Полярная правда. 1953, август.
\ № 199 (7013) 23 августа 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Г Шк о л а п е р е д о в о г о о п ы т а м о р я к о в среднего траулера „Орочен“ ----- 4, Механизмы действуют четко и бесперебойно Средний траулер «Орочен» в начале марта вышел ил ремонта, который произ водили Абрам-мыссцр« мастерские. К со жалению, многие работы былп выполнены судоремонтниками • неудовлетворительно. Из-за агого в ііоив у нас выходили ил строя топливные насосы, водопоыпы и другие механизмы. Несмотря на эти труд ности, коллектив нативной команды среднего траулера «Прочен» сумел обес печить кораблю пятимесячное беспере бойное плавание в водах СеверноП Атлан тики. Так же. как. и весь коллектив среднего траулера «Орочен», машинная команда широко развернула соревнование за ус пешное выполнение .социалистических обязательств. Борись за вылов в атом го ду не менее 1ft тысяч* центнеров сельди, мы старались 'как можно лучше ухажи вать за механизмами. За время нахождепия судна в плавании, машинная команда умели эксилоатиропа- ла механизмы и своевременно • устраняла неисправности. Ежемесячная проверка системы движения всех двигателей, свое временная смена масел, тщательная про мывка картеров’ и фильтров в значитель ной степени гарантировали нам безаварий ную работу механизмов. Работа вспомогательных механизмов и, в частности, дизель-динамо X ; 1 и ди- вель-дцнамо Х і 2 распределялась в соот ветствии с нагрузкой и отработанными часами. Иными словами, двигатель дейст вовал почти при минимальной нагрузке. Главная машина корабля также не испы тывала перегрузки. За вреня.ѵплавания наши механики и мотористы, стремясь обеспечить беспере бойное действий главного двигателя и вспомогательных механизмов, произвели своими силами такие крупные работы, как демонтпровка всех цилиндровых крышек главного двигателя, притирка клапанов, полная чистка дизель-динамо Х і 1, денон- тировка поршня главного двигателя, ре монт водопомп охлаждения и т. д. Большую помощь оказывал нам в пра вильной эксплоатацни механизмов судово дительский состав. Бережное отношение к технике позволи ло нам избегать преждевременного износа деталей, содержать все агрегаты в образ цовом порядке. При выходе в морс на корабле был со ставлен график профилактического ремон та всех механизмов. Однако в процессе работы был выявлен целый ряд дефектов, которые не были учтены ори составлении графика. - В ремонтных работах участвовали все члены машинной команды. Это дало воз можность нашпм морякам детально изу чить все механизмы и принимать меры к лучшей пх эксплоатацни. Все замеченные неисправности доводились до сведения каждого механика и моториста. Обычно при смене вахт механики и мотористы де лятся своими наблюдениями, , решают, как в дальнейшем лучше эксплоатпровать тот илп и н о й агрегат. В течение всех пяти.месяцев плавания мы вели постоянную борьбу за экономию топлива и смазочных материалов. На ко рабле не допускалось утечек масла п топ лива в' трубопроводах. Ежемесячно 4 мы проверяли работу форсунок и в море про извели смену фетровых сальниковых уп лотнений вывода коленчатых валeg глав ного двигателя й дизель-динамо Л Ѵ І. ВНЕДРЯТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ, УЛУЧШАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ☆ Укреплять контроль рублем Каждый член машинной команды наше го корабля чувствует большую ответствен ность за работу закрепленных за ним механизмов. На нашем корабле существу ет правило: всякий раз после подъема се тей проверять исправность всех агрегатов. Так, третий механик тов. Сеннчев еже суточно вел осмотр и подготовку меха низмов, предназначенных для выборки се тей. Второй механик тов. Заиков обеспе чивал бесперебойную работу двигателей при выборке сетей. Каждую неделю мы обсуждали работу механизмов на специальных технических совещаниях, намечали пути к улучшению своей деятельности. / Как и весь экипаж корабля, все члены машинной команды участвуют в социали стическом соревновании. Вместе с судо вым комитетом профсоюза мы регулярно производим проверку выполнения социали стических обязательств. Особенно хорошо трудились в рейсе вто рой механик топ. Зайков, третий механик тов. Сеннчев, моторист тов. Павловский. Они хорошо несли вдхту и благодаря их внимательному отношению к порученным обязанностям, были предотвращены в те чение рейса три аварии, из-за которых мог бы быть сорван промысел. . К сожалению, судоремонтные пред приятия, а также работники управления «Мурмансельдь» очень мало внимания уделяют качеству ремонта кораблей и не всегда оказывают своевременную помощь машинным командам. Именно поэтому нам приходится в море выполнять своими си лами большой объем ремонтных работ. Плохо обстоит дело со снабжением про мысловых судов как ‘ непосредственно в порту, так п на плавбазах. Например, топливо завозится в Северную Атлантику с большим количеством воды и механиче ских примесей. Однажды мы получили на плавбазе «Памяти Ильича» 17 тонн топ лива. Пользоваться им было нельзя: приш лось отделять воду, которой оказалось 9,5 тонны. Бывали случаи, когда на про мысел завозилось смазочное масло, непри годное к использованию. Установки для газовой и электрической сварки имеются только на плавбазе «Па мяти Ильича». Этого недостаточно для об служивания находящегося на промысле сельдяного Флота. В море пас не снабжали такими важными материалами, ка к листо вая резина, асбест, клингнрпт, ножовоч ные полотна и т. д. На многих судах, в том числе и у нас, нет на двигателе газовых термометров, без которых сильно затрудняется работа машинных команд. В директивах XIX съезда КПСС по пя тому пятилетнему плану развития СССР, а также в речи товарища Г. М Маленкова на пятой сессии Верховного Совета СССР ставится задача* максимально использо вать имеющуюся в нашем распоряжении технику. Руководители «Мурмансельди» обязаны предоставить машинным коман дам средних траулеров все условия для ,четкой, безаварийной работы. Со своей стороны мы, промысловики, приложим все силы к тому, чтобы правильно использо вать богатую технику, которой щедро снабжает нас государство, и дать Родине больше рыбы. 'H . М А Н УШ КИ Н . Старший механик среднего трау- \ лера «Орочен». ' В директивах XIX съезда КПСС по пя тому пятилетнему плану указывается на необходимость поднять значение хозяйст венного расчета в народном хозяйстве на шей страны. Еще в 1949 году в траловом флоте был восстановлен существовавший до Великой Отечественной войны цеховой хозяйствен ный расчет на траулерах. Введение хоз расчета открыло перед промысловиками огромные возможности для максимального использования внутренних резервов про мысла, для повышения прибыльности ко раблей. По каждому траулеру имеются планы реализации продукции и накопления. Мо ряки имеют возможность вести борьбу за •снижение себестоимости каждого центне ра рыбной продукции. Казалось бы, что с введением хозяйственного расчета на кораблях ч командование траулеров, и в первую очередь руководство траловым ^Флотом, должны были бы широко развер нуть борьбу за рентабельную работу каж дого корабля. К сожалению, этого нет. Об этом свидетельствует тот факт, что за первое полугодие траловый флот не додал государству более 31 миллиона руб лей прибыли. Произошло это главным об разом потому, что себестоимость продук ции была повышена против плана. Если экипажи отдельных кораблей тра лового флота успешно справляются с го сударственными планами по добыче ры бы и активно борются за улучшение сво их экономических показателей, то на мно гих судах не ведется борьбы за сверх плановые накопления. Экипаж траулера «Киров» выполнил план добычи рыбы за первое полугодие на 116,2 процента, сни зил себестоимость продукции на 7,8 про цента, сэкономил орудий лова на 31 ты сячу рублей, топлива — на 53 тысячи рублей, льда — на 12,5 тысячи рублей. Все это позволило морякам передового ко рабля дать много тысяч рублей сверхпла новых накоплений. Экипаж траулера «Слава» в первом полугодии выполнил план 'по добыче рыбы на 110,4 процента и дал сверх плана продукции на 398 ты сяч рублей. Это позволило морякам дать государству сверхплановой прибыли 390 тысяч рублей. При этом была снижена се бестоимость продукции, сэкономлено мно го топлива, орудий лова и других мате риалов. Между тем не все команды траулеров имеют такие хорошие экономические по казатели в своей работе. На ряде кораб лей тралового флоТа роли хозяйственного расчета не придается должного значения. Так, экипаж траулера «Белуга» выпол нил полугодовой план ио добыче рыбы на 100,5 процента. II тем не менее этот ко рабль дал государству на 212 тысяч рублей прибыли меньше, чем было запла нировано. * Произошло это потому, что командование корабля не позаботилось о выполнении плана по ассортименту про дукции. Здесь было перерасходовано топ лива на 84 тысячи рублей и орудий ло ва на S тысяч рублей. Такое же положе ние на траулере «Комсомолец» и на ряде других кораблей, в том числе и на боль ших дизельных судах. О том, как но нужно распоряжаться хозрасчетными средствами, свидетельству ет деятельность экипажа траулера «Капи тан Демидов». Так, в июне за выгрузку грязного льда командование этого кораб ля переплатило рыбному порту 9GG руб лей. Капитан траулера «Ногин» тов. Бо гомолов, траулера «Щѵка» тов. Пустова- лов, траулера «Россия» тов. Кисов, трау лера «Одесса» тов. Меньшиков не сдава ли отчетов на выдачу расчетных чеков от 3 до 6 месяцев. Вследствие этого не было возможности своевременно состав лять рейсовые калькуляции, а, следова тельно, моряки не могли знать, как они работают, рентабельно ли. и поэтому не имели возможности своевременно устра нять-ошибки, допускаемые в экономиче ской деятельности. На траулерах «Навага», «Петроза водск», «Челюскинец Павлов», «Ногин» былп утеряны расчетные чеки. Все это свидетельствует' о том; что хозрасчет в траловом флоте проводится формально н что руководители тралового флота, а вместо с ними и .капитаны про мысловых судов относятся к проведению в жизнь хозяйственного расчета на трау лерах формально, не придают ему долж ною значения. На пятой сессии Верховного Совета СССР совершенно справедливо говорилось о том, что для успешного выполнения програм мы хозяйственного и культурного строи тельства в нашей стране и для обеспече ния этой программы нужными денежными средствами необходимо • широко развер нуть борьбу за соблюдение строжайшего режима экономии во всех отраслях народ ного хозяйства, за мобилизацию внутри хозяйственных источников накопления. Все это целиком и полностью относится и к рыбной промышленности Мурмана, в частности, к траловому флоту. . А . ЛАПИНА . Старший бухгалтер хозрасчетов Мурманского тралового флота. Почему распались хозрасчетные бригады Одной из действенных форм борьбы за успешное выполнение производственного плана и снижение себестоимости продук ции является внутрицеховой и бригадный хозрасчет, позволяющий вовлекать каждо го -рабочего в борьбу за рентабельность предприятия. В 1948 году на железнодорожной ветке комбината «Апатит» но инициативе пере довых машинистов были созданы хозрас четные паровозные бригады. Одна из таких бригад за три месяца работы дала 22 ты сячи рублей экономии за счет бережливого расходования угля, смазочных и обтироч ных материалов, за счет лучшего содержа ния локомотивов и, следовательно/сокра щения расходов на ремонт. Но это ценное начинание не было поддержано руководи телями транспортного управления, комби ната, и хозрасчетные паповозные бригады распались. В начале текущего года, воодушевлен ные решениями XIX съезда партии, паро возники железнодорожной ветки комбината снова подняли вопрос об организации хоз расчетных бригад. Руководители комбина та «Апатит» тт. Васин, Борушко, Кобок и руководители транспортного управления г г . Марсулев, Власов, Филатов сначала быстро откликнулись на это предложение. Была создана одна хозрасчетная бригада на паровозе. 728-91. Руководители комби ната и управления транспорта обещали поддержать эту бригаду, создать все усло вия для ее работы, а затем распространить опыт бригады этого локомотива среди бригад других паровозов. Но обещание так и осталось обещанием. О существова нии хозрасчетной брпгады руководители управления и комитета профсоюза вско ре забыли. Бригада этого паровоза работала с энту зиазмом и в течение короткого времени до стигла хороших результатов. Благодаря тщательному уходу н профилактическим ремонтам силами бригады, этот паровоз прошел без промывочного ремонта 12 ты сяч километров вместо 5100 по плану. И сейчас локомотив находится в хорошем техническом состоянии. Хозрасчетная бригада сэкономила большое количество топлива II смазочиых материалов. Но ито гами работы хозрасчетной бригады руково дители управления даже не поинтересова лись. О хозрасчетной бригаде па ветке пе рестали и вспоминать, а через 2 месяца эта бригада распалась, хотя у её членов было большое желание работать по-новому. Перевод паровозных бригад на хозрасчет мог бы значительно сократить эксплоата- ционные расходы. Однако руководители транспортного управления комбината «Апатит», видимо, считают, что организа ция хозрасчетных бригад дело, слишком хлопотное, что надо вести учет и т. д. Их, очевидно, мало беспокоит то, что комбинат нз года в год работает с убытками и что надо вести настойчивую борьбу за рента бельность. Примером тому, что руководители ком бината и транспортного управления не заботятся о снижении себестоимости про дукции может служить и такой факт. Один пз работников нашего aenqi предложил для подъемочного ремонта паровозов оборудо вать мастерскую при ремонтно-механиче ском заводе комбината, что позволило бы освободиться от перегона паровозов для ре монта на заводы Министерства путей со общения. Однако это предложение началь ник депо тов. Филатов п главный механик комбината тов. Струнин просто высмеяли. А ио нашему мнению, это предложение реально н его можно осуществить. Это бы дало возможность экономить на нодъемоч- ном ремонте каждого паровоза несколько десятков тысяч рублен и Доводить этот ремонт в 3— 4 раза быстрее. Следовало бы обязать руководителей комбината по-настоящему взяться за ор ганизацию хозрасчетных бригад, распрост ранить опыт лучших на все паровозные бригады, повести действенную борьбу за режим экономии, ка к этого требуют реше ния пятой сессии Верховного Совета СССР. В. ГРИГОРЬЕВ , В. СМИРНОВ _ машинисты .паровоза 728-91; А . СЕ МЕНОВ—машинист паровоза 31-41, зам. секретаря партийной органи зации. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Забыли о молодых рабочих В первых числах августа в Кандалакш ский горпромкомбинат нрнбыло 20 моло дых рабочих, окончивших ремесленное училище. Но руководители гоопромкомбината не подготовились к встрече новых работни ков, не обеспечили их даже самым необт- ходимым инструментом: рубанками, но жовками и т. д. Молодым рабочим часто приходится ходить от верстака к верста к у / чтобы хоть на несколько минут полу чить пужпый инструмент. Почти такое же положение и в механик ческом цехе, где нехватает сверл, метчи ков, лерок. Все это приводит к излишней потере времени и снижает выработку ра бочих. Не развито в промкомбинате и социали стическое соревнование между цехами, от сутствует стенная печать, опыт стаханов цев совершенно' не популяризируется. В . ПЕРЕСТОРОНИН. Секретарь комсомольской орга низации Кандалакшского гор- промкомбнната. { , Стадион все еще не открыт/ 31 мая на Кандалакшском стадионе доб ровольного спортивного общества «Локо мотив» появились рабочие вместе с прора бом участка тов. Беловым. Предстоял ка питальный ремонт стадиона, приведение в порядок беговых дорожек, футбольного поля, секторов для легкой атлетики. Но надежды физкультурников увидеть вскоре свой стадион вполне готовым к лет нему спортивному сезопу не оправдались. Давно уже прошли сроки сдачи стадиона в эксплоатацпю. Вместо того, чтобы кон чить работы 10 июня, строители так затя нули ремонт, что до сих пор сделано мень ше половины намеченного по плану. В Кандалакше в период летнего спор тивного сезона не было проведено ни одно го соревнования по- легкой атлетике. Затяжка ремонта стадиона объясняется тем, что рабочих там явно недостаточно, нехватает транспорта, а начальник дис- станцни зданий и сооружений 4-го отделе ния ..Кировской железной дороги тов. Су? хоруков не принимает никаких мер для то го, чтобы исправить создавшееся положе ние. . ч , 4 Н . ОСТРОВ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПРЛЯРНОИ ПРАВДЫ» і „Н ав е с ти п о р я д о к \ в С Т О Л О В О Й '4 Под таким заголовком в «Полярной правде» 25 июля была опубликована за- метка, в которой говорилось о беспоряд ках в столовой рыбкоопа судоверфи. ѵ И. о. председателя правления рыбкоопа судоверфи тов. Шабров сообщил редак ции, что факты, указанные' в заметке, верны. Повару . Усанову вынесен вы говор. Заведующий столовой Виноградов — предупрежден. Ш*е отмеченные недо статки неправлены. 1 августа заметка обсуждалась на рас ширенном заседании правления рыбкоопа судоверфи. Великий праздник румынского народа . Сегодня румынский народ отмечает зна менательную историческую дату — девя тую годовщину со дня освобождения сво ей страны от фашистского ига. 23 августа 1944 года, в результате раз грома советскими войсками па Ясско- Кищиневском направлении гитлеровских армий, румынский народ сбросил цепи фашистского рабства, под руководством коммунистической партии сверг фашист скую диктатуру Антонеску и вступил' в войну с гитлеровсрой Германией. ' С-иустя ’ пемногим более полугода после этого исторического события — в марте 194.5 года-— рабочий класс в союзе с трудящимся крестьянством, объединив во круг себя все демократические силы стра ны, добился прихода к власти подлинно демократического правительства и присту пил к строительству новой жизни. Ломая ожесточенное сопротивление реакции* румынский народ ликвидировал монархию, старые буржуазно-помещичьи порядки и установил народно-демократи ческий строй, открывший безграничные перспективы для экономического, полити ческого н культурного расцвета страны. Национализировав крупную и среднюю промышленность, транспорт, байки и страховые общества, введя государствен ную монополию на внешнюю торговлю, трудящиеся Румынии подорвали экономи ческие основы капитализма, ликвидирова ли зависимость экономики страны от ино странного капитала и заложили прочную Сазу для развития народного хозяйства на плановых социалистических началах. В'зяв курс на индустриализацию, ру мынский народ своим самоотверженным трудом, а также благодаря всесторонней и бескорыстной Помощи Советского Союза до бился быстрого и мощного подъема своей экономики. . I Ужо к концу 1948 года промышленное .производство в Румынии превзошло до военный уровень. В результате успешного выполнения первых народнохозяйственных планов на 1949— 1950 годы,. промыш ленное производство в стране возросло в 2,4 раза по сравнению с~ 1948 годом. Сейчас румынские трудящиеся успешно выполняют пятплетний план развития на родного хозяйства на 1951— 1955 гг., план строительства оопов социализма. Од новременно осуществляется дссятнлетнни план электрификации страны. Иятилетний план предусматривает даль нейшее развитие металлургической, неф тяной, угольной, машиностроительной про мышленности, значительное расширение энергетической 9 азы, а также развитие легкой и пищевой промышленности. Пятп летний план предусматривает также даль нейший рост механизации сельского хо зяйства. За годы пятилетки будет создано 290 новых машинно-тракторных станций. Общий машинно-тракторный парк будет насчитывать 31 тысячу тракторов, 1 ты сячу комбайнов, 3250 молотилок и много других сельскохозяйственных машин. Все/ это направлено на обеспечение дальней шего подъема материального и культурного уровня трудящихся. На основе подъема всех отраслей народ ного хозяйства неизмеримо повысится ма териальный и культ* рный уровень народ ных масс. 'Десятилетний план электрификации страны, который явится составной частью двух пятилеток, предусматривает пост ройку 13 теплоэлектроцентралей мощ ностью в 1196 ты сяч киловатт, 24 гидростанций общей мощностью в 761 тысячи киловатт и ряда электростанций местного значения. В результате вы полнения плана электрификации об щая установленная мощность электро станции в стране на душу населения воз растает более чем в четыре раза. Этот прирост электроэнер гии окажет значи тельное влияние на дальнейшее разви тие промышленно сти. транспорта, сельского хозяйства, на подъем мате риального благосо стояния и культуры трудящихся. Осуществление всех этпх мероприятий но развитию народного хозяйства превра тит Румынию нз страны аграрной в ин дустриально-аграрную с высокоразвитой промышленностью и механизированным сельским хозяйством. Быстрыми темпами развивается румын ская государственная промышленность. Неуклонно нз года в год растет произ водство чугуна п стали, добыча нефти, каменного угля, железной руды и других .полезных ископаемых. Об успехах экономического развития Румынии можно судить по тому факту, что за годы планового веденші народного хозяйства общий уровень промышленного производства в стране возрос в три раза. Строятся десятки крупных промышлен ных предприятий, комплексное оборудова ние для которых Румыния получает нз Советского Союза. Огромные преобразования произошли в румынской деревне. Крупные успехи в социалистической индустриализации страны, политика ру мынской рабочей партии, направленная на постепенное »і добровольное коопериро вание деревни и интенсивную механиза цию сельского хозяйства, создали необхо димые условия для преобразования ранее отсталого сельского хозяйства Румынии в крупное механнзированноо хозяйство. Ио всей стране трудовое крестьянство добровольно объединяется в коллективные хозяйства и товарищества по совместной обработке земли (ТОЗ’ы). В настоящее время в республике имеется уже 1966 коллективных хозяйств и почти две ты сячи товариществ по совместной обработ ке земли, в которые объединилось свыше 280 тысяч семей трудящихся крестьян. Государственные и коллективные сель ские хозяйства и ТОЗ'ы охватывают поч ти четверть всей пахотной площади страны. Применяя передовую советскую агро технику, онн добились высоких урожаев. Средняя урожайность с гектара во мно гих коллективных хозяйствах и ТОЗ’ах превышает на 25 — 50 процентов уро жайность в единоличных хозяйствах. Важную роль в социалистическом пре образовании сельского хозяйства играют машинно-тракторные станции. В настоя щее время в стране имеется 218 машин- но-тракторных станций, располагающих 9650 ‘тракторами и более чем 25 тыся чами прицепных сельскохозяйственных орудий. Новым ярким свидетельством роста ру мынской экономики является также ус пешное выполнение народнохозяйственно го плана за второй квартал 1953 года. Экономика Румынской Народной рес публики развивается в интересах обеспе чения максимального удовлетворения ма териальных и культурных потребностей общества. Вместе с подъемом народного хозяйства страны повышаются 'благосо стояние и культура румынских трудя щихся. I Невиданными в истории Румынии тем пами осуществляется жилищное и куль турное строительство. Для-того, чтобы решительно улучшить н двинуть вперед жилищное строительст во н реконструкцию городов, в ноябре прошлого года Народное правительство и ЦК Румынской рабочей партпп приняли постановление о строительстве н реконст рукции Бухареста п ряда других городов страны. ' N ІІз года в год повышается реальная за работная плата рабочих и служащих, непрерывно растут доходы трудящихся крестьян. Цет в Румынии больше безра ботных, голодных и бездомных людей. Каждый, кто хочет трудиться, получает работу и соответствующий его квалифика ции заработок. Ежегодно государство от пускает огромные Румынская Народная Республика. На первом слева снимке: < ударннил бухарестского завода «Динамо» Флори на Кира, систематически перевыполняющая норму свыше чем на 40 проціяі тов. благодаря использованию методой соиетскнх передовиков производства; на втором снимке: новый мощный дождевальный агрегат, который использует ся на поливке садов в районе Констаі: цы. Фого Румынского телеграфного агентства. средства на дальней шее развитие про свещения п культур ное строительство, на улучшение дела здравоохранения и социального • обес печения. В Румы нии, где при бур- жуазно-номещнчьем строе было более че тырех миллионов не грамотных и мало грамотных, ликви дация неграмотно сти подходит к кон цу. В стране обес печено бесплатное гемилстнее образо вание. Дети рабочих и крестьян получи ли свободный доступ в профессиональные школы и высшие учебные заведения. Огромные успехи румынского народа Bj строительстве новой' социалистической жизни вызывают бе шеную злобу у врагов румынского государства. Империалистическая'' реак ция, поддерживаемая американскими мо нополистами. вынашивает сумасбродные планы восстановления в стране бур жуазно-помещичьего гнета, навсегда свер гнутого румынским народом. Американ ские империалисты ассигнуют огромные средства для организации подрывной деятельности в Румынии, засылают в нее шпионов н диверсантов. Однако все по- пытки врагов румынского народа подор вать народно-демократический строй тер пят крах. Трудящиеся Румынской рес публики зорко охраняют свои историче ские завоевания. Больших успехов добился румынский народ в укреплении мелмународного ав торитета своей страны. Сегодня Румы ния — подлинно независимое суверенное государство — занимает • прочное место в могучем лагере демократии и социализма, возглавляемого Советским Союзом. Румы ния, ка к и другие страны социалистиче ского лагеря, неизменно проводит миролю бивую внешнюю политику, последователь но борется за разрешение всех междуна родных проблем в духе взаимопонимания и международного сотрудничества. В день своего праздника румынский на род с чувством законной гордости огля дывает пройденный нм за последние де вять лет путь. Он выражает свою горя чую любовь II признательность советско му народу и его армии-освободительнице — Советской Армии. Трудящиеся Румы нии знают, какую огромную помощь в развитии народного хозяйства, в укреп лении международного авторитета их страны сыграла друлсественная и беско рыстная помощь Советского Союза. Ру мынский народ знает такл:е, что благода ря этой помощи он не только освободился от иностранной зависимости, но н сумел к кратчайшие сроки преодолеть последст вия послевоенной экономической разрухи и добиться больших результатов в разви тии хозяйства страны, в повышении ма териального благосостояния и культуры трудящихся, в укреплении суверенитета и независимости своего государства. Опираясь на дружбу, бескорыстную по мощь и поддержку Советского Союза, аі также на братсксс сотрудничество состраг нами народной демократии, румынский: народ, руководимый Рабочей партией* уверенно идет по пути к социализму. А . МЕРКУЛОВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz