Полярная правда. 1953, декабрь.
's П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 298 (7712) 19 декабря Г953 с. > В ПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКУЮ ФИЛОСОФИЮ Возникновение марксизма— революционный переворот в философии История философии представляет собой процесс возникновения и развития науч ного материалистического мировоззрения в непримиримой борьбе против всех разно видностей философского идеализма. Вели кий перелом, настоящую революцию в раз витии философской мысли вызвало появ ление марксистской философии —- диалек тического и исторического материализма. Впервые в истории было разработано под* линпо научное революционное мировоззре ние. не только верно объясняющее мир, но п служащее мощным идейным оружием его преобразования. Великое революционное учение — мар ксизм — возникло в 40-х годах XIX века. Его появление было обусловлено всем хо дом развития общества и классовой борьбы пролетариата, успехами научного позна ния. Возникновение марксизма служит на глядным подтверждением того, что пере довые общественные идеи и теорнн по рождаются объективными условиями об щественной жизни, что они отражают на зревшие потребности развития материаль ной жизни общества, разрешение которых невозможно без новых, передовых идей и теорий. Историческая обстановка, в которой Маркс и Энгельс создали новое мировоззре ние, характеризовалась тем. что в передо вых для того времени странах Западной Европы прочно утвердился и достиг срав нительно высокого уровня развития капи талистический способ производства. Вме сте с появлением и развитием капитализ ма возник, развивался и мужал рабочий класс, призванный выполнить роль мо гильщика буржуазии и творца социали стического общества. Марксизм есть идей ное отражение объективных условий су ществования самого передового и до конца революционного класса общества — про летариата. научное выражение его исто рических задач. Учение Маркса и Энгель са ярким светоч озарило трудящимся всех стран путь борьбы за освобождение от ка питалистического рабства, за построение социалистического общества. Вызванный к жизни объективными условиями экономического и социально- политического развития общества, мар ксизм имеет прочную научно-теоретиче скую базу. Это революционное учение опирается на все предшествующее разви тие научного познания, на достижения передовой философской и экономической мысли и социалистических учений. Маркс н Энгельс с позиций революционного пролетарского движения критически пере работали все то, что было накоплено до них передовой научной мыслью, и создали Новое, преобразующее мир учение. Все со ставные части марксизма — его филосо фия, экономическое учение и научный со циализм — не простое продолжение прежних взглядов, а качественно новая ступень в развитии научного познания. Марксистская философия является за конной преемницей всего цепного, что *ала философская мысль за всю прежнюю исто рию своего развития. Диалектический ма териализм возник и вырос на гранитном фундаменте достижений естественных наук, в результате теоретического обобще ния и творческого использования новей ших данных различных областей естест вознания. В науках о природе оснополож- нпки марксизма черпали богатый мате риал для разработки нового диалектиче ского метода и материалистической фило софской теории. Особенно большое значение для созда ния марксистской философии, в частности для разработки ее диалектического метода, пмелп три великих естественно-научных открытия: клеточная теория строения жи вотных и растительных организмов, закон превращения энергии и эволюционная тео рия Дарвина. Великий вклад в развитие естествознания был внесен выдающимися представителями русской научной мыелн. Так, закон сохранения материи и движе ния впервые был открыт еще в XV III ве ке гением русской науки М. В. Ломоносо вым. Основы научной клеточной теории в конце 20-х — в начале 30-х годов про шлого века заложил русский ученый П. Ф. Горянинов. Целый ряд русских уче ных еще до Дарвина н одновременно с ним, но независимо от него, доказывал изменчивость живых организмов в зави симости от условий окружающей их среды. • • * Марксистская философия коренным об разом отличается от всех прежних фило софских систем. С появлением диалектиче ского и исторического материализма каче ственно иным стало содержание филосо фии, изменился ее предмет, ее отношение Е другим наукам, возникло принципиаль но новое отношение философии к жизни общества. Философия превратилась в на уку, играющую важную роль в общест венной жизни, имеющую большое практи ческое значение. философские системы домарксовского пе риода, за очень редким исключенном, слу жили так или иначе интересам эксплуата торских классов, выражали идеологию этих классов. Среди немногих философских уче ний, выражавших и отстаивавших интере сы эксплуатируемых масс, особенно выде ляется классическая русская материали стическая философия XIX века. Ее великие представители — Герцен, Белинский, Чер нышевский, Добролюбов — выступали как идеологи боровшегося за свое освобождение крепостного крестьянства, философские и общественно-политические взгляды русских революционных демократов служили делу борьбы за уничтожение царского самодер жавия и крепостного сцроя в России, де лу освобождения трудящихся. Но и русские материалисты XIX века не смогли, в силу исторических условий развития тогдаш ней России, подняться до диалектического и исторического материализма. С возникновением диалектического ма териализма впервые в истории появилось научное мировоззрение, выражающее ин тересы наиболее угнетенного и самого пе редового класса общества — пролетариата. Диалектический материализм неотделим от пролетариата. Носителем научного миро воззрения, верно объясняющего объектив ный мир, раскрывающего законы развития природы и общества, может быть только такой класс, интересы которого совпадают с объективным ходом общественного раз вития, который является знаменосцем этих законов и которому принадлежит бу дущее. Именно таким классом и является пролетариат. С появлением диалектическо го материализма, по замечательному выра жению Маркса, «философия находит в про летариате свое материальное оружие», а «пролетариат находит в философии свое духовное оружие». Все прежние мыслители стремились к созданию универсальных систем, что при водило к искусственному навязыванию всем наукам надуманных схем, лишало конкретные науки самостоятельности и свободы развития. Философия выступала как бы в роли науки наук, подминающей под себя все другие науки. Марксистская философия в противо положность всем прежним философским си стемам не претендует на роль науки, стоя щей над другими науками. Диалектический и исторический материализм опирается на данные наук о природе и обществе, по стоянно обогащаясь и развиваясь на осно ве успехов научного знания. Марксистская философия вооружает все науки единствен но научным методом познания явлений природы и общества способствуя этим безграничному прогрессу научного знания. Огромное значение марксистского метода познания для развития науки подтверж дается всем ходом ее истории за последнее столетие. Ученые, не владеющие диалекти ческим материализмом, неизбежно впадают в идеалистические заблуждения, скаты ваются в болото мистики и поповщины. В современной Америке и Западной Езоопе ученые лакеи империализма, яро выступая против диалектического материализма, про поведуют реакционные идеи, не имеющие ничего общего с действительной наукой. Передовая советская наука, .опирающаяся на диалектический материализм, неустан но продвигается вперед, добиваясь все но вых и новых успехов. Марксизм изгнал пз философии мистику и идеализм, преодолев одновременно огра ниченность старого материализма. Закосте нелые догматические философские системы марксизм заменил «действительным поло жительным познанием мира» (Энгельс). Задачи философии марксизм видит в науч ном истолковании объективных явлений и законов природы и общества, в разработке правильного подхода к этим явлениям, на учного метода познания этих явлений с тем, чтобы, правильно объясняя мир, иметь возможность изменить его. Возникновение марксизма означало ко нец старой философии и в том смысле, что диалектический материализм как мировоз зрение коммунистической партии занимает принципиально иное место в жизни обще ства, чем все прежние философские уче ния. Старая философия была оторвана от народа, от жизни, являлась достоянием одиночек, «аристократов духа». Не случай но поэтому в прежней философии преобла дал субъективизм, культ личности, пропо ведуемый не только идеалистами, но и не которыми представителями материализма. В противовес прежним философам Маркс и Энгельс создавали свое учение, опираясь на революционное движение масс, обобщая опыт их борьбы. Свою задачу основополож ники марксизма видели в служении делу освобождения миллионов угнетенных, в идейном воспитания и организации трудя щихся, в руководстве революционной борь бой пролетариата за избавление народных масс от капиталистического рабства. И. В. Сталин, отмечая это глубокое отли чие марксистской философии от прежних философских учений, указывал, что мар ксизм «...является учением пролетарских масс, их знаменем, его почитают и перед ним «преклоняются» пролетарии мира. Сле довательно, Маркс и Энгельс являются не просто родоначальниками какой-либо фило софской «школы» — они живые вожди живого пролетарского движения, которое растёт и крепнет с каждым днём» (Соч., т. 1, <рр. 350). Жизнеутверждающие идеи марксизма- ленинизма стали достоянием миллионов трудящихся. Марксизм-ленинизм- служит незыблемой теоретической основой безраз дельно господствующей в советском обще стве социалистической идеологии, он все шире распространяется в странах народной демократии. Идеи марксизма-лгнниизма яв ляются знаменем борьбы рабочего класса, всего прогрессивного человечества за мир, демократию и социализм. Характерной чертой философии марксиз ма является ее воинствующая партийность. Партийность диалектического материализ ма проявляется прежде всего в неуклонной и последовательной защите материалисти ческой линии в философии, в непримири мой борьбе против враждебной марксизму идеалистической философии и против вся ких уступок мистике и поповщине. Важ нейшей задачей диалектического материа лизма, всех его сторонников является в настоящее время непримиримая наступа тельная борьба протпв современной реак ционной идеалистической буржуазной фи лософии, отражающей маразм, разложе ние всей системы империализма. Борясь против буржуазной философии, марксизм срывает с нее лживую маску бес партийности, которой она прикрывает свое классовое лицо, свою реакционную сущ ность. Марксизм-ленинизм учит, что в классовом обществе не может быть над классовой, беспартийной философии. В противоположность лицемерной бур жуазной «беспартийности» марксистско-ле нинская философия прямо и открыто заяв ляет о своей партийности, защищает ин тересы рабочего класса, выступает как мировоззрение его революционной партии. Марксизму незачем скрывать свою классо вую сущность, свою партийность, ибо ин тересы пролетариата и ого партии совпада ют с объективным ходом исторического развития, выражают коренные интересы ' большинства населения, интересы и уст* ! ремления всех трудящихся, j Важнейшим принципом, основой пар- і тнйностн марксизма, его философии являет ся неразрывная связь теории с практикой, основные черты которой были сформулиро ваны Гегелем. Маркс и Энгельс разоблачи ли идеалистический характер гегелевской диалектики, показали, что диалектика Ге геля неразрывно связана с его реакционной и антинаучной идеалистической системой, п]юнизана духом идеализма и изуродована им. Марксистская диалектика стоит на прочной научной основе материалистиче ского истолкования мира. Онз является диалектикой материалистической. Марксизм коренным образом преобразо вал также существовавшую до него мате риалистическую теорию. Марксистский философский материализм преодолел и устранил все недостатки и ограничен ность старого материализма, в частности материализма Фейербаха,— его метафизич ность, созерцательность, неумение распро странить материалистическое понимание природы на изучение явлений обществен ной жизни. Маркс и Энгельс явились твор цами материализма диалектического, пред ставляющего собой высшую форму фило софского материализма. Великий революционный переворот про изведен марксизмом во взглядах на обще ство. Распространение основных позоже- ннй диалектического материализма на изу чение общественных явлений, появленпе исторического материализма В. И. Ленин назвал величайшим завоеванием научной мысли. , Исторический материализм показал раз витие общества как естественно-историче ский процесс, совершающийся на основе объективных экономических законов. Мар ксизм доказал, что весь ход истории чело вечества развертывается на основе измене ний способов производства, в результате развития производительных сил и произ водственных отношений. Исторический ма териализм раскрыл определяющую роль об щественного бытия по отношению к обще ственному сознанию. Одним из важнейших моментов в мате риалистическом объяснении истории яв ляется марксистское положение о народных массах как решающей силе исторического процесса. В противоположность антинауч ным идеалистическим взглядам на исто рию, как на результат деятельности «вы дающихся личностей», отдельных «геро ев», маркспзм-лениппзм учит, что подлин ным творцом истории является парод, миллионные массы трудящихся, создаю щие все блага жизни. Диалектико-материалистическое объясне ние законов общественного развития не разрывно связано в марксизме с научной теорией коммунизма. Обосновав материа листическое понимание истории, Маркс и Энгельс превратили социализм пз утопии в науку. Диалектический и исторический материализм служит теоретическим фун даментом коммунизма. На основе положе- ЧИТАТЕЛИ я — О КНИГАХ ПОВЕСТЬ ОВОСПИТАНИ философии с политикой. Марксизм не толь- нпй диалектического и исторического ма- ко объясняет мир, но и является орудием терпалпзма была неопровержимо доказана изменения мира в интересах трудящихся неизбежность гибели капитализма и заме- масс. Марксизм связал воедино теорию с • пы его коммунистическим общественным практикой, поставил теорию па службу ре-1 строем. волюцпонной практике рабочего классз и ; * * * его партии. Коммунистическая партия все- і Созданное Марксом и Энгельсом великое гда рассматривает марксизм как боевое ру- 'I революционное учение пролетариата за бо- Повестъ С. Георгиевской «Отрочество» затрагивает очень важный в педагогиче ском отношения вопрос. Это вопрос о пе дагогическом мастерстве, которым должен обладать каждый человек, имеющий непо средственное отношение е детям. Словами одного из героев повести — директора школы Ивана Ивановича автор говорит: «Отрочество!.. Самое сложное время!.. В отрочестве просыпается первое критиче ское сознание человека. Это,.так сказать, порз первых дерзаний, доходящих порою до крайностей. Чудесная и трудная пора... Осторожная и твердая рука должна вести ребят в это время первых поисков». И действительно, кто не знает, что в жизни детей подросткового возраста часто бывают различные случаи, именуемые в педагогической практике «срывами» и что не-всем подросткам удается «ступенька за ступенькой» благополучно добраться до верха». Недопустимыми являются в педа гогической практике факты невниматель ного, недостаточно вдумчивого отношения к детям. Как правило, такое отношение возможно тогда, когда не анализируются причины, толкнувшие ребенка на нехоро ший поступок, не учитываются черты ха рактера ребенка, игнорируется индиви дуальный подход к нему н т. п., когда пе дагог пли родитель за срывами подростка не видит глубоких человеческих чувств. ■ Мнопіе опытные учителя, воспитатели, родители ищут, но но всегда находят тс скрытые причины, которые обусловливают у детей их проступкп; ищут правильного подхода к подростку п, не находя этого подхода, чувствуют себя беспомощными. II вот С. Георгиевская в своей повести «Отрочество» и пытается разрешить воп рос правильного, индивидуального подхода к детям. Она рисует образ Дани Яковлева. Он горячо предан своей школе, своему пио- норскому отряду, горячо любит Родину и 1 хочет принести ой как можно больше поль-1 си. 0п настойчив и мог бы прп желании добиться поставленной цели. И. том пе ме нее, Даня Яковлев совершает ряд нехоро ших поступков. Классный руководитель Онучин, старшая пионервожатая Зоя Ни колаевна, председатель совета отряда Кар- дашев, да и другие товарищи Дани не мо гут разобраться в сложных его чувствах. В затруднительном положении находится и мать школьника. Даня всегда был чем-нибудь страстно увлечен, и эта страсть приводила его к невыполнению домашних заданий, нару шению правил для учащихся. Не раз1он но являлся на занятия, лгал. Поведение Дани было обсуждено на совете отряда. Друг Яковлева — Саша Петровский по- своему пытается оградить своего товарища от всяких неприятностей. Но ему это не удается сделать, так как не в такой помо щи нуждается Даня. Саша Петровский вы нужден признаться на совете отряда, что он виноват, чего-то не доглядел, что дру гой бы на его месте лучше помог своему товарищу. Ищет, но не может найти причин, обу словливающих проступки Дани, и его классный руководитель Онучпн. Он ясно впдпт, что, несмотря на ряд проступков и падающую успеваемость. Даня не неиспра вимый ребенок, что он только «оступился» и что ему нужно помочь. Несмотря на свои неудачи, Онучпн не унывает. «Дз авось, ководство к действию. Каждое положение революционной, дей ственной по своей природе марксистской философии используется партией рабочего ; классз в ее практической деятельности. Диалектический материализм служит на учной основой программы, правильной по литики, стратеги! и тактики марксистской партии, теоретическим фундаментом ком мунизма. * * * лее чем столетнюю историю своего суще ствования непрерывно развивается п со вершенствуется па основе нового истори ческого опыта. Творчески обобщая опыт революционной борьбы рабочего класса и достижения науки новейшего периода, В. И. Ленпн развпл дальше марксизм, под нял его па новую, высшую ступень. Ле нинизм есть марксизм новой исторической эпохи — эпохп империализма и пролетар ских революций. Гениальный Ленин, уче- В домзрксовской философии материализм І нив и продолжатель дела Ленина — велп- и диалектика были оторваны. друг от дру -' кий Сталин обогатили и развили дальше, га. В результате этого к моменту возник- применительно к h o r u m историческим ус- новения марксизма материализм оказался в плену метафизического метода, а диалекти кой завладел идеализм. Отдельные материа листы в западноевропейской п русской фи лософии высказывали глубокие диалекти ческие идеи, однако эти идеи у них не были органически связаны с их материа листическими воззрениями. Русские мате риалисты XIX века сделали попытку пре одолеть существовавший разрыв между диалектикой и материализмом, но и им не удалось выполнить вту еадачу. Органическое сочетание диалектического метода с материалистической философской теорией является одной из важнейших сто рон революционного переворота, произве денного в философии марксизмом. При этом основоположники марксизма не только пре одолели разрыв между диалектикой и мате- ловпям. все составные части марксизма— его экономическое учение, научный ком мунизм и диалектический материализм. Коммунистическая партия неустанно дви гает вперед марксизм-ленинизм, обогащая его новым опытом революционного твор чества масс, новыми достижениями пере довой советской науки Марксистская философия — диалекти ческий и исторический материализм, вер но раскрывая объективные законы обще ственного развития, указывает рабочему классу и Коммунистической партии Совет ского Союза путь, методы и средства ус пешного строительства коммунистического общества в нашей стране. Она дает ком мунистическим и рабочим партиям стран народной демократии ясное понимание пу тей построения новой, счастливой жизни. рнализмои,— они явились творцами нового Научное диалектико-материалистическое диалектического метода и новой материа листической теории. Новый диалектический метод, созданный Марксом и Энгельсом, является прямой, противоположностью старой диалектике, мировоззрение пролетариата служит в ру ках коммунистических партий всех стран незаменимым идейным оружием в борьбе за мир, демократию и социализм. 9 К . ФРОЛОВ. шшпшишп- Для пассажировМурманского побережья Для улучшения перевозки пассажиров в Харловке. Восточной Лице, Дроздовке по строены н открыты пассажирские па вильоны. В ожидании посадки на пароход пассажиры находятся в уютных культур но оборудованных и оформленных залах. К концу этого года войдет в эксплоата- цню пассажирский павильон в становище Гаврнлово. В порту Лнпнахамари ведется строи тельство нового павильона с расчетом раз мещения всех прибывающих и отъезжаю щих пассажиров. В павильоне будут обо рудованы залы ожидания, камера хране ния, касса, детская комната. Готовятся моторные суда для портовых пунктов, где пассажирские суда останав ливаются на рейде. В 1954 году каждый пункт для перевозки пассажиров с берега на рейд к судну и обратно полѵчпт мотор ное судйо. П . МИХАИЛОВ. Рационализаторы одного депо / В Кандалакшском электродепо трудится слаженный коллектив рационализаторов, упорно работающий над решением задач, связанных с усовершенствованием произ водства. За 10 месяцев этого года новато ры внесли свыше 30 рационализаторских предложений, внедрение которых в про изводство позволит сэкономить ‘ десятки тысяч рублей. Лучшими рационализаторами в депо яв ляются токарь тов. Кузнецов, электромон тер тов. Быков, слесарь тов. Аношіга и другие. (Наш соб. корр.). Кандалакша. На м о р с к о й п р а к т и к е Курсанты третьего курса радиотехни ческого отделения Среднего мореходного училища впервые проходили в этом году плавательную практику на судах трало вого флота. . За время плавания они познакомились с интересной работой судового радиоопе ратора. Курсанты также принимали активное участие в общественной ж и з н и корабля— участвовали в выпуске стенных газет, заведывалн судовыми библиотеками, за что многим из них капитанами судов бы ли объявлены в приказе благодарности. Когда рыба ловилась хорошо и требова лось быстрее убрать ее с палубы, кур санты выходили на подвахту, становясь на подачу рыбы. Л . ТРАВНИКОВ. Курсант Среднего мореходного училища. Помощьсельскойхудожественой самодеятельности Необычайное оживление было на днях в клубе кандалакшского колхоза «Беломор». В гости к колхозникам приехали-.участни ки художественной самодеятельности Ковд- ского лесозавода ^ 7. Они показали в кол хозном клубе водевиль «Зеленая ветка». Колхозники горячо благодарили участ ников концерта и просили приезжать к ним почаще. За последнее время в колхозы района выезжали с концертными программами коллективы клубов имени С. М. Кирова, имени ХХ-летия Октября. Работники этих клубов на местах оказывают помощь кол хозной художественной самодеятельности в налаживании работы. Например, клуб ме ханического завода помог создать в кол хозе имени Сталина поморский хор, кото рый уже выступил с концертом перед тру дящимися. (Наш соб. корр.). Кандалакша. ничего — н мы с вами научимся полг>- леньку. Что поделаешь? Переходный воз раст, отрочество! Вырастем, умнее будем», — говорит он старшей пионервожатой Зое - Николаевне. Но все-таки он находит щ ш в сердцу своего воспитанника. Много образов настоящих советских лю дей, таких же, как педагог Онучнн, даегг в своей повести С. Георгиевская. Вот Гали- * на Николаевна — неродная нать Саши Петровского. Она через много лет пронесла свою дружбу с матерью Саши и, узназ о ее трзгпческой гибели, разыскивает п . усыновляет ее сына. И то, как она забот ливо и вдумчиво воспитывает Сашу, ока зывая ему доверие и уважение, и то, как воспитывает она у него любовь к знаниям, показывают нам человека большой души. Именно такие люди, как Онучпн, Галина Николаевна и другпе, незаметно, постепен но воздействовали на Даню и воспитыва ли в нем благородные черты, направляя его страстность, его энергию на добрые дела. Положительной фигурой в повести яв ляется директор школы Иван Иванович. Он вдумчив, заботлив, хорошо руководит школой. Он знает пе только каждого уче ника, но и его родителей. К своей работе относится крайне самокритично и в пе дагогических ошибках старшей пионерво жатой видит свои ошибки, недостатки езо- ей деятельности. Интересно задуманы н раскрыты образы ученого археолога Елены Серафимовны, оказавшей плодотворное влияние на Даню, отец Дани н другпе. Не все глубоко продумано автором по вести. С. Георгиевская не сумела глубоко и во всей своей правде показать советскую рабочую семью. Не верится, чтобы ма терью Данн была женщина, которая произ водит, впечатление темного, забитого чело века. Ведь муж ее — передовой рабочий, он руководят школой передового опыта н умеет помочь сыну разобраться в науках. Неужели он, этот передовой человек, не мог оказать благотворного влияния на же ну и помочь ей разобраться во многом, чего она не понимает или не желает понять? А взять старшую пионервожатую Зою Николаевну. Она должна была бы играть одну пз главных ролей в дело выявления причин неправильного поведения школь ника, в деле его воспитания. Образ этот расплывчат, несколько тускловат. Зоя Ни колаевна стремится держать себя с пионе рами человеком чутким и требовательным, но сама впдпт, что ей многое не удается, мучается своей неуверенностью, сознает, что поступает часто неправильно, однако, открыто признаться во всем этом своему старшему товарищу— директору школы— избегает. Поступает она так из какого-то болезненного самолюбия. Нехватает Зое Ни колаевне того огонька, без которого не мыслим пионерский вожатый. Она должна умело подхватывать дет скую инициативу, направлять энергию де тей в нужное русло. Именно таким должен быть вожатый. А в повести Зоя Николаез- на сторонится детей. Образ ее не является ТИПИЧНЫМ? И все-такн, несмотря на некоторые не достатки, повесть С. Георгиевской «Отро чество» — хорошая книга. Она учит то му, как надо правильно воспитывать детей, и окажет помощь и педагогу н родителям. Е. ЧЕХОВСКАЯ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Забота о простом человеке Я — инвалид Отечественной воины I группы. На примере своей жизни я вижу, как наша родная Коммунистическая пар тия и Советское правительство заботятся о простом человеке, особенно о нас — инва лидах Великой Отечественной войны. Мне, напоимер, в этом году, благодаря вниманию облсобеса и райсобеса, выделе на бесплатно мотоколяска стоимостью в 6000 рублей. По указанию директора совхоза «Инду стрия» для машины мне построили гараж, оштукатурили комнату. На все нон прось бы о поноіцп я получаю сочувствие и внимание. Инвалиды в капиталистических стра нах не только не имеют этой помощи, они даже не смеют думать о ней. Я горжусь тем, что живу в самой демо кратической стране в мире — в Совет ском Союзе, где Коммунистическая партия и Советское правительство создали для народа счастливую п радостную жизнь. Г . ГЕНЕРАЛОВ. Инвалид первой группы. ст. Апатиты. Буду работать еще лучше В советской стране трудящиеся уверен но смотрят в завтрашний день, не думая о том, что могут оказаться безработными. Партия и правительство повседневно за ботятся об улучшении жизни трудящихся нашей страны. Мой трудовой стаж — 42 года. Из них 23 года я работаю на Севере беспрерывно. Недавно работников химической промыш ленности Мурманской .области правитезь- ство наградило орденами и медалями за безупречную и долголетнюю службу. На градой (в третий раз) удостоена п я. Меня правительство наградило медалью. Я буду трудиться еще лучше и упор нее, не жалея сил и энергии на благо на шей любимой Родины. Н . БОДИНА. Насосчица апатитовой обогати тельной фабрики. г. Кнровск. Петрохалкин действует... Выполняя постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС «0 мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР», жи вотноводы подсобного хозяйства Кильдпн- ского кирпичного завода улучшили содер жание крупного рогатого скота. Добросовестно поработали животноводы. При годовом плане надоя в 2300 литров молока на фуражную корову старшая до ярка тов. П. Антакова за 11 месяцев от 13-тн коров надоила 35 тысяч литров мо лока или по 2692 литра от каждой коро вы. Близка к выполнению плана доярка тов. Смородина. От всех 26 продуктивных коров фермы до декабря надоено 61.160 литров 'Молока, что составляй 102,3 про цента годового плана. На 1954 год утвержден план надоя в 2500 литров молока на одну корову. Одна беда волнует работников фермы. Нагрянула эта беда совсем неожиданно и нет ей конца-краю. В начале 1953 года руководство завода запретило разноску молока работниками подсобного хозяйства по квартирам завод ского поселка. Молоко стали продавать ва наличный расчет через ларек. Это но пон равилось начальнику автоколонны тов. Петрохалкину. Он воспылал местью (как так, его жена будет сама ходить оа моло ком) и стал препятствовать работе подсоб ного хозяйства. Под всякими предлогами этот ретпвыи. руководитель не выделяет хозяйству машины для подвозки пивной дробины. Однажды Петрохалкин заявил, что согласен выделять машины, еслп ппвпую дробину будут возить в бочках. Это было сделано. Но после двух поездок Петрохалкин снова потребовал возить дро бину в брезентовых мешках. 4 декабря диспетчер автоколонна тов. Авраменко, выделил для подсобного хозяй ства автомашину, но стоило Пегрохалкк- ну узнать в гараже о выделении машины, как он тут же запретил шоферу выезд. Мне пришлось пойти в кабпнет началь ника автоколонны и снова выпрашивать автомашину, по Петрохалкин был неумо лим: он стал кричагь на меая, выгонял пз кабинета, обрушив на мою голову целый поток брани. Когда, в конце концов, уймут Петрохал- кипа? . Н . ШАРОИКО . Начальник подсобного хозяйства Кндьдннского кирпичного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz