Полярная правда. 1953, декабрь.

Ki 292 (7706) 12 декабря 1953 г. п о л я р н а я п р а в д а С Т РОИ ТЬ БЫ СТРЕЕ , ЛУЧШ Е И ДЕШЕВЛЕ! отстает трест 9 Трест «Апатптстрой» — одна пз круп- е ы х строительных организаций нашей областп. Она призвана веста жилищное, культурно-бытовое строительство. Следо­ вательно, от нее в известной степени за­ висят размеры добычи хибинских апати­ тов — ценного сырья зля выработкп ми­ неральных удобрении, необходимых сель­ скому хозяйству пашей страны, улучше­ ние жплнщиых условий коллектива круп­ нейшего в областп предприятия. Трест имеет все необходимое для вы­ полнения государственных заданий, одна­ ко пз месяца в месяц не справляется с ними. В этом году трест должен был сдать в ЭЕСПЛоатацпго для комбината «Апатит» больше двадцати объектов строитель­ ства, в том числе 6 каменных жплых домов в Епровске, 5 гплы х домов в по­ селке Букисвунчорр, общежитие горно- хпмпческого техникума, здания вечерней средней школы рабочей молодежи п шко­ лы ФЗО, детский сад на руднике имени С. М. Кирова. Фактически же строители сдали в эксплоатацпю только две трети из этих объектов. Прп выделении треста «Апатитстрой» пз комбината «Апатит» в самостоятель­ ную строительную организацию руководи­ тели комбината тт. Васин п Борушко и руководители треста сАпатитстрой» тт. Полтава и Пмеков не решили пли решили неправпльпо ряд важных вопросов, в ре­ зультате чего искусственно создались большие трудности в работе коллектива треста. Основные строительные объекты треста САпатитстрой» расположены в Кпровске & его окрестностях, на станции же Апа­ титы трест не пмеет нп одного объекта. Тем не менее, управление треста, при­ званное непосредственно ѵ руководить строительством, разместилось на станции Апатпты, за 25 километров от строитель­ ных объектов п комбината «Апатит» — Заказчика, поставляющего нам техниче­ скую документацию, строительные мате­ риалы и оборудование. Отдаленность управления треста от строительных рбъектов, кроме того, что не дает возможности работникам треста оперативно руководить строительством, создает много трудностей в решеппп сроч­ ных технпчеекпх вопросов, в получении патерпалов, оборудования, которое нахо­ дится в Кпровске на базах комбината «Апатит». До образования треста сАпатитстрой» строители комбината «Апатит» . пмелп свою подсобную производственную базу, которая обеспечивала строительство желе- зо-бетоннымн, столярными п другими из­ делиями. Эта база располагала достаточ­ ным количеством техники, оборудованием, кадрами. Прп организации треста его ру­ ководители отказались от этой хорошо оборудованной и расположенной рядом со строительными объектами базы. Было ре­ шено почему-то создать новую базу на станцпп Апатиты. Получилось довольно странное положе­ ние: своей базы на станции Апатпты трест еще но создал, комбинат же за ненадобностью старую базу ликвидировал, законсервировав ее цехи п оборудование. А строители в то же время часто про­ стаивают из-за отсутствия строительных матерпалов. Возят сейчас строительные материалы в Кировск на стройки со стан­ ции Апатпты, что также создает трудно­ сти в доставке, удорожает стоимость строительства. Бездумно был решен вопрос п с авто­ транспортом. Автомашины, которые об­ служивают строительные объекты, ранее находились на автобазе в Кпровске. Сей­ час же трест «Апатптстрой» все машины сосредоточил на станции Апатпты. Они каждый день сейчас делают пятьдесят кплометров только для того, чтобы по­ пасть на место работы п обратно. Эти спробеги» ежедневно обходятся государ­ ству в 3— 4 тысячи рублей, пе считая того, что они прибывают иа строитель­ ные объекты с опозданием па 1— 2 часа. Все этп искусственно созданные орга­ низационные прорехи приводят к тому, что непроизводительные простоп рабочих в тресте достигают 50 процентов рабоче­ го времени. Плохое использование рабочей силы является главной причиной невыполнения трестом «Апатптстрой» производственной программы строительно-монтажных работ. За все время существования треста «Апатптстрой» у нас пе было ни од­ ного общетрестовского производственного совещания н.тп собранпя партийного и хозяйственного актива, на которых кол­ лектив мог бы обсудить создавшееся по­ ложение. Руководители треста тт. Полта- а ва, Семенов, Цппулпн, видимо, не считают нужным хотя бы периодически по наибо­ лее важным вопросам советоваться с кол­ лективом. А ведь такие совещания пли собранпя моглп бы по многпм сложным вопросам подсказать решенпя. Не утруждзет себя тов. Полтава н по­ сещением общих собраний коллективов. Так, за все время существования треста не было случая, чтобы тов. Полтава по­ бывал хотя бы на одном собрании, на­ пример, коллектива конторы «Спецмон- таж». Оторван от основных строительных коллективов треста и построечный коми­ тет профсоюза. Коллектив строителей па­ шей конторы председателя постройкома также не вндел пи на одном собрании. Проводимые партийные, профсоюзные н общпо собранпя коллективов строителей часто принимают хорошие решения, но пользы от этого мало, так как этп реше­ нпя пе подкрепляются организационно- техническими мероприятиями со стороны руководителей треста и постройкома. Коллективы строителей в течение года не раз брали па себя социалистические обязательства и упорно боролись за нх реализацию. Многие бригады с честыо выполняли эти обязательства. Однако ру­ ководители треста и постройкома итоги соревнования подводят редко. Только один раз, к 36-н годовщине Октября, были подведены итоги социалистического со­ ревнования. В неудовлетворительной работе треста «Апатптстрой» повинен п комбинат сАпа­ тит», в частности его управление капи­ тального строительства, которое не обес­ печивает строителен необходимой техни­ ческой документацией, проектами, сме­ тами. Все этп серьезные недостатки, мешаю­ щие нормальной работе строителей, долж­ ны быть устранены руководителями тре­ ста «Апатптстрой» и комбината «Апа­ тит». Кировский райком КПСС и исполком райсовета обязаны помочь в этом коллек­ тиву строителей. Н. ЛУКАЧ . Заместитель секретаря партийной организации конторы «Спецмон- таж* треста «Апатитстрой*. НА ТОРГОВЫЕ Т Е МЫ Одна из многих Марию Пвановну Михайлову знают мно­ гие мурманчане п отзываются о пей, как об одном пз лучших продавцов города. Уважение покупателей тов. Михайлова за­ воевала добросовестным трудом. В магази­ не Л: 56 она работает ужо около двух десятков лет и показывает пример забот­ ливого отношения к покупателям. Постановление Совета Министров СССР и ЦК КПСС «О мерах дальнейшего разви­ тия советской торговли» Мария Ивановна восприняла как свое родное дело. Она изучает спрос п предложения покупате­ лей, культурно обслуживает их. Тов. Ми­ хайлова приветливо встречает покупате­ ля, вежливо предлагает ему товар, посту­ пивший в продажу, советует, какой товар следует ему взять. Еслп в магазине не оказывается товара, который хотел бы приобрести покупатель, то Мария Иванов­ на предлагает в замену этого товара дру­ гой, который, в свою очередь, может удовлетворить спрос покупателя. В работе Михайловой главным, пожалуй, является то, что она умеет подойти к покупателям. Внешний вид отдела, где работает тов. Михайлова, обращает на себя внимание. У Марин Ивановны всегда хорошо сдела­ на выкладка товаров по ассортименту и по размерам. * Тов. Михайлова учит молодых продавцов внимательно обслуживать советского по­ купателя, изучать и удовлетворять по­ стоянно возрастающие потребности совет­ ских людей. И. Ш АНГИН . Директор магазина № 56. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Повар Елизавета Лодкина Работники торговли Терского района, воодушевленные постановлением партпп п правительства о мерах дальнейшего раз­ вития советской торговли, повышают культуру обслуживания населения. Так, коллектив общественного питания взял на себя обязательства разнообразить ассорти­ мент блюд, улучшить качество приготов­ ляемых обедов. Передовиком соревнования является по­ вар Елизавета Егоровна Лодкина. В си­ стеме общественного питания тоз. Лодкп- на работает 23 года. Она хорошо овладела мастерством кулинарного дела. Добросовестно трудятся се учеппкп Де- ревцова и Меньшикова. Они стараются готовить пищу так же, как Елизавета Лодкина. К Елизавете Лодкпной нередко прихо­ дят поучпться и повара, работающие уже несколько лет в системе общественного питания. Она охотно передает ігм^ свой опыт приготовления того или иного блюда. Смена тов. Лодкпной обычно работает спокойно, без ненужной торопливости. Тов. Лодкина вкусно готовит блюда и кра­ сиво пх оформляет. За хорошее щшгетнь ленпе пищи она получает благодарности от посетителей. Нельзя не отметить также добросозест-' ного труда официантки тов. Калининой п заведующей буфетом тов. Кузнецовой. Онп быстро п вежливо обслуживают посетите­ лей, заботливо относятся к нгот. Но, к сожалению, не все работники чай­ ной относятся к своігм обязанностям так, как повар тов. Лодкина и официантка тов. Калинина. Отдельные пз них еще плохо заботятся об улучшении обслуживания посетителей. В результате людп вынужде­ ны тратить много времени в столовой, ка­ чество приготовляемых обедов пе всегда хорошее. Коллектив предприятия общест­ венного питания должен многое сделать для того, чтобы претворить в жизнь по­ становление Совета Министров СССР п ЦК КПСС «О мерах дальнейшего развития со­ ветской торговли». А . ТЕЛЫѴШНОЗЛ. Заведующая Терским ранторготде- лом. О в а х т а х на к о р а б л я х Лучше использовать технику В вту зиму наша машпно-прокатная База вступила более подготовленной, чем в прошлом году. Еще в августе было на­ чато строительство специального помеще­ ния для содержания механизмов в зимних условиях. Правда, это строительство пол­ ностью еще не закончено вторым участ­ ком, но механизмы уже можно ставить под крышу. Почтп весь парк машин также подго­ товлен к работе в зимних условиях, за пбключениеи двух экскаваторов, которые находятся в среднем ремонте. Действую­ щие экскаваторы обеспечивают сейчас объем работ, заявленный основными строи­ тельными участками треста. Особенно хо­ рошо трудятся в нашем коллективе экска­ ваторщики тт. Зараковский, Чекавпнскнй, машинист башенного врана тов. Хзин- екпй, машинисты автокранов тт. Воробьев, Ламов, токарь тов. Блохин, слесари тт. Петрушенков. Цнченко. Некоторые яв­ ляются старымп производственниками. Тов. Зараковский, например, работает экскаваторщиком более 20 лет и система­ тически перевыполняет нормы. Токарь тов. Блохнн ежедневно перекрывает зада­ ние в полтора — два раза. Машинист ав­ тоэкскаватора тов. Ежов уже выполнил с начала года полторы годовых нормы. Но порой у механизаторов бывают про­ стои. Происходит это пз-за нераспоряди­ тельности мастеров и прорабов строитель­ ных участков. К примеру, характерный случай был 18 ноября с моим автокрапом. С утра я получпл задание ехать па рабо­ ту в рыбный порт, где вела строительство брпгада 4-го участка. Здесь пришлось установить только одно кольцо бетонного колодца, после чего меня послали на ули­ цу Перовской. Оказалось, что тая делать автокрану нечего. Было дано указание от­ правиться на строительство домов 51-го квзртала по проспекту пмепп Лепила. Од­ нако пз-за того, что там не было подъез­ дов к месту работы, пришлось вернуться на улпцу Перовской, оттуда снова в рыб­ ный порт, затем опять на улицу Перов­ ской. Получилось так, что тяжелую маши­ ну перебрасывали из одного места в дру­ гое и автокран использовался плохо. Ви­ ной тому нераспорядительность руководи­ телей 4-го участка. Технику, которой вооружило строителей государство, необходимо использовать лучше. Л. СКРЫЛЬНИК. Машинист автокрапа машино­ прокатной базы треста «Мурман­ рыбстрой». -О- О т ч и с т о г о м а т е р и н с к о г о с е р д ц а Б нашей стране созданы самые замеча­ тельные условия для воспитания детей, делается все, чтобы они росли здоровыми, крепкими, культурными, смелыми и прав­ дивыми. Я, мать-одиночка, работаю в седьмом строительном районе несовершенно спо­ койна за свою дочь Валю, которая нахо­ дится на круглосуточном содержании в детских яслях Л: 2. Девочка моя растет здоровой, жизнера­ достной, окружена заботой коллектива детского учреждения. От чистого материнского сердца прино­ шу глубокую благодарность за большую заботу о моем ребенке. А . ДОМОГАЦКАЯ. («Кировский рабочий»). Плохой буфет вместо ресторапа Недавно мне пришлось ехать из Печепги в Мурманск на пассажирском пароходе «Илья Репин». Перед отъездом я не успел покушать и поэтому пошел в ресторан и заказал ссое горячий завтрак. Мон сосед также заказал себе кофе и пирожок. Через полчаса появилась официантка. Вместо того, чтобы принести нам завтрак, она стала обслуживать соседний столик, где заказали пиво и водку. Вскоре после этого официантка принесла нам вилки и хлеб н вновь принялась обслуживать тех, кто заказал пиво пли водку’. Посетители ресторана, ожидающие, ког­ да принесут покушать, то и дело обраща­ лись к официантке с просьбой побыстрее обслужить. На все просьбы официантка отвечала: успеете. Мой собеседник, не дождавшись, когда принесут ему кофе, ушел пз ресторана. Мие.жо пришлось еще долго сидеть, пока принесли завтрак. Окончил завтрак, я вы­ шел пз ресторана и увидел, что «Плья Ре­ пин» входит в залив п приближается к Мурманску. Р. СМИРНОВ. В Териберской МРС не на всех судах еще установлены ночные и дневные вах­ ты. Результатом такого халатного отно­ шения к несению вахт явились крупные аварии малых траулеров «Божа» и «Орел». Малый траулер «Вожа» совсем вышел из строя, а малый траулер «Орел» больше полгода простоял в ремонте. Но этп уро­ ки не пошли на пользу некоторым капи­ танам промысловых судов. На многих судах во время стояпок до настоящего времени редко оставляются да­ же вахтенные матросы. Особенно плохо обстоит дело на малых траулерах «Ско­ рый» (капитан тов. Чеченип), «Мир» (ка­ питан тов'. Петров), «Стахановец» (капи­ тан тов. Кошкип). Лишь изредка па. эти суда заглядывают механики для прогрева машин. На малом траулере 1 «Мир» в течение трех суток (с 6 по 9 ноября) не было пи одного человека. Через неделю это же суд­ но свалилось на бок у причала и обсохло. Случилось это потому, что на «Мире» пе было никого, кто бы мог подтянуть швар­ товые концы во время отлива. На налом траулере «Койда» с 6 по ,7 ноября был единственный вахтенный рыбак. Он за­ нялся пьянством, уехал иа берег, а судно в это время сорвалось с якоря, было выб­ рошено на берег и обсохло. На ряде судов, если и держат вахты, то, как правило, без штурмана пли капитана. Так, па малом траулере «Находчивый» круглосуточную вахту во время стоянкн в становище Дальние Зеленцы нередко не- Где купить сбрую? Все знают, что лошадь нельзя запрячь без гужей, уздечки, шлеи, супопи и дру­ гой сбруи- Известно ли это торговым ру­ ководителям Кандалакшского района, ска­ пать трудно. Сбрую в нашем районе, как говорится, «днем с огнем не сыщешь». Уздечек н прочих принадлежностей для гужевого транспорта в продаже нет. Сбрую, конечно, можно сшить само­ му, но для этого нужна кожа. Контора «Заготжнвсырье» охотно принимает шку­ ры, но кож взамен не дает, а ведь за шкуры положено отоваривание. А . ЖАРАВИН . сет радист, который прогревает и машину. О таком положении на колхозных судах известно дирекции Териберской МРС, прав­ лениям колхозов. Но к виновникам не при­ нимается мер. Дирекция МРС примирилась с такими фактами и пн один случай грубого нару­ шения порядка не обсуждается. Аварии малых траулеров «Мир», «Койда» были обойдены молчанием. Не лучше обстоит дело и с составлени­ ем графиков вахт. Этп графики, не пре­ дусматривают отдельных дежурств по ма­ шине, по палубе. В стороне от такого важ­ ного вопроса стоят правления колхозов. Они не принимают никаких мер для борь­ бы с нарушителями трудовой д и с ц и п л и н ы . Недавно капитан мотобота «Норд-Ост» тов. Попов вынужден был просить вахтенного матроса другого судна, чтобы он присмат­ ривал и за его ботом. А вахтенный с «Норд-Оста» тов. Боровой в это время пьянствовал. Такое^ положение дальше продолжаться не может. Всем работникам МРС, правле­ ниям колхозов Териберского района необ­ ходимо в короткий срок организовать круг­ лосуточные вахты на судах. Нужно нала- дпть повседневный контроль за состоянием трудовой д и с ц и п л и н ы на судах и впредь не допускать такого халатного отношения к охране социалистической собственности. П. ЛУКЬЯНЧИКОВ. Техник по добыче рыбы Тернбер- ской МРС. Беспорядки в полинлинике I Не заботятся об удобстве посетителей в Мурманской поликлинике Л! 1. Прежде всего, в поликлинику трудно найти вход, так как на дверях нет указателей. Приемная комната больше напоминает справочное бюро и это потому, что здесь нет нп объявлении, пп графика, которые говорили бы о часах приема врачей, о рас­ порядке дня. Больные вынуждены по не­ сколько раз переспрашивать друг у друга, в регистратуре, когда прпппмаст врач, в З а б ы л и а е н н я нестнынп строительными материа­ лами в полной потребности и в первооче­ редном порядке. Постановлением Совета Министров и ЦК КПСС установлено задание по вы­ пуску важнейших промышленных товаров широкого потребления. В 1954 и 1955 годах должно быть выпущено 11.816 миллионов метров хлопчатобумажных, 513 миллионов метров шерстяных, 1077 нпллпонов метров шелковых п 701 мил­ лион' метров льняных тканей, 708 мил­ лионов штук бельевого, 167 миллионов штук верхнего трикотажа, 1450 миллио­ нов пар чулочно-носочных изделий, 585 миллионов пар кожаной обувп и много других товаров. Ро:т производства этих важнейших ви­ дов промышленных товаров широкого по­ требления в 1956 году выразится по сравнению с 1950 годом прпмерпо в та­ ких цифрах: шерстяных тканей будет выпущено в два раза больше, шелковых — в 5,2 раза, бельевого трикотажа — в 2,8 раза больше. Выработка хлопчатобу­ мажных тканей увеличится па 70, чу­ лочно-носочных пзделий — па 80, обувп кожаной — на 70 процентов и т. д. Для того, чтобы обеспечить высокие темпы производства таких товаров, пре­ дусмотрено .создать для строек Министер­ ства промышленных товаров широкого по­ требления такие же условия, какпе уста­ новлены для строительных организаций ведущих отраслей народного хозяйства. Совет Министров СССР и Центральный Комитет КПСС прпзпалп также необходи­ мым считать первоочередной задачей пол­ ное п бесперебойное обеспечение пред­ приятий, производящих промышленные товары широкого потребления, сырьем, материалами, топливом, электроэнергией п оборудованием. Наряду с количественным ростом вы­ пуска предметов широкого потребления предусмотрено серьезное повышение пх качества, улучшение отделки и внешнего вида. Борьба за решение этой задачи; за честь советской фабричной марки, за производство продукции только высокого качества стала вагнешшш делон хозяй­ ственных руководителей, инженеров, тех­ ников и всех работников предприятии, производящих товары народного потреб­ ления. В настоящее время на всех предприя­ тиях легкой промышленности разверну­ лась огромнейшая работа по увеличению выпуска продукции, улучшению ее каче­ ства, идет активная борьба за досрочное выполнение плана пятой пятилетки. Про­ водимые сейчас грандиозные мероприятия, имеющие целью быстрый рост производ­ ства товаров широкого потребления, по­ зволяют уже во втором полугодии теку­ щего года увеличить по сравнению с первым выработку шерстяных тканей на 12, шелковых тканей — на 17 процен­ тов, кожаной обувп, швейных и трико­ тажных пзделий пе мепее как на 5— 6 процентов по каждому из видов продук­ ции. Причем этот прирост в основном бу­ дет происходить за счет высококачествен­ ной продукции. Уже в текущем году выпуск шелковых тканей несколько превысит то количест­ во, которое предусмотрено на 1955 год. Таким образом, по уровню производства пятплетний план по шелковым тканям будет выполнен меньше чем в три года. Достигнутый уровень производства обес­ печивает также выполнение в четыре года пятплетнего плана по производству шерстяных тканей, швейных п гардинно- тюлевых изделий, бельевого и верхнего трпкотажа и ряда других изделий. Во второй половине 1953 года и осо­ бенно в 1954 году заметно возрастет вы­ пуск таких высококачественных шерстя­ ных тканей для костюмов и пальто, как «метро», «ударник», бостон, габардин, коверкот, драпы: «велюр», «столичный» п другне, а также тканей хлопчатобумаж­ ных ворсовых — вельвет-корд, вельвег- рубчпк п полубархат, начесных — фла­ нель, байка, замша, вельветон и другпе. В больших размерах увеличится производ­ ство чулочно-носочных изделий, верхнего и бельевого трикотажа. На предприятиях легкой промышлен­ ности СССР имеются значительные резер­ вы, обеспечивающие резкое увеличение выработки товаров широкого потребления и улучшение пх качества. Этими резерва­ ми в первую очередь являются лучшее использование сырья п оборудования, со­ вершенствование технологии производства, повышение производительности и культу­ ры труда. Об этом убедительно свидетель­ ствуют опыт и достижения передовых рабочих. Вот, например, как работает брпгада прядильщиц, возглавляемая Серафимой Котовой на московской прядпльной фаб­ рике имени Калинина, вырабатывающая пряжу для шевиота, бостона и «метро». Поставив перед собой задачу — добить­ ся максимальной производительности каж­ дого веретена п неуклонного повышения качества продукции, прядильщицы со­ вместно с инженерно-техническими ра­ ботниками решили выявить на своем участке все резервы для ее осуществле­ ния. Одним из основных резервов явилось повышение скорости прядильных машин. С целью использовать его была провере­ на установка веретен и устранена пх вибрация, заменены сработанные втулки, кольца н ремешки, на всех машинах установлены нитеразделители нового тп­ па, улучшена наладка машин помощни­ ками мастеров. После проведения этпх мероприятий скорость машин была повы­ шена на 23,3 процента. Затем брпгада занялась вопросом орга­ низации труда прядильщиц и съемщиц. В результате — прядильщицы сократили время на выполнение основных рабочих приемов. Ликвидацию обрыва нитей, на­ пример, онп сейчас производят за 4,5 секунды против 5,8 секунды, которые за­ трачивались на эту операцию в августе, и при норме 7,2 секунды. На выставку катушки теперь затрачивается 20,5 се­ кунды против 27 секунд в августе. За счет более правильной организации труда съемщиц и освоения ими наиболее совер­ шенных приемов работы простой машины прп снятии съема сокращен до 1,1 мину­ ты против 1,9 в августе п 2,33 минуты по норме» а при заправке нитей после Молодежь, работающая па станции Оленья, любит в часы досуга заниматься спортом. На станции трудятся молодые ра­ бочие, окончившие недавно школы ФЗО в г. Ленинграде, участвовавшие раньше в соревнованиях по боксу, борьбе, члены сборной команды общества «Трудовые ре­ зервы». Однако на станции мало уделяют вни­ мания спортивной работе. Физкультурные руководители не создают условия для раз- каком кабинете и т. д. Поэтому в прием­ ной всегда беспорядок, шум, больные нерв- . нпчают. Особенно плохо проходит здесь запись больных в регистратуре рано утром. Неоднократно посетители требовали на­ вести порядок в поликлинике, но работни­ ки ее вместе с главным врачом тов. Бога­ товой никакого внимания не обращают на эти сигналы. А . НАЗАРОВ. 0 с п о р т е 1вития массового спорта. Еще осенью спорт- ‘ смены станции подготовили площадку для катка. Сейчас ее остается только залить водой. Вот уже в течение месяца руково­ дители физкультурного коллектива, а тзк - же комсомольские руководители пе могут решить этого вопроса. Пора по-настояще­ му наладить спортивную работу среда молодежи станции. А . АЛЕКСЕЕВ. ст. Оленья. снятия съема— до 1 минуты протпв 2 минут в августе. Для повышеппя произ­ водительности машин был также увелнчеп вес съемов, который в настоящее время равен 11,8 килограмма протпв 10,9 ки ­ лограмма в августе. Используя передовые приемы работы, брпгада довела выпуск первого сорта пряжи до 99 процентов п улучшила ис­ пользование сырья, выработав за месяц нз сэкономленных угаров 36 килограммов продукции. В сентябре она дала сверх нормы 2003 килограмма высококачествен­ ной шерстяной пряжи. По примеру бригады т. Котовой в работу по изыска­ нию и использованию резервов производ­ ства на фабрике имени Калинина вклю­ чились 189 бригад. Ответственные задачи, поставленные перед легкой промышленностью, требуют от работников предприятий, производящих товары широкого потребления, более пол­ ного использования имеющихся производ­ ственных мощностей, дальнейшего совер­ шенствования технологии производства, широкого внедрения совершенных методов организации производства и труда. Одним пз важнейших вопросов, стоящих перед ними, является также систематическое удешевление себестоимости продукции. Достаточно сказать, что если в целом по легкой промышленности экономия соста­ вит только одну десятую процента, то она выразится в огромной сумме — свыше 100 миллионов рублей. Максимально используя имеющиеся ре­ зервы, непрерывно улучшая технологию производства, наращивая производствен­ ные мощности за счет реконструкции и нового строительства, широко распростра­ няя опыт передовиков, работники совет­ ской легкой промышленности с честыо выполнят почетную задачу — обеспечат советских людей всеми необходимыми товарами широкого потребления. И . ХМЕЛЕВСКИИ. Зам. начальника Плапово-пропзвод- ствеппого управления Министерст­ ва промышленных товаров широ­ кого потребления СССР. Гр у з чик ам м о р с к о г о в о к з а л а не выписывают нарядов В редакцию пришло письмо о том, что на морском вокзале бригадам грузчиков перед началом смены не выписываются наряды-задания. Поэтому снижается пх производительность труда. Действительно, грузчикам только выдается бланк наряда- задания, в котором, как правило, не ука­ зывают нп норм выработкп за смену на одного человека, нп расценок. Грузчики не знают, что онп должны сделать за день, какой у них будет за­ работок. Случается, что пх не обеспечи­ вают работой и, заплатив за двухчасовой простой, отсылают домой. Так было 12 ноября с бригадой грузчиков, руководи­ мой тов. Бублиенко, и 11 ноября — с бригадой тов. Коппалппа. Иногда грузин­ кам за непмепием другого дела поручают убирать мусор на причале морского вокзала. Всю эту безалаберность в органнззцпи труда начальник морского вокзала тов. Саженков считает закономерным явлением — Если бы мыитолько грузы перево­ зили,— говорит он,— можно было бы предусмотреть, что н как грузить и за­ писать в нарядах-заданиях. А ведь у нас все пароходы пассажирские. И он про­ должает своп сбивчивые ссылки на то, что клиенты не дают точных заявок на перевозку товаров, что нельзя учесть, сколько грузов сможет взять пароход, что негде хранить скоропортящиеся продукты.* Конечно, дело не в этом, а прежде всего в тон, что на морском вокзале нп­ кто серьезно не занимается планпрова-' нием грузовых перевозок нз товаро-пас­ сажирских судах. Руководители морского пароходства должны разобраться в делах морского вокзала, упорядочить здесь ' ра­ боту грузчиков п перевозку товаров. -О- Охотники вышли на промысел Леса Терского района богаты пушным зверем. Ежегодно охотники добывают разнообразную пушнпну на десятки тысяч рублей Сейчас здесь начался сезон охоты. На промысел' вышли десятки охотников рай­ она. Успешно ведет промысел один нз ста> рых охотников тов. Иванов. Он уже добыл! 105 ондатр п две норки. Опытный охот­ ник тов. Горчаков убил медведя н трех; куниц. Лесной. (Наш соб. корр.). Спортивная хроника В Мурманске закончился городской шахматный турнир. В нем принимали участие лучшие шахматисты города, имею­ щие первые и 'вторые разряды. Первое место и звание чемпиона города по шахматам получил тоз. Нендпнг, на­ бравший 14 очков из 14 возможных. На второе место вышел шахматист 2-го раз­ ряда тов. Киселев, на третье — перво­ разрядник тов. Курицын. Они примут участие в областном шахматном чемпионате. * * * Областной Совет добровольного спор­ тивного общества «Пшцевпк» впервые проводит первенство общества по шашкам. В этом турнире принимают участие моря­ ки тралового флота, судоремонтники, ры­ бообработчики, курсанты Высшего море­ ходного училища и члены другнх физ­ культурных коллективов общества. Победитель этого турнира получит право участвовать в областном шашечной .чемпионате.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz