Полярная правда. 1953, февраль.

№ 44 (7458 ) 21 февраля 1ВЭЗ г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ПЕРЕДОВИКИ СОРЕВНОВАНИЯ РАПОРТУЮТ О ТРУДОВЫХ УСПЕХАХ В Ч Е С Т Ь В Ы Б О Р О В В М Е С Т Н Ы Е С О В Е Т Ы Подарок моряков траулера „Севастополь1 Беспрерывные шторма, низкую темпе­ ратуру воздуха и другие трудности зим­ ней работы в море смело преодолевали моряки траулера «Севастополь», противо­ поставляя им волю, выдержку, профессио­ нальное мастерство, борясь за то, чтобы сдержать слово — ко дню выборов в мест­ ные Советы депутатов трудящихся вы­ полнить двухмесячную программу ,и до­ быть сверх плана не менее 500 центне­ ров рыбы. В начале года у нас образовался недо- ревнованин по профессиям им присвоено звание лучших стахановцев. Выдвинутый на должность старшего штурмана тов. Костецкий умело удержи­ вает корабль на облавливаемом косяке рыбы. Его вахта занимает одно из пер­ вых мест по вылову и хорошо организует работу по уборке рыбы. Тов. Костецкий умело сочетает производственную дея« тельность с заочным обучением в инсти­ туте. День выборов в местные Советы наш лов. Личный состав траулера «Севасто- ДРУжный коллектив встречает большим поль» решил до 22 ' февраля не только І производственным подарком: 18 февраля покрыть задолженность стране, но и в ы - ' мы завершили двухмесячную программу, полнить план добычи рыбы за февраль. ! выловив с начала года свыше 7 тысяч В борьбе за выполнение плана и со- j це в сырце* цналнстпческого обязательства пример j В предвыоорные дни агитколлектив самоотверженного труда показывали ком- мунисты и комсомольцы. Тралмейстер Галкина, Рябова и других товарп- коммуинст тов. Кочетов хорошо и пра-; * ей еі«е шиРе Развернул агитацию за вильно, применительно к грунтовым уело- нашпх кандидатов в депутаты— лучших пшга воопѵжи твалы что обеспечило вам промысловиков флота— лауреата Сталин- лѵчшие ѵловы с м ’дп ’ тпаѵлеров работаю- •ской Геннадия Павловича Король- шиГв оіной г ^ п е ™ л т в ' Раб0ТаЮ нова, Александра Антоновича Елисеева, Коммунисты — старший механик ТОв > * » < * Яковлевича Майкова. Мыльников, третий механик тов. Рябов 1 Агитаторы рассказывают избирателям о обеспечивали бесперебойную ра«оту меха-, ве-™к<ш люови наР « а к Коммуипстпче- штзмов и оказывали большую помощь в ск™ ПЗРТВ"' великому вождю и учителю обработке рыбы. Iтоварищу И. В. Сталину, чья речь на Ч ликтпомртяпітк гаѵголг Бѵпкпн, заключительном заседанип XIX съезда своѴ оборудование всегда содержал и с о -: КПСС* выдающееся произведение «Эконо- ГжиГРвУ“ цово"е порядке5,Р^ ; , проблемы сопнализма в СССР», того требует обстановка, выпо- W слож -1 путь стране к ™РЗе™У На агитпункте красочно оформлены ' ^ ^ ' биографіш кандидатов в депутаты, выве- I ™ ' ™ны лозунги, призывающие экипаж нно-; да да строя сепаратной установки жиро- тру'дош’е ‘спеіи> единодушно го -1 с " Г . . . Г J '""'"1 рыбы не допускал завал™ ее в трюме. | вьтѴШеиа стенгазета, мобилизующая весь S тпѵ?ітта^ n iirm l избирателей о великих правах граждан т ! ! ’ ~ 1 ^С Р , записанных в Сталинской Констп- гпрпстячІилгтт. ппипптипрч тппирйггрпя ’ тулии. Газета призывает в день выборов специальность помощника тралмейстера. ' ол„т единодушно голосовать за наших кандп- Заслуженно пользуется авторитетом, датов блока коммунистов и беспартий- средп команды старшина первой вахты ных# матрос тов. Романовский, который обра-j одЬІ находимся сейчас вдали от берегов батывает для засолки не менее 10 12 родпны. Но наш коллектив живет едины- і рыб в минуту. Cbgd стахановский опыт думами со всем советским народом. | он охотно передает начинаюшин морякам , Завтра мы от всего сердпа отдадим свои тт. Голенкозу, Беляеву и другим. | голоса за партию Ленина—-Сталина, за В ряду передовых людей экипажа п Родину, величественные успехи которой Стахановские рейсы машинистов Экипажи многих кораблей «Мурмансельди» выполнили свои обяза­ тельства, данные в честь выборов в местные Советы. На снимке: стахановцы среднего траулера № 3 4 7 , .добывшие 4 8 0 центнеров высококачественной сельди и выполнившие квартальный план на 1 5 0 процентов (слева направо), — боцман В. А. ПИМЕНОВ, матрос В. А. ЛЮБАХИН, мастер по рыбообработке Т. Ф. ЗАДОРОЖНЫЙ, мат­ рос Г. И. БАРАНОВ. Фото Б. Внрина. ---------------------------------- I Дадим больше леса стране ! На ша бригада сдержаласлово Завтра мы будем выбирать в местные На станцию Кандалакша с электрово­ зом прибыл поезд большого веса. Дальше его должны повести паровозные бригады. Но то, с чем легко справляется электро­ воз — не под силу паровозу. Поездов та­ кого большого ®еса, как этот, в условиях зимы, кандалакшокие паровозники еще не водили. Возник вопрос — как быть? Выход был простой: отцепить несколько вагонов. Но это привело бы к задержке поезда на станции и сорвало бы свое­ временную доставку груза. — Проведем поезд без отцепки груза, — решили мы, — свой рейс посвятим дню выборов. Хорошо подготовившись s ответствен­ ному рейсу, мы заключили социалисти­ ческий договор с диспетчером на одну поездку. На отдельных станциях тяжеловзеным поездам придаются дополнительные паро­ возы для преодоления трудных подъемов. Мы же преодолевали подъемы с «хода», без помощи толкачей. Диспетчер обеспе­ чил быстрый пропуск нашего поезда на ластного Совета старшим. машинистом тов. Хрустальным. Несмотря на сильные морозы, метели, этот коллектив не допу­ стил ни одного случая задержки поездов в пути следования, не имел брака в ра­ боте, успешно водил тяжеловесные поезда. Коллектив старшего машиниста тов. Щербатюк добился отличного содержания паровоза. Благодаря этому только в янва- рз он организовал 10 скоростных экипи­ ровок локомотива и тем самым добился повышения его среднесуточного пробега.. Значительные успехи достигнуты в борьбе за экономию топлива. За период подготовки к выборам коллектив нашей колонны сэкономил более 56 тыс. кило­ граммов топлива, значительно снизив себестоимость перевозок. » Встретив стахановскими делами день выборов, мы не успокоимся на достигну­ том, будем бороться за успешную работу в трудных. з и м н и х условиях. XIX съезд Коммушістическои партии Советского Союза поставил перед желез- с т а н ц т і и перегонах. Рейс, посТящ^ E S T T * ^ ие ный дню выборов, был закончен. Поезд' транспор- доставлен па станцию Доуіи на полтора ™ ® Т " ™ Г™ исключительно ве- * лики. Ь осуществление их должны вне- часа раньше расписания. В этой поездке отличились машинисты XIX съезд партии, великий Сталин на­ метили программу нового расцвета нашей Родины. Псгсл нами, тружениками леса, поставлена ответственная задача — лик- J хорошая традиция — отмечать знамена- вицировать отставайте лесной аромыш -1 тельные даты новыми достижениями в ленности. Важную роль в этом должно; труде, хорошей работой на своих участ- сыграть умелое использование техники.! пах. Мы, строители, поддерживая ату j провел десятки тяжеловесных составов. Поэтому от нас, механизаторов, требуется, традицию, также стремились встретить j Пять полногрузных поездов потребовалось напряжение вгех сил, обеспечение ис­ пользования механизмов на полную мощ­ ность. органы власти лучших представителей; тт. Крпвенков, * Дыш.тевич, помощники нашего народа. У советских людей есть, машинистов тт. Голубев, Лисовский и кочегар тов. Худницкий. В дни подготовки к выборам коллелив водителей нашей паровозной колонны день выборов в местные Советы достой - 1 бы для пегевозкн груза, который доста- нымп трудовыми подарками. В начале февраля брпіада штукатуров, Вступив в социалистическое сорсвнова-! которой я руковожу, работала на строи- нпе за достойную встречу дня выбороз тельстве клуба моряк'ов. Сейчас все в местные Советы депутатов трудящихся, строители уже уходят с этого объекта. В я обязался досрочно выполнить двухме- ближайшие дігп клуб моряков вступит в слчлыГі план по вывозке леса, ежедневно строи. перевыполнять сменные задания. Свое Д-1Я того, чтобы успешно выполнить задание, мы работали не считаясь со вре­ менем. Лучшие мастера штукатурного дела тт. Смирнов, Поляков, Кузнецов, Бабалич и другие каждый день значи­ вши! наши машинпеты сверх нормы. Хорошо трудилась бригада паровоза, возглавляемая кандидатом в депутаты об­ еги достойный вклад и мы, железнодо­ рожники Заполярья. Вместе со всеми трудящимися Мур­ манской области мы будем завтра голосо­ вать за кандидатов блока коммунистов и беспартийных. Этим самым мы будем го­ лосовать за росгного товарища Сталина, за нсвые наши успехи в строительстве коммунизма. А. СТОЛОВ. Машинист-инструктор паровоз­ ного депо. Кандалакша. (По телефону). слово подкрепляю стахановскими делами: значительно перевыполняю задания, с принятыми обязательствами в челъ вы­ боров успешно справился. наши мотористы тт. Храмов и Малахов, которые образцово обслуживают сложные корабельные механизмы, выполняют ино­ го токарных работ непосредственно на судне, благодаря чему сокращают между­ рейсовые стоянки корабля в порту. В со­ зовут нас на дальнейший доблестный труд. А. СМОЛОКУРОВ — капитан тоаулера «Севастополь», Н. РУДЕНКО — помполит. Баренцево море. (По радио). Работая на лесовозной м а ш и н е ,™ ^ перевыполняли нормы. «ЗПС-352», за полтора месяца подвез к' ^Сейчас наша бригада^ перешла на дру- нижним складам, с расстояния 14 ки л о -|гои объект Междурейсовый дом отдыха метров, около 800 кубометров древесины моряков, который будет сдан в эксплоі- В честь радостного праздника и довел сменную выработку до 30 кубо­ метров вместо 18 по норме. В подарок ко дню выборов в местные Советы іал де­ сятки . кубометров строительной древеси­ ны сверх задания. Добиться такой выработки мне помогло тацпю в конце этого года. Для штукату­ ров здесь огромный фронт работ. С іІЗ февраля мы начали отделку комнат дома отдыха, стремясь ко дню выборов сделать как можно больше. Штукатуры звена, в котором я работаю, дали обязательство: Закрепим успехи прошлого года Рыбообработчики Териберской факто­ рии в минувшем году трудились по-ста- хановски. Годовое задание по приемке рыбы было выполнено на 137 процентов, а по реализации готовой рыбопродукции — на 122 процента. тировали полностью имеющийся инвен­ тарь для приемки и обработки рыбы и построили новый склад для хранения соли емкостью на 300 тонн. На заготовке льда пример стахановской работы пока­ зывают рыбообработчики брнтад тт. Ш«- заботливое отношение к технике. Н» ма- • Е 22 оштукатурить более 200 шине работаю третий год и за это время квадратных метров площади, протянуть ивтпггмчѵч карнизы. 19 февраля мы уже выполнили Воодушевленный историческими реше-' *Г^Х3, Рьісевой и других. Производствен- ншгмп XIX съезда партии, программой ньте ^ а н и я коллективы этих бригад строительства коммунизма, начертанной любимым вождем товарищем И. В. Сталиным, коллектив фактории в третьем году пятой сталинской пятилетки обя­ зался работать ещр упорнее. ежедневно перевыполняют. Следует сказать, что к массовой при­ емке рыбы на фактории готово еще не все. Требуется отремонтировать причал у центрального цеха, отремонтировать и Завтра, выборы в местные Советы де- \ путатов трудящихся. Наш народ будет | выбирать в органы власти своих достой­ ных сынов и дочерей Эту знамена­ тельную дату все советские люди отме­ чают новыми успехами в труде. Еще в начале января коллектив арте­ ли «Север», поддерживая почин промыс­ ловиков траулера «Кирое», включился в соревнование в честь выборов в местные Советы за досрочное выполнение двухме-* сячной и квартальной программы, за улучшение качества выпускаемой продук­ ции. Партийная организация артели проде­ лала немалую работу для того, чтобы со­ ревнование п р и н я л о массовый, действен­ ный характер. Широкое развертывание соревнования дало своп результаты. В январе артель «Север» полностью выполнила план по ассортименту, что является для нашего коллектива большим достижением. В ходе соревнования выросло много но­ вых стахановцев, перевыполняющих нор­ мы. Лучшие пз них — столяр тов. Перфплов. выполняющий нормы на 370 процентов, галантерейщпца тов. Юрчикова — па 210 процентов. В феврале коллектив нашей артели не снижает темпсв работы. Кожевенно-галан- терейный цех к 17 февраля выполнил месячный план. Сейчас коллектив этого цеха работает в счет марта. Мебельный цех также близок к выполнению фев­ ральского плана. Мы хотим дать населению Мурманской области как можно больше и отличного качества товаіюв широкого потіѵіілотія. Я. БОРОХТА. Заведующий мебельным цехом ар­ тели «Север», кандидат в депута­ ты Мурманского городского Со­ вета. хорошо изучил механизмы. | * ------- г— -------------------------- ------“ работники с большой радостью встретили Однако достигнутые успехи не яв -. тРудоемкП€ Р300™ в большинстве весть 0 проведении выборов в местные иднако достигнутые уоиехн не комнат> Слово свое мы сдержим. I г™*™ , АПСТЯ(рі1р TOV. nTn„Tr-o Ч™ г,на ляются пределом. Наши показатели на D . изветы депутатов трудящихся. dTo зна- механизированной вывозке леса могли! “месте с нами_ на одних и тех же j менательное событие мы решили отме- быть гораздо выше. Мы можем делать к е ! о°ъектах давно работают штукатуры і тить новыми производственными успеха- 2 __з реіѴа за см.°ну а 4__ 5 оейсой. Но і иІ)ІІГа1ы тов- ьоасігна. Наши коллективы | ми. Коллектив фактории обязался гвое- руководптели лесопункта не заботятся о постоянно соревнуются. Вот и сейчас временно и образцово подготовиться том, чтобы загрузить полностью лесовоз-, звено штукатура тов. ІІеуСтроева сорев- ные машины. Устранение этих недостат- * дуется с нашим. Соседи решили к ; февраля отделать полностью пять комнат. Как и все трудящиеся РСФСР, рыбооб-' причал, установить ков, правильная ■ п вывопкп леса позволят нам организация заготовки .. работать 1 *' 'К<,1КПИ пз наших коллективов выйдет еще более производительнее, успешно вы- победителем сказать трудно: штука- полнить план осенне-зимнего сезона. | обонх звсньев Рмотают по-стаха- _ Н0І>'КН. Родная Коммунистическая партия м в№ сили к Т0М5% ч т о В ь 1 товарищ Сталин ведут нас от победы к , стахановцев строВ- пооеде. Мы еще больше напряжем =воп чтобы 'внест;, ^ ак можн„ усилия в иорьбе за выполнение и пере­ выполнение плана пятой сталинской пя- ти.-еткп, дадим нашей любимой Родине больше леса. В. НИКИФОРОВ. Шсфзр заводского лесоучастка. Терский район. (По телефону). больший вклад в дело выполнения задач, постав­ ленных перед строителями историческими решениями XIX съезда партии. А. БАТОВ. Бригадир штукатуров 2-го участ­ ка строительного управления морсксго бассейна. к массовой приемке и обработке рыбы. Свое слово рыбообработчики подкрепляют практическими делами. На фактории уже полностью отремонтировано и приведено в порядок чановое хозяйство п инвентарь. Неплохо идет заготовка льда. По-стахановски работают бригады тт. Ледневэй и Барановой. Рыбообработ­ чики этик бригад норму выработки си­ стематически перевыполняют. Кроме 82 чанов, необходимых для обработки рыбы на своей фактории, оігп. приготовили 102 чана для фактории губы Лотеиная. Свое обязательство они выполнили не к 1 февраля, как намечали, а к 20 января. Хорошо трудятся и п л о т н и к и тт. Яковлев, Паутов, Бекешев п друше. Они отремон- здесь э.тектрокраи, электродробилку другие механизмы. Скоро начнется активный промысел. ‘ Рыбаки-колхозники ежедневно будут вылавливать сотни центнеров рыбы. За­ дача рыбообработчиков своевременно принять рыбу от промысловиков, добро­ качественно обработать ее. Коллектив Териберской' фактории при­ ложит все силы к тому% чтобы дать Ро­ дине как можно больше высококачествен­ ной рыбопродукции. Кольскому гоерыб- тресту и Терпберскому рыбокомбинату необходимо создать рыбообработчикам всо условия для стахановского труда. Мы отдадим голоса за лучших наших ' людей — за кандидатов блока коммуни­ стов и беспартийных. А. ДОКУКИН — член заводского к г- митета профсоюза, У. ЖАРАВИНА — мастер по рыбообработке Тери­ берской фактории. Териберка. (По телефону). Мо л о д о й к а п ита н Во время учения в мореходном учили­ ще Борис Некрасов проходил практику на кораблях тралового флота. Первый раз он пошел в море на знаменитом траулере «Киров». Это было не просто первое учеб­ ное плавание Некрасова В тот час, когда траулер вышел пз Кольского залива, ког­ да первая волна ударила о борт корабля и хлестнула по палубе и губы Некрасова j ощутили соленый вкус влаги, — в тот час он впервые в своей жизни увидел море. Некрасов увидел безбрежную свинцовую і даль, сливавшуюся на горизонте с таким' же свинцовым, нахмуренным небом; се­ мибалльный шторм швырял корабль на волнах, холодный ветер забирался за во- рст, пробирая до дрожи. Что ж, семнад- цатплетнпй практикант был готов к это­ му, он знал хорошо, что труд моряка — нелегкий труд и почетен он, ценим, ува­ жаем народом пменпо потому, что нелегок. Верно, на первых порах Некрасов чувст­ вовал себя неважно и стеснялся немного своей, как ему казалось, «слабости», но вскоре по отношению к нему бывалых мо­ ряков понял: стесняться здесь нечего, придет и к нему морская закалка. Впро­ чем, ни ему. ни остальным практикантам боцман не давал особенно «болеть», «ле­ чил» их работой. Три месяца проплавал Некрасов на «Кирове». Многому он за это время на­ учился, закалился, окреп п физически и душевно. П г*тил: чтобы стать настоя­ щим моряком надо непременно сходить в дальнее плавание. Повидал он простым матросом- и бухі у Тпксп и Владивосток, так что к тому сроку, когда вышло ему получать диплом штурмана малого плава­ ния— за плечами его был уже немалый опыт морской службы п звание матроса I класса. После окончания училища Борис Нек­ расов получил назначение вторым штур­ маном ка корабль «Мурмансельди» — «Медуза» и сразу же ушел в сельдяную экспедицию. На «Медузе» проплавал он больше го­ да, затем перешел на другой корабль старшим помощником капитана (к этому времени он уже получил диплом штурма­ на дальнего плавания), а в начале 1952 ] года, неполных 22 -х лет от роду, был! назначен капитаном среднего рыболовного . траулера № 436, который нынче изве- j стен во флоте мурманских промысловиков,' как комсомольско-молодежный корабль. Не сразу пришла к нему эта добрая известность. Когда Некрасов принимал ко -1 рабль, его предупреждали: «С кадрами н а ' судне плохо, не судно, а проходной двор». Некрасов размышлял: в чем причина столь незавидной репутации? Если чело­ веку все равно где служить, если для не­ го номер копабля имя его — пустая Фор­ мальность, если он готов в любой день уйти с него, не испытывая при этом чувства горечи пли хоть бы простой до­ сады, то это значит, что на корабле нет коллектива, нет дружбы, чувства локтя между людьми. Как же создать коллектив, сплотить его, как побудить каждого члепа коллектива понять, что его личная честь и честь корабля — одно неразрывное це­ лое. С чего начать? Одному ничего не сделать — это ясно. В ту пору на корабле было только трое комсомольцев. Вскоре направили четвер­ того, и теперь уже можно было создать на судне комсомольскую организацию. Па нее решил опереться капитан. Пусть пер­ вое собрание на борту было малочислен­ ным, зато оно было деловым, зато речи на нем произносились горячие, искренние и ' в каждой пз них проходила одна мысль, одно желание: вывести корабль в число передовых, добиться, чтобы трехзначная цифра — «436» была не просто ничего не значащим номером, нет, — чтобы она была номером, с которым у каждого мур­ манского моряка связывалось бы такое же представление, какое связывалось у них со славными именами кораблей: «Ленин», «Сталин», «Киров», «Семга», «Медуза»... За полгода в море еще шесть молодых матросов среднего траулера № 436 было принято в комсомол. Это была уже сила, тот костяк, на который можно опе­ реться, вокруг которого можно сколотить актив, способный вести за собой осталь­ ных. Некрасов понимал, что теперь важнее всего был первый успех, первая произ­ водственная победа. Только они могли за­ ставить людей поверить в своп силы, возможности, показать, что все, чего до­ бились экипажи передовых судов, под сплу и им, молодым морякам с «четыре­ ста тридцать шестого», где самому стар­ шему было 27 лет. Летом 1952 года кораблю предстояло принять участие в сельдяной экспедиции в Северной Атлантике, а перед этим про­ верить себя в рейсах на лове трески. Комсомольцы решили: выполнить план не меньше, чем на 150 процентов и, непре­ менно, в сокращенные сроки. Некрасов вспоминает сегодня, что он сильно волно­ вался перед первым выходом в море. Не страшно было ошибиться на пять пли де­ сять процентов, па три п.тп пять дней. Страшно было, если из-за какой-то не­ брежности, неучтенных деталей, из-за ма­ лого опыта капитана, из-за плохой пого­ ды— экипаж потеряет то, что Некрасо­ ву, комсомольцам корабля казалось самым важным, решающим условием будущих его побед: веру в свои силы. Рейсы на лов трески оказались успеш­ ными, план был выполнен почти на дзе- стп процентов и. как намечали, в сокра­ щенные сроки. Вместо 25 суток прово­ дили в море не более 15 — 17 суток. II всякий раз трюм судна был забит рыбой до отказа. Сделав четыре скоростных рейса на лов трески, траулер вышел в четырехме­ сячное промысловое плавание в Северную Атлантику. Перед выходом порешили: го­ довой план выполнить к 7 ноября да еще сверх плана выловить две тысячи! центнеров сельди. I Моряки, вероятно, потому так неохот - 1 но рассказывают о своих рейсах, что им , по привычке часто кажется — один рейс' похож на другой, разве что только зимой из-за штормов они посложнее, чем летом, а так-то в общем одно н то же — добы­ вай рыбу Но этот рейс запомнился, ко­ нечно, всем без исключения участникам сельдяной экспедиции: в далекую Север­ ную Атлантику радио донесло весть о со­ зыве XIX съезда партии. О том, как работал в этом рейсе эки­ паж «четыреста тридцать шестого» про­ ще всего рассказать на примере одного только дня, точнее — последнего дня про­ мысла. К этому сроку (дело было в нача­ ле октября) выполнены были и план, и повышенное обязательство, так что, если судить строго формально, то кораблю бы­ ло уже время возвращаться в порт. Вечером за борт было выметано сто се­ тей. Прогноз погоды был хороший и Нек­ расов ни о чем не беспокоился, хотя спать не ложился. С рассветом начали выбирать порядок сетей. Сельди попалось немало: по 200 — 300 килограммов на первые се­ ти. К обеду, когда выбрали около трид­ цати сетей, улов еще более увеличился — іо 500 — 800 килограммов на сеть. И тут налетел шквал. На сухом языке метеосводок это называлось: ветер — 9 — 10 баллов, волна — 7 — S Іалло.н. Если ^представить это зрительно, то по­ старайтесь вообразить себе волчы высо­ той в 7 — 8 метров и дли-дои в 100 — ‘110 метров. Если говорить оЛ ощущении, то это значит, что небольшой корабль , бросало с гребня на гребень и люди на I какие-то мгновения оказывались стоящи- 1 ми почтп параллельно поверхности моря. Но самое неприятное заключалось не в ■этом. Страшнее всего было потерять улов. ІА тут еще волна вышибла ударом венти­ ляционный грибок, вода проникла в ра­ диорубку и вывела пз строя передатчик . 1 Выборку сетей пришлось на время прекратить. Чтобы не потерять улов и не повредить лорядок сетей, поставили у оставшихся сетей буи, подрабатывали ма­ шиной на ветер. А в радиорубке лихора­ дочно работал над передатчиком комсомо­ лец Алексей Шпловскнй. Капитан поста­ вил перед ним задачу: обеспечить корабль нормальной связью. Спустя три часа, шторм немного по­ утих. Нельзя сказать, что он прекра­ тился вовсе, но все же выборку сетей можно было продолжить. П опять пошло по 5 0 0— 800 килограммов сельди на сеть. В этп часы Некрасов стоял на мости­ ке, у телеграфа и у руля управления, старший механик один справлялся в ма­ шине, да еще повар па камбузе занимал­ ся своим непосредственным делом— гото­ вил обед. Все остальные работали на па­ лубе. Часть матросов была занята выборкой оставшихся сетей, их «потряской», дру­ гие— посолом взятой сельди. Старший штурман укупоривал бочки, второй штур­ ман руководил уборкой бочек в трюм, етедил, чтобы от случайно набежавшей волны в трюм не попала вода. II хоть судно попрежнему сильно бросало на вол­ нах, и ветер не утихал, к десяти вечера выбрали весь порядок. Улов за этот штор­ мовой день составил 38 тонн. Матросы срочно чинили старые, уже вроде бы и отслужившие свое бочки, наполняли ры­ бой резиновые мешки. Можно было бы и еще брать сельдь, да некуда — вся тара была забита и, кстати, только продукцией первого сорта. В родной порт пришли с флагами рас­ цвечивания — добрая прпмета у моряков: значит хорошо поработали, значит счаст­ ливым, удачным было плавание! А у Нек­ расова была к тому же еще одна радость: пока был в море, у него на земле произо­ шло прибавление семейства: родилась дочка Прпна. Вскоре с женой и дочкой Борис Некра­ сов уехал в отпуск — навестить своих стариков. Последний раз приезжал в род­ ную деревню выпускником училища, а нынче ехал туда капитаном известного в промысловом флоте комсомольско-молодеж­ ного корабля. . Когда Некрасов вернулся из отпуска, «четыреста тридцать шестой» был в мо­ ре на промысле. Пришлось пока сходить на другом судне на лов трески. Пришел с моря и узнал: экппаж среднего трауле­ ра 422 выдвинул его кандидатом в депу­ таты "Мурманского городского Совета де­ путатов трудящихся по 255 избиратель­ ному округу. 255-ц округ — это корабли «Мурман­ сельди». В этот округ входит и эки­ паж комсомольско-молодежного «четыреста тридцать шестого», промышляющего нын­ че в Северной Атлантике. Там, в далеком океане*» за полторы, тысячи миль от род­ ных берегов будет голосовать вкисал среднего траулера № 436 за своего ка­ питана, с которым пройдено было по мор­ ским дорогам так мало и вместе с тем так много, потому что не только на время, но п на совместные дела измеряется морская служба. Пока траулер этот по внешнему виду отличается от других только номером, но скоро на борту его появится славное чмя —*«Николай Островский», имя, зовущее к новым победам, имя, ко многому обязы­ вающее. Капитан комсомолец Борис Некрасов верит в то, что комсомольско-моло&жный экппаж не посрамит имени, присвоенного его кораблю, как экипаж верит в то, что его капитан достоин представлять моря­ ков «Мурмансельди» в городском Совете депутатов трудящихся. В двадцать три года жизнь человека по существу только начинается. Самый молодой в промысловом флоте капитан Борпс Некрасов*,- воспитанник партии Ленина—Сталина, комсомола, страны, начал ее хорошо. Пусть плечо к плечу со свопмп товарищами идет он тем же кур­ сом, невзирая на бури п штормы, под­ ставляя свое лицо свежему ветру! П. АНТОНОВ. [

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz