Полярная правда. 1953, февраль.
№ 48 (7462 ) 26 февраля 1 9 5 3 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А з УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТИИ ОТСТАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОДТЯНУТЬ ДО УРОВНЯ ПЕРЕДОВЫХ Т а к б ы л а з а в о е в а н а \ \ п о б е д а Кагсомолъско-^-олодежный экипаж тра улера «Пикша», руководимый опытным капитаном тов. Скребцовым, 17 февраля завершил выполнение -двухмесячного пла ва добычи рыбы. Самоотверженным трудом юбилея этой производственной победы коллектив кораб ля. Часто приходилось работать в усло виях, когда волны перекатывались через палубу. Но вторая комсомольская вахта, руководимая штурманом секретарем ком сомольской организации Александром Лав рентьевым, преодолевая трудности, спу скала и поднимала трал, убирала богатый улов в трюм .корабля. Разделка мелкой рыбы требовала боль шой затраты времени, кропотливого -гру да. На помощь палубной команде прихо- хилч штурманский состав — коммунист тов. Ыудьюгпн, комсомольцы Алек сандр Лаврентьев, Владимир Калыгни, ма шинная команда — комсомольцы Ана толий Ксстюнпн и Александр Шиішіба- ров, кочегар тов. Терешкин и другие. Тралмейстерскпй состав всегда держал орудия лова готовыми к облову. больших промысловых концентраций рыбы. Стаха новская работа тралмейстера'тов. Лошкп- на. его помощников тг. Фомина и Афа насьева отмечена судовым комитетом профсоюза. Пх фамилии занесены на су довую Доску почета. За отличную работу на судовую Доску почета занесены также имена рыбного мастера тов. Смолоку ров^, засольщика тов. Кочурнна, матросов комсомольцев Николая Чеботарева. Игана Матненко. кочегаров комсомольца Алек сандра Шншибароза и тоз. Терешкина. Упорно трудится над выполнением взятого обязательства консервный мастер комсомолец Юрий Борисов, который в этом рейсе выработал -1750 банок консер вов. Салогрей комсомолец Александр Сах-/ но® изготовил 3 тонны рыбьего жира, в полтора раза перевыполнив рейсовое за дание. Рейсовое задание по вылйву рыбы вы полнено на 162 процента. Машинная команда, руководимая ком мунистом тов. Петуховым, стремится реа лизовать свое обязательство. Экипаж траулера «Пнкша», закрепляя достигнутые успехи, и впредь будет тру диться только по-стахановски. Н. СЕКУШИН. Радист траулера «Пикша». ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСРОЧНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ КВАРТАЛЬНОГО ПЛАНА Выборы в местные Советы депута- -тов трудящихся в РСФСР и ряде дру гих республик наіпей великой Родины были свидетельствам морально-полити ческого единства советских людей, их неиссякаемого патриотизма и пре данности партии Ленина— Сталина, де лу строительстта коммунизма. Трудящиеся шли ко дню выборов, как к празднику, стремясь встретить era новыми трудовыми победами во имя расцвета Родины, во имя осуществле ния решения XIX съезда Коммунисти ческой партии Советского Союза, пя того сталинского пятилетнего плана. Советский народ не жалеет сил для его осуществления, ибо знает, что пятый сталинский пятилетний план прибли зит нашу Отчизну к торжеству комму низма, явится новым ударом по аме- рикано-английскин поджигателям войны. Огромный производственный подъем парил на предприятиях, в колхозах, на транспорте, на стройка* Мурман ской области. Повсеместно шло сорев- I навание за достижение высокой произ водительности труда, за то. чтобы до быть больше рыбы, выпустить больше рыбной продукции, быстрее ремонти ровать и обрабатывать корабли, быст рее водить поезда, ускорять темпы строительства, выпускать больше това ров широкого потребления. Не было ни одного производственного коллектива, где бы подготовка к выборам не вызва* ла нового подъема социалистического соревнования, творческой инициативы тружеников. П с огромной радостью передовые коллективы, добившиеся от личных результатов, рапортовали о выполнении обязательств, принятых в честь выборов. Однако далеко не все коллективы справились со своими обязательствами, ряд коллективов отстает в выполнении государственного плана. Публикуемые сегодня письма из от стающих производственных • коллекти вов свидетельствуют, что причина отставания здесь заключается прежде всего в том, что хозяйственные руко водители, партийные и профсоюзные от»гализашгп не создали условии для стахановской работы, тем самым не поддержали творческой инициативы масс, не возглавили трудового подъема. Решения XIX съезда КПСС, борьба за досрочное осуществление пятого пя- тилетнего плана требуют того, чтобы соцпалпспгческое соревнование с каж дым днем ширилось, было боевьш и действенным. Но об атом важнейшем указаігип партии забывают руководи тели Кильдннского кирпичного завода (директор тов. Карзов, секретарь парт бюро тов. Голубев), треста «Мурман рыбстрой» (п. о. управляющего тов. Лернер, секретарь парткома_тов. Феду нов. председатель постройкома тов. Миткин) и других предприятий. Не смотря на многочисленные сигналы, здесь попрежнему плохо организован труд, рабочим не создаются условия для повышения производительности труда. С такой практикой оргашгзации со циалистического соревнования пора са мым ікчшггельным образом покончить. стахановского труда, зля того, чтобы принимаемые социалистические обяза тельства полностью выполнялись. В целом промышленность Мурман ской области в 1953 году недовыпол няет государственное задание. Отстают такие крупные предприятия, как тра ловый флот, Кольский госрыбтрест, трест «Мурманрыбстрой», Кпльдинский кирішчный завод. Мурманский пиво варенный завод и другие. Надо во что бы то ни стало ликвидировать их задол женность перед государством, обеспе чить выполнение ^плана по всем тех нико-экономическим показателям.^ Партийные организации обязаны широко развернуть сейчас политиче скую работу в массах, мобилизуя их на досрочное выполнение квартального плана. Закрепить и развить трудовой подъем, подтянуть отстающие пред приятия до уровня передовых, умно жить трѵдовые иобеіы коллективов, справившихся с обязательствами в честь выборов, — такова почетная и Надо создать условия всем рабочим для 1 ответственная задача. Выполнение обязательства под угрозой срыва В начале января коллектив хачодильно- го завода, поддержав начинание экипажа траулера «Киров», обязался досрочно вы полнить двухмесячный план, кварталь ный — к 25 марта и, кроме того, дать сверх плана 900 тонн рыбы. Ко обязательство коллектива — под уг розой срыва. Производственный план ян варя предприятием не выполнен. М іфо - женых рыботоваров выпущено только Почему плохо работает наш завод Килмшгский кирпичный завод в 1952 j зшя превратились в пустую^ трату вре- году не выполнил государственного пла- менп. Директор завода тоз. Карзов и сам на. Еще х^же он стал работать в 1953 году. План января завод выполнил с большим трудам за счет штурмовщины в конце месяца, за счет нарушений техно логического процесса: из камер печи об- признает, что, дескать, говорим на ди спетчерских совещаниях очень много, а дела попрежнему идут плохо. По записям в. протоколах можно су дить, как и какие вопросы решаются на 47 процентов к плану, филе 21,2 про- gQ— тысяч штук ьщщича в сутки жига был Еыставлен весь кирпич, тем | «пятиминутках». Так, на совещании самым был нарушен режим обжига, и в ' предлагалось главному энергетику тсв. начале февраля потребовалось 10 дней, Бондаренко «уточнить простои на произ- для того, чтобы цех обжига вошел в нор- водетве и их причины», «навесить мальную колею. электролампочку в вентиляторе». Заведу- Соверптенио неудовлетворительно ра- ющему производством тов. Поляковой — ботает цех формо©ки, который формует «расшить узкие места в цехах», пла- За 10.000 центнеров сельди в год Обсудив на общем судовом собрании обращение экипажа среднего траулера «Орочен», команда нашего траулера 422 единодушно одобрила и поддер жала патриотический почин передового коллектива корабля и в свою очередь также обязалась в оставшиеся десять ме сяцев 1953 года выловить не меньше 10 тысяч центнеров сельди. Для выполнения этой ответственной и почетной задачп у нас есть .все возмож ности. В конце февраля нага корабль д о л ж р н выйти из ремонта на промысел и до конца года ловить рыбу. Просим управ ление, политотдел и местком «Мурман сельди» оказать нам необходимую помощь в скорейшем окончании ремонтных работ, а также снабдить нас доброкачественным промысловым снаряжением и спецодеждой. Ф. CKPEBU0B. Капитан среднего траулера № 422. цента. Сорван план и двух декад фев раля. Это объясняется тем. что траловый флот не поставляет нам нужного количе ства свежей рыбы, доставка ее по срав нению с прошлыми года-ми резко умень шилась. Руководители флота объясняют это тем. что в зимнее время плохо ловит ся рыба. Но н из того количества сырья, кото рое доставлено на комбинат, свекей ры бы в несколько раз меньше, чем соленой, хотя сдача должна быть в одинаковых количествах. Траулер «Калинин» сдал за рейс 5 тонн свежей рыбы и 55 тонн го леной: траулер «Печора» — 15 тонн све жей рыбы н 120 тонн соленой: траулер «Беломорок» сдал 6 тинн свежей и 102 соленой, траулер «Одесса» — 45 тонн свежей рыбы и 500 тонн саденой н т. д. — Ничего,— рассуждает и. о. началь- ) ника отдела обработки тралового флота вместо 133 тысяч по плану. Директор завода тов. Карзоз в прош-' Дурач — «просмотреть вопрос маневри- лом году, объясняя плохую работу заво-, ровання с печами в оставшиеся дни ме да, ссылался на слабость технического j сяца» и т. д. Начальнику цеха карьера руководства, па отсутствие технических тов. Начарову уже раз десять здесь за- кадров. на плохое состояние мотов(.зов, на писывали: «обеспечить добычу глины на недостаток вагонеток. Все это дейст вительно ігмело место. Навести порядок на хлебозаводе N2 2 Еще в сентябре минувшего года в тре сте «Росглавхлеб» состоялось совещание на котором обсуждался вопрос о подго товке предприятий этой системы к работе в зимних условиях. С тех пор прошло полгода. Скоро конец зимы, а хлебозавод X: 2 не отеплен до сих пор. Руководители завода (директор тов. Войткевпч. главный инженер тов. Ппль- нпк) отнеслись к этому делу беспечно. В некоторых цехах предприятия не созданы даже самые элементарные условия для работы. В тестомесильном и дрожжевароч- на Доске показателей», тт. Чернову и ном цехах, отделении для охлаждения во ' многих окнах выбиты стекла и заменены листами железа и фанеры. Па окнах на- новому- отделу завода — «вести записи В этом году на заводе усилено техни- 1 50— 60 тысяч штук кирпича в смену» — и все безрезультатно. Уже из этих примеров виден низкий ческое руководство. Появились новые м о -;деловой уровень диспетчерских совеща- тсвозы и электровозы, вагонетск доста- нпй: здесь решатся узко-цеховые воп- точно. по плохо. завод попрежнему работает росы, да и то плохо. А руководителям завода следовало бы прежде всего строго Главігыми причинами отставания заео -: потребовать от своих подчиненных ответа да в этом году как и в прошлом, явля- j за порученную работу, наказать 'конкрет- ются плохая организация труда на про -1 ных виновников безобразий, творящихся •изводстве. частые нарушения трудовой на производстве. дисциплины, отсутствие действенного со циалистического соревнования, неудовле творительная постановка политико-массо вой работы. Руководители завсаа настоль ко свыклись с этими недостатками, что не видят, не хотят видеть возможностей За подвозку угля из тупика, за до ставку полочек для сушильных вагоне ток. за работу и техническое состояние прессов, за расстановку рабочей силы на заводе отвечают определенные люди, с них надо требовать выполнения заданий тов. Калашников, вот скоро мы столько значительного улучшения работы завода., и обязанностей. По этого нет, и эта без- рыоы комбинату доставим, что он не бу- Главный инженер тов. Ксстов не тр е -:ответственность ведет к срыву решении. дет успевать обрабатывать сё. В отделе обработки забывают о том, что директивы XIX съезда партии тре буют от каждого предприятия не штур мовщины, а ритмичной, слаженной рабо ты, ежедекадного, ежемесячного вылолне- ішя плана. Коллектив холодильного завода требует создать ему’ условия для выполнения взя тых обязательств и увеличить доставку свежей рыбы. П. ИУДИН. Директор холодильного завода. бует от начальников цехов и отіслов приказов, распоряжений, к беспорядку и безо-ітшпям на производстве. XIX съезд партии Требует значитель ного увеличат л выпуска строительных материалов. Особенно рлжно увеличение выпуска кирпича у нас в области для нужд строителей Заполярья. Задача ру- Раньпіе «пятиминутки» начинались в 'повоіства завода, партийной и профсоюз- выполнения даже своих ' собственных приказов п распоряжении. Основным «мероприятием» по устране нию недостатков на заводе стало прове дение ежедневных диспетчерских сове щаний, названных «пятиминутками». 10 часов 30 минут утра и продолжались до 2 часов дня. Потом начальники ухо дили на обед, а там для работы уже не оставалось времени. После вмешательства партбюро главный инженер перенес «пя- тиминуткп» на вечер. Теперь руководи тели завода заседают допоздна. Совеща- нон организации — решительно устранить причины, мешающие нормальной работе завода. В. ЩЕГОЛЬНОВ. / И. о. инженера по технико безопас ности. мерзли толстые слои льда, стены и пото- лск отсырели, оборудование портится. Холод и сырость отражаются на тех нологическом процессе выпечки хлеба. Замедляется брожение опар, теста. Вместо 5 тонн хлеба за смену выпекается 4 — 4,5 тонны. Пз-за нехватки инвентаря часто пре рывается технологический ^ процесс, про стаивает печь. Ежесменно бывают простои п нз-за плохой организации труда. Главный инженер хлебозавода тов. Пильник не обращает внимания на непо ладки. Она не оказывает мастерам прак тической помощи, не дает нм ни указа ний. ни советов. Хлебозаводом не выполнен государст венный план января. На 15 февраля за водом недодано продукции на 200 тыс. рублей. Между тем предприятие имеет все воз можности снабжать население перво классными хлебобулочными изделиями в достаточном количестве. Оно оснащено но вейшей техникой, полностью обеспечено мукой всех сортов, сырьем. Успешную его работу тормозят только указанные выше недостатки, устранение которых зависит от руководителей предприятия. По тт Войткевнч, Ппльппк, а вместе с ними и управляющий трестом тов. Бер лин не принимают мер для этото. Н. ГЛАЗАЧЕВ. Старший инспектор хлебобулочных изделий Министепства пищевой промышленности СССР по г. Мур манску. ѵ' Л у ч ш е и с п о л ь з о в п о д в и ж н о й В своем докладе на ХіХ съезде КПСС тов. Маленков, отмечая недоставки в ра боте транспорта, указывал на большие простои железнодорожных вагонов под- погрузкой и выгрузкой. Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему пла ну поставили перед работниками транс порта важную задачу ускорения оборота вагонов, лучшего использования подвиж ного состава. Плохо борются за выполнение этой за дачп руководители станции Кпровск. Вагоны, поступающие па станцию в адрес городских предприятий и организа ций, станционники должны 'обрабатывать и подавать под разгрузку через два часа. Но этого не делается по целому ряду причин: то не бывает паровозов, то ока зываются занятыми пути, • а то просто отсутствуют весовщики и руководители станции. Клиентура не знает, когда к ней по ступят грузы, никто на станции точно не может сказать, когда будут поданы вагоны под разгрузку. Работники скла дов и бригады грузчиков 5— 6 ~ часов иногда ожидают подачи вагонов и, нѳ : дождавшись, расходятся по домам. Но че рез 2 — 3 часа станционники вдруг изве щают: «Подаем вагоны под разгрузку». Приходится снова собирать людей и оп лачивать их работу в 3— 4 раза дороже. Кировская база «Заготзерно» имеет свои подъездные пути, откуда разгруженные х , вагоны станция должна убирать через час. Но разгруженные вагоны в тупике- «Заготзерно» простаивают по несколько , суток, а когда мы составляем акты на простои этих вагонов, то эти акты никто из работников станции не подписывает. , Руководители станции тт. Комиссаров и Рябцев превратили предприятие в свою вотчину и перестали считаться с уста новленными законами и существующими договорами. 26 января с. г. в 8 часов утра в адрес базы «Заготзерно» поступил вагон iNS 1 .178 .432 с грузом. Станция подала его под разгрузку только в 8 ча сов вечера. К тему же прп взвешива нии на станционных весах вес прибыв шего груза оказался больше на 335 ки- . лограммов, чем это было указано в доку ментах отправителя. Груз пришлось сно ва перевешивать на других весах в при сутствии представителей станции. Здесь оказалось, что железнодорожные весы «ошиблись» на 253 килограмма. Эта «разница» могла обойтись «Заготзерно» почти в 3000 рублей. Но что удиви тельно, пока работники «Заготзерно» пе ревешивали груз, станция начислила штраф за простой вагоноЬ. Нас оштрафо- . вали за то, что... железнодорожные весы.. * не показали правильного веса. Другой вагон должен был быть подан к складу на путях станции Кнровск, но станционники не могли поставить его па место разгрузки. Груз пришлось затари вать в вагоне, и мешки носить в склад. Станция оштрафовала базу «Заготзерно» за простой вагона. Нередко погруженные вагоны от стан ции Кпровск до станции Апатпты пду'т по 4— 5 дней, а расстояние между этими станциями всего 20 километров. Скорость, надо сказать, незавидная. Руководителям Мурманского отделения дороги следует обратить внимание на ра боту станции Кпровск п заставить руко водителей станции работать так, как требуют этого директивы XIX съезда партии. И. МАКЕЕВ. Директор Кировской базы «Загот зерно». Строительство новой Польши По страницам польской газеты „ Трибуна люду“ Индустриализация бывших окраин Земли, лежащие на восток от Варша вы, в буржуазно-помещичьей Польше на зывались «кресамп» — окраинами. На карте размещения промышленности ови были помечены буквой Б. Это озна чало, что здесь нет не только крупных заводов и фабрик, но даже сколько- нибудь значительных предприятий. Преобразования, которые охватили на родную Польшу от края до края, косну лись и бывших окраин. В результате ус пешного осуществления шестплетнего плана строительства основ социализма на землях Люблинского, Жешувского и Варшавского воеводств сооружен н стро ится ряд крупных промышленных пред приятий, которые неузнаваемо изменяют экономику некогда отсталого края. «Быстро поінялась Вежбица, — пи шет газг>та «Трибуна люду» о недавно пущенном в ход крупнейшем в. стране цементном заводе в районе г. Радома. — Вежбпца — это наглядный результат творческих усилий польского рабочего, техника н инженера, еще одно наглядное доказательство советской братской по мощи». Техническое оборудование • для Вежбпцы, указывает газета, полностью доставлено нашей стране Советским Сою зом и является самым новейшим. «Еще несколько десятилетий назад, — пишет «Трибуна люду», — люблинская земля оставалась в замкнутом кругу Польши Б, в котором ничего не изменя лось, где росли пз года в год толпы без работных». Теперь все преобразилось. В Люблине построены новые крупные про мышленные предприятия и в том числе большой завод грузовых автомобилей. Газета рассказывает о городке, пост роенном для рабочпх автомобильного за вода п других предприятий города. «Год -с небольшим назад здесь шумели хлеба, Здесь, в некогда бедной деревушке Свид-. Выступивший на заседании Комитета ник, были заложены осенью 1951 года с докладом заместитель председателя Со- первые фундаменты под стройку красиво го современного рабочего городка». Повую жизнь начал металлургиче ский завод Сталёва Воля под Жешувом. Он расширяется и реконструируется, уве личивает из года в год выпуск продук ции. План преобразования природы Вслед за успешно осуществляющимся шестидетним планом строительства основ социализма трудящиеся Польши присту пят к реализации нового пятилетнего плана. В соответствии с программой Национального фронта это будет план ги гантских работ, связанных с преобра зованием природы. За годы пятилетки в стране развер нутся колоссальные по масштабам рабо ты. План предусматривает, в частности, большие работы на Висле. Эта одна из самых больших польских рек станет су доходной на протяжении- тысячи кило метров — от Силезии до Балтийского моря. На Висле будут построены, указы вает «Трибуна люду», гидростанции об щей мощностью около миллиона киловатт, которые дадут народному хозяйству око ло 5 —6 миллиардов киловатт-часов электроэнергии в год. Водами Вислы пре дусматривается оросить 100— 150 ты сяч гектаров земли. В плане намечается стронтелыггво Силезского канала, кото рый свяжет Вислу с верховьем Одера, а. также большие гидротехнические рабо ты на реке Буг. Газета рассказывает о недавно состояв шемся в Варшаве заседании созданного при Академии наук Комитета по вопросам водного хозяйства Это заседание было посвящено обсуждению мероприятий в связи с подготовкой к разработке учены- еще j ми генерального плана преобразования пишет «Трибуна люду». — I природы. вета министров Польской Народной Рес публики Стефан Ендриховскпй указал, что «перед польским народом встала во всем своем гигантском масштабе великая историческая задача перестройки водного хозяйства, преобразования природы». Участники заседания подчеркнули не обходимость использовать при разработке генерального плана как можно шире опыт страны Советов, опыт великих строек коммунизма. «Следуя по пути великого Советского Союза. — пишет газета, — преобразуя природу нашей стр=ѵны, строя гигантские водохранилища, гидроэлектростанции, каг налы, мелиорационную сеть, мы тем са мым вытаскиваем нашу страну из ве ковой отсталости, развертываем еще ши ре индустрию и сельское хозяйство, обес печиваем неустанный подъем благосостоя ния и культуры нашего народа». Свет великих идей Гениальный труд товарища П. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР», речь великого вож дя на XIX съезде КПСС и материалы съезда восприняты в Польше с огромным подъемом. Они положены в основу всей идеологической работы Польской объеди ненной рабочей партии. Секретариат ПК П0РП выпес в начале ноября 1952 года постановление об изучении этих ве личайших документов современности ши роким партийным активом, всеми члена ми партии, а также беспартийными мас сами. «Трибуна люду» пз номера в номер широко огвещает, как проходит на местах изучение нового гениального труда вели кого Сталина и документов XIX съезда КПСС. «В Катовицком воеводстве, — пи шет гагота, — развернулась большая по литико-воспитательная работа. Во всех комигстах и партийных организациях, в городе и деревне, па предприятиях, в учреждениях изучаются материалы съезда». На семинарах в Варшаве, сообщает «Трибуна люду», обсуждены основные темы для лекторов и докладчиков, в ча стности тема «Значение XIX съезда КПСС для польского парода в его борьбе за социализм п мир» и другие. «В соответствии с решением секрета риата ЦК МОРИ, — отмечает газета, — в Лодзи работают семинары, на которых глубоко изучаются материалы XIX съезда. Для работников партийного аппарата создано восемнадцать групп по изучению документов съезда». «Одновременно, — указывает «Трибуна люду», — разверну лось изучение материалов XIX съезда во всех партийных организациях. В изуче нии этих материалов принимает участие большое число беспартийных». Во многих других воеводствах беспар тийные также активно изучают истори ческие материалы съезда. Свет великих сталинских идей ярко озаряет польскому народу путь к социа лизму. Замечательные итоги Свободный польский народ успешно строит в своей стране с помощью Совет ского Союза основы социализма. Замеча тельных результатов добилась Польская Народная Республика в минувшем году — третьем году шестилетнего плана. Опубликованное недавно сообщение Го сударственной комиссии экономического планирования об итогах выполнения на роднохозяйственного плана в 1952 году свидетельствует о неуклонном подъеме мирной экоиомикн Польши, развитии ее науки, культуры и искусства. В 1952 году в народной Польше, пишет «Трибуна люду*», сдаио в эксплоатацию около 450 крупных и средних промыш ленных объектов. Средп них — мощная доменная печь на металлургическом заво де «Костюшко», две мартеновские пе чи на металлургическом заводе имени Бо леслава Берута в Ченстохове, две новые механизированные угольные шахты — «Земовит» и «Весёла»-2, электростанция «Явожно :>-2 и многие другие. * *"* Валовая продукция социалистической промышленности в сравнении с '1951 го дом увеличилась, по предварительным дан ным, на 20 процентов. Дальнейшего подъема достигло сельское хозяйство. Ва ловой сбор урожая по четырем важней шим зерновым культурам был почти на четыре процента выше, чем в предыду щем году. Возросло поголовье скота. В де ревне значительно окреп социалистиче ский сектор, па долю которого приходится уже почти 17 процентов всей пахотной площади. Все эти победы позволили отме нить в стране карточную систему снаб жения и ввести единые цены на товары широкого п ітребления. Большие успехи достигнуты в повыше нии материального уровня трудящихся. В течение года в городах построено п сдано в эксплоатацию более 111 тысяч комнат. Оценивая новую значительную победу польского народа, «Трибуна люду» в статье, озаглавленной «Птогп п задачп», пишет: «Такие высокие темпы роста на родного хозяйства, такие высокие темпы экономического развития возможны толь ко в странах соцпалпстичрского лагеря — в Советском Союзе и странах народной де мократии. В капиталистическом мире, в условиях гопкп вооружений и подготовки к войне, экономика топчется на одном ме сте. Пх экономика зашла в тупик и нахо дится накануне неизбежного кризиса, на ша — из года в год растет, развивается, крепнет». Отповедь заокеанским клеветникам Клеветническая империалистическая пропаганда глубоко возмущает широкие массы польского народа. Читатель «Трибу ны люду» Юзеф Апоповпч пз города То- рунь выступил па страницах газеты с ра зоблачительным письмом, направленным протпв пресловутого «Голоса Америки», так называемой «Свободной Европы», «Бп- бп-сй» и других западноевропейских ра диостанций. Он указывает,* что для «каж дого патяка. глубоко любящего свою стра ну, желающего расцвета и роста могуще ства народной Полыни, омерзительны все эти «голоса», оскорбляющие его отчизну». Патриотическое письмо Юзефа Апонови- ча получило широкий отклик в стране, ибо оно отражает мнение миллионов про стых людей, которых никогда п никакими способами не удастся обмануть продажным радиолжецам пз-за океана и их подголо скам. «Трибуна люду», выражая широкое общественное мнение по этому вопросу, по местила на своих страницах обзор откли ков, поступивших в редакцию. / «Автор письма,-— пишет житель Вар шавы Хенрик Бартузп, — выражает мне ние всех честный граждан народной Поль ши. которые, кроме слов ирезренпя п ог ромнейшего возмущения, ничего другого не могут сказать по адресу западноевропей ских радиостанций и их лживых сообще ний. Польский народ не обращает ни ма лейшего внимания на вздорные пасквили, рассеваемыо западными радпобрехунамп». Клевета, говорится в народном при словье, имеет короткие нопи Рабочий тракторного завода «Урсус» Мпхал Рехно на конкретном примере разоблачает лжи вость и провокационный характер передач западных радиостанций. «Когда мы строи ли трассу «Восток — Запад» в Варшаве, — пишет он, — «Голос Америки» и «Би- би-си», как по команде, чернплп эту стройку п трубили, что ничего полезного из этого не выйдет, что это пропаганда». Но замечательная столичная магистраль давно построена, и Мпхал Рехно, возвра щаясь к тому, что говорили о ней запад ноевропейские раднопровокаторы, подчер кивает: «Уже на одном этом примере вид но, как бесстыдно врут «Голос Америки», так называемая «Свободная Европа» и «Би-бп-сп». Юзеф Апоновпч обоснованно разоблачав ет не насытившийся вечной эксплуата цией рабочпх американский пмперна- і лизм, — пишет житель столицы Вацлав 1 Пруйшчнк,— империализм, который жаж- зет новой кровн н нового пожара войны в (Г имя доллара. Отклики трудящихся — это замечатель ные патриотические документы. Коммен тируя пх, «Трибуна люду» указывает: «Так пишут хозяева страны, так пишут люди, которые стерегут, как зеницу ока, величайшие завоевания народной власти. Вера в великую идею, которая освещает нам строительство социализма, и нена висть к врагу породили эти письма». а МАКАРЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz