Полярная правда. 1953, июль.

№ 17Ѳ (7590) 28 то л я 1953 T j П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Об итогах выполнения государственного плана развития народного хозяйства РСФСР на 1953 год за первое полугодие СООБЩЕНИЕ СТА ТИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РСФСР Развитие промышленности республиканского и местного подчинения, сельского хозяйства п транспорта, рост капитального строительства, развертывание товарообо­ рота, развитие коммунального хозяйства, благоустройство городов, увеличение числен­ ности рабочих и служащих н культурное строительство в первом полугодии 1933 года характеризуются следующими данными: I. План первого полугодия по производству валовой продунции выполнен по про­ мышленности республиканского и местного подчинения РСФСР на 100,3 процента. Отдельными министерствами план производства валовой продукции промышленности выполнен следующим образом: Министерство местной и топливной промышленности Р С Ф С Р Министерство легкой и пищевой промышленности Р С Ф С Р Министерство промышленности строительных материалов Р С Ф С Р Министерство лесной и бумажной промышленности Р С Ф С Р Промышленные предприятия Министерства коммунального хозяй­ ства Р С Ф С Р Промышленные предприятия Министерства дорожного и транспорт­ ного хозяйства Р С Ф С Р Промышленные предприятия Министерства кул ь туры Р С Ф С Р Промышленные предприятия Министерства здравоохранения Р С Ф С Р Роспромсовет В первом полугодии 1953 г. перевыполнен план производства ь 5 S’ * 2 ===52 Ь с й U - І.Ч « П .*2 jjrg 5=2 102 101 101 90 104 104 105 103 100.7 хлопчатобумаж­ ных, льняных п шерстяных тканей, кожаной и резиновой обуви, бельевого трикотажа, чулочно-носочных изделии, ковров, мяса, растительного масла, кондитерских изделий, макарон, виноградного и плодоягодного вина, мороженого и других товаров для населения. Перевыполнен план первого полугодия по выпуску железобетонных и гипсовых строительных деталей, линолеума, линкруста, санитарного фаянса, гвоздей, лесорам, сельскохозяйственных машин, слесарно-монтажного инструмента, электроустановоч- ных изделийи другпх видов продукции. Однако не все министерства полностью выполнили установленные планом зада­ ния по выпуску отдельных видов продукции. Министерство промышленности строи­ тельных материалов РСФСР не выполнило плана производства кирпича п черепицы; Министерство лесной и бумажной промышленности РСФСР не выполняло плана вывоз­ ки деловой древесины н плана производства пиломатериалов; Министерство легкой и пищевой промышленности РСФСР не выполнило плана улова рыбы и плана произ­ водства пива: Министерство местной и топливной промышленности РСФСР не выпол­ нило плана производства домашних холодильников, чугунной эмалированной и алюми­ ниевой посуды, металлических кроватей, подростковых велосипедов: Роспромсовет пе выполнил плана производства телег, повозок, х о д о е , мебели, металлической посуды, гармонии и баянов. а . Производство основных видов продукции промышленности республиканского и местного подчинения РСФСР в первом полугодии 1953 г. увеличилось по сравнению с первым полугодием 1952 г. следующим образом: k m С и с « и ►. 2 с ѵ s я • ь £ 2 ° 5 §■* ==§?г t = 2 . « Š 2 5 ; b o t — —е wЕ 122 Бельевой трикотаж 122 106 Кровати металлические 116 117 Мебель 109 105 Пианино и рояли 114 109 Радиоприемники 160 108 Гармонии, баяны и аккордеоны 115 133 Патефоны 116 112 Пишущие машинки 118 127 Ножи и вилки 105 107 Посуда металлическая 150 112 Посуда фарфоровая и 141 фаянсовая 104 181 Тетради ученические 111 118 Мясо 103 112 Масло животное 102 107 Масло Бастительное 141 И З Сыр 125 115 Кондитерские изделия 111 !Ы 161 Макаронные изделия 125 113 109 105 Вино виноградное 125 Вино плодоягодное 1 12 102 Пиво 110 103 Витамины 121 Прокат черных металлов Торф Кирпич Заменители кирпича Черепица Гипсовые стройдетали Железобетонные стройдетали Плитки облицовочные Плитки метлахские Пиломатериалы Толь Линолеум Линкруст Гвозди проволочные Известь Гипс Мел Лесорамы Сельскохозяйственные машины Телеги и повозки Хлопчатобумажные ткани Ш ер стяные ткани Ш ел ко вые ткани Верхний трикотаж Валовая продукция промышленности республиканскою и местного РІЗФСР выросла в первом полугодии 1953 года ио сравнению с первым 1952 года на 9 процентов. В первом полугодии 1953 года достигнуто некоторое улучшение качества про­ дукции, выпускаемой промышленностью республиканского и местного подчинении, однако отдельные предприятия нарушали установленные стандартами качество и сортность продукции. Предприятия Министерства легкой и пищевой промышлен­ ности РСФСР не выполнили плана выпуска первых сортов чулочно-носочных изде­ лий из шелка «капрон». Качество фарфорово-фаянсовой посуды, мебели, кроватей, бритв и лезвий зля безопасных бритв и некоторых других товаров, выпускаемых предприятиями Министерства местной и топлпвной промышленности и промысловой кооперации, все еще остается низким. * Снижение себестоимости промышленной продукции в первом полугодии 1953 года составило около 4 процентов. I I I . Колхозы, машпнно-тракторные станции и совхозы успешно провели весенний сев и выполнили план сева яровых культур. Посевная площадь под урожай 1953 года увеличилась по* сравнению с прош­ лым годом, увеличились посевные площади подсолнечника и сахарной свеклы. Зна­ чительно увеличилась посевная площадь пшеницы. Колхозы республики перевыпол­ нили план посева яровой пшеницы и подсолнечника. Недовыполнен план посева льна, картофеля, овощей. подчинения полугодием Подготовиться к приему и хранению овощей Когда решения не подкрепляются делом В целях обеспечения кормами общественного животноводства, колхозы значи­ тельно увеличили площади кормовых культур. План посева однолетних трав и си­ лосных культур перевыполнен. Расширена площадь многолетних трав, однако план посева многолетних трав весной текущего года недовыполнен. В текущем году машинно-тракторные станции и совхозы больше, чем в прош­ лом году, оснащены тракторами, автомашинами, комбайнами и другими сельскохо­ зяйственными машинами. За весну текущего года получили дальнейшее расширение площади садов, ягодников и виноградников. 1 ѵ . План грузооборота автомобильным транспортом Министерства дорожного и транспортного хозяйства РСФСР в первом полугодии 1953 гида выполнен на 105 процентов и план перевозок пассажиров автобусами — на 107 процентов. План грузооборота но малым рекам РСФСР в первом полугодии 1953 года вы­ полнен на 109 процентов. Министерство дорожного и трлисиортпого хозяйства РСФСР выполнило план строительства автомобильных дорог на 103 процентов и недовыполнило план ремон­ та дорог. Т\ Объем государственного капитального строительства, осуществляемого министер­ ствами и ведомствами РСФСР, в первом полугодии 1953 года составил 114 процен­ тов к первому полугодию 1952 года, в том числе на Министерству коммунального хозяйства РСФСР— 125 процентов. Министерству просвещения РСФСР— 111 про­ цент, Министерству легкой и пищевой промышленности РСФСР— 105 процентов, Министерству дорожного и транспортного хозяйства РСФСР — 115 процентов. Однако план строительства первого полугодия 1953 года министерствами РСФСР недовы­ полнен. Капитальные вложения местных Советов депутатов трудящихся, а также респуб­ ликанских министерств и ведомств РСФСР в жилищное строительство в первом полу­ годии 1953 года увеличились против первого полугодия 1952 года на 22 процента, а в коммунальное строительство местных Советов — на 33 процента. В первом полугодии 1953 года на территории РСФСР проводилось в больших размерах строительство школ, кинотеатров, больниц, поликлиник, детских яслей, садов, пионерских лагерей и других культурно-бытовых учреждений. Министерство жилищно-гражданского строительства РСФСР увеличило объем подрядных строительно-монтажных работ ио сравнению с первым полугодием прошлого года на 16 процентов, но не полностью выполнило план первого полуго­ дия 1953 года. VI. В первом полугодии 1933 года продолжалось дальнейшее развертывание совет­ ской торговли. Шестое по счету после отмены карточной системы снижение государственных розничных цен на товары массового потребления, проведенное по решению Прави­ тельства СССР, способствовало дальнейшему увеличению продажи товаров насе­ лению. В течение первого полугодия 1953 года населению было продано товаров по линии государственной и кооперативной торговли на 15 процентов больше, чем в первом полугодии 1952 года. При атом во II квартале 1953 года, в результате снижения цен, роста производства товаров широкого потребления и осуществления других мероприятий Правительства СССР по увеличению рыночных Фондов, насе­ лению было продано товаров на 23 процента больше, чем во II квартале 1952 года. В первом полугодии 1953 года увеличилась против первого полугодия 1952 года продажа мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла животного, масла растительного и прочих пнпісвых жиров, сыра. яиц. сахара, кондитерских изделий, чая. хлопчатобумажных и шелковых тканей, одежды, трикотажных изде­ лии. чулок и носков, обуви кожаной, часов, швейных машин, мебели, пылесосов, патефонов, телевизоров, велосипедов, мотоциклов и легковых автомобилей. Однако в ряде районов спрос населения на некоторые товары удовлетворяется еще не полностью. Наряду с ростом продажи сельскохозяйственных ироіуктог. в государственных и кооперативны* магазинах, в первом нолѵгоіии 1953 года увеличилась продажа населению этих продуктов и на нолхозном пынке, особенно пшеничной муки, крупы, янн. картофеля, овощей и птицы. Цены на колхозных рынках в первом полугодии 1953 года снизились. VII. В первом полуготнп 1933 года по сравнеппю с первым полугодием 1952 года отпуск электроэнергии коммунальными электростанциями увеличился на 13 про­ центов. газа — на 33 процента, полезный отпуск воды коммунальными водопрово­ дами— на S процентов. Увеличились но сравнению с прошлым годом перевозки пассажиров всеми видами городского транспорта: перевозки пассажиров троллейбусами увеличились на 12 процентов п трамваями на 2 процента. Перевозки пассажиров легковыми таксомоторными автомобилями увеличились на 7 процентов. В первом полугодии 1953 гоіп продолжалось іалыіейшее развертывание работ по строительству новых и расширению действующих коммунальных преіприятиіі, іазнфикации и благоустройству городов. VIII. Численность рабочих и служащих, занятых в республиканском и местном хо­ зяйстве РСФСР, увеличилась в первом полугодии 1953 года ио сравнению с пер­ вым полугодием 1952 года на 2 процента. Производительность труда рабочих в государственной промышленности рес­ публиканского и местного подчинения возросла в первом полугодии 1953 года про­ тив первого полугодия 1932 года на 6 процентов. IX. К концу первого полугодия 1953 года на нослеіннх курсах высших учебных заведении и техникумов заканчивали учебу, включая обучающихся заочно, сзыше 300 тысяч молодых специалистов. В ссмнлетних и средних школах, школах рабочей и сельской молодежи в те­ кущем году число учащихся, закончивших полный курс обучения, было на 19 процентов больше, чем в 1952 году. При этом число окончивших средние школы и получивших аттестат зрелости увеличилось на 40 процентов. К новому учебному году издано в первом полугодии учебников для начальных, семилетних и средних школ на 57 процентов больше, чем в первом полугодии прошлого года. В первом полугодии 1953_ года в РСФСР продолжалось дальнейшее улучшение медицинского и санитарного обслуживания населения, увеличилось число больниц, родпльных домов, санаториев, домов отдыха и детекпх садов. Опыт прошлых лет показывает, что к приему и хранению картофеля и овощей торгующие организации г. Мурманска ока­ зывались плохо подготовленными. Ремонт и строительство складских помещений обычно затягивались до осени, когда уже начиналось массовое поступление овощей. Разгрузочные площадки и подъездные пу­ ти не приводились в порядок. У торгую­ щих организаций к моменту приема овощей не оказывалось в достаточном ко­ личестве необходимого для разгрузки ин­ вентаря (корзин, ящиков, лопат), не были полностью обеспечены транспортом, утеп­ лительным материалом и т. п. Все это неизбежно приводило к неорганизованно­ сти в приеме и закладке картофеля и овощей, к излишним потерям и увеличе­ нию накладных расходов. Следовало ожидать, что руководители торгующих организаций, учитывая уроки прошлых лет. заблаговременно начнут подготовку складских помещений, разгру­ зочных площадок к приему и хранению овощей нового урожая. К сожалению, ни­ чего подобного не произошло. II в нынеш­ нем году с этим дело обстоит неблагопо­ лучно. Ряд руководителей торгующих ор­ ганизаций города мало заботится о том, чтобы правильно организовать прием и хранение картофеля и овощей, затягивает ремонт овощехранилищ, не принимает мер дли того, чтобы расширить емкость склад­ ских помещений. Особенно плохо идет подготовка к приему овощей в самой крупной торгую­ щей организации города — Мурманторге (зам. директора тов. Мельников). График ремонта овощехранилищ не выдержан. К 20 июля не были завершены работы в овощехранилищах, расположенных на стан­ ции Кола. Более того, к ремонту склад­ ских помещении, находящихся на, 144(1 километре и в Ленинском районе, еще не приступили. Хранилище У: 2 на 144G километре, наирнмер. занято това­ рами, которые только на днях начали перевозить в другое складское, помещение, а овощехранилище в Ленинском районе после того, как оттуда убрали картофель, до сего времени даже ие очищено от гря­ зи и не просушено. Не ведется в этойторгующей организа­ ции ремонт и строительно разгрузочных площадок, плохо готовится необходимый для разгрузки картофеля утеплительный материал. Мурманторгу недостает складских по­ мещений для хранения более полутора тысяч тонн. В нынешнем году он должен построить новое овощехранилище емко­ стью в 250 тонн. Для строительства складского помещения выделены средства, составлена смета. Но оно недопустимо за­ тягивается. Мурмаиторг лишь 22 июля приступил s рытып котлована, хотя уже приближаются сроки, когда следовало бы завершить строительство овощехранилища. Медленно готовятся к приему овощей и в других торгующих организациях города — Торгмортрансе и тресте столовых. Причины плохой подготовки к приему н хранению овощей нового урожая кроют­ ся в том, что горисполком, исполкомы районных Советов города, а также их от­ делы торговли, на словах признавая не­ обходимость своевременною ремонта и строительства овощехранилищ, на деле мало заботятся об этом, не предъявляют требовательности к руководителям торгую­ щих организаций и не помогают им. Мурманский горисполком в нынешнем году дважды обсуждал вопрос о подготов­ ке баз к приему, переработке и хранению картофеля и овощей. Обсуждали этот во­ прос и исполкомы районных Советов. Беда в том, «то руководители исполкомов не потребовали от торгующих организаций выполнения решений, мирятся с тем, что сроки подготовки к приему картофеля и овощей не выдерживаются. О том, что горисполком недостаточно уделяет внима­ ния строительству новых овощехранилищ, говорит хотя бы такой факт. Вначале гор-, исполком обязывал руководство Мурман- торга построить хранилище на станции Кола к 15 августа. Приближаются сроки, а в Мурманторге лишь три дня назад на­ чали строительство овощехранилища. Гор­ исполком же в это время принимает fnB'ie решение, теперь уже обязывающее по­ строить хранилище к 1 октября. До поступления картофеля и овощей нового урожая остается мало времени. Сейчас необходимо позаботиться о том, чтобы создать бригады грузчиков, выде­ лить автотранспорт, заготовить необходи­ мый для разгрузки инвентарь, привести в порядок разгрузочные площадки и подъездные пути, механизировать, где это возможно, разгрузку "картофеля пз ваго­ нов. не допуская пх простоя. Образцово провести прием и хранение картофеля и овощей нового урожая — важная задача. А . Е Р М О Л О В . ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ В Саамской конторе связи неблагополучно Страдная пора стоит в колхозе «Больше­ вик», Саамского района. Колхозники стре­ мятся добыть как можно больше рыбы, ус­ пешно провести сенокос. В решении повсе­ дневных дел правлению колхоза нередко приходится обращаться за помощью к рай­ онным организациям. От районного центра колхоз «Больше­ вик» находится, примерно, в 80 километ­ рах. Важным средством связи является телефон. Однако телефонная связь рабо­ тает с. перебоями, линия между Дроздовкой и Варзино часто выходит из строя. В результате этого бывают случаи, когда рыбаки колхоза не могут сообщить в Дроздовеу о том. чтобы прибыл приемщик рыбы, и своевременно сдать улов на рыбо- факторию, а задержка с. приемом рыбы приводит к понижению ее сортности. Начальник Саамской конторы связи тов. Абрашкин знает обо всем этом, но толку от этого мало. Линия между Дроздовкой и Варзино в течение нескольких лет не рс- монтируется, слышимость плохая. Е . З А Х А Р О В . * * * Корреспонденция, поступающая в Дроз- довское отделение связи с рейсовым паро­ ходом, не доставляется населению поселка Варзино. а лежит там по полмесяцу и бо­ лее. Если пришло письмо, то адресат дол­ жен сам идти за ним на почту. Начальник Саамской районной конторы связи тог.. Абрашкин ссылается на то, что правление колхоза «Большевик» должно выделить колхозного почтальона. Правле­ ние же ссылается на запрещение всякого рода выплат, в частности, на запрещение выплаты за содержание колхозного по­ чтальона. Спор этот продолжается уже около двух лет. а письма и газеты попрежнему доста­ вляются в Варзнно от случая к случаю. А . А Л Е Й Н И К О В А . Когда не заботятся о быте СТА ТИ СТИЧ ЕСКО Е УПРАВЛЕНИ Е РСФСР. Н а б о л ь ш е г р у з н о м к о р а б л е С первых дней 1953 года моряки боль­ шегрузного траулера «Новороссийск» ши­ роко развернули социалистическое сорев­ нование за досрочное выполнение годового плана. На днях корабль возвратился в порт пз очередного промыслового рейса. Плавание продолжалось более двух меся­ цев. За это время морякн обработали и уложили в трюмы большое количество свежей и соленой рыбы сверх задания. Кроме того, экипаж корабля проделал в рейсе большую работу по сбору так назы­ ваемой «непромысловой мелочи» — мел­ кой рыбы, которая служит отличным сырьем для выработки рыбной муки. Та­ кой рыбы на корабле, по предваритель­ ным данным, заготовлено около 150 тонн. Особенно хорошо потрудился в этом рейсе коллектив третьей вахты, которой руко­ водит старший матрос тов. Патрушев. Мо­ ряки вахты отлично выполняли все опе­ рации при работе с тралом. Они осуще- ствіялп в течение рейса даже при самых обильных уловах, которые подчас дости­ гали 8—10 тонн за одно траление, спуск и подъем трала быстрее, чем положено по норме. Во время рейса на корабле регулярно ‘действовала;.школа производственного опы­ та. Бывалые моряки передавали свои зна­ ния и опыт молодежи. За время нахожде- ния в море, благодаря помощи старших товарищей, отлично освоили промысловое дело матросы тт. Михеев и Тришин. В этом рейсе ряд моряков траулера ов­ ладел новыми профессиями. Так, матросы тт. Зотов и Федоров освоили методы засол­ ки и замораживания рыбы. Тов. Зотов, в частности, во второй половине рейса был переведен на должность засольщика и хо­ рошо справлялся с порученным ему делом. Неплохо потрудился в этом рейсе недав­ но окончивший Мурманское среднее мо­ реходное училище третий штурман ком­ сомолец тов. Рывков. Он точно держал ко­ рабль на рыбных косяках, продолжал со­ вершенствовать своп знания правил про­ мыслового судовождения. Много труда затратили в этом рейсе тралмейстер тов. Машков и мастер по ры­ бообработке тов. ІІеров. В настоящее время экипаж траулера «Новороссийск» готовится к рейсу в Се­ верную Атлантику, где будет производить лов сельди специальными тралами. Все моряки корабля горят желанием как можно лучше справиться с новым для них ответ­ ственным заданием. С. ДЕМИН. Г о д о в о й п л а н—е с т ь ! В «Полярной правде» сообщалось уже о самоотверженном труде коллектива кон­ сервного цеха траулера «Победа». На днях консервные мастера этого корабля тг. Ко- чур, Храмнлов и Кулага вместе со своими помощниками тт. Зайцевым, Батуриным п Залесовым добились крупного производст­ венного успеха — выполнили годовой план по выработке консервов. С начала года передовики промысла уже изготовили 154 тысячи банок консервов. В настоящее время на траулере «Победа» широко развернулась борьба за сверхпла­ новый выпуск консервов из тресковой пе­ чени. Плоховыполняютсязаявкинаремонт Комсомольско-молодежный экипаж трау­ лера «Комсомолец» прилагает все силы к тому, чтобы изо дня в день улучшать свою работу на промысле, — и добивается этого. Он идет в шеренге передовых в траловом флоте. У нас имеются еще неиспользованные резервы повышения производительности труда. Выполнять государственный план добычи рыбы и свои повышенные обяза­ тельства нам мешают и причины, устране­ ние которых целиком зависит от руково­ дителей тралового флота. Так, на трауле­ ре «Комсомолец» плохо выполняются за­ явки командования корабля на ремонт и снабжение. Неполностью удовлетворяются заявки на траловое вооружение: кабели, шкуры, бобенцы и т. д. В аиреле этого года у ле­ вого борта траулера раздалась сварка по­ лос, обводящих киль. Пз-за этого случают­ ся частые порывы трала. Несмотря на то, что командованием после каждого рейса подаются заявки на устранение этого де­ фекта, неисправность не устранена до сих пор. а это серьезно сказывается на уловах рыбы и сбережении сетематсриалов. Этот дефект нам уже принес немало вреда. Борясь за экономию тралового вооруже­ ния и максимальную добычу рыбы, мы хотим, чтобы нам помогли в этом. В . Б Р У С Н И К О В . Мастер по орудиям лова траулера «Комсомолец», Общежития Главмурманрыбпрома в по­ селке Новый Нагорный не благоустроены. В домах Л:У: 6 и 10 по Кольской улице нет радио, нехватает стульев, тумбочек, столов. Тут нет и кипятильников. В тех же общежитиях, где кипятильники уста­ новлены, все равно пользоваться ими нельзя. Жильцы общежитий лишены воз­ можности пользоваться также прачечной и сушилкой. Плохо поставлена в общежитиях куль­ турно-массовая работа. Газет в общежития выписывается мало, а журналов совсем нет. Весной красные уголки были заняты иод жилье и до сих пор их не освободили. Нам, воспитателям, приходится проводит'», беседы в комнатах. Но провести лекцию или общее собрание мы не моясем. Неоднократно мы обращались с просьбой улучшить обслуживание жпльцов общежи­ тия в жилищно-коммунальное управление Главмурманрыбпрома — к заместителю на­ чальника тов. Бирнчевской, к председа­ телю местного комитета тов. Нннахову. Ответ всегда получали один — бюрократи­ ческий: скоро, мол, общежития передадут рыбокомбинату, пусть он вас и обеспечи­ вает. Т. К О В Б А С А , М . К О Н У Х И Н А . Безответственное отношение к делу Новое здание мореходного училища долясно вступпть в строй 15 августа. Но строители треста «Мурманрыбстрой» так медленно ведут работы, что отстали от плана на два с половиной месяца. Нго может привести к тому, что к новому учебному году здание не будет готово! Также безответственно относятся и ру­ ководители строительного управления Главмурманрыбпрома к ремонту старого учебного корпуса мореходного училища. После неоднократных напоминаний о необходимости возобновить работы по ре­ монту зданпя учплпща начальнпк строи­ тельного управления Главмурманрыбпрома тов. Санков направил 9 июля четырех плотников, которые вскоре были переве­ дены на другой объект. Такое отношение к подготовке учили­ ща к новому учебному году нетерпимо. Необходимо ускорить строительство и ре­ монт учебных зданий. О. Т И П И К И Н . Заместитель начальника училища по политчасти. ПО С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И И « П О Л Я Р Н О Й П Р А В Д Ы * ’ „К р и т и ч е ск и е з ам е ч а н и я вы сл уш аны , н о н е в ы п о л н е ны 1 Под таким заголовком в «Полярной правде» была опубликована заметка, в ко­ торой говорилось, что в колхозе «Красный Октябрь», Терского района, не выполня­ ются критические замечания коммунистов по поводу неудовлетворительной подготов­ ки к весеннему севу. Секретарь Терского райкома КПСС тов. Верещагин сообщил редакции, что недо­ статки в подготовке к севу, на которые указывали коммунисты па партийном собрании, устранены. Колхоз вывез на поля заготовленные органические удобре­ ния. Райсельхозотдел к началу полевых работ обеспечил доставку в колхоз семян однолетних трав, корнеплодов и необходи­ мый инвентарь. В период сева для оказа­ ния помощи в организации и проведении полевых работ в колхоз «Красный Ок­ тябрь» выезжал заведующий сельскохо­ зяйственным отделом райисполкома тов* Гундалоз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz