Полярная правда. 1953, февраль.
ЛЪ 3 4 (7448) 10 февраля 1 953 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА' СТАХАНОВСКАЯ ШКОЛА „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ " 2-го февраля на промысле в иоре состоялось оче редное занятие стахановской школы «Полярной правды», проведепное редакцией совместно с руководством тра лового флота. Заішгне проводилось по радио. В радиорубках кораблей собрались капитаны, штур маны и другие моряки. Открыл занятие капитан-настав ник К. Патон. На этом занятии стахановской школы с докладом «Каш опыт работы в энмннх условиях» выступил опыт ный промысловик капитан траулера «Киров», кандидат в депутаты Мурманского областного Совета, депутат Верховного Совета РСФСР тов. Баев. Он подробно рас сказал слушателям о том, как экипаж его корабля прео долевает трудности работы в зимних условиях и доби вается высоких уловов. После доклада выступили капи таны промысловых судов. Участники занятия поделились опытом своей работы. Особенное внимание было уделено методам промыслового судовождения в штормовую пого ду и правильной организации труда моряков. Нише мы публикуем материалы очередного занятия стахановской школы «Полярной правды». В борьбе со штормами и морозами Из доклада капитана траулера .Киров* Я . И. Баева Коллектив нашего корабля одним нз первых в траловом флоте поддержал в прошлом го іу п ри зы в моряков траулера «Ленин» и широко развернул социалисти ческое соревнование за досрочное выпол нение годового плана. В письме на имя великого Сталина моряки траулера «Киров» обязались выловить в 1952 году 48 тысяч центнеров рыбы вместо преду- смотренных планом 45 тысяч, перевы полнить задание по выработке консервов, рыбьего жира, рыбной муки. Приняв эти высокие обязательства, экипаж корабля горячо взялся за работу . 1 Каждый член команіы взял на себя кон кретные социалистические обязательства . 1 Между моряками широко развернулось! социалистическое соревнование. Особенно серьезное внимание было уделено пра-‘ вильной организации труіа . Благодаря дружной работе всего эки -| пажа моряки траулера «Киров» 30 ок-| тября выполнили годовой план. Борясь ад| достойную встречу XIX съезіа партии,: воодушевленные решениями съезіа и исторической речью великого Сталина, мы! сумели досрочно выполнить свои обяза тельства, принятые в письме на имя товарища И. В. Сталина. Уже к 5 нояб- j ря было добыто 48 тысяч центнеров ры - 1 бы. К концу года мы имели на своем сче ту более 52 тысяч центнеров рыбы. ч Успех коллектива траулера «Киров» был обеспечен хорошей организацией тру да. экономным расходованием времени. Коллектив корабля поддерживает стаханов скую славу своего судна. Одними из первых моряки «Кирова» начали работать при шестибалльных и бо- [ лее сильных штормах. Именно поэтому экипаж корабля систематически перевы полняет задания по іобыче рыбы. Сейчас мы ведом пткмысел и в шестибалльный, в семибалльный и в восьмибалльный шторм. Особенно это важно в зимних условиях , когда Баренпово море особенно бурное. Что же нам позволяет успешно бо роться со стихией? Прежде всего, каждый член экипажа траулера «Киров» старается в совершен стве овладеть своей профессией. Все мо ряки нашего корабля, начиная от рядо- гы х матросов и кончая штурманами н механиками, повышают свои знания. Мно гие рядовые моряки, пришедшие на ко рабль. не имея квалификации, приобрели специальности и стали знатоками своего дела. Например, бырший штурман кораб ля тов. Коломецкий теперь командует одним нз траулеров, бывший помощник тралмейстера тов. Ложкин сейчас рабо тает тралмейстером на траулере «Пикша». Хорошо трудятся у нас тралмейстер тов. Городилов, рыбный мастер тов. Ха баров, матрос тов. Виноградов н многие другие. Всем известно, что для того, чтобы вы ловить много рыбы, необходимо как мож- Щ Я Щ П. И. БАЕВ. обливает лебедку кипятком. Это помогает нам экономить промысловое время. Зимой особенно трудно работать на па лубе при спуске н подъеме трала. Когда мы поднимаем трал из воды, то всегда ставим корабль кормой на волну, волны почти не заливают палубу. Когда трал находится в воде, мы следим, чтобы вол ны не били в борт корабля и этим об легчаем труд матросов, занятых на раз делке рыбы. j Каждый пз наших моряков хоротіо зна- егг свои обязанности, за каждым закреп лено рабочее место. Опытные матросы шефствуют над новичками. Так, напри мер, лучший стахановец корабля матрос тов. Виноградов работает рядом с молодым' моряком тов. Кошелевым и помогает ему. I Нашп штурманы строго следят за тем, I чтобы во время сильного ветра и волне-! ния трал не попадал под корабль. Онпі действуют в тесном контакте с машин- ] ной командой. Это позволяет избегать за вертев тралов, которые легко могут про- j изойти во время штормовой погоды. ЗпмоГі затрудняют работу не только штормы, ш) также снежные заряды н туманы. Когда корабль работает в боль шой группе судов, возникает опасность столкновений, сцеплений тралами и т. п. Чтобы избежать этого, вахтенные штур маны внимательно следят не только за движением своего судна, но и затем, как оаЗотают другие корабли. Хорошая организация работы в зимних условиях помогла морякам траулера «Киров» перевыполнить социалистиче ские обязательства, принятые в письме на имя великого Сталина, успешно на чать промысел в новом году. Руководители тралового флота и объе- ідиненпя «Мурманрыба» мало уделяют Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы Сводка на 6 февраля 1953 года внимания распространению опыта передо- долыпе держать трал в воде, эконо- вых кораблей. На многих судах еще пло- мить промысловое время. Работая в зим- хо организован труд в зимних условиях. но них условиях, моряки траулера «Киров» систематически перевыполняют нормати- Когда корабли приходят в порт, промыс ловый отдел флота не созывает совещаний вы по обработке орудий лова. Так. в Р^й- моряков по вопросам работы в зимних се, который проходил с 1 по 20 декабря, | условиях. Лов рыбы можно вести ритмич на спуск и подъем трала у нас затрачи- но в течение всего года — независимо валось в среднем 38 минут вместо 45 от штормов , туманов и снежных зарядов. минут, положенных по норме. Ог многих промысловиков часто можно слышать, что в зимних условиях нельзя быстро поднять трал из-за того, что го- Каждый капитан, каждый руководитель промысла должен помнить об этом. Партпя Ленина— Сталина учит пас не бояться трудностей, а преодолевать их. ловки траловой лебедки обмерзают и . Экипаж траулера «Киров», инициатор со- подъем трала затрудняется. В большие j ревнованпя за достойную встречу дня вы- морозы. когда головки лебедок покры -; боров в местные Советы, обязуется и ваютгп льдом, из-за чего наматываемые. впредь трудпться по-стахановски, осуше на ннх кваптропы скользят, тралмейстер- ствляя исторические решения XIX съезда ский состав перед каждым подъемом трала партии. Умело преодолевать трудности работы в зимних условиях И з выступления капитана траулера «Навага» В. Волова Пз опыта работы экипажа траулера «Киров» и команд других кораблей видно, что в зимнее время в условиях частых штормов, туманов и полярной ночи осо бенно взжт* для всякого судоводителя умение держать корабль на рыбных ко сяках. Если капитан и штурманы хорошо владеют методами промыслового судовож дения, то экипаж может хорошо облавли вать рыбные концентрации. Необходимо помнить также, что в зимнее темное время нужно быть особенно вниматель ным. Во время шторма и снежных заря дов можно легко потерять из поля зре ния буй в, следовательно, потерять рыб ный косяк. Этого можно избежать. Пользуясь ви димыми ориентирами, мы не забываем о таком важном ориентире, как глубины. Хорошо зная район промысла, система тически измеряя с помощью эхолота глу бины моря под кораблем, каждый капитан н штурман будет иметь правильное пред ставление о положении ‘своего судна в море. Однако мало удерживать корабль точно на рыбном косяке, нужно умело облавли вать его. Для этого необходимо правильно оснащать трал. Это особенно важно пом нить сейчас, зимой , когда с и л ь н ы й ветер н волны затрудняют работу с орудиями лова. Моряки «Наваги», как н многие другие команды, промышляют двадцатп- метровым тралом. Сейчас, когда лов рыбы ведется в центральных районах моря, це лесообразнее всего вооружать нижнюю подбору трала деревянными бобпнцами, ставя на ее центр металлические пли комбинированные четырехсотмпллиметро- вые бобннцы. Такое вооружение трала делает его не слишком легким и в то же время позволяет избегать порывов сетей. И з выступления капитана траулера «Касатка» В. Закурдаева Нам, молодым капитанам, сравнительно недавио ставшим командирами промысла, особенно важно хорошо научиться рабо тать в зпмних условиях. Как известно, выполнение годового плана во многом за висит от того, как мы будем работать в первом квартале, то есть зимой. У моря ков флота есть все возможности, несмотря на плохую погоду, добиваться высоких уловов. Партия и Советское правительст во снабжают промысловиков рыбного Мурмана всем необходимым для этого. Мы подучаем новые корабли, хорошее снаря жение. Изучая опыт передовиков промысла, моряки «Касатки» стараются преодолевать трудности работы в зимних условиях. . Как мы делаем это? Прежде всего ста раемся соблюдать правила промыслового судовождения, аккуратно ведем промысло вые планшеты, отмечая на них курсы корабля, течения. Чтобы удержать ко рабль точно на рыбном косяке, необходи мо хорошо знать направление и скорость течения. Так, работая в Центральном районе, где течения сильные, мы при тралированни учитываем их скорость • в соответствии со скоростью судна. Благо даря этому нам удается предотвратить снос корабля. В штормовую погоду особенно трудно производить спуск и подъем трала. В шторм с этим важным делом хорошо и быстро могут справляться только опыт ные, бывалые матросы. На «Касатке» в штормовое время организуется специаль ная вахта из матросов первого класса. Когда этот хорошо знающий свое дело коллектив работает с орудиями лова, менее , квалифицированные моряки разделывают улов. Такая организация труда позволяет нам избегать аварий орудий лова, непро изводительных простоев. В прошлом рейсе мы промышляли на Медвежпнской банке. Сильные ветры и высокие волны мешали матросам разби рать улов'. Чтобы облегчить труд моря ков, мы установили в резервном трюме рыборазделочный стол. Это значительно повысило производительность труда ма тросов, позволило вести промысел даже тогда, когда волны перекатывались через палубу. j Опыт показывает, что и в штормовую Погоду можно успешно ловпть рыбу. Коллектив нашего корабля приложит все сплы к тому, чтобы дать Родине больше продукции, достойно встретить день вы боров в местные Советы, внести свой вклад в осуществление исторических ре шений XIX съезда КПСС. И з выступления капитана- наставника К. Патона Опыт таких передовых коллективов — экипажей траулеров «Киров», «Семга», «Касатка» и других убедительно пока зывает, что при умелой организации тру да, прп правильном судовождении можно успешно ловить рыбу и в штормовую погоду. Совершенно правильно отмечали вы ступавшие на занятии товарищи, что в зимнее время необходимо особенно тща тельно продумывать организацию труда па палубе, соблюдать правила промысло вого судовождения, бережно относиться к орудиям лова. Очень часто можно слышать от некото рых моряков жалобу на то, что( во время штормовой погоды часто обрываются и ломаются грунтропы, чеке.)я н другие части тралов. Ссылаясь на это, онп утверждают, что нельзя работать в штор мовую погоду. Между тем, аварий орудий лова можно избежать. Необходимо сразу же после подъема трала тщательно про верять состояние его частей, производить профилактический ремонт и только после этого спускать трал в воду. Все промысловики должны сейчас неустанно повышать свои опыт и зна ния, только тогда мы сможем с честью справиться с задачами, поставленными перед намп XIX съездом партии. * * * Занятие стахановской школы вызвало большой интерес у промысловиков. Оно показало, что в траловом флоте еще мало уделяется внимания обмену опытом. Руко водству флота, особенно промысловому отделу, необходимо добпться, чтобы опыт работы в зимних условиях, накопленный моряками траулеров «Киров», «Касатка», «Навага» и друпіх, стал достоянием всех команд кораблей. й 2 а о t = § 5 ? ~ о . 3 2 Ч а о ш ш С С ф с Траловый Флот 3,9 15,5 Кольский госрыбтрест 0,2 1,6 «Мурмансельдь» ' 2,5 2,3 Колхозы — — * * * Задание первой пятидневки фезраля ни одна рыбодобывающая организация обла сти не выполнила. Траловый флот, не смотря на улучшение работы в последние дни пятидневки, с пятидневным зада нием справился всего на 87 процентов. Задолженность флота продолжает возра стать и уже составила свыше 57 тысяч центнеров. В это же время в прошлом году трало вый флот вылавливал значительно боль ше рыбы, при меньшем количестве про мысловых судов на лову. Систематическое отставание тралогого флота объясняется в основном малым числом кораблей, находящихся на про мысле. В порту число судов все увеличи вается. Возрастают простои судов по ви не рыбного порта и мастерских между рейсового ремонта, управления тралового Флота. Отдел рыбной промышленности Мур манского горкома КПСС и Микояновский райком КПСС, парткомы и политотделы тралового флота и «Мурмансельди» не при нимают должных мер для ускорения вы хода судов на промысел. Максимально использовать создавшуюся благоприятную обстановку на траловой промысле, ликвидировать допущенную задолженность, достойно встретить день выборов в местные Советы — такова за дача коллективов предприятий «Мурман- рыбы». Ухудшило работу управление «Мурман сельдь». Пятидневное задание им выпол нено всего на 14 процентов. Между тем уловы, достигнутые экипажами средних траулеров Ж К ; 154, 159, 182, свиде тельствуют о том, что сырьевая база по зволяет успешно облавливать сельдь. Продолжают отставать с выполнением плана рыбаки Кольского госрыбтреста. Пятидневное задание ими выполнено все го лишь на 9,3 процента. Руководство Кольского госрыбтреста (управляющий тов. Петрушпхпн) до сих пор по-настоя щему не организовало промысла рыбы, не борется за ликвидацию задолженности. До сего времени плохо ведут лов рыбы промысловые суда рыбаков-колхознпков. Руководители Кольского госрыбтреста, областного управления МРС и облрыбак- колхоэсоюза вновь повторяют ошибки прошлого года, не создают условий рыба- кан-колхозникам для организации раздел ки рыбы на судах. Менее двух недель осталось до дня выборов в местные Советы депутатов трудящихся. Необходимо приложить все сплы для выполнения социалистических обязательств. -шшшшшшппи- Коллектив художественной самодеятельности в эти дни Коллектив художественной самодеятель ности железнодорожного клуба станции Кандалакша систематически выступает перед избирателями с концертной про граммой. За полтора месяца он дал 15 концертов. Организуются выступления художественной самодеятельности в клу бах города, на агитпунктах н линейных станциях. На избирательных участках сейчас проходят многочисленные собрания трудя щихся. С большим концертом наш кол лектив выступил в клубе имени Х-летия Октября, в агитпунктах, расположенных в помещении вокзала, школы >5 3 и в дру гих местах. 1 февраля мы дали концерт в клубе лесозавода 2$. 6 , где расположен центр избирательного участка Х і 7. Здесь со стоялась встреча избирателей с кандида том в депутаты областного Совета, маши нистом паровозного депо Павлам Михай ловичем Хрусталевым. После нее состоялся концерт, в котором приняли участие 35 человек. В программе были разнообразные номера: художественное чтение, выступ ления хорового и танцевального коллек тивов. Хоровой коллектив исполнил ряд песен советских композиторов: «Песню о Сталине». «Партия, слушай, родная», «Песню мира». Хоровой коллектив нашего клуба хоро шо знаком трудящимся города. Он орга низован в 194.7 году, за этот период ра зучены десятки песен. В коллективе уча ствует в основном молодежь железнодо рожного узла. Тепло встречают избирате ли выступления солистов хора тт. Де ментьевой, Петровой, Титовой, Бекановой. Наш коллектив художественной само деятельности в целом насчитывает свыше 120 человек. Многие на протяжении ряда лет работают над развитием своих твор ческих способностей. В клубе имеется коллектив детской художественной само деятельности, который также выступает перед избирателями с концертами. В связи с приближением дня выборов коллектив решил усилить культурное об служивание трудящихся. За первую по ловину февраля мы наметили дать на из бирательных участках 6 концертов. В день выборов коллектив художественной самодеятельности выступит перед избира телями города с большой разнообразной программой на многих избирательных участках. М. БАСОВ. Руководитель нонцертной группы клуба железнодорожников станции Кандалакша. Отдел межбиблиотечного абонемента Моряк тралового флота тов. Кривпцкий повышает свои знания по штурманскому делу. Он пошел в областную библиотеку, чтобы взять сборник задач по навигации. — Такого учебника в нашей библиоте ке нет, — ответила ему работник абоне ментного зала. — Но помощь оказать мы вам можем. В библиотеке есть отдел меж библиотечного абонемента. В этот же день штурман Крпвпцкпй написал заявку, в которой указал, какая книга ему необходима, и оставил свой адрес. Работники межбиблиотечного або немента направили заказ тов. Крнвицкого в Московскую областную библиотеку. В ближайшее время моряк получит нужный учебник. Большую помощь оказывает читателям Мурманска отдел межбиблиотечного або немента. Моряки тралового флота, врачи, юристы, инженеры, преподавателя и дру гие работники советского Заполярья, не найдя в Мурманске необходимой для ш іх специальной литературы, обращаются в этот отдел. Межбиблиотечный абонемент держит связь с Государственной ордена Ленина библиотекой СССР имени В. И. Ленина, с Государственной исторической библиотекой, с Ленинградской библиоте кой Академии наук, с библиотеками Горь кого, Еревана. Архангельска. Казани. Во логды и других городов Советского Союза. Многие читатели уже. получили по не сколько заказанных книг пз библиотек других городов. В отдел межбиблиотечного абонемента поступают также заявкп от трудящихся Саамского, Полярного, Терского, Печенг- ского и других районов области. За ко роткий срок читатели, самостоятельно по вышающие свои специальные знания, за очники техникумов и высших учебных заведений получают нужные учебники п другую литературу. О хапугах и ротозеях 9 января в «Полярной правде» были опубликованы корреспонденция «Непро шенные соавторы» и фельетон «О том, как Пантелей Игнатьевич пробивался в рационализаторы». , Оба выступления газеты свидетельст вовали о том. что в Мурманском рыбном порту укоренилась недопустігмая практи ка присвоения некоторыми ру к о в о д я щ и м и работниками чужих рационализаторских и изобретательских предложений, неза конного получения премиальных сумм. Естественно было ожидать,'что руко водители порта, а партийное бюро в пер вую очередь, серьезно разберутся в этих фактах, дадут им партийную оценку, суро во накажут тех людей, которые стали на путь неприкрытого воровства творческих предложений подлинных рационализато ров и изобретателей. Этого следовало ожи дать тем более потому, что и хозяйствен ным руководителям порта, и партийному бюро известны другие недопустимые фак ты в деятельности бюро рационализации, технического совета, возглавляемых глав ным инженером порта тов. Ихильчик. Руководители порта (тов. Тнсленко) и партийное бюро (секретарь тов. Филип пов') хорошо знают, что работа с рацио нализаторами и изобретателями на пред приятии страдает крупными недостатка ми. Более того, некоторые нечистые на руку люди превратили бюро рационализа ции порта в кормушку, нагло залезая в государственную кассу, получая ни за что деньги, расходуя многие тысячи руб лей на осуществление предложений, ко торые. как выясняется впоследствии, убо ги по своей технической мысли, без грамотны. , Но руководители порта и партбюро не прислушались к критике, не придали должного значения сигналам о явном не благополучии на важном участке работы, проявили ротозейство. Обсуждение выступления газеты было отдано на откуп техническому совету и его руководителю главному инженеру тов. Ихильчик, которые прежде* всего несут ответственность за эти серьезные недо статки. Под напором фактов старший механик энергохозяйства порта Романцов признал, что им присвоены, т. е. говоря прямо — уворованы рационализаторские предложе ния сменного механика тор. Сердюка. Что же решил технический совет? «Автором рацпредложений «Водяное ох лаждение балок топки котла» и «Уст ройства двух ведущих осей автокары», сообщил тоз Ихильчик в редакцию. — утвержден тов. Сердюк. Приказом по рыбному порту тов. Сердюку выплачи вается денежное вознаграждение за вы шеуказанные предложения. За присвоение рационализаторских предложений стар шему механику Романцову приказом по порту объявлен выговор». Такова довольно мягкая оценка дейст вий Романпова. ставшего на путь, не имеющий ничего общего с моралью со ветского гражданина. В разборе дела о присвоении началь ником группы механизации порта Тру- биньгм и бывшим заведующим нефтескла дом Глупанозым изобретательского пред ложения старшого механика береговой бригады тралового флота тов. Попова, разработавшего специальный маслозаправ- щик для заправки судов смазочными ма териалами, технический совет при осо бом нажиме со стороны Пхпльчика при нял примирительное решение: считать всех тронх(!) соавторами предложения. Такой вывод ног быть сделан лишь из-за нежелания руководителей техниче ского совета тт. Ихильчпка и Мейке пря мо признать, что во всей этой истории ими было допущено непростительное ро тозейство. Еще в сентябре 1951 года в управле ние порта пришел тов. Попов и изложил свою идею создания маслозаправпшка. Одобрив эту идею, в управлении порта тов. Попову предложили подать официаль ное заявление в бюро рационализации 1-го района рыбного порта. Он это сде лал 14 октября, вручив документ началь нику группы механизации Трубину, с которым подробно говорил. Вместо того, чтобы тотчас отдать заявление Попова иа регистрацию, Трубин продержал его у се бя несколько дней, а затем о д н о числом оформил уже два предложения — Попова и свое вместе с Глупановым. Свое заяв ление Трубин датировал 22-м сентября. Почему же свое заявление, написанное 22 сентября, Трубин держал до 17 октяб ря и отдал регистрировать вместе с заяв лением Попова? Трубин заявляет: «Видите ли. заяв ление Попова подтолкнуло меня и Глупа- пова. мы раньше уже занимались разра боткой маелозаправіпика...» Какое удивительное совладение мыслей и действий! Почему же в таком случае Трубину потребовалось еще несколько дней для того, чтобы написанное за т р и недели до этого заявление держать у се бя в кармане? Дело в том, что, отдав сразу на регистрацию заявление Попова. Трубин н Глупанов не могли бы попасть нп в авторы, ни в соавторы. Весь дальнейший ход дела подтвержда ет, что Трубин. используя служебное по ложение. являясь членом технических со- ветоз 1 -го района и порта, делал все для того, чтобы доказать, что предложе ние Попова — плохое, что решает он вопрос неправильно, а б о т онп, Трубин и Глупанов. на верном пути. Предложение Попова в первом районе, где начальником механизации Трубин. — отклоняется и принимается предложение самого Трубина и Глупанова. На заседания технического согета порта Попов в последующем не приглашается и все делается так. как за думал Трубин. Трубин утверждает, что его и Глупа нова предложение — иное, чем у Попова, а Фактически сам маслозапраьщик сделан почти таким, какой предлагал Попов. Эти н друтпе факты свидетельствуют, что Трубин и Глупанов действительно яв ляются непрошенными соавторами. Тов. Ихильчик, чтобы сберечь честь мундира и оправдать принятое техсоветом решение, ссылается на согласие Попова, чтобы Трубин и Глупанов оказались со авторами. Вот что по этому поводу гово рит Попов: — Если бы мне сразу сказали, что по добно моему предложению есть другое, да еще лучшее, зачем бы я стал добиваться чего-то. попусту тратить время... Спустя много месяцев, когда уже появился масло- заправщик, мне ничего не оставалось де лать. как согласиться на соавторство. Я хорошо понял, что спорить с Трубнным бесполезно... В редакцию поступило несколько пи сем от работников рыбного порта, в кото рых выражается справедливое удивление по поводу решения технического совета. Трубин Г чтобы доказать свой приоритет в создании маслозаправпшка, ссылается на то, ч іо он и раньше осуществлял по добное изобретение. В январе 1951 г. Трубин и инженер по технике безопасно сти Ромашкин внесли в бюро рационали зации предложение, без технических рас четов, о монтаже подъемно-транспортного механизма на шасси автоприцепа. На из готовление подъемника портом израсходо вано около 30 тысяч рублей, но к экс плуатации этот механизм оказался не пригодным. Специалисты квалифицируют это предложение арантюрным. а трату средств — преступной. Кто такой инженер Ромапгкпн. соавтор Трубина? Фамилия его фигурирует в ог ромном количестве ведомостей на полу ченные им денежные вознаграждения за различные рационализаторские и изобре тательские предложения. Ромапікин — это хапуга. В государственную кассу, не без помощп ротозеев из числа руководителей порта, он залезает в течение нескольких лет. Еще в 1950 г., будучи секретарем бюро рационализации, Ромашкин, помогая оформить документы на рационализатор ские предложения, включил себя в соав торы к бывшему’ старшему механику плавкрана тов. Селяво. который внес предложение об устройстве дополнитель ной водяной магистрали для пополнения емкости при работе крана. Вскоре Ромашкин получает денежное вознаграждение за разработку техническо го усовершенствования, которое не пред ставляло интереса и не внедрено. В апреле 1952 года работниками тех нического отдела было представлено не сколько эскизов па изготовление упрочен ной дуги для стамиы. Лучшим оказался эскиз тов. Гаме. Но автор находился в отпуске и авторство присвоил себе Ро машкин и получил денежное вознаграж дение. В сентябре принято «рационализатор ское» предложение Ромашкина об уста новке инжектора для подогрева воды при мойке трюмов кораблей. А подобный ин жектор давно работает в 1 -м районе пор та на мойке тракторных прицепов и его вполне без всяких «рационализаторских-» предложений следовало внедрить для мой ки трюмов. В октябре Ромашкину выплачивается денежное вознаграждение за изменение конструкции и места пусковых контролле ров стеллингоз. якобы обеспечивающих безопасную работу лебедчика, тогда как прп этой измененной конструкции конт роллеры... являются опасными и требуют переделки. Но не один Ромашкин нашел кормушку в рыбном порту. Список людей, неза конно получивших деньги, можно про должить. Может быть, все эти и друтпе Факты неизвестны руководителям порта и пар тийному бюро? Очень хорошо известны. По заданию партийного бюро работала авторитетная комиссия, которая предста вила весь этот убеіительный материал, свидетельствующий о неблагополучии в делах бюро рационализации, о хапугах типа Ромашкина. Но партбюро пожурило руководителей техсовета, не назвало воров своим именем, а ротозеев и покровителей хапуг — сво им. не дало политической оценки всем этим 'делам, не п ри н я л о должных мер к исправлению положения. А прп таком попустительстве и рото зействе в рыбном порту легко живется проходимцам и халу гам. , Гр. сожин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz