Полярная правда. 1953, июнь.
№ 130 (7544) 4 т о н я 1953 с. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ П Л АН ТРЕТЬЕГО ГО ЛА ПЯТОЙ П ЯТИ Л ЕТКИ ТЕМПЫ ■йг *йг СТАХАНОВСНИИ ТРУД ДВУХ ЭКИПАЖЕЙ 1. Как мы используем мощную технику Несколько дней тому назад после трех- ыесячного плавания вернулся в порт большетоннажный дизельный траулер «Победа». Горячо поддержав патриотиче скую инициативу команды траулера «Ка сатка», моряки «Победы» добились в этом, своем первом рейсе в нынешнем году, за мечательных успехов. При 8 аданнн вы ловить 480 тонн рыбы, а обязательстве — 1 0 0 0 тонн, мы выловили 1015 тонн, набрав полный груз рыбы, при задании выработать 70 тысяч банок консервов, а обязательстве — 1 0 0 тысяч — напш консервщики выработали 104 тысячи ба нок, прп задании выработать 15 тонн рыбьего жира, а обязательстве — 30 тонн, мы доставили в порт 32 тонны этого ценного продукта. Как же мы добились этого? СЛАВНЫЕ ДЕЛА МАШИННОЙ КОМАНДЫ Наш траулер в первом квартале должен был стать в ремонт. Но пз-за большой пере грузки работы на Мурманской судоверфи и заводе междурейсового ремонта трауле ров создалась угроза длительной, сверх установленного срока, задержки корабля на ремонтных предприятиях. Экипаж заду мался над тем, к а к не допустить этого и в кратчайший срок выйти на промысел, чтобы внести свой вклад в успешное осу ществление плана третьего года пятой пятилетки, исторических решений XIX съезда Коммунистической партпп Совет ского Союза. Особенно лимитировали работы по ре монту механизмов. Машинная команда во главе со старшим механикам тов. Игнато вичем приняла решение — основную часть ремонтных работ по механизмам взять на себя. Люди работали, не счи таясь с временем, отдавая делу все свои знания и опыт. В результате итого наш корабль находился в ремонте всего лишь 45 дней и на месяц досрочно смог выйти в первый промысловый рейс. Трехмесячное плавание в. тяжелых ус ловиях показало, что качество ремонта, проведенного машинной командой корабля, — отличное. К слову сказать, затраты на ремонт оказались гораздо ниже плани ровавшихся, и это заметно повысило рен табельность корабля, его экономические по казатели. Стало быть, первое условие, которое позволило нашему экипажу добиться за мечательной трудовой победы — . стаха новский труд машинной команды. Готовя корабль к рейсу, мы тщательно проверили промысловое снаряжение, трюмное хозяйство и т . д. С первых же дней промысла на судне под руководством партийной организации ши роко развернулось социалистическое со ревнование между вахтами и коллектива ми других производственных участков корабля. Призыв моряков траулера «Ка сатка» досрочно выполнить годовой план вдохновил наших моряков на стаханов ский труд. Застрельщиком соревнования моряков палубной команды выступила комсомольско-молодежная вахта, возглав ляемая вторым помощником капитана, комсомольцем тов. Стромиловым и стар шиной вахты, комсоргом корабля, матро сом первого класса тов. Стехно. Трижды в рейсе на заседаниях судового комитета профсоюза подводились итоги соревнования между вахтами. Комсомоль- ско-ыолодежная вахта никому не уступала завоеванного ею почетного первого места, хотя борьба за первенство была весьма напряженной: и первая и третья вахты работали хорошо, слаженно, стремясь во что бы то нп стало оказаться в авангарде экипажа. ЯРКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В хоце' этого длительного промыслового рейса ярко проявились творческие способ ности дружного коллектива, его умение правильно решать серьезные задачи. Важным условием достигнутых успехов явилась грамотная, умелая эксплоатацпя орудий лова. Мы ликвидировали простои судна в море из-за ремонта механизмов. В районах моря с тяжельгмп условиями грунта мы не увлекались длительностью траления, оно продолжалось у нас от 30 міпгут до часа в зависимости от выбран ной площади для облова рыбы. Курс при тралировании — прямой. Еслп же для прямого курса этой промысловой площади нехватало, мы все равно подымали трал, ограждая территорию промысла буем, а при отсутствии вблизи еще одного трау лера, который бы мог поставить второй буй,— делали это мы сами. Таким обра зом мы создавали хорошие условпя для ориентировки, сохранности орудий лова. За время рейса у нас не было ни од ного случая зазерта трала. Это достига лось тем, что всегда хорошо были отрегу лированы марки, налажено четкое взаимо действие между тралмейстерскнм составом и штурманами: равномерно шло вытравли вание ваеров, тщательно проверялась пра вильность соединения траловых досок фи гурными скобами. За этим внимательно наблюдали тралмейстер, вахтенный штур ман н матрос, работающий у траловой доски. Несколько иначе, чем на другпх трауле рах, мы вооружаем куток трала. Вне зави симости от того, в каком районе ведем про мысел— с тяжелыми или легкими у с л о в и я м и грунта, во внутрь мешка заранее привя зываем 22— 24 кухтыля. Эго вносит не которые трудности в работу тралмейсте ров, по зато впоследствии окупается сто рицей. Прп таком вооружении трала, за весь длительный рейс где бы мы не вели промысел, нп разу у нас не протерся ме шок. В то же время я считал многочис ленные донесения с другпх траулеров. За двумя буквами — «ПМ» — скрывалось сообщение, что протерся мешок и экипаж потерял улов. На нашем корабле стало правилом — всегдв^ после 7— 1 0 тралений переходить на работу с тралом другого борта. Это дает возможность нашим мастерам по ору диям лова спокойно и тщательно прове рить трал, вытащенный пз воды, посмот реть, нет ли даже самой маленькой где- либо дырочки, поврежденной ячеи, ис править повреждение п доложить капита ну: «Трал готов!» ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ФЛО ТА Впервые в псторпп тралового флота до стигнута такая рейсовая выработка кон сервов, к а к сейчас на вашем корабле: 104 тысячи банок. Этого выдающегося ре зультата добилась брпгада консервщиков во главе со старшим консервным мастером тов. Кочур. П на этом участке экипажем проявлено творчество. Расширив во время ремонта судна складское помещение кон сервного цеха и оборудовав добавочно ше стиместную каюту для консервной брига ды, мы создали возможность выработки консервов поточным методом, по заводско му принципу — круглосуточно, доведя вы работку консервов до 2500 банок за 24 часа. Раньше у нас бригада консервщиков в составе шести человек отбирала, чистила, расфасовывала, стерилизовала печель и уходила на отдых после того, когда пол ностью 'заканчивала процесс выработки партии консервов. Таким образом, выходя снова на работу, консервщики не имели заготовленной, очищенной печени, а это самое трудоемкое дело и наступал перерыв в выработке консервов. Мы иначе органи зовали труд консервщиков. Организовали две смены, ио четыре человека в каждой, и теперь у нас производство консервов идет без перерыва, поточным методом. Когда одна из смен, закончив первые опе рации по отбору и очистке печени, пере ходит к дальнейшим, в это время другая смена начинает выполнять первые опера ции. Этп серьезные изменения в органи зации выработки консервов, стахановский труд консервщиков и позволили им вер нуться в порт с такой замечательной тру довой победой. Опыт показывает, что рейсовая выра ботка консервов на нашем, да п на дру гих большегрузных траулерах, при по точном методе производства может быть доведена до 120— 130 тысяч банок. П мы бы в этом рейсе сделали се меньшее количество банок консервов, но промыс ловая обстановка сложилась так, что не всегда работали на облове концентрации трески, а дважды ходили в окуневые райояы и выловили 250 тонн окуня. Естественно, что облов окуня сокращал выпуск консервов. Дружно работала наша трюмная брпга да под руководством рыбного мастера тов. Пващенко. Стахановский труд засольщи ков тт. Гайкова, Раснопова, Иванова обес печил своевременную засолку рыбы, и вся рыбная продукция, ка к свежая, так п соленая ирпнята рыбокомбинатом высоким качеством. Наших засольщиков мы распределили по трюмам. Гайков, например, отвечает за одіш трюм, Иванов — за другой и т. д. Такая индивидуальная ответственность способствовала повышению сортности ры бы, делала соревнование за высокие каче-і ствениые показатели более действенным. Наши засольщики, чувствуя эту ответст венность, стремились к тому, чтобы в каждом закрепленном за ним трюме было чисто, в порядке был инвентарь, своевре менно подготовлена соль, площадки для складирования рыбы. Повышалась п от-; ветственность за выполнение инструкций по засолке, укладке рыбы п т. д. На протяжении всего рейса мы не до пускали завала рыбы в каком-нибудь одном трюме, обеспечивая поступление се широким фронтом во все трюма. Нп одного часа простоя в море не до пустила машинная команда. Она постоян но производила профилактическую провер ку механизмов. Члены нашей машинной команды глубоко изучили схемы трубо проводов, правила технической эксплоата- щ іп. Прп возникновении в процессе рей са каких-нибудь дефектов механпкп и мо тористы тотчас устраняли их, производи ли ремонт своими силами, чтобы не нако пить большого объема работ к приходу в порт. На производственных участках корабля расставлены контрольные комсомольско- молодежные посты, которыми руководит комсомолец тов. Малашенко. Наличие действенных комсомольско-молодежных постов • способствовало достижению значи тельной экономии по топливу, смазочным материалам, промысловому снаряжению. СТАХАНОВСКИЙ ТРУД ВСЕГО КОЛЛЕКТИВА Благодаря дружной стахановской работе коллектива нашего траулера, грамотной эксплоатацип первоклассной техники, ко торую дали в наши руки партпя и пра вительство, моряки траулера «Победа» достигают высокой рентабельности в своей работе. Достаточно сказать, что сверх плановая прибыль только от этого рейса составила у нас 776,3 тысячи рублей. На траулере постоянно проходит произ водственная учеба моряков, повышение пх квалификации. Так, в этом рейсе матрос тов. Рыжов подготовился к сдаче экза мена на помощника тралмейстера. Помощ ни к тралмейстера тов. Чеботарев подгото вился к сдаче экзаменов на тралмейстера. Матрос тов. Иванов весь рейс работал за сольщиком и готов сейчас сдать экзамен. Второй помощник капитана тов. Стромп- лов выдвинут старшим помощником капи тана нашего траулера. На корабле имеется техническая лите ратура по всем основным участкам произ водства, что помогает морякам овладевать мастерством промысловой работы. Заслуженным уважением в коллективе траулера «Победа» пользуются наши передовые люди — стахановцы, дисципли нированные и знающие работу, умеющие ценить фактор времени, овладевающие слолшой техникой: механики тт. Пгнато- впч, Малашенко, Куцак, Борзый . 1 мотори сты т г . Бородуля, Замараев, рыбный ма стер тов. Пващенко, засольщики т г . Гай ков, Распопов, Иванов, консервщики тт. Кочур, Хранплов, Фпрспна, Зайцев, Батурин, салогрей тов. Кулага. Хорошо справляется со своими обязанностями тралмейсторскнй состав — тт. Егоров, Че ботарев, Березин. Отличных результатов добиваются матросы тт. Стехно, Рыжов, Хомпч, Кузнецов. Субботпн. Терехов, Но виков и другие. Любовно относятся к своему делу и способствуют успешной ра боте экипажа повар тов. Панюшкина, ее помощницы тт. Давыдова л Золотова, бу фетчица тов. Корнилову, уборщица тов. Голубева. і Р ЕЗЕРВЫ — В ДЕЙСТВИЕ! Но было бы неправильно утверждать, что экипаж траулера «Победа» использо вал все свои производственные резервы. У нас есть еще недостатки, имеются еще случаи нарушения дисциплины, опозда ний с выходом на вахту и подвахту, слу чаи простоев моряков на разделке рыбы, неполностью уплотнено рабочее время в период обильных уловов. Еслп бы у пап не было этпх недостатков, то экипаж смог j бы прибыть в порт с тем же полным гру- ■ зом рыбы, но на неделю раньше. Есть большие неиспользованные резер вы, приведение в действие которых не за висит от команды траулера. Например, давно назрел вопрос с механизацией про цесса обработки рыбы, которая вполне возможна на больших дизельных трауле рах ирп наличии здесь значительных мощностей электроэнергии, большой ра бочей площади палубы. Запас мощности главного двигателя позволяет нам перей ти на работу с большим тралом, конструк цию которого уже давно разрабатывают специалисты ППНРО и эксперименталь ной базы, но трала такого лам еще не дали. Часто бывают перебои в промысловой работе в морс из-за неудачной расстанов ки поисковых судов, из-за неудовлетвори тельной деятельности некоторых канпта- нов-ралведчнков. Целый ряд экипажей поисковых судов почему-то был ориенти рован на облов рыбы вместо с промысло выми судами. Набрав нолпый груз, они уходили в порт, забыв, что пе это для них главное, а главное — обеспечппать про мысловые корабли сырьевой базой. П не удивительно. что порой многочисленный промысловый Флот оставался без сырьевой базы, так как за перемещением рыбных косяков следить было некому. Попрежнему остается неудовлетвори тельным руководство флотом в море. Про мысловые кораблп тралового флота, «Мур мансельди», экипажи архангельских тра улеров нередко беспорядочно скапливают ся в одном месте, не придерживаются должного порядка, мешают друг другу, что ведет к сцеплениям тралами и создает поч ву для серьезных аварий. Принципиально неправильным являет ся то, что флагманы — руководители на промысле, длительное время находятся в одном каком-либо промысловом районе и не могут видеть, что делается в другпх районах, пользуются для руководства фло том только статистическими данными, а того, что происходит на лову, не знают и не учитывают. Флагман па промысле должен из одной группы судов переходить в другую, иначе нет почти никакой разницы с тем. что сидишь па берегу и из кабинета руково дишь флотом. Такие серьезные недостатки в руковод стве поисковой и промысловой работой на носят вред рыбной промышленности, наш рыболовный бассейн из-за этого в нема лой степени находится в глубоком про рыве. Критика в передовой статье газеты «Правда» «Преодолеть отставание рыбной промышленности» в адрес Мурманского бассейна совершенно правильна и обязы вает всех рыбаков Заполярья на основе широкой критики и самокритики вскрыть резервы, имеющиеся недостатки, обеспе чить ликвидацию отставания. Экипаж большегрузного дизельного тра улера «Победа» обязался закончить годо вой план по вылову рыбы к 36-й годов щине Великого Октября. Слово нашего коллектива не разойдется с делом, моряки нашего траулера, разви вая вширь и вглубь социалистическое со ревнование по прпзыву экппажа траулера «Касатка», добьются новых замечатель ных трудовых успехов. А . ТАРАН . Капитан траулера «Победа*. Экипаж среднего траулера «Амга» за стахановскую работу в первом квартале нынешнего года награжден вымпелом министерства. На-днях этот корабль вернулся в порт с полным грузом рыбы досрочно на два дня. На сіпш ке (слева направо): передовые люди траулера — третий механик тов. В. ЕГОРОВ и матрос тов. М. ВЛАДИМИРОВ . \ Фото Б. Вирина. Почему отстает областной рыбный трест 2. Будни моряков т р а у л е р а „Россия" л- За сотен ш ь от Мурманска в одном пз самых дальних районов Баренцова мо р я— на Демидовской банке промышляет сейчас большегрузный траулер «Россия». Его экипаж упорно борется за досрочное выполнение плана третьего года пятой пя тилетка. Экипаж при рейсовом ваданпп 560 тонн рыбы уже уложил в трюмы ко рабля 900 тонн свежей и соленой рыбы. Кроме того, на судне изготовлено 320 центнеров рыбього жира при задании 280 центнеров. 72 тысячи банок консер вов при эадании 70 тысяч. Корреспондент «Полярной правды», на ходящийся на промысле, связался по ра дио с капитаном траулера «Россия» тов. Кпсовым и попросил его рассказать о том. ка к живут и трудятся сейчас моряки «России». Вот что рассказал ■тов. Кисов: — Уже больше двух .месяцев наш трay- hep бороздит воды Баренцова моря. Эки паж хорошо изучил новую технику и старается ка к можно полнее использо вать ее. За время этого рейса мы побывали в нескольких районах Бапенцова моря, встречали много трудностей, но везде ве ли упорную борьбу за то, чтобы поднимать грал с хорошими уловами. Каждый моряк «России», выполняя свое дело, проявляет инициативу в работе, сме ло перенимает опыт новаторов промысла, а подчас и сам старается внести что- нибудь новое. На корабле идет социалистическое со ревнование. которое возглавляют коммуни сты и комсомольцы. У нас выросло немало стахановцев. Пмя тралмейстера Федора Яковлевича Макла- кова известно многим промысловикам тра лового флота. Вот уже длительное время Федор Яковлевич плавает на нашем трау лере и отлично справляется с работой. Орудия лова у него всегда в порядке. Промышляя в одних и тех же районах, в одних и тех же условиях с другими большегрузными судами флота, моряки на шего корабля добывают за одно траление больше рыбы, чем некоторые другие. П в этом, конечно, заслуга нашего трал мейстера, его помощников. Однажды, когда наш корабль пришел в район моря с та к называемыми «тяжелы ми» грунтами, где неровности морского дна часто выводили пз строя тралы, у многих судов, промышляющих здесь, ухо дила уйма времени на починку орудий лова. Случалось, что и рыба, попавшая в трал, выскальзывала обратно. Федор Яков левич вскоре нашел путь, ка к избавиться от этих неприятностей. Он укоротил тра ловые мешки с 2 0 до 16 метров и подвя зал к ним дополнительные кухтылн, на 5 — 6 метров укоротил крылья трала и подвязал к нижней подборе дополнитель ные бобенцы большого размера. Благодаря этому наши тралы приобрели большую пловучесть. стали легче. Трал очень ред ко стал задевать за неровности морского дна, в него попадало больше рыбы. По-стахановски работают и другие чле ны нашего экипажа. Перед отходом в пос ледний рейс наш корабль долго стоял в ремонте. Судоремонтники та к и не сумели поставить на корабле дизель-динамо 3. Мы ушли на промысел с двумя действую щими дннамомашпнами. Сейчас у нас ра ботают все три агрегата, бесперебойно обеспечивая судно электроэнергией. Третью машину своими силами собрали члены нашей машинной команды под ру ководством старшего механика тов.. Гей- на. Особенно хорошо ухаживают за меха низмами мотористы тт. Воронич, Конова лов. Шулаков, Яремчук. Наши моряки научились быстро обраба тывать рыбу. В перпод, когда ловилась исключительно мелкая треска, мы убира ли в 73 ?юм до 23 тонн рыбы в полуфаб рикате. В эти дни на палубе устанавли валось четыре рыборазделочных стола. Особенно успешно работают на разделке уловов матросы т г . Суховаткпн, Мнхей- кнн , Яшков, наш комсорг Попов. Обрабатывая удов, моряки тщательно следят за тем, чтобы ни одна рыба, нп одпн кусочек печенн трески не пропадали даром. Одним пз передовых участков корабля является наш консервный цех. Старший консервный мастер тов. Горбунов, мастер по выработке рыбьего жира тов. Ибраги мов и другие настойчиво борются за уве личение выпуска субпродуктов, ва улуч шение пх качества. Большую помощь морякам оказывает повар Николай Петрович Федоров. Благо даря его стараниям, экипаж получает на обед и ужин вкусные и разнообразные блюда. Ежедневно на траулере выпекает ся черный и белый хлеб. Неплохо организован на корабле п до суг моряков. У нас регулярно проводятся беседы, чпткп газет. За два месяца мо ряки просмотрели 26 кинофильмов. Мы дали слово к 15 июня закончить план первого полугодия, а из этого рейса вернуться с полным грузом. Экипаж свое слово сдержит. На Мурманский областной рыбный трест местных I водоемов возложена ответ ственная задача — вести активный про мысел на многочисленных внутренних водоемах Кольского полуострова. Трест оснащен моторным флотом, сов ременными орудиями лова и имеет все возможности успешно справляться с производственным планом, удовлетворять растущий спрос н^елеш ія Мурманской области на высококачественную частико вую рыбу. Однако в течение вот уже пе- сколькнх лет трест не выполняет госу дарственного задания но добыче рыбы, систематически не справляется с договор ными обязательствами о поставке свежей рыбы торгующим организациям области. Плаи в 1952 году трестом был выполнен только на 65 процентов, трест недодал государству свыше 2 тысяч центнеров ры бы .' Улучшив несколько количественные по казатели в первом квартале текущего го да, коллектив треста план четырех меся цев по валовой продукции и ассортимен ту осуществил только на 56 процентов, в том числе: по добыче высокосортного крупного частика на 60 процентов, мел кого частика: сиговых — на 55, ряпуш ки — только па 2 процента. Успешный лов малоценных пород рыбы на Восточном побережье не может покрыть отставание треста с выполнением плана добычи ча стиковой рыбы, имеющей огромный спрос у населения. Основной причиной систематического невыполнения трестом государственного плана является плохое использование на промысле орудии лова, неудовлетворитель ная работа моторного флота и слабая ор ганизация труда рыбаков. Около 30 процентов орудий лова в прошлом году бездействовали. Пз-за ча стого выхода нз строя моторного флота рыбаки не имели возможности своевремен но осматривать ловушек. Лов рыбы произ водился преимущественно только в райо нах старых прптонешій, около имеющихся избушек, слабо изучались повые водоемы и использовались активные методы лова экспедиционными бригадами, а также лов совершенными неводами и тралом. Плохая организация труда, неудовлетворительное использование орудий лова и моторного флота привели к тому, что в прошлом году из 19 бригад производственные зада ния выполнили только 6 . Улов на одного рыбака в среднем по тресту составил 54,4 центнера вместо 71 центнера по плану. Лов рыбы в местных водоемах ведется круглый год, однако каждому ясно, что самым благоприятным и решающим перио дом рыбного промысла является летний. На эту часть года падает 70 процентов объема всего годового плана добычп рыбы. Как же подготовился трест к этому от ветственному периоду промысла? Большинство рыболовецких бригад с орудиями лова своевременно по зимнему пути переехало к месту промысла, в на стоящее время, ожидая открытия озер, ведет прибрежный лов. Однако нельзя этого сказать о мотор ном флоте. Буквально в ближайшие дни начнется весенне-летняя путана на всех озерах, а флот к этому еще не готов. Как и в прош лом году, нехватает кадров судоводитель ской и судомеханпческой службы. Ряд моторных судов не укомплектован коман дами, нет старшин и мотористов. Работаю щие мотористы и старшины имеют очень низкую квалификацию. Только 2 мотори ста и 4 старшины имеют права на пла вание. Совершенно не укомплектованы мотористами 13 моторных лодок. Такое положение обязывало руководи телей треста организовать в зимний пе риод подготовку и переподготовку кадров, обучать их на курсах технического ми нимума. Но это не организовано. Высокопроизводительная работа на про мысле требует четкой организации труда, продуманного плана использования мотор ного флота и всех видов орудий лова. Такого плана трест еще не имеет. До сих пор пеяолиостью укомплектованы рыбо ловецкие бригады. Вместо 74 рыбаков имеется только 52. Не созданы рыбакам на промысле нормальные жилищные ус ловпя. Намеченные к строительству 6 сборных домиков к месту жительства бригад по зимнему путп завезены не были п пх будут только завозить в период про мысла. что. естественно, отвлечет извест ную часть рыбаков от работы. В запущенном состоянии находится массово-политическая работа среди рыба ков. Нп партийная организация (секре тарь тов. Чеканов), нп профсоюзная орга низация (председатель местного комитета тов. Ульянов) плана массово-политиче ской работы средп рыбаков не имеют. Агитколлектив бездействует. Партийная организация от руководства агитколлекти вом самоустранилась, после дня выборов в местные Советы не было ни одного семи нара агитаторов. Социалистическое соревнование среди рыбаков организовано формально. Брига ды, находящиеся на отдаленных участках промысла, до сих пор не ознакомлены с обращением коллектива траулера «Ка сатка» и в социалистическом соревнова нии не участвуют. Наглядная агитация, «боевые лпсткп», стенгазеты, популяри зирующие ход социалистического соревно вания, отсутствуют. Все эти крупные недостатки в работе треста являются следствием того, что ру ководители его — тт. Афанасьев и Баев — мирятся с недостатками, не предъявляют должной требовательности к подчинен ным. Партийная организация недостаточ но вникает в производствекную жпзнь коллектива, слабо воспитывает у комму нпстов чувство ответственности за состоя ние дела в тресте в целом. Неудовлетворительная постановка пар тийно-политической работы свидетельст вует о недостаточном внимании к пар тийной организации треста со стороны Кировского райкома партпп. , Тресту местных водоемов нужна серьез ная помощь в решении вопроса о транс портировке рыбы торгующим организа циям. Своего транспорта трест не имеет, принятое решение облисполкома по этому вопросу до сих пор остается невыпол ненным. В . ЛОБАНОВ . (Наш соб. корр.). г. Кировск. На траулере „Касатка“ Сдав в порту полный груз рыбы, моря ки траулера «Касатка» вновь вышли на промысел. С первого же дня нового рейса экппаж стахановского корабля еще шире развернул социалистическое соревнование. Промысловики поставили перед собой за дачу закончить в этом рейсе план второго квартала и до конца июня дать Родине сверх плана ёще 3000 центнеров рыбы. Промысловики «Касатки» добиваются новых успехов. По-стахановски трудится консервный мастер траулера «Касатка» тов. Пусов. Он взял обязательство выра ботать в этом рейсе не менее 1 0 . 0 0 0 ба нок консервов. За первые сутки работы стахановец сумел изготовить тысячу ба нок консервов. Коллектив «Касатки» прилагает все силы к тому, чтобы вернуться в порт с полным грузом. Баренцово море. (Наш спец. корр., по радно). 4000 банок консервов за пять суток Консервный мастер траулера «Москва»', тов. Першенков'считается одним из луч ших - стахановцев на корабле. Взяв на себя повышенные социалистические обя зательства, он старается дать Родине ка к можно больше ценной продукции. Кон сервный мастер содержит в образцовом по рядке закаточный станок и другую аппа ратуру. Нп один грамм тресковой печени не пропадает у не го .' Сейчас траулер «Москва» находится в море. За первые пять суток промысла тов. Першенков сумел изготовить 4000 банок консервов. Хорошо также трудятся и другие мо ряки этого корабля. Так, тралмейстер тов. Гурьев, около 20 лет проработавший в траловом флоте, в отличном состоянии содержит орудия лова. Мехзнпки п коче- / гары систематически экономят по 6 — 7 тонн топліша. Баренцово море. (Наш спец. корр., по радио). I ■ щ I Щ ШШ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz