Полярная правда. 1953, август.

\ № 199 (7013) 23 августа 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Г Шк о л а п е р е д о в о г о о п ы т а м о р я к о в среднего траулера „Орочен“ ----- 4, Механизмы действуют четко и бесперебойно Средний траулер «Орочен» в начале марта вышел ил ремонта, который произ­ водили Абрам-мыссцр« мастерские. К со­ жалению, многие работы былп выполнены судоремонтниками • неудовлетворительно. Из-за агого в ііоив у нас выходили ил строя топливные насосы, водопоыпы и другие механизмы. Несмотря на эти труд­ ности, коллектив нативной команды среднего траулера «Прочен» сумел обес­ печить кораблю пятимесячное беспере­ бойное плавание в водах СеверноП Атлан­ тики. Так же. как. и весь коллектив среднего траулера «Орочен», машинная команда широко развернула соревнование за ус­ пешное выполнение .социалистических обязательств. Борись за вылов в атом го­ ду не менее 1ft тысяч* центнеров сельди, мы старались 'как можно лучше ухажи­ вать за механизмами. За время нахождепия судна в плавании, машинная команда умели эксилоатиропа- ла механизмы и своевременно • устраняла неисправности. Ежемесячная проверка системы движения всех двигателей, свое­ временная смена масел, тщательная про­ мывка картеров’ и фильтров в значитель­ ной степени гарантировали нам безаварий­ ную работу механизмов. Работа вспомогательных механизмов и, в частности, дизель-динамо X ; 1 и ди- вель-дцнамо Х і 2 распределялась в соот­ ветствии с нагрузкой и отработанными часами. Иными словами, двигатель дейст­ вовал почти при минимальной нагрузке. Главная машина корабля также не испы­ тывала перегрузки. За вреня.ѵплавания наши механики и мотористы, стремясь обеспечить беспере­ бойное действий главного двигателя и вспомогательных механизмов, произвели своими силами такие крупные работы, как демонтпровка всех цилиндровых крышек главного двигателя, притирка клапанов, полная чистка дизель-динамо Х і 1, денон- тировка поршня главного двигателя, ре­ монт водопомп охлаждения и т. д. Большую помощь оказывал нам в пра­ вильной эксплоатацни механизмов судово­ дительский состав. Бережное отношение к технике позволи­ ло нам избегать преждевременного износа деталей, содержать все агрегаты в образ­ цовом порядке. При выходе в морс на корабле был со­ ставлен график профилактического ремон­ та всех механизмов. Однако в процессе работы был выявлен целый ряд дефектов, которые не были учтены ори составлении графика. - В ремонтных работах участвовали все члены машинной команды. Это дало воз­ можность нашпм морякам детально изу­ чить все механизмы и принимать меры к лучшей пх эксплоатацни. Все замеченные неисправности доводились до сведения каждого механика и моториста. Обычно при смене вахт механики и мотористы де­ лятся своими наблюдениями, , решают, как в дальнейшем лучше эксплоатпровать тот илп и н о й агрегат. В течение всех пяти.месяцев плавания мы вели постоянную борьбу за экономию топлива и смазочных материалов. На ко­ рабле не допускалось утечек масла п топ­ лива в' трубопроводах. Ежемесячно 4 мы проверяли работу форсунок и в море про­ извели смену фетровых сальниковых уп ­ лотнений вывода коленчатых валeg глав­ ного двигателя й дизель-динамо Л Ѵ І. ВНЕДРЯТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ, УЛУЧШАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ☆ Укреплять контроль рублем Каждый член машинной команды наше­ го корабля чувствует большую ответствен­ ность за работу закрепленных за ним механизмов. На нашем корабле существу­ ет правило: всякий раз после подъема се­ тей проверять исправность всех агрегатов. Так, третий механик тов. Сеннчев еже­ суточно вел осмотр и подготовку меха­ низмов, предназначенных для выборки се­ тей. Второй механик тов. Заиков обеспе­ чивал бесперебойную работу двигателей при выборке сетей. Каждую неделю мы обсуждали работу механизмов на специальных технических совещаниях, намечали пути к улучшению своей деятельности. / Как и весь экипаж корабля, все члены машинной команды участвуют в социали­ стическом соревновании. Вместе с судо­ вым комитетом профсоюза мы регулярно производим проверку выполнения социали­ стических обязательств. Особенно хорошо трудились в рейсе вто­ рой механик топ. Зайков, третий механик тов. Сеннчев, моторист тов. Павловский. Они хорошо несли вдхту и благодаря их внимательному отношению к порученным обязанностям, были предотвращены в те­ чение рейса три аварии, из-за которых мог бы быть сорван промысел. . К сожалению, судоремонтные пред­ приятия, а также работники управления «Мурмансельдь» очень мало внимания уделяют качеству ремонта кораблей и не всегда оказывают своевременную помощь машинным командам. Именно поэтому нам приходится в море выполнять своими си­ лами большой объем ремонтных работ. Плохо обстоит дело со снабжением про­ мысловых судов как ‘ непосредственно в порту, так п на плавбазах. Например, топливо завозится в Северную Атлантику с большим количеством воды и механиче­ ских примесей. Однажды мы получили на плавбазе «Памяти Ильича» 17 тонн топ­ лива. Пользоваться им было нельзя: приш­ лось отделять воду, которой оказалось 9,5 тонны. Бывали случаи, когда на про­ мысел завозилось смазочное масло, непри­ годное к использованию. Установки для газовой и электрической сварки имеются только на плавбазе «Па­ мяти Ильича». Этого недостаточно для об­ служивания находящегося на промысле сельдяного Флота. В море пас не снабжали такими важными материалами, ка к листо­ вая резина, асбест, клингнрпт, ножовоч­ ные полотна и т. д. На многих судах, в том числе и у нас, нет на двигателе газовых термометров, без которых сильно затрудняется работа машинных команд. В директивах XIX съезда КПСС по пя­ тому пятилетнему плану развития СССР, а также в речи товарища Г. М Маленкова на пятой сессии Верховного Совета СССР ставится задача* максимально использо­ вать имеющуюся в нашем распоряжении технику. Руководители «Мурмансельди» обязаны предоставить машинным коман­ дам средних траулеров все условия для ,четкой, безаварийной работы. Со своей стороны мы, промысловики, приложим все силы к тому, чтобы правильно использо­ вать богатую технику, которой щедро снабжает нас государство, и дать Родине больше рыбы. 'H . М А Н УШ КИ Н . Старший механик среднего трау- \ лера «Орочен». ' В директивах XIX съезда КПСС по пя­ тому пятилетнему плану указывается на необходимость поднять значение хозяйст­ венного расчета в народном хозяйстве на­ шей страны. Еще в 1949 году в траловом флоте был восстановлен существовавший до Великой Отечественной войны цеховой хозяйствен­ ный расчет на траулерах. Введение хоз­ расчета открыло перед промысловиками огромные возможности для максимального использования внутренних резервов про­ мысла, для повышения прибыльности ко­ раблей. По каждому траулеру имеются планы реализации продукции и накопления. Мо­ ряки имеют возможность вести борьбу за •снижение себестоимости каждого центне­ ра рыбной продукции. Казалось бы, что с введением хозяйственного расчета на кораблях ч командование траулеров, и в первую очередь руководство траловым ^Флотом, должны были бы широко развер­ нуть борьбу за рентабельную работу каж­ дого корабля. К сожалению, этого нет. Об этом свидетельствует тот факт, что за первое полугодие траловый флот не­ додал государству более 31 миллиона руб­ лей прибыли. Произошло это главным об­ разом потому, что себестоимость продук­ ции была повышена против плана. Если экипажи отдельных кораблей тра­ лового флота успешно справляются с го­ сударственными планами по добыче ры­ бы и активно борются за улучшение сво­ их экономических показателей, то на мно­ гих судах не ведется борьбы за сверх­ плановые накопления. Экипаж траулера «Киров» выполнил план добычи рыбы за первое полугодие на 116,2 процента, сни­ зил себестоимость продукции на 7,8 про­ цента, сэкономил орудий лова на 31 ты ­ сячу рублей, топлива — на 53 тысячи рублей, льда — на 12,5 тысячи рублей. Все это позволило морякам передового ко­ рабля дать много тысяч рублей сверхпла­ новых накоплений. Экипаж траулера «Слава» в первом полугодии выполнил план 'по добыче рыбы на 110,4 процента и дал сверх плана продукции на 398 ты­ сяч рублей. Это позволило морякам дать государству сверхплановой прибыли 390 тысяч рублей. При этом была снижена се­ бестоимость продукции, сэкономлено мно­ го топлива, орудий лова и других мате­ риалов. Между тем не все команды траулеров имеют такие хорошие экономические по­ казатели в своей работе. На ряде кораб­ лей тралового флоТа роли хозяйственного расчета не придается должного значения. Так, экипаж траулера «Белуга» выпол­ нил полугодовой план ио добыче рыбы на 100,5 процента. II тем не менее этот ко­ рабль дал государству на 212 тысяч рублей прибыли меньше, чем было запла­ нировано. * Произошло это потому, что командование корабля не позаботилось о выполнении плана по ассортименту про­ дукции. Здесь было перерасходовано топ­ лива на 84 тысячи рублей и орудий ло­ ва на S тысяч рублей. Такое же положе­ ние на траулере «Комсомолец» и на ряде других кораблей, в том числе и на боль­ ших дизельных судах. О том, как но нужно распоряжаться хозрасчетными средствами, свидетельству­ ет деятельность экипажа траулера «Капи­ тан Демидов». Так, в июне за выгрузку грязного льда командование этого кораб­ ля переплатило рыбному порту 9GG руб­ лей. Капитан траулера «Ногин» тов. Бо­ гомолов, траулера «Щѵка» тов. Пустова- лов, траулера «Россия» тов. Кисов, трау­ лера «Одесса» тов. Меньшиков не сдава­ ли отчетов на выдачу расчетных чеков от 3 до 6 месяцев. Вследствие этого не было возможности своевременно состав­ лять рейсовые калькуляции, а, следова­ тельно, моряки не могли знать, как они работают, рентабельно ли. и поэтому не имели возможности своевременно устра­ нять-ошибки, допускаемые в экономиче­ ской деятельности. На траулерах «Навага», «Петроза­ водск», «Челюскинец Павлов», «Ногин» былп утеряны расчетные чеки. Все это свидетельствует' о том; что хозрасчет в траловом флоте проводится формально н что руководители тралового флота, а вместо с ними и .капитаны про­ мысловых судов относятся к проведению в жизнь хозяйственного расчета на трау­ лерах формально, не придают ему долж­ ною значения. На пятой сессии Верховного Совета СССР совершенно справедливо говорилось о том, что для успешного выполнения програм­ мы хозяйственного и культурного строи­ тельства в нашей стране и для обеспече­ ния этой программы нужными денежными средствами необходимо • широко развер­ нуть борьбу за соблюдение строжайшего режима экономии во всех отраслях народ­ ного хозяйства, за мобилизацию внутри­ хозяйственных источников накопления. Все это целиком и полностью относится и к рыбной промышленности Мурмана, в частности, к траловому флоту. . А . ЛАПИНА . Старший бухгалтер хозрасчетов Мурманского тралового флота. Почему распались хозрасчетные бригады Одной из действенных форм борьбы за успешное выполнение производственного плана и снижение себестоимости продук­ ции является внутрицеховой и бригадный хозрасчет, позволяющий вовлекать каждо­ го -рабочего в борьбу за рентабельность предприятия. В 1948 году на железнодорожной ветке комбината «Апатит» но инициативе пере­ довых машинистов были созданы хозрас­ четные паровозные бригады. Одна из таких бригад за три месяца работы дала 22 ты ­ сячи рублей экономии за счет бережливого расходования угля, смазочных и обтироч­ ных материалов, за счет лучшего содержа­ ния локомотивов и, следовательно/сокра­ щения расходов на ремонт. Но это ценное начинание не было поддержано руководи­ телями транспортного управления, комби­ ната, и хозрасчетные паповозные бригады распались. В начале текущего года, воодушевлен­ ные решениями XIX съезда партии, паро­ возники железнодорожной ветки комбината снова подняли вопрос об организации хоз­ расчетных бригад. Руководители комбина­ та «Апатит» тт. Васин, Борушко, Кобок и руководители транспортного управления г г . Марсулев, Власов, Филатов сначала быстро откликнулись на это предложение. Была создана одна хозрасчетная бригада на паровозе. 728-91. Руководители комби­ ната и управления транспорта обещали поддержать эту бригаду, создать все усло­ вия для ее работы, а затем распространить опыт бригады этого локомотива среди бригад других паровозов. Но обещание так и осталось обещанием. О существова­ нии хозрасчетной брпгады руководители управления и комитета профсоюза вско­ ре забыли. Бригада этого паровоза работала с энту­ зиазмом и в течение короткого времени до­ стигла хороших результатов. Благодаря тщательному уходу н профилактическим ремонтам силами бригады, этот паровоз прошел без промывочного ремонта 12 ты ­ сяч километров вместо 5100 по плану. И сейчас локомотив находится в хорошем техническом состоянии. Хозрасчетная бригада сэкономила большое количество топлива II смазочиых материалов. Но ито­ гами работы хозрасчетной бригады руково­ дители управления даже не поинтересова­ лись. О хозрасчетной бригаде па ветке пе­ рестали и вспоминать, а через 2 месяца эта бригада распалась, хотя у её членов было большое желание работать по-новому. Перевод паровозных бригад на хозрасчет мог бы значительно сократить эксплоата- ционные расходы. Однако руководители транспортного управления комбината «Апатит», видимо, считают, что организа­ ция хозрасчетных бригад дело, слишком хлопотное, что надо вести учет и т. д. Их, очевидно, мало беспокоит то, что комбинат нз года в год работает с убытками и что надо вести настойчивую борьбу за рента­ бельность. Примером тому, что руководители ком­ бината и транспортного управления не заботятся о снижении себестоимости про­ дукции может служить и такой факт. Один пз работников нашего aenqi предложил для подъемочного ремонта паровозов оборудо­ вать мастерскую при ремонтно-механиче­ ском заводе комбината, что позволило бы освободиться от перегона паровозов для ре­ монта на заводы Министерства путей со­ общения. Однако это предложение началь­ ник депо тов. Филатов п главный механик комбината тов. Струнин просто высмеяли. А ио нашему мнению, это предложение реально н его можно осуществить. Это бы дало возможность экономить на нодъемоч- ном ремонте каждого паровоза несколько десятков тысяч рублен и Доводить этот ремонт в 3— 4 раза быстрее. Следовало бы обязать руководителей комбината по-настоящему взяться за ор­ ганизацию хозрасчетных бригад, распрост­ ранить опыт лучших на все паровозные бригады, повести действенную борьбу за режим экономии, ка к этого требуют реше­ ния пятой сессии Верховного Совета СССР. В. ГРИГОРЬЕВ , В. СМИРНОВ _ машинисты .паровоза 728-91; А . СЕ­ МЕНОВ—машинист паровоза 31-41, зам. секретаря партийной органи­ зации. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Забыли о молодых рабочих В первых числах августа в Кандалакш­ ский горпромкомбинат нрнбыло 20 моло­ дых рабочих, окончивших ремесленное училище. Но руководители гоопромкомбината не подготовились к встрече новых работни­ ков, не обеспечили их даже самым необт- ходимым инструментом: рубанками, но­ жовками и т. д. Молодым рабочим часто приходится ходить от верстака к верста­ к у / чтобы хоть на несколько минут полу­ чить пужпый инструмент. Почти такое же положение и в механик ческом цехе, где нехватает сверл, метчи­ ков, лерок. Все это приводит к излишней потере времени и снижает выработку ра­ бочих. Не развито в промкомбинате и социали­ стическое соревнование между цехами, от­ сутствует стенная печать, опыт стаханов­ цев совершенно' не популяризируется. В . ПЕРЕСТОРОНИН. Секретарь комсомольской орга­ низации Кандалакшского гор- промкомбнната. { , Стадион все еще не открыт/ 31 мая на Кандалакшском стадионе доб­ ровольного спортивного общества «Локо­ мотив» появились рабочие вместе с прора­ бом участка тов. Беловым. Предстоял ка­ питальный ремонт стадиона, приведение в порядок беговых дорожек, футбольного поля, секторов для легкой атлетики. Но надежды физкультурников увидеть вскоре свой стадион вполне готовым к лет­ нему спортивному сезопу не оправдались. Давно уже прошли сроки сдачи стадиона в эксплоатацпю. Вместо того, чтобы кон­ чить работы 10 июня, строители так затя­ нули ремонт, что до сих пор сделано мень­ ше половины намеченного по плану. В Кандалакше в период летнего спор­ тивного сезона не было проведено ни одно­ го соревнования по- легкой атлетике. Затяжка ремонта стадиона объясняется тем, что рабочих там явно недостаточно, нехватает транспорта, а начальник дис- станцни зданий и сооружений 4-го отделе­ ния ..Кировской железной дороги тов. Су? хоруков не принимает никаких мер для то­ го, чтобы исправить создавшееся положе­ ние. . ч , 4 Н . ОСТРОВ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПРЛЯРНОИ ПРАВДЫ» і „Н ав е с ти п о р я д о к \ в С Т О Л О В О Й '4 Под таким заголовком в «Полярной правде» 25 июля была опубликована за- метка, в которой говорилось о беспоряд­ ках в столовой рыбкоопа судоверфи. ѵ И. о. председателя правления рыбкоопа судоверфи тов. Шабров сообщил редак­ ции, что факты, указанные' в заметке, верны. Повару . Усанову вынесен вы­ говор. Заведующий столовой Виноградов — предупрежден. Ш*е отмеченные недо­ статки неправлены. 1 августа заметка обсуждалась на рас­ ширенном заседании правления рыбкоопа судоверфи. Великий праздник румынского народа . Сегодня румынский народ отмечает зна­ менательную историческую дату — девя­ тую годовщину со дня освобождения сво­ ей страны от фашистского ига. 23 августа 1944 года, в результате раз­ грома советскими войсками па Ясско- Кищиневском направлении гитлеровских армий, румынский народ сбросил цепи фашистского рабства, под руководством коммунистической партии сверг фашист­ скую диктатуру Антонеску и вступил' в войну с гитлеровсрой Германией. ' С-иустя ’ пемногим более полугода после этого исторического события — в марте 194.5 года-— рабочий класс в союзе с трудящимся крестьянством, объединив во­ круг себя все демократические силы стра­ ны, добился прихода к власти подлинно демократического правительства и присту­ пил к строительству новой жизни. Ломая ожесточенное сопротивление реакции* румынский народ ликвидировал монархию, старые буржуазно-помещичьи порядки и установил народно-демократи­ ческий строй, открывший безграничные перспективы для экономического, полити­ ческого н культурного расцвета страны. Национализировав крупную и среднюю промышленность, транспорт, байки и страховые общества, введя государствен­ ную монополию на внешнюю торговлю, трудящиеся Румынии подорвали экономи­ ческие основы капитализма, ликвидирова­ ли зависимость экономики страны от ино­ странного капитала и заложили прочную Сазу для развития народного хозяйства на плановых социалистических началах. В'зяв курс на индустриализацию, ру­ мынский народ своим самоотверженным трудом, а также благодаря всесторонней и бескорыстной Помощи Советского Союза до­ бился быстрого и мощного подъема своей экономики. . I Ужо к концу 1948 года промышленное .производство в Румынии превзошло до­ военный уровень. В результате успешного выполнения первых народнохозяйственных планов на 1949— 1950 годы,. промыш­ ленное производство в стране возросло в 2,4 раза по сравнению с~ 1948 годом. Сейчас румынские трудящиеся успешно выполняют пятплетний план развития на­ родного хозяйства на 1951— 1955 гг., план строительства оопов социализма. Од­ новременно осуществляется дссятнлетнни план электрификации страны. Иятилетний план предусматривает даль­ нейшее развитие металлургической, неф­ тяной, угольной, машиностроительной про­ мышленности, значительное расширение энергетической 9 азы, а также развитие легкой и пищевой промышленности. Пятп­ летний план предусматривает также даль­ нейший рост механизации сельского хо­ зяйства. За годы пятилетки будет создано 290 новых машинно-тракторных станций. Общий машинно-тракторный парк будет насчитывать 31 тысячу тракторов, 1 ты ­ сячу комбайнов, 3250 молотилок и много других сельскохозяйственных машин. Все/ это направлено на обеспечение дальней­ шего подъема материального и культурного уровня трудящихся. На основе подъема всех отраслей народ­ ного хозяйства неизмеримо повысится ма­ териальный и культ* рный уровень народ­ ных масс. 'Десятилетний план электрификации страны, который явится составной частью двух пятилеток, предусматривает пост­ ройку 13 теплоэлектроцентралей мощ­ ностью в 1196 ты ­ сяч киловатт, 24 гидростанций общей мощностью в 761 тысячи киловатт и ряда электростанций местного значения. В результате вы­ полнения плана электрификации об­ щая установленная мощность электро­ станции в стране на душу населения воз­ растает более чем в четыре раза. Этот прирост электроэнер­ гии окажет значи­ тельное влияние на дальнейшее разви­ тие промышленно­ сти. транспорта, сельского хозяйства, на подъем мате­ риального благосо­ стояния и культуры трудящихся. Осуществление всех этпх мероприятий но развитию народного хозяйства превра­ тит Румынию нз страны аграрной в ин­ дустриально-аграрную с высокоразвитой промышленностью и механизированным сельским хозяйством. Быстрыми темпами развивается румын­ ская государственная промышленность. Неуклонно нз года в год растет произ­ водство чугуна п стали, добыча нефти, каменного угля, железной руды и других .полезных ископаемых. Об успехах экономического развития Румынии можно судить по тому факту, что за годы планового веденші народного хозяйства общий уровень промышленного производства в стране возрос в три раза. Строятся десятки крупных промышлен­ ных предприятий, комплексное оборудова­ ние для которых Румыния получает нз Советского Союза. Огромные преобразования произошли в румынской деревне. Крупные успехи в социалистической индустриализации страны, политика ру­ мынской рабочей партии, направленная на постепенное »і добровольное коопериро­ вание деревни и интенсивную механиза­ цию сельского хозяйства, создали необхо­ димые условия для преобразования ранее отсталого сельского хозяйства Румынии в крупное механнзированноо хозяйство. Ио всей стране трудовое крестьянство добровольно объединяется в коллективные хозяйства и товарищества по совместной обработке земли (ТОЗ’ы). В настоящее время в республике имеется уже 1966 коллективных хозяйств и почти две ты ­ сячи товариществ по совместной обработ­ ке земли, в которые объединилось свыше 280 тысяч семей трудящихся крестьян. Государственные и коллективные сель­ ские хозяйства и ТОЗ'ы охватывают поч­ ти четверть всей пахотной площади страны. Применяя передовую советскую агро­ технику, онн добились высоких урожаев. Средняя урожайность с гектара во мно­ гих коллективных хозяйствах и ТОЗ’ах превышает на 25 — 50 процентов уро­ жайность в единоличных хозяйствах. Важную роль в социалистическом пре­ образовании сельского хозяйства играют машинно-тракторные станции. В настоя­ щее время в стране имеется 218 машин- но-тракторных станций, располагающих 9650 ‘тракторами и более чем 25 тыся­ чами прицепных сельскохозяйственных орудий. Новым ярким свидетельством роста ру­ мынской экономики является также ус­ пешное выполнение народнохозяйственно­ го плана за второй квартал 1953 года. Экономика Румынской Народной рес­ публики развивается в интересах обеспе­ чения максимального удовлетворения ма­ териальных и культурных потребностей общества. Вместе с подъемом народного хозяйства страны повышаются 'благосо­ стояние и культура румынских трудя­ щихся. I Невиданными в истории Румынии тем­ пами осуществляется жилищное и куль­ турное строительство. Для-того, чтобы решительно улучшить н двинуть вперед жилищное строительст­ во н реконструкцию городов, в ноябре прошлого года Народное правительство и ЦК Румынской рабочей партпп приняли постановление о строительстве н реконст­ рукции Бухареста п ряда других городов страны. ' N ІІз года в год повышается реальная за­ работная плата рабочих и служащих, непрерывно растут доходы трудящихся крестьян. Цет в Румынии больше безра­ ботных, голодных и бездомных людей. Каждый, кто хочет трудиться, получает работу и соответствующий его квалифика­ ции заработок. Ежегодно государство от­ пускает огромные Румынская Народная Республика. На первом слева снимке: < ударннил бухарестского завода «Динамо» Флори­ на Кира, систематически перевыполняющая норму свыше чем на 40 проціяі тов. благодаря использованию методой соиетскнх передовиков производства; на втором снимке: новый мощный дождевальный агрегат, который использует­ ся на поливке садов в районе Констаі: цы. Фого Румынского телеграфного агентства. средства на дальней­ шее развитие про­ свещения п культур­ ное строительство, на улучшение дела здравоохранения и социального • обес­ печения. В Румы­ нии, где при бур- жуазно-номещнчьем строе было более че­ тырех миллионов не­ грамотных и мало­ грамотных, ликви­ дация неграмотно­ сти подходит к кон­ цу. В стране обес­ печено бесплатное гемилстнее образо­ вание. Дети рабочих и крестьян получи­ ли свободный доступ в профессиональные школы и высшие учебные заведения. Огромные успехи румынского народа Bj строительстве новой' социалистической жизни вызывают бе­ шеную злобу у врагов румынского государства. Империалистическая'' реак­ ция, поддерживаемая американскими мо­ нополистами. вынашивает сумасбродные планы восстановления в стране бур­ жуазно-помещичьего гнета, навсегда свер­ гнутого румынским народом. Американ­ ские империалисты ассигнуют огромные средства для организации подрывной деятельности в Румынии, засылают в нее шпионов н диверсантов. Однако все по- пытки врагов румынского народа подор­ вать народно-демократический строй тер­ пят крах. Трудящиеся Румынской рес­ публики зорко охраняют свои историче­ ские завоевания. Больших успехов добился румынский народ в укреплении мелмународного ав­ торитета своей страны. Сегодня Румы­ ния — подлинно независимое суверенное государство — занимает • прочное место в могучем лагере демократии и социализма, возглавляемого Советским Союзом. Румы­ ния, ка к и другие страны социалистиче­ ского лагеря, неизменно проводит миролю­ бивую внешнюю политику, последователь­ но борется за разрешение всех междуна­ родных проблем в духе взаимопонимания и международного сотрудничества. В день своего праздника румынский на­ род с чувством законной гордости огля­ дывает пройденный нм за последние де­ вять лет путь. Он выражает свою горя­ чую любовь II признательность советско­ му народу и его армии-освободительнице — Советской Армии. Трудящиеся Румы­ нии знают, какую огромную помощь в развитии народного хозяйства, в укреп­ лении международного авторитета их страны сыграла друлсественная и беско­ рыстная помощь Советского Союза. Ру­ мынский народ знает такл:е, что благода­ ря этой помощи он не только освободился от иностранной зависимости, но н сумел к кратчайшие сроки преодолеть последст­ вия послевоенной экономической разрухи и добиться больших результатов в разви­ тии хозяйства страны, в повышении ма­ териального благосостояния и культуры трудящихся, в укреплении суверенитета и независимости своего государства. Опираясь на дружбу, бескорыстную по­ мощь и поддержку Советского Союза, аі также на братсксс сотрудничество состраг нами народной демократии, румынский: народ, руководимый Рабочей партией* уверенно идет по пути к социализму. А . МЕРКУЛОВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz