Полярная правда. 1953, февраль.

ю г 31 (7445 ) 6 февраля 1 9 5 3 хѵ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д / Г 22 ФЕВРАЛЯ 1953 ГОДА-ВЫБОРЫ В. МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ .ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Доверенное лицо рассказывает кандидате в депутаты В о іпн пз вечеров агитатор Василий Александрович Троиотов прямо с работы вапразился в двухэтажный дом ^ 77 по Первомайский улице. Здесь живут в ос­ новном желе подорожники Кандалакшского узла. Средп ьчх тов. Тропотоз ведет аги- тапионно-масссвую работу. Сегодня агитатор решил собрать всех 'избирателей в одной кзартпре. В этот ве­ чер намечено, что беседу прозедет тов. К ушков — доверенное лицо по Канда­ лакшскому городскому избирательному округу Л; 20 по выборам в Мурманский областной Созет депутатов трудящихся. Агитатор в этот вечер пришел в дом пораньше, чтобы обойти всех избирателей и сообщить о предстоящей встрече с до­ веренным лицом. Помощник машиниста паровоза Степан Степанович Гурьев, узназ от агитатора о предстоящей беседе, предложил: — Собирайте людей у меня. Места хватит. ... Квартира Гурьевых быстро заполни­ лась народом. Почти со всей семьей при­ шел плотник коммунист Григорий Ефре­ мович Поташез. В его семье шесть изби­ рателей Е все, кроме сына Григория, на­ ходившегося на работе, явились на бесе­ ду. С женой п дочерью пришел помощ­ ник машиниста тов. Буланин. Явились электромеханик дистанции зданий и со­ оружений тоз. Чекушкнн, мастер артели «Северянин» Вера Саликова п сестра се мул» Мария, телеграфистка тов. Крпво- шеева, помощник машиниста электровоза тоз. Пыхалов, домохозяйки тт. Тюрина, Васильева и многие другие. Дозеренное лицо тоз. Куш коз начал свою беседу с рассказа о том, что совет­ ские люди готовятся к выборам в обста­ новке огромного политического и трудо­ вого подъема, вызванного решениями XIX съезда партии. Он говорил о возрос­ ших задачах, стояшпх сейчас перед мест­ ными Советами в деле обеспечения успеш­ ного выполнения плана пятой пятилетки, являющегося программой строительства коммунизма. — Ссзетскпй народ посылает в Созеты самых лучших, проверенных, надежных людей, верных сынов и дочерей Родины, преданных делу партии Ленина — Сталина, спдеобных быть*- подлинными слугами зарода, опраздать доверие изби­ рателей,— говорит доверенный. — Таким человеком является наш кандидат з де­ путаты Мурманского областного Совета депутатов трудящихся Ольга Антонозна Мгзурмознч. Ольга Антоновна Мазурмовпч родилась в тот год, когда созершплась Великая Ок­ тябрьская социалистическая резолюция. Советская власть открыла ей, дочери простого железнодорожника, как л дсен УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТИИ ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ ПО-СТАХАНОВСКИ ВЕСТИ ПРОМЫСЕЛ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ женщинам нашей Родины, путь к росту. Окончив дошкольное отделение педагоги­ ческого техникума, Ольга Антоновна see своп силы и знания отдает благородному делу воспитания детей. Уже много лет она работает в Канда­ лакше. С большой любовью Ольга Анто­ новна относится к детям, заботится о том, чтобы они росли крепкими, правиль­ но развивались. Она организовала в дет­ ском саду уголок природы. Два года назад на Всероссийском сове­ щании дошкольных работников тов. Ма- зурмознч выступала с докладом о своем опыте. Как лучшую воспитательницу, в 1951 году Ольгу Антоновну выдвинули на руководящую работу, поручили зазе- дьгвать детским садом механического заво­ да. Этот детский сад стал одним пз луч­ ших в городе. Ольга Антонорна много ра­ ботает над повышением своих знаний, яв­ ляется активной общественницей. — За такого человека я призываю вас отдать в день выборов своп голоса,— за­ кончил беседу дозеренный тов. Кушков. — Тоз. Мазурмовпч я знаю по совмест­ ной работе п уверен, что она опраздает доверие, будет честно служить народу. Средп присутствующих нашлись люди, которым приходилось встречаться с тов. Мазурмовпч. — Я хорошо знаю Ольгу Антоновну, •сказал помощник машиниста паровоза тоз. Буланин.— Это серьезная, деловая женщина. Мы не ошибемся, если изберем ее депутатом областного Совета. Я с ра­ достью буду голосовать за нее. Заявляя о своем желании в день выбо­ ров проголосовать за кандидатов блока коммунистов и беспартпйпых, за совет­ скую власть, избиратели говорили и об огромных изменениях, происшедших в Кандалакша за годы советской власти. Большинство собравшихся давно живет в Кандалакше, помнит ее маленьким ры­ бацким поселком на берегу залива, каким она была много лет назад. Тоз. Чекуш- кин, приехавший в Кандалакшу в 1925 году, вспомнил, что на месте теперешне­ го. города был лес. Разговор перешел на обсуждение дея­ тельности областного и городского Советов депутатов трудящихся. Отмечая большую работу, проделанную Созетамн, избиратели говорили п о недостатках. В частности, отмечалось, что городской п областной Созеты мало внимания уделяли развер­ тыванию жилищного строительства, ре­ монту домов. Помощник машиниста элек­ тровоза тоз. Пыхалсз сказал, что надо отремонтировать их дом. Доверенный тов. К у т ко з п атптатор тоз. Тропотов взяли на учет замечания избирателей. А. КОЖИНА. Кандалакша. (Наш соб. корр.). . - О б я з а т е л ь с т в а -------- 1 I— — — в д е й с т в и и -1 Не останавливаются на достигнутом В прошлом году экипаж среднего траулера J'S 223 под руководством ка­ питана тоз. Калинина добился наиболь­ шего вылова сельди среди' кораблей «Мурмансельди». Никакие трудности не помешали коллективу корабля с честью выполнить свои социалистиче­ ские обязательства. Родина получила 8640 центнеров сельди, добытой моря­ ками этого судна. Государственный план был выполнен более чем на 180 процентоз. Этих результатов коллектив добился благодаря тому, что на судне был хоро­ шо организован труд всей команды. Усилия экипажа направлялись на то, чтобы в условиях любой погоды, в лю­ бое время года выполнять задания. Ус­ пешному осуществлению социалистиче­ ских обязательств помогала хорошо по- ставленная техническая учеба, кото- j 1 рую проводили опытные штурманы и тт. Шгвирев, Карпенко, старшин меха- і| ник тоз. Барышевский. По моряки корабля не останавли­ ваются на достигнутом. Выполняя ука­ зания XIX съезда партия о повышении улова рыбы, они совершенствуют мето­ ды труда, перенимают и внедряют* опыт лучших промысловиков. Так. еще в минувшем году был o ’ всен конвейер­ ный способ лоза, предложенный лау­ реатом Сталинской премии тоз. Ко­ рольковым. Это позволяет дольше об­ лавливать косяк и, таким образом, ваять максимальное количество сельди. Немалое значение имело и внедрение других передовых приемов работы на промысле. Напрігмер, постановка на ночь контрольной сетки дает возмож­ ность определить, находится ли судно на концентрации сельди пли его снес­ ло в сторону. Если налицо свежие по­ падания сельди г сеть, то это означает. что здесь можно с успехом продолжать лов. Коллектив корабля для того, чтобы экономить промысловое время, произво­ дит выметку сетей «ходом», т. е. при работающем двигателе. К тому же та­ кой способ вьгметки позволяет ставить сети в любом направлении, независимо от ветра, течении и движения косяка рыбы. Все это дает возможность морякам среднего траулера добиваться трудовых успехов и в этом году. Как и прежде, коллектив среднего траулера внима­ тельно следит за тем, ка к работают пе­ редовые экипажи и использует в своей работе опыт новаторов сельдяного фло­ та. Так, сейчас перед экипажем кораб­ ля открылась новая возможность уве­ личения уловов. Новаторское начина­ ние капитана среднего траулера «Араке» тов. Тифанова разрешает проб­ лему круглогодичного лоза сельди. Спо­ соб постановки дрифтерного порядка на глубину до 60 — 90 метров от поверх­ ности нашел применение и на среднем траулере >3 223. Результаты дрейфов оказываются х о ро ш и м и . Благодаря дружной, слаженной рабо­ те всего коллектива корабля экипаж среднего траулера в январе этого года дсЗплся нового успеха: выловлено 374 центнера сельди, месячное задание значительно перекрыто. Большая заслуга в этом комсомоль­ цев корабля матроса тое . Несветаева, моториста тоз. Воропаева, боцмана тоз. Зубкова, выступивших инициаторами социалистического соревнования и по­ казывающих примет) стахановского труда. На корабле широко развернуто социалистическое соревнование за до ­ стойную встречу дня выборов в мест- [ ные Советы депутатоз трудящихся . А. ШУВАЛОВ. Моряки траулера «Анадырь* повышают свои технические знания.- На еннмке: тралмейстер траулера «Анадырь» тоз. А . И . ИВАНОВ за проведением занятая по технігческсй учебе с матросами. Фото А . Гришина. Резервы все еще ве используются Слово держат нрепко Неотложная задача партийных организаций О Б З О Р П И С ЕМ И З Б И Р А Т Е Л Е Н Приближается 22 фезраля — день вы­ боров в местные Со­ веты депутатов тру­ дящихся. Избиратели проявляют огромный инте­ рес к матерпалам XIX съезда партии, к текущим событиям в стране и за рубежом, интересуются ходом выполнения произ­ водственных программ предприятиями и колхозами, ходом социалистического со­ ревнования в честь выборов. Однако не все агпткол.лектпвы_удовлет- воряют эти интересы избирателей. Беда в том, что некоторые партийные организа­ ции Мурманска еще слабо контролируют деятельность агитколлективов. Письма, поступающие в редакцию, гозорят о том, что в ряде партийных организаций пред­ приятий и учреждений слабо ведется аги­ тационная работа средп населения. Тт. Красовский п Малофеева, прожива­ ющие в Пригородном поселке, сообщают, что партийная организация судоверфи (секретарь партбюро тов. Матиевский) слабо руководит деятельностью агптато- роз. В письме тов. Красовского указы­ вается, что в дом Л*; 20 -а еще ни разу не приходил агитатор. Тов. Малофеева пи­ шет. что в доме Л ! 106 агитаторы также еще не бывали, жігвущпе здесь работники судоверфи и других предприятий не зна­ ют своего избирательного участка, не знают кандидатов в депутаты. Никто пз проживающих в комнате Мг 2 не занесся в списки избирателей. В своем письме тов. Егоров (Коло­ низация. 2 -я линия, д. ^ 2 ) сооб­ щает в редакцию, что моряки, состоящие в резерве «Мурмансельди», не видели у себя агитатора. Партийная организация Кольского госрыбтреста (секретарь тоз. Болыпакоз). обслуживающая этот район, видимо, не знает, как работают агитаторы па своих участках, как они доводят ре­ шения партии и правительства до созна­ ния трудящихся. 0 подобном факте сообщается и в пись­ ме тов. Гришанова (ул. Халтурина, дом 8 ). Он также пишет, что в их доме не бывали агитаторы, жители не знают участка, где будут голосовать. На этом участке должны работать агитаторы пз партийной оргаппзацпп Сезлесрыбгреста, но секретарь партбюро тов. Варзпн^ не осуществляет контроля за пх работой и поэтому агптацпонно-массозая работа сре- £п населения ту т ведется крайне слабо. Электромонтер четвертого отделения Кировской железной дороги тов. Зайцев ппшет в редакцию: «Быть агитатором — почетная и ответственная обязанность. Он должен повседневно разъяснять массам политику Коммунистической партии и Советского правительства, знакомить из­ бирателей с биографиями кандидатов в де­ п у т а ты местных Советов. Однако в домах 27, 27-6, 27-в 5-го железнодорож­ ного поселка избира­ тели еще не видели агитатора». На этом участке работают агитаторы среднего мореходного училища, где секретарем партийной орга­ низации тоз. Марков. Здесь также не ве­ дется проверка деятельности агитаторов. Микояновскому райкому партии в дни, оставшиеся до выборов, нужно особенно усилить контроль за работой агптколлек- тпвоз, чтобы в каждом доме, в каждой квартпро избирателей агитаторы бывали как можно чаще, знакомя трудящихся с событиями, происходящими в нашей стране и за рубежом, знакомили с био- пифиями кандидатов в депутаты, ярко рассказывали бы о решениях историче­ ского XIX съезда партии. Немногим лучше положение и в ряде партийных организаций Кировского рай­ она города. Об этом сообщает в своем письме работник областного управления сельского хозяйства тоз. Ковтун. Он пп­ шет, что в центре города, на улице Во- розского, жители дома Л! 35 не получа­ ли от агитаторов приглашения на агит­ пункт. Да п самих агитаторов они еще не видели. Партийной организации облпромсовета (секретарь тоз. Кузнецов), обслуживающей этот участок, нужно «немедленно испра­ вить допущенную ошибку в руководстве агитационно-массовой работой и прове­ рить деятельность агитколлективов всех партийных организаций, прикрепленных к избирательному участку. 0 неудовлетворительной работе агит­ коллективов партийных организаций мур­ манского узла Кировской железной доро­ ги пишут в своем письме в редакцию тг. Роутова и Андреева. Они сообщают, что в дом У : 19-6 по ул. Челюскинцев до сего времепи не приходил агитатор. Аналогичные сигналы поступают из других мест Кировского района г. Мур­ манска. Кировскому райкому партии нужно прозернть, как же в эти дни работают агитколлективы и других предприятий и учреждений района, оживить агитацион­ ную работу на избирательных участках района. Большую претензию к агитпункту 22 -го избирательного участка предъяв­ ляет тов. Татур, проживающий в Юж'ПМ поселке станции Кола. Он пишет, что агитаторы в домах этого поселка не бы­ вают, избиратели не знают, где онн будут голосовать, списки избирателей па участ­ ке не вывешены. Кольский райком партпп также должен улучшить руководство работой агиткол­ лективов. Ширить агптацпонпо-массовую работу, кренить повседневно связь с избирателя­ ми, мобилизовать коллективы трудящихся на досрочное выполнение п перевыполне­ ние плана третьего года пятей пятилетии Вместе с д ру гим и кораблями трало­ вого Флота бороздит сейчас бурные про­ сторы Баренцоза моря траулер, на ка­ питанском мостике которого видна над­ пись: «Северный полюс». Это название как нельзя лучше подходит к сегодняш­ ней обстановке. Черные свинцовые ту­ чи. низко нависая над морем, скрыва­ ют не только солнечные лучи, но и делают день похожим на предвечерние сумерки. Но. несмотря на пронизываю­ щий ветер, холодные волны, моряки «Северного полюса» трудятся не жалея сил. С первых же дней этого года экипаж корабля включился в социалистическое соревнование за высокие уловы. * Под­ держивая патриотический почин моря­ ков траулера «Киров», экипаж «Север­ ного полюса» дал слово ко дню выбо­ ров выполнить двухмесячный план п в третьем квартале дать 1000 центнеров рыбы сверх плана. Труженики моря с честью держат данное Родине слово. При январском плане 1900 центнеров рыбы они к 30 января добыли около 3000 центнеров трески. Этого успеха моряки добились в упор­ ном самоотверженном труде. Все члены экішажа соревнуются за достойную встречу дня выборов. Особенно хорошо работают тралмейстер тов. Кузьмин, его помощники тт. Проскурякоз и Широ­ ков. В уходе за орудиями лова им по­ могают многие матросы. Особенно хо­ рошо справляются со своими обязанно­ стями матросы тт. Галпцкпй, Матушев- ский. Воробей, Горюшкин. Вместо с рыбмастером тов. Потаповым и засоль­ щиками они тщательно разделывают улов. На «Северном полюсе» каждый моряк борется за экономию сетсматсриалов, топлива и сырья. Вся рыба и треско­ вая печень здесь тщательно перераба­ тываются. Это во многом способствует повышению выработки субпродуктов. За 29 дней января консервный мастер «Северного полюса» тов. Пванов изго­ товил девять тысяч банок консервов. Моряки «Северного полюса» готовят­ ся встретить день выборов в местные Советы новыми успехами в труде. Баренцово морс. (По радио). 18 тысяч банок консервов—к 22 февраля Моряки траулера «Северный полюс», | квартальный план — дать Родине 18 преодолевая большие трудности лова ры- тысяч банок консервов из тресковой пе- rtf t ** ППЛЛГ ГГ Г»ТП ОТ\ГГ ттлі**г*ТТЛТГ тглтгтг тг тл плтгттп **ппгѵто тп т>т*г»пД/ѵт*пггт оы в зимнее время, благодаря дружной, слаженной работе всего коллектива, доби­ ваются больших трудовых успехов. Эки­ паж судна в янзаре занял первое место средп коллективов тралового флота. Воодушевленные грандиозными пер­ спективами развития народного хозяйства в нашей стране, намеченными XIX съез­ дом партпп, моряки траулера «Северный полюс» ко дню выборов в местные Сове­ ты депутатоз трудящихся взяли повы­ шенные соцпадистпчсскпе обязательства. В связи с этим и мы, консервщики ко­ рабля, обязуемся к 22 февраля выполнить чени и до конца квартала выработать 7000 банок консервов дополнительно. Для успешного выполнения этого по­ вышенного обязательства мы обращаемся к руководителям береговых предприятий с просьбой обеспечить нас в достаточном количестве банками в картонных ящиках. Во время предстоящего ремонта просим также расширить кладозую для хранения тары. И. ИВАНОВ — консервный мастер, А. ЧЕТВЕРТИК0В — салогрей. Баренцозо море. (По радио). Закончился январь. В янзаре тралозый Флот недодат государству более пятидеся­ ти тысяч центнеров рыбы и большое ко­ личество субпродуктов. Пытаясь объяснить причины создав­ шегося положения, не только капитаны отстающих судов, но и руководители про­ мысла — капитаны-наставники ищут различпые объективные причины. На ра- дпосовещаниях в море стадо общеприня­ тым правилом — во всех неудачах обви­ нять плохую погоду и отсутствие в море хороших концентраций рыбы. «Шторм не дает работать», «рыба куда-то отошла». Между тем у мурманских промыслови­ ков есть хорошая поговорка: «Шторм хо­ рошему рыбаку не помеха». Она подкреп­ ляется многочисленными примерами. Экипажи траулеров: «Северный полюс», «Касатка». «Голик». «Сталинград» л ря­ да других вели промысел в январе е тех же самых условиях, при той же самой погоде, что и команды отстающих судов. Однако они не только справились со своими январскими планами, но и дали сверх месячного задания немалое колпчз- ство рыбы. Если бы работали та к все траулеры, то тратозый флот, несмотря на плохие метеорологические условия, не только не имел бы недолова, но и пере­ выполнил бы январский план. Моряки передовых кораблей зачастую производят траления в семибалльный шторм, в то время, когда другие находя­ щиеся рядом суда ожидают тихой погоды. Работа р шторм, безусловно, сопря­ жена с трудностями. Задача капитаноз- наставнпкоз — научить всех судоводите­ лей преодолевать эти трудности. Однако к этому не делается даже и сколько-нибудь серьезных попыток. Опыт работы в зим­ них условиях не обобщается и не рас­ пространяется на все суда. Неверно и то, что на плохую работу флота в январе повлияло отсутствие в море хороших концентраций рыбы. Такие концентрации имелись в течение всего января. Рыба была па Медвежинской банке, а позднее появилась на Мурман­ ской банке, г. Центральном и некоторых других районах Баренцова моря. Беда в том, что не все корабли тралового флота успешно облавливали эти концентрации. Как и в прошлом году, Флот работает неритмично, все еще наблюдается большая пестрота в уловах. Одна из причин этого — неопытность отдельных молодых судово­ дителей, неумение удерживать корабль на рыбном косяке. Характерно, что руководи­ тели промысла не придают этому значе­ ния. Об этом свидетельствует хотя бы такой Факт. Когда во вторей половине ян­ варя моряки поисковых траулеров «Ков- да» и «Кета» обнаружили в Центральном районе крупную концентрацию трески, экипаж траулера «Касатка» сразу же стал поднимать за одно траление по не­ сколько тонн рыбы. Между тем на неко­ торых судах, работавших рядом, уловы были невелики. в том, что капитан тов. Закурдаев хоро­ шо держал корабль на рыбных косяках. В районе, где шел лов, имеется сильное течение, которое сносило траулеры с нуж­ ных курсов. Чтобы избежать сноса, су­ доводители «Касатки» тщательно рассчи­ тали скорость течения и движения судна. Против точения траулер шел час пли не­ многим больше, а по течению 30— 40 минут. Это позволяло морякам находиться все время на одном участке, где была рыба, п успешно ее лозить. Совсем иначе обстояло дело на отстгз- шпх судах. Там течеипе в расчет пе принималось. В результате их сносило с рыбного косяка и половина траления про­ изводилась впустую. На тех же кораблях, где капитаны и штурманы, подобно моря­ кам «Касатки», внимательно относились к вопросам промыслового судовождения, улозы были хорошие. Вызывает удивление, что находившиеся в то время в море заместитель начальни­ ка флота тов. КпрееЕ и начальник про­ мыслового отдела тов. Падзрин не прида­ ли этому значения. Ни капитану тов. 3а- курдаезу, е л капитанам других, успешно работавших судов, не была предоставлена возможность подробно рассказать об опы­ те своей работы. Как и з прошлом году, оперативное руководство флотом в море оставляет же­ лать много лучшего. Радиосовещания ка­ питанов в море попрежнему носят фор-.;, мальный характер. Сейчас, когда обстановка в море стала особенно напряженной, большая ответст­ венность ложится на капитанов-настав­ ников. Но о какой ответственности может итти речь, если в последнее время з море находится всего лишь два к ашггапа-на­ ставника — промысловика. Большинство отрядов тралОвого флота остается по сути дела без руководителей. Во многом на плохую работу тралового флота в январе повлияло и неудовлетво­ рительное состояние орудий лоза на це­ лом ряде судов. Многие тралмейстеры, особенно молодежь, недавно выдвинутая на этот ответственный участок работы, нуждаются в повседневной практической помощп. Оказывать ее должны инструкто- ры-тралмейстеры. По непонятным причи­ нам промысловый отдел забыл об этом. Сейчас со многих кораблей поступают просьбы прислать ипструкторов-тра.лмей- стеров, на ряде судов орудия лова не в по­ рядке. Но помочь морякам некому. В море во второй декаде января и сейчас нахо­ дится всего лишь один инструктор-трал­ мейстер тов. Куколев. Вместо того, чтебы дать возможность остальным инструкто­ рам выполнять свои прямые обязанности — находиться на промысле и помогать тратмейстерскому составу — промысло­ вый отдел держит пх на берегу. Тралозый флот не справляется с пла­ ном из-за того, что резервы промысла по- прежнему здесь не используются. С. ДЕМИН. ' Баренцово копе. (По радио, от нашего «Секрет» успехов морякоз «Касатки» спец. корреспондента). У ч и ш Ь с я у л у ч ш и х э к и п а Же й Сейчас, когда моряки тралового флота, | рейсов, недополучив 25 тонн угля. Про­ следуя патриотическому почину экипажа. изошло это по пине старшего механика траулера «Кігроз», стремятся достойно IКалошина. встретить день выбороз в местные Советы депутатов трудящихся, особенно важно добиться рптмігчной работы всех кораб­ лей. В зимних условиях ловить рыбу нелег­ ко. Успешному ведению промысла меша­ ют частые штормы, снегопады и низкая температура воздуха. Однако и зимой мож­ но добиваться высоких уловов. Об этом свидетельствует опыт работы экипажей наших передовых кораблей, в частности моряков траулеров «Ленин», «Сталин», «Семга» и друпіХд Всем известно, что успех рейса зави- Техннческпй отдел совместно с други­ ми отделами управления тралового флота должен, наконец, выработать типовую схему загрузки траулеров. Нельзя допу­ скать, чтобы суда уходили в море пере­ груженными, пли же, наоборот, с недо­ статочными запасами топлива, воды и других материалов. Вопросы правильного судовождения, умелого использования орудий лова при­ обретают в зимних условиях очень важ­ ное значение. Так, на траулере «Треска» выметку сетей за борт производят, давая кораблю задний ход. При этом моряки сит, прежде всего, от подготовки корабля следят за тем, чтобы траловый мешок не в порту. Это правило особенно важно зи -1 попал в кормовое крыло. Травление вае- мой. когда необходимо как можно тщатель-! ров в езежую погоду рекомендуется про- нее подготовить корабль к безопасному плаванию. Вопрос о правильной загрузке трауле­ ров углем, консервігруюіцпмп материала­ ми и другші приобретает в зимних усло­ виях первоочередное значение. Нередки случаи, когда траулеры раньше срока возвращаются в порт из-за нехватки у г­ ля и в то же время на них окапывается излишек воды, льда или соли. Бывают такпе случаи, когда отдельные капитаны и старшие механики умышленно не до- пзподить п.тн па волну или по волне. Ес­ ли травление ваеров производится на вол­ ну, то судну нужно дать форсированный ход и держать пар «на марке». Экипажи таких передовых судов, как «Ленин». «Киров», «Семга», достигли большого мастерства в работе в штормо­ вую погоду. Они промышляют зимой так же хорошо, как и летом. При работе в зимних условиях необхо­ димо тщательно следить за состоянием орудий лова. Такие детали вооружения ......................... ............. бирают уголь и воду, чтг.бы обісгчпть — " вот" боевая’ задача'"партийных оргаші - 1 себе работу с тралом. Например, траулер j трала, пак вертлюги, переходные ^онцы, зацпй. «Колхозник» ушел в один из последних 1 гужики для соединения досок, кабели и ваера. должны быть прочными. Пх необ-* Здесь течения идут на залтад и северо- запад и глубины б северу уменьшаются, а к югу увеличиваются. Капитаны долж­ ны всегда помнить об этом. В условиях низких температур воодуіа нужно особенно тщательно следить за обработкой улова. Особенно важно пом­ нить, что замерзшую на палубе рыбу нельзя обрабатывать под свежье, а нужно солить. На тех траулерах, где позволяет кубатура резервных трюмов, обработку рыбы во время морозов следует произво­ дить там. В декабре прошлого года моря­ ки траулера сКасатка» разделывали улов в резервном трюме. Это намного повы­ сило производительноель труда матросов и позволило улучшить качество продукции. При работе в зимних условиях взаим­ ная ігнФормация между моряками судов приобретает очень важное значение. У моряков тралового флота есть все возможности успешно преодолеть трудно­ сти работы в зимних условиях. Умело ис­ пользуя технику, обобщая и изучая опыт передовиков промысла, мы сможем с честью справиться со своими социалисти­ ческими обязательствами, дать Родине много рыбы сверх плана, тем самым вы­ полнить огромные задачи, поставленные перед рыбной промышленностью истори­ ческими решениями XIX съезда Коммуни­ стической партии Советского Союза. В. МАЕВСНИЙ. Напитан-флагман-наставнин трало­ вого флота, < ходпмо ежедневно осматривать и содер­ жать в хорошем состоянии. Если экипаж траулера приступает к промыслу после шторма, во время которо­ го на трале и палубных устройствах на­ мерзло много льда, нужно немедленно счи­ стить лед. подготовить рабочее место л только после этого приступать к спуску трала, так как в противном случае могут быть задержки в работе. Хорошее знание районов промысла яв­ ляется одним из важнейших условий ра­ боты в зимнее время. Да это и понятно. В полярную ночь очень трудно опреде­ лить место корабля астроноотческим спо­ собом. Капитаны и штурманы должны по­ вседневно изучать районы промысла, на­ правление течений п т. д. Это необходи­ мо, чтобы правильно ориентироваться в море в сложной зимней обстановке. З имой траловый Флот работает на Мед­ вежинской банке л в восточных районах Баренцова моря, где очень сильно дейст­ вуют течения. В восточных районах корабли всегда спосятся к северо-востоку. Поэтому промысловую прокладку обяза­ тельно нужно производить с поправкамп на течения. Расположенно линий равных г.тубпи также помогает определять место корабля. Полной противоположностью является промысловый район острова Медвежий. Обычно траулеры ведут промысел в зим­ нее время к югу л юго-востоку от него.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz