Полярная правда. 1953, июль.
№ 179 (7593) 31 толп 1963 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСП ЕШ НО ВЫ ПОЛНИМ П Л А Н ТРЕТЬЕГО ГОДА П Я ТО Й П Я Т И Л Е Т К И ВСЕ СИЛЫ НА ЛИКВИДАЦИЮ ОТСТАВАНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В обстановке самотека Активизировать прибрежный Промысел сельди Нота Советского правительства правительству Австрии по вопросу об освоб ждении Австрии от оккупационных расходов По государственному плану в текущем году рыбаки-колхозники Териберского района должны выловить 20 тысяч цент неров сельдп. Эту ответственную задачу решают в районе Неудовлетворительно. На 20 толя сельдп выловлено 3429 центне ров, что составляет 1 17,1 процента плана. Такпе неутешительные результаты дирек ция Териберской МРС и правления колхо зов пытаются объяснить слабой сырьевой Оазбй. Но этот довод по меньшей мере несерьезен. Й начале июля сельдь появилась в большом количестве в • многочисленных губах и заливах побережья. Обстановка для активного промысла создалась самая благоприятная. Об этомѵ свидетельствует работа ряда экипажей промысловых су дов. Экипажи мотоботов «Глобус» колхоза сМурманец», «Норд-Ост» и «Зюйд» колхо за имени Ворошилова за 20 дней июля *добыли от 450 до 500 центнеров сельди. Они уже блпзкп к завершению плана третьего квартала но сельдп. Рыбаки этих судов добиваются успехов благодаря своевременному переключению в места наибольшейконцентрации сельди, хорошей организации труда. Команды «Глобуса», «Зюйда» п «Норд-Оста» первы ми начали облов косяков в Печенгском заливе, а затем быстро переключитесь па промысел в район Тернберкп. Передовики лова не простаивают у причалов в ожи дании сведений о наличии селедки от промысловой разведки, а упорно ищут и находят ее самп. В то же время онп без необходимости не гоняют суда из одного района лова в другой в поисках «боль- ліой» рыбы, а занимаются промыслом и тогда, когда косяки сельдп разрежены. К сожалению, так работают далеко но все Команды. В Тёриберском районе нема ло кораблей, которые за 20 дней июля выловили сельди и другой рыбы меньше 100 центнеров. Среди них команды ма лых рыболовных траулеров «Мир», «Ско рый», «Стахановец», Мотоботы «Хариус», «Настойчивый» и другие. С 14 по 20 пю ля не выловила нп одного килограмма рыбы команда малого траулера «Передо вой». Причина отставания этих судов заключается в том, что пх команды плохо занимаются Поисками рыбы, неред ко простаивают без уважительных при чин, не организуют как следует свой труд. Например, первого пюля команда малого траулера «Мир» не выходила на промысел, так как был болен помощник капитана, второго июля — оформляла до кументы, третьего — была на лову, но вылова не имела, четвертою — шла в порт, пятого п шестого — укрывалась от шторма. Но характерно, что 5 пюля, когда «Мпр» стоял у причала под пред логом штормовой погоды, команда малого траулера «Сардинка» добыла 137 центне ров рыбы. Седьмого пюля производился ре монт площадки судна, восьмого — судно шло нз Торпберки в Неченгу. С 9 пэ 13 и с 15 по 17 и 19 июля судно, хотя и находилось на промысле, вылова не имело..20 июля «Мпр» сделал переход нз ІІеченгского залива в Ура^губѵ. Пз этого видно, что рыбаки малого траулера «Мир» почти половину време ни не только не занимались активным промыслом, но и не Пыли на лову. Дело в том, что капитан этого судна Петров безответственно относится к своим обя занностям, плохо руководит коллективом. Этому горе-капитану ничего не стоит в разгар промысла напиться пьяным, стоять у причала,.а потом выдумать какую-либо «причину» в свое оправдание. К удив лению, Правление колхоза пменп Вороши лова, руководители МРС не принимают решительных мер. Чтобы призвать к по- ргідку дезорганизатора промысла. Правле ние колхоза, удовлетворяясь успехами передовых судов, не обращает внимания на отстающих. Вот уже два месяца нпкго АЗ членов правления с Командой «Мира» на промысел не выходил. Такое положение не с одним судном «Мир». Основной и главной причиной неудов летворительного хода сельдяного приб режного промысла является слабое руко водство этим делом со стороны областного управления МРС, облрыбакколхозсоюза и райисполкома. . Дирекция Териберской МРС (тт. Мс- лентьев, Рагпн), областное управление МРС (тт. Клещев, Гехман), облрыбакко.і- хозсоюз (тов. Плотников) предпочитают руководить промыслом из кабинетов. На пример, директор Териберской МРС тов. Мелентьев в текущим году, кроме губы Орловка, на промысел никуда не ВЫходИл. Только Четыре раза за 7 месяцев бы.і на лову главный инженер МРС тов. Рагіш. Работники МРС не выявляют причин от ставания Мноіих судов, не оказывают рЫ- байам должной помощи в ликвидации проловов. Никто из МРС не выходил на лов с рыбаками мотобота «Хариус», кото рый явпо отстает. Как нн странно, в стороне от руковод ства промыслом стоит ТерибсрскпП рай исполком. Председатель райисполкома тов. Чуркин выезжал с рыбаками на лов в те кущем году только в губу Орловка. а его заместитель тов. ГанюшкПн на лову не был. В результате отсутствия должного руководства промыслом непосредственно на местах добыча сельдп в Тернберском районе проходит в обстановке самотека. В настоящее время у рыбакоз больше време ни уходит на переходы пз одного района в другой, чем непосредственно на промы сел. Почти ежедневно наблюдается такая картина: один _ суда идут из Иечснгн в «Ѵра-губу и Сайда-губу, а оттуда в Тери- берку, другие, наоборот, идут из Тсрнбер- ки в западные районы, а потом обратно. Определенных указаний со стороны МРС и других руководящих промысловых организаций рыбаки не получают. МРС п облрыбакколхозсоюз не заботятся о том, чтобы сконцентрировать наибольшее ко личество судов в одном, наиболее благо приятном месте. Большей частью про мысловые суда работают вразброд. На пример, 20 июля малый траулер «Сар динка» занимался промыслом в Ура-губе, «Передовой» из западных районов шел в Тернберку, «Мир» — из Печенги в Ура-губу, «Свобода» сделала переход пз Тернберки в Гаврилово. «Скорый» зани мался ловом в губе Оленья, «Глобус» промышлял в губе Орловка. Такая постановка дела создает на промысле полную неразбериху. МРС и правления колхозов равнодушно относятся к фактам простоя Судов. Так, Малый траулер «Энтузиаст» с 18 но 23 июля не занимался промыслом ввиду болезни капитана. По этойже причине Не был на лову 4 дня малый траулер «Свобода». Правления колхозов «Зеленцы» и сСе верное сияние», а также МГС lie поза ботились о замене капитанов и не предо ставили возможность рыбакам промыш лять. На прибрежном лову слабо работает промысловая разведка. Поисковое сѵціо «Утос», находясь в районе. Тернберки' в первой половине июля, плохо занималось поисковой работой, не сообщало о районах концентрации сельди не только рыбакам, но и в МРС. Июль и август — решающие в дело выполнения и перевыполнения плана но добыче сельди. СепЧас наступило время, когда лов сельди можно успешно вести не только кошельковыми неводами, ио и дрифтерными сетями. Для этого необхо димо использовать все возможности. Правлениям рыболовецких колхозов, Тери- берской МРС, райисполкому, областному управлению МРС и облрыбакколхозсоюиу, которые, непосредственно отвечают ла судьбу государственного плана, пора по кончить с кабинетным стилем рукопотст- ва промыслом, ликвидировать самотек, максимально использовать колхозный флот. Ь . М Е Р К У Р Ь Е В . Терпберка. (Наш соб. корр.). ВЕНА, 30 пюля. (ТАСС). Сегодня Вер ховный комиссар СССР в Австрии П. И. Ильичев направил канцлеру Австрии г-иу Раабу следующую ноту Советского прави тельства: «В связп с выраженным австрийским правительством пожеланием, правитель ство СССР признало возможным, начиная с 1 августа 1953,года, взять на себя все расходы по содержанию советских оккупа ционных войск в Австрии п, тем самым, освободить государственный бюджет Ав стрии от указанных расходов». х ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Читательсная конференция в сельской библиотеке Бригада грузчиц тов. ШаШкиноіІ Мурманского рыьного порта пока зывает высокую производительность труда. Н а снимке (справа налево): бригадир П. Е . Ш А Ш К И Н А и А . Ф . Г О Н Ч А Р О В А . Фото Б . Вирнна. Равняясь на передовиков К читательской конференции но роману В. Лациса «К новому берегу» мы начали готовиться заблаговременно: Читательским активом много было сделано для того, что бы конференция прошла интересно. Был составлен план, в который входил ряд мероприятий, предусматривавших широкое знакомство читателей с книгой В. Лациса. Для того, чтобы лучше разработать те мы «Бесправное положение трудящейся женщины в буржуазной Латвии» и «Ус пехи колхозного строительства в латвий ской Деревне», устраивались читки глав романа. При подготовке к конференции читатели использовали необходимый материал из журналов и газет. Был оформлен бюлле тень, составлен список рекомендательной литературы и т. п. Роман В. Лациса вызвал интерес у мно гих читателей н поэтому немало пз них пришло на конференцию, чтобы обменять ся мнениями. Содержательным и обстоятельным было выступление бухгалтера колхоза С. Петро ва. Он правильно раскрыл идею романа «К новому берегу». О героях книги рассказал заведующий животноводческой фермой тов. Земднханов. Всего выступило 6 человек. Сейчас сельская библиотека готовится к читательской конференции но книге 10. Фучика «Слово перед Казнью». Г . П А К У Л И Н А . Заведующая Тулоэтской сельской библиотекой. Важный вопрос не решается вышла из строя недоброкачествен- В связи с длительным ремонтом судна во время стоянки в порту экипаж наше го корабля получил возможность выйти на промысел лишь 20 марта. Несмотря на это, коллектив решил в течение второго квартала наверстать упущенное время н выполнить в срок іголѵгодовой план. А задание было немалое — предстоял* вы ловить 2870 центнеров сельди. Все члены экипажа обязались быстрее выметывать и выбирать дрифтерный по рядок, быстрее и доброкачественнее обра батывать н убирать улов, экономить сете- матсриалы и топливо. В своей работе на промысле мы старались равняться но экипажам передовых судов, использовать пх опыт. Океан встретил нас неприветливо. На пути к месту промысла во время десятн- балыюго шторма у нас главная машина. Из-за ного ремонта испортилась главная масля ная труба редуктора. Корабль потерял ход, судну грозила авария. Сильные порывы ветра, снежные заряды, обледенение — все это мешало команде.устранить неис правности. Временами казалось, что вот- вот огромные волны разбушевавшегося океана поглотят корабль. Радиосвязь не работала не по нашей вине. 11 часов под ряд команда среднего траулера боролась со стихией. г - В то время, как машинная команда иол руководством опытного старшего механи ка тов. ІЧтянинова устраняла дефекты в машине, моряки на палубе во главе со старшим штурманом тов. Журавлевым старались держать корабль иротнп волны. Немедленно была выметана часть дриф терного порядка с нлопучнм якорем. Ко рабль получил большую устойчивость. В борьбе со штормом мужество и самоот верженность показали второй механик тов. Лаврентьев, старший моторист тов. Горячковскнй, мастер рыбного лова тов. Кочановскнн и его помощник тов. Ефре 1 менков. матросы тт. Игнатущеико, ІІІаба- (ленков и другие. В результате экипаж по бедил стихию, вернул кораблю ход. Такую же настойчивость в ирсодоіе- ини трудностей показали моряки и „ на промысле. Стремясь во что бы то ни стало выполнить полугодовой план и своп по вышенные социалистические обязатель ства, принятые в ответ На обращение экипажа среднего траулера «Орочен». мы старались как можно лучше использовать не только свой собственный опыт, но и опыт других кораблей сельдяного флота. В конце мая уловы сельдп снизились. Но некоторые экипажи имели ненлохне подъемы. Внимательно следя за ходом промысла, мы связались с экипажем среднего траулера Л1 G81, который в это время промышлял успешно. Капитан это го корабля тов. Верещагин и старший штурман тов. Гурнак охотно поделились опытом своей работы. Так же, как и они, мы решили метать сети с удлиненными иоводцами. На другой же день мы выло вили 70 центнеров сельди. Выметывая сети на глубину 15— 20 метров, мы до стигали, таким образом, перевыполнения суточных заданий. Машинная команда, обеспечивая беспе ребойную работу механизмов, прп боль ших уловах помогала убирать рыбу. Благо даря усилиям всего коллектива полуго довой план был выполнен за три месяца и десяіь дней. Наш экипаж мог бы добиться на про мысле еще лучших результатов, еслп бы не мешалп некоторые недостатки. Так, все еще плохо работают поисковые ко рабли. Как правило, когда исчезают хоро шие концентрации сельди и промыслови ки нуждаются в сырьевой базе, поисковые суда «Мурмансельдп» н работники Поляр ного института рыбноіо хозяйства и океа нографии, находящиеся' на ' промысле, не оказывают достаточной помощи, не под сказывают промысловым кораблям новые места лова. Получается так потому, что они занимаются не столько разведкой скоплений сельди, сколько промыслом. Оперативной помощп делу они не оказы вают и, как говорят моряки, превратились в «привилегированных промысловиков». Все еще неудовлетворительно поставле но в Северней Атлантике снабжение с плавбаз тарой п солью. Например, в июне мы получили с плавбазы «Памяти Ильи ча» нестандартные и плохого качества бочки. Вместо специальной соли, требую щейся для засолки сельди, была получе на столовая. Это привело к тому, что мы не могли обработать всю выловленную сельдь. Устранение недостатков на промысле позволит морякам «Мурмансельдп» до биться успешного завершения годового плана и досрочного выполнения взятых обязательств. • н. К Л О Ч К О В . Капитан № 221 . XIX съезд Коммунистической партпи Со ветского СоЮза В'своих директивах по пятому Пятилетнему плану развития СССР поставил задачу всемерно содействовать снижению стоимсстп работ, совершенство ванию трудовых процессов, экономии го сударственных средств н материалов. В Главмурманрыбпроме эта задача не решается. В 1951 году весной группа работников рыбибго iiopfa подала рационализаторское предложение, которое, будучи внедрено, дало бы, приблизительно, более 4 мил лионов рублей экономии в год. Авторы предложения брали на себя полную раз работку рабочих чертежей, расчетов, а также наблюдение за внедрением предло жения. Предложение состояло в следующем. Известно, что наров&я отопительная си стема крайне неэкономична. Неэкономич ность эта заключается в том, что гро мадная доля тепла, направляемая для обогрева помещений и па производствен ные нужды, уходит в воздух. Авторы предлагали модернизировать в рыбном порту паровое отопление, заменить его водяным, использовав направляемый на технологические нужды и после выбрасы ваемый пар для подогрева отработанной воды в грелках. Технический совет рыбного порта 1о пюля 1951 года, рассматривая предложе ние, одобрил его, но главный инженер nopta это решенпе не выполнил. В даль нейшем предложение было положено под сукно и лежало до 22 ноября прошлого года в одном из столов технического отде ла. На свет оно было извлечено только после критических замечаний, сделанных коммунистами на партийном собрании. 22 ноября прошлого года предложение было вторично рассмотрено и вторично одобрено техническим советом порта, после чего его направили в Главмурман- рыбиром. Однако технический совет F a a B - мурманрыбпрома, несмотря на всю важ ность вопроса, до сих пор никаких мер не принял, чтобы внедрить рационализа цию в жизнь. Между тем в рыбном пор ту продолжаются работы по расширению отопительной системы и ведутся онп не в направлении удешевления отопления, а удорожания его. Руководители Главмурманрыбпрома ре шают вопрос снабжения предприятий рыб^ ного порта теплоэнергпей явно неправпль/ но. Затрачивая миллионы рублей, остав ляя попрежнему отопление паровое, они тем самым ведут к дальнейшему удорожа нию теплоэнергии, так как при сущест вующей системе 75 процентов этой энер гии уходит бесполезно. Надо надеяться, что проект, который улучшит снабжение предприятий порта теплом и даст громадную экономию, угля и средств, будет осуществлен. Л . М А Н А К О В . . Инженер-теплотехшш рыбного порта. Почему простаивают машины? . ..".ч п і»» V ѵ Автотранспортная контора треста «Мур манрыбстрой» работает плохо. Автомаши ны, как правило, значительную часть рабочего времени простаивают. Дело в том, что пропускная способность имею щейся бензоколонки мала, автотранс портные мастерские на улице Марата не справляются с выполнением кузнечных и электросварочных работ. Бензоколонка может заправить бензином в день одну четверть выходящих на линию машин. В ожидании очереди машины простаивают по 2 — 4 часа, т. е. теряют половину рабочего дня. Два с половинойгода водители жалуются на это, руководители треста, бывая в автотранспортной конторе, добросовестно записывают эти жалобы в блокноты, со чувствуют, обещают, а все остается по- старому. В автомастерских на улице Марата нет кузницы и электросварочного цеха. Чтобы выполнить кузнечные и электросварочные работы, которых всегда бывает много, ирпходптся передавать требующие ремонта детали в другие мастерские. Если бы в мастерских на улице Марата былп своіі кузница н электросварочный цех, ежед невно нз ремонта выходило бы машин на 10— 15 процентов больше, чем сейчас. Надо создать водителям все условия для высокопроизводительной, четкой ра боты. Н. М А Л Я Р О В . Шофер. Так ли надо ремонтировать? среднего траулера Быстрее механизировать разгрузку и транспортировку рыбы Еще. раз о простоях траулеров Несмотря на неоднократные обещания руководителей тралового флота ликвиди ровать непроизводительные простои трау леров в порту, создать промысловикам все возможности для успешной-работы, поло жение не меняется. Каждый день тот плИ иной корабль, а то п несколько сразу, простаивают сверх графика многие часы. Так, fpay-лер «В. Чкалов» должен был отойти в море 20 пюля в 20 Часов, но ушел только через 14 часов после этого срока. Корабль стоял по впне третьего штурмана Павлова, который во-время не оформил документы.' Траулер «Саратов» с 21 на 22 июля простоял сверх графика 16 с половиной часов по вине старшего механика Свиридова и боцмана Деревлева. Глядя на них, часть команды также ушла на берег. Траулер «Орион» задержался на 23 часа, так как к отходу не явился ра дист Коломейцев. Он пьянствовал. 21, 22 и 23 пюля задержались также на много часов траулеры «Макрель», «Тралмейстер», «Революция», «Нептун». Причины задержки этих кораблей — не своевременное снабжение, недисциплини рованность команды, отсутствие контроля за отходящими судами со стороны управ ления флота. Вероятно, руководители тралового флота считают, что они не обязаны прислуши ваться к критике, устранять недостатки. Надо, наконец, покончить с расхлябан ностью и самотеком в траловом Флоте. Л . С Т Е П У Н И Н . Диспетчер тралового флота. П е р в Ь і й у с п е х М О Р Я К И Т Р А У Л Е Р А « А Н А Т О Л И И Б Р Е Д О В » Н А П Р О М Ы С Л Е После длительного ремонта экипаж тра улера «Анатолий Бредов» сделал первый промысловый рейс. Этот рейс был гаран тийным. поэтому машинная команда, ру ководимая старшим механиком тов. Бур ковым, приложила пемало усилий, чтобы главный двигатель и все судовые меха низм^ работали бесперебойно. Все непо ладки устранялись на-ходу. Коллектив боролся за выполнение и пе ревыполнение каждого суточніло задания. НспОЛЬЗуя полностью сырье, копсервный мастер тов. Саломапичев добивался пере выполнения заданий и вырабатывал за смену в среднем До 1200 банок консервов. Мастер по жиротоплению тов, Куликов также вытопил рыбьего жира больше, за планированного. Успех рыбообработчиков был обеспечен отличной работой палубной команды поД руководством тралмейстера тов. Катышева и его помощника тов. Зубрилина. Хорошо работали матросы тт. Ширяев. Новиков, Лебедев и другие. Благодаря слаженности коллектива, рейсовое задание по всем по казателям перевыполнено. Па общем собрании, где обсуждались Итоги рейса, морякп обязались закрепить первый успех и добиться новых дости жений в трѵде. , М . Г А В Р И Л Е Н К О В . Кочегар траулера «Анатолий Бр е дов». В нашей стране все трудоемкие работы с кажіым днем все больше и больше меха низируются. Внедряется новая техника и в рыбной промышленности. Но некоторые тяжелые операции в рыб нойпромышленности все еще выполняются вручную. Такой является выгрузка про дукции с большегрузных траулеров и транспортировка рыбы на предприятиях Мурманского Комбината. Тысячи Центнеров продукции перевозятся на рыбокомбинате с помощью обыкновенной тачки. УборКа рыбы из чанов тоже производится вруч ную. В последнее время на комбинате нача лись работы с целыо механизировать этп тяжелые операции. По проекту на посо лочном заводе комбината наМеЧено устано вить кранбалки — подъемные механизмы, при помощи которых будут передвигаться жесткие (металлические) контейнеры с рыбой. Для дальнейшей перевозки контей неры будут погружаться в трехколесныс тележки, прицепленные к электрокарам. На Кандалакшском механическом заводе уже началось изготовление контейнеров. Всего их должно быть доставлено 200 штук. Контейнеры предусмотрены такие, чтобы рыба, нагруженная в них, в даль нейшем не перегружалась несколько раз и даяіе в чанах 'засаливалась Прямо в контейнерах. * От редакции: Проведение контейнериза ции выгрузки и транспортировки рыбы в порту и на комбинате дело большой важности. Однако ведется оно с прохлад цей. Из-за отсутствия кранбалок, которые должен дать Кандалакшский механиче ский завод, еще Не проведено испытание металлических контейнеров на посолочном заводе. После испытаний мягкие Контей неры почему-То сданы на склад, а вьігруз- Контейнеры двух типов: один — с от крывающимся дном, другой — опрокиды вающийся. Для двух запланированных ли ний, по которым будут двигаться контей неры, заказано 8 кранбалок. Для перевоз ки рыбы на трехколесных тележках запро шено 30 электрокар. Чтобы ускорить выгрузку рыбы с боль шегрузных траулеров, а также и для по сола спецсырья и рыбьих голов, могут быть использованы большие капроновые сетчатые, так называемые мягкие, контей неры. Существующий сейчас способ вы грузки рыбы является очень трудоемким, отнимает много времени, сказывается на сортности охлажденнойпродукции. А спец- сырье выгружается при помощи обыкно венных вН.Т, Что требует большой затраты Труда. Применение мягких контейнеров облег чит труд, сократит время выгрузки в 3-^-4 раза. Первые испытания, проведен ные в промысловых условиях, дали хоро шие результаты. Уже сейчас можно нс- НольЗовать мягкие контейнеры под снсц- сырье и рыбьи Головы. Это значительно бы ускорило и облегчило,разгрузку боль шегрузных траулеров. К сожалению, внед рение мягких контейнеров Недопустимо затягивается. Д. З А М Я Т И Н . Наставник по рыбообработке. * * ка рыбы с кораблей ведется старыми ме тодами. Руководители Главмурманрыбпрома дол жны решительно ускорить внедрение кон* теннерного Метода выгрузки U транспор тировки рыбы, должны помочь коллективу рыбокомбината избавиться от дедовской тачки, облегчить труд рабочих, ускорить производственный процесс. В клубе Кильдинского кирпичного заво да идет капитальный ремонт. Сейчас тут развернулись работы по внутренней от- !делке. Сердце радуется, когда посмотришь, , какой красивый вид принимают помеще ния. Но труд строителей и средства, израс ходованные на отделку помещений, могут быть затрачены впустую. Дело в том, что ремонт здания происходит не так, как это следует. Я несколько раз просил начальника строительного управления тов. Казакова отремонтировать в первую очередь крышу. Тов. Казаков знает о том, что крыша про текает и во'- в'ремя дождей внут ренняя отделка помещении может придти в негодность. Однако ничего не делается для того, чтобы предупредить нежелательные последствия. Партийная организация завода и ее сек ретарь тов. Голубев неоднократно говорили тов. Казакову на необходимость ускорить ремонт здания клуба и, в частности, ре монт крыши. Между тем работа попрежне му идет медленно и неизвестно, когда она будет закончена. А . П Р Е Л О В С К И И . Председатель правления клуба поселка КильдинстроЙ. ПО С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И И « П О Л Я Р Н О Й П Р А В Д Ы » „Н а х о л о с т о м х о д у 4 Под таким заголовком 7 июля в «Поляр ной правде» была опубликована корреспон денция, в которой указывалось на серьез ные недостатки в работе управления сель скохозяйственной пропаганды прп област ном управлении сельского хозяйства п заготовок. Председатель исполкома Мурманского областного Совета депутатов трудящихся тов Тарабуев сообщил редакции, что опуб- Ликовапиая корреспонденция правильно отражает положение дел в управлении сельскохозяйственной пропаганды. В целях улучшения работы начальни ком управления пропаганды назначен кандидат ветеринарных наук тов. Федо тов. Кроме того, дано указание начальнику областного управления сельского хозяй ства п заготовок тов. Трусову укрепить аппарат работниками, способными обес печить широкое развертывание сельско хозяйственной пропаганды и высойпй ка чественный ее уровень. Начальнику обла стного управления сельского хозяйства и заготовок н его заместителю предложено улучшить руководство работой по сельско хозяйственной пропаганде. „Средние траулеры медленно переключаются на лов сельди", „Почему не внедряется ценное пр едлож ение41 Под такими заголовками 20 июня этого Года в «Полярной правде» былп опубли кованы статьи. Начальник управления «Мурмансельдь» тов. Дѵгладзе сообщил в і редакцию, что в этих статьях правильно і отмечены недостатки в работе сельдяного 1 флота». Чтобы ликвидировать простои средних траулеров в порту, оформление судовых ролей осуществляется теперь за два Лил до отхода корабля в море. Политработники управления сельдяного флота и профсоюз ная организация проводят на кораблях бе седы и собрания, на которых поиюдятсл выходу в море. На промысловых судах улучшилась дисциплина. В статье «Почему не знедряется ценное предложение» указывалось на необходи мость внедрять метод лова донных рыб иезквартропным тралом. В настоящее вре мя разработаны чертежи безквартроппых тралов н принимаются меры к внедрению нх в производство. Безквартропные тралы испытываются на средних траулерах 432 и 439. Капитаны и тралмейсте ры этих судов дали новому способу лова рыбу высокую оценку. Намечается осуществление мероприятий итоги предыдущих рейсов, а также реша- ио широкому применению безквартроппых іотся вопросы по подготовке кораблей к [тралов иа кораблях «Мурмансельди».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz