Полярная правда. 1953, июль.
№ 174 (7588) 25 т о л я 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Разговор о том, как удовлетворяются запросы потребителей В Ы С О К И Е Т Р Е Б О В А Н И Я И Н И З К И Е В К У С Ы В магазинах Мурманска можно видеть товары, выпущенные Предприятиями ме стной II кооперативной промышленности области. Многие эти товары покупа тель не берет, и не. потому, что они не нужны. Дело в том, что имеющиеся в продаже изделия местной и коопера тивной промышленности крайне низкого качества. Требования к качеству продуй* жем, артель шьет платья. Кроятся, порой, эти платья так, что Талия оказы вается или чрезмерпо длинной* или слиш ком широкой. После кройки платье попа дает в массовый цех. Здесь видят недо статки, но не пытаются что-либо пред принять, а спокойпо говорят: «Раз и за кройном цехе сделали, значит так и НАДО». Поскольку артель шьет одежду, следо вало обратить внимание на ее фасон, цип у советского покупателя с каждым «юоразуя его с сезоном, с новейшими •моделями лучших швейных предприятии днем растут, а местная н кооперативная промышленность области отстает от этих требований. Скажем, родители хотят ку пить для своих детей красиво сшитые Платья, а местная промышленность под совывает им плод крайней безвкусицы — платьица, в которых талия вшита очень низко. Да и многие другие вещи, изготовленные предприятиями местной и кооперативной промышленности для про дажи населению, не вызывают у покупате лей одобрения. До того плохо сделаныэти вещи, что их не хочется брать в руки. Висят в магазинах нетронутые детские платья, женские халаты, сшитые неизве стно по какому образцу, лежат трусы и гетры убогого вида и качества... Такое положение не только со швейны ми изделиями. Сейчас особенно высок спрос и на другпе товары местной промышлен ности. В области с каждым днем все больше и больше трудящихся получают новые квартиры. Очень хочется иметь в такой квартире хорошую обстановку, ко торая располагала бы к отдыху, радовала бы глаз своей отделкой, своим внешним видом. Но попробуйте найти такую ме бель в магазинах даже областного центра. Нет ее! Вместо добротных, красивых ди ванов, кушеток, кресел, стульев, столов в магазинах покупателям предлагают какие- то аляповатые* грубо сколоченные соору жения. обтянутые тканью грязного цвета или покрашенные в грязный цвет. Такую мебель, например, выпускает артель «Се вер». На диван этой артели садиться нельзя. Артель «Полярный труд» выпус кает детские матрацы и швейные изделия. Онп нужны покупателям, однако сбыта не находят. Покупатель не хочет брать эту продукцию. Поэтому и заказчик артели— «Торгмортранс» наотрез отказывается от них. Артель «Металлист» обязана снаб жать население хорошими товарами до машнего обихода, кроватями различных фасонов и размеров, по предметы домаш него обихода этой артели, кровати и мно гое другое ничуть не лучше по своему ка честву товаров артелей «Север» н «Поляр ный труд». Руководители облпромсовета (председа тель тов. Терентьев) п областного управ ления местной и топливной промышленно сти (начальник тов. Шеремет) рассуждают, вероятно, так: раз нет в магазинах ничего лучше, то покупатели, хотя и неохотно, а будут брать и низкосортную продукцию. Так, артель «Муршвенпром» занимает ся пошивом одежды, белья. Продукция этой артели лежит в магазппах без дви жения. В облпромсовете знают об этом, слышат многочисленные жалобы на низ кое качество продукции артели и ми рятся с этпм. А поскольку облпромсо- вет не спрашивает с виновных — в артели «Муршвейпром» укоренились без ответственность и бесконтрольность. Ска- страны. Модели должны былп бы подби раться художественным советом, коллек тивно, тщательно обсуждаться. Но в ар тели «Муршвенпром» этого нет. Привык нув не считаться с требованиями покупа телей, здесь просто-напросто навязывают покупателям модели и фасоны, изобретен ные одним человеком — начальником от дела технического контроля тов. Ветровой. В артели «Север» систематически от ступают от технических правил при из готовлении мягкой мебели. З А Б Ы Т Ы Й а с с о р т и м е н т Местная и кооперативная промышлен ность не выполняет и другое важнейшее требование, которое предъявляется к ней потребителем. Она не выполняет план по ассортименту. За пять месяцев покупатели не полу чили различных товаров на 7G0 тысяч рублен, в основном швейных изделий. Скажем, предприятия облпромсовета за нюнь должны были дать 2,4 тысячи штук верхнего трикотажа, а дали 400 штук. Онп же должны были выпустить 4 тыся чи штук бельевого трикотажа, а выпу стили только 27GO штук. Многие виды изделий вообще не вы пускаются местной и кооперативной про мышленностью. Так, в продаже невозмож но найти головных уборов, детской одеж ды, многих видов детской и дамской обу ви. Местная промышленность совсем не делает предметы домашнего обпхода — кастрюли, скалки и т. д. Нет ширм, хо роших гардин, штор, дорожек, ковриков. В первом полугодии местная промышлен ность должна 'была дать населению обла сти 110 буфетов, дала же только один — для выставки (!). Продукция выпускается некомплектно. Так, артель «Металлист» сделала около 3000 кроватей— часть на сетках, часть на матрацах. Но матрацев выпущено в несколько раз меньше необ ходимого. Совершенно не считаются ру ководители местной н кооперативной промышленности с требованиями сезона. Еще весной было ясно, что необходимо резко увеличить выпуск летнпх товаров — легкой мужской, дамской н детской обуви, маек, трусов, футболок п т. и. Однако этп вещи не появились в про даже в необходимом количестве и ассорти менте. Летние товары стали изготовляться сейчас, когда дело идет к осени, и спрос на них с каждым днем падает. Уже долж на появиться в продаже продукция, нуж ная к осенне-зимнему сезону, а ее пет. Систематическое невыполнение плана ио ассортименту предприятиями местной п кооперативной промышленности объяс няется тем, что руководители этих пред приятий совершенно не изучают запросы потребителей. Кроме того, в местной п кооперативной промышленности давно укоренилось и продолжает жить стремле ние обеспечить выполнение плана наибо* лес легким путем. Для этого то или иное предприятие берет так называемые спец заказы, то есть выпускает большую пар тию одного какого-лпбо товара. Сошыот. например, десять тысяч нар брезентовых рукавиц, смотришь план «в целом» и выполнен, а покупатели не видят в про даже необходимой нм продукции. Так, артель «Муріпвейпром», в последнее время выполняя один пз таких спецзаказов, для населения не давала почти ничего. А покупатели ждали от артели рубашек, трикотажа, летних вещей... Чтобы выполнять план но ассортимен ту, то есть давать самую различную про дукцию, нужна кропотливая работа, нуж на более совершенная организация труда, высокая культура производства, и главное, постоянная забота о пуждах населения. Но этого, к сожалению, нет. З А Б О Т И Т Ь С Я О Н У Ж Д А Х М Е С Т Н О Й п р о м ы ш л е н н о с т и Следует сказать, что ряд предприятий местной и кооперативной промышленности испытывает серьезные затруднения. Для того, чтобы совершенствовать производ ство и его процессы, необходимо насы щать предприятия новейшей техникой, по вседневно заботиться о снабжении их не обходимым сырьем, материалами. Этп воп росы, к сожалению, зачастую решаются неудовлетворительно. Для швейных пред приятий нет электрозакройных ножей, пе тельных машин, нехватает даже швейных машин; для металлообрабатывающего производства нет прессов, нет станков по деревообработке для мебельных пред приятий. Само собой понятно, что нехват ка техники .сказывается и на производи тельности предприятий, и на качестве продукции. Чтобы расширить ассортимент товаров широкого потребления и полнее удовлетво рять нужды населения в добротных изде лиях, надо наладить бесперебойное снаб жение местной и кооперативной промыш ленности хорошим сырьем, высококачест венными материалами. Во всем этом наб людаются серьезные неребои. Напрнмер, для швейных предприятий мало отпускает ся драна, іпелка, хорошего сукна. Сейчас освоен ремонт обуви методом горячей вул- канпзацніі; но сырой резины нет для этой цели. Нехватает никелировочных материа лов и металла для производства кроватей, нет красивых и высококачественных тка ней для обнвкп мебели п т. н. Медленно внедряется новейшая технология изготов ления некоторых товаров. Все этп нужды местной и кооператив ной промышленности давнишние, о них хорошо знает отдел местной промышлен ности облисполкома, однако еще не при няты необходимые мерыно улучшению по ложения. Плохо заботятся о развитии ме стной промышленности местные Советы. Так, Мурманский горисполком принимал немало хороших решений в этом направ лении, но не обеспечил нх выполнение. Максимальное удовлетворение нужд на селения — одна из важнейших задач, по ставленных историческим XIX съездом Коммунистической партии Советского Со юза. Эта задача должна быть выполнена местпой II кооперативной промышлен ностью нашей области. А . Е Р Ш О В , П . З А Х А Р О В . Повседневно бороться за экономию сѳтѳматѳриалов Несмотря на то, что экипажи . передо вых кораблей ведут успешную борьбу ва экономию сетематериалов, расход сетей на сельдяном промысле в Северной Атланти ке в настоящее время остается очень боль шим. Жестких норм износа сетей не уста новлено. В управлении «Мурмансельдь» мало заботятся о том, чтобы но-хозяйски использовать сетематериалы, добиться бо лее длительной их работы на лову, эконо мить государственные средства. В экспеди ции прошлого года некоторые комаіпы из расходовали до 500 сетей. Я работаю на сельдяном (промысле 20 лет и за это время накопил некоторый опыт. Часто приходится наблюдать, что многие капитаны п дрнфмейстеры не серьезно относятся к выметке сетей и пра вильной постановке дрифтерного порядка. Так, буй они ставят на конце сетевого порядка. Это приводит к тому, что течени ем буй заносит на сети и путает их. При распутывании во время выборки сети рвутся и выходят из строя. Мы делали иначе. В конце дрпфтер- пого порядка ставили кухтыль (ре зиновую камеру), чехол которого был ок рашен в резко отличающийся от водыцвет, чтобы он легко был заметен пздалп. ІІрИ постановке порядка после выметкп £—10 сетей делали отступление на длину одной сетки и двумя новодцамп крепили к вожа- ковому тросу буй. Затем привязывали се ти обычным способом. Сети в этом случае не путались. Таким путем мы добивались экпномного'расходования сетематериалов. Быстрый износ сетей объясняется и тем, что на промысле исключительно плохо состоит дело с просушиванием пх. Мокрые сети гниют. А в этом отношении можно было бы сделать очень многое. В 1949 году поднимался вопрос о том. что для просушки и ремонта сетей необхо димо держать специальную пловучуго базу. Тогда же собирались переоборудовать для этого шхуну, но судно было использовано для других целей. Важный вопрос так и остался до спх пор нерешенным. Раньше через каждые 15— 20 суток моряки сдавали в Тгова-губе сети, быв шие в употреблении, и получали их на зад уже просушенными. Пз этого опыта можно извлечь немало полезного. Как показывает практика, весь ремонт сетей сейчас сводится к тому, что порван ные сети просто связываются и так ста вятся. Это влияет и на качество выловлен нойселын: при вытряхивании ее из сетей она больше получает механических по вреждений. Давно назрела необходимость иметь на промысле специальное судно для про сушки іі ремонта сетей. Для этой цели можно было бы использовать судно тина лихтера, но самоходное, и организовать на нем как паровое просушивание, так и про сушивание сетей на открытом воздухе (иод навесом, предохраняющим от дождя). Следовало бы также прополаскивать сети в пресной воде: это повысило бы нх у.ю- вистость. Экономное расходование сетематериалов — один нз важнейших путей снижения себестоимости рыбной продукции. Эту борьбу за экономию надо организовать. П . Г О Л У Б И Н . Капитан среднего траулера «Сиг нал *►. И з 56 учениц школы. М 3 гор.' Мончегорска успешно сдавших экзаме ны на аттестат зрелости, 5 окончили школу с отлиЧием — «Золотая ме даль» и 8 — «Серебряная Медаль». Н а снимке: ученицы, награжденные золотыми, и серебряными .медалями (слева напраёо) Эллеонора К А П Л А Н , В а л я В б Р Ь Н О В А , Вера К А Л Й Н Й Й А . Ира Л И П И Н А , заснятые на фоне школы , которую онИ окончИлк. Фото читателя «Полярной правды» Б . Юшеёва. Своевременно под готов гиг сл ІІк новому учебному году Серьезные недочеты Еще раз о междурейсовых стоянках Из длительного плавания возвратилось В Мурманский рыбный порт промысловое с у д н о «Мурмансельдп». Морякп после на пряженного труда в открытом океане меч тают провести стоянку в порту культур но н полезно. Но удается это не всегда и далеко не всему личному составу кораб ля. Командный состав еще на подходе к порту думает о подготовке траулера ■к Следующему рейсу: какое снаряжение необходимо будет выписать и получить со складов, какой ремонт произвести на корабле, что следует взять в рейс для команды. И вот, чтобы решить эти воп росы, на берегу начинаются «хождения по мукам». На каждом шагу морякп встречают непредвиденные затруднения: то нет на чальника одного отдела, то другого, то за крыт склад, то надо ждать соответствую щей резолюции па свопх заявках... II вместо отдыха члены экипажа корабля бегают по территории порта, стремясь бы стрее решить дела Но когда, наконец, морякп появляются в складе, пм говорят, что всего, что требуется для корабля, онп не получат: то нет хозяйственного мыла, го кальцинированной соды, то термометров для воды и газа, без которых работа дви гателей в плавании невозможна, то спец одежды и т. д. Моряки возвращаются на корабль* зная, что снова в рейсе придется как-то «выходить из положения», как-то обходиться без крайне необходимых вещей. Но и это пе все. Перед самым выходом скудна па промысел на его командиров об рушиваются «гром и молнии» со стороны руководителей «Мурмвпсельди». «Почему во-время не выписали и не получили, почему во-время не заявили, что у вас нет того-то п того-то? — спрашивают они. Сами спрашивающие на графиках ежед невно слушают претензии моряков того пли иного корабля, знают эти претензии, внают о неорганизованности в отделе -снабжения. Но никогда еще не приняли мер для того, чтобы наладить работу по снабжению кораблей в порту. Действия начальников отделов «Мур мансельдп» с-отделом снабжения не согла сованы. Один говорит, что надо снабдить судно всем необходимым из такого-то склада, другой посылает в другой склад, а в результате судно уходит в море непод готовленным. Моряки надеются на то, что не полученное в порту им-удастся полу чить па промысле с плавбазы без лишней беготни и суеты. Однако и эти надежды Пе всегда оправдываются, так как и на базах зачастую не бывает всех необходи мых материалов. -Вопрос оргашізацнп снабжения кораб лей «Мурмансельдп», приходящих в порт, наболевший. Много говорят об этом, а ру ководители нашей организации каждый день своИМи глазами видят бессистем ность в деле снабжеййя. Однако Ничего не предпринято, чтобы покончить с недостат ками. Кроме того, что судно надо снабдить, его надо еще и отремонтировать. Казалось бы, что для команды корабля теперь нет причин волноваться: завод меяцурейсово- го ремонта Главмурманрыбпрома сделает все, что надо. Но это не так. Командному составу корабля и здесь приходится от давать почтп все свое время решению вопроса. Здесь «хождения по мукам» но сят несколько иной характер. Чтобы от дать в ремонт тот или иной механизм, или произвести мелкий ремонт корпуса корабля, старшему механику и старшему штурману надо составить, а патем пред ставить на механический завод междурей сового ремонта директору тов. Тарабарину дефектные ведомости в двух экземплярах, уйму чертежей п эскизов. Делать это необходимо даже в том случае, если все работы не стоят, как говорят, выеденного яйца. Сами ведомости похоялі на справоч ники: до того подробно, точно описано в нпх все, что касается и не касается пред стоящего ремонта. На заводе берут эту ведомость и вычеркивают из нее по ловину как раз тех работ, которые надо произвести. О вычеркнутых работах гово рят: «С ними успеете, потерпите». Остальная половина принимается к ис полнению. КаЗалось бы, что теперь все зависящее от судовых команд сделано, по не тут-то было. Ведомости принимаются не в Пер вый день стоянки корабля в порту, а на третьи или четвертые сутки. Рабочие же являются для ремонта на Шестые — седь мые сутки. Механикам и штурманам вместо того. Чтобы отдыхать, Приходится ходить по пятам за судоремонтниками и смотреть, чтобы они выполняли работы доброкачественно, чтобы не было брака, который может обнаружиться на про мысле. Так происходило па наіпем среднем траулере 158. Он.стоял в порту с ІС апреля по 9 июня. Ведомости были при няты междурейсовым заводом лишь на пя тые суткп. Работу принимал и вел прораб завода тов. Кугавда. Завод произ водил чіістку ШИНОЙ мЛШйиы и йспомо- гательиого движка. Был установлен жест кий срок окончания ремонта. И вот ре монт начался, механики корабля все врмя, как говорится, в пять пар глаз сле дили за теМ, чтобы работа была сдоЛаііЛ как следует. Однако не углядели. Главная машина после полной переборки отказала на промысле череп двое суток. Пришлось в открытом море самим разби рать машину и ликвидировать брак, допу щенный заводом междурейсового ремонта (заели пусковые клапаны). Через 20 су ток отказал охлаждающий насос главной машины — и снова ио вине бракоделов с завода междурейсового ремонта мы по теряли промысловое время. Вспомогатель ный движок после капитального ремонта, произведенного заводом, отказал через 1S суток. Судовой команде пришлось напря женно работать в открытом море ровно суткп, чтобы устранить брак. А брак за ключался лишь в том, что судоремонтни ки не потрудились правильно поставить стопорный палец втулки рамового подшип ника. Втулка немного повернулась в кор пусе, закрыла отверстие, сквозь которое проходит смазка, и подшнинИк иодплавнл- ся, заклинился на шейке вала, (’мазка не поступала, и достаточно было буквально иолміінуты, чтобы подплавить рамовый и все мотылевые подшипники. Чтобы пре дотвратить аварию н устранить брак, пришлось снимать двигатель с фундамен та, вручную поднимать его на необходи мую высоту и заменять все подшипники. Еще во время стоянки в порту старший механик корабля предъявил претензии прорабу завода тов. Кугавде. Было сказа но, что работы проводятся недоброкаче ственно. Прораб на это ответил: «Смотри, братец, ведь не последний раз приходишь с ремонтной ведомостью!» Это значило, что надо молйать, Иначе в с.іедуіощйй раз ве домость будет вся исчеркана, ремонтиро ваться будет самая незначительная часть намеченного, а старшему механику при дется много походить, прежде чем ведо мость будет принята. Не пора лп покончить с подобной си стемой ремонта? Пе нора .іи Пресечь во локиту и бракодельство? Завод междурей сового ремонта имеет целый штат .каль куляторов, нормировщиков, прорабов, ма стеров, техноруков. Всем им приходится каждый день сталкиваться со всеми вида ми работ, которое онИ производят на ко раблях. К чему же мехаНПкаМ кораблей составлять Предлинные ведомости? Следо вало бы ограничиться короткий и общим описанием работ, без раскладывания их На отдельные операции. Ведь дело доходит до смешного: в ведомостях приходится указывать даже; что надо сделать... лиш ний поворот такой-то ганки. На заводе междурейсового ремонта есть электроцек. Наш корабль стоял в порту бо.іьіііе месяца, но ни одного илектрііка За это время на судне не было, хотя ведо мость на электроработы была сдана нами на другой же день после прихода в порт. Лишь за четверо суток до выхола на про мысел электрики явились и. что назы вается, пошли на штурм. Судовым меха никам снова пришлось сопровождать бук вально каждый шаг электриков, ругаться с ними, требовать внимательного отноше ния к делу. Электрики же требовали от корабельных механиков необходимых ма териалов для работы. Иначе, говорили они, работы будут выполнены на жи вую нитку* т. е. будут использованы материалы, которые выброшены на заводе в утиль. Спрашивается, неужели судовая команда является поставщиком материа лов для ремонтирующего предприятия? Надо самым серьезным образом пере смотреть всю систему организации между рейсового ремонта кораблей, обеспечить высокое качество работ и своевременное их исполнение. Надо, вместе с этим, обеспечить морякам на берегу нормальный отдых. Это поможет нам лучше эксплоа- тпровать замечательную технику, больше находиться на промысле и дать РодИие больше продукции. П . М Й Н Д Р У Л Е В . Старший механик среднего трау лера № І58 . * * * От редакции: Письмо тов. Мнндрулева ставит очень важные вопросы. Много го ворилось и писалось о том, что в рЫбіь добывающих организациях, в том чйбЛе и в сМурмаНсельдп»* для ііорякой, Воз вращающихся с промысла, не создаются условия для нормального, культурного отдыха. Судовые Команды выполняют роль сйабженцев; судоремонтников, технических контролеров. Руководителям Главмурман рыбпрома надо, наконец, покончить с по рочной системой организации междурей совых стоянок, создать условия для пол ного отдыха промысловиков. Вместе с этйм, до ейх пор ие принято мер к тоМѵ, ЧтобЬі покончить с брако дельством в междурейсовом ремоігГё ко раблей, с волокитой it штурмовщиной Это указывает Па otčVTCTBite плановости в ра- 6 ote завода междурейсового ремонта, Ііа отсутствие контроля со стороны ГлаЬМѵр- манрыбпрома и ег*- технического отдела за своим преднрііятигм. Следует ожидать, что вопросы, поднятые автором статьи; найдут быстрое разреше ние. ІПколы Териберского района в 1952— 53 учебном году неудовлетвори тельно справились с возложенными на них задачами. Нз 774 учащихся оставле но на второй год 60, экзамены отложены до осени у 90 учащихся. Полной успеваемо сти добились только классные руководи тели тт. Мелентьева, Лисановв, Леушпна и Бутусова. Очень низкая успеваемость была в Те-' риберской средней школе (директор тов. Гарматпи), Лодейнниской семплетнейшколе (директор тов. Захваткина), Захребетнин- ской начальной школе (заведующая тов. Подьякоьа). Одной нз существенных причин низкой успеваемости вшколах Териберского райо на является несвоевременная п неудовле творительная подготовка к началу учебно го Года. Так, Тернберская средняя, Лодеп- нинская семнлетняя школы не были пол ностью обеспечены руководящими кадрами п учителями. С началгі учебного года на должность заведующего учебной частью Терпберской средней школы пришлось выдвинуть учи тельницу математики этой школы тов. Ка пустину, а на должность директора Рыпд- ской семилетней школы — уЧптеля мате матики Тернберской средней школы рабо чей молодежи тов. Боброва. Однако облоііо вместо иих не направило других учителей. В школах района нехватало 3-х учите лей математики, учителя русского языка и 2 -х учителей немецкого языка. Заведующий облоно тов. Бобров не удо влетворил просьбы районного отдела на родного образования. II сейчас школы Те риберского района не укомплектованы учительскими кадрами. В районе прп школах имеются Терпбер- скіій и Рындскпй интернаты. В прошлом учебном году детям но былп созданы нор мальные бытовые условия. Вопрос о работе интернатов слушался на біоро райкома партпи, было принято хорошее решение, но оно ие выполнено. В работе школ было очень много недо статков, онп своеврёменно не вскрывались контроль со стороны районо осуЩесіВЛйл- ся слабо. ЛучШйй опыт ѴчйіеЛей Йё Изу чался. Со сторойы Ьблоно в течение учеб ного года не было ни одной инспекіорской проверки. ІІ ноіготовкё к йовоМу уйебйбму іоДУ школы района приступили ещё в ІШрёЛё. Сейчас завезено уже больше йОЛОІШны учебникой, Школы обеспечены тетраДйМй. Терйберская средпяй школа но.іпоётькі приобрела учёбно-наглядные ноёобия. В район для школ ётайовйщ высланьі учеб- но-йагЛядйые ПосОбЙЯ из Лейййграда. Но йоіготйвка школьных здййпй к но вому учёбноМу гоДу нёдойуеійМо Затяги вается. ОгремОйтйрованЫтолько Лодёййнй- ская и Рындекая сеМИлетНие Школы, школа колхоза «МурМанеіі», Терпбёрскйи интернат. В осіаЛьнЫх Школах задержи вается ремонт из-за отсутствия Строитель ных Материалов — олифы, іірабкп, бёлнл. Районный отдел парод.його образованйя за строй^ёльныМн материалами направлял ппедставйтеЛй в областные органйзацйп. Но каждый раз этот представитель воз вращался из Мурманска ни с чем. Мало проявляют инйциатпйы в подго товке школ к новому учебному году и председатели сельских Советов: тов. Редь- кии (Гаврнлово), тов. Данилов (КйЛЬДин), тов. Филимонова (Захребетное). В прошлой году многие уйителя пс пмелн хороших жи.іишпых условйй. МежДі* тем раййсйоЛкоМ до сйх Пор не нриййііаёі- мер для обеспечений учйтелейквартЙраМй. До начала учебного года осталось МаЛо времени. Облоно должно обёспечйть ШкоЛЫ района строительными матерйаламй, полно стью и своевременно укомплектовать Шко лы педйгогйчебкнМй кадрамй. Райисполкому* селЬскйМ СовётаМ необ- ходй.Чо принять йёе Меры Для быстрейше го реМОйта ШкольйЫх здагійй, интёрпатов, квартир уШелей* обеейёчёния ііх йа Beth отопительный сезой дровамй; Е . П О Й О В А . Заведующая Тернберсннм раІІоао. Удовлетворить запросы школ Пз года в год в Терском районе увели чивается количество учащихся 8—10 классов. С будущего учебного года Кузо- менская семнлетняя школа реорганизует ся в среднюю. Ремонт школы п интерната в основном закончен. Но для среднейшко лы старое здание слишком мало. Поэтому ведется строительство нового здания. В этом году оно должно вступить В ЭКСІІЛО- атацию. Готовятся к новому учебному году н остальные школы Терского района. Заготавливаются дрова, ремонтируются квартиры учителей. Четыре новых квар тиры получают учителя поселка Лесной. Есть, однако, н недостатки в подготовке школ Терского района к новому учебному году. Средства, отпущенные на ремонт от- дельйЫх школ, плохо используются. Пред седатели сельских Советов подчас не могут пайтн квалпфнцированйых рабочих, и это задерживает ремонт. Срывает график ремонта и то, что в район не поступили еще такие строитель ные материалы, как мел, кирпич, пилома териалы. Облоно и Россйабсбыт йё всегда оказьіваіот йеобходймую помощь* район ныйрыбкоой до сих пор не завез для іпкбл тетради кероейн, лампы. Нужно ускорить доставку в Терский район недостающих строительных мате риалов и Пікольйых принадлежностей, чТо- бы в срок подготовить школы к новому учебному году. П . П А Л Ь Г О В . Заведующий Терскшѵі районо. Р е - м о п т з а т я г и в а е т с я ?пС?ёйко)РЫСПЫГ* ПОрТ ^natlajrbHnR той* Плохо обеспечиваются школы Помрпін гО района уйебййкаМн. Положение с Подготовкой школ ІІоляо- ного района неудовлетворительное, оДнакб ни райисполком* ПИ райком партйн й* оолоно не оказывают нам должной помойпь Л Н . Г Р И Г О Р Ь Е В А , заместитель заведующего гітдёла народпого образования Полярно го нсйоліШМа ЬаШйдіъ CoMeta ' В большинстве школ Полярного района подготовка к повому учебному году нача лась в первой половине июня. Сейчас в ряде школ — Мипкпнской, СЛйда-губской — ремонт уже закончен, завершается он н в Норт-Владимирской школе, к первому августа будет полностью готова школа в БелокаМейке. Однако в Ііувшнно-Салмской и Титов- скон школах к ремонту еще не приступа ли. Не лучше дело и вЛьдо-базскойначаль ной ІнкОЛе, над KOtopoO шефствует Мур- j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz