Полярная правда. 1953, июль.

К г 102 (7676) 11 топя 1953 г. / П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ѵ УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ШИРЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ ОПЫТ НОВАТОРОВ, ПОДТЯГИВАТЬ ОТСТАЮЩИХ ДО УРОВНЯ ПЕРЕДОВИКОВ, ДОБИВАТЬСЯ ОБЩЕГО ПОДЪЕМА ☆ ШК О Д А НОВАТОРОВ И З О П Ы Т А Р А Б О Т Ы Э К И П А Ж А Т Р А У Л Е Р А « К А С А Т К А » 4. З а о т ли чн ую работу м е х а н и з м о в ВМЕСТЕ СО ВСЕМ ЭКИПАЖЕМ В.день отхода траулера «Касатка» в седьмой рейс в огневой камере среіней топки napqBoro котла внезапно появилась течь. Чтобы устранить ее,'требовалось снизить давление пара в котле до пуля и вызвать бригаду котельщиков. Это задер­ жало бы корабль в порту на 12— 14 ча­ сов. Чтобы не срывать своевременного от­ хода траулера в море, члены машинной команды прп давлении пара в котле в пять атмосфер залезлп в горячую топку 'и произвели чеканку заклепок свопмп сила­ ми. Благодаря этому корабль своевремен­ но ушел в рейс. Машинная команда вместе со всем эки­ пажем траулера «Касатка» неустанно бо­ рется за успешное выполнение задач, по­ ставленных перед рыбной промышлен­ ностью страны в директивах XIX съезда КПСС по пятому пятплетнему плану. СВОИМИ СИЛАМИ В мае коллектив машинной команды траулера «Касатка» сделал один безре­ монтный рейс. Это значит, что корабль простоял в порту меньше времени, чем положено по норме, п, кроме того, былп сэкономлены хозрасчетные средства. • Все ремонтные работы, кроме котель­ ных, сварочных п станочных, мы ' ста­ раемся производить свопмп силами. Во время стоянки траулера в порту стре­ мимся как можно лучще подготовиться к работе в в/оре. Еще находясь в рейсе, мы составляем дефектные ведомости: одну — на работы, производимые заводом между­ рейсового ремонта, другую — на работы, котррые будут выполнены силамп машин­ ной команды. Дефектные ведомости со­ ставляются с учетом графика профилакти­ ческого ремонта механизмов. Как только корабль подходит к прича­ лу, мы начинаем разборку п подготовку деталей, которые нужно доставить на завод. Вскрытие п скрепленпс крышек ци­ линдров, замена прокладок у трубопрово­ дов, перебивка сальников, протирка менее ответственной арматуры поручается коче­ гарам. Этп работы они выполняют во время несения вахты. Осмотр механизмов, переборка подшип­ ников, замена поршневых колец, протир­ ка котельной арматуры п другпе работы производятся механиками. Тщательное распределение обязанностей в порту между всеми членами машинной команды позволяет нам не только хорошо произвести все нужные работы, но п обес­ печить 'людям отдых. СЕРДЦЕ КОРАБЛЯ Выйдя в море, мы также пе ослабляем ухода за механизмами. Машина —г сердце корабля, говорят мооякш . В этпх словах большая истина. Еслп машина траулера находится в хорошем состоянии п в котле создано нужное давление пара, то экипаж корабля пмеет все условия для успешного промысіа. Задача машинной команды — не только обеспечить бесперебойную рабо­ ту механизмов н держать нужное давление пара в котле, но п правильной техниче- • ± И . СЕРГЕЕВ. Старший механик траулера «Касатка*. , . + ской эксплоатацпей удлинить срок их службы Поэтому мы тщательпо следим за главной машиной, вспомогательными ме­ ханизмами. Находясь в море, не прекра­ щаем профилактических осмотров. Выборку слабни в подшипниках, устра­ нение пропусков пара в трубопроводах и арматуре мы производим в рейсе, исполь­ зуя для этого время прп подъеме и спуске трала. Оно собирается, очищается и используется для смазки подшипников траловой лебед­ ки, рулевой машинки и дейдвуда. Благо­ даря этому мы уже сэкономили с начала года 400 килограммов смазочных материа­ лов. МАСТЕРА «ОГНЯ* Не менее важное значенпе, чем главная машина и вспомогательные механизмы, имеет для нормальной работы корабля па­ ровой котел и котельная арматура. При обслуживании парового котла мы, прежде всего, стараемся уменьшить отложение накипи па поверхностях нагрева. Для это­ го мы, кроме соблюдения общих правил, очшцаем воду от масла и механических примесей. Матерчатый фильтр меняем че­ рез каждые трое суток, а коксовые — не режо четырех раз в рейс. Теплый ящик очищаем и промываем водой в каждую стоянку в порту. Мы каждые сутки продуваем котел верх­ ним продуванием прп уровне воды,в котле до половпны водомерного стекла. Это дает хорошие результаты и во время чистки котла никогда не обнаруживаем в нем масла и значительной накипи. Чтобы уменьшить вредные температур­ ные напряжения отдельных частей котла, мы стараемся увеличить температуру по­ догрева воды. Раньше температура подо­ грева воды у нас не превышала 90 граду­ сов по Цельсию. Теперь, когда мы вывели на водоподогреватель отработанный пар со всех постоянно действующих механизмов, температура поднялась до 110 -градусов. Для нормальной работы котла очень важно, чтобы дымогарные трубки со сто­ роны огня были всегда чистыми . У нас. как правило, дымогариые трубки проду­ ваются сажесдувателем каждые сутки. Банение трубок паровым баннпком произ­ водим каждый рейс. Обычно мы пополь­ зуем для этого стоянки корабля в Тюва- губе, н коллектив судна имеет возмож­ ность делать в рейсе лпшние траления. Опыт работы показал, что слой топлива на колосниковых решетках нужно дер- -Ремонт периодически действующих ме - 1 жать не толще 200— 250 ^миллиметров, ханпзмов, таких, как траловая лебедка,; Гребком мы пользуемся только для раз- брашпиль, дпнамомашпна и донкп, всегда равнивання слоя угля по колосниковой ре- пропзводпм в море. ' шетке. I Особенно серьезное внимание уделяется Чем быстрее чистятся топки, тем меиь- у нас парораспределению главной маши­ ны. Мы периодически определяем парорас- ше иадает давление пара в котле. Паши __________ ____ _____ _______________ г _г __ кочегары тт. Поддубский, Миронов и Фа- пределенпе при помощи реек\ л вспомога- лпчев чистят топки за 4— 5 минут, тельных механизмов. Это позволяет лучше вестп борьбу за экономию пара. Своевременная смазка трущпхея По­ верхностей машины, как известно, предо­ храняет детали от преждевременного изно­ са. Регулировка подачп смазки на под­ шипники производится в зависимости от оборотов главной машины, вязкости масла. Во время больших переходов корабля уве­ личиваем подачу смазки на подшипники, а в период работы с тралом— уменьшаем ее. Правильная смазка и хорошее наблюде­ ние за ними позволило нам ' сохранить в хорошем состоянии мотылевые подшипни­ ки главной машины. Они у нас уже про­ работали без перезаливки шесть лет при норме в четыре года. Отработанное масло у нас не пропадает. не снижая давления пара в котле более чем на семь десятых атмосферы. При этом они не забывают закрывать заслонки вен­ тиляторов, благодаря чему холодный воз­ дух ие попадает в топки. Особенно хорошо работают у пас коче­ гары тт. Миронов и Фалпчев. Они яв­ ляются подлинными мастерами «огня», держат пар «на марке» прп любых режи­ мах работы главной машины. За семь рей­ сов, благодаря стараниям- всей машинной команды, нами сэкономлено 44 тонны угля. Еще шире развертывая соревнование и совершенствуя методы труда, как того требуют решения XIX съезда КПСС, мы добьемся новых успехов в деле создания изобилия продуктов питания для совет­ ских людей, строящих коммунизм. Наращивая гпемпЬі Перевыполнив план первого полугодия, экипаж траулера «Щука» занял одно пз ведущих мест в социалистическом сорев­ новании моряков тралового флота. Наш корреспондент, находящийся на промысле в Баренцовом море, связался с траулером «Щука» и попросил помполита корабля тов. Вяткина рассказать, как экипаж до­ бивается успехов на промысле: — С первых же дней этого года,— ска­ зал тов. Вяткпн,— морякп траулера «Щука» развернули борьбу за высокие уловы. Из рейса в рейс промысловики наращивали темпы добычи^рыбы. В пер­ вом рейсе мы выловплп 135 тонн рыбы^в переводе на полуфабрикат, во втором рей­ се — 170 тонн, в пятом рейсе вылов возрос до 209 тонн, в шестом — до 256 тонн, пз седьмого рейса мы доставили 2S0 тонн соленой п свежей трески. В настоя­ щем, восьмом рейсе, коллектив корабля продолжает борьбу за полное использова­ ние всех внутренних резервов корабля, за дальнейшее использование всех возможно­ стей. В порт мы решили вернуться, пе­ ревыполнив задание. Хорошо обстоит дело с выработкой субпродуктов. Рыбьего жира уже изготовлено па полторы тонны боль­ ше, чем предусмотрено рейсовым зада­ нием. Задание по выработке консервов также успешно выполнено. Сейчас на борту корабля имеется 12000 банок конр^ сервов, выработанных с начала рейса. Наш тралмейстерскпй состав, и особен­ но помощник тралмейстера тов. Семечев, пзо дня в день, пспользуя опыт экипа­ жей передовых судов, отрабатывал с матросами все операции по спуску и подъему трала. Благодаря повседневной практической учебе коллектив корабля добился на этом участке неплохих резуль­ татов. Теперь, например, спуск п подъем трала даже прп очень больших уловах у нас производится за 38— 40 минут при норме 45 минут. Много поработали моряки над тем, что­ бы корабль не лежал в дрейфе из-за об­ работки рыбы. Все наши вахты сорев­ нуются за быстрейшую уборку улова. Большое внимание уделяется у нас ка­ честву обработки и сохранению улова. В первом квартале рыба на корабле обра­ батывалась плохо. Былп случаи сдачи большого количества продукции вто­ рым сортом. Коллектив корабля, и в нервую очередь коммунисты и комсомоль­ цы, повели борьбу за повышение качест­ ва вырабатываемой на траулере продук­ ции. Пришедший к нам молодой мастер по рыбообработке Евгений Потапов вме­ сте с засольщиками наладил техническую учебу. Рыбообработчики траулера «Щука» регулярно проводят с матросами теорети­ ческие п практические занятия и сами тщательно обрабатывают рыбу в трюме. Благодаря этому качество сдаваемой на­ ми продукции значительно повысилось. Задание по выработке рыбопродукции выс­ ших сортов систематически перевыпол­ няется. Вместе со всем коллективом высокопроиз­ водительно трудится и машпнная команда корабля Судовые механизмы действуют бесперебойно. Сейчас коллектив траулера «Щука» трудится особенно напряженно. Морякп решили с первых дней второго полугодия заложить прочную базу для успешного выполнения своих социалистических обя­ зательств, принятых в ответ на обраще­ ние моряков траулера «Касатка». Баренцово море. (По радно). В Териберке успокоились на достигнутых успехах Рыбаки-колхозшікп Териберского района завершили годовое задание по добыче рыбы. Этот успех говорит о больших ре­ зервах, о возможностях повышения темпов промысла н в дальнейшем. Но результаты работы за первые дни ^второго полугодия показывают значительное снижение тем­ пов. Несмотря на хорошую промысловую вестно правлению колхоза имени Клары Цеткин и его председателю тов. Точилову. Однако решительных мер не принимается. Тов. Точплов не был на промысле уже два месяца. Слабо руководят промыслом и прав­ ления колхозов «Свободный Мурман» (председатель тов. Миленьков), «Стахано­ вец» (тов. Желнов), пз-за чего эти кол- обстановку, задание первой пятидневкиТхозы отстают в выполнении плана ^ по пюля Терпберским районом не выполнено. Такое положение создалось потому, что команды многих промысловых судов, правления колхозов,- дирекция" Терибер- ской МРС не ведут борьбы за полное ис­ пользование промыслового времени. Зача­ стую активным промыслом занимается немногим больше половины судов, а в отдельные дни и того меньше. Напрпмер, 2 июля пз 18 судов вылов пмелн только три судна. Одпн малый траулер п 5 мо­ тоботов в этот день делали переходы из одного района лова в другой, из станови­ ща в становище. Пять судов хотя< и на­ ходились на промысле, но ничего не вы­ ловили. Малый траулер «Долгий» пере­ вооружался. «Мир» не выходпл на лов пз-за оформления документов и т. д. На промысле нет строгого режима ра­ боты судов. Дирекция МРС, правления колхозов успокоились на достигнутых успехах и ослабили руководство ловом. Рыбаки выходят в море по • своему усмотрению н возвращаются, когда пм вздумается, делают ненужные переходы пз одного района Ь другой, расходуя го­ рючее, зря затрачивая дорогое время. За­ чем, напрпмер, 2 пюля мотобот «Настой­ чивый» ушел с промысла в становище Харловка Да так захотел капптан судна тов. Стрелков. Такие «прогулки» по морю тов. Стрелков совершает довольно часто. II не случайно за певвую пятидневку команда судна не выловила нп одного ки ­ лограмма рыбы. На мотоботе слабая произ­ водственная дпециплпна. От экипажа «Настойчивого» не отли­ чается и команда малого рыболовного траулера «Скорый» (капитан тов. Че- чеппн). Команда этого судна в начале пюля самовольно ушла с промысла из района Кнльдпна, тогда как экипаж ма­ лого траулера «Сардинка» колхоза имени Ворошилова, промышляя здесь, за пяти­ дневку добыл 230 центнеров рыбы. О нарушениях рыбаками указанных судов трудовой дисциплины хорошо пз- добыче рыбы. Например, колхоз «Свобод­ ный Мурман» июньский план выполішл только па 10,9 процента. Терпберский райисполком (председатель тов. Чуркин) не требует от руководителей колхозов и МРС полного использования промысловой техники. Райком партпи ослабил политпко-мас- совую работу на судах. Беседы, лекции н доклады для рыбаков проводятся редко, судовые агитаторы числятся только на бумаге. Не ведут работу с рыбаками и агитаторы пй числа партийного и совет­ ского актпва, закрепленного за промысло­ выми судами. На малых траулерах и мотоботах не работает радио из-за отсутствия батарей пптанпя. Этот вопрос не может решить дирекция МРС, а райисполком не требует, чтобы радио работало. Сейчас создалась хорошая промысловая обстановка. В Печенгском заливе, Сайда- губе и других районах обнаружены боль- х шпе подходы сельдп. Команды передовых судов Полярного района и запорно-про- мыслового хозяйства своевременно пере­ ключилась на лов сельдп и ведут его успешно. Однако переключение флота Те- рпберского района пдет медленно. На 7 пюля в западных районах Кольского за­ лива пз 20 судов Терпберской МРС было только девять. Малый рыболовный трау­ лер «Свобода» колхоза «Северное сия­ ние» на промысел сельдп не может вый­ ти пз-за неисправности кошельковой пло­ щадки, ремонт которой задерживают Tej риберекпе судоремонтные мастерские. Мо­ тобот «Настойчивый» ие выходпт па лов четвертые сутки пз-за 'недисциплиниро­ ванности команды. Переключение флота па места концент­ рации сельди — неотложная задача руко­ водителей Териберского района. * В. МЕРКУРЬЕВ. Териберка. (Наш соб. корр., по теле­ фону). * / е і Слаженность и взаимопомощь — основа успеха Быстрее развивать местную промышленность / В соответствии с директивами Х І І съезда партпп по пятому пятилетнему плану определено дальнейшее развитие местной, пищевой и кооперативной • про­ мышленности и в нашей области. К кон­ цу 1955 '-года по сравнению с 195,0 го­ дом выпуск продукции должен возрасти по горпромкомбпнатам п райпромкомбпна- там на 65,4 процента, по пищекомбина- там — на 127,5 процента и по артелям промысловой кооперации — на 53,S про­ цента. Чтобы обеспечить такой рост производ­ ства товаров широкого потребления для населения области, предусмотрено вложе­ ние значительных сумм в строительство новых, расширение и механизацию уже существующих предприятий. Только в этом году предприятиями местного подчинения должно быть освоено около 36 миллионов рублей^ Как же местная промышленность обла­ сти справляется с возложенными на нее задачами? К сожалению, все еще плохо. Ру­ ководители местной, пищевой и*.коопера­ тивной промышленности слабо занимаются расширением существующих предприятий, строительством новых, не организуют ис­ пользование отпущенных для этой цели средств и не проявляют достаточной забо­ ты о том, чтобы выполнять государствен­ ные задания по увеличению объеца и расширению ассортимента товаров широко­ го потребления. За примерами далеко хо­ дить пе надо. Скажем, предприятия обла­ стного управления ппщевой промышлен­ ности (зам. начальника тов. Кирюшкин) должны былп нынче освоить свыше четы­ рех Миллионов рублей на капитальное строительство. Совершенно ясно, что на эти средства можно было 'сделать очеиь многое н уже в будущем году дать насе­ лению дополнительную продукцию. Но в областном управлении ппщевой промыш­ ленности, как видно ,4 пренебрегают нуж­ дами трудящихся п не думают развивать сеть своих предприятий. Здесь проявляют исключительную халатность к организа­ ционным вопросам, в результате чего за полгода на капитальное строительство. ос­ воено только 75,5 тысячи рублей. Уже в нынешнем году в строительство кондитер­ ской фабрики в Мурманске паіо вложпть 300 тысяч рублей, но дело еще и с места пе сдвппулось: техническая документация па это предприятие до сих пор' не подго­ товлена. В Мончегорске надо сгронть жи­ вотноводческие и птицеводческие фермы. Техническая документация на эти объек­ ты есть, но строительных материалов нет. Дело стоит. По этим же причинам ие строятся сельскохозяйственные предприя­ тия и в Кандалакшском горипщекомбпна- те. Руководители облпищепрома не сегодня узнали о том, что надо производить ука­ занные работы; еще в прошлом году они должны былп позаботиться о подготовке необходимой базы для развертывания строительства, но не позаботились. Значительные работы предусмотрены по ремонту производственных цехов п жилого фонда Мурманского горпищекомбнната. Ди­ ректор комбината тов. Харитонов дважды заверял партийную организацию в том, что вйе ремонтно-строительные работы бу­ дут выполнены в срок Одпако дело под­ вигается крайне медленно, необходимых строительных материалов здесь тоже нет. Такая же картпиа с освоением средств на капитальное строительство и в област- полнен только на 5,5 процента. А. ведь к промысловой кооперации население предъявляет очень много справедливых претензий. Руководители промкооперации должны были бы позаботиться о том, чтобы рас­ ширить сеть мастерских бытового обслу­ живания, построить новые бытовые ком­ бинаты, создать необходимые условия на этих предприятиях для повышения ка­ чества продукции. Одпако тов. Терентьев не торопится. С каждым днем растет спрос населения на самые различные и высококачествен­ ные товары широкого потребления. Между тем местная и кооперативная промышлен­ ность области, не заботясь о расширении предприятий, плохо справляется и с вы­ полнением государственных заданий, оп­ ределенных на нынешний год. Руководи­ тели местной и кооперативной промыш­ ленности все еще не уяснили себе, что го­ сударственный план — это закон, выпол­ нение которого обязательно для каждого предприятия, для каждого руководителя. В системе местной и кооперативной промышленности укоренились безответ­ ственность, самотек. Только этим мож­ но объяснить невыполнение плана пяти месяцев по выпуску валовой продукции Кировским ппщекомбпнатом и Мончегор- ном управлении местной и топливной про- ским пивоваренным заводом. Эти два пред- мьппленностп (начальник тов. Шеремет). Здесь освоено только 264 тысячи-рублей прп плаче па год свыше четырех миллио­ нов рублей. Например, на реконструкцию Мурманской мебельной фабрики отпущено 700 тысяч рублей, определена подрядная строительная организация. Но работы не начаты, так как руководители .областного управления пе позаботились о своевремен­ ной подготовке технической документа­ ции. В промысловой кооперации' (председа­ тель 'облпромсовета тов. Терентьев) также не видно беспокойства за расширение ар­ телей, за постройку новых предприятий. За пять месяцев текущего года план по капиталовложениям облпромсоветом вы- приятия недодали населению продукции более чем на 400 тысяч рублей. Не вы­ полнили задание пяти месяцев Мурман­ ский it Кандалакшский горпромкомбнпа- ты, Кольский п Терский райпромкомЗпна- ты. Они задолжали насрлешгто продукции на 724 тысячи рублей. В промысловой кооперации отстаюг артели «Мургуж- транс», «Объединенный труд» и «Пром- объединение». исключительно плохо ра­ ботает Мурманский пивоваренный завод (директор тов. Гѵндалов). Здесь часты аварии механизмов, простои. Главный ии- женер завода тов. Соколов не вникает в существо работы предприятия. В резуль^ тате бесхозяйственности и прпмиренчсско го отношения руководителей предприятия к недостаткам завод за пять месяцев не­ додал продукции свыше чем на 2 миллио­ на рублей. Не лучше дело с качеством н ассорти­ ментом пзделпй местной и кооперативной промышленности. Руководители отдельных предприятий и артелей систематически до­ пускают нарушения технологического про­ цесса в производстве, самовольное отступ­ ление от утвержденных технических, усло­ вий п общесоюзных стандартов. Это при­ водит к переделкам , 4 к выпуску брака. Такие факты очень часто наблюдаются, напркмер, в Кандалакшском горпромком- бпнате, в артелях «Обувщик», «Объеди­ ненный труд» и «Металлист». Может быть, этп предприятия не имеют условий для высокопроизводительной ра­ боты, для выпуска хорошей по качеству продукции? Нет. имеют. Но дело в том, что внутренние резервы увеличения вы­ пуска и повышения качества товаров не используются Скажем, в Мурманском гор- промкомбппате (директор тов. Левпп) до сих пор не установлен высокопроизводи­ тельный механический молот, кузнечные работы выполняются вручную. На ряде предприятий ноЬое оборудование также не используется, рационализаторская работа не ведется, а технические советы там, где они есть. — бездействуют. В итоге многпе предприятия работают рывками, «берут» план штурмом, что приводит к бракодельству. Наш советский потребитель ждет от ме­ стной п кооперативной промышленности добротных и разнообразных товаров. Руко­ водители местной и кооперативной про­ мышленности обязаны добиться, чтобы этот спрос был удовлетворен. Задача со­ ветских и партийных органов на местах — всячески содействовать развитию мест­ ной промышленности, обеспечить ей рост, предусмотренный XIX съездом КПСС. H . КРАСАВИН . Инструктор промышленно-транс- портного отдела Мурманского об­ кома КПСС. По заполярной магнетралп одпн за дпу- гпм движутся поезда. Через станцию Кандалакша на юг п иа север проходит большой поток народнохозяйственных грузов. Много грузов отправляется п при­ бывает в наш город. Четкая организация маневровой работы является важнейшим условием нормаль­ ной деятельностп станции. Самый незна­ чительный сбой в маневрах нарушает технологический процесс, порождает за­ труднения, ведет, в конечном счете, к срыву графпкЬ движения поездов. Учитывая это, наша составительская бригада организует работу так, чтобы не допустить нп одного случая задержки поездов на станции. Достигнуть этого по­ могает опыт, знания и строгое соблюдение правил технической эксплоатации и тех­ нологической дисциплины. На станции Кандалакша я прошел большую трудовую школу: работал' стрелочником, сцепщиком, и вот уже 10 лет — составителем поез­ дов. Знаппс разных профессий помо­ гает мне в составительской работе. Ведь для того, чтобы образцово организовать маневры, необходимы слаженность и сог­ ласованность между всеми звеньями. Выходя на работу, я детально знаком­ люсь с положением на станции, выяс­ няю, сколько вагонов стоит на каждом пути, куда п когда онп должны быть от­ правлены, і изучаю с бригадой предстоя­ щий план расформирования и формирова­ ния поездов. Наибольшего внимания требует форми­ рование сборных поездов. Зачастую ваго­ ны, предназначенные 4 для отправки, раз-4! бросаны по разным путям. Их надо не просто собрать в одпн состав, а располо­ жить так, чтобы обеспечить наиболее удобную отцепку в путп следования на станциях назначения. Причем это сле­ дует делать быстро, но нарушая движения поездов. Здесь главное заключается в строгом расчете места постановки каждого вагона, очередности заездов маневрового паровоза' на путп стоянки вагонов. Успех прп этом решает взаимодействие состави­ теля, сцепщика, машиниста маневрового паровоза п стрелочников. 1 Как правило, наша составительская бригада не только успешно укладывается в нормы формирования поездов, но п до­ бивается экономии времени, выполняя маневровые работы быстрее, чем преду­ смотрено плановым заданием. Формирование поездов— это творческий процесс. Варианты составления поездов па станции беспрерывно меняются, ме­ няется и порядок маневров. Применяя пе­ редовые методы труда, творчески относясь к делу, мы находим возможным доби­ ваться наименьших затрат времени на переработку вагонов и обеспечивать сох­ ранность подвижного состава. При формировании составов на> севера ной горловине станции мы широко поль­ зуемся методом серийных толчков. Произ­ водим это так: по моему сигналу маши­ нист маневрового паровоза дает толчок прицепленной впереди локомотива группе вагонов. В самый момент толчка, как ' только ослабнут стяжки, я быстро от­ цепляю группу вагонов, которая по инер­ ции движется вперед. Стрелочницы к то-» му времени уже перевели стрелкп, п ва­ гоны попадают па нужный путь. Там сцепщпк ловит движущуюся группу ваго­ нов на башмак и останавливает 'ее. Применение такого метода позволяет за несколько минут произвести ряд отцепок, в то время как при обычном способе на эту работу пришлось бы затратить в 3— 4 раза больше времени. Применение метода серийных толчков требует от составительской бригады осо­ бой четкости и внимательности, так как малейшая оплошность может привести S/ серьезным последствиям. В успешном проведении маневров ие&-’ лючитбльно большое значенпе имеет сог-* ласованность и взаимная помощь всех со­ ставительских бригад, одновременно ра-» ботающпх в смене. Очень важно, чтобы прп расформировании поездов вагоны не» разбрасывались по путям как попало, аі ставились в указанных местах в строгом порядке. Это значительно облегчает и уско-* ряет последующие операции в состави­ тельской работе. Мы работаем в творческом содружества с составительской бригадой тов. Ерина.- У нас установился тесный взаимный кон-» такт, товарищеская помощь. Не случайна наша смена по итогам работы за июнь’ заняла первое место в социалистическом соревновании станцноннпков. По нашей вине не был выбит пз графика ни один поезд. Заботясь о своевременной доставке грузов, обеспечивая быструю уборку ва-» гонов после грузовых операций, мы до­ бились выполнения июньского плана по погрузке вагонов на 105 процентов, по выгрузке — на 138. Наша составитель­ ская брпгада выполнила норму .маневро­ вых работ на 150 процентов, бригада тов. Ерина — па 147. Претворяя в жпзнь решения XIX съезда партии по улучшению деятельности жо-« лезнодорожного транспорта, мы еще лучше будем бороться за быстрое и четкое щнн движение поездов, доставляющих пред-* прпятням и организациям Заполярья важ­ ные народнохозяйственные грузы. В своей работе ны_ руководствуйся правилами технической эксплоатации, отличное зна­ ние и выполнение которых является главнейшим условием четкой, безаварий­ ной работы. П. КОНДРАТЬЕВ. Составитель поездов станции Кан ­ далакша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz