Полярная правда. 1953, июнь.

2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 130 (7544) 4 июня 1953 г. . ------ [— І Д І 1 М Т — |— — — В кружке по изучению материалов X IX съезда партии В комнате, где обычно проводятся 8 &ня- гня кружка по изучению материалов XIX съезда КПСС, собрались его слушатели — руководящие работники Мурманского обл­ рыболовпотребсоюза. Здесь проводится итоговое занятие. - • * • • Приходит пропагандист тов. Ольга Мак­ симовна Редзько, проверяет все ли явились на занятия, готовы ли к нему. Она спра­ шивает слушателей, не возникли ли у них неясные вопросы при подготовке к заня­ тиям. Убедившись, что таких товарищей нет, Ольга Максимовна ставит на обсуж­ дение вопрос о XIX съезде партии, о его историческом значении. Сразу несколько человек изъявляют желание высказаться. Начинается непри­ нужденная товарищеская беседа. Выступает Нина Алексеевна Калинина — начальник финансового отдела рыболов- потребсоюза. Она рассказывает об истори­ ческой обстановке, в которой собрался XIX съезд партии, о порядке работы съезда. Затем берет указку и у карты расска­ зывает о тех изменениях, которые про­ изошли за период от XV III до XIX съезда партпп в жизни нашей страны и в меж­ дународной обстановке, раскрывает исто­ рическое значение съезда. . Обобщая ответы слушателей, тов. Редзько уточняет формулировки, воспол­ няет пробелы в ответах, обращает внима­ ние на те положения, которые не были отчетливо выделены слушателями. Все свое обобщающее выступление тов. Редзь­ ко строит так, чтобы слушатели глубже поняли руководящую и направляющую роль Коммунистической партии Советско­ го Союза. После этого ставится на обсуждение следующий вопрос: о речп П. В. Сталина иа XIX съезде партпп, о ее историческом значении. Выступают тт. Корзун. Золова, Бревнова, Калинина, Белякова. Живо и интересно прошло обсуждение вопроса. Глубокие продуманные ответы слушателей свидетельствовали о хорошей подготовке пх к занятиям. Далее обсуждается отчетный доклад товарища Маленкова XIX съезду партии о работе Центрального Комитета ВКП(б). На этом итоговом занятии предполага­ лось разобрать первый раздел доклада: «Международное положение». О дальней­ шем ослаблении мировой капиталистиче­ ской системы и экономическом положении в капиталистических сгранах рассказы­ вает комсомолка тов. А. Маежева. Ее рас­ сказ дополняет тов. Калинина, которая характеризует американский империа­ лизм, ка к дезорганизатора экономики ка ­ питалистических стран. Она говорит о резком ухудшении жизненных условий трудящихся капиталистических стран, вызванном милитаризацией экономики, С большой активностью прошло обсуж­ дение всего раздела доклада. Все 13 человек, присутствовавших на занятии, активно участвовали в беседе, показали хорошие знания. Учебный год для них прошел недаром. В результате упорной работы они пополнили свои поли­ тические знания.- В . ХВАЛОВСКАЯ . Управление, которое ничем не управляет Учеба сенретарей цеховых парторганизаций Микояновский райком партии провел трехдневный семинар секретарей цеховых парторганизаций промышленных пред- приятий. Всего присутствовало 50 чело­ век. Участникам семинара были прочитаны лекцпп: «Устав Коммунистической партии — основной закон партийной жизни», «Партийное руководство стенной пе­ чатью», «Богатства Барепцова н Белого морей. Северной Атлантики и перспекти­ вы их использования» и другие. Па семинаре секретари цеховых парт­ организаций обменялись опытом работы. Онп выразили желание, чтобы такие се­ минары, способствующие их учебе, про­ водились регулярно. Тихо и безмятежно течет жизнь в этом областном учреждении. Бухгалтера спо­ койно постукивают на конторских счетах, другие работники подшивают к делу бу­ мага, составляют сводки, сведения... Нет- нет, прозвенит в кабинете начальника или в общем отделе телефонный звонок да придет с районными и городскими газета­ ми письмоносец, и опять все идет поп­ режнему — перекатываются по прутикам костяшки счетов, шелестит бумага. Раз­ личного рода расчеты и другпе канцеляр­ ские дела поглотили не только бухгалте­ ров, но и других работников, напрнмор, заведующего производственным отделом и даже самого начальника учреждения. Вот и некому заниматься самым главным — организаторской работой. И после этого вас вряд лп удивит та­ кое обстоятельство: за последние 1 2 лет в Умбе ни разу не побывал нп один ра­ ботник этого областного учреждения, хотя сделать это было крайне необходимо. Учреждение это называется: областное управление издательств и полиграфии. Дел у него — хоть отбавляй. Тут тебе п руководство хозяйственной деятель­ ностью полиграфических предприятий, и подбор п обучение кадров для них, и оказание технической помощп типогра­ фиям, и обеспечение пх всем необходи­ мым. Н все это направлено в основном к одной благородной целп — к тому, чтобы городские, районные и многотиражные га­ зеты нашей области выходили не только на высоком идейном уровне, но и дела­ лись бы на высоком техническом уровне. Но в областном управлении издательств и полиграфии меньше всего думают об этом. У самого начальника управления тов. Гриба довольно странная и прими­ тивная точка зрения на типографии. Он пх рассматривает с чисто потребитель­ ских позиций: план выполнен — хорошо; не выполнен — и у что ж делать? А по­ чему он выполнен пли не выполнен, ка к организовать еще лучше производство на передовых предприятиях, что надо сде­ лать там, где дела пз ру к вон плохи — об этом тов. Гриб, ка к говорится, и в ус не дует. Он работает так, как работали до него, и не желает ломать старых тради­ ций. Отделенный стенами своего служебного кабинета от жизни, тов. Гриб не знает, что делается в районных и городских ти ­ пографиях, и не без самодовольства гово­ рит: — На управленпе-то онп пожаловаться не могут. Но это преисполненное бахвальства ут­ верждение опровергается множеством фак­ тов. Типография Полярного района распо­ лагается в непригодном для нее помеще­ нии, пе имеет даже столов п стульев. Нехватает мебели и в типографии Саам­ ского района. П вместо того, чтобы при­ знать полную несостоятельность своих слов п понять, что во всем этом виновато управление и прежде всего он сам, тов. Гриб издевательски заявляет: — Культурная газета зависит от кад­ ров, а не от стульев. А знает ли он, что типография Поляр­ ного района по вине управления не мо­ жет выпустить в свет районной газеты и последняя печатается в Мурманске? Неправильные рассуждения тов. Гриба о кадрах и стульях довольно полночи яр­ ко показывают его отношение к работни­ кам типографий. Онп лишены какой бы то нп было заботы со стороны управле­ ния, пи никто не помогает, и м и н и к т о не интересуется. Да о них и не знают в уп­ равлении. Мастер Мончегорской типографии тов. Спса сообщает, что в областном управле­ нии не беспокоятся о том, чтобы научить людей работать на линотипе, умению от­ ремонтировать его. «Областное управление интересуется, — сообщает далее тов. Спса, — только тем. чтобы мы трп раза в месяц телеграфировали о выполнении плана». П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю • • • Пз Тернберки областному управлению издательств н полиграфии предъявляются справедливые претензии в том, что управ­ ление и его руководитель тов. Гриб не занимаются подготовкой кадров, не на­ правляют на места людей, которые бы могли оказать техническую помощь. А вот серьезный сигнал из Кировска: «Плохо с кадрами в нашей типографии. По существу в типографии нет ни одного техппчеекп грамотного человека. Технорук совершенно не имеет никакого техннче ского образования. Поэтому он не может разобраться в причинах поломка машин, не может осуществить руководства верст­ кой газеты, дать печатникам и наборщи­ кам технически грамотную консультацию ка к сделать газету красивой и культур­ ной». Точно такое же положение с кадрами можно наблюдать и в некоторых других типографиях нашей области. В этом ви­ новаты областное управление и его на­ чальник тов. Гриб. Подбору людей, их подготовке тут не уделяется совершенно никакого внимания. Этот вывод подтверж­ дается не только том, что работа с ти ­ пографскими кадрами пущена па само­ тек, что пх никто не учит, никто из уп ­ равления о них не знает, но и тем. что в самом управлении штат подобран непра­ вильно. Вот красноречивый факт. Нп одпн ра­ ботник управления не знает полиграфи­ ческого дела. Да и начальник управления тов. Гриб не специалист по полигра­ фии. Даже производственный отдел, глав­ ной обязанностью которого являет­ ся руководство всемп средствами по­ лиграфической техники н обеспечите правильного технологического процесса, возглавляется молодым работником тов. Лисовской, статпстпком по профессии. Спрашивается: кто же б управлении мо­ жет дать квалифицированную консульта­ цию о том, ка к надо использовать слож­ ную полиграфическую технику, набирать, верстать п печатать газету, псправпть вышедшую пз строя машину? Пе случайно позтомѵ, что в ряде ти ­ пографии нашей области часто ломаются печатные машппы и лпнотппы, техниче­ ски неграиотпо набираются, верстаются и печатаются газеты. С серьезными техни­ ческими погрешностями п изъянами, пло­ хо отпечатанными выходят р свет газ р т ы Мончегорска, Териберского, Терского п Ло- возерского районов. А ведь техника печатания — зто со­ ставная часть ведения газеты. Ей Ком­ мунистическая партия всегда придавала аі придает огромное значение. Об этом забывают в областном управлении изда­ тельств и полиграфии. Нп его руководи­ тель, нп другие работники не анализи­ руют номеров газет, не дают технических обзоров, которые многим директорам ти­ пографий оказали бы существенную по­ мощь. II совершенно правы товарищи из Печентской и Ловозерской типографии, предъявляющие управлению свои претен­ зии по этому поводу. Не месяцами, а годами управление не созывает работников типографий на ин­ структивные совещания, не организует технических семинаров, не изучает и не обобщает передового опыта пронзводст- веннпков-новаторов. Прп областной типографии имеется цинкография. Качество ее клише еще низко, а порой не выдерживает никакой критики. К тому же она работает убы­ точно. Управление же на это не обра­ щает никакого внимания. Между тем, если бы сп стороны тов. Гриба была проявлена пшщпатігва, можно было бы добиться улучшения ее работы. Могло бы управление давно решить вопрос и о том, чтобы для районных п городекпх газет подготавливать клише с фогографпй на (местные темы. Но этого не делается. Вот тгоистине управление, которое ничем не управ­ ляет!.. А . М ОШ КИ Н . Молодым везде у нас дорога Ежегодно весной сотип тысяч юношей н девушек нашей страны оканчивают среднюю школу п выходят в большую жизнь. Одни пз них продолжают свое об­ разование в высших учебных заведениях, а другпе пополняют трудовые коллективы и делаются непосредственными участии-' камп коммунистического строительства. Много молодежи выходит в жизнь и из учебных заведений молодого социалисти­ ческого города Кировска. Путь нашей советской молодежи пря­ мой, ясный. Успешно закончив школу, юноши и девушки могут избрать любое высшее учебное заведение для продолже­ ния своего образования, любой завдд. фаб­ рику, колхоз, учреждение... Желающие учиться дальше могут поехать в любой город нашей Родины. Наших кировчан можно встретить в вузах Москвы и Ленин­ града. Есть кировчане в институтах и университетах Сталинграда, Киева. Мин­ ска, Петрозаводска, Архангельска, Риги, Смоленска... Нашествие гитлеровских полчищ на со­ ветскую страну помешало многим юношам и девушкам, окончившим среднюю школу Л: 1 , своевременно завершить свое обра­ зование в высшем учебном заведении Им пришлось прямо со школьной скамьи уйти на фронт и стать на защиту Родины. Некоторые нз них отдали свою молодую жизнь в борьбе за честь, свободу и неза­ висимость нашего Отечества. Другие наши воспитанники — такие, как тт. Олейник, Созин, Яковлев и другие — ныне успешно работают на производ­ стве и совмещают заочную учебу в раз­ личных учебных заведениях с плодотвор­ ной трудовой деятельностью. Какие же высшие учебные заведения привлекают воспитанников нашей школы? В_ послевоенный период, начиная с 1945 и кончая 1 9 5 2 годом, в технические вузы поступило 7 0 человек, в универси­ теты — 2 7 человек, в иедагогическне и учительские институты— 3 2 человека, в медицинские — 13 человек и т. д. Наши воспитанники приобрели и приобретают различные специальности — юристов. специалистов сельского хозяйства, инже- нерно-ыорского хела, учителей всех іи с - цпплин, включая п иностранные языки* Интересна судьба юношей н девушек, бывших учащихся нашей школы, окон­ чивших высшие учебные заведения. Все они немедленно по окончании вузов по­ лучили назначение на работу и трудятся в разных городах Советского Союза. Многие пз них возвратились в родной Кнровск и в другпе города Мурманской области. Сре­ ди этих молодых людей имеются педагоги, инженеры. Напрпмер, в Кировске трудит­ ся врач И. Г. Свпдерская. Здесь же заве­ дует аптекой Л : 1 М. II. Васильева. Замечательно то, что в родную свою школу возвратились 8 бывших ее воспи­ танниц. Раньше они учились здесь, а теперь сами учат. В. П. Белякова препо­ дает русский язык и литературу и являет­ ся классным руководителем десятого класса. Она секретарь школьной партий­ ной организации. А. Ф. Бондарева— учи­ тельница физики, активный член район­ ного отделения Всесоюзного общества ио распространению политических и научных знаний. Наша школа проводит традиционные вечера встреч с бывшими своими питом­ цами. Мы следим за судьбой своих воспи­ танников, знакомимся с их жизнью, ин­ тересуемся их планами на будущее, мыс­ лями, мечтами... В Текущем учебном году первая средняя школа выпускает 55 своих воспитанни­ ков, оканчивающих 10-й класс. Это — Чцоровые, жизнерадостные юноши и де­ вушки. Хочется пожелать нашим выпускни­ кам больших успехов в их жизни и ска­ зать от всей души: — Пламенно любите Родину, которая і вас вырастила и воспитала, пламенно I любите родную Коммунистическую пар­ тию! А . ПОЛЯКОВА . Заслуженная учительница школы РСФСР. г. Кнровск, средняк школа N° 1. Устранить недостатни В Кандалакшском горпромкомбинаге много стахановцев. Столяры-сборшикп тт. Татарский и Копко, слесари тг. Магнпдов, Агафонов, электрик тов. Молчанов еже­ месячно выполняют нормы на 200— 250 процентов. О тл и чн о трудятся станочницы тт. Бараусова, Селпвеева, Семенкова и другпе. В апреле наш комбинат выполнил план на 103 процента. Наше предприятие могло бы работать епге лучше, по мешают недостатки. Так, в механическом цехе только три малень­ кие лампочки, при свето которых слеса­ рям порою почти невозможно работать. Этот цех находится в подвальном помеще­ нии, и окоп возле слесарных верстаков нет. Нужны большие лампочки, но ни ди­ ректор. ші начальник отдела снабжения тов. Согрнн, нп механик но заботятся о создании условий для иормалыіой работы слесарей Почти па каждом собрании в механи­ ческом цехе слесари подшімают вопрос о том, чтооы наряды выдавались своевре­ менно. Главный механик тов. Лаврентьев ранее был техноруком. Тогша он очень го­ рячо ратовал на собраниях за то, что на­ ряды рабочим должны выдаваться перед началом работы, а не после. Теперь же, став распорядителем па производстве, он сам нарушает установленный порядок. Тов. Лаврентьев не имеет необходимых технических знаний. Когда к нему обра­ щаются рабочие с просьбой разрешить тот пли иной технический вопрос производства, оп отвечает: «Надо спросить у технорука Елизарова — он должен знать». Спраши­ вается, почему же Лаврентьев занимает должность главного механика? 19 ная, на­ пример. оп послал автослесаря Румянцева отремонтировать драночный станок, тогда ка к автослесарь был совершенно не знаком с этой работой. В. ПЕРЕСТОРОНИН . Секретарь комсомольской органи­ зации Кандалакшского горпром- комбнната. Лучше организовать отдых молодежи Недавно в общежитии судоверфи в Пригородном поселке, дом Л1* 81 состоял­ ся вечер, посвященный подготовке к Празднику песни. Вечер прошел живо и интересно. Девушки разучивали новые песни, плясали, танцевали. Так содержательно могли бы жильцы общежития проводить свой досуг после каждого рабочего дня. Однако они лише- иы этой возможности. В общежитии нет красного уголка, хотя вполне можно было выделить для этой цели комнату. Все дело в том, чю об этом никто не заботится. Комендант редко заглядывает в общежитие, воспитательница ограничи­ вается лишь тем, что вывешивает газеты. Она не подумала о том. чтобы организо­ вать кружки художественной самодея­ тельности, пригласить лектора, устроить коллективное посещение клуба судо­ верфи. Не побеспокоилась она и о том. чтобы с помощью заводского комитета приобре­ сти для жильцов общежития настольные игры. Жильцы общежития неоднократно ста­ вили вопрос об организации красного уголка. Но до сих иор так ничего и не было сделано в этом направлении. Непонятно, почему комсомольские и партийные работники судоверфи не инте­ ресуются досугом молодежи? Л . БОРОВИКОВА . Методнст Дома народного твор­ чества. ' ! Когда будут отремонтированы детские ясли? Скоро исполнится год, ва к детские яс­ ли IN: 2 были закрыты па ремонт. С июля прошлого года руководители городского ремонтно-строительного '-треста (управ­ ляющий тов Батырев, главный инженер тов. Жаров) обещают закончить ремонт яслей. На протяжении этого времени ремстрой- трест допускал в работе одно бракодель­ ство за другим. Санитарно-технические работы, например, выполнены крайне плохо. Произошло это потому, что ни тов. Ба­ тырев, ни тов. Жароз не контролировали работу подчиненных, бывали в яслях очень редко. Пользуясь бесконтрольностью, ^ бригадир слесарей Кулаков {івлялся на работу пьяным, не следил за качеством работ. Удивительно то, что Мурманский гор­ исполком и Микояновский райисполком также выиустили из-под своего контроля ход ремонта яслей п пе приняли к г г . Батыреву и Жарову никаких мер. Они забылн о наказах избирателей, требовав­ ших быстрейшего открытия яслей 2 . / Матери: УСАЧЕВА , ИВАНОВА , СМИРНОВА , ВЕРТЯКОВА . Ускорить ввод в строй новых домов Для рабочих Пагорновского бондарного завода строится поселок. Но, к сожалению, его строительство ведется очень медленно. Так, «Мурмаігрыострой» .по плану должен был сдавать в эксплоатацию в каждом квартале этого года по 5 новых домов. Однако на сегодня сдан только • одпн дом, да и то с большими недоделками. Вот уже около месяца пе сдаются три новых дома Санинспекция не разрешила пх сдачу. Начальник стройучастка тов. Зорич обещал устранить недостатки ио замечаниям инспекции за 3 дня. Прошло уже более двух недель, а сдвигов не видно. Руководители «Мурмаирыбстроя». ка к впдпо, не торопятся с выполнением своих обязательств. Дирекция же бондарного за­ вода не настаивает па том, чтобы новыо дома быстрее вступили в строй. Ежемесячно завод тратнт крупные сум­ мы денег па оплату квартир, снятых для рабочпх у частных владельцев. П это про­ исходит в то время, когда пз-за неповорот­ ливости отдельных руководителей пустует до 1 0 0 0 кв . метров готовой жилплощади. И . БОРИСОВ инженер по норми­ рованию. И . ПАВЛОВ инженер-строитель. Забывчивые с н а б ж е н ц ы В.Кольском гисрыбгресте не учитыва­ ют нужд п запросов береговых рыбообра­ батывающих предприятий. Вот один из примеров невнимательного отношения ра­ ботников управления треста к запросам предприятий. 7 мая в бухгалтерии Порт- Владпмирского рыбокомбината раздался телефонный звонок. Звонил начальник отдела снабжения треста тов. Раздобур- днн. — Нами получена брезентовая полоса, шириной 75 сантиметров, для укрытия рыбы. Сообщите, выслать вам брезент не­ сшитым пли сшить? На второй же день пз Порт-Владпмпра была передана телефонограмма, в которой указывалось, каких размеров должен быть сшитый брезент. Телефонограмму в тресте получили и... забыли о ее содержании. Брезент был от­ гружен несшитый, хотя тов. Раздобурднн хорошо знает, что в Порт-Владимире сши­ вать его негде.* Теперь брезент лежит мертвым капита­ лом на складе в то время, ка к рыбокомби­ нату нехватает чанов. А . ЛЫ Ч КИ Н . Заместитель директора комбината. Порт-Владимир. В Т О Р А Я Ш К О Л А Все они сидели перед нею смущенные, немного угрюмые. Одни скользили взгля­ дом по полу ка к будто ванимались его изучением, другие, повернув голову к ок­ ну. бездумно смотрели вдаль. Густой ру­ мянец выступил на нежных щеках воспи­ тательницы Нины Тихоновны Брежневой. «Комсомолка... и не могу справиться. Как стыдно!» — Руки невольно тянулись к горевшему лицу. «Ведь учили же нас в педучилище... Неужели ничего не вый­ дет?» Рядом сидели такие же, ка к н она, только что окончившие дошкольное отде­ ление педучилища девушки. Сейчас они — воспитатели детского сада >5 16 Ки­ ровской железной дороги. И вот первые дни работы с детьми и... первые неудачи. А ведь когда сидели на студенческой скамье, то много, очень много сообща мечтали о плодотворной работе в дошколь­ ных учреждениях. Она казалась такой простой, увлекательной, такой интерес­ ной. Очень ясно представлялись в памяти будущие воспитанники — все эти Вовы, Вити, Юры, Лены... — такие румяные ка­ рапузы с белыми или темными волосен­ ками, доверчивыми, ясными, широко рас­ крытыми на мир глазами. Хотелось скорее окунуться в шум детских голосов, ближе узнать каждого, вести их к навыкам, по­ лезным привычкам, 'закладывать в их ду­ шу самое хорошее, самое ценное, пз чего формируется характер советского челове­ к а — строителя коммунизма. Что греха тапть. некоторые девушки перед оконча­ нием педучилища уже называл? себя втайне инженерами человеческих душ, гордились этим званием. П вот — первое разочарование. Овладеть Детскими коллективами не смогли! Первые шаги самостоятельной работы показали, что воспитание детей— сложное, очень трудное дело. Нужно обладать настоящим педагогическим мастерством, чтобы зало­ жить у ребенка черты, которые пройдут через всю жпзнь человека, будут сопутст­ вовать ему в его делах. Черты эти — бес­ предельная любовь к Родине, воля, трудо­ любие. честность, правдивость. — Так к а к же дальше будем работать? — спрашивает заведующая детским садом Ольга Кельсневна Шестакова после того, как были разобраны проведенные занятпя с детьми. Молчание. Не знали девушки, что ска­ зать. Но Ольга Кельсневна и не ожидала ответа. Она задала вопрос не столько вос­ питательницам, сколько самой себе. Хоте­ лось скорее разобраться в создавшемся положении. Мысль работала напряженно. Как же та к получилось? С 1934 года она работа­ ет в дошкольных учреждениях. В первое время была воспитательницей, эатем заве­ дующей детскими садами. П работа шла хорошо. Всегда удавалось сплотить кол­ лектив воспитателей, общими силами до­ биваться намеченной цели. Может быть тогда имело значение то, что преобладали опытные воспитатели, прослойка молодых была незначительной, а ту т ей, приехав­ шей в 1949 году вторично в Мурманск, пришлось столкнуться с таким коллекти­ вом. где была почти все молодежь? «По­ жалуй. все в этом», — решила заведую­ щая. Тогда напрашивался вопрос: почему не удается сплотить воспитателей в дея­ тельный коллектив? И знания у них есть, и желание было, п сил достаточно... Заве­ дующая чувствовала: сама что-то просмот­ рела, не учла особенностей нового кол­ лектива. Глядя на девушек, Ольга Кельспевна вспоминала шаг за шагом свою работу с ними... Закрепила девушек ва группами детей по пх собственному желанию. Посе­ щала занятия, делала замечания, прихо­ дилось вызывать поодиночке для ^разгово­ ра, собирать вместе... Вот и сейчас де­ вушки сидят перед нею. Надо было об­ суждать дела сообща, устранять общими силами недостатки, а они молчат. Чувство­ валось уже некоторое охлаждение к рабо­ те. А воспитательница Галина Ивановна Антуфьева прямо заявила: — Я не люблю детей! Некоторые девушки подумывают уже о перемене специальности... ...Заведующая детским садом снова ухо­ дила с педагогического совещания с глу­ боким чувством неудовлетворения. Задуматься было над чем. Ольга Кель­ спевна искала л пока никак не находила путей к овладению педагогическим кол­ лективом. В нем не было сплоченности, единства. Молодые воспитательницы не чувствовали ответственности за дело. Нужно было вселить в них уверенность, сплотить, вести пх за собой, заставить работать так, ка к требовала партия. Прпшлось снова проанализировать все своя действия, обратиться за помощью к произведениям выдающегося педагога Ма­ каренко, немало перечитать специальной литературы. П что самое главное — Ольга Кельсневна взялась за изучение псторпп и теории Коммунистической пар- тип. Без этой наукп слеп человек. Ее обязан знать каждый советский человек, в какой бы отрасли деятельности он нп работал. П у нее началась планомерная полити­ ческая учеба. В течение двух лет. начи­ ная с 1949 года, она самостоятельно изу­ чает «Краткий курс истории ВКП(б)», за­ тем учится на курсах пропагандистов прп обкоме партии. Тут она по-настоящему познакомилась с многими произведения­ ми Ленина н Сталпна. Ольга Кельспевна заметно подросла, стала выступать перед народом ка к аги­ татор. П вот первое очень ответственное поручение. Нужно было руководить кр уж ­ ком по изучению истории партии, помо­ гать расти политически фельдшерам, по­ мощникам санитарных врачей, медицин­ ским сестрам. Как нп трудно было вести кружок и в то же время самой самостоя­ тельно изучать произведения классиков марксизма-ленинизма, дело у ней пошло. Снова курсы пропагандистов. Снова ра­ бота с тем же Еружком. Но сейчас уже накоплен некоторый опыт, приобретены необходимые знания, да и пропагандист­ ское мастерство повысилось. Работать ста­ ло легче, интереснее. Изучение произведений классиков марк­ сизма-ленинизма дало ей многое. Ее поли­ тический кругозор стал шире, она научи­ лась более глубоко разбираться в слож­ ных вопросах практической деятельности, поняла, что руководить — это значит прежде всего, работать с кадрами, учить пх, помогать им, никогда за второстепен­ ным не терять главного, опираться на лю­ дей. Ведь этому учат Ленин, Сталин. Ольга Кельсневна стала относиться к молодым воспитательницам с особой вни­ мательностью, присматриваться к ним, выявлять пх деловые качества, характер, склонности. О каждой из них у нее скла­ дывалось ужо определенное мнение, из­ вестны стали пх положительные и отри­ цательные стороны. Энергична, честна, требователгаа к се­ бе Нина Тихоновна Брежнева. Эта вполне может одна руководить средней группой детей... Незаурядными способностями обладает Галина Пвановна Антуфьева. И все цело в том, что она не одна была закреплена за группой детей, поэтому не было ответ­ ственности за работу. Ее целесообразнее одну оставить у руководства старшей группой детей... Умная и 'способная Мария Ивановна Разинкова, но недостаточно требователь­ ная к себе н детям. Зато очень требова­ тельная к себе и другим Ида Андреевна Новожилова. Этих нужно объединить. Пусть работают с одной группой... Екатерина Петровна Сахно трудолюби­ ва, имеет желание научиться хорошо ра­ ботать, но недостаточно организованная в своих действиях, немного медлительная. Этой нужна пока постоянная помощь. Придется объединить ее с единственной опытной воспитательницей Василисой Ил­ ларионовной Лыковой... ...У девушек стал проявляться интерес к работе... Это были первые ростки хоро­ шего. нового. Сейчас следовало закрепить их, умножить. П заведующая детским са­ дом решила поступить та к же, ка к посту­ пила по отношению к самой себе. — Будем все повышать свой политиче­ ский уровень,— сказала она. — Без это­ го условия невозможно поставить правиль­ ное воепптаппе детей. Девушкп решили изучать самостоя­ тельно «Краткий курс истории ВКП(б)». Партийная организация выделила кон­ сультанта. С его помощью были состав­ лены индивидуальные планы политиче­ ского самообразования. Но первый год учебы не дал еще должного роста, формиро­ вания коммунистической сознательности. Многпе воспитательницы учились больше для формы. Заведующая часто советовалась с кон­ сультантом Верой Андреевной Лопатиной. Прпшлось иногда самой присутствовать на собеседованиях. В беседах с воспитателя­ ми по проведенным занятиям с детьми часто напоминала им о том. что пдеппая направленность занятий должна быть главным в нх работе, а это, в свою оче­ редь, невозможно без знания теории марк­ сизма-ленинизма. Постепенно отношение девушек к свое­ му политическому образованию измени­ лось. Они стали смотреть на него не ка к на свое личное дело, а ка к на обществен­ ный долг. Хорошо учились Брежнева, Но­ вожилова. Разинкова и другие. Одновре­ менно с этим они повышали и свое педа­ гогическое мастерство. Занятия с детьми стали проходить живее, интереснее, дет­ ские коллективы стали сплоченнее. Росла любовь к избранной профессии, чему спо­ собствовали лекции, доклады и беседы, организуемые комсомольской и профсоюз-; ной организациями. Вскоре коллектив воспитателей детско­ го сада приобрел такую силу, что мог уже давать открытые занятпя. проводить от­ крытые педсоветы, на своем опыте учить других. Таких педсоветов для заведующих детскими садами в прошлом году было два. Нина Тихоновна Брежнева выступала с докладом «Воспитание волн и характера У ребенка в свете Физиологического уче­ ния И. П. Павлова», доклад на тему «Эле­ менты обучения в руководстве рисова­ нием» сделала Марпя Пвановна Разинко­ ва. Недавно состоялись открытые занятпя и открытый педсовет для работников дет­ ского сада станции Кола. И по тому, ка к шло обсуждение занятий, чувствовалась уже (некоторая педагогическая зрелость мо­ лодых воспитателей, их общее стремленно к повышению своего мастерства... Не работает сейчас уже в этом коллек­ тиве Галина Ивановна Антуфьева. Она воспитывает детей в другом детском саду. Но с большой теплотой она вспоминает своп первые шаги воспитателя здесь, под руководством Ольги Ксльспевны Шестако­ вой. — Это была для нас вторая школа, — говорит она. А . Н ИЖ Н И К .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz