Полярная правда. 1953, август.

№ 193 (7607) 16 августа 1953 r.\ П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Школа передового опыта яоряков среднего траулера „Орочен“ = 1. За 10 тысяч центнеров сельди в год XIX съезд Коммунистической партпп по- имеющие хорошие уловы. При этом учпты- ставил перед советским народом задачу максимально использовать производствен­ ные мощности народного хозяйства и, в ча­ стности, рыбной промышленности. Все это направлено на повышенно материального уровня трудящихся нашей страны, на улучшение благосостояния советского на­ рода. Задача рыбаковх Мурмана —- дать Родине ка к можно больше рыбной про­ дукции. В своей речи на пятой сессии Верхов­ ного Совета СССР Председатель Совета Министров товарищ Г. М. Маленков по­ ставил перед работ­ никами рыбной про­ мышленности нашей страны большие за­ дачи. Необходимо рез­ ко увеличить выпуск \ рыбной продукции. Так же, ка к и все рыбаки Мурмана, экипаж среднего тра­ улера «Орочен» с огромным воодушев­ лением встретил ре­ шения пятой сесспп Верховного Совета СССР. Мы приложим все силы к тому, чтобы дать Родине ка к можно больше рыбной продукции. Экипаж среднего траулера «Орочен» принял' на себя от­ ветственное социали­ стическое обязатель­ ство — выловить в этом году но менее 10 тысяч, центнеров сельди. Борясь за выполнетіе своего слова, команда корабля досрочно справилась с годовым заданием. При годовом плане в 6.155 центнеров сельди мы добыли 6.471 центнер этой ценной рыбы. Мы уверены в том. что к концу года не только выпол­ ним, но и перевыполним социалистическое обязательство. Мы ведем лов сельди на просторах Се­ верной Атлантики. Эти промысловые рай­ оны были открыты в послевоенные годы советскими промысловиками и сейчас ус­ пешно осваиваются. Среди экипажей ко­ раблей «Мурмансельдп» немало такпх, ко­ торые хорошо облавливают мощные сельдяные концентрат: п. Успехов в работе передовики добиваются бла­ годаря тщательной подготовке своих ко­ раблей к выходу в море, они внимательно следят за промысловой обстановкой, изу­ чают и анализируют ее. Еще на переходе к месту' промысла я начинаю наносить на планшет данные сб уловах. Двух— трехсуточный анализ про­ мысловой обстановки уже дает представ­ ление о каждом районе промысла в отдель­ ности. Перед тем, ка к выбрать район промыс­ ла, мы анализируем все имеющиеся о нем данные (личные записи, , прогнозы ППНРО и другие) за прошлые годы, сопоставляем пх с сегодняшними. Такой тщательный анализ дает возмолпіость сделать заклю­ чение, в каком из районов может быть максимальный улов на данный день, ка ­ кое количество судов промышляет в каж­ дом районе, каков улов на один дрейф с сетями. Это позволяет выявить и перспек­ тивность каждого промыслового района. Выбрав с разрешения руководства экспедиции район промысла, мы присту­ паем к лову сельди. В июле нынешнего года во время пере­ ключения флота с юга на север основная часть судов «Мурмансельдп» перешла в центральные п восточные районы, так как там были хорошие уловы. По данным прошлых лет, в этих районах, да и вообще на промысле - в первой половине июля, наблюдался спад в добыче ры­ бы. Поэтому, когда поисковый ко­ рабль обнаружил сельдь на западе (хотя в прошлые годы в начале июля в этих районах наши моряки регулярно не про­ мышляли и только отдельные суда имели в этих районах хорошие уловы), мы из­ брали западный район. Первые дни промысла полностью под­ твердили правильность решения. С 1 по 16 июля мы выловили 1600 центнеров сельди, экипаж среднего траулера М 223, работавший вместе с нами, добыл 1200 центнеров сельди. В то же время суда, про­ мышлявшие в восточных районах, добы­ вали рыбы значительно меньше. Они ста­ ли переходить к нам, в западные районы. Ио следует сказать, что это решение бы­ ло принято с'опозданием. Таким образом, правильно, оперативно определив промысловую обстановку в ию­ ле, мы смогли выполнить месячный план на 313 процентов и тем самым заверши­ ли выполнение годового и экспедицион­ ного задания ио добыче сельди. Выбор места промысла нами произво­ дится также в результате тщательного анализа опыта работы экипажей других судов. Анализируя имеющиеся в нашем распоряжении материалы, мы отмечаем, при каких температурах воды лучше все­ го ловится сельдь, с какой стороны тем­ пературной струи располагаются суха. паем существующие в данном районе те­ чения, распределение планктона, выясняя, на каких глубинных горизонтах лучше всего облавливается сельдь. Все это помо­ гает экипажу корабля добиваться высоких уловов. Имея ясное представление о районе и месте промысла, можно успешно вести облов сельдяных косяков. Особенно тшатель- УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В ПОДГОТОВКЕ К ЗИМЕ І Ждут ли зиму на Мурманскомотделении железной дороги? но мы ведем нао.ио- іения за температу­ рой морской воды. Данные замеров тем­ пературы ^ наносятся на карту, а также на промысловый планшет, периодиче­ ски берутся пробы планктона. Результаты наблю­ дений о наличии в морс пищи сельди — планктона н резуль­ таты температурного анализа дают ясные представления о том, можно ли ожидать в данном районе хоро­ ших уловов. Возможны два ва­ рианта работы на промысле: 1) работа в груп­ пе судов на хороших концентрациях сель­ ди и 2 ) самостоя­ тельный поиск. При работе в груп­ пе судов мы узнаем •по радио и о том, какое судно лучше всего работает, свя­ зываемся с ним по радио, узнаем у капитана корабля, как идет лов рыбы, п, подойдя к этому судну, выбираем место, где нужно лечь-в дрейф, и мечем порядок сетей так, чтобы он на­ ходился на пути движения сельдяного ко­ сяка. , Ведя самостоятельный поиск, мы учи­ тываем температуру воды в море и осо­ бое внимание уделяем показанию приборов. Одним из главных моих помощников в по­ иске сельди является наш тиециалпст но приборам Борис Злобин. Бережное от­ ношение к ценным приборам, вниматель­ ность в работе, которую он проявляет, дают пам возможность правильно судить о промысловых концентрациях рыбы в дан­ ном районе. Прежде чем судну лечь в дрейф, мы учитываем, откармливается ли здесь сельдь или просто проходит но этому району. Благодаря этому мы правильно выбираем позицию и мечем сети с таким расчетом, чтобы в них попало как можно больше рыбы. Безусловно, как бы Ші был правильно выбран район промысла, какими бы мощ­ ными ни были в море концентрации сель­ ди, мы не смогли бы добиться высоких уловов, если бы весь наш коллектив не бо- рался настойчиво за выполнение при­ нятых социалистических обязательств. В. П. Ленпп н II. В. Сталин учат, что кадры решают все. Руководствуясь этим мудрым указанием, мы стараемся, чтобы все наши морякн постоянно работали ца корабле, чтобы не было текучести кадров, воспитываем моряков в духе любви к сво­ ему делу. Дружный и сплоченный коллек­ тив может сделать многое. Из месяца в месяц, из года в год на нашем корабле показывают пример само­ отверженного труда старший штурман тов. Бикмулин, третий штурман комсомолец тов. Чернышев, второй механик тов. Зай- ков, третий механик тов. Сеничев, радист тов. Друцкий, дрифмейстер тов. Белков, его помощник тов. Сгомкпн, бывший мат­ рос. а ныне боцман тов. Стенин, мастер ио рыбообработке тов. Кустов, матросы тт. Ефимов. Еляскин, Родионов и многие другие. Все они работаю+ па нашем корабле по несколько лет. Но и новички, пришедшие на наше судно сравнительно недавно, также показывают ссбя самоотвержепны- ми тружениками моря. Благодаря помощи более опытных товарищей они быстро осваивают промысловое дело. Очень хоро­ шо, например, трудптся у нас молодой матрос тов. Станкевич. Отлично работает коллектив машинной команды, руководимый старшим механи­ ком тов. Манушкиным. Нашн механики и мотористы вс время пятимесячного пребы­ вания корабля в море своими силами вы­ полнили немалый объем ремонтных ра­ бот. Члены палубной команды в море произвели покраску судна. Нет сомнения, что с помощью управле­ ния «Мурмансельдь». ППНРО мы сможем с честыо справиться со своими социали­ стическими обязательствами. Коллектив среднего траулера «Орочен», досрочно вы­ полнив годовой план, горит желанием как можно больше дать Родине сельди сверх плана. ! А . СЕМЕНОВ. Капнтан среднего траулера «Оро­ чен*. Мурманское отделение Кировской же­ лезной дороги в 1953 году несколько улучшило свою деятельность по сравне­ нию с 1952 годом, ио все же здесь еще имеют место многочисленные случаи на­ рушения трудовой дисциплины и правил безопасности, что и уедет к невыполнению графика движения поездов. Так, за первое полугодие 1953 года график движения по­ ездов но отправлению был выполнен на 80,3 процента, а по проследованию только на 63,6 процента. В 1952— 53 гг. Мурманское отделение дороги имело серьезные неполадки в работе пз-за плохой подготовки хозяйства к зиме. Некоторые руководители не сделали для себя выводов из этих печальных уроков и сейчас подготовке хозяйства к зиме также не уделяют достаточного внимания. Наи­ более неблагополучным в этом отношении является путевое хозяйство. Например, план капитального ремонта пути на 10-й дистанции пути выполнен на 71 процент, а среднего ремонта всеі-о на 50 процентов. Еще хуже обстоит дело с выполнением пла­ на подъемочного ремонта пути, который выполнен только на 29 процентов. Трак- ционные пути на территории электровоз­ ного и вагонного депо находятся в запу­ щенном состоянии, но руководители ди­ станции (начальник тов. Качалин) ничего не сделали для приведения их в порядок. Не подготовлены к зиме и пути главно­ го направления. Особенно неблагополуч­ ным является первый околоток 10-й ди­ станции (дорояшый мастер тов. Пархо­ менко). Ничего не делается и по изготовлению снегозащитных щитов и заборов даже в местах, подверженных снежным заиосам и обвалам. Снегоуборочные и снегоочистительные машины к зиме также не подготовлены. Снегоуборочная машина системы Гаври- ченко, отправленная в заводской ремонт в начале июля, не ремонтируется только из-за халатности инженера по механизации 10-й дистанции пути тов. Паншина, ко­ торый утерял техническую документацию. Аналогичное положение с подготовкой путевого хозяйства и на Кандалакшской дистанции пути. Плохо пдет подготовка к зиме в Мур­ манском электродепо. До сих нор здесь не начат капитальный ремонт низковольтной сети смотровых канав н освещения паровоз­ ного цеха. Не обеспечены переносными лампами комплексные бригады ремонтных цехов, не освещены стрелочные переводы на территории депо. Торцевые полы паро­ возного и электровозного сараев, переход­ ные трапы п настилы поперечной канавы находятся в запущенном состоянии, но к ре­ монту их не приступают. Огенленне ворог дсио не сделано. Отепление деталей парово­ зов, подверженных замерзанию, до сих пор не делается. Не приобретены в достаточном количестве материалы, необходимые для отепления и снегозащиты электровозов. Большое значение для работы в зимних условиях имеет техническая грамотность бригад. Повышению технической грамот­ ности, организации систематической уче­ бы руководители депо (и. о. начальника Мурманского депо тов. Игошин, начальник Кандалакшского депо тов. Хон) уделяют мало внимания. Таг., например, в элсктродеио Кандалак­ ша в мае и июне те'Хппческая учеба почти не проводилась, хотя техническая грамот- Нетерпимая медлительность ность отдельных машинистов находится на низком уровне. Подтверждением этому служат факты. В мае машинист электро- секции тов. Курилович но незнанию схемы электросекции и работы аппаратуры без всякой причины занимал перегон около од­ ного часа, допустив задержку в движении поездов. В мае из-за техішческой негра­ мотности машиниста Кандалакшского электродеио тов. Сахарова была допущена длительная задержка поезда на станции и был вызван вспомогательный, электровоз. Руководителями электровозных депо мало уделяется внимания качеству ремонта лскомотивпого парка и технической подго­ товке бригад ремонтных цехов. Л ведь в прошлую зиму имели место факты порчи электровозов в пути следования из-за низ­ кого качества ремонта. То же происходит и сейчас. Электровоз ЗЧг 19-130 после сред­ него ремонта в депо Кандалакша простоял 26 июня на промежуточной станции более 4-х часов. В конце шоня машішпст Мур­ манского депо тов. Хохлов на электровозе Л: 19-123 че смог выехать с поездом из Мурманска из-за неправильной сборки тя- гоеого двигателя комплексной бригадой ремонтного цеха Мурманского депо. Неблагополучно обстоит дело с подготов­ кой к зиме и вагонного хозяйства. На пункте технического осмотра ст. Канда­ лакша не заменены негодные стеллажи для хранения запасных частей и материалов на станционных путях не создан запас деталей для ремонта вагонов. Начальник вагонного депо тов. Иванов и старший инженер технического бюрі тов. Дерябин ни вопросами обеспечения безопасности, ни подготовкой к зиме не занимаются. На пункте технического осмотра стан­ ции Кнровск до сих пор не открыта инст­ рументальная, не заменен негодный п не пополнен недостающий инструмент, не создан необходимый запас деталей для ремонта вагонов. ІІа пункте техническо­ го осмотра в Имандре не сделано смазко- храннлнще. На пункте технического осмотра в Мур­ манске не укомплектован штат работников, что отрицательно сказывается па качестве осмотра и ремонта вагонов в поездах. _ По отделу эксплуатации план подготов­ ки хозяйства к зиме выполнен меньше чем наполовину, хотя срок завершения некото­ рых работ давно истек. Не произведен ре­ монт помещения кондукторского резерва станции Мурманск, не начат капитальный ремонт помещения кондукторского резерва в Кандалакше. Не все станции обеспечены топливом. На станциях Выходной, Пулозеро, Лаплан­ дия, Тикозеро, Хабозеро. Илссозеро, Белое морс совершенно нет дров. Задача командиров отделения дороги, руководителей политотдела, партийных и профсоюзных организаций состоит в том, чтобы в ближайшее время наверстать упу­ щенное, принять необходимые меры для выполнения* плана подготовки к зиме, ибо только при этом условии мы сможем обес­ печить безопасность движения и выпол­ нить задачи, поставлеіпіые перед железно­ дорожниками п предстоящую зиму. А . К Р А П И В И Н — н. о. ревизора по безопасности движения Мурман­ ского отделения, М . АП Т — по­ мощник ревизора по электровозно­ му хозяйству, П. БРОНЗОВ — по­ мощник ревизора по службе пути. Советское государство проявляет огром­ ную заботу о трудящихся. Этой неустан- ной заботой пронизаны н решения V сессии Верховного Совета СССР. Однако есть еще руководители, которые не считают своим долгом заботиться о лю­ дях, о тружениках наших предприятий. Работникам жилищно-коммунального хозяйства комбината «Апатит» зимой прошлого года пришлось выслушать мно­ го нелестных отзывов о себе и руководи­ телях комбината тт. Васннс, Борушко п Кобок от трудящихся, проживающих в домах комбината «Апатит». С наступлением первых сильных холо­ дов в прекрасных с виду, хорошо благо­ устроенных каменных домах 2 и 4 по проезду Жданова п 16* и 1S по улице Кирова в поселке Кукпсвумчорр в большинстве комнат температура не превышала 4— 6 градусов. Оказа­ лось, что в имеющейся котельной нехва- тает мощности, она пе подготовлена к работе в зпмипх условиях. В раннюю весну нынешнего года, с началом снеготаяния, вышло из строя центральное отопление целого жилого по­ селка, состоящего из десятка двухэтаж­ ных каменных домов, только что сданных в эксплоатацпю комбинату. Оказалось, что строители, возглавляемые тов. Полта­ вой, не отвели поверхностных и грунто­ вых, талых и ливневых вод; котельная, залитая водой, вышла из строя и не ра­ ботает до сих пор. Много жалоб на холод в квартирах, протекание крыш, плохие печи и дру­ гие недостатки было в прошлом зимнем сезоне от жителей, проживающих в дере­ вянных домах поселков Кукпсвумчорр, Юкспор и 20-го километра. Все эти жалобы были совершенно справедливы. Жилой фонд комбината «Апатит», составляющий SO процентов жилого фоида города Кировска, в прош­ лом году к зиме оказался неподготов­ ленным. План ремонтных работ не был выполиеп своевременно, в летний перпод. К ремонту в прошлом году жилищно- коммунальное хозяйство комбината при­ ступило только в конце августа. Рабогы велись на скорую руку, часто недобро­ качественно, особенно наружные. За такое положение с подготовкой 'к зиме п, в частностиJ с ремонтом жнлпщ- 'd ного фонда комбината «Апатит» ответст­ венность целиком ложится на руководите­ лей комбината тт. Васина и Борушко. В летний — самый благоприятный период рабочие жилищно-коммунального хозяйст­ ва руководителями комбината были пере­ ведены па работы, не связанные с ремон­ том жилфонда и возвращены только глубокой осенью, когда сроки завершения подготовительных работ к зиме уже исте­ кали. Аналогичное положение с подготовкой к зиме жилищного фонда и бытовых предприятий в комбинате и в текущем году. Урэкп прошлого года не учтены руководителями комбината. Подготовка к зиме ведется недопустимо медленно. По плану, составленному конторой жи­ лищно-коммунального хозяйства комби­ ната, на текущий и капитальный ремонт л;нлого фонда в этом году предусмотрено израсходовать около 2 млп. рублей. На первое августа израсходовано только око­ ло 20 процентов ассигнований и ^ п р е ­ имущественно на текущий — аварийный ремонт. Подготовка к зиме жилого фонда по существу еще не начата. Правда, состав­ лен план-график ремонта домов, но график этот лежит в столе у заместителя начальника жплищно-коммунального хо­ зяйства тов. Иопина п пнкем пз руково­ дителей комбината не утвержден, на про­ изводственных совещаниях он не обсуж­ дался, до домоуправлений н исполните­ лей не доведен. Как и в прошлом году, рабочие жплшцно-коммунального хозяй­ ства ремонтом жилищ не занимаются. Такое положение вызывает серьез­ ную тревогу. Не получится ли так, к<)к и в прошлом году, когда жилой фонд к зиме подготовлен не был. Ведь до сих пор не начаты такие трудоемкие работы, как увеличение мощности котельной центрального отопления и ремонт нахо­ дящейся в аварийном состоянии бани в поселке Кукпсвумчорр. Большую тревогу вызывае'г и положе­ ние в поселке малоэтажных домов в Ки- ровске. Приняв по-панибратски, нетре­ бовательно, с большими' недоделками от строителей малоэтажные дома, руководи­ тели комбината тт. Васин, Борушко, Кобок не принимают должных мер к устранению имеющихся недоделок. Еще 6 мая, после того, ка к вышла из строя котельная центральной отопитель­ ной системы, главный инженер комбина­ та тов. Борушко составил план мероприя­ тий по устранению дефектов и недоделок. В этом плане содержится 37 пунктов — мероприятий, сроки выполнения которых кончаются, но почти ничего не сделано. Работы по отводу грунтовых вод остаются невыполненными. Лштели малоэтажных домов при этой недопустимой медлитель­ ности руководителей комбината «Апатит' могут снова оказаться в холодных кварти­ рах. Псполком Кировского райсовета и ран- ком КПСС должны заинтересоваться по­ ложением дел с подготовкой к зиме жи ­ лого фонда в комбпнате^«Апатпт». I Е. КАРБОЛИН . Секретарь партийной организа­ ции копторы жилищно-комму­ нального хозяйства комбината «Апатит». Н. ОРЕШНИКОВ . Заместитель секретаря парторга­ низации. Не готовят кадры механизаторов 53-й квартал лесопункта Пажма, Пото- зерского леспромхоза, является механи­ зированным. Однако у нас бывают случаи простоя того или иного механизма пз-за нехватки опытных механизаторов. Еще до начала зимних лесозаготовок мож­ но подготовить необходимые кадры. Для этого нужно организовать вечерние курсы, где лесорубы могли бы овладеть иовой про­ фессией, а те, кто уже работает на меха­ низмах, могли повысить свою квалифика­ цию. Дирекция леспромхоза не проявляет за­ боты о подготовке кадров механизаторов. В . М Е Л ЬН И Ч У К — электропиль­ щик участка, А . Ш УМ С КИ И — рабочий. Там, где не изучается спрос населения на товары В своей речи на пятой сессии Верхов-1 ленные и продовольственные товары дли­ ной) Совета СССР глава Советского тельное время отсутствуют в продаже. Рейсовое задание перевыполнено Команда «Богатыря» получила распоря­ жение буксировать иловучую базу «Но- куев» в Северную Атлантику, доставить на промысел продукты, топливо, воду, та­ ру, сети, взять от промысловиков груз и доставить в порт. Л ичный состав букпіра решил приложить все сплн, чтобы рейсо­ вое задание было выполнено досрочно. Закипела дружная работа всего^ экипа­ жа, судно было подготовлено к рейсу за двое суток. Профсоюзная организация раз- і . вернула социалистическое соревпование. Победителем в соревновании вышла вахта второго штурмана тов. Кабакова и второго механика тов. Манакова. Хорошую рабо­ ту показали штурманы тт. Груздев н Мар­ ков, матросы тт. Кузьменков, Проклов, Козлов п другие. Свое слово экипаж сдержал, рейсовое задание, рассчитанное на 35 суток, было закончено досрочно на 4 дня. В. БОЧАРКОВ . Правительства товарищ Г. М. Маленков отметил серьезные недостатки в органи­ зации торговли. В ряде районов, говорит он, до сих пор еще не налажена тор­ говля всеми товарами, необходимыми для населения. Нередки случаи, когда для того, чтобы купить тот или иной товар, покупатель вынужден ехать за ним в другой город или другой район. Подобные случаи нередки в практике Кировскторга (бывший директор тов. Те­ рещенко). Уже в течение года в магазинах этой торговой организации нет рубашек, блу­ зок, костюмов для дошкольников, очень ограничен ассортимент товаров п для де­ тей школьного возраста. Во всех магази­ нах в большом количестве комплекты школьной форменной одежды пз хлоп­ чато-бумажной ткани для девочек, не пользующиеся спросом покупателей, и нет совершенно такой одежды пз шерстя­ ных тканей. Трудно в Кпровске купить брюки для школьника,' фуражку или кепку. Можно было бы сшить для детей одежду в мастерских. По и с этим в Кировске плохо. Например, в пошивочной мастер­ ской в пос. Кукпсвумчорр заказы на изго­ товление детской одежды пе принимаются. Сейчас, накануне нового учебного года, в магазинах Кировскторга не имеется ни ранцев, ни портфелей. Более того, от­ сутствуют даже такие необходимые пред­ меты, ка к карандашп, ручки, перья, школьные резинки, линейки, циркули, готовальни и другпе учебные принад­ лежности. Очень редко бывают они в продаже и в магазинах Книготорга. Как видно, о запросах юных кировчан руководители Кировскторга и областного отдела торговли совершенно забыли. Вообще плохо изучается н учитывает­ ся здесь спрос населения на товары. Отсутствие должного контроля за вы­ полнением плана завоза товаров, бес­ принципность руководителей Кировск­ торга в отпошенпп поставщиков, отгру­ жающих товары с нарушением ассорти­ ментной ведомости н плана-заявки, при­ вели к тому, что в этой организации но отдельным впдам товаров создались гро­ мадные запасы, превышающие двух — трехгоднчпую потребность. И вот что удивительно — эти запасы пополняются, , в то время как крайне нужные промыш- Вот красноречивый факт. В магазинах и на складах образовался запас малень­ ких заварочных чайников, которых хва­ тит на 2— 3 года. Несмотря на это, в нюне Кировскторг принял 'еще одну Партию такпх же чайппков. Теперь пх не распродать и за 5 лет — так их мпого. В то же время на ленинградской базе Главместпрома, откуда получены эти чайники, есть тарелки, которые так нуашы в городе. К сожалению, в Кн- ровскторге они отсутствуют, и кировчане вынуждены ездить за ними г. Ленинград или Мурманск. А вот^сще факт. Запас электролампо­ чек в 25, 40 п 60 ватт в магазинах и на складах Кировскторга превышает го­ дичную потребность, электролампочек же в 75, 100 и 150 ватт не найдешь. II вместо того, чтобы завезти именно пх, нерадивые работники торговли снова за­ возят лампочки малой мощности. Нет в магазинах Кировскторга радио­ репродукторов, электроутюгов, бачков для воды и многих других предметов, поль­ зующихся большим спросом населенпя. Такая же бессистемность, отсутствие учета спроса покупателей имеют место и при завозе товаров с баз швейной п трико­ тажной продукции. Так, дамсЬпх чулок завезено в район больше, чем пужно, а мужских носков пе имеется. По 2— 3 года лежат на полках магазппов дамекпе платья п блузки, а костюмов мужекпх п дамекпх, зимппх и демисезонных пальто, хороших мужских рубашек в теченпе длптельпого времени нет. Во всех магазинах имеются мужские кеикп, по все опп самых больших разме­ ров, одного фасона п пз одпого п того же материала. . В продовольственных магазинах Ки- ровска пе всегда бывает свежая рыба, мясо, колбасные изделия, очень редко появляются овощп, хотя Кпровскторг всегда пмеет возможность снабжать этп- мп продуктами потребителей. Все это — результат того, что в Ки- ровскторге пренебрежительно относятся к спросу населения, не изучают п не учи­ тывают его. ОтЧАЯипое положение в Кировск- торге. Почти с натуры... (Из практики работы столовых Ки- ровска). . Рнс. В. Тарасова. Много жалоб поступает от трудящихся на плохую работу столовых Кировска. Меню здесь несколько расширилось, за последнее время увеличилось количество блюд, но обслуживают посетителей по- прежнему медленно. Хорошим помещением располагает сто­ ловая Л1 2, находящаяся в центре го­ рода. Одпако в ее зало грязно, скатер­ ти на столах меняются редко. Такую же картину можно наблюдать и в столовой ЛІ 1 (директор тов. Зай­ цев). В книге жалоб этой столовой посе­ тители обращают внимание на медленнее обслуживание п грубое обращение офи­ циантки Демидовой п других работников. Дирекция мирится с этими недостатками. Па медленное обслулпгванис, грубость официанток и недоброкачественное приго­ товление ппщп жалуются п посетители столовой Л? 13 в поселке Кукнсвум-' чорр. • Заппсп в кнпгах жалоб — это сигна­ лы о недостатках в работе торгового аппарата. Е этим сигналам надо чутко прислушиваться, быстро реагировать н:і них. Однако в большинстве магазинов и столовых Кировска кнпгп жалоб просмат­ риваются с большим опоздаппем, ответы авторам жалоб не даются, должных мер, направленных па улучшение работы, пе принимается. Вот почему миогпе недо­ статки не ликвидируются в теченпе дли­ тельного времени. В речи товарища Г. М. Маленкова на пятой сессии Верховного Совета СССР по­ ставлена задача перед торговыми и пла­ нирующими организациями — тщательно изучать спрос паселенпя на товары. Вы­ полнить эту задачу — долг и обязан­ ность всех работников торговли. Рейдовая бригада «Полярной правды * ; М . СЕРЕБРЯКОВА — замести­ тель председателя группкома профсоюза комбината «Апатит*, Д . АНТОНОВ — председатель комиссии общественного контро­ ля группового комитета проф­ союза, В. Т А Р А КА Н О В — за­ ведующий курсовой сетью руд­ ника пмеіпі С. М . Кирова, ВЛАДИМИРОВА , В. ЛОБАНОВ — сотрудник «Полярной прав- - д ы к , - ----- ч I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz