ улера сБпров» тов. Баев, тралмейстеры- наставники тт. Коровинский, Попов, инст­ руктор политотдела тов. Бределев и другие моряки. Все выступавшие отметили важ­ но е » задач тралмейстерского состава, всех мы сначала ставим па место протерше­ гося мешка запасной, спускаем трал в во­ ду и только после этого, не торопясь, при­ ступаем к ремонту. Не менее тщательно нужно ухаживать и за траловыми (распорными) досками. На некоторых кораблях бывают заверты тралов. Молодые моряки обычно удивляют­ ся, в чем дело, в трале перекосов пет, вае­ ра промерены, спускали трал правильно, почему же заверты? Заверты сетей во многих случаях происходят из-за неис­ правности траловых досок. Поэтому мы тщательно следим, чтобы в них не было повреждений, ремонтируем их. Благодаря этому вот уже два года на траулере «Ки­ ров» нет завертов трала. Из выступления капитана траулера <сСлава» тов. СУХОПЯТКИНА . В своем докладе тов. Маклаков осветил основные вопросы работы с орудиями ло­ ва. Необходимо, чтобы опыт передовых тралмейстеров стал достоянием всех моря­ ков. Я хочу рассказать, ка к работает трал­ мейстер траулера «Слава», опытный спе­ циалист своего дела тов. Елисеев. Особенно важно не допускать- перекосов в орудиях лова. На некоторых кораблях бывает так: прежде чем спустить в воду новый, только что поставленный • трал, тралмейстер н его помощники тщательно промеряют все его частп'. Все как будто в порядке, однако рыба не ловится. Коща в таких случаях начинают снова проверять трал, то в нем оказываются перекосы. Де­ ло в том, что в новом трале возник пере­ кос уже в воде и?-за неправильной его эксплоатации. Поставив новый . трал, необходимо обязательно сделать два — три траления прямыми курсами. Это необ­ ходимо для того, чтобы сети равномерно осели. Наш ^тралмейстер тов. Елисеев всегда следит зѴтем, чтобы при работе в райопе моря с каменистым дном, во время подъе­ ма трала, носовой ваер был несколько больше кормового. Если не выполнять этого условия, то верхняя подбора трала будет прижиматься к ш унту и верх­ ние части трала порвутся. j ☆ ☆ ☆ моряков флота. Особенно важно правильно содержать и эксплоатировать орудия лова в прибрежных п других районах моря с каменистым дном. Участники занятия высказали ряд за­ мечаний в адрес промыслового отдела тра­ лового флота, которым неудовлетворитель- РАБКО РО ВСКИ Е ПОСТЫ СООБЩАЮТ: М у р м а н с к а я с у д о в е р ф ь Случаи брака и переделок продолжаются Из выступления капитана-наставника тов. Г. С. ФОРОЩУКА . В своем докладе тралмейстер траулера «Россия» тов. Маклаков осветил условия успешной работы в районах моря с неров­ ным рельефом дна. Его опыт ценен не только для тралмейстерского состава фло­ та, но и для штурманов. В своем выступ­ лении я хочу остановиться на том, как нужно использовать орудия лова прп про­ мысле в прибрежных районах Баренцева моря п в частности, Вайда-губском и Хар- ловском. В прпбрежных районах моря, где исключительно тяжелый рельеф дна, преж­ де чем спускать трал, нужно точно знать место нахождения судна. Определиться нужно по береговым предметам, лучше всего по измеренным углам. Если корабль находится в особенно опасном для орудий лова месте, необходимо без трала выйти в назначенную заранее точку и тогда начи­ нать тралирование. Особенно серьезное внимание при работе в прпбрежных районах передовые про­ мысловики обращают на вооружение ниж ­ ней подборы трала. Ее рекомендуется ос­ нащать 400-мпллиметровымп металличе­ скими бобенцами, так ка к онп легче пре­ одолевают'неровности дна. Трал оснащает­ ся следующим образом. На центральный грунтроп ставится пять 400-мпллпметро- вых бобенцсв п по три таких же бобенца на каждое крыло трала. При этом первый металлический бобенец, с т о я щ и й на кры­ ле, прпмет па себя сопротивление дна, предохранит трал. Между металлическими бобенцами мож­ но ставить обыкновенные мелкие деревян­ ные бобенцы с резпновымп прокладками. Очень важно, чтобы грунтроп был на­ бит бобенцами полностью. Поэтому' после каждого траления трал нужно тщательно осматривать и выбывшие из строя бобен­ цы заменять новыми. Сейчас, когда траловый флот имеет большое отставанпе в добыче рыбы, долг всего коллектива тралового флота мобили­ зовать все внутренние резервы. Одним нз наиболее важных резервов и является по­ вышение уловистости тралов. но занимается обобщением и распростране­ нием опыта передовых тралмейстеров. Не­ удовлетворительно еще работает и отдел снабжения. Отправляясь в рейсы, моряки зачастую не могут получить 600-милли- метровых металлических бобенцев и дру­ гого снаряжения. Все обязательства, принятые судоре­ монтниками по выпуску судов в мае, сор­ ваны. Траулер «Анатолий Бредов», сог­ ласно обязательствам, следовало выпу­ стить пз ремонта 15 мая. После срыва этого срока руководители верфи определили новый окончательный срок сдачи корабля — 30 мая. Но и это оказалось пустой фразой. До спх пор трау­ лер «Анатолий Бредов» стоит у причалов верфи, и неизвестно выйдет ли он пз ре­ монта в ближайшие два — трп дня. При­ чиной тому — выявление дополнительных работ. Так, например, нужно гасить котел и спускать пар для того, чтобы устранить дефекты в предохранительных клапанах, так как клапаны не обеспечивают нор­ мальной эксплоатации котла. Эта работа потребует значительного времени. После срыва сроков выхода пз ремонта траулеров «Двпна» и «Тралмейстер» но­ вых сроков не установлено. Работы на этпх кораблях еще много На траулере «Двпна» из-за бракодель­ ства, допущенного при изготовлении пре­ дохранительных клапанов котла в механи­ ческом цехе (начальник тов. Шестер- ненко), прпшлось гасить котел. Предохра­ нительные клапаны сняты для переделки. Пз-за плохой работы трубопроводного цеха (начальник тов. Меркин) на трау­ лере «Тралмейстер» несвоевременно по­ ставлены трубы к вспомогательным меха­ низмам. На. траулере «Макрель» задерживается ремонт дпнамомашпиы X* 1. Причина то­ му — брак, допущенный лптейщпкамп верфи и обнаруженный в цехе Л! 1 . На этом корабле еще пе закончены ра­ боты по монтажу главной машины. Ни брпгадпр слесарей тов. Федотовскпй, ни прораб тов Квашнин не могут сказать, когда же будет закончена эта работа. Основной причиной, которая не дает возможности приступить к испытанию главной машины траулера «Тралмейстер», является отсутствие трубопроводов, кото­ рые должен изготовить трубопроводный цех. 31 мая истек намеченный в обязатель­ ствах срок выхода пз ремонта траулера «Трал». К этому времени на корабле бы­ ло выполнено чуть больше трех четвертей намеченного объема работ. Из-за брака, до­ пущенного конструктором тов. Усовой, часть работ прпшлось переделывать. Пз-/ готовленный по ее чертежу поршень ци­ линдра высокого давления прпшлось пере­ делывать, заменять кеповые кольца. Подъем пара в котле этого корабля за­ держивается из-за отсутствия колосников, которые до спх пор не изготовляются на верфп. хотя заказ на эту работу был дан предприятию еще четыре месяца назад. Рабкоровский пост «Полярной правды» на Мурманской судо­ верфи. М у р м а н с к и й р ы б о к о м б и н а т Результат несог ласованности Коллектив прпемочного цеха Мурман­ ского рыбокомбината, отвечая на призыв моряков траулера «Касатка», принял по­ вышенные обязательства. Но в выполнении обязательств коллек­ тиву цеха в мае мешала несогласованность с рядом заводов рыбокомбината. Так, часто бывают задержки из-за того, что на посо­ лочном п холодильном заводах, на рыбоза­ воде As 1 несвоевременнр освобождаются пз-под рыбы тачки. Ежедневно можно ви­ деть десяткп тачек с рыбой, которые остаются неразобранными до следующей смены. В холодильном заводе, например, бывали случаи, когда таких неразгружен­ ных тачек скапливалось до 300 іцтук. Это создавало большие затруднения, осо­ бенно в период массового подхода кораб­ лей с моря. Пз-за недостатка тачек масте­ рам приходилось самим принимать рыбу, а рабочие былп заняты только тем, что искали и собирали по заводекпм складам и подкатывали в приемочный цех тачки. II до сего времени повторяется то же. Лучшпе рабочие цеха тт. Гусева, Бед- нягпна, Шестакова, Кузнецова, Гурбатова, Шепелева, Смпрпова, Опосова и другпе показывают пример в труде. Рабкоровский повт «Полярной правды» в приемочном цехе М ур ­ манского рыбокомбината. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Морскому клубу нужна помощь Многие комсомольцы и молодые рабочие промышленных' предприятий, строек н транспорта города Мурманска охотно по­ сещают военно-морской клуб Досааф. Нх приводит сюда любовь к морскому флоту, тяга к изучению морской профессии, стремление получить здесь любимую мор­ скую специальность. Стремления молодежи понятны. Мур­ манск по праву считается городом моря­ ков. У многпх юношей отцы пли старшие братья ходят в промысловые рейсы на траулерах пли на пароходах в дальнее плаванье. Целп и задачи морского клуба Добро­ вольного ' общества содействия армии, авиации и флоту состоят в тон. чтобы по­ мочь юношам получить морские спе­ циальности, без отрыва от производства подготовить из них специалистов для флота — старшин шлюпок, мотористов, радиотелеграфистов, инструкторов-обще- ственников по военно-морскому и гребно­ му спорту, по морскому моделизму и пр. В течение трех лет в клубе регулярно работают курсы мотористов. За это время подготовлены многпе специалисты. С прошлого года начал работать кружок ра­ диотелеграфистов. Его пбсещают молодые рыбообработчики, судоремонтники, строи­ тели, служащие городских учреждений. С увлечением работает молодежь в морской лаборатории ио постройке самоходных мо­ делей судов. В прошлом году в День Воен­ но-Морского Флота многие модели, сде­ ланные членами этого кружка, получили на выставке высокую оценку. Однако работа морского клуба могла быть поставлена значительно лучше! если бы руководили городских предприятий и организаций оказывали ему деловую по­ мощь. Особенно в такой помощи нуждаются курсы мотористов и любителей гребного спорта. У моторпстов до сего времени нет определенной базы для проведения прак­ тических занятпй. Для совмещения практической учебы с теоретической подготовкой мотористам не­ обходимо иметь действующий двигатель — дизель. В клубе его нет. Еще хуже обстоит дело с гребным спор­ том. В Мурманске есть все условия для развития массового водного спорта. Одна­ ко вот уже несколько лет идет разговор о постройке водной станции, а дело не дви­ гается с места. Отсутствие такой станции тормозит развитие гребного спорта. Шлюп­ ки, которыми располагает клуб, всю зи­ му находились под снегом. Теперь онп рас­ сохлись и нуждаются в ремонте. Вопрос о постройке водной станцші на­ зрел давно. Когда же он будет решен? И . ОВЕРТАС Покровитель р а з г и л ь д я я Автотранспортной конторой треста «Мурманрыбстрой» уже значительное вре­ мя руководит тов. Емцов. Он совершенно не заботится о росте кадров. В автотранс­ портной конторе для шоферов и грузчи­ ков не организована техническая учеба, а желание повысить свою квалификацию или приобрести новую профессию у людей большое. Тов. Емпов не воспитывает кадры, ка к положено руководителю, а действует административным путем. Целыми днями он не выходит пз кабинета, занимаясь изданием приказов, объявляя в них вы­ говоры п тем, кто нарушает дисциплину, и тем, кто посмеет ему перечить. Но зато к своим приятелям тов. Емцов относится с большой терпимостью и вся­ чески пх поддерживает. Некий Марпенко, работавший когда-то в торговом порту и многих других орга­ низациях— приятель Емцова. П послед­ ний принял его на работу в качестве дежурного слесаря. Марпенко все время пьянствовал, обязанностей своих не вы­ полнял. Его редко кто видел на работе. А тов. Емцов аккуратно выплачивал Ма- рпенко зарплату. Коллектив автотранспортной конторы неоднократно обсуждал на своих собра­ ниях поведение бездельника Мариенко, но тов. Емцов не прислушивался к голосу коллектива. Наоборот, он повысил Ма­ рпенко в должности, назначив его и . о. начальника ремонтных мастерских. П в новой должности Мариенко попрежнему ведет себя непристойно. Коллектив автотранспортной конторы не может мириться с таким поведением тов. Емцова и просит призвать его к порядку. А . Щ У К И Н . Шофер треста «Мурманрыбстрой*. „М у р и а н р ы б с т р о й“ Когда будут ликвидированы простои? Коллектив строителей 3-го участка треста «Мурманрыбстрой». возводящий жилые дома в 51-м квартале по проспекту пмени Ленина, не выполнил майского плана. Одной из причин тому.— ежеднев­ ные простои бригад каменщиков, плотни­ ков. Так, утром 30 мая бригада каменщи­ ков тов. Подъяблонского в количестве 15 человек оказалась без работы. Она уже закончила кладку 1-го этажа дома X: 4, но продолжать работу дальше не могла, так ка к пе было балок перекрытий. Плот­ ники бригады тов. Казпева в этот день всей бригадой в 11 человек устанавлива­ ли перегородки... в одной комнате. Перетки случаи, когда бригада плотни­ ков тов. Пенькина или находится на раз­ ных рабогах или ищет работу по спе­ циальности. В то же время можно было и не допустить простоя каменщиков, напра­ вив бригаду на строительство домов Х Х і 6 и 9, но этого пе было сделано. Рабкоровский пост «Полярной правды* и многотираяши «Удар­ ни к * на строительстве. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ » „За новый под'ем оленеводства" Так называлась корреспонденция, опуб­ ликованная в «Полярной правде». В ней говорилось о слабой помощи со стороны областного управления сельского хозяй­ ства Саамскому району. П. о. начальника областного управле­ ния сельского хозяйства и заготовок тов. Крашенинников сообщил редакции, что приняты меры к отправке в Саамскпй район зооветспециалистов. Райсельхозот- дел возглавляется агрономом, имеющим высшее образование. На Поиойскпй уча­ сток направлен зоотехник, также имею­ щий высшее образование. Вакантная должность ветврача па По- нойском участке будет укомплектована за счет прибывающих в область на постоян­ ную работу ветврачей, оканчивающих в этом году учебные заведения. Для оказания помощи району туда на три месяца были направлены старший зоотехник ио оленеводству и ветврач- инспектор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz