Полярная правда. 1953, февраль.

\ № 40 (7454) 17 февраля ІѲбЗ г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Похороны Л. 3. Мехлиса Трудящиеся Москвы 15 февраля про -1 тябрьской революции, товарищ Мехлис вожали в последний путь видного д е т - вступает в ряды Коммунистической пар- ля Коммунистической партии и Совет-. тин и с тех пор, по заданию партии и ского государства, члена Центрального Правительства, ведет ноустанную работу Комитета Коммунистической партии Со- чктского Союза Льва Захаровича Мехлиса. /В 12 часов дня начался доступ трудя- в Советской Армии, в государственных органах, в партийном аппарате. В годи гражданской войны товарищ піяхси в 'колонный зал Дома Союзов. На, Меи не, являясь военным комиссаром ' бригады, дивизия и Правобережной груп­ пы войск на Украине, принимает актив­ ное участие в укреплении Красной Ар- высокоч постаменте. огеіи цветов уста­ новлена уэна с прахом покойного. Впере­ ди — большой портрет Л. 8 . Мехлиса, на атласны подушечжах — четыре мин. в обеспечении ее боевых успехов в ордена Ленина, два ордена Красного 1 борьбе с войакамн белогвардейцев и ин- Знамени, орден Суворова 1 степени, op- j тервентов. ден Кутузова 1 степени, орден Красной | После окончания гражданской войны звезды и меділн, которыми был награж- Лев Захарович Мехлис ведет руководя- женпя советскому народу, делу строи­ тельства коммунизма. В марте 1918 года товарищ Мехлис вступил в ряды Коммунистической пар­ тии и с этого времени, до последних дней жизни, все свои силы и организа­ торские способности отдавал борьбе за дальнейший расцвет и укрепление могу­ щества нашей Родины. На самых различпых участках, куда бы его ни посылала партия, Лев Захаро- УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТИИ ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ ПРОМЫСЛА Механики траулера „Пикша“ поддерживают передовиков Величие пятой сталинской пятилетки. . тггтоттиллгтп» прттчиня XIX стеаіа КПСС не справился с месячным планом. Моряки обязывают моряков тралового Флота тр у -, задолжали государству много тысяч цент- О чем говорит опыт моряков траулера „Касатка" В январе траловый флот, как известно, гот. На траулере «Касатка» весь судово­ ден Лев Захарович за заслуга перед Со­ ветской Рідиной. Тысячи москвичей пришли проститься с верным сыном Коммунистической пар­ тии Львом Захаровичем Мехлисом. отдав­ шим всю свою сознательную жизнь слу­ жению советскому народу. Нескончаемо звучат траурные мелодии. щую • работу в Народном Комиссариате Рабоче-Крестьянской инспекции, а затем в аппарате Центрального Комитета Ком­ мунистической партии. В 1930 году Центральный Комитет партии направляет товарища Мехлиса на работу в редакцию газеты «Правда». Вы­ полняя ответственную работу в органе Каждые пять минут сменяется почетный • Центрального Комитета партии, он ведет караул. Траурную вахту несут члены непримиримую борьбу с врагами партии ПК КПСС, члены Правительства н Пра- в советского народа, отстаивая генераль- вительственной комиссии по организации ную линию нашей партии. похорон, маршалы, генералы и адмиралы, Герои Советского Союза и Герои Социали­ стического Труда, лауреаты Сталинской В 1934 году на XVII съезде партии товарищ Мехлис избирается кандидатом в члены Пептрального Комитета партии, премии, партийные, советские, профсоюз- а ва XVIII и XIX съездах — членом ные и комсомольские работники. Перед урной с прахом Льва Захаровича Центрального Комитета. С 1937 года по 1940 год Лов Захаро- Мехлиса медленно проходят делегации вич Мехлис возглавляет Главное Полити- прздприятий, учреждений и обществен- ческое Управление Красной Армии, ігро- ных организаций столицы. Они вносят водит большую работу по политическому новые венки. Возложен большой венок о т . и боевому воспитанию личного состава редколлегии и коллектива сотрудников I армии. Товарищ Мехлис принимает уча- газеты «Правда», где на протяжении р я -Jстие в разгроме японских захватчиков у да лет работал Лев Захарович, активно і озера Хас.ан и в районе Халхин-Гола. выполнял порученное ему дело. _ ______ В годы гражданской войны он вел ак- литься по*^а^ан^ * ® ’ ? тнвную военную работу в частях Крас- 0 ПЬЛТ ни зовы х экипажей тра^ 5?^* ной Армии в качестве военного комис- Машинная команда тр' y*J^\ ѵртя’ сара. В годы мирного строительства! товарищ Мехлис возглавлял Главное: ’ Политическое Управление Красной Армии , 1 по™ передовых ^шинных команд «Мурмансельди» и тралового флота. руководил политическим воспитанием со­ ветских воинов. Как только началась Великая Отечест­ венная война против немецко-фашист­ ских захватчиков, партия направила его ‘X г о д и н ы — « « -« - р е й с о в о й , ремон- Машинная команда «Пикши» обязует­ ся путем правильной технической экс- плоаташги механизмов, строгого соблюде­ ния графика профилактического осмотра механизмов обеспечить проведение двух Советов та механизмов. Третий механик комсомолец тов. Ко- стюгатн тщательно следит за режимом ра­ боты котла, бесперебойной работой вспо- те в качестве члена Военных армий и фронтов. Советское правительст­ во присвоило ему воинское звание гене­ рал-полковника и за боевые заслуги на- __ * градило орденыш и ниалюга Советского ногателышх механизмов — траловой ле- Союза бедки, брашпиля. Этим самым он окаіы- Тов’арпщ Мехлис известен советским ; "™0ІПЬ тралмейс^кому « *™ у - людям, как один из активных строителей ■ механик тов. Нелаев. имеющий г . плотѵглрп социалистического гпгѵ- богатый опыт работы, заверил коллектив, госу- Советского дарства. В первые годы советской власти он вел руководящую работу в Народном Комис­ сариате Рабоче-Крестьянской Инспекции, возглавлял перед войной Народный Комис- что будет всегда держать главную маши­ ну в технически исправном состоянии, неров рыбы. Произошло это не из-за пло­ хой погоды н неуд'.ялетворительной сырье­ вой базы, как утверждают некоторые про­ мысловики, а главным образом потому, что на ряде судов недостаточно изучается н обобщается передовой опыт работы ста­ хановских экипажей, иногда формально ор­ ганизуется и проводится социалистическое соревнование, не уделяется должного вни­ мания организации труда я промысловому судовождению. В январе действительно наблюдались частые штормы и не было крупных кон­ центраций рыбы. Однако все условия для выполнения. плана были. Об этом ярко свидетельствует тот факт, что 14 кораб­ лей тралового флота, работая в одинако­ вых условиях с остальными судами, ус­ пешно справились с январским заданием. В феврале обстановка на промысле за­ метно улучшилась. Но и сейчас флот ра­ ботает неравномерно. Все еще имеются траулеры, экипажи которых недодают го­ сударству много рыбы. Это евпдетельст- предупрежтая дефекты своевременным ос- вует 0 4141 ыы еще не полн<*тью пс- щп-дущллдам дгцимы іл, П0Льзу€М все ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШеНИЯ уловов, не вскрыли до конца всех внут- моттюм механизмов. При поддержке партийной, комсомоль­ ской организаций, всего экипажа корабля Кппягь яа * рлп пяптии Ленина — R грнтя Г шр 194П гтя Л рп Згтчплшш саі>иат Государственного контроля СССР, а машинная команда с успехом справится с оорясь за дело партии ленина і ь сентяоре іу з и года лев Захарович П(>сле победоносного завершения войны .„ятшгп на себя соітатистпчеокнчи обя- Сталина. В зале венки — от Госудадхгг- Мохлис назначается Народным Комисса-! лп, стЧ, нягп,ѵгся m. пост Мннистпа Го- социалистическими ооя ренной штатной комиссии при Совете Ми-. ром Государственного Контроля СССР. На 1 сулпт)стпенного контроля СССР Энергич- нистров СССР, председателем которой этом посту он развертывает широкую но ^ ясь м укрепление госудат>ствеігной был Л. 3. Мехлис, от исполкома Москов- деятельность по осуществлению социали- WCII,Tni„Hbl ^ Мехтнс воспитывал у ского областного Совета депутатов трудя- стнческогэ коптроля и улучшению совет- ра^урнтіков * советского государственного щихся. от Военно-политической академии ского аппарата, ведет энергичную борьбу а1тпалата высокую требовательность и по- имени В. И. Ленина и других, В течение трех часов перед урной с прахом Л. 3. Мехлиса, отдавшего все за укрепление государственной дисципли­ ны и советской законности. свои силы строительству коммунизма, і войны Лев Захарович Мехлис, по іжгсе- проходили рабочие и служащие, совет-1 нию партии, направляется в Советскую ская интеллигенция, учащиеся, воины і Армию. Все годы войны он проводит на Советской Армии. j фронтах в качестве члена Военных Со- Наступают последние минуты проща­ ния. В почетный караул становятся тт. Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, Н. С. Хрущев, М. 3. Сабуров, М. Г. Пер­ вухин, Н. М. Шверник, М. А Суслов, М. Ф. Шкирягов, Н. А. Михайлов, В. А. лптическую бдительность, чувство ответ- п _ г, _ - п ственности за порученное дело, неприми- L первых дней Великой Отечественной, р1СМ0СТЬ ко водх проявлениям благодушия, ветов армий и фронтов, проявляя свойст­ венное ему мужество в защите Родины от ичоэемных захватчиков. По окончании Отечественной войны Лев Захарович Мехлис вновь возглавляет Малышев, А. Б. Аристов, В. В. Кузпецов, Н. М. Пегов. П. Ф. Тевосян, А. М. Васи­ левский, С. М. Буденный, Н. Г. Кузнецов, А. Ф. Горкин и другие. Урна с прахом Л. 3. Мехлиса береж­ но снимается с постамента и выносится из зала. В скорбном молчании идут род­ ственники и близкие покойного, члены ЦК КЦСС и Советского Правительства, генералы и адмиралы Советской Армии и Флота, партийные і советские работ­ ники... Вдоль Охотного ряда и Манежной пло­ щади — почетный в о и н с к и й эскорт. Под звуки траурного марша похоронная процессия движется к Красной площади. Здесь выстроились воинские части. Отдать последний долг верному сыну Коммунистической партии, генерал-пол­ ковнику Л. 3. Мехлису пришли ігаогие москвичи. Урна с прахом Л. 3. Мехлиса устанав­ ливается против Мавзолея Лепина. На трибуну Мавзолея поднимаются члены ПК КПСС и члены Правительства СССР. Начинается траурный митинг. От Центрального Комитета Коммунистнче- 1 ской партии Советского Союза и Совета Министров СССР слово предоставляется тов. А. Ф. Горкину. Речь тов. А . Ф . Г О Р К И Н А . Товарищи! Сегодня советский народ прощается с видным деятелем Коммунистической пар­ тии и Советского государства,- членом Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза товарищем Мех­ лисом Львом Захаровичем. Жизненный путь Льва Захаровича Мехлиса является примером беззаветного служения народу, преданности социали­ стической Родине. Он был непоколебимым борцом за претворение в жизнь великих идей партии Ленина — Сталина, 8 а тор­ жество коммунизма. С юношеских лет начал товарищ Мех- лис свою трудовую деятельность. Во вре­ мя первой мировой войны он служил в армии. В марте 1918 года, вскоре после Ок- беспечности и ротозейства. Коммунисты и все советские люди зна­ ют товарища Мехлиса, как ендного деяте­ ля Коммунистической партии Советского Союза. Долгое .время он работал в аппарате Центрального Комитета партии, редакти- іѵ)вал газету «Правла»., являлся членом Центрального Комитета партии. Тов. Мех- зательствамн. Н. СЕКУШИН. Радист тпаулора «Пииша». Баренцево море. (По радио). Почему задержан выход траулера в море Траулер «Рига» 30 ноября прошлого; ренних резервов промысла. А таких воз­ можностей и резервов много. Стремясь достойно отметить день выбо­ ров в местные Советы, моряки траулера «Касатка» перевыполнили план января и сейчас борются за то, чтобы дать в фев­ рале не менее 3700 центнеров рыбы. До­ биваться высоких уловов коллективу по­ могает то, что мы стараемся применить у себя стахановский опыт моряков пере­ довых траулеров, стахановские методы труда. дительекпй состав старается соблюдать все правила промыслового судовождения. Я и мои помощники постоянно учимся, стараемся перенять все ценное в работе передовых капитанов. Использование имею­ щихся у нас промысловых пособий при­ носит нам большую пользу и значитель­ но облегчает нашу работу. Сейчас траловый флот неуклонно растет и быстро пополняется молодыми кадрами. Недавние штурманы плавают теперь капи­ танами. Нам, молодым капитанам, и дру­ гим специалистам необходима повседнев­ ная помощь со стороны опытных про­ мысловиков в деле лучшего изучения про­ мысловых районов Баренцова моря. Когда я работал третьим штурманом на траулере «Капитан Демидов», опытный промысловик капитан корабля тов. Г. С. Попов рекомендовал мне завести промыс­ ловый дневник. С тех пор веду такой дневник. В него заношу данные о всеі наблюдениях, которые делаю в промысло­ вых районах, н все полезное, что узнаю от других (капитанов. Работая в том или ином районе моря, мы стараемся точно определить место нахож­ дения своего корабля, чтобы составить подробный планшет этого района, отмеча­ ем глубины, на которых лучше всего ло­ вится рыба. Ведение дневника и составле­ ние планшетов позволяет быстрее и луч­ ше осваивать промысловые районы. По­ степенно данных становится все больше. Сравнивая записи, сделанные в дневнике, и данные планшета, сделанные в одном и том же районе, можно хорошо изучить этот район, что позволяет успешно вести промысел рыбы. Очень важно для успешного ведения промысла умело пользоваться навига- W C p T ^ DS 0 TOMr 0 Cn 3 ^ r eS 0 большую «ѵс-шшо боролся за чистххгу я спло- пока тяжелая ! Z T * °СУ” еШІв кпчіюГ f ттплтлтт» па ее генеральной линии. ООЛ&ЗНЬ* пр п іч о вапш ял ЕГО к ПОСТ^ЛИ) НС прервала его кипѵчую деятельность. На ъ х і участках работы — в ар­ мии. в государственных органах, в пар­ тийном аппарате, в печати товарищ Мех­ лис с неиссякаемой энергией и револю- под ____. ______тт?f?"т rr/mv сковского гороккого и областного Советов цпонной страстностью выполнял пор > -1 тпѵіяпптхся чѳнное ему дело. Он не знал в своей | М"'таіѵ® тпузяпткя. лубные механизмы судна не были готовлены к работе на промысле. 14 декабря мьт вернулись в порт. Сле­ довало ожидать, что технический отдел тралового флота устранит выявленные недостатки и наш очередной рейс пройдет Трудящиеся Москвы хорошо знают Льва лучше. До 28 декабря на корабле были Захаровича, как активного участника ■переставлены кормовые траловые дуги, Московской партийной организации. Он 1 ремонтировалась также и главная машн- неоднократно избирался членом Москов-, на. Корабль ушел в море. Но и второй ского комитета партии и депутатом Мо- рейс оказался неудачным. После коротко­ го пребывания на промысле, из-за неис­ правности предохранительных «клапанов ся социалистическому соревнованию. Кро­ ме обычного промыслового журнала, в ко- - - - „ „ D/.T.-.rvn ' —. . . fT/.T 7 Trт / ѵ / , І торыи заносятся данные о всех проделан- что несмотря на лптетьную заіержкѵ I НЫІ производственных операциях, ведется к д а б л Г в порту, главная машнна и па- і J 4 ™ Серьезное внимание на корабле уделяет- пионными приборами. К сожалению, мы _ I ского соревнования. В «ем учитывается операцию, с точностью до одной минуты. При подведении результатов соревнова­ ния первые места рахтаы присуждаются не на основе средних данных, скажем, по спуску и подъему трала в целом, а наос- еще слабо практикуемся в определениях местонахождения ксраГіля по радиопелен­ гам-. Часто даже целые группы траулеров, не имея точных обсерваций, сносятся в сторону от рыбного, косяка. Между тем, пользуясь радиопеленгами, этого всегда можно избежать, с достаточной для про­ мысловой работы точностью определить место корабля в море. Большую помощь, особенно молодым су­ доводителям, в деле использования всех резервов промысла могут и должны ока- нове учета того, «как выполняется каждая і &ать капитаны-наставники. Ь сожалению, __ ___ TrTrTVyTVW,._ Тяжелая болезнь приковала товарища с « л Мехлиса к постели, не позволяла «му по- илгюгг советского : ^лвІнив ш ы «. п р ^ п ЗНсрп,еП учает- Тоебовательный к себе п доѵгпм ■вптать Е овт«гпиш«нниитнческой жііз- ір^оватедны й s себе и другн^ н _ Н(> Ra прерыва- нрязюн н кристально честный, последов*-! л 3иаровнча с пот. . . . . Л ^ /Тѵіі LXW l U D A O D l l D D i ' « m I A u ILk Ъ _ _ * ж • 4 г - тельный в борьбе за линию партии I тпсй и нчпо;і<та> На ш съсззв napTrrn порт. На совещании командовавпя флота главной машины был израсходован весь запас пресной воды. Для пополнения это­ го запаса • пришлось сняться с промысла и идти в Тюва-губу, на что было поте­ ряно двое суток. 12 января траулер «Рига» вернулся в Ленина — Сталина, он снискал к себе любовь и законное уважение в партии н в народе. За серьезные заслуги перед партией и товарищ Мехлис был снова избран членом Центрального Комитета нашей партии., Лев Захарович Мехлис был верным сы- советскпм народом, за его активное уча -; Коммунистической партии Советского стие в строительстве Вооруженных Сил Сопш. пламенным патриотом советской Советского государства и выполнение боевых заданий командования, в укрепле­ нии социалистического контроля Лев Родины, отдатшптм всю свою жизнь ве- ликому делу Ленина — Сталина. Смерть вырвала его из наших рядов. Захарович Мехлис неоднократно был от-Трудящиеся столицы, кзк и все совст- мечен Правительством высокими награда- ские люди, навсегда сохранят светлую ми — орденами и медалями Советского j память о верном и преданном сыне пар- Союза. I т іп і Ленина— Сталина, пламенном патрп- Память о товарище Льве Захаровиче оте нлпіей соппа-тстической Родины — Мехлисе,- самоотверженном борце за дело Льве Захаровиче Мехлисе. трудящихся, навсегда останется в наших сердцах и его светлая жизнь будет служить примером в борьбе за великое дело партии Ленина — Сталина, за прахом Л. 3. Мехлиса переносится счастье нашего народа, за укрепление мо- \ Кремлевской стене и устанавливается * * * Траурный митинг окончен. Урна с гущсства и славы нашей социалистиче­ ской Родины. От трудящихся Москвы выступает сек­ ретарь МГК КПСС тов. П. В. Капитонов. Речь тов. И . В . К А П И Т О Н О В А . Товарищи! С чувством глубокого прискорбия тру­ дящиеся города Москвы провожают се­ годня в последний путь видного деятеля Коммунистической партии и Советского государства, члена Центрального Комите­ та Коимунисіической партии Советского Союза Льва Захаровича Мехлиса. Всю свою сознательную жизнь товарищ Мехлис отдал великому делу слу- нитпе, которая закрывается мраморной до­ ской. На ней золотыми буквами написано: Лев Захарович МЕХЛИС 13 13 18— 89 — 19— 53 I И выход на промысел судну был определен на 25 января. Затем дату перенесли на 28 января, но и в этот день корабль остался в порту. 5 февраля, когда был в третий раз определен срок отхода, траулер неожидан­ но переставили к другому причалу. Не­ сколько часов корабль оставался без отопления и света. Это грозило судну серьезной аварией. Когда я пришел к заместителю глав­ ного инженера тов. Зоспмову, чтобы вы­ яснить положение, он сказал мне, что корабль переставлен по распоряжению главного инженера тов. Малолетко. Пос­ ледний в свою очередь подтвердил, что перестановка действительно грозила ава­ рией, и обвинил в этом тон. Зосимова. к Затем они стали выяснять, кто виноват... у диспетчера тов. Лебедева. В конце концов обвинили диспетчера тов. Хохлн- «а, которого в этот момент не было. Кто же виноват во всей этой безответствен­ ности — так мне и не удалось устано­ вить. С. ЖУН0В. Помполит траулера «Рига». Раздается троекратный орудийпый залп. Мелодия траурного марша сменяется величественными звуками Государствен­ ного Гимна C ow iy .k o p o Союза. Перед Мав­ золеем проходят войска. (ТАСС). В О Б Л С О В П Р О Ф Е К О внедрении силового резания в практику обработки металлов на предприятиях Мурманской области Простаиваем в порту, выесто того, чтобы ловить с е л ь д ь Наш средний траулер 680 приспо­ соблен для добычи рыбы не только дриф­ терными сетями в верхних и средних слоях моря, но и для лова сельди тралом с морского дна. Судно оборудоьано так, что промысловикам созданы отличные быто- выо удобства. Замечательная техника обязывает лич­ ный состав корабля ответить на заботу операция в отдельности, сколько времени на нее затрачивается пропорционально улову. При этом учитывается быстрота и качество разделки рыбы и другие данные. Успех работы зависит от правиль­ ней организации труда. Особенно это важно в зимнее время. По примеру пере­ довых кораблей на траулере «Касатка» почти каждый матрос первого класса шефствует над менее квалифицированны­ ми товарншамп. В результате отсутствия текучести кадров и широко поставленной производственной учебы на «Касатке» большинство матросов первого класса мо­ жет работать засольщиками и помощника­ ми тралмейстера. Так, сейчас матрос тов. Терентьев с ус­ пехом заменяет ушедшего в отпуск за­ сольщика, а матрос тов. Федотов выпол­ няет обязанности помощника тралмейсте­ ра. Это позволило освободить тралмейсте­ ра тов. Турунтаева от несения вахты и он благодаря этому больше времени уделяет уходу за орудиями лова. Все обязанности у нас тщательно распределены среди мат­ росов. Такую постановку дела мы переняли у моряков траулера «Семга», где мне при­ шлось работать некоторое время. Матросы второго и третьего классов у нас работа­ ют под руководством матросов первого класса. Старший матрос учит своих по­ мощников, руководит ими. Он же следит за состоянием орудий лова на своем уча­ стке и обо всех неполадках ставит в из­ вестность тралмейстера. Каждый матрос у нас отвечает за определенный участок работы, придирчиво принимает вахту от товарища и сдает своему сменщику. Нельзя хорошо использовать внутренние резервы промысла, недооценивая правил промыслового судовождения. Это особенно важно п о ігн и т ь в зимнее вреѵя, когда не всегда можно определить место судна в море астрономическим путем. В этих слу­ чаях большую помощь может оказать эхо­ лот. Правильно пользоваться эхолотом можно, лишь хорошо зная рельеф дна в данном районе моря. К сожалению, не все судоводители это понимают. На некоторых кораблях капитаны не помогают своим помощникам и не требу­ ют от них соблюдения правил промысло­ вого судовождения, изучения особенности промысловых, районов. В результате штурманы при смене глу- партии и правительства перевылолнени- 6 ш на за1анном п ш е н н о м курсе ко­ ем плана добычи рыбы. 5 февраля у нас состоялось общее со- Васплий Колесов — токарь Средневолж -1 тов. Колесова могут успешно применять и постановил провести 20 марта 1953 года'брзнпо экипажа. Моряки говорили о под- ского завода, создав специальный резец и •токари предприятий Мурманской области. увеличив подачу резца вместо обычных 0,20 миллиметра до одного— трех милли­ метров при скорости оборотов станка в 150 метров в минуту, добился ускорения обработки деталей в двенадцать раз. Применяя метод тов. Колесова, многие токари предприятий страны добились зна­ чительного повышения производительности труда. Сам тов. Колесов производственные нормы выполняет на 600— 700 процен­ тов. Силовое резание по опыту токаря Недавно пр°зидиум Мурманского обла­ стного совета профессиональных союзов, рассмотрев вопрос о внедрении силового резания на предприятиях Мурманской об­ ласти, рекомендовал директорам ряда пред­ приятий Мурманска изготовить резец, соз­ данный тов. Колесовым, и провести опы­ ты по внедрению силового резания на то­ варных работах. В целях обмена опытом по освоению силового резания президиум облсовпрофа городское совещание токарей, главных готовке к предстоящим выборам, о своих технологов и других инженерно-техниче- ближайших задачах. екпх работников предприятий города Мурманска. Президиум облсовпрофа обязал предсе­ дателей завкомов судоверфи и других предприятий провести работу по разъяс­ нению метода токаря тов. Колесова, под­ команда решила выйти на промысел досрочно на двое суток. Исходя из этого, весь экіптаж принял активно', участие в подготовке судна к репсу. Задержігвало выход в море неболь­ шое переоборудование трюмов, которое робно описанного в статье тов. Колесова Д0ЛЖ!Ш был?* произвести механические „ мастерские Абрам-мыса. «Силовое резание», опубликованной в га­ зете «Труд» от i l l января 1953 года. Чи татели обсуЖдают работу библиотеки В читальном зале Мурманской город - 1 ти тысяч читателей. Кроме того, бпблпо - 1 кресенье проводит читку и обсуждение ской библиотеки недавно состоялось со б -' тека имеет 20 передвижек. Хорошо рабо- j книг со слепыми. рание читательского актива. Заведующая | тают передвижки в общежитии по улпце ПТІТ.ЛТ, - ____ a , библиотекой тов. Петрова сделала доклад Халтурина и в механических мастерских! u Чпта™ли Хренков, Владимирова, А ведь . г ___„ Г— гЛ, Ппя горпромкоубпната Малышев и другие в своих выступлениях со — з: За год йиблиотимй было проведено I предложили сотрудникам библиотеки д е -'л ^ л т ь не менее 6600 центнеров сельди. 203 громких читки, 10 обзоров книг, 8 о работе библиотеки за прошлый год. Она рассказала о том, что в минувшем году значительно пополнился книжный фонд и теперь он составляет около 30.270 томов. Увеличилось также количество читателей. Сейчас библиотека обслуживает около пя- Морякп хотели получить все необходи­ мое снаряжение и продукты и своими си­ лами доставить их на судно. Однако в отделе снабжения «Мурмансельдн» нам намекнули, что торопиться не следует и не дали возможности осуществить замы­ сел стахановцев. Так мы и продолжаем простаивать в порту, вместо того, чтобы ловить сельдь. А ведь наш коллектив взял обязательст- за восемь месяцев этого года вы- раоля, не вполне твердо представляют, ку­ да нужно повернуть судно, чтобы выйти па заданную глубину. Это в конечном итоге отрицательно сказывается на уло­ вах. В траловом Флоте имеются промысло­ вые пособия. С помощью этпх посо­ бий можно значительно лучше облавливать рыбные косяки. К сожалению, не все ка­ питаны ими пользуются, а на некоторых траулерах эти пособия вообще отсутству- этой помощи оказывается морякам недоста­ точно. Некоторые капнтаны-наставникп вместо того, чтобы воспитывать у про­ мысловиков выдержку, зачастую дезориен­ тируют их. Так, в феврале на одном из радиосовещаниЙ капитан-наставник тов. Буряк заявил, что рыба в Центральном районе прошла и новых подходов не бу­ дет. Между- тем оказалось, что рыба в-- этом районе имеется. Что бы получилось, если бы в это время тресиа хорошо лови­ лась в других районах? Капитаны начали бы проявлять нервозность, начались бы перебежки. Такие случаи бывали ве раз. Находясь в море, капитаны-наставники должны повседневно руководить работой своих отрядов. Выявлять недостатки в ра­ боте отдельных экипажей, обобщать и пе­ редавать опыт передовиков на все суда. Они должны также оперативно и проду­ манно руководить промыслом. Иногда ка­ питаны-наставники несерьезно относятся к назначению района промысла выходя­ щим из порта траулерам, не сообразуясь при этом с промысловой обстановкой в мо­ ре, с мореходными качествами кораблей. Например, в декабре прошлого года трау­ лер «Комсомолец» был направлен капп- таном-наставником тов. Буряком на Мур­ манскую банку, хотя в это время на Мед- вежинской банке наблюдалась лучшая концентрация рыбы и радиус действия ко­ рабля позволял морякам «Комсомольца» нтги туда. Это привело к тому, что «Ком­ сомолец» потерял почти двое суток. В январе траулер «Сталинская Консти­ туция» промышлял на Мурманской бан­ ке, но потом по совету капитана-настав- ника отряда перешел яа Медвежинскую банку. Переход занял много времени и в результате из 14 суток, которые траулер был в море, на ведение промысла было затрачено всего 6 суток. В результате рейсовое задание не было выполнено. Нередко капитаны-наставники н даже руководители флота вместо того, чтобы выходить в море на отстающих судах и оказывать их экипажам на месте практи­ ческую помощь, выходят в море на трау­ лерах, где их помощь не нужна. Дальше с подобными недостатками нельзя мириться. У нас есть возможности ликвидировать отставание флота, допу­ щенное в январе и в начале февраля. Для этого нужно улучшить организацию тру­ да на кораблях, оперативнее руководить промыслом в море. Моряки траулера «Касатка» по приме­ ру экипажей прредовых судов приложат все силы к тому, чтобы улучшить свою работу и дать в феврале не менее 3.700 центнеров рыбы, достойно отметив день выборов в местные Советы. Все помыслы экипажа направлены на то, чтобы лучше выполнить задачи, вытекающие для ры­ баков из решений исторического XIX съез­ да КПСС. В. ЗАНУРДАЕВ. Капитан траулора «Насатна». •чі Когда ремонтируется кораблЬ... Руководители тралового флота и полит-! цпонно-массовая работа всюду приняла отдела мало заботятся о том, чтобы соз- широкий раамах. Однако среди моряков дать необходимые условия для работы и отдыха моряков во время ремонта судов. ремонтирующихся судов она не ведется. Не все дажр знают номер своего нзбира- проведено л а т ь П Н ф 0 р М а ц и і т 0 р а { 5 о т е библиотеки н а ' Лля выполнения этих повышенных обя- литератѵрных вечеров и т. д. Работник библиотеки тов. Куликовская вот уже в течение двух лет каждое вос- предпрпятиях, шире пропагандировать зательств нужно создать все условия. КНІ,гу- А. ЧЕРН^ЙЧУК. Капитан среднего траулера К : 680. Н. ЗАКАТЕЕВ. На судоверфи представители тралового, тельного участка, как, например, моряки флота бывают редко. Если заглянут они , траулеров №№ 87, 62 и 69. сюда, то только для того, чтобы узнать, Имеется также ряд недостатков в бы- почему корабль не вышел пз ремонта в ( товом обслуживании. Моряки испытывают срок. Но никто пз них ни разу не попн- неудобства, связанные с приготовлением тересовзлся, в каких условиях живут и , пищи, не могут пользоваться душевой на трудятся моряки. А они лишены возмож- судоверфи Перед капитанами часто воз- ности после работы почитать свежую га- ’ никатот трудности при размещении своей зету, журналы, поиграть в шахматы, так і команды. как здесь нет красного уголка. Сейчас, в А. БОНДАРЕНКО, период избирательной кампании, агита-1 Старший механии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz