Полярная правда. 1953, август.
!{• 101 (7595) 2 августа 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А СЕГОДНЯ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ЗАПОЛЯРЬЯ! НАСТОЙЧИВО БОРИТЕСЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАДАЧ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ! Т в ор ч е с к ий труд Бригада старшего машиниста Мур манского электровозного депо комму ниста тов. П. И. Иванова несколько месяцев дерншт первое место среди эксплоатационннков депо. На снимке: старший машинист ком мунист П. И. ИВАНОВ и помощник машиниста Л. К . ПШ ЕНИЧНОВ пе ред отправкой в Iрейс. Фото К . Владимирова. В честь Дня железнодорожника ГРУЗЫ СВ ЕРХ ПЛАНА В дни трудовой вахты в честь Все союзного Дня железнодорожника на Мурманском отделении Кировской ма гистрали значительно возросли темпы грузоперевозок. Государстрснный план погрузки за два последних месяца кол лективом отделения выполнен на 106 процентов, а задание по выгрузке реа лизовано! на 105 процентов. Сверх двухмесячной программы промышлен ным центрам отраны и стройкам от правлены сотни вагонов рыбы, строи- * тельных материалов и Других грузов. Выдающуюся трудовую победу одер жал коллектив станции Магнатиты, который на пять месяцев раньше срона завершил годовой план погрузки. Июль ское задание по выгрузке здесь пере крыто в полтора раза и значительно снижен простой вагонов под грузовыми операциями. О досрочном выполнении предпразд ничных обязательств и семимесячного плана погрузки рапортовали также кол лективы станций • Копа, Лопарская и другие. БРОШЮРА О ПЕРЕДОВОМ ОПЫТЕ Дорожное отделение «Трансжелдор- издата» выпустило недавно в сеет брошюру об опыте работы лучшего со ставителя поездов станции Мурманск В. К. Пименова. В ней знатный железнодорожник За полярья рассказывает о том, как он, на основе тщательного изучения и обоб щения приемов труда прославленных со ставителей страны Катаева и Кожуха- ря, применяя эти приемы в ' местных услбвиях, ускоряет обработку составов в полтора раза против норм технологи ческого процесса. Сейчас опыт тов. Пименова распрост раняется по всей дороге. Вместе со всем многомиллионным кол лективом советских железнодорожников работники Мурманского вагонного депо ус пешно трудятся над решением задач, по ставленных перед транспортом XIX съез дом Коммунистической партии Советского Союза. Уже в середине июля, на полтора меся ца раньше срока, коллектив депо завершил восьмимесячный план капитального ре монта вагонов. В дни трудовой предпраздничной вахты десятки рабочих депо выполняли но две — три нормы в смену. Одно из первых мест в соревновании в депо систематически занимает коллектив пассажирского цеха. Лучшие слесари кол лектива— тт. Несговоров, Милованов, Акимов перекрывают сменные задания в два-— три раза. Напряженно трудился в дни предпразд ничной вахты коллектив колесного цеха депо. 'Важнейшую роль в деле успешного вы полнения плана играет тесное трудовое содружество рабочих и инженерно-техни ческих работников дено. Инженеры депо тщательно изучают и обобщают опыт пе редовиков 4 соревнования. часто выступают перед работами с докладами о передовых методах труда. В тесном трудовом содружестве рабочие и инженерно-технпчеекпе работники неу станно совершенствуют технологические процессы ремонта н эксплоаташш вагонов. С начала текущего года мурманские вагон ники внесли 72 рационализаторских пред ложения. До недавнего времени в пассажирском парке погрузка колесных пар на платфор мы н разгрузка их производились вруч ную. Чтобы облегчить труд рабочих п ус корить перекатку колесных пар из депо в пассажирский парк и обратно, инженер тов. Тихонов сконструировал кран-укосину с электротельфером. Уксплоатацпя этого нового механизма позволила высвободить шесть рабочих и сэкономить за иолгода около 12 тысяч рублей. В последнее время пункт технического осмотра оснащен многими механизмами, в том числе гндропневматичеекпмп домкра тами грузоподъемностью в 25 тонн. Одна ко эти механизмы из-за плохой маневрен ности на станционных путях и большой тяжести применялись в исключительных случаях. По предложению начальника про изводственно-технического отдела депо тов. Кузнецова была сконструирована специаль ная тележка для перевозки гпдроиневма- тпческнх домкратов. Это дало возможность улучшить использование новых механиз мов, значительно ускорить выполнение таких трудоемких процессов, как смеиа пружин четырехосных грузовых и пас сажирских вагонов, смена букс, иодрессор- ных брусьев и других громоздких деталей. Ценные рационализаторские предложения были внесены также кладовщиком тов. Ко- чегаровым, кузнецом тов. Снроткипы.ч, слесарем тов. Мельгузовым п другими но ваторами. Широкий размах социалистического со ревнования, трудовое содружество рабочих и инженерно-технических работников, творческая мысль новаторов обеспечивают мурманским вагонникам успех в борьбе за досрочное выполнение плана третьего года пятой пятилетки. И. КАРЯВИН . Мастер Мурманского вагонного депо. Тяжеловесные поезда— на высоких скоростях По птогам работы за июль нам при суждено первое место в соревновании электровозников. Борясь за увеличение среднесуточного пробега локомотива, мы перекрыли этот важнейший измеритель на 28 километров. Только в течение 22 дней толя за счет вождения тяжеловес ных поездов нами перевезено сверх плана около четырех тысяч тонн грузов. Яти Успехи не прпходят самп собой, они — результат настойчивого преодоления трудностей. Однажды был такой случай: на станции Имандра из-за отсутствия кондукторской бригады создалась угроза длительного простоя состава. Чтобы не допустить этого, я решил одним электро возом увезти в Мурманск два маршрута. Поезд, превышавший весовую норму более чем в два раза, был доставлен в Мур манск раньше расписания. Нашим достижениям сопутствует, преж де всего, отличный уход за локомотивом, совершенствование мастерства скоростно го вождения тяжеловесных поездов. Все члены наших бригад владеют слесарным делом и своими силами .производят весь мелкий ремонт. Каждую стоянку электро воза на промежуточных станциях мы ис пользуем для тщательного осмотра локо мотивов, для устранения выявленных неисправностей в машине. Мы по своей вине не допустили ни одной задержки поездов. Сейчас наша машина уже про бежала без подъемочного ремонта более GO тысяч километров. Ио прокату бан дажей видно, что локомотив может прой ти до ремонта еще столько же. Пробег электровоза между нодъемочным ремонтом мы можем увеличить па 40 тысяч ки лометров. Свой опыт вождения тяжеловесных поездов мы передаем молодым машини стам. За пять месяцев этого года я обу чил двух машинистов, прибывших к нам на практику из Московской и Тбилисской школ машинистов. Сейчас они уже овла дели мастерством управления и ухода за локомотивом. Двух машинистов подгото вил и мой напарник тов. .Зѵбко. Больших успехов в вождении тяжело весных маршрутов добились бригады старших машинистов тт. Поварова, Семе нова, Иванова и других. Но инициативе мурманских электровозников па нашем участке в мае былаѵ повышена весовая норма поездов. Но н эта норма не яв ляется для пас пределом. Наши успехи могли быть еще больши ми, если бы мы использовали все резер вы улучшения экСплоатацпи '"мощной техники. Эти резервы прежде всего кроются в слаженности работы иосздігых бригад с движенцами, вагонниками н в первую очередь с диспетчерами, чего еще нет. Электрсвознпкп Мурманского депо при ложат все сплы, чтобы добиться иовых успехов в скоростном вождении тяжело весных поездов, перевыполнении плана и снижении стоимости перевозок. Этпм мы внесем свой вклад в досрочное осущест вление плана пятой пятилетки. Г. НОВИКОВ . Старший машинист электровоза ВЛ 19-121. ' Электромеханик ст. Кола тов. А . И. ЕМЕЛЬЯНОВ честным • и добросо вестным трудом обеспечивает четкую и бесперебойную работу средств сиг нализации и связи. На снимке: А. И. ЕМЕЛЬЯНОВ у аппарата. Фото К . Владимирова. Передовые производственники Мурманского отделения Кировской железной дороги (слева направо): старший машинист электровозного депо коммунист Е. И. СТАНОВЧЕНКОВ , боднетка 6 -й дистанции сигнализации и связи Е. М. М ИНИНА , старший стрелочник ст. Мурманск П. И. М АКАРО В , награж денный орденом Ленина за долголетнюю и безупречную работу на железно дорожном транспорте. Фото К . Владимирова. В честь Дня железнодорожника АГИТПОЕЗД НА ЛИНИИ С 21 июля на заполярном участке Нировской магистрали курсирует агит поезд политотдела дороги, в составе ко торого есть вагон-клуб, кинозал, пром товарный магазин, парикмахерская. Для железнодорожников станций Чу- па, Полярный круг, Ковда, Княжая, Имандра, Оленья, Тайбола и других демонстрировались лучшие произведе ния советского киноискусства, а также ряд технических фильмов, рассказываю-- щих о развитии железнодорожного транс порта и новой технике в пятой пяти летке, о передовых методах труда на железнодорожном транспорто и другие. В лекционном зало агитпоезда для работников линейных станций были прочитаны десятни лекций, и докладов о Дно железнодорожника, о международ ном положении и на другие темы. Здесь в распоряжение железнодорож ников были Предоставлены свежие га зеты и журналы, художественная, поли тическая и техническая литература, различные игры и музыкальные нн-** £ струменты. ДОКЛАДЫ И БЕСЕДЫ На всех предприятиях и полевых станциях отделения в предпраздничные дни проведены торжественные собрания, посвященные Всесоюзному Дню железно дорожника. Политотделом отделения была ут верждена группа докладчиков из актива. С 28 июля по 1 августа на предприятиях и полевых станциях про читано более 50 докладов о Всесоюзном * Дне железнодорожника. Во всех цехах, сменах, путейских околотках агитаторами проводились бе седы о развитии железнодорожного транспорта в пятой пятилетке, о пере довых приемах труда на железных до рогах и на другие темы. БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ЗАПОЛЯРЬЯ Советский народ с огромной радостью отметил историческую дату — пятидеся тилетие Коммунистической партии Совет ского Союза. Под водительством Коммунистической партии, организованной и выпестованной великими вождями трудящихся Лениным и Сталиным, наша Родина стала могуще ственной индустриально-колхозной держа вой. Под руководством партии советские люди построили социализм и успешно ре шают задачи по строительству коммуни стического общества. С каждым годом дальнейшее развитие получают наша про мышленность, наше сельское хозяйство, наша наука ]\ культура. Невиданными темпами развивается и железнодорожный транспорт страиы со циализма, играющий огромную роль в осу ществлении программы строительства коммунизма и нашей стране. Благодаря постоянным заботам Комму нистической партии и Советского прави тельства железнодорожный транспорт ио- дучаЛ и особенно сейчас, в Пятой пятилет ке* получает в больших размерах перво классную технику, по своей технической оснащенности далеко опередив железные дороги капиталистических стран.^ На стальных путях Советского Союза работа ют новые мощные отечественные парово зы, электровозы, тепловозы, новые виды путевых машин, новые типы моторных вагонов, пассажирских п грузовых. Грузо» вые вагоны выиускаютсп теперь только четырехосные, большегрузные, а пасса жирские — только цельнометаллические. Линий 'оборудуются автоматической сигна лизацией й СвяЗьЮ — более совершенной, Чем в любой капиталистической стране. В Путь укладываются рельсы улучшенного Типа, усиливаются искусственные соору жении. Все шире внедряется в железнодо рожное хозяйство механизация и автома тика... Это осуществляются- исторические решения XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза в области транс порта. А на основе технического прогрос са беспрерывно улучшается и работа транспорта, возрастает его способность выполнять народнохозяйственные задачи. . Быстро увеличивается грузооборот на ших дорог. На северной магистрали с каж дым днем укрепляется материально-техни ческая база, улучшаются условия труда железнодорожников, иовышается культура работы. Нятилетним планом предусматри вается дальнейшее техническое оснащение отделения. Большие работы осуществляют ся по путевому хозяйству. Вместе с этим ведется и будет вестись большая работа по максимальному удовлетворению жніищно- бытовых и культурных запросов железно дорожников. Получает дальнейшее развитие строительство жилья, клубов, больниц и т. д. С каждым годом у нас в Заполярье ио вышается культура обслуживания пасса жиров. Для пригородного сообщения тру дящиеся Мурманска, Кпровска. Кандалак ши имеют хорошо оборудованные моторио- вагонные секции. Каждые суткн поезда дальнего следования перевозят большое количество трудящихся Кольского Полу острова. В ѳтом году вступят в эксплоата- цпю новые вокзалы на станциях Мур манск, Афрпканда, Белое морс. Растет социалистический траиспорт, ра стут п его люди. Советские железнодорож ники безгранично любят свою Родину, свой транспорт, проявляют трудовой героизм и творческую инициативу, онп умеют Преодолевать любые трудности для дела развития транспорта, ВО . имя укрепления могущества нашец великой Родины. Та- ЬИХ ЛЮдеП очень Mltofo U на нашем, запо лярном отделении дороги. Вот, скажем, ма шинист электродепо Кандалакша тов. Ада мов. Это в п о д л и н н ы й новатор, человек передовых методов труда. Его коллектив ПОСТОЯННО ГОТОВ & работе, постоянно со вершенствует свои знапия техники, пра вил технической экенлоатацин, должност ных инструкций и соблюдает эги правила. Здесь изучаются и быстро устраняются малейшие «болезни» локомотива и их причины. Поэтому электровоз машиниста тов. Адамова всегда в полной готовности. К передовикам производства относятся и машинисты депо Кандалакша и Мурман ска — тт. II. Кузьмин, Семенов, Спири донов, Суханов, Поляков, Джугай, Файко, Иванов, составители поездов тг. Конд- ритьев и Пахомов, стрелочник т. Зен- і ков, путевой рабочий тов. Щукин, обходчик тов. Крылов и многие дру гие. Всем им присвоены звания лучших но профессии на Кировской железной дороге. Выросли "кадры партийных работ ников. Секретари партийных организаций тт. Ефимов, Гладилин, Новиков, Емелья нов, Мухии, Байдпков стараются правиль но организовать массово-политическую ра боту на предприятиях станций, активно помогают сплачивать и направлять кол лективы на борьбу за выполнение дирек тив XIX съезда КПСС по пятому интилст- нему плану. Инструкторы политотдела тт. Золнн, Удалова и другие уделяют серьезное внимание обслуживанию ли нейных станций, помогают секретарям партийных организаций в их работе, часто выступают с политическими докладами перед железнодорожниками на линии. Активно трудятся на транспорте, отда ют все силы и знания его развитию паши советские женщины. Они работают плечом к плечу с мужчинами На самых различ ных участках, в том числе и на командных. Например, инженер Клавдия Иванова ра* ботает начальником планового отдела от деления, Валентина КоМКоВа — инженер технического бюро отделении, Йпйй Боль шакова — старшин Помощник началь* ника отделения по пути и строительству, Анна Логинова — Диспетчер .отделении И Т. Д. В этом году Всесоюзный День железно дорожника коллектив Мурманского отде ления встречает вместе со всем народом в обстановке огромного политического и трудового подъема, в обстановке выдаю щихся побед нашей социалистической Ро дины на фронте мирного строительства но осуществлению грандиозной программы пятой иятилетки, в деле укрепления мира во всем мире. Подводя итоги работы кол лектива отделения за полугодие, следует сказать, что труженики заполярной маги страли также внесли свою долю в общий труд советского народа. Соревнуясь в честь праздника, только мурманские элек- тровозиики провели за полугодие сотни тя желовесных поездов и перевезли сверх за планированного сотни тысяч тонн груза. Кандалакшские электровозники только за 25 дней июля перевезли в тя желовесных поездах сверх месячного за дания тысячи тонн различных народнохо^ зяйственных грузов. Государственный план погрузки в июле выполнен отделе нием на 112 процентов. Повысился про цент отправления и проследования по ездов но графику. Значительных успехов в социалистическом соревновании доби лись мурманские вагонники, выполнившие полугодовое задание капитального ремонта вагонов на 125, среднего — на 106 и го дового — на 102 процента. Производст венными подарками Родине ознаменовыва ют свой ираздник движенцы, путейцы, связисты и коллективы других служб от деления. Наша социалистическая Родина высоко ценит труд советских железнодорожников. Сотни железнодорожников Заполярья за самоотверженный труд на благо Родины награждены орденами и медалями. Орде ном Ленина , награждены машинисты тт. Иванов, Кузьмин, Лаврненко, диспет чер топ. Василюк, дежурный но станции Хибины тов. Голубев, стрелочник станции Кола тоВ. Кузьмичев и многие другие. К • услугам работников транспорта — широ кая сеть замечательных здравниц, распо ложенных в самых живописных уголках Советского £оюза. В этих здравницах от дыхают и наши мурманский железнодо рожники. Ярким проявлением заботы пар тии и правительства о железнодорожниках является установление дополнительной выплаты денег за выслугу лет для работ -1 ников ведущих профессий и командиров, повышение нормы пенсионного обеспече ния. Успехи, достигнутые коллективом Мур манского отделения, могут и должны быть значительно выше. Для этого имеются все необходимые условия. Исходя из задач, по ставленных в директивах XIX съезда иар- тии по иятому пятилетнему плану, железнодорожники Заполярья должны всячески содействовать увеличению про пускной способиостн магистрали, сокра щению оборота вагонов и локомоти вов, увеличению среднесуточного пробега локомотивов. Бурио развивающееся народ ное хозяйство Кольского .полуострова тре бует от каждого работника транспорта — начиная от начальника отделения и кон чая стрелочником — упорной, кропотли вой работы по повышению качества труда. Следует сказать, что на Мурманском отделении железной дороги очень много серьезных недостатков, которые тормо зят успешное выполнение задач, постав ленных перед коллективом отделения. До енх пор руководители отделения, полит отдела и партийная организация не доби лись слаженности в работе всех служб. Этим вопросом в первую очередь должны заниматься узловые парткомы. Однако они еще не выполняют этой важной задачи. Диспетчеры и командиры отделения еще ие проявили организующей роли в созда нии условий для широкого развития дви жения Машнннстов-пятисотииков. У нас низка трудовая и производственная дис циплина* часты случаи грубого брака и аварий в работе. Мы могли бы гораздо лучше экенлоатн- іювать нашу замечательную технику, если бы руководители отделения, политотдела и партийная организация уделяли самое пристальное внимание внедрению передо вого опыта. Пока что этого Нет. На отделе нии слабо изучаются и распространяются испытанный передовые приемы труда ла уреата Сталинской премии краспоЛиман- ского осмотрщика вагонов ЩебликИна, дежурного по отделению Судникова, Прославленных путейцев Удалова, Нефедо ва и других. Сейчас железнодорожный транспорт вступает в наиболее ответственный и сложный период. Предстоит перевезти ты сячи тонн зерна нового урожая, овощей и других сельскохозяйственных продуктов трудящимся области, предстоит подгото виться к работе в суровых и сложных ус ловиях полярной зимы. Однако подгртовка хозяйства п обучение кадров к этоМу-пе риоду поставлены на отделении совершенно неудовлетворительно. Медленно ведется строительство и ремонт жилищ и служеб но-технических зданий на полевых стан циях. Все эти недостатки есть следствие того, что руководители отделения, политотдела ,и партийная организация слабо мобили зуют коллектив на выполнение постав ленных задачл еще не прониклись чув ством высокой ответственности за пору ченное дело. Поэтому в дальнейшем необ ходимо поднять организующую и мобили зующую роль командиров и партийных ру ководителей. Тогда будет обеспечена тес ная взаимосвязь между коллективами веек служб отделения, четкость на каждом уча стке, высокая трудовая дисциплина. Тог да у нас будет меньше срывов, будет вы полняться график движения, будет уско рен оборот вагонов н локомотивов, т. е. будут налицо все условия улучшения всей эксплуатационной работы. Партийные организации отделения долж ны широко развернуть массово-ііолнтЦче- скую и партийно-организационную рабэту в "Каждом коллективе. Нам надо добиться такого положения, чтобы нн одни работ ник на транспорте не мог проходить мимо недостатков, а вскрывал бы их, активно устранял их. 'Вся хозяйственная деятель ность на отделении должна быть ироинаа- на повседневной, боевой партийной рабо той. Празднуя День железнодорожника,. кол лектив Мурминского отделения Кировской магистрали сплачивается еще теснее вокруг Коммунистической.партии и ее Централь ного Комитета, вокруг Советского прави тельства, повышает революционную бди тельность, дисциплину, грамотность и культуру Труда. , В. КИРИЛЛИЦ . Начальник политотдела Мурман ского отделения дороги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz