Полярная правда. 1953, июль.
№ 170 (7 584) 21 июля 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А * УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА П Я Т О Й П Я Т И Л Е Т И И JK25S-- • л ' ДД?;-* t e r За соревнование машинистов с диспетчерами Б честь Дня железнодорожника коллек тив Мурманского электродепо принял по вышенные обязательства. Соревнуются между собой эксплуатационники с ремонт никами. Приняли повышенные обязатель ства и мы со своей бригадой. Борясь за достойную встречу праздни ка, наша бригада уже добилась первых успехов. Правда, в прошлом месяце наш электровоз находился в ремонте, п мы ра ботаем только первую декаду. Но за это время мы провели два тяжеловесных со става весом на 450— 800 тонн больше, чем предусмотрено графиком. За время моей многолетней работы в влектродепо я не имею нп одного случая нарушения трудовой д и с ц и п л и н ы , посто янно учусь. Свой опыт работы стараюсь передать всем членам бригады. Мой на парник— молодой машинист тов. Макуш- кин— уже неплохо овладел вождением тя желовесных поездов. Мы стремимся к то му, чтобы возможно лучше использовать оборудование, экономим электроэнергию и добиваемся увеличения технической ско рости продвижения тяжеловесных поездов. Но у нас имеются недостатки, мешаю щие успешной работе. Они заключаются в следующем^ На Мурманском отделении Кировской железной дороги совершенно отсутствует социалистическое соревнование между ма шинистами и диспетчерами движения за лучшее и скорейшее продвижение поездов по участку. Я. например, не помню, когда заключал договор с какпм-ппбудь диспет чером, особенно, когда приходится вести тяжеловесный пли сборный состав. Од нажды я проявил инициативу: попытался вызвать диспетчера тов. Попова на сорев нование за скорейшее продвижение тяже ловесного состава. Но тов. Попов не пошел мне навстречу. А когда согласился, назна чил мне станцию скрещивания со встреч ным поездом в таком пункте что получа лось не ускорение двпжеппя моего поезда, а, наоборот, опоздание. Конечно, от тако го. с позволения сказать, «соревнования» а вынужден был отказаться. Нужно сказать, что отношение некото рых диспетчеров к машинистам тяжело весных и сборных поездов неправиль ное. Если, например, прибывает на стан цию тяжеловесный состав, то диспетчер, пак правило, не считает нужным позвать машиниста к селектору п согласовать с ним время и способы движения по марш руту. А ведь такая договоренность принес ла бы большую пользу, так как не на всех станциях и полустанках можно останавли вать тяжеловесные поезда. Однако диспет черы с этим не считаются. Большим недостатком в нашей работе является то, что развитие станции Мур манск отстало от наших запросов. Если, например, прибываешь с пассажирским поездом на станцпго Мурманск, то с раз решения дежурного по станции приходит ся делать два нарушения сразу. Во-пер вых, проезжаешь контрольный столбик, и, во-вторых, приходится продвигать поезд в то время, когда не все пассажиры вышли из вагонов Этим нарушается техника бе зопасности. На этот счет, правда, было уже приказание начальника Кировской дороги и 4 пюля на совещании начальник локомотивного отдела тов. Циковой заве рил нас, что до 10 пюля пути будут удлинены, однако этого до сих пор не сде лано. У нас два раза в месяц проходят сове щания. Но порок этих совещаний заклю чается в том, что сюда в основном при ходят только представители локомотивных бригад, работники других служб мало ин тересуются ими. Почтп не бывают на этих совещаниях работники путп, а также по ездные диспетчеры. Присутствие же их помогло бы избежать ряда ошибок, поста вить на службу еще неиспользованные ре зервы. Руководители Мурманского отделе ния дороги, зная об этом, не принимают никаких мер к тому, чтобы добиться дей ственности таких совещаний. Отрицательно сказывается на нашей ра боте также и то, что не иалажеиа связь машинистов с паровозными диспетчерами. Диспетчеры станции Мурманск из-за от сутствия селекторной связи со станцией Имандра не знают, какой локомотив при был на эту станцию быстрее. А это при водит к ненужным передержкам электро возов в оборотном депо. 4 июля я прибыл в оборотное депо станции Имандра в 13 часов, а отправился обратно только через 8 часов, хотя мне можно было эту стоян ку значительно сократить. Произошло же это потому, что я не мог связаться с дис петчером тов. Рузавиным, а он, не зная положения на месте, не мог дать распоря жения на отправку со станции Имандра. Простой локомотивов в оборотном депо станцпп Имандра происходит часто, почти каждый день, однако руководители на этот резерв улучшения работы мало обращают внимания. Электровозы отсюда отправля ются сейчас без осмотра, а на станции Мурманск, как правило, времени для ос мотра бывает мало, да и канавы для ос мотра нижней части локомотива часто за няты. В Имандре же мы всегда стоим не менее трех часов. За это время можно бы ло бы произвести качественный осмотр электровоза, что значительно улучшило бы техническое состояние локомотивов. Ра ботники отделения давно обещают навести здесь порядок, но дс сих пор ничего не делается. Кстати сказать, на станции Имандра не создано нормальных условий г, комнате отдыха локомотивных бригад. Здесь всего четыре койки, белье меняется только по настоятельному требованию маши ниста. Не совсем благополучно здесь и с питанием. Меню слишком однообразно. Начальник ОРС’а Мурчанского отделения дороги тов. Женевский мало интересуется тем, чтобы иоездныс бригады смогли по лучить все необходимое в пути. Все этп недостатки тормозят нашу ра боту. Нужно, чтобы руководители отделе ния дороги устранили их, организовали боевое соревнование между локомотивными бригадами и диспетчерами. С. П О В А Р О В . Старший машинист электровоза электродепо станции Мурманск. Используя передовой опыт Со станции Мурманск ежедневно от правляются составы с продукцией трудя щихся области во все города страны. Ос новное место, конечно, занимает отправка рыбной продукции. После многочисленных грузовых операций вагоны с различных точек погрузки выводятся на станцию, где из них и формируются составы. В течение десятилетней работы на станции Мурманск составителем поездов я накопил большой опыт работы в усло виях Заполярья. Используя передовые ме тоды лучших составителей железнодорож ного транспорта тт. Катаева и Кожухаря, я формирую поезда с использованием толчков, экономя прп этом от 7 до 12 ми нут на каждый состав. Перед вступлением на дежурство я обя зательно обхожу парк формирования, де тально знакомлюсь с наличием и распо ложением вагонов, с тормозами, автосцеп кой и т. д. После этого иду к маневровому диспетчеру. Зная план работы и располо жение вагонов в парке, я составляю свой план формирования поездов, с которым знакомлю всех членов комплексной брига ды. Этпм я добиваюсь того, что бригада работает слаженно, не бывает бесполезных рейсов маневрового локомотива. Большую помощь мне оказывает прп этом тесная связь с маневровым диспетчером, который организует быструю выводку недостающих для формирования полного состава ваго нов, находящихся в пунктах грузовых операций. Формируя поезд одного назначения, я одновременно подбираю группу вагонов для будущего состава. Это позволяет сократить время на его последующее Формирование. Сформировав группу вагонов, сразу же предъявляю ее вагонникам для техниче ского осмотра, и в то же время ведется работа к подготовке грузовых документов. Через школы новаторов п непосредст венно на производстве я делюсь опытом своей работы, готовлю новых составите лей, учу сцепщиков. От слаженности работы и качества фор мирования поездов во многом зависит вы полнение графика отправления поездов. Основным поставщиком но отправке гру зов является торгово-заготовительная кон тора Главмурманрыбпрома, ежедневно от правляющая большое количество рыбной продукции для трудящихся страны. Но то обстоятельство, что контора одновременно производит погрузку вагонов, предназна ченных в разные пункты, затрудняет формирование иолного состава одного мар шрута. Хотелось бы, чтобы это учитыва лось при комплектовании грузов к от правке. Встречая Всесоюзный день железнодо рожника, я со всей комплексной бригадой обязуюсь увеличить производительность труда в полтора раза при отличном каче стве работы. В . П И М Е Н О В . Мастер по формированию поездов 2 класса. Против неразберихи на прибрежном п р о м ы с л е В начале июля в Печенгском заливе, в губах Малая Волоковая и Амбарная, появились большие косяки сельди. Колхоз ный флот Полярной и TepnoepcKOji МРС, команды судов запорно-промысловойконто ры Кольского госрыбтреста и других в первые дни бралп хорошие уловы. Прп должной организации дела и пра вильном руководстве промысловой работой в Печенгском заливе можно было взять значительно больше сельди, чем было выловлено за это время. Дело в том, что с первых же дней на промысле начались неорганизованность и неразбериха. Неорганизованность проявилась, в пер вую очередь, в том, что в Малую Волоко вую и Амбарную сразу пришел почти весь колхозный флот — многпе десятки кораблей. Причем переключением судов в Печенгский залив ннкто не руководил, ряд кораблей пришел туда даже без ведома директоров МРС и начальников колонн. Неорганизованность вообще характерна для многих капитанов кораблей моторно- рыболовецких станций Большинство ка питанов колхозных судов, как правило, переходит нз одного района промысла в другой не только без разрешения МРС, но иногда даже не ставят в известность об этом дирекцию МРС, начальников колонн. А архангельские и карело-финские рыбаки вообще никому не подчиняются. Так получилось и в начале июля, когда весь колхозный флот, за малым исключе нием, перекочевал из других районов в Печенгу Вполне естественно, что, скопив шись на малой площади, суда мешали друг другу облавливать имевшиеся косяки сельди. И если в первые днп подхода сельди, когда в Волоковой и Амбарной было мало кораблей, уловы за один замет невода доходили до 20—25 тонн, то в по следующие дни при большом скоплеппп су дов, работавших без системы и планово сти, уловы резко понизились, а некоторые команды совсем ничего пе вылавливали. Наступившая плохая погода еще боль ше снизила уловы. И вновь дала себя внать неорганизованность. Появились «теоретики», предсказывавшие отходы косяков сельди от Иеченгского залива. По скольку единого руководства флотом здесь пе было, то суда пачками начали уходить в район Териберки, где в это время также появилась сельдь. К слову сказать, в Нсчеиге в это время находились начальники колонн Полярной и Терской МРС тт Гашков и Сотников Но они сами проявили растерянность и не обеспечили должного руководства фло том. Да и как мог, например, оперативно руководить флотом t j b . Гашков, когда на судне «Линь», где он находится, бездей ствует радиостанция из-за отсутствия ра диста? «Без связи я. как без рук», — признается тов. Гашков. Да это и понят но. Не имея радиосвязи, он не знал об становку на лову, не имел контакта с поисковым кораблем, с МРС и Мурман ском. Тов. Сотнпков также не столько осуществлял руководство, сколько работал за нотбаса па одном из кораблей. Занятый не свопм делом, тов. Сотников не знал всей промысловой обстановки и допускал промахи. Так, например, он дал тревожную радиограмму в Мурманск об отсутствии горючего для судов. Когда же горючее доставили, то его никто не стал брать, так как оно имелось в достаточном количестве. Верными ли были «прогнозы» и «тео рии» об отходе косяков сельди от Печенг ском залива, которыми, к слову сказать, руководствовались и начальники колонн тт. Гашков и Сотников? Нет. Практика работы с кошельковым неводом ряда опыт ных, трудолюбивых капитанов показала всю несостоятельность таких утверждений. В Печенгском заливе промышляет бот запорно-промыслового хозяйства «Альба трос». В течение всех дней, когда велись разговоры об отходе косяков в открытое море, и когда флот в основном простаи вал у причалов, команда «Альбатроса», возглавляемая капитаном тов. Гречковым, ежедневно поднимала от 7 до 20 тонн прекрасной крупной сельди. Команда «Альбатроса» добывает рыбу сейчас в счет второго годового плана. Имели уловы так же архангельские и карело-финские ры баки. Все дело заключалось в том, что коман да «Альбатроса» упорно и настойчиво искала косяки, изучала поведение сельди в разиое время суток, несколько раз заме тывала невод в наиболее благоприятное время, когда сельдь поднималась из глу бин наверх. Все это и обеспечивало ей успех. Остальные же рыбаки, возложив Мурманская областная база книготорга ежедневно отправляет по 80 и больше" посылок учебников и разные населенные пункты Мурманской об ласти. Н а снимке: одна из лучших упаковщиц J I. П. Б И Р Ю К О В А за подбором книг. і Ф ото Б. Бирина. Ф Е Л Ь Е Т О Н Благоденствующие трубочистЬі Заняв пост председателя добровольного пожарного общества в Мурманске, Григо рий Николаевич Обляков прежде всего критически оцепил деятельность своего незадачливого предшественника Фомичева, который состоял в бегах. Оценил — и возмутился. — Болвгн, — жестко сказал он по ад ресу предшественника. — Болван и шля па. Кто же так работает! Растратил де сять тысяч рублей, сапога растащил, другое имущество растащил... Конечно, после таких грубых методов руководства одно н остается — спасаться бегством. Пе-ет, это не мой стпль. После некоторых размышлений Обля- ков пришел к выводу, что есть очень вер ный способ «подкармливаться». Способ — тонкий, еще не известный заказчикам, а значит — самый надежный. Заключался он в том, чтобы поднять на небывалую в пожарной истории высоту престиж трубо чистного бюро Трубочисты общества должны стать в глазах заказчиков суще ствами особенными, которым прежде, чем они пожелают лезть на крышу и шуровать в печной трубе, надо поклониться земно п попросить «не отказать в милости». Да, да, надо показать заказчикам, что такое трубочист в глубоком смысле этого слова! Трубочист должен стать лицом повелева- Трубочпстное бюро мблагоденствовало. Трубочисты шли к очередной трубе, ста раясь как можно дольше растянуть это удовольствие: средний заработок обеспечи вался. Дольше пдешь — больше зарабо таешь! За выгребание сажи, даже в том случае, еслп к трубе вели н наружные, и внутренние лестницы, и трапы, деньги начислялись тоже пз расчета среднего за работка. А уж еслп находилась труба, к которой не вели лестницы и трапы, — вступал в силу пункт десятый обляков- ского договора. Представитель трубочист ного бюро, всячески набивая цену, начи нал личные переговоры с заказчиком. Сумма запрашивалась неслыханная. — Иначе и пальцем пе ковырну в ва шей трубе,' — заключал своп требования представитель бюро. Торговались. Трубочист упирался, за казчик уговаривал, просил, молил,— на конец, удовлетворенный условиями, трубо чист лез па крышу. — Ой, вылетим мы в трубу с этими трубочистами! — вздыхали заказчики. — Ведь это обпрательство! Было отчего вылететь в трубу! Обляког,- ский договор обеспечивал каждому члену трубочистного бюро средний месячный за работок в размере 3— 5 тысяч рублей! И ющнм, требующим, а заказчик — безро-, нот заказчики получали невиданные сче- все надежды на подходы больших косяков, на высокие уловы, делали по одному за мету в сутки или предпочитали вовсе не гыходпть в морс. Ни начальники колонн, ни сами капи таны колхозного флота не проявили ини циативы, чтобы узнать у тов. Гречкова «секрет» его успеха. Не проявили такой инициативы и инструктор-тралмеЛі-тгр Полярной МРС тов. Ойен, и заместитель председателя колхоза «Энергия» тов. Мо стовиков, находившиеся на промысле. На оборот, тов. Ойен стал засекречивать свои методы обнаружения сельди. По неисд- впльному пути пошел и начальник колен- ны судов Терской МРС тов. Сотников. Г.место того, чтобы учить поискам сельіи мо.юдых рыбаков с суша «Отличник», где нет нотбаса, он заменял нотбаса сам. Стоило тов. Сотнпкову уйти с «Отлични ка», как там не стало и нотбаса. В Печенге еще раз проявилось вредное стремление у руководителей промысла и командиров судов— работать только «на большой рыбе». Малейшее, даже кратко временное затухание, снижение уловов вызывало нервозность, свертывание ра боты. Несколько слов стоит сказать и о ра боте поисковых судов. Выполняя просьбу рыбаков, поисковики наводили пх непо средственно на косяки. Увлекшись этим, они прекратили перспективную разведку и теперь самп не знают, имеются лп под ходы сельди к Иеченгскому заливу или нет. Это привело к потерям больших кося ков, дезориентировало промысловую раз ведку в определении сырьевых ресурсов в Печенге. В организации прибрежного колхозного промысла нужно навести строгий порядок. На лову должно все время находиться объединенное руководство. Пора, наконец, подчинить такому руководству и архан гельских, и карело-финских рыбаков, ко торые своей излишней самостоятельностью дезорганизуют планомерную работу’ флота. Из положения, создавшегося в Печенг ском залнве, должны сделать серьезные выводы -руководители главка и областного управления МРС, а также и руководители рыбакколхозсоюза. которые совершенно устранились от руководства колхозным промыслом. П . У Д А Л О В . (Наш спец. корр.). Печенга. потно исполняющим и благодарящим. Вот как требовалось поставить дело! Надо отдать должное Григорию Никола евичу Облякову: он энергично расчистил путь к процветанию и славе трубочистно го бюро. Для этого был пущен в ход до говор, состоящий из длинного ряда пунк тов. Гвоздем договора являлись два пунк та — десятый и двенадцатый. Десятый пункт гласил: «При отсутствии наружных лестниц и лестниц и трапов на крышах работы по очистке дымоходов трубочисты производят по отдельной договоренности и оплачиваются из расчета среднего зара ботка трубочиста за затраченное время на работы». Пункт двенадцатый указывал, что заказчики должны также платить трубочистам за время, которое они тратят, пока добираются к месту действия и об ратно. Платить тоже пз расчета среднего заработка. Так как ннкто в городе, кроме добро вольного пожарного общества, не пользо вался привилегией выгребать сажу пз нечных труб, то договор с Обляковым спе шили подписать все организации, пред приятия и учреждения. Никто не заметил, что договор* не согласован с финансовыми п другими органами. Правда, некоторые заказчики пробовали восстать против де сятого и двенадцатого пунктов, но безус пешно. Обляков коротко спрашивал строп тивых: — Хотите гореть? Пет, гореть никто пе желал, все стара лись как можно лучше оберечь государст венное имущество от пожаров. Договор подписывался. і та. Скажем, домоуправление Лі 18 Глав- мурманрыбнрома получило счет иа 9S30 руб. 14 коп., хотя бюро начистило труб всего на 5375 рублей. Наконец, заказчики взбунтовались. По жаловались. В горисполкоме спохватились: откуда взялся такой договор? Кто его со чинил? Почему трубочистам платят по баснословному «среднему»? Начался шум. Были утверждены расценки. Но трубочи сты не испугались и подалп в суд. Обля ков с пеной у рта отстаивал «кровные интересы» трубочистного бюро... Кончи лось тем, что махнули рукой. Почему? Ведь известно было, что добро вольное пожарное общество давно превра тилось в частную лавочку Облякова; что общества фактически нет, а есть Обляков, действующий бесконтрольно, что деньгами общества пользуются все, кому не лень. Например, Обляков ‘ нанял художника — некоего Хуттонена — н платил ему почти в два раза больше стоимости выполняемых работ. За 5 месяцев этот художник с по мощью трафарета наштамповал противо пожарных плакатиков ровно на 17 тысяч рублей. Ежемесячно Обляков доплачивает бухгалтеру общества КопеГіко по 75— ЗОС рублей сверх утвержденной ставки. Го родской отдел пожарной охраны и его начальник Бирюков, областное управление пожарной охраны н его начальник Ивин Н а а р е н е ц и р к а Ha-днях в Мурманске начались гастро ли цирка. Программа гастролей обширна и интересна. В нейБашло свое отражение многообразие цирковых жанров. Гимнасты и жонглеры, и л л ю з и о н и с т ы н эквилибри сты сменяют друг друга на арене. В наибольшей частп представления (первых двух отделениях) заняты в основ ном литовские артисты цирка. Коллектив этот возник после войны и за последние годы выступал почтп во всех столицах союзных и азтономных республик, во мно гих городах страны. Сплу и ловкость демонстрируют в пка- рпйских играх артисты Лазаускайте и Гинейка. Чисто работает на большой вы соте эквилибрист Калужавичус. Легко жонглируют на вольностоящпх лестницах Черняускас и Гинейкайте. Тепло встретили зрители велофигури- стов сестер Станкутес, которые выполня ли на велосипедах сложные упражнения. Непринужденно выступают в игре с таре лочками Шишкановы и в эквнлибре иа проволоке Раджунайте. И эта непринуж денность — результат большого труда, хо рошей натренированности артистов. Из других номеров программы могут быть отмечены групповые и силовые жонглеры, хорошо владеющий свопм ис кусством иллюзионнст-манинулятор Взря- ікойс. Большой н заслуженный успех име ли воздушные гимнасты 0. и К. Калу- жавпчус. Работая под самым куполом цирка, они выполняли сложные упражне ния, , требующие большой выдержки и хладнокровия. Слабым местом первых двух отделении является разговорный жанр. Ему посвя щен лишь одни специальный номер — «Азбука», с которой выступают Калинин ская и Мумжио. Но и этот номер не яв ляется злободневной политической сати рой. Между тем политическая сатира может и должна быть неотъемлемой частью цир кового представления. Ведь именно злобо дневная сатирическая, публицистическая клоунада является важной отличительной чертой советского цирка. В паузах первых двух отделений вы ступают артпсты/Барнабас. Мумжну, Сер геев. Не все в их выступлениях равноцен но. Наиболее удачны маленькие сценки, миниатюры, разыгрываемые ими. Зато нельзя признать удачным пародийное пов торение того или иного номера. Паузы между номерами следовало бы смелее использовать для яркой, обличи тельной политической сатиры. В третьем, заключительном отделении, выступают Тереза и Анатолий Дуровы — молодые представители семьи извест ных цирковых актеров и дрессировщиков животных. Дрессировка — особая область цирково го искусства. Много ценного и нового в нее внесло старшее поколение Дуровых. Их система дрессировки была основана не на устрашающих и болевых примерах, а на учете естественных повадок зшвотных, обращении с ними и т. д. Именно этим традициям следуют в рабо те с животными Тереза и Анатолий Дуро вы. Зрители с большим интересом смотре ли номера, в которых участвовали дресси рованные верблюды, зебра, пони, собака- «математик», петух и лисица, заяц и др. Показ дрессированных животных Тереза и Анатолий Дуровы, также следуя тради циям своей цирковой семьи, соединяют со злободневной сатирической клоунадой. Цирковое представление открывается парад-прологом, в котором участвует вся труппа. Хотелось бы, чтобы п в заключе нии программы на арене вновь появилась вся труина. Это придало бы представле нию большую цельность и законченность. Вызывает недоумение у зрителя то, что литовские артисты выступают то иод сво ими фамилиями, то под псевдонимами. Это ни к чему. Зрители с удовольствием по смотрят хороших артистов и в нескольких номерах, а не заслужившим этого вряд ли поможет- «маскировка». В целом артистыцирка показывают мур манчанам яркое, содержательное пред ставление. А . С Е В Е ^ Ц Е В . считают, что Обляков.- — самп по себе. Поэтому трубочисты за счет государства. сам по сеое, они и благоденствуют П. З А Х А Р О В . Цена заверений тов. Монастырева В июле прошлого года в одном из от даленных пунктов области — селе Поной побывал председатель правления Мурман ского облрыболовпотребсоюза тов. Мона стырей. К просьбам колхозников тов. Монасты рей отнесся весьма чутко, дал обещание наладить работу торгующей сети Саамско го района, обеспечить снабжение насе ления всем необходимым. Прошел год. Вспомнил ли за этот срок тов. Монастырев о своих обещаниях? Ви димо, нет. В понойском магазине нопреж- нему отсутствуют в продаже посудохозяй- гтвенные товары, строительные материалы и необходимые промышленные товары. Рыбаки до начала путины не были обеспечены в достаточном количестве ре зиновой обувыо В Поной было завезено только 10 пар сапог. Вот уже второй месяц, как открыта на вигация, а в Поной за это время было доставлено Саамским рыбкоопом всего лишь ящик мясных консервов, ящик сыра и ящик колбасы. Такова цена заверений председателя правления облрыболовпотребсоюза тов Монастырева. А . Л Е Т К О В . Село Попои, Саамского раііона. Т р у д и м с я и отдыхаем хорошо На берегу большого озера раскинулся лесопункт Сенное. По воскресным дням лесорубы собираются в клуб. Здесь есть все необходимое для того, чтобы куль турно провести досуг — радиоузел, биб лиотека, кинопередвижка. Часто в клубе де монстрируются кинофильмы, устраивают ся концерты художественной самодеятель ности. Каждый рабочий находит здесь для себя любимое занятие: интересную книгу, домино, шашки, аккордеон. Культурный отдых стал неотъемлемой частью жизни лесорубов. Культурно отдыхая, лесорубы хорошо трудятся. Коллектив лесопункта успешно справляется с производственными задача ми. ІІа 150— 200 процентов выполняют сменные нормы возчики тт. Вологдин, По веренный и Ушаков. Хоровіие производст венные показатели у электросварщиков тт. Алексеева, Забалуева и других. Государственный план июня по заготовке древесины выполнен на 154 процента, а по вывозке — на 153 процента. Слаженно работает сплавпой участок, которым руководит опытный мастер тов. Агафонов. Несмотря на тяжелые условия сплава, бригада с успехом выполняет взятые на себя обязательства. На лесопункте Сенное есть еще и не достатки, мешающие дальнейшему улуч шению работы. Нередки случаи наруше ния трудовой дисциплины. Плохо нала жено снабжение. Сплавщики не обеспече ны спецодеждой. В магазинах редко про даются жпры, соль. Рабочим приходится ехать в Кандалакшу, чтобы купить такие необходимые вещп, как стаканы, ножи, ложки. Начальник ОРС’а Кандалакшского леспромхоза тов. Лукин на лесопункте ие был и нужд рабочих не знает. М . Т А Р А С О В . Секретарь первичной партийной ор ганизации лесопункта Сенное. \ t —л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz