Полярная правда. 1953, июнь.
2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 130 (7544) 4 июня 1953 г. . ------ [— І Д І 1 М Т — |— — — В кружке по изучению материалов X IX съезда партии В комнате, где обычно проводятся 8 &ня- гня кружка по изучению материалов XIX съезда КПСС, собрались его слушатели — руководящие работники Мурманского обл рыболовпотребсоюза. Здесь проводится итоговое занятие. - • * • • Приходит пропагандист тов. Ольга Мак симовна Редзько, проверяет все ли явились на занятия, готовы ли к нему. Она спра шивает слушателей, не возникли ли у них неясные вопросы при подготовке к заня тиям. Убедившись, что таких товарищей нет, Ольга Максимовна ставит на обсуж дение вопрос о XIX съезде партии, о его историческом значении. Сразу несколько человек изъявляют желание высказаться. Начинается непри нужденная товарищеская беседа. Выступает Нина Алексеевна Калинина — начальник финансового отдела рыболов- потребсоюза. Она рассказывает об истори ческой обстановке, в которой собрался XIX съезд партии, о порядке работы съезда. Затем берет указку и у карты расска зывает о тех изменениях, которые про изошли за период от XV III до XIX съезда партпп в жизни нашей страны и в меж дународной обстановке, раскрывает исто рическое значение съезда. . Обобщая ответы слушателей, тов. Редзько уточняет формулировки, воспол няет пробелы в ответах, обращает внима ние на те положения, которые не были отчетливо выделены слушателями. Все свое обобщающее выступление тов. Редзь ко строит так, чтобы слушатели глубже поняли руководящую и направляющую роль Коммунистической партии Советско го Союза. После этого ставится на обсуждение следующий вопрос: о речп П. В. Сталина иа XIX съезде партпп, о ее историческом значении. Выступают тт. Корзун. Золова, Бревнова, Калинина, Белякова. Живо и интересно прошло обсуждение вопроса. Глубокие продуманные ответы слушателей свидетельствовали о хорошей подготовке пх к занятиям. Далее обсуждается отчетный доклад товарища Маленкова XIX съезду партии о работе Центрального Комитета ВКП(б). На этом итоговом занятии предполага лось разобрать первый раздел доклада: «Международное положение». О дальней шем ослаблении мировой капиталистиче ской системы и экономическом положении в капиталистических сгранах рассказы вает комсомолка тов. А. Маежева. Ее рас сказ дополняет тов. Калинина, которая характеризует американский империа лизм, ка к дезорганизатора экономики ка питалистических стран. Она говорит о резком ухудшении жизненных условий трудящихся капиталистических стран, вызванном милитаризацией экономики, С большой активностью прошло обсуж дение всего раздела доклада. Все 13 человек, присутствовавших на занятии, активно участвовали в беседе, показали хорошие знания. Учебный год для них прошел недаром. В результате упорной работы они пополнили свои поли тические знания.- В . ХВАЛОВСКАЯ . Управление, которое ничем не управляет Учеба сенретарей цеховых парторганизаций Микояновский райком партии провел трехдневный семинар секретарей цеховых парторганизаций промышленных пред- приятий. Всего присутствовало 50 чело век. Участникам семинара были прочитаны лекцпп: «Устав Коммунистической партии — основной закон партийной жизни», «Партийное руководство стенной пе чатью», «Богатства Барепцова н Белого морей. Северной Атлантики и перспекти вы их использования» и другие. Па семинаре секретари цеховых парт организаций обменялись опытом работы. Онп выразили желание, чтобы такие се минары, способствующие их учебе, про водились регулярно. Тихо и безмятежно течет жизнь в этом областном учреждении. Бухгалтера спо койно постукивают на конторских счетах, другие работники подшивают к делу бу мага, составляют сводки, сведения... Нет- нет, прозвенит в кабинете начальника или в общем отделе телефонный звонок да придет с районными и городскими газета ми письмоносец, и опять все идет поп режнему — перекатываются по прутикам костяшки счетов, шелестит бумага. Раз личного рода расчеты и другпе канцеляр ские дела поглотили не только бухгалте ров, но и других работников, напрнмор, заведующего производственным отделом и даже самого начальника учреждения. Вот и некому заниматься самым главным — организаторской работой. И после этого вас вряд лп удивит та кое обстоятельство: за последние 1 2 лет в Умбе ни разу не побывал нп один ра ботник этого областного учреждения, хотя сделать это было крайне необходимо. Учреждение это называется: областное управление издательств и полиграфии. Дел у него — хоть отбавляй. Тут тебе п руководство хозяйственной деятель ностью полиграфических предприятий, и подбор п обучение кадров для них, и оказание технической помощп типогра фиям, и обеспечение пх всем необходи мым. Н все это направлено в основном к одной благородной целп — к тому, чтобы городские, районные и многотиражные га зеты нашей области выходили не только на высоком идейном уровне, но и дела лись бы на высоком техническом уровне. Но в областном управлении издательств и полиграфии меньше всего думают об этом. У самого начальника управления тов. Гриба довольно странная и прими тивная точка зрения на типографии. Он пх рассматривает с чисто потребитель ских позиций: план выполнен — хорошо; не выполнен — и у что ж делать? А по чему он выполнен пли не выполнен, ка к организовать еще лучше производство на передовых предприятиях, что надо сде лать там, где дела пз ру к вон плохи — об этом тов. Гриб, ка к говорится, и в ус не дует. Он работает так, как работали до него, и не желает ломать старых тради ций. Отделенный стенами своего служебного кабинета от жизни, тов. Гриб не знает, что делается в районных и городских ти пографиях, и не без самодовольства гово рит: — На управленпе-то онп пожаловаться не могут. Но это преисполненное бахвальства ут верждение опровергается множеством фак тов. Типография Полярного района распо лагается в непригодном для нее помеще нии, пе имеет даже столов п стульев. Нехватает мебели и в типографии Саам ского района. П вместо того, чтобы при знать полную несостоятельность своих слов п понять, что во всем этом виновато управление и прежде всего он сам, тов. Гриб издевательски заявляет: — Культурная газета зависит от кад ров, а не от стульев. А знает ли он, что типография Поляр ного района по вине управления не мо жет выпустить в свет районной газеты и последняя печатается в Мурманске? Неправильные рассуждения тов. Гриба о кадрах и стульях довольно полночи яр ко показывают его отношение к работни кам типографий. Онп лишены какой бы то нп было заботы со стороны управле ния, пи никто не помогает, и м и н и к т о не интересуется. Да о них и не знают в уп равлении. Мастер Мончегорской типографии тов. Спса сообщает, что в областном управле нии не беспокоятся о том, чтобы научить людей работать на линотипе, умению от ремонтировать его. «Областное управление интересуется, — сообщает далее тов. Спса, — только тем. чтобы мы трп раза в месяц телеграфировали о выполнении плана». П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю • • • Пз Тернберки областному управлению издательств н полиграфии предъявляются справедливые претензии в том, что управ ление и его руководитель тов. Гриб не занимаются подготовкой кадров, не на правляют на места людей, которые бы могли оказать техническую помощь. А вот серьезный сигнал из Кировска: «Плохо с кадрами в нашей типографии. По существу в типографии нет ни одного техппчеекп грамотного человека. Технорук совершенно не имеет никакого техннче ского образования. Поэтому он не может разобраться в причинах поломка машин, не может осуществить руководства верст кой газеты, дать печатникам и наборщи кам технически грамотную консультацию ка к сделать газету красивой и культур ной». Точно такое же положение с кадрами можно наблюдать и в некоторых других типографиях нашей области. В этом ви новаты областное управление и его на чальник тов. Гриб. Подбору людей, их подготовке тут не уделяется совершенно никакого внимания. Этот вывод подтверж дается не только том, что работа с ти пографскими кадрами пущена па само тек, что пх никто не учит, никто из уп равления о них не знает, но и тем. что в самом управлении штат подобран непра вильно. Вот красноречивый факт. Нп одпн ра ботник управления не знает полиграфи ческого дела. Да и начальник управления тов. Гриб не специалист по полигра фии. Даже производственный отдел, глав ной обязанностью которого являет ся руководство всемп средствами по лиграфической техники н обеспечите правильного технологического процесса, возглавляется молодым работником тов. Лисовской, статпстпком по профессии. Спрашивается: кто же б управлении мо жет дать квалифицированную консульта цию о том, ка к надо использовать слож ную полиграфическую технику, набирать, верстать п печатать газету, псправпть вышедшую пз строя машину? Пе случайно позтомѵ, что в ряде ти пографии нашей области часто ломаются печатные машппы и лпнотппы, техниче ски неграиотпо набираются, верстаются и печатаются газеты. С серьезными техни ческими погрешностями п изъянами, пло хо отпечатанными выходят р свет газ р т ы Мончегорска, Териберского, Терского п Ло- возерского районов. А ведь техника печатания — зто со ставная часть ведения газеты. Ей Ком мунистическая партия всегда придавала аі придает огромное значение. Об этом забывают в областном управлении изда тельств и полиграфии. Нп его руководи тель, нп другие работники не анализи руют номеров газет, не дают технических обзоров, которые многим директорам ти пографий оказали бы существенную по мощь. II совершенно правы товарищи из Печентской и Ловозерской типографии, предъявляющие управлению свои претен зии по этому поводу. Не месяцами, а годами управление не созывает работников типографий на ин структивные совещания, не организует технических семинаров, не изучает и не обобщает передового опыта пронзводст- веннпков-новаторов. Прп областной типографии имеется цинкография. Качество ее клише еще низко, а порой не выдерживает никакой критики. К тому же она работает убы точно. Управление же на это не обра щает никакого внимания. Между тем, если бы сп стороны тов. Гриба была проявлена пшщпатігва, можно было бы добиться улучшения ее работы. Могло бы управление давно решить вопрос и о том, чтобы для районных п городекпх газет подготавливать клише с фогографпй на (местные темы. Но этого не делается. Вот тгоистине управление, которое ничем не управ ляет!.. А . М ОШ КИ Н . Молодым везде у нас дорога Ежегодно весной сотип тысяч юношей н девушек нашей страны оканчивают среднюю школу п выходят в большую жизнь. Одни пз них продолжают свое об разование в высших учебных заведениях, а другпе пополняют трудовые коллективы и делаются непосредственными участии-' камп коммунистического строительства. Много молодежи выходит в жизнь и из учебных заведений молодого социалисти ческого города Кировска. Путь нашей советской молодежи пря мой, ясный. Успешно закончив школу, юноши и девушки могут избрать любое высшее учебное заведение для продолже ния своего образования, любой завдд. фаб рику, колхоз, учреждение... Желающие учиться дальше могут поехать в любой город нашей Родины. Наших кировчан можно встретить в вузах Москвы и Ленин града. Есть кировчане в институтах и университетах Сталинграда, Киева. Мин ска, Петрозаводска, Архангельска, Риги, Смоленска... Нашествие гитлеровских полчищ на со ветскую страну помешало многим юношам и девушкам, окончившим среднюю школу Л: 1 , своевременно завершить свое обра зование в высшем учебном заведении Им пришлось прямо со школьной скамьи уйти на фронт и стать на защиту Родины. Некоторые нз них отдали свою молодую жизнь в борьбе за честь, свободу и неза висимость нашего Отечества. Другие наши воспитанники — такие, как тт. Олейник, Созин, Яковлев и другие — ныне успешно работают на производ стве и совмещают заочную учебу в раз личных учебных заведениях с плодотвор ной трудовой деятельностью. Какие же высшие учебные заведения привлекают воспитанников нашей школы? В_ послевоенный период, начиная с 1945 и кончая 1 9 5 2 годом, в технические вузы поступило 7 0 человек, в универси теты — 2 7 человек, в иедагогическне и учительские институты— 3 2 человека, в медицинские — 13 человек и т. д. Наши воспитанники приобрели и приобретают различные специальности — юристов. специалистов сельского хозяйства, инже- нерно-ыорского хела, учителей всех іи с - цпплин, включая п иностранные языки* Интересна судьба юношей н девушек, бывших учащихся нашей школы, окон чивших высшие учебные заведения. Все они немедленно по окончании вузов по лучили назначение на работу и трудятся в разных городах Советского Союза. Многие пз них возвратились в родной Кнровск и в другпе города Мурманской области. Сре ди этих молодых людей имеются педагоги, инженеры. Напрпмер, в Кировске трудит ся врач И. Г. Свпдерская. Здесь же заве дует аптекой Л : 1 М. II. Васильева. Замечательно то, что в родную свою школу возвратились 8 бывших ее воспи танниц. Раньше они учились здесь, а теперь сами учат. В. П. Белякова препо дает русский язык и литературу и являет ся классным руководителем десятого класса. Она секретарь школьной партий ной организации. А. Ф. Бондарева— учи тельница физики, активный член район ного отделения Всесоюзного общества ио распространению политических и научных знаний. Наша школа проводит традиционные вечера встреч с бывшими своими питом цами. Мы следим за судьбой своих воспи танников, знакомимся с их жизнью, ин тересуемся их планами на будущее, мыс лями, мечтами... В Текущем учебном году первая средняя школа выпускает 55 своих воспитанни ков, оканчивающих 10-й класс. Это — Чцоровые, жизнерадостные юноши и де вушки. Хочется пожелать нашим выпускни кам больших успехов в их жизни и ска зать от всей души: — Пламенно любите Родину, которая і вас вырастила и воспитала, пламенно I любите родную Коммунистическую пар тию! А . ПОЛЯКОВА . Заслуженная учительница школы РСФСР. г. Кнровск, средняк школа N° 1. Устранить недостатни В Кандалакшском горпромкомбинаге много стахановцев. Столяры-сборшикп тт. Татарский и Копко, слесари тг. Магнпдов, Агафонов, электрик тов. Молчанов еже месячно выполняют нормы на 200— 250 процентов. О тл и чн о трудятся станочницы тт. Бараусова, Селпвеева, Семенкова и другпе. В апреле наш комбинат выполнил план на 103 процента. Наше предприятие могло бы работать епге лучше, по мешают недостатки. Так, в механическом цехе только три малень кие лампочки, при свето которых слеса рям порою почти невозможно работать. Этот цех находится в подвальном помеще нии, и окоп возле слесарных верстаков нет. Нужны большие лампочки, но ни ди ректор. ші начальник отдела снабжения тов. Согрнн, нп механик но заботятся о создании условий для иормалыіой работы слесарей Почти па каждом собрании в механи ческом цехе слесари подшімают вопрос о том, чтооы наряды выдавались своевре менно. Главный механик тов. Лаврентьев ранее был техноруком. Тогша он очень го рячо ратовал на собраниях за то, что на ряды рабочим должны выдаваться перед началом работы, а не после. Теперь же, став распорядителем па производстве, он сам нарушает установленный порядок. Тов. Лаврентьев не имеет необходимых технических знаний. Когда к нему обра щаются рабочие с просьбой разрешить тот пли иной технический вопрос производства, оп отвечает: «Надо спросить у технорука Елизарова — он должен знать». Спраши вается, почему же Лаврентьев занимает должность главного механика? 19 ная, на пример. оп послал автослесаря Румянцева отремонтировать драночный станок, тогда ка к автослесарь был совершенно не знаком с этой работой. В. ПЕРЕСТОРОНИН . Секретарь комсомольской органи зации Кандалакшского горпром- комбнната. Лучше организовать отдых молодежи Недавно в общежитии судоверфи в Пригородном поселке, дом Л1* 81 состоял ся вечер, посвященный подготовке к Празднику песни. Вечер прошел живо и интересно. Девушки разучивали новые песни, плясали, танцевали. Так содержательно могли бы жильцы общежития проводить свой досуг после каждого рабочего дня. Однако они лише- иы этой возможности. В общежитии нет красного уголка, хотя вполне можно было выделить для этой цели комнату. Все дело в том, чю об этом никто не заботится. Комендант редко заглядывает в общежитие, воспитательница ограничи вается лишь тем, что вывешивает газеты. Она не подумала о том. чтобы организо вать кружки художественной самодея тельности, пригласить лектора, устроить коллективное посещение клуба судо верфи. Не побеспокоилась она и о том. чтобы с помощью заводского комитета приобре сти для жильцов общежития настольные игры. Жильцы общежития неоднократно ста вили вопрос об организации красного уголка. Но до сих иор так ничего и не было сделано в этом направлении. Непонятно, почему комсомольские и партийные работники судоверфи не инте ресуются досугом молодежи? Л . БОРОВИКОВА . Методнст Дома народного твор чества. ' ! Когда будут отремонтированы детские ясли? Скоро исполнится год, ва к детские яс ли IN: 2 были закрыты па ремонт. С июля прошлого года руководители городского ремонтно-строительного '-треста (управ ляющий тов Батырев, главный инженер тов. Жаров) обещают закончить ремонт яслей. На протяжении этого времени ремстрой- трест допускал в работе одно бракодель ство за другим. Санитарно-технические работы, например, выполнены крайне плохо. Произошло это потому, что ни тов. Ба тырев, ни тов. Жароз не контролировали работу подчиненных, бывали в яслях очень редко. Пользуясь бесконтрольностью, ^ бригадир слесарей Кулаков {івлялся на работу пьяным, не следил за качеством работ. Удивительно то, что Мурманский гор исполком и Микояновский райисполком также выиустили из-под своего контроля ход ремонта яслей п пе приняли к г г . Батыреву и Жарову никаких мер. Они забылн о наказах избирателей, требовав ших быстрейшего открытия яслей 2 . / Матери: УСАЧЕВА , ИВАНОВА , СМИРНОВА , ВЕРТЯКОВА . Ускорить ввод в строй новых домов Для рабочих Пагорновского бондарного завода строится поселок. Но, к сожалению, его строительство ведется очень медленно. Так, «Мурмаігрыострой» .по плану должен был сдавать в эксплоатацию в каждом квартале этого года по 5 новых домов. Однако на сегодня сдан только • одпн дом, да и то с большими недоделками. Вот уже около месяца пе сдаются три новых дома Санинспекция не разрешила пх сдачу. Начальник стройучастка тов. Зорич обещал устранить недостатки ио замечаниям инспекции за 3 дня. Прошло уже более двух недель, а сдвигов не видно. Руководители «Мурмаирыбстроя». ка к впдпо, не торопятся с выполнением своих обязательств. Дирекция же бондарного за вода не настаивает па том, чтобы новыо дома быстрее вступили в строй. Ежемесячно завод тратнт крупные сум мы денег па оплату квартир, снятых для рабочпх у частных владельцев. П это про исходит в то время, когда пз-за неповорот ливости отдельных руководителей пустует до 1 0 0 0 кв . метров готовой жилплощади. И . БОРИСОВ инженер по норми рованию. И . ПАВЛОВ инженер-строитель. Забывчивые с н а б ж е н ц ы В.Кольском гисрыбгресте не учитыва ют нужд п запросов береговых рыбообра батывающих предприятий. Вот один из примеров невнимательного отношения ра ботников управления треста к запросам предприятий. 7 мая в бухгалтерии Порт- Владпмирского рыбокомбината раздался телефонный звонок. Звонил начальник отдела снабжения треста тов. Раздобур- днн. — Нами получена брезентовая полоса, шириной 75 сантиметров, для укрытия рыбы. Сообщите, выслать вам брезент не сшитым пли сшить? На второй же день пз Порт-Владпмпра была передана телефонограмма, в которой указывалось, каких размеров должен быть сшитый брезент. Телефонограмму в тресте получили и... забыли о ее содержании. Брезент был от гружен несшитый, хотя тов. Раздобурднн хорошо знает, что в Порт-Владимире сши вать его негде.* Теперь брезент лежит мертвым капита лом на складе в то время, ка к рыбокомби нату нехватает чанов. А . ЛЫ Ч КИ Н . Заместитель директора комбината. Порт-Владимир. В Т О Р А Я Ш К О Л А Все они сидели перед нею смущенные, немного угрюмые. Одни скользили взгля дом по полу ка к будто ванимались его изучением, другие, повернув голову к ок ну. бездумно смотрели вдаль. Густой ру мянец выступил на нежных щеках воспи тательницы Нины Тихоновны Брежневой. «Комсомолка... и не могу справиться. Как стыдно!» — Руки невольно тянулись к горевшему лицу. «Ведь учили же нас в педучилище... Неужели ничего не вый дет?» Рядом сидели такие же, ка к н она, только что окончившие дошкольное отде ление педучилища девушки. Сейчас они — воспитатели детского сада >5 16 Ки ровской железной дороги. И вот первые дни работы с детьми и... первые неудачи. А ведь когда сидели на студенческой скамье, то много, очень много сообща мечтали о плодотворной работе в дошколь ных учреждениях. Она казалась такой простой, увлекательной, такой интерес ной. Очень ясно представлялись в памяти будущие воспитанники — все эти Вовы, Вити, Юры, Лены... — такие румяные ка рапузы с белыми или темными волосен ками, доверчивыми, ясными, широко рас крытыми на мир глазами. Хотелось скорее окунуться в шум детских голосов, ближе узнать каждого, вести их к навыкам, по лезным привычкам, 'закладывать в их ду шу самое хорошее, самое ценное, пз чего формируется характер советского челове к а — строителя коммунизма. Что греха тапть. некоторые девушки перед оконча нием педучилища уже называл? себя втайне инженерами человеческих душ, гордились этим званием. П вот — первое разочарование. Овладеть Детскими коллективами не смогли! Первые шаги самостоятельной работы показали, что воспитание детей— сложное, очень трудное дело. Нужно обладать настоящим педагогическим мастерством, чтобы зало жить у ребенка черты, которые пройдут через всю жпзнь человека, будут сопутст вовать ему в его делах. Черты эти — бес предельная любовь к Родине, воля, трудо любие. честность, правдивость. — Так к а к же дальше будем работать? — спрашивает заведующая детским садом Ольга Кельсневна Шестакова после того, как были разобраны проведенные занятпя с детьми. Молчание. Не знали девушки, что ска зать. Но Ольга Кельсневна и не ожидала ответа. Она задала вопрос не столько вос питательницам, сколько самой себе. Хоте лось скорее разобраться в создавшемся положении. Мысль работала напряженно. Как же та к получилось? С 1934 года она работа ет в дошкольных учреждениях. В первое время была воспитательницей, эатем заве дующей детскими садами. П работа шла хорошо. Всегда удавалось сплотить кол лектив воспитателей, общими силами до биваться намеченной цели. Может быть тогда имело значение то, что преобладали опытные воспитатели, прослойка молодых была незначительной, а ту т ей, приехав шей в 1949 году вторично в Мурманск, пришлось столкнуться с таким коллекти вом. где была почти все молодежь? «По жалуй. все в этом», — решила заведую щая. Тогда напрашивался вопрос: почему не удается сплотить воспитателей в дея тельный коллектив? И знания у них есть, и желание было, п сил достаточно... Заве дующая чувствовала: сама что-то просмот рела, не учла особенностей нового кол лектива. Глядя на девушек, Ольга Кельспевна вспоминала шаг за шагом свою работу с ними... Закрепила девушек ва группами детей по пх собственному желанию. Посе щала занятия, делала замечания, прихо дилось вызывать поодиночке для ^разгово ра, собирать вместе... Вот и сейчас де вушки сидят перед нею. Надо было об суждать дела сообща, устранять общими силами недостатки, а они молчат. Чувство валось уже некоторое охлаждение к рабо те. А воспитательница Галина Ивановна Антуфьева прямо заявила: — Я не люблю детей! Некоторые девушки подумывают уже о перемене специальности... ...Заведующая детским садом снова ухо дила с педагогического совещания с глу боким чувством неудовлетворения. Задуматься было над чем. Ольга Кель спевна искала л пока никак не находила путей к овладению педагогическим кол лективом. В нем не было сплоченности, единства. Молодые воспитательницы не чувствовали ответственности за дело. Нужно было вселить в них уверенность, сплотить, вести пх за собой, заставить работать так, ка к требовала партия. Прпшлось снова проанализировать все своя действия, обратиться за помощью к произведениям выдающегося педагога Ма каренко, немало перечитать специальной литературы. П что самое главное — Ольга Кельсневна взялась за изучение псторпп и теории Коммунистической пар- тип. Без этой наукп слеп человек. Ее обязан знать каждый советский человек, в какой бы отрасли деятельности он нп работал. П у нее началась планомерная полити ческая учеба. В течение двух лет. начи ная с 1949 года, она самостоятельно изу чает «Краткий курс истории ВКП(б)», за тем учится на курсах пропагандистов прп обкоме партии. Тут она по-настоящему познакомилась с многими произведения ми Ленина н Сталпна. Ольга Кельспевна заметно подросла, стала выступать перед народом ка к аги татор. П вот первое очень ответственное поручение. Нужно было руководить кр уж ком по изучению истории партии, помо гать расти политически фельдшерам, по мощникам санитарных врачей, медицин ским сестрам. Как нп трудно было вести кружок и в то же время самой самостоя тельно изучать произведения классиков марксизма-ленинизма, дело у ней пошло. Снова курсы пропагандистов. Снова ра бота с тем же Еружком. Но сейчас уже накоплен некоторый опыт, приобретены необходимые знания, да и пропагандист ское мастерство повысилось. Работать ста ло легче, интереснее. Изучение произведений классиков марк сизма-ленинизма дало ей многое. Ее поли тический кругозор стал шире, она научи лась более глубоко разбираться в слож ных вопросах практической деятельности, поняла, что руководить — это значит прежде всего, работать с кадрами, учить пх, помогать им, никогда за второстепен ным не терять главного, опираться на лю дей. Ведь этому учат Ленин, Сталин. Ольга Кельсневна стала относиться к молодым воспитательницам с особой вни мательностью, присматриваться к ним, выявлять пх деловые качества, характер, склонности. О каждой из них у нее скла дывалось ужо определенное мнение, из вестны стали пх положительные и отри цательные стороны. Энергична, честна, требователгаа к се бе Нина Тихоновна Брежнева. Эта вполне может одна руководить средней группой детей... Незаурядными способностями обладает Галина Пвановна Антуфьева. И все цело в том, что она не одна была закреплена за группой детей, поэтому не было ответ ственности за работу. Ее целесообразнее одну оставить у руководства старшей группой детей... Умная и 'способная Мария Ивановна Разинкова, но недостаточно требователь ная к себе н детям. Зато очень требова тельная к себе и другим Ида Андреевна Новожилова. Этих нужно объединить. Пусть работают с одной группой... Екатерина Петровна Сахно трудолюби ва, имеет желание научиться хорошо ра ботать, но недостаточно организованная в своих действиях, немного медлительная. Этой нужна пока постоянная помощь. Придется объединить ее с единственной опытной воспитательницей Василисой Ил ларионовной Лыковой... ...У девушек стал проявляться интерес к работе... Это были первые ростки хоро шего. нового. Сейчас следовало закрепить их, умножить. П заведующая детским са дом решила поступить та к же, ка к посту пила по отношению к самой себе. — Будем все повышать свой политиче ский уровень,— сказала она. — Без это го условия невозможно поставить правиль ное воепптаппе детей. Девушкп решили изучать самостоя тельно «Краткий курс истории ВКП(б)». Партийная организация выделила кон сультанта. С его помощью были состав лены индивидуальные планы политиче ского самообразования. Но первый год учебы не дал еще должного роста, формиро вания коммунистической сознательности. Многпе воспитательницы учились больше для формы. Заведующая часто советовалась с кон сультантом Верой Андреевной Лопатиной. Прпшлось иногда самой присутствовать на собеседованиях. В беседах с воспитателя ми по проведенным занятиям с детьми часто напоминала им о том. что пдеппая направленность занятий должна быть главным в нх работе, а это, в свою оче редь, невозможно без знания теории марк сизма-ленинизма. Постепенно отношение девушек к свое му политическому образованию измени лось. Они стали смотреть на него не ка к на свое личное дело, а ка к на обществен ный долг. Хорошо учились Брежнева, Но вожилова. Разинкова и другие. Одновре менно с этим они повышали и свое педа гогическое мастерство. Занятия с детьми стали проходить живее, интереснее, дет ские коллективы стали сплоченнее. Росла любовь к избранной профессии, чему спо собствовали лекции, доклады и беседы, организуемые комсомольской и профсоюз-; ной организациями. Вскоре коллектив воспитателей детско го сада приобрел такую силу, что мог уже давать открытые занятпя. проводить от крытые педсоветы, на своем опыте учить других. Таких педсоветов для заведующих детскими садами в прошлом году было два. Нина Тихоновна Брежнева выступала с докладом «Воспитание волн и характера У ребенка в свете Физиологического уче ния И. П. Павлова», доклад на тему «Эле менты обучения в руководстве рисова нием» сделала Марпя Пвановна Разинко ва. Недавно состоялись открытые занятпя и открытый педсовет для работников дет ского сада станции Кола. И по тому, ка к шло обсуждение занятий, чувствовалась уже (некоторая педагогическая зрелость мо лодых воспитателей, их общее стремленно к повышению своего мастерства... Не работает сейчас уже в этом коллек тиве Галина Ивановна Антуфьева. Она воспитывает детей в другом детском саду. Но с большой теплотой она вспоминает своп первые шаги воспитателя здесь, под руководством Ольги Ксльспевны Шестако вой. — Это была для нас вторая школа, — говорит она. А . Н ИЖ Н И К .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz