Полярная правда. 1953, декабрь.
ЗОВ (7722) 31 декабря 1653 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А S С ПЕР П Р И В Е С Т н о в о г В Д Е Й С Т Я Й С Т В Е СЕ РЕ НОГ© Г О Д А Р Уонорили погрузку апатита Ертглы-э сутки идет отгрузка апатито вого концентрата со складов Кировской обогатительной фабрики. Один за другая уходят в разные концы Советской страны шелояы с «камЕом плодородия». Ни на минуту не еаынрает работа в нею по грузка. С воодушевлении* трудятся грузчикп, •Еранслортерщикп, слесари Постановление сентябрьского Пленума Центрального Ко т т л а КПСС о мерах дальнейшего разви тии сельского хозяйства СССР, последую щие решения партии и правительства, на правленные на крутой подъем благосостоя ния советского народа, вызвали новый, небывалый прилив аноргпи у трудящихся. -— Чен скорей и больше отгрузим апа тита, тем богаче будет наша Родина, а значит и ны. — заявляют грузчики. В сиенах и бригадах широка разверну то социалистическое соревнование за пере выполнение производственных заданий, за ускорение оборачиваемости вагонов В но ябре комсомольско-молодежная сиена тов. Коваленко план отгрузки апатита выпол нила па 103 процента. С таким же пока зателем закончила месяц и бригада тоз. Терентьева. ч В декабре коллектив цеха работает пе Ь'онее успешно. Передовики производства грузчики тт. Боспк, Бочкарев, Мингис и Чагин, транспортерщнцы тт. Леонтьева и Романова перевыполняют оадания в 1.5 раза. Цех погрузки значительно ускорил оборачиваемость вагонов. Еслп в ноябре время погрузки вагона было в ершнем по цеху на 12 процентов меньше нормы, то за десять дней декабря оно сократилось еще на 13 процентов. Пеоеловая бригада тоз. Мордвинцева четырехосный вагон загружает за 7— 8 минут вместо 14 по норме. Коллектив цеха погрузки смог бы до биться еще лучших результатов, еслп бы не трудности, которыо у него возникают по внне цеха >5 2 и, особенно железно дорожной станции Кпровск. Например, вследствие того, что цех выпускал некон диционную продукцию, отгрузка апатита не производилась в октябре— 41, в ноябре— 43 п за 10 дней декабря — 4 часа. Но еслп руководители фабрики приня ли меры к искоренению опака продукции, то на станции Кпровск мало что измени лось. Вследствие недостаточной оператив ности и четкости в работе коллектива станции цех погрузки простоял в октябре — 80, в ноябре— 127 и за первую декаду декабря-— 44 часа. Простои вызваны тем, что станция Кн- роБСК плохо подготовилась к зиме. П\тп занесены снегом и рглчцщаытся. нерегу лярно. Это затрудняет маневрирование паровозов и составление поездов. Единст венная водонапорная колонка, питающая паровозы водой, не отеплена а часто за мерзает. Нередко, чтобы набрать воду, ма невровые паровозы приходится гонять за т р и километра, на разъезд Юкспориок. На это уходит много времени, в результа те задерживается подача порожняка под погрузку апатита. Руководителя станции недостаточно за ботятся об улучшении ее рзботы, о бес перебойной отправку» груза, необходимого сельскому хозяйству страны. Н . АХМАТОВ. Старший диспетчер обогатптель- - пой фабрики комбината «Апатит». гор. Кировск. НА НОВОМ КОРАБЛЕ Партия п правительство проявляют по вседневную заботу о дальнейшем неуклон ном развитии рыбном промышленности Мурмана. В 1953 году наш рыболовный флот пополнился новыми оборудованными по последнему слову техники судами. К числу таких принадлежит и наш корабль «Марс». В августе мы впервые вышли на промысел, пмея задание добыть до кон ца года 8 тысяч центнеров рыбы. На судне было много новичков. Пх нужно было научить промысловому делу, всему коллективу предстояло освоить ко рабль, новые механизмы, решить ряд ор ганизационных вопросов. Командование корабля с помощью партийной организа ции разработало ряд мероприятий, на правленных на использование внутренних резервов и повышение уловов. Наши ком мунисты боцман тов. Паташев. старший штурман тов. Полиэктов, а по примеру пх и другие опытные моряки взяли шефство над новичками Особенно много внимания атому важному делу стали уделять матро сы первого класса тт. Прокофьев, Листов, Ревенко. С пх помощью многие новички уже неплохо разделывают треску, окунь, зубатку, палтус, быстро выполняют оне рацпп с тралом. Вместе с рыбообработчи ками судна наши матросы добиваются улучшения качества доставляемой в порт рыбы-полуфабриката. В настоящее вре мя сортность сдаваемой нами продукции выше запланированной. Особенно успешно осваивает новую тех нику машинная вомапш, руководимая опытным специалистом старшим механи ком тов. Комеидровскпм. Наши механики и кочегары не только тщательно ухажи вают за механизмами и котельной арма турой, по успешно борются за экономию топлива, пресной воды и смазочных мате риалов. Также, как многие члены экипа жа, механики и кочегары повышают своп производственные и политические знания. Кочегары корабля прослушали ряд лек ций по программа техминимума. Коче гары тт Мптор и Чубин подготовились к сдаче экзаменов на повышение своей квалификации. В результате дружных усилий наших передовых моряков экипаж «Марса» ус пешно осваивает новую технику. Темпы добычи рыбы растут. Об этом свидетель ствует хотя бы такой пример. В первом рейсе задание по добыче ры*н нами было выполнено на 92,2 процента. В течение рейса было сделано в среднем па кажіые сутки по 5,9 тралений, причем в течение суток трал находился в воде в среднем 12,2 часа. Во втором же рейсе промысло вая -работа коллектива характеризуется следующими показателями: в среднем за каждые сутки нами производилось семь тралений. Продолжительность среднесу точного нахождения трала в воде была доведена до 15,3 часа Все это, а также сокращение времени на выполнение ряда других производственных операций позво ли в пап вшншшть задание второго рей са на 139,1 процента. В последующих рейсах коллектив ко рабля также старался перевыполнять все производственные показатели. На 23 де кабря на нашем счету уже имелось 9200 центнеров рыбы, добытой с начала выхо да корабля на промысел. Борясь за по* вышение вылова рыбы, моряки «Марса» стараются всю ее без потерь переработать на различные ценныо продукты. Хорошо, в частности, справляется со своими обя занностями консервный мастер тов Во ронцов. Задание первых трех рейсов им было выполнено на 102 процента, при чем 80 процентов консервов из всего из готовленного количества былп приняты рыбокомбинатом высшим сортом. Особенно хорошо работал тов. Воронцов в послед нем в этом году, декабрьском рейсе. При задании в 6 тысяч банок консервов он изготовил десять тысяч банок. Всего на корабле уже выработано в этом году болое 37600 банок консервов нз тресковой пе- ченп. Однако следует сказать, что экипаж траулера «Марс» мог бы дать в этом году значительно больше рыбной продукции. В нашей работе еще имеются существенные недостатки, еще не все внутренние ре зервы использованы. Мы много времени тратим на чинку орудий лова, на пере ходы с трала на трал. Некоторые наши матросы систематически не выполняют норм по выработке рыбы. Наши штур маны тг. Белов и Банный плохо по могают своим подчиненным повышать производственный опыт. У нас еще имеются случаи нарушения трудовой дис циплины, особенно во время стоянок ко рабля в порту. Немало возможностей в деле дальней шего повышения уловов, выработки суб продуктов и полного использования со временной техники было упущено нами в этом году по вине управления тралового флота. Много претензий, в частности, имеется у нас к отделу снабжения. Так. в самом начале промысла мы обрзтили внимание работников отдела снабжения на то, что некоторые части промыслового снаряжения* чекеля, вертлюги и другие, имеющиеся на корабле, недоброкачествен ны и требуют замены. Однако долгое вре мя нам пришлось работать, пользуясь плохим снаряжением. Это вело к частым простоям в море. Дорогое промысловое время терялось попусту. Значительно снижает темпы промысла то обстоятельство, что па корабле велика текучесть кадров. За четыре рейса с • ко рабля было списано четыре штурмана, .12 матросов, 3 кочегара, 2 мастера по добыче рыбы, а всего 44 человека. Естественно, это отрицательно сказалось на состоянии организации труда на корабле. Люди былп списаны с траулера по ряду причин. Од нако главная причина этому кроется в том, что отдел кадров тралового Флота за частую посылает на корабли людей без саноЗ элементарной проверки их деловых качеств. Неудовлетворительно обстояло в атом году дело и с руководством промыс лом в море. Зачастую корабли по сылают в те пли иные районы без серьезного анализа промысловой обстанов ки, без учета дпелокацпн Флота. За при мерами далеко ходить не надо. Когда мы выходили в этот рейс нз порта, то полу чили указание следовать на Медвежпн- скую банку. Рыба, судя по промысловым сводкам, в этом районе ловилась хорошо. Однако, когда мы вышли пз Кольского залива, руководивший работой флота капи тан тов; Таран приказал нам идти в Цент ральный район. Свое приказание он мо тивировал тем. что на Медвежннской бан ке ловится мелкая рыба н уловы там снизились. Кроме пас в Центральный район былп направлены траулер «Лебед ка» и ряд других кораблей. Между тем в Центральном районе не оказалось сколько- нибудь удовлетворительной концентрации рыбы. На Медвежпнской же банке промы сел не только пе затих, но, наоборот, улучшился. В результате нам пришлось в течение 7 суток довольствоваться весь ма низкими уловами, в то время как па Медвежпнской банке траулеры поднимал j за сутки от 15 до 30 тонн рыбы в пере воде на полуфабрикат. Немало времени потеряли мы в этом году по вине завода междурейсового ре монта. Достаточно сказать, чтэ пз-за мед ленного выполнения заводом ремонтных работ мы простояли в порту более 40 су ток. Перед выходом корабля в четвертый рейс мы были задержаны пз-за того, чти завод затянул ремонт рыбомучной уста новки. Она так и не была приведена в порядок. Машинной команде пришлось в море устранять недоделки. В следующую стоянку мы снова дали заказ на ремонт рыбомучной установки. Одновременно нужно было отремонтировать паровой ко тел. Несмотря на то, что ремонт котла длился 15 с у т о к , рыбомучная установка в Порядок не приводилась, хотя это можно было делать вместе с котельными работа ми. Завод занялся рыбомучной установкой только после окончания ремонта котла. Из-за этого траулер простоял в порту ещр 6 суток и всо-такп ушел в моро с неоконченным ремонтом рыбомучной уста новки. В течение всего этого рейса мы по этой причине не изготовили нп кило грамма рыбной мукп. Характерно, что никто пз управления флота, в частности, технический отдел, не прішялп мер к сокращению стоянки «Марса» в порту. В 1954 году перед нашим коллективом так же, как и перед всем флотом, стояі большие задачп. Надо добиться, чтобы все резервы повышения уловов былп приве дены в действие с первых я:в дней но вого года. И. КРЮКОВ — капптан траулера «Марс», В. КОРИДЗЕ — пошхолпт. Лучше использовать производственные площади В результате заботы партии п прави тельства паша промышленность непре рывно оснащается передовой техникой. Машины но только ускоряют трудовые процессы, но облегчают труд рабочих. Пополняются новой первоклассной оте чественной техникой и бондарныо пред приятия Мурмана. Так, Мурманский бон дарный завод только за один 1953 год получил 26 различных полуавтоматиче ских станков. Кроме того, силами рабо чпх и инженерно-технических работников завода былп созданы трп двухсторонних задоночных станка. За этот же период было построено пять ленточных тран спортеров. Все это дало возможность облегчить труд рабочпх, резко повысить производи тельность, улучшить качество выпускае мой продукции. Раньше, например, фу говка клепки производилась на старых Фуговальных шайбах. Рабочий, збелужп- 1ваіощпй такой станок, чтобы обработать за смену 4000— 4500 клепок, должен был сделать более десяти тысяч движе ний. На новых отечественных фуговальных станках труд станочника намного облег чился. Улучшилось качество продукций: клепка не пмеет па гранях задиров, ско лов, недопустимых при изготовлении за ливной тары. Пропускная способность но вого станка 5500— 6000 клепок в смену. Очень трудоемкой и сложной считалась раньше работа по задонпванпю остовов. На этой операции обычно работали’ бон дари седьмого разряда производственной : квалификации. Работа производилась I вручную, поэтому донник* часто ломался, : что приводило к перерасходу ппломате- ; риалов и переработке. За смену рабочий на этой операции мог в среднем обрабо тать пе более 130— 150 бочек. С введе нием в строй задоночных станков отпа ла необходимость ставить на ату опера цию бондарей высокой квалификации, совершенно был устранен лом доньев, улучшилось качество а увеличилась производительность труда. Трудно перечислить все, что дало пред приятию новое оборудование. Сейчас наш завод оснащен хорошей техникой, надо только добиться, чтобы каждый станок работал на полную мощность. Выполняя постановление Совета Ми нистров СССР и ЦК КПСС о расширении .производства продовольственных товаров и улучшении пх качества, рыбаки и ры бообработчики нашей области увеличи вают добычу рыбы. Пм требуется всо большее количество тары. В связи с этам наш коллектив хочет узнать от управ ляющего трестом «Севрыбтара» тов. Сме- лова будут ли выполнены данные им обе щания? В начале 1952 года при переда че нашей распиловочной базы Нагорнов- скому бондарному заводу тов. Смелов за верил нас, что завод будет полностью обеспечен высококачественным полуфаб рикатом. Однако базы, спабжающи* нас сырьем,1 до сих пор пе обеспечивают потребность и мощность нашего оборудования, постав ляют пногда нестандартную, низкокачест венную клепку. Это приводит к простою оборудования. По -инициативе передовых производст венных коллективов по всей стране раз вертывается сейчас соревнование за уве личение выпуска продукции на прежних производственных площадях прп налич ном парке оборудования. У коллектива нашего бондарного завода огромны воз можности в этом отношении. П пх надо привести в действие. Н. ПЕРЕЖОГИН. Инженер-механик Мурманского боп- дарного завода. Н а л е с о п у н к т е П о д а р о к ш в е й н и к о в М у р м а н с к а Коллектив артели «Муршвейпром» до срочно завершил производственную про грамму 1953 года по валовой продукции. Свои социалистические обязательства швейники выполнили 20 декабря. Сверх годового плана артель изготовила пять тысяч штук бельевого трикотажа. На 20 процентов перекрыто годовое задание по выпуску швейных изделий. В ходе социалистического соревнования лучших показателен добились цех массо вого пошива (завеіующая тов. Белкова), модный цех (заведующая тов. Баринова). В целях повышения производительности •пруда и улучшения качества продукции организована производственно-техническая учеба работников артели. А . ВОРОНИН. Заместитель председателя прав ления артели «Муршвейпром*. На льду озера, невдалеке от берега, весело потрескивает костер. Григории Александрович Разов — мастер лесопунк та Долгое, Пмандровского леспромхоза ждет возчиков. Онп скоро должны вер нуться с делянок. Видно, что возчпкн совершают уже не первую поездку: на льду озера, тут п там, чернеют штабели бревен. На дороге, выходящей пз леса, показы вается лошадь. Она тянет сани-панкорегп, доверху иагруженные бревнами. Рядом ша гает худощавый п ож и л о й человек в ват нике и шапке-ушанке. Это Андрей Матвз- евпч Голубь Он работает лесозаготовите лем больше двух десятков лет. За первую половину декабря, занимаясь вы возкой вместе со своим сыном, Андрей Матвеевич доставил к месту будущего сплава 184 кубометра древесины при норме 102 кубометра. Хотя вывозка — дело не хптрое, у тоз. Голубя свои приемы п навыки. Перед выходом на работу он старательно прове ряет упряжь, сани, количество бревен на возу. Еслп, скажем, очень морозная пого да, Голубь никогда, не положит на пан- кореги очень много бревен: при морозе скольжение хуже, п лошадь может быстэо выбиться пз сил. ...Подъезжает Николай Холмов — кад ровый рабочий лесопункта. Следом за нпм — Анфиса Холмова, его жена. Холмовы ра ботают одним звеном, постоянно помогая друг другу. Их ежесменный показатель — более двух норм. Мастер Разов смотрит пз-под ладони вдаль. — Севастьянов едет... — А, почему вы думаете, что Севасть янов? — Ход аккуратный. Не быстрый п но тихий. Пные неопытные возчпкп ста раются скоростью взять и... просчпты-, ваются: лошадь утоняется, приходится уменьшать груз на санях. Малая скорость — тоже плохо. А вот Семен Федорович Севастьянов умеет отыскать «золотую се рединку». У него— и лошадь в порядке, «в силе»'," как говорят, и в учетном та беле проценты. высокие. За 15 дней Д е кабря этот возчик вывез 102 кубометра бревен — почти вдвое больше задания. ...Много возчиков на лесопункте Долгое. Полторы — две нормы — обычный по казатель для многих возчиков лесопункта. С каждым днем растут штабели леса на озере. Новый лес — это повыо стройки в советском Заполярье. К . НИКОЛАЕВ. Имандровскнй леспромхоз. В БРАТСКОЙ СЕМЬЕ НАРОДОВ СССР Советская Белоруссия— цветущая социалистическая республика Народы Советского Союза под руковод-, с тбом Коммунистической партпп п Совет ского правительства построили первое в миро социалистическое общество п ныне уверенно ндут в коммунизму. Эта все мирно-исторические победы являются свидетельством великой жизненной силы советского общественного п государствен ного строя, нерушимой братской дружбы народов пашей страны, выражением тор жества ленинско-сталинской националь ной политики, проводимой нашей партией п правительством. Дружба народов СССР— схна пз основ ных движущих сил советского общества. Оиа обеспечивает несокрушимую мощь многонационального социалистического го сударства, успешное строительство ком мунизма. с .Л ру гб а между народами СССР, — говорил П В. Сталин,— большое и серьёз ное завоевание. Пбо пока эта дружба су ществует, народы нашей страны будя свободны п непобедпиы. Нпкто по стра шен нам, ни внутренние, ни внешние враги, пока ота дружба живёт и здравст вует». Яркое доказательство животворной си лы дружбы советских народов видно па примере Белорусской ССР, празднующей 1 января 1954 года 35-летпе со дня своего образования. Благодаря неустанной заботе Коммуни стической партпп п Советского прави тельства, благодаря братской помощн на родов Советского Союза, п прежде всего великого русского парода, белорусский народ впервые обрел свою государствен ность, а Белоруссия нз отсталой окраины царской России превратилась в цветущую ипдустрпальпо-колхозпую республику с передовой социалистической культурой. Белорусская ССР вышла па международ ную арену, стоит в первых рядах борцов за прочпый п длительный мир во всем мире. В тяжелые голы Великой Отвчсстзен- в. козлов. Председатель Президиума Верховного Совета Белорусской ССР. ной войны Белоруссия, как п некоторые другие Советские республики, оказалась под ярмом гитлеровских оккупантов Разве мог бы белорусский народ, как п другие советскпо народы, сам, своими силами сбросить с себя фашистское иго? Только благодаря тому, что все народы- нашей страны объединены в Советский Союз, благодаря братскому содружеству совет ских пародов враг был полностью раз громлен. В развалинах лежали города и села, заводы п фабрики, колхозы, совхозы, МТС Белоруссии. Свыше половины нацио нального богатства республики было‘ уни чтожено и разграблено. В условиях капи тализма для ликвидации таких чудовищ ных разрушений потребовались бы мно гие десятилетия. Ппоо дело в стране со циализма. Трудящиеся Белорусской ССР в короткий срок не только залечплп тяже лые раны войны, но п добились новых выдающихся успехов в развитии эконо мики и культуры. Этого наш парод до бился благодаря неизмеримым преимуще ствам социалистического строя, беско рыстной братской помощи великого рус ского парода п других народов Советского Союза, благодаря отеческой заботе Ком мунистической партпн и Советского пра вительства о нуждах трудящихся Бело руссии. В послевоенный перпод белорусский па род по только восстановил и реконструи ровал па современной технической оспово разругаепнуго войной промышленность, но п достиг больших успехов в деле даль нейшей индустриализации республики. Восстаповленпе п развитие промышлен ности шло высокими темпами. Уже в 1950 году промышленность Белоруссии по объему производства превзошла уровень довоенного 1940 года па 16 процентов, а по отдельным ведущим отраслям, напри мер, по металлообработке — в 2,4 раза, по машиностроению — в 3,2 раза. Еще болео высокими темпами развивается про мышленность в пятой пятилетке. К кон цу 1952 года объем промышленного производства в полтора рзза превысил довоенный уровень. Электроэнергии было выработано почти в два раза больше, чем до войны. Превышен уровень 1940 года по выпуску станков. Производство це мента составило 199 проц., оконного стекла — 33S проц., шерстяных тканей — 823 проц. к довоенному уровню. Создан ряд новых отраслей промыш ленности, которых не было в довоенной Белоруссии: автомобилестроение, тракто ростроение, производство локомобилей, турбин, дорожных машин, строительных механизмов и др. Гордостью белорусского порода являются автомобильный и трак торный гигант. Дальнейшее развитие в Советской Бе лоруссии получила легкая п пщцевая про мышленность. В послевоенный период по строены такие крупные предприятия, как Минский мотовелозавод, Минский и Грод ненский тонкосуіушпые комбинаты, Ви тебский коврово-плюшевый комбинат, Скпдельский сахарный завод, Лпдскпй ре- зпно-обувной комбинат и другие. Как и все советские люди, трудящиеся Белоруссии с большим воодушевлением восприняли исторические решения Ком мунистической партии п Советского пра вительства, в которых поставлена неотлож ная п большая задача крутого подъема производства товаров народного потребле ния и дальнейшего повышения мате риального благосостояния трудящихся. На основе этих решений легкая п пищевая промышленность Белоруссии получит еще более значительное развитие. Сейчас строится Мппскпй камвольный комбинат, который будет вырабатывать в ‘ год девять миллионов метров добротных тонкошорегяных тканей — бостона, га бардина, коверкота, шевиота, трико. Бу дут построены восемь швейных фабрик, шелкоткацкая фабрика в Витебске п дру гие предприятия, производящие товары широкого потребления. Значительно обо гатится и промышленность продовольст венных товаров республики. Она получит восемь новых хлебозаводов, три конди терских комбината, восемь птицекомбина тов, шесть масло-сырзаводов, восемь мощ ных консервных заводов. Все это намного увеличит выпуск промышленных и про довольственных товаров в республике. К кенцу пятой пятилетки в Белоруссии бу дет произведено больше, чем в 1950 го ду: тканей шерстяных — в два раза, тканей шелковых — почти в пять раз, обуви кожаной — в два раза, обувн рези новой — в девять раз, мяса п масла жи вотного— в два раза. Больших успехов добились и труже ники сельского хозяйства Советской Бе лоруссии. Благодаря повседневной помощи Коммунистической партии и Советского правительства из года в год растет тех ническое оснащение рельского хозяйства республики. Число машпнно-трзкторпых станций значительно превзошло довоен ное. Создано 18 машпнне-мелпоративных и лугомелиоративных станции п 200 ма- шипно-мелиоратпвпых отрядов. Сейчас тракторов в МТС Белоруссии почти в 2,5 раза больше, чем до войны, количество комбайнов увеличилось в пять раз, зер ноочистительных машин стало больше в 6,5 раза, молотилок — более чем в полто ра раза. Строятся новыо МТС, ремонтные заводы, межрайонные мастерские капи тального ремонта тракторов и сельхоз машин. За последние годы проделана значи тельная работа по социалистическому пе реустройству' сельского хозяйства запад ных областей республики. Крестьяне этих областей, убедившись в преимуществах коллективного ведения хозяйства, повсе местно объединились в колхозы и вместе со всем крестьянством республики актив но борются за дальнейшее развитие со циалистического сельского хозяйства. Многие колхозы получают высокий урол;ай сельскохозяйственных культур, развивают продуктивное жплстнопотство. умножают спое общественное хозяйство, повышают оплату трудодня. Ежегодно ра стут доходы колхозов, повышайся благо состояние колхозников Например, денеж ный доход колхоза «Рассвет», Кировского района, Бобруйской области, в 1952 го ду составлял 4.394 тысячи рублей^ а в 1953 году он достигает 10 мил.тпоноз рублей. Значительно увеличили своп до ходы также колхозы «Коминтерн», Моги левского района, «1 Мая». Слуцкого райо на, имени Гастелло, Минского района, и многие другие. / Однако в сельском хозяйство республи ки еще имеются серьезные недостатки. tBo многих колхозах и районах низка уро жайность зерновых и технических куль тур, картофеля и овощей. Особенно небла гополучно с развитием животноводства, повышением его продуктивности. Сентябрьский Пленум ЦК КПСС глубоко вскрыл причины отставания ряда важных отраслей колхозного производства, опре делил пути дальнейшего развития сель ского хозяйства. Выполняя решения сен тябрьского Пленума ЦК КПСС. Коммуни стическая партпя Белоруссии принимает меры к подъему отстающих отраслой сельского хозяйства, повышению урожай ности ссльскохозяйстгенных культур и продуктивности животноводства, увеличе нию валовых сборов сельскохозяйственных продуктов, обеспечению быстрого роста материального благосостояния жизнп кол хозников. Вместе с ростом народного хозяйства всемерно развивается культура бело русского народа, национальная но форме, социалистическая по содержанию. Видных успехов добился наш народ в развитии на уки, литературы и искусства. Социалистическая культура белорусско го парода самыми тесными узами связана с культурой братских советских народов, Академия паук БССР, государственный университет и другие научные учрежде ния и вузы постоянно укрепляют творче ские связи с учеными братских союзных республик, обмениваются опытом работы. Многие молодые ученые братских респуб лик работают в научно-исследовательских учреждениях нашей Академии иаук п в вузах. Ua белорусском языке изданы «Ка питал» Карла Маркса, полное собрание Сочинений В. И. Ленина и 13 томов Сочи нений II В. Сталина. Систематически из даются произведения классиков русской п мировой литературы, произведения со ветских писателей братских республик. Благодаря заботе Коммунистической партпп и Советского правительства неу клонно повышается материальное благосо стояние рабочпх, колхозников и интелли генции Советской Белоруссии. Об этом яр ко свидетельствуют систематическое сни жение государственных розничных цен на продовольственные п промышленные това ры, рост доходов п покупательной способ ности трудящихся. В 1952 году в респуб лике было продано по линии государств венной и кооперативной торговли значи тельно больше товароз, чем в 1950 году: жиров животных — на 78 проц., сахара — на 37,5 проц., швейных изделий — на 50,2 проц., музыкальных товаров — из, 87 проц., мебели*— на 31 процент п 'т . д. Все больший размах приобретает жи лищное и культурно-бытовое строительст во в городах п селах республики. Повсе местно в. городах видны леса строек жп- лых домов. В послевоенные годы в сель ской местности построено 516 тысяч жи лых-домов,-в которые вселились болев двух ипллпонсз человек. Растет столица Советской Белоруссии город Минск. Там, где поело войны были развалины, сейчас высятся прекрасные городские кварталы. Красой города яв ляется центральная магистраль — про спект пменп Сталина — «замечательное творение строителей.столицы республики. Опромная помощь братских народов СССР в возрождении Минска позволила в корот кий срок сделать его одним из красивей ших городов нашей страны. Ярким проявлением дружбы между на родами иашей страны явилась построен ная в 1953 году на границе трех респуб лик — Белоруссии, Латвии и Литвы — гидроэлектростанция «Дружба народов». Ее строплп латыши, литовцы и белорусы. В строительстве участвовали также уральские турбостроители, ереванские трансформаторщики и другие. В скором времеип народы Советского Союза будут праздновать великую истори ческую дату — 300-летие воссоединения Украины с Россией. Белорусский народ деятельно готовится к этому всенародному празднику. Под руководством славной Коммунисти ческой партии все народы Советского Союза в великом содружестве уверенно ндут к коммунизму.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz