Полярная правда. 1953, февраль.
\ № 40 (7454) 17 февраля ІѲбЗ г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Похороны Л. 3. Мехлиса Трудящиеся Москвы 15 февраля про -1 тябрьской революции, товарищ Мехлис вожали в последний путь видного д е т - вступает в ряды Коммунистической пар- ля Коммунистической партии и Совет-. тин и с тех пор, по заданию партии и ского государства, члена Центрального Правительства, ведет ноустанную работу Комитета Коммунистической партии Со- чктского Союза Льва Захаровича Мехлиса. /В 12 часов дня начался доступ трудя- в Советской Армии, в государственных органах, в партийном аппарате. В годи гражданской войны товарищ піяхси в 'колонный зал Дома Союзов. На, Меи не, являясь военным комиссаром ' бригады, дивизия и Правобережной груп пы войск на Украине, принимает актив ное участие в укреплении Красной Ар- высокоч постаменте. огеіи цветов уста новлена уэна с прахом покойного. Впере ди — большой портрет Л. 8 . Мехлиса, на атласны подушечжах — четыре мин. в обеспечении ее боевых успехов в ордена Ленина, два ордена Красного 1 борьбе с войакамн белогвардейцев и ин- Знамени, орден Суворова 1 степени, op- j тервентов. ден Кутузова 1 степени, орден Красной | После окончания гражданской войны звезды и меділн, которыми был награж- Лев Захарович Мехлис ведет руководя- женпя советскому народу, делу строи тельства коммунизма. В марте 1918 года товарищ Мехлис вступил в ряды Коммунистической пар тии и с этого времени, до последних дней жизни, все свои силы и организа торские способности отдавал борьбе за дальнейший расцвет и укрепление могу щества нашей Родины. На самых различпых участках, куда бы его ни посылала партия, Лев Захаро- УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТИИ ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ ПРОМЫСЛА Механики траулера „Пикша“ поддерживают передовиков Величие пятой сталинской пятилетки. . тггтоттиллгтп» прттчиня XIX стеаіа КПСС не справился с месячным планом. Моряки обязывают моряков тралового Флота тр у -, задолжали государству много тысяч цент- О чем говорит опыт моряков траулера „Касатка" В январе траловый флот, как известно, гот. На траулере «Касатка» весь судово ден Лев Захарович за заслуга перед Со ветской Рідиной. Тысячи москвичей пришли проститься с верным сыном Коммунистической пар тии Львом Захаровичем Мехлисом. отдав шим всю свою сознательную жизнь слу жению советскому народу. Нескончаемо звучат траурные мелодии. щую • работу в Народном Комиссариате Рабоче-Крестьянской инспекции, а затем в аппарате Центрального Комитета Ком мунистической партии. В 1930 году Центральный Комитет партии направляет товарища Мехлиса на работу в редакцию газеты «Правда». Вы полняя ответственную работу в органе Каждые пять минут сменяется почетный • Центрального Комитета партии, он ведет караул. Траурную вахту несут члены непримиримую борьбу с врагами партии ПК КПСС, члены Правительства н Пра- в советского народа, отстаивая генераль- вительственной комиссии по организации ную линию нашей партии. похорон, маршалы, генералы и адмиралы, Герои Советского Союза и Герои Социали стического Труда, лауреаты Сталинской В 1934 году на XVII съезде партии товарищ Мехлис избирается кандидатом в члены Пептрального Комитета партии, премии, партийные, советские, профсоюз- а ва XVIII и XIX съездах — членом ные и комсомольские работники. Перед урной с прахом Льва Захаровича Центрального Комитета. С 1937 года по 1940 год Лов Захаро- Мехлиса медленно проходят делегации вич Мехлис возглавляет Главное Полити- прздприятий, учреждений и обществен- ческое Управление Красной Армии, ігро- ных организаций столицы. Они вносят водит большую работу по политическому новые венки. Возложен большой венок о т . и боевому воспитанию личного состава редколлегии и коллектива сотрудников I армии. Товарищ Мехлис принимает уча- газеты «Правда», где на протяжении р я -Jстие в разгроме японских захватчиков у да лет работал Лев Захарович, активно і озера Хас.ан и в районе Халхин-Гола. выполнял порученное ему дело. _ ______ В годы гражданской войны он вел ак- литься по*^а^ан^ * ® ’ ? тнвную военную работу в частях Крас- 0 ПЬЛТ ни зовы х экипажей тра^ 5?^* ной Армии в качестве военного комис- Машинная команда тр' y*J^\ ѵртя’ сара. В годы мирного строительства! товарищ Мехлис возглавлял Главное: ’ Политическое Управление Красной Армии , 1 по™ передовых ^шинных команд «Мурмансельди» и тралового флота. руководил политическим воспитанием со ветских воинов. Как только началась Великая Отечест венная война против немецко-фашист ских захватчиков, партия направила его ‘X г о д и н ы — « « -« - р е й с о в о й , ремон- Машинная команда «Пикши» обязует ся путем правильной технической экс- плоаташги механизмов, строгого соблюде ния графика профилактического осмотра механизмов обеспечить проведение двух Советов та механизмов. Третий механик комсомолец тов. Ко- стюгатн тщательно следит за режимом ра боты котла, бесперебойной работой вспо- те в качестве члена Военных армий и фронтов. Советское правительст во присвоило ему воинское звание гене рал-полковника и за боевые заслуги на- __ * градило орденыш и ниалюга Советского ногателышх механизмов — траловой ле- Союза бедки, брашпиля. Этим самым он окаіы- Тов’арпщ Мехлис известен советским ; "™0ІПЬ тралмейс^кому « *™ у - людям, как один из активных строителей ■ механик тов. Нелаев. имеющий г . плотѵглрп социалистического гпгѵ- богатый опыт работы, заверил коллектив, госу- Советского дарства. В первые годы советской власти он вел руководящую работу в Народном Комис сариате Рабоче-Крестьянской Инспекции, возглавлял перед войной Народный Комис- что будет всегда держать главную маши ну в технически исправном состоянии, неров рыбы. Произошло это не из-за пло хой погоды н неуд'.ялетворительной сырье вой базы, как утверждают некоторые про мысловики, а главным образом потому, что на ряде судов недостаточно изучается н обобщается передовой опыт работы ста хановских экипажей, иногда формально ор ганизуется и проводится социалистическое соревнование, не уделяется должного вни мания организации труда я промысловому судовождению. В январе действительно наблюдались частые штормы и не было крупных кон центраций рыбы. Однако все условия для выполнения. плана были. Об этом ярко свидетельствует тот факт, что 14 кораб лей тралового флота, работая в одинако вых условиях с остальными судами, ус пешно справились с январским заданием. В феврале обстановка на промысле за метно улучшилась. Но и сейчас флот ра ботает неравномерно. Все еще имеются траулеры, экипажи которых недодают го сударству много рыбы. Это евпдетельст- предупрежтая дефекты своевременным ос- вует 0 4141 ыы еще не полн<*тью пс- щп-дущллдам дгцимы іл, П0Льзу€М все ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШеНИЯ уловов, не вскрыли до конца всех внут- моттюм механизмов. При поддержке партийной, комсомоль ской организаций, всего экипажа корабля Кппягь яа * рлп пяптии Ленина — R грнтя Г шр 194П гтя Л рп Згтчплшш саі>иат Государственного контроля СССР, а машинная команда с успехом справится с оорясь за дело партии ленина і ь сентяоре іу з и года лев Захарович П(>сле победоносного завершения войны .„ятшгп на себя соітатистпчеокнчи обя- Сталина. В зале венки — от Госудадхгг- Мохлис назначается Народным Комисса-! лп, стЧ, нягп,ѵгся m. пост Мннистпа Го- социалистическими ооя ренной штатной комиссии при Совете Ми-. ром Государственного Контроля СССР. На 1 сулпт)стпенного контроля СССР Энергич- нистров СССР, председателем которой этом посту он развертывает широкую но ^ ясь м укрепление госудат>ствеігной был Л. 3. Мехлис, от исполкома Москов- деятельность по осуществлению социали- WCII,Tni„Hbl ^ Мехтнс воспитывал у ского областного Совета депутатов трудя- стнческогэ коптроля и улучшению совет- ра^урнтіков * советского государственного щихся. от Военно-политической академии ского аппарата, ведет энергичную борьбу а1тпалата высокую требовательность и по- имени В. И. Ленина и других, В течение трех часов перед урной с прахом Л. 3. Мехлиса, отдавшего все за укрепление государственной дисципли ны и советской законности. свои силы строительству коммунизма, і войны Лев Захарович Мехлис, по іжгсе- проходили рабочие и служащие, совет-1 нию партии, направляется в Советскую ская интеллигенция, учащиеся, воины і Армию. Все годы войны он проводит на Советской Армии. j фронтах в качестве члена Военных Со- Наступают последние минуты проща ния. В почетный караул становятся тт. Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, Н. С. Хрущев, М. 3. Сабуров, М. Г. Пер вухин, Н. М. Шверник, М. А Суслов, М. Ф. Шкирягов, Н. А. Михайлов, В. А. лптическую бдительность, чувство ответ- п _ г, _ - п ственности за порученное дело, неприми- L первых дней Великой Отечественной, р1СМ0СТЬ ко водх проявлениям благодушия, ветов армий и фронтов, проявляя свойст венное ему мужество в защите Родины от ичоэемных захватчиков. По окончании Отечественной войны Лев Захарович Мехлис вновь возглавляет Малышев, А. Б. Аристов, В. В. Кузпецов, Н. М. Пегов. П. Ф. Тевосян, А. М. Васи левский, С. М. Буденный, Н. Г. Кузнецов, А. Ф. Горкин и другие. Урна с прахом Л. 3. Мехлиса береж но снимается с постамента и выносится из зала. В скорбном молчании идут род ственники и близкие покойного, члены ЦК КЦСС и Советского Правительства, генералы и адмиралы Советской Армии и Флота, партийные і советские работ ники... Вдоль Охотного ряда и Манежной пло щади — почетный в о и н с к и й эскорт. Под звуки траурного марша похоронная процессия движется к Красной площади. Здесь выстроились воинские части. Отдать последний долг верному сыну Коммунистической партии, генерал-пол ковнику Л. 3. Мехлису пришли ігаогие москвичи. Урна с прахом Л. 3. Мехлиса устанав ливается против Мавзолея Лепина. На трибуну Мавзолея поднимаются члены ПК КПСС и члены Правительства СССР. Начинается траурный митинг. От Центрального Комитета Коммунистнче- 1 ской партии Советского Союза и Совета Министров СССР слово предоставляется тов. А. Ф. Горкину. Речь тов. А . Ф . Г О Р К И Н А . Товарищи! Сегодня советский народ прощается с видным деятелем Коммунистической пар тии и Советского государства,- членом Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза товарищем Мех лисом Львом Захаровичем. Жизненный путь Льва Захаровича Мехлиса является примером беззаветного служения народу, преданности социали стической Родине. Он был непоколебимым борцом за претворение в жизнь великих идей партии Ленина — Сталина, 8 а тор жество коммунизма. С юношеских лет начал товарищ Мех- лис свою трудовую деятельность. Во вре мя первой мировой войны он служил в армии. В марте 1918 года, вскоре после Ок- беспечности и ротозейства. Коммунисты и все советские люди зна ют товарища Мехлиса, как ендного деяте ля Коммунистической партии Советского Союза. Долгое .время он работал в аппарате Центрального Комитета партии, редакти- іѵ)вал газету «Правла»., являлся членом Центрального Комитета партии. Тов. Мех- зательствамн. Н. СЕКУШИН. Радист тпаулора «Пииша». Баренцево море. (По радио). Почему задержан выход траулера в море Траулер «Рига» 30 ноября прошлого; ренних резервов промысла. А таких воз можностей и резервов много. Стремясь достойно отметить день выбо ров в местные Советы, моряки траулера «Касатка» перевыполнили план января и сейчас борются за то, чтобы дать в фев рале не менее 3700 центнеров рыбы. До биваться высоких уловов коллективу по могает то, что мы стараемся применить у себя стахановский опыт моряков пере довых траулеров, стахановские методы труда. дительекпй состав старается соблюдать все правила промыслового судовождения. Я и мои помощники постоянно учимся, стараемся перенять все ценное в работе передовых капитанов. Использование имею щихся у нас промысловых пособий при носит нам большую пользу и значитель но облегчает нашу работу. Сейчас траловый флот неуклонно растет и быстро пополняется молодыми кадрами. Недавние штурманы плавают теперь капи танами. Нам, молодым капитанам, и дру гим специалистам необходима повседнев ная помощь со стороны опытных про мысловиков в деле лучшего изучения про мысловых районов Баренцова моря. Когда я работал третьим штурманом на траулере «Капитан Демидов», опытный промысловик капитан корабля тов. Г. С. Попов рекомендовал мне завести промыс ловый дневник. С тех пор веду такой дневник. В него заношу данные о всеі наблюдениях, которые делаю в промысло вых районах, н все полезное, что узнаю от других (капитанов. Работая в том или ином районе моря, мы стараемся точно определить место нахож дения своего корабля, чтобы составить подробный планшет этого района, отмеча ем глубины, на которых лучше всего ло вится рыба. Ведение дневника и составле ние планшетов позволяет быстрее и луч ше осваивать промысловые районы. По степенно данных становится все больше. Сравнивая записи, сделанные в дневнике, и данные планшета, сделанные в одном и том же районе, можно хорошо изучить этот район, что позволяет успешно вести промысел рыбы. Очень важно для успешного ведения промысла умело пользоваться навига- W C p T ^ DS 0 TOMr 0 Cn 3 ^ r eS 0 большую «ѵс-шшо боролся за чистххгу я спло- пока тяжелая ! Z T * °СУ” еШІв кпчіюГ f ттплтлтт» па ее генеральной линии. ООЛ&ЗНЬ* пр п іч о вапш ял ЕГО к ПОСТ^ЛИ) НС прервала его кипѵчую деятельность. На ъ х і участках работы — в ар мии. в государственных органах, в пар тийном аппарате, в печати товарищ Мех лис с неиссякаемой энергией и револю- под ____. ______тт?f?"т rr/mv сковского гороккого и областного Советов цпонной страстностью выполнял пор > -1 тпѵіяпптхся чѳнное ему дело. Он не знал в своей | М"'таіѵ® тпузяпткя. лубные механизмы судна не были готовлены к работе на промысле. 14 декабря мьт вернулись в порт. Сле довало ожидать, что технический отдел тралового флота устранит выявленные недостатки и наш очередной рейс пройдет Трудящиеся Москвы хорошо знают Льва лучше. До 28 декабря на корабле были Захаровича, как активного участника ■переставлены кормовые траловые дуги, Московской партийной организации. Он 1 ремонтировалась также и главная машн- неоднократно избирался членом Москов-, на. Корабль ушел в море. Но и второй ского комитета партии и депутатом Мо- рейс оказался неудачным. После коротко го пребывания на промысле, из-за неис правности предохранительных «клапанов ся социалистическому соревнованию. Кро ме обычного промыслового журнала, в ко- - - - „ „ D/.T.-.rvn ' —. . . fT/.T 7 Trт / ѵ / , І торыи заносятся данные о всех проделан- что несмотря на лптетьную заіержкѵ I НЫІ производственных операциях, ведется к д а б л Г в порту, главная машнна и па- і J 4 ™ Серьезное внимание на корабле уделяет- пионными приборами. К сожалению, мы _ I ского соревнования. В «ем учитывается операцию, с точностью до одной минуты. При подведении результатов соревнова ния первые места рахтаы присуждаются не на основе средних данных, скажем, по спуску и подъему трала в целом, а наос- еще слабо практикуемся в определениях местонахождения ксраГіля по радиопелен гам-. Часто даже целые группы траулеров, не имея точных обсерваций, сносятся в сторону от рыбного, косяка. Между тем, пользуясь радиопеленгами, этого всегда можно избежать, с достаточной для про мысловой работы точностью определить место корабля в море. Большую помощь, особенно молодым су доводителям, в деле использования всех резервов промысла могут и должны ока- нове учета того, «как выполняется каждая і &ать капитаны-наставники. Ь сожалению, __ ___ TrTrTVyTVW,._ Тяжелая болезнь приковала товарища с « л Мехлиса к постели, не позволяла «му по- илгюгг советского : ^лвІнив ш ы «. п р ^ п ЗНсрп,еП учает- Тоебовательный к себе п доѵгпм ■вптать Е овт«гпиш«нниитнческой жііз- ір^оватедны й s себе и другн^ н _ Н(> Ra прерыва- нрязюн н кристально честный, последов*-! л 3иаровнча с пот. . . . . Л ^ /Тѵіі LXW l U D A O D l l D D i ' « m I A u ILk Ъ _ _ * ж • 4 г - тельный в борьбе за линию партии I тпсй и нчпо;і<та> На ш съсззв napTrrn порт. На совещании командовавпя флота главной машины был израсходован весь запас пресной воды. Для пополнения это го запаса • пришлось сняться с промысла и идти в Тюва-губу, на что было поте ряно двое суток. 12 января траулер «Рига» вернулся в Ленина — Сталина, он снискал к себе любовь и законное уважение в партии н в народе. За серьезные заслуги перед партией и товарищ Мехлис был снова избран членом Центрального Комитета нашей партии., Лев Захарович Мехлис был верным сы- советскпм народом, за его активное уча -; Коммунистической партии Советского стие в строительстве Вооруженных Сил Сопш. пламенным патриотом советской Советского государства и выполнение боевых заданий командования, в укрепле нии социалистического контроля Лев Родины, отдатшптм всю свою жизнь ве- ликому делу Ленина — Сталина. Смерть вырвала его из наших рядов. Захарович Мехлис неоднократно был от-Трудящиеся столицы, кзк и все совст- мечен Правительством высокими награда- ские люди, навсегда сохранят светлую ми — орденами и медалями Советского j память о верном и преданном сыне пар- Союза. I т іп і Ленина— Сталина, пламенном патрп- Память о товарище Льве Захаровиче оте нлпіей соппа-тстической Родины — Мехлисе,- самоотверженном борце за дело Льве Захаровиче Мехлисе. трудящихся, навсегда останется в наших сердцах и его светлая жизнь будет служить примером в борьбе за великое дело партии Ленина — Сталина, за прахом Л. 3. Мехлиса переносится счастье нашего народа, за укрепление мо- \ Кремлевской стене и устанавливается * * * Траурный митинг окончен. Урна с гущсства и славы нашей социалистиче ской Родины. От трудящихся Москвы выступает сек ретарь МГК КПСС тов. П. В. Капитонов. Речь тов. И . В . К А П И Т О Н О В А . Товарищи! С чувством глубокого прискорбия тру дящиеся города Москвы провожают се годня в последний путь видного деятеля Коммунистической партии и Советского государства, члена Центрального Комите та Коимунисіической партии Советского Союза Льва Захаровича Мехлиса. Всю свою сознательную жизнь товарищ Мехлис отдал великому делу слу- нитпе, которая закрывается мраморной до ской. На ней золотыми буквами написано: Лев Захарович МЕХЛИС 13 13 18— 89 — 19— 53 I И выход на промысел судну был определен на 25 января. Затем дату перенесли на 28 января, но и в этот день корабль остался в порту. 5 февраля, когда был в третий раз определен срок отхода, траулер неожидан но переставили к другому причалу. Не сколько часов корабль оставался без отопления и света. Это грозило судну серьезной аварией. Когда я пришел к заместителю глав ного инженера тов. Зоспмову, чтобы вы яснить положение, он сказал мне, что корабль переставлен по распоряжению главного инженера тов. Малолетко. Пос ледний в свою очередь подтвердил, что перестановка действительно грозила ава рией, и обвинил в этом тон. Зосимова. к Затем они стали выяснять, кто виноват... у диспетчера тов. Лебедева. В конце концов обвинили диспетчера тов. Хохлн- «а, которого в этот момент не было. Кто же виноват во всей этой безответствен ности — так мне и не удалось устано вить. С. ЖУН0В. Помполит траулера «Рига». Раздается троекратный орудийпый залп. Мелодия траурного марша сменяется величественными звуками Государствен ного Гимна C ow iy .k o p o Союза. Перед Мав золеем проходят войска. (ТАСС). В О Б Л С О В П Р О Ф Е К О внедрении силового резания в практику обработки металлов на предприятиях Мурманской области Простаиваем в порту, выесто того, чтобы ловить с е л ь д ь Наш средний траулер 680 приспо соблен для добычи рыбы не только дриф терными сетями в верхних и средних слоях моря, но и для лова сельди тралом с морского дна. Судно оборудоьано так, что промысловикам созданы отличные быто- выо удобства. Замечательная техника обязывает лич ный состав корабля ответить на заботу операция в отдельности, сколько времени на нее затрачивается пропорционально улову. При этом учитывается быстрота и качество разделки рыбы и другие данные. Успех работы зависит от правиль ней организации труда. Особенно это важно в зимнее время. По примеру пере довых кораблей на траулере «Касатка» почти каждый матрос первого класса шефствует над менее квалифицированны ми товарншамп. В результате отсутствия текучести кадров и широко поставленной производственной учебы на «Касатке» большинство матросов первого класса мо жет работать засольщиками и помощника ми тралмейстера. Так, сейчас матрос тов. Терентьев с ус пехом заменяет ушедшего в отпуск за сольщика, а матрос тов. Федотов выпол няет обязанности помощника тралмейсте ра. Это позволило освободить тралмейсте ра тов. Турунтаева от несения вахты и он благодаря этому больше времени уделяет уходу за орудиями лова. Все обязанности у нас тщательно распределены среди мат росов. Такую постановку дела мы переняли у моряков траулера «Семга», где мне при шлось работать некоторое время. Матросы второго и третьего классов у нас работа ют под руководством матросов первого класса. Старший матрос учит своих по мощников, руководит ими. Он же следит за состоянием орудий лова на своем уча стке и обо всех неполадках ставит в из вестность тралмейстера. Каждый матрос у нас отвечает за определенный участок работы, придирчиво принимает вахту от товарища и сдает своему сменщику. Нельзя хорошо использовать внутренние резервы промысла, недооценивая правил промыслового судовождения. Это особенно важно п о ігн и т ь в зимнее вреѵя, когда не всегда можно определить место судна в море астрономическим путем. В этих слу чаях большую помощь может оказать эхо лот. Правильно пользоваться эхолотом можно, лишь хорошо зная рельеф дна в данном районе моря. К сожалению, не все судоводители это понимают. На некоторых кораблях капитаны не помогают своим помощникам и не требу ют от них соблюдения правил промысло вого судовождения, изучения особенности промысловых, районов. В результате штурманы при смене глу- партии и правительства перевылолнени- 6 ш на за1анном п ш е н н о м курсе ко ем плана добычи рыбы. 5 февраля у нас состоялось общее со- Васплий Колесов — токарь Средневолж -1 тов. Колесова могут успешно применять и постановил провести 20 марта 1953 года'брзнпо экипажа. Моряки говорили о под- ского завода, создав специальный резец и •токари предприятий Мурманской области. увеличив подачу резца вместо обычных 0,20 миллиметра до одного— трех милли метров при скорости оборотов станка в 150 метров в минуту, добился ускорения обработки деталей в двенадцать раз. Применяя метод тов. Колесова, многие токари предприятий страны добились зна чительного повышения производительности труда. Сам тов. Колесов производственные нормы выполняет на 600— 700 процен тов. Силовое резание по опыту токаря Недавно пр°зидиум Мурманского обла стного совета профессиональных союзов, рассмотрев вопрос о внедрении силового резания на предприятиях Мурманской об ласти, рекомендовал директорам ряда пред приятий Мурманска изготовить резец, соз данный тов. Колесовым, и провести опы ты по внедрению силового резания на то варных работах. В целях обмена опытом по освоению силового резания президиум облсовпрофа городское совещание токарей, главных готовке к предстоящим выборам, о своих технологов и других инженерно-техниче- ближайших задачах. екпх работников предприятий города Мурманска. Президиум облсовпрофа обязал предсе дателей завкомов судоверфи и других предприятий провести работу по разъяс нению метода токаря тов. Колесова, под команда решила выйти на промысел досрочно на двое суток. Исходя из этого, весь экіптаж принял активно', участие в подготовке судна к репсу. Задержігвало выход в море неболь шое переоборудование трюмов, которое робно описанного в статье тов. Колесова Д0ЛЖ!Ш был?* произвести механические „ мастерские Абрам-мыса. «Силовое резание», опубликованной в га зете «Труд» от i l l января 1953 года. Чи татели обсуЖдают работу библиотеки В читальном зале Мурманской город - 1 ти тысяч читателей. Кроме того, бпблпо - 1 кресенье проводит читку и обсуждение ской библиотеки недавно состоялось со б -' тека имеет 20 передвижек. Хорошо рабо- j книг со слепыми. рание читательского актива. Заведующая | тают передвижки в общежитии по улпце ПТІТ.ЛТ, - ____ a , библиотекой тов. Петрова сделала доклад Халтурина и в механических мастерских! u Чпта™ли Хренков, Владимирова, А ведь . г ___„ Г— гЛ, Ппя горпромкоубпната Малышев и другие в своих выступлениях со — з: За год йиблиотимй было проведено I предложили сотрудникам библиотеки д е -'л ^ л т ь не менее 6600 центнеров сельди. 203 громких читки, 10 обзоров книг, 8 о работе библиотеки за прошлый год. Она рассказала о том, что в минувшем году значительно пополнился книжный фонд и теперь он составляет около 30.270 томов. Увеличилось также количество читателей. Сейчас библиотека обслуживает около пя- Морякп хотели получить все необходи мое снаряжение и продукты и своими си лами доставить их на судно. Однако в отделе снабжения «Мурмансельдн» нам намекнули, что торопиться не следует и не дали возможности осуществить замы сел стахановцев. Так мы и продолжаем простаивать в порту, вместо того, чтобы ловить сельдь. А ведь наш коллектив взял обязательст- за восемь месяцев этого года вы- раоля, не вполне твердо представляют, ку да нужно повернуть судно, чтобы выйти па заданную глубину. Это в конечном итоге отрицательно сказывается на уло вах. В траловом Флоте имеются промысло вые пособия. С помощью этпх посо бий можно значительно лучше облавливать рыбные косяки. К сожалению, не все ка питаны ими пользуются, а на некоторых траулерах эти пособия вообще отсутству- этой помощи оказывается морякам недоста точно. Некоторые капнтаны-наставникп вместо того, чтобы воспитывать у про мысловиков выдержку, зачастую дезориен тируют их. Так, в феврале на одном из радиосовещаниЙ капитан-наставник тов. Буряк заявил, что рыба в Центральном районе прошла и новых подходов не бу дет. Между- тем оказалось, что рыба в-- этом районе имеется. Что бы получилось, если бы в это время тресиа хорошо лови лась в других районах? Капитаны начали бы проявлять нервозность, начались бы перебежки. Такие случаи бывали ве раз. Находясь в море, капитаны-наставники должны повседневно руководить работой своих отрядов. Выявлять недостатки в ра боте отдельных экипажей, обобщать и пе редавать опыт передовиков на все суда. Они должны также оперативно и проду манно руководить промыслом. Иногда ка питаны-наставники несерьезно относятся к назначению района промысла выходя щим из порта траулерам, не сообразуясь при этом с промысловой обстановкой в мо ре, с мореходными качествами кораблей. Например, в декабре прошлого года трау лер «Комсомолец» был направлен капп- таном-наставником тов. Буряком на Мур манскую банку, хотя в это время на Мед- вежинской банке наблюдалась лучшая концентрация рыбы и радиус действия ко рабля позволял морякам «Комсомольца» нтги туда. Это привело к тому, что «Ком сомолец» потерял почти двое суток. В январе траулер «Сталинская Консти туция» промышлял на Мурманской бан ке, но потом по совету капитана-настав- ника отряда перешел яа Медвежинскую банку. Переход занял много времени и в результате из 14 суток, которые траулер был в море, на ведение промысла было затрачено всего 6 суток. В результате рейсовое задание не было выполнено. Нередко капитаны-наставники н даже руководители флота вместо того, чтобы выходить в море на отстающих судах и оказывать их экипажам на месте практи ческую помощь, выходят в море на трау лерах, где их помощь не нужна. Дальше с подобными недостатками нельзя мириться. У нас есть возможности ликвидировать отставание флота, допу щенное в январе и в начале февраля. Для этого нужно улучшить организацию тру да на кораблях, оперативнее руководить промыслом в море. Моряки траулера «Касатка» по приме ру экипажей прредовых судов приложат все силы к тому, чтобы улучшить свою работу и дать в феврале не менее 3.700 центнеров рыбы, достойно отметив день выборов в местные Советы. Все помыслы экипажа направлены на то, чтобы лучше выполнить задачи, вытекающие для ры баков из решений исторического XIX съез да КПСС. В. ЗАНУРДАЕВ. Капитан траулора «Насатна». •чі Когда ремонтируется кораблЬ... Руководители тралового флота и полит-! цпонно-массовая работа всюду приняла отдела мало заботятся о том, чтобы соз- широкий раамах. Однако среди моряков дать необходимые условия для работы и отдыха моряков во время ремонта судов. ремонтирующихся судов она не ведется. Не все дажр знают номер своего нзбира- проведено л а т ь П Н ф 0 р М а ц и і т 0 р а { 5 о т е библиотеки н а ' Лля выполнения этих повышенных обя- литератѵрных вечеров и т. д. Работник библиотеки тов. Куликовская вот уже в течение двух лет каждое вос- предпрпятиях, шире пропагандировать зательств нужно создать все условия. КНІ,гу- А. ЧЕРН^ЙЧУК. Капитан среднего траулера К : 680. Н. ЗАКАТЕЕВ. На судоверфи представители тралового, тельного участка, как, например, моряки флота бывают редко. Если заглянут они , траулеров №№ 87, 62 и 69. сюда, то только для того, чтобы узнать, Имеется также ряд недостатков в бы- почему корабль не вышел пз ремонта в ( товом обслуживании. Моряки испытывают срок. Но никто пз них ни разу не попн- неудобства, связанные с приготовлением тересовзлся, в каких условиях живут и , пищи, не могут пользоваться душевой на трудятся моряки. А они лишены возмож- судоверфи Перед капитанами часто воз- ности после работы почитать свежую га- ’ никатот трудности при размещении своей зету, журналы, поиграть в шахматы, так і команды. как здесь нет красного уголка. Сейчас, в А. БОНДАРЕНКО, период избирательной кампании, агита-1 Старший механии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz