Полярная правда. 1953, август.

!{• 101 (7595) 2 августа 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А СЕГОДНЯ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ЗАПОЛЯРЬЯ! НАСТОЙЧИВО БОРИТЕСЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАДАЧ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ! Т в ор ч е с к ий труд Бригада старшего машиниста Мур­ манского электровозного депо комму­ ниста тов. П. И. Иванова несколько месяцев дерншт первое место среди эксплоатационннков депо. На снимке: старший машинист ком­ мунист П. И. ИВАНОВ и помощник машиниста Л. К . ПШ ЕНИЧНОВ пе­ ред отправкой в Iрейс. Фото К . Владимирова. В честь Дня железнодорожника ГРУЗЫ СВ ЕРХ ПЛАНА В дни трудовой вахты в честь Все­ союзного Дня железнодорожника на Мурманском отделении Кировской ма­ гистрали значительно возросли темпы грузоперевозок. Государстрснный план погрузки за два последних месяца кол­ лективом отделения выполнен на 106 процентов, а задание по выгрузке реа­ лизовано! на 105 процентов. Сверх двухмесячной программы промышлен­ ным центрам отраны и стройкам от­ правлены сотни вагонов рыбы, строи- * тельных материалов и Других грузов. Выдающуюся трудовую победу одер­ жал коллектив станции Магнатиты, который на пять месяцев раньше срона завершил годовой план погрузки. Июль­ ское задание по выгрузке здесь пере­ крыто в полтора раза и значительно снижен простой вагонов под грузовыми операциями. О досрочном выполнении предпразд­ ничных обязательств и семимесячного плана погрузки рапортовали также кол­ лективы станций • Копа, Лопарская и другие. БРОШЮРА О ПЕРЕДОВОМ ОПЫТЕ Дорожное отделение «Трансжелдор- издата» выпустило недавно в сеет брошюру об опыте работы лучшего со­ ставителя поездов станции Мурманск В. К. Пименова. В ней знатный железнодорожник За­ полярья рассказывает о том, как он, на основе тщательного изучения и обоб­ щения приемов труда прославленных со­ ставителей страны Катаева и Кожуха- ря, применяя эти приемы в ' местных услбвиях, ускоряет обработку составов в полтора раза против норм технологи­ ческого процесса. Сейчас опыт тов. Пименова распрост­ раняется по всей дороге. Вместе со всем многомиллионным кол­ лективом советских железнодорожников работники Мурманского вагонного депо ус­ пешно трудятся над решением задач, по­ ставленных перед транспортом XIX съез­ дом Коммунистической партии Советского Союза. Уже в середине июля, на полтора меся­ ца раньше срока, коллектив депо завершил восьмимесячный план капитального ре­ монта вагонов. В дни трудовой предпраздничной вахты десятки рабочих депо выполняли но две — три нормы в смену. Одно из первых мест в соревновании в депо систематически занимает коллектив пассажирского цеха. Лучшие слесари кол­ лектива— тт. Несговоров, Милованов, Акимов перекрывают сменные задания в два-— три раза. Напряженно трудился в дни предпразд­ ничной вахты коллектив колесного цеха депо. 'Важнейшую роль в деле успешного вы­ полнения плана играет тесное трудовое содружество рабочих и инженерно-техни­ ческих работников дено. Инженеры депо тщательно изучают и обобщают опыт пе­ редовиков 4 соревнования. часто выступают перед работами с докладами о передовых методах труда. В тесном трудовом содружестве рабочие и инженерно-технпчеекпе работники неу­ станно совершенствуют технологические процессы ремонта н эксплоаташш вагонов. С начала текущего года мурманские вагон­ ники внесли 72 рационализаторских пред­ ложения. До недавнего времени в пассажирском парке погрузка колесных пар на платфор­ мы н разгрузка их производились вруч­ ную. Чтобы облегчить труд рабочих п ус­ корить перекатку колесных пар из депо в пассажирский парк и обратно, инженер тов. Тихонов сконструировал кран-укосину с электротельфером. Уксплоатацпя этого нового механизма позволила высвободить шесть рабочих и сэкономить за иолгода около 12 тысяч рублей. В последнее время пункт технического осмотра оснащен многими механизмами, в том числе гндропневматичеекпмп домкра­ тами грузоподъемностью в 25 тонн. Одна­ ко эти механизмы из-за плохой маневрен­ ности на станционных путях и большой тяжести применялись в исключительных случаях. По предложению начальника про­ изводственно-технического отдела депо тов. Кузнецова была сконструирована специаль­ ная тележка для перевозки гпдроиневма- тпческнх домкратов. Это дало возможность улучшить использование новых механиз­ мов, значительно ускорить выполнение таких трудоемких процессов, как смеиа пружин четырехосных грузовых и пас­ сажирских вагонов, смена букс, иодрессор- ных брусьев и других громоздких деталей. Ценные рационализаторские предложения были внесены также кладовщиком тов. Ко- чегаровым, кузнецом тов. Снроткипы.ч, слесарем тов. Мельгузовым п другими но­ ваторами. Широкий размах социалистического со­ ревнования, трудовое содружество рабочих и инженерно-технических работников, творческая мысль новаторов обеспечивают мурманским вагонникам успех в борьбе за досрочное выполнение плана третьего года пятой пятилетки. И. КАРЯВИН . Мастер Мурманского вагонного депо. Тяжеловесные поезда— на высоких скоростях По птогам работы за июль нам при­ суждено первое место в соревновании электровозников. Борясь за увеличение среднесуточного пробега локомотива, мы перекрыли этот важнейший измеритель на 28 километров. Только в течение 22 дней толя за счет вождения тяжеловес­ ных поездов нами перевезено сверх плана около четырех тысяч тонн грузов. Яти Успехи не прпходят самп собой, они — результат настойчивого преодоления трудностей. Однажды был такой случай: на станции Имандра из-за отсутствия кондукторской бригады создалась угроза длительного простоя состава. Чтобы не допустить этого, я решил одним электро­ возом увезти в Мурманск два маршрута. Поезд, превышавший весовую норму более чем в два раза, был доставлен в Мур­ манск раньше расписания. Нашим достижениям сопутствует, преж­ де всего, отличный уход за локомотивом, совершенствование мастерства скоростно­ го вождения тяжеловесных поездов. Все члены наших бригад владеют слесарным делом и своими силами .производят весь мелкий ремонт. Каждую стоянку электро­ воза на промежуточных станциях мы ис­ пользуем для тщательного осмотра локо­ мотивов, для устранения выявленных неисправностей в машине. Мы по своей вине не допустили ни одной задержки поездов. Сейчас наша машина уже про­ бежала без подъемочного ремонта более GO тысяч километров. Ио прокату бан­ дажей видно, что локомотив может прой­ ти до ремонта еще столько же. Пробег электровоза между нодъемочным ремонтом мы можем увеличить па 40 тысяч ки ­ лометров. Свой опыт вождения тяжеловесных поездов мы передаем молодым машини­ стам. За пять месяцев этого года я обу­ чил двух машинистов, прибывших к нам на практику из Московской и Тбилисской школ машинистов. Сейчас они уже овла­ дели мастерством управления и ухода за локомотивом. Двух машинистов подгото­ вил и мой напарник тов. .Зѵбко. Больших успехов в вождении тяжело­ весных маршрутов добились бригады старших машинистов тт. Поварова, Семе­ нова, Иванова и других. Но инициативе мурманских электровозников па нашем участке в мае былаѵ повышена весовая норма поездов. Но н эта норма не яв­ ляется для пас пределом. Наши успехи могли быть еще больши­ ми, если бы мы использовали все резер­ вы улучшения экСплоатацпи '"мощной техники. Эти резервы прежде всего кроются в слаженности работы иосздігых бригад с движенцами, вагонниками н в первую очередь с диспетчерами, чего еще нет. Электрсвознпкп Мурманского депо при­ ложат все сплы, чтобы добиться иовых успехов в скоростном вождении тяжело­ весных поездов, перевыполнении плана и снижении стоимости перевозок. Этпм мы внесем свой вклад в досрочное осущест­ вление плана пятой пятилетки. Г. НОВИКОВ . Старший машинист электровоза ВЛ 19-121. ' Электромеханик ст. Кола тов. А . И. ЕМЕЛЬЯНОВ честным • и добросо­ вестным трудом обеспечивает четкую и бесперебойную работу средств сиг­ нализации и связи. На снимке: А. И. ЕМЕЛЬЯНОВ у аппарата. Фото К . Владимирова. Передовые производственники Мурманского отделения Кировской железной дороги (слева направо): старший машинист электровозного депо коммунист Е. И. СТАНОВЧЕНКОВ , боднетка 6 -й дистанции сигнализации и связи Е. М. М ИНИНА , старший стрелочник ст. Мурманск П. И. М АКАРО В , награж­ денный орденом Ленина за долголетнюю и безупречную работу на железно дорожном транспорте. Фото К . Владимирова. В честь Дня железнодорожника АГИТПОЕЗД НА ЛИНИИ С 21 июля на заполярном участке Нировской магистрали курсирует агит­ поезд политотдела дороги, в составе ко­ торого есть вагон-клуб, кинозал, пром­ товарный магазин, парикмахерская. Для железнодорожников станций Чу- па, Полярный круг, Ковда, Княжая, Имандра, Оленья, Тайбола и других демонстрировались лучшие произведе­ ния советского киноискусства, а также ряд технических фильмов, рассказываю-- щих о развитии железнодорожного транс­ порта и новой технике в пятой пяти­ летке, о передовых методах труда на железнодорожном транспорто и другие. В лекционном зало агитпоезда для работников линейных станций были прочитаны десятни лекций, и докладов о Дно железнодорожника, о международ­ ном положении и на другие темы. Здесь в распоряжение железнодорож­ ников были Предоставлены свежие га­ зеты и журналы, художественная, поли­ тическая и техническая литература, различные игры и музыкальные нн-** £ струменты. ДОКЛАДЫ И БЕСЕДЫ На всех предприятиях и полевых станциях отделения в предпраздничные дни проведены торжественные собрания, посвященные Всесоюзному Дню железно­ дорожника. Политотделом отделения была ут­ верждена группа докладчиков из актива. С 28 июля по 1 августа на предприятиях и полевых станциях про­ читано более 50 докладов о Всесоюзном * Дне железнодорожника. Во всех цехах, сменах, путейских околотках агитаторами проводились бе­ седы о развитии железнодорожного транспорта в пятой пятилетке, о пере­ довых приемах труда на железных до­ рогах и на другие темы. БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ЗАПОЛЯРЬЯ Советский народ с огромной радостью отметил историческую дату — пятидеся­ тилетие Коммунистической партии Совет­ ского Союза. Под водительством Коммунистической партии, организованной и выпестованной великими вождями трудящихся Лениным и Сталиным, наша Родина стала могуще­ ственной индустриально-колхозной держа­ вой. Под руководством партии советские люди построили социализм и успешно ре­ шают задачи по строительству коммуни­ стического общества. С каждым годом дальнейшее развитие получают наша про­ мышленность, наше сельское хозяйство, наша наука ]\ культура. Невиданными темпами развивается и железнодорожный транспорт страиы со­ циализма, играющий огромную роль в осу­ ществлении программы строительства коммунизма и нашей стране. Благодаря постоянным заботам Комму­ нистической партии и Советского прави­ тельства железнодорожный транспорт ио- дучаЛ и особенно сейчас, в Пятой пятилет­ ке* получает в больших размерах перво­ классную технику, по своей технической оснащенности далеко опередив железные дороги капиталистических стран.^ На стальных путях Советского Союза работа­ ют новые мощные отечественные парово­ зы, электровозы, тепловозы, новые виды путевых машин, новые типы моторных вагонов, пассажирских п грузовых. Грузо» вые вагоны выиускаютсп теперь только четырехосные, большегрузные, а пасса­ жирские — только цельнометаллические. Линий 'оборудуются автоматической сигна­ лизацией й СвяЗьЮ — более совершенной, Чем в любой капиталистической стране. В Путь укладываются рельсы улучшенного Типа, усиливаются искусственные соору­ жении. Все шире внедряется в железнодо­ рожное хозяйство механизация и автома­ тика... Это осуществляются- исторические решения XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза в области транс­ порта. А на основе технического прогрос­ са беспрерывно улучшается и работа транспорта, возрастает его способность выполнять народнохозяйственные задачи. . Быстро увеличивается грузооборот на­ ших дорог. На северной магистрали с каж­ дым днем укрепляется материально-техни­ ческая база, улучшаются условия труда железнодорожников, иовышается культура работы. Нятилетним планом предусматри­ вается дальнейшее техническое оснащение отделения. Большие работы осуществляют­ ся по путевому хозяйству. Вместе с этим ведется и будет вестись большая работа по максимальному удовлетворению жніищно- бытовых и культурных запросов железно­ дорожников. Получает дальнейшее развитие строительство жилья, клубов, больниц и т. д. С каждым годом у нас в Заполярье ио­ вышается культура обслуживания пасса­ жиров. Для пригородного сообщения тру­ дящиеся Мурманска, Кпровска. Кандалак­ ши имеют хорошо оборудованные моторио- вагонные секции. Каждые суткн поезда дальнего следования перевозят большое количество трудящихся Кольского Полу­ острова. В ѳтом году вступят в эксплоата- цпю новые вокзалы на станциях Мур­ манск, Афрпканда, Белое морс. Растет социалистический траиспорт, ра­ стут п его люди. Советские железнодорож­ ники безгранично любят свою Родину, свой транспорт, проявляют трудовой героизм и творческую инициативу, онп умеют Преодолевать любые трудности для дела развития транспорта, ВО . имя укрепления могущества нашец великой Родины. Та- ЬИХ ЛЮдеП очень Mltofo U на нашем, запо­ лярном отделении дороги. Вот, скажем, ма­ шинист электродепо Кандалакша тов. Ада­ мов. Это в п о д л и н н ы й новатор, человек передовых методов труда. Его коллектив ПОСТОЯННО ГОТОВ & работе, постоянно со­ вершенствует свои знапия техники, пра­ вил технической экенлоатацин, должност­ ных инструкций и соблюдает эги правила. Здесь изучаются и быстро устраняются малейшие «болезни» локомотива и их причины. Поэтому электровоз машиниста тов. Адамова всегда в полной готовности. К передовикам производства относятся и машинисты депо Кандалакша и Мурман­ ска — тт. II. Кузьмин, Семенов, Спири­ донов, Суханов, Поляков, Джугай, Файко, Иванов, составители поездов тг. Конд- ритьев и Пахомов, стрелочник т. Зен- і ков, путевой рабочий тов. Щукин, обходчик тов. Крылов и многие дру­ гие. Всем им присвоены звания лучших но профессии на Кировской железной дороге. Выросли "кадры партийных работ­ ников. Секретари партийных организаций тт. Ефимов, Гладилин, Новиков, Емелья­ нов, Мухии, Байдпков стараются правиль­ но организовать массово-политическую ра­ боту на предприятиях станций, активно помогают сплачивать и направлять кол­ лективы на борьбу за выполнение дирек­ тив XIX съезда КПСС по пятому интилст- нему плану. Инструкторы политотдела тт. Золнн, Удалова и другие уделяют серьезное внимание обслуживанию ли­ нейных станций, помогают секретарям партийных организаций в их работе, часто выступают с политическими докладами перед железнодорожниками на линии. Активно трудятся на транспорте, отда­ ют все силы и знания его развитию паши советские женщины. Они работают плечом к плечу с мужчинами На самых различ­ ных участках, в том числе и на командных. Например, инженер Клавдия Иванова ра* ботает начальником планового отдела от­ деления, Валентина КоМКоВа — инженер технического бюро отделении, Йпйй Боль­ шакова — старшин Помощник началь* ника отделения по пути и строительству, Анна Логинова — Диспетчер .отделении И Т. Д. В этом году Всесоюзный День железно­ дорожника коллектив Мурманского отде­ ления встречает вместе со всем народом в обстановке огромного политического и трудового подъема, в обстановке выдаю­ щихся побед нашей социалистической Ро­ дины на фронте мирного строительства но осуществлению грандиозной программы пятой иятилетки, в деле укрепления мира во всем мире. Подводя итоги работы кол­ лектива отделения за полугодие, следует сказать, что труженики заполярной маги­ страли также внесли свою долю в общий труд советского народа. Соревнуясь в честь праздника, только мурманские элек- тровозиики провели за полугодие сотни тя­ желовесных поездов и перевезли сверх за­ планированного сотни тысяч тонн груза. Кандалакшские электровозники только за 25 дней июля перевезли в тя ­ желовесных поездах сверх месячного за­ дания тысячи тонн различных народнохо^ зяйственных грузов. Государственный план погрузки в июле выполнен отделе­ нием на 112 процентов. Повысился про­ цент отправления и проследования по­ ездов но графику. Значительных успехов в социалистическом соревновании доби­ лись мурманские вагонники, выполнившие полугодовое задание капитального ремонта вагонов на 125, среднего — на 106 и го­ дового — на 102 процента. Производст­ венными подарками Родине ознаменовыва­ ют свой ираздник движенцы, путейцы, связисты и коллективы других служб от­ деления. Наша социалистическая Родина высоко ценит труд советских железнодорожников. Сотни железнодорожников Заполярья за самоотверженный труд на благо Родины награждены орденами и медалями. Орде­ ном Ленина , награждены машинисты тт. Иванов, Кузьмин, Лаврненко, диспет­ чер топ. Василюк, дежурный но станции Хибины тов. Голубев, стрелочник станции Кола тоВ. Кузьмичев и многие другие. К • услугам работников транспорта — широ­ кая сеть замечательных здравниц, распо­ ложенных в самых живописных уголках Советского £оюза. В этих здравницах от­ дыхают и наши мурманский железнодо­ рожники. Ярким проявлением заботы пар­ тии и правительства о железнодорожниках является установление дополнительной выплаты денег за выслугу лет для работ -1 ников ведущих профессий и командиров, повышение нормы пенсионного обеспече­ ния. Успехи, достигнутые коллективом Мур­ манского отделения, могут и должны быть значительно выше. Для этого имеются все необходимые условия. Исходя из задач, по­ ставленных в директивах XIX съезда иар- тии по иятому пятилетнему плану, железнодорожники Заполярья должны всячески содействовать увеличению про­ пускной способиостн магистрали, сокра­ щению оборота вагонов и локомоти­ вов, увеличению среднесуточного пробега локомотивов. Бурио развивающееся народ­ ное хозяйство Кольского .полуострова тре­ бует от каждого работника транспорта — начиная от начальника отделения и кон­ чая стрелочником — упорной, кропотли­ вой работы по повышению качества труда. Следует сказать, что на Мурманском отделении железной дороги очень много серьезных недостатков, которые тормо­ зят успешное выполнение задач, постав­ ленных перед коллективом отделения. До енх пор руководители отделения, полит­ отдела и партийная организация не доби­ лись слаженности в работе всех служб. Этим вопросом в первую очередь должны заниматься узловые парткомы. Однако они еще не выполняют этой важной задачи. Диспетчеры и командиры отделения еще ие проявили организующей роли в созда­ нии условий для широкого развития дви­ жения Машнннстов-пятисотииков. У нас низка трудовая и производственная дис­ циплина* часты случаи грубого брака и аварий в работе. Мы могли бы гораздо лучше экенлоатн- іювать нашу замечательную технику, если бы руководители отделения, политотдела и партийная организация уделяли самое пристальное внимание внедрению передо­ вого опыта. Пока что этого Нет. На отделе­ нии слабо изучаются и распространяются испытанный передовые приемы труда ла­ уреата Сталинской премии краспоЛиман- ского осмотрщика вагонов ЩебликИна, дежурного по отделению Судникова, Прославленных путейцев Удалова, Нефедо­ ва и других. Сейчас железнодорожный транспорт вступает в наиболее ответственный и сложный период. Предстоит перевезти ты­ сячи тонн зерна нового урожая, овощей и других сельскохозяйственных продуктов трудящимся области, предстоит подгото­ виться к работе в суровых и сложных ус­ ловиях полярной зимы. Однако подгртовка хозяйства п обучение кадров к этоМу-пе­ риоду поставлены на отделении совершенно неудовлетворительно. Медленно ведется строительство и ремонт жилищ и служеб­ но-технических зданий на полевых стан­ циях. Все эти недостатки есть следствие того, что руководители отделения, политотдела ,и партийная организация слабо мобили­ зуют коллектив на выполнение постав­ ленных задачл еще не прониклись чув­ ством высокой ответственности за пору­ ченное дело. Поэтому в дальнейшем необ­ ходимо поднять организующую и мобили­ зующую роль командиров и партийных ру­ ководителей. Тогда будет обеспечена тес­ ная взаимосвязь между коллективами веек служб отделения, четкость на каждом уча­ стке, высокая трудовая дисциплина. Тог­ да у нас будет меньше срывов, будет вы­ полняться график движения, будет уско­ рен оборот вагонов н локомотивов, т. е. будут налицо все условия улучшения всей эксплуатационной работы. Партийные организации отделения долж­ ны широко развернуть массово-ііолнтЦче- скую и партийно-организационную рабэту в "Каждом коллективе. Нам надо добиться такого положения, чтобы нн одни работ­ ник на транспорте не мог проходить мимо недостатков, а вскрывал бы их, активно устранял их. 'Вся хозяйственная деятель­ ность на отделении должна быть ироинаа- на повседневной, боевой партийной рабо­ той. Празднуя День железнодорожника,. кол­ лектив Мурминского отделения Кировской магистрали сплачивается еще теснее вокруг Коммунистической.партии и ее Централь­ ного Комитета, вокруг Советского прави­ тельства, повышает революционную бди­ тельность, дисциплину, грамотность и культуру Труда. , В. КИРИЛЛИЦ . Начальник политотдела Мурман­ ского отделения дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz