Полярная правда. 1953, август.
ВйІ&тё/іЬНЫЙ энз. ІГоогдоротовинш»:- s дрдомі Лекмкь f пролетарии в ,і 1БИБЛИОТЕК/1, j ) С С С Р . f t o g i п о п я ^ и а я гоёдиняйтесь! Год нзяаня 349 К : 181 (7 5 9 5 ).: «I ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 АВГУСТА 1953 г. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСНОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. 1 СТРАНИЦА Председателю Сопета Министров Сою за Советских Социалистических Респуб лик товарищу Маленкову Г. М. Мини стру Иностранных Дел Союза ССР товарищу Молотову В. М . от Председа теля Центрального Народного Прави тельства Китайской Народной Республи ки Мао Цзэ-дуна и Премьера Государ ственного Административного Совета и Министра Иностранных Дел Китайской Народной Республики Чжоу Энь-лая. s s о н о м е р е : Верховного Совета В Президиуме СССР. В Совете Министров Союза ССР. 2 СТРАНИЦА ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ КОММ УНИ СТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. На собраниях партийного ак тива. Г. Чумаченко. — Железнодорожный транспорт страны социализма. 3 СТРАНИЦА СЕГОДНЯ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА . Железнодо рожники Заполярья! Настойчиво бори тесь за осуществление задач пятой пя тилетки! И . Карявин. — Тзорческнй труд. Г. Новиков. — Тяжеловесные поез да — на высоких скоростях. В. Кирил лов. — Боевые задачи железнодорожни ков Заполярья. 4 СТРАНИЦА ^«Ударная бригада» мирового револю ционного и рабочего движения. Привет ствия Центральному Комитету Комму нистической партии Советского Союза от братских Коммунистических партий. Н. Захаров. — Международный обзор. ВСЕСОЮЗНЫЙ д е н ь ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Сегодня советские люди вместе с огром ной армией работников железнодорожного транспорта СССР отмечают традиционный праздник — Всесоюзный День железнодо рожника. Огромен политический и трудовой подъем у советского народа в эти дни. Пятидесятилетие со дня основания Коммунистической партии, партии, кото рая провела сквозь грозы п бури нашу Ро дину, наш народ, партии, под чьим води тельством построено светлое здание социа лизма, партии, которая уверенно ведет трудящихся нашей Отчизны к полному по строению коммунизма, вызвало невидан растет грузооборот, повышаются скорость движения, среднесуточный пробег локомо тивов и вагонов, улучшаются все качест венные показатели работы железнодорож ного транспорта. Это результат героическо го труда советских железнодорожников, бо рющихся за осуществление решений XIX съезда КПСС. Заполярные железнодорожники смело преодолевают большие трудности, вызван ные условиями Крайнего Севера, овладе вают мастерством, двигают вперед техни ку. Имена передовых людей Мурманского отделения Кировской железной дороги тт. Семенова, Кондратьева, Крылова, Бузь- ный прилив творческой энергии и политп- миной и многих других широко известны ческой активности у всех трудящихся. Со ветские люди, которые видят в Коммуни стической партии своего вождя и органи затора, еще и еще раз выразили ей свою ' неиссякаемую любовь п преданность, по клялись быть верными великой партии коммунистов и с честью выполнить вели чественные задачи, поставленные ею. Сила партии, основанной п выпесто ванной великим Лениным, в неразрывной связи с народом. Коммунистическая пар тия подняла к творческому историческому труду во имя строительства новой жизни миллионы тружеников СССР. У Коммуни стической партии нет более главных за бот, нежели забота о простом человеке, об удовлетворении его все возрастающих ма териальных и культурных потребностей. Человек труда, создающий материальные ценности, — вот о жизни кого беспо коится п прстоянно заботится государство, Коммунистическая партия. На недосягае мую высоту в нашей стране поднят труд человека. Ни в одном капиталистическом государстве не могут устраиваться всена родные праздники в честь тружеников, подобные тем, какие отмечаются’ в нашем государстве. Празднование Всесоюзного Дня железнодорожника в СССР тому наг лядное доказательство. Железнодорожный %транспорт в СССР, стране, строящей коммунизм, играет огромное народнохозяйственное значение. Ежедневно из края в край нашей Родины работники железнодорбжного транспорта перевозят народнохозяйственные грузы для промышленных предприятий, строек, колхозов, для трудящихся. Около 85 про центов грузооборота страны приходится на долю железных дорог, свыше 90 процентов всех пассажирских перевозок осуществля ют железнодорожные магистрали. Коммунистическая партия, Советское правительство на протяжении всей истории нашего государства уделяли исключитель ное внпманпе развитию железнодорожного транспорта, в результате чего наша страна стала великой железнодорожной державой, по уровню п развитию железнодорожного транспорта ей нет равных. Коммуни стическая партия оснастила железнодорож ный транспорт первоклассной техникой, взрастила многие и многие тысячи спе циалистов, рабочих, отлично владею щих этой техникой. Коммунистическая партия и Советское правительство прояв ляют огромную заботу об улучшении жизни железнодорожников. Труд пх окру жен почетом п славой. Десятки тысяч лю дей награждены правительственными на градами за безупречную и долголетнюю службу на транспорте, для армии железно дорожников построены н строятся перво классные жилые дома и Дворцы культуры, школы и клубы, санатории и дома отдыха. Советские железнодорожники горячо преданы Коммунистической партии н Со ветскому правительству и, отвечая на их отеческую заботу, отдают все своп силы, энергию, знания делу дальнейшего расцве та великой Родины. Восприняв исторические решения XIX съезда партии ка к свое кровное дело, же лезнодорожники СССР добились значитель ных успехов в борьбе за претворение их в жизнь. XIX съезд Коммунистической партии, ка к известно, уделил большое вни мание развитию железнодорожного транс порта. Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетпему плану развития СССР предусматривают рост грузооборота желез нодорожного транспорта на 1955 год по сравнению с 1950 годом на 35— 40 про центов. Намечена огромная программа по вводу в действие новых железных дорог, вторых путей, по увеличению протяжен ности участков, оборудованных автобло кировкой, по применению диспетчер ской сигнализации, по обеспечению желез нодорожною транспорта магистральными паровозами, электровозами, тепловозами, высококачественными вагонами и т. д. Директивы XIX съезда партии по пято му пятилетнему плану успешно осуществ ляются во всех отраслях народного хозяй ства страны, в том числе и в области же лезнодорожного транспорта. Пз года в год трудящимся Заполярья. • Идя навстречу Всесоюзному Дню желез нодорожника, работники заполярной ма гистрали на ряде участков добились высо ки х производственных результатов — про ведено много тяжеловесных поездов, пере везено сверх плана много тонн различных народнохозяйственных грузов. Перевыпол нен июльский план погрузки, достойные подарки приготовили празднику вагонни ки , путейцы, работники других служб. Однако многие задачи железнодорожни ками Мурманской области выполняются еще неудовлетворительно, в их работе име ются еще серьезные недостатки. Налицо отставание по важнейшим измерителям за прошедшее полугодие — по грузовой ра боте, обороту вагонов, выполнению гра фика и т. д. В отделении дороги не достигнуто должного взаимодействия различных служб, что на транспорте осо бенно нетерпимо. Имеются случаи на рушения трудовой дисциплины. Руководи тели отделения исключительно слабо внед ряют и распространяют передовой опыт, поддерживают ценные начинания машини стов, путейцев, диспетчеров п т. д. Все это результат того, что в коллекти вах Мурманского отделения Кировской же лезной дороги слабо развернуто социали стическое соревнование, не приняла необ ходимого размаха партийно-политическая работа в массах, отсутствует должный кон троль хозяйственной деятельности со сторо ны политотдела, первичных партийных ор ганизаций, которые мирятся с проявлением безответственности со -стороны ряда хо зяйственных руководителей. В Мурманском отделении неудовлетво рительно идет подготовка сложного транс портного хозяйства к зиме, что может по влечь за собой срыв работы отделения в условиях суровой заполярной зимы. Перед железнодорожниками нашей стра ны, в том числе и Мурманского отделения, стоят задачи огромной важности. От кол лектива железнодорожников Заполярья не в малой степени зависит дальнейшее ус пешное развитие народного хозяйства Коль ского полуострова. Борясь за претворение в жизнь решений XIX съезда партии, же лезнодорожники Мурмана должны прило жить все силы, чтобы изо дня в день, нз месяца в месяц не только выполнялись, но и перевыполнялись заданные измерители, чтобы своевременно поступали в Заполярье и вывозились отсюда народнохозяйствен ные грузы, чтобы график движения стал законом, чтобы лучше удовлетворялись за просы и требования пассажиров. Улучшение работы отделения дороги не в малой степени зависит от клиентуры. К сожалению, сейчас она нередко мешает железнодорожникам наладить четкий про изводственный процесс, задерживая ваго ны ка к под выгрузкой, так и под погруз кой. Подобные грубейшие нарушения до пускают рыбный порт, торгово-заготови- ^ ельная кбнтора Главмурманрыбпрома, омбинат «Апатит», трест «Мурманрыб- строй» и другие предприятия и организа ции. С такой практикой надо решительно покончить, ибо она наносит ущерб госу дарству. \ Железнодорожники совместно с клиен турой обязаны во всеоружии встретить массовые перевозки овощей и картофеля в Заполярье, обеспечив их своевременную доставку, разгрузку и ^ранение. Это — ответственный период в работе железнодо рожников п клиентуры, в частности, тор гующих организаций. Надо укреплять связь с клиентурой, по могая ей, п в то же время требуя от нее вы полнения указаний правительства о недо пустимости задержки вагонов, о необходи мости ускорять их оборот. Радостно отметив сегодня традиционный праздник, железнодорожники Заполярья с новыми спламп возьмутся за решение по ставленных перед ними задач Коммунисти ческой партией и Советским правительст вом. С праздником, товарищи железнодорож ники! Под руководством родной Коммуни стической партии вперед, к новым победам строительства коммунизма в нашей стране! Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Р е с п у б л и к товарищу МАЛЕНКОВУ Г. М. Министру Иностранных Дел С о ю з а СС Р товарищу МОЛОТОВУ В. М. Псзвольтс выразить р.сем народам Советского Союза и Вам сердеч ную благодарность за поздравления по случаю подписания Соглашения о перемирии в Корее. Осуществление перемирия в Корее является великой победой лагеря мира и демократии, возглавляемого Советским Союзом. Неустанные усилия, приложенные Советским Правительством и совет ским народом для разрешения мирным путем корейского вопроса, играли огромную роль в деле окончания воины в Корее. Китайский народ всегда будет сплочен с великим советским народом, героическим корейским народом и со всеми миролюбивыми народами всего мира с тем, чтобы непрерывно бороться за дело укрепления и защи ты мира на Дальнем Востоке и во всем мире. Председатель Центрального Народного Правительства Китайской Народной Республики МАО ЦЗЭ-ДУН Премьер Государственного Административного Совета и Министр Иностранных Дел Китайской Народной Республики ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЙ Пекин, 30 июля 1953 года. Э н о н о м я т т оп ли в о Среди паровозников Мурманского отде ления дороги в предпраздничные дни ши роко развернулось социалистическое сорев нование за экономию топлігва, смазочных и других материалов. Больших успехов в этом соревновании добилась бригада паровоза старшего ма шиниста тов. Ларичева. Благодаря от личному уходу за локомотивом, совершен ствованию мастерства скоростного вожде ния поездов она только за 25 дней июля сберегла 8.700 килограммов угля. Брига да перекрыла норму среднесуточного про бега на 19 километров и почти на два километра перевыполнила заданйе но тех нической скорости. Бригаде паровоза тов. Ларичева присвоено звание лучший на Мурманском отделении дороги. В ходе со ревнования в честь Дня железнодорожии- • ка эта бригада совершила на сэкономлен ном топливе пять поездок. В ы с о к а я в ы р а б о т к а Передовые коллективы девятой дистан ции путп пз месяца в месяц улучшают состояние железнодорожного полотна, опережают график ремонтных работ. В числе лучших на дистанции путп вышел коллектив первого околотка, руко водимый дорожным мастером тоз. Изото вым. Здесь план текущего ремонта пути перевыполнен более чем в полтора раза. Бригада тов. Степанова намного раньше намеченного срока завершила планово- предупредительный ремонт трех километ ров путп. Каждый рабочий этой бригады перекрывает сменные задания в полтора раза п больше. Особенно высокую выра ботку дают тт. Чалкпн, Серпков, Гомелюк. Хорошо ведутся работы по укреплению железнодорожного полотна, приведению участков путп в культурный вид на околотках дорожных мастеров тт> Борисо ва, Балахонова и Иванова. В ы с о к и е у л о в ы СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИКА. (По радио). Моряки третьего отряда судов «Мурман- ссльдп», руководимые капитаном-флаг- маном тов. Тифановым, показывают образ цы труда на промысле, сельди. За двадцать дней моряки среднего траулера Хч 161 сдали па плавбазу 1400 центнеров сельди, среднего трауле ра Хг 42G — 1250 центнеров, среднего траулера Лг 347 — 1200 центнеров. Особенно хорошо трудятся в этп дни моряки среднего траулера X: 422. Только за один дрейф экипаж этого судна добыл 480 центнеров сельди, при норме 7Г» центнеров. Часть добытой рыбы была сда на в свежем виде на рефрижератор. Пиломатериалы сверх плана Успешно трудится коллектив Мурман ского лесозавода. Борясь за выполнение социалистических обязательств, завод к 29 июля выполнил июльское задание на 114,2 процента. Сверх плана дано 592 кубометра пиломатериалов. Особенно высоких показателей добился клепко-разделочпый цех (начальник тов. Ратьев). Умело используя технику, рабо тая по новой технологии, рабочие цеха подняли производительность труда па 21 процент выше плана. В цехе по нраву счи таются лучшими бригады станочниц тт. Фпрсовой и Котельниковой. Работая без простоев, бережно используя материа лы, станочницы добились выполнения плана за второй квартал на 110— 150 процентов. Они выпускают продукцию от личного качества. Для ускорения ремонта кораблей 1 і Му О т д ых д е т е й Лучшие производственники рманской судоверфи стремятся быстрее выполнять заказы, способствующие ускорению ремон та промысловых кораблей и вступлению их в строй действующего флота. Формовщик тов. Кожевников ежедневно перевыполняет нормы в два— два с поло виной раза. На днях он добился успеха при Формовке барабанов для поршневых ко лец. Досрочно сделанный тов. Кожевнико вым заказ ускорил ремонтные работы на траулере «Скумбрия». Высокой производительности труда до бивается кузнец тов. Петров. Выполняя свои социалистические обязательства, тов. Петров 24 и 25 июля раньше срока_ изго товил цепи для траловых досок. ^ Хорошо раоотает в эти дни слесарь-трубопровод чик тов. Панфилов. На днях он хорошо произвел срочный ремонт на траулере «Тбилиси». Передовые рабочпе основного, механи ческого цеха тт. ПІевляков, Пресняков, Свистунов также показывают образцы труда. Интересно проводят время Кандалакш ские ребята на детской оздоровительной площадке прп семплетней школе N5 2. Здесь отдыхают 20 учеников. Это — уча щиеся первых — четвертых классов и де ти дошкольного возраста. Под руководством воспитательницы тов. Мазуриной дети хо дят в лес на прогулку, знакомятся с жи вотным и растительным миром заполярно го края, собирают растения, цветы, дре весную кору, засушивают и делают гер барии. Большой интерес вызвало ката ние на лодке по заливу. Ребята увлекают ся рыбной ловлей. Дети, посещающие площадку, готовятся пойти на экскурсию в Кандалакшский го сударственный заповедник и типографию. Кандалакша. (По телефону). Растет число подписчиков С каждым годом растет число подписчи ков на периодическую литературу в Кан далакше. Подписчики города и района по лучают технические, научные книги, художественные произведения. Всего тру дящиеся Кандалакшского района выписы вают до 330 названий различных изданий. Кандалакша. (По телефону). В первичных организациях Красного креста Хорошо поставлена работа первичной организации Красного креста в Мурман ском торговом порту. Здесь е каждом цехе, бригаде организованы санитарные посты. Активисты общества Красного креста сле дят за чистотой рабочих мест, санитар ным состоянием территории порта, душе вых установок, столовой, оказывают пер вую медицинскую помощь пострадавшим. * В торговом порту регулярно организу ются лекции и беседы для рабочих и слу жащих на санитарно-просветительные темы. Так, например, были прочитаны лекции «Кишечно-желудочные заболева ния, их профилактика и лечение», «Грипп и борьба с ним»'и т. п. К чтению лекции привлекаются врачи санэпидстанции тор гового порта тт. Евдокимова, Верховская, Зубова и другие. Санитарные посты созданы также на ряде предприятий города, в частности, на консервном заводе Мурманского рыбоком бината. Члены общества проверяют сани тарное состояние рабочих мест, следят за правильностью хранения продукции, за чистотой п опрятностью каждой работ ницы. ники боевой и политической подготовки, являются достойными наследниками слав ных боевых традиций. ... Корабль находился в море. Огромные пенистые валы волн с носа до кормы сво бодно разгуливали ио верхней палубе подводной лодки. Преодолевая качку, стар шие матросы Маноров и Забейворота чет ко и расторопно выполняли своп обязанно сти на ходовой вахте. Боевые механизмы работали бесперебойно. Но вот где-то там, наверху, неведомая сила обрушила свой удар. Мгновение, и морякн тут же сообра зили в чем дело. Перед их мысленным взором предстала неприветливая картина: к дизелям хлынул поток забортной воды V В Президиуме Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР к Всесоюзному Дню железнодорожника на градил орденами и медалями за выслугу лет большую группу работников железно дорожного транспорта, пз них: орденом Ленина награждены 10.466 человек, орде ном Трудового Красного Знамени — 17.685 человек и остальные — другими орденами п медалями СССР. у От Совета Министров Союза ССР Совет Министров Союза ССР спрнскор- колая Дмитриевича Зелинского, последо- бием извещает о смерти крупнейшего со ветского ученого в области химии, Героя Социалистического Труда, академика Ни- вавшей 31 июля с. г. на 93 году жизни. СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР. Всегда наготове ... Порывистый ветер гонит серые клочковатые тучи. Моросит мелкий дождь. Сквозь его туманную пелену расплывча тыми очертаниями вырисовываются си луэты боевых кораблей. Несмотря на непогоду, на причале оживленно. Многие моряки, покончив с хлопотами по приведению в полную го товность боевых механизмов, группами собрались в местах, отведенных для к у рения. Находясь еще под впечатлениями минувшего выхода в море, воины ожив ленно обмениваются между собой мнения ми, делятся успехами в учебе. — Молодец наш Майоров!— возбужден но рассказывает о своих боевых друзьях бывалый старшина.— Вместе со старшим матросом Забейворота они действовали, как в бою!.. Благодарность командира заслу жили!.. — Наши моряки тоже продемонстриро вали высокий класс,— с гордостью іа своих товарищей говорит моряк,— они выполнили задание с честью. К этому стремится каждый воин под разделения, на то онп — подводиикн-севе- роморцы! Широко известны в нашей стране их героические дела в годы Вели кой Отечественной войны. Славными бое выми подвигами во имя любимой Родины прославились экипажи подводных кораб лей. Это они неоднократно совершали смелые и дерзкие удары но врагу, по сылая в них смертоносные снаряды — торпеды с надписями: «Смерть немецко- фашистским захватчикам!» Не одна сотня вражеских судов нашла свою могилу на дне Баренцева моря. і D Боевая слава, завоеванная старшими Старшина группы трюмных машинистов специалист первого класса Вик- тпвашішами в жестоких боях г Фашист - 1 Т°Р Смазнов умело обучает подчиненных. Он настойчиво передает свои зна- товарища.ш в жестоких ооях . <і ння воинам, практически обучает их обслуживать боевую технику. Служба стами захватчиками, дорога североморца.к старШіШы 1 статьи В. Смазпова отмечена внеочередным краткосрочным отпу- В морских походах они перенимают ооевои ском „ дРупшп поощрениями.. опыт ВеликоТі Отечественной воины, снимке: специалист первого класса старшина 1 статьи Виктор учатся тому, что необходимо в бою. СМАЗНОВ и отличник боевой и политической подготовки старший матрос И неспроста гордятся моряки передови - 1 Виктор КОРОЛЕВ сводят в действие испаритель. • ками. Они, классные специалисты, отлпч-1 Ф ° т 0 И. Никишова. — Дизеля!.. — промелькнула тревожная мысль. Не теряя ни одной секунды, старший матрос Майоров и старший матрос Забей ворота мгновенно приняли решение и быстро произвели необходимые действия. I Так, благодаря смелым и решительным действиям моряков была предотвращена серьезная опасность. О расторопности вои нов ту т же стало известно командиру ко рабля. Из центрального отсека ко всем боевым постам было сообщено: — Командир объявляет старшим- матро сам Майорову и Забейворота благодар ность! П о д в о д н и к и продолжали боевую учебу. Потребовалось выполнить ответственную работу. — Сделаем!— друя:но ответили моря ки, когда главный старшина Грпвцов объяснил подчиненным характер работы; — Времени отведено очень мало,— предупредил старшина.— Но командир уверен в наших силах... Слова подводников не разошлись с де лом. Высокие знания, прочные практиче ские навыки и смекалку проявили при этом старшина 2 статьи Кузнецов, натрое Колтовский и другие. Приказ командпрч был выполнен точно и в срок. Славой передового воина подразделения пользуется опытный моряк, сверхсрочник, мичман Дѵлыцнков, воспитавший немало умелых специалнстов-подводников. Недав но на борту корабля, где служит мичман Дулыциков, побывал командующий флотом. Он похвалил воинов за грамотное, исполь зование боевой техники. Североморские п о д в о д н и к и настойчивой учебой, образцовой воинской дисциплиной, порядком и организованностью в своих рядах приумножают боевую славу своего подразделения, бдительно следят за про исками американо-английских империа листов. У подводников боевое оружге* всегда, всегда наготове! В. ЗАХАРОВ . Лейтенант. Северный флот*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz