Полярная правда. 1953, февраль.

№ 49 (7463) 2 7 февраля 1 9 5 3 г. п о л я р н а я п р а в д а : з УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ НЕУКЛОННО ПОВЫШАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Товарищ И. В. Сталин в своей гениальном труде «Экономические проблемы социализма в СССР» указывает, что в идптрй стране «среди ра­ бочих вишшгь целые группы товарищей, которые не только освоили тех- ннчесгай минимум* но пошли дальше, стали в уровень с техническим пер­ соналок стали поправлять техников и инженеров, ломать существующие нормы, как устаревшие, вводить новые, более современные нормы...» Борьба за высокую производительность труда приняла в нашей стра­ не, идущей под руководством партии Ленина—Сталина к торжеству комму­ низма, подлинно массовый, всенародный характер. Задачи, выдвинутые XIX съездов* КПСС, требуют дальнейшего все­ мерного роста производительности труда, как основы процветания Родины. Трудящиеся Мурманской области будут и впредь настойчиво бороть­ ся за осуществление пятого сталинского пятнлетнего плана, за максималь­ ный рост производительности труда в каждой отрасли народного хозяйства. <3 'Ct Н О В А Т О Р Ы Грузчики бригады мурманского рыбно­ го порта Леонида Петровича Зорина гля­ дели с любопытством, как нормировщик Алексей Порняков выводит иге Доске по­ казателей цифры. Когда очередь дошла до показателей их стахановского коллек­ тива, послышались радостные возгласы: — А мы-то всех опередили: сто пять­ десят процентов! — Солидно!.. Бригада грузчиков, которой руководит тов. Зорин, добилась в минувшем году выполнения норн на 150 процентов. УспеЪ бригады не пришел сам собой. Стахановец Григорий Дурыгнн говорит: — Работая, мы всегда ищем новое, идем вперед нехоженным путем. Поэтому хочется рассказать, как бригада выполняет свои обязательства, какие приемы труда она считает наибо­ лее рациональными, ускоряющими ход работы. При бункеровке рыболовного судна, чтобы загрузить углем так называемый бункер, раньше грузчики привязывали выдвижной лоток крепко-накрепко. Q пока пни разравнивали в бункере уголь, транспортерщику приходилось три, а иногда и четыре раза останавливать конвейер. Остановки занимали около де­ сяти минут. Старый грузчик Иван Кон­ стантинович Наймушин нашел выход, как свести остановки на-нет. Он посове­ товал однажды Виктору Груннчеву и его напарнику: • — В бункере с разравниванием упра­ вится один человек. Другой пусть дежу­ рит у лотка и направляет поток угля,' но мере надобности, в разные бункера. Груннчев так и сделал. Как только он замечал, что отверстпе корабельного бун­ кера скрылось под ниспадающим с лот­ ка углем, он стремительно отводил лоток в сторону, и, уголь сыпался в соседний бункер. А в это время напарник •Грунн- чева заполнял углем пустующие про­ странства в бункере корабля. Конвейеры остановили лишь тогда, когда погрузка углем бункера была 'уже закончена и когда настало • время спускаться в смеж­ ный с ним главный бункер. Работе ведется всегда тщательно, без суеты, уголь накидывается под самый потолок бункера,— опять-такн с расче­ том экономии времени при закупорке углем отверстий бункеров! Последняя операция занимает уже не 15— 20 ми­ нут, как было раньше, а всего четыре— пять минут. Маленький коллектив дорожит каждой крупицей трудового опыта. Любой рабо­ чий из другой бригады найдет здесь са­ мое внимательное отношение, любая дель­ ная мысль будет подхвачена. Памятен такой эпизод. На правой сто­ роне траулера подвесной'лоток не добро­ сил уголь до заднего бункера. Лоток ре­ шили отвязать и бункер загрузить цели­ ком вручную. Работающий там Николай Квашенников, грузчик нз бригады Пвапа Мусатова, воспротивился этому решению. . — Нечего попусту терять время,— сказал он.— Ну-ка, Гриша, бери лопату, зови себе помощника и толкай дальше застревающий уголь. Дело наладилось. До слуха Григория Дурыгнна, пересиливая пгум моторов, долетел ликующий возглас Квагаеннп- кова: * — Вндал, как оно получилось! Нам ли пасовать перед трудностями... — Разумеется, нет! — откликнулся Дурыгнн. Энергия скромных, рядовых тружени­ ков не пропала даром. Они вышли на первое место в районе по быстроте бункеровки промысловых судов. Сорок семь минут экономила бригада на,, каж­ дом обработанном ею траулере в прошлом году! Успех бригады Леонида Петровича Зо­ рина был бы невозможен без постоян­ ного внедрения механизации в производ­ ство. Знаменательно, что бригада тов. Мусатова по всем показателям идет поч­ ти вровень с бригадой тов. Зорина, с ко­ торой она соревнуется. , Но на пути новаторов иногда оказы­ ваются преграды. Крановщик Павел Куз­ нецов еще весной прошлого года' выска­ зал предложение, как сіелать приспособ­ ление для сбрасывания с ленты стацио­ нарного конвейера больших комков угля, которые мешают бункеровке. Эту про­ стую операцию проделывает пока груз­ чик. Новатор преследовал цель — заме­ нить ручной труд машинным. / Предложение крановйщка рассмотрели, обещали сделать пробную конструкцию сепаратора (так Павел Кузнецов назвал свою машину). Но потом... передумали, дескать, слишком уж «хлопотливая» затея. Новатор говорит с досадой: — В рыбном порту, видать, ие • выве­ лись люди — «обещалкины», о которых писала «Правда» в своей передовой статье «Чувство долга пеоед партией». И еще один заметный изъян: нет удобных металлических пристежек у под­ весных лотков. Это обстоятельство силь­ но задерживает погрузку заднего бунке­ ра на стороне судна, прилегающего бор­ том к причалу. Громоздкие дотки привя­ зываются веревками, которые часто рвут­ ся, а новых веревок обычно не оказы­ вается пп в кладовых бригад, ни под ру­ кой на причале. Руководитель ' угольной базы тов. Старшинов 'И начальник группы механи­ зации тов. Серев вопросы бункеровки кораблей передоверили второстепенным работникам. Мимо бупкеруемого судна, страшась запачкать себя каменноуголь­ ной пылью, они идут всегда ускоренным шагом. Поэтому о производственных нуж­ дах .грузчиков имеют представление смут­ ное. А. НЕСТЕРОВ. Грузчик 2-го района рыбного порта. Хозяин м а ш и н ы Советское государство щедро снабжает рыбаков-колхознпков ноеой совершенной техникой. Они плавают в настоящее вре­ мя на мощных моторных промысловых судах. Отвечая на заботу Коммунистиче­ ской партии и Советского правительства, рыбаки-колхозники стремятся трудиться по-стахановски. Команда нашего моторного бота «Норд- Ост» колхоза имени Ворошилова в ми­ нувшем году при плане 2500 центнеров добыла 3116 центнеров рыбы. В этом трудовом успехе есть доля и моего труда — механика судна. Понимая, что в нашей стране человек является не придатком машины, как это есть в ка­ питалистических государствах, а хозяином ее, я стараюсь механизмы использовать па полную мощность, обеспечивать рабо­ ту' бесперебойно,"держу-их в образцовом порядке. % Перед выходом в рейс я внимательно проверяю все части механизмов. Если обнаруживаю дефекты, немедленно устра­ няю пх. Безупречная работа двигателя во мно­ гом зависит от качества горючего и сма­ зочных масел. Перед заправкой машины горючим тщательно, проверяю качество его, смотрю за тем, чтобы в нем-не было грязи. Ведь грязь, попавшая в механиз­ мы с горючим, разъедает пх и выводит из строя. Во избежание загрязненности частей двигателя заливаю горючее в ци­ стерну через фильтр, топливные фильт­ ры систематически промываю, изношен­ ные заменяю новыми, механизмы часто смазываю маслом. 'Для удлинения срока службы двига­ теля мотор обязательно прогреваю в те­ чение 15 минут. Тщательно слежу за исправностью частей двигателя в период всего рейса. Образцовый уход, правила пая эксплоатацпя механизмов дают хоро­ шие результаты. Работая механиком с 1932 года, я не допустил ни озной аварии механизмов. На мотоботе «Норд-Ост» двигатель рабо­ тает без капитального ремонта 5 лет и всегда исправен. В 1951 году мною былп заменены ла­ тунные поплавки карбюратора пенопла­ стными, которые более устойчивы и удобны. В настоящее время поплавкп мо­ ей конструкции применяются на всех промысловых судах Терпберской МРС. XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза определил большие за­ дачи в деле улучшения и использования новой техники, повышения производи­ тельности труда. Тов. Маленков в отчет­ ном докладе на XIX съезде партпп гово­ рил, что надо решительно устранять не­ достатки в деле использования имеющей­ ся у нас богатой техники, настойчиво претворять в жизнь программу комплекс­ ной механизации и автоматизации произ­ водственных процессов. Директивы XIX съезда нартин воодушевляют советских людей на новые трудовые дела во славу нашей Родины. Команда мотобота «Норд-Ост», как и все трудящиеся нашей страны, в новой пятилетке стремится трудиться еще лучше. ' Я обязуюсь и в дальнейшем образцово ухаживать за механизмами,' работать над усовершенствованием пх, экономить го­ рючее и смазочные масла, по примеру лучших механиков рыбного Мурмана производить ремонт судна своими силами, стараясь не обращаться за помощью к судоремонтникам. В. МАРКОВ. Механик мотобота «Норд-Ост». Терпберскпй район. Я £ £ н в а р с к и й р е й с В январский рейс плавбаза «Памяти Пльича» вышла за неделю до «наступле­ ния нового года. 23 декабря корабль отошел от Мурманского порта, а че­ рез несколько дней бросил якорь, но на этот раз более чем в полу­ тора тысячах миль от родных берегов. Уже полчаса спустя после того, как ко­ рабль отдал якорь, в вахтенном журнале появилась запись: «10-30. Под разгрузку у первого трюма с правого борта стал СРТ-220». Еще через полчаса у борта плавбазы ошваотовался средний рыболов­ ный траулер М 843, затем подошел три­ ста сорок пспвый, следом — триста ше­ стидесятый. Так, в Северной Атлантике, зз день до наступления нового года, на­ чался для экипажа плавбазы первый ра­ бочий день в рейсе. Нелегкий это был день. Холодный дождь косыми секущими струями бил по палубам, по лицам людей. К вечеру за­ свежело. круче стала волна, порывистее ветер. Ночью пришлось траулерам отойти от борта плавбазы. «Памяти ІІльича» на­ до было искать новую стоянку, укрытую от ветра. Впрочем, такие маневры кораблю при­ ходилось совершать в рейсе не. раз. В Се­ верной Атлантике часты циклоны и шква­ лы, ветер нередко меняет направление,за­ дувая то с севера, то через каких-нибудь три часа начинает с бешеной силой дуть с востока, либо с запада. Так п прихо­ дилось все время плавбазе переходить из одного района в другой, искать в зависи­ мости от направления ветра «тихое ме­ сто», где штурмующий океан не слишком мешает быстрой обработке траулеров. А обрабатывать их нужно было дейст­ вительно с максимальной быстротой. П н^ только потому, что очень уж капризна здесь погода, но потому, прежде всего, что каждый час задержки измерялся по суще­ ству десятками килограммов невыловлен- пой сельди. К тому же задержку дзлеко не всегда объяснишь условиями погоды. Ве­ тер— ветром, но если медленно работают рыбообработчики, невнимательны бондари, неслаженно действуют лебедчики, еслп да­ ж е— как будто бы мелочь! — в прачеч­ ной тянут со стпркой белья для экппажа разгружающегося траулера, то тут будь хоть полный штиль, а дело не пойдет на' лад. ...Штормило, ветер нагуливал волну, потоки холодной соленой воды перехлесты­ вали через палубы траулеров, приткнув­ шихся к борту плавбазы с подветренной стороны, но работа на палубах шла своим чередом. Рыбмастера с плавбазы проверя­ ли качество сельди, сортность,, следили, чтобы бочки былп заполнены рыбой одно­ го посола и полностью использовалась ем­ кость тары; бондари, коли была нуіда, «осаживали» бочки: лебедчики доставляли бочки в трюм плавбазы. А оттуда в свою очередь переправляли на траулеры уголь, жидкое топливо, пресную воду, соль, се­ ти, тару, продукты питания. Все это, казалось бы, процесс знакомый и несложный. П, однако, если люди пере­ крывают план, еслп принятые нормы пе­ ревыполняются, то, стало быть, всякий раз, когда совершается этот знакомый и несложный процесс, именуемый официаль­ но' обработкой траулера, в него неизбежно вносятся какие-то новшества. П это не обязательно чисто технические новшества. Выражаются они в самых раз­ личных формах: и в том, что сварщик с плавбазы В. Дробышев помогал капитанам траулеров вооружать порядок сетей новым способом, позволяющим ловить сельдь на больших глубинах; и в том, что в январ­ ском рейсе 19 членов экипажа «Памяти Пльича» сдали техминимум на рыбообра­ ботчиков 1 -го класса и 6 человек — на матросов 1 -го класса; н в самоотвержен­ ном стахановском труде водолазов: 52-лет­ него Ф. Носкова и Ф. Лизунова, которые в штормовую погоду, в недолгне часы стоян­ ки траулеров у борта плавбазы ремонтиро­ вали подводные части судов; и в темпах, развитых первой бригадой рыбообработчи­ ков, которая за один только день, ^11 ян­ варя, заготовила рядовой укладкой более 70 бочек сельди. В приказах начальника сельдяной экс­ педиции н капитана плавбазы по итогам январского рейса были объявлены благо­ дарности людям разных специальностей: лебедчику, кандидату в члены Коммуни­ стической партии В. Яшинуг рыбообработ­ чику комсомольцу Н. Ерашову, бондарю П. Крупнову,, мастеру-прпемщпку Н. Ва- еншнну, матросам 1-го класса К.,Малыги­ ну и А. Прилипихпну (кстати, матросом 1-го класса Прилппнхин стал именно в этом рейсе). Различные обязанности этих людей не поделишь на главные и второ­ степенные. На корабле все главное: тем­ пы рыбообработки зависят от темпов ра­ бот, взятых палубными матросами, а тру^д лебедчиков тесно связан с трудом бонда­ рей. Обработка траулеров начинается с пх швартовки к борту плавбазы. Значит, от того, как будут работать на швартовке К. Малыгин, А. Прплиппхнн и другие матросы палубной команды, зависит, ско­ ро ли спустятся на палубу траулера ма- стера-прпемщнкп. Но как бы тщательно и придирчиво не проверяли качество рыбы Н. Васюннн и Н. Ерашов и каким бы вы­ соким это качество не было — стоит бон­ дарю П. Крупнову при осмотре укупорен­ ной бочки проглядеть течь — и вся рабо­ та Васюннна н Ерашова пойдет на-смар- ку. Бондарь Крупнов может выполнить свои обязанности безупречно, но если ле­ бедчик В. Яшин при погрузке рыбы в трюм плавбазы будет невнимателен, нерас­ четлив и допустит хотя бы незначитель­ ные, сразу и не видные глазу поврежде­ ния бочек, то все старания Крупнова ока­ жутся напрасными. П это не все. Для сох­ ранения высоких качеств сельди «немало­ важное значение имеет то обстоятельство, каким образом будут размещены бочки в трюме — нужно укладывать пх Ъ чшах­ матном порядке, чтобы уменьшить давле­ ние на нижние ряды. Пллвбаза «Памяти Пльича», как пзвест- В Северной Атлантике. Средний траулер у борта пловучей базы «Памяти Ильича» за сдачей улова. Фото моряка плавбазы «Памяти Ильича» JI. Богомолова. но, не рыбодобывающее предприятие. Но она не только перевозит добычу траулеров в порт, не только выполняет обязанности «снабженца» средних рыболовных трауле­ ров в открытом море. Плавбаза еще и ги- . гантскнй рыбообрабатывающий завод на. волнах Северной Атлантики, завод, кото - 1 рому в отличие от стоящих на твердой земле нередко приходится штормовать, но с которого за качество продукции спраши­ вают от этого не меньше. Разговаривая со многими членами эки­ пажа, слушая их высказывания, мнения, соображения по тому или иному поводу, убеждаешься в том, что для них корабль не только родной дом, как принято гово­ рить у моряков, но и родной -завод, мар­ кой которого они дорожат. Важная и в известном роде самостоя­ тельная роль плавбазы, как рыбообрабаты-. вающего завода на волнах, еще раз под­ черкивает значительность и 'справедли­ вость бытующего во флоте лозунга — «Все для промысловиков! Не промысловый флот для плавбазы, а ^лавбаза для про­ мыслового флота!» Чем меньше времени простоит траулер под выгрузкой и погруз­ кой, тем больше останется у него времени для промысла, тем скорее доставит он па борт базы новый груз, даст больше сель­ ди стране. Чем лучше будут приняты и обслужены моряки с траулеров ча борту плавбазы, чем больше проявят о них за­ боты врачи, библиотекари, работники пра­ чечной, киномеханики, тем с большим ‘ подъемом уйдут промысловики в очередное плавание, тем больше сельди дадут они стране. Несколько десятков средних рыболовных траулеров обработал- экипаж плавбазы «Намята Ильича» в январском рейсе. Бы­ вали дни, когда траулеров не было под бортом, бывало, что обработку приходи­ лось прерывать, как это случилось, на­ пример, 17 января, когда в районе про­ мысла пронесся ураган. Но экппаж быстро наверстывал упущенное. К примеру, только с 20 по 23 января, то есть всего за трос суток, экипаж плавбазы обработал 18 ко­ раблей. Моряки плавбазы обсудили на своем собрании обращение экипажа трау­ лера «Киров» о развертывании социа­ листического соревнования в честь вы­ боров в местные Советы депутатов тру­ дящихся м взяли на себя обязательство — перевыполнить задание январского рейса. Слово они сдержали. Перевыполнено не только задание, но и обязательство. Вот цифры: по времени задание выполнено на 20 суток раньше срока (обязательство — 15 суток); при двухмесячном плане в 17.200 столитровых бочек на борт было принято и переработано более 22 тысяч бочек сельди (обязательство — 20 тысяч). Было бы, однако, неправильным и опас­ ным расценивать итоги рейса только на цифры. Бывают, например, иногда такие цехи, которые план вроде бы и выполни­ ли, но за счет передовых бригад. Доля участия каждого пз членов экппажа плав­ базы «Памяти Ильича» в общем трудовом усилии также не равна. Не все матросы, рыбообработчики, машинисты, кочегары базы, люди безупречные как в смысле квалификации, так и в смысле своего от­ ношения к труду, дисциплины. Есть среди них п люди недостаточно диецпплнниро* ванные. Можно не сомневаться, чтр от­ стающая часть коллектива будет подтяну­ та до уровня передовиков. Критика и са­ мокритика — могучее оружие, вложенное партией в руки советских людей и помо­ гающее им двигаться вперед, — должно было всегда и на вооружении экппажа плавбазы «Памяти Ильича», еслп он хо­ чет закрепить первые производственные успехи нового 1953 года. П. АНТОНОВ. В а ж н е й ш е е у с л о в и е развития нашей страны Развитие народного хозяйства СССР неразрывно связано с систематическим повышением производительности труда. «Производительность труда, — указывал 4 В. П. Ленин,— это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя...» Социализм, вызвавший к жизни неиссякаемую энер­ гию и инициативу трудящихся масс, ха­ рактеризуется неуклонным ростом произ­ водительности труда во всех отраслях на­ родного хозяйства, внедрением передовой техники. ' . ѵ Советский строй развязал и* освободил великие силы народа. Творческая актив­ ность трудящихся нашей страны находит свое яркое выражение во всенародном со­ циалистическом соревновании. Соревнова­ ние открывает неисчислимые резервы дальнейшего подъема производительности труда. Народная инициатива породила новое могучее, глубоко революционное стахановское движение. Товарищ И. В. Сталин на Всесоюзном совещании стахановцев в 1935 году го­ ворил: «Почему может, должен и обязательно победит социализм капиталистическую си­ стему хозяйства? Потому, что он может дать более высокие образцы труда, более высокую производительность труда, чем капиталистическая система хозяйства. Потому, что он может дать обществу больше продуктов и может сделать обще­ ство более богатым, чем капиталистиче­ ская система хозяйства». Неуклонное повышение производптель- . ности' труда является важнейшим усло­ вием развития нашей страны по пути к мышленного производства, примерно, на 70 процентов по сравнению с 1950 го­ дом. Важнейшим источником развития со­ циалистической промышленности является рост производительности труда. За пяти­ летие производительность труда должна возрасти в промышленности, примерно, на 50 процентов, в строительстве — на 55 процентов и в сельском хозяйстве — на 40 процентов. Около трех четвертей всего прироста промышленной продукции будет получено в пятой пятилетке за счет роста производительности труда. Таким образом, промышленная продукция должна быть увеличена в основном за счет повышения производительности труда. Основой роста пронзводителмости тру­ да является непрерывное повышение тех­ нической вооруженности труда во всех отраслях промышленности, внедрение в производство передовой науки и техники, улучшение организации труда и повыше­ ние культурно-технического уровня тру­ дящихся. В пятой пятилетке в промышленности и в строительстве завершается в основ­ ном механизация тяжелых и трудоемких работ, увеличивается электровооружен­ ность труда рабочих в промышленности. Основой механизации является внедре- ппе машинной техники в производство. Неограниченный простор для техниче­ ского прогресса открывают лишь социа­ листические производственные отношения. Крупное машинное производство являет­ ся естественной материальной основой со­ циализма. «Думать, что можно обойтись без механизации при наших темпах рабо­ ты и масштабах производства, — значит надеяться на то, что можно вычерпать ложкой», — указывал товарны* XIX съезд партии осудил практику тех хозяйственных организаций, которые не­ дооценивают задач внедрения новой тех­ ники и механизации труда н допускают неправильное использование рабочей силы. Дальнейшее техническое усовершенствова­ ние производства, всесторонняя механиза­ ция труда относятся к числу важнейших задач новой пятилетки. Развитие средств производства, техники непрерывно увеличивает возможности ро­ ста производительности труда. Примене­ ние новых, более совершенных орудий труда предъявляет новые, повышенные требования к кадрам, организующим производство. Чем богаче и могуществен­ нее техника производства, тем выше дол­ жен быть культурно-технический уро­ вень рабочего класса. Пеуклонный подъем культурно-техни­ ческого уровня рабочего класса состав­ ляет важнейшую закономерность посте­ пенного перехода от социализма к ком­ мунизму. Культурно-технический уровень рабо­ чих будет поднят до уровня работников инженерно-технического труда, этим будут преодолены существенные различия между людьми физического и умственного труда. Промышленные предприятия Мурман­ ской области в четвертой сталинской пя­ тилетке в результате огромной заботы партпи Ленина— Сталпна о подъеме производительных сил Кольского полуост­ рова были оснащены новой передовой техникой, в результате чего производи­ тельность труда рабочпх на предприятиях области к концу 1950 года возросла на 38 процентов по сравнению с 1940 годом. Производительность труда на предприя­ тиях области в пятпи пятилетке растет значительно быстрее, чем в четвертой пя­ тилетке. Так, за два года пятой пятилет­ ки рост производительности труда в про­ мышленности составляет около 20 про­ центов по сравнению с 1950 годом. Трудящиеся Кольского полуострова, во­ одушевленные историческими решениями XIX съезда КПСС, выдающимся гениаль­ ным произведением товарища П. В. Сталина «Экономические проблемы социа­ лизма в СССР», отдают все свои силы делу коммунистического строительства, осуще­ ствлению задач, поставленных XIX съез­ дом партпп, товарищем И. В. Сталиным, вырал;ая тем самым безграничную пре­ данность партпп Ленина-Сталина. Этот политический и производственный подъем принес замечательные трудовые успехи многим промышленным предприя­ тиям области, которые досрочно справи­ лись с государственным заданием 1952 года. Перевыполнило задание по вылову рыбы, дав ев значительно больше, чем пре­ дусматривалось планом, управление «Мур­ мансельдь». Коллективу промысловиков «Мурмансельди» но итогам Всесоюзного социалистического соревнования за успеш­ ную работу в четвертом квартале 1952 года Мппистерством рыбной промышлен­ ности и ВЦСПС присуждено переходящее Красное знамя Совета Министров СССР и первая премия. Эта победа — результат больших усилий экипажей средних рыболовных траулеров, постоянно борющихся за достижение вы­ сокой производительности труда, за пол­ ное освоение и использование богатой тех­ ники, которой партия и государство осна­ стили молодое рыбодобывающее предприя­ тие. Успешно работали в минувшем году и закрепляют достигнутые результаты мно­ гие другие производственные коллективы, где постоянно растет производительность труда. На предприятиях пашей области многие тысячи стахановцев перевыпол­ няют нормы, показывают иример социа­ листического отношения к труду, демонст­ рируя этим самым горячую любовь к пар­ тии Ленина— Сталина, глубокую заинте­ ресованность в процветании Родины, в умножении ее богатств. На предприятиях области с повой силой после XIX съезда КПСС развернулось со­ ревнование за выпуск продукции отлич­ ного качества, за экономию материалов и тары, за отличное выполнение каждой производственной операции, за внедрение скоростных режимов работы, за макси­ мальный вылов рыбы на один действую­ щий траулер, за сокращение стоянок ко­ раблей в порту и т. д. , Трубопроводчик Мурманской судоверфи тов. М. Н. Пванов выполняет нормы вы­ работки свыше чем на 200 процентов, обжигальщица Кпльдпнского кирпичного завода Е. М. Колоскова выполняет нормы на 110 процентов. Облпрофсовст наградил тт. Пванова и Колоскову Почетными гра­ мотами. Высоких показателей в "Труде достигли каменщик «Мурманрыбстроя» тов. Макавеев, кузнец рыбного порта тов. Николаев, лесоруб Зашейковского лесокомбината тов. Абрамов, токарь Мур­ манской судоверфи тов. Дедков. Среди победителей соревнования по профессиям — станочник Кандалакшского механиче­ ского завода тов. Моисеев, крановщик Мурманского торгового порта тов. Михай­ ловский и многие другие. ' Однако достижения отдельных рабочих в повышении производительности труда п лучшем использовании техники не стали еще достоянием большинства рабочпх, стахановский опыт распространяется слабо. На предприятиях нашей области имеются огромные резервы для роста производительности труда. Государствен­ ный план роста производительности труда во втором году пятой сталинской пятп- летки не выполнен в таких предприя­ тиях и организациях как траловый флот, трест «Мурманлес», Кильдннскпй кирпич­ ный завод, Туломский леспромхоз, бон­ дарный завод, трест «Мурманрыбстрой». На лесозаводах 6 и 7 не выполняют норм выработки свыше 15 процентов ра­ бочих, в Кольском госрыбтресте до 10 процентов рабочих, на бондарном заводе — 7 процентов. Вследствие неполного использования предприятиями области нмеющейря бога­ той техники план, по производительности труда в 1952 году в целом по области выполнен всего на 98 процентов. П, как результат, промышленность областп в це­ лом не справилась с планом 1952 г., с январским заданием 1953 года. Причина невыполнения плана по росту производительности труда кроется в неудовлетворительной организации труда, в слабом внедрении передовой техники и , неумелом использовании ее, в прене­ брежительном отношении к механизации^ тяжелых и трудоемких процессов, в на­ личии формализма в организации социа­ листического соревнования. В траловом флоте еще есть много та­ ких корабл°й, которые не справляются с государственным планом вылова рыбы. Неудовлетворительно используются воз­ можности в использовании техники на лесозаготовках, в строительных органи­ зациях. Рост производительности труда осно­ вывается на непрерывном повышении квалификации работников, подъеме куль­ турного н технического- уровня всего ра­ бочего класса, внедрении рационализатор­ ских предложений и технических усовер­ шенствований. Партия и Советское правительство создают все необходимые условия для то­ го, чтобы полностью удовлетворить расту­ щую тягу трудящихся к знаниям, к по­ вышению своего образования. Повышение общеобразовательного и тех­ нического уровня рабочих заметно ска­ жется на росте производительности труда во всех отраслях промышленности. Повышение производительности труда важнейшая народнохозяйственная за­ дача. Трудящиеся советского Заполярья, . воодушевленные решениями XIX съезда партии, указаниями товарища И. В. Сталпна, полны решимости выполнить эту задачу и этим самым внести вклад в дело дальнейшего процветания п укрепления могущества нашей Родины, в дело строи­ тельства коммунизма. Г. АНОНИМОВ. Начальник стзтистичесного управле* ния Мурманском области. коммунизму. В директивах XIX съезда КПСС по пя­ тому пятилетнему плану развития С-ССР море предусмотрено увеличение уровня про - 1 Сталин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz