Полярная правда. 1953, июль.
ЛЪ 161 (7575) 10 т о л я 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОЛА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ВСЕ СИЛЫ НА ЛИКВИДАЦИЮ ОТСТАВАНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Постоянная комиссия за работой Четко руководить работой флота в море Нѳ справившись с планом первого полу-! походив там нз квадрата в квадрат, на- годня и заданием второго^ квартала, тра- ( правил 2 пюля траулер ’ в прибрежные районы. Не ыенее бесцельно было потрачено промысловое время командованием трау лера «Камчатка» (капитан тов. Кузпе- ловый флот продолжает работать плою п в июле. II без\того огромная задолжен ность промысловиков перед государством продолжает изо дня в день расти. Поло жение на траловом лову очень серьезное, цов). Этот траулер в начале рейса рабо- Казалось бы,^ создавшаяся обстановка (тал в одном пз прибрежных районов. Вна- должна заставить руководителей тралово -1 чале корабль работал неплохо. Уловы за го флота принять самые неотложные ме -, одно траление достигали о тонн. Однако ры Е улучшению работы кораблей. К со- | стоило подъемам немного снизиться, как жалению, этого не видно. Вместо кон- капитан тов. Кузнецов, не проанализиро- кретных мероприятии, направленных па вав как следует обстановку, предпринял ликвидацию, прорыва, глубокого критиче ского анализа допущенных ошибок, сей час на траловом лову видны нервозность, растерянность; Промысловую обстановку в море, кото рая наблюдалась в конце первого полуго дия п наблюдается сейчас, нельзя назвать неудовлетворительной. Успехи в работе, достигнутые экипажами таких судов, как «Киров», ЪКасатка», «Комсомолец», «Щу- 120-мпльный переход в Центральный район Баренцова моря. Сделав здесь без результатное траление, моряки «Камчат ки» продолжали путь на север, а через несколько дней траулер «Камчатка» вновь очутился в прибрежном районе. Здесь тра улер также задержался не надолго п на правился на Мурмапскую банку. О том, что погоня за «большой рыбой» нп к чему хорошему привести пе может и ка», «Ваер», свидетельствуют о том, что t что выигрывает тот, кто проявляет боль- прп существующих концентрациях трес ки не только можно успешно выполнять задания по вылову рыбы, по и перевыпол нять пх. Экипажи передовых судов все ссоб внпманпе направили па лучшую ор ганизацию труда, на четкую и быструю работу с орудиями лова и, упорно делая траление за тралением, тщательно в про цессе работы изучая поведение рыбы, вы ясняя, на какпх глубинах больше всего ее держится, наращивают темпы лова. Со всем иной тактики придерживались, да и * сейчас придерживаются, моряки ряда дру гих судов. То ли от недостатка опыта, то іп от неумения правильно оценивать об становку, капитаны отстающих кораблей почему-то решили, что для достижения ше выдержки, кто правильно оценивает обстановку в море и рационально исполь зует промысловое время, свидетельствуют следующие примеры. С полудня 29 пюня по 4 пюля включительно, в то время,, ког да траулеры «Анадырь», «Астрахань» и «Камчатка» занимались перебежками из района в район,-траулеры «Кпрпв», «Уссу- риец». «Аскольд» оставались на Рыбачь ей банке. Упорно облавливая имеющиеся там концентрации рыбы, экипаж «Киро ва» добыл за -1 это время 65 с половиной тонн рыбы в переводе на полуфабрикат, экипаж «Уссурийца»— столько же п эки паж «Аскольда» — 69 тонн. За это же время, гоняясь за большой рыбой, моряки «Анадыря» добыли 35 тонн трески, «Аст- успеха необходимо поднимать за одно тра- j раханн» - 7 - 30,5 тонны, а моряки «Кам- лонне не менее 4— 5 тонн рыбы, а полу тора— двух и трехтоннымп подъемами пренебрегают. Руководители тралового флота и, в ча стности, его начальник тов. Киреев не только не пресекают эту вредную теорию, но.сквозь пальцы смотрят на то, как пе чатки» всего-навсего — 9 тонн. К сожалению, не только «Анадырь», «Астрахань», «Камчатка» не используют Постоянная комиссия здравоохранения н социального обеспечения Кировского районного Совета (области) болыноо'значе ние придает работе с активом. У комиссии сейчас имеется актив пз 30 человек. Это _ преимущественно работники здравоох- .... *" ■ л .... ,,-sv -ѵ . ѵ л < раненпя и социального обеспечения. Опи раясь на них, комиссия и строит свою ра боту. Во втором квартале члены комиссии с помощью актива провели обследования ле чебных учреждений и проверили, как вы полняется решение III Мурманского обла стного съезда врачей. Итоги обследования обсуждались на совещании комиссии и В коллективах медицинских учреждений. Это позволило выявить ряд недостатков в ра боте медицинских учреждений города и района и устранить пх. Была также про ведена проверка работы с кадрами в меди цинских учреждениях. Комиссия устано вила, что многие медицинские ^работники пе охвачены учебой. В городской поликли нике нерегулярно проводится медицинская учеба. Отдельные врачп перегружены ра ботой, в то время пак другие загружены не полностью. Птогп проверки обсуждены на совеща нии комиссии. Кроме того, этот вопрос об суждался по рекомендации комиссии .в ис полкоме райсовета. С помощью райкома КПСС в медицип- скпх учреждениях была налажена регу лярная работа кружков по изучению реше ний XIX съезда партиц, регулярно стали, проводиться в Кировской районной боль- ппцс п поликлинике медицинские конфе ренции. Отдельные врачп на этих конфе ренциях стали выступать с .рефератами на медицинскую тематику. В связп с тем, что на сесспп райсовета отдельные депутаты в свопх выступлениях сделали ряд критических замечаний в адрес медпцппскпх учреждений и отдела социального обеспечения о медленном рас смотрении пмп жалоб и заявлений, наша комиссия провела проверку состояния ра боты с жалобами и заявлениями в ’ этих учреждениях. В результате проверки было вскрыто немало недостатков. Так, напрп мер, в райсобесе в течение 4 месяцев ле жало заявление инвалида- тов. Яшнева. Только после вмешательства комиссии это заявление было рассмотрено и просьба тов. Яшнева была удовлетворена. Птогп проверки также обсуждались в исполкоме райсовета. Положение с разбо ром жалоб и заявлении в Настоящее время Моряки среднего рыболовного траулера К я 343 выполнили полугодо вой план па 140 процентов. Только в мае дважды был взят на борт полный груз. На снимке: передовые моряки среднего траулера (слева направо) матрос Б. П. КОКОВ, капитан «М. И. ПЧЕЛИНЦЕВ и матрос Н. И. СЛУДОВ. Фото Б. Внрнна. То было ночью, а д н ем ... В УПРАВЛЕНИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА НЕ БОРЮТСЯ С НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬЮ Задолжав стране в первом полугодии здесь же, па борту «Поллукса». Но от- 175 тысяч центнеров рыбы, траловый ветственный дежурный был пьян «Пого стив» на этом судне, Хоценко выбыл в неизвестном направлении и на дежурство больше не появлялся. флот неудовлетворительно работает и с первых дней второго полугодия. За пер вую пятидневку июля задолженность увеличилась на 13 тысяч центнеров. Приняли ли руководители тралового флота все меры к ликвидации отставания? полностью всех резервов промысла. -Капи- Нет. Во флоте попрежнему царит неорга- таны ряда кораблей вопрекп советам более опытных промысловиков, разъясняющих на радпосовещанпях необходимость луч- которые капитаны охотятся за «большой і ше использовать имеющиеся концентрации рыбой». В нюне большая часть кораблей была рыбы, стремятся прп первом же хорошем улове, достигнутым другим кораблем, сгруппирована на Рыбачьей банке. Рыба идти в новый район промысла, как бы да- здесь держалась на большом пространстве, и многие корабли имели хорошие уловы. Тен не менее, некоторые капитаны Еместо того, чтобы принять меры к улучшению своей работы, проявить выдержку, обра тить особенно серьезное внимание на еоб- леко это ни было. Наряду с капитанами, готовыми в по гоне за «большой рыбой» идти в какой угодно отдаленный район, есть п такие командпры-промысловпки, которые спо койно взирают на то, что другпе корабли, дгоденпе промыслового режима, избрали работающие рядом с ними, имеют хоро совершенно иной путь. Так, траулер ,шпе уловы, а сами довольствуются низ- «Анадырь», пробыв всего сутки на Ры бачьей банке, перешел за 150 миль в Центральный район, где в это время наб людались единичные высокие подъемы. кимп подъемами. Неумение, а зачастую нежелание отдельных судоводителей учиться у более опытных капитанов, внп- матёльно присматриваться, какими кур- Но в этом районе в трал «Анадыря» стало сами, на какпх глубппах ведут лов сосед- попадать всего полтонны или немногим нпе суда приводит к тому, что, находясь больше рыбы. Вместо того, --чтобы попы таться правильно разобраться в обстанов ке, мобилизовать внутренние резервы, проанализировать работу •других находя щихся здесь судов, имевших лучшие уло вы, командование. «Анадыря» совершило новый семидесятпмпльный переход. По терпев в новом районе очередную неуда чу, «Анадырь» пошел назад в прибрежиые районы. Бесцельное путешествие траулера «Ана дырь». ничего, кроме недоумения, не вы зывает. Находящийся на его борту капи- тан-наставник тов. Корехов вместо того, чтобы правильна организовать работу на Рыбачьей банке, спокойно путешествовал. Не использовал благоприятной обста новки на Рыбачьей банке и капитан тра улера «Астрахань» тов. Котов. Он не про явил, когда здесь временно снизились улсвы, необходимую выдержку, а '29 пюня направился в Центральный район, где об становка была неясной п, безуспешно в одном п том же промысловом квадрате, облавливая один и тст же косяк, экипажи одних судов находятся в пролове, а другие систематически имеют хорошие уловы. За последнее время часто стали наблю даться случаи, когда отдельные суда ио низованность, иезотвктственное отношение ряда руководящих работников к поручен ному делу, расхлябанность и разгильдяй ство. И не видно, чтобы руководители флота*— и. о. начальника тов. Маевсппб, главный инженер тов. Копач, главный капитан тов. Епарпн, — стремились на вести порядок. 27 мая в «Полярной правде» говори лось, что ночью в траловом флоте плохо организована отправка корабльй на про мысел Но, может быть, днем иная кар тина? В то время, когда на промысле дорог каждый корабль, в порту пх почти еже дневно скапливается около двух десятков. Одновременно? пребывание такого количе ства кораблей у причалов не вызывается необходимостью, а объясняется той неор ганизованностью, с которой нпкак пе мо гут покончить руководители „флота. Неорганизованность п бесплановость в работе отделов флота особенно ярко вид ны на примере графика — документа, ко торый четко и ясно устанавливает* сроки выхода* кораблей на промысел. График должен быть законом, его пеук- лонному выполнению должна быть под- несколько суток работают неисправными . ....... орудиями лова. Так было, например, на I чинена деятельность каждого даоводителя траулере Ы 131. Находящийся на этом отдела У силения Флота, каждого капл ейдне* капитап-паставнпк С С. Форощук не принял своевремеппых мер к тому, что бы тралы здесь были быстро приведены в порядок. Промысловая обстановка в море позво ляет траловому флоту работать значитель но лучше. Руководству флота пора покон чить с нервозностью и добиться, чтобы все корабли вели лов рыбы без рывков, рационально используя промысловое время. С. ДЕМИН. Баренцово море. (Наш спец. корр. По радио). За п о л н ы й г р у з Сдав на рыбокомбинат полный груз рыбы, моряки траулера «Россия» выш ли 23 июня в очередной длительный рейс. Сейчас экипаж иорабля изо дня в день наращивает темпы промысловой работы. За короткий срок на траулере выработано 6000 банок консервов, до быто много рыбы. , В этом рейсе на траулере вышло в море много новичнов, ноторые сменили на судне ушедших в очередной отпусн кадровых моряиов. Многие из них впер вые столкнулись с промысловой рабо той, никогда раньше не были в море. Чтобы помочь новичкам быстрее войти в курс дела, над ними " взяли * шефство лучшие производственники корабля. Таи, Сулервых же дней плавания моло дым матросам тт. Жаркову, Молчанову, Шевченко стали помогать в работе опытные моряки тт. Митеничев, Юрми- нев и Волулин. Новички уже научились обрабатывать тресну, и каждый из них теперь разделывает до 4 рыб в минуту. Большую работу по подготовив новых кадров ведут на корабле опытные мат росы тт. Михейнин, Нииифоров, трал мейстер тов. Манлаков. Мастер по рыбо- обработке тов. Свиридов провел ужеліо два занятия на каждой вахтѳ по изуче нию методов обработки улова. Весь коллектив траулера «Россия» работает не покладая рун. Моряки взя ли обязательство и в этом рейсе добыть полный сруз рыбы. Баренцово море. , (По радно, на т спец. корр.). 160 тысяч банов консервов сверх полугодового плана Большими блестящими штабелями уложены нонсервные банки, наполнен ные копченой треской в масле. Это —- готовая продукция, предназначенная для ртправии потребителю. Ежедневно по вечерам в цехе готовой продукции Кандаланшсиого консервного комбината появляются з іи штабеля банок. Кон сервный цех дает сейчас по 20— 21 ты сяче банок нонсервов за смену при нор ме в 18 тысяч. \ С большим трудовым подъемом рабо тают с первых дней июля коллективы всех цехов нонсервного комбината. Кол лектив комбината закрепляет резуль таты социалистического соревнования, боремся за улучшение работы. П г ито гам первого полугодия он добился, не смотря на значительные простои, допу щенные в первом иеартале, хороших трудовых успехов. Выполняя свои со- циалистичесиие обязательства, коллек тив сумел не только наверетать допу щенное в первом квартале отставанио, но и выпустить 160 тысяч банок кон сервов сверх полугодового плана. Кандалакшские консервщики борют ся сейчве за досрочное выполнение сво его социалистического обязательства, принятого в ответ на призыв экипажа траулера «Кзсатна», Они дали слово ко дню Сталинской Конституции завер шить годовую программу и дать сверх плана 350 тысяч банок консервов. Кандалакша, (П о телефону). тана траулера, каждого члена экипажа корабля Но в управлении флота график превращен в «филькину грамоту», со ставляемую формальности ради. И это подтверждается десятками примеров, ко торые с отчетливой ясностью видны п самим руководителям флота. Траулер «Поллукс» только еще всту пает в строй действующих промысловых кораблей флота. Ему1, казалось бы, в уп равлении флота должны былп уделить особое внимание — во-время укомплекто вать команду, обеспечить всем необходи мым снаряжением, проеледпть за выхо дом корабля в первый рейс. Но в трало вом флоте пе привыкли к такой заботе, здесь часто все делается на скорую ру ку. без тщательного контроля, п неуте шительные результаты такого отношения к делу сказываются. Так получилось н с траулером «Поллукс». До отхода в море корабль простоял в порту 10 дней. Казалось бы, срок вполне достаточный для укомплектования экипа жа. Но и в намеченный день отхода из от дела кадров все еще прибывали новые люди на корабль Отход «Поллукса» был назначен на 6 часов вечера 3 .им я . Документы на вновь прибывших моряков могли быть оформлены не раньше 7 часов вечера. Да к этому надо добавить оформление судо-- вых документов Таким образом, планируя отход траулера, тов. Маевскин и его под чиненные и самп заранее зналн, что еров этот нереален. Зналн, но все же... утверж дали. Но действительность выбила корабль из графика, как это обычно п бывает р траловом флоте. За два часа до отхоза выяснилось, что ремонт лебедки на корабле еще не за кончен. и... «загуляла машипная команда». Явление, ставшее уже довольно распространенным во флоте,. Ремонт закончился в 8 часов вечера. В 9 корабль начал брать ваера. Стояв ший на вахте под хмельком кочегар Адо- ронский допустил снижение давления пара в котле. Лебедка остановилась, приемка раеров прекратилась. В ожида нии, когда пар будет поднят, команда ушла на берег Остановить ее было не кому, так как капитан тов. Стоюннц, оформив р 10 часов вечера в инспекции регистра документы на судовую радио станцию, предпочел нттн не на корабль, а домой Цыл один человек, который мог бы Вмещаться В это дело,—- ответственный дежурный пс флоту морской инспектор тов. Хоценко. Находился он в это время Наконец, в 1 час 50 минут утра приемка ваеров была закончена В это же время, перед самым отходом траулера на рейд, на суднр появился и капитан тов. Стоюнпн. Оп был пьян. На этом злоключения не закончились. В 9 часов утра п диспетчерской появил ся второй штурман с «Поллукса» тов. Даяндов и заявил, что старший штурман накануне «забыл» оформить судовой са нитарный журнал. Началось оформление. Наконец, в 9 часов 40 минут утра ушед шие ночыо члены экипажа собрались в диспетчерской и катером были доставле ны на корабль. Но п после этого траулер все еще оста вался стоять на рейде — произошла тех ническая неисправность. Корабль про стаивает на рейде... Все это происходит не ночью а днем, на глазах у тов. Маев* ского, главного инженера тов. Копач, в никто не проявляет особого беспокойства. «Механик там опытный, сам разберется»,* — рассуждали работники техническою отдела флота, поглядывая в окно па вид невшийся на рейде траулер. U только в два часа дня -1 июля «Пол лукс» сумел выйти в свой первый рейс! Это лп не показатель неорганизованности и разгильдяйства! Случай с траулером «Поллукс» далеко не единичен. 2 июля в 4 часа дня дол жен был уйти - в морс траулер «Крас ноармеец». Главный капитан флота тов Епарпн накануне решил перевести туда с другого корабля второго штурмана Бо рисова. Стоило только поприсутствовать при разговоре главного капитана со штур маном. чтобы еще раз убедиться, насколь ко низка дисциплина во флоте. Около ча са потратил тов. Епарпн, чтобы доказать Борисову необходимость его перевода на другой корабль. Но штурман был неумо лим. Он пускал в ход все, что приходило ему в голову: и каюты на «Красноармей це» тесные, и протекают онп, и комната у него плохая, и десятки разных при чин. Разговор был продолжен п иа второй день. II все-таки штурман не ‘ ушел па «Красноармейце», да п «Красноармеец» не ушел в сроки, определенные графи ком, а запоздал па 13 часов. Перечень кораблей, задержавшихся в течение только трех дней — 2, 3 н 4 пюля,— в порту сверх графика на десят ки часов, можно продолжить. Траулер «Акула» задержался на б часов из-за ремонта лебедки, «Засольщик» простоял 13 часов из-за неявки команды, «Москва» — на 13 часов. Задержались также и другпе корабли. Пз 6 траулеров, намеченных к отходу на 4 июля, ни один не ушел в срок. Причины аадержек разпые—-оформ ление судовых ролей, ромонт, отсутствие команды и т. д., но все это берет свое начало в одном— опять же в неоргани зованности. Почему, скажем, в управлении флота до сих пор мирятся с таким явлением, что отдел кадров слишком поздно при сылает документы на вновь назначенных моряков? -Зная Ъ том, что в воскресные дни эти документы не оформляются, ра ботники отдела кадров присылают пх в субботу вечером. Главный капитан флота упрашивает инспекцию морского регист ра, чтобы корабли выходили в море без ходовых огней, так как фонарей на скла де отдела снабжения нет. Ряд траулеров CNKNi 106, 118 п дру гие) пз рейса в рейс приходят в порт раньше установленного срока из-за нехватки воды. В техническом’ отделе знают об этом, но не пытаются проверить причину перерасхода воды, п каждый раз такие корабли приходят в порт раньше намеченного срока на несколько дней. Эти И другие многочисленные факты говорят о гом, что график в траловом флоте не стал еще железным законом, руководители флота не борются за вы полнение графика Они только смотрят на неорганизованность и расхлябанность и смотрят равнодушно. Отсюда н результаты.' \ С. ПЕТРОВ. улучшилось. I Кроме того, нашей'комиссией была изу чена работа городских аптек, молочной кухни и т. д. Все эти вопросы по рекомен дации комиссии обсуждались на исполко ме райсовета, и недостатки, отмеченные комиссией, устранена. Таким образом, постоянная комиссия повседневно стремится помогать, подска зывать исполкому актуальные вопросы, і требующие первоочередного решения. Главное внимание в своей деятельности наша комиссия уделяет проверке выполне ния наказов избирателей. Значительная часть наказов, касающихся здравоохране ния и социального обеспечения, Киров ским райсоветом уже выполнена. Открыта, ведомственная пЬликдиника, улучшилось медицинское обслуживание в отдаленных пунктах. Но многие наказы все еще остаются невыполненными по вине строительных организаций Кировска. В частности, два года строится водогрязелечебница в г. Еи- ровске, помещение уже 2 года пустует, а вода и пар не подведены. 'Больше двух лет нет в городе санпропускника, старое по мещение пришло в негодность, а новое до сих пор не выстроено. Медленно ведутся работы по присоединению части жилых домов поселка Кукпсвумчорр к общему коллектору. Все эти работы моглп бы быть выполненными в этом году, но руководи тели хозяйственных организаций депута ты райсовета тт. Васин п Полтава долж ных мер не принимают. Невыполненным остается наказ пзбщ)а- телей о расширении сети детских яслей н садов*. В Кировске за последние 3 годаг по строено п сдапо в эксплоатацшо 12 тысяч метров жилой площадп, а под детекпе уч реждения не выделено нп одного метра. Для того, чтобы постоянные комиссии работали лучше, исполкомы райсоветов должны усилить им помощь, больше уде лять нм внимания. Нельзя сказать, что Кировскпй исполком райсовета не помога ет постоянным комиссиям . Но желательно, чтобы чаще собирали нас, председателей комиссий, для инструктажа и обмена опы том. Это помогло бы значительно улуч шить работу п поднять роль постоянных комиссий. П. БАТАКОВ. Председатель постоянной комис сии здравоохранения в социаль ного обеспечения Кпровского рай совета, заслуженный врач РСФСР. Внедрять в оленеводство новое, передовое / В Ловозерском районе подведены птогп | вовалп весенний выпас оленей, уход на отельной кампанпи на оленьих пастбищах оленеводческих колхозов. В нынешнем го ду результаты отела оленей несколько лучше, чем были в прошлом году. Деловой приплод молодняка составил 87.3 процен та, примерно, на один процент выше, чем в 1952 году. Уменьшился отход молодняка. Но все же он еще велнк п составляет 3,7 процента. Наиболее хороших результатов по отел$ оленей добплся колхоз «Краснощелье». Здесь на каждые сто маток получили без малого по 92 теленка. Значительно умень шилась яловость важенок. В стадах стар ших пастухов тт. Филипцова п Терентьева отход телят сравнительно небольшой — немного более двух процентов. Особенно большую заботу о сохранении молодняка проявили пастухи-олёневоды бригады тов. Лукина в колхозе «Вперед». У них в стаде погибло только четыре те ленка. Это составляет всего лишь 0,6 про цента к общему числу народившегося мо лодняка. Успехи в отельной кампании былп бы болео значительными, еслп бы все олене водческие бригады провели весной важ ное мероприятие: отделили важенок от об щего стада оленей. Опыт показал, что отел проходит намного лучше гі потери мо лодняка бывают значительно меньше, когда стадо важенок выпасается отдельно. В колхозе «Краснощелье» п председа тель правления тов. Кузнецов, п бригадиры пастушеских бригад тт. Филиппов и Те рентьев так н сделали и это дало хо роший результат. В соседнем колхозе «Красная тундра» (председатель тов. МаягннЬплохо органн- пастбпще за важенками и поэтому здесь самые низкие показатели. Колхоз потерял во время отела оленей 135 телят — 6 ,? процента. Яловость важенок достигла 7,7..процента. На каждые сто маток >по лучено только 81 теленок. Во'время отельной кампании многие оленеводческие бригады не подкармливали оленей солью. Несмотря на то, что в колхозах имеется большее количество со- лп-лнзунца бригады не завезли ее свое временно на пастбища. Это объясняется тем, что некоторые руководители колхозов все еще недооценивают значение весенней подкормки оленей солью для укрепления организма животных. Опыт подсказывает, что необходимо из менить систему оплаты труда пастухов- оленеводов, поставить ее в зависимость от того, насколько бригада применяет пере довые методы выпаса, в какой мере осу ществляет мероприятия, обеспечивающие лучшее проведение отела оленей, сохране ние молодняка, хорошую упитанность жи вотных. Те пастушеские бригады, которые весной, перед отелом оленей, отделяют ва женок в особое стадо дают животным со ляную подкормку, должны получать более высокую оплату труда. Это повысит у ца- * стухов заинтересованность в проведении необходимых мероприятий, в 'применении \ передовых приемов в оленеводстве. Областному управлению сельского хо зяйства и заготовок пеобходнмо пересмот реть систему оплаты труда колхозников- олс-неводов с целью поощрения передовых методов выпаса. Это положительно ска жется на внедрении в оленеводство всего нового, передового. М . КРЫЛОВ. . »А ч Наши претензии к Мурманской М Т С Несколько дней назад в «Полярной правде» была опубликована статья «Без ответственность и Формализм в важном деле», в которой совершенно правильно от мечались недостатки в работе Мурманской МТС по механизации колхозных животно водческих ферм. Руководители МТС дейст вительно безответственно относятся к это му важному делу. И надо сказать, что та кой порочный стиль работы культивирует, прежде всего, сам- директор Мурманской МТС тов. Ф илимонов . В этом можно убе диться нз примере нашего колхоза. В колхозе «Тулома» механизация Жи вотноводческой фермы начата несколько лет назад, но и сейчас еще она не завер шена. Нп па старом, нп на новом скотных дворах механическая подача воды и авто поение не налажены. Кормозаиарппк, за везенный в колхоз ещо в 1951 году, до сих пор также но пущен толком в дело и не работает.' В начале пюпя нынешнего года руково дители Мурманской МТС пообещали выс лать в колхоз механика с тем. чтобы за кончить работу по механизации —« пу стить в действие автопоилки и кормоза парник. N Ha-днях к пам действительно приехал механик тов. Чурни. Он осмотрел на скотном дворе бездействующие механизмы, дал согласие завершить недоделанные ра боты ’— пустить в ход пашу технику и с тем' уехал. Директор МТС тов. Филимонов тоже принял живейшее участие в этой де ле. Он заявил, что все незавершенные в колхозе «Тулома» работы но механизации фермы вполне могут быть выполнены без участия механика. Здесь б слогіу надо за метить, что МТС за все работы по механи зации . животноводческой фермы получила деньги сполна еще в 1952 году. Не пото му ли руководители МТС проявляют такое равнодушие ,к тому, ззвершена лп механи зация фермы в нашем колхозе пли нет, действуют лп механизмы или стоят’ без пользы, вызывая у колхозников справед ливое недовольство п упрекп в адрес неза дачливых механизаторов. Руководителям 'Мурманской МТС пора отрешиться от неправильного стиля рабо ты по мехаппзацип колхозных животно водческих ферм. "Б директивах XIX съезда Коммунисти ческой партии по пятому пятилетнему плану говорится о необходимости повысить роль и ответственность МТС в доле подъе ма урожайности колхозных полей и про дуктивности общественного животновод ства. Надо, чтобы руководители и весь коллектив механизаторов Мурманской МТС с честью выполнили возложенные на них обязанности, всей своей практической ра ботой способствовали организационно-хо зяйственному укреплению колхозов. И . УСТЮГОВ. Председатель колхоза «Тулома», Кольского района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz