Полярная правда. 1953, август.
№ 193 (7607) 16 августа 1953 r.\ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Школа передового опыта яоряков среднего траулера „Орочен“ = 1. За 10 тысяч центнеров сельди в год XIX съезд Коммунистической партпп по- имеющие хорошие уловы. При этом учпты- ставил перед советским народом задачу максимально использовать производствен ные мощности народного хозяйства и, в ча стности, рыбной промышленности. Все это направлено на повышенно материального уровня трудящихся нашей страны, на улучшение благосостояния советского на рода. Задача рыбаковх Мурмана —- дать Родине ка к можно больше рыбной про дукции. В своей речи на пятой сессии Верхов ного Совета СССР Председатель Совета Министров товарищ Г. М. Маленков по ставил перед работ никами рыбной про мышленности нашей страны большие за дачи. Необходимо рез ко увеличить выпуск \ рыбной продукции. Так же, ка к и все рыбаки Мурмана, экипаж среднего тра улера «Орочен» с огромным воодушев лением встретил ре шения пятой сесспп Верховного Совета СССР. Мы приложим все силы к тому, чтобы дать Родине ка к можно больше рыбной продукции. Экипаж среднего траулера «Орочен» принял' на себя от ветственное социали стическое обязатель ство — выловить в этом году но менее 10 тысяч, центнеров сельди. Борясь за выполнетіе своего слова, команда корабля досрочно справилась с годовым заданием. При годовом плане в 6.155 центнеров сельди мы добыли 6.471 центнер этой ценной рыбы. Мы уверены в том. что к концу года не только выпол ним, но и перевыполним социалистическое обязательство. Мы ведем лов сельди на просторах Се верной Атлантики. Эти промысловые рай оны были открыты в послевоенные годы советскими промысловиками и сейчас ус пешно осваиваются. Среди экипажей ко раблей «Мурмансельдп» немало такпх, ко торые хорошо облавливают мощные сельдяные концентрат: п. Успехов в работе передовики добиваются бла годаря тщательной подготовке своих ко раблей к выходу в море, они внимательно следят за промысловой обстановкой, изу чают и анализируют ее. Еще на переходе к месту' промысла я начинаю наносить на планшет данные сб уловах. Двух— трехсуточный анализ про мысловой обстановки уже дает представ ление о каждом районе промысла в отдель ности. Перед тем, ка к выбрать район промыс ла, мы анализируем все имеющиеся о нем данные (личные записи, , прогнозы ППНРО и другие) за прошлые годы, сопоставляем пх с сегодняшними. Такой тщательный анализ дает возмолпіость сделать заклю чение, в каком из районов может быть максимальный улов на данный день, ка кое количество судов промышляет в каж дом районе, каков улов на один дрейф с сетями. Это позволяет выявить и перспек тивность каждого промыслового района. Выбрав с разрешения руководства экспедиции район промысла, мы присту паем к лову сельди. В июле нынешнего года во время пере ключения флота с юга на север основная часть судов «Мурмансельдп» перешла в центральные п восточные районы, так как там были хорошие уловы. По данным прошлых лет, в этих районах, да и вообще на промысле - в первой половине июля, наблюдался спад в добыче ры бы. Поэтому, когда поисковый ко рабль обнаружил сельдь на западе (хотя в прошлые годы в начале июля в этих районах наши моряки регулярно не про мышляли и только отдельные суда имели в этих районах хорошие уловы), мы из брали западный район. Первые дни промысла полностью под твердили правильность решения. С 1 по 16 июля мы выловили 1600 центнеров сельди, экипаж среднего траулера М 223, работавший вместе с нами, добыл 1200 центнеров сельди. В то же время суда, про мышлявшие в восточных районах, добы вали рыбы значительно меньше. Они ста ли переходить к нам, в западные районы. Ио следует сказать, что это решение бы ло принято с'опозданием. Таким образом, правильно, оперативно определив промысловую обстановку в ию ле, мы смогли выполнить месячный план на 313 процентов и тем самым заверши ли выполнение годового и экспедицион ного задания ио добыче сельди. Выбор места промысла нами произво дится также в результате тщательного анализа опыта работы экипажей других судов. Анализируя имеющиеся в нашем распоряжении материалы, мы отмечаем, при каких температурах воды лучше все го ловится сельдь, с какой стороны тем пературной струи располагаются суха. паем существующие в данном районе те чения, распределение планктона, выясняя, на каких глубинных горизонтах лучше всего облавливается сельдь. Все это помо гает экипажу корабля добиваться высоких уловов. Имея ясное представление о районе и месте промысла, можно успешно вести облов сельдяных косяков. Особенно тшатель- УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В ПОДГОТОВКЕ К ЗИМЕ І Ждут ли зиму на Мурманскомотделении железной дороги? но мы ведем нао.ио- іения за температу рой морской воды. Данные замеров тем пературы ^ наносятся на карту, а также на промысловый планшет, периодиче ски берутся пробы планктона. Результаты наблю дений о наличии в морс пищи сельди — планктона н резуль таты температурного анализа дают ясные представления о том, можно ли ожидать в данном районе хоро ших уловов. Возможны два ва рианта работы на промысле: 1) работа в груп пе судов на хороших концентрациях сель ди и 2 ) самостоя тельный поиск. При работе в груп пе судов мы узнаем •по радио и о том, какое судно лучше всего работает, свя зываемся с ним по радио, узнаем у капитана корабля, как идет лов рыбы, п, подойдя к этому судну, выбираем место, где нужно лечь-в дрейф, и мечем порядок сетей так, чтобы он на ходился на пути движения сельдяного ко сяка. , Ведя самостоятельный поиск, мы учи тываем температуру воды в море и осо бое внимание уделяем показанию приборов. Одним из главных моих помощников в по иске сельди является наш тиециалпст но приборам Борис Злобин. Бережное от ношение к ценным приборам, вниматель ность в работе, которую он проявляет, дают пам возможность правильно судить о промысловых концентрациях рыбы в дан ном районе. Прежде чем судну лечь в дрейф, мы учитываем, откармливается ли здесь сельдь или просто проходит но этому району. Благодаря этому мы правильно выбираем позицию и мечем сети с таким расчетом, чтобы в них попало как можно больше рыбы. Безусловно, как бы Ші был правильно выбран район промысла, какими бы мощ ными ни были в море концентрации сель ди, мы не смогли бы добиться высоких уловов, если бы весь наш коллектив не бо- рался настойчиво за выполнение при нятых социалистических обязательств. В. П. Ленпп н II. В. Сталин учат, что кадры решают все. Руководствуясь этим мудрым указанием, мы стараемся, чтобы все наши морякн постоянно работали ца корабле, чтобы не было текучести кадров, воспитываем моряков в духе любви к сво ему делу. Дружный и сплоченный коллек тив может сделать многое. Из месяца в месяц, из года в год на нашем корабле показывают пример само отверженного труда старший штурман тов. Бикмулин, третий штурман комсомолец тов. Чернышев, второй механик тов. Зай- ков, третий механик тов. Сеничев, радист тов. Друцкий, дрифмейстер тов. Белков, его помощник тов. Сгомкпн, бывший мат рос. а ныне боцман тов. Стенин, мастер ио рыбообработке тов. Кустов, матросы тт. Ефимов. Еляскин, Родионов и многие другие. Все они работаю+ па нашем корабле по несколько лет. Но и новички, пришедшие на наше судно сравнительно недавно, также показывают ссбя самоотвержепны- ми тружениками моря. Благодаря помощи более опытных товарищей они быстро осваивают промысловое дело. Очень хоро шо, например, трудптся у нас молодой матрос тов. Станкевич. Отлично работает коллектив машинной команды, руководимый старшим механи ком тов. Манушкиным. Нашн механики и мотористы вс время пятимесячного пребы вания корабля в море своими силами вы полнили немалый объем ремонтных ра бот. Члены палубной команды в море произвели покраску судна. Нет сомнения, что с помощью управле ния «Мурмансельдь». ППНРО мы сможем с честыо справиться со своими социали стическими обязательствами. Коллектив среднего траулера «Орочен», досрочно вы полнив годовой план, горит желанием как можно больше дать Родине сельди сверх плана. ! А . СЕМЕНОВ. Капнтан среднего траулера «Оро чен*. Мурманское отделение Кировской же лезной дороги в 1953 году несколько улучшило свою деятельность по сравне нию с 1952 годом, ио все же здесь еще имеют место многочисленные случаи на рушения трудовой дисциплины и правил безопасности, что и уедет к невыполнению графика движения поездов. Так, за первое полугодие 1953 года график движения по ездов но отправлению был выполнен на 80,3 процента, а по проследованию только на 63,6 процента. В 1952— 53 гг. Мурманское отделение дороги имело серьезные неполадки в работе пз-за плохой подготовки хозяйства к зиме. Некоторые руководители не сделали для себя выводов из этих печальных уроков и сейчас подготовке хозяйства к зиме также не уделяют достаточного внимания. Наи более неблагополучным в этом отношении является путевое хозяйство. Например, план капитального ремонта пути на 10-й дистанции пути выполнен на 71 процент, а среднего ремонта всеі-о на 50 процентов. Еще хуже обстоит дело с выполнением пла на подъемочного ремонта пути, который выполнен только на 29 процентов. Трак- ционные пути на территории электровоз ного и вагонного депо находятся в запу щенном состоянии, но руководители ди станции (начальник тов. Качалин) ничего не сделали для приведения их в порядок. Не подготовлены к зиме и пути главно го направления. Особенно неблагополуч ным является первый околоток 10-й ди станции (дорояшый мастер тов. Пархо менко). Ничего не делается и по изготовлению снегозащитных щитов и заборов даже в местах, подверженных снежным заиосам и обвалам. Снегоуборочные и снегоочистительные машины к зиме также не подготовлены. Снегоуборочная машина системы Гаври- ченко, отправленная в заводской ремонт в начале июля, не ремонтируется только из-за халатности инженера по механизации 10-й дистанции пути тов. Паншина, ко торый утерял техническую документацию. Аналогичное положение с подготовкой путевого хозяйства и на Кандалакшской дистанции пути. Плохо пдет подготовка к зиме в Мур манском электродепо. До сих нор здесь не начат капитальный ремонт низковольтной сети смотровых канав н освещения паровоз ного цеха. Не обеспечены переносными лампами комплексные бригады ремонтных цехов, не освещены стрелочные переводы на территории депо. Торцевые полы паро возного и электровозного сараев, переход ные трапы п настилы поперечной канавы находятся в запущенном состоянии, но к ре монту их не приступают. Огенленне ворог дсио не сделано. Отепление деталей парово зов, подверженных замерзанию, до сих пор не делается. Не приобретены в достаточном количестве материалы, необходимые для отепления и снегозащиты электровозов. Большое значение для работы в зимних условиях имеет техническая грамотность бригад. Повышению технической грамот ности, организации систематической уче бы руководители депо (и. о. начальника Мурманского депо тов. Игошин, начальник Кандалакшского депо тов. Хон) уделяют мало внимания. Таг., например, в элсктродеио Кандалак ша в мае и июне те'Хппческая учеба почти не проводилась, хотя техническая грамот- Нетерпимая медлительность ность отдельных машинистов находится на низком уровне. Подтверждением этому служат факты. В мае машинист электро- секции тов. Курилович но незнанию схемы электросекции и работы аппаратуры без всякой причины занимал перегон около од ного часа, допустив задержку в движении поездов. В мае из-за техішческой негра мотности машиниста Кандалакшского электродеио тов. Сахарова была допущена длительная задержка поезда на станции и был вызван вспомогательный, электровоз. Руководителями электровозных депо мало уделяется внимания качеству ремонта лскомотивпого парка и технической подго товке бригад ремонтных цехов. Л ведь в прошлую зиму имели место факты порчи электровозов в пути следования из-за низ кого качества ремонта. То же происходит и сейчас. Электровоз ЗЧг 19-130 после сред него ремонта в депо Кандалакша простоял 26 июня на промежуточной станции более 4-х часов. В конце шоня машішпст Мур манского депо тов. Хохлов на электровозе Л: 19-123 че смог выехать с поездом из Мурманска из-за неправильной сборки тя- гоеого двигателя комплексной бригадой ремонтного цеха Мурманского депо. Неблагополучно обстоит дело с подготов кой к зиме и вагонного хозяйства. На пункте технического осмотра ст. Канда лакша не заменены негодные стеллажи для хранения запасных частей и материалов на станционных путях не создан запас деталей для ремонта вагонов. Начальник вагонного депо тов. Иванов и старший инженер технического бюрі тов. Дерябин ни вопросами обеспечения безопасности, ни подготовкой к зиме не занимаются. На пункте технического осмотра стан ции Кнровск до сих пор не открыта инст рументальная, не заменен негодный п не пополнен недостающий инструмент, не создан необходимый запас деталей для ремонта вагонов. ІІа пункте техническо го осмотра в Имандре не сделано смазко- храннлнще. На пункте технического осмотра в Мур манске не укомплектован штат работников, что отрицательно сказывается па качестве осмотра и ремонта вагонов в поездах. _ По отделу эксплуатации план подготов ки хозяйства к зиме выполнен меньше чем наполовину, хотя срок завершения некото рых работ давно истек. Не произведен ре монт помещения кондукторского резерва станции Мурманск, не начат капитальный ремонт помещения кондукторского резерва в Кандалакше. Не все станции обеспечены топливом. На станциях Выходной, Пулозеро, Лаплан дия, Тикозеро, Хабозеро. Илссозеро, Белое морс совершенно нет дров. Задача командиров отделения дороги, руководителей политотдела, партийных и профсоюзных организаций состоит в том, чтобы в ближайшее время наверстать упу щенное, принять необходимые меры для выполнения* плана подготовки к зиме, ибо только при этом условии мы сможем обес печить безопасность движения и выпол нить задачи, поставлеіпіые перед железно дорожниками п предстоящую зиму. А . К Р А П И В И Н — н. о. ревизора по безопасности движения Мурман ского отделения, М . АП Т — по мощник ревизора по электровозно му хозяйству, П. БРОНЗОВ — по мощник ревизора по службе пути. Советское государство проявляет огром ную заботу о трудящихся. Этой неустан- ной заботой пронизаны н решения V сессии Верховного Совета СССР. Однако есть еще руководители, которые не считают своим долгом заботиться о лю дях, о тружениках наших предприятий. Работникам жилищно-коммунального хозяйства комбината «Апатит» зимой прошлого года пришлось выслушать мно го нелестных отзывов о себе и руководи телях комбината тт. Васннс, Борушко п Кобок от трудящихся, проживающих в домах комбината «Апатит». С наступлением первых сильных холо дов в прекрасных с виду, хорошо благо устроенных каменных домах 2 и 4 по проезду Жданова п 16* и 1S по улице Кирова в поселке Кукпсвумчорр в большинстве комнат температура не превышала 4— 6 градусов. Оказа лось, что в имеющейся котельной нехва- тает мощности, она пе подготовлена к работе в зпмипх условиях. В раннюю весну нынешнего года, с началом снеготаяния, вышло из строя центральное отопление целого жилого по селка, состоящего из десятка двухэтаж ных каменных домов, только что сданных в эксплоатацпю комбинату. Оказалось, что строители, возглавляемые тов. Полта вой, не отвели поверхностных и грунто вых, талых и ливневых вод; котельная, залитая водой, вышла из строя и не ра ботает до сих пор. Много жалоб на холод в квартирах, протекание крыш, плохие печи и дру гие недостатки было в прошлом зимнем сезоне от жителей, проживающих в дере вянных домах поселков Кукпсвумчорр, Юкспор и 20-го километра. Все эти жалобы были совершенно справедливы. Жилой фонд комбината «Апатит», составляющий SO процентов жилого фоида города Кировска, в прош лом году к зиме оказался неподготов ленным. План ремонтных работ не был выполиеп своевременно, в летний перпод. К ремонту в прошлом году жилищно- коммунальное хозяйство комбината при ступило только в конце августа. Рабогы велись на скорую руку, часто недобро качественно, особенно наружные. За такое положение с подготовкой 'к зиме п, в частностиJ с ремонтом жнлпщ- 'd ного фонда комбината «Апатит» ответст венность целиком ложится на руководите лей комбината тт. Васина и Борушко. В летний — самый благоприятный период рабочие жилищно-коммунального хозяйст ва руководителями комбината были пере ведены па работы, не связанные с ремон том жилфонда и возвращены только глубокой осенью, когда сроки завершения подготовительных работ к зиме уже исте кали. Аналогичное положение с подготовкой к зиме жилищного фонда и бытовых предприятий в комбинате и в текущем году. Урэкп прошлого года не учтены руководителями комбината. Подготовка к зиме ведется недопустимо медленно. По плану, составленному конторой жи лищно-коммунального хозяйства комби ната, на текущий и капитальный ремонт л;нлого фонда в этом году предусмотрено израсходовать около 2 млп. рублей. На первое августа израсходовано только око ло 20 процентов ассигнований и ^ п р е имущественно на текущий — аварийный ремонт. Подготовка к зиме жилого фонда по существу еще не начата. Правда, состав лен план-график ремонта домов, но график этот лежит в столе у заместителя начальника жплищно-коммунального хо зяйства тов. Иопина п пнкем пз руково дителей комбината не утвержден, на про изводственных совещаниях он не обсуж дался, до домоуправлений н исполните лей не доведен. Как и в прошлом году, рабочие жплшцно-коммунального хозяй ства ремонтом жилищ не занимаются. Такое положение вызывает серьез ную тревогу. Не получится ли так, к<)к и в прошлом году, когда жилой фонд к зиме подготовлен не был. Ведь до сих пор не начаты такие трудоемкие работы, как увеличение мощности котельной центрального отопления и ремонт нахо дящейся в аварийном состоянии бани в поселке Кукпсвумчорр. Большую тревогу вызывае'г и положе ние в поселке малоэтажных домов в Ки- ровске. Приняв по-панибратски, нетре бовательно, с большими' недоделками от строителей малоэтажные дома, руководи тели комбината тт. Васин, Борушко, Кобок не принимают должных мер к устранению имеющихся недоделок. Еще 6 мая, после того, ка к вышла из строя котельная центральной отопитель ной системы, главный инженер комбина та тов. Борушко составил план мероприя тий по устранению дефектов и недоделок. В этом плане содержится 37 пунктов — мероприятий, сроки выполнения которых кончаются, но почти ничего не сделано. Работы по отводу грунтовых вод остаются невыполненными. Лштели малоэтажных домов при этой недопустимой медлитель ности руководителей комбината «Апатит' могут снова оказаться в холодных кварти рах. Псполком Кировского райсовета и ран- ком КПСС должны заинтересоваться по ложением дел с подготовкой к зиме жи лого фонда в комбпнате^«Апатпт». I Е. КАРБОЛИН . Секретарь партийной организа ции копторы жилищно-комму нального хозяйства комбината «Апатит». Н. ОРЕШНИКОВ . Заместитель секретаря парторга низации. Не готовят кадры механизаторов 53-й квартал лесопункта Пажма, Пото- зерского леспромхоза, является механи зированным. Однако у нас бывают случаи простоя того или иного механизма пз-за нехватки опытных механизаторов. Еще до начала зимних лесозаготовок мож но подготовить необходимые кадры. Для этого нужно организовать вечерние курсы, где лесорубы могли бы овладеть иовой про фессией, а те, кто уже работает на меха низмах, могли повысить свою квалифика цию. Дирекция леспромхоза не проявляет за боты о подготовке кадров механизаторов. В . М Е Л ЬН И Ч У К — электропиль щик участка, А . Ш УМ С КИ И — рабочий. Там, где не изучается спрос населения на товары В своей речи на пятой сессии Верхов-1 ленные и продовольственные товары дли ной) Совета СССР глава Советского тельное время отсутствуют в продаже. Рейсовое задание перевыполнено Команда «Богатыря» получила распоря жение буксировать иловучую базу «Но- куев» в Северную Атлантику, доставить на промысел продукты, топливо, воду, та ру, сети, взять от промысловиков груз и доставить в порт. Л ичный состав букпіра решил приложить все сплн, чтобы рейсо вое задание было выполнено досрочно. Закипела дружная работа всего^ экипа жа, судно было подготовлено к рейсу за двое суток. Профсоюзная организация раз- і . вернула социалистическое соревпование. Победителем в соревновании вышла вахта второго штурмана тов. Кабакова и второго механика тов. Манакова. Хорошую рабо ту показали штурманы тт. Груздев н Мар ков, матросы тт. Кузьменков, Проклов, Козлов п другие. Свое слово экипаж сдержал, рейсовое задание, рассчитанное на 35 суток, было закончено досрочно на 4 дня. В. БОЧАРКОВ . Правительства товарищ Г. М. Маленков отметил серьезные недостатки в органи зации торговли. В ряде районов, говорит он, до сих пор еще не налажена тор говля всеми товарами, необходимыми для населения. Нередки случаи, когда для того, чтобы купить тот или иной товар, покупатель вынужден ехать за ним в другой город или другой район. Подобные случаи нередки в практике Кировскторга (бывший директор тов. Те рещенко). Уже в течение года в магазинах этой торговой организации нет рубашек, блу зок, костюмов для дошкольников, очень ограничен ассортимент товаров п для де тей школьного возраста. Во всех магази нах в большом количестве комплекты школьной форменной одежды пз хлоп чато-бумажной ткани для девочек, не пользующиеся спросом покупателей, и нет совершенно такой одежды пз шерстя ных тканей. Трудно в Кпровске купить брюки для школьника,' фуражку или кепку. Можно было бы сшить для детей одежду в мастерских. По и с этим в Кировске плохо. Например, в пошивочной мастер ской в пос. Кукпсвумчорр заказы на изго товление детской одежды пе принимаются. Сейчас, накануне нового учебного года, в магазинах Кировскторга не имеется ни ранцев, ни портфелей. Более того, от сутствуют даже такие необходимые пред меты, ка к карандашп, ручки, перья, школьные резинки, линейки, циркули, готовальни и другпе учебные принад лежности. Очень редко бывают они в продаже и в магазинах Книготорга. Как видно, о запросах юных кировчан руководители Кировскторга и областного отдела торговли совершенно забыли. Вообще плохо изучается н учитывает ся здесь спрос населения на товары. Отсутствие должного контроля за вы полнением плана завоза товаров, бес принципность руководителей Кировск торга в отпошенпп поставщиков, отгру жающих товары с нарушением ассорти ментной ведомости н плана-заявки, при вели к тому, что в этой организации но отдельным впдам товаров создались гро мадные запасы, превышающие двух — трехгоднчпую потребность. И вот что удивительно — эти запасы пополняются, , в то время как крайне нужные промыш- Вот красноречивый факт. В магазинах и на складах образовался запас малень ких заварочных чайников, которых хва тит на 2— 3 года. Несмотря на это, в нюне Кировскторг принял 'еще одну Партию такпх же чайппков. Теперь пх не распродать и за 5 лет — так их мпого. В то же время на ленинградской базе Главместпрома, откуда получены эти чайники, есть тарелки, которые так нуашы в городе. К сожалению, в Кн- ровскторге они отсутствуют, и кировчане вынуждены ездить за ними г. Ленинград или Мурманск. А вот^сще факт. Запас электролампо чек в 25, 40 п 60 ватт в магазинах и на складах Кировскторга превышает го дичную потребность, электролампочек же в 75, 100 и 150 ватт не найдешь. II вместо того, чтобы завезти именно пх, нерадивые работники торговли снова за возят лампочки малой мощности. Нет в магазинах Кировскторга радио репродукторов, электроутюгов, бачков для воды и многих других предметов, поль зующихся большим спросом населенпя. Такая же бессистемность, отсутствие учета спроса покупателей имеют место и при завозе товаров с баз швейной п трико тажной продукции. Так, дамсЬпх чулок завезено в район больше, чем пужно, а мужских носков пе имеется. По 2— 3 года лежат на полках магазппов дамекпе платья п блузки, а костюмов мужекпх п дамекпх, зимппх и демисезонных пальто, хороших мужских рубашек в теченпе длптельпого времени нет. Во всех магазинах имеются мужские кеикп, по все опп самых больших разме ров, одного фасона п пз одпого п того же материала. . В продовольственных магазинах Ки- ровска пе всегда бывает свежая рыба, мясо, колбасные изделия, очень редко появляются овощп, хотя Кпровскторг всегда пмеет возможность снабжать этп- мп продуктами потребителей. Все это — результат того, что в Ки- ровскторге пренебрежительно относятся к спросу населения, не изучают п не учи тывают его. ОтЧАЯипое положение в Кировск- торге. Почти с натуры... (Из практики работы столовых Ки- ровска). . Рнс. В. Тарасова. Много жалоб поступает от трудящихся на плохую работу столовых Кировска. Меню здесь несколько расширилось, за последнее время увеличилось количество блюд, но обслуживают посетителей по- прежнему медленно. Хорошим помещением располагает сто ловая Л1 2, находящаяся в центре го рода. Одпако в ее зало грязно, скатер ти на столах меняются редко. Такую же картину можно наблюдать и в столовой ЛІ 1 (директор тов. Зай цев). В книге жалоб этой столовой посе тители обращают внимание на медленнее обслуживание п грубое обращение офи циантки Демидовой п других работников. Дирекция мирится с этими недостатками. Па медленное обслулпгванис, грубость официанток и недоброкачественное приго товление ппщп жалуются п посетители столовой Л? 13 в поселке Кукнсвум-' чорр. • Заппсп в кнпгах жалоб — это сигна лы о недостатках в работе торгового аппарата. Е этим сигналам надо чутко прислушиваться, быстро реагировать н:і них. Однако в большинстве магазинов и столовых Кировска кнпгп жалоб просмат риваются с большим опоздаппем, ответы авторам жалоб не даются, должных мер, направленных па улучшение работы, пе принимается. Вот почему миогпе недо статки не ликвидируются в теченпе дли тельного времени. В речи товарища Г. М. Маленкова на пятой сессии Верховного Совета СССР по ставлена задача перед торговыми и пла нирующими организациями — тщательно изучать спрос паселенпя на товары. Вы полнить эту задачу — долг и обязан ность всех работников торговли. Рейдовая бригада «Полярной правды * ; М . СЕРЕБРЯКОВА — замести тель председателя группкома профсоюза комбината «Апатит*, Д . АНТОНОВ — председатель комиссии общественного контро ля группового комитета проф союза, В. Т А Р А КА Н О В — за ведующий курсовой сетью руд ника пмеіпі С. М . Кирова, ВЛАДИМИРОВА , В. ЛОБАНОВ — сотрудник «Полярной прав- - д ы к , - ----- ч I I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz