Полярная правда. 1953, август.

/ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 181 (7695) 2 августа -1953 г. ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НА С О Б Р А Н И Я Х П А Р Т И Й Н О Г О А К Т И В А г. К А Н Д А Л А К I I I А В г. Кандалакше состоялось собрание' - партийного актива городской паргииной организации, посвященное 50-летию Ком­ мунистической партии Советского Союза. С докладом о 50-аетип КПСС выступил заведующий отделом пропаганды п агита­ ции Мурманского обкома партии тов. Боб­ ров. Докладчик рассказал о славном героиче­ ском полувековом пути Коммунистической партии Советского Союза с момента созы- га Второго съезда РСДРП, положившего начало передовой революционной, маркси­ стской партпп нового тппа. Закаленная в •боях, Коммунистическая партия на всех этапах исторического развития претворяла в жизнь великие пдеп марк- гизма-ленпнизма, привела советский народ к победе Велнкоіі Октябрьской социали­ стической революции п к всемпрно-нсто- ]*ическим успехам в строительстве ново- ю коммунистического общества. Выступивший в прениях секретарь парткома железнодорожного узла тов. Мо- нашев сказал: — За 50 лет Коммунистическая пар­ тия Советского Союза превратилась в ги­ гантскую силу. Источником сплы и непо­ бедимости партии является ее нерушимая связь с народом. ПерВейшей заботой пар­ тии является забота о счастье народа и улучшении его благосостояния. Мы, же­ лезнодорожники, постоянно чувствуем ва- боту партии и Советского правительства, помощь в борьбе за развитие транспорта. Коллектив Кандалакшского железнодорож­ ного узла за истекшее время года сэконо­ мил около 1 миллиона рублей государст­ венных средств, успешна борется за чет­ кое, бесперебойное продвижение поездов с народнохозяйственными грузами. Тов. Монашев говорит также о недо­ статках, имеющихся в работе партийных организаций, в частности по идеологиче­ скому воспитанию трудящихся. — Нет большего счастья, — сказал секретарь комитета ВЛКСМ механического завода тов. Карташева. — чем жить, ра­ ботать, учиться под руководством Комму­ нистической партии. Нет большего счастья, чем быть членом Коммунистиче­ ской партии, которая всегда.любовно вос­ питывала и воспитывает нашу молодежь, создает ей все условия для творческого труда и учебы. Год от года все лучше и краше становится наша Родина. Этим мы обязаны Коммунистической партии. . — Вся жизнь п деятельность комсомола, — продолжает она,— неразрывно связана с партией, осуществляется и направляется партией, и в атом его сила. сом читают рабочие, инженерно-техниче- ские работники и служащие нашего заво­ да опубликованные в газетах тезисы к 50-лсгиіо КПСС, обязуясь трудиться еще лучше, выражая готовность и впредь ид­ ти по пути, указанному партией к завет­ ной цели. — к коммунизму. Тов. Хабаров указал на ряд недостатков в работе лесопильного завода. На пред- Т Е Р И Б Е Р С К И Й Р АЙО Н На состоявшемся собрании Териберского районного партийного актива с докладом о 50-летнп со дня созыва Второго съезда РСДРП выступил секретарь райкома КПСС тов. Ахтарин. . Докладчик и выступающие ь прениях отметили, что 50-летие со дня созыва Второго съезда РСДРП — знаменательная Подвиг во имя ндрода уровне находится организация труда, т р у - 1 КоммѵНнстичсская наития Советского дГр“ і о Г и в д а ,а Ко ^уии “ СТто” ОГБ ари - Союза/созданная м л н Ленины*, приш- кевич плохо осуществляет руководство предприятием, не занимается повышением своего идейно-политического уровня, что привело к серьезным промахам в его прак­ тической деятельности. Тов. Хабаров высказал также критиче­ ские замечания в адрес отдела пропаганды и агитации горкома партии, работники которого редко бывают на предприятиях, мало интересуются политической учебой коммунистов. В прениях выступили также коммунп- Тов. Карташева заверила партийный ак- СТы тт. Анисимов, Волков, Акимов, Рога- тив от имени комсомольской организации механического завода, что комсомольцы и впредь будут верными помощниками Ком­ мунистической партии в претворении в жизнь выработанной ею политики. — Наша партия — так по праву назы­ вает Коммунистическую партию советский народ, ибо у партии нет иных интересов, кроме интересов народа, — заявил норми­ ровщик лесозавода «Севрыбтары» тов. Ха­ баров.— С глубоким вниманием и пнтере-. нов, Лебедев и другие. В единодушно принятом постановлении участники собрания партийного актива заявили, что коммунисты Кандалакши еще теснее сплотятся вокруг Коммунистиче­ ской партии п ее Центрального Комитета, успешно выполнят стоящие задачи по коммунистическому строительству. А . КОЖИНА . г. Кандалакша. (По телефону). К И Р О В С К И Й Р А Й О Н Состоялось собрание актпва Кировской районной партийной организации, посвя­ щенное 50-летию Коммунистической пар­ тии Советского Союза. С докладом высту­ пил секретарь Мурманского областного ко­ митета КПСС тов. Курпаков. Докладчик и выступающие в прениях, fc чувством законной гордости говорили о том, что созданная п выкованная гением революции Лениным Коммунистическая Партия привела наш народ к победе Вели­ кой Октябрьской социалистической рево­ люции. подняла к сознательному истори­ ческому творчеству многомиллионные пассы трудящихся нашей Родины, обеспе­ чила построение социалистического обще­ ства и сейчас уверенно ведет советский Варод к коммунизму. Выступивший в прениях заместитель Председателя Кольского фплпала нм. С. М. Кирова Академии наук СССР тов. Горбунов сказал: ^ — За 50 лет Коммунистическая партия іцюшла путь самоотверженной борьбы за воплощение в жизнь идей научного ком­ мунизма. Под ее руководством советский народ стал в авангарде всего прогрессивно­ го человечества, возглавляет борьбу за мир, демократию п социализм. — В истории не было другой такой партии, — заявила в своем выступлении заведующая детскимп яслямп X* 5 тоэ. Грпшкова, — которая оказала бы столь могучее влияние на ход общественного раз­ вития, как Коммунистическая партпя Со­ ветского Союза. Наша партпя самая силь­ ная революционная партпя мира. Наша партпя сильна и непобедима потому, что она выражает Коренные интересы трудя­ щихся. Советский народ считает Коммуни­ стическую партпю своей близкой п родной. Свою жизнь, свое будущее наш народ существенные недостатки в работе мест­ ных, партийных, профсоюзных н» хозяй­ ственных организаций. Преподаватель горно-химическою техни­ кума тов. Баранова отмечает ряд крупных недостатков в организации политической работы с массами. В неудовлетворитель­ ном состоянии находится лекционная про­ паганда в районе. Райком КПСС, многие неразрывно _ связывает с Коммуппстиче- первичные партийные организации мало уделяют внимания вопросам идеологиче­ ской работы. ской партией. — Наш советский народ,— указал в своем выступлении член райкома КПСС тов. Григорьев, — любит Коммунистиче­ скую партию и доверяет ей, ибо он знает, что она на всем протяжении своего суще­ ствования боролась за интересы народа и ведет народ к светлому будущему — к Коммунизму. — Свою великую роль вождя и органи­ затора масс,— сказал заведующий отде­ лом пропаганды н агитации райкома пар­ тии тов. Абрамов* — наша партия успеш­ но осуществляет потому, что се путь оза­ рен ярким светом марксистско-ленинской теории. Руководствуясь марксистское ленинской теорией, наша партпя ясно по­ нимает п предвидит развитие общества и в соответствии с этим строит свою поли­ ти ку. В этом залог всех наших успехов. Участники собрания партийного актпва в своих выступлениях также вскрывали , 0 серьезных пробелах в постановке пар­ тийно-организационной и партийно-поли­ тической работы, о слабом контроле и по­ мощи парторганизациям со стороны рай­ кома партии говорили в своих выступле- ла славный героический путь, закалилась в борьбе с врагами партии, является ру­ ководящей и направляющей сплои совет­ ского народа, строящего коммунизм. Секретарь партийной организации кол­ хоза «Мурманец» тов. Демичев сказал, что Коммунистическая партия проявляет ог­ ромную заботу о росте колхозного произ­ водства и повышении жизненного уровня колхозников. Правительство, — продолжает тов. Де- мпчев, — ассигновало на строительство нового поселка для нашего колхоза пол- миллиона рублей. Колхоз получил от госу­ дарства новую, совершенную технику п орудия лова. С каждым годом растут не­ делимые фонды колхоза и заработки рыба- ков-колхозников. Говоря о развитии артельного хозяйст­ ва. тов. Демичев остановился также на недостатках, вскрыл их причины. Мало помощи правлению колхоза оказывается со ! стороны райисполкома и райсельхозотдела, j которые слабо вникают в экономику кол- \ хоза. I Директор Тернберской моторно-рыболов- ной станции тов. Мелентьев в своем выс­ туплении рассказал о передовиках при- брежнего промысла, отметил недостатки, которые мешают рыбакам-колхозннкам полностью использовать технику и благо­ приятную промысловую обстановку. Среди рыбаков еще слабо поставлена полптико- массовая работа. Поэтому имеются случаи нарушения трудовой дисциплины. В на­ стоящее время промысловые суда часто простаивают из-за несвоевременной прием­ ки рыбы. Дирекция рыбокомбината (ди­ ректор тов. Липин) не принимает реши­ тельных мер. Тормозит работу рыбаков не­ своевременный ремонт промыслового флота. ' Член партии тов. Селезнева (районная конт.ора связи) заявила: — Коммунистическая партпя привела народы нашей страны к победе Велпкой Октябрьской социалистической революции, сплотила пх в, единую семыо, дала возмож- Накануне пятидесятилетия со дня со­ зыва Второго съезда партии на судах и в управлении Мурманского пароходства прошли беседы в связи с опубликованием тезпеов Отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС и Института Маркса — Энгельса Ленина— Сталина при ЦК КПСС «Пять­ десят лет Коммунистической партпп Со­ ветского Союза (1903— 1953)». В управ­ лении пароходства состоялось партийное собрание, посвященное пятидесятилетию Коммунистической партии Советского Союза. Вместе с коммунистами на собра­ ние пришли беспартийные. Докладчик и выступавшие, говоря о славном пути, пройденном партией, от­ мечали, что вся гигантская борьба велась ею во пмя счастья трудового народа, во имя прекрасного настоящего и еще более прекрасного будущего. Выступивший ин- я:енер тов. Примост сказал: ' — Пятидесятилетие Коммунистической партии — знаменательная дата в жпзнп советского народа и трудящихся всех страп. Созданная полвека назад великим Лениным, наша партпя прошла героиче­ ский путь революционной борьбы. Воору­ женная марксистско-ленинской теорией, Коммунистическая партия с первых дней своего существования стала руководителем народа п привела его к победе Велпкой Октябрьской социалистической революции. Под руководством Коммунистической пар- і тип советский парод пдет вперед к но­ вым победам, к построению коммунизма. Священная обязанность для нас, ком­ мунистов, состояла и состоит в том, чтобы быть примером для беспартийных на производстве, в общественной жпзнп и в быту, укреплять чсвязь с массами, повы­ шать уровень партийной работы, улуч­ шать постановку партпйпого просвещения. Своп сокровенные чувства и мысли, вызванные большим событием, высказыва­ ниях тт. Калинин, Кругленко, Кобяшов, | ность сознательно, творчески трудиться Токмин. Абрамов п другие товарищи. В единодушно принятом решении собра­ ние актива Кировской районной партий­ ной организации призвало всех коммуни­ стов района еще теснее сплотиться вокруг Центрального Комитета партии, настойчи­ вей бороться за иретворенне в жизнь ре­ шений XIX съезда партии, быстрее устра­ нить имеющиеся недостатки в постановке партийно-организационной и партийно- политической работы. В. ЛОБАНОВ . (Наш соб. корр., по телефону). Кнровск/ Под руководством Коммунистической пар­ тпп в нашей стране завершено строитель­ ство социализма, мы успешно идем к ком­ мунизму. В принятом решении собрание партий­ ного актпва заявило, что коммунисты Те- рпберского района еще теснее сплотятся вокруг Коммунистической партии и ее Центрального Комитета партпп п под его руководством будут успешно решать исто­ рические задачи, поставленные XIX съез­ дом партии. ’ В. М ЕРКУРЬЕВ . (Наш соб. корр., по телефону). Тернберка. ют коммунисты тт. Пьянзин и Передерни. Они говорят о тесном единении партпп п народа, о заботе партии о благе народа, о творческой инициативе и огромном стрем­ лении советских ‘ людей претворить в жизнь программу, намеченную XIX съез­ дом КПСС. Вместе с тем выступающие отмечают недостатки, которые имеются в работе партийной органпзацпп пароходства. — Мы находимся накануне нового учебного года в сети партийного просве­ щения,— говорит тов. ПередериЙ.— В ми­ нувшем учебном году у нас не все ком­ мунисты регулярно занимались и хорошо овладели изучаемым материалом. Нередко занятия в системе партийного просвеще­ ния проходили так, что теоретический материал не увязывался с жпзныо. Необ­ ходимо не допустить повторения этих недостатков в предстоящем' учебном году, уже сейчас следует определить форму учебы для каждого коммуниста. Взволнованные слова произнес на соб­ рании главный бухгалтер тов. Про- свпрнпн. — Я,— сказал он,— беспартийный. Но я не считаю себя вне партпп. Жпзнь п деятельность пашей партии — это жпзнь п деятельность всего советского народа. Пройденный ею за полвека путь — это подвпг во пмя человека, во пмя трудя­ щихся всех стран. Партпп организовала и вдохновила советский народ па преодо­ ление хозяйственных трудностей п доби­ лась замечательных побед. У партпп нет' пных интересов, кроме интересов народа, нет иной заботы, кроме заботы о благе народа. Мы, беспартийные, горды тем, что живем п трудимся под руководством Коммунистической партии, которая являет­ ся для нас заботливой матерью, и знаем, что в тесном едпненпп партпп п народа — залог наших успехов. А . ЕРМОЛОВ. П а р т и я в д о х н о в л я е т на трудовые успехи В цехах Кандалакшского , лесопильного завода треста «Севрыбтара» проходят читки тезисов Отдела пропаганды и аги­ тации ЦК КПСС п Института Маркса — Энгельса — Ленпна — Сталина прп ЦК КПСС «Пятьдесят лет Коммунистической партии Советского Союза (1903— 1953)». Изучение этого важнейшего документа сопровождается новым подъемом в труде. Станочники, слесари, сплавщики, вы­ катчики древесины дают слово не жалея сил трудиться над выполнением плана третьего года пятой пятилетки. Особенно успешно работают в эти'дни станочники тт. Рюмпнов, Мальцева, Квашнина, сле­ сарь тов. Мещанов, бригада по приемке кошелей с древесиной тов: Нефедьева. Онп систематически перекрывают нормы. А* ХАБАРОВ . Нормировщик лесопильного завода. В Саамском колхозе „Большевик" ГП В обстановке огромного т р у д о е о г о н по­ литического подъема встретили 50-летпе со дня основания Коммунистической пар­ тпп Советского Союза рыбакп колхоза «Большевик», Саамского района. Онп ак­ тивно занимаются промыслом семгп. Образцы самоотверженного труда пока­ зывает бригада А. Захарова. Установив ста­ вной невод в речке Ручьи, рыбакп прове­ ряют его по 5 п больше раз в сутки. Кроме того, онп применяют па лову тягловый не­ вод. СамоотЬернмнный труд дает хорошие результаты. На 20 пюля годовой план но добыче рыбы бригада выполнила на ІоО процентов. Добыто 3700 килограммов сем­ гп и 600 килограммов рыбы других пород. Досрочно завершили годовые задания по добыче рыбы бригады Д. Антонова и Е. Захарова. (Наш соб. корр.). Саамский район. ж ел е зн о д о рож ны й т р а н с п о р т СТРАНЫ СОЦИАЛИЗМА Ежегодно в первое воскресенье августа j трудящиеся нашей Родины отмечают т р а -, дццноішый праздник советских железнодо -1 рожннков — Всесоюзный День железнодо­ рожного транспорта СССР. День железнодорожника в этом году і совпал со знаменательной датой в истории нашей Родины, в истории русского п всего международного революционного движения — пятидесятилетием Коммунистической партии Советского Союза. С гордостью подводят трудящиеся СССР славные птоги полувековой героической борьбы Коммуни­ стической партии. Онн отметплп 50 дет со *ня открытия I I съезда РСДРП выдающи­ мися трудовыми победами в строительстве коммунизма. Вдохновленный решениями историче­ ского XIX съезда партии, советский народ успешно выполняет план пятой пятилетки во всех областях хозяйственного и куль­ турного строительства. Свой большой вклад в дело дальнейшего подъема народного хо­ зяйства страны, еще большего роста ее Могущества вносят п советские железнодо­ рожники. В.прошлом году они на 9 про­ центов повысили размеры грузооборота ио сравнению с 1951 годом. В этом году об­ щий полугодовой план среднесуточной по­ грузки советский железнодорожный транс­ порт выполнил на 100,8 процента. Вырос­ ла среднесуточная погрузка важнейших народнохозяйственных грузов — угля, кок­ са, нефти, руды, черных металлов, зерна и другпх. Иа месяца в месяц улучшаются качественные показатели работы железно­ дорожных магистралей: перевыполнена норма оборота вагона» увеличен вес роез- дсв, повысились скорости движения, воз­ рос среднесуточный пробег локомотивов и вагонов. / Десятки тысяч километров железнодо­ рожных линий пересекают необъятные пространства Советского Союза. Бесконеч­ ными потоками текут из Конца в ’ конец страны важнейшие грузы для народного Хозяйства. Железнодорожный транспорт СССР — отрасль, жизненно необходимая всей советской экономике “ выполняет важнейшие функции, активно участвуя в создании материальных ценностей, всего общественного богатства; Около 8 о процен­ тов грузооборота страны ЬрИОДіігЗД 'На доЛЮ іШЗДНЫх Дорог. Свыше 90 процен­ тов Всех НаСсажпрскнх перевозок осуще­ ствляют железнодорожные мпгисіралн, уже давно вышедшие по размерам пассажирско­ го движения на первое место в Мире. О напряженности движения на железных до­ рогах Советского Союза достаточно убеди­ тельно говорит хотя бы тот факт, что каж­ дый километр наших Дорог загружен в 2,6 раза больше, чем в США и в четыре раза больше, чем в Англии. Советское государство непрерывно раз­ вивает свой транспорт, социалистическая индустрия оснащает его самой совершен­ ной в мире техникой. Широкая программа дальнейшего подъема транспорта преду­ смотрена директивами XIX съезда партпп по пятому пятплетнему плану. Грузооборот железных дорог СССР в 1955 году должен увеличиться по сравнению с 1950 годом на 35— 40 процентов. Примерно в два с половиной разз больше новых дорог будет построено и сдано в эксплоатацию по срав­ нению с предыдущей пятилеткой. Еще бо­ лее поднимется оснащенность железнодо­ рожного транспорта совершенной отече­ ственной техникой. . ‘ Сегодня технику советского транспорта характеризуют мощные паровозы, электро­ возы п тепловозы, большегрузные вагоны, новые типы рельсов, электрическая Цент* ралнзацпя управления стрелками, автома­ тическая локомотивная спгналнзацпя с автостопом, радиосвязь диспетчера с ма­ шинистами паровозов, механизация строи­ тельных и ремонтно-путевых работ, меха- -низацпя погрузки и выгрузки п многое другое. С каждым годом в стране растет коли­ чество железнодорожных линий, переведен­ ных на электрическую тягу. За послевоен­ ные годы пх протяженность увеличилась по сравнению с довоенным периодом почтп гідвое. С окончанием строительства гран­ диозных электростанций на.Волге и Днепре она возрастет еще больше. Многие грузо­ напряженные железнодорожные направле­ ния будут электрифицированы полностью.- Огромное внимание уделяется иассажнр- скому хозяйству железных дорог. В после­ военные годы были значительно увеличе­ ны составы пассажирских поездов, что по­ зволяет перевозить в каждом поезде на 23— 30 процентов пассажиров больше, чем раньше. • ^ Претворение в жизнь программы пятой пятилетки поднимет железнодорожный транспорт страны, как и Всё ее народное хозяйство, на новую, еще более высокую техническую ступень, позволит решать сложнейшие задачи, связанные с дальней­ шим неуклонным ростом экономики социа­ листического государства. Огромную роль в борьбе за выполнение н перевыполнение величественных заданий пятой пятнлеткп Играет широко развер­ нувшееся на железнодорожных магистра­ лях социалистическое соревнование. Умело используя совершенную технику, которую предоставила им страна, приводя в дей­ ствие новые н новыо резервы производства, советские железнодорожники добиваются высокой производительности труда. На 61 процент возросла в первой послевоенной пЯтплетко производительность труда ра­ ботников, связанны* с движением поездов. В прошлом году она поднялась но сравне­ нию с 1950 годом на 12,9 процента. В настоящее время на железнодорожном транспорте распространяются более 115 передовых методов п приемов работы, обес­ печивающих значительное повышение про­ изводительности труда и большую эконо­ мию средств. Пх авторами являются около 300 передовиков соревнования и целые коллективы многих предприятий. Широко' развернулось замечательное движение . машпнистов-тяжеловесников, пиициатором которого выступил передовой машпннст паровозного депо Попасная До­ нецкой Железной дороги тов. Иванов. Его предложение обеспечивает не только вы­ сокие среднесуточные пробеги, но п мак­ симальное количество перевозимого паро­ возом груза. Метод, разработанный тов. Ивановым, а также другими машинпстамн- новаторами Блиновым^ Середой, Лобойко, Сазоновым, замечателен тем, что позволяет полнее использовать мощность локомоти­ вов. Применив инициативу новатрпов, же­ лезнодорожники Донецкой дороги с начала года провели свыше 24 тысяч тяжеловес­ ных поездов и Перевезли сверх нормы поч­ ти семь миллионов тонн Груза. Передовые машинисты успешно приме­ няют комплекс новых приемов, основан­ ных на расчетливом использовании силы инерции движущегося поезда, накоплении и правильном расходовании запасов энер­ гии в локомотиве и т. д. Насколько велико государственное значение этой инициати­ вы, убедительно свидетельствует тот факт, что увеличение пробега паровозов всего на 5 километров в сутки дает 100 миллионов, а увеличение веса поездов Даже на один процент — 90 миллионов рублей годовой экономии. Вождение тяжеловесных поездов полу­ чает все большее распространение. Широ­ кое признание на железных дорогах стра­ ны получил метод лауреатов Сталинской премии диспетчера К. Королевой и машини­ ста В. Блажбнова, заключающийся в орга­ низации вождения тяжеловесных составов по специально выделенным для них «нит­ кам» -графика. Этот метод обеспечивает бы­ струю доставку грузов к месту назначения. Многие машинисты паровозов, электро­ возов п тепловозов не только увеличивают среднесуточные пробеги своих машин, но и удлнндю г срок пх службы. Ма­ шинисты депо Улан-Удэ г г . Асеев и Ягодин, например, проделали иа своем паровозе свыше 1.750.000 кило­ метров без капитального ремонта, а пх по­ следователи в Улан-УдэнсКом депо только за одпн год на удлинении срока межре­ монтного пробега паровозов сэкономили бо­ лее 1.300.000 рублей. В депо Челябинск машинист т. Агафонов проработал на одном локомотиве 12 лет; за это время его паро­ воз проделал без капитального ремонта 950 тысяч километров. Много и плодотворно работают передовые движенцы над сокращением простоев ваго­ нов на станциях. В результате применения передовых прогрессивных методов труда на станции Львов-главный только за 5 месяцев сэкономлено при маневрах около 40 тысяч вагоно-часов и свыше 90 тысяч иаровозо-часов. Широко подхвачена па траисиорте и в промышленности инициатива знатных же­ лезнодорожников — токарей Люблинского завода имени Л. М. Кагановича А. Жанда- ровой и 0. Следковой (Агафоновой) по организации массового соревнования за от­ личное выполнение каждой производствен­ ной операции. Быстрое распространение передовых методов трѵда свидетельствует о неисся­ каемой творческой инициативе советских железнодорожников. Научное обобщение этих передовых методов, их массовое при­ менение позволяют еще больше повысить уровень йксилуатационной работы желез­ ных дорог, выполнить и перевыполнить государственный план перевозок текущего года. Вместе с тем, в работе железнодорожного транспорта имеются и серьезные недостат­ ки. Некоторые дорог.и еще не выполняют заданий по перевозке важнейших грузов, особенно леса, строительных материалов, цемента, хлеба, хлопка. Неполностью не- пользуется и грузоподъемная сила подвиж­ ного состава, на ряде железных дорог ве­ лики порожние пробеги, простои вагоиов под грузовыми операциями, не везде обес­ печено строгое соблюдение установленного порядка работы локомотивных и поездных брпгад, не на всех участках внедрена вы­ сокая дисциплина. Государственный план перевозок — со­ ставная часть общего плана развития эко­ номики страны. Им направляется И опре­ деляется работа железных дорог СССР. Выполнение этого плана и по количествен­ ным и по качественным показателям — закон для каждого железнодорожника^ на каком бы участке он»нп раббтал, какой бы пост, большой или малый, нп занимал. Одним пз главных внутренних резервов транспорта является ускорение оборота вагонов. Достаточно сказать, что если ускорить этот оборот хотя бы на один час, то можно ежегодно, не увеличивая под­ вижной состав, перевозить дополнительно более семи миллионов тонн грузов. Важное значение имеет ускорение обработки ва­ гонов на участковых п сортировочных станциях. Сокращение времени простоя составов на такпх станциях только на цолчаса дает возможность увеличить еже­ суточную погрузку на пять тысяч ваго­ нов. Железным законом работы нашего транспорта является строгое соблюдение графика движения поездов. От этого зави­ сит четкий ход всего процесса перевозок, с ним связан весь технологический про­ цесс работы станций в общесетевом мас­ штабе. Ликвидация излишних простоев вагонов, полное использование производ­ ственных мощностей, укрепление делового содружества с клиентурой, борьба за дис­ циплину во -всех звеньях транспорта, дальнейшее развитие работы связи, рост темпов производственного и жилищного строительства, а также многое другое по­ может успешно решать ответственные за­ дачи, Поставленные перед советскими же­ лезнодорожниками. Огромное внимание уделяет Советское государство подъему материального и культурного уровня советских людей. Ра­ ботники -железнодорожного транспорта СССР постоянно ощущают заботу об удов­ летворении своих бытовых и культурных нужд. В годы четвертой ияТнлетКп онп получили свыше 3 м и л л и о н о в квадратных метров ж и л ой площади. В нынешней иятн- летке войдет В строй еще более 4 мил­ лионов квадратных метров жилой площади для железнодорожников. В ы с о к и м и темпа­ ми работают коллективы строительиых ор* ганнзаций, воздвигающие новые, благо­ устроенные дома для работников транс­ порта. Так* и.іан строительства И сдачи в эксплуатацию жилых домов для железно­ дорожников за пять месяцев этого гОдй выполнен: Абаканским стройуправлением на 126 процентов, Ііузнецкпм — на 1 2 0 , Алма-Атинским — на 108. За последнее время заметно повысили темпы строи­ тельства жилья и усилили борьбу ,3а до­ срочное выполнение годового задания кол­ лективы Ростовского и Одесского строи­ тельных управлений, а также Сталинской, Южной, Кировской и ряда других желез­ ных дорог. Ассигнования на жилищное ^п культурно-бытовое строительство в 1952 году возросли па 20 процентов по срав­ нению с 1951 годом, а в текущем году онп на 55 процентов превысят ассигнова­ ния 1952 года. В 1953 году на социальное страхование работников транспорта будёт затрачено 2.391.890 тысяч рублей — т. е. больше, чем в 1952 году. Железнодорожники от­ дыхают и лечатся в 16 профсоюзных са­ наториях п 25 домах отдыха. 224 тысячи их детей отдыхали в прошлом году в пио­ нерских лагерях; в нынешнем году это число возрастет до 232 тысяч человек. 756 клубов, более 13 тысяч красных уголков, 980 библиотек, 1100 киноуста­ новок находится в распоряжении труже­ ников железнодорожного транспорта СССР. Встречая свой традиционный праздник, советские железнодорожники упорно тру­ дятся над решением огромной важности задач, стоящих перед транспортом. Сейчас на железных дорогах СССР идут перевозки хлеба нового урожая. Отлично выполнить это ответственное государст­ венное задание — долг чести каждого ра­ ботника транспорта. Руководители желез­ ных дорог, отделений, станций, парйвйз - 4 ных п вагонных депо обязаны принять все меры для того, чтобы ценный груз — богатый урожай колхозных п совхозных полей — был доставлен без потерь ц в установленные срокн, чтобы ни одпн Ки­ лограмм зерна не пропал во время пере­ возки. Одной из главных задач, также стоя­ щих ныне перед железнодорожниками, яв­ ляется встреча во всеоружии будущей зимы, обеспечение бесперебойного движе­ ния поездов в любую погоду. Огромная роль в подъеме работы желез­ ных дорог принадлежит политотделам и всем Партийным организациям транспорта.. Советские железнодорожники вместе со всеми трудящимися СССР отдают всю свою энергию, Все свои творческие помыслы одной цели — борьбе за расцвет социали­ стической державы, ва дальнейший рост ее могущества. Г, Ч УМ АЧ ЕНШ Х Начальник политуправлении Мини­ стерства путей сообщения СССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz