Полярная правда. 1953, декабрь.
№ 307 (7721) SO дегаЗрд 1953 г. Улучшить П О Л Я Р Н А Я ПРАВДА С огромным воодушевлением встретил советскпй народ решенпя сентябрьского Пленума Центрального Комитета КПСС о іісрах дальнейшего развития сельского хозяйства, постановления Совета Минист ров СССР и Центрального Комитета КПСС о расширении производства продовольст венных товаров и товаров широкого і по требления, об улучшении пх качества. Для успешного осуществления . неот ложных задач, поставленных партией и правительством перед советским народом, необходимо, чтобы железнодорожный транспорт работал четко и слаженно, быстро перевозя грузы, в частности, товары народного потребления. Благодаря повседневной заботе Комму нистической партии и Советского прави тельства железнодорожный транспорт пз года в год пополняется новыми мощными локомотивами, вагонами, вводятся авто блокировка, автостопы, централизация стрелок в сигналов. Б 1952 и 1953 го дах на Мурманском отделении дороги зна чительно улучшено состояние путей. На большинстве станций введены в. эксплуа тацию маршрутно-контрольные устрой ства, позволяющие надежнее обеспечить безопасность движения поездов прп пх отправлении п приеме. Однако богатая техника на Мурман ском отделении дороги используется еще крайне неудовлетворитгльно. Норны тех нической и участковой скорости, средне суточного пробега локомотивов не выпол няются. Чрезвычайно велики простои ва гонов под грузовыми операциями. В конеч ном итоге не выполняется и основной по казатель в работе железнодорожного транспорта — оборот грузового вагона. "ъ. Так, в ноябре на Мурманском отделе нии дороги оказались невыполненными нормы технической и участковой скоро сти, оборот грузового вагона составил лишь 90,1 процента к заданию. Не спра вились с нормативами по среднесуточно му пробегу локомотивов в Кандалакшском паровозном и электровозном депо, в Мур манском электровозном депо. Государст венный план выгрузки выполнен всего лишь па 94.6 процента. В ноябре значи тельное количество поездов проследовало не по графику. Мурманское отделение ч дороги находится в большом долгу перед государством по отправке сырья для производства минеральных удобрений, рыбы и других важнейших грузов. Одной пз причин такого неблагополуч ного положения является неудовлетвори тельная работа кандалакшекпх и Мур манского депо. Начальник локомотивного отдела Мурманского отделения дороги тов. ' Пиковой и начальники депо тт. Веденеев и Кейнянен допускают самотек и бес контрольность в работе локомотивных бригад. Нередко время непрерывной рабо- ==?ты паровозников и электровознпков прз- 'вышает нормы, установленные .правитель ством,. За. 10 „месяцев.„1$ 53. годз.,на от делении дорого было таких случаев в два раза больше, чем за соответствую щий перпод прошлого года. Это ни в коем случае нельзя оправды вать недостаточным количеством маши нистов, пх помощников и кочегаров. В Кандалакшском паровозном депо, напри мер. кочегар той Парфенов с 7 по 24 Есябрз был занят в поездках всего лишь .49 часов Локомотивные бригады здесь в третьем квартале работали на 14327 ча сов меньше, чем предусмотрено нормами. Но тем но ненее сверхурочные часы ра боты кандалакшекпх паровозных бригад составили за третий квартал свыше 4 тысяч. В отделении дороги все еще не изжита обезличка в обслуживании локомотивного парка. Так, в Кандалакшском паровозном депо на паровозе 111 только в течение октябрз работало 20, а на паровозах — 20 4446— 13 машинистов, М 708-89 — 12 машинистов. Аналогичное положение в Мурман ском электровозном депо. В октябре ма шинист тов. Пшеничнов работал на 7 электровозах, машинисты тт. Новиков, Незговоров, Пьянченков, Дрюков работали каждый нз четырех электровозах. Такая вредная практика порождает безответст венное отношение бригад к уходу за ло комотивами и в конечном счете приводит к резкому ухудшению состояния локомо тивного парка. Серьезным недостатком, мешающим улучшить техническое состояние парово зов и электровозов, является несвоевре менное проведение контрольно-техниче ского осмотра машин. В Кандалакшском депо, например, три паровоза такого осмотра вовсе нѳ проходили. Начальника локомотивного отдела тов. Цпкового по добные факты мало беспокоят. Он даже не рассматривает и не утверждает планов контрольно-технического осмотра. В Кандалакшском депо крайне неудов летворительно качество ремонта парово зов. На паровозе >Г: 3371 через пять дней после промывочного ремонта в пути была обнаружена неисправность парорас- пределптелі-ных золотников. На паровозе Лг 179 через два дня после промывочно го ремонта появилась трещина в стяжном ящике тендера, кое-где ослабли болты. Машина вышла из строя. В Мурманском электровозном депо сла бо контролируется деятельность машнни- стов-пнструкторов. Начальник депо тоз. Кейнянен не заслушивает регулярно пх отчеты с работе. А между тем в течение 10 месяцев этого года машинисты-инст рукторы депо периодами работали без плана. / Во всех локомотивных депо неудовле творительно поставлена техническая уче ба. Начальник локомотивного отдела тов. Циковой ни разу не выступил с лек цией для локомотивных бригад. Все эти недостатки привели к тому, что случаи брака в поездной и манев ровой работе по вине паровозников и электровозников Мурманского отделения дороги приняли массовый характер. Мурманское отделение дороги вступило в самый ответственный — зи м н и й перпод работы. Начальнику отделения дороги тов. Струкову, начальнику локомотивного от дела тов. Циковому, всем хозяйственным руководителям, партийным и профсоюз ным организациям необходимо принять решительные меры к устранению недо статков Нужно добиться слаженности, культуры и четкости в работе отделения и тем самым обеспечить успешное выпол нение задач, поставленных перед желез нодорожниками Коммунистической пар тией п. Советским правительством. Н. ЛОГАЧЕВ. Дороншый ревизор по безопасности движения Кировской железной до рога. П О Т Р Е БИ Т Е ЛЮ — Р А ЗНО О Б Р А ЗН УЮ ВЫ СО КО К АЧ ЕС ТВ ЕНН УЮ РЫ БН УЮ П РОД УКЦИЮ Рыбообработчики тралового флота, берите пример с передовиков! Постановление партии и правительства о крутом подъеме производства продо вольственных товаров нашло горячий от клик у всех моряков тралового флота. Передовики социалистического сорев нования не только борются за повышение вылова рыбы, но и прилагают все силы к тому, чтобы дать потребителю возможно больше рыбных товаров отличного каче ства. Так, хорошо знающими свое дело давно уже зарекомендовали себя рыбные мастера траулеров сКиров» — тов. Хаба ров, сКасатка»— тов. Детпнкпн, «Ори он» — тов. Захваткпн. Вся добытая эки пажами этпх кораблей рыба хорошо, согласно всем правилам и инструкциям, об рабатывается и умело сохраняется. Систе матически команды этих траулеров сдают на рыбокомбинат продукцию повышенно го качества. Высоких показателей рыбо- обработяикп этих судов добиваются благо даря дружной работе всех моряков. Каж дый член команды здесь считает своей обязанностью настойчиво бороться за по вышение качества продукции. Однако еще далеко не па всех наших траулерах качеству продукции уделяется должное внимание. Нередко приходится сталкиваться с фактами пренебрежитель ного отношения к повышению сортности рыбы, к правильному ее хранению. Неко торые пз наших промысловиков считают, что самое главное — это наловить поболь ше рыбы, а какой сортностью она будет сдана на рыбокомбинат, мол, не так уж важно. Незачем доказывать, что подобное от ношение к делу абсолютно недопустимо Ничего, кроме вреда, оно пе приносит. К тому же, как правило, на тех судах, где не ведется борьба за повышение каче ства продукции, плохо выполняется и план по добыче рыбы. Как известно, траловый флот задолжал в этом году огромное количество рыбы государству. Государство недополучило от экипажей целого ряда траулеров много со леной и свежей рыбы высшего-сорта и, что еще хуже, в этом году траулерами было доставлено в порт огромное коли чество рыбы, которая в процессе обработ ки п хранения на кораблях получила различные повреждения. Такая продукция пе принимается даже вторым сортом, до ставка ее в порт свидетельствует о том, как мало у нас еще обращается внимания на сохранение уловов. Не выполнил траловый флот плана по доставке свежей рыбы и, в частности, свежей рыбной продукции высшего сорта. Объяснять такое иетерппѵое положение дел различными объективными причина ми совершенно неверно. Часто можно слы шать жалобы на то, что в тралы попа дает много мелкой рыбы, которую трудно правильно обрабатывать и еще труднее хранить Траловый флот не выполняет заданий по сортности продукции потому, что рыба на ряде кораблей обрабатывает ся неудовлетворительно. Об этом свиде тельствуют многочисленные примеры Матросы траулера «Москва» (капитан тов. Бачин, рыбный мастер тов Крылов) регулярно, после каждого подъема трала, отбирают крупную треску и обескровли вают ее. Казалогь бы, чго на этом кораб ле задания по доставке продукции выс шего сорга в"* порт должны успешно вы полняться. Па самом деле этого нет. Рыбо комбинат принимает от моряков трауле ра «Москва» очень мало высокосортной продукции. Причина кроется в том, что рыбный мастер тов. Крылов при попустительстве капитана тов Бачпна не контролировал ,того, как обрабатывается обескровленная треска за рыооразделочными столами, а при хранении ее в трюмных «чердаках» не соблюдаются существующие инструк ции п правила. К тому же на траулере «Москва» рыба плохо засаливалась. Такое же положение наблюдается на ряде дру гих траулеров. Особенно плохо обстоит дело с сохране нием на ряде судов свежеЕ рыбы. Суще ствующие правила разрешают в настоя щее время хранить свежую рыбу на ко раблях одиннадцать суток. Но при этом необходимо выбирать для хранения круп ною треску и пикшу. Это правило не везде соблюдается Так, на траулерах «Ролик», «Полярный», «Тбилиси» (капи таны тт. Карельский, Романов, Базанов) и некоторых других заготозка свежья ве дется без выборки Мелкая п крупная треска хранится вперемешку. Естествен но, что сортность доставляемой этими су дами в порт продукции оставляет желать много лучшего В том, что траловый флот не выпол няет заданий по сортности рыбной про дукции, повинны не только рыбные мастера и засольщики. Судовые партий ные организации, комитеты профсоюза, отдел рыбообработки флота недостаточно занимались в этом году вопросами каче ства продукпии. не вели сведи моряков соответствующей воспитательной работы. Мало помощи оказывает рыбообработчи кам и командование кораблей. В 1954 году перез промысловиками стоят большие, ответственные задачи. Мы обязаны дать советскому потребителю не только болыпр рыбы, но и постоянно улучшать ее качество. И. ЕПИФАНОВ. Инструктор отдела рыбообработки тралового флота. Баренцово море. (По радпо). Пополнение библиотечных фондов В нынешнем готу Ловозерская район ная библиотека получила свыше 3-х тысяч экземпляров различной литературы, го раздо больше, чем в прошлой году. Сейчас к н и ж ный фонд библиотеки насчитывает более 23 тысяч томов. Читателями библиотеки состоят около 500 жителей районного центра. Увеличивать заготовку охлажденной ріыбы Совет Министров СССР и Центральный Комитет КПСС в постановлении о расши рении производства продовольственных товаров и улучшении пх качества особен но подчеркивают необходимость выпуска высокосортной продукции. Траловый Флот в 1953 году с этой задачей но справился. Государственный план не выполнен не только по вылову рыбы, но и по выпуску продукции высших сортов и по доставке свежья. Еще не все рыбные мастера относятся с достаточной серьезностью к своим обязан ностям. Многие из них не требовательны к подчиненным, йе контролируют пх ра боты. проявляют мало инициативы в деле увеличения выпуска высших сортов рыбы. Некоторые рыбные мастера не следят за погрузкой соли и льда на судно, опре деляют пх количество не п у т е м замера, а «на глазок». Вследствие такой бесхозяйст венности в траловом Флоте допущен боль шой перерасход соли. Отдел рыбообработки тралового флота (начальник отдела тов. Кротова), рыбные мастера-наставники оказывают мало прак-. тнческой помощи ка судах. Рыбные мастера должны перестроить свою работу, строго соблюдать правила технологии, -увеличить заготовку рыбы высших сортов. Прп разделке рыбу нужно полностью обескровить, отрубить ей голову так. что бы не получилось оголения плечевых ко стей. Важно также правильно сделать раз рез и при удалении пищевода не допу стить обрыва плечевых ключиц. Рыба должна быть хорошо промыта, засолена, правильно уложена на чердаках. Надо увеличить заготовку охлажденной рыбы путем более полного использования допустимых сроков ее хранения. Летом крупную и ровную рыбу можно хранить до 8 суток, мелкую — і — 5 суток. Не которые капитаны, страхуя себя, всю крупную ровную и мелкую охлажденную рыбу заготавливают только за 5— 6 суток до возвращения в порт. Вследствие этого уменьшается количество привозимого су дами свежья. Слабо борются за выполнение требова ний партии и правительства об улучше нии качества продовольственных товаров береговые организации. Грузчики рыбпого порта, например, прп разгрузке не кладут под нош специальных щитков, чтобы не топтать и не мять рыбу, иногда применя ют железные лопаты. Не всегда при выгрузке зубатки ис пользуются ящики, специально приспо собленные для этого. Рыба ломается, ее приходится переводить во второй сорт. Неоднократно об этом составлялись акты, но администрация рыбпого порта не при нимает мер для того, чтобы прекратить эти безобразия. Снижается сортность рыбы также из-за того, что Тюва-губская льдобаза постав ляет лед низкого качества. В этом году лед был очень снежный К тому жѳ попа далось большое количество крупных кус ков, которые нехороши тем, что слишком тяжелы п не дают того равномерного ох лаждения, какое можно получить, исполь зуя более мелкий лед. Во многих недостатках, отрицатезько влияющих на качество сдаваемой рыбы, повинен отдел снабжения тралового Флота (начальник отдела тов. Перплгн). Снаб женцы зачастую неточно выполняют заяв ки моряков. Доставляют, например, трюм ные доски, которые на 5 миллиметров тоньше п на 50— 100 миллиметров уже тех, что требуются. Мы, рыбаки и рыбообработчики, долж ны непримиримо относиться к недостат кам, метающим повысить качество рыбы и рыбной продукции, в своей повседнев ной практической работе настойчиво и энергично решать задачи, поставленные перед намп партией п правительством. И. САМОДОВ. Рыбный мастер-наставник тралово го флота. Я™"* и П і правильный стиль Коммунистическая партия п Советское правительство постоянно заботятся об улучшении жплпщно-бытозых условий трудящихся рыбного Мурмана. В Мурман ске с каждым годом увеличивается коли чество вступающих в строй жилых до нов. Растут многоэтажные каменные зда ния, строятся деревянные дома. Мало принять эта дома от строителей, важно сохранить их в хорошем состоя нии, уберечь от прендовременного разру шения, а главнее — следить ва тем, что бы жильцы не испытывали никаких не удобств. За все ото отвечают жплпщпо-кон- мунальные управления и отделы, домоуп равления, Они обязаны следить за состоя ние:; домоз, квартир лестничных клеток, санитарно-технического оборудования. В ведении Главмурманрыбпрома на ходится сейчас огромный жилой фонд. В апреле этого года прп главке было созда но жилищно-коммунальное управление. Однако ло спх пор работз его не на лажена. Медленно, например, решают руководи тели жилищно-коммунального управления вопросы о б од осн э Жжении: Систематиче ски жильцы многих домоз не получают горячую пли холодную воду пз-за той или ігнои. неисправности водопроводной систе мы, а .работники жилищно-коммунального управления ничего Ее делают для того, чтобы ликвидировать эти неисправности. В доме 48 по проспекту имени Ста лина маломощный мотор слабо подает во ду на верхние этзжн. В дом был достав лен более мощный мотор. Установка его г.начитольно улучшила бы подачу воды, но ' прошло уже три месяца, а мотор іо сих лор не установлен. Управляющий второго домоуправления тов. Карпунькпн п ин женер по эксплуатации тов. Мопахоз ино го раз заявляли об этом начальнику ре- контно-строптельной конторы жилищно- коммунального управления тов. Бубенцо ву, но тов. Бубенцов только регистрирует лтп заявления. Не лучше положение и в доме М 59 по проспекту имени Сталина, Вода в верхние этажи дома, как правило, по ступала с перебоями, а с 10 ноября жиль цы сорока квартир совсем перестала по- 0 недостатках в деятельности гшлнщно-нолшунального управления Главмурманрыбпрома лучать ее. Старший инженер тов. Смуров знал о том, что необходимо заменить раз ливы холодной и горячей воды еще в на чале года. На эти работы была составле на смета на сумму 60 тысяч рублей, за ключен _ договор с ремонтно-строительной конторой, но ничего толком не сделано. Ремонт начали уж* зимой подготови лись к нему плохо. Ремонтная бригада столкнулась, например с таким препят ствием: нужно было заменить вэдопрозод- ную линию в складских помещениях, где хранятся материальные ценности. Для этого понадобилось поіготозпть помеще ния/ на что ушло более двух недель. Ре монт идет не в летнее время, как преду сматривалось планом, а зимой. Поэтому попытка іать воду в квартиры по времен ной водопроводной линии не удалась: ли ния замерзла. Полтора месяца сотни жпль- поз носят воду ведрами в семиэтажный дом. В домах 38 и 40 по проспекту име ни Сталина в квартиры верхних этажей не поступает горячая вода. Постоянно жители многоэтажных домоз жалуются на плохую работу лнфтоз. Только удивительным равнодушием к нуждам трудящихся можно объяснить то спокойствие, с каким взирают руководи тели жилищно-коммунального управления на то, что в доме К: 40 по проспекту име ни Сталина в подъездах 7 и S нет лиф- тоз. Приобретенные два лифта, за кото рые уплачено 104 тысячи рублей, оказа лись по размерам непригодны и лежат те перь мертвым капиталом Лифты необхо димых размеров имеются на складе «Мур- манрыбенаба», а в подъездах 7 и 8 дома К і 40 их почему-то не устанавли вают. В этом году ремонтно-строительной кон торе жилищно-коммунального управления предстояло выполнить большой объем ра бот. Но выполнен годовой план только по теЕщему ремонту. Пз месяца в месяц количество нару шений трудовой дисциплииы растет. Низ кая производственная дисциплина пагуб но влияет на качество ремонтных работ. Так. по халатности маляра Шабанова, бригадира Топчсева во время ремонта квар тир тт. Карпеико и Коробнцына несколько раз пришлось переделывать штукатурку, производить побелку заново. Подобные случаи бракодельства не единичны, но борьба с ними не ведется. Годовой план по капитальному ремонту к первому декабря был выполнен на 1370 тысяч рублей, а на капитальный ремонт отпущено 2108 тысяч рублей. К срыву выполнения годового плана привели мас совые переброски ремонтных бригад на внеплановые работы. Кроме того, рабочие часто простаивают пз-за не:воевременного освобождения жилых помещений, предназ наченных для ремонта. Только в ноябре такие простои составили свыше 400 ча сов. Подготовка эксилоатационноц группой жилищно-коммунального управления тех нической документации для ремонтных работ проводится с большими упущения ми, что вызывает излишнюю затрату' вре мени на исправления и сверхсметное удо рожание ремонта. Невыполнение плана по капитальному ремонт)’, несвоевременное выполнение ра бот привели к тому, что со стороны дво ра дома Л іЛ: 46 и 59%о проспекту име ни Сталина имеют очень плохой впд — неоштукатуренные стены разрушаются, во время дождей и весенних оттепелей вода со средних карнизов проникает в кварти ры 66, 93, 28, 26 и другпе. Больший тормозом капитального ремон та является крайне плохое снабжение нужными материалами. «Мурманрыбснаб» в этом году вместо 180 тысяч штук кирпи ча дал жилищно-коммунальному управле нию лишь 49 тысяч, негашеной извести вместо 155 тонн получено всего лишь 3 тонны; недодано круглого леса, кровель ного железа и других строительных мате риалов. В распоряжении жилищно-комму нального управления нет чугунных труб, унитазов, водопроводных краноз. Все эти недостатка— результат слабой работы партийной организации жилищно- коммунального управления, которая со вершенно не вникает в хозяйственную деятельность учреждения Доклады руко водителей жилищно-коммунального управ ления и ремонтно-строительной конторы но ставились для обсуждения на партий ных собраниях. С агитаторами тут не ра ботают. Комсомольская организация за S меся цев провела только одно, да ц то организа ционное собрание. Коммунисты не помо гают комсомольцам Секретарь партийной организации тов. Виноградов мало опытен в партийной ра боте и ему трудно без практической помо щи Микояновского райкома КПСС корен ным образом улучшить работу партийной организации. Но Микояновский райком КПСС, в и д и м о , не учитывает этого. Причиной неудовлетворительной рабо ты жилищно-коммунального управления является и плохой подбор кадров. Многие работники не имеют достаточной общеоб разовательной и специальной подготовки. Четырехклассное образование, например, у... старшего инженера жилищно-комму нального управления П. Смуроза, у на чальника ремонтно-строительной конторы ОТ РЕДАКЦИИ: Жилищно-коммунальное управление Главмурманрыбпрома и его начальник тов. Смирноз плохо заботятся об удовлетворении культурно-бытовых нужд трудящихся. Об этом, кроме статьи тов. Овчарука, свидетельствуют многочис ленные сигналы, поступающие от рабо чих и служащих рыбной промышленности. Так, тов. Решетников пишет: «По не сколько дней в неделю в квартиры верх них этажей дома М 67 по проспекту име ни Ленинз не поступает даже холодная во да, не говоря уже о горячей. Много раз жители дома обращались к начальнику жилищно-коммунального управления Глав мурманрыбпрома тов. Смирнову по этому поводу. Но тов. Смирноз, пе отказываясь принять мер. ничего не предпринимает для выполнения свопх обещаний. В одном из свопх ответов тоз Смирнов сообщил, что регулярная подача горячей п холодной воды на четвертый и пятый этажи в домах 65 и 67 по п р о е к т у имени Ленина будет организована тогда, когда будут установлены насосы. П. Бубенцова, у старшего инженера ре монтно-строительной конторы Н. -Замаш- кина. На должности инженера, имея .низшее образование, работает Н. Смыш ляев, инспекторы по жилфонду М. Ярма- ков, А. Козлова. С такими неподготовлен ными работниками решать серьезные тех нические задачи нелегко. Одпако нпкзкой .работы по повышению их знаний не ве дется. Начальник жилищно-коммунального уп равления тов. Смирнов не сосредоточивает свое внимание на основных вопросах хо зяйственной работы, занимается и м и по верхностно, не использует многие методы руководства. Необходимо самым решительным обра зом изменить стиль работы жилищно-ком мунального управления, всемерно доби ваться выполнения производственных планов, опираясь в своей работе на пар тийную организацию. Руководители Главмурманрыбпрома должны усилить контроль за работой жилищно-коммуналь ного управления, оказывать ему' практи ческую помощь в разрешении организа ционно-хозяйственных и культурно-быто вых вопросов. С. ОВЧАРУК. А сделают это, мол, не позднее 15 ноября. Но прошел ноябрь, близится к концу де кабрь, а перебои с водой до спх пор про должаются». О затянувшемся ремонте ряда домов .со общает в своем письме тов Шипов. Тов. Вепрев пишет, что в Новом Нагорном пе чи в некоторых домах требуют переклад ки. а электропроводка нуждается в серь езном ремонте. На отсутствие электросвета в домах жалуются тг. Федоров и Сорокин. Об этом же говорится в письмах жильцов домов 61 и 65 по проспекту имени Сталина, в письмо тов. Смирнова и мно гих других. С бездушным отношением, которое до пускают руководители жилищно-комму- нального управления к трудящимся, нель зя мириться, и исполняющий обязанности начальника Главмурманрыбпрома тов. Курочко должен принять необходи мые моры к наведению должного порядка в жилпщно-Еоммунзльном управления глазка. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Молодой рационализатор Когда в литейный цех Мурманской су доверфи поступил заказ изготовить пар тию поршней для компрессоров, некоторые пз рабочих забеспокоились: — Опять не удастся избежать брака... Дело в том. что к этим деталям предъ являлось особое требование: они “ •должны иметь большую прочность. Поршни, изго товленные обычным методом' литья, пе 'выходили такими прочными. Значитель ная часть их оказывалась непригодной и работе. Все попытки улучшить дело до сих пор заканчивались безрезультатно. > Когда Формовщики уже приступили к делу, один из них, комсомолец Александр Новожилов, обратился к мастеру тов. За дорину: — А не лучше ли, — сказал он, — отливзть эти детали •с помощью машины для центробежного литья с вертикальным валом? Мастер одобрил идею Александра. Че рез несколько часов 'первая деталь была готова. Новый метод литья полностью оправдал себя: поршни успешно прошли испытания Это рационализаторское предложение комсомольца-теперь позволяет цеху эконо мить около пяти тысяч рублей и год. . Комсомолец Александр Новожилов по ступил в цех учеником семь лет назад. — Хочу учиться на формовщика, —■ сказал он мастеру. Просьбу его удовлетворили. Новому дет лу Новожилов отдался со всей энергией, внимательно прислушивался к созетан старших товарищей, терпеливо учился, приобретал назык. Сейчас отстал специалистом четверто го разряда. Учебу свою Новожилов продол жает: вечерами посещает занятия курсов по повышению квалификации, системати чески читает техническую литературу. Искания, творческий подход к делу— ха рактерные черты характера Новожилова. Недавно он предложил изменить техноло гию по формовке вертикальных роликов. Это предложение ускорило операцию в дзз раза п уменьшило расход металла на каж дой паре деталей до 8 килограммов. Под- ‘ модельная плита которую изготовил Но вожилов, ускорила Формовку втулки н по- лувтулкп баллера руля судна на целый час. Какую бы работу не поручили тов. Но вожилову, он выполняет ее быстро, высо кокачественно, перекрывая задания в полтора— дзз раза. . . К . ВЛАДИМИРОВ. Бездушное отношение к молодьш специалистам ^ С .великим воодушевлением встретила я постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС <0 мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР» и с большой.ра достью поехала работать в деревню. Я ожидала там радушный прием, так меня ободрили в областном управлении сельского хозяйства, где я до этого работала экозо- ыистом-статистпкон. Однако совсем неприветливо встретили меня в Терском районе в колхозо «Пере довик», куда Умоская МТС направила ме ня агрономом колхоза. ■ В колхозе меня совершенно не ждали: квартиру к приезду не подготовили. Поме- стплл в случайную комнату,5 где зимой холодно. Прожила я в ней месяц — просту дилась и заболела. Вынуждена была пе рейти в другую квартиру к тов. Рамен ской. Но тут — новая беда: председатель сельского Совета тов. Дворников предло жил немедленно освободить квартиру. Его не интересовало даже, куда мне деваться. Но как пн трудно было, я вес же больше думала о (работе: хотелось поско рее помочь колхозу, надо было опраздать доверие партии и правительства, послав ших меня в деревню. Органпзозала агрозооветучебу с колхоз никами. Правда, церзое занятие пришлось собирать четыре дня. Некоторыо колхоз ники отказались ходить на занятия. Обра тилась за помощью в^ сельский Совет н к секретарю местной партийной органи зации, но они мне но. помогли. Пришлось самой переносить трудности в работе. Сейчас уже провела 15 занятий на курсах подготовки мастеров колхозного производства, где занимаются 11 колхоз ников. Для членов артели и жителей села про чла два доклада, две лекции и ряд бесед. Организовали в колхозе прозерку всхоже сти семян озощных культур, заготавлива ем и вывозим на поля местные удобрения. Будем строить станок для изготовления торфоперегнойных горшочков. Завезли ми неральные удобрения. Плохо оказывают нам помощь МТС и районные организации. Привезли в кол хоз кормозапарник п он целый месяц не установлен на Фермо. МТС обещает меха ника прислать, да никак онп но доберут ся до колхоза. Я каждый день звоню в МТС и это не помогает. Только обещают. Всю осень у нас в колхозе стоит трактор «ДТ-54» п горючее есть. Можно бы дав но весь заготовленный навоз вывезти на поля, да небольшая беда: тракторист не умеет трактором управлять, МТС всю осень обещает послать нового тракториста в колхоз и никак но соберется. Не оказало мне помощь в этом п об ластное управление сельского хозяйства. Оно даже не 'поинтересовалось — как я живу и работаю в колхозо. Там тоже вид но забыли, что не я одна, многие из моло дых специалистов области- выехали на производство в колхозы и МТС. Нам нуж ны помощь п добрый совет, и хорошее слово. Н. ВЬШОРКОВА . Агроном колхоза «Иередоспк*, Терспого раПовь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz