Полярная правда. 1953, февраль.
№ 44 (7458 ) 21 февраля 1ВЭЗ г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ПЕРЕДОВИКИ СОРЕВНОВАНИЯ РАПОРТУЮТ О ТРУДОВЫХ УСПЕХАХ В Ч Е С Т Ь В Ы Б О Р О В В М Е С Т Н Ы Е С О В Е Т Ы Подарок моряков траулера „Севастополь1 Беспрерывные шторма, низкую темпе ратуру воздуха и другие трудности зим ней работы в море смело преодолевали моряки траулера «Севастополь», противо поставляя им волю, выдержку, профессио нальное мастерство, борясь за то, чтобы сдержать слово — ко дню выборов в мест ные Советы депутатов трудящихся вы полнить двухмесячную программу ,и до быть сверх плана не менее 500 центне ров рыбы. В начале года у нас образовался недо- ревнованин по профессиям им присвоено звание лучших стахановцев. Выдвинутый на должность старшего штурмана тов. Костецкий умело удержи вает корабль на облавливаемом косяке рыбы. Его вахта занимает одно из пер вых мест по вылову и хорошо организует работу по уборке рыбы. Тов. Костецкий умело сочетает производственную дея« тельность с заочным обучением в инсти туте. День выборов в местные Советы наш лов. Личный состав траулера «Севасто- ДРУжный коллектив встречает большим поль» решил до 22 ' февраля не только І производственным подарком: 18 февраля покрыть задолженность стране, но и в ы - ' мы завершили двухмесячную программу, полнить план добычи рыбы за февраль. ! выловив с начала года свыше 7 тысяч В борьбе за выполнение плана и со- j це в сырце* цналнстпческого обязательства пример j В предвыоорные дни агитколлектив самоотверженного труда показывали ком- мунисты и комсомольцы. Тралмейстер Галкина, Рябова и других товарп- коммуинст тов. Кочетов хорошо и пра-; * ей еі«е шиРе Развернул агитацию за вильно, применительно к грунтовым уело- нашпх кандидатов в депутаты— лучших пшга воопѵжи твалы что обеспечило вам промысловиков флота— лауреата Сталин- лѵчшие ѵловы с м ’дп ’ тпаѵлеров работаю- •ской Геннадия Павловича Король- шиГв оіной г ^ п е ™ л т в ' Раб0ТаЮ нова, Александра Антоновича Елисеева, Коммунисты — старший механик ТОв > * » < * Яковлевича Майкова. Мыльников, третий механик тов. Рябов 1 Агитаторы рассказывают избирателям о обеспечивали бесперебойную ра«оту меха-, ве-™к<ш люови наР « а к Коммуипстпче- штзмов и оказывали большую помощь в ск™ ПЗРТВ"' великому вождю и учителю обработке рыбы. Iтоварищу И. В. Сталину, чья речь на Ч ликтпомртяпітк гаѵголг Бѵпкпн, заключительном заседанип XIX съезда своѴ оборудование всегда содержал и с о -: КПСС* выдающееся произведение «Эконо- ГжиГРвУ“ цово"е порядке5,Р^ ; , проблемы сопнализма в СССР», того требует обстановка, выпо- W слож -1 путь стране к ™РЗе™У На агитпункте красочно оформлены ' ^ ^ ' биографіш кандидатов в депутаты, выве- I ™ ' ™ны лозунги, призывающие экипаж нно-; да да строя сепаратной установки жиро- тру'дош’е ‘спеіи> единодушно го -1 с " Г . . . Г J '""'"1 рыбы не допускал завал™ ее в трюме. | вьтѴШеиа стенгазета, мобилизующая весь S тпѵ?ітта^ n iirm l избирателей о великих правах граждан т ! ! ’ ~ 1 ^С Р , записанных в Сталинской Констп- гпрпстячІилгтт. ппипптипрч тппирйггрпя ’ тулии. Газета призывает в день выборов специальность помощника тралмейстера. ' ол„т единодушно голосовать за наших кандп- Заслуженно пользуется авторитетом, датов блока коммунистов и беспартий- средп команды старшина первой вахты ных# матрос тов. Романовский, который обра-j одЬІ находимся сейчас вдали от берегов батывает для засолки не менее 10 12 родпны. Но наш коллектив живет едины- і рыб в минуту. Cbgd стахановский опыт думами со всем советским народом. | он охотно передает начинаюшин морякам , Завтра мы от всего сердпа отдадим свои тт. Голенкозу, Беляеву и другим. | голоса за партию Ленина—-Сталина, за В ряду передовых людей экипажа п Родину, величественные успехи которой Стахановские рейсы машинистов Экипажи многих кораблей «Мурмансельди» выполнили свои обяза тельства, данные в честь выборов в местные Советы. На снимке: стахановцы среднего траулера № 3 4 7 , .добывшие 4 8 0 центнеров высококачественной сельди и выполнившие квартальный план на 1 5 0 процентов (слева направо), — боцман В. А. ПИМЕНОВ, матрос В. А. ЛЮБАХИН, мастер по рыбообработке Т. Ф. ЗАДОРОЖНЫЙ, мат рос Г. И. БАРАНОВ. Фото Б. Внрина. ---------------------------------- I Дадим больше леса стране ! На ша бригада сдержаласлово Завтра мы будем выбирать в местные На станцию Кандалакша с электрово зом прибыл поезд большого веса. Дальше его должны повести паровозные бригады. Но то, с чем легко справляется электро воз — не под силу паровозу. Поездов та кого большого ®еса, как этот, в условиях зимы, кандалакшокие паровозники еще не водили. Возник вопрос — как быть? Выход был простой: отцепить несколько вагонов. Но это привело бы к задержке поезда на станции и сорвало бы свое временную доставку груза. — Проведем поезд без отцепки груза, — решили мы, — свой рейс посвятим дню выборов. Хорошо подготовившись s ответствен ному рейсу, мы заключили социалисти ческий договор с диспетчером на одну поездку. На отдельных станциях тяжеловзеным поездам придаются дополнительные паро возы для преодоления трудных подъемов. Мы же преодолевали подъемы с «хода», без помощи толкачей. Диспетчер обеспе чил быстрый пропуск нашего поезда на ластного Совета старшим. машинистом тов. Хрустальным. Несмотря на сильные морозы, метели, этот коллектив не допу стил ни одного случая задержки поездов в пути следования, не имел брака в ра боте, успешно водил тяжеловесные поезда. Коллектив старшего машиниста тов. Щербатюк добился отличного содержания паровоза. Благодаря этому только в янва- рз он организовал 10 скоростных экипи ровок локомотива и тем самым добился повышения его среднесуточного пробега.. Значительные успехи достигнуты в борьбе за экономию топлива. За период подготовки к выборам коллектив нашей колонны сэкономил более 56 тыс. кило граммов топлива, значительно снизив себестоимость перевозок. » Встретив стахановскими делами день выборов, мы не успокоимся на достигну том, будем бороться за успешную работу в трудных. з и м н и х условиях. XIX съезд Коммушістическои партии Советского Союза поставил перед желез- с т а н ц т і и перегонах. Рейс, посТящ^ E S T T * ^ ие ный дню выборов, был закончен. Поезд' транспор- доставлен па станцию Доуіи на полтора ™ ® Т " ™ Г™ исключительно ве- * лики. Ь осуществление их должны вне- часа раньше расписания. В этой поездке отличились машинисты XIX съезд партии, великий Сталин на метили программу нового расцвета нашей Родины. Псгсл нами, тружениками леса, поставлена ответственная задача — лик- J хорошая традиция — отмечать знамена- вицировать отставайте лесной аромыш -1 тельные даты новыми достижениями в ленности. Важную роль в этом должно; труде, хорошей работой на своих участ- сыграть умелое использование техники.! пах. Мы, строители, поддерживая ату j провел десятки тяжеловесных составов. Поэтому от нас, механизаторов, требуется, традицию, также стремились встретить j Пять полногрузных поездов потребовалось напряжение вгех сил, обеспечение ис пользования механизмов на полную мощ ность. органы власти лучших представителей; тт. Крпвенков, * Дыш.тевич, помощники нашего народа. У советских людей есть, машинистов тт. Голубев, Лисовский и кочегар тов. Худницкий. В дни подготовки к выборам коллелив водителей нашей паровозной колонны день выборов в местные Советы достой - 1 бы для пегевозкн груза, который доста- нымп трудовыми подарками. В начале февраля брпіада штукатуров, Вступив в социалистическое сорсвнова-! которой я руковожу, работала на строи- нпе за достойную встречу дня выбороз тельстве клуба моряк'ов. Сейчас все в местные Советы депутатов трудящихся, строители уже уходят с этого объекта. В я обязался досрочно выполнить двухме- ближайшие дігп клуб моряков вступит в слчлыГі план по вывозке леса, ежедневно строи. перевыполнять сменные задания. Свое Д-1Я того, чтобы успешно выполнить задание, мы работали не считаясь со вре менем. Лучшие мастера штукатурного дела тт. Смирнов, Поляков, Кузнецов, Бабалич и другие каждый день значи вши! наши машинпеты сверх нормы. Хорошо трудилась бригада паровоза, возглавляемая кандидатом в депутаты об еги достойный вклад и мы, железнодо рожники Заполярья. Вместе со всеми трудящимися Мур манской области мы будем завтра голосо вать за кандидатов блока коммунистов и беспартийных. Этим самым мы будем го лосовать за росгного товарища Сталина, за нсвые наши успехи в строительстве коммунизма. А. СТОЛОВ. Машинист-инструктор паровоз ного депо. Кандалакша. (По телефону). слово подкрепляю стахановскими делами: значительно перевыполняю задания, с принятыми обязательствами в челъ вы боров успешно справился. наши мотористы тт. Храмов и Малахов, которые образцово обслуживают сложные корабельные механизмы, выполняют ино го токарных работ непосредственно на судне, благодаря чему сокращают между рейсовые стоянки корабля в порту. В со зовут нас на дальнейший доблестный труд. А. СМОЛОКУРОВ — капитан тоаулера «Севастополь», Н. РУДЕНКО — помполит. Баренцево море. (По радио). Работая на лесовозной м а ш и н е ,™ ^ перевыполняли нормы. «ЗПС-352», за полтора месяца подвез к' ^Сейчас наша бригада^ перешла на дру- нижним складам, с расстояния 14 ки л о -|гои объект Междурейсовый дом отдыха метров, около 800 кубометров древесины моряков, который будет сдан в эксплоі- В честь радостного праздника и довел сменную выработку до 30 кубо метров вместо 18 по норме. В подарок ко дню выборов в местные Советы іал де сятки . кубометров строительной древеси ны сверх задания. Добиться такой выработки мне помогло тацпю в конце этого года. Для штукату ров здесь огромный фронт работ. С іІЗ февраля мы начали отделку комнат дома отдыха, стремясь ко дню выборов сделать как можно больше. Штукатуры звена, в котором я работаю, дали обязательство: Закрепим успехи прошлого года Рыбообработчики Териберской факто рии в минувшем году трудились по-ста- хановски. Годовое задание по приемке рыбы было выполнено на 137 процентов, а по реализации готовой рыбопродукции — на 122 процента. тировали полностью имеющийся инвен тарь для приемки и обработки рыбы и построили новый склад для хранения соли емкостью на 300 тонн. На заготовке льда пример стахановской работы пока зывают рыбообработчики брнтад тт. Ш«- заботливое отношение к технике. Н» ма- • Е 22 оштукатурить более 200 шине работаю третий год и за это время квадратных метров площади, протянуть ивтпггмчѵч карнизы. 19 февраля мы уже выполнили Воодушевленный историческими реше-' *Г^Х3, Рьісевой и других. Производствен- ншгмп XIX съезда партии, программой ньте ^ а н и я коллективы этих бригад строительства коммунизма, начертанной любимым вождем товарищем И. В. Сталиным, коллектив фактории в третьем году пятой сталинской пятилетки обя зался работать ещр упорнее. ежедневно перевыполняют. Следует сказать, что к массовой при емке рыбы на фактории готово еще не все. Требуется отремонтировать причал у центрального цеха, отремонтировать и Завтра, выборы в местные Советы де- \ путатов трудящихся. Наш народ будет | выбирать в органы власти своих достой ных сынов и дочерей Эту знамена тельную дату все советские люди отме чают новыми успехами в труде. Еще в начале января коллектив арте ли «Север», поддерживая почин промыс ловиков траулера «Кирое», включился в соревнование в честь выборов в местные Советы за досрочное выполнение двухме-* сячной и квартальной программы, за улучшение качества выпускаемой продук ции. Партийная организация артели проде лала немалую работу для того, чтобы со ревнование п р и н я л о массовый, действен ный характер. Широкое развертывание соревнования дало своп результаты. В январе артель «Север» полностью выполнила план по ассортименту, что является для нашего коллектива большим достижением. В ходе соревнования выросло много но вых стахановцев, перевыполняющих нор мы. Лучшие пз них — столяр тов. Перфплов. выполняющий нормы на 370 процентов, галантерейщпца тов. Юрчикова — па 210 процентов. В феврале коллектив нашей артели не снижает темпсв работы. Кожевенно-галан- терейный цех к 17 февраля выполнил месячный план. Сейчас коллектив этого цеха работает в счет марта. Мебельный цех также близок к выполнению фев ральского плана. Мы хотим дать населению Мурманской области как можно больше и отличного качества товаіюв широкого потіѵіілотія. Я. БОРОХТА. Заведующий мебельным цехом ар тели «Север», кандидат в депута ты Мурманского городского Со вета. хорошо изучил механизмы. | * ------- г— -------------------------- ------“ работники с большой радостью встретили Однако достигнутые успехи не яв -. тРудоемкП€ Р300™ в большинстве весть 0 проведении выборов в местные иднако достигнутые уоиехн не комнат> Слово свое мы сдержим. I г™*™ , АПСТЯ(рі1р TOV. nTn„Tr-o Ч™ г,на ляются пределом. Наши показатели на D . изветы депутатов трудящихся. dTo зна- механизированной вывозке леса могли! “месте с нами_ на одних и тех же j менательное событие мы решили отме- быть гораздо выше. Мы можем делать к е ! о°ъектах давно работают штукатуры і тить новыми производственными успеха- 2 __з реіѴа за см.°ну а 4__ 5 оейсой. Но і иІ)ІІГа1ы тов- ьоасігна. Наши коллективы | ми. Коллектив фактории обязался гвое- руководптели лесопункта не заботятся о постоянно соревнуются. Вот и сейчас временно и образцово подготовиться том, чтобы загрузить полностью лесовоз-, звено штукатура тов. ІІеуСтроева сорев- ные машины. Устранение этих недостат- * дуется с нашим. Соседи решили к ; февраля отделать полностью пять комнат. Как и все трудящиеся РСФСР, рыбооб-' причал, установить ков, правильная ■ п вывопкп леса позволят нам организация заготовки .. работать 1 *' 'К<,1КПИ пз наших коллективов выйдет еще более производительнее, успешно вы- победителем сказать трудно: штука- полнить план осенне-зимнего сезона. | обонх звсньев Рмотают по-стаха- _ Н0І>'КН. Родная Коммунистическая партия м в№ сили к Т0М5% ч т о В ь 1 товарищ Сталин ведут нас от победы к , стахановцев строВ- пооеде. Мы еще больше напряжем =воп чтобы 'внест;, ^ ак можн„ усилия в иорьбе за выполнение и пере выполнение плана пятой сталинской пя- ти.-еткп, дадим нашей любимой Родине больше леса. В. НИКИФОРОВ. Шсфзр заводского лесоучастка. Терский район. (По телефону). больший вклад в дело выполнения задач, постав ленных перед строителями историческими решениями XIX съезда партии. А. БАТОВ. Бригадир штукатуров 2-го участ ка строительного управления морсксго бассейна. к массовой приемке и обработке рыбы. Свое слово рыбообработчики подкрепляют практическими делами. На фактории уже полностью отремонтировано и приведено в порядок чановое хозяйство п инвентарь. Неплохо идет заготовка льда. По-стахановски работают бригады тт. Ледневэй и Барановой. Рыбообработ чики этик бригад норму выработки си стематически перевыполняют. Кроме 82 чанов, необходимых для обработки рыбы на своей фактории, оігп. приготовили 102 чана для фактории губы Лотеиная. Свое обязательство они выполнили не к 1 февраля, как намечали, а к 20 января. Хорошо трудятся и п л о т н и к и тт. Яковлев, Паутов, Бекешев п друше. Они отремон- здесь э.тектрокраи, электродробилку другие механизмы. Скоро начнется активный промысел. ‘ Рыбаки-колхозники ежедневно будут вылавливать сотни центнеров рыбы. За дача рыбообработчиков своевременно принять рыбу от промысловиков, добро качественно обработать ее. Коллектив Териберской' фактории при ложит все силы к тому% чтобы дать Ро дине как можно больше высококачествен ной рыбопродукции. Кольскому гоерыб- тресту и Терпберскому рыбокомбинату необходимо создать рыбообработчикам всо условия для стахановского труда. Мы отдадим голоса за лучших наших ' людей — за кандидатов блока коммуни стов и беспартийных. А. ДОКУКИН — член заводского к г- митета профсоюза, У. ЖАРАВИНА — мастер по рыбообработке Тери берской фактории. Териберка. (По телефону). Мо л о д о й к а п ита н Во время учения в мореходном учили ще Борис Некрасов проходил практику на кораблях тралового флота. Первый раз он пошел в море на знаменитом траулере «Киров». Это было не просто первое учеб ное плавание Некрасова В тот час, когда траулер вышел пз Кольского залива, ког да первая волна ударила о борт корабля и хлестнула по палубе и губы Некрасова j ощутили соленый вкус влаги, — в тот час он впервые в своей жизни увидел море. Некрасов увидел безбрежную свинцовую і даль, сливавшуюся на горизонте с таким' же свинцовым, нахмуренным небом; се мибалльный шторм швырял корабль на волнах, холодный ветер забирался за во- рст, пробирая до дрожи. Что ж, семнад- цатплетнпй практикант был готов к это му, он знал хорошо, что труд моряка — нелегкий труд и почетен он, ценим, ува жаем народом пменпо потому, что нелегок. Верно, на первых порах Некрасов чувст вовал себя неважно и стеснялся немного своей, как ему казалось, «слабости», но вскоре по отношению к нему бывалых мо ряков понял: стесняться здесь нечего, придет и к нему морская закалка. Впро чем, ни ему. ни остальным практикантам боцман не давал особенно «болеть», «ле чил» их работой. Три месяца проплавал Некрасов на «Кирове». Многому он за это время на учился, закалился, окреп п физически и душевно. П г*тил: чтобы стать настоя щим моряком надо непременно сходить в дальнее плавание. Повидал он простым матросом- и бухі у Тпксп и Владивосток, так что к тому сроку, когда вышло ему получать диплом штурмана малого плава ния— за плечами его был уже немалый опыт морской службы п звание матроса I класса. После окончания училища Борис Нек расов получил назначение вторым штур маном ка корабль «Мурмансельди» — «Медуза» и сразу же ушел в сельдяную экспедицию. На «Медузе» проплавал он больше го да, затем перешел на другой корабль старшим помощником капитана (к этому времени он уже получил диплом штурма на дальнего плавания), а в начале 1952 ] года, неполных 22 -х лет от роду, был! назначен капитаном среднего рыболовного . траулера № 436, который нынче изве- j стен во флоте мурманских промысловиков,' как комсомольско-молодежный корабль. Не сразу пришла к нему эта добрая известность. Когда Некрасов принимал ко -1 рабль, его предупреждали: «С кадрами н а ' судне плохо, не судно, а проходной двор». Некрасов размышлял: в чем причина столь незавидной репутации? Если чело веку все равно где служить, если для не го номер копабля имя его — пустая Фор мальность, если он готов в любой день уйти с него, не испытывая при этом чувства горечи пли хоть бы простой до сады, то это значит, что на корабле нет коллектива, нет дружбы, чувства локтя между людьми. Как же создать коллектив, сплотить его, как побудить каждого члепа коллектива понять, что его личная честь и честь корабля — одно неразрывное це лое. С чего начать? Одному ничего не сделать — это ясно. В ту пору на корабле было только трое комсомольцев. Вскоре направили четвер того, и теперь уже можно было создать на судне комсомольскую организацию. Па нее решил опереться капитан. Пусть пер вое собрание на борту было малочислен ным, зато оно было деловым, зато речи на нем произносились горячие, искренние и ' в каждой пз них проходила одна мысль, одно желание: вывести корабль в число передовых, добиться, чтобы трехзначная цифра — «436» была не просто ничего не значащим номером, нет, — чтобы она была номером, с которым у каждого мур манского моряка связывалось бы такое же представление, какое связывалось у них со славными именами кораблей: «Ленин», «Сталин», «Киров», «Семга», «Медуза»... За полгода в море еще шесть молодых матросов среднего траулера № 436 было принято в комсомол. Это была уже сила, тот костяк, на который можно опе реться, вокруг которого можно сколотить актив, способный вести за собой осталь ных. Некрасов понимал, что теперь важнее всего был первый успех, первая произ водственная победа. Только они могли за ставить людей поверить в своп силы, возможности, показать, что все, чего до бились экипажи передовых судов, под сплу и им, молодым морякам с «четыре ста тридцать шестого», где самому стар шему было 27 лет. Летом 1952 года кораблю предстояло принять участие в сельдяной экспедиции в Северной Атлантике, а перед этим про верить себя в рейсах на лове трески. Комсомольцы решили: выполнить план не меньше, чем на 150 процентов и, непре менно, в сокращенные сроки. Некрасов вспоминает сегодня, что он сильно волно вался перед первым выходом в море. Не страшно было ошибиться на пять пли де сять процентов, па три п.тп пять дней. Страшно было, если из-за какой-то не брежности, неучтенных деталей, из-за ма лого опыта капитана, из-за плохой пого ды— экипаж потеряет то, что Некрасо ву, комсомольцам корабля казалось самым важным, решающим условием будущих его побед: веру в свои силы. Рейсы на лов трески оказались успеш ными, план был выполнен почти на дзе- стп процентов и. как намечали, в сокра щенные сроки. Вместо 25 суток прово дили в море не более 15 — 17 суток. II всякий раз трюм судна был забит рыбой до отказа. Сделав четыре скоростных рейса на лов трески, траулер вышел в четырехме сячное промысловое плавание в Северную Атлантику. Перед выходом порешили: го довой план выполнить к 7 ноября да еще сверх плана выловить две тысячи! центнеров сельди. I Моряки, вероятно, потому так неохот - 1 но рассказывают о своих рейсах, что им , по привычке часто кажется — один рейс' похож на другой, разве что только зимой из-за штормов они посложнее, чем летом, а так-то в общем одно н то же — добы вай рыбу Но этот рейс запомнился, ко нечно, всем без исключения участникам сельдяной экспедиции: в далекую Север ную Атлантику радио донесло весть о со зыве XIX съезда партии. О том, как работал в этом рейсе эки паж «четыреста тридцать шестого» про ще всего рассказать на примере одного только дня, точнее — последнего дня про мысла. К этому сроку (дело было в нача ле октября) выполнены были и план, и повышенное обязательство, так что, если судить строго формально, то кораблю бы ло уже время возвращаться в порт. Вечером за борт было выметано сто се тей. Прогноз погоды был хороший и Нек расов ни о чем не беспокоился, хотя спать не ложился. С рассветом начали выбирать порядок сетей. Сельди попалось немало: по 200 — 300 килограммов на первые се ти. К обеду, когда выбрали около трид цати сетей, улов еще более увеличился — іо 500 — 800 килограммов на сеть. И тут налетел шквал. На сухом языке метеосводок это называлось: ветер — 9 — 10 баллов, волна — 7 — S Іалло.н. Если ^представить это зрительно, то по старайтесь вообразить себе волчы высо той в 7 — 8 метров и дли-дои в 100 — ‘110 метров. Если говорить оЛ ощущении, то это значит, что небольшой корабль , бросало с гребня на гребень и люди на I какие-то мгновения оказывались стоящи- 1 ми почтп параллельно поверхности моря. Но самое неприятное заключалось не в ■этом. Страшнее всего было потерять улов. ІА тут еще волна вышибла ударом венти ляционный грибок, вода проникла в ра диорубку и вывела пз строя передатчик . 1 Выборку сетей пришлось на время прекратить. Чтобы не потерять улов и не повредить лорядок сетей, поставили у оставшихся сетей буи, подрабатывали ма шиной на ветер. А в радиорубке лихора дочно работал над передатчиком комсомо лец Алексей Шпловскнй. Капитан поста вил перед ним задачу: обеспечить корабль нормальной связью. Спустя три часа, шторм немного по утих. Нельзя сказать, что он прекра тился вовсе, но все же выборку сетей можно было продолжить. П опять пошло по 5 0 0— 800 килограммов сельди на сеть. В этп часы Некрасов стоял на мости ке, у телеграфа и у руля управления, старший механик один справлялся в ма шине, да еще повар па камбузе занимал ся своим непосредственным делом— гото вил обед. Все остальные работали на па лубе. Часть матросов была занята выборкой оставшихся сетей, их «потряской», дру гие— посолом взятой сельди. Старший штурман укупоривал бочки, второй штур ман руководил уборкой бочек в трюм, етедил, чтобы от случайно набежавшей волны в трюм не попала вода. II хоть судно попрежнему сильно бросало на вол нах, и ветер не утихал, к десяти вечера выбрали весь порядок. Улов за этот штор мовой день составил 38 тонн. Матросы срочно чинили старые, уже вроде бы и отслужившие свое бочки, наполняли ры бой резиновые мешки. Можно было бы и еще брать сельдь, да некуда — вся тара была забита и, кстати, только продукцией первого сорта. В родной порт пришли с флагами рас цвечивания — добрая прпмета у моряков: значит хорошо поработали, значит счаст ливым, удачным было плавание! А у Нек расова была к тому же еще одна радость: пока был в море, у него на земле произо шло прибавление семейства: родилась дочка Прпна. Вскоре с женой и дочкой Борис Некра сов уехал в отпуск — навестить своих стариков. Последний раз приезжал в род ную деревню выпускником училища, а нынче ехал туда капитаном известного в промысловом флоте комсомольско-молодеж ного корабля. . Когда Некрасов вернулся из отпуска, «четыреста тридцать шестой» был в мо ре на промысле. Пришлось пока сходить на другом судне на лов трески. Пришел с моря и узнал: экппаж среднего трауле ра 422 выдвинул его кандидатом в депу таты "Мурманского городского Совета де путатов трудящихся по 255 избиратель ному округу. 255-ц округ — это корабли «Мурман сельди». В этот округ входит и эки паж комсомольско-молодежного «четыреста тридцать шестого», промышляющего нын че в Северной Атлантике. Там, в далеком океане*» за полторы, тысячи миль от род ных берегов будет голосовать вкисал среднего траулера № 436 за своего ка питана, с которым пройдено было по мор ским дорогам так мало и вместе с тем так много, потому что не только на время, но п на совместные дела измеряется морская служба. Пока траулер этот по внешнему виду отличается от других только номером, но скоро на борту его появится славное чмя —*«Николай Островский», имя, зовущее к новым победам, имя, ко многому обязы вающее. Капитан комсомолец Борис Некрасов верит в то, что комсомольско-моло&жный экппаж не посрамит имени, присвоенного его кораблю, как экипаж верит в то, что его капитан достоин представлять моря ков «Мурмансельди» в городском Совете депутатов трудящихся. В двадцать три года жизнь человека по существу только начинается. Самый молодой в промысловом флоте капитан Борпс Некрасов*,- воспитанник партии Ленина—Сталина, комсомола, страны, начал ее хорошо. Пусть плечо к плечу со свопмп товарищами идет он тем же кур сом, невзирая на бури п штормы, под ставляя свое лицо свежему ветру! П. АНТОНОВ. [
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz