Полярная правда. 1953, февраль.
№ 49 (7463) 2 7 февраля 1 9 5 3 г. п о л я р н а я п р а в д а : з УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ НЕУКЛОННО ПОВЫШАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Товарищ И. В. Сталин в своей гениальном труде «Экономические проблемы социализма в СССР» указывает, что в идптрй стране «среди ра бочих вишшгь целые группы товарищей, которые не только освоили тех- ннчесгай минимум* но пошли дальше, стали в уровень с техническим пер соналок стали поправлять техников и инженеров, ломать существующие нормы, как устаревшие, вводить новые, более современные нормы...» Борьба за высокую производительность труда приняла в нашей стра не, идущей под руководством партии Ленина—Сталина к торжеству комму низма, подлинно массовый, всенародный характер. Задачи, выдвинутые XIX съездов* КПСС, требуют дальнейшего все мерного роста производительности труда, как основы процветания Родины. Трудящиеся Мурманской области будут и впредь настойчиво бороть ся за осуществление пятого сталинского пятнлетнего плана, за максималь ный рост производительности труда в каждой отрасли народного хозяйства. <3 'Ct Н О В А Т О Р Ы Грузчики бригады мурманского рыбно го порта Леонида Петровича Зорина гля дели с любопытством, как нормировщик Алексей Порняков выводит иге Доске по казателей цифры. Когда очередь дошла до показателей их стахановского коллек тива, послышались радостные возгласы: — А мы-то всех опередили: сто пять десят процентов! — Солидно!.. Бригада грузчиков, которой руководит тов. Зорин, добилась в минувшем году выполнения норн на 150 процентов. УспеЪ бригады не пришел сам собой. Стахановец Григорий Дурыгнн говорит: — Работая, мы всегда ищем новое, идем вперед нехоженным путем. Поэтому хочется рассказать, как бригада выполняет свои обязательства, какие приемы труда она считает наибо лее рациональными, ускоряющими ход работы. При бункеровке рыболовного судна, чтобы загрузить углем так называемый бункер, раньше грузчики привязывали выдвижной лоток крепко-накрепко. Q пока пни разравнивали в бункере уголь, транспортерщику приходилось три, а иногда и четыре раза останавливать конвейер. Остановки занимали около де сяти минут. Старый грузчик Иван Кон стантинович Наймушин нашел выход, как свести остановки на-нет. Он посове товал однажды Виктору Груннчеву и его напарнику: • — В бункере с разравниванием упра вится один человек. Другой пусть дежу рит у лотка и направляет поток угля,' но мере надобности, в разные бункера. Груннчев так и сделал. Как только он замечал, что отверстпе корабельного бун кера скрылось под ниспадающим с лот ка углем, он стремительно отводил лоток в сторону, и, уголь сыпался в соседний бункер. А в это время напарник •Грунн- чева заполнял углем пустующие про странства в бункере корабля. Конвейеры остановили лишь тогда, когда погрузка углем бункера была 'уже закончена и когда настало • время спускаться в смеж ный с ним главный бункер. Работе ведется всегда тщательно, без суеты, уголь накидывается под самый потолок бункера,— опять-такн с расче том экономии времени при закупорке углем отверстий бункеров! Последняя операция занимает уже не 15— 20 ми нут, как было раньше, а всего четыре— пять минут. Маленький коллектив дорожит каждой крупицей трудового опыта. Любой рабо чий из другой бригады найдет здесь са мое внимательное отношение, любая дель ная мысль будет подхвачена. Памятен такой эпизод. На правой сто роне траулера подвесной'лоток не добро сил уголь до заднего бункера. Лоток ре шили отвязать и бункер загрузить цели ком вручную. Работающий там Николай Квашенников, грузчик нз бригады Пвапа Мусатова, воспротивился этому решению. . — Нечего попусту терять время,— сказал он.— Ну-ка, Гриша, бери лопату, зови себе помощника и толкай дальше застревающий уголь. Дело наладилось. До слуха Григория Дурыгнна, пересиливая пгум моторов, долетел ликующий возглас Квагаеннп- кова: * — Вндал, как оно получилось! Нам ли пасовать перед трудностями... — Разумеется, нет! — откликнулся Дурыгнн. Энергия скромных, рядовых тружени ков не пропала даром. Они вышли на первое место в районе по быстроте бункеровки промысловых судов. Сорок семь минут экономила бригада на,, каж дом обработанном ею траулере в прошлом году! Успех бригады Леонида Петровича Зо рина был бы невозможен без постоян ного внедрения механизации в производ ство. Знаменательно, что бригада тов. Мусатова по всем показателям идет поч ти вровень с бригадой тов. Зорина, с ко торой она соревнуется. , Но на пути новаторов иногда оказы ваются преграды. Крановщик Павел Куз нецов еще весной прошлого года' выска зал предложение, как сіелать приспособ ление для сбрасывания с ленты стацио нарного конвейера больших комков угля, которые мешают бункеровке. Эту про стую операцию проделывает пока груз чик. Новатор преследовал цель — заме нить ручной труд машинным. / Предложение крановйщка рассмотрели, обещали сделать пробную конструкцию сепаратора (так Павел Кузнецов назвал свою машину). Но потом... передумали, дескать, слишком уж «хлопотливая» затея. Новатор говорит с досадой: — В рыбном порту, видать, ие • выве лись люди — «обещалкины», о которых писала «Правда» в своей передовой статье «Чувство долга пеоед партией». И еще один заметный изъян: нет удобных металлических пристежек у под весных лотков. Это обстоятельство силь но задерживает погрузку заднего бунке ра на стороне судна, прилегающего бор том к причалу. Громоздкие дотки привя зываются веревками, которые часто рвут ся, а новых веревок обычно не оказы вается пп в кладовых бригад, ни под ру кой на причале. Руководитель ' угольной базы тов. Старшинов 'И начальник группы механи зации тов. Серев вопросы бункеровки кораблей передоверили второстепенным работникам. Мимо бупкеруемого судна, страшась запачкать себя каменноуголь ной пылью, они идут всегда ускоренным шагом. Поэтому о производственных нуж дах .грузчиков имеют представление смут ное. А. НЕСТЕРОВ. Грузчик 2-го района рыбного порта. Хозяин м а ш и н ы Советское государство щедро снабжает рыбаков-колхознпков ноеой совершенной техникой. Они плавают в настоящее вре мя на мощных моторных промысловых судах. Отвечая на заботу Коммунистиче ской партии и Советского правительства, рыбаки-колхозники стремятся трудиться по-стахановски. Команда нашего моторного бота «Норд- Ост» колхоза имени Ворошилова в ми нувшем году при плане 2500 центнеров добыла 3116 центнеров рыбы. В этом трудовом успехе есть доля и моего труда — механика судна. Понимая, что в нашей стране человек является не придатком машины, как это есть в ка питалистических государствах, а хозяином ее, я стараюсь механизмы использовать па полную мощность, обеспечивать рабо ту' бесперебойно,"держу-их в образцовом порядке. % Перед выходом в рейс я внимательно проверяю все части механизмов. Если обнаруживаю дефекты, немедленно устра няю пх. Безупречная работа двигателя во мно гом зависит от качества горючего и сма зочных масел. Перед заправкой машины горючим тщательно, проверяю качество его, смотрю за тем, чтобы в нем-не было грязи. Ведь грязь, попавшая в механиз мы с горючим, разъедает пх и выводит из строя. Во избежание загрязненности частей двигателя заливаю горючее в ци стерну через фильтр, топливные фильт ры систематически промываю, изношен ные заменяю новыми, механизмы часто смазываю маслом. 'Для удлинения срока службы двига теля мотор обязательно прогреваю в те чение 15 минут. Тщательно слежу за исправностью частей двигателя в период всего рейса. Образцовый уход, правила пая эксплоатацпя механизмов дают хоро шие результаты. Работая механиком с 1932 года, я не допустил ни озной аварии механизмов. На мотоботе «Норд-Ост» двигатель рабо тает без капитального ремонта 5 лет и всегда исправен. В 1951 году мною былп заменены ла тунные поплавки карбюратора пенопла стными, которые более устойчивы и удобны. В настоящее время поплавкп мо ей конструкции применяются на всех промысловых судах Терпберской МРС. XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза определил большие за дачи в деле улучшения и использования новой техники, повышения производи тельности труда. Тов. Маленков в отчет ном докладе на XIX съезде партпп гово рил, что надо решительно устранять не достатки в деле использования имеющей ся у нас богатой техники, настойчиво претворять в жизнь программу комплекс ной механизации и автоматизации произ водственных процессов. Директивы XIX съезда нартин воодушевляют советских людей на новые трудовые дела во славу нашей Родины. Команда мотобота «Норд-Ост», как и все трудящиеся нашей страны, в новой пятилетке стремится трудиться еще лучше. ' Я обязуюсь и в дальнейшем образцово ухаживать за механизмами,' работать над усовершенствованием пх, экономить го рючее и смазочные масла, по примеру лучших механиков рыбного Мурмана производить ремонт судна своими силами, стараясь не обращаться за помощью к судоремонтникам. В. МАРКОВ. Механик мотобота «Норд-Ост». Терпберскпй район. Я £ £ н в а р с к и й р е й с В январский рейс плавбаза «Памяти Пльича» вышла за неделю до «наступле ния нового года. 23 декабря корабль отошел от Мурманского порта, а че рез несколько дней бросил якорь, но на этот раз более чем в полу тора тысячах миль от родных берегов. Уже полчаса спустя после того, как ко рабль отдал якорь, в вахтенном журнале появилась запись: «10-30. Под разгрузку у первого трюма с правого борта стал СРТ-220». Еще через полчаса у борта плавбазы ошваотовался средний рыболов ный траулер М 843, затем подошел три ста сорок пспвый, следом — триста ше стидесятый. Так, в Северной Атлантике, зз день до наступления нового года, на чался для экипажа плавбазы первый ра бочий день в рейсе. Нелегкий это был день. Холодный дождь косыми секущими струями бил по палубам, по лицам людей. К вечеру за свежело. круче стала волна, порывистее ветер. Ночью пришлось траулерам отойти от борта плавбазы. «Памяти ІІльича» на до было искать новую стоянку, укрытую от ветра. Впрочем, такие маневры кораблю при ходилось совершать в рейсе не. раз. В Се верной Атлантике часты циклоны и шква лы, ветер нередко меняет направление,за дувая то с севера, то через каких-нибудь три часа начинает с бешеной силой дуть с востока, либо с запада. Так п прихо дилось все время плавбазе переходить из одного района в другой, искать в зависи мости от направления ветра «тихое ме сто», где штурмующий океан не слишком мешает быстрой обработке траулеров. А обрабатывать их нужно было дейст вительно с максимальной быстротой. П н^ только потому, что очень уж капризна здесь погода, но потому, прежде всего, что каждый час задержки измерялся по суще ству десятками килограммов невыловлен- пой сельди. К тому же задержку дзлеко не всегда объяснишь условиями погоды. Ве тер— ветром, но если медленно работают рыбообработчики, невнимательны бондари, неслаженно действуют лебедчики, еслп да ж е— как будто бы мелочь! — в прачеч ной тянут со стпркой белья для экппажа разгружающегося траулера, то тут будь хоть полный штиль, а дело не пойдет на' лад. ...Штормило, ветер нагуливал волну, потоки холодной соленой воды перехлесты вали через палубы траулеров, приткнув шихся к борту плавбазы с подветренной стороны, но работа на палубах шла своим чередом. Рыбмастера с плавбазы проверя ли качество сельди, сортность,, следили, чтобы бочки былп заполнены рыбой одно го посола и полностью использовалась ем кость тары; бондари, коли была нуіда, «осаживали» бочки: лебедчики доставляли бочки в трюм плавбазы. А оттуда в свою очередь переправляли на траулеры уголь, жидкое топливо, пресную воду, соль, се ти, тару, продукты питания. Все это, казалось бы, процесс знакомый и несложный. П, однако, если люди пере крывают план, еслп принятые нормы пе ревыполняются, то, стало быть, всякий раз, когда совершается этот знакомый и несложный процесс, именуемый официаль но' обработкой траулера, в него неизбежно вносятся какие-то новшества. П это не обязательно чисто технические новшества. Выражаются они в самых раз личных формах: и в том, что сварщик с плавбазы В. Дробышев помогал капитанам траулеров вооружать порядок сетей новым способом, позволяющим ловить сельдь на больших глубинах; и в том, что в январ ском рейсе 19 членов экипажа «Памяти Пльича» сдали техминимум на рыбообра ботчиков 1 -го класса и 6 человек — на матросов 1 -го класса; н в самоотвержен ном стахановском труде водолазов: 52-лет него Ф. Носкова и Ф. Лизунова, которые в штормовую погоду, в недолгне часы стоян ки траулеров у борта плавбазы ремонтиро вали подводные части судов; и в темпах, развитых первой бригадой рыбообработчи ков, которая за один только день, ^11 ян варя, заготовила рядовой укладкой более 70 бочек сельди. В приказах начальника сельдяной экс педиции н капитана плавбазы по итогам январского рейса были объявлены благо дарности людям разных специальностей: лебедчику, кандидату в члены Коммуни стической партии В. Яшинуг рыбообработ чику комсомольцу Н. Ерашову, бондарю П. Крупнову,, мастеру-прпемщпку Н. Ва- еншнну, матросам 1-го класса К.,Малыги ну и А. Прилипихпну (кстати, матросом 1-го класса Прилппнхин стал именно в этом рейсе). Различные обязанности этих людей не поделишь на главные и второ степенные. На корабле все главное: тем пы рыбообработки зависят от темпов ра бот, взятых палубными матросами, а тру^д лебедчиков тесно связан с трудом бонда рей. Обработка траулеров начинается с пх швартовки к борту плавбазы. Значит, от того, как будут работать на швартовке К. Малыгин, А. Прплиппхнн и другие матросы палубной команды, зависит, ско ро ли спустятся на палубу траулера ма- стера-прпемщнкп. Но как бы тщательно и придирчиво не проверяли качество рыбы Н. Васюннн и Н. Ерашов и каким бы вы соким это качество не было — стоит бон дарю П. Крупнову при осмотре укупорен ной бочки проглядеть течь — и вся рабо та Васюннна н Ерашова пойдет на-смар- ку. Бондарь Крупнов может выполнить свои обязанности безупречно, но если ле бедчик В. Яшин при погрузке рыбы в трюм плавбазы будет невнимателен, нерас четлив и допустит хотя бы незначитель ные, сразу и не видные глазу поврежде ния бочек, то все старания Крупнова ока жутся напрасными. П это не все. Для сох ранения высоких качеств сельди «немало важное значение имеет то обстоятельство, каким образом будут размещены бочки в трюме — нужно укладывать пх Ъ чшах матном порядке, чтобы уменьшить давле ние на нижние ряды. Пллвбаза «Памяти Пльича», как пзвест- В Северной Атлантике. Средний траулер у борта пловучей базы «Памяти Ильича» за сдачей улова. Фото моряка плавбазы «Памяти Ильича» JI. Богомолова. но, не рыбодобывающее предприятие. Но она не только перевозит добычу траулеров в порт, не только выполняет обязанности «снабженца» средних рыболовных трауле ров в открытом море. Плавбаза еще и ги- . гантскнй рыбообрабатывающий завод на. волнах Северной Атлантики, завод, кото - 1 рому в отличие от стоящих на твердой земле нередко приходится штормовать, но с которого за качество продукции спраши вают от этого не меньше. Разговаривая со многими членами эки пажа, слушая их высказывания, мнения, соображения по тому или иному поводу, убеждаешься в том, что для них корабль не только родной дом, как принято гово рить у моряков, но и родной -завод, мар кой которого они дорожат. Важная и в известном роде самостоя тельная роль плавбазы, как рыбообрабаты-. вающего завода на волнах, еще раз под черкивает значительность и 'справедли вость бытующего во флоте лозунга — «Все для промысловиков! Не промысловый флот для плавбазы, а ^лавбаза для про мыслового флота!» Чем меньше времени простоит траулер под выгрузкой и погруз кой, тем больше останется у него времени для промысла, тем скорее доставит он па борт базы новый груз, даст больше сель ди стране. Чем лучше будут приняты и обслужены моряки с траулеров ча борту плавбазы, чем больше проявят о них за боты врачи, библиотекари, работники пра чечной, киномеханики, тем с большим ‘ подъемом уйдут промысловики в очередное плавание, тем больше сельди дадут они стране. Несколько десятков средних рыболовных траулеров обработал- экипаж плавбазы «Намята Ильича» в январском рейсе. Бы вали дни, когда траулеров не было под бортом, бывало, что обработку приходи лось прерывать, как это случилось, на пример, 17 января, когда в районе про мысла пронесся ураган. Но экппаж быстро наверстывал упущенное. К примеру, только с 20 по 23 января, то есть всего за трос суток, экипаж плавбазы обработал 18 ко раблей. Моряки плавбазы обсудили на своем собрании обращение экипажа трау лера «Киров» о развертывании социа листического соревнования в честь вы боров в местные Советы депутатов тру дящихся м взяли на себя обязательство — перевыполнить задание январского рейса. Слово они сдержали. Перевыполнено не только задание, но и обязательство. Вот цифры: по времени задание выполнено на 20 суток раньше срока (обязательство — 15 суток); при двухмесячном плане в 17.200 столитровых бочек на борт было принято и переработано более 22 тысяч бочек сельди (обязательство — 20 тысяч). Было бы, однако, неправильным и опас ным расценивать итоги рейса только на цифры. Бывают, например, иногда такие цехи, которые план вроде бы и выполни ли, но за счет передовых бригад. Доля участия каждого пз членов экппажа плав базы «Памяти Ильича» в общем трудовом усилии также не равна. Не все матросы, рыбообработчики, машинисты, кочегары базы, люди безупречные как в смысле квалификации, так и в смысле своего от ношения к труду, дисциплины. Есть среди них п люди недостаточно диецпплнниро* ванные. Можно не сомневаться, чтр от стающая часть коллектива будет подтяну та до уровня передовиков. Критика и са мокритика — могучее оружие, вложенное партией в руки советских людей и помо гающее им двигаться вперед, — должно было всегда и на вооружении экппажа плавбазы «Памяти Ильича», еслп он хо чет закрепить первые производственные успехи нового 1953 года. П. АНТОНОВ. В а ж н е й ш е е у с л о в и е развития нашей страны Развитие народного хозяйства СССР неразрывно связано с систематическим повышением производительности труда. «Производительность труда, — указывал 4 В. П. Ленин,— это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя...» Социализм, вызвавший к жизни неиссякаемую энер гию и инициативу трудящихся масс, ха рактеризуется неуклонным ростом произ водительности труда во всех отраслях на родного хозяйства, внедрением передовой техники. ' . ѵ Советский строй развязал и* освободил великие силы народа. Творческая актив ность трудящихся нашей страны находит свое яркое выражение во всенародном со циалистическом соревновании. Соревнова ние открывает неисчислимые резервы дальнейшего подъема производительности труда. Народная инициатива породила новое могучее, глубоко революционное стахановское движение. Товарищ И. В. Сталин на Всесоюзном совещании стахановцев в 1935 году го ворил: «Почему может, должен и обязательно победит социализм капиталистическую си стему хозяйства? Потому, что он может дать более высокие образцы труда, более высокую производительность труда, чем капиталистическая система хозяйства. Потому, что он может дать обществу больше продуктов и может сделать обще ство более богатым, чем капиталистиче ская система хозяйства». Неуклонное повышение производптель- . ности' труда является важнейшим усло вием развития нашей страны по пути к мышленного производства, примерно, на 70 процентов по сравнению с 1950 го дом. Важнейшим источником развития со циалистической промышленности является рост производительности труда. За пяти летие производительность труда должна возрасти в промышленности, примерно, на 50 процентов, в строительстве — на 55 процентов и в сельском хозяйстве — на 40 процентов. Около трех четвертей всего прироста промышленной продукции будет получено в пятой пятилетке за счет роста производительности труда. Таким образом, промышленная продукция должна быть увеличена в основном за счет повышения производительности труда. Основой роста пронзводителмости тру да является непрерывное повышение тех нической вооруженности труда во всех отраслях промышленности, внедрение в производство передовой науки и техники, улучшение организации труда и повыше ние культурно-технического уровня тру дящихся. В пятой пятилетке в промышленности и в строительстве завершается в основ ном механизация тяжелых и трудоемких работ, увеличивается электровооружен ность труда рабочих в промышленности. Основой механизации является внедре- ппе машинной техники в производство. Неограниченный простор для техниче ского прогресса открывают лишь социа листические производственные отношения. Крупное машинное производство являет ся естественной материальной основой со циализма. «Думать, что можно обойтись без механизации при наших темпах рабо ты и масштабах производства, — значит надеяться на то, что можно вычерпать ложкой», — указывал товарны* XIX съезд партии осудил практику тех хозяйственных организаций, которые не дооценивают задач внедрения новой тех ники и механизации труда н допускают неправильное использование рабочей силы. Дальнейшее техническое усовершенствова ние производства, всесторонняя механиза ция труда относятся к числу важнейших задач новой пятилетки. Развитие средств производства, техники непрерывно увеличивает возможности ро ста производительности труда. Примене ние новых, более совершенных орудий труда предъявляет новые, повышенные требования к кадрам, организующим производство. Чем богаче и могуществен нее техника производства, тем выше дол жен быть культурно-технический уро вень рабочего класса. Пеуклонный подъем культурно-техни ческого уровня рабочего класса состав ляет важнейшую закономерность посте пенного перехода от социализма к ком мунизму. Культурно-технический уровень рабо чих будет поднят до уровня работников инженерно-технического труда, этим будут преодолены существенные различия между людьми физического и умственного труда. Промышленные предприятия Мурман ской области в четвертой сталинской пя тилетке в результате огромной заботы партпи Ленина— Сталпна о подъеме производительных сил Кольского полуост рова были оснащены новой передовой техникой, в результате чего производи тельность труда рабочпх на предприятиях области к концу 1950 года возросла на 38 процентов по сравнению с 1940 годом. Производительность труда на предприя тиях области в пятпи пятилетке растет значительно быстрее, чем в четвертой пя тилетке. Так, за два года пятой пятилет ки рост производительности труда в про мышленности составляет около 20 про центов по сравнению с 1950 годом. Трудящиеся Кольского полуострова, во одушевленные историческими решениями XIX съезда КПСС, выдающимся гениаль ным произведением товарища П. В. Сталина «Экономические проблемы социа лизма в СССР», отдают все свои силы делу коммунистического строительства, осуще ствлению задач, поставленных XIX съез дом партпп, товарищем И. В. Сталиным, вырал;ая тем самым безграничную пре данность партпп Ленина-Сталина. Этот политический и производственный подъем принес замечательные трудовые успехи многим промышленным предприя тиям области, которые досрочно справи лись с государственным заданием 1952 года. Перевыполнило задание по вылову рыбы, дав ев значительно больше, чем пре дусматривалось планом, управление «Мур мансельдь». Коллективу промысловиков «Мурмансельди» но итогам Всесоюзного социалистического соревнования за успеш ную работу в четвертом квартале 1952 года Мппистерством рыбной промышлен ности и ВЦСПС присуждено переходящее Красное знамя Совета Министров СССР и первая премия. Эта победа — результат больших усилий экипажей средних рыболовных траулеров, постоянно борющихся за достижение вы сокой производительности труда, за пол ное освоение и использование богатой тех ники, которой партия и государство осна стили молодое рыбодобывающее предприя тие. Успешно работали в минувшем году и закрепляют достигнутые результаты мно гие другие производственные коллективы, где постоянно растет производительность труда. На предприятиях пашей области многие тысячи стахановцев перевыпол няют нормы, показывают иример социа листического отношения к труду, демонст рируя этим самым горячую любовь к пар тии Ленина— Сталина, глубокую заинте ресованность в процветании Родины, в умножении ее богатств. На предприятиях области с повой силой после XIX съезда КПСС развернулось со ревнование за выпуск продукции отлич ного качества, за экономию материалов и тары, за отличное выполнение каждой производственной операции, за внедрение скоростных режимов работы, за макси мальный вылов рыбы на один действую щий траулер, за сокращение стоянок ко раблей в порту и т. д. , Трубопроводчик Мурманской судоверфи тов. М. Н. Пванов выполняет нормы вы работки свыше чем на 200 процентов, обжигальщица Кпльдпнского кирпичного завода Е. М. Колоскова выполняет нормы на 110 процентов. Облпрофсовст наградил тт. Пванова и Колоскову Почетными гра мотами. Высоких показателей в "Труде достигли каменщик «Мурманрыбстроя» тов. Макавеев, кузнец рыбного порта тов. Николаев, лесоруб Зашейковского лесокомбината тов. Абрамов, токарь Мур манской судоверфи тов. Дедков. Среди победителей соревнования по профессиям — станочник Кандалакшского механиче ского завода тов. Моисеев, крановщик Мурманского торгового порта тов. Михай ловский и многие другие. ' Однако достижения отдельных рабочих в повышении производительности труда п лучшем использовании техники не стали еще достоянием большинства рабочпх, стахановский опыт распространяется слабо. На предприятиях нашей области имеются огромные резервы для роста производительности труда. Государствен ный план роста производительности труда во втором году пятой сталинской пятп- летки не выполнен в таких предприя тиях и организациях как траловый флот, трест «Мурманлес», Кильдннскпй кирпич ный завод, Туломский леспромхоз, бон дарный завод, трест «Мурманрыбстрой». На лесозаводах 6 и 7 не выполняют норм выработки свыше 15 процентов ра бочих, в Кольском госрыбтресте до 10 процентов рабочих, на бондарном заводе — 7 процентов. Вследствие неполного использования предприятиями области нмеющейря бога той техники план, по производительности труда в 1952 году в целом по области выполнен всего на 98 процентов. П, как результат, промышленность областп в це лом не справилась с планом 1952 г., с январским заданием 1953 года. Причина невыполнения плана по росту производительности труда кроется в неудовлетворительной организации труда, в слабом внедрении передовой техники и , неумелом использовании ее, в прене брежительном отношении к механизации^ тяжелых и трудоемких процессов, в на личии формализма в организации социа листического соревнования. В траловом флоте еще есть много та ких корабл°й, которые не справляются с государственным планом вылова рыбы. Неудовлетворительно используются воз можности в использовании техники на лесозаготовках, в строительных органи зациях. Рост производительности труда осно вывается на непрерывном повышении квалификации работников, подъеме куль турного н технического- уровня всего ра бочего класса, внедрении рационализатор ских предложений и технических усовер шенствований. Партия и Советское правительство создают все необходимые условия для то го, чтобы полностью удовлетворить расту щую тягу трудящихся к знаниям, к по вышению своего образования. Повышение общеобразовательного и тех нического уровня рабочих заметно ска жется на росте производительности труда во всех отраслях промышленности. Повышение производительности труда важнейшая народнохозяйственная за дача. Трудящиеся советского Заполярья, . воодушевленные решениями XIX съезда партии, указаниями товарища И. В. Сталпна, полны решимости выполнить эту задачу и этим самым внести вклад в дело дальнейшего процветания п укрепления могущества нашей Родины, в дело строи тельства коммунизма. Г. АНОНИМОВ. Начальник стзтистичесного управле* ния Мурманском области. коммунизму. В директивах XIX съезда КПСС по пя тому пятилетнему плану развития С-ССР море предусмотрено увеличение уровня про - 1 Сталин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz