Полярная правда. 1953, август.

JS& 200 (7614) 25 августа 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Из чего складывается сверхплановая прибыль на траулере „Орочен" XIX съезд партпп в директивах по пя­ тому пятилетнему плану развития СССР поставил перед рыбаками Советского Сою­ за задачу значительно увеличить вылов рыбы. В решенпп этой задачи велпка роль рыбако* Мурмана. Передовые экппажп промысловых судов борются не только за увеличение добычи рыбы, но и сгремятся снижать себестоимость каждого центнера продукции. Борьба за выполнение плана, за эконо­ мию промыслового вооружения, за береж­ ное отношение к технике — залог ус­ пешной и рентабельной работы каждого промыслового корабля. Показательна в этом отношении работа экипажа среднего траулера «Орочен» уп­ равления «Мурмансельдь». Команда «Оро­ чена» дала слово выловить в этом году не менее 10 тысяч центнеров сельдп и ус­ пешно выполняет свое обязательство. За пять месяцев экппаж корабля * выловил 6.471 центнер сельдп при годовом плане 6155 центнеров. Находясь на хозрасчете, команда судна добилась но только количественного пере­ выполнения плана, но п значительного снижения себестоимости продукции. Себе­ стоимость снижена на 18,8 процента, а прибыль корабля превысила плановую на 175,8 тысячи рублей. Снижения себестоимости продукции экппаж «Орочена» добпвалсл благодаря бе­ режного отношенпя к технике и промыс­ ловому вооружению. За время плавания в этом году моряки сэкономили на 50 тысяч рублей сетей. Эго было достигнуто благо­ даря тому, что дрифмеистерскпй состав следит за промысловым вооружением, во­ время чи ни т порвавшиеся сети. ПЕРЕД НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА Устраним последние недоделии в оставшиеся дни вождения и тщательный поиск рыбы с использованием поисковых приборов, ви­ зуальных наблюдений помогали морякам выходить на места лучшей концентрации сельдп, а правильное расположение дриф­ терного порядка обеспечивало успешное ведение промысла. Вылов на один дрейф у экипажа «Оро­ чена» за период промысла составил в среднем 84 центнера, а в среднем по всему флоту — 41 центнер. Вылов сельдп на одну сеть у экипажа «Орочена» составил 68,9 килограмма, а по флоту в целом — 51,8 килограмма. На основании этпх данных можно ска­ зать, что моряки' «Орочена» облавливали более плотные концентрации сельдп, а за счет большего числа сетей в дрифтерном порядке пмелп вдвое больший вылов за дрейф, чем в среднем по флоту. Особенно больших успехов экппаж пе­ редового корабля добился в июне и июле. Правильно ориентируясь в промысловой обстановке, моряки своевременно облавли­ вали концентрации сельдп в западных, а затем в центральных районах Северной Атлантики. Команда «Орочена» имела са­ мый большой вылов за дрейф п на одну сеть. Дружный коллектив корабля добился слаженности в работе благодаря тому, что члены экипажа работают на судне по 2 — 3 года, постоянно повышают свою квалификацию п обеспечивают чет­ кое выполнение каждой операции прл вы­ борке и -вымстке сетей. Все это ускоряет процесс работы. Высокопроизводительный труд ,на суд­ не сочетается с активной рационализатор-' ской работой. На «Орочене» за последний Получена значительная экономия т о п -, год внедрено болев двенадцати рацпоналн- лпва в результате умелого расходования горючего и смазочных масел. Какими же путями шел экппаж «Оро­ чена» к достижению высоких экономиче­ ских показателей? Успех был обеспечен прежде всего высокой производитель­ ностью труда всей команды и строгим соблюдением режима работы. Достаточно сказать, что за время плавания моряками не было потеряно ни одного дрейфа. Прп очень больших уловах за дрейф применял­ ся конзейерный способ постаповкн по­ рядка. Экипаж старался выполнять и перевы­ полнять нормативы по обработке количе­ ства сетей в дрифтерном порядке. Так, в 'апреле и мае в плохую погоду в порядок ставилось 80 — 110 сетей вместо 60 по норме, а ка к только погода улучшилась — меньше 130 сетей в порядке не бы­ вало. Следует сказать, что в целом флот «Мурмансельди» не выполнял норм поста­ новки сетей в порядок, недодавая из-за ѳтого много рыбы. Команда среднего траулера «Орочен» за четыре месяца промысла сделала 77 дрейфов п обработала 9.390 сетей. А за 7 месяцев должна была сделать 103 дрей­ фа п обработать 8482 сети. В дрифтерный порядок ставились тем- ноокрашенпые (синие, коричневые) — папболее уловистые сети. Уже давно про­ мысловики \ убедились в большей улови- стостп таких сетей, но до сих пор па вооружение кораблей сельдяного флота по­ ступают* светлые, малоуловпетые сети п пх приходится перекрашивать в трудных морских условиях. Соблюдение правил промыслового судо- заторекпх предложении. ' «Оградитель», созданный на судне, на­ много ускоряет выметку сетей. Метание 130 сетей с «оградителем» производится за 25 — 30 минут, без него на это тра- тптсл полтора — два часа. Кроме того, применение «оградителя» позволяет ме­ тать сети в любую погоду и в любом на­ правлении. исключает опасность намотки сетей на винт. Товарищ Г. М. Маленков, выступая на пятой сессии Верховного Совета СССР, сказал, что решающим условием сниже­ ния себестоимости продукции является рост производительности труда на всех предприятиях. Снижение себестоимости и рост производительности труда во всех от­ раслях производства пмеют решающее значение для улучшения материального благосостояния советского народа. Успешная работа экипажа среднего траулера «Орочен» является .наглядным примером того, что прп умелой организа­ ции труда, рачительном хозяйствовании можно, добиться отличных результатов но всем показателям. Экппаж каждого про­ мыслового судна может работать также рентабельно. Но чтобы добиться этого, управление «Мурмансельдь» должно оказывать моря­ кам повседневную помощь. Нужно снаб­ жать корабли доброкачественным н в необходимом количестве промысловым воо­ ружением, оснащать суда поисковыми приборами, особенно эхолотами, которые помогают установить горизонт нахождения сельди. Л. ПАНЧЕНКО. Младший научный сотрудник ПИНРО. Наша советская школа находится сей­ час на пороге нового учебного года. До начала занятий остается всего несколько дней. Сейчас идет деятельная подголовка к тому, чтобы своевременно и организо­ ванно начать занятия во всех школах, во всех классах. К новому учебному году напряженно готовятся и школы Мурманска. Во многих школах города закончен ре­ монт зданий и мебели и часть этих школ принята специальными комиссиями. Много сделано в Мурманской мужской средней школе Х і 1. Здесь хорошо отре­ монтирована отопительная система, ча­ стично перекрыта крыша, произведены большие работы по внутренней отделке здания. В целях улучшения преподавания такой важной дисциплины, как химия, в целях политехнизации обучения школа с помощью шефов пополнила химический кабинет новым оборудованием п препара­ тами \ для проведения демонстрационных опытов. Для классов изготовлено нз ли- нолиума 7 досок. Большие капитальные работы проведе­ ны в семнлетней школе Хг 3. Школа при­ няла красивый, культурный вид. Высо­ кокачественно отремонтирована ее мебель, приобретены новые учебно-наглядные по­ собия. Коллектив школы полностью укомп­ лектован квалифицированными учителя­ ми. Словом, школа готова к тому, чтобы успешно начать занятия в новом учебном году. Но еще не везде в областном центре школы полностью подготовлены к новому учебному году. В некоторых школах еще не сумели во-время справиться со своими задачами, затянули ремонт зданий. Большая работа проделана в средней школе Л? 13. Ее шефы — управление «Мурмансельдь» п механические мастер­ ские судоремонтного завода— хорошо про­ извели малярные работы, отремонтщювали нарты, остеклили окна, однако другие ра­ боты еще не закончены и в оставшиеся дни предстоит сделать многое. Так, в школе не завершен еще ремонт санитар­ ных узлов. Вместо того, чтобы форсировать подго­ товку здания к новому учебному году, ру­ ководители шефствующих организаций за­ тягивают се. Часто рабочие ио разным причинам простаивают. Так, 19 августа четыре человека провели без дела поло­ вину дня. Вызвано это было нераспоряди­ тельностью лиц, которым поручено руко­ водство ремонтными работами в школе. Имеются серьезные недоделки и в зда­ нии школы Л ! 14. I Медленно завершаются подготовитель­ ные работы в школе Л: 17. Школьный участок еще не огорожен, к тому же он захламлен строительным мусором. Отсут­ ствует спортивная площадка. Как и в школе Xs 14, здесь не исправлены фор­ точки, подтекают унитазы, куб «Титан» в помещении буфета не установлен. Такое положение можно наблюдать и в ряде других школ. Задача исполкомов районных советов, го­ родского и районных отделов народного об­ разования г. Мурманска, руководителей школ и шефствующих предприятий и хо­ зяйственных организаций — принять неотложные меры к тому, чтобы в остав­ шиеся дни полностью закончить всю ма- териально-технпческую подготовку школ к началу занятий. В деле выполнения закона о всеобщем обучении большое значение имеет свое­ временный и точный учет д^тей школьно­ го возраста. Такой учет неудовлетворитель­ но проведен райисполкомами г. Мурман­ ска. В домоуправлениях нет ясной карти­ ны того, сколько детей, которые должны учиться, проживает в том и.тіі ином доме. Объясняется такое положение тем, что райисполкомы не интересуются состоянием учета детей в домоуправлениях. Учиться упорно и настойчиво • Ни в одной капиталистической стране мира просвещение не имеет такого разма­ ха, ка к в нашей стране. У нас каждый гражданин Советского Союза имеет право на образование и это право закреплено в Основном Законе — Конституции СССР. У нас учатся не только дети, но и взрослые. Государство не жалеет на народное просве­ щение громадных средств. В 1951 году я закончила семилетку и поступила на работу, зная, что в любое время могу продолжить свое образование без отрыва от производства. Через два го­ да, в 1953 году, решила поступить в школу рабочей молодежи X: 2 г. Мурманска. Ког­ да приступила к- занятиям, то встретилась Вследствие этого в школы Мурманска I с рядом непредвиденных трудностей. Во- 1 сентября явится детей значительно боль­ ше против списочного состава, что' может внести дезорганизацию в комплектование классов. В оставшиеся до начала занятий дни Кировскому, Микояновскому п Ленинскому райисполкомам следует навести порядок в учете и добиться такого положения, чтобы в книгах домоуправлений значились все дети школьного возраста. Ряд школ Мурманска предъявляет спра­ ведливые претензии к городскому отделу народного образования, который еще не решил окончательно вопрос об обеспече­ нии всех школ педагогическими кадрамп. Вина в этом ложится и на областной от­ дел народного образования. Дело в том, что в ряде школ города от­ сутствуют до сих пор преподаватели ио важнейшим предметам. Так, в школе X: 14 имеются вакантные места учителей ма­ тематики, Физики и английского язы­ ка; школе Л: 8 требуются учителя мате­ матики, немецкого языка п черчения. В мужской средней школе Л* 1 нехватает преподавателя русского языка и литера­ туры для восьмых — десятых классов. Школы Мурманска закончили прошлый учебный год с недопустимо нпзкпми пока­ зателями успеваемости. Это обстоятельст­ во обязывает всех работников органов на­ родного образования и учителей города серьезно проанализировать недостатки в своей деятельности А наметить пути все­ мерного повышения качества учебно-вос­ питательной работы. Сейчас наши учителя готовятся к ав­ густовским совещаниям, целыо которых явится выявление причин низкой успе­ ваемости учащихся в прошлом учебном году и обсуждение мер повыщелшя идей­ ного уровня преподавания всех школьных дисциплин, особенно русского языка п ма­ тематики. На учительские совещания будут приг­ лашены представители шефствующих над школами предприятий и учреждений и другие представители общественности. Они помогут полнее п глубже разрешить вопросы ѵповышения учебно-воспитатель­ ной работы, а также все вопросы, связан­ ные с претворением в жизнь решений XIX съезда Коммунистической партии Со­ ветского Союза о введении политехниче­ ского обучения. П. ЛИПАТОВ. Заведующий Мурманским город­ ским отделом народного образо- ' вання. НовЬій о т р я д молодЬ іх у ч и т е л е й Продукция сверх плана •Коллектив Терского райппщекомбпната из месяца в месяц выполняет государст­ венный план по выпуску продукции. За 7 месяцев текущего года пищевики выпол­ нили план на 114 процентов, дав трудя­ щимся района сверх задания продукции па 60 тысяч рублей. Хорошо трудится кол­ лектив комбината п в августе. На 20 число месячный план по выпуску продукции выполнен уже на 75 процентов. Впереди соревнующихся идут рабочие цехов: кондитерского и газированных вод. Лесной. (Наш соб. корр.). і Коллектив учителей гор. Мурманска и I области пополнился молодыми спецналя- ! стами. В этом году в Мурманскую область приехало. более 100 выпускников Ленин­ градского, Московского, Костромского, Сык­ тывкарского. Щербаковского, Архангель­ ского, Вологодского и другпх педагогиче­ ских институтов п университетов страны. Многие из молодых учителей будут рабо­ тать в средних школах районов Мурман­ ской области. В Терпберской средней школе будет пре­ подавать русский язык и литературу вы- иускннца-отлпчшіца Ленішградского педа­ гогического института имени Герцена Антонина Шорешкова. В среднюю школу пос. Никель получила назначение выпуск­ ница Костромского педагогического Инсти­ тута Зоя Мартьянова, получившая диплом с отличием. Много выпускников Мурманского учи­ тельского института также незначено в районные и сельские средние и семилет­ ние школы. первых, нехватало силы волп, настойчи­ вости, чтобы заставить себя заниматься после работы и сидеть в воскресный день за учебником; хотелось погулять, повесе­ литься. Во-вторых, надо было уметь пра­ вильно совместить работу с обучением, умело организовать свой труд. У меня есть брат. Не раз я писала ему о том, что занимаюсь в школе п что у меня нет свободной минуты. В ответ брат писал мне: «Хорошо что ты учишься, ис­ пользуешь свободное время с пользой и живешь жизнью, полезной для себя п для общества». Брат призывал меня учиться настойчиво, преодолевать все трудности и препятствия и успешно овладевать основа­ ми наук. . . И следуя совету брата, я училась. Про­ шел учебный год, настало время экзаме­ нов. Я утроила свои усилия и сделала все для того, чтобы выдержать экзамены. Поза­ ди остался восьмой класс. Школа всем юношам и девушкам дала много. Она способствует расширению куль­ турного кругозора, помогает молодежи овла­ девать основами наук. Окончив школу ра­ бочей молодежи, каждый ее учащийся мо­ жет с успехом продолжит^ свое образова­ ние в любом высшем учебном заведении. Но успехи в рабсте школы были бы зна­ чительно выше, если бы руководители школы, все ее педагоги ни на минуту не забывали о том, что онн обязаны повы­ шать идейный уровень преподавания. Большой популярностью пользовались в нашей школе уроки истории. Они пробуж­ дали у нас огромный интерес к мпнувшнм событиям, заставляли много работать само­ стоятельно, читать литературу. Хуже обстояло дело с преподаванием русского языка и литературы. Уроки но этому предмету во многих случаях строи­ лись на низком педагогическом уровне. Нередко мы слабо разбирались в изучае­ мом материале по литературе, не знали, ка к им овладеть во время подготовки к очередному уроку. У некоторых учащихся восьмого класса был понижен интерес к увлекательному предмету. Этот серьезный недостаток должен быть ликвидирован в новом учебном году. Все преподаватели школы должны добросовест­ но готовиться к урокам и проводить пх на высоком идейно-теоретическом уровне. Часто у нас, учащихся, возникало много вопросов, которые требовали немедленного разрешения. Хотелось поговорить о на­ болевшем на классном собрании. Однако такие собрания у нас в классе проводились от случая к случаю. На ппх не ставились перед коллективом учащихся вопросы о том, чтобы все учились прилежно, добро­ совестно и чтобы в школе не было неуспе­ вающих. II этот недостаток не должен повторить­ ся в новом учебном году. В ответ на отеческую заботу Коммуни­ стической партии и Советского правитель­ ства о советской молодежи мы должны учиться упорно, настойчиво, чтобы глубо­ ко II прочно усвоить минимум знаний, предусмотренный государственной про­ граммой. В. БРИЛЕНКОВА . Технический секретарь обкома ВЛКСМ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Спасибо за знания В этом году мне пришлось проходить практику на траулере «Рыбец». На этом судне работает старшиной кочегаров Сте­ пан Гордпенко. Он сам еще молодой коче­ гар, но свое дело знает в совершенстве п продолжает учиться. Свой опы т Степан Гордпенко передаст товарищам, охотно учит молодежь. Несколько человек проходили у него выучку, стоялй с ним свои первые вахты. Теперь онн успешно работают кочегара­ ми на траулерах. Всего дпа репса молодые •моряки Ф. Полищук и А. ІІлюшичсв про­ работали вместе с Гордиенко и теперь стали-кочегарами первого класса., • Многому научил Степан Гордпенко п меня.' Знания, полученные на практике, пригодятся мне в самостоятельной работе. В. ПОПОВ. Курсант Мурманского мореходного училища.. Еще раз о закреплении кадров На днях траулер «Вайгач» вернулся пз очередного рейса, доставив в порт 230 тонн рыбы при задании в 217 тонн. Однако результат мог быть более луч­ шим, если бы корабль был укомплектован квалифицированной командой. Отдел кад­ ров флота попрежнему продолжает пороч­ ную практику переброски моряков с одно­ го корабля на другой. У нас, например, только за два последних рейса команда обновилась больше, чем наполовину. Матросы нашего траулера," возвратив­ шиеся из отпуска пли посл.е болезни, ка к празпло, направляются отделом кадров на другие кораблп, хотя п закреплены за на­ шим судном. Так было с матросами тт. Га- мпным, Пономаревым, Ворониным, ЗКига- новым и другпмп. Все онн теперь плава­ ют на другпх кораблях. В результате такой вредной практики перебросок личного состава на траулере «Вайгач» нехватает половины матросов первого класса, вместо трех матросов вто­ рого класса работает один. Большинство команды — новички, которые не сразу ос­ ваивают морское дело. Многие из них пос­ ле первого же рейса уходят с корабля. Руководители тралового флота только говорят о постоянном закреплении кадров за .кораблями, а на самом дело ничего практически не делают для выполнения собственных решений. Л. ОВЧАРУК. Помполпт траулера «Вайгач». Где же купить газету? Недалеко от здания «Мѵрманторга» расположен кпоск, в котором продавались газеты, журналы и другие периодические издания. Здесь же можно было куппть- канцелярские принадлежности. і Но вот в конце июля этот кпОск за­ крыли. В результате люди, проживающие в районе улицы Микояна, лпшплпсь воз­ можности своевременно куппть свежую газету. Нас встревожил этот факт. Я обратил­ ся к заведующему городским отделом «Союзпечатп», но получил от пего весьма невразумительный ответ о причинах за­ крытия киоска. Мне заявили, что... недо­ статочна выручка от продажи газет и* кпоск, дескать, нерентабельный.- Нам ка­ жется, что это неправильная .постановка вопроса, надо сделать так, 'чтобы в лю­ бом конце Мурманска можно было всегда купить свежую газету. * В. НЕМКИН. ПО СЛЕДАМ ■ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» . Письма о работе школ ФЗО 1. ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ СТРОИТЕЛЕН Школа ФЗО ІХг 6 начала свою работу в 1947 году. Ее задача — подготовить квалифицированных специалистов для промышленности и строек нашей области. Коллектив работников , школы большие старания прилагает к тому, чтобы дать учащимся глубокие знания, вооружить их профессиональным умением, привить лю­ бовь к своЬй профессии. Практика прошлых дет свидетельствует, что коллектив справляется со своими за­ дачами, несмотря на ряд трудностей. Прежде всего, школа не имеет мастеров и воспитателей со средний и высшим техни­ ческим образованием, с достаточной педа­ гогической подготовкой. Ее штат уком­ плектован преимущественно практиками со стажем работы от пятнадцато до4двад­ цати пята лет. Много и настойчиво работают, отдают своп знания и' умение молодежи помощ­ ник директора по хозяйственной части В. Маслов,' работающий в школе со дня ее образования, мастер производственного обучения Н. Хватов, мастер штукатурного дела П. Сальников, мастер П. Тюлпков, старший мастер шкоды В. Салтыков н •другпе* - В школе за период ее существования успешно прошли курс обучения молодые рабочие из Вологодской области, из Бело­ руссии. Было много молодежи и из Мур­ манска. / В период обучения будущее спе­ циалисты находятся на полном госу­ дарственном ' обеспечении, ни в чем не нуждаются, живут хорошо. В рас­ поряжении учащихся — красный уго­ лок, тде проводится .культурно-массовая работа, книги, музыкальные инструменты, настольные игры, спортивный инвентарь. Ребята часто посещают зрелищные пред­ приятия. За период своего существования школа ФЗО воспитала и обучила свыше 800 че­ ловек. Ее воспитанники работают в трес­ те «Мурманскстрой» и на другпх пред­ приятиях страны и области. Многие това­ рищи, окончившие школу, являют собой пример, стали новаторами, передовиками производства. К нпм можно отнести штука­ тура тов. Федорова, слесаря тов. Захарова, передовика «Мурманскстіроя» тов. Кокорева и многих других. Наши воспитанники ра­ ботают в Москве, Смоленске, Воронеже и других городах. Они показывают образцы высокопроизводительного труда и за свой труд получают высокие заработки. Питомцы выражают благодарность своей школе за то, что она дала им любимую профессию, обращаются к теперешним се воспитанникам с призывом крепить дис­ циплину и отлично учиться. Так, бывший учащийся нашей школы В. Лимонов в своем письме пишет: — Не забывайте, ребята, о дисциплине, учитесь только отлично. Воспитанник школы тов. Кукушкин, находящийся за пределами Мурманска, благодарит Коммунистическую партию и Советское правительство и просит свое письмо зачитать ученикам школы ФЗО но­ вого призыва. В. САБЕТОВ. Директор школы ФЗО № 6. 2. ТАМ , ГДЕ СВЫ КЛИСЬ С БЕЗОБРАЗИЯМИ Кировская школа ФЗО Х° 3 была откры­ та 9 июля текущего года. Она призвана готовить квалифицированные кадры рабо­ чих для комбината «Апатит» — буриль­ щиков, крепильщиков, слесарей, плотни­ ков, каменщиков, штукатуров. Перед началом занятии в школе была проведена необходимая организационная работа. Полностью укомплектован штат мастеррв, созданы условия для проведения практических занятий с учащимися. Бу­ дущие специалисты размещены в общежи­ тиях, обеспечены транспортом для достав­ ки к месту прохождения практики. Но первое же детальное знакомство с работой школы раскрывает, что ее руково­ дители, мастера, которым вверено обуче­ ние и воспитание почти двухсот юно­ шей, многое не делают для обучения и воспитания учащихся в духе любви к своей будущей профессии, уважения к труду, к правилам соцпалпстического об­ щежития. Больше того, директор тов. Ки­ селев, его'заместитель по политчасти тов. Соколов, помощник директора по хозяйст­ венной частн тов. Цеханович ужо успе­ ли привыкнуть к безобразиям, которые творятся в школе. В общежитии дома Х і 8 в поселке Юкспорнок живет около ста учащихся. Чем заняты онн в свободное от занятий время? На этот вопрос учащиеся тт. Ива­ нов, Адамович, Савкович и другпо отве­ чают так: — Скучно у нас, и пе знаем что де­ лать. Бесед не проводится, книг мало, нет радпо, музыкальных инструментов. В кппо были один раз. Всем этим должен заняться тов. Соко­ лов. Но он не организует бесед, громких читок газет, произведений художествен­ ней литературы, экскурсий по Кпровску и району: не организован выпуск стенной газеты. У тов. Соколова даже нет плана воспитательной работы. Не являются инициаторами культурно­ го, полезного отдыха и комсомольцы, хо­ тя здесь пх 40 человек. В школе долгое время не создавалась комсомольская орга­ низация. Непонятна позиция Кировского райкома комсомола, который до спх пор пе оказывает школе необходимой помощи. Для культурно-просветительной работы здесь, в школе, самое широкое поле дея­ тельности. Например, многие учащиеся смутно представляют себо значение и кра­ соту профессии горняка. Было бы полез­ но организовать встречу молодежи с пере­ довыми бурильщиками рудника им. С. М. Кирова. Это, несомненно, заинтересовало бы учащихся, раскрыло бы нм многие новые особенности труда шахтеров. А ор­ ганизация физкультурных соревнований, туристских походов в воскресные днп, спортивных игр? Нпчего не делается для того, чтобы учащиеся стали сильными, бодрыми, выносливыми. Руководитель фи­ зической подготовки тов. Глушков всю свою работу сводит к проведению физза­ рядки. Бездействует ту т п воспитатель тов. Егорова. На вопрос: «Что она делает?», — тов. Соколов ответил: — Я ей даю задания. — Выполняет она пх? — Не всегда. Ответ этот говорит о многом — о том, что тов. Соколов и тов Егорова не чувст­ вуют ответственности за постановку вос­ питательной работы. . Плохо в школе поставлена работа ие только с учащимися; но и с мастерами. Мастер — первый наставник, первый вос­ питатель н поверенный в делах будущего рабочего. Однако не все мастера ч школы отчетливо представляют свою роль в под­ готовке учащихся к самостоятельной тру­ довой жизни. Мастер группы слесарей ІІожованный груб с учащимися. Его «стиль» воспитания — это окрик, ругань, / сквернословие. Это, конечно, плохо отра­ жается на поведенпп учащихся. Некото­ рые мастера впадают в другую крайность. В идя проделки отдельных нарушителей __________ дисциплины, они не обращают на это | ленпп отметал, что газета правильно внпманпя, не делают им замечания, ста- вскрыла недостатки в работе третьего раясь, видимо, «не портить отношении» строительного участка — плохую органп- „П л о д ы б е с х о з я й с т в е н н о с т и " Под такпм заголовком в «Полярной правде» 24 пюля была опубликована кор­ респонденция. Секретарь партийного ко­ митета треста «Мурманрыбстрой» тов. Попов сообщает, что корреспонденция об­ суждалась па заседаппп парткома, на к<ь* тором присутствовали руководители строи­ тельных участков. Партийный комитет в своем постанов- со своими питомцами. Отсутствие повседневной воспитатель­ ной работы, заботы об оргаппзацпп полез­ ного и интересного досуга учащихся при­ водят к тому, что некоторые пз них до­ пускают нехорошие поступки. В помещениях общежития очень гряз­ но. Учащиеся плохо обеспечены обмунди­ рованием. Свыше пятидесяти человек до спх пор не получили фуражек потому, что предназначавшиеся для ппх головные уборы оказались большого размера и сей­ час лежат на складе. Недостаточно мебе­ ли. Нет умывальников, бачков для кипя­ ченой воды, кружек. Ребята за 50 метров бегают за водой к речке. Много жалоб на работу столовой. Рань­ ше учащихся приходилось возить в сто­ ловую, находившуюся на далеком расстоя­ нии от общежитий. Это отнимало много времени. Теперь открылась столовая там, где живут# учащиеся. Но в столовой нет порядка. Это — результат возмутительного равнодушия к элементарным бытовым нуждам молодых рабочих. Руководители школы тг. Киселев, Со­ колов, Цеханович обязаны в кратчайший зацпю производства, безответственное от­ ношение к расходованию стрЬительных материалов п налпчпе простоев рабочих. у Партийный комитет указал начальнику третьего строительного участка тов. Ше- пплову на то, что пм не приняты меры по наведению порядка на строительной площадке, и обязал его немедленно устра­ нить недостатки, отмеченные в газете,- навести порядок в разгрузке и складиро­ вании, обеспечить экономное расходование строительных материалов, а также повы­ сить требовательность к производителям работ и мастерам. • Партком обязал начальника конторы производственных предприятий тов. Сер­ геева и начальника отдела снабжения тов. Лиц установить контроль за отпуском раствора в соответствии с техническими условпямп, доставляя кпрппч в контей­ нерах, обеспечивая на стройплощадке 51-го квартала нееппжаемый запас кир­ пича на 2 — 3 дня. „К апитан Байбарин и его. компания** В заметке, опубликованной под такпм срок устранить имеющиеся безобразия. t заголовком в «Полярной правде» 25 пю­ ля, говорилось о беспорядках на малом рыболовном траулере «Строгий». Председатель правления Мурманского рыбакколхозсоюза тов. Логинов сообщил редакции, что капитану Баіібарину руко­ водством Полярной МРС вынесён строгий выговор. ^ ' В последнее время малый траулер «Строгпй» улучшил свою работу и на 5 августа выполнил месячный план по добыче рыбы на 108 ,6% . Ссылка на «объективные» прпчпны но поможет, нужно по-настоящему мобилизо­ вать коллектив работников школы на ликвидацию всех недостатков. . Действенную помощь школе может н должен оказать комбинат «Апатит», для которого готовятся кадры в этой школе. Редакция газеты «Кировец» — коллективный корреспондент «По­ лярной правды».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz