Полярная правда. 1953, август.

ВйІ&тё/іЬНЫЙ энз. ІГоогдоротовинш»:- s дрдомі Лекмкь f пролетарии в ,і 1БИБЛИОТЕК/1, j ) С С С Р . f t o g i п о п я ^ и а я гоёдиняйтесь! Год нзяаня 349 К : 181 (7 5 9 5 ).: «I ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 АВГУСТА 1953 г. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСНОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. 1 СТРАНИЦА Председателю Сопета Министров Сою­ за Советских Социалистических Респуб­ лик товарищу Маленкову Г. М. Мини­ стру Иностранных Дел Союза ССР товарищу Молотову В. М . от Председа­ теля Центрального Народного Прави­ тельства Китайской Народной Республи­ ки Мао Цзэ-дуна и Премьера Государ­ ственного Административного Совета и Министра Иностранных Дел Китайской Народной Республики Чжоу Энь-лая. s s о н о м е р е : Верховного Совета В Президиуме СССР. В Совете Министров Союза ССР. 2 СТРАНИЦА ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ КОММ УНИ ­ СТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. На собраниях партийного ак­ тива. Г. Чумаченко. — Железнодорожный транспорт страны социализма. 3 СТРАНИЦА СЕГОДНЯ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА . Железнодо­ рожники Заполярья! Настойчиво бори­ тесь за осуществление задач пятой пя­ тилетки! И . Карявин. — Тзорческнй труд. Г. Новиков. — Тяжеловесные поез­ да — на высоких скоростях. В. Кирил­ лов. — Боевые задачи железнодорожни­ ков Заполярья. 4 СТРАНИЦА ^«Ударная бригада» мирового револю­ ционного и рабочего движения. Привет­ ствия Центральному Комитету Комму­ нистической партии Советского Союза от братских Коммунистических партий. Н. Захаров. — Международный обзор. ВСЕСОЮЗНЫЙ д е н ь ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Сегодня советские люди вместе с огром­ ной армией работников железнодорожного транспорта СССР отмечают традиционный праздник — Всесоюзный День железнодо­ рожника. Огромен политический и трудовой подъем у советского народа в эти дни. Пятидесятилетие со дня основания Коммунистической партии, партии, кото­ рая провела сквозь грозы п бури нашу Ро­ дину, наш народ, партии, под чьим води­ тельством построено светлое здание социа­ лизма, партии, которая уверенно ведет трудящихся нашей Отчизны к полному по­ строению коммунизма, вызвало невидан растет грузооборот, повышаются скорость движения, среднесуточный пробег локомо­ тивов и вагонов, улучшаются все качест­ венные показатели работы железнодорож­ ного транспорта. Это результат героическо­ го труда советских железнодорожников, бо­ рющихся за осуществление решений XIX съезда КПСС. Заполярные железнодорожники смело преодолевают большие трудности, вызван­ ные условиями Крайнего Севера, овладе­ вают мастерством, двигают вперед техни­ ку. Имена передовых людей Мурманского отделения Кировской железной дороги тт. Семенова, Кондратьева, Крылова, Бузь- ный прилив творческой энергии и политп- миной и многих других широко известны ческой активности у всех трудящихся. Со­ ветские люди, которые видят в Коммуни­ стической партии своего вождя и органи­ затора, еще и еще раз выразили ей свою ' неиссякаемую любовь п преданность, по­ клялись быть верными великой партии коммунистов и с честью выполнить вели­ чественные задачи, поставленные ею. Сила партии, основанной п выпесто­ ванной великим Лениным, в неразрывной связи с народом. Коммунистическая пар­ тия подняла к творческому историческому труду во имя строительства новой жизни миллионы тружеников СССР. У Коммуни­ стической партии нет более главных за­ бот, нежели забота о простом человеке, об удовлетворении его все возрастающих ма­ териальных и культурных потребностей. Человек труда, создающий материальные ценности, — вот о жизни кого беспо­ коится п прстоянно заботится государство, Коммунистическая партия. На недосягае­ мую высоту в нашей стране поднят труд человека. Ни в одном капиталистическом государстве не могут устраиваться всена­ родные праздники в честь тружеников, подобные тем, какие отмечаются’ в нашем государстве. Празднование Всесоюзного Дня железнодорожника в СССР тому наг­ лядное доказательство. Железнодорожный %транспорт в СССР, стране, строящей коммунизм, играет огромное народнохозяйственное значение. Ежедневно из края в край нашей Родины работники железнодорбжного транспорта перевозят народнохозяйственные грузы для промышленных предприятий, строек, колхозов, для трудящихся. Около 85 про­ центов грузооборота страны приходится на долю железных дорог, свыше 90 процентов всех пассажирских перевозок осуществля­ ют железнодорожные магистрали. Коммунистическая партия, Советское правительство на протяжении всей истории нашего государства уделяли исключитель­ ное внпманпе развитию железнодорожного транспорта, в результате чего наша страна стала великой железнодорожной державой, по уровню п развитию железнодорожного транспорта ей нет равных. Коммуни­ стическая партия оснастила железнодорож­ ный транспорт первоклассной техникой, взрастила многие и многие тысячи спе­ циалистов, рабочих, отлично владею­ щих этой техникой. Коммунистическая партия и Советское правительство прояв­ ляют огромную заботу об улучшении жизни железнодорожников. Труд пх окру­ жен почетом п славой. Десятки тысяч лю­ дей награждены правительственными на­ градами за безупречную и долголетнюю службу на транспорте, для армии железно­ дорожников построены н строятся перво­ классные жилые дома и Дворцы культуры, школы и клубы, санатории и дома отдыха. Советские железнодорожники горячо преданы Коммунистической партии н Со­ ветскому правительству и, отвечая на их отеческую заботу, отдают все своп силы, энергию, знания делу дальнейшего расцве­ та великой Родины. Восприняв исторические решения XIX съезда партии ка к свое кровное дело, же­ лезнодорожники СССР добились значитель­ ных успехов в борьбе за претворение их в жизнь. XIX съезд Коммунистической партии, ка к известно, уделил большое вни­ мание развитию железнодорожного транс­ порта. Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетпему плану развития СССР предусматривают рост грузооборота желез­ нодорожного транспорта на 1955 год по сравнению с 1950 годом на 35— 40 про­ центов. Намечена огромная программа по вводу в действие новых железных дорог, вторых путей, по увеличению протяжен­ ности участков, оборудованных автобло­ кировкой, по применению диспетчер­ ской сигнализации, по обеспечению желез­ нодорожною транспорта магистральными паровозами, электровозами, тепловозами, высококачественными вагонами и т. д. Директивы XIX съезда партии по пято­ му пятилетнему плану успешно осуществ­ ляются во всех отраслях народного хозяй­ ства страны, в том числе и в области же­ лезнодорожного транспорта. Пз года в год трудящимся Заполярья. • Идя навстречу Всесоюзному Дню желез­ нодорожника, работники заполярной ма­ гистрали на ряде участков добились высо­ ки х производственных результатов — про­ ведено много тяжеловесных поездов, пере­ везено сверх плана много тонн различных народнохозяйственных грузов. Перевыпол­ нен июльский план погрузки, достойные подарки приготовили празднику вагонни­ ки , путейцы, работники других служб. Однако многие задачи железнодорожни­ ками Мурманской области выполняются еще неудовлетворительно, в их работе име­ ются еще серьезные недостатки. Налицо отставание по важнейшим измерителям за прошедшее полугодие — по грузовой ра­ боте, обороту вагонов, выполнению гра­ фика и т. д. В отделении дороги не достигнуто должного взаимодействия различных служб, что на транспорте осо­ бенно нетерпимо. Имеются случаи на­ рушения трудовой дисциплины. Руководи­ тели отделения исключительно слабо внед­ ряют и распространяют передовой опыт, поддерживают ценные начинания машини­ стов, путейцев, диспетчеров п т. д. Все это результат того, что в коллекти­ вах Мурманского отделения Кировской же­ лезной дороги слабо развернуто социали­ стическое соревнование, не приняла необ­ ходимого размаха партийно-политическая работа в массах, отсутствует должный кон­ троль хозяйственной деятельности со сторо­ ны политотдела, первичных партийных ор­ ганизаций, которые мирятся с проявлением безответственности со -стороны ряда хо­ зяйственных руководителей. В Мурманском отделении неудовлетво­ рительно идет подготовка сложного транс­ портного хозяйства к зиме, что может по­ влечь за собой срыв работы отделения в условиях суровой заполярной зимы. Перед железнодорожниками нашей стра­ ны, в том числе и Мурманского отделения, стоят задачи огромной важности. От кол­ лектива железнодорожников Заполярья не в малой степени зависит дальнейшее ус­ пешное развитие народного хозяйства Коль­ ского полуострова. Борясь за претворение в жизнь решений XIX съезда партии, же­ лезнодорожники Мурмана должны прило­ жить все силы, чтобы изо дня в день, нз месяца в месяц не только выполнялись, но и перевыполнялись заданные измерители, чтобы своевременно поступали в Заполярье и вывозились отсюда народнохозяйствен­ ные грузы, чтобы график движения стал законом, чтобы лучше удовлетворялись за­ просы и требования пассажиров. Улучшение работы отделения дороги не в малой степени зависит от клиентуры. К сожалению, сейчас она нередко мешает железнодорожникам наладить четкий про­ изводственный процесс, задерживая ваго­ ны ка к под выгрузкой, так и под погруз­ кой. Подобные грубейшие нарушения до­ пускают рыбный порт, торгово-заготови- ^ ельная кбнтора Главмурманрыбпрома, омбинат «Апатит», трест «Мурманрыб- строй» и другие предприятия и организа­ ции. С такой практикой надо решительно покончить, ибо она наносит ущерб госу­ дарству. \ Железнодорожники совместно с клиен­ турой обязаны во всеоружии встретить массовые перевозки овощей и картофеля в Заполярье, обеспечив их своевременную доставку, разгрузку и ^ранение. Это — ответственный период в работе железнодо­ рожников п клиентуры, в частности, тор­ гующих организаций. Надо укреплять связь с клиентурой, по­ могая ей, п в то же время требуя от нее вы­ полнения указаний правительства о недо­ пустимости задержки вагонов, о необходи­ мости ускорять их оборот. Радостно отметив сегодня традиционный праздник, железнодорожники Заполярья с новыми спламп возьмутся за решение по­ ставленных перед ними задач Коммунисти­ ческой партией и Советским правительст­ вом. С праздником, товарищи железнодорож­ ники! Под руководством родной Коммуни­ стической партии вперед, к новым победам строительства коммунизма в нашей стране! Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Р е с п у б л и к товарищу МАЛЕНКОВУ Г. М. Министру Иностранных Дел С о ю з а СС Р товарищу МОЛОТОВУ В. М. Псзвольтс выразить р.сем народам Советского Союза и Вам сердеч­ ную благодарность за поздравления по случаю подписания Соглашения о перемирии в Корее. Осуществление перемирия в Корее является великой победой лагеря мира и демократии, возглавляемого Советским Союзом. Неустанные усилия, приложенные Советским Правительством и совет­ ским народом для разрешения мирным путем корейского вопроса, играли огромную роль в деле окончания воины в Корее. Китайский народ всегда будет сплочен с великим советским народом, героическим корейским народом и со всеми миролюбивыми народами всего мира с тем, чтобы непрерывно бороться за дело укрепления и защи­ ты мира на Дальнем Востоке и во всем мире. Председатель Центрального Народного Правительства Китайской Народной Республики МАО ЦЗЭ-ДУН Премьер Государственного Административного Совета и Министр Иностранных Дел Китайской Народной Республики ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЙ Пекин, 30 июля 1953 года. Э н о н о м я т т оп ли в о Среди паровозников Мурманского отде­ ления дороги в предпраздничные дни ши­ роко развернулось социалистическое сорев­ нование за экономию топлігва, смазочных и других материалов. Больших успехов в этом соревновании добилась бригада паровоза старшего ма­ шиниста тов. Ларичева. Благодаря от­ личному уходу за локомотивом, совершен­ ствованию мастерства скоростного вожде­ ния поездов она только за 25 дней июля сберегла 8.700 килограммов угля. Брига­ да перекрыла норму среднесуточного про­ бега на 19 километров и почти на два километра перевыполнила заданйе но тех­ нической скорости. Бригаде паровоза тов. Ларичева присвоено звание лучший на Мурманском отделении дороги. В ходе со­ ревнования в честь Дня железнодорожии- • ка эта бригада совершила на сэкономлен­ ном топливе пять поездок. В ы с о к а я в ы р а б о т к а Передовые коллективы девятой дистан­ ции путп пз месяца в месяц улучшают состояние железнодорожного полотна, опережают график ремонтных работ. В числе лучших на дистанции путп вышел коллектив первого околотка, руко­ водимый дорожным мастером тоз. Изото­ вым. Здесь план текущего ремонта пути перевыполнен более чем в полтора раза. Бригада тов. Степанова намного раньше намеченного срока завершила планово- предупредительный ремонт трех километ­ ров путп. Каждый рабочий этой бригады перекрывает сменные задания в полтора раза п больше. Особенно высокую выра­ ботку дают тт. Чалкпн, Серпков, Гомелюк. Хорошо ведутся работы по укреплению железнодорожного полотна, приведению участков путп в культурный вид на околотках дорожных мастеров тт> Борисо­ ва, Балахонова и Иванова. В ы с о к и е у л о в ы СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИКА. (По радио). Моряки третьего отряда судов «Мурман- ссльдп», руководимые капитаном-флаг- маном тов. Тифановым, показывают образ­ цы труда на промысле, сельди. За двадцать дней моряки среднего траулера Хч 161 сдали па плавбазу 1400 центнеров сельди, среднего трауле­ ра Хг 42G — 1250 центнеров, среднего траулера Лг 347 — 1200 центнеров. Особенно хорошо трудятся в этп дни моряки среднего траулера X: 422. Только за один дрейф экипаж этого судна добыл 480 центнеров сельди, при норме 7Г» центнеров. Часть добытой рыбы была сда­ на в свежем виде на рефрижератор. Пиломатериалы сверх плана Успешно трудится коллектив Мурман­ ского лесозавода. Борясь за выполнение социалистических обязательств, завод к 29 июля выполнил июльское задание на 114,2 процента. Сверх плана дано 592 кубометра пиломатериалов. Особенно высоких показателей добился клепко-разделочпый цех (начальник тов. Ратьев). Умело используя технику, рабо­ тая по новой технологии, рабочие цеха подняли производительность труда па 21 процент выше плана. В цехе по нраву счи­ таются лучшими бригады станочниц тт. Фпрсовой и Котельниковой. Работая без простоев, бережно используя материа­ лы, станочницы добились выполнения плана за второй квартал на 110— 150 процентов. Они выпускают продукцию от­ личного качества. Для ускорения ремонта кораблей 1 і Му О т д ых д е т е й Лучшие производственники рманской судоверфи стремятся быстрее выполнять заказы, способствующие ускорению ремон­ та промысловых кораблей и вступлению их в строй действующего флота. Формовщик тов. Кожевников ежедневно перевыполняет нормы в два— два с поло­ виной раза. На днях он добился успеха при Формовке барабанов для поршневых ко­ лец. Досрочно сделанный тов. Кожевнико­ вым заказ ускорил ремонтные работы на траулере «Скумбрия». Высокой производительности труда до­ бивается кузнец тов. Петров. Выполняя свои социалистические обязательства, тов. Петров 24 и 25 июля раньше срока_ изго­ товил цепи для траловых досок. ^ Хорошо раоотает в эти дни слесарь-трубопровод­ чик тов. Панфилов. На днях он хорошо произвел срочный ремонт на траулере «Тбилиси». Передовые рабочпе основного, механи­ ческого цеха тт. ПІевляков, Пресняков, Свистунов также показывают образцы труда. Интересно проводят время Кандалакш­ ские ребята на детской оздоровительной площадке прп семплетней школе N5 2. Здесь отдыхают 20 учеников. Это — уча­ щиеся первых — четвертых классов и де­ ти дошкольного возраста. Под руководством воспитательницы тов. Мазуриной дети хо­ дят в лес на прогулку, знакомятся с жи ­ вотным и растительным миром заполярно­ го края, собирают растения, цветы, дре­ весную кору, засушивают и делают гер­ барии. Большой интерес вызвало ката­ ние на лодке по заливу. Ребята увлекают­ ся рыбной ловлей. Дети, посещающие площадку, готовятся пойти на экскурсию в Кандалакшский го­ сударственный заповедник и типографию. Кандалакша. (По телефону). Растет число подписчиков С каждым годом растет число подписчи­ ков на периодическую литературу в Кан­ далакше. Подписчики города и района по­ лучают технические, научные книги, художественные произведения. Всего тру­ дящиеся Кандалакшского района выписы­ вают до 330 названий различных изданий. Кандалакша. (По телефону). В первичных организациях Красного креста Хорошо поставлена работа первичной организации Красного креста в Мурман­ ском торговом порту. Здесь е каждом цехе, бригаде организованы санитарные посты. Активисты общества Красного креста сле­ дят за чистотой рабочих мест, санитар­ ным состоянием территории порта, душе­ вых установок, столовой, оказывают пер­ вую медицинскую помощь пострадавшим. * В торговом порту регулярно организу­ ются лекции и беседы для рабочих и слу­ жащих на санитарно-просветительные темы. Так, например, были прочитаны лекции «Кишечно-желудочные заболева­ ния, их профилактика и лечение», «Грипп и борьба с ним»'и т. п. К чтению лекции привлекаются врачи санэпидстанции тор­ гового порта тт. Евдокимова, Верховская, Зубова и другие. Санитарные посты созданы также на ряде предприятий города, в частности, на консервном заводе Мурманского рыбоком­ бината. Члены общества проверяют сани­ тарное состояние рабочих мест, следят за правильностью хранения продукции, за чистотой п опрятностью каждой работ­ ницы. ники боевой и политической подготовки, являются достойными наследниками слав­ ных боевых традиций. ... Корабль находился в море. Огромные пенистые валы волн с носа до кормы сво­ бодно разгуливали ио верхней палубе подводной лодки. Преодолевая качку, стар­ шие матросы Маноров и Забейворота чет­ ко и расторопно выполняли своп обязанно­ сти на ходовой вахте. Боевые механизмы работали бесперебойно. Но вот где-то там, наверху, неведомая сила обрушила свой удар. Мгновение, и морякн тут же сообра­ зили в чем дело. Перед их мысленным взором предстала неприветливая картина: к дизелям хлынул поток забортной воды V В Президиуме Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР к Всесоюзному Дню железнодорожника на­ градил орденами и медалями за выслугу лет большую группу работников железно­ дорожного транспорта, пз них: орденом Ленина награждены 10.466 человек, орде­ ном Трудового Красного Знамени — 17.685 человек и остальные — другими орденами п медалями СССР. у От Совета Министров Союза ССР Совет Министров Союза ССР спрнскор- колая Дмитриевича Зелинского, последо- бием извещает о смерти крупнейшего со­ ветского ученого в области химии, Героя Социалистического Труда, академика Ни- вавшей 31 июля с. г. на 93 году жизни. СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР. Всегда наготове ... Порывистый ветер гонит серые клочковатые тучи. Моросит мелкий дождь. Сквозь его туманную пелену расплывча­ тыми очертаниями вырисовываются си­ луэты боевых кораблей. Несмотря на непогоду, на причале оживленно. Многие моряки, покончив с хлопотами по приведению в полную го­ товность боевых механизмов, группами собрались в местах, отведенных для к у ­ рения. Находясь еще под впечатлениями минувшего выхода в море, воины ожив­ ленно обмениваются между собой мнения­ ми, делятся успехами в учебе. — Молодец наш Майоров!— возбужден­ но рассказывает о своих боевых друзьях бывалый старшина.— Вместе со старшим матросом Забейворота они действовали, как в бою!.. Благодарность командира заслу­ жили!.. — Наши моряки тоже продемонстриро­ вали высокий класс,— с гордостью іа своих товарищей говорит моряк,— они выполнили задание с честью. К этому стремится каждый воин под­ разделения, на то онп — подводиикн-севе- роморцы! Широко известны в нашей стране их героические дела в годы Вели­ кой Отечественной войны. Славными бое­ выми подвигами во имя любимой Родины прославились экипажи подводных кораб­ лей. Это они неоднократно совершали смелые и дерзкие удары но врагу, по­ сылая в них смертоносные снаряды — торпеды с надписями: «Смерть немецко- фашистским захватчикам!» Не одна сотня вражеских судов нашла свою могилу на дне Баренцева моря. і D Боевая слава, завоеванная старшими Старшина группы трюмных машинистов специалист первого класса Вик- тпвашішами в жестоких боях г Фашист - 1 Т°Р Смазнов умело обучает подчиненных. Он настойчиво передает свои зна- товарища.ш в жестоких ооях . <і ння воинам, практически обучает их обслуживать боевую технику. Служба стами захватчиками, дорога североморца.к старШіШы 1 статьи В. Смазпова отмечена внеочередным краткосрочным отпу- В морских походах они перенимают ооевои ском „ дРупшп поощрениями.. опыт ВеликоТі Отечественной воины, снимке: специалист первого класса старшина 1 статьи Виктор учатся тому, что необходимо в бою. СМАЗНОВ и отличник боевой и политической подготовки старший матрос И неспроста гордятся моряки передови - 1 Виктор КОРОЛЕВ сводят в действие испаритель. • ками. Они, классные специалисты, отлпч-1 Ф ° т 0 И. Никишова. — Дизеля!.. — промелькнула тревожная мысль. Не теряя ни одной секунды, старший матрос Майоров и старший матрос Забей­ ворота мгновенно приняли решение и быстро произвели необходимые действия. I Так, благодаря смелым и решительным действиям моряков была предотвращена серьезная опасность. О расторопности вои­ нов ту т же стало известно командиру ко­ рабля. Из центрального отсека ко всем боевым постам было сообщено: — Командир объявляет старшим- матро­ сам Майорову и Забейворота благодар­ ность! П о д в о д н и к и продолжали боевую учебу. Потребовалось выполнить ответственную работу. — Сделаем!— друя:но ответили моря­ ки, когда главный старшина Грпвцов объяснил подчиненным характер работы; — Времени отведено очень мало,— предупредил старшина.— Но командир уверен в наших силах... Слова подводников не разошлись с де­ лом. Высокие знания, прочные практиче­ ские навыки и смекалку проявили при этом старшина 2 статьи Кузнецов, натрое Колтовский и другие. Приказ командпрч был выполнен точно и в срок. Славой передового воина подразделения пользуется опытный моряк, сверхсрочник, мичман Дѵлыцнков, воспитавший немало умелых специалнстов-подводников. Недав­ но на борту корабля, где служит мичман Дулыциков, побывал командующий флотом. Он похвалил воинов за грамотное, исполь­ зование боевой техники. Североморские п о д в о д н и к и настойчивой учебой, образцовой воинской дисциплиной, порядком и организованностью в своих рядах приумножают боевую славу своего подразделения, бдительно следят за про­ исками американо-английских империа­ листов. У подводников боевое оружге* всегда, всегда наготове! В. ЗАХАРОВ . Лейтенант. Северный флот*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz