Полярная правда. 1953, июль.

ЛЪ 161 (7575) 10 т о л я 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОЛА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ВСЕ СИЛЫ НА ЛИКВИДАЦИЮ ОТСТАВАНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Постоянная комиссия за работой Четко руководить работой флота в море Нѳ справившись с планом первого полу-! походив там нз квадрата в квадрат, на- годня и заданием второго^ квартала, тра- ( правил 2 пюля траулер ’ в прибрежные районы. Не ыенее бесцельно было потрачено промысловое время командованием трау­ лера «Камчатка» (капитан тов. Кузпе- ловый флот продолжает работать плою п в июле. II без\того огромная задолжен­ ность промысловиков перед государством продолжает изо дня в день расти. Поло­ жение на траловом лову очень серьезное, цов). Этот траулер в начале рейса рабо- Казалось бы,^ создавшаяся обстановка (тал в одном пз прибрежных районов. Вна- должна заставить руководителей тралово -1 чале корабль работал неплохо. Уловы за го флота принять самые неотложные ме -, одно траление достигали о тонн. Однако ры Е улучшению работы кораблей. К со- | стоило подъемам немного снизиться, как жалению, этого не видно. Вместо кон- капитан тов. Кузнецов, не проанализиро- кретных мероприятии, направленных па вав как следует обстановку, предпринял ликвидацию, прорыва, глубокого критиче­ ского анализа допущенных ошибок, сей­ час на траловом лову видны нервозность, растерянность; Промысловую обстановку в море, кото­ рая наблюдалась в конце первого полуго­ дия п наблюдается сейчас, нельзя назвать неудовлетворительной. Успехи в работе, достигнутые экипажами таких судов, как «Киров», ЪКасатка», «Комсомолец», «Щу- 120-мпльный переход в Центральный район Баренцова моря. Сделав здесь без­ результатное траление, моряки «Камчат­ ки» продолжали путь на север, а через несколько дней траулер «Камчатка» вновь очутился в прибрежном районе. Здесь тра­ улер также задержался не надолго п на­ правился на Мурмапскую банку. О том, что погоня за «большой рыбой» нп к чему хорошему привести пе может и ка», «Ваер», свидетельствуют о том, что t что выигрывает тот, кто проявляет боль- прп существующих концентрациях трес­ ки не только можно успешно выполнять задания по вылову рыбы, по и перевыпол­ нять пх. Экипажи передовых судов все ссоб внпманпе направили па лучшую ор­ ганизацию труда, на четкую и быструю работу с орудиями лова и, упорно делая траление за тралением, тщательно в про­ цессе работы изучая поведение рыбы, вы­ ясняя, на какпх глубинах больше всего ее держится, наращивают темпы лова. Со­ всем иной тактики придерживались, да и * сейчас придерживаются, моряки ряда дру­ гих судов. То ли от недостатка опыта, то іп от неумения правильно оценивать об­ становку, капитаны отстающих кораблей почему-то решили, что для достижения ше выдержки, кто правильно оценивает обстановку в море и рационально исполь­ зует промысловое время, свидетельствуют следующие примеры. С полудня 29 пюня по 4 пюля включительно, в то время,, ког­ да траулеры «Анадырь», «Астрахань» и «Камчатка» занимались перебежками из района в район,-траулеры «Кпрпв», «Уссу- риец». «Аскольд» оставались на Рыбачь­ ей банке. Упорно облавливая имеющиеся там концентрации рыбы, экипаж «Киро­ ва» добыл за -1 это время 65 с половиной тонн рыбы в переводе на полуфабрикат, экипаж «Уссурийца»— столько же п эки­ паж «Аскольда» — 69 тонн. За это же время, гоняясь за большой рыбой, моряки «Анадыря» добыли 35 тонн трески, «Аст- успеха необходимо поднимать за одно тра- j раханн» - 7 - 30,5 тонны, а моряки «Кам- лонне не менее 4— 5 тонн рыбы, а полу­ тора— двух и трехтоннымп подъемами пренебрегают. Руководители тралового флота и, в ча­ стности, его начальник тов. Киреев не только не пресекают эту вредную теорию, но.сквозь пальцы смотрят на то, как пе­ чатки» всего-навсего — 9 тонн. К сожалению, не только «Анадырь», «Астрахань», «Камчатка» не используют Постоянная комиссия здравоохранения н социального обеспечения Кировского районного Совета (области) болыноо'значе­ ние придает работе с активом. У комиссии сейчас имеется актив пз 30 человек. Это _ преимущественно работники здравоох- .... *" ■ л .... ,,-sv -ѵ . ѵ л < раненпя и социального обеспечения. Опи­ раясь на них, комиссия и строит свою ра­ боту. Во втором квартале члены комиссии с помощью актива провели обследования ле­ чебных учреждений и проверили, как вы­ полняется решение III Мурманского обла­ стного съезда врачей. Итоги обследования обсуждались на совещании комиссии и В коллективах медицинских учреждений. Это позволило выявить ряд недостатков в ра­ боте медицинских учреждений города и района и устранить пх. Была также про­ ведена проверка работы с кадрами в меди­ цинских учреждениях. Комиссия устано­ вила, что многие медицинские ^работники пе охвачены учебой. В городской поликли­ нике нерегулярно проводится медицинская учеба. Отдельные врачп перегружены ра­ ботой, в то время пак другие загружены не­ полностью. Птогп проверки обсуждены на совеща­ нии комиссии. Кроме того, этот вопрос об­ суждался по рекомендации комиссии .в ис­ полкоме райсовета. С помощью райкома КПСС в медицип- скпх учреждениях была налажена регу­ лярная работа кружков по изучению реше­ ний XIX съезда партиц, регулярно стали, проводиться в Кировской районной боль- ппцс п поликлинике медицинские конфе­ ренции. Отдельные врачп на этих конфе­ ренциях стали выступать с .рефератами на медицинскую тематику. В связп с тем, что на сесспп райсовета отдельные депутаты в свопх выступлениях сделали ряд критических замечаний в адрес медпцппскпх учреждений и отдела социального обеспечения о медленном рас­ смотрении пмп жалоб и заявлений, наша комиссия провела проверку состояния ра­ боты с жалобами и заявлениями в ’ этих учреждениях. В результате проверки было вскрыто немало недостатков. Так, напрп­ мер, в райсобесе в течение 4 месяцев ле­ жало заявление инвалида- тов. Яшнева. Только после вмешательства комиссии это заявление было рассмотрено и просьба тов. Яшнева была удовлетворена. Птогп проверки также обсуждались в исполкоме райсовета. Положение с разбо­ ром жалоб и заявлении в Настоящее время Моряки среднего рыболовного траулера К я 343 выполнили полугодо­ вой план па 140 процентов. Только в мае дважды был взят на борт полный груз. На снимке: передовые моряки среднего траулера (слева направо) матрос Б. П. КОКОВ, капитан «М. И. ПЧЕЛИНЦЕВ и матрос Н. И. СЛУДОВ. Фото Б. Внрнна. То было ночью, а д н ем ... В УПРАВЛЕНИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА НЕ БОРЮТСЯ С НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬЮ Задолжав стране в первом полугодии здесь же, па борту «Поллукса». Но от- 175 тысяч центнеров рыбы, траловый ветственный дежурный был пьян «Пого­ стив» на этом судне, Хоценко выбыл в неизвестном направлении и на дежурство больше не появлялся. флот неудовлетворительно работает и с первых дней второго полугодия. За пер­ вую пятидневку июля задолженность увеличилась на 13 тысяч центнеров. Приняли ли руководители тралового флота все меры к ликвидации отставания? полностью всех резервов промысла. -Капи- Нет. Во флоте попрежнему царит неорга- таны ряда кораблей вопрекп советам более опытных промысловиков, разъясняющих на радпосовещанпях необходимость луч- которые капитаны охотятся за «большой і ше использовать имеющиеся концентрации рыбой». В нюне большая часть кораблей была рыбы, стремятся прп первом же хорошем улове, достигнутым другим кораблем, сгруппирована на Рыбачьей банке. Рыба идти в новый район промысла, как бы да- здесь держалась на большом пространстве, и многие корабли имели хорошие уловы. Тен не менее, некоторые капитаны Еместо того, чтобы принять меры к улучшению своей работы, проявить выдержку, обра­ тить особенно серьезное внимание на еоб- леко это ни было. Наряду с капитанами, готовыми в по­ гоне за «большой рыбой» идти в какой угодно отдаленный район, есть п такие командпры-промысловпки, которые спо­ койно взирают на то, что другпе корабли, дгоденпе промыслового режима, избрали работающие рядом с ними, имеют хоро­ совершенно иной путь. Так, траулер ,шпе уловы, а сами довольствуются низ- «Анадырь», пробыв всего сутки на Ры­ бачьей банке, перешел за 150 миль в Центральный район, где в это время наб­ людались единичные высокие подъемы. кимп подъемами. Неумение, а зачастую нежелание отдельных судоводителей учиться у более опытных капитанов, внп- матёльно присматриваться, какими кур- Но в этом районе в трал «Анадыря» стало сами, на какпх глубппах ведут лов сосед- попадать всего полтонны или немногим нпе суда приводит к тому, что, находясь больше рыбы. Вместо того, --чтобы попы­ таться правильно разобраться в обстанов­ ке, мобилизовать внутренние резервы, проанализировать работу •других находя­ щихся здесь судов, имевших лучшие уло­ вы, командование. «Анадыря» совершило новый семидесятпмпльный переход. По­ терпев в новом районе очередную неуда­ чу, «Анадырь» пошел назад в прибрежиые районы. Бесцельное путешествие траулера «Ана­ дырь». ничего, кроме недоумения, не вы­ зывает. Находящийся на его борту капи- тан-наставник тов. Корехов вместо того, чтобы правильна организовать работу на Рыбачьей банке, спокойно путешествовал. Не использовал благоприятной обста­ новки на Рыбачьей банке и капитан тра­ улера «Астрахань» тов. Котов. Он не про­ явил, когда здесь временно снизились улсвы, необходимую выдержку, а '29 пюня направился в Центральный район, где об­ становка была неясной п, безуспешно в одном п том же промысловом квадрате, облавливая один и тст же косяк, экипажи одних судов находятся в пролове, а другие систематически имеют хорошие уловы. За последнее время часто стали наблю­ даться случаи, когда отдельные суда ио низованность, иезотвктственное отношение ряда руководящих работников к поручен­ ному делу, расхлябанность и разгильдяй­ ство. И не видно, чтобы руководители флота*— и. о. начальника тов. Маевсппб, главный инженер тов. Копач, главный капитан тов. Епарпн, — стремились на­ вести порядок. 27 мая в «Полярной правде» говори­ лось, что ночью в траловом флоте плохо организована отправка корабльй на про­ мысел Но, может быть, днем иная кар­ тина? В то время, когда на промысле дорог каждый корабль, в порту пх почти еже­ дневно скапливается около двух десятков. Одновременно? пребывание такого количе­ ства кораблей у причалов не вызывается необходимостью, а объясняется той неор­ ганизованностью, с которой нпкак пе мо­ гут покончить руководители „флота. Неорганизованность п бесплановость в работе отделов флота особенно ярко вид­ ны на примере графика — документа, ко­ торый четко и ясно устанавливает* сроки выхода* кораблей на промысел. График должен быть законом, его пеук- лонному выполнению должна быть под- несколько суток работают неисправными . ....... орудиями лова. Так было, например, на I чинена деятельность каждого даоводителя траулере Ы 131. Находящийся на этом отдела У силения Флота, каждого капл­ ейдне* капитап-паставнпк С С. Форощук не принял своевремеппых мер к тому, что­ бы тралы здесь были быстро приведены в порядок. Промысловая обстановка в море позво­ ляет траловому флоту работать значитель­ но лучше. Руководству флота пора покон­ чить с нервозностью и добиться, чтобы все корабли вели лов рыбы без рывков, рационально используя промысловое время. С. ДЕМИН. Баренцово море. (Наш спец. корр. По радио). За п о л н ы й г р у з Сдав на рыбокомбинат полный груз рыбы, моряки траулера «Россия» выш­ ли 23 июня в очередной длительный рейс. Сейчас экипаж иорабля изо дня в день наращивает темпы промысловой работы. За короткий срок на траулере выработано 6000 банок консервов, до­ быто много рыбы. , В этом рейсе на траулере вышло в море много новичнов, ноторые сменили на судне ушедших в очередной отпусн кадровых моряиов. Многие из них впер­ вые столкнулись с промысловой рабо­ той, никогда раньше не были в море. Чтобы помочь новичкам быстрее войти в курс дела, над ними " взяли * шефство лучшие производственники корабля. Таи, Сулервых же дней плавания моло­ дым матросам тт. Жаркову, Молчанову, Шевченко стали помогать в работе опытные моряки тт. Митеничев, Юрми- нев и Волулин. Новички уже научились обрабатывать тресну, и каждый из них теперь разделывает до 4 рыб в минуту. Большую работу по подготовив новых кадров ведут на корабле опытные мат­ росы тт. Михейнин, Нииифоров, трал­ мейстер тов. Манлаков. Мастер по рыбо- обработке тов. Свиридов провел ужеліо два занятия на каждой вахтѳ по изуче­ нию методов обработки улова. Весь коллектив траулера «Россия» работает не покладая рун. Моряки взя­ ли обязательство и в этом рейсе добыть полный сруз рыбы. Баренцово море. , (По радно, на т спец. корр.). 160 тысяч банов консервов сверх полугодового плана Большими блестящими штабелями уложены нонсервные банки, наполнен­ ные копченой треской в масле. Это —- готовая продукция, предназначенная для ртправии потребителю. Ежедневно по вечерам в цехе готовой продукции Кандаланшсиого консервного комбината появляются з іи штабеля банок. Кон­ сервный цех дает сейчас по 20— 21 ты­ сяче банок нонсервов за смену при нор­ ме в 18 тысяч. \ С большим трудовым подъемом рабо­ тают с первых дней июля коллективы всех цехов нонсервного комбината. Кол­ лектив комбината закрепляет резуль­ таты социалистического соревнования, боремся за улучшение работы. П г ито­ гам первого полугодия он добился, не­ смотря на значительные простои, допу­ щенные в первом иеартале, хороших трудовых успехов. Выполняя свои со- циалистичесиие обязательства, коллек­ тив сумел не только наверетать допу­ щенное в первом квартале отставанио, но и выпустить 160 тысяч банок кон­ сервов сверх полугодового плана. Кандалакшские консервщики борют­ ся сейчве за досрочное выполнение сво­ его социалистического обязательства, принятого в ответ на призыв экипажа траулера «Кзсатна», Они дали слово ко дню Сталинской Конституции завер­ шить годовую программу и дать сверх плана 350 тысяч банок консервов. Кандалакша, (П о телефону). тана траулера, каждого члена экипажа корабля Но в управлении флота график превращен в «филькину грамоту», со­ ставляемую формальности ради. И это подтверждается десятками примеров, ко­ торые с отчетливой ясностью видны п самим руководителям флота. Траулер «Поллукс» только еще всту­ пает в строй действующих промысловых кораблей флота. Ему1, казалось бы, в уп­ равлении флота должны былп уделить особое внимание — во-время укомплекто­ вать команду, обеспечить всем необходи­ мым снаряжением, проеледпть за выхо­ дом корабля в первый рейс. Но в трало­ вом флоте пе привыкли к такой заботе, здесь часто все делается на скорую ру­ ку. без тщательного контроля, п неуте­ шительные результаты такого отношения к делу сказываются. Так получилось н с траулером «Поллукс». До отхода в море корабль простоял в порту 10 дней. Казалось бы, срок вполне достаточный для укомплектования экипа­ жа. Но и в намеченный день отхода из от­ дела кадров все еще прибывали новые люди на корабль Отход «Поллукса» был назначен на 6 часов вечера 3 .им я . Документы на вновь прибывших моряков могли быть оформлены не раньше 7 часов вечера. Да к этому надо добавить оформление судо-- вых документов Таким образом, планируя отход траулера, тов. Маевскин и его под­ чиненные и самп заранее зналн, что еров этот нереален. Зналн, но все же... утверж­ дали. Но действительность выбила корабль из графика, как это обычно п бывает р траловом флоте. За два часа до отхоза выяснилось, что ремонт лебедки на корабле еще не за­ кончен. и... «загуляла машипная команда». Явление, ставшее уже довольно распространенным во флоте,. Ремонт закончился в 8 часов вечера. В 9 корабль начал брать ваера. Стояв­ ший на вахте под хмельком кочегар Адо- ронский допустил снижение давления пара в котле. Лебедка остановилась, приемка раеров прекратилась. В ожида­ нии, когда пар будет поднят, команда ушла на берег Остановить ее было не­ кому, так как капитан тов. Стоюннц, оформив р 10 часов вечера в инспекции регистра документы на судовую радио­ станцию, предпочел нттн не на корабль, а домой Цыл один человек, который мог бы Вмещаться В это дело,—- ответственный дежурный пс флоту морской инспектор тов. Хоценко. Находился он в это время Наконец, в 1 час 50 минут утра приемка ваеров была закончена В это же время, перед самым отходом траулера на рейд, на суднр появился и капитан тов. Стоюнпн. Оп был пьян. На этом злоключения не закончились. В 9 часов утра п диспетчерской появил­ ся второй штурман с «Поллукса» тов. Даяндов и заявил, что старший штурман накануне «забыл» оформить судовой са­ нитарный журнал. Началось оформление. Наконец, в 9 часов 40 минут утра ушед­ шие ночыо члены экипажа собрались в диспетчерской и катером были доставле­ ны на корабль. Но п после этого траулер все еще оста­ вался стоять на рейде — произошла тех­ ническая неисправность. Корабль про­ стаивает на рейде... Все это происходит не ночью а днем, на глазах у тов. Маев* ского, главного инженера тов. Копач, в никто не проявляет особого беспокойства. «Механик там опытный, сам разберется»,* — рассуждали работники техническою отдела флота, поглядывая в окно па вид­ невшийся на рейде траулер. U только в два часа дня -1 июля «Пол­ лукс» сумел выйти в свой первый рейс! Это лп не показатель неорганизованности и разгильдяйства! Случай с траулером «Поллукс» далеко не единичен. 2 июля в 4 часа дня дол­ жен был уйти - в морс траулер «Крас­ ноармеец». Главный капитан флота тов Епарпн накануне решил перевести туда с другого корабля второго штурмана Бо­ рисова. Стоило только поприсутствовать при разговоре главного капитана со штур­ маном. чтобы еще раз убедиться, насколь­ ко низка дисциплина во флоте. Около ча­ са потратил тов. Епарпн, чтобы доказать Борисову необходимость его перевода на другой корабль. Но штурман был неумо­ лим. Он пускал в ход все, что приходило ему в голову: и каюты на «Красноармей­ це» тесные, и протекают онп, и комната у него плохая, и десятки разных при­ чин. Разговор был продолжен п иа второй день. II все-таки штурман не ‘ ушел па «Красноармейце», да п «Красноармеец» не ушел в сроки, определенные графи­ ком, а запоздал па 13 часов. Перечень кораблей, задержавшихся в течение только трех дней — 2, 3 н 4 пюля,— в порту сверх графика на десят­ ки часов, можно продолжить. Траулер «Акула» задержался на б часов из-за ремонта лебедки, «Засольщик» простоял 13 часов из-за неявки команды, «Москва» — на 13 часов. Задержались также и другпе корабли. Пз 6 траулеров, намеченных к отходу на 4 июля, ни один не ушел в срок. Причины аадержек разпые—-оформ­ ление судовых ролей, ромонт, отсутствие команды и т. д., но все это берет свое начало в одном— опять же в неоргани­ зованности. Почему, скажем, в управлении флота до сих пор мирятся с таким явлением, что отдел кадров слишком поздно при­ сылает документы на вновь назначенных моряков? -Зная Ъ том, что в воскресные дни эти документы не оформляются, ра­ ботники отдела кадров присылают пх в субботу вечером. Главный капитан флота упрашивает инспекцию морского регист­ ра, чтобы корабли выходили в море без ходовых огней, так как фонарей на скла­ де отдела снабжения нет. Ряд траулеров CNKNi 106, 118 п дру­ гие) пз рейса в рейс приходят в порт раньше установленного срока из-за нехватки воды. В техническом’ отделе знают об этом, но не пытаются проверить причину перерасхода воды, п каждый раз такие корабли приходят в порт раньше намеченного срока на несколько дней. Эти И другие многочисленные факты говорят о гом, что график в траловом флоте не стал еще железным законом, руководители флота не борются за вы­ полнение графика Они только смотрят на неорганизованность и расхлябанность и смотрят равнодушно. Отсюда н результаты.' \ С. ПЕТРОВ. улучшилось. I Кроме того, нашей'комиссией была изу­ чена работа городских аптек, молочной кухни и т. д. Все эти вопросы по рекомен­ дации комиссии обсуждались на исполко­ ме райсовета, и недостатки, отмеченные комиссией, устранена. Таким образом, постоянная комиссия повседневно стремится помогать, подска­ зывать исполкому актуальные вопросы, і требующие первоочередного решения. Главное внимание в своей деятельности наша комиссия уделяет проверке выполне­ ния наказов избирателей. Значительная часть наказов, касающихся здравоохране­ ния и социального обеспечения, Киров­ ским райсоветом уже выполнена. Открыта, ведомственная пЬликдиника, улучшилось медицинское обслуживание в отдаленных пунктах. Но многие наказы все еще остаются невыполненными по вине строительных организаций Кировска. В частности, два года строится водогрязелечебница в г. Еи- ровске, помещение уже 2 года пустует, а вода и пар не подведены. 'Больше двух лет нет в городе санпропускника, старое по­ мещение пришло в негодность, а новое до сих пор не выстроено. Медленно ведутся работы по присоединению части жилых домов поселка Кукпсвумчорр к общему коллектору. Все эти работы моглп бы быть выполненными в этом году, но руководи­ тели хозяйственных организаций депута­ ты райсовета тт. Васин п Полтава долж­ ных мер не принимают. Невыполненным остается наказ пзбщ)а- телей о расширении сети детских яслей н садов*. В Кировске за последние 3 годаг по­ строено п сдапо в эксплоатацшо 12 тысяч метров жилой площадп, а под детекпе уч­ реждения не выделено нп одного метра. Для того, чтобы постоянные комиссии работали лучше, исполкомы райсоветов должны усилить им помощь, больше уде­ лять нм внимания. Нельзя сказать, что Кировскпй исполком райсовета не помога­ ет постоянным комиссиям . Но желательно, чтобы чаще собирали нас, председателей комиссий, для инструктажа и обмена опы­ том. Это помогло бы значительно улуч­ шить работу п поднять роль постоянных комиссий. П. БАТАКОВ. Председатель постоянной комис­ сии здравоохранения в социаль­ ного обеспечения Кпровского рай­ совета, заслуженный врач РСФСР. Внедрять в оленеводство новое, передовое / В Ловозерском районе подведены птогп | вовалп весенний выпас оленей, уход на отельной кампанпи на оленьих пастбищах оленеводческих колхозов. В нынешнем го­ ду результаты отела оленей несколько лучше, чем были в прошлом году. Деловой приплод молодняка составил 87.3 процен­ та, примерно, на один процент выше, чем в 1952 году. Уменьшился отход молодняка. Но все же он еще велнк п составляет 3,7 процента. Наиболее хороших результатов по отел$ оленей добплся колхоз «Краснощелье». Здесь на каждые сто маток получили без малого по 92 теленка. Значительно умень­ шилась яловость важенок. В стадах стар­ ших пастухов тт. Филипцова п Терентьева отход телят сравнительно небольшой — немного более двух процентов. Особенно большую заботу о сохранении молодняка проявили пастухи-олёневоды бригады тов. Лукина в колхозе «Вперед». У них в стаде погибло только четыре те­ ленка. Это составляет всего лишь 0,6 про­ цента к общему числу народившегося мо­ лодняка. Успехи в отельной кампании былп бы болео значительными, еслп бы все олене­ водческие бригады провели весной важ­ ное мероприятие: отделили важенок от об­ щего стада оленей. Опыт показал, что отел проходит намного лучше гі потери мо­ лодняка бывают значительно меньше, когда стадо важенок выпасается отдельно. В колхозе «Краснощелье» п председа­ тель правления тов. Кузнецов, п бригадиры пастушеских бригад тт. Филиппов и Те­ рентьев так н сделали и это дало хо­ роший результат. В соседнем колхозе «Красная тундра» (председатель тов. МаягннЬплохо органн- пастбпще за важенками и поэтому здесь самые низкие показатели. Колхоз потерял во время отела оленей 135 телят — 6 ,? процента. Яловость важенок достигла 7,7..процента. На каждые сто маток >по­ лучено только 81 теленок. Во'время отельной кампании многие оленеводческие бригады не подкармливали оленей солью. Несмотря на то, что в колхозах имеется большее количество со- лп-лнзунца бригады не завезли ее свое­ временно на пастбища. Это объясняется тем, что некоторые руководители колхозов все еще недооценивают значение весенней подкормки оленей солью для укрепления организма животных. Опыт подсказывает, что необходимо из­ менить систему оплаты труда пастухов- оленеводов, поставить ее в зависимость от того, насколько бригада применяет пере­ довые методы выпаса, в какой мере осу­ ществляет мероприятия, обеспечивающие лучшее проведение отела оленей, сохране­ ние молодняка, хорошую упитанность жи­ вотных. Те пастушеские бригады, которые весной, перед отелом оленей, отделяют ва­ женок в особое стадо дают животным со­ ляную подкормку, должны получать более высокую оплату труда. Это повысит у ца- * стухов заинтересованность в проведении необходимых мероприятий, в 'применении \ передовых приемов в оленеводстве. Областному управлению сельского хо­ зяйства и заготовок пеобходнмо пересмот­ реть систему оплаты труда колхозников- олс-неводов с целью поощрения передовых методов выпаса. Это положительно ска­ жется на внедрении в оленеводство всего нового, передового. М . КРЫЛОВ. . »А ч Наши претензии к Мурманской М Т С Несколько дней назад в «Полярной правде» была опубликована статья «Без­ ответственность и Формализм в важном деле», в которой совершенно правильно от­ мечались недостатки в работе Мурманской МТС по механизации колхозных животно­ водческих ферм. Руководители МТС дейст­ вительно безответственно относятся к это­ му важному делу. И надо сказать, что та­ кой порочный стиль работы культивирует, прежде всего, сам- директор Мурманской МТС тов. Ф илимонов . В этом можно убе­ диться нз примере нашего колхоза. В колхозе «Тулома» механизация Жи­ вотноводческой фермы начата несколько лет назад, но и сейчас еще она не завер­ шена. Нп па старом, нп на новом скотных дворах механическая подача воды и авто­ поение не налажены. Кормозаиарппк, за­ везенный в колхоз ещо в 1951 году, до сих пор также но пущен толком в дело и не работает.' В начале пюпя нынешнего года руково­ дители Мурманской МТС пообещали выс­ лать в колхоз механика с тем. чтобы за­ кончить работу по механизации —« пу­ стить в действие автопоилки и кормоза­ парник. N Ha-днях к пам действительно приехал механик тов. Чурни. Он осмотрел на скотном дворе бездействующие механизмы, дал согласие завершить недоделанные ра­ боты ’— пустить в ход пашу технику и с тем' уехал. Директор МТС тов. Филимонов тоже принял живейшее участие в этой де­ ле. Он заявил, что все незавершенные в колхозе «Тулома» работы но механизации фермы вполне могут быть выполнены без участия механика. Здесь б слогіу надо за­ метить, что МТС за все работы по механи­ зации . животноводческой фермы получила деньги сполна еще в 1952 году. Не пото­ му ли руководители МТС проявляют такое равнодушие ,к тому, ззвершена лп механи­ зация фермы в нашем колхозе пли нет, действуют лп механизмы или стоят’ без пользы, вызывая у колхозников справед­ ливое недовольство п упрекп в адрес неза­ дачливых механизаторов. Руководителям 'Мурманской МТС пора отрешиться от неправильного стиля рабо­ ты по мехаппзацип колхозных животно­ водческих ферм. "Б директивах XIX съезда Коммунисти­ ческой партии по пятому пятилетнему плану говорится о необходимости повысить роль и ответственность МТС в доле подъе­ ма урожайности колхозных полей и про­ дуктивности общественного животновод­ ства. Надо, чтобы руководители и весь коллектив механизаторов Мурманской МТС с честью выполнили возложенные на них обязанности, всей своей практической ра­ ботой способствовали организационно-хо­ зяйственному укреплению колхозов. И . УСТЮГОВ. Председатель колхоза «Тулома», Кольского района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz