Полярная правда. 1953, июль.

№ 179 (7593) 31 толп 1963 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСП ЕШ НО ВЫ ПОЛНИМ П Л А Н ТРЕТЬЕГО ГОДА П Я ТО Й П Я Т И Л Е Т К И ВСЕ СИЛЫ НА ЛИКВИДАЦИЮ ОТСТАВАНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В обстановке самотека Активизировать прибрежный Промысел сельди Нота Советского правительства правительству Австрии по вопросу об освоб ждении Австрии от оккупационных расходов По государственному плану в текущем году рыбаки-колхозники Териберского района должны выловить 20 тысяч цент­ неров сельдп. Эту ответственную задачу решают в районе Неудовлетворительно. На 20 толя сельдп выловлено 3429 центне­ ров, что составляет 1 17,1 процента плана. Такпе неутешительные результаты дирек­ ция Териберской МРС и правления колхо­ зов пытаются объяснить слабой сырьевой Оазбй. Но этот довод по меньшей мере несерьезен. Й начале июля сельдь появилась в большом количестве в • многочисленных губах и заливах побережья. Обстановка для активного промысла создалась самая благоприятная. Об этомѵ свидетельствует работа ряда экипажей промысловых су­ дов. Экипажи мотоботов «Глобус» колхоза сМурманец», «Норд-Ост» и «Зюйд» колхо­ за имени Ворошилова за 20 дней июля *добыли от 450 до 500 центнеров сельди. Они уже блпзкп к завершению плана третьего квартала но сельдп. Рыбаки этих судов добиваются успехов благодаря своевременному переключению в места наибольшейконцентрации сельди, хорошей организации труда. Команды «Глобуса», «Зюйда» п «Норд-Оста» первы­ ми начали облов косяков в Печенгском заливе, а затем быстро переключитесь па промысел в район Тернберкп. Передовики лова не простаивают у причалов в ожи­ дании сведений о наличии селедки от промысловой разведки, а упорно ищут и находят ее самп. В то же время онп без необходимости не гоняют суда из одного района лова в другой в поисках «боль- ліой» рыбы, а занимаются промыслом и тогда, когда косяки сельдп разрежены. К сожалению, так работают далеко но все Команды. В Тёриберском районе нема­ ло кораблей, которые за 20 дней июля выловили сельди и другой рыбы меньше 100 центнеров. Среди них команды ма­ лых рыболовных траулеров «Мир», «Ско­ рый», «Стахановец», Мотоботы «Хариус», «Настойчивый» и другие. С 14 по 20 пю­ ля не выловила нп одного килограмма рыбы команда малого траулера «Передо­ вой». Причина отставания этих судов заключается в том, что пх команды плохо занимаются Поисками рыбы, неред­ ко простаивают без уважительных при­ чин, не организуют как следует свой труд. Например, первого пюля команда малого траулера «Мир» не выходила на промысел, так как был болен помощник капитана, второго июля — оформляла до­ кументы, третьего — была на лову, но вылова не имела, четвертою — шла в порт, пятого п шестого — укрывалась от шторма. Но характерно, что 5 пюля, когда «Мпр» стоял у причала под пред­ логом штормовой погоды, команда малого траулера «Сардинка» добыла 137 центне­ ров рыбы. Седьмого пюля производился ре­ монт площадки судна, восьмого — судно шло нз Торпберки в Неченгу. С 9 пэ 13 и с 15 по 17 и 19 июля судно, хотя и находилось на промысле, вылова не имело..20 июля «Мпр» сделал переход нз ІІеченгского залива в Ура^губѵ. Пз этого видно, что рыбаки малого траулера «Мир» почти половину време­ ни не только не занимались активным промыслом, но и не Пыли на лову. Дело в том, что капитан этого судна Петров безответственно относится к своим обя­ занностям, плохо руководит коллективом. Этому горе-капитану ничего не стоит в разгар промысла напиться пьяным, стоять у причала,.а потом выдумать какую-либо «причину» в свое оправдание. К удив­ лению, Правление колхоза пменп Вороши­ лова, руководители МРС не принимают решительных мер. Чтобы призвать к по- ргідку дезорганизатора промысла. Правле­ ние колхоза, удовлетворяясь успехами передовых судов, не обращает внимания на отстающих. Вот уже два месяца нпкго АЗ членов правления с Командой «Мира» на промысел не выходил. Такое положение не с одним судном «Мир». Основной и главной причиной неудов­ летворительного хода сельдяного приб­ режного промысла является слабое руко­ водство этим делом со стороны областного управления МРС, облрыбакколхозсоюза и райисполкома. . Дирекция Териберской МРС (тт. Мс- лентьев, Рагпн), областное управление МРС (тт. Клещев, Гехман), облрыбакко.і- хозсоюз (тов. Плотников) предпочитают руководить промыслом из кабинетов. На­ пример, директор Териберской МРС тов. Мелентьев в текущим году, кроме губы Орловка, на промысел никуда не ВЫходИл. Только Четыре раза за 7 месяцев бы.і на лову главный инженер МРС тов. Рагіш. Работники МРС не выявляют причин от­ ставания Мноіих судов, не оказывают рЫ- байам должной помощи в ликвидации проловов. Никто из МРС не выходил на лов с рыбаками мотобота «Хариус», кото­ рый явпо отстает. Как нн странно, в стороне от руковод­ ства промыслом стоит ТерибсрскпП рай­ исполком. Председатель райисполкома тов. Чуркин выезжал с рыбаками на лов в те­ кущем году только в губу Орловка. а его заместитель тов. ГанюшкПн на лову не был. В результате отсутствия должного руководства промыслом непосредственно на местах добыча сельдп в Тернберском районе проходит в обстановке самотека. В настоящее время у рыбакоз больше време­ ни уходит на переходы пз одного района в другой, чем непосредственно на промы­ сел. Почти ежедневно наблюдается такая картина: один _ суда идут из Иечснгн в «Ѵра-губу и Сайда-губу, а оттуда в Тери- берку, другие, наоборот, идут из Тсрнбер- ки в западные районы, а потом обратно. Определенных указаний со стороны МРС и других руководящих промысловых организаций рыбаки не получают. МРС п облрыбакколхозсоюз не заботятся о том, чтобы сконцентрировать наибольшее ко­ личество судов в одном, наиболее благо­ приятном месте. Большей частью про­ мысловые суда работают вразброд. На­ пример, 20 июля малый траулер «Сар­ динка» занимался промыслом в Ура-губе, «Передовой» из западных районов шел в Тернберку, «Мир» — из Печенги в Ура-губу, «Свобода» сделала переход пз Тернберки в Гаврилово. «Скорый» зани­ мался ловом в губе Оленья, «Глобус» промышлял в губе Орловка. Такая постановка дела создает на промысле полную неразбериху. МРС и правления колхозов равнодушно относятся к фактам простоя Судов. Так, Малый траулер «Энтузиаст» с 18 но 23 июля не занимался промыслом ввиду болезни капитана. По этойже причине Не был на лову 4 дня малый траулер «Свобода». Правления колхозов «Зеленцы» и сСе­ верное сияние», а также МГС lie поза­ ботились о замене капитанов и не предо­ ставили возможность рыбакам промыш­ лять. На прибрежном лову слабо работает промысловая разведка. Поисковое сѵціо «Утос», находясь в районе. Тернберки' в первой половине июля, плохо занималось поисковой работой, не сообщало о районах концентрации сельди не только рыбакам, но и в МРС. Июль и август — решающие в дело выполнения и перевыполнения плана но добыче сельди. СепЧас наступило время, когда лов сельди можно успешно вести не только кошельковыми неводами, ио и дрифтерными сетями. Для этого необхо­ димо использовать все возможности. Правлениям рыболовецких колхозов, Тери- берской МРС, райисполкому, областному управлению МРС и облрыбакколхозсоюиу, которые, непосредственно отвечают ла судьбу государственного плана, пора по­ кончить с кабинетным стилем рукопотст- ва промыслом, ликвидировать самотек, максимально использовать колхозный флот. Ь . М Е Р К У Р Ь Е В . Терпберка. (Наш соб. корр.). ВЕНА, 30 пюля. (ТАСС). Сегодня Вер­ ховный комиссар СССР в Австрии П. И. Ильичев направил канцлеру Австрии г-иу Раабу следующую ноту Советского прави­ тельства: «В связп с выраженным австрийским правительством пожеланием, правитель­ ство СССР признало возможным, начиная с 1 августа 1953,года, взять на себя все расходы по содержанию советских оккупа­ ционных войск в Австрии п, тем самым, освободить государственный бюджет Ав­ стрии от указанных расходов». х ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Читательсная конференция в сельской библиотеке Бригада грузчиц тов. ШаШкиноіІ Мурманского рыьного порта пока­ зывает высокую производительность труда. Н а снимке (справа налево): бригадир П. Е . Ш А Ш К И Н А и А . Ф . Г О Н ­ Ч А Р О В А . Фото Б . Вирнна. Равняясь на передовиков К читательской конференции но роману В. Лациса «К новому берегу» мы начали готовиться заблаговременно: Читательским активом много было сделано для того, что­ бы конференция прошла интересно. Был составлен план, в который входил ряд мероприятий, предусматривавших широкое знакомство читателей с книгой В. Лациса. Для того, чтобы лучше разработать те­ мы «Бесправное положение трудящейся женщины в буржуазной Латвии» и «Ус­ пехи колхозного строительства в латвий­ ской Деревне», устраивались читки глав романа. При подготовке к конференции читатели использовали необходимый материал из журналов и газет. Был оформлен бюлле­ тень, составлен список рекомендательной литературы и т. п. Роман В. Лациса вызвал интерес у мно­ гих читателей н поэтому немало пз них пришло на конференцию, чтобы обменять­ ся мнениями. Содержательным и обстоятельным было выступление бухгалтера колхоза С. Петро­ ва. Он правильно раскрыл идею романа «К новому берегу». О героях книги рассказал заведующий животноводческой фермой тов. Земднханов. Всего выступило 6 человек. Сейчас сельская библиотека готовится к читательской конференции но книге 10. Фучика «Слово перед Казнью». Г . П А К У Л И Н А . Заведующая Тулоэтской сельской библиотекой. Важный вопрос не решается вышла из строя недоброкачествен- В связи с длительным ремонтом судна во время стоянки в порту экипаж наше­ го корабля получил возможность выйти на промысел лишь 20 марта. Несмотря на это, коллектив решил в течение второго квартала наверстать упущенное время н выполнить в срок іголѵгодовой план. А задание было немалое — предстоял* вы­ ловить 2870 центнеров сельди. Все члены экипажа обязались быстрее выметывать и выбирать дрифтерный по­ рядок, быстрее и доброкачественнее обра­ батывать н убирать улов, экономить сете- матсриалы и топливо. В своей работе на промысле мы старались равняться но экипажам передовых судов, использовать пх опыт. Океан встретил нас неприветливо. На пути к месту промысла во время десятн- балыюго шторма у нас главная машина. Из-за ного ремонта испортилась главная масля­ ная труба редуктора. Корабль потерял ход, судну грозила авария. Сильные порывы ветра, снежные заряды, обледенение — все это мешало команде.устранить неис­ правности. Временами казалось, что вот- вот огромные волны разбушевавшегося океана поглотят корабль. Радиосвязь не работала не по нашей вине. 11 часов под­ ряд команда среднего траулера боролась со стихией. г - В то время, как машинная команда иол руководством опытного старшего механи­ ка тов. ІЧтянинова устраняла дефекты в машине, моряки на палубе во главе со старшим штурманом тов. Журавлевым старались держать корабль иротнп волны. Немедленно была выметана часть дриф­ терного порядка с нлопучнм якорем. Ко­ рабль получил большую устойчивость. В борьбе со штормом мужество и самоот­ верженность показали второй механик тов. Лаврентьев, старший моторист тов. Горячковскнй, мастер рыбного лова тов. Кочановскнн и его помощник тов. Ефре 1 менков. матросы тт. Игнатущеико, ІІІаба- (ленков и другие. В результате экипаж по­ бедил стихию, вернул кораблю ход. Такую же настойчивость в ирсодоіе- ини трудностей показали моряки и „ на промысле. Стремясь во что бы то ни стало выполнить полугодовой план и своп по­ вышенные социалистические обязатель­ ства, принятые в ответ На обращение экипажа среднего траулера «Орочен». мы старались как можно лучше использовать не только свой собственный опыт, но и опыт других кораблей сельдяного флота. В конце мая уловы сельдп снизились. Но некоторые экипажи имели ненлохне подъемы. Внимательно следя за ходом промысла, мы связались с экипажем среднего траулера Л1 G81, который в это время промышлял успешно. Капитан это­ го корабля тов. Верещагин и старший штурман тов. Гурнак охотно поделились опытом своей работы. Так же, как и они, мы решили метать сети с удлиненными иоводцами. На другой же день мы выло­ вили 70 центнеров сельди. Выметывая сети на глубину 15— 20 метров, мы до­ стигали, таким образом, перевыполнения суточных заданий. Машинная команда, обеспечивая беспе­ ребойную работу механизмов, прп боль­ ших уловах помогала убирать рыбу. Благо­ даря усилиям всего коллектива полуго­ довой план был выполнен за три месяца и десяіь дней. Наш экипаж мог бы добиться на про­ мысле еще лучших результатов, еслп бы не мешалп некоторые недостатки. Так, все еще плохо работают поисковые ко­ рабли. Как правило, когда исчезают хоро­ шие концентрации сельди и промыслови­ ки нуждаются в сырьевой базе, поисковые суда «Мурмансельдп» н работники Поляр­ ного института рыбноіо хозяйства и океа­ нографии, находящиеся' на ' промысле, не оказывают достаточной помощи, не под­ сказывают промысловым кораблям новые места лова. Получается так потому, что они занимаются не столько разведкой скоплений сельди, сколько промыслом. Оперативной помощп делу они не оказы­ вают и, как говорят моряки, превратились в «привилегированных промысловиков». Все еще неудовлетворительно поставле­ но в Северней Атлантике снабжение с плавбаз тарой п солью. Например, в июне мы получили с плавбазы «Памяти Ильи­ ча» нестандартные и плохого качества бочки. Вместо специальной соли, требую­ щейся для засолки сельди, была получе­ на столовая. Это привело к тому, что мы не могли обработать всю выловленную сельдь. Устранение недостатков на промысле позволит морякам «Мурмансельдп» до­ биться успешного завершения годового плана и досрочного выполнения взятых обязательств. • н. К Л О Ч К О В . Капитан № 221 . XIX съезд Коммунистической партпи Со­ ветского СоЮза В'своих директивах по пятому Пятилетнему плану развития СССР поставил задачу всемерно содействовать снижению стоимсстп работ, совершенство­ ванию трудовых процессов, экономии го­ сударственных средств н материалов. В Главмурманрыбпроме эта задача не решается. В 1951 году весной группа работников рыбибго iiopfa подала рационализаторское предложение, которое, будучи внедрено, дало бы, приблизительно, более 4 мил­ лионов рублей экономии в год. Авторы предложения брали на себя полную раз­ работку рабочих чертежей, расчетов, а также наблюдение за внедрением предло­ жения. Предложение состояло в следующем. Известно, что наров&я отопительная си­ стема крайне неэкономична. Неэкономич­ ность эта заключается в том, что гро­ мадная доля тепла, направляемая для обогрева помещений и па производствен­ ные нужды, уходит в воздух. Авторы предлагали модернизировать в рыбном порту паровое отопление, заменить его водяным, использовав направляемый на технологические нужды и после выбрасы­ ваемый пар для подогрева отработанной воды в грелках. Технический совет рыбного порта 1о пюля 1951 года, рассматривая предложе­ ние, одобрил его, но главный инженер nopta это решенпе не выполнил. В даль­ нейшем предложение было положено под сукно и лежало до 22 ноября прошлого года в одном из столов технического отде­ ла. На свет оно было извлечено только после критических замечаний, сделанных коммунистами на партийном собрании. 22 ноября прошлого года предложение было вторично рассмотрено и вторично одобрено техническим советом порта, после чего его направили в Главмурман- рыбиром. Однако технический совет F a a B - мурманрыбпрома, несмотря на всю важ­ ность вопроса, до сих пор никаких мер не принял, чтобы внедрить рационализа­ цию в жизнь. Между тем в рыбном пор­ ту продолжаются работы по расширению отопительной системы и ведутся онп не в направлении удешевления отопления, а удорожания его. Руководители Главмурманрыбпрома ре­ шают вопрос снабжения предприятий рыб^ ного порта теплоэнергпей явно неправпль/ но. Затрачивая миллионы рублей, остав­ ляя попрежнему отопление паровое, они тем самым ведут к дальнейшему удорожа­ нию теплоэнергии, так как при сущест­ вующей системе 75 процентов этой энер­ гии уходит бесполезно. Надо надеяться, что проект, который улучшит снабжение предприятий порта теплом и даст громадную экономию, угля и средств, будет осуществлен. Л . М А Н А К О В . . Инженер-теплотехшш рыбного порта. Почему простаивают машины? . ..".ч п і»» V ѵ Автотранспортная контора треста «Мур­ манрыбстрой» работает плохо. Автомаши­ ны, как правило, значительную часть рабочего времени простаивают. Дело в том, что пропускная способность имею­ щейся бензоколонки мала, автотранс­ портные мастерские на улице Марата не справляются с выполнением кузнечных и электросварочных работ. Бензоколонка может заправить бензином в день одну четверть выходящих на линию машин. В ожидании очереди машины простаивают по 2 — 4 часа, т. е. теряют половину рабочего дня. Два с половинойгода водители жалуются на это, руководители треста, бывая в автотранспортной конторе, добросовестно записывают эти жалобы в блокноты, со­ чувствуют, обещают, а все остается по- старому. В автомастерских на улице Марата нет кузницы и электросварочного цеха. Чтобы выполнить кузнечные и электросварочные работы, которых всегда бывает много, ирпходптся передавать требующие ремонта детали в другие мастерские. Если бы в мастерских на улице Марата былп своіі кузница н электросварочный цех, ежед­ невно нз ремонта выходило бы машин на 10— 15 процентов больше, чем сейчас. Надо создать водителям все условия для высокопроизводительной, четкой ра­ боты. Н. М А Л Я Р О В . Шофер. Так ли надо ремонтировать? среднего траулера Быстрее механизировать разгрузку и транспортировку рыбы Еще. раз о простоях траулеров Несмотря на неоднократные обещания руководителей тралового флота ликвиди­ ровать непроизводительные простои трау­ леров в порту, создать промысловикам все возможности для успешной-работы, поло­ жение не меняется. Каждый день тот плИ иной корабль, а то п несколько сразу, простаивают сверх графика многие часы. Так, fpay-лер «В. Чкалов» должен был отойти в море 20 пюля в 20 Часов, но ушел только через 14 часов после этого срока. Корабль стоял по впне третьего штурмана Павлова, который во-время не оформил документы.' Траулер «Саратов» с 21 на 22 июля простоял сверх графика 16 с половиной часов по вине старшего механика Свиридова и боцмана Деревлева. Глядя на них, часть команды также ушла на берег. Траулер «Орион» задержался на 23 часа, так как к отходу не явился ра­ дист Коломейцев. Он пьянствовал. 21, 22 и 23 пюля задержались также на много часов траулеры «Макрель», «Тралмейстер», «Революция», «Нептун». Причины задержки этих кораблей — не­ своевременное снабжение, недисциплини­ рованность команды, отсутствие контроля за отходящими судами со стороны управ­ ления флота. Вероятно, руководители тралового флота считают, что они не обязаны прислуши­ ваться к критике, устранять недостатки. Надо, наконец, покончить с расхлябан­ ностью и самотеком в траловом Флоте. Л . С Т Е П У Н И Н . Диспетчер тралового флота. П е р в Ь і й у с п е х М О Р Я К И Т Р А У Л Е Р А « А Н А Т О Л И И Б Р Е Д О В » Н А П Р О М Ы С Л Е После длительного ремонта экипаж тра­ улера «Анатолий Бредов» сделал первый промысловый рейс. Этот рейс был гаран­ тийным. поэтому машинная команда, ру­ ководимая старшим механиком тов. Бур­ ковым, приложила пемало усилий, чтобы главный двигатель и все судовые меха­ низм^ работали бесперебойно. Все непо­ ладки устранялись на-ходу. Коллектив боролся за выполнение и пе­ ревыполнение каждого суточніло задания. НспОЛЬЗуя полностью сырье, копсервный мастер тов. Саломапичев добивался пере­ выполнения заданий и вырабатывал за смену в среднем До 1200 банок консервов. Мастер по жиротоплению тов, Куликов также вытопил рыбьего жира больше, за­ планированного. Успех рыбообработчиков был обеспечен отличной работой палубной команды поД руководством тралмейстера тов. Катышева и его помощника тов. Зубрилина. Хорошо работали матросы тт. Ширяев. Новиков, Лебедев и другие. Благодаря слаженности коллектива, рейсовое задание по всем по­ казателям перевыполнено. Па общем собрании, где обсуждались Итоги рейса, морякп обязались закрепить первый успех и добиться новых дости­ жений в трѵде. , М . Г А В Р И Л Е Н К О В . Кочегар траулера «Анатолий Бр е ­ дов». В нашей стране все трудоемкие работы с кажіым днем все больше и больше меха­ низируются. Внедряется новая техника и в рыбной промышленности. Но некоторые тяжелые операции в рыб­ нойпромышленности все еще выполняются вручную. Такой является выгрузка про­ дукции с большегрузных траулеров и транспортировка рыбы на предприятиях Мурманского Комбината. Тысячи Центнеров продукции перевозятся на рыбокомбинате с помощью обыкновенной тачки. УборКа рыбы из чанов тоже производится вруч­ ную. В последнее время на комбинате нача­ лись работы с целыо механизировать этп тяжелые операции. По проекту на посо­ лочном заводе комбината наМеЧено устано­ вить кранбалки — подъемные механизмы, при помощи которых будут передвигаться жесткие (металлические) контейнеры с рыбой. Для дальнейшей перевозки контей­ неры будут погружаться в трехколесныс тележки, прицепленные к электрокарам. На Кандалакшском механическом заводе уже началось изготовление контейнеров. Всего их должно быть доставлено 200 штук. Контейнеры предусмотрены такие, чтобы рыба, нагруженная в них, в даль­ нейшем не перегружалась несколько раз и даяіе в чанах 'засаливалась Прямо в контейнерах. * От редакции: Проведение контейнериза­ ции выгрузки и транспортировки рыбы в порту и на комбинате дело большой важности. Однако ведется оно с прохлад­ цей. Из-за отсутствия кранбалок, которые должен дать Кандалакшский механиче­ ский завод, еще Не проведено испытание металлических контейнеров на посолочном заводе. После испытаний мягкие Контей­ неры почему-То сданы на склад, а вьігруз- Контейнеры двух типов: один — с от­ крывающимся дном, другой — опрокиды­ вающийся. Для двух запланированных ли­ ний, по которым будут двигаться контей­ неры, заказано 8 кранбалок. Для перевоз­ ки рыбы на трехколесных тележках запро­ шено 30 электрокар. Чтобы ускорить выгрузку рыбы с боль­ шегрузных траулеров, а также и для по­ сола спецсырья и рыбьих голов, могут быть использованы большие капроновые сетчатые, так называемые мягкие, контей­ неры. Существующий сейчас способ вы­ грузки рыбы является очень трудоемким, отнимает много времени, сказывается на сортности охлажденнойпродукции. А спец- сырье выгружается при помощи обыкно­ венных вН.Т, Что требует большой затраты Труда. Применение мягких контейнеров облег­ чит труд, сократит время выгрузки в 3-^-4 раза. Первые испытания, проведен­ ные в промысловых условиях, дали хоро­ шие результаты. Уже сейчас можно нс- НольЗовать мягкие контейнеры под снсц- сырье и рыбьи Головы. Это значительно бы ускорило и облегчило,разгрузку боль­ шегрузных траулеров. К сожалению, внед­ рение мягких контейнеров Недопустимо затягивается. Д. З А М Я Т И Н . Наставник по рыбообработке. * * ка рыбы с кораблей ведется старыми ме­ тодами. Руководители Главмурманрыбпрома дол­ жны решительно ускорить внедрение кон* теннерного Метода выгрузки U транспор­ тировки рыбы, должны помочь коллективу рыбокомбината избавиться от дедовской тачки, облегчить труд рабочих, ускорить производственный процесс. В клубе Кильдинского кирпичного заво­ да идет капитальный ремонт. Сейчас тут развернулись работы по внутренней от- !делке. Сердце радуется, когда посмотришь, , какой красивый вид принимают помеще­ ния. Но труд строителей и средства, израс­ ходованные на отделку помещений, могут быть затрачены впустую. Дело в том, что ремонт здания происходит не так, как это следует. Я несколько раз просил начальника строительного управления тов. Казакова отремонтировать в первую очередь крышу. Тов. Казаков знает о том, что крыша про­ текает и во'- в'ремя дождей внут­ ренняя отделка помещении может придти в негодность. Однако ничего не делается для того, чтобы предупредить нежелательные последствия. Партийная организация завода и ее сек­ ретарь тов. Голубев неоднократно говорили тов. Казакову на необходимость ускорить ремонт здания клуба и, в частности, ре­ монт крыши. Между тем работа попрежне­ му идет медленно и неизвестно, когда она будет закончена. А . П Р Е Л О В С К И И . Председатель правления клуба поселка КильдинстроЙ. ПО С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И И « П О Л Я Р Н О Й П Р А В Д Ы » „Н а х о л о с т о м х о д у 4 Под таким заголовком 7 июля в «Поляр­ ной правде» была опубликована корреспон­ денция, в которой указывалось на серьез­ ные недостатки в работе управления сель­ скохозяйственной пропаганды прп област­ ном управлении сельского хозяйства п заготовок. Председатель исполкома Мурманского областного Совета депутатов трудящихся тов Тарабуев сообщил редакции, что опуб- Ликовапиая корреспонденция правильно отражает положение дел в управлении сельскохозяйственной пропаганды. В целях улучшения работы начальни­ ком управления пропаганды назначен кандидат ветеринарных наук тов. Федо­ тов. Кроме того, дано указание начальнику областного управления сельского хозяй­ ства п заготовок тов. Трусову укрепить аппарат работниками, способными обес­ печить широкое развертывание сельско­ хозяйственной пропаганды и высойпй ка­ чественный ее уровень. Начальнику обла­ стного управления сельского хозяйства и заготовок н его заместителю предложено улучшить руководство работой по сельско­ хозяйственной пропаганде. „Средние траулеры медленно переключаются на лов сельди", „Почему не внедряется ценное пр едлож ение41 Под такими заголовками 20 июня этого Года в «Полярной правде» былп опубли­ кованы статьи. Начальник управления «Мурмансельдь» тов. Дѵгладзе сообщил в і редакцию, что в этих статьях правильно і отмечены недостатки в работе сельдяного 1 флота». Чтобы ликвидировать простои средних траулеров в порту, оформление судовых ролей осуществляется теперь за два Лил до отхода корабля в море. Политработники управления сельдяного флота и профсоюз­ ная организация проводят на кораблях бе­ седы и собрания, на которых поиюдятсл выходу в море. На промысловых судах улучшилась дисциплина. В статье «Почему не знедряется ценное предложение» указывалось на необходи­ мость внедрять метод лова донных рыб иезквартропным тралом. В настоящее вре­ мя разработаны чертежи безквартроппых тралов н принимаются меры к внедрению нх в производство. Безквартропные тралы испытываются на средних траулерах 432 и 439. Капитаны и тралмейсте­ ры этих судов дали новому способу лова рыбу высокую оценку. Намечается осуществление мероприятий итоги предыдущих рейсов, а также реша- ио широкому применению безквартроппых іотся вопросы по подготовке кораблей к [тралов иа кораблях «Мурмансельди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz