Полярная правда. 1953, август.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 202 (7618) 27 августа 1953 г. ' З А С Е Д А Н И Е В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А Р С Ф С Р 0 Государственном бюджете РСФСР на 1953 год и об исполнении Государственного бюджета РСФСР за 1951 и 1952 годы Доклад Министра финансов РСФСР депутата И. И. ФАДЕЕВА Товарпщп депутаты! Третья сессия Вер-1 бюджет мирного строительства. Он убеди- Ховного Совета Российской Советской Фе деративной Социалистической Республпки проходит в обстановке НОВОГО моИШого эко номического и культурного подъема на шей страны, в обстановке еще большего укрепления Советского государства и его международного авторитета. Советское социалистическое государство успешно осуществляет грандиозную про грамму дальнейшего подъема экономики и культуры, неуклонного повышения мате риального благосостояния трудящихся. Прошедшая недавно пятая сессия Вер ховного Совета Союза Советских Социали стических Республик приняла решения, имеющие огромное значение. для нашей страны. \ С глубоким Удовлетворением встретил со ветский народ Законы о Государственном бюджете СССР н а -1953 год и о свльско- хозяйственНоМ налоге, Принятые сессией Верховного Совета СССР, справедливо оце нивая эти Законы ка к яркое выражение экономического могущества Родины. Новый Государственный бюджет СССР и Закон о сельскохозяйственном налоге от вечают коренным интересам парода, вы- ралиют неустанную заботу Коммунистиче ской партии и Советского Правительства о развитии и неуклонном подъеме СоЦиалй- стического народного хозяйства, о дальней шем всемерном улучшений Материального благосостояния трудящихся. Бюджет Советского государства — это Тельно свидетельствует о миролюбии Со ветской державы п в этом одна пз причин того, что он неизменно встречает всенарод ное-одобрение. Председатель Совета Министров Союза ССР товарищ Маленков в своем выступ лении на сессии Верховного Совета СССР изложил и всесторонне обосновал внутрен нюю п внешнюю политику Советского го сударства, неотложные задачи в области промышленности и сельского хозяйства, решение которых даст возможность более успешно осуществлять нашу главную зада чу, — задачу максимального удовлетворе ния непрерывно растущий материальных и культурных потребностей рабочих, кол хозников, интеллигенции, всех советских людей. Воодушевленные этими величественны ми задачами, трудящиеся Советского Сою за еще шире развертывают социалистиче ское соревнование за досрочное выполне ние пятого пятплетиего плана. В стране с каждым днем растет трудовая.^ктквность рабочих, колхозного крестьянства, интел лигенции. все больше крепнет дружба на родов СССР, их морально-политическое единство. Советский народ, тесно сплоченный во круг Коммунистической Партии,- ее Цент рального Комитета и Советского Прави тельства, твердо п уверенно идет вперед по пути построения коммунистического обще ства. * V Итоги выполнения Государственного бюджета РСФСР за 1951 и 1952 годы Товарищи депутаты! Вместе со всеми братсКпМи народами Советского Союза сеі^езных успехов в развитии социалисти ческой экономики и культуры достигли--на*- роды нашей Российской Республики. Республиканская и местная промыш* ленность в 1951. 1952 годах и в первом полугодии 1953 года перевыполнила пла ны производства валовой .продукции. На промышленных предприятиях неуклонно улучшается организация производства, усиливается техническая оснащенность, растет культурный уровень рабочих; на эТой основе повышается производитель ность. труда и снижается себестоимость продукции. Успешно выполнены задания народнохозяйственного плана и в других отраслях народного хозяйства. Большие достижения имеются в куль турном строительстве. В связи'с развитием семилетнего и среднего образования значи тельно увеличилось число учащихся в 5— 10 классах школ. Возросло также число студентов в высших й средних специаль ных учебных заведениях. В городах и се лах расширена сеть библиотек, клубов п других культурных учреждений. Улучши лось медицинское обслуживание населе ния. Успехи в хозяйственном строительстве РСФСР. За 1951 год Государственный бюд жет выполнен по доходам в сумме 55.821,0 млн. рублей, йлп на 102,9 процента, и по расходам в сумме 54.830,4 млн. рублей, и л и на 101,3 процента. В 1952 году дохо ды постугіплп в сітаме 54.769.0 млн. руб лей, то-есть в размере 100,6 процента к плану с учетом снижения цен, расходы выполнены в сумме 54.259,8 млн. руб лей, или на 99,9 процента. В связи с расширением производства, снижением себестоимости продукции и ро стом социалистического накопления, зна чительно увеличились доходы бюджета по отчислениям от прибылей государственных предприятий и хозяйственных организа ций. По этому источнику доходов в 1952 году поступило в бюджет 11.296,9 м.ш. рублей — на 1.973,1 млн. рублей боль ше, чем в 1951 году. В народнее хозяйство республики пз бюджета вложено в 1951 п 1952 годах 21.088.6 млн. рублей и на социально- культурные мероприятия израсходовано 76.128.7 млн. рублей. Государственный бюджет обеспечил фи нансирование предусмотренных народно хозяйственным планом Республпки меро приятий по іразвптпю хозяйства, культу ры п способствовал повышению благо состояния трудящихся. дет израсходовано на финансирование промышленности 1072,5 млн. рублей, сельского хозяйства 3288,9 млн. рублей, жилищно-коммунального хозяйства 4306,5 млн. рублей, дорожного хозяйства и транс порта 746,6 м.тн. рублей. По сравнению с йроШлым годом расходы бюджета по фи нансированию народного хозяйства увели чиваются на /28 ,3 млн. рублей. Необходимо иметь в виду, что, кроме ассигнований из бюджета, на фнйаненро- ванпе народного хозяйства будет обраще но еще 8198,2 млн. рублей нз собственных средств предприятий и хозяйственных ор ганизаций. Таким образом, расходы на Финансирование народного хозяйства рес публики из всех источников достигнут в 1953 году 19.125,2 млн. » рублей, что означает увеличение против 1952 года на 2077,0 млн. рублей. В нынешнем году во всех отраслях хо зяйства РСФСР осуществляется обширная программа капитальных работ. На эту цель будет израсходовано 7807,0 млн. рублей, в том числе: 5806,1 млн. рублей за счет бюджета и 2000,9 млн. рублей за счет собственных ресурсов предприятий и сни жения стоимости строительства. Наряду с сооружением новых фабрик, заводов, коммунальных предприятий, пре* дусмотрено большое строительство жпльіх домов, школ, учреждений здравоохране ния, детских садов, яслей, кинотеатров и других культурно-бытовых учреждений. Объем государственного капитального строительства, осуществляемого министер ствами и ведомствами РСФСР, увеличил ся в первом полугодии 1953 года на 14 процентов по сравнению с первым по лугодием 1952 года, а капитальные вло жения министерств и местных Советов в жилищное строительство возросли против первого полугодия прошлого года на 22 процента. Вв сумм, предусмотренных по бюджету на социально-культурные мероприятия, направляется на просвещение 22.307,8 млн. рублей, здравоохранение и физиче скую культуру 13.179,2 млн. рублей, со циальное страхование и социальное обес печение 5503,3 млн. рублей. Ассигнования на содержание школ на мечены в сумме 12.084,0 млн. рублей. Эта ассигнования исчислены с учетом ме роприятий, проводимых Правительством по завершению к концу пятилетия перехо да от семилетнего образования па всеобщее среднее образование в столицах респуб лик, городах республиканского подчине ния, областных, краевых и крупнейших нашей Республики найілп отражение в исполнений Государственного бюджета ѵГосударственный бюджет РСФСР на 1953 год Государственный бюджет РСФСР па 1953 іод представляется Советом Мини стров РСФСР на утверждение настоящей сессии Верховного Совета РСФСР в суйме 57.552,2 млн. рублей, с увеличением про тай прошлого года на 3.292,4 млн. рублей. При составлении бюджета Совет Мини стров РСФСР руководствовался народно хозяйственном планом й исходил пз важ нейших мероприятий Правительства, йа- I промышленных центрах. , На содержание высших и средних спе-! ^ больниц цпальных учебных заведений, а также на аяйстзезд^о подготовку и повышение квалификации кадров выделяется 3133,7 млн. рублей. Число учащихся в школах в 1953/54 учебном году составит 16.667 тысяч чело- век, при этом в 5— 10-х классах будет обу- j чаться почта на миллион человек больше, чем в прошлом учебном году. В целях созда- I нпя необходимых условий для расширения среднего образования в сельских местно стях, в бюджете предусматривается 434 дальнейшее повышение і м л н . рублей на ■расходы по содержанию ! школьных интернатов, в которых будет н а і размещено 430 тысяч учзщпхея средних 1953 го і обсейечпвает ИеоСкдамыии срой- j учсі;в«м™ду™ болЬШе' в ствами Дальнейшее развитие респ^бликан-1 g высших и средних специальных учеб- ской и местной промышленности, сельско-; ных заведениях будет обучаться 833 ты- го хозяйства, жилищно-коммунального хо- сячи человек. Значительно расширяется в этом году сеть высших педагогических учебных заведении. На баз.е учительских правленных на благосостояния советского парода. Государственный бюджет РСФСР зяйства, народного образования, здравоох ранения, социального обеспечения. институтов создается 12 новых высших учебных заведений. Общее число учащих* ся в педагогических учебных заведениях достигнет 470 тысяч человек. Расходы на их обучение составят 1290 млн. рублей. Большие средства отпускаются на под готовку и повышение квалификации вра чей и среднего медицинского персонала. В предстоящем учебном году в медицинских институтах, школах и институтах усовер шенствования врачей будет обучаться 136 тысяз человек. На подготовку кадров для сельского хо зяйства намечено израсходовать 601 млн. рублей. Ассигнования на содержание детских учреждений определены в сумме 2.959,0 млн. рублей. В детских садах и детских домах будет воспитываться свыше 700 тысяч детей. На научно-нсследоватеЛьскуго работу предусмотрено 468,4 млн. рублей. Ассиг нования на содержание библиотек, клубов, домов культуры и других Культурно-про светительных Учреждений запроектирова ны в сумме 1.157,9 млн. рублей. Сеть сельских библиотек увеличивается с 13.154 на 1 января 1953 года до 18.760 на 1 января 1954 года и сеть сельских клубов ѵ— соответственно с 24.191 до 25,551, Расширяется также сеть кинотеатров. •Всего в Республике будет действовать 26.730 киноустановок, кроме установок, принадлежащих профессиональным сою зам. На строительство новых кинотеатров и на приобретение оборудования для них пз бюджета отпускается 85,0 млн. рублей. Расход# Государственного бюджета РСФСР на здравоохранение и физическую культуру возрастают против прошлого года на 1192,9 млн. рублей. Лечебно-профилак- тическнм учреждениям выделяется 9025,5 млн. рублей, детским профилактическим учреждениям — 1341,3 млн. рублей п на санитарные мероприятия— 756,6 млн. руб лей. Эта средства полностью обеспечивают содержание сети больниц, диспансеров, ро дильных домов, санаториев, детских учт режденпй, а также увеличение количества коек в городских и сельских больницах на 28,4 тысячи и количества мест в детских яслях — На 12,2 тысячи. В бюджете отражены принятые пятой сессией Верховного Совета СССР дополни тельные ассигнования больницам, полик линикам и другим медицинским учрежде ниям. На повышение норм расходов на питание больных включено дополнительно 303,1 млн. рублей и на приобретение: ме дикаментов — 128,3 млн. рублей, белья ■*- 183,1 млн. рублей, хо- инвентаря — 159,5 млн. рублей н на капитальный ремонт учрежде ний здравоохранения — 77,2 млн. рублей. Все это позволит улучшить медицинское и санитарное обслуживание населения. Ассигнования на социальное страхова ние и социальное обеспечение также уве личиваются по сравнению с прошлым го дом. В связи с проведением мероприятий по дальнейшему улучшению государственного аппарата Республики расходы по содер жанию органов государственного управле ния сокращаются па 126,3 Млн. рублей. Министерствам, ведомствам, . исполни тельным комитетам Местных Советов необ ходимо добиваться. всемерного уЛучпіеНйя работы органов государственного управле ния и сокращения расходов на их содер жание. - \ жета Ставропольского края на 1952 и 1953 годы крайисполком недоучел ряда доходов от промышленности, жилищно- коммунальною хозяйства, ^потребитель ской кооперации. Неполностью былп уч тены доходы и в бюджетах некоторых об ластей. Надо также отмотать, что в Брянской, Орловской и Тамбовской областях не бы ло обеспечено своевременного поступле ния доходов, а в Красноярском крае допу щены серьезные нарушения в расходова нии бюджетных средств. Исполнительные комитеты местных Советов и Советы Ми нистров автономных республик должны усилить внимание к вопросам организации хозяйственно-финансовой работы пред приятий и принять все необходимые ме ры к полному поступлению доходов, пра вильному и целесообразному использова нию средств подчппеннымп учреждения ми, предприятиями и организациями. Две пятых общего объема бюджетов краев, областей п автономных республик составляют районные и сельские бюдже ты. Объем районных и сельских бюдже тов в 1952 году достиг 15,9 миллиарда рублей против 6,8 миллиарда рублей в довоенном 1940 году. Расходы этих бюд жетов на соцпально-культурпые учрежде ния составили в прошлом году свыше 12,8 миллиарда рублей, тогда ка к в 1940 году на этп цели было йЗрасіодова- но 5,1 миллиарда рублей. За счет район* ных и сельских бюджетов в 1952^ году финансировалось 109.086 школ, 15*674 библиотеки, 42.127 сельских клубов Й пзб-чптален, больницы, родильные дома it другие лечебные учреждения, имевшие 150,935 коек, детские ясли йа 144.096 мест* и многие другйе учреждения. Несмотря на большое значенпе район ных и сельских бюджетов в хозяйствен ном и культурном строительстве, отдель ные крайисполкомы, облисполкомы й Со* веты Министров автономных республик не уделяют им должного вниМанйя. В ре зультате в ряде мест сельские бюджеты утверждаются несвоевременно и не всег да обеспечивается бесперебойное фпНаНсй* рованйе сельских учреждений. В Сверд ловской области п Башкирской АССР, На* пример, при удовлетворительном вЫНол- ненпп в 1952 году бюджетов в Целой* расходы по сельским бюджетам былй айа* чптельно недовыполнены. Возросшая роль районных и сельских бюджетов в финансировании учреждений, призванных удовлетворять насущные пот ребности сельского . населения обязывает исполнительные комитеты местных Сове* тов усилить руководство делом составле ния и исполнения этих бюджетов. За дальнейшее улучшение финансово-хозяйственной деятельности предприятий* организаций и учреждений Доходы Государственного бюджета РСФСР на 1953 год Бюджеты краев, областей и автономных республик Основную часть "доходов бюджета рес публпкп составляют платежи промышлен ности и дрУгйх отраслей народного хо зяйства по отчислениям от.прибылей го сударственных предприятий и Хозяйст венных оргайиззцпй п налогу с оборота. Эти платежи Определены на 1953 год в сумме 28.3 62,9 млн* рублей-. По сравнению с 1952 годом оНй Увеличиваются на 9*889,3 млн; рублей й удеЛьйый flfeč йх в бюджете возрастает с 33,7 йроцейта в 1952 году до 49,3 процента в 1953 году* Отчисления от прибылей государствен ных предприятий п хозяйственных орга низаций запроектированы в сумме 12.363,5 млн. рублей — на 1066,6 млн. рублей больше, чем в прошлом году. Рост поступлений основывается на уйелпчений ъ І 9 53 году производства, расширении то* в^рооборота, снижении себестоимости про дукции и повышении рентабельности го* сударствепных предприятий и хозяйствен* ных организаций] Наиболее значительные суммы по от числениям от прибылей должны внести предприятия легкой и пищевой промыш* ленности. Всего от этих предприятий должно поступить 5510,8- млн. рублей, или на 1420,5 млн. рублей больше, чем в 1952 году. Платежи коммунальных предприятий составят 2191,3 мЛн. рублей и предприятии Министерства торговли РСФСР — 1534,2 млн. рублей. Большой удельный вес в бюджете за нимают отчисления от налога с ‘оборота, которые намечены в сумме 15.999,4 млн. рублей; План по ЭТОМУ Налогу утвержден для республики на 1953 год в сумме 176.247,0 МЛН. рублей, из них 160.247,6 млн. рублей .йачиСляёГсЯ в союзный бюд жет. От своевременного и полйОгб поступ ления Налога С ОборОТа на Территории РСФСР зависит финансирование не только республиканских и местных, но и обще союзных государственных мероприятий. Кроме отчислений от прибылей п нало га с оборота государственные и коопера тивные предприятия и организации долж ны внести в бюджет.других платежей от Хозяйства в СУМме 8185,0 млн. рублей. . Прй большом увеличении в 1953 году доходов от социалистического хозяйства, поступление Средств от населений сокра щается. Отчисления от государственных займов предусмотрены в бюджете в сумме 3706,2 млн. рублей — на 5976,6 млн. рублей меныйе, чем в 1952 году. Отчис ления оТ государственных налогов с насе л е н !^ запроектированы в сумме 8305,9 МлН. рублей. СогЛасио принятому Верхов ным Советом СССР новому Закону о сель скохозяйственном налоге общая сумма это го Налога 'уменьшится по РСФСР в ны- неіпнеМ ГОДУ на 2 миллиарда 400 миллио нов рублей, а для будущего 1954 года раз мер сельскохозяйственного налога умень шится больше, чеМ й два С половиной раза по сравнению с 1952 годом. Новый Закон о сельскохозяйственном Налоге будет спо собствовать организационно-хозяйствен ному укреплению колхозов, дальнейшему развитию сельсйого хозяйства п повыше нию доходов колхозников. Для обеспечения своевременного п пол ного поступления доходов в бюджет надо, чтобы каждое предприятие безусловно вы полняло производственные планы по выпу ску продукции высокого качества н в установленном ассортименте, выполняло задания по снижению себестоимости про дукции, всемерно укрепляло хозяйственный расчет и осуществляло строжайший ре жим экономии в использовании денежных п материальных средств. Общий объем бюджетов краев, областей ■п автономных республик запроектирован Советом Министров РСФСР на 1953 *год в сумме 43.399,6 млн. рублей, с ростом против прошлого года на 1948,0 млп. руб лей. Бюджеты краев, областей, городов рес публиканского подчинения и автономных республик вносятся на утверждение в сле дующих размерах (в тысячах рублей): Расходы Государственного бюджета РСФСР на 1953 год Основными расходами Государственного бюджета РСФСР являются расходы на фи* ііанспрование промышленности, сельского х«зяйсТва и других отраслей народного хо зяйства и на сопиаЛьйо-культурные меро* іірйятня. В І9 5 3 году на этй целп выде ляется 51.917,3 МЛН. рублей, йлй свШпе девяти іе<шты* всех средств бюджета Республики»: в том числе на народное Хо* зяйствэ 10.927^3 млн. рублей и на со* цйальйо-культуриые мероприятия 40.990,3 млн. ру&іей. Расходы На Содержание орга* нов государственного управления опреде лены в сумме 4931,1 млн. рублей и про чие расходы *— в сумме 703,8 млй. руб* лей. Такое направление средств свидетель* ствует о том, что Государственный бюджет РСФСР подчинен задачам дальнейшего развитая производительных сил и повыше ния жизненного уровня трудящихся. Из сумм, вкладываемых в хозяйство, бу Алтайский край 769.334 Краснодарский край 1.061.880 город Сочи 56.747 город Красноярск 105.703 Красноярский край 712.784 Приморский край 433.093 Ставропольский край 589.569 Хабаровский край 837.007 Амурская область 284.983 Архангельская область 497.053 Астраханская область 283.846 Брянская область 473.644 ВеликолуКская область 285.824 Владимирская Область 475.444 Вологодская область 525.465 Воронежская область 899.743 город Горький 334.219 Горьковская область 768.260 Грозненская область 249.030 Ивановская область ,550.753 Иркутская область 546.729 Калининградская область 278.507 Калининская область / 622.478 Калужская область 375.946 Кемеровская область 722.176 Кировская область 711.145 Костромская область 367.235 Крьімская область 410.327 город Севастополь 114.512 город Куйбышев 263.245 Куйбышевская область 457.409 Курганская область 340.391 Курская область 725.061 город Ленинград 1.977.83*7 Ленинградская область 521.848 город Молотов 201.327 МолоТовскаЯ область 754.853 город Москва 3.716.066 Московская область 1.865.257 Мурманская область 259.032 Новгородская область 328.552 город Новосибирск 261.729 Новосибирская область 445.957 город Омск 158.529 .Омская область 369.702 / • Товарищи депутаты! Успешное выпол нение народнохозяйственного плана п Го сударственного бюджета РСФСР па 1953 год требует дальнейшего улучшения хо зяйственной н финансовой деятельности всех отраслей народного хозяйства. Республиканская и местная промыш ленность выполняет производственные планы, 8ад£ния по повышению произво дительности труда и снижению себестоп- Мостй продукции и нз года в год увели чивает социалистическое накопление. В прошлом году план производства был вы полнен промышленности) Республпки па 102 процента, производительность труда на предприЯтйях повысилась по сравне нию с 1951 годом на 7 процентов, а се бестоимость продукции была снижена поч ти на 6 процентов. В первом полугодии нынешнего года производственный план выполнен промышленностью на 100,3 процента, производительность труда воз росла против первого полугодия 1952 го да на 6 процентов п снижение себестои мости продукции составило около 4 про центов. Известно, что производительность тру да и себестоимость продукции являются основными показателями, характеризую щими качество всей работы промышлен ности и имеют первостепенное государст венное значенпе. —■«Снижение себестои мости и рост производительности труда во всех отраслях производства, гово рил товарищ Маленков в своем выступле нии па пятой сесспп Верховного Совета СССР, пмеют решающее значенпе для улучшения. Материального благосостояния советского народа. Чем выше производи тельность труда на наших предприятиях, чем ниже себестоимость, тем ниже цены па все продукты п товары, тем выше жизненный урогень народа». Указания товарища Маленкова имеют особое значенпе для пашей республикан ской и местной промышленности. У нас есть еще предприятия и даже целые от расли, которые пз-за низкой нропзводи- Не справились с выполнением народнохозяйственного плана и многие предприятия легкой и пищевой промыш ленности. На предприятиях этих отрас лей также допускаются большие бесхо зяйственные расходы. Одна только вино дельческая промышленность допустил.", такпх расходов в прошлом году больше, чем на 25 Млн* рублей, что,, естественно, отрицательно сказалось на себестоимости. Ряд предприятий легкой промышлен ности работает неритмично. На Спасской кожевенном заводе в Рязанской области на протяжении всего 1952 года почти половпна месячной продукции выпуска лась в третьей декаде месяца, в резуль тате завод не выполнил производствен ной программы и допустил удорожание себестоимости на 7,7 процента. На ряде других предприятий легкой промышлен ности удорожание себестоимости явилось следствием плохого использования обору дования. К числу таких предприятий от носятся, в частности, Ростовская и Горь* ковская чулочные фабрпкй, Новосибир1- ская трикотажная фабрика; Серьезное значенпе "для мобилизации внутренних резервов имеет правильное планирование себестоимости. Мёжду тем, в этом деле имеется много недостатков. В ряде случаев Главные управления мини стерств принимают завышенные нормы расходования сырья и материалов! За нижают задания по выпуску продукции высших сортов, допускают излишества в сметах цеховых и общезаводских расхо дов. Напрймер, Главное управление три котажной Промышленности Министерства легкой и пищевой промышленности РСФСР прп планировании на 1952 год себестоимости Чулочных изделий за!іы«- сило затраты Сырья. Расход пряжи был необоснованно увеличен протпв достиг* нутого уровня болев чем на 10 процен* тов. ІІо предприятиям текстально*гаЛан- терейной Промышленности выпуск перво сортной продукций отдельных изделий был установлен в меныпеМ размере по Орловская область 458.391 Пензенская область 484.161 Псковская область , 267-511 город Ростов-на-Дону 218.653 Ростовская область 783.689 Рязанская область 592.970 город Паратой 208.190 Саратовская область 587.913 Сахалинская область 464.199 город Свердловск * 304.994 Свердловская область 1.022.991 Смоленская область 486;621 город Сталинград 213.946 Сталинградская область 494.005 Тамбовская область 509.218 ТоМсКая область 300.136 ТуВинская автономная область 128.209 Тульская область 506.856 Тюменская область 477.447 Ульяновская область ‘ 376.802 город Челябинск 205.846 Челябийсйая область 654.374 Читинская область 372.986 ЧкалоВокаЯ область 593.240 Ярославская область 535.826 Татарская АССР 996.992 в том ЧйСле г. Казань 192.133 Башкирская АССР . * 990.825 в Том числе г. Уфа 90.924 Дагестанская АССР 423.824 Бурят-Монгольская АССР 268.430 Кабардинская АССР 168.559 Коми АССР 251.676 Марийская АССР 249.731 Мордовская АССР 350.416 Северо-Осетанская АССР 216.163 Удмуртская АССР » 456.767 Чувашская АССР 349.034 Якутская АССР 417.745 Бюджеты краев. областей и автономных республик из года в год увеличиваются. По сравнению с довоенным временем объ ем эТйх бюджетов возрос больше чем вдвое — с 18.462,6 млн. рублей в 1940 году до 43.399,6 млн. рублей в 1953 году. Бюджеты краев, областей п автономных республик в 1951 п 1952 годах былп вы-, полнены успешно. Следует, однако, отме тить, что многие исполнительные комите ты местных Советов могли бы выполнить своп бюджеты Лучше, если бы полнее учи тывали и использовали резервы местного Хозяйства. тельностп труда не выполняют пропзВод- сравнению с предыдущим Годом. Это при ственных планов и заданий по енпженпю себестоимости. Республиканские предприятия Мини стерства промышленности строитель ных материалов РСФСР' выполнили в 1952 году план выпуска валовой продук ции только на 94,8 процента, в том чис ло по* красному кирпичу на 92,8 процен та п силикатному кирпичу на 92,1 про цента. Новые ’'производственные мощно сти вводились в действие на заводах несвоевременно, оборудование использова лось неполностью, плохо была организо вана подготовка к работе в зпмнпх усло виях. На предприятиях треста «Россплп- каткпрппч» прессы простояли 16,7 про цента рабочего времрнп, простои экскава торов составили 13,1 процента. В ре зультате невыполнения плайа производ ства и удорожания себестоимости про мышленность строительных материалов дала убыток в сумме 3,2 млн. рублей вместо предусмотренной планом прибыли в сумме 22,3 млн. рублей. Предприятия местной промышленности республиканского подчинения в прошлом году выполнили план выпуска Валовой продукции па 102,6 процента, но прп этом пз 73 основных впдов продукции, предусмотренных планом, производст венная программа была выполнена только по 43 изделиям. Многие заводы местной промышленности все еще продолжают вы пускать продукцию низкого качества. Только на предприятиях Главного управ ления фарфоро-фаянсовой Промышленно сти потери от снижения сортности про дукции составили 6,1 М.тн . рублей. На заводах местной промышленности допу скаются большие непроизводительные по тери, нарушения сметной дисциплины, превышение цеховых и общезаводских •расходов. В 1952 году цеховые расходы па предприятиях местной промышленно сти республиканского подчинения были превышены на 6,5 млн. рублей, _а обще производственные расходы на 15,1 млн. рублей. Вследствие всего этого предприя тия местной промышленности республи канского подчинения не выполнили зада ния по снижению себестоимости продук ции, недовыполнили план накоплений на 15,9 млн. рублей и недодали бюджету Так, например, при составлении бюд-1 значительные суммы. (Окончание си . н а 3 стр.). \ вело К снижению накоплений и платежей в бюджеГ; Министерства й йх Главные управле ния не принимают, достаточных мер к сокращению числа убыточных предприя тий и размеров пх убытков. Об этом сви детельствует тот фаКТі что в плане на 1952 год министерствами былп преду смотрены убытки по большому количест ву предприятий, в частности, по 82 рес публиканским предприятиям Лбгвой и пищевой промышленности, 35 предприя тиям местной и топливной промышлен ности, 33 предприятиям йёсной й бумажной промышленности й 2G предприятиям промышленности строи тельных материалов. УбыТни этих предприятий покрывались за счет дру гих, хорошо, работающих предприятий; Та кая практйКа ослабляла оСйовЫ Хозяйст венного расчёта и отрицательно отрази лась на росте доходов ГоСУдарстзейвого бюджета. Большие резервы экономии средств имеются в коммунальном хозяйстве. Ком мунальные электростанции уБелнчнли в прошлом году производство электроэнер гии на 7 процентов по сравнению с 1951 годом. В то же Время они допустйлй по тери, составившие почти 13 проЦёШв всей поданной в сеть электроэнергий; На коммунальных электросетях в БрЯНСКОй. областй потери электроэнергий составили 22 процента, а на коМмУнальн&х стан циях Калужской области — 25 ПрОЦёй- тов. План отпуска воды Коммунальными Во допроводами в целом по республике в прош лом году был Перевыполнен. Однако водо проводы' в 71 городе не выполнили уста новленных для них задании пО оТПУсйу воды, а также допустили значительные непроизводительные потери, что сказа лось на водоснабжении населения и при вело к удорожанию себестоимости. Недостаточно ведется борьба за енпже- нпо стоимости и режим экономии в строительных организациях. Строитель ные тресты Министерства #& йлйіцйо - гражданскоГО Строительства, вместо пре дусмотренного планом на 1952 год сни жения стоимости строительства на 3,0 Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz