Полярная правда. 1953, июль.

№ 174 (7588) 25 т о л я 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Разговор о том, как удовлетворяются запросы потребителей В Ы С О К И Е Т Р Е Б О В А Н И Я И Н И З К И Е В К У С Ы В магазинах Мурманска можно видеть товары, выпущенные Предприятиями ме­ стной II кооперативной промышленности области. Многие эти товары покупа­ тель не берет, и не. потому, что они не нужны. Дело в том, что имеющиеся в продаже изделия местной и коопера­ тивной промышленности крайне низкого качества. Требования к качеству продуй* жем, артель шьет платья. Кроятся, порой, эти платья так, что Талия оказы­ вается или чрезмерпо длинной* или слиш­ ком широкой. После кройки платье попа­ дает в массовый цех. Здесь видят недо­ статки, но не пытаются что-либо пред­ принять, а спокойпо говорят: «Раз и за­ кройном цехе сделали, значит так и НАДО». Поскольку артель шьет одежду, следо­ вало обратить внимание на ее фасон, цип у советского покупателя с каждым «юоразуя его с сезоном, с новейшими •моделями лучших швейных предприятии днем растут, а местная н кооперативная промышленность области отстает от этих требований. Скажем, родители хотят ку­ пить для своих детей красиво сшитые Платья, а местная промышленность под­ совывает им плод крайней безвкусицы — платьица, в которых талия вшита очень низко. Да и многие другие вещи, изготовленные предприятиями местной и кооперативной промышленности для про­ дажи населению, не вызывают у покупате­ лей одобрения. До того плохо сделаныэти вещи, что их не хочется брать в руки. Висят в магазинах нетронутые детские платья, женские халаты, сшитые неизве­ стно по какому образцу, лежат трусы и гетры убогого вида и качества... Такое положение не только со швейны­ ми изделиями. Сейчас особенно высок спрос и на другпе товары местной промышлен­ ности. В области с каждым днем все больше и больше трудящихся получают новые квартиры. Очень хочется иметь в такой квартире хорошую обстановку, ко­ торая располагала бы к отдыху, радовала бы глаз своей отделкой, своим внешним видом. Но попробуйте найти такую ме­ бель в магазинах даже областного центра. Нет ее! Вместо добротных, красивых ди­ ванов, кушеток, кресел, стульев, столов в магазинах покупателям предлагают какие- то аляповатые* грубо сколоченные соору­ жения. обтянутые тканью грязного цвета или покрашенные в грязный цвет. Такую мебель, например, выпускает артель «Се­ вер». На диван этой артели садиться нельзя. Артель «Полярный труд» выпус­ кает детские матрацы и швейные изделия. Онп нужны покупателям, однако сбыта не находят. Покупатель не хочет брать эту продукцию. Поэтому и заказчик артели— «Торгмортранс» наотрез отказывается от них. Артель «Металлист» обязана снаб­ жать население хорошими товарами до­ машнего обихода, кроватями различных фасонов и размеров, по предметы домаш­ него обихода этой артели, кровати и мно­ гое другое ничуть не лучше по своему ка­ честву товаров артелей «Север» н «Поляр­ ный труд». Руководители облпромсовета (председа­ тель тов. Терентьев) п областного управ­ ления местной и топливной промышленно­ сти (начальник тов. Шеремет) рассуждают, вероятно, так: раз нет в магазинах ничего лучше, то покупатели, хотя и неохотно, а будут брать и низкосортную продукцию. Так, артель «Муршвенпром» занимает­ ся пошивом одежды, белья. Продукция этой артели лежит в магазппах без дви­ жения. В облпромсовете знают об этом, слышат многочисленные жалобы на низ­ кое качество продукции артели и ми­ рятся с этпм. А поскольку облпромсо- вет не спрашивает с виновных — в артели «Муршвейпром» укоренились без­ ответственность и бесконтрольность. Ска- страны. Модели должны былп бы подби­ раться художественным советом, коллек­ тивно, тщательно обсуждаться. Но в ар­ тели «Муршвенпром» этого нет. Привык­ нув не считаться с требованиями покупа­ телей, здесь просто-напросто навязывают покупателям модели и фасоны, изобретен­ ные одним человеком — начальником от­ дела технического контроля тов. Ветровой. В артели «Север» систематически от­ ступают от технических правил при из­ готовлении мягкой мебели. З А Б Ы Т Ы Й а с с о р т и м е н т Местная и кооперативная промышлен­ ность не выполняет и другое важнейшее требование, которое предъявляется к ней потребителем. Она не выполняет план по ассортименту. За пять месяцев покупатели не полу­ чили различных товаров на 7G0 тысяч рублен, в основном швейных изделий. Скажем, предприятия облпромсовета за нюнь должны были дать 2,4 тысячи штук верхнего трикотажа, а дали 400 штук. Онп же должны были выпустить 4 тыся­ чи штук бельевого трикотажа, а выпу­ стили только 27GO штук. Многие виды изделий вообще не вы­ пускаются местной и кооперативной про­ мышленностью. Так, в продаже невозмож­ но найти головных уборов, детской одеж­ ды, многих видов детской и дамской обу­ ви. Местная промышленность совсем не делает предметы домашнего обпхода — кастрюли, скалки и т. д. Нет ширм, хо­ роших гардин, штор, дорожек, ковриков. В первом полугодии местная промышлен­ ность должна 'была дать населению обла­ сти 110 буфетов, дала же только один — для выставки (!). Продукция выпускается некомплектно. Так, артель «Металлист» сделала около 3000 кроватей— часть на сетках, часть на матрацах. Но матрацев выпущено в несколько раз меньше необ­ ходимого. Совершенно не считаются ру­ ководители местной н кооперативной промышленности с требованиями сезона. Еще весной было ясно, что необходимо резко увеличить выпуск летнпх товаров — легкой мужской, дамской н детской обуви, маек, трусов, футболок п т. и. Однако этп вещи не появились в про­ даже в необходимом количестве и ассорти­ менте. Летние товары стали изготовляться сейчас, когда дело идет к осени, и спрос на них с каждым днем падает. Уже долж­ на появиться в продаже продукция, нуж­ ная к осенне-зимнему сезону, а ее пет. Систематическое невыполнение плана ио ассортименту предприятиями местной п кооперативной промышленности объяс­ няется тем, что руководители этих пред­ приятий совершенно не изучают запросы потребителей. Кроме того, в местной п кооперативной промышленности давно укоренилось и продолжает жить стремле­ ние обеспечить выполнение плана наибо* лес легким путем. Для этого то или иное предприятие берет так называемые спец­ заказы, то есть выпускает большую пар­ тию одного какого-лпбо товара. Сошыот. например, десять тысяч нар брезентовых рукавиц, смотришь план «в целом» и выполнен, а покупатели не видят в про­ даже необходимой нм продукции. Так, артель «Муріпвейпром», в последнее время выполняя один пз таких спецзаказов, для населения не давала почти ничего. А покупатели ждали от артели рубашек, трикотажа, летних вещей... Чтобы выполнять план но ассортимен­ ту, то есть давать самую различную про­ дукцию, нужна кропотливая работа, нуж­ на более совершенная организация труда, высокая культура производства, и главное, постоянная забота о пуждах населения. Но этого, к сожалению, нет. З А Б О Т И Т Ь С Я О Н У Ж Д А Х М Е С Т Н О Й п р о м ы ш л е н н о с т и Следует сказать, что ряд предприятий местной и кооперативной промышленности испытывает серьезные затруднения. Для того, чтобы совершенствовать производ­ ство и его процессы, необходимо насы­ щать предприятия новейшей техникой, по­ вседневно заботиться о снабжении их не­ обходимым сырьем, материалами. Этп воп­ росы, к сожалению, зачастую решаются неудовлетворительно. Для швейных пред­ приятий нет электрозакройных ножей, пе­ тельных машин, нехватает даже швейных машин; для металлообрабатывающего производства нет прессов, нет станков по деревообработке для мебельных пред­ приятий. Само собой понятно, что нехват­ ка техники .сказывается и на производи­ тельности предприятий, и на качестве продукции. Чтобы расширить ассортимент товаров широкого потребления и полнее удовлетво­ рять нужды населения в добротных изде­ лиях, надо наладить бесперебойное снаб­ жение местной и кооперативной промыш­ ленности хорошим сырьем, высококачест­ венными материалами. Во всем этом наб­ людаются серьезные неребои. Напрнмер, для швейных предприятий мало отпускает­ ся драна, іпелка, хорошего сукна. Сейчас освоен ремонт обуви методом горячей вул- канпзацніі; но сырой резины нет для этой цели. Нехватает никелировочных материа­ лов и металла для производства кроватей, нет красивых и высококачественных тка­ ней для обнвкп мебели п т. н. Медленно внедряется новейшая технология изготов­ ления некоторых товаров. Все этп нужды местной и кооператив­ ной промышленности давнишние, о них хорошо знает отдел местной промышлен­ ности облисполкома, однако еще не при­ няты необходимые мерыно улучшению по­ ложения. Плохо заботятся о развитии ме­ стной промышленности местные Советы. Так, Мурманский горисполком принимал немало хороших решений в этом направ­ лении, но не обеспечил нх выполнение. Максимальное удовлетворение нужд на­ селения — одна из важнейших задач, по­ ставленных историческим XIX съездом Коммунистической партии Советского Со­ юза. Эта задача должна быть выполнена местпой II кооперативной промышлен­ ностью нашей области. А . Е Р Ш О В , П . З А Х А Р О В . Повседневно бороться за экономию сѳтѳматѳриалов Несмотря на то, что экипажи . передо­ вых кораблей ведут успешную борьбу ва экономию сетематериалов, расход сетей на сельдяном промысле в Северной Атланти­ ке в настоящее время остается очень боль­ шим. Жестких норм износа сетей не уста­ новлено. В управлении «Мурмансельдь» мало заботятся о том, чтобы но-хозяйски использовать сетематериалы, добиться бо­ лее длительной их работы на лову, эконо­ мить государственные средства. В экспеди­ ции прошлого года некоторые комаіпы из­ расходовали до 500 сетей. Я работаю на сельдяном (промысле 20 лет и за это время накопил некоторый опыт. Часто приходится наблюдать, что многие капитаны п дрнфмейстеры не­ серьезно относятся к выметке сетей и пра­ вильной постановке дрифтерного порядка. Так, буй они ставят на конце сетевого порядка. Это приводит к тому, что течени­ ем буй заносит на сети и путает их. При распутывании во время выборки сети рвутся и выходят из строя. Мы делали иначе. В конце дрпфтер- пого порядка ставили кухтыль (ре­ зиновую камеру), чехол которого был ок­ рашен в резко отличающийся от водыцвет, чтобы он легко был заметен пздалп. ІІрИ постановке порядка после выметкп £—10 сетей делали отступление на длину одной сетки и двумя новодцамп крепили к вожа- ковому тросу буй. Затем привязывали се­ ти обычным способом. Сети в этом случае не путались. Таким путем мы добивались экпномного'расходования сетематериалов. Быстрый износ сетей объясняется и тем, что на промысле исключительно плохо состоит дело с просушиванием пх. Мокрые сети гниют. А в этом отношении можно было бы сделать очень многое. В 1949 году поднимался вопрос о том. что для просушки и ремонта сетей необхо­ димо держать специальную пловучуго базу. Тогда же собирались переоборудовать для этого шхуну, но судно было использовано для других целей. Важный вопрос так и остался до спх пор нерешенным. Раньше через каждые 15— 20 суток моряки сдавали в Тгова-губе сети, быв­ шие в употреблении, и получали их на­ зад уже просушенными. Пз этого опыта можно извлечь немало полезного. Как показывает практика, весь ремонт сетей сейчас сводится к тому, что порван­ ные сети просто связываются и так ста­ вятся. Это влияет и на качество выловлен­ нойселын: при вытряхивании ее из сетей она больше получает механических по­ вреждений. Давно назрела необходимость иметь на промысле специальное судно для про­ сушки іі ремонта сетей. Для этой цели можно было бы использовать судно тина лихтера, но самоходное, и организовать на нем как паровое просушивание, так и про­ сушивание сетей на открытом воздухе (иод навесом, предохраняющим от дождя). Следовало бы также прополаскивать сети в пресной воде: это повысило бы нх у.ю- вистость. Экономное расходование сетематериалов — один нз важнейших путей снижения себестоимости рыбной продукции. Эту борьбу за экономию надо организовать. П . Г О Л У Б И Н . Капитан среднего траулера «Сиг­ нал *►. И з 56 учениц школы. М 3 гор.' Мончегорска успешно сдавших экзаме­ ны на аттестат зрелости, 5 окончили школу с отлиЧием — «Золотая ме­ даль» и 8 — «Серебряная Медаль». Н а снимке: ученицы, награжденные золотыми, и серебряными .медалями (слева напраёо) Эллеонора К А П Л А Н , В а л я В б Р Ь Н О В А , Вера К А Л Й Н Й Й А . Ира Л И П И Н А , заснятые на фоне школы , которую онИ окончИлк. Фото читателя «Полярной правды» Б . Юшеёва. Своевременно под готов гиг сл ІІк новому учебному году Серьезные недочеты Еще раз о междурейсовых стоянках Из длительного плавания возвратилось В Мурманский рыбный порт промысловое с у д н о «Мурмансельдп». Морякп после на­ пряженного труда в открытом океане меч­ тают провести стоянку в порту культур­ но н полезно. Но удается это не всегда и далеко не всему личному составу кораб­ ля. Командный состав еще на подходе к порту думает о подготовке траулера ■к Следующему рейсу: какое снаряжение необходимо будет выписать и получить со складов, какой ремонт произвести на корабле, что следует взять в рейс для команды. И вот, чтобы решить эти воп­ росы, на берегу начинаются «хождения по мукам». На каждом шагу морякп встречают непредвиденные затруднения: то нет на­ чальника одного отдела, то другого, то за­ крыт склад, то надо ждать соответствую­ щей резолюции па свопх заявках... II вместо отдыха члены экипажа корабля бегают по территории порта, стремясь бы­ стрее решить дела Но когда, наконец, морякп появляются в складе, пм говорят, что всего, что требуется для корабля, онп не получат: то нет хозяйственного мыла, го кальцинированной соды, то термометров для воды и газа, без которых работа дви­ гателей в плавании невозможна, то спец­ одежды и т. д. Моряки возвращаются на корабль* зная, что снова в рейсе придется как-то «выходить из положения», как-то обходиться без крайне необходимых вещей. Но и это пе все. Перед самым выходом скудна па промысел на его командиров об­ рушиваются «гром и молнии» со стороны руководителей «Мурмвпсельди». «Почему во-время не выписали и не получили, почему во-время не заявили, что у вас нет того-то п того-то? — спрашивают они. Сами спрашивающие на графиках ежед­ невно слушают претензии моряков того пли иного корабля, знают эти претензии, внают о неорганизованности в отделе -снабжения. Но никогда еще не приняли мер для того, чтобы наладить работу по снабжению кораблей в порту. Действия начальников отделов «Мур­ мансельдп» с-отделом снабжения не согла­ сованы. Один говорит, что надо снабдить судно всем необходимым из такого-то склада, другой посылает в другой склад, а в результате судно уходит в море непод­ готовленным. Моряки надеются на то, что не полученное в порту им-удастся полу­ чить па промысле с плавбазы без лишней беготни и суеты. Однако и эти надежды Пе всегда оправдываются, так как и на базах зачастую не бывает всех необходи­ мых материалов. -Вопрос оргашізацнп снабжения кораб­ лей «Мурмансельдп», приходящих в порт, наболевший. Много говорят об этом, а ру­ ководители нашей организации каждый день своИМи глазами видят бессистем­ ность в деле снабжеййя. Однако Ничего не предпринято, чтобы покончить с недостат­ ками. Кроме того, что судно надо снабдить, его надо еще и отремонтировать. Казалось бы, что для команды корабля теперь нет причин волноваться: завод меяцурейсово- го ремонта Главмурманрыбпрома сделает все, что надо. Но это не так. Командному составу корабля и здесь приходится от­ давать почтп все свое время решению вопроса. Здесь «хождения по мукам» но­ сят несколько иной характер. Чтобы от­ дать в ремонт тот или иной механизм, или произвести мелкий ремонт корпуса корабля, старшему механику и старшему штурману надо составить, а патем пред­ ставить на механический завод междурей­ сового ремонта директору тов. Тарабарину дефектные ведомости в двух экземплярах, уйму чертежей п эскизов. Делать это необходимо даже в том случае, если все работы не стоят, как говорят, выеденного яйца. Сами ведомости похоялі на справоч­ ники: до того подробно, точно описано в нпх все, что касается и не касается пред­ стоящего ремонта. На заводе берут эту ведомость и вычеркивают из нее по­ ловину как раз тех работ, которые надо произвести. О вычеркнутых работах гово­ рят: «С ними успеете, потерпите». Остальная половина принимается к ис­ полнению. КаЗалось бы, что теперь все зависящее от судовых команд сделано, по не тут-то было. Ведомости принимаются не в Пер­ вый день стоянки корабля в порту, а на третьи или четвертые сутки. Рабочие же являются для ремонта на Шестые — седь­ мые сутки. Механикам и штурманам вместо того. Чтобы отдыхать, Приходится ходить по пятам за судоремонтниками и смотреть, чтобы они выполняли работы доброкачественно, чтобы не было брака, который может обнаружиться на про­ мысле. Так происходило па наіпем среднем траулере 158. Он.стоял в порту с ІС апреля по 9 июня. Ведомости были при­ няты междурейсовым заводом лишь на пя­ тые суткп. Работу принимал и вел прораб завода тов. Кугавда. Завод произ­ водил чіістку ШИНОЙ мЛШйиы и йспомо- гательиого движка. Был установлен жест­ кий срок окончания ремонта. И вот ре­ монт начался, механики корабля все врмя, как говорится, в пять пар глаз сле­ дили за теМ, чтобы работа была сдоЛаііЛ как следует. Однако не углядели. Главная машина после полной переборки отказала на промысле череп двое суток. Пришлось в открытом море самим разби­ рать машину и ликвидировать брак, допу­ щенный заводом междурейсового ремонта (заели пусковые клапаны). Через 20 су­ ток отказал охлаждающий насос главной машины — и снова ио вине бракоделов с завода междурейсового ремонта мы по­ теряли промысловое время. Вспомогатель­ ный движок после капитального ремонта, произведенного заводом, отказал через 1S суток. Судовой команде пришлось напря­ женно работать в открытом море ровно суткп, чтобы устранить брак. А брак за­ ключался лишь в том, что судоремонтни­ ки не потрудились правильно поставить стопорный палец втулки рамового подшип­ ника. Втулка немного повернулась в кор­ пусе, закрыла отверстие, сквозь которое проходит смазка, и подшнинИк иодплавнл- ся, заклинился на шейке вала, (’мазка не поступала, и достаточно было буквально иолміінуты, чтобы подплавить рамовый и все мотылевые подшипники. Чтобы пре­ дотвратить аварию н устранить брак, пришлось снимать двигатель с фундамен­ та, вручную поднимать его на необходи­ мую высоту и заменять все подшипники. Еще во время стоянки в порту старший механик корабля предъявил претензии прорабу завода тов. Кугавде. Было сказа­ но, что работы проводятся недоброкаче­ ственно. Прораб на это ответил: «Смотри, братец, ведь не последний раз приходишь с ремонтной ведомостью!» Это значило, что надо молйать, Иначе в с.іедуіощйй раз ве­ домость будет вся исчеркана, ремонтиро­ ваться будет самая незначительная часть намеченного, а старшему механику при­ дется много походить, прежде чем ведо­ мость будет принята. Не пора лп покончить с подобной си­ стемой ремонта? Пе нора .іи Пресечь во­ локиту и бракодельство? Завод междурей­ сового ремонта имеет целый штат .каль­ куляторов, нормировщиков, прорабов, ма­ стеров, техноруков. Всем им приходится каждый день сталкиваться со всеми вида­ ми работ, которое онИ производят на ко­ раблях. К чему же мехаНПкаМ кораблей составлять Предлинные ведомости? Следо­ вало бы ограничиться короткий и общим описанием работ, без раскладывания их На отдельные операции. Ведь дело доходит до смешного: в ведомостях приходится указывать даже; что надо сделать... лиш­ ний поворот такой-то ганки. На заводе междурейсового ремонта есть электроцек. Наш корабль стоял в порту бо.іьіііе месяца, но ни одного илектрііка За это время на судне не было, хотя ведо­ мость на электроработы была сдана нами на другой же день после прихода в порт. Лишь за четверо суток до выхола на про­ мысел электрики явились и. что назы­ вается, пошли на штурм. Судовым меха­ никам снова пришлось сопровождать бук­ вально каждый шаг электриков, ругаться с ними, требовать внимательного отноше­ ния к делу. Электрики же требовали от корабельных механиков необходимых ма­ териалов для работы. Иначе, говорили они, работы будут выполнены на жи­ вую нитку* т. е. будут использованы материалы, которые выброшены на заводе в утиль. Спрашивается, неужели судовая команда является поставщиком материа­ лов для ремонтирующего предприятия? Надо самым серьезным образом пере­ смотреть всю систему организации между­ рейсового ремонта кораблей, обеспечить высокое качество работ и своевременное их исполнение. Надо, вместе с этим, обеспечить морякам на берегу нормальный отдых. Это поможет нам лучше эксплоа- тпровать замечательную технику, больше находиться на промысле и дать РодИие больше продукции. П . М Й Н Д Р У Л Е В . Старший механик среднего трау­ лера № І58 . * * * От редакции: Письмо тов. Мнндрулева ставит очень важные вопросы. Много го­ ворилось и писалось о том, что в рЫбіь добывающих организациях, в том чйбЛе и в сМурмаНсельдп»* для ііорякой, Воз­ вращающихся с промысла, не создаются условия для нормального, культурного отдыха. Судовые Команды выполняют роль сйабженцев; судоремонтников, технических контролеров. Руководителям Главмурман­ рыбпрома надо, наконец, покончить с по­ рочной системой организации междурей­ совых стоянок, создать условия для пол­ ного отдыха промысловиков. Вместе с этйм, до ейх пор ие принято мер к тоМѵ, ЧтобЬі покончить с брако­ дельством в междурейсовом ремоігГё ко­ раблей, с волокитой it штурмовщиной Это указывает Па otčVTCTBite плановости в ра- 6 ote завода междурейсового ремонта, Ііа отсутствие контроля со стороны ГлаЬМѵр- манрыбпрома и ег*- технического отдела за своим преднрііятигм. Следует ожидать, что вопросы, поднятые автором статьи; найдут быстрое разреше­ ние. ІПколы Териберского района в 1952— 53 учебном году неудовлетвори­ тельно справились с возложенными на них задачами. Нз 774 учащихся оставле­ но на второй год 60, экзамены отложены до осени у 90 учащихся. Полной успеваемо­ сти добились только классные руководи­ тели тт. Мелентьева, Лисановв, Леушпна и Бутусова. Очень низкая успеваемость была в Те-' риберской средней школе (директор тов. Гарматпи), Лодейнниской семплетнейшколе (директор тов. Захваткина), Захребетнин- ской начальной школе (заведующая тов. Подьякоьа). Одной нз существенных причин низкой успеваемости вшколах Териберского райо­ на является несвоевременная п неудовле­ творительная подготовка к началу учебно­ го Года. Так, Тернберская средняя, Лодеп- нинская семнлетняя школы не были пол­ ностью обеспечены руководящими кадрами п учителями. С началгі учебного года на должность заведующего учебной частью Терпберской средней школы пришлось выдвинуть учи­ тельницу математики этой школы тов. Ка­ пустину, а на должность директора Рыпд- ской семилетней школы — уЧптеля мате­ матики Тернберской средней школы рабо­ чей молодежи тов. Боброва. Однако облоііо вместо иих не направило других учителей. В школах района нехватало 3-х учите­ лей математики, учителя русского языка и 2 -х учителей немецкого языка. Заведующий облоно тов. Бобров не удо­ влетворил просьбы районного отдела на­ родного образования. II сейчас школы Те­ риберского района не укомплектованы учительскими кадрами. В районе прп школах имеются Терпбер- скіій и Рындскпй интернаты. В прошлом учебном году детям но былп созданы нор­ мальные бытовые условия. Вопрос о работе интернатов слушался на біоро райкома партпи, было принято хорошее решение, но оно ие выполнено. В работе школ было очень много недо­ статков, онп своеврёменно не вскрывались контроль со стороны районо осуЩесіВЛйл- ся слабо. ЛучШйй опыт ѴчйіеЛей Йё Изу­ чался. Со сторойы Ьблоно в течение учеб­ ного года не было ни одной инспекіорской проверки. ІІ ноіготовкё к йовоМу уйебйбму іоДУ школы района приступили ещё в ІШрёЛё. Сейчас завезено уже больше йОЛОІШны учебникой, Школы обеспечены тетраДйМй. Терйберская средпяй школа но.іпоётькі приобрела учёбно-наглядные ноёобия. В район для школ ётайовйщ высланьі учеб- но-йагЛядйые ПосОбЙЯ из Лейййграда. Но йоіготйвка школьных здййпй к но­ вому учёбноМу гоДу нёдойуеійМо Затяги­ вается. ОгремОйтйрованЫтолько Лодёййнй- ская и Рындекая сеМИлетНие Школы, школа колхоза «МурМанеіі», Терпбёрскйи интернат. В осіаЛьнЫх Школах задержи­ вается ремонт из-за отсутствия Строитель­ ных Материалов — олифы, іірабкп, бёлнл. Районный отдел парод.його образованйя за строй^ёльныМн материалами направлял ппедставйтеЛй в областные органйзацйп. Но каждый раз этот представитель воз­ вращался из Мурманска ни с чем. Мало проявляют инйциатпйы в подго­ товке школ к новому учебному году и председатели сельских Советов: тов. Редь- кии (Гаврнлово), тов. Данилов (КйЛЬДин), тов. Филимонова (Захребетное). В прошлой году многие уйителя пс пмелн хороших жи.іишпых условйй. МежДі* тем раййсйоЛкоМ до сйх Пор не нриййііаёі- мер для обеспечений учйтелейквартЙраМй. До начала учебного года осталось МаЛо времени. Облоно должно обёспечйть ШкоЛЫ района строительными матерйаламй, полно­ стью и своевременно укомплектовать Шко­ лы педйгогйчебкнМй кадрамй. Райисполкому* селЬскйМ СовётаМ необ- ходй.Чо принять йёе Меры Для быстрейше­ го реМОйта ШкольйЫх здагійй, интёрпатов, квартир уШелей* обеейёчёния ііх йа Beth отопительный сезой дровамй; Е . П О Й О В А . Заведующая Тернберсннм раІІоао. Удовлетворить запросы школ Пз года в год в Терском районе увели­ чивается количество учащихся 8—10 классов. С будущего учебного года Кузо- менская семнлетняя школа реорганизует­ ся в среднюю. Ремонт школы п интерната в основном закончен. Но для среднейшко­ лы старое здание слишком мало. Поэтому ведется строительство нового здания. В этом году оно должно вступить В ЭКСІІЛО- атацию. Готовятся к новому учебному году н остальные школы Терского района. Заготавливаются дрова, ремонтируются квартиры учителей. Четыре новых квар­ тиры получают учителя поселка Лесной. Есть, однако, н недостатки в подготовке школ Терского района к новому учебному году. Средства, отпущенные на ремонт от- дельйЫх школ, плохо используются. Пред­ седатели сельских Советов подчас не могут пайтн квалпфнцированйых рабочих, и это задерживает ремонт. Срывает график ремонта и то, что в район не поступили еще такие строитель­ ные материалы, как мел, кирпич, пилома­ териалы. Облоно и Россйабсбыт йё всегда оказьіваіот йеобходймую помощь* район­ ныйрыбкоой до сих пор не завез для іпкбл тетради кероейн, лампы. Нужно ускорить доставку в Терский район недостающих строительных мате­ риалов и Пікольйых принадлежностей, чТо- бы в срок подготовить школы к новому учебному году. П . П А Л Ь Г О В . Заведующий Терскшѵі районо. Р е - м о п т з а т я г и в а е т с я ?пС?ёйко)РЫСПЫГ* ПОрТ ^natlajrbHnR той* Плохо обеспечиваются школы Помрпін гО района уйебййкаМн. Положение с Подготовкой школ ІІоляо- ного района неудовлетворительное, оДнакб ни райисполком* ПИ райком партйн й* оолоно не оказывают нам должной помойпь Л Н . Г Р И Г О Р Ь Е В А , заместитель заведующего гітдёла народпого образования Полярно­ го нсйоліШМа ЬаШйдіъ CoMeta ' В большинстве школ Полярного района подготовка к повому учебному году нача­ лась в первой половине июня. Сейчас в ряде школ — Мипкпнской, СЛйда-губской — ремонт уже закончен, завершается он н в Норт-Владимирской школе, к первому августа будет полностью готова школа в БелокаМейке. Однако в Ііувшнно-Салмской и Титов- скон школах к ремонту еще не приступа­ ли. Не лучше дело и вЛьдо-базскойначаль­ ной ІнкОЛе, над KOtopoO шефствует Мур- j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz