Полярная правда. 1953, июнь.
t* № 132 (7546) 6 нюня 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ УЧИТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИКИ У ПЕРЕДОВИКОВ ПРОМЫСЛА СТАХАНОВСКАЯ ШКОЛА •ПОЛЯРНОИ Я ПРАВДЫ" На-днях в Баренцовои море на промысле состоялось очередное занятие стахановской школы, проведенное по радио редакцией «Полярной правды* совместно с руковод ством тралового флота. В занятии приняли участие капитаны, тралмейстеры, штурманы, инструкторы-тралмейстеры, капнтаны-настав- ннкн н другие моряки промысловых н поисковых трау леров. Занятие открыл капитан-наставник тов. Патон. Сказав о задачах коллектива тралового флота по л и щ т д я т т отста вания и о роли тралмейстерского состава, тов. Патон предо ставил слово для доклада «Наш опыт работы с тралом в районах моря с трудным рельефом дна* тралмейстеру траулера «Россия* Федору Яковлевичу Маклакову. Собравшиеся в радиорубках своих кораблей моряки с большим вниманием выслушали доклад опытного промыс ловика. После доклада участники занятия поделились опытом, своей работы. Наш опыт работы с тралом в районах с трудным рельефом дна Директивы Х В съезда партии по пято- ну пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы предусматривают большое увеличение выпуска рыбной про дукции, значительное развитие промыс лового флота. В решении этпх вадач большую роль должен сыграть одпн из крупнейших в стране Мурманский трало вый флот. Ни д л я кого н е я в л я е т с я секр етом , что у сп е х э к и п а ж а к аж д о го т р а у л е р а н а про мы сле в з н а ч и т е л ь н о й мере з а в и с и т от т о го , к а к раб о таю т т р а лм ей с т е р а и п х по мощники , к а к о н и д о б и в аю тся в ы п о л н е н и я своих с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я за т е л ь с т в . О том, ка к поставлена работа тралмей- етерсваго состава траулера «Россия», я п хочу рассказать. Подготовка к очередному репсу у нас начинается еще в море, прп возвращении корабля в порт. Мы уточняем остаток про мыслового снаряжения и составляем заяв к у на необходимое снаряжение с учетом продолжительности предстоящего рейса, предполагаемых районов промысла, па мятуя, что в районах с плохими грунта ми расход промыслового снаряжения зна чительно больший. В целях сохранения тралов по пути в порт онп очищаются, промываются и просушиваются. На переходе судна мы, ка к правило, промеряем ваѳра (стальные тросы, на ко торых тянется за судном трал), поправля ем марки и, сматывая ваера на барабан, смазываем их. Производим проверку и смазку их блоков. По выходе на промысел еще раз прове ряем промысловое снаряжение и вооружа ем подборы с учетом района промысла. Например, при работе в этом рейсе в при брежном районе моря, имеющем тяжелые грунты, мы готовила трал следующим об разом: вооружая нижнюю подеру, Иа центральный грунтроп (трос, идущий по грунту) ставили три 600-миллпметровых металлических бобенца (катки, одеваю щиеся на трос) и два 500-мнллпметровых, 8 — 9 «чушек» груза с цепками весом по 3 килограмма и несколько «чушек» по 1 0 килограммов. 500-мнллныетровые бо- бенцы ставили в углах, в соединениях с крыловыми грунтропамн. По крыльям (бо ковым частші сетей трала) на 1 грунтро- пе ставили три 400-миллиметровых метал лических бобенца н 4 «чушки» с цепками Из доклада тралмейстера траулера «Россия» тов. М А К Л А К О В А . + весом по 3 килограмма. Остальное прост ранство забивалось березовыми бобенцами с реопиовымп прокладками. Второй грунт- роп набивался целиком резиной из обрез ков старых автомобильных шин. Цепки на втором крыловом грунтропе ставились длиной 25 сантиметров через 1 метр 20 сантиметров, концевой бобенец не ставил ся. На центральном грунтропе ставили 8 — 9 цепок длиной по 45 сантиметров и по 5 цепок такой же длины на первых Крыловых грунтропах от центра. •Для увеличения уловистости трала грунтроп укорачивали на 60 сантиметров. Практика работы на нашем траулере показала, что прп таком вооружении тра ла увеличивается его уловпстость и уменьшается попадание в него камней и губки. Во избежание порывов хотлайна (верх него троса, к которому крепятся кухтыли — поплавки) и закрытия трала, вварт- ропы вместо 27-метровых по инструкции делаем 24-метровыми, чем и предохраняем порыв хотлайна и сетей. При работе в районах моря с п л о х и м и грунтами уворачиваем нижние крылья до 10 метров. Клячевкц (приспособления, служащие для присоединения трала) у нас фигурные, с шаровыми 600-милли- метровымп бобенцамн. Кухтыли на верх нюю подбору подвязываем согласно ин струкция. Ввиду большой высоты борта судна на шего типа, работаем мешком длиной 2 0 метров. Однако в районах с плохим грун том такие мешки сильно подтирает и мы укорачиваем их на 5 меггро®. В этом случае, при скорости движения судна с тралом до 3,5 мили» мешок соприкасается с грунтом только кутком, который тщательно защи щается фартуками и шкурами. На мешок привязываем по 5 — 6 шкур. Для облегче ния мешка п придания ему пловучестп с наружной стороны привязываем попарно на швах до 2 0 металлических кухтылей. В целях экономии времени, прп ветре не менее 3— 5 баллов, спуск и подъем трала производим с места, без циркуля ции, так ка к ваера вытравливаются на судах нашего типа на обратном ходу ле бедки, равномерно с обопх барабанов без стопоров. Завертов трала у нас не бывает. При спуске и подъеме нового трала особое внимание обращаем на то, чтобы избежать перекоса сетей, а для этого во время подъема трала выборку квартропов произ водим равномерпо, носовое крыло подби раем после того, к а к судно полностью по гасит инерціпо движения. Прп спуске и подъеме трала матросы расставлены у нас строго в соответствии с промысловым расписанием. Каждый знает свое место п обязанности. Люди, стоящие у лебедки, хорошо проинструкти рованы старшим механиком. За 10 минут до подъема трала мой по мощник тщательно проверяет и смазывает лебедку, на грунтах, где трал может за деть о неровности дна, стопора не зажима ем и вахтенный помощник тралмейстера далеко от лебедки не отходит. В целях экономии времени и промыс лового снаряжения, при порыве тралов на чинку пх привлекаются матросы 1 -го .класса. Для ремонта порванного трала мы используем старые сети. При значительных порывах, коща на ремонт требуется более 30 минут, перехо дим на работу с другим тралом, а в это время поврежденную сеть приводим в по рядок. Таким образом у нас почти не бывает простоев пз-за неготовности тралов. В прошлом году нами было сэкономлено (17 процентов промыслового снаряжения. Большое внимание уделяется на нашем корабле подготовке кадров. За год мы под готовили трех помощников тралмейстеров и одного тралмейстера. Занятия прово жу я. Онп носят характер практического показа ка к надо работать с орудиями лова. В настоящее время мы готовим еще двух помощников тралмейстера. Нам, мастерам по орудиям ^ лоза, боль шую номощь оказывает партийная органи зация, которая повседневно интересуется нашей работой. * В настоящее время все усилия тралмей стерского состава траулера «Россия» на правлены на то, чтобы обеспечить выпол нение социалистических обязательств, взятых на 1953 год. f t Наперекор стихии Двадцать девятое НЫ ІІ ° “ е н Л для моря- С Т А Х А Н О В С К И ТР УД Э КИ П АЖ А ков. Подувший еще ТР А УЛ Е Р А «КИРО В * накануне ветер за ночь достиг восьмп- бальной силы. Очередная промысловая свод ка запестрела краткими сообщениями «штормуем»... Высокие волны тащат назад в море уже поднятый на борт трал, норовят смыть с палубы рыбу. Но морякам трау лера «Киров» шторма пе в новинку. На корабле с гордостью говорят о том, что на заре стахановского движения на Мурмане экипаж траулера «Киров» первым среди моряков тралового флота начал ловить рыбу в штормовую погоду. Давно уже иа корабле сменился преж ний состав людей, но xoponfue традиции крепко вошлн в жизнь экипажа. Напере кор стихли, вопреки трудностям моряки траулера «Киров» продолжают трудиться по-стахановски, из рейса в рейс перевы полняя задания по добыче рыбы. На обращение моряков «Касатки» ки ровцы отклнкпу.тись одними пз первых. Недавно, обсудив передовую статью газеты «Правда» «Преодолеть отставанпе рыбной промышленности», они еще раз взвесили свои возможности, вскрыли еще неисполь зованные резервы повышения уловов. . — Серьезпое внимание у нас на кораб ле уделяется организации труда, — гово рит капитал траулера тов. Баев, — в этом-то п состоит «секрет» успешного ве дения промысла. Так уж повелось на траулере «Киров», что каждый моряк здесь хорошо знает по рученное ему дело. Опытные яромысловп- кп оказывают постоянную помощь своим менее квалифицированным товарищам. Тралмейстер тов. Городплов почти все вре мя находится на палубе. Тщательно пере бирая огромную сеть, проверяя, нет лп где повреждений, он рассказывает матросам об устройстве орудий лова, о том, ка к нуж но вооружать трал при работе в районах моря с каменистым дном, ка к лучше все го следует применять распорные доски, осуществлять переход с трала на трал. С.тугпая тоалмейстера. матоосы повьппают свою квалификацию. Помощнику тралмей стера, а в недавнем прошлом матросу тов. Белову такие беседы помогли приобрести опыт и знания, стать хорошим специали стом по орудиям лова. Слаженность п четкость в работе поз воляют морякам постоянно экономить про- 'мысловое время. Спуск и подъем трала онп производят не за 45 мпнут, как по ложено по норме, а в среднем за 37 ми нут. Благодаря этому улучшается ‘режим траленпя. Даже 29 мая, несмотря на шторм, экппаж траулера «Киров» тралп- ровал 19 часов, не простояв пп одной ми нуты. Быстро идет на корабле и разделка ры бы. Сейчас первенство за рыборазделоч ными столами держат матросы тт. Виног радов, Пзоткни. Разделывая треску под посол, они в минуту обрабатывают в сред нем по 14 рыб. Хорошо трудятся также рыбный ма стер-коммунист тов. Хабаров, машинист рыбомучпой установки тов. Баракшнн и мнопіе другие. Штурманский состав под руководством капитана тов. Баева всегда точно держит судно на рыбных косяках. Особенно вни мательным и знающим судоводителем за рекомендовал себя старший штурман тпв. Вшивков. Он аккуратпо ведет прямые’ о- вый планшет, пользуясь ясной погодой, производит тщательные астрономические наблюдения. В свободное от вахт время тов. В ш и в к о в ^так же, ка к п другпе штурманы, проводит с личным составом занятия по пзученпю передовых методов труда. В этоѵ году на корабле два .моря ка уже приобрели квалификацию матро сов первого класса. Хорошо работает А машшшая команда, руководимая старшим механиком тов. Аз- белем. Механизмы здесь всегда действуют бесперебойно. Моряки траулера «Киров» недавно при няли повышенные обязательства. Онп да ли слове выполнить производственный план к 7 ноя^вя п сверх него дп конца года выловить 5000 цептнетюв тшбът. С. ДЕМИН . (Наш спец. корр.). Баренцово море. ире распространять опыт лучших Из выступления тралмейстера траулера «Киров» тов. ГОРОЛИЛОВА . На траулере «Киров» состоянию орудий пова уделяется очень большое внимание Не только тралмейстерскпй составлю и штурманы, п матросы следят за тем, чтобы тралы всегда находились в полном порядке. Даже самый незначительный де фект мы стараемся немедленно устранять, регулярно производим профилактический- ремонт сетей. Так же, ка к п на траулере «Россия», подготовка к очередному рейсу у нас на чинается на переходе судна в порт. Окончив промысел, я п мои помощники тщательно промеряем ваера, смазываем пх. Одновременно с этим мы приводим в по рядок сети. Самый ответственный момент в подго товке в лову наступает в тот момент, коща траулер уходит нз порта п мы по лучаем по радио задание, в какой именно промысловый район моря нам надлежит следовать. Прежде всего мы выясняем, ка кой в этом районе рельеф морского дна — предстоит нам. тралировать в районах с тяжелым каменистым грунтом или ров ным, легким. В зависимости от этого мы и вооружаем трал. При работе в районах с неровным, ка менистым рельефом дна необходимо прежде всего опасаться задевоз трала за подвод ные камни, протираний тралового мешке. Нередко случается, что трал приходит пз воды пустым только потому, что вся по павшаяся в него рыба ушла в образовав шуюся во время траления дыру. Чтобы избежать этого, необходимо при работе в районах с неровными грунтами, прежде всего, придать большую пловучесть трало- рому мешку. Случается, что, несмотря на принятые меры, трал все же оказывается Повреж денным. Чаще всего протирается траловый мешок. На некоторых кораблях в таких случаях много времени тратится на ре монт. Это и неудивительно, ведь повреж дения иной раз бывают серьезными. Что бы избежать таких простое®, мы ^всегда аеіржим наготове запасной траловый ме шок. Если ремонт занимает много времени, На очередном занятии стахановской школы выступили также тралмейстер тра улера «Слава» тов. Елисеев, капитан тра улера сБпров» тов. Баев, тралмейстеры- наставники тт. Коровинский, Попов, инст руктор политотдела тов. Бределев и другие моряки. Все выступавшие отметили важ но е » задач тралмейстерского состава, всех мы сначала ставим па место протерше гося мешка запасной, спускаем трал в во ду и только после этого, не торопясь, при ступаем к ремонту. Не менее тщательно нужно ухаживать и за траловыми (распорными) досками. На некоторых кораблях бывают заверты тралов. Молодые моряки обычно удивляют ся, в чем дело, в трале перекосов пет, вае ра промерены, спускали трал правильно, почему же заверты? Заверты сетей во многих случаях происходят из-за неис правности траловых досок. Поэтому мы тщательно следим, чтобы в них не было повреждений, ремонтируем их. Благодаря этому вот уже два года на траулере «Ки ров» нет завертов трала. Из выступления капитана траулера <сСлава» тов. СУХОПЯТКИНА . В своем докладе тов. Маклаков осветил основные вопросы работы с орудиями ло ва. Необходимо, чтобы опыт передовых тралмейстеров стал достоянием всех моря ков. Я хочу рассказать, ка к работает трал мейстер траулера «Слава», опытный спе циалист своего дела тов. Елисеев. Особенно важно не допускать- перекосов в орудиях лова. На некоторых кораблях бывает так: прежде чем спустить в воду новый, только что поставленный • трал, тралмейстер н его помощники тщательно промеряют все его частп'. Все как будто в порядке, однако рыба не ловится. Коща в таких случаях начинают снова проверять трал, то в нем оказываются перекосы. Де ло в том, что в новом трале возник пере кос уже в воде и?-за неправильной его эксплоатации. Поставив новый . трал, необходимо обязательно сделать два — три траления прямыми курсами. Это необ ходимо для того, чтобы сети равномерно осели. Наш ^тралмейстер тов. Елисеев всегда следит зѴтем, чтобы при работе в райопе моря с каменистым дном, во время подъе ма трала, носовой ваер был несколько больше кормового. Если не выполнять этого условия, то верхняя подбора трала будет прижиматься к ш унту и верх ние части трала порвутся. j ☆ ☆ ☆ моряков флота. Особенно важно правильно содержать и эксплоатировать орудия лова в прибрежных п других районах моря с каменистым дном. Участники занятия высказали ряд за мечаний в адрес промыслового отдела тра лового флота, которым неудовлетворитель- РАБКО РО ВСКИ Е ПОСТЫ СООБЩАЮТ: М у р м а н с к а я с у д о в е р ф ь Случаи брака и переделок продолжаются Из выступления капитана-наставника тов. Г. С. ФОРОЩУКА . В своем докладе тралмейстер траулера «Россия» тов. Маклаков осветил условия успешной работы в районах моря с неров ным рельефом дна. Его опыт ценен не только для тралмейстерского состава фло та, но и для штурманов. В своем выступ лении я хочу остановиться на том, как нужно использовать орудия лова прп про мысле в прибрежных районах Баренцева моря п в частности, Вайда-губском и Хар- ловском. В прпбрежных районах моря, где исключительно тяжелый рельеф дна, преж де чем спускать трал, нужно точно знать место нахождения судна. Определиться нужно по береговым предметам, лучше всего по измеренным углам. Если корабль находится в особенно опасном для орудий лова месте, необходимо без трала выйти в назначенную заранее точку и тогда начи нать тралирование. Особенно серьезное внимание при работе в прпбрежных районах передовые про мысловики обращают на вооружение ниж ней подборы трала. Ее рекомендуется ос нащать 400-мпллиметровымп металличе скими бобенцами, так ка к онп легче пре одолевают'неровности дна. Трал оснащает ся следующим образом. На центральный грунтроп ставится пять 400-мпллпметро- вых бобенцсв п по три таких же бобенца на каждое крыло трала. При этом первый металлический бобенец, с т о я щ и й на кры ле, прпмет па себя сопротивление дна, предохранит трал. Между металлическими бобенцами мож но ставить обыкновенные мелкие деревян ные бобенцы с резпновымп прокладками. Очень важно, чтобы грунтроп был на бит бобенцами полностью. Поэтому' после каждого траления трал нужно тщательно осматривать и выбывшие из строя бобен цы заменять новыми. Сейчас, когда траловый флот имеет большое отставанпе в добыче рыбы, долг всего коллектива тралового флота мобили зовать все внутренние резервы. Одним нз наиболее важных резервов и является по вышение уловистости тралов. но занимается обобщением и распростране нием опыта передовых тралмейстеров. Не удовлетворительно еще работает и отдел снабжения. Отправляясь в рейсы, моряки зачастую не могут получить 600-милли- метровых металлических бобенцев и дру гого снаряжения. Все обязательства, принятые судоре монтниками по выпуску судов в мае, сор ваны. Траулер «Анатолий Бредов», сог ласно обязательствам, следовало выпу стить пз ремонта 15 мая. После срыва этого срока руководители верфи определили новый окончательный срок сдачи корабля — 30 мая. Но и это оказалось пустой фразой. До спх пор трау лер «Анатолий Бредов» стоит у причалов верфи, и неизвестно выйдет ли он пз ре монта в ближайшие два — трп дня. При чиной тому — выявление дополнительных работ. Так, например, нужно гасить котел и спускать пар для того, чтобы устранить дефекты в предохранительных клапанах, так как клапаны не обеспечивают нор мальной эксплоатации котла. Эта работа потребует значительного времени. После срыва сроков выхода пз ремонта траулеров «Двпна» и «Тралмейстер» но вых сроков не установлено. Работы на этпх кораблях еще много На траулере «Двпна» из-за бракодель ства, допущенного при изготовлении пре дохранительных клапанов котла в механи ческом цехе (начальник тов. Шестер- ненко), прпшлось гасить котел. Предохра нительные клапаны сняты для переделки. Пз-за плохой работы трубопроводного цеха (начальник тов. Меркин) на трау лере «Тралмейстер» несвоевременно по ставлены трубы к вспомогательным меха низмам. На. траулере «Макрель» задерживается ремонт дпнамомашпиы X* 1. Причина то му — брак, допущенный лптейщпкамп верфи и обнаруженный в цехе Л! 1 . На этом корабле еще пе закончены ра боты по монтажу главной машины. Ни брпгадпр слесарей тов. Федотовскпй, ни прораб тов Квашнин не могут сказать, когда же будет закончена эта работа. Основной причиной, которая не дает возможности приступить к испытанию главной машины траулера «Тралмейстер», является отсутствие трубопроводов, кото рые должен изготовить трубопроводный цех. 31 мая истек намеченный в обязатель ствах срок выхода пз ремонта траулера «Трал». К этому времени на корабле бы ло выполнено чуть больше трех четвертей намеченного объема работ. Из-за брака, до пущенного конструктором тов. Усовой, часть работ прпшлось переделывать. Пз-/ готовленный по ее чертежу поршень ци линдра высокого давления прпшлось пере делывать, заменять кеповые кольца. Подъем пара в котле этого корабля за держивается из-за отсутствия колосников, которые до спх пор не изготовляются на верфп. хотя заказ на эту работу был дан предприятию еще четыре месяца назад. Рабкоровский пост «Полярной правды» на Мурманской судо верфи. М у р м а н с к и й р ы б о к о м б и н а т Результат несог ласованности Коллектив прпемочного цеха Мурман ского рыбокомбината, отвечая на призыв моряков траулера «Касатка», принял по вышенные обязательства. Но в выполнении обязательств коллек тиву цеха в мае мешала несогласованность с рядом заводов рыбокомбината. Так, часто бывают задержки из-за того, что на посо лочном п холодильном заводах, на рыбоза воде As 1 несвоевременнр освобождаются пз-под рыбы тачки. Ежедневно можно ви деть десяткп тачек с рыбой, которые остаются неразобранными до следующей смены. В холодильном заводе, например, бывали случаи, когда таких неразгружен ных тачек скапливалось до 300 іцтук. Это создавало большие затруднения, осо бенно в период массового подхода кораб лей с моря. Пз-за недостатка тачек масте рам приходилось самим принимать рыбу, а рабочие былп заняты только тем, что искали и собирали по заводекпм складам и подкатывали в приемочный цех тачки. II до сего времени повторяется то же. Лучшпе рабочие цеха тт. Гусева, Бед- нягпна, Шестакова, Кузнецова, Гурбатова, Шепелева, Смпрпова, Опосова и другпе показывают пример в труде. Рабкоровский повт «Полярной правды» в приемочном цехе М ур манского рыбокомбината. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Морскому клубу нужна помощь Многие комсомольцы и молодые рабочие промышленных' предприятий, строек н транспорта города Мурманска охотно по сещают военно-морской клуб Досааф. Нх приводит сюда любовь к морскому флоту, тяга к изучению морской профессии, стремление получить здесь любимую мор скую специальность. Стремления молодежи понятны. Мур манск по праву считается городом моря ков. У многпх юношей отцы пли старшие братья ходят в промысловые рейсы на траулерах пли на пароходах в дальнее плаванье. Целп и задачи морского клуба Добро вольного ' общества содействия армии, авиации и флоту состоят в тон. чтобы по мочь юношам получить морские спе циальности, без отрыва от производства подготовить из них специалистов для флота — старшин шлюпок, мотористов, радиотелеграфистов, инструкторов-обще- ственников по военно-морскому и гребно му спорту, по морскому моделизму и пр. В течение трех лет в клубе регулярно работают курсы мотористов. За это время подготовлены многпе специалисты. С прошлого года начал работать кружок ра диотелеграфистов. Его пбсещают молодые рыбообработчики, судоремонтники, строи тели, служащие городских учреждений. С увлечением работает молодежь в морской лаборатории ио постройке самоходных мо делей судов. В прошлом году в День Воен но-Морского Флота многие модели, сде ланные членами этого кружка, получили на выставке высокую оценку. Однако работа морского клуба могла быть поставлена значительно лучше! если бы руководили городских предприятий и организаций оказывали ему деловую по мощь. Особенно в такой помощи нуждаются курсы мотористов и любителей гребного спорта. У моторпстов до сего времени нет определенной базы для проведения прак тических занятпй. Для совмещения практической учебы с теоретической подготовкой мотористам не обходимо иметь действующий двигатель — дизель. В клубе его нет. Еще хуже обстоит дело с гребным спор том. В Мурманске есть все условия для развития массового водного спорта. Одна ко вот уже несколько лет идет разговор о постройке водной станции, а дело не дви гается с места. Отсутствие такой станции тормозит развитие гребного спорта. Шлюп ки, которыми располагает клуб, всю зи му находились под снегом. Теперь онп рас сохлись и нуждаются в ремонте. Вопрос о постройке водной станцші на зрел давно. Когда же он будет решен? И . ОВЕРТАС Покровитель р а з г и л ь д я я Автотранспортной конторой треста «Мурманрыбстрой» уже значительное вре мя руководит тов. Емцов. Он совершенно не заботится о росте кадров. В автотранс портной конторе для шоферов и грузчи ков не организована техническая учеба, а желание повысить свою квалификацию или приобрести новую профессию у людей большое. Тов. Емпов не воспитывает кадры, ка к положено руководителю, а действует административным путем. Целыми днями он не выходит пз кабинета, занимаясь изданием приказов, объявляя в них вы говоры п тем, кто нарушает дисциплину, и тем, кто посмеет ему перечить. Но зато к своим приятелям тов. Емцов относится с большой терпимостью и вся чески пх поддерживает. Некий Марпенко, работавший когда-то в торговом порту и многих других орга низациях— приятель Емцова. П послед ний принял его на работу в качестве дежурного слесаря. Марпенко все время пьянствовал, обязанностей своих не вы полнял. Его редко кто видел на работе. А тов. Емцов аккуратно выплачивал Ма- рпенко зарплату. Коллектив автотранспортной конторы неоднократно обсуждал на своих собра ниях поведение бездельника Мариенко, но тов. Емцов не прислушивался к голосу коллектива. Наоборот, он повысил Ма рпенко в должности, назначив его и . о. начальника ремонтных мастерских. П в новой должности Мариенко попрежнему ведет себя непристойно. Коллектив автотранспортной конторы не может мириться с таким поведением тов. Емцова и просит призвать его к порядку. А . Щ У К И Н . Шофер треста «Мурманрыбстрой*. „М у р и а н р ы б с т р о й“ Когда будут ликвидированы простои? Коллектив строителей 3-го участка треста «Мурманрыбстрой». возводящий жилые дома в 51-м квартале по проспекту пмени Ленина, не выполнил майского плана. Одной из причин тому.— ежеднев ные простои бригад каменщиков, плотни ков. Так, утром 30 мая бригада каменщи ков тов. Подъяблонского в количестве 15 человек оказалась без работы. Она уже закончила кладку 1-го этажа дома X: 4, но продолжать работу дальше не могла, так ка к пе было балок перекрытий. Плот ники бригады тов. Казпева в этот день всей бригадой в 11 человек устанавлива ли перегородки... в одной комнате. Перетки случаи, когда бригада плотни ков тов. Пенькина или находится на раз ных рабогах или ищет работу по спе циальности. В то же время можно было и не допустить простоя каменщиков, напра вив бригаду на строительство домов Х Х і 6 и 9, но этого пе было сделано. Рабкоровский пост «Полярной правды* и многотираяши «Удар ни к * на строительстве. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ » „За новый под'ем оленеводства" Так называлась корреспонденция, опуб ликованная в «Полярной правде». В ней говорилось о слабой помощи со стороны областного управления сельского хозяй ства Саамскому району. П. о. начальника областного управле ния сельского хозяйства и заготовок тов. Крашенинников сообщил редакции, что приняты меры к отправке в Саамскпй район зооветспециалистов. Райсельхозот- дел возглавляется агрономом, имеющим высшее образование. На Поиойскпй уча сток направлен зоотехник, также имею щий высшее образование. Вакантная должность ветврача па По- нойском участке будет укомплектована за счет прибывающих в область на постоян ную работу ветврачей, оканчивающих в этом году учебные заведения. Для оказания помощи району туда на три месяца были направлены старший зоотехник ио оленеводству и ветврач- инспектор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz