Полярная правда. 1953, август.
JS& 200 (7614) 25 августа 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Из чего складывается сверхплановая прибыль на траулере „Орочен" XIX съезд партпп в директивах по пя тому пятилетнему плану развития СССР поставил перед рыбаками Советского Сою за задачу значительно увеличить вылов рыбы. В решенпп этой задачи велпка роль рыбако* Мурмана. Передовые экппажп промысловых судов борются не только за увеличение добычи рыбы, но и сгремятся снижать себестоимость каждого центнера продукции. Борьба за выполнение плана, за эконо мию промыслового вооружения, за береж ное отношение к технике — залог ус пешной и рентабельной работы каждого промыслового корабля. Показательна в этом отношении работа экипажа среднего траулера «Орочен» уп равления «Мурмансельдь». Команда «Оро чена» дала слово выловить в этом году не менее 10 тысяч центнеров сельдп и ус пешно выполняет свое обязательство. За пять месяцев экппаж корабля * выловил 6.471 центнер сельдп при годовом плане 6155 центнеров. Находясь на хозрасчете, команда судна добилась но только количественного пере выполнения плана, но п значительного снижения себестоимости продукции. Себе стоимость снижена на 18,8 процента, а прибыль корабля превысила плановую на 175,8 тысячи рублей. Снижения себестоимости продукции экппаж «Орочена» добпвалсл благодаря бе режного отношенпя к технике и промыс ловому вооружению. За время плавания в этом году моряки сэкономили на 50 тысяч рублей сетей. Эго было достигнуто благо даря тому, что дрифмеистерскпй состав следит за промысловым вооружением, во время чи ни т порвавшиеся сети. ПЕРЕД НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА Устраним последние недоделии в оставшиеся дни вождения и тщательный поиск рыбы с использованием поисковых приборов, ви зуальных наблюдений помогали морякам выходить на места лучшей концентрации сельдп, а правильное расположение дриф терного порядка обеспечивало успешное ведение промысла. Вылов на один дрейф у экипажа «Оро чена» за период промысла составил в среднем 84 центнера, а в среднем по всему флоту — 41 центнер. Вылов сельдп на одну сеть у экипажа «Орочена» составил 68,9 килограмма, а по флоту в целом — 51,8 килограмма. На основании этпх данных можно ска зать, что моряки' «Орочена» облавливали более плотные концентрации сельдп, а за счет большего числа сетей в дрифтерном порядке пмелп вдвое больший вылов за дрейф, чем в среднем по флоту. Особенно больших успехов экппаж пе редового корабля добился в июне и июле. Правильно ориентируясь в промысловой обстановке, моряки своевременно облавли вали концентрации сельдп в западных, а затем в центральных районах Северной Атлантики. Команда «Орочена» имела са мый большой вылов за дрейф п на одну сеть. Дружный коллектив корабля добился слаженности в работе благодаря тому, что члены экипажа работают на судне по 2 — 3 года, постоянно повышают свою квалификацию п обеспечивают чет кое выполнение каждой операции прл вы борке и -вымстке сетей. Все это ускоряет процесс работы. Высокопроизводительный труд ,на суд не сочетается с активной рационализатор-' ской работой. На «Орочене» за последний Получена значительная экономия т о п -, год внедрено болев двенадцати рацпоналн- лпва в результате умелого расходования горючего и смазочных масел. Какими же путями шел экппаж «Оро чена» к достижению высоких экономиче ских показателей? Успех был обеспечен прежде всего высокой производитель ностью труда всей команды и строгим соблюдением режима работы. Достаточно сказать, что за время плавания моряками не было потеряно ни одного дрейфа. Прп очень больших уловах за дрейф применял ся конзейерный способ постаповкн по рядка. Экипаж старался выполнять и перевы полнять нормативы по обработке количе ства сетей в дрифтерном порядке. Так, в 'апреле и мае в плохую погоду в порядок ставилось 80 — 110 сетей вместо 60 по норме, а ка к только погода улучшилась — меньше 130 сетей в порядке не бы вало. Следует сказать, что в целом флот «Мурмансельди» не выполнял норм поста новки сетей в порядок, недодавая из-за ѳтого много рыбы. Команда среднего траулера «Орочен» за четыре месяца промысла сделала 77 дрейфов п обработала 9.390 сетей. А за 7 месяцев должна была сделать 103 дрей фа п обработать 8482 сети. В дрифтерный порядок ставились тем- ноокрашенпые (синие, коричневые) — папболее уловистые сети. Уже давно про мысловики \ убедились в большей улови- стостп таких сетей, но до сих пор па вооружение кораблей сельдяного флота по ступают* светлые, малоуловпетые сети п пх приходится перекрашивать в трудных морских условиях. Соблюдение правил промыслового судо- заторекпх предложении. ' «Оградитель», созданный на судне, на много ускоряет выметку сетей. Метание 130 сетей с «оградителем» производится за 25 — 30 минут, без него на это тра- тптсл полтора — два часа. Кроме того, применение «оградителя» позволяет ме тать сети в любую погоду и в любом на правлении. исключает опасность намотки сетей на винт. Товарищ Г. М. Маленков, выступая на пятой сессии Верховного Совета СССР, сказал, что решающим условием сниже ния себестоимости продукции является рост производительности труда на всех предприятиях. Снижение себестоимости и рост производительности труда во всех от раслях производства пмеют решающее значение для улучшения материального благосостояния советского народа. Успешная работа экипажа среднего траулера «Орочен» является .наглядным примером того, что прп умелой организа ции труда, рачительном хозяйствовании можно, добиться отличных результатов но всем показателям. Экппаж каждого про мыслового судна может работать также рентабельно. Но чтобы добиться этого, управление «Мурмансельдь» должно оказывать моря кам повседневную помощь. Нужно снаб жать корабли доброкачественным н в необходимом количестве промысловым воо ружением, оснащать суда поисковыми приборами, особенно эхолотами, которые помогают установить горизонт нахождения сельди. Л. ПАНЧЕНКО. Младший научный сотрудник ПИНРО. Наша советская школа находится сей час на пороге нового учебного года. До начала занятий остается всего несколько дней. Сейчас идет деятельная подголовка к тому, чтобы своевременно и организо ванно начать занятия во всех школах, во всех классах. К новому учебному году напряженно готовятся и школы Мурманска. Во многих школах города закончен ре монт зданий и мебели и часть этих школ принята специальными комиссиями. Много сделано в Мурманской мужской средней школе Х і 1. Здесь хорошо отре монтирована отопительная система, ча стично перекрыта крыша, произведены большие работы по внутренней отделке здания. В целях улучшения преподавания такой важной дисциплины, как химия, в целях политехнизации обучения школа с помощью шефов пополнила химический кабинет новым оборудованием п препара тами \ для проведения демонстрационных опытов. Для классов изготовлено нз ли- нолиума 7 досок. Большие капитальные работы проведе ны в семнлетней школе Хг 3. Школа при няла красивый, культурный вид. Высо кокачественно отремонтирована ее мебель, приобретены новые учебно-наглядные по собия. Коллектив школы полностью укомп лектован квалифицированными учителя ми. Словом, школа готова к тому, чтобы успешно начать занятия в новом учебном году. Но еще не везде в областном центре школы полностью подготовлены к новому учебному году. В некоторых школах еще не сумели во-время справиться со своими задачами, затянули ремонт зданий. Большая работа проделана в средней школе Л? 13. Ее шефы — управление «Мурмансельдь» п механические мастер ские судоремонтного завода— хорошо про извели малярные работы, отремонтщювали нарты, остеклили окна, однако другие ра боты еще не закончены и в оставшиеся дни предстоит сделать многое. Так, в школе не завершен еще ремонт санитар ных узлов. Вместо того, чтобы форсировать подго товку здания к новому учебному году, ру ководители шефствующих организаций за тягивают се. Часто рабочие ио разным причинам простаивают. Так, 19 августа четыре человека провели без дела поло вину дня. Вызвано это было нераспоряди тельностью лиц, которым поручено руко водство ремонтными работами в школе. Имеются серьезные недоделки и в зда нии школы Л ! 14. I Медленно завершаются подготовитель ные работы в школе Л: 17. Школьный участок еще не огорожен, к тому же он захламлен строительным мусором. Отсут ствует спортивная площадка. Как и в школе Xs 14, здесь не исправлены фор точки, подтекают унитазы, куб «Титан» в помещении буфета не установлен. Такое положение можно наблюдать и в ряде других школ. Задача исполкомов районных советов, го родского и районных отделов народного об разования г. Мурманска, руководителей школ и шефствующих предприятий и хо зяйственных организаций — принять неотложные меры к тому, чтобы в остав шиеся дни полностью закончить всю ма- териально-технпческую подготовку школ к началу занятий. В деле выполнения закона о всеобщем обучении большое значение имеет свое временный и точный учет д^тей школьно го возраста. Такой учет неудовлетворитель но проведен райисполкомами г. Мурман ска. В домоуправлениях нет ясной карти ны того, сколько детей, которые должны учиться, проживает в том и.тіі ином доме. Объясняется такое положение тем, что райисполкомы не интересуются состоянием учета детей в домоуправлениях. Учиться упорно и настойчиво • Ни в одной капиталистической стране мира просвещение не имеет такого разма ха, ка к в нашей стране. У нас каждый гражданин Советского Союза имеет право на образование и это право закреплено в Основном Законе — Конституции СССР. У нас учатся не только дети, но и взрослые. Государство не жалеет на народное просве щение громадных средств. В 1951 году я закончила семилетку и поступила на работу, зная, что в любое время могу продолжить свое образование без отрыва от производства. Через два го да, в 1953 году, решила поступить в школу рабочей молодежи X: 2 г. Мурманска. Ког да приступила к- занятиям, то встретилась Вследствие этого в школы Мурманска I с рядом непредвиденных трудностей. Во- 1 сентября явится детей значительно боль ше против списочного состава, что' может внести дезорганизацию в комплектование классов. В оставшиеся до начала занятий дни Кировскому, Микояновскому п Ленинскому райисполкомам следует навести порядок в учете и добиться такого положения, чтобы в книгах домоуправлений значились все дети школьного возраста. Ряд школ Мурманска предъявляет спра ведливые претензии к городскому отделу народного образования, который еще не решил окончательно вопрос об обеспече нии всех школ педагогическими кадрамп. Вина в этом ложится и на областной от дел народного образования. Дело в том, что в ряде школ города от сутствуют до сих пор преподаватели ио важнейшим предметам. Так, в школе X: 14 имеются вакантные места учителей ма тематики, Физики и английского язы ка; школе Л: 8 требуются учителя мате матики, немецкого языка п черчения. В мужской средней школе Л* 1 нехватает преподавателя русского языка и литера туры для восьмых — десятых классов. Школы Мурманска закончили прошлый учебный год с недопустимо нпзкпми пока зателями успеваемости. Это обстоятельст во обязывает всех работников органов на родного образования и учителей города серьезно проанализировать недостатки в своей деятельности А наметить пути все мерного повышения качества учебно-вос питательной работы. Сейчас наши учителя готовятся к ав густовским совещаниям, целыо которых явится выявление причин низкой успе ваемости учащихся в прошлом учебном году и обсуждение мер повыщелшя идей ного уровня преподавания всех школьных дисциплин, особенно русского языка п ма тематики. На учительские совещания будут приг лашены представители шефствующих над школами предприятий и учреждений и другие представители общественности. Они помогут полнее п глубже разрешить вопросы ѵповышения учебно-воспитатель ной работы, а также все вопросы, связан ные с претворением в жизнь решений XIX съезда Коммунистической партии Со ветского Союза о введении политехниче ского обучения. П. ЛИПАТОВ. Заведующий Мурманским город ским отделом народного образо- ' вання. НовЬій о т р я д молодЬ іх у ч и т е л е й Продукция сверх плана •Коллектив Терского райппщекомбпната из месяца в месяц выполняет государст венный план по выпуску продукции. За 7 месяцев текущего года пищевики выпол нили план на 114 процентов, дав трудя щимся района сверх задания продукции па 60 тысяч рублей. Хорошо трудится кол лектив комбината п в августе. На 20 число месячный план по выпуску продукции выполнен уже на 75 процентов. Впереди соревнующихся идут рабочие цехов: кондитерского и газированных вод. Лесной. (Наш соб. корр.). і Коллектив учителей гор. Мурманска и I области пополнился молодыми спецналя- ! стами. В этом году в Мурманскую область приехало. более 100 выпускников Ленин градского, Московского, Костромского, Сык тывкарского. Щербаковского, Архангель ского, Вологодского и другпх педагогиче ских институтов п университетов страны. Многие из молодых учителей будут рабо тать в средних школах районов Мурман ской области. В Терпберской средней школе будет пре подавать русский язык и литературу вы- иускннца-отлпчшіца Ленішградского педа гогического института имени Герцена Антонина Шорешкова. В среднюю школу пос. Никель получила назначение выпуск ница Костромского педагогического Инсти тута Зоя Мартьянова, получившая диплом с отличием. Много выпускников Мурманского учи тельского института также незначено в районные и сельские средние и семилет ние школы. первых, нехватало силы волп, настойчи вости, чтобы заставить себя заниматься после работы и сидеть в воскресный день за учебником; хотелось погулять, повесе литься. Во-вторых, надо было уметь пра вильно совместить работу с обучением, умело организовать свой труд. У меня есть брат. Не раз я писала ему о том, что занимаюсь в школе п что у меня нет свободной минуты. В ответ брат писал мне: «Хорошо что ты учишься, ис пользуешь свободное время с пользой и живешь жизнью, полезной для себя п для общества». Брат призывал меня учиться настойчиво, преодолевать все трудности и препятствия и успешно овладевать основа ми наук. . . И следуя совету брата, я училась. Про шел учебный год, настало время экзаме нов. Я утроила свои усилия и сделала все для того, чтобы выдержать экзамены. Поза ди остался восьмой класс. Школа всем юношам и девушкам дала много. Она способствует расширению куль турного кругозора, помогает молодежи овла девать основами наук. Окончив школу ра бочей молодежи, каждый ее учащийся мо жет с успехом продолжит^ свое образова ние в любом высшем учебном заведении. Но успехи в рабсте школы были бы зна чительно выше, если бы руководители школы, все ее педагоги ни на минуту не забывали о том, что онн обязаны повы шать идейный уровень преподавания. Большой популярностью пользовались в нашей школе уроки истории. Они пробуж дали у нас огромный интерес к мпнувшнм событиям, заставляли много работать само стоятельно, читать литературу. Хуже обстояло дело с преподаванием русского языка и литературы. Уроки но этому предмету во многих случаях строи лись на низком педагогическом уровне. Нередко мы слабо разбирались в изучае мом материале по литературе, не знали, ка к им овладеть во время подготовки к очередному уроку. У некоторых учащихся восьмого класса был понижен интерес к увлекательному предмету. Этот серьезный недостаток должен быть ликвидирован в новом учебном году. Все преподаватели школы должны добросовест но готовиться к урокам и проводить пх на высоком идейно-теоретическом уровне. Часто у нас, учащихся, возникало много вопросов, которые требовали немедленного разрешения. Хотелось поговорить о на болевшем на классном собрании. Однако такие собрания у нас в классе проводились от случая к случаю. На ппх не ставились перед коллективом учащихся вопросы о том, чтобы все учились прилежно, добро совестно и чтобы в школе не было неуспе вающих. II этот недостаток не должен повторить ся в новом учебном году. В ответ на отеческую заботу Коммуни стической партии и Советского правитель ства о советской молодежи мы должны учиться упорно, настойчиво, чтобы глубо ко II прочно усвоить минимум знаний, предусмотренный государственной про граммой. В. БРИЛЕНКОВА . Технический секретарь обкома ВЛКСМ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Спасибо за знания В этом году мне пришлось проходить практику на траулере «Рыбец». На этом судне работает старшиной кочегаров Сте пан Гордпенко. Он сам еще молодой коче гар, но свое дело знает в совершенстве п продолжает учиться. Свой опы т Степан Гордпенко передаст товарищам, охотно учит молодежь. Несколько человек проходили у него выучку, стоялй с ним свои первые вахты. Теперь онн успешно работают кочегара ми на траулерах. Всего дпа репса молодые •моряки Ф. Полищук и А. ІІлюшичсв про работали вместе с Гордиенко и теперь стали-кочегарами первого класса., • Многому научил Степан Гордпенко п меня.' Знания, полученные на практике, пригодятся мне в самостоятельной работе. В. ПОПОВ. Курсант Мурманского мореходного училища.. Еще раз о закреплении кадров На днях траулер «Вайгач» вернулся пз очередного рейса, доставив в порт 230 тонн рыбы при задании в 217 тонн. Однако результат мог быть более луч шим, если бы корабль был укомплектован квалифицированной командой. Отдел кад ров флота попрежнему продолжает пороч ную практику переброски моряков с одно го корабля на другой. У нас, например, только за два последних рейса команда обновилась больше, чем наполовину. Матросы нашего траулера," возвратив шиеся из отпуска пли посл.е болезни, ка к празпло, направляются отделом кадров на другие кораблп, хотя п закреплены за на шим судном. Так было с матросами тт. Га- мпным, Пономаревым, Ворониным, ЗКига- новым и другпмп. Все онн теперь плава ют на другпх кораблях. В результате такой вредной практики перебросок личного состава на траулере «Вайгач» нехватает половины матросов первого класса, вместо трех матросов вто рого класса работает один. Большинство команды — новички, которые не сразу ос ваивают морское дело. Многие из них пос ле первого же рейса уходят с корабля. Руководители тралового флота только говорят о постоянном закреплении кадров за .кораблями, а на самом дело ничего практически не делают для выполнения собственных решений. Л. ОВЧАРУК. Помполпт траулера «Вайгач». Где же купить газету? Недалеко от здания «Мѵрманторга» расположен кпоск, в котором продавались газеты, журналы и другие периодические издания. Здесь же можно было куппть- канцелярские принадлежности. і Но вот в конце июля этот кпОск за крыли. В результате люди, проживающие в районе улицы Микояна, лпшплпсь воз можности своевременно куппть свежую газету. Нас встревожил этот факт. Я обратил ся к заведующему городским отделом «Союзпечатп», но получил от пего весьма невразумительный ответ о причинах за крытия киоска. Мне заявили, что... недо статочна выручка от продажи газет и* кпоск, дескать, нерентабельный.- Нам ка жется, что это неправильная .постановка вопроса, надо сделать так, 'чтобы в лю бом конце Мурманска можно было всегда купить свежую газету. * В. НЕМКИН. ПО СЛЕДАМ ■ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» . Письма о работе школ ФЗО 1. ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ СТРОИТЕЛЕН Школа ФЗО ІХг 6 начала свою работу в 1947 году. Ее задача — подготовить квалифицированных специалистов для промышленности и строек нашей области. Коллектив работников , школы большие старания прилагает к тому, чтобы дать учащимся глубокие знания, вооружить их профессиональным умением, привить лю бовь к своЬй профессии. Практика прошлых дет свидетельствует, что коллектив справляется со своими за дачами, несмотря на ряд трудностей. Прежде всего, школа не имеет мастеров и воспитателей со средний и высшим техни ческим образованием, с достаточной педа гогической подготовкой. Ее штат уком плектован преимущественно практиками со стажем работы от пятнадцато до4двад цати пята лет. Много и настойчиво работают, отдают своп знания и' умение молодежи помощ ник директора по хозяйственной части В. Маслов,' работающий в школе со дня ее образования, мастер производственного обучения Н. Хватов, мастер штукатурного дела П. Сальников, мастер П. Тюлпков, старший мастер шкоды В. Салтыков н •другпе* - В школе за период ее существования успешно прошли курс обучения молодые рабочие из Вологодской области, из Бело руссии. Было много молодежи и из Мур манска. / В период обучения будущее спе циалисты находятся на полном госу дарственном ' обеспечении, ни в чем не нуждаются, живут хорошо. В рас поряжении учащихся — красный уго лок, тде проводится .культурно-массовая работа, книги, музыкальные инструменты, настольные игры, спортивный инвентарь. Ребята часто посещают зрелищные пред приятия. За период своего существования школа ФЗО воспитала и обучила свыше 800 че ловек. Ее воспитанники работают в трес те «Мурманскстрой» и на другпх пред приятиях страны и области. Многие това рищи, окончившие школу, являют собой пример, стали новаторами, передовиками производства. К нпм можно отнести штука тура тов. Федорова, слесаря тов. Захарова, передовика «Мурманскстіроя» тов. Кокорева и многих других. Наши воспитанники ра ботают в Москве, Смоленске, Воронеже и других городах. Они показывают образцы высокопроизводительного труда и за свой труд получают высокие заработки. Питомцы выражают благодарность своей школе за то, что она дала им любимую профессию, обращаются к теперешним се воспитанникам с призывом крепить дис циплину и отлично учиться. Так, бывший учащийся нашей школы В. Лимонов в своем письме пишет: — Не забывайте, ребята, о дисциплине, учитесь только отлично. Воспитанник школы тов. Кукушкин, находящийся за пределами Мурманска, благодарит Коммунистическую партию и Советское правительство и просит свое письмо зачитать ученикам школы ФЗО но вого призыва. В. САБЕТОВ. Директор школы ФЗО № 6. 2. ТАМ , ГДЕ СВЫ КЛИСЬ С БЕЗОБРАЗИЯМИ Кировская школа ФЗО Х° 3 была откры та 9 июля текущего года. Она призвана готовить квалифицированные кадры рабо чих для комбината «Апатит» — буриль щиков, крепильщиков, слесарей, плотни ков, каменщиков, штукатуров. Перед началом занятии в школе была проведена необходимая организационная работа. Полностью укомплектован штат мастеррв, созданы условия для проведения практических занятий с учащимися. Бу дущие специалисты размещены в общежи тиях, обеспечены транспортом для достав ки к месту прохождения практики. Но первое же детальное знакомство с работой школы раскрывает, что ее руково дители, мастера, которым вверено обуче ние и воспитание почти двухсот юно шей, многое не делают для обучения и воспитания учащихся в духе любви к своей будущей профессии, уважения к труду, к правилам соцпалпстического об щежития. Больше того, директор тов. Ки селев, его'заместитель по политчасти тов. Соколов, помощник директора по хозяйст венной частн тов. Цеханович ужо успе ли привыкнуть к безобразиям, которые творятся в школе. В общежитии дома Х і 8 в поселке Юкспорнок живет около ста учащихся. Чем заняты онн в свободное от занятий время? На этот вопрос учащиеся тт. Ива нов, Адамович, Савкович и другпо отве чают так: — Скучно у нас, и пе знаем что де лать. Бесед не проводится, книг мало, нет радпо, музыкальных инструментов. В кппо были один раз. Всем этим должен заняться тов. Соко лов. Но он не организует бесед, громких читок газет, произведений художествен ней литературы, экскурсий по Кпровску и району: не организован выпуск стенной газеты. У тов. Соколова даже нет плана воспитательной работы. Не являются инициаторами культурно го, полезного отдыха и комсомольцы, хо тя здесь пх 40 человек. В школе долгое время не создавалась комсомольская орга низация. Непонятна позиция Кировского райкома комсомола, который до спх пор пе оказывает школе необходимой помощи. Для культурно-просветительной работы здесь, в школе, самое широкое поле дея тельности. Например, многие учащиеся смутно представляют себо значение и кра соту профессии горняка. Было бы полез но организовать встречу молодежи с пере довыми бурильщиками рудника им. С. М. Кирова. Это, несомненно, заинтересовало бы учащихся, раскрыло бы нм многие новые особенности труда шахтеров. А ор ганизация физкультурных соревнований, туристских походов в воскресные днп, спортивных игр? Нпчего не делается для того, чтобы учащиеся стали сильными, бодрыми, выносливыми. Руководитель фи зической подготовки тов. Глушков всю свою работу сводит к проведению физза рядки. Бездействует ту т п воспитатель тов. Егорова. На вопрос: «Что она делает?», — тов. Соколов ответил: — Я ей даю задания. — Выполняет она пх? — Не всегда. Ответ этот говорит о многом — о том, что тов. Соколов и тов Егорова не чувст вуют ответственности за постановку вос питательной работы. . Плохо в школе поставлена работа ие только с учащимися; но и с мастерами. Мастер — первый наставник, первый вос питатель н поверенный в делах будущего рабочего. Однако не все мастера ч школы отчетливо представляют свою роль в под готовке учащихся к самостоятельной тру довой жизни. Мастер группы слесарей ІІожованный груб с учащимися. Его «стиль» воспитания — это окрик, ругань, / сквернословие. Это, конечно, плохо отра жается на поведенпп учащихся. Некото рые мастера впадают в другую крайность. В идя проделки отдельных нарушителей __________ дисциплины, они не обращают на это | ленпп отметал, что газета правильно внпманпя, не делают им замечания, ста- вскрыла недостатки в работе третьего раясь, видимо, «не портить отношении» строительного участка — плохую органп- „П л о д ы б е с х о з я й с т в е н н о с т и " Под такпм заголовком в «Полярной правде» 24 пюля была опубликована кор респонденция. Секретарь партийного ко митета треста «Мурманрыбстрой» тов. Попов сообщает, что корреспонденция об суждалась па заседаппп парткома, на к<ь* тором присутствовали руководители строи тельных участков. Партийный комитет в своем постанов- со своими питомцами. Отсутствие повседневной воспитатель ной работы, заботы об оргаппзацпп полез ного и интересного досуга учащихся при водят к тому, что некоторые пз них до пускают нехорошие поступки. В помещениях общежития очень гряз но. Учащиеся плохо обеспечены обмунди рованием. Свыше пятидесяти человек до спх пор не получили фуражек потому, что предназначавшиеся для ппх головные уборы оказались большого размера и сей час лежат на складе. Недостаточно мебе ли. Нет умывальников, бачков для кипя ченой воды, кружек. Ребята за 50 метров бегают за водой к речке. Много жалоб на работу столовой. Рань ше учащихся приходилось возить в сто ловую, находившуюся на далеком расстоя нии от общежитий. Это отнимало много времени. Теперь открылась столовая там, где живут# учащиеся. Но в столовой нет порядка. Это — результат возмутительного равнодушия к элементарным бытовым нуждам молодых рабочих. Руководители школы тг. Киселев, Со колов, Цеханович обязаны в кратчайший зацпю производства, безответственное от ношение к расходованию стрЬительных материалов п налпчпе простоев рабочих. у Партийный комитет указал начальнику третьего строительного участка тов. Ше- пплову на то, что пм не приняты меры по наведению порядка на строительной площадке, и обязал его немедленно устра нить недостатки, отмеченные в газете,- навести порядок в разгрузке и складиро вании, обеспечить экономное расходование строительных материалов, а также повы сить требовательность к производителям работ и мастерам. • Партком обязал начальника конторы производственных предприятий тов. Сер геева и начальника отдела снабжения тов. Лиц установить контроль за отпуском раствора в соответствии с техническими условпямп, доставляя кпрппч в контей нерах, обеспечивая на стройплощадке 51-го квартала нееппжаемый запас кир пича на 2 — 3 дня. „К апитан Байбарин и его. компания** В заметке, опубликованной под такпм срок устранить имеющиеся безобразия. t заголовком в «Полярной правде» 25 пю ля, говорилось о беспорядках на малом рыболовном траулере «Строгий». Председатель правления Мурманского рыбакколхозсоюза тов. Логинов сообщил редакции, что капитану Баіібарину руко водством Полярной МРС вынесён строгий выговор. ^ ' В последнее время малый траулер «Строгпй» улучшил свою работу и на 5 августа выполнил месячный план по добыче рыбы на 108 ,6% . Ссылка на «объективные» прпчпны но поможет, нужно по-настоящему мобилизо вать коллектив работников школы на ликвидацию всех недостатков. . Действенную помощь школе может н должен оказать комбинат «Апатит», для которого готовятся кадры в этой школе. Редакция газеты «Кировец» — коллективный корреспондент «По лярной правды».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz